Лабораторные задания word 2007

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

Создание, общее форматирование, сохранение документа
MS Word

Цель работы – изучение
функциональных возможностей текстового процессора Word 2007 и приобретение
навыков практической работы по созданию и редактированию текстовых документов.

Задание № 1

Для вновь созданного документа,
используя вкладку Разметка страницы, установите следующие
параметры:

1.     
Поля — Настраиваемые поля — поле слева: 2,5 см,
поле справа: 1,5 см, поле сверху: 1,5 см, поле снизу: 2 см, колонтитул сверху 1
см, колонтитул снизу: 1,2 см; Размер — размер бумаги: А4, 21 х
29,7 см; 

Ориентация — ориентация листа:
книжная;

2.     
Расстановка переносов — установить
автоматический перенос слов.

Задание
№ 2

Наберите фрагмент текста

Задание
№ 3

Перед каждым абзацем набранного
Вами текста вставьте разрывы (ВставкаРазрыв страницы),
так, что бы каждый абзац начинался с новой страницы.

Создайте
в папке Мои Документы папку с номером Вашей группы

Сохраните набранный Вами документ. Имя файла 
Proba. 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

Форматирование
текстового документа. 

Цель работы – изучение функциональных возможностей текстового
процессора Word 2007 и приобретение навыков практической работы по
форматированию текстовых документов.

С помощью инструментов группы Шрифт можно изменять размер, тип и
начертание шрифта. При применении эффекта подчеркивания можно сразу указать вид
линии. Здесь же находятся кнопки, позволяющие увеличить/уменьшить размер
шрифта; применить эффект надстрочного/ подстрочного начертания; изменить
регистр текста; его цвет; цвет выделенного фрагмента. Кнопка «Очистить
формат» позволяет удалять измененные параметры форматирования.

Если, все же, указанных кнопок форматирования недостаточно для выполнения
задачи, при помощи окна «Шрифт» можно настроить дополнительные
параметры форматирования.

Задание №1

Откройте созданный ранее  файл
Proba

Во втором абзаце
произведите следующие изменения, используя различные возможности форматирования
(требования к форматированию указаны в скобках):

 

В итоге Ваш текст должен
выглядеть следующим образом:

 

Группа кнопок панели «Абзац» предназначена
для абзацного форматирования. 

   

Задание № 2

При помощи вкладки Абзац
установите:

В
первом и третьем  абзацах  текста – первая строка отступ– 2 см,  выравнивание –
по левому краю.

Во
втором абзаце — первая строка – выступ – 1,5 см, междустрочный интервал –
полуторный, выравнивание – по ширине.

Задание
№ 3

Третий абзац текста разбейте на две колонки. Для этого на вкладке
Разметка страницы
выберите Колонки – Две. 

В итоге текст должен выглядеть
следующим образом:

 

Задание № 3

В
начале четвертого абзаца установите Буквицу при помощи вкладки Вставка –
Буквица
.

 

В результате
Вы получите следующий вид текста:

 

Сохраните
изменения в документе

Самостоятельно: Наберите текст с учетом
элементов форматирования шрифта и абзаца. Обратите внимание на интервалы после
абзаца, на отступы первой строки, отступы слева и справа. 

Применяемые
шрифты – Times New Roman, Courier New, Arial. 

Используйте
обрамление  и заливку абзацев.  

Сохраните документ. Для этого в папке с номером
Вашей группы
создайте папку Задания

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3

Маркированные и нумерованные списки

Цель работы – изучение функциональных возможностей
текстового процессора Word 2007 и приобретение навыков практической работы по
созданию и форматированию маркированных и нумерованных списков

Добавление маркеров и нумерации к списку

 

1.  Выберите
элементы, к которым необходимо добавить маркеры или нумерацию.

2.  На
вкладке Главная в группе Абзац выберите команду Маркеры
или Нумерация.

Различные стили
маркеров и форматы нумерации можно найти, щелкнув стрелку рядом с полями Маркеры
или Нумерация на вкладке Главная в группе Абзац.

Если необходимого
маркера нет в предложенном списке, его можно выбрать в окне  на вкладке Символ

 

Задание №1

Создайте текстовый документ,
содержащий 3 вида списков, 

 

 

Задание №2

При помощи окна Определение
нового маркера
(
кнопка Маркеры) измените цвет и размер
для Маркированного списка №1. 

Для маркераv
размер шрифта 20 пт, цвет зеленый, 

Для маркера Ø
шрифт 16пт, цвет синий. 

Сохраните документ в папке
Задания

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4

Работа с таблицами в Word

Цель работы – изучение функциональных возможностей
текстового процессора Word 2007 и приобретение навыков практической работы по
созданию и форматированию таблиц в текстовом редакторе Word

Для создания таблицы нужно воспользоваться стандартной
вкладкой Вставка и группой Таблицы. Щелчок по
кнопке вызова диалоговых окон открывает ниспадающее меню с различными
вариантами создания таблицы. Каждый раз, когда выделен элемент таблицы или вся
таблица, появляются контекстные инструменты Работа с таблицами. 

Контекстные вкладки Конструктор и Макет
содержат всевозможные команды для выполнения операций оформления и
форматирования таблиц. Всплывающие подсказки при наведении мыши над кнопками
поясняют их назначение.

Задание №1

Откройте ранее созданный файл
Proba.

В конце второго абзаца создайте
таблицу.

Вставьте
таблицу из 4 строк и 6 столбцов и заполните ее.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

1 пара

2 пара

3 пара

При помощи вкладки Границы и
заливка произведите форматирование  таблицы.

      

В результате Ваша таблица
будет выглядеть так:

 

Самостоятельно. Создайте
следующие таблицы.

Для заполнения столбца № п/п примените автоматическую
нумерацию.

Для изменения на направление
текста используйте соответствующую кнопку на вкладке Макет

 

Сохраните таблицы в папке Задания.

Задание 2

С помощью таблицы создайте
следующий документ.

Для этого: Вставьте таблицу из трех столбцов и
трех строк.

При форматировании границ таблицы примените Нет
границ.

Для элементов Телефон и Часы используйте
символы (Вставка, Символы).                         

 

Сохраните документ в папке Задания.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5

Вычисляемые таблицы

Цель работы – изучение функциональных возможностей
текстового процессора Word

2007 и приобретение навыков практической работы по
созданию вычисляемых полей

(формул) в ячейках  таблиц в текстовом редакторе Word

Задание №1

Создайте новый документ.

Создайте таблицу из 12 строк и 9
столбцов
(считаем, что строки имеют номера 1, 2, 3,…, 12, столбцы – номера
A, B, C,…, I).

Примените форматирование границ и заливку ячеек.

Введите данные в ячейки таблицы, как показано на
образце.

Путем создания расчетной формулы заполните
затененные строки и столбец.

Сведения об успеваемости студентов

 

Для создания расчетной формулы установите в ту ячейку таблицы, куда будет
заноситься результат. 

Затем на контекстной вкладке Макет щелкните по кнопке Формула.
Появится окно Формула, содержащее четыре поля ввода данных.

 

В верхнее поле занесите формулу, по которой считается
результат. Поскольку нам нужно рассчитать сумму чисел, хранящихся в нескольких
ячейках, выбираем функцию SUM(). В качестве аргумента заносим одно из ключевых
слов:

   
LEFT – если считаем сумму чисел, стоящих левее ячейки-результата;

   
RIGHT – если считаем сумму чисел, стоящих правее
ячейки-результата;

   
ABOVE – если считаем сумму чисел, стоящих выше ячейки-результата;

   
BOLOW – если считаем сумму чисел, стоящих ниже ячейки-результата.

