Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 83 человека из 37 регионов
- Сейчас обучается 342 человека из 65 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Условная функция и логические выражения в табличном процессоре Excel
-
2 слайд
Тема урока:
Логические функции Excel -
3 слайд
Цель урока: изучить логические функции MS Excel используемые при решении задач.
Задачи урока:
— Познакомиться с синтаксисом основных логических функций;
— Научиться использовать логические функции при создании формул, имеющих несколько условий;
— Закрепить методы форматирования табличного документа в табличном процессоре Excel. -
4 слайд
Логические операции
А&В
Конъюнкция
АVВ
Дизъюнкция
Инверсия
Ā -
5 слайд
Логические функции в MS Excel
Конъюнкция
=И(<аргумент 1>;<аргумент 2>;…)
Дизъюнкция
=ИЛИ(<аргумент 1>;<аргумент 2>;…)
Инверсия
=НЕ(<аргумент>)
Аргумент – адрес ячейки с логическим выражением; логическое выражение; логическая функция; логическое значение (ИСТИНА или ЛОЖЬ). -
6 слайд
ЛОГИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Логические выражения строятся с помощью операций отношения (<, >, <= (меньше или равно), >= (больше или равно), =, <> (не равно))A1=B1; C1>=500; D1<>0; B1=“Да”
Результатом вычисления логических операций являются логические величины ИСТИНА или ЛОЖЬ -
7 слайд
Логические операции в электронных таблицах представлены как функции: сначала записывается имя логической операции, а затем в круглых скобках перечисляются логические операнды.
ЗАПИСЬ АРГУМЕНТОВ обязательно через точку с запятой ;=И(А1>0; A1<10)
=ИЛИ(А1>0; A1<10)
=НЕ(A1>0) -
8 слайд
=НЕ (лог.знач)
Меняет логическое значение своего аргумента на противоположное
Функция НЕ -
9 слайд
=И (лог.знач.1; лог.знач. 2;…)
Принимает значение Истина тогда и только тогда, когда все аргументы имеют значение Истина.
Функция И -
10 слайд
Пример применения И
Нужно сделать выборку из ряда данных по определенным параметрам. Например, выберем из ряда чисел те числа, которые больше 10, но меньше 20. -
11 слайд
=ИЛИ (лог.знач.1;лог.знач.2;…)
Принимает значение Истина, если хотя бы один из аргументов имеет значение Истина.
Функция ИЛИ -
12 слайд
Функции И, ИЛИ, НЕ чаще всего используется для расширения возможностей других логических функций.
Данные функции позволяют создавать сложные логические выражения. -
13 слайд
Общий вид условной функции:
=ЕСЛИ(<условие>; <выражение 1>;<выражение 2>)
Условие – это логическое выражение, которое может принимать значение ИСТИНА или ЛОЖЬ.
<выражение 1> и <выражение 2> могут быть числами, формулами или текстами.
Условная функция, записанная в ячейку таблицы, выполняется так:
если условие истинно, то значение данной ячейки определит <выражение 1>, в противном случае – <выражение 2>.При необходимости вывода текста в функции ЕСЛИ его надо заключить в кавычки
Функция ЕСЛИ -
14 слайд
Работа логической функции «ЕСЛИ» иллюстрируется следующей блок-схемой:
-
15 слайд
Пример 1. Выполнить увеличение неотрицательного числа на 10, а отрицательное число оставить без изменений.
Примеры применения ЕСЛИ
=ЕСЛИ(А1>=0;A1+10; A1)условие
условие
условие
условие
да
нет -
16 слайд
Примеры применения ЕСЛИ
Пример 2. Определить четность числа.=ОСТАТ (число; делитель)
Число — число, остаток от деления которого определяется. Делитель — число, на которое нужно разделить (делитель). -
17 слайд
Примеры применения ЕСЛИ
Пример 2. Определить четность числа.=ОСТАТ (число; делитель)
Число — число, остаток от деления которого определяется. Делитель — число, на которое нужно разделить (делитель).
