Microsoft excel 2007 работа с ним

Лабораторная
работа №1

Основные понятия

Microsoft
Excel 2007 представляет собой мощный табличный
процессор, который широко используется
как рядовыми пользователями, так и
специалистами узкого профиля для работы
с электронными таблицами.

Электронная
таблица


это информационная технология для
профессиональной работы с данными,
представляющая собой аналог обычной
таблицы и позволяющая производить
разнообразные вычисления с числовыми
данными. Для управления электронной
таблицей созданы специальные программные
продукты – табличные процессоры.

Табличный
процессор


комплекс программных средств для
математической, статистической и
графической обработки текстовых и
числовых данных в табличном виде.

Интерфейс табличного процессора Microsoft Excel 2007

В
окне Microsoft Excel 2007, как и в других программах
MS Office 2007, используется новый ленточный
интерфейс (рис. 1).

Кнопка Office

Панель быстрого доступа

Вкладки

Лента


Строка названия ячейки

Строка формул

Кнопка открытия

диалогового окна группы

Строка заголовка

Строка состояния

Маркеры разделения листа

Рис. 1. Основные
элементы окна MS Excel 2007

В
верхней части окна расположена лента
со вкладками инструментов, кнопка
Office, панель быстрого доступа, строка
заголовка. Под лентой меню расположена
строка, в которой отображается название
активной ячейки, а также строка ввода
формул или содержимого выделенной
ячейки. В нижней части окна расположена
строка состояния, которая содержит
различного рода вспомогательную
информацию по работе с программой.

Работа с книгами в ms Excel 2007

Создание
новой книги

Все
создаваемые в Excel файлы называются
книгами, они состоят из множества рабочих
листов и имеют расширение .XLSX (если книга
не содержит макросы) и .XLSM (если книга
содержит макросы), также книга может
иметь расширение .XLTX (книга-шаблон) и
.XLTM (книга-шаблон с макросами). При запуске
программы автоматически создается
новая пустая книга. Для создания новой
книги также предназначен пункт Создать
кнопки
Office.
При
его выборе появляется окно Создание
книги

(рис.
2). В его левой части необходимо указать
категорию шаблонов, на основе которых
будет создана книга. По умолчанию
используется вариант Пустые
и последние
,
но может быть выбран необходимый шаблон
из имеющихся (Установленные
шаблоны)
или созданных пользователем (Мои
шаблоны, Из существующего документа
)
заготовок.

Для
завершения создания нового файла
необходимо в правом нижнем углу нажать
кнопку Создать.

Рис. 2. Диалоговое
окно Создание книги

Чтобы
создать шаблон для последующего
использования из имеющейся рабочей
книги, необходимо сохранить ее через
Office –
Сохранить как

и в списке Тип
файла

указать
шаблон.

Сохранение
книги

Excel
2007 по умолчанию сохраняет файлы в формате
.xlsx. Этот формат не поддерживается
старыми версиями программы. Поэтому,
чтобы файл был совместим с предыдущими
версиями Excel, необходимо сохранять его
в формате Книга
Excel 97-2003

(кнопка
Office
Сохранить
как…
).
Также при помощи этой команды можно
сохранить книгу в других доступных
форматах.

Открытие
книги

При
открытии книги, созданной в Excel более
ранних версий, она будет открыта в режиме
совместимости. Чтобы для книги были
доступны все функции Excel 2007, необходимо
преобразовать файл с помощью команды
Преобразовать
кнопки
Office.

Excel
позволяет работать с несколькими книгами
одновременно, открытыми в отдельных
окнах. Кнопки группы Окно
(рис.
3) вкладки Вид
помогают
упростить работу пользователя при этом:

Новое окно

создает новое окно для рабочей книги;

Упорядочить все

позволяет по-разному разместить окна
всех открытых книг;

Сохранить рабочую
область

сохранение
положения всех открытых книг;

Перейти в другое
окно


переключение между окнами открытых
книг.

Рис. 3. Группа Окно

Для
более удобной работы с частями одной
книги, используются следующие команды:

Закрепить области
позволяет
оставить на месте во время прокрутки
определенные строки и столбцы;

Разделить

разделение одного окна на несколько
частей;

Рядом


располагает окна открытых книг или
листов рядом для сравнения их содержимого;

Синхронная
прокрутка


становится активной, при нажатой кнопки
Рядом
и
позволяет синхронно прокручивать книги.