В среднее поле диалогового окна заносим формат, в котором
хотим получить результат. Так как мы хотим получить результат в виде целого
числа, то выбираем формат «0». Нижнее левое поле предназначено для выбора
функции. Весь набор доступных функций в редакторе Word содержится в
раскрывающемся списке выбора функций. Например, чтобы выбрать функцию SUM(), мы
просматриваем весь список имен функций и отщелкиваем строку SUM; в верхнем окне
появится SUM(). Затем после нажатия кнопки ОК в отмеченной курсором ячейке
появляется значение суммы ячеек.

Сохраните документ в папке
Задания

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6

Работа с графикой в Word

Вставка объектов. Размещение
графических объектов в тексте

Цель работы – изучение
функциональных возможностей текстового процессора Word 2007 и приобретение
навыков практической работы по созданию и редактированию графических объектов в
текстовых документах.

Инструменты для работы с графикой находятся на панели
«Иллюстрации» ленты

«Вставка».

 

Кнопка «Фигуры» служит для быстрого создания графических
примитивов. Для создания нужного примитива надо его выбрать из выпадающего
списка и «нарисовать» в документе протяжкой мыши с нажатой левой
кнопкой. Для того, чтобы фигура имела правильные пропорции, во время рисования
надо удерживать нажатой кнопку Shift.

Когда фигура нарисована, появляется контекстный инструмент «Средства
рисования» с лентой «Формат».

 

Графический примитив имеет по краям синие угловые маркеры, потянув за
которые (левая кнопка мыши должна быть при этом нажата), можно изменить размеры
фигуры.

Случается, что в документе размещены несколько объектов, и с ними
одновременно нужно произвести какие-либо действия (увеличить, уменьшить,
переместить). В этом случае целесообразно произвести группировку объектов.

Для группировки фигур их необходимо предварительно выделить. Это
можно осуществить при помощи кнопки «Выделить» на ленте «Главная»
Задание № 1

Откройте ранее созданный файл
Proba. 

В пятый абзац вставьте
графические объекты и настройте их в соответствии с образцом. Используйте для
этого положение и обтекание вставленных объектов (после вставки
объекта на вкладке Формат).

Для рисунка ниже текста примените стилевое оформление

Сохраните изменения в документе 
Самостоятельно:

Создайте в
текстовом редакторе Word документ по предлагаемому образцу, используя:

         
различные подходящие типы автофигур;

         
оформление автофигур при помощи тени, объема;

         
надписи для вставки текста;

         
различные типы и цвета линий и заливки.

 

После форматирования сгруппируйте
все элементы в один объект (панель Формат). Результат работы
сохраните в папке Задание

SmartArt

Графика SmartArt позволяет быстро создавать
разнообразные красочные схемы.

Для вставки
объекта SmartArt служит одноименная кнопка на панели «Иллюстрации»
ленты «Вставка«.

Выбрав шаблон, вы увидите краткое его описание.

Для заполнения текстовых полей шаблона предназначена левая панель SmartArtобъекта.

По мере набора текста пользователь сразу видит
результат.

Для добавления нового элемента в объект SmartArt надо просто
нажать клавишу ввода. Иногда бывает, что в существующий объект невозможно
добавить новый элемент.

Еще один способ — использование кнопки «Добавить фигуру«.
При этом в объект SmartArt добавятся элементы того же уровня, что и выделенный.
Пункты «Добавить фигуру выше» и «Добавить фигуру ниже»
предназначены для вставки элемента другого уровня.

Если какие-то кнопки неактивны, значит добавление
нового элемента невозможно.

Кнопки «Повысить
уровень
» и «Понизить уровень» предназначены для
изменения уровня выделенных элементов.

Объекты SmartArt редактируются как обычный
графический примитив.

Для форматирования объекта SmartArt
предназначена лента «Формат» 

 

Задание № 1

При помощи объекта SmartArt  создайте структурную схему нашего
колледжа
  (по отделениям и группам).

Отформатируйте созданную схему по своему усмотрению (тени, заливка,
контур), используя панель Формат 

 

Сохраните файл в папке Задания.

Самостоятельно 

Создайте карточку по следующему
образцу. 

Для
создания карточки воспользуйтесь Вставка – Надпись и панелью Работа с
надписями.

Создайте 10 экземпляров
карточки на одном листе (при помощи таблицы). 

 

Сохраните файл в папке Задания.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7

Сложное
форматирование документа.

Цель работы
– изучение функциональных возможностей текстового процессора Word 2007 и
приобретение навыков практической работы по сложному форматированию текстовых
документов.

Задание №1

Откройте ранее созданный документ Proba.

Введите заголовки абзацев:

1 абзац

Введение

2 абзац 

Форматирование

3 абзац 

Колончатая верстка

4 абзац 

Буквица

5 абзац 

Связи и ссылки

Задание №2

Примените сложное форматирование к заголовкам абзацев. Установите стиль  Заголовок
1. (На вкладке Главная).

 

Для этого выделите название первого абзаца «Введение» и на
панели Стили выбираете стиль «Заголовок 1».

Для задания стиля другим заголовкам абзацев
используйте Формат по образцу. 

Установите курсор в любое место заголовка
«Введение»; 

Нажмите кнопку «Формат по
образцу» (
панель «Буфер обмена»)  

Щелкните курсором
с появившейся кисточкой на создаваемом заголовке (например,
«Форматирование»)
и т.д.

Задание №3

Вставьте в документ номера страниц:

Вставка — Номер
страницы — Вверху страницы — Страница X из Y- Полужирные номера 3

Задание №4

Вставьте в документ колонтитулы:

Вставка — Нижний колонтитул — 
Консервативный

В колонтитуле
укажите фамилию и наименование документа «Практическая работа в
Word».

Задание №5

Установите в пятом абзаце гиперссылки с предыдущими
абзацами.

Для этого выберите 
Вставка – Гиперссылка,
укажите место в документе (название абзаца).

В левой части окна Вставка гиперссылки имеются четыре кнопки, которые
позволяют быстро создавать гиперссылки на различные элементы:

Выберите необходимый тип гиперссылки  и укажите в правой части окна,
место в документ.

 В месте положения курсора будет создана гиперссылка.

Для перехода по
гиперссылке нужно нажать и удерживать клавишу Ctrl. Указатель при этом
превратится в ладонь, и можно будет перейти по ссылке.

Созданную гиперссылку можно редактировать при помощи
контекстного меню, вызвать которое можно щелчком на ней правой кнопкой мыши.
Пользуясь предлагаемыми командами, гиперссылку можно изменить, выделить,
открыть, скопировать и удалить

Задание №6

На основе заголовков создайте Автособираемое
оглавление 1.

Для этого: 

Вставьте пустую страницу в конце
документа. Выберите на вкладке СсылкиОглавление   

Сохраните документ.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №8

Формулы в Word

Цель работы
– изучение функциональных возможностей текстового процессора Word 2007 и
приобретение навыков практической работы по созданию и редактированию
математических формул.

На ленте Вставка расположена панель Символы,
содержащая две кнопки: Формула и Символы.

 

Кнопка Формулы содержит раскрывающееся меню, в котором
представлены наиболее часто употребляемые формулы

В нижней части меню находится кнопка Вставить новую формулу,
которая открывает ленту  Конструктора меню Работа с формулами.

Меню Структуры в котором отображается структура, используемая для
написания формул

 

Для выбора варианта написания  необходимо вызвать раскрывающееся меню
выбранной формулы

Для выбора вариантов оформления полученной формулы можно использовать
контекстное меню самой формулы

 

Задание № 1

Откройте документ Proba.

Создайте приведенные ниже формулы, разместив их на новой странице после
первого абзаца (ВставкаРазрыв страницы)

Задание № 2

Оформите заголовок созданной  страницы  «Создание
формул в Word-2007» (
стиль

Заголовок1)

Обновите Поле оглавления. 

