Microsoft excel как создать тест

Содержание

  • Реализация тестирования
    • Способ 1: поле для ввода
    • Способ 2: выпадающий список
    • Способ 3: использование элементов управления
  • Вопросы и ответы

Тест в Microsoft Excel

Часто для проверки качества знаний прибегают к использованию тестов. Их применяют также для психологического и других видов тестирования. На ПК с целью написания тестов довольно часто применяют различные специализированные приложения. Но с поставленной задачей может справиться даже обычная программа Microsoft Excel, которая имеется на компьютерах почти всех пользователей. Используя инструментарий данного приложения можно написать тест, который по функциональности мало чем будет уступать решениям, выполненным с помощью специализированного ПО. Давайте разберемся, как при помощи Экселя выполнить данную задачу.

Реализация тестирования

Любой тест подразумевает выбор одного из нескольких вариантов ответа на поставленный вопрос. Как правило, их несколько. Желательно, чтобы после завершения теста пользователь уже видел сам, справился ли он с тестированием или нет. Выполнить эту задачу в Экселе можно несколькими путями. Давайте опишем алгоритм различных способов, как это сделать.

Способ 1: поле для ввода

Прежде всего, разберем самый простой вариант. Он подразумевает наличие списка вопросов, в котором представлены варианты ответов. Пользователь должен будет указать в специальное поле вариант того ответа, который он считает верным.

  1. Записываем сам вопрос. Давайте в этом качестве для простоты будем использовать математические выражения, а в качестве ответов – пронумерованные варианты их решения.
  2. Вопрос и варианты ответов в Microsoft Excel

  3. Отдельную ячейку выделяем для того, чтобы пользователь мог вписывать туда номер того ответа, который он считает верным. Для наглядности помечаем её желтым цветом.
  4. Ячейка для ответа в Microsoft Excel

  5. Теперь перемещаемся на второй лист документа. Именно на нем будут располагаться правильные ответы, с которыми программа сверит данные пользователем. В одной ячейке пишем выражение «Вопрос 1», а в соседнюю вставляем функцию ЕСЛИ, которая, собственно, и будет контролировать правильность действий пользователя. Для вызова этой функции выделяем целевую ячейку и жмем на значок «Вставить функцию», размещенный около строки формул.
  6. Переход в Мастер функций в Microsoft Excel

  7. Запускается стандартное окно Мастера функций. Переходим в категорию «Логические» и ищем там наименование «ЕСЛИ». Поиски не должны быть долгими, так как это название размещено первым в перечне логических операторов. После этого выделяем данную функцию и жмем на кнопку «OK».
  8. Переход в окно аргументов функции ЕСЛИ в Microsoft Excel

  9. Производится активация окна аргументов оператора ЕСЛИ. Указанный оператор имеет три поля, соответствующих числу его аргументов. Синтаксис данной функции принимает следующий вид:

    =ЕСЛИ(Лог_выражение;Значение_если_истина;Значение_если_ложь)

    В поле «Логическое выражение» нужно вписать координаты той ячейки, в которую пользователь заносит ответ. Кроме того, в этом же поле нужно указать правильный вариант. Для того, чтобы внести координаты целевой ячейки, устанавливаем курсор в поле. Далее возвращаемся на Лист 1 и отмечаем элемент, который мы предназначили для написания номера варианта. Его координаты тут же отобразятся в поле окна аргументов. Далее, чтобы указать правильный ответ в этом же поле после адреса ячейки вписываем выражение без кавычек «=3». Теперь, если пользователь в целевой элемент поставит цифру «3», то ответ будет считаться верным, а во всех остальных случаях – неверным.

    В поле «Значение если истина» устанавливаем число «1», а в поле «Значение если ложь» устанавливаем число «0». Теперь, если пользователь выберет правильный вариант, то он получит 1 балл, а если неправильный – то 0 баллов. Для того, чтобы сохранить введенные данные, жмем на кнопку «OK» в нижней части окна аргументов.

  10. Окно аргументов функции ЕСЛИ в Microsoft Excel

  11. Аналогичным образом составляем ещё два задания (или любое нужное нам количество) на видимом для пользователя листе.
  12. Два новых вопроса в Microsoft Excel

  13. На Листе 2 с помощью функции ЕСЛИ обозначаем правильные варианты, как мы это делали в предыдущем случае.
  14. Заполнение столбца Результат формулами в Microsoft Excel

  15. Теперь организуем подсчет баллов. Его можно сделать с помощью простой автосуммы. Для этого выделяем все элементы, где содержится формула ЕСЛИ и жмем на значок автосуммы, который расположен на ленте во вкладке «Главная» в блоке «Редактирование».
  16. Включение автосуммы в Microsoft Excel

  17. Как видим, пока сумма равна нулю баллов, так как мы не ответили ни на один пункт тестирования. Наибольшее количество баллов, которые в данном случае может набрать пользователь – 3, если он правильно ответит на все вопросы.
  18. Количество баллов в Microsoft Excel

    Lumpics.ru

  19. При желании можно сделать так, что количество набранных баллов будет выводиться и на пользовательский лист. То есть, пользователь будет сразу видеть, как он справился с задачей. Для этого, выделяем отдельную ячейку на Листе 1, которую называем «Результат» (или другим удобным наименованием). Чтобы долго не ломать голову, просто ставим в неё выражение «=Лист2!», после чего вписываем адрес того элемента на Листе 2, в котором находится автосумма баллов.
  20. Ячейка для вывода результата в Microsoft Excel

  21. Проверим, как работает наш тест, намеренно допустив одну ошибку. Как видим, результат данного теста 2 балла, что соответствует одной допущенной ошибке. Тест работает корректно.

Результат теста в Microsoft Excel

Урок: Функция ЕСЛИ в Экселе

Способ 2: выпадающий список

Организовать тест в Экселе можно также при помощи выпадающего списка. Посмотрим, как это выполнить на практике.

  1. Создаем таблицу. В левой её части будут задания, в центральной части – ответы, которые пользователь должен выбрать из предложенного разработчиком выпадающего списка. В правой части будет отображаться результат, который автоматически генерируется в соответствии с правильностью выбранных ответов пользователем. Итак, для начала построим каркас таблицы и введем вопросы. Применим те же задания, которые использовали в предыдущем способе.
  2. Таблица в Microsoft Excel

  3. Теперь нам предстоит создать список с доступными ответами. Для этого выделяем первый элемент в столбце «Ответ». После этого переходим ко вкладке «Данные». Далее выполняем щелчок по значку «Проверка данных», который размещен в блоке инструментов «Работа с данными».
  4. Переход к проверке данных в Microsoft Excel

  5. После выполнения данных шагов активируется окно проверки видимых значений. Перемещаемся во вкладку «Параметры», если оно было запущено в какой-либо другой вкладке. Далее в поле «Тип данных» из выпадающего списка выбираем значение «Список». В поле «Источник» через точку с запятой нужно записать варианты решений, которые будут отображаться для выбора в нашем выпадающем списке. Затем щелкаем по кнопке «OK» в нижней части активного окна.
  6. Окно проверки вводимых значений в Microsoft Excel

  7. После этих действий справа от ячейки с вводимыми значениями появится пиктограмма в виде треугольника с углом, направленным вниз. При клике по ней будет открываться список с введенными нами ранее вариантами, один из которых следует выбрать.
  8. Варианты ответов в Microsoft Excel

  9. Аналогичным образом составляем списки и для других ячеек столбца «Ответ».
  10. Список ответов для других ячеек в Microsoft Excel

  11. Теперь нам предстоит сделать так, чтобы в соответствующих ячейках столбца «Результат» отображался факт того, верным является ответ на задание или нет. Как и в предыдущем способе сделать это можно при помощи оператора ЕСЛИ. Выделяем первую ячейку столбца «Результат» и вызываем Мастер функций посредством нажатия на значок «Вставить функцию».
  12. Вставить функцию в Microsoft Excel

