Лабораторная работа графика в word

Цель
работы:

изучение
возможностей Wordа
по созданию и
размещению графики в текстовых документах.

Вопросы
для освоения

  • вставка
    в текстовый документ
    объекта, созданного в стандартном
    графическом редакторе Paint;

  • использование
    панели инструментов Рисование
    в документе Word;

  • вставка надписей
    – объектов WordArt;

  • вставка рисунков
    из коллекции ClipArt;

  • вставка объектов
    – диаграмм.

Рекомендации.
Приступая к созданию графических
объектов, необходимо вспомнить основные
приемы работы в ОС Windows
и основные приемы редактирования и
форматирования текстовых документов.

1 Порядок выполнения лабораторной работы

1.1
Прочитать изучаемый раздел в методическом
пособии и описание лабораторной работы.

1.2
Выполнить тренировочные задания и
контрольное задание в соответствии с
вариантом.

1.3
Сохранить файлы в своей папке.

1.4
Ответить на контрольные вопросы.

1.5
Оформить и защитить отчет (требования
к оформлению и защите отчета см. в п. 3).

1.6
Выполнить дополнительные задания для
самостоятельной работы. Дополнительные
задания не являются обязательными, а
выполняются для закрепления и углубления
полученных навыков.

2 Практические задания Тренировочные задания

Задание
1. Создание рисунка в Paint.
Создание
графического объекта в
Paint и
размещение его в Wordе
рассмотреть на примере создания картинки
с изображением прямоугольника ABCD
(рисунок 1).

Создание рисунка
в Paint
осуществляется следующим образом:

  • запустить Paint
    (Пуск

    Программы 
    Стандартные 
    Paint);

  • выбрать в панели
    инструментов фигуру Прямоугольник;

  • протащить «мышь»
    по листу, в результате проделанных
    действий появится изображение
    прямоугольника черного цвета (можно
    предварительно изменить основной цвет
    в палитре цветов с помощью инструмента
    Выбор
    цветов
    или с помощью левого щелчка «мыши» на
    выбранном цвете палитры, а для изменения
    цвета фона нужно осуществить правый
    щелчок «мыши» на выбранном цвете
    палитры);

  • ввести в рисунок
    с помощью
    инструмента
    Надпись
    текстовые надписи (например, обозначение
    углов прямоугольника A,
    B,
    C,
    D),
    для чего щелкнуть
    в нужном месте рисунка, растянуть рамку
    текста до требуемого размера и ввести
    текст с помощью клавиатуры, при этом
    тип, размер и начертание шрифта можно
    изменять с помощью панели
    Шрифты.

Если при рисовании
выполнено неправильное действие, надо
выбрать команду Правка

Отменить
(Ctrl+z).

Рисунок 1– Создание
рисунка в Paint

Вставить в Word
рисунок, созданный в Paint,
можно
следующим образом:

  • выделить
    изображение, используя в панели
    инструментов Paint
    кнопку

    (Выделить);

  • скопировать
    изображение в буфер обмена (Правка

    Копировать);

  • перейти
    в Word;

  • вставить
    из буфера изображение, для чего установить
    курсор в то место страницы, где необходимо
    разместить изображение и нажать на
    панели инструментов Стандартная
    кнопку

    (Вставить);

  • щелкнуть
    мышью на введенном объекте, изменить
    размер изображения с помощью маркеров.

Вставленный рисунок
может оказаться в любом месте текстового
документа. Для того чтобы поместить
изображение именно в то место текста,
где предполагалось его увидеть,
необходимо:

  • щелкнуть мышью
    на вставленном объекте;

  • нажать в
    панели Настройка
    изображения
    (рисунок 2) кнопку


    (Обтекание
    текстом)
    и в
    появившемся меню выбрать нужный вариант
    обтекания (например, По
    контуру).

Рисунок 2 – Панель
Настройка
изображения

Удалить часть
рисунка можно следующим образом:

  • щелкнуть
    мышью на вставленном в Word
    рисунке;

  • нажать
    в панели
    Настройка
    изображения
    кнопку

    (Обрезка);

  • обрезать
    рисунок с помощью левой кнопки «мыши»,
    используя нужные маркеры выделения.

Задание
2. Создание рисунка Wordе

с использованием панели Рисование
.
Создание
векторного графического объекта в Wordе
с помощью инструментов панели Рисование
рассмотреть на примере создания
блок-схемы алгоритма (рисунок 3).

Рисунок 3 – Пример
блок-схемы

Создать блок-схему
алгоритма можно следующим образом:

  • активизировать
    панель
    Рисование,
    нажав в Wordе
    в панели инструментов Стандартная
    кнопку

    (Рисование),
    панель откроется
    в низу окна над строкой состояния;

  • создать рисунок,
    используя в панели Рисование
    инструменты
    Автофигуры 
    Блок-схема
    (Завершение,
    Данные,
    Процесс);
    по умолчанию в документе Wordа
    при вставке графического объекта
    возникает полотно, граница которого
    отделяет рисунок от остальной части
    документа, с помощью него можно
    упорядочить элементы рисунка в документе;

  • разместить в зоне
    полотна автофигуру Завершение;
    из контекстного меню автофигуры выбрать
    команду Добавить
    текст;
    ввести слово Начало;
    установить параметры шрифта, используя
    соответствующие кнопки панели
    инструментов Стандартная
    (Arial,
    10 пт,
    полужирный);
    подобрать размер автофигуры с помощью
    маркеров, так, чтобы набранный текст
    был виден целиком; отцентрировать
    набранную строку;

