Мастер функций в ms excel создать таблицу показанную на рисунке

Инфоурок


Информатика

Другие методич. материалыПрактическая работа «Мастер функций в MS Excel»



Скачать материал



Скачать материал

  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов

  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов

  • Сейчас обучается 83 человека из 28 регионов

Краткое описание документа:

Тема. Мастер функций в MS Excel.

Цель. Приобрести и закрепить практические навыки по применению функций категории Дата и время с использованием Мастера функций.

Задание. Создать таблицу, показанную на рисунке.

Алгоритм выполнения задания.

  • Записать указанный текст обозначений в столбец А.
  • В ячейку В2 записать дату и время своей работы строго соблюдая формат, например, 15.01.07 10:15 (т.е. 15 января 2007 года 10 часов 15 минут)
  • В ячейку В3 вставить текущую дату с помощью Мастера функций:
    • В диалоговом окне Мастер функций в левом поле Категория выбрать Дата и время, в правом поле Функция найти и выбрать ТДАТА, нажать Ок и ОК.

3.1. Выделить ячейку В3, щёлкнуть значок fx на панели инструментов Стандартная или выполнить команду Вставка/Функция.

  • В ячейку В4 вставить текущую дату с помощью Мастера функций, выбрав функцию СЕГОДНЯ.
  • В ячейки В5 и В6 записать даты конца месяца и конца года, например, 31.01.07 и 31.12.07.
  • В ячейку В7 записать формулу =В5-В4 (получим разность в формате ДД.ММ.ГГ).
  • В ячейку В8 записать формулу =В6-В4 (получим разность в формате ДД.ММ.ГГ).
  • В ячейку В10 записать дату своего дня рождения, например, 29.12.90.
  • Вычислить число прожитого времени по формуле =В4-В10 (в формате ДД.ММ.ГГ и учётом примечания).

Примечание. Программа некорректно обрабатывает количество месяцев, завышая его на единицу.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 211 223 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.

Другие материалы

  • 06.09.2019
  • 1253
  • 13

«Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.

  • 06.09.2019
  • 637
  • 2

«Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.

«Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.

«Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.

  • 06.09.2019
  • 261
  • 1
  • 06.09.2019
  • 559
  • 3
  • 06.09.2019
  • 268
  • 0
  • 06.09.2019
  • 2934
  • 38

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя физики»

  • Курс повышения квалификации «Организация работы по формированию медиаграмотности и повышению уровня информационных компетенций всех участников образовательного процесса»

  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Развитие информационно-коммуникационных компетенций учителя в процессе внедрения ФГОС: работа в Московской электронной школе»

  • Курс повышения квалификации «Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление в сфере информационных технологий в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания дисциплины «Информационные технологии» в условиях реализации ФГОС СПО по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Применение интерактивных образовательных платформ на примере платформы Moodle»



  • Скачать материал


    • 06.09.2019


      3040
    • DOCX
      19.2 кбайт
    • 36
      скачиваний
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Ионова Мария Викторовна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Ионова Мария Викторовна

    • На сайте: 8 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 94496
    • Всего материалов:

      86

  • Файлы

Файлы

Рабочий лист подходит для учеников 7 класса, работающих по учебнику «Информатика. ФГОС», автор Л….

Добавил:

Upload

Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Вуз:

Предмет:

Файл:

Скачиваний:

153

Добавлен:

13.04.2015

Размер:

305.92 Кб

Скачать

СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ
ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

Кафедра
«Информатика»

ОТЧЕТ

ПО
ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №3

«Мастер
функций в MS
Excel»

ПО
КУРСУ: Информатика

Раздел
Microsoft
Excel
2007

Выполнила
студентка группы ЭНб-11-2

Перелыгина
Анастасия

Проверила
Куртаева З.Х.

Владикавказ
2011

Лабораторная
работа №3

Тема.
Мастер функций в MS
Excel.