=ОСТАТ (число; 2) -
18 слайд
Примеры применения ЕСЛИ
Пример 2. Определить четность числа.Если
ОСТАТ(А1;2)=0
четное число
нечетное число
=ЕСЛИ(ОСТАТ(А1;2)=0;”четное число”; “нечетное число“)условие
условие
условие
условие
да
нет -
19 слайд
Примеры применения ЕСЛИ
Пример 2. Определить четность числа. -
20 слайд
Задание № 1:
Необходимо переоценить товарные остатки. Если продукт хранится на складе дольше 8 месяцев, уменьшить его цену в 2 раза. -
21 слайд
Задание № 1:
Необходимо переоценить товарные остатки. Если продукт хранится на складе дольше 8 месяцев, уменьшить его цену в 2 раза.
Условие
Да
Нет
С2>8
B2/2
B2 -
22 слайд
Задание № 1:
Необходимо переоценить товарные остатки. Если продукт хранится на складе дольше 8 месяцев, уменьшить его цену в 2 раза.
=ЕСЛИ(С2>8;B2/2;B2) -
23 слайд
Задание № 1:
Необходимо переоценить товарные остатки. Если продукт хранится на складе дольше 8 месяцев, уменьшить его цену в 2 раза.
=ЕСЛИ(С2>8;B2/2;B2) -
24 слайд
Сложные условия
При решении многих задач в качестве логического выражения могут использоваться сложные условия.
Сложные условия состоят из простых и соединяются между собой логической функцией «И» или логической функцией «ИЛИ». -
25 слайд
Задание № 2:
Если стоимость товара на складе после уценки стала меньше 300 р. или продукт хранится дольше 10 месяцев, его списывают. -
26 слайд
Задание № 2:
Если стоимость товара на складе после уценки стала меньше 300 р. или продукт хранится дольше 10 месяцев, его списывают.
Условие
Да
Нет
D2<300;C2>10 -
27 слайд
Задание № 2:
Если стоимость товара на складе после уценки стала меньше 300 р. или продукт хранится дольше 10 месяцев, его списывают.
ИЛИ(D2<300;C2>10)
“СПИСАН”
””
Условие
Да
Нет -
28 слайд
Задание № 2:
Если стоимость товара на складе после уценки стала меньше 300 р. или продукт хранится дольше 10 месяцев, его списывают.
=ЕСЛИ(ИЛИ(D2<300;C2>10);”списан”;””) -
29 слайд
Задание № 2:
Если стоимость товара на складе после уценки стала меньше 300 р. или продукт хранится дольше 10 месяцев, его списывают.
=ЕСЛИ(ИЛИ(D2<300;C2>10);”списан”;””) -
30 слайд
Задание № 3:
Если продукт хранится на складе от 5 до 8 месяцев, его стоимость уменьшается в 1,5 раза. -
31 слайд
Задание № 3:
Если продукт хранится на складе от 5 до 8 месяцев, его стоимость уменьшается в 1,5 раза.
И(C2>=5;C2<=8)
B2/1,5
B2
Условие
Да
Нет -
32 слайд
Задание № 3:
Если продукт хранится на складе от 5 до 8 месяцев, его стоимость уменьшается в 1,5 раза.
=ЕСЛИ(И(C2>=5;C2<=8);B2/1,5;B2) -
33 слайд
Задание № 3:
Если продукт хранится на складе от 5 до 8 месяцев, его стоимость уменьшается в 1,5 раза.
=ЕСЛИ(И(C2>=5;C2<=8);B2/1,5;B2) -
34 слайд
Какая из формул содержит ошибку?
а) = ЕСЛИ((С4>4)И(С5>4)); «Принят!»; «Не принят»)
б) = ЕСЛИ(И(D2=0;B2/4);D3–A1; D3+A1)
в) = ЕСЛИ((A4=0 И D1<0);1;0)
г) = ЕСЛИ(ИЛИ(A2>10;C2>10);1; «ура!») -
35 слайд
Какая из формул содержит ошибку?