  • разместить
    аналогичным образом в зоне полотна
    остальные автофигуры, используя при
    этом операции копирования и перемещения
    объектов, сделать в них соответствующие
    надписи;

  • соединить автофигуры
    стрелками, используя в панели
    Рисование
    кнопку

    (Стрелка);

  • нажать на панели
    Рисование
    кнопку


    (Надпись);
    растянуть прямоугольник – рамку текста,
    внутри которой появится курсор; ввести
    текст Блок-схема
    алгоритма;
    установить параметры шрифта, используя
    соответствующие кнопки панели
    инструментов Стандартная
    (Arial,
    10 пт,
    полужирный);
    подобрать размер автофигуры с помощью
    маркеров, так, чтобы набранный текст
    был виден целиком; отцентрировать
    набранную строку; сделать рамку текста
    невидимой, используя на панели Рисование
    кнопку

    (Цвет
    линий) и
    команду
    Нет линий;
    сделать заливку рамки текста прозрачной,
    используя кнопку

    (Цвет
    заливки)
    и команду
    Нет заливки;

  • настроить размер
    и формат рисунка, используя панель
    инструментов Полотно
    (рисунок 3);
    если ее не видно, то из контекстного
    меню полотна выбрать команду Показать
    панель инструментов полотна;

  • в документе Word
    отцентрировать рисунок.

Рисунок 3 – Панель
Полотно

Если рисунок
создается сразу в тексте с панели
Рисование, то
необходимо представить его в виде
единого графического объекта, т.е.
сгруппировать следующим образом:

  • нажать в панели
    Рисование кнопку

    (Выбор объектов);

  • растянуть пунктирную
    рамку вокруг всех объектов рисунка
    (выделить весь рисунок);

  • нажать кнопку
    Действия (или
    правую клавишу мыши), а в появившемся
    меню выбрать команду Группировать.

Группировка дает
возможность в дальнейшем перемещать
объект целиком по листу и изменять с
помощью маркеров его пропорции.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Лабораторная работа

«Контур, заливка, группировка»

Задание 1:

1.         
Загрузите Word.

2.         
Выберите инструмент Прямоугольник.
Появится большая рамка, внутри которой будет написано «Создайте рисунок».
Нажмите клавишу Esc, чтобы убрать его. Делайте так каждый раз, когда появляется
такая рамка!

3.         
В левом верхнем
углу  при нажатой клавише Shift левой кнопкой мыши нарисуйте квадрат
со стороной примерно 8*8 см.

4.         
Т.к. квадратов будет
несколько, вам следует их пронумеровать, введя внутрь каждого его номер. Для
этого:

·       
На панели Рисование
выберите инструмент Надпись и вытяните небольшой прямоугольник на любом пустом
месте окна.

·       
Введите надпись  №1.

·       
В контекстном меню
выберите «Формат надписи» и выберите в поле «Цвет» пункт «Нет  линий». Рамка
станет невидимой.

·       
Переместите надпись в центр
квадрата.

5.         
Создайте копию этого
квадрата ниже исходного. Для этого при нажатой клавише Ctrl
протащите его левой кнопкой мыши на новое место. На новом квадрате измените
надпись №1 на №2.

6.         
Выделите квадрат №2  и
уменьшите его размер примерно вполовину, протягивая любой угловой маркер.

7.         
Правее квадрата №2 создайте еще две его копии:
квадрат №3 и квадрат №4 (не рисуйте новые квадраты, а скопируйте квадрат
№2).

8.         
В результате у вас должно
получиться так:

·       
Квадрат №1 со стороной
примерно 8*8 см — вверху

·       
Три квадрата со стороной
примерно 4*4 см с номерами 2, 3, 4  – внизу.

9.         
Щелчком выделите квадрат №1,
щелкните на стрелке инструмента Цвет линии и выберите ярко-синий цвет.
Граница станет синей.

10.     
Щелчком выделите квадрат №2. 
Щелкните на стрелке инструмента Цвет заливки и на кнопке Другие
цвета заливки
. Выберите цвет, наиболее близко подходящий к золотистому.
Квадрат №2 внутри станет золотистым.

11.     
Щелчком выделите квадрат №3. 
Щелкните на стрелке инструмента Цвет заливки и на кнопке Способы
заливки
. Квадрат №3 залейте
 градиентной
заливкой от центра.

12.     
Квадрат №4 залейте
любым цветом и любым способом, а затем  сделайте невидимыми его
границы и добавьте тень. Примечание: чтобы границы были невидимы, они
должны иметь такой же цвет, как и заливка.

13.     
Выберите инструмент Выбор
объектов
(диагональная стрелка) и, протягивая мышь, выделите три нижних
квадрата с номерами 2, 3, 4.

14.     
Поместите копию трех
выделенных квадратов ниже их  оригиналов.

15.     
Результат сохраните в личной
папке под именем Результат-1  и закройте этот файл.

Задание 2:

1.         
Скопируйте в личную папку файл
«Разноцветные квадраты и откройте его.

2.         
Не рисуя
прямоугольников заново
,
измените порядок расположения цветных прямоугольников так, чтобы впереди
стоял оранжевый, за оранжевым — зеленый, за зеленым —  желтый, за желтым
— синий, за синим — сиреневый, за сиреневым – серый.

3.         
Результат сохраните в личной
папке под именем Результат-2.

Задание 3:

1.         
В файле  Результат-2 сгруппируйте
все прямоугольники в один объект. Для этого:

·       
Выберите инструмент Выбор
объектов
(диагональная стрелка) на панели Рисование.

·       
Выделите всю группу
прямоугольников.

·       
Выберите команду
Группировка в контекстном меню выделенных объектов.

