Лабораторные работы по word 2007 для студентов

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию

Пермский государственный технический университет Березниковский филиал

Кафедра автоматизации технологических процессов

А.М. Антонова, С.А. Варламова

Практикум

по Microsoft Word 2007

Березники 2011

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию

Пермский государственный технический университет Березниковский филиал

Кафедра автоматизации технологических процессов

А.М. Антонова, С.А. Варламова

Практикум по Microsoft Word 2007

Методические указания к выполнению лабораторных и самостоятельных работ

для студентов всех форм обучения направления 230100 – «Информатика и вычислительная техника»

Березники 2011

2

УДК 373.167.1

Рецензент:

К. т. н., доцент Ерыпалова М.Н.

Антонова А.М., Варламова С.А.

Практикум по Microsoft Word: методические рекомендации к выполнению лабораторных и самостоятельных работ. Перм. гос. техн.ун-т. Пермь, 2011. 100 с.

Рассмотрены основные принципы работы в текстовом редакторе Microsoft Word 2007, весь теоретический материал разбит на 10 лабораторных работ, к каждой из которых предложено 10 вариантов индивидуальных заданий, перед каждой лабораторной работой перечислены основные инструменты и навыки, необходимые для ее выполнения.

© Пермский государственный технический университет, 2011

3

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………………

8

Лабораторная работа 1. Первое знакомство с Microsoft Word ……………………

9

1.1. Методические рекомендации по лабораторной работе ………………….

9

1.1.1.

Запуск Word

……………………………………………………………………………..

9

1.1.2.

Основные элементы ………………………………………………………экрана

9

1.1.3. Инструменты …………………………..и их кнопки в окне Word 2007

12

1.1.4.

Закрытие Word ……………………………………………………………………….

13

1.1.5. Создание и открытие ……………………………………………..документа

13

1.1.6.

Сохранение документа ……………………………………………………………

14

1.1.7.

Подсказки Word ……………………………………………………………………..

16

1.1.8.

Полосы прокрутки ………………………………………………………………….

16

1.1.9.

Ввод текста …………………………………………………………………………….

16

1.2.

Задания ………………………………………………………………………………………

17

1.2.1. Варианты для ……………………………………индивидуальной работы

18

1.3.

Контрольные вопросы ………………………………………………………………..

20

Лабораторная работа 2. …………………………………….

Форматирование текста

21

2.1. Навыки необходимы ……….для выполнения лабораторной работы

21

2.2. Методические рекомендации ………………..по лабораторной работе

21

2.2.1.

Выделение текста……………………………………………………………………

21

2.2.2. Перенос и копирование ……………………………………..содержимого

22

2.2.3.

Работа со шрифтом …………………………………………………………………

24

2.2.4.

Работа с абзацем……………………………………………………………………..

26

2.2.5. Создание маркированного ………………..и нумерованного списка

28

2.2.6.

Создание многоуровневого ………………………………………….списка

29

2.2.7.

Полезные элементы ………………………………………………………………..

31

2.3.

Задания ………………………………………………………………………………………

31

2.3.1. Варианты для ……………………………………индивидуальной работы

32

2.4.

Контрольные вопросы ………………………………………………………………..

38

Лабораторная работа 3. ………………………………………….

Настройка страницы

40

4

3.1. Навыки необходимы для выполнения лабораторной работы ……….

40

3.2. Методические рекомендации по лабораторной работе ………………..

40

3.2.1.

Темы ………………………………………………………………………………………

40

3.2.2.

Параметры страницы ………………………………………………………………

40

3.2.3.

Фон страницы…………………………………………………………………………

42

3.2.4.

Абзац ……………………………………………………………………………………..

42

3.2.5.

Колонтитулы ………………………………………………………………………….

43

3.3.

Задания ………………………………………………………………………………………

45

3.3.1. Варианты для индивидуальной работы ……………………………………

46

3.4.

Контрольные вопросы ………………………………………………………………..

49

Лабораторная работа 4.

Таблицы ……………………………………………………………

50

4.1. Навыки необходимы для выполнения лабораторной работы ……….

50

4.2. Методические рекомендации по лабораторной работе ………………..

50

4.2.1.

Создание таблицы…………………………………………………………………..

50

4.2.2.

Модификация таблицы……………………………………………………………

50

4.2.3.

Оформление таблицы ……………………………………………………………..

52

4.2.4.

Создание формул ……………………………………………………………………

53

4.3.

Задания ………………………………………………………………………………………

54

4.4.

Контрольные вопросы ………………………………………………………………..

57

Лабораторная работа 5.

Рисование …………………………………………………………

58

5.1. Навыки необходимы для выполнения лабораторной работы ……….

58

5.2. Методические рекомендации по лабораторной работе ………………..

58

5.2.1. Вставка рисунков в текстовый документ …………………………………

58

5.2.2. Работа с рисунком в текстовом документе ………………………………

59

5.2.3.

Создание рисунка……………………………………………………………………

60

5.2.4.

Диаграммы……………………………………………………………………………..

62

5.2.5.

Организационная диаграмма …………………………………………………..

63

5.2.6. Надписи в стиле WordArt………………………………………………………..

64

5.3.

Задания ………………………………………………………………………………………

64

5.3.1. Варианты для индивидуальных заданий ………………………………….

65

5

5.4.

Контрольные вопросы ………………………………………………………………..

67

Лабораторная работа 6.

Формулы…………………………………………………………..

69

6.1. Навыки необходимы для выполнения лабораторной работы ……….

69

6.2. Методические рекомендации по лабораторной работе ………………..