а) = ЕСЛИ((С4>4)И(С5>4)); «Принят!»; «Не принят»)
б) = ЕСЛИ(И(D2=0;B2/4);D3–A1; D3+A1)
в) = ЕСЛИ((A4=0 И D1<0);1;0)
г) = ЕСЛИ(ИЛИ(A2>10;C2>10);1; «ура!») -
36 слайд
Вложенные условия
Пример. Если количество баллов, полученных при тестировании, меньше 12, то это соответствует оценке “2”; оценке “3” соответствует количество баллов от 12 до 15; оценке “4” — 16 до 20; оценке “5” — свыше 20 баллов. Составить ведомость тестирования, содержащую сведения фамилия, количество баллов, оценка. -
37 слайд
Вложенные условия
Пример. Если количество баллов, полученных при тестировании, меньше 12, то это соответствует оценке “2”; оценке “3” соответствует количество баллов от 12 до 15; оценке “4” — 16 до 20; оценке “5” — свыше 20 баллов. Составить ведомость тестирования, содержащую сведения фамилия, количество баллов, оценка.
ЕСЛИ ( проверить, если B2> 20, если ИСТИНА — вернуть «5», или же
ЕСЛИ ( проверить, если B2> = 16, если ИСТИНА — вернуть «4», или же
ЕСЛИ ( проверить, если B2 >= 12, если ИСТИНА — вернуть «3», если ЛОЖЬ — вернуть «2»)))
B2 > 20 – “5”
B2 > = 16, B2 < = 20 – “4”
B2 > = 12, B2 < 16 – “3”
B2 < 12 – “2”
=ЕСЛИ(B2>20; 5; ЕСЛИ(B2>=16; 4; ЕСЛИ(B2>=12; 3; 2))) -
38 слайд
Вложенные условия
=ЕСЛИ(B2>20; 5; ЕСЛИ(B2>=16; 4; ЕСЛИ(B2>=12; 3; 2))) -
39 слайд
Домашнее задание:
Учебник Л.Л. Босова «Информатика» 11 кл.
п 3.3. читать, вопросы 6-8 (письменно).
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 211 186 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
Другие материалы
- 12.05.2022
- 311
- 26
- 12.05.2022
- 204
- 14
- 12.05.2022
- 197
- 15
- 12.05.2022
- 135
- 3
- 12.05.2022
- 215
- 3
- 12.05.2022
- 159
- 1
- 12.05.2022
- 91
- 4
- 12.05.2022
- 113
- 5
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»
-
Курс профессиональной переподготовки «Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
-
Курс повышения квалификации «Введение в программирование на языке С (СИ)»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление в сфере информационных технологий в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания дисциплины «Информационные технологии» в условиях реализации ФГОС СПО по ТОП-50»
-
Курс повышения квалификации «Современные языки программирования интегрированной оболочки Microsoft Visual Studio C# NET., C++. NET, VB.NET. с использованием структурного и объектно-ориентированного методов разработки корпоративных систем»
-
Курс повышения квалификации «Применение интерактивных образовательных платформ на примере платформы Moodle»
Слайд 1
Понарьина Евгения Валентиновна МБОУ СОШ № 43 2016 год г.Воронеж Открытый урок по информатике в 9 «А» классе по теме: «Встроенные функции в Excel . Логические функции » 1
Слайд 2
познакомиться с встроенными функциями в Excel , в частности с условной функцией, и научиться использовать их для решения практических задач. Цель урока: 2
Слайд 3
Образовательные : Изучить способ работы Мастер функции при использовании встроенных в Excel функций. Развивающие: Развить внимание, способность к анализу; Развить память и логическое мышление. Воспитательные: Сформировать интерес и мотивацию к изучению табличного процессора Microsoft Office Ecxel . Сформировать самостоятельность мышления, чёткость и организованность в работе, умение контролировать свою деятельность; Работать эффективно в соответствии с располагаемым временем; Задачи урока: 3
Слайд 4
Ответьте письменно на вопросы теста (у вас 5 минут). Сравните с правильными ответами. 1г, 2в, 3в, 4в,5б,6в, 7б, 8б, 9г, 10а. Подсчитайте количество баллов (за каждый правильный ответ 1 балл) и поставьте себе отметку по следующей шкале: 10 баллов – оценка «5» 8-9 баллов – оценка «4» 5-7 баллов – оценка «3» Меньше 5 баллов – дома повторить §§ 3.1,3.2 Повторение изученного материала 4
Слайд 5
Таблица содержит следующую информацию об абитуриентах: фамилия, оценки за экзамены по математике, русскому и иностранному языкам, сумма баллов за три экзамена и информацию о зачислении: если сумма баллов больше или равна проходному баллу, то абитуриент зачислен в учебное заведение, в противном случае – нет. Задача 1. 5
Слайд 6