2.         
При нажатой клавише
Ctrl копию
сгруппированного
объекта поместите ниже оригинала и увеличьте копию группы в размерах,
сохраняя пропорции.

3.         
Разгруппируйте
сгруппированный объект и поместите созданный новый прямоугольник между зеленым
и желтым.

4.         
В конце документа нарисуйте
прямоугольник.  Щелкните на стрелке инструмента Цвет заливки и на кнопке
Способы заливки. Залейте  прямоугольник какой-либо градиентной заливкой.

5.         
Результат сохраните в
личной папке под именем Результат-3.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по информатике: Аппликация как средство компьютерной графики при изучении графического редактора «PAINT»

Урок по информатике. 6 класс. Урок из раздела «Графический редактор». Основная цель урока —  научить учащихся выделять основные элементы графического изображения, перемещать, вырезать, копировать…

Работа с графикой. Графический редактор Photoshop/

Две карточки-задания с пошаговыми инструкциями выполнения задания:1. Название работы «Огонь и Лед», Здесь учащимся предлагается написать в графической редакторе свое имя в виде огня, и свою фамил…

Работы учащихся в графическом редакторе Paint «Рисунок на крыльях бабочки»

Творческие работы учащихся  в графическом редакторе Paint….

Практическая работа по информатике «Графический редактор Paint»

Цели: обучить основным приемам работы с графическим редактором; сформировать представления о преимуществах компьютерной обработке рисунка;Задачи:  Собрать полноценный рисунок из деталей; раз…

Мастерская компьютерной графики. Работа с растровым графическим редактором GIMP

Элективный курс для 9 класса по теме «Компьютерная графика»….

№35. «Рисование, сноски» работа в графическом редакторе «WORD». Для группы МЖКХ-3 за 9.11.20 и 10.11.20.

Задание: Выполнить задание 7, используя ключи 1-5….

14.01.2022 для группы МСТ2 Практическая работа по теме: «Графический редактор Paint. «Графические примитивы»».

Задание:Выполнить практическую работу.1) Создать простейший рисунок, используя графические примитивы и встроенные инструменты графического редактора Paint.2) Алгоритм выполнения задания прилагается….

Лабораторная работа: Работа со встроенным редактором графических объектов в приложении MS Word.

Цель работы: Приобрести практические навыки оформления документа с помощью графических объектов MS Word.

Знать: Отличие растровой графики от векторной; типы графики, вставляемой в документ MS Word.

Уметь: работать с контекстными инструментами разных типов графики.

Оборудование и материалы: персональный компьютер, конспект лекции: «Графические объекты, вставляемые в документ приложения Microsoft Word.», лабораторная работа по теме, карточка-задание.

Пояснение к работе

Графика — это один из важнейших элементов документа MS Word. Графику различают двух видов — растровую и векторную. Растровая графика в Word 2007 может быть загружена из графического файла (с расширением BMP, TIFF, PNG, JPG или GIF) или из другой программы (например, графического редактора Adobe Photoshop). Векторная графика может быть создана в документе или вставлена с помощью встроенных графических средств Word 2007.

  1. В документ Word 2007 можно вставить следующие типы графики (рисунок, клип, графические объекты, рисунок SmartArt, диаграмма, надпись, объект WordArt ) с помощью кнопок Рисунок, Клип, Фигуры, SmartArt и Диаграмма, расположенных на вкладке «Вставка» в группе «Иллюстрации», векторную графику Надпись и WordArt можно вставить из группы «Текст» на вкладке Вставка

После вставки графики в документ Word 2007, на Ленте появятся контекстно-зависимые инструменты под общим названием, которое отображается в строке заголовка окна приложения.

Контекстные инструменты, разделенные на контекстные вкладки (Формат, Конструктор, Макет), появляются только тогда, когда в документе выделен объект определенного типа.

Вставку графики в Word 2007 осуществляют в то место документа, где установлен курсор.

2. Вставка клипа в документ Word 2007.

Клип вставляется щелчком на кнопке Клип из группы Иллюстрации, в результате активизируется область задач. В области задач можно найти требуемый Клип в текстовом поле Искать или выбрать его из списка коллекций, щелкнув на команде «Упорядочить клипы». Действия над клипами выполняются контекстными инструментами «Работа с рисунками», расположенными на контекстной вкладке Формат.

3. Вставка в документ готовых фигур (векторную графику).

Вставку готовых фигур в документ Word 2007 выполняют кнопкой Фигуры. Контекстные инструменты «Средства рисования», помещенные на вкладке Формат, которые появляются после вставки Фигуры, обеспечивают редактирование и форматирование готовых фигур, а также создание векторных рисунков из графических объектов.

4. Вставка рисунка SmartArt в документ Word 2007.

Рисунок SmartArt (векторная графика) применяется для визуального представления информации. Контекстные инструменты под названием «Работа с рисунками SmartArt» разделены на две контекстные вкладки Конструктор и Формат, появившиеся после вставки объекта SmartArt, предназначены для редактирования и форматирования объектов визуальной информации.

5. Вставка диаграммы в документ Word 2007.

Диаграмма (векторная графика) используется для наглядного представления и сравнения данных. После вставки диаграммы на Ленте окна приложения Word 2007 появляются контекстные инструменты «Работа с диаграммами», разделенные на вкладки Конструктор, Макет и Формат. Контекстные инструменты обеспечивают изменение типа, данных и макета диаграмм, а также их форматирование.

6. Вставка объекта Надпись в документ Word 2007.

Вставка предварительно отформатированных объектов Надпись (векторная графика) применяется для нестандартной вставки небольших текстов. Контекстные инструменты «Работа с надписями» вкладки Формат используются для изменения размера и форматирования объекта, создания связи между несколькими объектами Надпись и для применения других эффектов.