69

6.2.1.

Microsoft Equation 3.0 ……………………………………………………………..

69

6.2.2. Создание формул в Word 2007 ………………………………………………..

71

6.3.

Задания ………………………………………………………………………………………

73

6.4.

Контрольные вопросы ………………………………………………………………..

75

Лабораторная работа 7.

Стили и шаблоны………………………………………………

76

7.1. Навыки необходимы для выполнения лабораторной работы ……….

76

7.2. Методические рекомендации по лабораторной работе ………………..

76

7.2.1.

Готовые стили ………………………………………………………………………..

77

7.2.2.

Создание собственных стилей…………………………………………………

77

7.2.3. Использование многоуровневого списка в стилях……………………

78

7.2.4.

Режимы просмотра документов ………………………………………………

79

7.2.5.

Автоматическое оглавление ……………………………………………………

81

7.2.6.

Шаблоны ………………………………………………………………………………..

83

7.3.

Задания ………………………………………………………………………………………

83

7.3.1. Варианты для индивидуальных заданий ………………………………….

84

7.4.

Контрольные вопросы ………………………………………………………………..

85

Лабораторная работа 8.

Совместная работа над документом, создание

названий объектов и ссылок ……………………………………………………………………..

86

8.1. Навыки необходимы для выполнения лабораторной работы ……….

86

8.2. Методические рекомендации по лабораторной работе ………………..

86

8.2.1.

Учет исправлений …………………………………………………………………..

86

8.2.2. Вставка и использование примечаний……………………………………..

87

8.2.3.

Названия…………………………………………………………………………………

87

1.

Поместите курсор в документе в то место,

в

которое требуется вставить таблицу с данными…………………………………………

88

2.

На вкладке Ссылки в группе Названия нажмите

кнопку <Список иллюстраций>…………………………………………………………………

88

6

3.

В диалоговом окне «Список иллюстраций»

выберите нужное название в списке «Название» в разделе «Общие». ………..

88

4.

Если документ содержит названия с различными

надписями и требуется включить в список иллюстраций все названия, нажмите кнопку <Параметры>, установите флажок «Стиль», а затем

выберите «Название» в списке. …………………………………………………………………

88

8.2.4.

Перекрестные ссылки……………………………………………………………..

89

8.2.5.

Сноски ……………………………………………………………………………………

90

8.3.

Задания ………………………………………………………………………………………

90

8.3.1.

Варианты индивидуальных заданий ………………………………………..

91

8.4.

Контрольные вопросы ………………………………………………………………..

94

Лабораторная работа 9.

Макросы …………………………………………………………..

95

9.1.

Навыки необходимы для выполнения лабораторной работы ……….

95

9.2.

Методические рекомендации по лабораторной работе ………………..

95

9.2.1.

Отображение вкладки Разработчик …………………………………………

95

9.2.2.

Запись Макроса ………………………………………………………………………

95

9.3.

Задания ………………………………………………………………………………………

96

9.4.

Контрольные вопросы ………………………………………………………………..

97

Лабораторная работа 10.

Слияние ……………………………………………………………

98

10.1.

Навыки необходимы для выполнения лабораторной работы ……….

98

10.2.

Методические рекомендации по лабораторной работе ………………..

98

10.2.1. Создание списка получателей …………………………………………………

99

10.2.2. Создание заготовки письма …………………………………………………..

100

10.3.

Задания …………………………………………………………………………………….

101

10.4.

Контрольные вопросы ………………………………………………………………

101

Список литературы

102

7

Введение

MS Word – это многофункциональная программа обработки текстов. Наряду с типичными для текстовых редакторов свойствами она обладает рядом характеристик, присущих только настольным издательским системам,

таким как PageMaker и Ventura Publisher.

Методические указания предназначены для студентов и начинающих пользователей этого мощного и чрезвычайно популярного редактора. Их цель – показать и объяснить на конкретном примере последовательность действий, которую необходимо выполнить для создания того или иного документа.

В связи с этим предлагаемая работа лишена подробного и последовательного описания всех возможностей Word. Весь материал разбит на девять лабораторных работ, каждая из которых посвящена разработке определенного документа или типа документов и содержит необходимые для этого сведения (описания новых терминов, кнопок, пунктов меню и др.). Дополнительную и недостающую информацию можно получить из рекомендуемой литературы, список которой приведен в конце работы.

Для более глубокого освоения технологии создания и редактирования документов в MS Word при выполнении практических заданий рекомендуется максимально использовать все понятия и примеры, описанные в соответствующих темах данных методических указаний.

8

Лабораторная работа 1. Первое знакомство с Microsoft Word

1.1.Методические рекомендации по лабораторной работе

1.1.1.Запуск Word

Текстовый редактор MS Word моет быть запущен несколькими спосо-

бами:

1.Из главного меню после нажатия кнопки <Пуск> → Все программы

Microsoft Officce Microcoft Office Word 2007 или <Пуск> → Microcoft Office Word 2007.

2.Если на рабочем столе есть ярлык Word, то для вызова этой программы можно дважды щелкнуть по этому ярлыку мышкой.

3.Если у вас на компьютере уже имеется какой-либо документ Word, то двойной щелчок по нему мышкой тоже приведет к запуску Word. При этом в нем будет открыт для редактирования сам документ.

1.1.2.Основные элементы экрана

Окно тестового редактора Word 2007 является достаточно сложным (рис. 1). В его структуру, кроме специальных кнопок, входят и стандартные элементы окон – заголовок, размерные кнопки и т.д.