Цель
работы:

  • Приобрести
    и закрепить практические навыки по
    применению функций категории Дата и
    время с использованием Мастера функций.

  • Приобрести
    и закрепить практические навыки по
    применению функций категории Логические
    с использованием Мастера функций.

Ход
работы:

Задание
1.

Создала таблицу, показанную на рисунке.

  1. Записала
    указанный текст обозначений в столбец
    А.

  2. В
    ячейку В2 записала дату и время своей
    работы .

  3. В
    ячейку В3 вставила текущую дату с помощью
    Мастера функций:

    1. Выделила
      ячейку В3, щёлкнула значок fx

    2. В
      диалоговом окне
      Мастер функций
      в
      поле Категория
      выбрала Дата
      и время,
      в
      поле Функция
      нашла и выбрала ТДАТА, нажала Ок и ОК.

  1. В
    ячейку В4 вставила текущую дату с помощью
    Мастера функций, выбрав функцию СЕГОДНЯ.

  2. В
    ячейки В5 и В6 записала даты конца месяца
    и конца года.

  3. В
    ячейку В7 записала формулу =В5-В4.

  4. В
    ячейку В8 записала формулу =В6-В4.

  5. В
    ячейку В10 записала дату своего дня
    рождения.

  6. Вычислила
    число прожитого времени по формуле
    =В4-В10.

  7. Вычислила
    даты в ячейках В12 и В13.

  8. Преобразовала
    дату в ячейке В13 в текстовый формат,
    для этого:

11.1.
Выделила ячейку В13, выполнить команду
вызвать контекстное меню, формат ячеек,
выполнила команду Объединить
и поместить в центре
.

11.2.
В диалоговом окне в поле Числовые форматы
выбрала Дата, в поле Тип выбрала формат
вида «14
март, 2001»,

нажала ОК.

  1. Скопировала
    диапазон ячеек В4:В6 в диапазон С4:С6.

  2. Преобразовала
    формат даты в ячейке С6 в текстовый,
    выполнив команду
    Формат Ячеек вкладка Число

    и выбрав Тип «Март 2001».

  3. Преобразовала
    формат даты в ячейке С5 в текстовый,
    выполнив команду Формат
    Ячеек вкладка Число

    и выбрав Тип «14 мар».

  4. Преобразовала
    формат даты в ячейке С4 в текстовый,
    выполнив команду Формат
    Ячеек вкладка Число

    и выбрав Тип «14 мар 01».

  5. Установила
    в ячейке С3 отображение секундомера
    системных часов, для этого:

    1. Выделила
      ячейку С3, вызвала команду Вставка
      Функции.

    2. В
      диалоговом окне
      Мастер функций
      в
      поле Категория
      выбрала Дата
      и время
      ,
      в поле Функция
      нашла СЕКУНДЫ, нажала ОК.

    3. В
      диалоговом окне СЕКУНДЫ ввела в поле
      Дата_как_число адрес В3, ОК.

  1. Вычислила
    длительность выполнения работы.

  2. Выделила
    ячейку С2, выполнила команду
    Формат Ячеек вкладка Число.

  3. В
    поле Числовые
    форматы

    выбрала (все
    форматы).

  4. В
    поле Тип
    выбрала
    [ч]:мм:сс,
    ОК.

  5. Сравнила
    вычисленные значения с показанием
    системных часов на Панели задач.

Задание
2.

Создала таблицу, показанную на рисунке.

  1. В
    ячейке А1 записала название таблицы.

  2. В
    ячейках А2:Е2 записала шапочки таблицы
    с предварительным форматированием
    ячеек.

  3. Заполнила
    графы с порядковыми номерами, фамилиями,
    окладами.

  4. Рассчитала
    графу Материальная помощь, выдавая её
    тем сотрудникам, чей оклад меньше1500
    руб., для этого:

    1. Выделила
      ячейку D3,
      вызвала Мастер
      функций
      ,
      в категории Логические
      выбрала функцию ЕСЛИ.