7. Вставка WordArt в документ Word 2007.

WordArt (векторная графика) вставляется из коллекции декоративных текстов для создания фигурного текста в документе. Контекстные инструменты «Работа с объектами WordArt» на вкладке Формат предназначены для редактирования, форматирования и упорядочивания фигурного текста.

Для преобразования встроенного в текст рисунка (вставленного как символ текста) или другого графического объекта в перемещаемый (находящийся в графическом слое) необходимо выбрать один из стилей обтекания в окне «Обтекание текста» на контекстной вкладке. Для преобразования перемещаемого рисунка во встроенный в текст рисунок надо выбрать в окне «Обтекание текста» команду «В тексте».

Ход работы:

  1. Прочитать пояснение к работе

  2. Ознакомиться с заданием лабораторной работы

  3. Самостоятельно выполнить работу на ПК

  4. Показать результат работы преподавателю

  5. Составить отчёт о работе

  6. Ответить на вопросы по теме

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ

Задание 1: Запустить приложение Microsoft Word. Создать документы по образцу.

Мы улучшаем жизнь женщин

СВЕТЛАНА

Независимый консультант по красотe

Тел.: (8-369) 324-88-28, сот. 215-88-55

Сайт: www.marykay.kz

Визитка. Использовать вставку графических объектов: Рисунок, Клип, для красочного оформления надписи – объект WordArt, для узорных границ визитки – средства рисовнаия объекта Фигуры, основной текст визитки оформлен с помощью инструментов форматирования для символов.

Объекты SmartArt Диаграмма

ОСНОВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Красочное объявление. Объявление выполнено с применением графических объектов, размещённых на Полотне.

Задание 2: Положение графических объектов в тексте.

объект Буквица

Когда то Конфуцию задали вопрос: «Правильно ли отвечать добром на зло?» На что он ответил: «Добром нужно отвечать на добро, а на зло нужно отвечать справедливостью».

Б елеет парус одиноком 
В тумане моря голубом!.. 
Что ищет он в стране далекой? 
Что кинул он в краю родном?.. 
Играют волны — ветер свищет, 
И мачта гнется и скрипит… 
Увы! он счастия не ищет, 
И не от счастия бежит! 
Под ним струя светлей лазури, 
Над ним луч солнца золотой… 
А он, мятежный, просит бури, 
Как будто в бурях есть покой!

объект Надпись Скобки (цитата)

(Михаил Лермонтов)

Классификация компьютеров по функциональным возможностям и использованию

По функциональным возможностям и использованию компьютеры можно разделить на несколько классов: мэйнфреймы и суперкомпьютеры, персональные и портативные, кластеры.

Функциональные возможности компьютеров обусловлены такими важнейшими технико-эксплуатационными характеристиками, как:

  • быстродействие, измеряемое усредненным количеством операций, выполняемых машиной за единицу времени;

  • разрядность и формы представления чисел, с которыми оперирует компьютер;

  • номенклатура, емкость и быстродействие всех запоминающих устройств;

  • номенклатура и технико-экономические характеристики внешних устройств хранения, обмена и ввода-вывода информации;

  • типы и пропускная способность устройств связи и сопряжения узлов компьютера между собой (внутримашинного интерфейса);

  • способность компьютера одновременно работать с несколькими пользователями и выполнять одновременно несколько программ (многопрограммность);

  • типы и технико-эксплуатационные характеристики операционных систем, используемых в компьютере;

  • наличие и функциональные возможности программного обеспечения;

  • система и структура машинных команд;

  • эксплуатационная надежность компьютера.

Многоуровневый список.

  • Глава I. Параллельность прямых и плоскостей.

    1. Параллельность прямых, прямой и плоскости.

    2. Параллельные прямые в пространстве.

    3. Параллельность трех прямых.

    4. Параллельность прямой и плоскости.

      • Вопросы и задачи.

  • Глава II. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми

    1. Скрещивающиеся прямые.

    2. Углы с сонаправленными сторонами.

    3. Угол между прямыми.

      • Вопросы и задачи.

  • Глава III. Параллельность плоскостей.

    1. Свойства параллельных плоскостей.

      • Вопросы и задачи.

  • Глава IV. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

    1. Перпендикулярность прямой и плоскости.

    2. Перпендикулярные прямые в пространстве.

    3. Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

    4. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой плоскостью.

Содержание отчета

  1. Название лабораторной работы.

  2. Фамилия и номер группы.

  3. Цель лабораторной работы.

  4. Ответы на вопросы.

Вопросы

  1. Какие контекстные вкладки появляются для работы с графическим объектом при вставки в документ Диаграммы?

  2. Для каких целей используются в документе рисунки SmartArt?

  3. Какие действия можно произвести над Клипами, вставленными в документ?

  4. Для чего при создании векторного рисунка из графических объектов сначала следует вставить в документ Полотно (Вставка/Фигура, затем выбрать «Новое полотно«), а затем размещать в нем фигуры и линии?

  5. Вставка какого графического объекта используется для создания фигурного текста в документе?

  6. Какие действия можно применить к графическим объектам Фигуры?

Дополнительное задание

Создать рисунки средствами графики MS Word.

БД.5 Информатика

Практическая работа № 6

Создание диаграмм на основе таблиц.

Цель работы:

  • научиться создавать диаграммы на основе имеющейся таблицы Word,

  • научиться выбирать тип диаграммы в соответствии с типом зависимости табличных данных между собой;

  • приобрести навыки по оформлению диаграмм.