Для облегчения расчетов в табличном процессоре Excel есть встроенные функции. Функция – это программа, выполняющая определенные операции или вычисляющая некоторую величину. Использование всех функций в формулах происходит по совершенно одинаковым правилам = Имя функции(аргумент) Основные понятия 6
Слайд 7
математические, статистические, финансовые, функции даты и времени, логические, текстовые и т.д. Для удобства выбора и обращения к ним, все функции объединены в группы, называемые категориями : 7
Слайд 8
Чтобы вставить функцию необходимо: в строку формул ввести знак равенства (=) нажать кнопку на панели инструментов Ввод функций Нажмите на кнопку в строке формул, чтобы: 8
Слайд 9
Мастер функций Выбрать категорию 9
Слайд 10
Просмотр синтаксиса и краткого описания Получение справки по данной функции Выбрать имя функции 10
Слайд 11
C УММ(В2:В5) C УММЕСЛИ(В2:В5; ”>10” ) СРЗНАЧ(В2:В5) МАКС(В2:В5) МИН(В2:В5) СЧЕТ(В2:В5) ТДАТА() СЕГОДНЯ() Часто используемые функции Excel 11
Слайд 12
Давайте попробуем применить указанные функции 12
Слайд 13
1. Выделить ячейку, в которую вставляем функцию 2. = и < f x > 3. В поле Категория выбрать нужную категорию. 4. В поле Функция – выбрать функцию. 5. Ввести аргументы функции. 6. ОК Алгоритм ввода функций 13
Слайд 14
14
Слайд 15
Для проверки условий при выполнении расчётов в электронных таблицах реализована условная функция : ЕСЛИ (< условие >; < значение 1 >; < значение 2 >) Здесь < условие > — логическое выражение, принимающее значения ИСТИНА или ЛОЖЬ . < значение 1 > — значение функции, если логическое выражение истинно; < значение 2 > — значение функции, если логическое выражение ложно. Условная функция 15
Слайд 16
операции отношения:<, >, <=, >=, <> например: Х >0 ; А <=B и логические операции (логическое И, логическое ИЛИ, логическое отрицание НЕ). Результат вычисления логического выражения – ИСТИНА или ЛОЖЬ. Построение логических выражений: 16
Слайд 17
Пример1. Какое число больше? =ЕСЛИ(A2>B2;»1 число больше»;»2 число больше») Пример2. Равна ли сумма двух чисел 12 (да, нет)? =ЕСЛИ( A8+B8=12;» ДА»;»НЕТ») 17
Слайд 18
Особенности записи логических операций в электронных таблицах. Записываем имя логической операции (И, ИЛИ, НЕ) В круглых скобках перечисляются логические операнды. Пример: ЕСЛИ (ИЛИ( B 5<=25; А5>=10); «Да»; «Нет») 18
Слайд 19
Проходной балл: 13 № п / п Фамилия Математика Русский язык Иностранный язык Сумма Зачислен 1 Антонов 4 5 5 2 Воробьев 3 4 3 3 Синичкин 5 4 3 4 Воронина 3 4 5 5 Снегирев 4 4 4 6 Соколова 5 4 3 19
Слайд 20
20
Слайд 21
21
Слайд 22
Физкультминутка 1. Физкультминутки для улучшения мозгового кровообращения а). Исходное положение — сидя на стуле. 1-голову наклонить вправо; 2-исходное положение; 3-голову наклонить влево; 4-исходное положение; 5-голову наклонить вперёд, плечи не поднимать; 6-исходное положение. Повторить 3-4 раза. Темп медленный 22
Слайд 23
Физкультминутка 2. Физкультминутки для глаз посмотреть вдаль, поморгать, посмотреть влево,вправо Повторить несколько раз 23
Слайд 24
Физкультминутка 3. Физкультминутки для снятия утомления с плечевого пояса и рук. а). Исходное положение — сидя. Кисти тыльной стороной на поясе. 1 -2 — свести локти вперёд, голову наклонить вперёд; 3-4-локти назад, прогнуться. Повторить 5-6 раз. Затем руки вниз и потрясти ими расслабленно. Темп медленный. 24
Слайд 25
Задания для самостоятельной работы Задача 1 . Для заданного значения x вычислить значение y по одной из формул: если x >5 , то y = x -8 , иначе y = x +3 . 25
Слайд 26
Задача 2. Задача о приёме в школьную баскетбольную команду: ученик может быть принят в эту команду, если его рост не менее 170 см. Данные о претендентах (фамилия, рост) представлены в электронной таблице. 26
Слайд 27
27
Слайд 28
28
Слайд 29
Домашнее задание § 3.3 . Усложнить задачу, решаемую в классе (про абитуриентов): Зачислить тех абитуриентов, у кого сумма баллов не меньше проходного балла, оценка по математике – 4 или 5 и средний балл аттестата 4,5. Провести исследование этой задачи и определить условие для зачисления абитуриентов. 29
Слайд 30
30
Слайд 31
Спасибо за работу добросовестную и ответственную, спасибо за труд и умение, такт и общение 31
1.