    2. В
      диалоговом окне функции указала
      следующие значения:

Логическое
выражение

С3<1500

Значение_если_истина

150

Значение_если_ложь

0

    1. Скопировала
      формулу для остальных сотрудников с
      помощью операции Автозаполнение.

  1. Вставила
    столбец Квалификационный
    разряд
    .Заполнила
    этот столбец разрядами от 7 до 14
    произвольно так, чтобы были все
    промежуточные разряды.

  2. Вставила
    и рассчитала столбец Премия,
    используя логическую функцию ЕСЛИ,
    выдавая премию в размере 20% оклада тем
    сотрудникам чей разряд выше 10.

Логическое
выражение

Е3>10

Значение_если_истина

С3*0,2

Значение_если_ложь

0

  1. Рассчитала
    графу Сумма
    к выдаче

    так, чтобы в сумму не вошёл Квалификационный
    разряд.

  2. Рассчитала
    итоговые значения по всем столбцам,
    кроме столбца Квалификационный
    разряд
    .

  3. Проверила
    автоматический перерасчёт таблицы при
    изменении значений:

    1. Изменила
      оклады нескольким сотрудникам, проверила
      изменение таблицы.

    2. Изменила
      квалификационные разряды нескольким
      сотрудникам.

  4. Изменила
    условие начисления премии: если
    Квалификационный
    разряд

    выше 12, то выдать Премию
    в размере 50% оклада.

Контрольные
вопросы

  1. Поясните
    очерёдность выполнения операций в
    арифметических формулах. Порядок
    выполнения операций определяется
    правилами решения математических
    выражений.

  2. Приведите
    примеры возможностей использования
    функции Дата и время.
    Для вставки
    текущей автоматически обновляемой
    даты используется функция
    СЕГОДНЯ.
    Функция
    аргументов не имеет, но скобки после
    названия удалять нельзя. Значение в
    ячейке будет обновляться при открытии
    файла. Функцию
    СЕГОДНЯ
    можно использовать для вставки не
    только текущей, но и вообще любой
    автоматически обновляемой даты. Для
    этого надо после функции ввести со
    знаком плюс или минус соответствующее
    число дней. Для вставки текущей даты и
    времени можно использовать функцию
    ТДАТА.
    Функция
    аргументов не имеет, но скобки после
    названия удалять нельзя.Значение в
    ячейке будет обновляться при открытии
    файла, а также после любых вычислений
    в книге или вводе данных на любой лист.
    В связи с этим данной функцией удобно
    пользоваться, например, при подготовке
    и распечатке счетов.

  3. Для
    решения каких задач используется
    логическая функция ЕСЛИ? Для
    выполнения вычислений, в которых выбор
    формулы зависит от каких-либо условий.

  4. Как
    реализуются функции копирования и
    перемещения в Excel?
    Сначала
    нужно выделить диапазон ячеек, которые
    вы собираетесь копировать
    .
    Щелкнуть
    правой кнопкой мыши, в контекстном меню
    выбрать
    Копировать.
    Выделить ячейку в которую нужно вставить
    скопированное, выбрать
    Вставить
    из
    контекстного меню
    .

  5. Как
    можно вставить или удалить строку,
    столбец в Excel?
    Выделить
    столбец (строку), щёлкнув по его заголовку,
    выполнить команду
    Вставить
    (
    Удалить).

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Практическая работа 6 «Мастер функций в MS Excel»

Цель. Приобрести и закрепить практические навыки по применению функций категории Логические с использованием Мастера функций.

Задание.

Создать таблицу, показанную на рисунке.

Алгоритм выполнения задания.

1. В ячейке А1 записать название таблицы.

2. В ячейках А2:Е2 записать шапочки таблицы с предварительным форматированием ячеек, для этого:

Выделить диапазон ячеек А2:Е2.