Для
этого установите курсор внутри Оглавления и нажмите клавишу F9, Обновить
целиком
.

Сохраните изменения в документе.

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию

Пермский государственный технический университет Березниковский филиал

Кафедра автоматизации технологических процессов

А.М. Антонова, С.А. Варламова

Практикум

по Microsoft Word 2007

Березники 2011

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию

Пермский государственный технический университет Березниковский филиал

Кафедра автоматизации технологических процессов

А.М. Антонова, С.А. Варламова

Практикум по Microsoft Word 2007

Методические указания к выполнению лабораторных и самостоятельных работ

для студентов всех форм обучения направления 230100 – «Информатика и вычислительная техника»

Березники 2011

2

УДК 373.167.1

Рецензент:

К. т. н., доцент Ерыпалова М.Н.

Антонова А.М., Варламова С.А.

Практикум по Microsoft Word: методические рекомендации к выполнению лабораторных и самостоятельных работ. Перм. гос. техн.ун-т. Пермь, 2011. 100 с.

Рассмотрены основные принципы работы в текстовом редакторе Microsoft Word 2007, весь теоретический материал разбит на 10 лабораторных работ, к каждой из которых предложено 10 вариантов индивидуальных заданий, перед каждой лабораторной работой перечислены основные инструменты и навыки, необходимые для ее выполнения.

© Пермский государственный технический университет, 2011

3

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………………

8

Лабораторная работа 1. Первое знакомство с Microsoft Word ……………………

9

1.1. Методические рекомендации по лабораторной работе ………………….

9

1.1.1.

Запуск Word

……………………………………………………………………………..

9

1.1.2.

Основные элементы ………………………………………………………экрана

9

1.1.3. Инструменты …………………………..и их кнопки в окне Word 2007

12

1.1.4.

Закрытие Word ……………………………………………………………………….

13

1.1.5. Создание и открытие ……………………………………………..документа

13

1.1.6.

Сохранение документа ……………………………………………………………

14

1.1.7.

Подсказки Word ……………………………………………………………………..

16

1.1.8.

Полосы прокрутки ………………………………………………………………….

16

1.1.9.

Ввод текста …………………………………………………………………………….

16

1.2.

Задания ………………………………………………………………………………………

17

1.2.1. Варианты для ……………………………………индивидуальной работы

18

1.3.

Контрольные вопросы ………………………………………………………………..

20

Лабораторная работа 2. …………………………………….

Форматирование текста

21

2.1. Навыки необходимы ……….для выполнения лабораторной работы

21

2.2. Методические рекомендации ………………..по лабораторной работе

21

2.2.1.

Выделение текста……………………………………………………………………

21

2.2.2. Перенос и копирование ……………………………………..содержимого

22

2.2.3.

Работа со шрифтом …………………………………………………………………

24

2.2.4.

Работа с абзацем……………………………………………………………………..

26

2.2.5. Создание маркированного ………………..и нумерованного списка

28

2.2.6.

Создание многоуровневого ………………………………………….списка

29

2.2.7.

Полезные элементы ………………………………………………………………..

31

2.3.

Задания ………………………………………………………………………………………

31

2.3.1. Варианты для ……………………………………индивидуальной работы

32

2.4.

Контрольные вопросы ………………………………………………………………..

38

Лабораторная работа 3. ………………………………………….

Настройка страницы

40

4

3.1. Навыки необходимы для выполнения лабораторной работы ……….

40

3.2. Методические рекомендации по лабораторной работе ………………..

40

3.2.1.

Темы ………………………………………………………………………………………

40

3.2.2.

Параметры страницы ………………………………………………………………

40

3.2.3.

Фон страницы…………………………………………………………………………

42

3.2.4.

Абзац ……………………………………………………………………………………..

42

3.2.5.

Колонтитулы ………………………………………………………………………….

43

3.3.

Задания ………………………………………………………………………………………

45

3.3.1. Варианты для индивидуальной работы ……………………………………

46

3.4.

Контрольные вопросы ………………………………………………………………..

49

Лабораторная работа 4.

Таблицы ……………………………………………………………

50

4.1. Навыки необходимы для выполнения лабораторной работы ……….

50

4.2. Методические рекомендации по лабораторной работе ………………..

50

4.2.1.

Создание таблицы…………………………………………………………………..

50

4.2.2.

Модификация таблицы……………………………………………………………

50

4.2.3.

Оформление таблицы ……………………………………………………………..

52

4.2.4.

Создание формул ……………………………………………………………………

53

4.3.

Задания ………………………………………………………………………………………

54

4.4.

Контрольные вопросы ………………………………………………………………..

57

Лабораторная работа 5.

Рисование …………………………………………………………

58

5.1. Навыки необходимы для выполнения лабораторной работы ……….

58

5.2. Методические рекомендации по лабораторной работе ………………..

58

5.2.1. Вставка рисунков в текстовый документ …………………………………

58

5.2.2. Работа с рисунком в текстовом документе ………………………………

59

5.2.3.

Создание рисунка……………………………………………………………………

60

5.2.4.

Диаграммы……………………………………………………………………………..

62

5.2.5.

Организационная диаграмма …………………………………………………..

63

5.2.6. Надписи в стиле WordArt………………………………………………………..

64

5.3.

Задания ………………………………………………………………………………………

64

5.3.1. Варианты для индивидуальных заданий ………………………………….

65

5

5.4.

Контрольные вопросы ………………………………………………………………..

67

Лабораторная работа 6.

Формулы…………………………………………………………..

69

6.1. Навыки необходимы для выполнения лабораторной работы ……….

69

6.2. Методические рекомендации по лабораторной работе ………………..

69

6.2.1.

Microsoft Equation 3.0 ……………………………………………………………..

69

6.2.2. Создание формул в Word 2007 ………………………………………………..

71

6.3.

Задания ………………………………………………………………………………………

73

6.4.

Контрольные вопросы ………………………………………………………………..

75

Лабораторная работа 7.

Стили и шаблоны………………………………………………

76

7.1. Навыки необходимы для выполнения лабораторной работы ……….

76

7.2. Методические рекомендации по лабораторной работе ………………..

76

7.2.1.

Готовые стили ………………………………………………………………………..

77

7.2.2.

Создание собственных стилей…………………………………………………

77

7.2.3. Использование многоуровневого списка в стилях……………………

78

7.2.4.

Режимы просмотра документов ………………………………………………

79

7.2.5.

Автоматическое оглавление ……………………………………………………

81

7.2.6.

Шаблоны ………………………………………………………………………………..

83

7.3.

Задания ………………………………………………………………………………………

83

7.3.1. Варианты для индивидуальных заданий ………………………………….

84

7.4.

Контрольные вопросы ………………………………………………………………..

85

Лабораторная работа 8.

Совместная работа над документом, создание

названий объектов и ссылок ……………………………………………………………………..

86

8.1. Навыки необходимы для выполнения лабораторной работы ……….

86

8.2. Методические рекомендации по лабораторной работе ………………..

86

8.2.1.

Учет исправлений …………………………………………………………………..

86

8.2.2. Вставка и использование примечаний……………………………………..

87

8.2.3.

Названия…………………………………………………………………………………

87

1.

Поместите курсор в документе в то место,

в

которое требуется вставить таблицу с данными…………………………………………

88

2.

На вкладке Ссылки в группе Названия нажмите

кнопку <Список иллюстраций>…………………………………………………………………

88

6

3.

В диалоговом окне «Список иллюстраций»

выберите нужное название в списке «Название» в разделе «Общие». ………..

88

4.

Если документ содержит названия с различными

надписями и требуется включить в список иллюстраций все названия, нажмите кнопку <Параметры>, установите флажок «Стиль», а затем

выберите «Название» в списке. …………………………………………………………………

88

8.2.4.