Т еоретическая часть

Диаграммы используются с целью визуального графического отображения всевозможных цифровых значений. За счет подобного формата, возможно, существенно упрощать понимание массивного объема, как числовых значений, так и их отношения.

Диаграмма наглядно отображает зависимости между данными, что облегчает восприятие и помогает при анализе и сравнении данных.

Диаграммы могут быть различных типов, которые представляют данные в различной форме.

Для каждого набора данных важно правильно подобрать тип создаваемой диаграммы.

Для наглядного сравнения различных величин используются линейчатые диаграммы, в которых высота столбца пропорциональна значению величины. Линейчатые диаграммы могут быть плоскими или объемными, причем столбцы могут быть расположены как вертикально (гистограмма), так и горизонтально.

Например, с помощью линейчатой диаграммы можно наглядно представить данные о численности населения различных стран мира.

Для отображения величин частей некоторого целого применяется круговая диаграмма, в которой величина кругового сектора пропорциональна значению части. Круговые диаграммы могут быть плоскими или объемными, причем секторы могут быть раздвинуты (разрезанная круговая диаграмма). Например, круговая диаграмма позволяет наглядно показать долю цен отдельных устройств компьютера в его общей цене.

Для построения графиков функций и отображения изменения величин в зависимости от времени используются диаграммы типа график.

На плоских графиках маркерами отображаются значения числовой величины, которые соединяются между собой плавными линиями. Объемный график представляет изменение величины с помощью цветной трехмерной фигуры.

Диаграммы связаны с исходными данными в базовой таблице и обновляются при обновлении данных в этой таблице.

Диаграмма состоит из следующих объектов: ряда, оси, заголовка, легенды, области построения.

Ряд данных — это множество значений, которые необходимо отобразить на диаграмме. На линейчатой диаграмме значения ряда данных отображаются с помощью столбцов, на круговой — с помощью секторов, на графике — с помощью точек, которые имеют заданные координаты.

Диаграмма может быть построена как по одному ряду, так и по нескольким рядам.

Категории задают положение значений ряда данных на диаграмме.

На линейчатой диаграмме категории являются «подписями» под столбцами, на круговой диаграмме — названиями секторов, а на графике категории используются для обозначения делений на оси X.

Если диаграмма отображает изменение величины во времени, то категории всегда являются интервалами времени: это дни, месяцы, годы и т. д.

Каждая из осей диаграммы характеризуется следующими параметрами: вид, шкала, шрифт, число, выравнивание

Заголовком служит текст, задаваемый пользователем, который, как правило, размещается над диаграммой.

Область диаграммы кроме обязательной области построения диаграммы может содержать названия оси категорий и оси значений, заголовок диаграммы и легенду. Внешний вид диаграммы можно настраивать. С помощью мыши можно изменять размеры области внедренной диаграммы, а также перемещать ее по листу.

Область построения диаграммы является основным объектом в области диаграмм, так как именно в ней производится графическое отображение данных. В линейных диаграммах можно изменять цвет столбцов, в круговых – цвет секторов, в графиках – форму, размер и цвет маркеров и составляющих их линий.

В круговых диаграммах названия категорий и значения ряда данных отображаются рядом с секторами диаграммы. Название диаграммы и названия осей можно перемещать и изменять их размеры, а также можно изменять тип шрифта, его размер и цвет.

Легенда содержит названия категорий и показывает используемый для их отображения цвет столбцов в линейчатых диаграммах, цвет секторов – в круговых диаграммах, форму и цвет маркеров и линий на графиках. Легенду можно перемещать и изменять ее размеры, а также можно изменять тип используемого шрифта, его размер и цвет.

В приложении Microsoft Word диаграмму можно создавать командой Вставка Диаграмма, при этом появляется дополнительный пункт меню Работа с диаграммами с вкладками Конструктор, Макет, Формат — это как бы внутренние средства настройки диаграмм.

Они определяют свойства диаграммы как объекта. Однако возможно также и редактирование объекта в целом в составе документа. Так, например, для выделенной диаграммы можно с помощью мыши изменять горизонтальный и вертикальный размеры объекта путем перетаскивания маркеров. При изменении размера диаграммы возможно автоматическое перемасштабирование ее элементов оформления.

Редактирование диаграммы производится с помощью вкладок Конструктор и Макет, позволяющих изменять его параметры: заголовки, легенду, подписи рядов и данных. Для форматирования диаграмм используются команды вкладки Формат.

Добавить диаграмму можно одним из двух способов:

  • Осуществить внедрение диаграммы

  • Выполнить вставку диаграммы, связанной со всеми значениями и текстом, располагающимся в электронных таблицах Excel.

Способ 1. Вставка диаграммы.

1 . Установить курсор рабочего поля в место вставки диаграммы.

2. Перейти к вкладке «Вставка», щелкнуть по команде Диаграмма на вкладке Иллюстрации.

3 . В появившемся окне Вставка диаграммы выбрать тип диаграммы в левой части окна, а затем ее вид, щелкнув по соответствующей картинке в правой части окна Вставка диаграммы.

4. Нажать клавишу ОК.

5. В указанном пользователем месте рабочего документа появится стандартная диаграмма выбранного типа и вида, а с правой стороны окна программы Word откроется окно программы Excel, в котором будет располагаться таблица к диаграмме.

6. Необходимо внести свои данные в открытую таблицу программы Excel. По мере заполнения таблицы данными диаграмма в рабочем поле программы Word будет автоматически перестраиваться. После ввода последнего символа в таблице Excel диаграмма в рабочем поле программы Word примет окончательный вид. Работая сразу с двумя окнами (таблицей и диаграммой), постоянно следите за тем, какое из них активно в данный момент. От этого будет зависеть набор пунктов горизонтального меню и доступность некоторых операций. Активизировать окно можно щелчком мыши).

