Лабораторная работа по информатике мастер функций в ms excel

Инфоурок


Информатика

Другие методич. материалыПрактическая работа «Мастер функций в MS Excel»



Скачать материал



Скачать материал

  • Курс добавлен 19.01.2023

  • Сейчас обучается 122 человека из 48 регионов

Краткое описание документа:

Тема. Мастер функций в MS Excel.

Цель. Приобрести и закрепить практические навыки по применению функций категории Дата и время с использованием Мастера функций.

Задание. Создать таблицу, показанную на рисунке.

Алгоритм выполнения задания.

  • Записать указанный текст обозначений в столбец А.
  • В ячейку В2 записать дату и время своей работы строго соблюдая формат, например, 15.01.07 10:15 (т.е. 15 января 2007 года 10 часов 15 минут)
  • В ячейку В3 вставить текущую дату с помощью Мастера функций:
    • В диалоговом окне Мастер функций в левом поле Категория выбрать Дата и время, в правом поле Функция найти и выбрать ТДАТА, нажать Ок и ОК.

3.1. Выделить ячейку В3, щёлкнуть значок fx на панели инструментов Стандартная или выполнить команду Вставка/Функция.

  • В ячейку В4 вставить текущую дату с помощью Мастера функций, выбрав функцию СЕГОДНЯ.
  • В ячейки В5 и В6 записать даты конца месяца и конца года, например, 31.01.07 и 31.12.07.
  • В ячейку В7 записать формулу =В5-В4 (получим разность в формате ДД.ММ.ГГ).
  • В ячейку В8 записать формулу =В6-В4 (получим разность в формате ДД.ММ.ГГ).
  • В ячейку В10 записать дату своего дня рождения, например, 29.12.90.
  • Вычислить число прожитого времени по формуле =В4-В10 (в формате ДД.ММ.ГГ и учётом примечания).

Примечание. Программа некорректно обрабатывает количество месяцев, завышая его на единицу.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 211 165 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.

Другие материалы

  • 06.09.2019
  • 1250
  • 13

«Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.

  • 06.09.2019
  • 636
  • 2

«Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.

«Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.

«Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.

  • 06.09.2019
  • 261
  • 1
  • 06.09.2019
  • 559
  • 3
  • 06.09.2019
  • 268
  • 0
  • 06.09.2019
  • 2934
  • 38

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя физики»

  • Курс повышения квалификации «Организация работы по формированию медиаграмотности и повышению уровня информационных компетенций всех участников образовательного процесса»

  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Развитие информационно-коммуникационных компетенций учителя в процессе внедрения ФГОС: работа в Московской электронной школе»

  • Курс повышения квалификации «Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление в сфере информационных технологий в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания дисциплины «Информационные технологии» в условиях реализации ФГОС СПО по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Применение интерактивных образовательных платформ на примере платформы Moodle»



  • Скачать материал


    • 06.09.2019


      3037
    • DOCX
      19.2 кбайт
    • 36
      скачиваний
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Ионова Мария Викторовна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Ионова Мария Викторовна

    • На сайте: 8 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 94486
    • Всего материалов:

      86

  • Файлы

Файлы

Рабочий лист подходит для учеников 7 класса, работающих по учебнику «Информатика. ФГОС», автор Л….

Мастер функций в MS Excel.

Мастер функций в MS Excel.

1. Ввести в таблицу заголовок: « Продажа комплектующих к персональным компьютерам»

1. Ввести в таблицу заголовок: « Продажа комплектующих к персональным компьютерам»

2. Записать шапочки таблицы (ячейкиА2:Н2).

2. Записать шапочки таблицы (ячейкиА2:Н2).

3. Заполнить боковик таблицы, используя функцию автозаполнение. Для этого проведите указатель мышки к правому углу ячейки, указатель примет вид тонкого чёрного креста ┼, протащить с нажатой левой кнопкой до ячейки А14

3. Заполнить боковик таблицы, используя функцию автозаполнение. Для этого проведите указатель мышки к правому углу ячейки, указатель примет вид тонкого чёрного креста ┼, протащить с нажатой левой кнопкой до ячейки А14

Заполнить четыре столбца числами, которые предоставлены в лабораторной работе

Заполнить четыре столбца числами, которые предоставлены в лабораторной работе

Выделить диапазон ячеек В4:Е4, выполнить операцию Автозаполнение до строки Итого .