Во всех программах офисного пакета Microsoft Office 2007 используется ленточный интерфейс. Вверху окна располагается лента с расположенными на ней инструментами. Лента имеет несколько вкладок, переход между которыми осуществляется щелчком мыши по их названиям. Названия вкладок размещаются над самой лентой и заменяют собой строку меню, которая фактически отсутствует. Каждая из вкладок ленты содержит инструменты, предназначенные для выполнения определенного класса задач:

1.Главная – эта вкладка доступна по умолчанию при запуске Word. На ней располагаются основные инструменты, предназначенные для выполнения базовых операций по редактированию и форматированию текста.

2.Вставка – предназначена для вставки в документ различных элементов: рисунков, таблиц, колонтитулов и т.д.

3.Разметка страницы – содержит инструменты, ориентированные на установку и настройку различных параметров разметки страницы: разметки полей, цвета и ориентации, отступов и т.д.

4.Ссылки – позволяет создавать в документе оглавление, сноски, ссылки и списки литературы, добавлять названия к рисункам и таблицам и т.д.

9

5.Рассылки – данная вкладка предназначена для работы с электронной почтой и серийными письмами.

6.Рецензирование – содержит инструменты рецензирования: вставка примечаний, редактирование текста и т.д.

7.Вид – предназначена для настройки режима просмотра документов в окне программы.

Если присмотреться, то можно увидеть, что все инструменты на вкладках ленты, объединены в группы. В правом нижнем углу некоторых групп

инструментов присутствует значок , под ним скрыты дополнительные инструменты данной группы.

В самом верху окна программы, над лентой располагается панель быстрого доступа. По умолчанию на данной панели размещены всего три инст-

румента: Сохранить , Отменить , Повторить . Однако на панель быстрого доступа можно добавить и другие инструменты. Чтобы сделать это, необходимо щелкнуть мышкой по направленной вниз стрелочке, расположенной по правому краю панели, и в раскрывающемся списке указать необходимые инструменты.

Внизу окна тестового редактора Word располагается строка состояния, которая по умолчанию содержит следующие элементы:

1.Страница: «номер» из «номеров» – указывает номер текущей страницы и общее количество страниц в документе.

2.Число слов: «количество» – показывает текущее количество слов в документе.

3.Значок , указывает, что в документе имеются орфографические или пунктуационные ошибки, при щелчке по нему будет осуществлен переход к первой ошибке.

4.«Русский» – показывает язык, который в данный момент используется для проверки орфографии.

5. ярлыки режимов просмотра: разметка страницы, режим чтения, web-документ, структура, черновик – соответственно.

Ползунок – предназначен для настройки масштаба. Если щелкнуть мышкой по числовому значению масштаба откроется окно «Масштаб», в котором можно задать более точные настройки.

10

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

Создание, общее форматирование, сохранение документа
MS Word

Цель работы – изучение
функциональных возможностей текстового процессора Word 2007 и приобретение
навыков практической работы по созданию и редактированию текстовых документов.

Задание № 1

Для вновь созданного документа,
используя вкладку Разметка страницы, установите следующие
параметры:

1.     
Поля — Настраиваемые поля — поле слева: 2,5 см,
поле справа: 1,5 см, поле сверху: 1,5 см, поле снизу: 2 см, колонтитул сверху 1
см, колонтитул снизу: 1,2 см; Размер — размер бумаги: А4, 21 х
29,7 см; 

Ориентация — ориентация листа:
книжная;

2.     
Расстановка переносов — установить
автоматический перенос слов.

Задание
№ 2

Наберите фрагмент текста

Задание
№ 3

Перед каждым абзацем набранного
Вами текста вставьте разрывы (ВставкаРазрыв страницы),
так, что бы каждый абзац начинался с новой страницы.

Создайте
в папке Мои Документы папку с номером Вашей группы

Сохраните набранный Вами документ. Имя файла 
Proba. 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

Форматирование
текстового документа. 

Цель работы – изучение функциональных возможностей текстового
процессора Word 2007 и приобретение навыков практической работы по
форматированию текстовых документов.

С помощью инструментов группы Шрифт можно изменять размер, тип и
начертание шрифта. При применении эффекта подчеркивания можно сразу указать вид
линии. Здесь же находятся кнопки, позволяющие увеличить/уменьшить размер
шрифта; применить эффект надстрочного/ подстрочного начертания; изменить
регистр текста; его цвет; цвет выделенного фрагмента. Кнопка «Очистить
формат» позволяет удалять измененные параметры форматирования.

Если, все же, указанных кнопок форматирования недостаточно для выполнения
задачи, при помощи окна «Шрифт» можно настроить дополнительные
параметры форматирования.

Задание №1

Откройте созданный ранее  файл
Proba

Во втором абзаце
произведите следующие изменения, используя различные возможности форматирования
(требования к форматированию указаны в скобках):

 

В итоге Ваш текст должен
выглядеть следующим образом:

 

Группа кнопок панели «Абзац» предназначена
для абзацного форматирования. 

   

Задание № 2

При помощи вкладки Абзац
установите:

В
первом и третьем  абзацах  текста – первая строка отступ– 2 см,  выравнивание –
по левому краю.

Во
втором абзаце — первая строка – выступ – 1,5 см, междустрочный интервал –
полуторный, выравнивание – по ширине.

Задание
№ 3

Третий абзац текста разбейте на две колонки. Для этого на вкладке
Разметка страницы
выберите Колонки – Две. 

В итоге текст должен выглядеть
следующим образом:

 

Задание № 3

В
начале четвертого абзаца установите Буквицу при помощи вкладки Вставка –
Буквица
.

