Логические формулы в excel практическая работа

Информатика

2008-2009 уч.год

Тема Табличный процессор EXCEL-2003

Практическое занятие №
5

Логические функции

Задание:

1. Логическая функция ЕСЛИ

=ЕСЛИ(лог_выражение;значение_если_истина;значение_если_ложь) — принимает одно из двух указанных значений, в зависимости от
выполнения условия.

Если логическое выражение верно, то функция принимает первое значение.
Если логическое выражение не верно, то функция принимает второе значение.

Пример: Студенты сдали экзамен. Требуется
сделать заключение: если оценка 5, 4 или 3, то экзамен сдан, иначе –
переэкзаменовка.

Запустить Excel и создать таблицу по образцу.

В ячейку D2 ввести формулу =ЕСЛИ(С2>=3;”Экзамен сдан”;”Переэкзаменовка”)

Скопировать эту формулу в нижележащие ячейки. Показать результаты
преподавателю, сохранить файл с именем Лог-ф-1.

2. Логическая функция И

И(логическое_значение1;
логическое_значение2;…)
— принимает значение ИСТИНА,
если все аргументы имеют значение ИСТИНА; принимает значение ЛОЖЬ, если хотя бы
один аргумент имеет значение ЛОЖЬ.

Пример: Для студентов, сдававших экзамен,
вывести сообщение «Оценка получена», для студентов, проигнорировавших экзамен,
вывести сообщение «Не пришел».

Скопировать таблицу на Лист2 и удалить формулы в ячейках D2:D11. Изменить оценки и двум студентам вместо
оценок ввести «неявка».

В ячейку D2 ввести формулу =ЕСЛИ(И(С2>=2;С2<=5);”Оценка получена”;”Не пришел”)

Скопировать эту формулу в нижележащие ячейки. Показать результаты
преподавателю, сохранить файл с именем Лог-ф-2.

3. Логическая функция ИЛИ

ИЛИ(логическое_значение1;
логическое_значение2; …)

принимает зна­чение ИСТИНА, если хотя бы один из аргументов имеет значение
ИСТИНА; принимает ЛОЖЬ, если все аргументы имеют значение ЛОЖЬ.

Пример: Для студентов, сдавших экзамен на 3, 4
или 5, вывести сообщение «Оценка положительная», остальным студентам – «Очень
плохо».

Скопировать таблицу на Лист3 и удалить формулы в ячейках D2:D11.

В ячейку D2 ввести формулу =ЕСЛИ(ИЛИ(С2=3;С2=4;С2=5);”Оценка положительная”;”Очень
плохо”)

Скопировать эту формулу в нижележащие ячейки. Показать результаты
преподавателю, сохранить файл с именем Лог-ф-3.

4. Статистическая  функция СЧЕТЕСЛИ

=СЧЕТЕСЛИ( диапазон; критерий)

            где:

            —
Диапазон – блок ячеек, содержащий проверяемые значения;

            —
Критерий – константа или условие проверки;

Подсчитывает в
указанном диапазоне количество значений, совпавших с критерием.

Пример: Необходимо
подсчитать количество различных оценок по результатам экзамена.

Вставить
Лист4, переместить его на место (за Лист3). Скопировать на этот лист диапазон
ячеек А1:С11 с листа 1. Оформить ячейки столбца D по образцу.

В ячейку Е2 ввести формулу =СЧЕТЕСЛИ(С2:С11;5). В ячейку Е3
ввести формулу, используя мастер функций.

По
аналогии ввести формулы в ячейки Е4 и Е5. При вводе формулы в ячейку Е6 в поле Критерий
ввести неявка.

Показать
результаты преподавателю, сохранить файл с именем Стат-ф-4.

5. Математическая функция СУММЕСЛИ

=СУММЕСЛИ( Диапазон; Критерий [;
Диапазон суммирования ] )

где:

            — Диапазон
– диапазон проверяемых значений;

            — Критерий
– константа или условие проверки;

            — Диапазон
суммирования – обрабатываемый диапазон. Если он отсутствует, то 1-й
аргумент функции становится и проверяемым и обрабатываемым диапазоном;

            — [ ]
– указание на то, что данный аргумент функции может отсутствовать.

Вначале
рассмотрим пример использования этой функции с двумя аргументами.

Вставить
Лист5. Разместить листы по порядку. Оформить таблицу по образцу.

В
ячейку А10 ввести текст Сумма, если >4000. В ячейку С10 ввести
формулу
=СУММЕСЛИ(С2:С8;»>4000″).

Из
примера видно, что суммироваться будут значения только тех ячеек диапазона С2:С8,
которые отвечают условию «>4000». В данном случае диапазон
C2:C8 и проверяется
и обрабатывается.

Рассмотрим
использование функции с тремя аргументами.

В
ячейку А11 ввести текст Сумма для НР. В ячейку С11 ввести формулу
=СУММЕСЛИ(А2:А8; «НР»;С2:С8).

В данном случае производится суммирование ячеек диапазона С2:С8
только в тех случаях, если в соседней ячейке диапазона А2:А8 находится
запись «НР». Здесь диапазон А2:А8 проверяется, а диапазон С2:С8
обрабатываются.

Показать
результаты преподавателю, сохранить файл с именем Мат-ф-5.

6. Вложенная функция ЕСЛИ

Вставить
Лист6. Разместить листы по порядку. Оформить таблицу по образцу.

Предположим, что премия начисляется при следующих условиях:

         
если средний балл меньше 3, то премия равна 0,

         
если средний балл больше 3, но меньше 4.5, то
премия равна 500р,

         
если средний балл больше 4.5, то премия равна 800р.

Поместить курсор в ячейку D2 и вызвать
Мастера функций.

На первом шаге в левом окне выбрать категорию Логические.
В правом окне выбрать функцию ЕСЛИ.

Щелкнуть
по кнопке ОК. Появится окно функции ЕСЛИ.

На втором шаге Мастера функций в поле Логическое_выражение
надо ввести условие, во втором поле — значение в случае Истина, а в третьем
поле — значение в случае Ложь.

Значение среднего балла находится в ячейке С2. Поэтому надо
щелкнуть мышью по кнопке с красной стрелочкой в верхнем поле справа. Диалоговое
окно свернется в строку.

В ячейке D2 будет отображено начало
формулы. Надо щелкнуть по ячейке С2, а затем по кнопке с красной стрелочкой для
возврата в окно функции ЕСЛИ. В формулу будет помещен адрес ячейки С2. Если
щелкнуть нечаянно по другой ячейке, то адрес этой ячейки также будет помещен в
формулу. Повнимательнее!

Теперь с помощью клавиатуры надо дополнить условие С2<3.
Можно было в первом поле ввести это условие с клавиатуры, не пользуясь кнопкой
с красной стрелочкой (кнопкой свертки).