Выделить диапазон ячеек В4:Е4, выполнить операцию Автозаполнение до строки Итого .

Заполнить графу Итого , используя операции Автосумма

Заполнить графу Итого , используя операции Автосумма

Рассчитать Среднее значение в ячейке F3 Выделить промежуток A3;E3

Рассчитать Среднее значение в ячейке F3

  • Выделить промежуток A3;E3

С помощью операции Сумма, выбираем нужный пункт Среднее.

  • С помощью операции Сумма, выбираем нужный пункт Среднее.

После чего, в ячейке F3 появляется число.

После чего, в ячейке F3 появляется число.

Рассчитать Максимум в ячейке G3, используя функцию Автосумма 1

Рассчитать Максимум в ячейке G3, используя функцию Автосумма

1

2

2

На последнем этапе в ячейке G3 получается число. 3

На последнем этапе в ячейке G3 получается число.

3

1 Рассчитать Минимум в ячейке H3 , используя функцию Автосумма

1

Рассчитать Минимум в ячейке H3 , используя функцию Автосумма

2

2

С помощью функции Автозаполнение заполнить ячейки H3;H16 3

С помощью функции Автозаполнение заполнить ячейки H3;H16

3

Совершить те же действия в ячейке B16, выделив нужный диапазон, не затрагивая ячейку Итого.

Совершить те же действия в ячейке B16, выделив нужный диапазон, не затрагивая ячейку Итого.

Заполнить ячейки C16;H16 с помощью функции автозаполнение

Заполнить ячейки C16;H16 с помощью функции автозаполнение

По предыдущим пунктам расчитать Минимум

По предыдущим пунктам расчитать Минимум

Конец

Конец

Выполнила Марченко И.Н.

Выполнила Марченко И.Н.

Добавил:

Upload

Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Вуз:

Предмет:

Файл:

Excel.doc

Скачиваний:

717

Добавлен:

03.03.2016

Размер:

282.11 Кб

Скачать

Тема.
Мастер функций в MS
Excel.

Цель.
Приобрести и закрепить практические
навыки по применению функций категории
Статистические с использованием Мастера
функций.

Задание.
Создать таблицу, показанную на рисунке.

A

B

C

D

E

F

G

H

1

Продажа
комплектующих к персональным
компьютерам

2

Месяц

Центр
ЭВМ

ЭВМ-сервис

Дом
бизнеса

Техноцентр

Среднее

Максимум

Минимум

3

Январь

18420

10305

25420

15940

4

Февраль

18300

10370

25400

15880

5

Март

6

Апрель

7

Май

8

Июнь

9

Июль

10

Август

11

Сентябрь

12

Октябрь

13

Ноябрь

14

Декабрь

15

Итого:

16

Максимум

17

Минимум

Алгоритм выполнения
задания.

  1. Записать заголовок
    и шапочки таблицы (ячейкиА1:Н2).

  2. Заполнить боковик
    таблицы, используя функцию Список.

    1. В ячейку А3 записать
      Январь.

    2. Выделить ячейку
      А3, подвести указатель мыши к правому
      нижнему углу ячейки, указатель примет
      вид тонкого чёрного креста ┼, протащить
      с нажатой левой кнопкой до ячейки А14
      (операция Автозаполнения).

  3. Заполнить четыре
    столбца цифровыми данными:

    1. Заполнить две
      строки указанными на рисунке цифрами.

    2. Выделить диапазон
      ячеек В3:Е4, выполнить операцию
      Автозаполнение до строки Итого.

  4. Заполнить графу
    Итого, используя операции Автосумма и
    Автозаполнение.

  5. Рассчитать Среднее
    в ячейке F3,
    используя команду Вставка
    функции
    .

    1. Выделить ячейку
      F3,
      щёлкнуть значок fx
      на панели инструментов Стандартная
      или выполнить команду Вставка/Функция.

    2. В диалоговом окне
      Мастер
      функций
      в
      левом поле Категория
      выбрать Статистические,
      в правом поле Функция
      найти и выбрать СРЗНАЧ, нажать ОК.

    3. Появится диалоговое
      окно функции СРЗНАЧ с автоматически
      подставленным диапазоном В3:F3
      в поле Число1
      и подсказками, нажать ОК.

  6. Заполнить столбец
    Среднее
    по Декабрь, используя операцию
    Автозаполнение.