 

В результате
Вы получите следующий вид текста:

 

Сохраните
изменения в документе

Самостоятельно: Наберите текст с учетом
элементов форматирования шрифта и абзаца. Обратите внимание на интервалы после
абзаца, на отступы первой строки, отступы слева и справа. 

Применяемые
шрифты – Times New Roman, Courier New, Arial. 

Используйте
обрамление  и заливку абзацев.  

Сохраните документ. Для этого в папке с номером
Вашей группы
создайте папку Задания

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3

Маркированные и нумерованные списки

Цель работы – изучение функциональных возможностей
текстового процессора Word 2007 и приобретение навыков практической работы по
созданию и форматированию маркированных и нумерованных списков

Добавление маркеров и нумерации к списку

 

1.  Выберите
элементы, к которым необходимо добавить маркеры или нумерацию.

2.  На
вкладке Главная в группе Абзац выберите команду Маркеры
или Нумерация.

Различные стили
маркеров и форматы нумерации можно найти, щелкнув стрелку рядом с полями Маркеры
или Нумерация на вкладке Главная в группе Абзац.

Если необходимого
маркера нет в предложенном списке, его можно выбрать в окне  на вкладке Символ

 

Задание №1

Создайте текстовый документ,
содержащий 3 вида списков, 

 

 

Задание №2

При помощи окна Определение
нового маркера
(
кнопка Маркеры) измените цвет и размер
для Маркированного списка №1. 

Для маркераv
размер шрифта 20 пт, цвет зеленый, 

Для маркера Ø
шрифт 16пт, цвет синий. 

Сохраните документ в папке
Задания

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4

Работа с таблицами в Word

Цель работы – изучение функциональных возможностей
текстового процессора Word 2007 и приобретение навыков практической работы по
созданию и форматированию таблиц в текстовом редакторе Word

Для создания таблицы нужно воспользоваться стандартной
вкладкой Вставка и группой Таблицы. Щелчок по
кнопке вызова диалоговых окон открывает ниспадающее меню с различными
вариантами создания таблицы. Каждый раз, когда выделен элемент таблицы или вся
таблица, появляются контекстные инструменты Работа с таблицами. 

Контекстные вкладки Конструктор и Макет
содержат всевозможные команды для выполнения операций оформления и
форматирования таблиц. Всплывающие подсказки при наведении мыши над кнопками
поясняют их назначение.

Задание №1

Откройте ранее созданный файл
Proba.

В конце второго абзаца создайте
таблицу.

Вставьте
таблицу из 4 строк и 6 столбцов и заполните ее.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

1 пара

2 пара

3 пара

При помощи вкладки Границы и
заливка произведите форматирование  таблицы.

      

В результате Ваша таблица
будет выглядеть так:

 

Самостоятельно. Создайте
следующие таблицы.

Для заполнения столбца № п/п примените автоматическую
нумерацию.

Для изменения на направление
текста используйте соответствующую кнопку на вкладке Макет

 

Сохраните таблицы в папке Задания.

Задание 2

С помощью таблицы создайте
следующий документ.

Для этого: Вставьте таблицу из трех столбцов и
трех строк.

При форматировании границ таблицы примените Нет
границ.

Для элементов Телефон и Часы используйте
символы (Вставка, Символы).                         

 

Сохраните документ в папке Задания.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5

Вычисляемые таблицы

Цель работы – изучение функциональных возможностей
текстового процессора Word

2007 и приобретение навыков практической работы по
созданию вычисляемых полей

(формул) в ячейках  таблиц в текстовом редакторе Word

Задание №1

Создайте новый документ.

Создайте таблицу из 12 строк и 9
столбцов
(считаем, что строки имеют номера 1, 2, 3,…, 12, столбцы – номера
A, B, C,…, I).

Примените форматирование границ и заливку ячеек.

Введите данные в ячейки таблицы, как показано на
образце.

Путем создания расчетной формулы заполните
затененные строки и столбец.

Сведения об успеваемости студентов

 

Для создания расчетной формулы установите в ту ячейку таблицы, куда будет
заноситься результат. 

Затем на контекстной вкладке Макет щелкните по кнопке Формула.
Появится окно Формула, содержащее четыре поля ввода данных.

 

В верхнее поле занесите формулу, по которой считается
результат. Поскольку нам нужно рассчитать сумму чисел, хранящихся в нескольких
ячейках, выбираем функцию SUM(). В качестве аргумента заносим одно из ключевых
слов:

   
LEFT – если считаем сумму чисел, стоящих левее ячейки-результата;

   
RIGHT – если считаем сумму чисел, стоящих правее
ячейки-результата;

   
ABOVE – если считаем сумму чисел, стоящих выше ячейки-результата;

   
BOLOW – если считаем сумму чисел, стоящих ниже ячейки-результата.

В среднее поле диалогового окна заносим формат, в котором
хотим получить результат. Так как мы хотим получить результат в виде целого
числа, то выбираем формат «0». Нижнее левое поле предназначено для выбора
функции. Весь набор доступных функций в редакторе Word содержится в
раскрывающемся списке выбора функций. Например, чтобы выбрать функцию SUM(), мы
просматриваем весь список имен функций и отщелкиваем строку SUM; в верхнем окне
появится SUM(). Затем после нажатия кнопки ОК в отмеченной курсором ячейке
появляется значение суммы ячеек.

Сохраните документ в папке
Задания

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6

Работа с графикой в Word

Вставка объектов. Размещение
графических объектов в тексте

Цель работы – изучение
функциональных возможностей текстового процессора Word 2007 и приобретение
навыков практической работы по созданию и редактированию графических объектов в
текстовых документах.