Выполнить команду Правой кнопкой мыши/Формат Ячеек/Выравнивание.

Установить переключатель «переносить по словам».

В поле «по горизонтали» выбрать «по центру».

В поле «по вертикали» выбрать «по центру».

Набрать тексты шапочек, подбирая по необходимости ширину столбцов вручную.

3. Заполнить графы с порядковыми номерами, фамилиями, окладами.

4. Рассчитать графу Материальная помощь, выдавая её тем сотрудникам, чей оклад меньше1500 руб., для этого:

Выделить ячейку D3, вызвать Мастер функций, в категории Логические выбрать функцию ЕСЛИ.

В диалоговом окне функции указать следующие значения:

Логическое выражение С3<1500

Значение_если_истина 150

Значение_если_ложь 0

Скопировать формулу для остальных сотрудников с помощью операции Автозаполнение.

5. Вставить столбец Квалификационный разряд.

Выделить столбец Е, щёлкнув по его заголовку.

Выполнить команду Вставка/Столбцы.

Записать шапочку Квалификационный разряд.

Заполнить этот столбец разрядами от 7 до 14 произвольно так, чтобы были все промежуточные разряды.

6. Вставить и рассчитать столбец Премия, используя логическую функцию ЕСЛИ, выдавая премию в размере 20% оклада тем сотрудникам чей разряд выше 10.

Логическое выражение Е3>10

Значение_если_истина С3*0,2

Значение_если_ложь 0

7. Рассчитать графу Сумма к выдаче так, чтобы в сумму не вошёл Квалификационный разряд.

8. Рассчитать итоговые значения по всем столбцам, кроме столбца Квалификационный разряд.

9. Проверить автоматический перерасчёт таблицы при изменении значений:

Изменить оклады нескольким сотрудникам, проверить изменение таблицы.

Изменить квалификационные разряды нескольким сотрудникам.

10. Изменить условие начисления премии: если Квалификационный разряд выше 12, то выдать Премию в размере 50% оклада.

Контрольные вопросы

1. Для решения каких задач используется логическая функция ЕСЛИ?

2. Как реализуются функции копирования и перемещения в Excel?

3. Как можно вставить или удалить строку, столбец в Excel?


Подборка по базе: Работа с программой Excel.pdf, Методическая разработка открытого урока по теме «Microsoft Excel, Отсеивание грубых погрешностей результатов измерений с помощью р, Автоматты есептеулер. Excel бағдарламасындағы функциялар.docx, ЛБ настройка протокола tcpip в windows.docx, Excel_5_Работа с базами данных в EXCEL 2007.doc, ВШМ — 8. Решение задач линейной алгебры с помощью пакета Ms Exce, 2.2.2 Выделение ячеек в Excel и Проверка орфографии в Excel.docx, Решение в EXCEL задачи об инвестициях(1).doc, Диаграммы в Microsoft Excel.docx


Тема. Мастер функций в MS Excel.

Цель. Приобрести и закрепить практические навыки по применению функций категории Дата и время с использованием Мастера функций.

Задание. Создать таблицу, показанную на рисунке.

А В С
1 Функции Дата и время
2 Начало работы
3 Системная (текущая) дата и время
4 Сегодня
5 Конец месяца
6 Конец года
7 Осталось до конца месяца
8 Осталось до конца года
9
10 День рождения
11 Прожил дней
12 Сегодня + 100 дней
13 Сегодня + 365 дней

Алгоритм выполнения задания.

  1. Записать указанный текст обозначений в столбец А.
  2. В ячейку В2 записать дату и время своей работы строго соблюдая формат, например, 15.01.07 10:15 (т.е. 15 января 2007 года 10 часов 15 минут)
  3. В ячейку В3 вставить текущую дату с помощью Мастера функций:

3.1. Выделить ячейку В3, щёлкнуть значок fx на панели инструментов Стандартная или выполнить команду Вставка/Функция.