  13. Далее через Мастер функций при помощи того же варианта, который был описан в предыдущем способе, переходим к окну аргументов функции ЕСЛИ. Перед нами открывается то же окно, которое мы видели в предыдущем случае. В поле «Логическое выражение» указываем адрес ячейки, в которой выбираем ответ. Далее ставим знак «=» и записываем верный вариант решения. В нашем случае это будет число 113. В поле «Значение если истина» устанавливаем количество баллов, которое мы хотим, чтобы начислялось пользователю при правильном решении. Пусть это, как и в предыдущем случае, будет число «1». В поле «Значение если ложь» устанавливаем количество баллов. В случае неверного решения пусть оно будет равно нулю. После того, как вышеуказанные манипуляции выполнены, жмем на кнопку «OK».
  14. Окно аргументов функции ЕСЛИ в программе Microsoft Excel

  15. Аналогичным образом внедряем функцию ЕСЛИ в остальные ячейки столбца «Результат». Естественно, что в каждом случае в поле «Логическое выражение» будет собственный вариант правильного решения, соответствующий вопросу в данной строке.
  16. После этого делаем итоговую строку, в которой будет подбиваться сумма баллов. Выделяем все ячейки столбца «Результат» и щелкаем уже знакомый нам значок автосуммы во вкладке «Главная».
  17. Создание автосуммы в Microsoft Excel

  18. После этого с помощью выпадающих списков в ячейках столбца «Ответ» пытаемся указать правильные решения на поставленные задания. Как и в предыдущем случае, в одном месте умышленно допускаем ошибку. Как видим, теперь мы наблюдаем не только общий результат тестирования, но и конкретный вопрос, в решении которого содержится ошибка.

Ошибка при ответе на вопрос в Microsoft Excel

Способ 3: использование элементов управления

Провести тестирование можно также, используя для выбора вариантов решения элементы управления в виде кнопки.

  1. Для того чтобы иметь возможность использовать формы элементов управления, прежде всего, следует включить вкладку «Разработчик». По умолчанию она отключена. Поэтому, если в вашей версии Excel она ещё не активирована, то следует провести некоторые манипуляции. Прежде всего, перемещаемся во вкладку «Файл». Там выполняем переход в раздел «Параметры».
  2. Переход в раздел параметров в Microsoft Excel

  3. Активируется окно параметров. В нём следует переместиться в раздел «Настройка ленты». Далее в правой части окна устанавливаем флажок около позиции «Разработчик». Для того чтобы изменения вступили в силу жмем на кнопку «OK» в нижней части окна. После этих действий вкладка «Разработчик» появится на ленте.
  4. Включение вкладки Разработчик в Microsoft Excel

  5. Прежде всего, вписываем задание. При использовании данного способа каждое из них будет размещено на отдельном листе.
  6. Вопрос в Microsoft Excel

  7. После этого переходим в недавно активированную нами вкладку «Разработчик». Щелкаем по значку «Вставить», который размещен в блоке инструментов «Элементы управления». В группе значков «Элементы управления формы» выбираем объект под названием «Переключатель». Он имеет вид круглой кнопки.
  8. Выбор переключателя в Microsoft Excel

  9. Кликаем по тому месту документа, где желаем разместить ответы. Именно там появится нужный нам элемент управления.
  10. Элемент управления в Microsoft Excel

  11. Затем вписываем один из вариантов решения вместо стандартного наименования кнопки.
  12. Наименование изменено в Microsoft Excel

  13. После этого выделяем объект и кликаем по нему правой кнопкой мыши. Из доступных вариантов действий выбираем пункт «Копировать».
  14. Копирование в Microsoft Excel

  15. Выделяем расположенные ниже ячейки. Затем кликаем правой кнопкой мыши по выделению. В появившемся списке выбираем позицию «Вставить».
  16. Вставка в Microsoft Excel

  17. Далее производим вставку ещё два раза, так как мы решили, что вариантов решения будет четыре, хотя в каждом конкретном случае их число может отличаться.
  18. Переключатели скопированы в Microsoft Excel

  19. Затем переименовываем каждый вариант, чтобы они не совпадали друг с другом. Но не забываем и о том, что один из вариантов обязательно должен быть верным.
  20. Кнопки переименованы в Microsoft Excel

  21. Далее оформляем объект для перехода к следующему заданию, а в нашем случае это означает переход к следующему листу. Опять жмем на значок «Вставить», расположенный во вкладке «Разработчик». На этот раз переходим к выбору объектов в группе «Элементы ActiveX». Выбираем объект «Кнопка», который имеет вид прямоугольника.
  22. Выбор кнопки ActiveX в Microsoft Excel

  23. Кликаем по области документа, которая расположена ниже введенных ранее данных. После этого на ней отобразится нужный нам объект.
  24. Вствка кнопки в Microsoft Excel

  25. Теперь нам нужно поменять некоторые свойства образовавшейся кнопки. Кликаем по ней правой кнопки мыши и в открывшемся меню выбираем позицию «Свойства».
  26. Переход к свойствам кнопки в Microsoft Excel

  27. Открывается окно свойств элемента управления. В поле «Name» меняем название на то, которое будет более актуальным для этого объекта, в нашем примере это будет наименование «Следующий_вопрос». Заметьте, что в данном поле не допускается наличие пробелов. В поле «Caption» вписываем значение «Следующий вопрос». Тут уже пробелы допускаются, и именно это наименование будет отображаться на нашей кнопке. В поле «BackColor» выбираем цвет, который будет иметь объект. После этого можно закрывать окно свойств, нажав на стандартный значок закрытия в его верхнем правом углу.
  28. Окно свойств в Microsoft Excel

  29. Теперь кликаем правой кнопкой мыши по наименованию текущего листа. В открывшемся меню выбираем пункт «Переименовать».
  30. Переименование листа в Microsoft Excel

  31. После этого наименование листа становится активным, и мы вписываем туда новое название «Вопрос 1».
  32. Лист переименован в Microsoft Excel

  33. Опять кликаем по нему правой кнопкой мыши, но теперь в меню останавливаем выбор на пункте «Переместить или скопировать…».
  34. Переход к копированию листа в Microsoft Excel

  35. Запускается окно создания копии. Устанавливаем в нем галочку около пункта «Создать копию» и жмем на кнопку «OK».
  36. Создание копии в Microsoft Excel

  37. После этого изменяем название листа на «Вопрос 2» тем же способом, как это делали ранее. Данный лист пока содержит полностью идентичное содержимое, что и предыдущий лист.
  38. Лист Вопрос 2 в Microsoft Excel

  39. Меняем номер задания, текст, а также ответы на этом листе на те, которые считаем нужными.
  40. Изменение вопросов и ответов в Microsoft Excel

  41. Аналогичным образом создаем и изменяем содержимое листа «Вопрос 3». Только в нем, так как это последнее задание, вместо наименования кнопки «Следующий вопрос» можно поставить название «Завершить тестирование». Как сделать это уже обсуждалось ранее.
  42. Вкладка Вопрос 3 в Microsoft Excel

  43. Теперь возвращаемся на вкладку «Вопрос 1». Нам нужно привязать переключатель к определенной ячейке. Для этого щелкаем правой кнопкой мыши по любому из переключателей. В открывшемся меню выбираем пункт «Формат объекта…».
  44. Переход к формату объекта в Microsoft Excel

  45. Активируется окно формата элемента управления. Перемещаемся во вкладку «Элемент управления». В поле «Связь с ячейкой» устанавливаем адрес любого пустого объекта. В него будет выводиться число в соответствии с тем, какой именно по счету переключатель будет активен.
  46. Окно формата элемента управления в Microsoft Excel

  47. Аналогичную процедуру проделываем и на листах с другими заданиями. Для удобства желательно, чтобы связанная ячейка находилась в одном и том же месте, но на разных листах. После этого опять возвращаемся на лист «Вопрос 1». Кликаем правой кнопкой мыши по элементу «Следующий вопрос». В меню выбираем позицию «Исходный текст».
  48. Переход к исходному тексту в Microsoft Excel

  49. Открывается редактор команд. Между командами «Private Sub» и «End Sub» нам следует написать код перехода на следующую вкладку. В указанном случае он будет выглядеть так:

    Worksheets("Вопрос 2").Activate

    После этого закрываем окно редактора.