Во второе поле ввести значение для случая, когда C2<3, то есть, ввести 0.

Нажать клавишу Tab или щелкнуть мышкой в третьем поле.

В это поле надо поместить вложенную функцию ЕСЛИ. В строке
формул слева имеется кнопка вызова функций.

В данном случае это функция ЕСЛИ. Надо щелкнуть по этой
кнопке, чтобы в третье поле поместить вложенную функцию ЕСЛИ. Появится новое
окно для вложенной функции ЕСЛИ.

В первое поле нового окна ввести второе условие C2<4,5, во второе поле ввести значение 500, а в третье поле ввести
значение 800.

Щелкнуть по кнопке ОК.

В ячейку D2 будет помещен результат расчета, а в строке
формул отображена расчетная формула с вложенной функцией ЕСЛИ. Скопировать эту
формулу в ячейки
D3:D5 и посмотреть
результаты расчета.

Показать преподавателю и сохранить файл с именем Если-влож.

Вставить Лист7. Разместить листы по порядку. Скопировать на
Лист7 таблицу с Листа6, удалить в столбце Премия формулы. Добавить в
список фамилию Чернов, средний балл 1,5. Исправить Белову средний
балл 0,8.

Определить премию в зависимости от среднего балла при
следующих условиях:

если <1, вывести сообщение «штраф»,

если >1, но <2, то премия равна 0,

если >2, но <3, то премия равна 100,

если >3, но <4, то премия равна 200,

если >4, то премия равна 300.

Получить решение, показать преподавателю и сохранить файл с
именем Если-сам.

Закрыть табличный процессор, убедиться, что строка активных
задач пустая, закончить сеанс.

Практическая работа

«Использование логических функций»

 

Задание № 1

Работа с функциями Год и Сегодня

Ячейки, в которых
выполнена заливка серым цветом, должны содержать формулы!

Сведения о стаже сотрудников фирмы «Рога и
копыта»

ФИО

Должность

Дата приема

на работу

Стаж

Иванов И.И.

Директор

01 января 2003
г.

5

Петров П.П.

Водитель

02 февраля 2002
г.

6

Сидоров С.С.

Инженер

03 июня 2001
г.

7

Кошкин К.К.

Гл. бух.

05 сентября 2006
г.

1

Мышкин М.М.

Охранник

01 августа 2008
г.

0

Мошкин М.М.

Инженер

04 декабря 2019 г.

2

Собакин С.С.

Техник

06 ноября 2018 г.

0

Лосев Л.Л.

Психолог

14 апреля 2020 г.

3

Гусев Г.Г.

Техник

25 июля 2015 г.

4

Волков В.В.

Снабженец

02 мая 2019 г.

7

1.     
Создать и отформатировать таблицу
по образцу (Фамилии ввести из списка)

2.     
Заполнить столбец «Дата приема на
работу» значениями типа дата.

3.     
Вычислить стаж работы сотрудников
фирмы по формуле:

=ГОД(СЕГОДНЯ()-Дата приема
на работу)-1900

(Полученный результат может не совпадать со
значениями в задании. Почему?)

4.     
Переименовать Лист1 в Сведения
о стаже сотрудников

Задание № 2

Работа с функцией ЕСЛИ

Тарифные ставки сотрудников фирмы «Рога и
копыта»

ФИО

Должность

Дата приема на работу

Стаж

Тарифные ставки

Иванов И.И.

Директор

1 января 2003 г.

17

2

Петров П.П.

Водитель

2 февраля 2003 г.

17

2

Сидоров С.С.

Инженер

3 июня 2001 г.

18

2

Кошкин К.К.

Гл. бух.

5 сентября 2006 г.

13

2

Мышкин М.М.

Охранник

1 августа 2008 г.

11

2

Мошкин М.М.

Инженер

4 декабря 2019 г.

0

1

Собакин С.С.

Техник

11 декабря 2019 г.

0

1

Лосев Л.Л.

Психолог

14 апреля 2020 г.

0

1

Гусев Г.Г.

Техник

25 июня 2015 г.

4

1

Волков В.В.

Снабженец

2 мая 2019 г.

1

1

1. Скопировать таблицу из
задания № 1 на Лист2 и переименовать его в Тарифные ставки

2. Изменить заголовок таблицы

3. Добавить столбец Тарифные
ставки
и вычислить их таким образом:

1-
если стаж меньше 5 лет, 2- если стаж больше или равен 5 лет

Задание № 3

Работа с вложенными функциями ЕСЛИ

Заработная плата сотрудников фирмы «Рога и
копыта»

ФИО

Должность

Дата приема на работу

Стаж

Тарифные ставки

Ставка

Начислено

Налог

Заработная плата

Иванов И.И.

Директор

1 января 2003 г.

17

2

5000

10000

20

8000

Петров П.П.

Водитель

2 февраля 2003 г.

17

2

1000

2000

12

1760

Сидоров С.С.

Инженер

3 июня 2001 г.

18

2

3000

6000

20

4800

Кошкин К.К.

Гл. бух.

5 сентября 2006 г.

13

2

4000

8000

20

6400

Мышкин М.М.

Охранник

1 августа 2008 г.

11

2

3000

6000

20

4800

Мошкин М.М.

Инженер

4 декабря 2019 г.

0

1

4000

4000

20

3200

Собакин С.С.

Техник

11 декабря 2019 г.

0

1

2000

2000

12

1760

Лосев Л.Л.

Психолог

14 апреля 2020 г.

0

1

3000

3000

20

2400

Гусев Г.Г.

Техник

25 июня 2015 г.

4

1

500

500

0

500

Волков В.В.

Снабженец

2 мая 2019 г.

1

1

3500

3500

20

2800

1.
Скопировать таблицу из задания № 2 на Лист3 и переименовать его в Налоги.

2.
Изменить заголовок таблицы.

3.
Добавить столбцы Ставка, Начислено, Налог, Заработная
плата

и
заполнить их таким образом:

Ставка
= произвольное число от 500 до …
(на ваше
усмотрение!!)

Начислено
= Ставка * Тарифные ставки

Налог
= 0
, если Начислено меньше 1000,
12%,
если Начислено больше 1000, но меньше 3000, и 20%,
если Начислено больше или равно 3000

Заработная
плата = Начислено – Налог * Начислено/100

Итог
выполнения работы

ОП.03 Информационные технологии

Практическая работа №7

Тема: «Выполнение вычислений в MS Excel с помощью логических функции»

Цель работы (для студентов): научиться выполнять вычисления в электронных таблицах, используя логические функции

Литература:

  1. Гохберг Г.С., Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные технологии. ОИЦ «Академия», 2014.

  2. Информационные технологии в 2 т. Том 2 : учебник для СПО / В. В. Трофимов, О. П. Ильина, В. И. Кияев, Е. В. Трофимова ; отв. ред. В. В. Трофимов. — пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 390 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03966-5.