Инструменты для работы с графикой находятся на панели
«Иллюстрации» ленты

«Вставка».

 

Кнопка «Фигуры» служит для быстрого создания графических
примитивов. Для создания нужного примитива надо его выбрать из выпадающего
списка и «нарисовать» в документе протяжкой мыши с нажатой левой
кнопкой. Для того, чтобы фигура имела правильные пропорции, во время рисования
надо удерживать нажатой кнопку Shift.

Когда фигура нарисована, появляется контекстный инструмент «Средства
рисования» с лентой «Формат».

 

Графический примитив имеет по краям синие угловые маркеры, потянув за
которые (левая кнопка мыши должна быть при этом нажата), можно изменить размеры
фигуры.

Случается, что в документе размещены несколько объектов, и с ними
одновременно нужно произвести какие-либо действия (увеличить, уменьшить,
переместить). В этом случае целесообразно произвести группировку объектов.

Для группировки фигур их необходимо предварительно выделить. Это
можно осуществить при помощи кнопки «Выделить» на ленте «Главная»
Задание № 1

Откройте ранее созданный файл
Proba. 

В пятый абзац вставьте
графические объекты и настройте их в соответствии с образцом. Используйте для
этого положение и обтекание вставленных объектов (после вставки
объекта на вкладке Формат).

Для рисунка ниже текста примените стилевое оформление

Сохраните изменения в документе 
Самостоятельно:

Создайте в
текстовом редакторе Word документ по предлагаемому образцу, используя:

         
различные подходящие типы автофигур;

         
оформление автофигур при помощи тени, объема;

         
надписи для вставки текста;

         
различные типы и цвета линий и заливки.

 

После форматирования сгруппируйте
все элементы в один объект (панель Формат). Результат работы
сохраните в папке Задание

SmartArt

Графика SmartArt позволяет быстро создавать
разнообразные красочные схемы.

Для вставки
объекта SmartArt служит одноименная кнопка на панели «Иллюстрации»
ленты «Вставка«.

Выбрав шаблон, вы увидите краткое его описание.

Для заполнения текстовых полей шаблона предназначена левая панель SmartArtобъекта.

По мере набора текста пользователь сразу видит
результат.

Для добавления нового элемента в объект SmartArt надо просто
нажать клавишу ввода. Иногда бывает, что в существующий объект невозможно
добавить новый элемент.

Еще один способ — использование кнопки «Добавить фигуру«.
При этом в объект SmartArt добавятся элементы того же уровня, что и выделенный.
Пункты «Добавить фигуру выше» и «Добавить фигуру ниже»
предназначены для вставки элемента другого уровня.

Если какие-то кнопки неактивны, значит добавление
нового элемента невозможно.

Кнопки «Повысить
уровень
» и «Понизить уровень» предназначены для
изменения уровня выделенных элементов.

Объекты SmartArt редактируются как обычный
графический примитив.

Для форматирования объекта SmartArt
предназначена лента «Формат» 

 

Задание № 1

При помощи объекта SmartArt  создайте структурную схему нашего
колледжа
  (по отделениям и группам).

Отформатируйте созданную схему по своему усмотрению (тени, заливка,
контур), используя панель Формат 

 

Сохраните файл в папке Задания.

Самостоятельно 

Создайте карточку по следующему
образцу. 

Для
создания карточки воспользуйтесь Вставка – Надпись и панелью Работа с
надписями.

Создайте 10 экземпляров
карточки на одном листе (при помощи таблицы). 

 

Сохраните файл в папке Задания.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7

Сложное
форматирование документа.

Цель работы
– изучение функциональных возможностей текстового процессора Word 2007 и
приобретение навыков практической работы по сложному форматированию текстовых
документов.

Задание №1

Откройте ранее созданный документ Proba.

Введите заголовки абзацев:

1 абзац

Введение

2 абзац 

Форматирование

3 абзац 

Колончатая верстка

4 абзац 

Буквица

5 абзац 

Связи и ссылки

Задание №2

Примените сложное форматирование к заголовкам абзацев. Установите стиль  Заголовок
1. (На вкладке Главная).

 

Для этого выделите название первого абзаца «Введение» и на
панели Стили выбираете стиль «Заголовок 1».

Для задания стиля другим заголовкам абзацев
используйте Формат по образцу. 

Установите курсор в любое место заголовка
«Введение»; 

Нажмите кнопку «Формат по
образцу» (
панель «Буфер обмена»)  

Щелкните курсором
с появившейся кисточкой на создаваемом заголовке (например,
«Форматирование»)
и т.д.

Задание №3

Вставьте в документ номера страниц:

Вставка — Номер
страницы — Вверху страницы — Страница X из Y- Полужирные номера 3

Задание №4

Вставьте в документ колонтитулы:

Вставка — Нижний колонтитул — 
Консервативный

В колонтитуле
укажите фамилию и наименование документа «Практическая работа в
Word».

Задание №5

Установите в пятом абзаце гиперссылки с предыдущими
абзацами.

Для этого выберите 
Вставка – Гиперссылка,
укажите место в документе (название абзаца).

В левой части окна Вставка гиперссылки имеются четыре кнопки, которые
позволяют быстро создавать гиперссылки на различные элементы:

Выберите необходимый тип гиперссылки  и укажите в правой части окна,
место в документ.

 В месте положения курсора будет создана гиперссылка.

Для перехода по
гиперссылке нужно нажать и удерживать клавишу Ctrl. Указатель при этом
превратится в ладонь, и можно будет перейти по ссылке.