  7. Рассчитать Максимум
    в ячейке G3,
    используя команду Вставка
    функции
    .

    1. Выделить ячейку
      G3,
      щёлкнуть значок fx
      на панели инструментов Стандартная
      или выполнить команду Вставка/Функция.

    2. В диалоговом окне
      Мастер функций
      в
      левом поле Категория
      выбрать Статистические,
      в правом поле Функция
      найти и выбрать МАКС, нажать ОК.

    3. Появится диалоговое
      окно функции МАКС с автоматически
      подставленным диапазоном B3:F3в
      поле Число1,
      этот диапазон неверен, для его
      исправления:

      1. Отодвинуть
        диалоговое окно, захватив его левой
        кнопкой мыши за любое место на сером
        поле так, чтобы была видна строка
        Январь.

      2. Обвести диапазон
        В3:Е3 с нажатой левой кнопкой мыши, при
        этом в поле Число1
        появятся нужные адреса (можно также
        ввести нужные адреса с клавиатуры),
        нажать ОК.

  8. Заполнить столбец
    Максимум
    по Декабрь, используя операцию
    Автозаполнение.

  9. Рассчитать Минимум
    в ячейкеН3, используя команду Вставка
    функции
    .

    1. Выделить ячейку
      Н3, щёлкнуть значок fx
      на панели инструментов Стандартная
      или выполнить команду Вставка/Функция.

    2. В диалоговом окне
      Мастер функций
      в
      левом поле Категория
      выбрать Статистические,
      в правом поле Функция
      найти и выбрать МИН, нажать ОК.

    3. Появится диалоговое
      окно функции МИН с автоматически
      подставленным диапазоном B3:G3
      в поле Число1,
      этот диапазон неверен, для его
      исправления:

      1. Отодвинуть
        диалоговое окно, захватив его левой
        кнопкой мыши за любое место на сером
        поле так, чтобы была видна строка
        Январь.

      2. Обвести диапазон
        В3:Е3 с нажатой левой кнопкой мыши, при
        этом в поле Число1
        появятся нужные адреса (можно также
        ввести нужные адреса с клавиатуры),
        нажать ОК.

  10. Заполнить столбец
    Минимум
    по Декабрь, используя операцию
    Автозаполнение.

  11. Рассчитать строку
    16 Максимум с помощью мастера функций,
    исправляя диапазон адресов на В3:В14 и
    применяя операцию Автозаполнение.

  12. Рассчитать строку
    17 Минимум с помощью мастера функций,
    исправляя диапазон адресов на В3:В14 и
    применяя операцию Автозаполнение.

Контрольные
вопросы

  1. Что такое формула
    в электронной таблице и её типы. Приведите
    примеры.

  2. Что такое функция
    в электронной таблице и её типы. Приведите
    примеры.

  3. Как указывается
    блок (диапазон) ячеек при выполнении
    какой-либо команды?

  4. Запишите формулы
    для расчета среднего, максимального и
    минимального значения показателей.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Лабораторная работа 3.3. Вычисления
с помощью мастера функций

1 Добавьте в книгу Лабораторные новый лист
и назовите его Вычисления1. Внесите информацию об успеваемости и
посещаемости студентов (рис. 3.9). Выполните статистическую обработку данных:
рассчитайте количество пропущенных занятий, средний балл, его максимальное и
минимальное значение, среднюю успеваемость.

Рис.
3.9. Исходные данные об успеваемости студентов

Выполнение:

1.1 Текст комментариев Проп. зан. и Ср. балл разбейте на две
строки с помощью клавиатурной комбинации
Alt + Enter. Объедините
ячейки
Q1:Q2, R1:R2, K15:Q15, K16:Q16, K17:Q17.

1.2 Использование статистических
функций:
в ячейку
Q3 с помощью мастера функций (меню Вставка
/ Функция
или кнопка  ) введите формулу:
=СЧЁТЕСЛИ(В3:Р3;»=н») (категория функции СЧЁТЕСЛИ
Статистические). При вводе второго
аргумента функции (в поле «Условие») кавычки можно не указывать; они будут
добавлены автоматически. Эта функция позволяет найти число ячеек из данного
диапазона, содержимое которых удовлетворяет указанному условию (в данном случае
равно «н»). Аналогичную формулу введите в ячейку В12:
=СЧЁТЕСЛИ(В3:В11;»=н»). В ячейку В13 введите формулу
=СЧЁТЕСЛИ(В3:В11;»>0″) (формула позволяет найти количество ячеек
из диапазона В3:В11, содержащих положительные числа.