Перекрестные ссылки……………………………………………………………..

89

8.2.5.

Сноски ……………………………………………………………………………………

90

8.3.

Задания ………………………………………………………………………………………

90

8.3.1.

Варианты индивидуальных заданий ………………………………………..

91

8.4.

Контрольные вопросы ………………………………………………………………..

94

Лабораторная работа 9.

Макросы …………………………………………………………..

95

9.1.

Навыки необходимы для выполнения лабораторной работы ……….

95

9.2.

Методические рекомендации по лабораторной работе ………………..

95

9.2.1.

Отображение вкладки Разработчик …………………………………………

95

9.2.2.

Запись Макроса ………………………………………………………………………

95

9.3.

Задания ………………………………………………………………………………………

96

9.4.

Контрольные вопросы ………………………………………………………………..

97

Лабораторная работа 10.

Слияние ……………………………………………………………

98

10.1.

Навыки необходимы для выполнения лабораторной работы ……….

98

10.2.

Методические рекомендации по лабораторной работе ………………..

98

10.2.1. Создание списка получателей …………………………………………………

99

10.2.2. Создание заготовки письма …………………………………………………..

100

10.3.

Задания …………………………………………………………………………………….

101

10.4.

Контрольные вопросы ………………………………………………………………

101

Список литературы

102

7

Введение

MS Word – это многофункциональная программа обработки текстов. Наряду с типичными для текстовых редакторов свойствами она обладает рядом характеристик, присущих только настольным издательским системам,

таким как PageMaker и Ventura Publisher.

Методические указания предназначены для студентов и начинающих пользователей этого мощного и чрезвычайно популярного редактора. Их цель – показать и объяснить на конкретном примере последовательность действий, которую необходимо выполнить для создания того или иного документа.

В связи с этим предлагаемая работа лишена подробного и последовательного описания всех возможностей Word. Весь материал разбит на девять лабораторных работ, каждая из которых посвящена разработке определенного документа или типа документов и содержит необходимые для этого сведения (описания новых терминов, кнопок, пунктов меню и др.). Дополнительную и недостающую информацию можно получить из рекомендуемой литературы, список которой приведен в конце работы.

Для более глубокого освоения технологии создания и редактирования документов в MS Word при выполнении практических заданий рекомендуется максимально использовать все понятия и примеры, описанные в соответствующих темах данных методических указаний.

8

Лабораторная работа 1. Первое знакомство с Microsoft Word

1.1.Методические рекомендации по лабораторной работе

1.1.1.Запуск Word

Текстовый редактор MS Word моет быть запущен несколькими спосо-

бами:

1.Из главного меню после нажатия кнопки <Пуск> → Все программы

Microsoft Officce Microcoft Office Word 2007 или <Пуск> → Microcoft Office Word 2007.

2.Если на рабочем столе есть ярлык Word, то для вызова этой программы можно дважды щелкнуть по этому ярлыку мышкой.

3.Если у вас на компьютере уже имеется какой-либо документ Word, то двойной щелчок по нему мышкой тоже приведет к запуску Word. При этом в нем будет открыт для редактирования сам документ.

1.1.2.Основные элементы экрана

Окно тестового редактора Word 2007 является достаточно сложным (рис. 1). В его структуру, кроме специальных кнопок, входят и стандартные элементы окон – заголовок, размерные кнопки и т.д.

Во всех программах офисного пакета Microsoft Office 2007 используется ленточный интерфейс. Вверху окна располагается лента с расположенными на ней инструментами. Лента имеет несколько вкладок, переход между которыми осуществляется щелчком мыши по их названиям. Названия вкладок размещаются над самой лентой и заменяют собой строку меню, которая фактически отсутствует. Каждая из вкладок ленты содержит инструменты, предназначенные для выполнения определенного класса задач:

1.Главная – эта вкладка доступна по умолчанию при запуске Word. На ней располагаются основные инструменты, предназначенные для выполнения базовых операций по редактированию и форматированию текста.

2.Вставка – предназначена для вставки в документ различных элементов: рисунков, таблиц, колонтитулов и т.д.

3.Разметка страницы – содержит инструменты, ориентированные на установку и настройку различных параметров разметки страницы: разметки полей, цвета и ориентации, отступов и т.д.

4.Ссылки – позволяет создавать в документе оглавление, сноски, ссылки и списки литературы, добавлять названия к рисункам и таблицам и т.д.

9

5.Рассылки – данная вкладка предназначена для работы с электронной почтой и серийными письмами.

6.Рецензирование – содержит инструменты рецензирования: вставка примечаний, редактирование текста и т.д.

7.Вид – предназначена для настройки режима просмотра документов в окне программы.

Если присмотреться, то можно увидеть, что все инструменты на вкладках ленты, объединены в группы. В правом нижнем углу некоторых групп

инструментов присутствует значок , под ним скрыты дополнительные инструменты данной группы.

В самом верху окна программы, над лентой располагается панель быстрого доступа. По умолчанию на данной панели размещены всего три инст-

румента: Сохранить , Отменить , Повторить . Однако на панель быстрого доступа можно добавить и другие инструменты. Чтобы сделать это, необходимо щелкнуть мышкой по направленной вниз стрелочке, расположенной по правому краю панели, и в раскрывающемся списке указать необходимые инструменты.

Внизу окна тестового редактора Word располагается строка состояния, которая по умолчанию содержит следующие элементы:

1.Страница: «номер» из «номеров» – указывает номер текущей страницы и общее количество страниц в документе.

2.Число слов: «количество» – показывает текущее количество слов в документе.

3.Значок , указывает, что в документе имеются орфографические или пунктуационные ошибки, при щелчке по нему будет осуществлен переход к первой ошибке.

4.«Русский» – показывает язык, который в данный момент используется для проверки орфографии.

5. ярлыки режимов просмотра: разметка страницы, режим чтения, web-документ, структура, черновик – соответственно.

Ползунок – предназначен для настройки масштаба. Если щелкнуть мышкой по числовому значению масштаба откроется окно «Масштаб», в котором можно задать более точные настройки.

10

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

ЛАБОРАТОРНАЯ
РАБОТА №1

Создание, редактирование и сохранение документа.

Задание 1.1.

Цель работы: получить начальные навыки работы с
текстовым документом,

Порядок
выполнения
:

1.         Загрузите текстовый процессор Word для этого выполните следующую
последовательность действий:

· откройте главное меню
Windows (щелчок по
кнопке Пуск на панели задач)

· установите курсор мышки на пункте Программы

· в появившемся меню
установите курсор мышки на пункте
Microsoft Word и щелкните один раз по
левой кнопки мышки.

2.         Задайте подходящий режим просмотра и редактирования текста, для этого
выполните следующую последовательность действий::

·                   
назначьте
полноэкранный режим для окна приложения и окна документа (щелчок по значку развернуть   в
строке заголовка справа)

·                   
установите
(если они не назначены) панели инструментов Стандартная и Форматирование (Вид /
Панели инструментов), при необходимости перетащите их в верхнюю часть экрана.