Созданную гиперссылку можно редактировать при помощи
контекстного меню, вызвать которое можно щелчком на ней правой кнопкой мыши.
Пользуясь предлагаемыми командами, гиперссылку можно изменить, выделить,
открыть, скопировать и удалить

Задание №6

На основе заголовков создайте Автособираемое
оглавление 1.

Для этого: 

Вставьте пустую страницу в конце
документа. Выберите на вкладке СсылкиОглавление   

Сохраните документ.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №8

Формулы в Word

Цель работы
– изучение функциональных возможностей текстового процессора Word 2007 и
приобретение навыков практической работы по созданию и редактированию
математических формул.

На ленте Вставка расположена панель Символы,
содержащая две кнопки: Формула и Символы.

 

Кнопка Формулы содержит раскрывающееся меню, в котором
представлены наиболее часто употребляемые формулы

В нижней части меню находится кнопка Вставить новую формулу,
которая открывает ленту  Конструктора меню Работа с формулами.

Меню Структуры в котором отображается структура, используемая для
написания формул

 

Для выбора варианта написания  необходимо вызвать раскрывающееся меню
выбранной формулы

Для выбора вариантов оформления полученной формулы можно использовать
контекстное меню самой формулы

 

Задание № 1

Откройте документ Proba.

Создайте приведенные ниже формулы, разместив их на новой странице после
первого абзаца (ВставкаРазрыв страницы)

Задание № 2

Оформите заголовок созданной  страницы  «Создание
формул в Word-2007» (
стиль

Заголовок1)

Обновите Поле оглавления. 

Для
этого установите курсор внутри Оглавления и нажмите клавишу F9, Обновить
целиком
.

Сохраните изменения в документе.


Подборка по базе: детская дитература с практикумом 3 семестр практическое занятие , Документ Microsoft Word.docx, Документ Microsoft Word.docx, Документ Microsoft Word.docx, Лабораторный практикум 5.docx, Лабораторный практикум 4.pdf, Документ Microsoft Word.docx, Документ Microsoft Word (2).docx, Документ Microsoft Office Word.docx, Документ Microsoft Word.docx


Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Пермский государственный технический университет
Березниковский филиал
Кафедра автоматизации технологических процессов
А.М. Антонова, С.А. Варламова
Практикум
по Microsoft Word 2007
Березники 2011

2
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Пермский государственный технический университет
Березниковский филиал
Кафедра автоматизации технологических процессов
А.М. Антонова, С.А. Варламова
Практикум по Microsoft Word 2007
Методические указания к выполнению лабораторных и самостоятельных работ для студентов всех форм обучения направления
230100 – «Информатика и вычислительная техника»
Березники 2011

3
УДК 373.167.1
Рецензент:
К. т. н., доцент Ерыпалова М.Н.
Антонова А.М., Варламова С.А.
Практикум по Microsoft Word: методические рекомендации к выполнению лабораторных и самостоятельных работ. Перм. гос. техн.ун-т. Пермь, 2011.
100 с.
Рассмотрены основные принципы работы в текстовом редакторе Microsoft
Word 2007, весь теоретический материал разбит на 10 лабораторных работ, к каждой из которых предложено 10 вариантов индивидуальных заданий, пе- ред каждой лабораторной работой перечислены основные инструменты и на- выки, необходимые для ее выполнения.
© Пермский государственный технический университет, 2011

4
Оглавление
Введение………………………… ………………………………………………………………… 8
Лабораторная работа 1.
Первое знакомство с Microsoft Word …………………… 9 1.1.
Методические рекомендации по лабораторной работе …………………. 9 1.1.1.
Запуск Word …………………………………………………………………………….. 9 1.1.2.
Основные элементы экрана ……………………………………………………… 9 1.1.3.
Инструменты и их кнопки в окне Word 2007 ………………………….. 12 1.1.4.
Закрытие Word ………………………………………………………………………. 13 1.1.5.
Создание и открытие документа …………………………………………….. 13 1.1.6.
Сохранение документа …………………………………………………………… 14 1.1.7.
Подсказки Word …………………………………………………………………….. 16 1.1.8.
Полосы прокрутки …………………………………………………………………. 16 1.1.9.
Ввод текста ……………………………………………………………………………. 16 1.2.
Задания ……………………………………………………………………………………… 17 1.2.1.
Варианты для индивидуальной работы …………………………………… 18 1.3.
Контрольные вопросы ……………………………………………………………….. 20
Лабораторная работа 2.
Форматирование текста ……………………………………. 21 2.1.
Навыки необходимы для выполнения лабораторной работы ………. 21 2.2.
Методические рекомендации по лабораторной работе ……………….. 21 2.2.1.
Выделение текста …………………………………………………………………… 21 2.2.2.
Перенос и копирование содержимого …………………………………….. 22 2.2.3.
Работа со шрифтом ………………………………………………………………… 24 2.2.4.
Работа с абзацем …………………………………………………………………….. 26 2.2.5.
Создание маркированного и нумерованного списка ……………….. 28 2.2.6.
Создание многоуровневого списка …………………………………………. 29 2.2.7.
Полезные элементы ……………………………………………………………….. 31 2.3.
Задания ……………………………………………………………………………………… 31 2.3.1.
Варианты для индивидуальной работы …………………………………… 32 2.4.
Контрольные вопросы ……………………………………………………………….. 38
Лабораторная работа 3.
Настройка страницы …………………………………………. 40