  50. Редактор команд в Microsoft Excel

  51. Аналогичную манипуляцию с соответствующей кнопкой делаем на листе «Вопрос 2». Только там вписываем следующую команду:

    Worksheets("Вопрос 3").Activate

  52. Код на листе Вопрос 2 в Microsoft Excel

  53. В редакторе команд кнопки листа «Вопрос 3» производим следующую запись:

    Worksheets("Результат").Activate

  54. Код на листе Вопрос 3 в Microsoft Excel

  55. После этого создаем новый лист под названием «Результат». На нем будет отображаться результат прохождения теста. Для этих целей создаем таблицу из четырёх колонок: «Номер вопроса», «Правильный ответ», «Введенный ответ» и «Результат». В первый столбец вписываем по порядку номера заданий «1», «2» и «3». Во втором столбце напротив каждого задания вписываем номер положения переключателя, соответствующий правильному решению.
  56. Вкладка Результат в Microsoft Excel

  57. В первой ячейке в поле «Введенный ответ» ставим знак «=» и указываем ссылку на ту ячейку, которую мы связали с переключателем на листе «Вопрос 1». Аналогичные манипуляции проводим с ячейками ниже, только для них указываем ссылки на соответствующие ячейки на листах «Вопрос 2» и «Вопрос 3».
  58. Введенные ответы в Microsoft Excel

  59. После этого выделяем первый элемент столбца «Результат» и вызываем окно аргументов функции ЕСЛИ тем же способом, о котором мы говорили выше. В поле «Логическое выражение» указываем адрес ячейки «Введенный ответ» соответствующей строки. Затем ставим знак «=» и после этого указываем координаты элемента в столбце «Правильный ответ» той же строки. В полях «Значение если истина» и «Значение если ложь» вводим числа «1» и «0» соответственно. После этого жмем на кнопку «OK».
  60. Окно аргументов функции ЕСЛИ для вкладки Результат в Microsoft Excel

  61. Для того, чтобы скопировать данную формулу на диапазон ниже, ставим курсор в правый нижний угол элемента, в котором располагается функция. При этом появляется маркер заполнения в виде крестика. Жмем на левую кнопку мыши и тянем маркер вниз до конца таблицы.
  62. Маркер заполнения в Microsoft Excel

  63. После этого для подведения общего итога применяем автосумму, как это уже делали не один раз.

Применение автосуммы в Microsoft Excel

На этом создание теста можно считать завершенным. Он полностью готов к прохождению.

Мы остановили внимание на различных способах создания тестирования с помощью инструментов программы Excel. Конечно, это далеко не полный перечень всех возможных вариантов создания тестов в этом приложении. Комбинируя различные инструменты и объекты, можно создать тесты абсолютно непохожие друг на друга по функционалу. В то же время нельзя не отметить, что во всех случаях при создании тестов используется логическая функция ЕСЛИ.

Еще статьи по данной теме:

Помогла ли Вам статья?

                           МОУ «СОШ с. Липовка»

Мастер — класс

«Создание тестов по физике

в  Microsoft Excel»

Подготовил

учитель физики  и информатики

МОУ «СОШ с. Липовка»

А.Ю. Федулов

2010-2011

1.                 
Открыть программу Microsoft Excel

2.                 
В нужном месте открывшегося окна  сделать заголовок
«Тестовая программа по физике». Для этого можно заранее подготовить ячейку,
путем объединения ячеек: выделить объединяемые ячейки, выполнить следующие
команды: Формат – ячейки – выравнивание, проставить галочку напротив
объединения ячеек и нажать ОК.

В объединенных ячейках
записываете заголовок теста:

3.  Переименуем  «лист1» в «Тест», а «лист2» в «Результат».

4.  На листе «Тест» в ячейках таблицы сделаем заголовки столбцов, где будут
размещены вопросы, ответы, проверка.

Программа Excel позволяет создавать тесты со свободным
ответом (когда обучаемому не дается варианта ответа) и с выборочным ответом
(когда обучаемому предлагаются варианты ответов, из которых он выбирает
правильный).

·                   
При создании теста со
свободным ответом создается  группа ячеек для ввода ответа.

·                   
При создании теста с
выборочным ответом или теста на сопоставление выполняется следующая
последовательность действий:

5.    Наберём вопросы и разместим варианты
ответов:

  1. Оформим выбор: в ячейке В4 (напротив первого
    вопроса), выделим эту ячейку, нажмем меню Данные-Проверка

Из опций «Тип
данных» нужно выбрать «список», после этого появится окно ввода «Источник».
Нажать на кнопку , после
чего выделить ячейки с ответами (в нашем случае это) 

Теперь нажмем на
кнопку    и далее, на
кнопку «ОК».

Мы увидим, что
около ячейки В4  имеется кнопка для выбора. Нажав её, получим варианты.

  1.   Поместим в соседнюю ячейку С4 функцию
    проверки

=ЕСЛИ(B4=»
«;» «;ЕСЛИ(B4=F4;»ДА»;» «))

где K4 –это
адрес ячейки с правильным ответом на первый вопрос.

Смысл функции в следующем:

·        
Если в тестируемой ячейке ответ не верный, то в ячейку,
содержащую функцию,  поместить пусто.

·        
Иначе, если там не пусто, то, если ответ совпадает
с верным,  поместить «да».

  1. Аналогично строим вопросы и ответы, копируем
    функцию и не забываем менять адрес ячейки с правильным ответом в функции.
  2. Далее приводим страничку в надлежащий вид.

Для этого нужно:

  • с помощью меню Формат лишить защиты
    те ячейки, в которые вносится ответ , а также подсчет баллов:
  • выделить заголовки столбцов, в ячейках
    которых имеются ответы и нажать Формат-Скрыть. Можно также скрыть
    формулы.

10.             
Чтобы посчитать число верных ответов, надо в
данном случае ввести в ячейку С9 функцию СЧЕТЕСЛИ

                          = СЧЕТЕСЛИ(С4:С8;
«да»)

            Функция даст столько баллов,
сколько раз слово «да» встретилось в ячейках с С4 по С8. Затем (Сервис)
защитить лист.

Сохраните программу.

Далее необходимо защитить лист.

Для этого нужно:

  • с помощью меню Формат лишить защиты
    те ячейки, в которые вносится ответ и реакция, а также подсчет баллов:
  • выделить заголовки столбцов, в ячейках
    которых имеются ответы и нажать Формат-Скрыть. Можно также скрыть
    формулы. Затем (Сервис) защитить лист.

Можно оценить тест.
Для этой цели нужно выбрать ячейку, в которой  создать формулу для получения
оценки.

            Например, для нашего примера в
ячейку С11 поместить формулу

=ЕСЛИ(C9=» «;»
«;ЕСЛИ(C9=5;»5″;ЕСЛИ(C9=4;»4″;ЕСЛИ(C9=3;»3″;ЕСЛИ(C9=2;»2″;»
«)))))

Сохраните
программу
.

            А теперь проверьте, как работает
программа.     

            Если вы ответили на все вопросы
теста правильно, то окно выполненных действий выглядит так:

Закрывая окно Excel, результат не сохраняйте.

Функция такого
теста закрепляющее — тренирующая, нежели контролирующая.

Однако придать тесту подобие строгости можно.

  1. Перейдем на лист «Результат».
  2. В нужном месте
    открывшегося окна  сделать заголовок «Результаты тестов». Для этого можно
    заранее подготовить ячейку, путем объединения ячеек: выделить объединяемые
    ячейки,  выполнить следующие команды: Формат – ячейки – выравнивание,
    проставить галочку напротив объединение ячеек и нажать ОК.
  3. В ячейку А3
    поместить «Количество баллов»и в А4 «Оценка».