Теоретическая справка

Логические функции в Excel проверяют данные и возвращают результат «ИСТИНА», если условие выполняется, и «ЛОЖЬ», если нет.

Рассмотрим синтаксис логических функций и примеры применения их в процессе работы с программой Excel.

Использование логических функций в Excel

Название функции

Значение

Синтаксис

Примечание

ИСТИНА

Не имеет аргументов, возвращает логическое значение «ИСТИНА».

=ИСТИНА ()

Редко используется в качестве самостоятельной функции.

ЛОЖЬ

Не имеет аргументов, возвращает логическое выражение «ЛОЖЬ».

=ЛОЖЬ ()

——-//——-

И

Если все заданные аргументы возвращают истинный результат, то функция выдает логическое выражение «ИСТИНА». В случае хотя бы одного ложного логического значения вся функция выдает результат «ЛОЖЬ».

=И (Лог_знач. 1; Лог_знач. 2;…)

Принимает до 255 аргументов в виде условий или ссылок. Обязательным является первый.

ИЛИ

Показывает результат «ИСТИНА», если хотя бы один из аргументов является истинным.

=ИЛИ (Лог_знач.1; Лог_знач. 2;…)

——-//——-

НЕ

Меняет логическое значение «ИСТИНА» на противоположное – «ЛОЖЬ». И наоборот.

#ИМЯ?

Обычно сочетается с другими операторами.

ЕСЛИ

Проверяет истинность логического выражения и возвращает соответствующий результат.

#ИМЯ?

«Логическое_выражение» при вычислении должно иметь результат «ИСТИНА» или «ЛОЖЬ».

ЕСЛИОШИБКА

Если значение первого аргумента истинно, то возвращает сам аргумент. В противном случае – значение второго аргумента.

#ИМЯ?

Оба аргумента обязательны.

Задание №1

Необходимо переоценить товарные остатки. Если продукт хранится на складе дольше 8 месяцев, уменьшить его цену в 2 раза.

Сформируем таблицу с исходными параметрами:

Чтобы решить поставленную задачу, воспользуемся логической функцией ЕСЛИ. Формула будет выглядеть так: =ЕСЛИ(C2=8;B2/2;B2).

Логическое выражение «С2=8» построено с помощью операторов отношения «» и «=». Результат его вычисления – логическая величина «ИСТИНА» или «ЛОЖЬ». В первом случае функция возвращает значение «В2/2». Во втором – «В2».

Усложним задачу – задействуем логическую функцию И. Теперь условие такое: если товар хранится дольше 8 месяцев, то его стоимость уменьшается в 2 раза. Если дольше 5 месяцев, но меньше 8 – в 1,5 раза.

Формула приобретает следующий вид:

=ЕСЛИ(И(C2=8);B2/2;ЕСЛИ(И(C2=5);B2/1,5;B2))

В функции ЕСЛИ можно использовать в качестве аргументов текстовые значения.

Задание №2

Если стоимость товара на складе после уценки стала меньше 300 р. или продукт хранится дольше 10 месяцев, его списывают.

Для решения используем логические функции ЕСЛИ и ИЛИ:

=ЕСЛИ(ИЛИ(D2=10);»списан»;»»)

Условие, записанное с помощью логической операции ИЛИ, расшифровывается так: товар списывается, если число в ячейке D2 = 10.

При невыполнении условия функция ЕСЛИ возвращает пустую ячейку.

В качестве аргументов можно использовать другие функции. К примеру, математические.

Задание №3

Ученики перед поступлением в гимназию сдают математику, русский и английский языки. Проходной балл – 12. По математике для поступления нужно получить не менее 4 баллов. Составить отчет о поступлении.

Составим таблицу с исходными данными:

Нужно общее количество баллов сравнить с проходным баллом. И проверить, чтобы по математике оценка была не ниже «4». В графе «Результат» поставить «принят» или «нет».

Введем формулу вида:

=ЕСЛИ(И(B3=4;СУММ(B3:D3)=$B$1);»принят»;»нет»)

Логический оператор «И» заставляет функцию проверять истинность двух условий. Математическая функция «СУММ» используется для подсчета итогового балла.

Функция ЕСЛИ позволяет решать многочисленные задачи, поэтому используется чаще всего.

Цель:
изучение
логических функций ЕСЛИ, И, ИЛИ, работа
с функциями СУММЕСЛИ, СЧЕТЕСЛИ.

    1. Логические функции если, и, или

Введем
в ячейку А1 формулу =7>5, в ячейку А2
формулу =3>5. Выражения 7>5, 3>5 называются
логическими.
В результате ячейка A1
примет значение ЛОЖЬ, ячейка А2 примет
значение ИСТИНА. Для проверки одного
или нескольких условий и предназначены
логические функции.

ЕСЛИ (лог_выражение;
значение_если_истина; значение_если_ложь)
— возвращает одно значение, если заданное
условие при вычислении дает значение
ИСТИНА, и другое значение, если ЛОЖЬ.

Пример.
Предположим у нас есть список с участниками
некоторой игры, в котором напротив
каждой фамилии указано, сколько баллов
набрал игрок. Необходимо перевести
баллы в денежный эквивалент по следующему
правилу: если участник игры набрал более
5-ти баллов, то он получает денежную
премию равную произведению числа
набранных баллов на 1000.

Указания.

Создадим таблицу
со списком участников игры (рис. 3.1).

В ячейки С2:С5
необходимо ввести формулу для расчета
размера денежного приза. Используем
для этого функцию ЕСЛИ (если участник
игры набрал более 5-ти баллов, то …).
Формула в ячейке С2 примет вид
=ЕСЛИ(B2>5;B2*1000;0).
Эту формулу можно прочитать так: если
значение в ячейке B2>5,
то вывести на экран В2*1000, иначе вывести
на экран 0.

Рисунок 3. 1 –
Использование функции ЕСЛИ

Формулы с
использованием функции ЕСЛИ целесообразно
записывать с помощью Мастера функций.
Вызовите Мастер функций, щелкнув по
значку функции, расположенному слева
от строки формул (рис. 3.2).

Рисунок 3.2 – Вызов
Мастера функций

Далее в следующем
диалоговом окне выберите нужную функцию.
Так функция ЕСЛИ находится в категории
Логические (Рис. 3.3).

Рисунок 3.3 –
Диалоговое окно вызова функций

В следующем
диалоговом окне необходимо задать
аргументы функции так, как это показано
на рис. 3.4.

Рисунок 3.4 – Задание
аргументов функций

Формула готова,
далее ее нужно распространить на
оставшиеся ячейки диапазона. Обратите
внимание, что только два участника игры
получили денежный приз.

Пример.
Составьте электронную таблицу для
решения квадратного уравнения

Указания.