5 3.1.
Навыки необходимы для выполнения лабораторной работы ………. 40 3.2.
Методические рекомендации по лабораторной работе ……………….. 40 3.2.1.
Темы ……………………………………………………………………………………… 40 3.2.2.
Параметры страницы ……………………………………………………………… 40 3.2.3.
Фон страницы ………………………………………………………………………… 42 3.2.4.
Абзац …………………………………………………………………………………….. 42 3.2.5.
Колонтитулы …………………………………………………………………………. 43 3.3.
Задания ……………………………………………………………………………………… 45 3.3.1.
Варианты для индивидуальной работы …………………………………… 46 3.4.
Контрольные вопросы ……………………………………………………………….. 49
Лабораторная работа 4.
Таблицы …………………………………………………………… 50 4.1.
Навыки необходимы для выполнения лабораторной работы ………. 50 4.2.
Методические рекомендации по лабораторной работе ……………….. 50 4.2.1.
Создание таблицы ………………………………………………………………….. 50 4.2.2.
Модификация таблицы …………………………………………………………… 50 4.2.3.
Оформление таблицы …………………………………………………………….. 52 4.2.4.
Создание формул …………………………………………………………………… 53 4.3.
Задания ……………………………………………………………………………………… 54 4.4.
Контрольные вопросы ……………………………………………………………….. 57
Лабораторная работа 5.
Рисование ………………………………………………………… 58 5.1.
Навыки необходимы для выполнения лабораторной работы ………. 58 5.2.
Методические рекомендации по лабораторной работе ……………….. 58 5.2.1.
Вставка рисунков в текстовый документ ………………………………… 58 5.2.2.
Работа с рисунком в текстовом документе ……………………………… 59 5.2.3.
Создание рисунка …………………………………………………………………… 60 5.2.4.
Диаграммы …………………………………………………………………………….. 62 5.2.5.
Организационная диаграмма ………………………………………………….. 63 5.2.6.
Надписи в стиле WordArt ……………………………………………………….. 64 5.3.
Задания ……………………………………………………………………………………… 64 5.3.1.
Варианты для индивидуальных заданий …………………………………. 65

6 5.4.
Контрольные вопросы ……………………………………………………………….. 67
Лабораторная работа 6.
Формулы. …………………………………………………………. 69 6.1.
Навыки необходимы для выполнения лабораторной работы ………. 69 6.2.
Методические рекомендации по лабораторной работе ……………….. 69 6.2.1.
Microsoft Equation 3.0 …………………………………………………………….. 69 6.2.2.
Создание формул в Word 2007 ……………………………………………….. 71 6.3.
Задания ……………………………………………………………………………………… 73 6.4.
Контрольные вопросы ……………………………………………………………….. 75
Лабораторная работа 7.
Стили и шаблоны……………………………………………… 76 7.1.
Навыки необходимы для выполнения лабораторной работы ………. 76 7.2.
Методические рекомендации по лабораторной работе ……………….. 76 7.2.1.
Готовые стили ……………………………………………………………………….. 77 7.2.2.
Создание собственных стилей ………………………………………………… 77 7.2.3.
Использование многоуровневого списка в стилях …………………… 78 7.2.4.
Режимы просмотра документов ……………………………………………… 79 7.2.5.
Автоматическое оглавление …………………………………………………… 81 7.2.6.
Шаблоны ……………………………………………………………………………….. 83 7.3.
Задания ……………………………………………………………………………………… 83 7.3.1.
Варианты для индивидуальных заданий …………………………………. 84 7.4.
Контрольные вопросы ……………………………………………………………….. 85
Лабораторная работа 8.
Совместная работа над документом, создание названий объектов и ссылок …………………………………………………………………….. 86 8.1.
Навыки необходимы для выполнения лабораторной работы ………. 86 8.2.
Методические рекомендации по лабораторной работе ……………….. 86 8.2.1.
Учет исправлений ………………………………………………………………….. 86 8.2.2.
Вставка и использование примечаний …………………………………….. 87 8.2.3.
Названия ………………………………………………………………………………… 87 1.
Поместите курсор в документе в то место, в которое требуется вставить таблицу с данными. ……………………………………….. 88 2.
На вкладке Ссылки в группе Названия нажмите кнопку <Список иллюстраций>. ……………………………………………………………….. 88

7 3.
В диалоговом окне «Список иллюстраций» выберите нужное название в списке «Название» в разделе «Общие». ……….. 88 4.
Если документ содержит названия с различными надписями и требуется включить в список иллюстраций все названия, нажмите кнопку <Параметры>, установите флажок «Стиль», а затем выберите «Название» в списке. ………………………………………………………………… 88 8.2.4.
Перекрестные ссылки …………………………………………………………….. 89 8.2.5.
Сноски …………………………………………………………………………………… 90 8.3.
Задания ……………………………………………………………………………………… 90 8.3.1.
Варианты индивидуальных заданий ……………………………………….. 91 8.4.
Контрольные вопросы ……………………………………………………………….. 94
Лабораторная работа 9.
Макросы ………………………………………………………….. 95 9.1.
Навыки необходимы для выполнения лабораторной работы ………. 95 9.2.
Методические рекомендации по лабораторной работе ……………….. 95 9.2.1.
Отображение вкладки Разработчик ………………………………………… 95 9.2.2.
Запись Макроса ……………………………………………………………………… 95 9.3.
Задания ……………………………………………………………………………………… 96 9.4.
Контрольные вопросы ……………………………………………………………….. 97
Лабораторная работа 10.
Слияние …………………………………………………………… 98 10.1.
Навыки необходимы для выполнения лабораторной работы ………. 98 10.2.
Методические рекомендации по лабораторной работе ……………….. 98 10.2.1.
Создание списка получателей ………………………………………………… 99 10.2.2.
Создание заготовки письма ………………………………………………….. 100 10.3.
Задания ……………………………………………………………………………………. 101 10.4.
Контрольные вопросы ……………………………………………………………… 101
Список литературы
102