1.3 В ячейку R3 с помощью
мастера функций введите формулу =СРЗНАЧ(В3:Р3) (СРЗНАЧ
статистическая функция,
позволяющая найти среднее арифметическое чисел из указанного диапазона; при
этом ячейки, не содержащие чисел, игнорируются).

1.4 В ячейку R15 с помощью
мастера функций введите формулу =МАКС(
R3:R11), в ячейку R16 формулу =МИН(R3:R11)
(статистические функции МАКС и МИН вычисляют соответственно максимальное и
минимальное числовое значение в указанном диапазоне ячеек). В ячейку
R17 введите формулу
= СРЗНАЧ(
R3:R11).

1.5 С помощью маркера заполнения скопируйте
введенные формулы в остальные ячейки соответствующих строк (столбцов).

1.6 Для нахождения общего количества
отсутствующих (
Q12) и опрошенных (Q13) воспользуйтесь
автосуммированием.

1.7 Проверьте, что суммирование данных по
столбцу
Q и по строке 12
приводит к одному и тому же результату.

1.8 Выделите требуемые результирующие
значения полужирным шрифтом. В итоге таблица примет вид (рис. 3.10).

Рис.
3.10. Итоговая таблица успеваемости

2 На новом листе Вычисления2
создайте таблицу с результатами сдачи вступительных экзаменов (рис. 3.11).
Вычислите средний балл для каждого из абитуриентов и укажите, каких из них
можно зачислить. Рассчитайте, сколько человек зачислено и не зачислено.

Рис.
3.11. Данные о результатах сдачи вступительных экзаменов

Указания:

2.1 Использование логических функций:
в ячейку
F3 с помощью мастера
функций введите формулу:  =ЕСЛИ(
E3>=$D$1;»ДА»;»НЕТ»)
(категория функции ЕСЛИ
«логические»).
Скопируйте полученную формулу во все ячейки столбца
F с помощью маркера
заполнения (при этом адрес ячейки
D1 не будет изменен благодаря
использованию абсолютной адресации).

2.2 В ячейку F12 введите
формулу:  =СЧЁТЕСЛИ(
F3:F11;»=ДА») (эта формула находит
количество ячеек в столбце
F, содержащих строку «ДА»). Аналогично
введите формулу в ячейку
F13. Таблица примет вид (рис. 3.12).

Рис. 3.12. Итоговая таблица о
зачислении

2.3 Протестируйте созданную таблицу, изменяя
значения проходного балла и экзаменационных оценок.

3 Постройте таблицу (табл. 3.4) (начните,
например, со строки 15). Рассчитайте стоимость покупки с учетом 10 % скидки,
которая назначается, если покупка состоит более чем из 5 наименований товаров
или стоимость покупки превышает
K рублей. Значение K и данные,
помеченные «*», задайте произвольно. В формуле используйте логические
функции.

Таблица 3.4

Расчет стоимости купленных товаров

Покупатель

Количество наименований купленных
товаров

Стоимость

покупки

Стоимость покупки

с учетом скидки

1

Власов

*

*

2

Горбунков

*

*

3

Доронин

*

*

4

Захарова

*

*

5

Иванов

*

*

6

Кузнецов

*

*

Значение К:

*

Указания:

• В данном случае аргументом функции ЕСЛИ
будет логическая функция ИЛИ. Аргументами же функции ИЛИ будут оба условия, при
которых назначается скидка: ИЛИ(С16>5;
D16>$D$22), где С16 первое значение столбца «Количество
наименований купленных товаров»,
D16
первое значение столбца «Стоимость покупки»,
D22 ячейка, в которой находится
значение
K. Эту формулу следует
записать в поле Логическое_выражение функции ЕСЛИ. В поле Значение_если_истина
надо ввести значение, которое возвращается, если логическое выражение имеет
значение «истина». В нашем случае это стоимость покупки со скидкой, равной 10
%, т.е. 0,9*
D16. В поле Значение_если_ложь
вводится значение, которое возвращается, если логическое выражение имеет
значение «ложь». В данном случае это стоимость покупки без скидки, т.е.
D16. Таким образом,
формула расчета стоимости со скидкой будет иметь вид:  =ЕСЛИ(ИЛИ(С16>5;
D16>$D$22);0,9*D16;D16). Далее следует
скопировать эту формулу во все ячейки столбца «Стоимость покупки с учетом
скидки».