В ячейки A3,
В3 и С3 введем значения коэффициентов
квадратного уравнения. В ячейку А5, где
будет размещаться значение дискриминанта,
введем формулу =B3^2-4*A3*C3,
затем для
вычисления корней в ячейки А6 и А7 введем
функцию ЕСЛИ
с соответствующими условиями и формулами
для корней. Например, формула в ячейке
А6 примет вид =ЕСЛИ(A5>=0;(-B3-КОРЕНЬ(A5))/(2*A3);»Нет
корней»).

Итоговая оформленная
электронная таблица примет вид:

Рисунок 3.5 – Решение
квадратного уравнения

Формулы для ввода
корней целесообразно записывать с
помощью Мастера функций.

Рисунок 3.6 – Ввод
аргументов функции ЕСЛИ

с помощью Мастера
функций

И (логическое_значение1;
логическое_значение2; …) — возвращает
значение ИСТИНА, если все аргументы
имеют значение ИСТИНА, иначе возвращает
ЛОЖЬ.

Пример.
Дан список студентов и их средний балл
(s)
за сессию. Составить электронную таблицу
начисления стипендии по следующему
правилу: если 4,5<=s<=5,
то стипендия начисляется в размере 1000
р., иначе не начисляется.

Рисунок 3.7 –
Использование функции И

В данном примере
функция И
является вложенной в функцию ЕСЛИ.
Для записи сложной формулы необходимо
последовательно применить Мастер
функции.

Рисунок 3.8 – Ввод
вложенной функции

ИЛИ
(логическое_значение1;
логическое_значение2; …) — возвращает
значение ИСТИНА, если хотя бы один из
аргументов имеет значение ИСТИНА, иначе
возвращает ЛОЖЬ.

Пример.
Дан список студентов и их средний балл
(s)
за сессию. Составить электронную таблицу
начисления стипендии по следующему
правилу: если s<=3
или
s>5
стипендия не начисляется, иначе стипендия
равна 1000 р.

Рисунок 3.9 –
Использование функции ИЛИ

Пример. Оформить
лист Excel
для вычисления функции
.

Рисунок 3.10 –
Использование функции ЕСЛИ

Пример. Оформить
лист Excel
для вычисления функции

Рисунок 3.11 –
Использование вложенной функции ЕСЛИ

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Практическая работа в вычислительных таблицах Excel с примерами использования логических функций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

=> ПОЛУЧИТЬ СУПЕРСПОСОБНОСТИ УЧИТЕЛЯ <=

Функция И – это логическая функция. Она позволяет определять условия, которые проверяет, на результат ИСТИНА, если все условия выполняются (ЛОЖЬ – если хоть одно условие не выполняется). Функция ИЛИ – также логическая функция, которая в отличие от «И» определяет только одно условие из имеющихся на результат ИСТИНА (ЛОЖЬ – если все проверяемые условия не выполняется).

Логические функции в Excel практическая работа

Синтаксис обеих функций выглядит следующим образом:

Интро синтаксис

Логическое значение 1 является обязательным аргументом, а количество последующих зависит от поставленной задачи. Теперь рассмотрим как работают эти функции. У нас есть форма о результатах тестов, которые проводились среди сотрудников и указан проходной балл. Нам нужно узнать кто из сотрудников справился со всеми тестами, а кто нет. Для этого укажем в формуле, что будем проверять И первый тест, И второй, И третий, И четвёртый, каждый должен быть не менее 7 (ячейка D8):

Пример логической функции И

В результате в ячейке G3 мы получили результат ИСТИНА, поскольку все условия выполнены. Обязательно используем абсолютные ссылки и копируем формулу до конца столбца. Теперь у нас есть результат для всех сотрудников:

Результат вычисления формулы И

Поскольку в ячейках E4, F4 и F6 у нас значение 6, условие не выполнилось и возвратился результат ЛОЖЬ и мы узнали, кто из сотрудников провалил хотя бы один тест, а кто справился со всеми и может продолжать работать. Но слова «ИСТИНА» или «ЛОЖЬ» не совсем корректно отображают смысл результатов. Поэтому добавим к функции ещё два выражения – «Отлично» будет использоваться, если ИСТИНА, и «Есть пересдачи» будет использоваться, если ЛОЖЬ. В этом нам поможет функция ЕСЛИ, в которую мы встроим функцию И:

С функцией ЕСЛИ

Скопируем функцию до конца столбца и получим готовую таблицу:

Пример формулы И плюс ЕСЛИ

Напротив ячеек, значение которых меньше 7, мы получили результат «Есть пересдачи».

Теперь рассмотрим работу функции ИЛИ. У нас всё те же тесты и сотрудники, но сейчас нам нужно проверить, есть ли у нас отличники хотя бы по одному тесту. То есть, есть ли среди значений ячеек C19, D19, E19, F19 величина 10:

Логическая функция ИЛИ

Мы получили значение ИСТИНА, поскольку значение ячейки С19 равно 10. Теперь копируем нашу формулу до конца и получаем результат по остальным сотрудникам:

Использование функции ИЛИ

Для более корректной информативности заменим результат «ИСТИНА» на фразу «Есть оценки 10», а результат «ЛОЖЬ» — на фразу «Нет оценок 10». Для этого также используем функцию ЕСЛИ, в которую вложим формулу ИЛИ:

ЕСЛИ плюс ИЛИ

В ячейке С26 у нас расположено значение 10, поэтому формула возвратила значение если ИСТИНА – «Есть оценки 10». Скопируем формулу до конца столбца и получим готовую таблицу:

Формула функций И ИЛИ

Использование функций И ИЛИ вместо вложенных функций ЕСЛИ

Иногда благодаря функциям И/ИЛИ можно избежать вложенных функций ЕСЛИ. Вложенные функции – хороший инструмент, но они становятся громоздкими при добавлении новых условий. Например, наше задание «Определить, кто из сотрудников выполнил все тесты, а кому нужно их доработать» можно выполнить вложенными функциями ЕСЛИ:

Определить сотрудников

В ячейке G33 мы построили вложенную функцию и скопировали её до конца столбца. Результаты у нас получились те же, что и с использованием ЕСЛИ+И, однако, сама формула очень длинная, в ней легко будет запутаться, если нам нужно будет добавлять новые условия. К тому же работа с ней отнимет больше времени, хотя выполняют они задачу корректно и одинаково. Поэтому лучше отдать предпочтение функции ЕСЛИ с использованием функции И:

ЕСЛИ В ячейке G33

Второй пример, где мы использовали ЕСЛИ+ИЛИ для того чтобы найти, кто из сотрудников получил наивысшие баллы, мы также можем рассмотреть с использованием вложенных функций ЕСЛИ:

ЕСЛИ+ИЛИ

Результаты у нас получились те самые. Однако, если сравнить формулы этих двух примеров, функция ЕСЛИ+ИЛИ значительно короче и аккуратнее, особенно при добавлении новых условий:

сравнить формулы

Как работают формулы ЕСЛИ+И+ИЛИ, ЕСЛИ+ИЛИ+И

Иногда функции И, ИЛИ, ЕСЛИ используются одновременно. Прежде, чем углубиться в некоторые такие примеры, укрепим использование уже знакомых нам формул. У нас есть информация о бюджете различных отделов. Мы хотим проверить, превышает ли сумма бюджета определённого отдела значение 100 000 И превышают ли абсолютные расходы с начала года значение 50 000. Если эти два условия будут выполнены, укажем слово «Выполнено», а если нет – знак «-». Указываем абсолютные ссылки для ячеек с условиями, иначе при копировании формулы, значения тоже будут опускаться:

Выполнено

Мы получили результат «-», поскольку только одно условие выполнилось – 70 000 больше 50 000, но 80 000 не больше 100 000. Скопируем нашу формулу до конца столбца и определим, какие отделы соответствуют условиям:

Скопируем формулу

В этом примере мы задали определенные условия, которые должны были выполниться одновременно. Теперь рассмотрим пример, где расширим функционал формулы через добавление функции ИЛИ. Оставим два условия, известные нам из предыдущего примера – бюджет превышает 100 000, абсолютные расходы превышают 50 000 и добавим новые условия через функцию ИЛИ: был ли перерасход бюджета в прошлом году ИЛИ был ли перерасход бюджета больше, чем на 20%. Теперь у нас 4 условия, но только в случае, если три из них верны – мы получим значение «Выполнено»:

бюджет превышает

Мы использовали комбинацию функций ЕСЛИ + И + ИЛИ. Скопируем формулу до конца столбца и увидим отделы, данные которых соответствуют заданным нами условиям:

ЕСЛИ + И + ИЛИ

Производственный отдел и НИОКР выполнили наши условия, поскольку бюджет превышает 100 000 И абсолютные расходы превышают 50 000, кроме этого, отдел НИОКР имеет превышение бюджета больше, чем на 20%, а производственный отдел имеет превышение, но меньше чем на 20% — этого достаточно для выполнения наших условий.

Теперь выполним поиск отделов, которые будут соответствовать одному из заданных условий. Принцип работы тот же, что и в примере с выполнением условий «Бюджет больше 100 000 И абсолютные расходы больше 50 000», но на этот раз изменим требования – нам нужны отделы, которые выполняют ХОТЯ БЫ одно требование: бюджет больше 150 000 или расходы абсолютные больше 160 000. В этом нам помогут функции ЕСЛИ + ИЛИ:

абсолютные расходы больше Бюджет

Копируем формулу и видим, что статус «Выполнено» получили те отделы, которые удовлетворили одно из требований:

Копируем формулу

Наконец, рассмотрим последнюю комбинацию функций ЕСЛИ + ИЛИ + И. В этом случае нам надо добавить последнюю функцию И в качестве третьего условия функции ИЛИ. Для функции И мы укажем два требования – наличие превышения бюджета, превышение больше 10%:

Для функции И ИЛИ

Эта комбинация ищет соответствие ХОТЯ БЫ одному требованию из трёх:

  1. Бюджет больше 150 000.
  2. Абсолютные расходы больше 160 000.
  3. Наличие превышения прошлогоднего бюджета, показатель превышения больше 10%.

Копируем формулу до конца таблицы и проверим, какие отделы выполнили наши требования:

Скачать отделы выполнили

download file Скачать логические функции И ИЛИ в Excel с примерами

Так работают логические функции в Excel с использованием дополнительных формул для решения много задачных задач.

Практическое задание по Excel

Главная > Практическое задание по информатике > Табличный процессор Excel > Логические функции Excel

Задание 1

Логические функции Excel.xlsx

Скачать задание

Задание 2

задача_если.pdf

Скачать задание

Задание 3

Excel — ЛогическиеФункции.pdf

Скачать задание

Лабораторнопрактическая работа «Логические функции MS Excel»

Выполнив задания этой темы, вы научитесь:

Технологии создания и форматирования табличного документа;

Использовать встроенные логические функции Excel 2003 для расчетов.

Задание. Рассчитать количество комиссионных на основе использования логических функций (см.

рис.)

Технология работы:

1. Запустить приложение Excel

2. В столбец A ввести фамилии продавцов в соответствии с образцом (см. рис.). В 1 строку

введите текст шапки таблицы. В столбец B введите значения объема продаж.

Правило 1. Если объем продаж меньше 20000, то комиссионные составляют 10% от

его объема, а если не меньше 20000, то 20%.

Правило 2. Если объем продаж меньше 20000, то комиссионные составляют 10% от

его объема, если больше 20000, но меньше 30000, то 20%, а если больше 30000, то 30%.

3. Для расчетов комиссионных по первому правилу в ячейку С2 введите

формулу=ЕСЛИ(В2<20000;В2*0,1;B2*0,2). Для этого: Щелкните по кнопке Вставка

функции окне мастера функций выберите Категория Логические. Выберите

функцию ЕСЛИ Ok. Появится окно Аргументы функции, в окне Логическое

выражение введите выражение из скобок. Затем скопируйте эту формулу в

диапазон С2:С6 или распространите ее на столбец C.

4. Для расчетов комиссионных по второму правилу в ячейку D2 введите формулу

=ЕСЛИ(В2<20000;В2*0,1;ЕСЛИ(И(В2>=20000;В2<30000);В2*0,2;

ЕСЛИ(В2>=30000;В2*0,3))). Скопируйте эту формулу в ячейки D2:D6.

5. Формула для расчетов комиссионных по второму правилу довольно сложна и состоит из

нескольких вложенных функций ЕСЛИ. Того же результата можно достичь не за счет не

суперпозиции этих функций, а их сложения. В ячейку Е2 введите следующую

формулу:СЛИ(В2<20000;В2*0,1;0)+ЕСЛИ(И(В2>=20000;В2<30000);В2*0,2;0)+

ЕСЛИ(В2>30000;В2*0,3;0). Она будет давать тот же результат, что и формула в столбце

D. Так же скопируйте эту формулу в ячейки Е2:Е6.

6. В заключение отберем тех менеджеров, которые по результатам продаж добились лучших

результатов. С этой целью в ячейку F2 введите формулу =ЕСЛИ(В2=МАКС

($2:$6);»Лучший»;»«), а затем скопируйте ее в диапазон F2:F6.

Открытый урок информатики в 9 классе
Логические функции в электронных таблицах MS EXCEL

Цель урока: изучить логические функции MS Excel используемые при решении задач.

Образовательные задачи урока:

  1. изучить функции И, ИЛИ, ЕСЛИ из категории Логические;
  2. научиться использовать их при решении задач.