  1. Оформим выбор: в
    ячейке В3 набираем «=ЛИСТ1С9», а в В4 набираем «=ЛИСТ1С11».
  2. Далее приводим
    лист в надлежащий вид.

Для этого нужно:

  • выделить заголовки столбцов, в ячейках
    которых имеется проверка и нажать Формат-Скрыть. Можно также скрыть
    формулы.
  • выделить ячейки ЛИСТА1 «Твоя оценка» и
    «Количество баллов» и и нажать Формат-Скрыть.
  • Затем (Сервис) защитить ЛИСТ2.

Сохраните
программу
.

            А теперь проверьте, как работает
программа.     

            Если вы ответили на все вопросы
теста правильно, то окно выполненных действий выглядит так:

ЛИСТ1

ЛИСТ2

Закрывая окно Excel, результат не сохраняйте.

Составление
тестов с помощью MS Excel

С помощью
Microsoft Excel можно составлять тесты с выбором
ответов и автоматическим выставлением
оценки.

Технология
проста и не займет у вас много времени:

1. На первом
листе MS Excel оформляем титульный лист.
На втором — составляем сам тест.

2. В одном
из блоков ячеек пишем варианты ответов
к каждому вопросу.

3. Выделяем
ячейку для вставки значка с выбором
правильного ответа. В командном меню
выбираем Данные/Проверка.
В появившемся окне Проверка
вводимых
значений

во вкладке Параметры
в поле Тип
данных
выбираем
Список.

4. В
появившемся поле Источник
щелкаем левой кнопкой мыши и, выделив
блок возможных ответов, заносим его в
это поле и щелкаем по кнопке ОК.

5. Выбираем
ячейки для записи формул определения
верного ответа и оценки.

Технология
создания и обработки компьютерных
тестов средствами MS Office Excel

Наряду
с другими формами контроля – зачетами,
контрольными и самостоятельными работами
многие учителя используют тестовые
задания для оценки знаний учащихся.
Тестовый учет устраняет случайность,
субъективность и приблизительность
оценки работы учеников. Составление
тестов дело трудоемкое, но вполне
окупаемое повышением эффективности
учебного процесса. Тесты обеспечивают
возможность объективной оценки знаний
и умений учащихся в баллах по единым
для всех учащихся критериям. Это позволяет
определить, кто из учеников не овладел
программным материалом, кто овладел им
на минимальном уровне, кто полностью и
уверенно владеет знаниями и умениями
в соответствии с требованиями программы,
кто из учащихся не только полностью
овладел необходимыми знаниями; но может
применять их в новых ситуациях, владеет
умениями на более высоком уровне, чем
это предусмотрено программой. Прежде
чем составляю тесты, определяюсь в целях
изучения данной темы и конкретного
урока, т.е. как ученики должны усвоить
учебный материал: только узнавать,
различать, что к чему (1-й уровень), или
уметь выполнять какие-то задания, что-то
определять, доказывать, т.е. действовать
в известной им стандартной ситуации
(2-й уровень); на уровень эвристической
деятельности, учитывая умения действовать
в нестандартной для них ситуации (3-й
уровень).
Создание
тестов с помощью программы MS Office Excel

Возможности Excel не ограничиваются
созданием расчетных таблиц и сложных
графиков. Excel обладает мощными встроенными
функциями с возможностью составлять
свои собственные и комбинировать
имеющиеся функции. Наиболее интересными
функциями представляются логические,
которые в сочетании с функциями обработки
текста и арифметическими функциями
позволяют создавать интересные тестовые
программы по любому предмету. Такие
программы могут составлять не только
преподаватели информатики, но и
учителя-предметники, имеющие начальные
знания по Excel. Эти тесты могут быть
использованы на уроках и во внеурочное
время. При создании компьютерных тестов
и контролирующих заданий средствами
Excel можно использовать следующий
алгоритм:

  1. этап.
    Продумать способ оформления вопросов.
    Составить вопросы и по необходимости
    различные приложения (рисунки, видео)

  2. этап.
    Выбирать способ ввода ответа и оформления
    ответа. Об этом будет рассказано в
    конкретных примерах.

  3. этап.
    Выбирать способ оценивания и подведения
    итогов.

Этапы
создания теста

1
этап. Оформление бланков

Для оформления вопросов и проверки
можно создать бланки. Соответственно
переименовать листы книги Excel: «Тест»,
«Проверка» и т.д. Для оформления
бланка используются операции: заливки
ячеек; объединения ячеек; форматирование
символов. Программа Excel позволяет
создавать следующие тесты:

  • со
    свободным ответом (когда обучаемому
    не дается варианта ответа)

  • с
    выборочным ответом (когда обучаемому
    предлагаются варианты ответов, из
    которых он выбирает правильный).

  • задание
    на соответствие (когда обучаемому
    предлагается установить соотвествие
    между двумя множествами)

2
этап. Составление теста При создании
теста со свободным ответом и на соотвествие
создается группа ячеек для ввода ответа.
Эта ячейка форматируется и в комментарии
к тесту указывается, что ввод ответа
должен быть осуществлен именно в эту
ячейку. При создании теста с выборочным
ответом или теста на сопоставление
выполняется следующая последовательность
действий:

  1. В
    меню выбрать пункт Данные.

  2. В
    ниспадающем меню выбирать Проверка.

  3. В
    диалоговом окне выбирать тип
    данных — Список

  4. В
    окне Источник
    перечисляются варианты ответов через
    точку с запятой. Результатом выполнения
    операций будет список с выборочными
    ответами, из которых обучаемый должен
    будет выбрать один ответ.
    3
    этап. Подведение итогов тестирования

    Для проведения итогов тестирования
    можно предусмотреть и специальный
    лист, например «Проверка», на
    котором будут подведены итоги ответов.
    Для оценки правильности ввода ответов
    можно использовать логическую функцию
    ЕСЛИ. В строке логическое выражение
    представляется лист рабочей книги,
    например «Тест» и номер ячейки, в
    которой выбирался ответ; в строке
    Значение_если_истина — указывается
    реплика на правильный ответ; в строке
    Значение_если_ложь – указывается
    реплика на неправильный ответ. Для
    общего подведения итогов и подсчета
    количества набранных баллов можно
    использовать функцию СЧЕТЕСЛИ.
    Предварительно можно рядом с ячейкой,
    где будет выводиться количество
    правильных вариантов можно добавить
    текст «Количество правильных ответов».
    При этом в строке диапазон указывается
    диапазон ячеек, где анализируются
    ответы на вопросы, в строке критерий –
    значение критерия, в нашем случае слово
    «верно». В строке логическое выражение
    представляется лист рабочей книги и
    номер ячейки, которой выбирался ответ;
    в строке значение, если истина –
    указывается реплика на правильный
    ответ; в строке значение, если ложь –
    указывается на неправильный ответ. Для
    общего подведения итогов и подсчета
    количества набранных баллов можно
    использовать функцию СЧЕТЕСЛИ. При
    этом строке диапазон указывается
    диапазон ячеек, где анализируются
    ответы на вопросы, в строке критерий –
    значения критерия слово «верно». Для
    выставления оценки, вводиться формула
    с использованием функции ECЛИ, например,
    =ЕСЛИ(D10=А;»Отлично»;ЕСЛИ(D20>=B;»Хорошо»;ЕСЛИ(D20<=C;»Неудовлетворительно»;»Удовлетворительно»)))?
    Здесь D10 — адрес ячейки, в которой выполнен
    подсчет правильного количества ответов,
    с помощью функции СЧЕТЕСЛИ, А — количество
    правильных ответов на оценку «5»,
    В — количество правильных ответов на
    оценку «4», D — количество правильных
    ответов на оценку «. Можно использовать
    формулу для подсчета количества баллов.
    Если Вы составляете тестовое задание
    в первый раз потренируйтесь сначала
    на нескольких вопросах и с фиксированным
    числом указанных баллов. Чаще всего
    возникают ошибки при вводе формул.