Соседние файлы в папке лабораторные работы

  • #

    28.01.201412.95 Кб5310 лаб.раб..xlsx

  • #
  • #
  • #
  • #

    28.01.20149.99 Mб33Informatika_(Sobol).djvu

  • #

    28.01.2014127.48 Кб45лаб 1.xmcd

  • #
  • #

Главная /
Офисные технологии/ Работа в Microsoft Excel 2007

Microsoft Office Excel – основной, в настоящее время, редактор, с помощью которого можно создавать и форматировать таблицы, анализировать данные. Версия Microsoft Office Excel 2007, помимо новых возможностей, отличается еще и новым интерфейсом, а, следовательно, и новыми методами и приемами работы.

Выберите номер теста:

Тест 1

Тест 2

Тест 3

Тест 4

Тест 5

Тест 6

Тест 7

Тест 8

Тест 9

Тест 10

Тест 11

Тест 12

Тест 13

Тест 14

Тест 15

Microsoft Excel – чрезвычайно полезная программка в разных областях. Готовая таблица с возможностью автозаполнения, быстрых расчетов и вычислений, построения графиков, диаграмм, создания отчетов или анализов и т.д.

Инструменты табличного процессора могут значительно облегчить труд специалистов из многих отраслей. Представленная ниже информация – азы работы в Эксель для чайников. Освоив данную статью, Вы приобретете базовые навыки, с которых начинается любая работа в Excel.

Инструкция по работе в Excel

Книга Excel состоит из листов. Лист – рабочая область в окне. Его элементы:

Лист.

Чтобы добавить значение в ячейку, щелкаем по ней левой кнопкой мыши. Вводим с клавиатуры текст или цифры. Жмем Enter.

Значения могут быть числовыми, текстовыми, денежными, процентными и т.д. Чтобы установить/сменить формат, щелкаем по ячейке правой кнопкой мыши, выбираем «Формат ячеек». Или жмем комбинацию горячих клавиш CTRL+1.

Для числовых форматов можно назначить количество десятичных знаков.

Число.

Примечание. Чтобы быстро установить числовой формат для ячейки — нажмите комбинацию горячих клавиш CTRL+SHIFT+1.

Для форматов «Дата» и «Время» Excel предлагает несколько вариантов изображения значений.

Дата.

Отредактируем значение ячеек:

  1. Щелкнем по ячейке со словом левой кнопкой мыши и введем число, например. Нажимаем ВВОД. Слово удаляется, а число остается.
  2. Чтобы прежнее значение осталось, просто изменилось, нужно щелкнуть по ячейке два раза. Замигает курсор. Меняем значение: удаляем часть текста, добавляем.
  3. Текст.

  4. Отредактировать значения можно и через строку формул. Выделяем ячейку, ставим курсор в строку формул, редактируем текст (число) – нажимаем Enter.

Текст с числом.

Для удаления значения ячейки используется кнопка Delete.

Чтобы переместить ячейку со значением, выделяем ее, нажимаем кнопку с ножницами («вырезать»). Или жмем комбинацию CTRL+X. Вокруг ячейки появляется пунктирная линия. Выделенный фрагмент остается в буфере обмена.

Вырезать.

Ставим курсор в другом месте рабочего поля и нажимаем «Вставить» или комбинацию CTRL+V.

Таблица.

Таким же способом можно перемещать несколько ячеек сразу. На этот же лист, на другой лист, в другую книгу.

Чтобы переместить несколько ячеек, их нужно выделить:

  1. Ставим курсор в крайнюю верхнюю ячейку слева.
  2. Нажимаем Shift, удерживаем и с помощью стрелок на клавиатуре добиваемся выделения всего диапазона.

Shift.

Чтобы выделить столбец, нажимаем на его имя (латинскую букву). Для выделения строки – на цифру.

Для изменения размеров строк или столбцов передвигаем границы (курсор в этом случае принимает вид крестика, поперечная перекладина которого имеет на концах стрелочки).

Размер.

Чтобы значение поместилось в ячейке, столбец можно расширить автоматически: щелкнуть по правой границе 2 раза.

Расширить.

Чтобы сохранить ширину столбца, но увеличить высоту строки, нажимаем на ленте кнопок «Перенос текста».