Планируемые результаты:

Предметные: знать и применять функции И, ИЛИ, ЕСЛИ из категории Логические при решении задач.

Метапредметные:

  • Регулятивные: самостоятельно формулируют цели, задачи, проблему урока, планируют деятельность.
  • Познавательные: анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, проводить комплексный поиск информации в источниках разного типа для решения задач, сравнивать.
  • Коммуникативные: осуществлять сотрудничество с педагогом, одноклассниками, высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания.
  • Личностные: прививать интерес к предмету, теме, применять полученные знания в различных областях учебной деятельности.
  • Научатся: пользоваться встроенными функциями, применять логические функции.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: мультимедиа-проектор, ноутбуки; программное обеспечение: MS Excel.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

Используемые технологии:

  • проблемное обучение;
  • развитие критического мышления;
  • системно-деятельностный  и технологический подход к обучению;
  • информационные технологии
  • модель «Перевернутый класс»

ХОД УРОКА

1. Организационный момент – менее 1 мин. Приветствует учащихся. Проводит проверку готовности к уроку.

Здравствуйте, очень рада вас видеть снова!

2. Актуализация знаний – 10 мин. (проверка д/з – модель «перевернутый класс»).

Лист самооценки. Для того чтобы получить знания в полном объеме, важно зафиксировать, насколько успешно будет проходить наш урок. Этот лист самооценки даст вам возможность записывать каждую деталь вашей работы в течение урока при изучении  темы.

Если довольны (справились), удовлетворены (частично), разочарованы (не поняли, не смогли) тем, как прошел наш урок, то отметьте ваше отношение к элементам урока в соответствующей клетке лист (Приложение 1).

Мы продолжаем с вами изучать тему, связанную с программным обеспечением информационных технологий, а именно Прикладная среда табличного процессора Excel.

Фронтальный опрос с целью актуализации технологических знаний в среде http://learningapps.org/(LearningApps.org является приложением Web 2.0  для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей).

1. Вам предлагается задание в  среде learningapps.org: свести правильные части так, чтобы они «склеились» скотчем (индивидуальная работа за компьютерами). Приступайте!

На это задание – 1 минута.

http://learningapps.org/watch?v=poc2tgjqa16

А теперь давайте проверим задание вместе (вызывается ученик к доске)

После выполнения задания оцените себя, пожалуйста, в листе самооценки!

2.

1.Установите соответствие между Функцией и Назначением.

2. Впишите категорию функции (Математические или Статистические) (на листках распечатать или на интерактивной доске). Приложение 2.

Функция

Назначение

Категория функции

СУММ

Вычисление суммы значений в заданном диапазоне

МИН

Вычисление корня квадратного

КОРЕНЬ

Вычисление тригонометрической функции

SIN

Вычисление минимального значения в заданном диапазоне

СРЗНЧ

Вычисляет среднее арифметическое значение диапазона аргументов

СУММ, КОРЕНЬ, SIN  — Математические

МИН, СРЗНЧ, — Статистические

Сравним ваши ответы с правильным результатом (на экране).  Приложение 2. Ответы

После выполнения задания оцените себя, пожалуйста, в листе самооценки!

3. А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран. Перед Вами представлена задача (Демоверсия 2013 год, задание № 19).

Обсуждение со всем классом.

1. Как вы думаете, как выполнить решение задачи для данных в 1000 строк таблицы? (автокопирование формулы) 

2. А давайте подумаем, какую формулу можно задать, если необходимо вычислить суммарное расстояние перевозки с 1 по 3 октября? Ответ необходимо записать в ячейку H2 таблицы.

=СУММ(D2:D118)

3. Как посчитать среднюю массу груза при автоперевозках, осуществлённых из города Липки? Ответ необходимо записать в ячейку H2 таблицы.

=СРЗНАЧЕСЛИ(B2:B371;»Липки»;F2:F371)

Молодцы! Справились!

После выполнения задания оцените себя, пожалуйста, в листе самооценки!

Слайд 1. Таблица

ЧТО МЫ УЖЕ ЗНАЕМ

Содержимым ячейки ЭТ может быть текст, число и формула

Формула содержит  ссылки, знаки операций и функции

Ссылки могут быть  относительными, абсолютными и смешанными

Математические, статистические функции

3. Мотивация (постановка проблемы) – 10-12 мин.

Дома вы просмотрели видеоролик (можно презентацию с подробными комментариями, что заменяет объяснение учителя в видеоролике).

Исходя из данного видеоролика,  сформулируйте тему урока (Логические функции в MS Excel), озвучьте цель нашего урока (знать и применять логические функции при решении задач в MS Excel).

Молодцы! Оцените себя в листе самооценки!

Слайд 2. Таблица

ЧТО МЫ УЖЕ ЗНАЕМ

ЧТО УЗНАЕМ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ?

Содержимым ячейки ЭТ может быть текст, число и формула

Какие логические функции есть в электронных таблицах (MSExcel)?

Формула содержит  ссылки, знаки операций и функции

Правила ввода логических функций в электронных таблицах (MSExcel)?

Ссылки могут быть  относительными, абсолютными и смешанными

Применять логические функции при решении задач

Математические, статистические функции

Логические функции

Приложение 3. Проблема: Перед Вами на партах лежат карточка с заданием. Сможем мы решить данную проблему?

Необходимо поделиться на 2 группы. Каждая группа должна вписать формулу в ячейку, согласно условию задачи и сформулировать вывод (анализ используемых логических функций). Используйте опорные конспекты, которые составляли дома по видеоролику, видеоролики (папка Excel)У вас на обсуждение  – 2 минуты. Приступайте!

Работа в группах.

1 группа: Решить задачу на применение функций И, ИЛИ (на листках).

Перед Вами стоит задача о выплате премий за увеличение числа продаж сотрудникам фирмы более чем на 7%. Поле электронной таблицы выглядит так:

1.Впишите формулу, чтобы в столбце D было выведено ИСТИНА напротив сотрудника, которому следует начислить премию, и ЛОЖЬ напротив сотрудника, которому не следует начислить премию?

2.Сформулируйте вывод (анализ используемых логических функций):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3.Проверьте данную задачу, решив ее в Excel(Файл находиться на Рабочем столе → папка Excel→ Задание_группа 1).

После обсуждения приходим к выводу, что в ячейку D4 следует ввести формулу=И(B4-C4>=C4*0,07). Иными словами, мы использовали логическую функцию с одним условием — обеспечение продаж  больше плана на 7%.

Скажите, в данной задаче, можно ли использовать с той же целью функцию ИЛИ?

 Можно, с одним условием, чтобы получит ответы “истина” или “ложь” в ячейке.

2 группа: Решить задачу на применение функции ЕСЛИ (на листках).

1.Определить и ввести формулу с логической функцией, чтобы напротив фамилии каждого юноши или девушки в столбце Выбор появилась запись “принят” или “не принят”.