4 Создайте таблицу (табл. 3.5). Поставьте
отметку о зачислении в баскетбольную секцию, если туда принимают детей не
старше 13 лет и ростом не менее 160 см. Если условия соблюдаются, то в отметке
о зачислении напишите «да», иначе «нет». В записи формул используйте логические
функции.

Таблица 3.5

Результаты зачисления в секцию

Фамилия

Возраст

Рост

Отметка о зачислении

1

Власов

12

158

2

Горбунков

14

165

3

Доронин

10

163

4

Захарова

11

160

5

Иванов

9

156

6

Кузнецов

13

170

7

Морозов

7

150

Скачано с www.znanio.ru

Тема. Мастер функций в MS Excel.

Цель. Приобрести и закрепить практические навыки по применению функций категории Логические с использованием Мастера функций.

Задание. Создать таблицу, показанную на рисунке.

А В C L С D E
1 Ведомость начисления заработной платы
2 п/п Фамилия Оклад Материальная помощь Сумма к выдаче
3 1 Сидоров 1850
4 2 Петров 1000
5 3 Глухов 2300
6 4 Смирнов 950
7 5 Галкин 1100
8 6 Иванов 4500
9 7 Авдеев 3400
10 8 Горшков 2800
11 Всего:

Алгоритм выполнения задания.

  1. В ячейке А1 записать название таблицы.
  2. В ячейках А2:Е2 записать шапочки таблицы с предварительным форматированием ячеек, для этого:
    1. Выделить диапазон ячеек А2:Е2.

Выполнить команду Правой кнопкой мыши/Формат Ячеек/Выравнивание.

    1. Установить переключатель «переносить по словам».
    2. В поле «по горизонтали» выбрать «по центру».
    3. В поле «по вертикали» выбрать «по центру».
    4. Набрать тексты шапочек, подбирая по необходимости ширину столбцов вручную.
  1. Заполнить графы с порядковыми номерами, фамилиями, окладами.
  2. Рассчитать графу Материальная помощь, выдавая её тем сотрудникам, чей оклад меньше1500 руб., для этого:
    1. Выделить ячейку D3, вызвать Мастер функций, в категории Логические выбрать функцию ЕСЛИ.
    2. В диалоговом окне функции указать следующие значения:
Логическое выражение С3<1500
Значение_если_истина 150
Значение_если_ложь 0
    1. Скопировать формулу для остальных сотрудников с помощью операции Автозаполнение.
  1. Вставить столбец Квалификационный разряд.
    1. Выделить столбец Е, щёлкнув по его заголовку.
    2. Выполнить команду Вставка/Столбцы.
    3. Записать шапочку Квалификационный разряд.
    4. Заполнить этот столбец разрядами от 7 до 14 произвольно так, чтобы были все промежуточные разряды.
  2. Вставить и рассчитать столбец Премия, используя логическую функцию ЕСЛИ, выдавая премию в размере 20% оклада тем сотрудникам чей разряд выше 10.
Логическое выражение Е3>10
Значение_если_истина С3*0,2
Значение_если_ложь 0
  1. Рассчитать графу Сумма к выдаче так, чтобы в сумму не вошёл Квалификационный разряд.
  2. Рассчитать итоговые значения по всем столбцам, кроме столбца Квалификационный разряд.
  3. Проверить автоматический перерасчёт таблицы при изменении значений:
    1. Изменить оклады нескольким сотрудникам, проверить изменение таблицы.
    2. Изменить квалификационные разряды нескольким сотрудникам.
  4. Изменить условие начисления премии: если Квалификационный разряд выше 12, то выдать Премию в размере 50% оклада.

Контрольные вопросы

  1. Для решения каких задач используется логическая функция ЕСЛИ?
  2. Как реализуются функции копирования и перемещения в Excel?
  3. Как можно вставить или удалить строку, столбец в Excel?

Лабораторная работа №7
Тема. Мастер функций в MS Excel.

Цель. Приобрести и закрепить практические навыки по применению функций категории Математические с использованием Мастера функций.