Перенос текста.

Чтобы стало красивее, границу столбца Е немного подвинем, текст выровняем по центру относительно вертикали и горизонтали.

Выравнивание.

Объединим несколько ячеек: выделим их и нажмем кнопку «Объединить и поместить в центре».

Объединить.

В Excel доступна функция автозаполнения. Вводим в ячейку А2 слово «январь». Программа распознает формат даты – остальные месяцы заполнит автоматически.

Цепляем правый нижний угол ячейки со значением «январь» и тянем по строке.

Автозаполнение.

Апробируем функцию автозаполнения на числовых значениях. Ставим в ячейку А3 «1», в А4 – «2». Выделяем две ячейки, «цепляем» мышью маркер автозаполнения и тянем вниз.

Автозаполнение ячеек.

Если мы выделим только одну ячейку с числом и протянем ее вниз, то это число «размножиться».

Чтобы скопировать столбец на соседний, выделяем этот столбец, «цепляем» маркер автозаполнения и тянем в сторону.

Таким же способом можно копировать строки.

Удалим столбец: выделим его – правой кнопкой мыши – «Удалить». Или нажав комбинацию горячих клавиш: CTRL+»-«(минус).

Чтобы вставить столбец, выделяем соседний справа (столбец всегда вставляется слева), нажимаем правую кнопку мыши – «Вставить» — «Столбец». Комбинация: CTRL+SHIFT+»=»

Чтобы вставить строку, выделяем соседнюю снизу. Комбинация клавиш: SHIFT+ПРОБЕЛ чтобы выделить строку и нажимаем правую кнопку мыши – «Вставить» — «Строку» (CTRL+SHIFT+»=»)(строка всегда вставляется сверху).



Как работать в Excel: формулы и функции для чайников

Чтобы программа воспринимала вводимую в ячейку информацию как формулу, ставим знак «=». Например, = (2+3)*5. После нажатия «ВВОД» Excel считает результат.

Результат.

Последовательность вычисления такая же, как в математике.

Формула может содержать не только числовые значения, но и ссылки на ячейки со значениями. К примеру, =(A1+B1)*5, где А1 и В1 – ссылки на ячейки.

Ссылки на значения.

Чтобы скопировать формулу на другие ячейки, необходимо «зацепить» маркер автозаполнения в ячейке с формулой и протянуть вниз (в сторону – если копируем в ячейки строки).

Копирование.

При копировании формулы с относительными ссылками на ячейки Excel меняет константы в зависимости от адреса текущей ячейки (столбца).

Относительные ссылки.

Чтобы сделать ссылку абсолютной (постоянной) и запретить изменения относительно нового адреса, ставится знак доллара ($).

Абсолютные ссылки.

В каждой ячейке столбца С второе слагаемое в скобках – 3 (ссылка на ячейку В1 постоянна, неизменна).

Проверка.

Значительно расширяют функционал программы встроенные функции. Чтобы вставить функцию, нужно нажать кнопку fx (или комбинацию клавиш SHIFT+F3). Откроется окно вида:

Мастер.

Чтобы не листать большой список функций, нужно сначала выбрать категорию.

Когда функция выбрана, нажимаем ОК. Откроется окно «Аргументы функции».

Аргументы функции.

Функции распознают и числовые значения, и ссылки на ячейки. Чтобы поставить в поле аргумента ссылку, нужно щелкнуть по ячейке.

СРЗНАЧ.

Excel распознает и другой способ введения функции. Ставим в ячейку знак «=» и начинаем вводить название функции. Уже после первых символов появится список возможных вариантов. Если навести курсор на какой-либо из них, раскроется подсказка.

КОРЕНЬ.

Дважды щелкаем по нужной функции – становится доступным порядок заполнения аргументов. Чтобы завершить введение аргументов, нужно закрыть скобку и нажать Enter.

Аргумент функции КОРЕНЬ – ссылка на ячейку A1:

КОРЕНЬ A2.

ВВОД – программа нашла квадратный корень из числа 40.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Microsoft excel 2007 построение графиков
  • Microsoft excel 2007 официальный сайт
  • Microsoft excel 2007 онлайн
  • Microsoft excel 2007 купить
  • Microsoft excel 2007 кнопка на листе