8
Введение
MS Word – это многофункциональная программа обработки текстов.
Наряду с типичными для текстовых редакторов свойствами она обладает ря- дом характеристик, присущих только настольным издательским системам, таким как PageMaker и Ventura Publisher.
Методические указания предназначены для студентов и начинающих пользователей этого мощного и чрезвычайно популярного редактора. Их цель – показать и объяснить на конкретном примере последовательность действий, которую необходимо выполнить для создания того или иного до- кумента.
В связи с этим предлагаемая работа лишена подробного и последова- тельного описания всех возможностей Word. Весь материал разбит на девять лабораторных работ, каждая из которых посвящена разработке определенно- го документа или типа документов и содержит необходимые для этого сведе- ния (описания новых терминов, кнопок, пунктов меню и др.). Дополнитель- ную и недостающую информацию можно получить из рекомендуемой лите- ратуры, список которой приведен в конце работы.
Для более глубокого освоения технологии создания и редактирования документов в MS Word при выполнении практических заданий рекомендует- ся максимально использовать все понятия и примеры, описанные в соответ- ствующих темах данных методических указаний.

9
Лабораторная работа 1.
Первое знакомство с Microsoft Word
1.1.
Методические рекомендации по лабораторной работе
1.1.1.
Запуск Word
Текстовый редактор MS Word моет быть запущен несколькими спосо- бами:
1.
Из главного меню после нажатия кнопки <Пуск> → Все программы
Microsoft OfficceMicrocoft Office Word 2007 или <Пуск> →
Microcoft Office Word 2007.
2.
Если на рабочем столе есть ярлык Word, то для вызова этой про- граммы можно дважды щелкнуть по этому ярлыку мышкой.
3.
Если у вас на компьютере уже имеется какой-либо документ Word, то двойной щелчок по нему мышкой тоже приведет к запуску Word.
При этом в нем будет открыт для редактирования сам документ.
1.1.2.
Основные элементы экрана
Окно тестового редактора Word 2007 является достаточно сложным
(рис. 1). В его структуру, кроме специальных кнопок, входят и стандартные элементы окон – заголовок, размерные кнопки и т.д.
Во всех программах офисного пакета Microsoft Office 2007 использует- ся ленточный интерфейс. Вверху окна располагается лента с расположенны- ми на ней инструментами. Лента имеет несколько вкладок, переход между которыми осуществляется щелчком мыши по их названиям. Названия вкла- док размещаются над самой лентой и заменяют собой строку меню, которая фактически отсутствует. Каждая из вкладок ленты содержит инструменты, предназначенные для выполнения определенного класса задач:
1.
Главная – эта вкладка доступна по умолчанию при запуске Word.
На ней располагаются основные инструменты, предназначенные для выполнения базовых операций по редактированию и формати- рованию текста.
2.
Вставка – предназначена для вставки в документ различных эле- ментов: рисунков, таблиц, колонтитулов и т.д.
3.
Разметка страницы – содержит инструменты, ориентированные на установку и настройку различных параметров разметки страницы: разметки полей, цвета и ориентации, отступов и т.д.
4.
Ссылки – позволяет создавать в документе оглавление, сноски, ссылки и списки литературы, добавлять названия к рисункам и таб- лицам и т.д.

10 5.
Рассылки – данная вкладка предназначена для работы с электрон- ной почтой и серийными письмами.
6.
Рецензирование – содержит инструменты рецензирования: вставка примечаний, редактирование текста и т.д.
7.
Вид – предназначена для настройки режима просмотра документов в окне программы.
Если присмотреться, то можно увидеть, что все инструменты на вклад- ках ленты, объединены в группы. В правом нижнем углу некоторых групп инструментов присутствует значок
, под ним скрыты дополнительные ин- струменты данной группы.
В самом верху окна программы, над лентой располагается панель бы- строго доступа. По умолчанию на данной панели размещены всего три инст- румента: Сохранить
, Отменить
, Повторить
. Однако на панель быстрого доступа можно добавить и другие инструменты. Чтобы сделать это, необходимо щелкнуть мышкой по направленной вниз стрелочке, располо- женной по правому краю панели, и в раскрывающемся списке указать необ- ходимые инструменты.
Внизу окна тестового редактора Word располагается строка состояния, которая по умолчанию содержит следующие элементы:
1.
Страница: «номер» из «номеров» – указывает номер текущей стра- ницы и общее количество страниц в документе.
2.
Число слов: «количество» – показывает текущее количество слов в документе.
3.
Значок
, указывает, что в документе имеются орфографические или пунктуационные ошибки, при щелчке по нему будет осуществ- лен переход к первой ошибке.
4.
«Русский» – показывает язык, который в данный момент использу- ется для проверки орфографии.
5.
ярлыки режимов просмотра: разметка страницы, ре- жим чтения, web-документ, структура, черновик – соответственно.
Ползунок – предназначен для настройки масштаба. Если щелкнуть мышкой по числовому значению масштаба откроется окно «Масштаб», в ко- тором можно задать более точные настройки.

11
Рис. 1. Устройство окна текстового редактора Microsoft Word

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Лабораторные работы по word 2003
  • Лабораторные задания word 2007
  • Лабораторно практическое работы в ms word 2010
  • Лабораторно практических работ по ms word
  • Лабораторно практические работы по excel