Задание 1. Создать и заполнить таблицу алгебраических функций, показанную на рисунке.

A B C D E F G H
1 Число Десятичный логарифм Натуральный логарифм Корень Квадрат Куб Показательная функция Факториал
2 0
3 1

Алгоритм выполнения задания.

  1. В ячейках А1:Н1 записать шапочки таблицы с предварительным форматированием ячеек, для этого:
    1. Выделить диапазон ячеек А1:Н1.

Выполнить команду Правой кнопкой мыши/Формат Ячеек/Выравнивание.

    1. Установит переключатель «переносит по словам».
    2. В поле «по горизонтали» выбрать «по центру».
    3. В поле «по вертикали» выбрать «по центру».
    4. Набрать тексты шапочек, подбирая по необходимости ширину столбцов вручную.
  1. Записать в графу Число ряд чисел, начиная с 0:
    1. В ячейки А2 и А3 записать 0 и 1.
    2. Выполнить операцию Автозаполнение до числа 15.
  1. Заполнить графу Десятичный логарифм следующим образом:
    1. Выделить ячейку В2, вызвать Мастер функций, выбрать категорию математические, выбрать функцию LOG10.
    2. В поле Число ввести адрес А2 с клавиатуры или, отодвинув диалоговое окно функции за любое место серого поля, щелкнуть ячейку А2.
    3. Выполнить операцию Автозаполнение для всего столбца.

Примечание. В ячейке В2 должно быть #ЧИСЛО!, т. к. логарифм 0 не существует.

  1. Заполнить графу Натуральный логарифм аналогично, выбрав функцию LN.
  2. Заполнить графу Корень аналогично, выбрав функцию КОРЕНЬ.
  3. Графы Квадрат и Куб заполнить следующим образом:
    1. Выбрать функцию СТЕПЕНЬ.
    2. В поле Число ввести адрес А2.
    3. В поле Степень ввести 2 для квадратичной функции или 3 для кубической.
  1. Заполнить графу Показательная функция следующим образом:
    1. Выбрать функцию СТЕПЕНЬ.
    2. В поле Число ввести 2.
    3. В поле степень ввести адрес А2.
  1. Заполнить графу Факториал аналогично пю3, выбрав функцию ФАКТР.

Примечание. Любую функцию можно записать с клавиатуры, точно соблюдая текст названия функции и её синтаксис, применяемый в Мастере функций.
Задание 2. Создать и заполнить таблицу тригонометрических функций, показанную на рисунке.

A B C D E F
1 Угол, град. Угол, радиан Синус Косинус Тангенс Сумма квадратов
2 0
3 15
  1. Заполнить графу Угол, град. числами от 0 до 180, используя операцию Автозаполнение.
  2. Заполнить графу Угол, радиан значениями, применив функцию РАДИАНЫ.
  3. Заполнить графы Синус, Косинус, Тангенс, применяя функции SIN, COS, TAN. В качестве аргумента выбирать значения угла в радианах.

Примечание. В некоторых ячейках значения записываются в экспоненциальной форме, например, запись 1,23Е-16 означает, что число 1, 23 возводится в степень минус 16, что даёт число, очень близкое к нулю, а запись 1,23Е+16 означает возведение числа 1,23 в степень плюс 16.

  1. Заполнить графу Сумма квадратов известной формулой SIN2()+ COS2()=1, проверить результат для всех углов.

Контрольные вопросы

  1. Какие форматы записи числовых данных используются в Excel?
  2. Как изменить формат числовых данных?
  3. Как изменить разрядность числа в таблице?
  4. Как вызвать справку Excel?
  5. Какой символ обязательно набирается перед вводом формулы?

Лабораторная работа №8
Тема. Абсолютный адрес в MS Excel.

Цель. Приобрести и закрепить практические навыки по применению абсолютной адресации при расчёте электронной таблицы.

Задание 1. Создать и заполнить таблицу расчёта доходов, показанную на рисунке.

A B C D E
1 Распределение доходов в зависимости от КТУ
2 Общий доход 10000
3 Фамилия Время, ч Квалификационнй разряд КТУ Сумма к выдаче
4 Сотрудник 1 5 10
5 10 12
6 12 18
7 8 5
8 15 10
9 7 8
10 20 9
11 10 6
12 8 15
13 16 10
14 Итого

Алгоритм выполнения задания.