Поброднее.
Скачать
Желаю
успехов!
Далее

Содержание

Технология
составления компьютерных тестов

средствами Excel

Рассмотрим
технологию составления компьютерных
тестов средствами Excel.
Можно выделить следующие этапы создание
теста.

  1. Продумывание
    способа оформления вопросов. Составление
    вопросов.

  2. Выбор способа
    ввода ответа и оформление ответа.

  3. Выбор способов
    оценивания и подведения итогов.

1 этап

Для оформления
вопросов можно создать бланки.

Для оформления
бланка используются операции:

  • заливки ячеек;

  • объединения ячеек

Выбирается режим
— переносить по словам и оптимальный
способ размещения текста в ячейке,
например, выравнивание по центру.

После создания
бланка его можно скопировать столько
раз, сколько вопросов в тесте.

2 этап

Программа Excel
позволяет создавать тесты со свободным
ответом (когда обучаемому не дается
варианта ответа) и с выборочным ответом
(когда обучаемому предлагаются варианты
ответов, из которых он выбирает
правильный).

  • При создании теста
    со свободным ответом создается группа
    ячеек для ввода ответа.

  • При создании теста
    с выборочным ответом или теста на
    сопоставление выполняется следующая
    последовательность действий:

  1. Выбирается
    позиция меню Данные.

  2. В
    ниспадающем меню выбирается команда
    Проверка.

  1. В
    диалоговом окне выбирается тип данных
    — Список

  1. В
    окне Источник перечисляются варианты
    ответов через точку с запятой.

Результатом
выполнения операций будет список с
выборочными ответами, из которых
обучаемый должен будет выбрать один
ответ.

3 этап

Для подведения
итогов тестирования можно предусмотреть
специальный лист, на котором будут
подведены итоги ответов. Для этой цели
можно использовать логическую функцию
ЕСЛИ.

В строке логическое
выражение представляется лист рабочей
книги и номер ячейки, в которой выбирался
ответ; в строке Значение_если_истина —
указывается реплика на правильный
ответ; в строке Значение_если_ложь –
указывается реплика на неправильный
ответ.

Для общего подведения
итогов и подсчета количества набранных
баллов можно использовать функцию
СЧЕТЕСЛИ

П
ри
этом в строке диапазон указывается
диапазон ячеек, где анализируются ответы
на вопросы, в строке критерий – значение
критерия, в нашем случае слово «верно».

Соседние файлы в папке Excel

  • #
  • #

Введение.

        Существуют различные способы вовлечения учеников в процесс обучения. Интерактивное тестирование – один из них. Учащимся больше нравится осуществлять тестирование в режиме диалога с компьютером и сразу получать результат, а не ждать, когда учитель проверит бумажные тесты. Данная  работа позволяет учителям создавать интерактивные тесты, не требующие особых навыков работы в MS Excel.
 В работе рассматривается нестандартное применение электронных таблиц и программ по созданию компьютерных тестов для контроля знаний. Благодаря  простоте создания (записи) макросов можно придать тестам интерактивность, даже абсолютно не зная Visual Basic – языка, на котором они пишутся.

Работа  состоит из трех разделов. В первом – основные сведения по MS Excel – даются лишь самые основные сведения по MS Excel, которые необходимо знать при создании тестов. Во втором показана возможность создания интерактивного теста с помощью стандартных функций Excel и макросов– набора команд, используемых для автоматического выполнения некоторых операций, что позволяет автоматизировать переход к следующему вопросу теста и возврат к началу теста для дальнейшего тестирования., а в третьем показана исследовательская часть в которой данная разработка была применена на уроке математики.

Цель исследования: рассмотреть методы в интерактивном режиме, изучить литературу по данной тематике.

Задачи исследования:

  • научить  пользоваться  основными приемами работы в среде электронных таблиц;
  • использовать логические функции при составлении различных математических моделей;
  • создавать простейшие макросы типа «Очистка»,»Результат», «Выход», и др.
  • Рассмотреть  эффективность использования  интерактивных тестов в отличии от  традиционных методов контроля знаний.

Основные сведения о MS EXCEL.

Документ Excel имеет расширение «*.xls» и называется рабочая книга. Рабочая книга состоит из листов. По умолчанию их создается три. Переключаться между листами можно, используя закладки (ярлычки) в нижней части окна «Лист 1» и т.д.

        Каждый лист представляет собой таблицу. Таблица состоит из столбцов и строк. Столбцов в листе 256 (2 в 8 степени),

а строк 65536 (2 в 16 степени).Количество ячеек предлагаю посчитать самим. Столбцы обозначаются буквами латинского

алфавита (в обычном режиме) от «A» до «Z», затем идет «AA-AZ», «BB-BZ» и т.п. до «IV» (256). Строки обозначаются

обычными арабскими числами.http://www.gkl-kemerovo.ru/school/info/table_editor/Excel-error%5b1%5d.png

На пересечении столбца и строки находится ячейка. Каждая ячейка имеет свой уникальный (в пределах данного листа)

адрес, который составляется из буквы столбца (в обычном режиме) и номера строки (например «A1»).

Вспомните морской бой, шахматы или как вы находите ваше место в кинотеатре. Адрес ячейки (ссылка на ячейку) используется

в расчётах (и не только) для того, чтобы «достать» данные из этой ячейки, и использовать в формуле.

        Только одна из ячеек листа в текущий момент времени является активной. Вокруг активной ячейки видна жирная

чёрная рамка с квадратиком в нижнем правом углу (маркером автозаполнения). Даже если выделен диапазон ячеек,

все равно одна из выделенных ячеек будет иметь белый цвет. Это не значит, что она не выделена, это значит,

что в выделенном диапазоне она активная — именно в нее будет вводится набираемый с клавиатуры текст.

        Макросы Microsoft Excel — это простые, легко адаптируемые и вместе с тем мощные инструменты, позволяющие пользователю экономить свое время и работать более продуктивно.

        Поэтому хочу предложить один из вариантов теста с использованием макросов.

Создание интерактивного теста в MS EXCEL

Создадим тест  — контрольную работу по математике, по материалам  демонстрационного варианта КИМ ГИА 2013,   количество ответов можно задавать произвольно для каждого вопроса, но лучше не менее 4, иначе вероятность «сдать» тест минимум на 3 становится чуть ли не 100% -ной.

Откроем Excel  и переименуем листы книги:

Лист1 – «Начало»

Лист2 – «Тест»

Лист3 – «Результат»

На листе «Начало» выделим все ячейки и зададим им какой – то цвет фона (ФОРМАТ ЯЧЕЙКИ – ВИД), либо сделаем подложку для листа с рисунком

Аналогично раскрасим и листы «Тест» и «Результат»1

Нарисуем на листе «Начало» кнопку  — НАЧАТЬ . Точнее говоря это будет на кнопка, а всего лишь рисунок, сделанный, например, с помощью автофигур с панели Рисование. (В дальнейшем этот рисунок станет действующей кнопкой, но после того, как мы назначим ему макрос.

Перейдем на лист «Тест» и создадим там вопросы с вариантами ответов

Рассмотрим для одного вопроса (Вопрос 1):

В ячейке С3 пишем номер вопроса

В ячейке D3 пишем сам вопрос

В ячейке Е3 необходимо задать список вариантов ответа

Для этого встаем в Е3 и заходим в меню ДАННЫЕ – ПРОВЕРКА, где выбираем СПИСОК и в поле ИСТОЧНИК  впечатываем через двоеточие варианты ответов.C:UsersЭльвираPicturesLifeFrameСнимок.JPG

Нажимаем ОК и список ответов готов – при нажатии на ячейку Е3 будет появляться кнопка, которая раскрывает список ответов и дает возможность выбрать один из них:3

C:UsersЭльвираPicturesLifeFrameСнимок1.JPG

Дальше переходим в ячейку F3 и запишем там логическую формулу :

 = ЕСЛИ(= значение ячейки;”верно”;”неверно”) – это означает, что если в ячейке Е3 выбран правильный ответ, то в ячейке F4 выведем слово «верно», иначе выведем «неправильно»C:UsersЭльвираPicturesLifeFrameСнимок.JPGC:UsersЭльвираPicturesLifeFrameСнимок.JPG

Переходим в ячейку G3, где запишем формулу:  =ЕСЛИ(F3=»верно»;1;0)

Понятно, что в этой ячейке будет значение 1, если ответ верный и 0 – если неправильный. (Это понадобится на следующем листе для подсчета количества верных ответов).