7. Сохранить документ Word стандартным образом.

Способ 2. Внедрение диаграммы..

В программе Word имеется функция внедрения диаграммы, скопированной с файла Excel после ее вставки в текстовый редактор. При этом данные «связанной» диаграммы автоматически будут обновлены в случае внесения корректировок в лист программы Excel.

Для внедрения диаграммы необходимо:

  • выделить диаграмму, созданную на листе программы Excel,

  • скопировать выделенную диаграмму в буфер обмена кнопкой , расположенной на вкладке Буфер обмена ленты Главная;

  • р азвернуть окно программы Word и установить курсор рабочего поля в место, в которое следует внедрить диаграмму;

  • выполнить команду вставки из буфера обмена кнопкой расположенной на вкладке Буфер обмена ленты Главная;

  • сохранить документ.

Практическая часть

Задание 2. Задание № 1.

1. Построить таблицу.

2. Построить диаграмму изменения затрат на продуктовую корзину в 1993г. по сравнению с 1989г.

3. Проанализировав диаграмму ответить на вопрос: В каком году затраты на продуктовую корзину выше?

Затраты на продуктовую корзину

Алгоритм выполнения заданий

1. Запустить программу Word и создать таблицу по образцу.

2 . Установить курсор рабочего поля на следующую строку после таблицы.

3. Щелкнуть по вкладке «Вставка», а затем щелкнуть по команде Диаграмма на вкладке Иллюстрации.

4 . В появившемся окне Вставка диаграммы выбрать щелчком мыши тип диаграммы в гистограмма, а затем щелкнуть по картинке в левой части этого окна (например .

5. Нажать клавишу ОК.

6. Появится стандартная диаграмма выбранного типа и вида, а с правой стороны окна программы Word откроется окно программы Excel, в котором будет располагаться таблица к диаграмме.

7. Внести данные в таблицу программы Excel.

8. Сохранить документ Word в своей папке под названием Практическая работ №6-1.

9. Ответить на вопрос, обосновав свой ответ.

Задание 2. Создайте таблицу средствами программы Word по образцу. Постройте гистограмму по табличным данным.

Тесты для закрепления изученного материала:

Задание #1

Вопрос:

Графическое изображение, наглядно показывающее соотношение каких-либо величин называется

Запишите ответ:

__________________________________________

Задание #2

Вопрос:

Как называется данный тип диаграммы

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) гистограмма

2) круговая диаграмма

3) блочная диаграмма

4) кирпичная диаграмма

Задание #3

Вопрос:

Как называется данный тип диаграммы?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Столбчатая диаграмма

2) Круговая диаграмма

3) Круглая диаграмма

4) Касочная диаграмма

Задание #4

Вопрос:

Диаграмма — это

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) средство наглядного графического изображения информации, позволяющее быстро оценить соотношения нескольких величин

2) процесс изменения величины с помощью цветной трехмерной фигуры

3) графический примитив, имеющий координаты в пространстве и использующийся для создания иллюстраций

4) красиво оформленный текст на основе готовых шаблонов, которые можно редактировать

Задание #5

Вопрос:

К основным элементам диаграммы относятся:

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) область построения диаграммы

2) область диаграммы

3) таблица, на основе которой создана диаграмма

4) заголовок диаграммы

Задание #6

Вопрос:

Легенда —

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) непосредственно сама диаграмма определенного типа

2) значения ячеек строки (столбца) электронной таблицы, отображающиеся на диаграмме

3) часть области построения диаграммы, в которой отображается ее название

4) определяет отдельные элементы диаграммы и содержит информацию для распознавания (идентификации) рядов данных (категорий)

Задание #7

Вопрос:

Для построения диаграммы обычно используют последовательность команд

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Вставка — Диаграмма

2) Диаграмма — Вставка

3) Вставка — Фигуры

4) Вставка — SmartArt

Задание #8

Вопрос:

Выделенный объект диаграммы называется

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) заголовок диаграммы

2) легенда

3) область диаграммы

4) ряды данных

Задание #9

Вопрос:

Столбиковая диаграмма называется

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) круговая

2) гистограмма

3) график

4) кольцевая

Задание #10

Вопрос:

Представленная на рисунке диаграмма имеет тип

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) круговая

2) гистограмма

3) график

4) пузырчатая

Задание #11

Вопрос:

Представленная на рисунке диаграмма имеет тип

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) график

2) круговая

3) гистограмма

4) пузырчатая

Задание #12

Вопрос:

Выделенный объект диаграммы называется

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) заголовок диаграммы

2) легенда

3) область диаграммы

4) ряды данных

Задание #13

Вопрос:

Представленная на рисунке диаграмма имеет тип

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) график

2) круговая

3) гистограмма

4) пузырчатая

Задание #14

Вопрос:

Выделенный объект диаграммы называется

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) заголовок диаграммы

2) легенда

3) область построения диаграммы

4) ряды данных

Задание #15

Вопрос:

Для сравнения значений по категориям используется диаграмма типа

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

2)

3)

4)

Задание #16

Вопрос:

Развитие процесса во времени наиболее наглядно изображать на диаграмме типа

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

2)

3)

4)

Задание #17

Вопрос:

Вклад каждого значения в одну общую сумму наиболее наглядно изображается диаграммой типа

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

2)

3)

4)

Задание #18

Вопрос:

Лучший тип диаграммы для сравнения нескольких значений

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

2)

3)

4)

Задание #19

Вопрос:

Меню Вставка позволяет вставить

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) рисунок

2) данные

3) диаграмму

4) формулу

Задание #20

Вопрос:

Приведите в соответствие кнопки и типы диаграмм

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1)

2)

3)

4)

__ Гистограмма

__ График

__ Круговая

__ Точечная

гуманитарный уровень

Страница 12

Задания

  1. Создать по прилагаемому образцу 1 таблицу пиктограмм пиктографического меню текстового редактора Word.
  2. Установить следующие параметры страницы:
    • альбомная ориентация;
    • поля по 2,5 см;
    • таблицу разместить в две колонки.
  3. Использовать обрамление и заливку при оформлении таблицы.
  4. Сохранить созданный документ в файле с именем «Таблица_пиктограмм» в своей папке.
  5. Создать по прилагаемому образцу 2 документ “Объемы продаж”.
  6. Отформатировать таблицу, используя команду Атоформат и пользуясь средствами панели инструментов Таблицы и границы. Результаты сравнить.
  7. Сохранить созданный документ в файле с именем “Объемы_продаж” в своей папке.
  8. Создать по прилагаемому образцу 3 документ “Автошколы_Минска”.
  9. Отформатировать таблицу, используя команду Атоформат и пользуясь средствами панели инструментов Таблицы и границы. Результаты сравнить.
  10. Сохранить созданный документ в файле с именем “Автошколы_Минска” в своей папке.
  11. Создать по прилагаемому образцу 4 документ «Договор».
  12. Использовать для формирования блоков «Утверждаю-Согласовано» и «Подписи» таблицы (занесение информации в таблицу, выравнивание, форматирование текста, разбиение и объединение ячеек).
  13. После того, как документ «Договор» будет сформирован, снять обрамление с верхней и нижней таблицы.
  14. Сохранить созданный документ в файле с именем “Договор” в своей папке.
  15. Создать по прилагаемому образцу 5 документ «Собрание». Сохранить созданный документ в файле с именем “Собрание_учредителей” в своей папке.
  16. Для таблицы, сохраненной в файле “Объемы_продаж” построить диаграммы, иллюстрирующие приведенные в ней данные. результат сохранить в файле с именем “Объемы_продаж_и_диаграммы”.
  17. Создать таблицу по прилагаемому образцу 6.
  18. Выполнить в созданной таблице расчеты. При этом необходимо заметить, что столбец “2%” подсчитывается как столбец “Сумма” * 2 / 100; cтолбец “Размер пени” подсчитывается как столбец “2%” * столбец “Кол-во дней просрочки”.
  19. Отформатировать таблицу.
  20. По данным второго, пятого и шестого столбцов построить диаграмму.
  21. Результат сохранить в своей папке в файле с именем “Расчет_задолженности”.
  22. Создать документы по одному из прилагаемых образцов 7-10. Результат сохранить в своей папке под соответствующим именем.
Зна к Комментарий
Word
9 Создать новый документ
10 Открыть новый документ
11 Сохранить документ
12 распечатать документ
13 Просмотреть документ
14 Вырезать из документа и поместить в буфер обмена
15 Копировать выделенный элемент в буфер обмена
16 Вставить элемент из буфера обмена
17 Отменить предыдущую операцию
18 Восстановить отмененную операцию
19 Показать невидимые символы (абзаца, табуляции и др.)
20 Изменение масштаба

36

Образец 2

Таблица. Объемы продаж фирмы Intel (млн. руб.).

Год и квартал 89 кв4 90 кв1 90 кв2 90 кв3
1386SX 133,7 121,8 161,3 197,2
1386 159,8 136,7 153,4 146,9
1486 0,49 2,36 2,70

Образец 3

Автошколы Минска
ОРГАНИЗАЦИЯ, адрес, телефон
Стоимость обучения Место вождения
Центральный райсовет БелОСТО ул. Революционная, 7а. Тел. 223-75-24
по справке

оплата в 4 приема

3 2 4-5 В 29 без. огр. Первомайский район
В
Б
Автошкола “ТрансАвтосервис” ул. Кропоткина, 44, к. 505.

Тел. 234-2248

по справке 1,5 5 5 29 без

огр.

Зеленый Луг
2,5 3 5
2,5 2 8

Образец 4

Утверждаю: Согласовано:
Директор АОО

«___» ___________ 200__г.

Исполнительный директор

АОО

«___» ___________ 200__г.

Иванов И.В. Малышка С.М

ДОГОВОР

о совместном выполнении научно-исследовательских работ

Мы, АОО, в дальнейшем именуемый ЗАКАЗЧИК, и КБ «Наука», в дальнейшем именуемый ИСПОЛНИТЕЛЬ, обязуемся, выполнить следующие работы:

  1. Разработать проект системы автоматизации процесса обучения на персональном компьютере.
  2. Реализовать данный проект в операционной системе Windows, с помощью интегрированной среды программирования Delphi.
  3. Провести опытную эксплуатацию системы автоматизации обучения на факультете управления и социальных технологий.
  4. Внедрить разработанную систему до «___» _______________ 200 ___ г.
ЗАКАЗЧИК ИСПОЛНИТЕЛЬ
___________ Петров С. Т. ___________ Малевич В.В.
___________ Васильев А.Р. ___________ Станюта С.С.
___________ Сидоров Ф.Д. ___________ Ярмоль Ч.С.

38

Образец 5


Собрание учредителей

11 января 2002 года

15:00 — 16:10

Корпус 1, конференц-зал

Организатор: Министерство обра- Председатель: Министр

зования

Тип собрания: Обсуждение Секретарь: Петрова М.П.