·                   
установите
режим разметки страницы (Вид / Разметка страницы )

·                   
установите
режим отображения линейки (Вид / Линейка)

·                   
отмените (если он установлен) режим отображения непечатаемых символов
(на стандартной панели
инструментов
отжать значок )

·                   
задайте режим русских букв

3.         С помощью клавиатуры введите нижеследующий текст (перенос слов
производится автоматически и может не совпадать с приведенным примером):

Персональный
компьютер — это небольшой комплекс взаимосвязанных устройств каждому из которых
поручена
определенная функция 3 минимальный набор элементов ПК входит три элемента
системный
блок монитор клавиатура

4.         Вставьте в текст пропущенные знаки препинания, для этого:

·                   
установите курсор в позицию вставки (клавишами управление курсора или
щелчком мышки)

·                   
нажмите клавишу, соответствующую знаку препинания

5.         Отредактируйте текст так,
чтобы в каждой строке осталось по три слова, для этого:

Установите курсор после каждого
третьего слова и нажимайте клавишу Е
ntег

В случае
ошибочных действий, последнюю операцию можно отменить (щелчок по кнопке  на
Стандартной панели инструментов)

Сравните ваш текст с образцом:

Персональный
компьютер — это

небольшой
комплекс взаимосвязанных

устройств,
каждому из

которых
поручена определенная

функция. В минимальный

набор
элементов ПК

входит три
элемента:

системный
блок, монитор,

клавиатура.

6.         Сохраните текстовый документ, для этого:

Выберите Office/ Сохранить
или
щелкните по кнопке

В появившемся
диалоговом окне:

·раскройте список Папка и выберите свою
папку (ваша фамилия и группа) для размещения сохраняемого файла

·в поле Имя файла задайте имя
сохраняемого файла Задание 1_1

·нажмите Ок

7.         
Результат покажите преподавателю.

8.          
Закройте
документ. (Файл / Закрыть)

Задание 1.2.

Цель работы: познакомиться с основными приемами
редактирования текста.

Порядок
выполнения:

1.           
Загрузите
текстовый процессор
Word

2.          
Откройте документ, созданный в предыдущей практической работе, для
этого:

·выберите Office/Открыть

·в появившемся
диалоговом окне:

Ø    в
раскрывающемся списке Папка выберите папку, в которую был сохранен файл

Ø    в списке имен
файлов выберите нужную строку (имя Задание 1_1) и выполните на ней
двойной
щелчок.

3.         Сохраните файл под другим именем, для этого:

·Выберите Office/ Сохранить
как
.

·в поле Имя файла задайте
имя сохраняемого файла Задание 1__2

·подтвердите
сохранение (щелчок по Ок)

4.         Отредактируйте («склейте») текст так, чтобы в строке размещались 6 слов,
для этого:

·установите курсор в конец первой строки и
нажмите клавишу  
Delete

·установите
курсор в конец второй строки и нажмите клавишу
Delete

· повторите такую же операцию для
следующих строк

5.         Удалите из текста слово Персональный, для этого:

·выделите слово Персональный
(двойной щелчок по слову или протаскивание)

·нажмите
клавишу удаления (
Delete)

6. Удалите из
текста слова небольшой и взаимосвязанных

7. Замените слово функция на задача, для этого:

·выделите
слово функция

·с помощью
клавиатуры введите слово задача

8.         Вставьте перед словом клавиатура сочетание манипулятор «мышь»,
для этого:

·установите
курсор перед словом клавиатура

·используя
клавиатуру, введите манипулятор «мышь»

9.         Измените регистр всех
букв текста на заглавный, для этого:

·выделите весь
текст (тройной щелчок по левому полю)

·выберите Шрифт/
Регистр

·в появившемся
окне установите режим ВСЕ ПРОПИСНЫЕ

10.       Измените регистр всех букв текста на строчные, для этого:

·выделите весь
текст (тройной щелчок по левому полю)

·выберите Шрифт/
Регистр

·в появившемся
окне установите режим все строчные

11.       Добавьте заголовок к тексту, для этого:

·Установить
курсор в первой строке и нажмите клавишу Но
mе (перемещение
курсора в начало строки)

·Нажмите
клавишу Еп
tеr

·Переместить курсор в первую строку

·С помощью
клавиатуры введите слово Введение

12.       Вставьте после заголовка
пустую строку, для этого:

·Установите
курсор в конец первой строки и нажмите клавишу
End

13.       Измените регистр букв в заголовке с помощью клавиатуры, для этого:

·Выделите заголовок

·Нажмите комбинацию
клавиш
Shift/F3

14.   Повторите
комбинацию этих клавиш несколько раз и просмотрите результат.

15.  Сохраните
текст без изменения имени Файл / Сохранить

16.  Результат
покажите преподавателю.

17.  Закройте
приложение
.

Задание 1.3.

Цель: познакомиться
с несколькими приемами копирования и перемещения фрагментов текста.

Порядок
выполнения:

1.            
Загрузите текстовый процессор Word

2.  Наберите фразу: Я изучаю Microsoft Word успешно.

1 способ — использование контекстного меню

3.         Скопируйте фразу 6 раз.
Для этого:

·выделите всю фразу, щелкнув мышью на полях
слева от фразы

·нажмите на правую кнопку мыши и выберите Копировать
(копирование происходит в буфер обмена)

·установите курсор в конец фразы и нажмите Еntеr

·нажмите на правую кнопку мыши и выберите Вставить
( повторите 6 раз).

4.   
Установите курсор на первую строку после слова изучаю и введите с
помощью клавиатуры слово
редактор

5.   
Скопируйте вставленное слово во вторую фразу, для этого:

·выделите слово редактор (двойной щелчок
мышкой по слову или протаскиванием)

·скопируйте его в буфер обмена (Копировать
)

·установите курсор на вторую фразу после слова
изучаю

·нажмите на правую кнопку мыши и выберите
Вставить

6. Скопируйте слово редактор
во все остальные фразы (достаточно выполнить только две последних команды пункта 5)

7.         Переместите в первой
фразе слово успешно, установив его перед словом изучаю

8.         Переместите во второй фразе слова так, чтобы получилась фраза
(самостоятельно)

редактор Microsoft Word Я изучаю
успешно.

2 способ — использование Ленты

9.         Скопировать словосочетание Microsoft Word 4 раза, добавив его в конец текста, для
этого:

·В любой строке выделите словосочетание Microsoft Word (протаскиванием
мышки)

·щелкните по значку      на Ленте

·установите курсор в конец последней фразы и
нажмите
Enter

·4 раза щелкните по значку   на Стандартной панели
инструментов

10.
Скопировать словосочетание изучаю успешно в начало текста 5раз, так,
чтобы каждое словосочетание
занимало отдельную строку, для этого:

·выделите изучаю успешно И щелкните по
значку 

·установите курсор в начало первой строки
текста и нажмите
Enter

·переместите курсор на вставленную пустую
строку щелкните по значку
 и нажмите Enter повторите

·предыдущую операцию еще 4 раза.

11.       Переместите 5 скопированных
строк в конец текста, для этого:

·выделите первые 5 строк (установите курсор на
полях напротив первой строки и протащите мышь до 5-ой строки)

·щелкните на значку  установите курсор в конец текста
щелкните по значку |

12.  
Сохраните созданный документ под именем Задание 1_3

13. Результат
покажите преподавателю.

Задание  1.4.

Цель: получить навыки форматирования шрифтов.

Порядок выполнения:

I.         Загрузите текстовый процессор Word

2.         
С помощью клавиатуры введите фразу Я изучаю Microsoft Word успешно.

3.         
Скопируйте эту фразу 6 раз

4.          
Измените
размер шрифта для первой строки, для этого:

·Выделите первую строку

·Раскройте список Размер шрифта в Ленте
ГЛАВНАЯ

·Выберите размер 14

·Снимите выделение с первой строки

6.         
Измените
размер шрифта для второй и третьей строки по своему усмотрению

7.          
Измените
начертание символов в первой строке, для этого;

·Выделите любое слово в первой строке

·Используя кнопку в ЛЕНТЕ, назначьте
начертание Полужирный, сбросьте выделение

·Выделите другое слово в первой строке и
назначьте начертание Курсив

8.         
Измените начертание символов во второй строке по своему усмотрению
(возможно назначение нескольких способов начертания)

9.          
Измените шрифт
в первой строке, для этого:

·Выделите любое слово в первой строке

·Раскройте список Шрифт на выберите Courier, снимите
выделение.