Точно так же мы создадим все 10 вопросов. Наконец на этом листе нарисуем 2 кнопки : очистить и результат

Перейдем на лист «РЕЗУЛЬТАТ»

 Скопируем с листа ТЕСТ столбцы с номерами вопросов и самими вопросами (у меня они соответственно в столбиках С и D.

 В столбце Е запишем правильные ответы. В столбце F  будем выводить те ответы, которые выбраны тестируемым, поэтому, например,  в ячейке  F3 будет формула F3 = тест!Е3 (т.е. здесь отображаются ответы, выбранные на листе ТЕСТ – это для сравнения с правильным ответом)

В ячейке G3 сделаем ссылку на лист ТЕСТ : =тест!F3 (т.е. здесь будет сообщение о том, правильно или неправильно выбран ответ)

 Аналогично заполним все остальные ячейки.

Нарисуем две кнопки: СНОВА (для повторения теста) и ВЫХОД (для выхода из теста)

В столбце I сделаем две надписи для контроля выполнения теста: ВСЕГО и ВЕРНО, ИТОГО, ОЦЕНКА.

Рядом в столбике J напортив ВСЕГО запишем: 10 (это количество вопросов теста), а напротив ВЕРНО – формулу =СУММ(тест!G3:G11) – т.е здесь будут суммироваться единицы правильных ответов с листа ТЕСТ, в ячейке К напротив ИТОГО запишем формулу =(K11*100)/10, которая будет высчитывать процент качества выполненной работы,  а в ячейке L  запишем формулу которая будет выводить оценку =ЕСЛИ(K9=100;5;ЕСЛИ(K9>70;4;ЕСЛИ(K9>40;3;2))).

Осталось создать макросы и назначить их кнопкам.

Начнем с кнопки НАЧАТЬ на листе НАЧАЛО.

При нажатии на эту кнопку должен открыться лист с вопросами теста (ТЕСТ), содержимое столбца Е с правильными ответами очиститься и выделиться ячейка Е3, чтобы была видна кнопка для выбора первого ответа.

Заходим в меню ВИД – МАКРОС – НАЧАТЬ ЗАПИСЬ. Даем макросу имя и ОК .

И пошла запись макроса, т.е. все, что мы сейчас делаем, будет записано в коде VBA

После этого открываем лист ТЕСТ, выделяем там ячейки Е3 – Е21, нажимаем Delete для очистки содержимого и щелкаем по ячейке Е3 для ее выделения.

Макрос записан. Останавливаем запись. Назначим этот макрос кнопке НАЧАТЬ. Для этого щелкаем по ней правой и выбираем НАЗНАЧИТЬ  МАКРОС:В появившемся окне выбираем наш макрос и ОК – макрос назначен. Кнопка (а это уже кнопка, а не автофигура) стала действовать. Если кнопка не действует, то, скорее всего уровень C:UsersЭльвираPicturesLifeFrameмак.JPGC:UsersЭльвираPicturesБезымянный.jpg

безопасности Excel стоит высокий.

Тогда заходим Параметры  EXCEL – МАКРОС – БЕЗОПАСНОСТЬ и

ставим низкий уровень безопасности. Переходим на лист ТЕСТ и там надо создать 2 макроса для кнопок ОЧИСТИТЬ И РЕЗУЛЬТАТ. Создаем макрос ОЧИСТИТЬ. Запускаем запись макроса, выделяем столбец с выбранными вариантами ответов и нажимаем Delete. Останавливаем запись макроса, затем назначаем его кнопке очистить.

Переходим на лист РЕЗУЛЬТАТ надо создать тоже 2 макроса для возврата к началу теста (кнопка СНОВА) и для выхода из теста (кнопка ВЫХОД)

Для кнопки СНОВА в макросе содержит только действие перехода на лист НАЧАЛО.

Для кнопки ВЫХОД  макрос должен перейти на лист НАЧАЛО, а затем сделать завершение работы приложения.

Запишем только переход на лист НАЧАЛО, затем откроем макрос и вручную добавим код Application.Quit – завершение работы. Назначим этот макрос кнопке ВЫХОД

В результате при последующем запуске теста он будет открываться с листа НАЧАЛО, что нам и надо, а варианты выбора ответа от предыдущего запуска теста будут очищены, независимо от того ответили мы ДА или НЕТ на вопрос о сохранении изменений при выходе.

Уберем ярлычки листов, чтобы нельзя было сразу перейти и посмотреть ответы, уберем сетку, названия столбцов и строк, полосы прокрутки. Все это убираем, заходя в меню  ПАРАМЕТРЫ EXCEL- ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

ВСЕ. Тест готов. Запускаем и пробуем.(см диск)

Исследовательская часть.

Интерактивные методы  контроля на уроках математики.

Для обоснования и подтверждения теоретических положений, представленных в данной работе было организовано экспериментальное исследование, в ходе которого предполагалось доказать эффективность предлагаемого тестирования с применением интерактивных методов  контроля для 9 класса на примере экспериментального класса.

Эксперимент проводился на базе 9 «В» и 9 «Б» классов МКОУ «Кизлярской гимназии №1 им. М.В. Ломоносова» ,и состоял из следующих этапов: констатирующего, формирующего и контрольно-диагностического.

Цель эксперимента – оптимизация контроля знаний школьников, создание предпосылок реализации творческих способностей средствами интерактивных методов.

Задачи:

1) провести анализ и оценку уровня познавательной активности учеников экспериментальной и контрольной групп по определенным критериям;

2) формировать умения владеть МS EXCEL

3) развивать интеллектуальные способности, эмоционально-волевые и нравственные качества личности;

 Двум класссам было дано тестовое задание

9 «Б» — тестирование в традиционной форме.

9 «В» — с использованием  интерактивного теста.

Результаты теста можно  выразить в следующей таблице:

9 «Б»

9    «В»

Время на отведенное на тестирование  

45 мин

45 мин

Вреня потраченное на обработку и оглашение результатов

1 день 

1 минута

Вывод: использование интерактивных тестов позволяет  значительно сократить время на   обработку  тестирования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Интерактивные тесты можно применять на различных этапах урока (вводный, текущий, заключительный инструктаж), на различных этапах контроля (входной, текущий, рубежный, итоговый). Они привлекают внимание учащихся своим разнообразием, яркостью, возможностью самостоятельно создать мини программу для компьютера, которая не только считает оценку, но и будет применяться на уроках, приобретая практическую значимость для учащихся.

Для создания тестов не требуется специального программного обеспечения. Пакет MS Office (Excel в частности) имеется на каждом персональном компьютере. Этим объясняется доступность предлагаемой информации.

Создание интерактивных тестов не требует специальных знаний и умений. Простота изготовления тестов дает возможность пробовать свои силы как опытным, так и начинающим пользователям.

Методическая разработка создана в помощь учащимся, мастерам производственного обучения и преподавателям для изучения возможностей MS Excel 2007 по созданию интерактивных тестов.