Необходимо: Докладчикам подготовить выступления

Иметь с собой: Напечатанные тексты докладов, удостоверения членов Фонда

—— Обсуждаемые вопросы ——

  1. Учреждение Фонда помощи детям- Профессор 15:00-15:30 инвалидам Преображенский

И.И.

  1. Финансовые вопросы Банкир-Волков А.А. 15:30-15:40
  2. Юридические аспекты вопроса Юрист—Адвокаткин 15:40-16:00

С.С.

  1. Организационные вопросы Менеджер-Веловой 16:00-16:10 М.М.
Дополнительные сведения
Наблюдатели: Юристы Финансисты Журналисты

Эксперты: Детские врачи Детские психологи Педагоги

Образец 6

Таблица. Расчет задолженности ТОО “Север” по арендной плате и оплате коммунальных услуг по состоянию на 1.07.2008 г.

№ счета Сумма Кол-во дней просрочки 2% Размер пени Всего
9 18195000 147
12 7945000 73
Долг по арендной плате
35 999560 118
77 1456339 102
123 561888 73
169 656275 34
б/н 742816 5
Долг по комм. платежам
Общий размер задолженности

Образец 7

Порядок расчета коэффициентов, характеризующих рентабельность организации

п/п

Наименование показателя Методика расчета (данные строк форм 1 и 2)
1 Рентабельность продукции стр.051ф.2

*100%

(стр.021стр.031стр.041)ф.2

2 Рентабельность продаж стр.051ф.2

*100%

стр.010ф.2

3 Рентабельность активов стр.181ф.2

*100%

(стр.390н.г. стр.390к.г.2)ф.1/ 2

4 Рентабельность собственного капитала стр.181ф.2

(стр.590н.г. стр.690н.г. стр.590к.г. стр.690к.г.)ф1/ 2

*100%

Образец 8

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА СТАТИСТИКИ И АНАЛИЗА

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 24 декабря 2004 г. № 232, г. Минск

Об утверждении Инструкции о порядке переоценки не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования по состоянию на 1 января 2005 г.

Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 30.12.2004, рег. № 8/11919

(“Рэспублiка”, 2005 г., 20 января)

Во исполнение пункта 3 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 17 ноября 2004 г. № 1455 “О переоценке основных средств, не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования на 1 января 2005г.” Министерство статистики и анализа Республики Беларусь постановляет:

Утвердить прилагаемую инструкцию о порядке переоценки не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования по состоянию на 1 января 2005 г.

Министр В. И. ЗИНОВСКИЙ

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Министр экономики Министр финансов Министр архитектуры и

Республики Беларусь Республики Беларусь строительства

Республики Беларусь

Н. П. Зайченко Н. П. Корбут Г. Ф. Курочкин

20.12.2004 г. 20.12.2004 г. 20.12.2004 г.

УТВЕРЖДЕНО

Постановление

Министерства

Статистики и анализа

Республики Беларусь

24.12.2004 г. №232

Образец 9

Приложение 5 к Инструкции о порядке переоценки не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования по состоянию на 1 января 2005 г.

УТВЕРЖДАЮ

_____________________

Руководитель организации

“__” _____________ 2005 г.

АКТ

отражения результатов переоценки не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования по состоянию на 1 января 2005 г.

Комиссия в составе:

председателя __________________________,

членов комиссии ___________________________________________

действующая на основании приказа от “__” ___________ 2005 г. №______, произвела переоценку не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования и установила следующее.

Первоначальная стоимость не завершенных строительством объектов (неустановленного оборудования) до переоценки ____________________ тысяч рублей.

Восстановительная стоимость по состоянию на 1 января 2005 г. ______________ тысяч рублей.

К настоящему акту прилагается следующая документация по переоценке не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования:

_______________________

_______________________

_______________________

Председатель комиссии

______________________

(подпись)

_______________________

(инициалы, фамилия)

Члены комиссии:

______________________

(подпись)

_______________________

(инициалы, фамилия)

______________________

(подпись)

_______________________

(инициалы, фамилия)

______________________

(подпись)

_______________________

(инициалы, фамилия)

Образец 10

Председателю Регистрационной Палаты Администрации г. Растова-на-Дону

Учредителей ООО “Восток” Репникова Василия Дмитриевича и

Писаренко Романа Тимофеевича

ЗАЯВЛЕНИЕ

Учредителями ООО “Восток” и ООО “Юг” 15 июня 2002 года в соответствии с п. 1 ст. 57 и п. 2 ст. 58 ГК РФ принято решение о реорганизации ООО “Юг” путем присоединения его к ООО “Восток” с полным правопреемством в соответствии с утвержденным передаточным актом, а также о внесении изменений и дополнений в учредительные документы ООО “Восток”.

На основании изложенного просим:

зарегистрировать прилагаемые изменения и дополнения в учредительные

документы Общества с ограниченной ответственностью “Восток”.

ПРИЛОЖЕНИЕ: 1) протокол Общего собрания учредителей ООО “Восток” (1 экз.);

  1. протокол Общего собрания учредителей

ООО “Юг” (1 экз.);

  1. передаточный акт – 1 экз.;
  2. баланс – 1 экз.;
  3. изменения и дополнения в учредительные документы ООО “Восток” – 8 экз.; 6) платежное поручение об оплате регистрационного сбора – 1 экз.

В. Д. Репников

Р. Т. Писаренко

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кэш excel где находится
  • Лабораторная работа вычисления в excel что это
  • Лабораторная работа 1 форматирование текста в редакторе word готовая
  • Кухонные комбайны multipro excel
  • Лабораторная работа вставка рисунка в word