    1. В диалоговом окне Мастер функций в левом поле Категория выбрать Дата и время, в правом поле Функция найти и выбрать ТДАТА, нажать Ок и ОК.
  1. В ячейку В4 вставить текущую дату с помощью Мастера функций, выбрав функцию СЕГОДНЯ.
  2. В ячейки В5 и В6 записать даты конца месяца и конца года, например, 31.01.07 и 31.12.07.
  3. В ячейку В7 записать формулу =В5-В4 (получим разность в формате ДД.ММ.ГГ).
  4. В ячейку В8 записать формулу =В6-В4 (получим разность в формате ДД.ММ.ГГ).

Примечание. Программа некорректно обрабатывает количество месяцев, завышая его на единицу.

  1. В ячейку В10 записать дату своего дня рождения, например, 29.12.90.
  2. Вычислить число прожитого времени по формуле =В4-В10 (в формате ДД.ММ.ГГ и учётом примечания).
  3. Вычислить даты в ячейках В12 и В13, самостоятельно записав нужные формулы.
  4. Преобразовать дату в ячейке В13 в текстовый формат, для этого:

11.1. Выделить ячейку В13, выполнить команду Формат/Ячейки/Число.

11.2. В диалоговом окне в поле Числовые форматы выбрать Дата, в поле Тип выбрать формат вида «14 март, 2001», нажать ОК.

  1. Скопировать диапазон ячеек В4:В6 в диапазон С4:С6, для этого:

12.1. Выделить диапазон В4:В6.

12.2. Щелкнуть кнопку Копировать на панели инструментов Стандартная или выполнить команду Правка/Копировать.

12.3. Выделить ячейку С4, щёлкнуть кнопку Вставить на панели инструментов Стандартная или выполнить команду Правка/Вставить.

  1. Преобразовать формат даты в ячейке С6 в текстовый, выполнив команду Формат/Ячейки/Число и выбрав Тип «Март 2001».
  2. Преобразовать формат даты в ячейке С5 в текстовый, выполнив команду Формат/Ячейки/Число и выбрав Тип «14 мар».
  3. Преобразовать формат даты в ячейке С4 в текстовый, выполнив команду Формат/Ячейки/Число и выбрав Тип «14 мар 01».
  4. Установить в ячейке С3 отображение секундомера системных часов, для этого:
    1. Выделить ячейку С3, щёлкнуть значок fx на панели инструментов Стандартная или выполнить команду Вставка/Функция.
    2. В диалоговом окне Мастер функций в левом поле Категория выбрать Дата и время, в поле Функция найти и СЕКУНДЫ, нажать ОК.
    3. В диалоговом окне СЕКУНДЫ ввести в поле Дата_как_число адрес В3, ОК.
    4. Значения секунд в ячейке С3 будут изменяться при нажатии клавиши F9.
  1. Вычислить длительность выполнения работы, для этого:
    1. Выделить ячейку С2, записать формулу =В3-В2, нажать Enter, результат будет записан в формате ДД.ММ.ГГ ЧЧ:ММ.
    2. Преобразовать значение в ячейке С2 в формат ЧЧ:ММ:СС, для этого:
      1. Выделить ячейку С2, выполнить команду Формат/Ячейки/Число.
      2. В поле Числовые форматы выбрать (все форматы).
      3. В поле Тип выбрать [ч]:мм:сс, нажать ОК.
      4. Значения секунд в ячейке С2 будут изменяться при нажатии клавишиF9.
  2. Сравнить вычисленные значения с показанием системных часов на Панели задач.

Контрольные вопросы

  1. Поясните очерёдность выполнения операций в арифметических формулах.
  2. Приведите примеры возможностей использования функции Дата и время.

Практическая работа №5

Тема. Мастер функций в MS Excel.

Цель. Приобрести и закрепить практические навыки по применению функций категории Логические с использованием Мастера функций.