10.       Измените шрифт во второй и
третьей строке по своему усмотрению

I1.       Измените цвет символов в
первых трех строках, для этого:

·Выделите любой фрагмент текста

·Раскройте список Цвет текста

  

·Выберите любой цвет из предложенной палитры
цветов

12.       Отформатируйте четвертую
строку, используя главное меню
Word
для этого:

·Выделите всю строку или ее фрагмент

·В появившемся
окне измените назначенные параметры Размера, Шрифта, Начертания, Цвета,
Эффектов, Подчеркивания
по своему усмотрению и подтвердите свой выбор Ок

13.       Измените межсимвольный
интервал в любом слове, для этого;

·выделите любой фрагмент

·выберите Формат / Шрифт

·выберите закладку Интервал

·раскройте список Интервал и выберите Разреженный

·установите курсор в окно справа и назначьте
величину разрядки 3

· подтвердите свой выбор Ок

14.  Для любого другого фрагмента
текста назначьте межсимвольный интервал Уплотненный

15. Задайте
эффект анимации для текста, для этого:

·Выделите любой фрагмент текста

·Выберите Шрифт/ Положение на странице

16.       Отформатируйте последнюю строку текста, назначив следующие параметры:

Размер – 20, Начертание
— курсив, полужирный,

Цвет – синий,
Подчеркивание – нет, Видоизменение  — контур, Шрифт – Arial

17.       Сохраните документ под
именем Задание1_4. Результат показать преподавателю.

Задание 1.5.

Цель: получить навыки форматирования
абзацев.

Порядок
выполнения:

1.     Загрузите
текстовый процессор
Word

2.           
Набрать следующий текст.

Примечание: текст состоит из трех абзацев: заголовок,
содержание рецепта, раскладка продуктов. В конце каждого абзаца нажать клавишу
Еntег. После каждого знака препинания ставить пробел. Перед знаком препинания
пробел не ставить, Перенос слов происходит автоматически и может не совпадать с
предложенным образцом.

ПЕЧЕНЬЕ

Сырки, муку,
маргарин, яйца, соду смешать и поставить в холодильник на 2 часа. Тонко
раскатать
тесто. Смазать белком, взбитым с сахаром, и свернуть рулетом. Нарезать
ломтиками и
сложить на смазанный противень. Печь примерно 25 минут.

2 сырка
по 100 г, 1 пачка маргарина, 2 яйца, 1 стакан сахара, 0,5 чайной ложки соды,
погашенной в уксусе, 2,5 стакана муки.

3 Отформатировать заголовок, для этого:

· Выделите первый абзац

·Установите шрифт Полужирный,
размер — 14, буквы заглавные.

· Установите межсимвольный интервал
Разряженный 3 пт.

·Отцентрировать заголовок — щелчок
по кнопке  в
Ленте ГЛАВНАЯ

4.         Отформатировать второй абзац, для
этого:

· Выделите все строчки второго
абзаца

· Назначьте выравнивание абзаца по
ширине — кнопка  

· Задайте отступ для первой строки
абзаца — перемещение вправо указателя на горизонтальной линейке

Отступ первой
строки.

· Установите
размер -12

5.         Отформатируйте третий абзац, для этого:

· Выделите все
строчки абзаца

· Установите
выравнивание По ширине и Отступ для первой строки

· Установите
начертание — Курсив, размер -12

6.         Сравните свой текст с образцом

ПЕЧЕНЬЕ

Сырки, муку,
маргарин, яйца, соду смешать и поставить в холодильник на 2 часа.
Тонко
раскатать тесто. Смазать белком, взбитым с сахаром, и свернуть рулетом.
Нарезать
ломтиками и сложить на смазанный противень. Печь примерно 25 минут.

2 сырка по 100
г, 1 пачка маргарина, 2 яйца, 1 стакан сахара, 0,5 чайной ложки соды, погашенной в уксусе, 2,5 стакана муки.

7.   Сохраните
документ под именем Задание 1_5

8.          
Результат показать преподавателю

Задание  1.6.

Цель: закрепить
навыки форматирования абзацев

Порядок выполнения:

1.     Загрузите текстовый процессор Word

2.     Ввести предложенный текст

ТЕСТО
РАССЫПЧАТОЕ

400 г муки

200 г масла

0,5 стакана
воды

Растереть
масло, добавить муку, воду, всыпать 0,5 чайной ложки соли и замесить тесто.
Использовать
тесто для пирожков, ватрушек, пирогов.

3.         Отформатируйте заголовок

·По центру, Полужирный шрифт,

·разрядка 3 пт, размер символов
на 2 пт. больше чем в основном тексте.

4. Отформатировать последний абзац:

·выравнивание
По ширине, отступ для первой строки.

5. Отформатировать
раскладку продуктов
                                       

·Выделите
3 абзаца

·шрифт Полужирный.

·Выравнивание
Влево (кнопка  на панели форматирования)

·Задать
отступ слева (9 см), используя указатель Отступ слева горизонтальной
линейки.

6. Сохранить
документ под именем Задание 1_6

7. Добавьте в
документ следующий текст и отформатировать его в соответствии с образцом:

C

«БИЗНЕС-СЕРВИС»

113244, Москва,

Новая ул., 3

тел. 123-4567

Уважаемый Василий Никифорович!

Акционерное
общество «Бизнес-Сервис» приглашает Вас 15 ноября 2015 г. в 20 часов
на
традиционное осеннее заседание Клуба московских джентльменов.

Президент
клуба
                                                                         
А. М. Ростокин

Ключ к
заданию:

Вставка
символа
C

·Установите
курсор в позицию вставки. Выберите Вставк / Символ/ Другие символы, в
списке шрифтов выберите
Wingdings

·В
появившемся окне выделите необходимый символ

·Щелкните
по кнопке Вставить и закройте это окно

Форматирование текста реквизитов
банка:

·Выравнивание
по центру, задать Правый отступ 6 см (указатель на горизонтальной линейке).

·Подпись
выровнена по ширине, в конце строки — принудительный конец строки (
Shift/Enter).
Эффект растягивания текста по краям достигается за счет того, что все пробелы в
этой строке, за исключением одного, нерастяжимые (
Shift/Ctrl/
«пробел»).

8.   Результат показать
преподавателю и сохранить без изменения имени.

Задание  1.7.

Цель: получить навыки форматирования страниц документа

Порядок
выполнения:

1.           
Загрузите текстовый процессор Word

2.    Набрать нижеприведенный текст:

Варианты вирусов зависят от целей,
преследуемых их создателем. Признаки их могут быть относительно доброкачественными, например, замедление в выполнении
программ или появление
светящейся
точки на экране дисплея (т, н. «итальянский попрыгунчик»). Признаки могут
быть
эволютивными, и
«болезнь» будет обостряться по мере своего течения. Так, по
непонятным причинам
программы
начинают переполнять магнитные диски, в результате чего существенно
увеличивается объем программных файлов. Наконец, эти проявления могут быть
катастрофическими и привести к
стиранию
файлов и уничтожению программного обеспечения.

Скопировать текст несколько раз,
чтобы текст занимал не менее 3 страниц.

Измените параметры страницы, для
этого:

·   Выберите Ленту
РАЗМЕТКА СТРАНИЦЫ

·   Выберите закладку Поля

·   Установите значения:
верхнее-4 нижнее- 4 левое-3
правое -2

·   Выберите закладку Размер.
Установите Размер А4 210
X 297
мм

·   Установите Ориентацию
Альбомная.