Поле электронной таблицы выглядит так:

2.Сформулируйте вывод (анализ используемых логических функций):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3.Проверьте данную задачу, решив ее в Excel.(Файл находиться на Рабочем столе → папка Excel→ Задание_группа 2).

Решение: “Школа танцев” введем формулу в ячейку D6: =ЕСЛИ(И(И(B6>=168;B6<=178);C6<=B6-115);»принят»;»не принят»)

 Готовые решения задач показать (высветить на экран). Обсуждение задач. Удалось решить  проблему, поставленную перед Вами?

Молодцы! А теперь давайте проверим данную задачу, решив ее в Excel.

После выполнения задания оцените себя, пожалуйста, в листе самооценки!

4. Первичное закрепление материала (практическая часть) – 15 -17 мин.

Работа в группах на компьютере. Ролевая игра.

Учащиеся делятся на три группы по 5-6 человек. Каждая группа будет представлять одну из организаций: «Связьтелеком», «СуперБух», «Шанс». 

Группам раздаются таблички с названиями организаций, карточки с заданиями (запросами клиента), выделяется по одному компьютеру (Приложения № 4).

Организация вводят информацию в подготовленные таблицы и подготавливают результат (отчет руководителю; отчет должен быть красиво и эффективно оформлен; в роли руководителя выступает учитель).

В группах выбирается старший – директор организации, который руководит работой группы и должен организовать ее так, чтобы каждый участник выполнял свою задачу: один работал на компьютере с электронной таблицей (оператор), второй готовил отчет о работе группы (секретарь), третий проверял правильность математических расчетов (бухгалтер).

Если работа над задачей вызывает затруднения, группы могут воспользоваться помощью учителя.

Ролевая игра проводится в течение 10 мин. Затем в течение 5 мин группы рассказывают о своей работе – представляют свою электронную таблицу, описывают трудности и успехи в работе, осуществляют самооценку.

Организация «Связьтелеком» помогает абоненту рассчитать, сколько каждый должен заплатить  за телефонные переговоры.

Задача «Подсчет стоимости телефонных переговоров»

Пять абонентов звонят из города А в город Б. Если телефонный междугородний звонок был произведен в выходные дни (суббота, воскресенье), или в праздничные дни, или в будние дни с 20 часов вечера до 8 часов утра, то он рассчитывается по льготному тарифу со скидкой 50%, в другое время льгот нет. Подсчитать, сколько каждый из пяти абонентов должен заплатить за переговоры.

Решение

Используем заранее подготовленную таблицу стоимости телефонных переговоров.

Если звонок производится по льготному тарифу, то должно выполняться условие: День недели = “суббота” ИЛИ День недели = “воскресенье” ИЛИ Праздник “Да” ИЛИ время начала переговоров >=20 ИЛИ Время начала переговоров <=8. Поэтому в ячейку G3 заносим формулу: ЕСЛИ (ИЛИ (С3= “Суббота”; С3= “Воскресенье”; D3= “Да”; Е3>=20; Е3<=8);$D$1*F3; $B$1*F3).

Ссылка на ячейки D1 и В1 абсолютная, так как при копировании формул имена этих ячеек не должны меняться.

Организация «СуперБух» помогает магазину составить ведомость, учитывающую скидки: покупатель, стоимость покупки, скидка, стоимость покупки с учётом скидки. И показать, кто из покупателей сделал покупки со скидкой, стоимость которых превышает k рублей.

Задача “Скидка”. Покупатели магазина пользуются 10% скидками, если стоимость покупки превышает k рублей. Составить ведомость, учитывающую скидки: покупатель, стоимость покупки, скидка, стоимость покупки с учётом скидки. Составить таблицу и показать, кто из покупателей сделал покупки со скидкой, стоимость которых превышает k рублей.

Решение:

Готовим таблицу в виде:

В ячейки A1:B7 заносим соответствующие данные.

В ячейку C2 заносим формулу =B2*0,1 (так как скидка на покупку 10%, то изначальную стоимость покупки необходимо умножить на 0,1).

В ячейку D2 заносим формулу =B2-C2 (так как стоимость мы вычисляем покупки с учётом скидки)

В ячейку E2 заносим формулу  =ЕСЛИ(B2>=$B$9;D2;B2). В этой формуле необходимо обратить внимание на абсолютную ссылку на ячейку B9.

При занесении формулы в ячейку E2 мы встретились с ситуацией, когда при вставке встроенной функции ЕСЛИ требуется в качестве значения логического выражения сделать ссылку на ячейку.

Организация «Шанс» помогает компаниям найти работников, у которых имеются задолженности по потребительскому кредиту и (или) кредиту на жилищное строительство, удержать % от начисленной им суммы.

Задача «Задолженность»

1. Найти работников, у которых одновременно имеются задолженности по потребительскому кредиту и кредиту на жилищное строительство, и удержать от начисленной им суммы 20%.

Решение: Для нашего примера логическая функция будет иметь следующий вид:

=ЕСЛИ(И (C3>0;D3>0); ВЗ*0,2; «-«)

Данная логическая функция означает следующее: если одновременно задолженности по потребительскому кредиту и кредиту на жилищное строительство больше нуля, то необходимо удержать 20% с начисленной суммы, в противном случае необходимо вывести пробелы.

2. Найти работников, у которых имеются одновременно задолженности по обоим видам кредита, и удержать от начисленной им суммы 20% в счет погашения кредитов. С остальных работников, имеющих задолженность по какому-либо одному виду кредита, удержать 10% от начисленной им суммы. Работникам, не имеющим задолженность по кредиту, проставить в графе «Удержано» — «б/к».

Решение:

В нашем примере логическая функция будет иметь следующий вид:

=ЕСЛИ (И(С3>0;D3>0);В3*0,2;ЕСЛИ (И (С3=0;D3=0);»б/к»; ВЗ*0,1))

Данная логическая функция означает следующее: если одновременно задолженности по потребительскому кредиту и кредиту на жилищное строительство больше нуля, то необходимо удержать 20% с начисленной суммы, если обе задолженности одновременно

равны нулю, то необходимо вывести «б/к», в противном случае необходимо удержать 10% от начисленной суммы.

Завершение практической работы.

5. Физкультминутка (1 мин) для глаз и спины. Проводит учащийся! (Можно сделать  как опрос по теме: прием ТРИЗ «Да-НЕТКА»,  если согласны – ДА  встали (НЕТ – сели) или любое другое движение, можно движения менять на каждом вопросе)

Не вставая из-за рабочего стола, примите удобное положение – спина прямая, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения необходимо легко без напряжения.

1. Изменение фокусного расстояния: смотреть на кончик носа,  затем вдаль. Смотреть на кончик пальца или карандаша, удерживаемого на расстоянии 30 см от глаз, затем вдаль.