2.
С
Ч
Е
Т
Т
Р
М
Д
И
А
П
О
С
К
Т
А
З
Н
О
Н
Л
Б
Я
Ч
Е
Ц
Й
К
А
3.
С
И
Л
Е
4.
Тема урока
Логическая функция
ЕСЛИ
5.
Общий вид условной функции:
ЕСЛИ(<условие>;<выражение1>;<выражение2>)
Условие – это логическое выражение, которое может
принимать значение ИСТИНА или ЛОЖЬ.
<выражение1> и <выражение2> могут быть числами,
формулами или текстами.
Условная функция, записанная в ячейку таблицы, выполняется
так:
если условие истинно, то значение данной ячейки определит
<выражение1>, в противном случае – <выражение2>.
6.
Логические выражения.
Логические выражения строятся с помощью
операций отношения (<, >, <= (меньше или равно),
>= (больше или равно), =, <> (не равно)) и
логических операций (логическое И, логическое
ИЛИ, логическое отрицание НЕ).
Результатом вычисления логических операций
являются логические величины ИСТИНА или ЛОЖЬ.
7.
Например
8.
Разработать таблицу, содержащую
следующие сведения об абитуриентах:
фамилия, оценки за экзамены по
математике, русскому и иностранному
языкам, сумма баллов за три экзамена и
информацию о зачислении: если сумма
баллов больше или равна проходному
баллу, то абитуриент зачислен в учебное
заведение, в противном случае – нет.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Сформулировать задачу на
применение функции ЕСЛИ.
Составить таблицу для решения
поставленной задачи. Связать
тематику задачи с профессией
педагога.
16.
сегодня я узнала..
было интересно..
было трудно…
я выполняла задания..
я поняла, что…
теперь я могу…
меня удивило…
урок дал мне для
жизни…
я почувствовала,
что…
я приобрела…
я научилась…
у меня получилось …
я смогла…
мне захотелось…
я попробую…
Слайд 1Логические функции в
MS EXCEL
Слайд 2Конъюнкция — логическая операция, ставящая в соответствие каждым двум высказываниям
новое высказывание, являющееся истинным тогда и только тогда, когда оба
исходных высказывания истинны.
Другое название: логическое умножение.
Обозначения: , , &, И.
Логические операции
Таблица истинности:
Графическое представление
A
B
А&В
Слайд 3Дизъюнкция — логическая операция, которая каждым двум высказываниям ставит в
соответствие новое высказывание, являющееся ложным тогда и только тогда, когда
оба исходных высказывания ложны.
Другое название: логическое сложение.
Обозначения: V, |, ИЛИ, +.
Логические операции
Таблица истинности:
Графическое представление
A
B
АVВ
Слайд 4Инверсия — логическая операция, которая каждому высказыванию ставит в соответствие
новое высказывание, значение которого противоположно исходному.
Другое название: логическое отрицание.
Обозначения: НЕ,
¬ , ¯ .
Логические операции имеют следующий приоритет:
инверсия, конъюнкция, дизъюнкция.
Логические операции
Таблица истинности:
Графическое представление
A
Ā
Слайд 5Логические функции
Позволяют решать с помощью табличного процессора логические задачи.