5.         Пронумеруйте страницы, для этого:

·  
Выберите Вставка/ Номер страницы

·  
Положение — Внизу страницы по центру

6. Создайте верхний колонтитул для
этого

·  
Выполните Вставка /Верхний колонтитулы

·  
В раскрывающемся списке выбираем КАДР

·  
Внутри прямоугольника, заданного пунктирной линией введите текст Компьютерные
вирусы

·  
При помощи соответствующих кнопок на панели инструментов Колонтитулы вставьте
Дату и Время.

·   Закрыть

7.         
В режиме Предварительного просмотра (Office/ Печать/
Предварительный просмотр) проверить нумерацию страниц и колонтитулы.

8.          
Назначьте
различную ориентацию для страниц документа, для этого:

·  
Установите курсор в конец первой страницы

·  
Выберите Разметка страницы /Разрыв/ Следующая страница (Вставка разрыва
раздела и начало  нового раздела со следующей страницы)
.

·  
Установите курсор на вторую страницу

·  
Измените ориентацию на Книжную

9. В режиме Предварительного
просмотра
установите просмотр Несколько страниц

10. Результат покажите
преподавателю.

11. Сохраните
документ под именем Задание 1_7

Задание  1.8

Цель: получить навыки подчеркивания текста

Порядок
выполнения:

3.           
Загрузите текстовый процессор Word

4.    Набрать нижеприведенный текст:

Лишь для клена каждый год березка
стройная цветет.

5.    Подчеркните
главные и второстепенные члены предложения. Для этого выделим необходимое слово
и выберем Шрифт/Отступы и интервалы.

6.    Сравните
результат с образцом: 
Лишь
для клена каждый год березка стройная цветет.

7.     Результат покажите преподавателю.

8.    
11. Сохраните документ под именем Задание 1_8

Задания для
самостоятельной работы

Задание 1.Наберите
нижеприведенные тексты.

Текст 1.

Командировочное
удостоверение

Выдано
____________________

_________________________________

_________________________________

Срок командировки
«___» дней по «___» ______________201__г.№__

Основание: приказ
___________________________________________

от «___»
____________________ 201__г. № __________

Действительно при
предъявлении паспорта серии: ___ №___________

         МП

Руководитель предприятия

Текст 2.

Директору
школы № 123

Южного
округа г. Москвы

Егорову
А.Н.

Детская
юношеская спортивная школа приглашает принять участие в традиционных
соревнованиях по волейболу сильнейших спортсменов Вашей школы.

Соревнования
проводятся 8 и 9 января 2016 г. в школе № 45 Северного округа.

Адрес
школы: Полярная ул., д.18

Директор ДЮСШ        И.Е. Воропаев

Текст 3.

&

СЕВЕРНОЕ

ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

МОСКОВСКОГО

ДЕПАРТАМЕНТА
ОБРАЗОВАНИЯ

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ

КОМПЛЕКС № 1234

ул. Алексеевская, д.12

от __________ №
_______

СПРАВКА

     Выдана Евсеевой
Марии в том, что она учится в 11 классе Учебно-воспитательного комплекса № 1234
Северного округа г. Москвы.

Директор УВК № 1234          В.И. Прохоров

Текст 4.

         Набрать нижеприведенный текст: Не
за свое дело не берись, а за своим не ленись. Подчеркните
главные и второстепенные члены предложения.

Практическая работа №1 «Календарь»

Создать документ в текстовом редакторе и вставить в него таблицу. Вставка Таблица (6 столбцов, 7 строк). Заполнить таблицу по образцу, выделяя праздничные дни красным цветом. Выделяем таблицу и используем вкладку Конструктор  Стили таблиц для оформления таблицы.  Далее в Конструкторе выбираем Нарисовать границыЦвет пера Стиль границ. Рисуем по контуры готовой таблицы.

Для красочного оформления календаря используем вставку объектов WordArt и ClipArt. Для того чтобы векторные объекты передвигать нужно, выделить объект, использовать Формат Обтекание текстаСквозное.

Детям можно предложить, создать в календаре свой месяц рождения. Выделить день рождения другим цветом и размером.

Понедельник

6

13

20

27

Вторник

7

14

21

28

Среда

1

8

15

22

29

Четверг

2

9

16

23

30

Пятница

3

10

17

24

31

Суббота

4

11

18

25

Воскресенье

5

12

19

26

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

Первичные настройки текстового процессора Microsoft Word 2007

Цель: научить выполнять первичные настройки текстового процессора посредством основных команд, расположенных в меню кнопки Microsoft Office.

Время выполнения: два академических часа.

Форма занятия: лабораторная работа.

Задания:

1. Запустите текстовый процессор командой Пуск  Все программы Microsoft Office  Microsoft Office Word 2007.

2. Откройте меню настройки параметров Word (Кнопка Office Параметры Word).

Замечание: Кнопка Microsoft Officeзаменяет меню Файл и расположена в верхнем левом углу окна Word.

3. В открывшемся диалоговом окне ознакомьтесь с перечнем возможностей первичной настройки и выберите пункт Основные. Осуществите изменение наиболее часто используемых параметров Word.

Установите серебристую цветовую схему (Цветовая схема  Серебристая).

Ознакомьтесь с перечнем стилей всплывающих подсказок (по умолчанию установлено Показывать улучшенные всплывающие подсказки).

В разделе Личная настройка Microsoft Office измените Имя пользователя и его Инициалы.

Выберите языки, с которыми в дальнейшем вы будете работать в среде Microsoft Word (Языковые параметры  Языки редактирования  Доступные языки редактирования  Албанский  Добавить ОК).

▲ Осуществите откат к первоначальным настройкам (настройкам по умолчанию).

Ниже выберите основной язык редактирования, который будет использоваться во всех программах Microsoft Office по умолчанию (Языковые параметры  Языки редактирования  Основной язык редактирования  Английский ОК).

▲ Осуществите откат к первоначальным настройкам.

4. Ознакомьтесь с перечнем параметров настройки отображения и печати содержимого документов (Кнопка Office Параметры Word  Экран ОК).

5.  Ознакомьтесь с перечнем параметров настройки исправления и форматирования текста (Кнопка Office Параметры Word  Правописание ОК).

6.  Ознакомьтесь с перечнем параметров настройки сохранения документов (Кнопка Office Параметры Word  Сохранение). Измените формат сохранения файлов (Сохранение документов  Сохранять файлы в следующем формате  Документ Word 97 – 2003 *. Doc ОК).

7. Отключите автосохранение, сбросив флажок (Кнопка Office Параметры Word  Сохранение   Сохранение документов  Автосохранение ОК).

8. Настройте функцию автосохранения с помощью счётчика (Кнопка Office Параметры Word  Сохранение  Сохранение документов  Автосохранение каждые … минут  ОК).

▲ Осуществите откат к первоначальным настройкам.

Замечания:

При автосохранении данные записываются в специальный файл, который в аварийных ситуациях может быть однократно использован для восстановления не сохранённых данных, но только однократно.

Функция автосохранения не отменяет необходимости периодически во время работы и после её завершения сохранять файл прямыми командами Сохранить и Сохранить как.

9. Измените адрес расположения файлов по умолчанию Настройте функцию автосохранения с помощью счётчика (Кнопка Office Параметры Word  Сохранение  Сохранение документов  Обзор  Рабочий стол  Мои лабораторные работы  ОК).

Замечание: Папку «Мои лабораторные работы» необходимо заранее создать на рабочем столе.

 10. Ознакомьтесь с перечнем параметров настройки исправления и форматирования текста (Кнопка Office Параметры Word  Дополнительно ОК).

11. Настройте список быстрого открытия документов. После запуска программы в меню кнопки Office, в правой части можно найти список из нескольких документов, открывавшихся в последнее время в текстовом процессоре. Это удобно для быстрого открытия нужного документа. Количество документов, отображаемых в этом списке, задайте счётчиком (Кнопка Office Параметры Word  Дополнительно  Экран  Число документов в списке последних файлов … ОК).