Повторить несколько раз.

2. Сжать веки, затем моргнуть несколько раз.

3. Снимаем нагрузку с мышц, участвующих в движении глазного яблока: взгляд влево – прямо, вправо – прямо, без задержки в отведенном положении.

4. Круговые движения глаз – от 1 до 10 кругов влево и вправо. Сначала быстро, потом как можно медленнее.

5. Закончить гимнастику необходимо массажем век, мягко поглаживая их указательным и средним пальцем в направлении от носа к вискам, а затем потереть ладони, легко. Без усилий, прикрыть ими  закрытые глаза, чтобы полностью загородить их от света (на 1 минуту). Представить погружение в полную темноту.

Спасибо!

6. Проверка усвоения нового материала с помощью MyTest (индивидуально) – 2 мин.

Вам предлагается ответить на вопросы теста, система проанализирует ответы и выдаст результат. По окончании вы занесете результат в Лист самооценки.

Тест находиться на Рабочем столе → Тестирование→ Логические функции в MS Excel.

а) В школу танцев принимаются девушки и юноши, имеющие рост не ниже 168 см и не выше 178 см.

Варианты ответов:

1. ИЛИ (Рост>168; Рост<178)

2. И (Рост<178; Рост >168)

3. И (Рост <=178; Рост>=168)

б) В школу танцев принимаются девушки и юноши, имеющие рост не ниже 168 см и не выше 178 см. Вес поступающих в школу танцев должен соотноситься с ростом по формуле: значение веса <= значение роста — 115.

Варианты ответов:

1. И(ИЛИ (Рост>168; Рост<178); Вес <= Рост — 115))

2. И(И (Рост>=168; Рост<=178); Вес <= Рост — 115))

3. И(ИЛИ (Рост>=168; Рост<=178); Вес <= Рост — 115))

в) В диапазоне от А2 до А32 находятся значения дневных температур за декабрь месяц. Считается аномалией, если среднемесячная температура выходит за рамки от -30 до +10. Является ли температура аномальной.

Варианты ответов:

1. И (СРЗНАЧ(А2:А32)>=10; СРЗНАЧ(А2:А32)<=-30)

2. И (СРЗНАЧ(А2:А32)<=10; СРЗНАЧ(А2:А32)>=-30)

3. ИЛИ (СРЗНАЧ(А2:А32)>=10; СРЗНАЧ(А2:А32)<=-30)

г) Какое логическое выражение, соответствует двойному неравенству 0

Ответ:

1. И(А1>0; A1<10)

2. И(А1>0<10)

3. И(A1<10>0)

д) Какое логическое выражение, соответствует условию “дети до 12 лет или старики от 70 лет”.

Ответ:

1. ИЛИ(дети<=12; старики>=70)

2. ЕСЛИ (ИЛИ(дети<=12;старики>=70)

3. И(дети<=12; старики>=70)

е) Для заданного значения X нужно вычислить значение Y по одной из формул: если x>5, то y:=x-8, иначе y:=x+3. Как будет выглядеть формула:

Варианты ответов:

1. =ЕСЛИ(В1>5;B1-8;B1+3)

2. =ЕСЛИ(И(В1>5;B1-8;B1+3))

3. =ЕСЛИ(ИЛИ(В1>5;B1-8;B1+3))

После выполнения задания оцените себя, пожалуйста, в листе самооценки!

7. Подведение итогов урока – 5 мин.

Какие цели в начале урока мы перед собой поставили?

Что нового узнали?

Чему научились?

После обсуждения на экране:

ЧТО МЫ УЖЕ ЗНАЕМ

ЧТО УЗНАЕМ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ?

ЧТО УМЕЕМ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ

Содержимым ячейки ЭТ может быть текст, число и формула

Какие логические функции есть в электронных таблицах (MSExcel)?

Логические функции И, ИЛИ  реализуют соответствующие логические операции.Логическая функция ЕСЛИ  позволяет сделать выбор действия в зависимости от условия (логического выражения).

Формула содержит  ссылки, знаки операций и функции

Правила ввода логических функций в электронных таблицах (MSExcel)?

Правила ввода логических функций в ЭТ

Ссылки могут быть  относительными, абсолютными и смешанными

Применять логические функции при решении задач

Использовать логические функции MSExcel при решении задач

Математические, статистические функции

Логические функции

8. Домашнее задание 1 мин.:

Наш урок подошел к концу. Вы хорошо поработали в группах, успешно выполнили задания индивидуально, я довольна вами. Спасибо!  

Знания, полученные сегодня на уроке, позволят решать расчетные задачи  разного уровня в электронной таблице в различных областях деятельности человека, прогнозировать результат и делать анализ.

На партах у вас лежат листы Приложение №5 — это домашнее задание, пользуясь опорным конспектом, знаниями, полученными на уроке, решите задачу, используя логические функции.

Приложение №5

Задача 1.

Компания по снабжению электроэнергией взимает плату с клиентов по тарифу: k рублей за 1 КВт/ч и m рублей за каждый КВт/ч сверх нормы, которая составляет 50 Квт/ч. Услугами компании пользуются 10 клиентов. Подсчитать плату для каждого клиента.

Задача 2.

10 спортсменов-многоборцев принимают участие в соревнованиях по 5 видам спорта. По каждому виду спорта спортсмен набирает определенное количество очков. Спортсмену присваивается звание мастер, если он набрал в сумме не менее k очков. Сколько спортсменов получило звание мастера?

ЧТО МЫ УЖЕ ЗНАЕМ

ЧТО УЗНАЕМ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ?

ЧТО УМЕЕМ, ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ

ЧТО УЗНАЕМ НА СЛЕДУЮЩИЙ УРОК?

Содержимым ячейки ЭТ может быть текст, число и формула

Какие логические функции есть в электронных таблицах (MSExcel)?

Логические функции И, ИЛИ  реализуют соответствующие логические операции. Логическая функция ЕСЛИ  позволяет сделать выбор действия в зависимости от условия (логического выражения).

Применение вложенных логических функций, когда следует сделать выбор между тремя и более условиями.

Формула содержит  ссылки, знаки операций и функции

Правила ввода логических функций в электронных таблицах (MSExcel)?

Правила ввода логических функций в ЭТ

Ссылки могут быть  относительными, абсолютными и смешанными

Применять логические функции при решении задач

Использовать логические функции MSExcel при решении задач

Математические, статистические функции

Логические функции

И завершить урок мне бы хотелось французского ученого Густава Гийома: Эпиграф на слайде презентации: «Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий».

До свидания!  

Like this post? Please share to your friends:
  • Логические формулы в excel не равно
  • Логические формулы в excel если то несколько условий
  • Логические формулы в excel если с несколькими условиями
  • Логические формулы в excel для чего
  • Логические формулы в excel впр