Слайд 6Логические функции
Логические функции позволяют использовать абстрактную логику при вычислениях и
обработке данных. Логических функций в Excel немного, поэтому разберем их
все. Для каждой функции будет приведено описание и пример ее применения
Слайд 7Логические функции в MS Excel
Конъюнкция
=И(;;;…)
Дизъюнкция
=ИЛИ(;
2>;;…)
Инверсия
=НЕ()
Аргумент – адрес ячейки с логическим выражением; логическое выражение;
логическая функция; логическое значение(ИСТИНА или ЛОЖЬ)
Слайд 8Логические функции позволяют выполнить логические операции над условиями. Условие представляет
собой величины и/или выражения одного типа (числовые, символьные, логические), связанные
одним из знаков отношений:
= ,< > (не равно),>,<, > = (больше или равно), < =(меньше или равно)
Такие условия называются простыми; они могут быть составлены из данных ссылок, выражений. Любое условие может принимать одно из двух возможных значений: «истина» (логическая единица) либо «ложь» (логический ноль).
Например , условие из постоянных величин : 3<5 всегда имеет значение «Истина»
Если в условие входят переменные величины, то оно может принимать значения как значение «истина» так и значение «ложь». Уcловие А>5 принимает значение «истина» , если А=7, и значение «ложь» если А=2.
Слайд 9ЗАПИСЬ ФУНКЦИИ:
= Функция (Аргумент или аргументы через ;), где Аргументом
являются либо диапазон ячеек, либо адреса ячеек или числовые константы.
Слайд 10Правила записи функции
Каждая функция имеет свое неповторимое (уникальное) имя;
При обращении
к функции после ее имени в круглых скобках указывается список
аргументов, разделенных точкой с запятой;
Ввод функций в ячейку надо начинать со знака «=», а затем указать ее имя.
Слайд 11Аргументами логических функций являются логические значения ИСТИНА и ЛОЖЬ.
Например, для
логического выражения 10>5 результатом будет логическое значение ИСТИНА.
А для выражения
10<5 – результатом будет ЛОЖЬ.
Слайд 12ЛОГИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ «И»
Имеет в качестве аргументов логические значения, которые могут
быть истинными и ложными, и задается формулой:
=И (лог.знач.1; лог.знач. 2;…)
Принимает
значение Истина тогда и только тогда, когда все аргументы имеют значение Истина.
Слайд 13Пример применения И
Нужно сделать выборку из ряда данных по определенным
параметрам. Например, выберем из ряда чисел те числа, которые больше
10, но меньше 20.
Слайд 14ЛОГИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ «ИЛИ»
Имеет в качестве аргументов логические значения и задается
формулой
=ИЛИ (лог.знач.1;лог.знач.2;…)
Принимает значение Истина, если хотя бы один из
аргументов имеет значение Истина.
Слайд 15ИЛИ
ИЛИ(логическое значение1; логическое значение2;…)
Проверяет истинность логических значений и возвращает ИСТИНА,
если хотя бы одно из выражений истинно, и ЛОЖЬ, если
ошибочны все выражения
Слайд 17ЛОГИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ «НЕ»
Имеет один аргумент и задается формулой
=НЕ (лог.знач.)
Принимает
значение ИСТИНА, если аргумент имеет значение ЛОЖЬ, и наоборот.
Слайд 18НЕ
НЕ(логическое значение)
Эта функция меняет значение ЛОЖЬ на ИСТИНА и наоборот.
Используем
эту формулу, чтобы отобрать простые числа из произвольного списка чисел
Вспомним
признак делимости: число кратно делителю, если остаток от деления равен нулю.
Слайд 19Пошаговая инструкция:
Зададим в строке или столбце набор чисел
Отберем числа, не
кратные 2: в соседней ячейке введем формулу =НЕ(ОСТАТ(А1);2)=0).
Добавим к ним
числа не кратные 3: НЕ(ИЛИ(ОСТАТ(А1;2)=0; ОСТАТ(А1;3)=0)). Разберитесь, что получилось: не берем числа, остаток от которых на 2 или на 3 равен нулю.