Задание. Создать таблицу, показанную на рисунке.

А В C L С D E
1 Ведомость начисления заработной платы
2 п/п Фамилия Оклад Материальная помощь Сумма к выдаче
3 1 Сидоров 1850
4 2 Петров 1000
5 3 Глухов 2300
6 4 Смирнов 950
7 5 Галкин 1100
8 6 Иванов 4500
9 7 Авдеев 3400
10 8 Горшков 2800
11 Всего:

Алгоритм выполнения задания.

  1. В ячейке А1 записать название таблицы.
  2. В ячейках А2:Е2 записать шапочки таблицы с предварительным форматированием ячеек, для этого:
    1. Выделить диапазон ячеек А2:Е2.

Выполнить команду Правой кнопкой мыши/Формат Ячеек/Выравнивание.

    1. Установить переключатель «переносить по словам».
    2. В поле «по горизонтали» выбрать «по центру».
    3. В поле «по вертикали» выбрать «по центру».
    4. Набрать тексты шапочек, подбирая по необходимости ширину столбцов вручную.
  1. Заполнить графы с порядковыми номерами, фамилиями, окладами.
  2. Рассчитать графу Материальная помощь, выдавая её тем сотрудникам, чей оклад меньше1500 руб., для этого:
    1. Выделить ячейку D3, вызвать Мастер функций, в категории Логические выбрать функцию ЕСЛИ.
    2. В диалоговом окне функции указать следующие значения:
Логическое выражение С3<1500
Значение_если_истина 150
Значение_если_ложь 0
    1. Скопировать формулу для остальных сотрудников с помощью операции Автозаполнение.
  1. Вставить столбец Квалификационный разряд.
    1. Выделить столбец Е, щёлкнув по его заголовку.
    2. Выполнить команду Вставка/Столбцы.
    3. Записать шапочку Квалификационный разряд.
    4. Заполнить этот столбец разрядами от 7 до 14 произвольно так, чтобы были все промежуточные разряды.
  2. Вставить и рассчитать столбец Премия, используя логическую функцию ЕСЛИ, выдавая премию в размере 20% оклада тем сотрудникам чей разряд выше 10.
Логическое выражение Е3>10
Значение_если_истина С3*0,2
Значение_если_ложь 0
  1. Рассчитать графу Сумма к выдаче так, чтобы в сумму не вошёл Квалификационный разряд.
  2. Рассчитать итоговые значения по всем столбцам, кроме столбца Квалификационный разряд.
  3. Проверить автоматический перерасчёт таблицы при изменении значений:
    1. Изменить оклады нескольким сотрудникам, проверить изменение таблицы.
    2. Изменить квалификационные разряды нескольким сотрудникам.
  4. Изменить условие начисления премии: если Квалификационный разряд выше 12, то выдать Премию в размере 50% оклада.

Контрольные вопросы

  1. Для решения каких задач используется логическая функция ЕСЛИ?
  2. Как реализуются функции копирования и перемещения в Excel?
  3. Как можно вставить или удалить строку, столбец в Excel?

Практическая работа №6
Тема. Абсолютный адрес в MS Excel.

Цель. Приобрести и закрепить практические навыки по применению абсолютной адресации при расчёте электронной таблицы.

Задание 1. Создать и заполнить таблицу расчёта доходов, показанную на рисунке.

A B C D E
1 Распределение доходов в зависимости от КТУ
2 Общий доход 10000
3 Фамилия Время, ч Квалификационнй разряд КТУ Сумма к выдаче
4 Сотрудник 1 5 10
5 10 12
6 12 18
7 8 5
8 15 10
9 7 8
10 20 9
11 10 6
12 8 15
13 16 10
14 Итого

Алгоритм выполнения задания.