  1. Записать исходные значения таблицы, указанные на рисунке.
  2. Заполнить графу Фамилия значениями Сотрудник 1÷10, используя операцию Автозаполнение.
  3. Рассчитать графу КТУ как произведение времени, затраченного сотрудником, на его квалификационный разряд (формула =В4*С4).
  4. Подсчитать значение Итого с помощью операции Автосумма.
  5. Графа Сумма к выдаче рассчитывается как произведение общего дохода на отношение КТУ данного сотрудника к итоговому КТУ (формула =В2*D4/D14).
  6. При выполнении операции Автозаполнение в графе Сумма к выдаче появляются ошибки #ЗНАЧ! и #ДЕЛ/0!. Это происходит из-зи того, что при применении формулы происходит изменение адресов в ней, например, в ячейке Е5 формула содержит адреса = В3*D5/D15.
  7. Для правильного расчёта необходимо зафиксировать адреса В2 и D14, для этого:
    1. Выделить ячейку Е4.
    2. В строке формул отображается формула из этой ячейки, щёлкнуть по адресу В2 в этой формуле, нажать клавишу F4, у обозначения адреса появятся значки $B$4, щёлкнуть по обозначению адреса D14, нажать клавишу F4, у обозначения адреса появятся значки $D$14.
    3. Выполнить заново операцию Автозаполнение для графы Сумма к выдаче (вместе с ячейкой Итого).
    4. В ячейке Итого должна получиться сумма, равная Общему доходу.

Присвоить денежным величинам обозначение в рублях, для этого выделить ячейку В2, щёлкнуть кнопку Денежный формат на панели инструментов Форматирование или выполнить команду Правой кнопкой мыши/Формат Ячеек/Выравнивание.

  1. Денежный, установить в поле Обозначение тип р.
  2. Для проверки возможности автоматического перерасчёта таблицы заменить значения Квалификацилннлгл разряда, Времени, затраченного некоторыми сотрудниками, а также величины Общего дохода, например на 25000 р.
  3. Установить для графы Сумма к выдаче отображение с двумя десятичными разрядами, для этого выделить диапазон ячеек Е4:Е14, щёлкнуть на кнопке Увеличить разрядность на панели инструментов Форматирование или выполнить команду Правой кнопкой мыши/Формат Ячеек/Выравнивание.

/Денежный, установить в поле Число десятичных знаков число 2.
Задание 2. Создать и заполнить таблицу расчёта стоимости, показанную на рисунке.

A B C D E
1 Стоимость программного обеспечения
2 Наименование Стоимость, $ Стоимость, р. Стоимость, Евро Доля в общей стоимости, %
3 OC Windows 18
4 Пакет MS Office 32
5 Редактор Corel Draw 15
6 Графический ускоритель 3D 22
7 Бухгалтерия 1С 50
8 Антивирус DR Web 20
9 Итого 157
10 Курс валюты (к рублю) 28 35

Алгоритм выполнения задания.

  1. Записать исходные текстовые и числовые данные.
  2. Рассчитать графу Стоимость, р., используя курс доллара как абсолютный адрес.
  3. Рассчитать графу Стоимость, Евро, используя курс доллара и курс Евро как абсолютные адреса.
  4. Рассчитать графу Доля в общей стоимости, используя итоговую Стоимость, р. как абсолютный адрес.
  5. Преобразовать числовые значения в графе Доля в общей стоимости в процентные значения:
    1. Выделить числовые значения этой графы.
    2. Щёлкнуть по кнопке Процентный формат.
    3. Установить отображение процентов с одним десятичным знаком, используя кнопки Увеличить или Уменьшить разрядность.

Контрольные вопросы

  1. Для чего используются абсолютные и относительные адреса ячеек?
  2. В чём смысл правил автоматической настройки формул при выполнении операций копирования и перемещения?

Лабораторная работа №9

Лабораторно-практическая
работа № 6.

Тема работы:         Работа с мастером функций.

Цель
работы:
           Изучить
финансовые функции процессора Microsoft Excel.

Оборудование:         Рабочая тетрадь,
компьютер.

Ход работы.

1.  Запустите программу
двойным нажатием левой кнопки мыши на файле Книга [Ваша Фамилия] в папке Мои
документы.

2.  Создайте новый лист с
именем Функции.