Аналогично добавим к коду числа, не кратные 5, 7, 11, 13 и т.д. Будьте внимательны к скобкам!
У вас получится длинный код, который при растягивании на диапазон выдает значение ИСТИНА, если число простое и ЛОЖЬ, если число составное
Слайд 20Оформление результата
Добавим к формуле функцию ЕСЛИ, в которой пропишем «простое»
при выполнении условия и «составное» в противном случае
Теперь у
вас напротив числа указано, простое оно или составное.
Слайд 21Условное форматирование
Хорошо бы выделить в списке простые числа. Воспользуемся условным
форматированием. Установим форматирование по формуле, введем составленную нами формулу и
зададим формат ячейки.
Слайд 22ЛОГИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ «ЕСЛИ»
Для проверки условия используется функция ЕСЛИ
ЕСЛИ(Условие;Выражение1;Выражение2)
Действие этой функции
заключается в том, что ЭТ проверяет истинность записанного в ней
логического условия и заносит в ячейку, в которой находится эта функция, значение Выражения1, если проверяемое условие истинно, или значение Выражения2, если условие ложно.
Слайд 23Краткая запись
Если (логическое выражение; значение если Истина; значение если Ложь)
При необходимости вывода текста в функции ЕСЛИ его надо заключить
в кавычки (иначе будет сообщение об ошибке)
Слайд 24ЕСЛИ
ЕСЛИ(логическое выражение; значение_если_истина; значение_если_ложь)
Функция проверяет, выполняется ли выражение и возвращает
значение_если_истина при его выполнении и значение_если_ложь при невыполнении выражения.
Слайд 25Пример применения ЕСЛИ
Определим четность числа
Слайд 26ЕСЛИОШИБКА
ЕСЛИОШИБКА(значение;значение_если_ошибка).
Возвращает ЛОЖЬ, если число не совпадает с данным значением. В
противном случае возвращает ИСТИНА.
Слайд 27Пример применения ЕСЛИОШИБКА
Создадим тренажер устного счета. Числа в ячейках вводятся
произвольно, значение выражения вычисляется учеником и вводится вручную. Полученный результат
сравнивается с верным с помощью формулы ЕСЛИОШИБКА.
Слайд 28Пример: =ЕСЛИ(A2>B2;«превысили»; «нормально»)
Слайд 29Если фамилия состоит из 11 букв , значит –длинная; иначе
— короткая
=ЕСЛИ(ДЛСТР(A9)>11; «длинная»; «короткая»)
Слайд 30Если возраст ребенка до 7 лет, значит ребенок ходит в
садик, если от 7 до 16 лет – ходит в
школу, если больше 16 лет – работает.
=ЕСЛИ(A2<=7;«ходит в садик» ;ЕСЛИ(A2<16;«ходит в школу»;«ходит на работу»))
Слайд 31Сложные условия
Иногда в задачах часто используются сложные условия.
Сложным условием
называют несколько простых условий, связанных с помощью логических операций.
Слайд 32Таблица истинности задает правило определения результата логических операций
Результатом логической
операции И будет «Истина» тогда и только тогда, когда истинны
все участвующие в ней условия.
Результатом логической операции ИЛИ будет «Истина», если истинно хотя бы одно из условий.
Слайд 33Таблица истинности логических операций И, ИЛИ
Слайд 34Задание
Какой результат выдаст формула =ЕСЛИ(ИЛИ(математика>русский язык;история
фамилии?
Слайд 35if x>5 then y:=x-8 else y:=x+3
Запись решения на языке блок-схем
(алгоритм):
Запись решения на языке программирования:
Запись решения в электронной таблице:
Логические функции
Пример. Для заданного значения x вычислить значение y по одной из формул: если x>5, то y=x-8, иначе y=x+3.
Слайд 36Пример Задача о приёме в школьную баскетбольную команду: ученик может
быть принят в эту команду, если его рост не менее
170 см.
Данные о претендентах (фамилия, рост) представлены в электронной таблице.
Использование условной функции в диапазоне ячеек С3:С8 позволяет вынести решение (принят/не принят) по каждому претенденту.
Функция COUNTIF (СЧЁТЕСЛИ) позволяет подсчитать количество ячеек в диапазоне, удовлетворяющих заданному условию, в ячейке С9 подсчитывается число претендентов, прошедших отбор в команду.