Список использованной литературы:
Шаблоны для создания тестов в Excel с возможностью оценивания результата (uchportal.ru)
Таблица Excel: создание теста с появляющимся вопросом (edugalaxy.intel.ru)
Технология создания и обработки компьютерных тестов средствами MS Office Excel (g-sv.ru)
Зачетная работа Создание интерактивных тестов в EXCEL (internika.org)
Современный мультимедийный урок. Создание тестов и кроссвордов в MS Excel (it-n.ru)
Сообщество учителей математики. Тесты Microsoft Excel (it-n.ru)
Создание интерактивных тестов в программе MS Excel (metod-kopilka.ru)
Методическое пособие для преподавателей, учащихся «Создание интерактивных тестов в программе MS Excel» (pedsovet.su)
Создание тестов с использованием Microsoft Excel (вариант 1) (rc.novokuybishevsk.ru)
Создание тест-анкеты с обработкой результатов средствами MS-Excel (sites.google.com)
КомпМышь: Составление тестов с помощью MS Excel (zhakulina281209.blogspot.com)

Методический материал для урока по информатике

на тему « Создание интерактивных тестов с использованием электронного процессора EXCEL. »

Аннотация.

Данная работа является контрольно-обучающим пособием по теме «Практическое применение табличного электронного редактора EXCEL », а именно создание интерактивных тестов.

Работу можно использовать на уроках информатики в 9-11 классах технического профиля, а также для пользователей начинающего уровня.

Введение.

Microsoft Excel  —  программа  для работы с электронными таблицами, созданная корпорацией Microsoft  для  Microsoft WindowsWindows NT и Mac OS. Она предоставляет возможности экономико — статистических расчетов, графические инструменты и, за исключением Excel 2008 под  Mac OS X, язык макропрограммирования  VBA  (Visual Basic для приложений). Microsoft Excel входит в состав Microsoft Office и на сегодняшний день Excel является одним из наиболее популярных приложений в мире.

Также в Microsoft Excel можно создавать интерактивные тесты с помощью стандартных функций или макросов.

Создание интерактивных тестов в программе MS Excel.

(инструкция для изучения возможностей и применения MS Excel по созданию интерактивных тестов для учащихся старших классов)

Разработка состоит из трех разделов. В первом – основные сведения по MS Excel – даются лишь самые основные сведения по MS Excel, которые необходимо знать при создании тестов, опытным пользователям можно пропустить этот раздел. Во втором показана возможность создания интерактивного теста с помощью стандартных функций Excel, а в третьем с помощью макросов – набора команд, используемых для автоматического выполнения некоторых операций, что позволяет автоматизировать переход к следующему вопросу теста и возврат к началу теста.

Интерактивные тесты можно применять на различных этапах урока (вводный, текущий, заключительный инструктаж), на различных этапах контроля (входной, текущий, рубежный, итоговый). В моей практике тесты с удовольствием создают сами учащиеся. Наполняют ими свои курсовые проекты. Они привлекают внимание учащихся своим разнообразием, яркостью, возможностью самостоятельно создать мини программу для компьютера, которая не только считает оценку, но и будет применяться на уроках, приобретая практическую значимость для учащихся.

Для создания таких тестов не требуется специального программного обеспечения. Пакет MS Office (Excel в частности) имеется на каждом персональном компьютере. Этим объясняется доступность предлагаемой информации.

Создание интерактивных тестов не требует специальных знаний и умений. Простота изготовления тестов дает возможность пробовать свои силы как опытным, так и начинающим пользователям.

Основные сведения по MS Excel

Для создания теста необходимо знать несколько особенностей программы MS Excel, на которые имеются ссылки в данной разработке.

Перечень команд, которые управляют работой Excel, находится в основном меню (рис.1,1) Здесь Вы найдете команду Вставка, Данные, Сервис.

Пункты основного меню содержат раскрывающийся список команд, открыть который можно щелкнув левой кнопкой мыши на пункте меню. Так Вы найдете команды Проверка (пункта меню Данные), Лист (пункта меню Вставка), Макрос (пункта меню Сервис).

Каждая ячейка Excel имеет уникальный адрес, состоящий из названия столбца и строки (рис.1,2).

Столбцы таблицы Excel обозначаются латинскими буквами (рис.1,3), строки цифрами (рис.1,4). Обратите внимание, если будете вводить формулы с клавиатуры.

Формулы вводим в строку формул (рис.1,5), начиная со знака = (равенства).

Для создания фигуры к тесту воспользуемся панелью инструментов Рисование (находится в нижней части окна Excel), либо пунктом меню Вставка-Рисунок-Автофигуры

Создание теста с помощью

стандартных команд и функций MS Excel

MS Excel содержит набор стандартных функций. Функции – это заранее определенные формулы, которые выполняют вычисления по заданным величинам в указанном порядке. Пользователю необходимо лишь задать имя функции (например, СУММ, ЕСЛИ) и аргументы функции – адреса тех ячеек, которые подлежат обработке (сложению, проверке).

Создадим тест, состоящий из 5 вопросов.

Для этого:

1. В ячейки В1, В3, В5, В7, В9 набираем текст вопросов.

2. Набираем варианты ответов

* В столбец К набираем варианты ответов на вопрос №1 (ячейка В1)

* В столбец L набираем варианты ответов на вопрос №2 (ячейка В3)

* В столбец М – на вопрос №3 (ячейка В5)

* В столбец N – на вопрос №4 (ячейка В7)

* В столбец О – на вопрос №5 (ячейка В9)

Оформляем ячейки с ответами

# В ячейку В2 вносим проверку данных

# Курсор устанавливаем в ячейку В2

# Запускаем пункт меню Данные-Проверка

# На вкладке Параметры (рис. 1)

заполняем тип данных Список

и источник данных – указываем столбец с вариантами ответов

# на вкладке Сообщение для ввода записываем сообщение

«Выберите ответ!»

# Щелкаем ОК

Аналогичные действия проводим с ячейками В4, В6, В8, В10.

Рис.2

Окно проверки значений

3. Указываем правильные ответы

** В ячейку К5 вводим формулу =ЕСЛИ(В2=К1;1;0) – в данном случае в ячейке К1 – правильный вариант ответа

** аналогично заполняем ячейки L5, M5, N5, O5.

4. В ячейку Р5 вводим формулу считающую общий балл =СУММ(К5:О5)

5. В ячейку В11 вводим формулу, определяющую оценку выполненному тесту

=ЕСЛИ(Р5=5;5;ЕСЛИ(Р5=4;4;ЕСЛИ(Р5=3;3;2)))

Тест готов!

PS: Осталось отформатировать в удобном для Вас стиле.

Варианты ответов (столбцы К, L, M, N, O) лучше скрыть (Формат-Столбец-Скрыть), либо выбрать белый цвет шрифта.

Создание теста с помощью макросов

Макрос — набор команд, используемых для автоматического выполнения некоторых операций. В нашем случае макрос используется для автоматизации перехода к следующему вопросу теста и возврата к началу теста для дальнейшего тестирования.

Создадим тест, состоящий из 5 вопросов с помощью макросов. Уровень безопасности должен быть низкий (Сервис-Макрос-Безопасность-Низкая)

Для этого:

1. Создадим 7 листов, используя пункт меню Вставка-Лист.

2. Заполняем листы надписями:

* На первом листе одна фигура «Начать тест»;

* На последнем – две фигуры «Ваша оценка» и «Вернуться в начало

теста?»;

  • На остальных – одна «содержание вопроса» и фигуры с вариантами

ответов (сколько их будет – зависит от Вас).

3. Теперь необходимо создать макросы, заставляющие работать Ваш тест.

3.1 Макрос, запускающий тест

* Курсор устанавливаем на лист 1 в ячейку А1

* Запускаем команду Сервис-Макрос-Начать запись

* В окне задаем имя макросу Начало_теста

(Обратите внимание! Пробелы в имени макроса не допускаются)

  • Щелкаем ОК (окно закрывается и идет запись макроса)

  • Щелкаем по фигуре «Начать тест», затем по ярлыку второго листа

  • Заходим в меню Сервис-Макрос-Остановить запись

  • Щелкаем по фигуре правой кнопки мыши

  • Выбираем Назначить макрос

  • В открывшемся окне выбираем Начало_теста

  • Щелкаем ОК

  • Для проверки можно, предварительно поставив курсор в любую ячейку (допустим А1), щелкнуть по фигуре. В результате Вы окажетесь на втором листе книги.