3.  С помощью справки Microsoft Excel изучите синтаксис функции АМОРУМ.

4.  Создайте таблицу по
приведенному примеру и выполните ввод формулы АМОРУМ:

А

В

1

Данные

Описание

2

Введите сумму

Начальная
стоимость

3

Введите дату

Дата
покупки

4

Введите дату

Конец
первого периода

5

Введите сумму

Остаточная
стоимость

6

1

Период

7

Введите ставку в %

Ставка
амортизации

8

1

Базис
фактический

9

Формула

Описание
(результат)

10

=АМОРУМ(A2;A3;A4;A5;A6;A7;A8)

Амортизация
первого периода (776)

Лабораторно-практическая
работа № 7.

Тема работы:         Работа с мастером функций.

Цель
работы:
           Изучить
функции даты и времени процессора Microsoft Excel.

Оборудование:         Рабочая тетрадь,
компьютер.

Ход работы.

1.  Запустите программу
двойным нажатием левой кнопки мыши на файле Книга [Ваша Фамилия] в папке Мои
документы.

2.  Откройте лист с именем Функции.

3.  С помощью справки Microsoft Excel изучите синтаксис функции ДОЛЯГОДА.

4.  Создайте таблицу по приведенному
примеру и выполните ввод формулы ДОЛЯГОДА:

А

В

1

Данные

Описание

2

01.01.07

Начальная
дата

3

30.07.07

Конечная
дата

4

2

Фактический/360
(см. выше)

5

Формула

Описание (результат)

6

=ДОЛЯГОДА(A2;A3;A4)

Доля
года между двумя датами (0,583333333)

Лабораторно-практическая
работа № 8.

Тема работы:         Работа с мастером функций.

Цель
работы:
           Изучить
математические функции процессора Microsoft Excel.

Оборудование:         Рабочая тетрадь,
компьютер.

Ход работы.

1.  Запустите программу
двойным нажатием левой кнопки мыши на файле Книга [Ваша Фамилия] в папке Мои
документы.

2.  Откройте лист с именем Функции.

3.  С помощью справки Microsoft Excel изучите синтаксис функции ПРОИЗВЕД.

4.  Создайте таблицу по
приведенному примеру и выполните ввод формулы ПРОИЗВЕД:

А

В

1

Данные

2

5

3

15

4

30

5

Формула

Описание
(результат)

6

=ПРОИЗВЕД(A2:A4)

Произведение
приведенных выше чисел (2250)

7

=ПРОИЗВЕД(A2:A4;
2)

Произведение
приведенных выше чисел и числа 2 (4500)

Лабораторно-практическая
работа № 9.

Тема работы:         Работа с мастером функций.

Цель
работы:
           Изучить
статистические функции процессора Microsoft Excel.

Оборудование:         Рабочая тетрадь,
компьютер.

Ход работы.

1.  Запустите программу
двойным нажатием левой кнопки мыши на файле Книга [Ваша Фамилия] в папке Мои
документы.

2.  Откройте лист с именем Функции.

3.  С помощью справки Microsoft Excel изучите синтаксис функции МАКС.

4.  Создайте таблицу по
приведенному примеру и выполните ввод формулы МАКС:

А

В

1

Данные

2

10

3

7

4

9

5

27

6

2

7

Формула

Описание
(результат)

8

=МАКС(A2:A6)

Наибольшее
из приведенных выше чисел (27)

9

=МАКС(A2:A6;
30)

Наибольшее
из приведенных выше чисел и числа 30 (30)

Лабораторно-практическая
работа № 10.

Тема работы:         Работа с мастером функций.

Цель
работы:
           Изучить
функции ссылки и массивы процессора Microsoft Excel.

Оборудование:         Рабочая тетрадь,
компьютер.

Ход работы.

1.  Запустите программу
двойным нажатием левой кнопки мыши на файле Книга [Ваша Фамилия] в папке Мои
документы.

2.  Откройте лист с именем Функции.

3.  С помощью справки Microsoft Excel изучите синтаксис функции ПРОСМОТР.

4.  Создайте таблицу по
приведенному примеру и выполните ввод формулы ПРОСМОТР:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Лабораторная работа по информатике word форматирование
  • Лабораторная работа по информатике word текст
  • Лабораторная работа в excel по эконометрики
  • Лабораторная работа по информатике excel функция если
  • Лабораторная работа базовые технологии excel