Слайд 37Тест по теме: «Электронные таблицы»
1. Электронная таблица представляет собой:
a) Совокупность
поименованных буквами латинского алфавита строк и нумерованных столбцов;
b) Совокупность нумерованных
строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов;
c) Совокупность пронумерованных строк и столбцов.
2. Как в электронных таблицах обозначаются столбцы?
a) Буквами русского алфавита. Например, А, Б и так далее Я, АА, АБ и так далее.
b) Столбцы нумеруются цифрами.
c) Буквами латинского алфавита. Например, А, В и так далее; Z, AA, AB и так далее.
Слайд 383. При указании адреса ячейки всегда
a) На первом месте указывают
имя столбца, а на втором номер строки.
b) На первом месте
указывают номер строки, а на втором имя столбца.
c) Указывают только имя столбца или только номер строки.
4. Диапазон ячеек — это:
a) Все ячейки одного столбца.
b) Все ячейки одной строки.
c) Совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы.
5. При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:
a) Преобразуются в зависимости от нового положения формулы.
b) Преобразуются вне зависимости от нового положения формулы.
c) Не изменяются.
Слайд 396. Какая формула будет получена при копировании в ячейку Е4,
формулы из ячейки Е2:
Слайд 407. Что называют табличным курсором?
a) Табличный курсор — это выделенный
прямоугольник, который можно поместить в любую ячейку.
b) Табличный курсор
— это диапазон выделенных ячеек.
c) Табличный курсор — это ячейка А1.
8. Из чего состоит адрес диапазона ячеек?
a) Адрес диапазона состоит из адресов каждой ячейки, разделённых двоеточием.
b) Адрес диапазона состоит из адресов нижней правой и верхней левой ячеек, разделённых двоеточием.
c) Адрес диапазона состоит из адресов верхней левой и нижней правой ячеек, разделённых двоеточием.
Слайд 419. Какая формула будет получена при копировании в ячейку Е4,
формулы из ячейки Е2:
Слайд 4210. Что значит ошибка #ИМЯ?
11. Что значит ошибка #ЗНАЧ!
12. Какие типы адресаций вы знаете, приведите пример каждого типа
13.
В чем заключается разница логических функций «И» и «ИЛИ»?
14. Какие виды диаграмм вы знаете?
1
Условная функция в Excel
2
Условная функция имеет формат: ЕСЛИ(,, )
3
Логическое выражение (в частном случае, условное выражение), которое принимает одно из двух значений: «Истина» или «Ложь» (1 или 0). В первом случае ЕСЛИ возвращает значение, а во втором значение.
4
В качестве или можно записать не только арифметическое выражение, но и вложенную функцию ЕСЛИ, а также строку символов. Таким образом, ЕСЛИ может возвратить не только число, но и строку символов.
5
Если условий много, то записывать вложенные функции ЕСЛИ становится неудобно. В этом случае на месте логического выражения в ЕСЛИ мы можем указать одну из двух логических функций: И (AND) или ИЛИ (OR).
6
Формат функций: И(,,…), ИЛИ(,,…).
7
Функция И принимает значение «Истина», если одновременно истинны все логические выражения, указанные в качестве аргументов этой функции. В остальных случаях значение И «Ложь». В скобках можно указать до 30 логических выражений.
8
Функция ИЛИ принимает значение «Истина», если истинно хотя бы одно из логических выражений, указанных в качестве аргументов этой функции. В остальных случаях значение ИЛИ «Ложь».
9
Пример 1. Составить отчет о продажах в магазине. Название товара Цена(руб/кг, руб/шт, руб/тонна) Продано (кг, шт, тонн) Выручка (руб.) 1Сахар- песок Бублик …………… 10Всего
10
Магазин может продавать товар и килограммами, и тоннами, и штуками, а цена может задаваться и в руб./кг, и в руб./шт, и в других единицах. Предположим сначала, что количество товара в таблице задается либо в килограммах, либо в тоннах, а цена в рублях за 1 кг. Для правильного расчета стоимости в этом случае необходимо установить, в каких единицах задано количество продукта и, в зависимости от результата, использовать ту или иную формулу.