3.2 Макрос, работающий с правильным вариантом ответа

  • Курсор устанавливаем на лист 2 в ячейку А1

  • Запускаем команду Сервис-Макрос-Начать запись

  • В окне задаем имя макросу Лист_2_правильно

  • (Обратите внимание! Пробелы в имени макроса не допускаются)

  • Щелкаем ОК (окно закрывается и идет запись макроса)

  • Щелкаем по фигуре «правильный ответ», затем по ячейке А1, записываем в нее цифру 1, затем по ярлыку третьего листа

  • Заходим в меню Сервис-Макрос-Остановить запись

  • Щелкаем по фигуре правой кнопки мыши

  • Выбираем Назначить макрос

  • В открывшемся окне выбираем Лист_2_правильно

  • Щелкаем ОК

3.3 Макрос, работающий с неправильным вариантом ответа

  • Курсор устанавливаем на лист 2 в ячейку А1

  • Запускаем команду Сервис-Макрос-Начать запись

  • В окне задаем имя макросу Лист_2_неправильно

(Обратите внимание! Пробелы в имени макроса

не допускаются)

  • Щелкаем ОК (окно закрывается и идет запись макроса)

  • Щелкаем по фигуре «неправильный ответ», затем по ярлыку третьего листа

  • Заходим в меню Сервис-Макрос-Остановить запись

    • Щелкаем по фигуре с неправильным ответом правой кнопки мыши

    • Выбираем Назначить макрос

    • В открывшемся окне выбираем Лист_2_неправильно

    • Щелкаем ОК

  • Последние 4 пункта повторяем с остальными фигурами с вариантами неправильного ответа

3.4 Далее проделываем операции пунктов 3.2 и 3.3 на остальных листах с вопросами, изменяя номера листов в названиях макросов (Лист_3_правильно, Лист_4_правильно и т.п.)

3.5 Макрос, работающий с возвратом к началу теста

  • Курсор устанавливаем на лист 7 в ячейку А1

  • Запускаем команду Сервис-Макрос-Начать запись

  • В окне задаем имя макросу вернуться_к_началу_теста

(обратите внимание! Пробелы в имени макроса

не допускаются)

  • Щелкаем ОК (окно закрывается и идет запись макроса)

  • Щелкаем по фигуре «вернуться к началу теста?»,

    • затем на лист 6 по ячейке А1, на клавишу Del,

    • затем на лист 5 по ячейке А1, на клавишу Del,

    • затем на лист 4 по ячейке А1, на клавишу Del,

    • затем на лист 3 по ячейке А1, на клавишу Del,

    • затем на лист 2 по ячейке А1, на клавишу Del,

    • затем по ярлыку первого листа

  • Заходим в меню Сервис-Макрос-Остановить запись

  • Щелкаем по фигуре «вернуться к началу теста?» правой

  • Кнопки мыши

  • Выбираем Назначить макрос

  • В открывшемся окне выбираем вернуться_к_началу_теста

  • Щелкаем ОК

3.6 Теперь нужно посчитать оценку.

Для этого:

  • В любую ячейку листа 7 (например, А1) вставляем формулу

=СУММ(Лист2!A1;Лист3!A1;Лист4!A1; Лист5!A1; Лист6!A1)

Имена столбцов пишутся латинскими буквами!

  • Теперь в ячейку, располагающуюся рядом с фигурой «Ваша оценка» вставляем формулу подсчета оценки

=ЕСЛИ(А1=5;5;ЕСЛИ(А1=4;4; ЕСЛИ(А1=3;3;2)))

3.7 Для удобства контроля и невозможности со стороны учащихся изменить тест, воспользуйтесь командой пункта меню Сервис-Параметры. На вкладке Вид уберите все флажки на каждом листе книги в отдельности.

Тест готов! Осталось отформатировать по Вашему вкусу!

Алгоритм создания интерактивного теста.

Возможно, что работать с таблицей Excel для кого-то намного сложнее, чем с другими офисными программами Windows. Однако, хотелось бы поделиться опытом создания тестов именно в программе Excel. 

В чем преимущества данной программы?

Во-первых, она всегда «под рукой», так как входит в пакет офисных программ, как моего личного ПК дома, так и в школе на любом ПК, где загружена ОС Windows. Поэтому не нужно тратить свое время на загрузку дополнительных программ по созданию тестов, время на удалении такой программы после работы с классом. При этом никто не нарушает авторские права, так как школьные ПК, если и загружены ОС Windows, то имеют на это лицензию.

Во-вторых, работать в Excel легко и просто, тест можно создать буквально за несколько минут, например, на перемене.
Конечно, любой активный пользователь ПК может найти множество доводов против. Однако, повторюсь: на мой взгляд, тесты Excel просты как во время создания, так и во время использования.

Итак, как создать тест, в котором каждый последующий вопрос появляется после правильного ответа на предыдущий?
Такие тесты можно с успехом использовать при отработке умений и навыков учащихся во время урока – изучения новой темы.
Опишу алгоритм создания теста, в котором каждый последующий вопрос появляется только после правильного ответа на предыдущий:

EXCEL MICROSOFT OFFICE  ВСЕ ПРОГРАММЫ 

1. Запуск программы: ПУСК

2. Знакомство с основными кнопками программы для создания тестов (рис.1):

3.Оформление теста – работа в ячейках (рис.2):

 Форматирование ячейкиДля форматирования ячейки используйте правую кнопку мыши (см. рисунок 3) 

Вот уж где разгуляется Ваша фантазия! Как хотите, так и варьируйте: играйте с цветом – заливкой ячеек вопросов и ответов, играйте с границами! Не забудьте о готовом виде Вашего теста. Например, я окрашиваю не занятое тестом поле таблицы в белый фон. Тогда сетка таблицы Excel не отвлекает учащихся при работе с тестом.

4. В первую строку вопросов (ячейка В4) мы вводим текст первого вопроса.

5. Во вторую строку (ячейка В5) вводим формулу, с помощью которой будет появляться вопрос №2 при условии верного ответа ученика на вопрос №1.

6. Введение формулы:
а) нажмите значок fk
b) появится всплывающее окошко (рисунок 4)

с) выберите категорию «Логические» 
d) выберите функцию «ЕСЛИ»

е) нажмите ОК

f) появится всплывающее окошко (рисунок 5)

ЛОГ ВЫРАЖЕНИЯ: ввести G4=2, где G4 – ячейка ответа ученика, 2 – номер верного ответа.
Значение если истина: ввести следующий вопрос (т.е. прямо здесь введите следующий вопрос, открыв его и закрыв «»).
Значение если ложь: ввести «» (т.е. пустые кавычки).
Т.е. если ученик выберет ответ «4», то для него появится следующий вопрос, а если выберет другие варианты, то вопросов далее не будет.
Аналогично заполните все строчки вопросов (рисунок 6).

рисунок 6

Как обрабатывать тест или как ставить оценку?
Для теста выберите 5 вопросов, количество верных ответов и будет соответствовать оценке. Можно задать количество вопросов, кратных 5.

Список источников.

1.http://dl.dropbox.com/u/74798925/3820998_tn.jpg

2.http://dl.dropbox.com/u/74798925/cm-31.jpg

3.http://dl.dropbox.com/u/74798925/Excel.jpg

4.http://dl.dropbox.com/u/74798925/i%20(1).jpg

5.http://dl.dropbox.com/u/74798925/i%20(2).jpg

6.http://dl.dropbox.com/u/74798925/i%20(3).jpg

7.http://dl.dropbox.com/u/74798925/i.jpg

8.http://dl.dropbox.com/u/74798925/%D0%91%D0%B5%D0%B7%20%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8-1.jpg

9.Микляев А. «Настольная книга пользователя»,М.,1998г.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Microsoft excel как соединить ячейки
  • Microsoft excel основы работы в программе
  • Microsoft excel основные понятия электронных таблиц
  • Microsoft excel как снять пароль
  • Microsoft excel основные понятия возможности