  1. Записать исходные значения таблицы, указанные на рисунке.
  2. Заполнить графу Фамилия значениями Сотрудник 1÷10, используя операцию Автозаполнение.
  3. Рассчитать графу КТУ как произведение времени, затраченного сотрудником, на его квалификационный разряд (формула =В4*С4).
  4. Подсчитать значение Итого с помощью операции Автосумма.
  5. Графа Сумма к выдаче рассчитывается как произведение общего дохода на отношение КТУ данного сотрудника к итоговому КТУ (формула =В2*D4/D14).
  6. При выполнении операции Автозаполнение в графе Сумма к выдаче появляются ошибки #ЗНАЧ! и #ДЕЛ/0!. Это происходит из-зи того, что при применении формулы происходит изменение адресов в ней, например, в ячейке Е5 формула содержит адреса = В3*D5/D15.
  7. Для правильного расчёта необходимо зафиксировать адреса В2 и D14, для этого:
    1. Выделить ячейку Е4.
    2. В строке формул отображается формула из этой ячейки, щёлкнуть по адресу В2 в этой формуле, нажать клавишу F4, у обозначения адреса появятся значки $B$4, щёлкнуть по обозначению адреса D14, нажать клавишу F4, у обозначения адреса появятся значки $D$14.
    3. Выполнить заново операцию Автозаполнение для графы Сумма к выдаче (вместе с ячейкой Итого).
    4. В ячейке Итого должна получиться сумма, равная Общему доходу.

Присвоить денежным величинам обозначение в рублях, для этого выделить ячейку В2, щёлкнуть кнопку Денежный формат на панели инструментов Форматирование или выполнить команду Правой кнопкой мыши/Формат Ячеек/Выравнивание.

  1. Денежный, установить в поле Обозначение тип р.
  2. Для проверки возможности автоматического перерасчёта таблицы заменить значения Квалификацилннлгл разряда, Времени, затраченного некоторыми сотрудниками, а также величины Общего дохода, например на 25000 р.
  3. Установить для графы Сумма к выдаче отображение с двумя десятичными разрядами, для этого выделить диапазон ячеек Е4:Е14, щёлкнуть на кнопке Увеличить разрядность на панели инструментов Форматирование или выполнить команду Правой кнопкой мыши/Формат Ячеек/Выравнивание.

/Денежный, установить в поле Число десятичных знаков число 2.
Задание 2. Создать и заполнить таблицу расчёта стоимости, показанную на рисунке.

A B C D E
1 Стоимость программного обеспечения
2 Наименование Стоимость, $ Стоимость, р. Стоимость, Евро Доля в общей стоимости, %
3 OC Windows 18
4 Пакет MS Office 32
5 Редактор Corel Draw 15
6 Графический ускоритель 3D 22
7 Бухгалтерия 1С 50
8 Антивирус DR Web 20
9 Итого 157
10 Курс валюты (к рублю) 28 35

Алгоритм выполнения задания.

  1. Записать исходные текстовые и числовые данные.
  2. Рассчитать графу Стоимость, р., используя курс доллара как абсолютный адрес.
  3. Рассчитать графу Стоимость, Евро, используя курс доллара и курс Евро как абсолютные адреса.
  4. Рассчитать графу Доля в общей стоимости, используя итоговую Стоимость, р. как абсолютный адрес.
  5. Преобразовать числовые значения в графе Доля в общей стоимости в процентные значения:
    1. Выделить числовые значения этой графы.
    2. Щёлкнуть по кнопке Процентный формат.
    3. Установить отображение процентов с одним десятичным знаком, используя кнопки Увеличить или Уменьшить разрядность.

Контрольные вопросы

  1. Для чего используются абсолютные и относительные адреса ячеек?
  2. В чём смысл правил автоматической настройки формул при выполнении операций копирования и перемещения?

Практическая работа №7

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Like this post? Please share to your friends:
  • Математические задачи в таблице excel
  • Математические диаграммы в excel
  • Математические действия для excel
  • Математические действия в таблице word
  • Математические вычисления для excel