12. Включите контекстно-чувствительное переключение раскладки клавиатуры установив флажок (Кнопка Office Параметры Word  Дополнительно  Параметры правки  Автоматически переключать раскладку клавиатуры в соответствии с языком окружающего текста ОК). Эта функция удобна при редактировании текста. При помещении курсора в английский текст автоматически включается англоязычная раскладка, а при помещении его в текст на русском языке – русскоязычная.

▲ Осуществите откат к настройкам по умолчанию.

13. Осуществите настройку панели быстрого доступа и сочетаний клавиш.

Замечание: Панель быстрого доступа расположена рядом, по правую сторону от кнопки Office.

a ) Кнопка Office Параметры Word  Настройка  Выбрать команды из …  Часто используемые команды

Быстрая печать  Добавить

Отменить  Добавить

Вернуть  Добавить

Сохранить  Добавить

Предварительный просмотр  Добавить  ОК.

b ) Кнопка Office Параметры Word  Настройка  Выбрать команды из …  Вкладка работа с формулами *Конструктор  Параметры формул  Добавить  ОК.

Задание на самоподготовку

Проработать последовательность действия осуществления первичной настройки текстового процессора.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

Ввод и редактирование текста, форматирование абзацев Microsoft Word 2007

Цель: научить выполнять ввод и редактирование текстов, освоить несколько приёмов выделения и перемещения фрагментов текста через буфер обмена, изменять структуру и внешний вид документа с помощью заголовков.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

Работа с вкладкой Вставка: добавление страниц, установка разрыва между ними, создание, редактирование и форматирование таблиц

Цель: научить осуществлять вставку полностью отформатированной титульной страницы, новой пустой страницы в позицию курсора, устанавливать начало следующей страницы в позиции курсора, а также создавать таблицы и осуществлять работу с ними.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

Преобразование в таблицу существующего текста. Работа с данными в таблице: сортировка, добавление в ячейку формулы для выполнения простого расчёта

Цель: научить выполнять преобразование текста в таблицу и наоборот, осуществлять сортировку данных и производить простой расчёт в таблице с помощью функций MS Word 2007.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5

Вставка и форматирование рисунков, клипов, фигур; вставка фигур SmartArt, диаграмм и колонтитулов 

Цель: научить учащихся вставлять в текстовый документ рисунки, клипы, диаграммы, фигуры, осуществлять их форматирование, а также вставлять и форматировать рисунки для визуального представления информации (SmartArt), устанавливать колонтитулы в MSWord2007 .

Вставка в документ предварительно отформатированных надписей,  экспресс – блоков, декоративного текста, буквицы, строки подписи,  текущих даты и времени.

Цель: научить учащихся выполнять операции по вставке в документ предварительно отформатированных надписей, экспресс – блоков, декоративного текста, буквицы, строки подписи, текущих даты и времени.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7

Вставка в документ стандартных математических формул и построение собственных формул с помощью библиотеки математических символов 

Цель: научить учащихся оперировать библиотекой математических символов при вставке в документ математических формул.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8

Изменение текущей темы, установка параметров страницы, вставка скрытого текста, установка цвета страницы и её границ, работа с абзацами 

Цель: научить учащихся осуществлять изменение общего вида документа, устанавливать параметры страницы, изменять цвет страницы, а также работать с абзацами.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9

Создание и обновление оглавления документа, вставка сноски в документ

Цель: научить учащихся автоматически создавать оглавление документа и вставлять сноски.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10

Вставка ссылки на периодическое издание, управление источниками, добавление списка литературы, добавление названия к объекту, вставка таблицы иллюстраций

Цель: научить учащихся работе с ссылками, автоматически создавать и обновлять список литературы, добавлять название к объекту, работе со списком иллюстраций, добавлять перекрёстную ссылку.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 11

Вставка в документ предметного указателя и его обновление, включение в него выделенного текста, работа с таблицей ссылок

Цель: обучить учащихся созданию предметного указателя посредством предварительной пометки элементов текста, осуществлять его обновление, а также созданию и работе с таблицей ссылок.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 12

Создание конвертов и наклеек для групповой рассылки, применение слияния для создания писем и других документов

Цель: обучить учащихся созданию конвертов для групповой рассылки, а также применению слияния для создания писем и других документов.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 13

Осуществление проверки орфографии и грамматики в тексте документа, перевода текста на другой язык, просмотр статистики документа 

Цель: обучить учащихся выполнять автоматическую проверку орфографии и грамматики в тексте документа, осуществлять перевод на другой язык, просматривать статистику документа.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 14

Создание и удаление примечаний. Установка ограничений доступа пользователей к документу

Цель: научить учащихся создавать и удалять примечания, устанавливать ограничения доступа пользователей к документу.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 15

Установка режимов просмотра документа, масштабирование документа, работа с окном процессора

Цель: научить учащихся работе с режимами просмотра документа, изменять масштаб документа.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 16

Запись макроса и получение доступа к другим операциям с макросами

Цель: научить учащихся созданию макроса изменяющего шрифт слова на полужирный и курсив, а также изменяющего стиль абзаца.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 17

Первичные настройки табличного процессора: кнопка Office и её функциональное назначение

Цель: ознакомить учащихся со структурной окна и обучить выполнению первичной настройки табличного процессора.

Время выполнения: два академических часа.

Форма занятия: лабораторная работа.

Задания:

1. Запустите программу MS Excel 2007 , выполнив следующую последовательность операций: Пуск  Все программы MicrosoftOffice MicrosoftOfficeExcel 2007.

2. Создайте новую книгу: Office  Создать  Новая книга  Создать.

3. Закройте предыдущую книгу.

4. Ознакомьтесь с местонахождением рассмотренных на лекционно-практическом занятии элементами окна программы: поле имени, строка формул, кнопка выделения всех ячеек, заголовки столбцов, номера строк, индикатор активной ячейки, ярлыки листов.

5. Обратите внимание на количество листов в нижней части окна, созданных в MS Excel по умолчанию.

6. Создайте лист рабочей книги: Shift+F11.

7. Осуществите замену однотипных последовательных имён рабочих листов книги: Щёлкните правой кнопкой мыши по ярлычку листа 1  и в появившемся списке выберите пункт Переименовать и замените название на «Переименованный лист» и нажмите кнопку Enterклавиатуры. Переименуйте остальные листы вашей книги.

8. Переместите лист рабочей книги «Переименованный лист» на между вторым и третьем листами книги: Подведите курсор мыши к ярлычку листа и удерживая левую кнопку мыши сместите его между вторым и третьим листами.

9. Измените цвет ярлычка листа «Переименованный лист»: Подведите курсор мыши к ярлычку листа и щёлкните по нему правой кнопкой мыши, в появившемся меню выберите пункт Цвет ярлычка и выберите из палитры цветов Красный, Акцент 2 , более тёмный оттенок 25% .

10. Дублируйте «Переименованный лист»: Выполните щелчок правой кнопкой мыши по ярлычку листа и в появившемся меню выберите пункт Переместить/скопировать  Перед листом  Переименованный лист  Установите флажок пункта Создать копию  ОК.

11. Измените имя и цвет ярлычка.

12. Сохраните созданную Вами книгу под названием: Моё первое знакомство с Excel 2007.

Задание на самоподготовку

Проработать последовательность операций по технике знакомства со структурой окна и по технике первичной настройки.

Документ содержит 132 страницы текста.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Лабораторно практическое работы в ms word 2010
  • Лабораторно практических работ по ms word
  • Лабораторно практические работы по excel
  • Лабораторно практические занятия по word
  • Лабораторно практические задания по excel