Лабораторная работа excel графики функций

Инфоурок


Информатика

Другие методич. материалыЛабораторная работа по информатике: «Построение графиков функций в программе MS Excel»



Скачать материал



Скачать материал

  • Курс добавлен 19.01.2023

  • Сейчас обучается 122 человека из 48 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 211 165 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.

Другие материалы

«Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.

«Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.

«Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.

«Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.

  • 09.02.2018
  • 669
  • 8

«Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.

  • 09.02.2018
  • 1320
  • 7

«Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.

«Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.

  • 08.02.2018
  • 746
  • 0

«Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя физики»

  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Развитие информационно-коммуникационных компетенций учителя в процессе внедрения ФГОС: работа в Московской электронной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление в сфере информационных технологий в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»

  • Курс повышения квалификации «Современные языки программирования интегрированной оболочки Microsoft Visual Studio C# NET., C++. NET, VB.NET. с использованием структурного и объектно-ориентированного методов разработки корпоративных систем»

  • Курс повышения квалификации «Применение интерактивных образовательных платформ на примере платформы Moodle»



  • Скачать материал


    • 11.02.2018


      2253
    • DOCX
      57.5 кбайт
    • 14
      скачиваний
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Трофимова Татьяна Михайловна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Трофимова Татьяна Михайловна

    • На сайте: 6 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2318
    • Всего материалов:

      1

  • Файлы

Файлы

Рабочий лист подходит для учеников 7 класса, работающих по учебнику «Информатика. ФГОС», автор Л….

Лабораторная работа № 6

MS
Excel. Построение графиков
функций

Цель работы

Получить
практические навыки работы в приложении
MS
Excel,
а именно: по настройке рабочей книги,
по работе с данными различных типов и
оформлению рабочего листа Microsoft
Excel.
Освоить приёмы автозаполнения и
форматирования таблиц, ввода и
редактирования формул, использования
математических функций, построения
графиков (диаграмм).

Порядок выполнения работы

Общее
задание. Пример построения графиков
функций y1
= sinx и y2
= cosx на интервале от 0 до
2

  1. Создайте
    в своей папке папку под названием
    «Таблицы Excel».
    Запустите программу Microsoft
    Excel.

  2. Открывшийся
    файл имеет три пустых листа. Переименуйте
    эти листы следующим образом:

Лист 1
Титульный
лист

Лист 2
sinxcosx

Лист 3
Функция
№ < укажите номер своего варианта>

  1. Сохраните
    файл в папке «Таблицы Excel»
    с именем Графики.

  2. Перейдите
    на лист sinx
    cos
    x.
    В первой строке сделайте заголовок:

Построение
графиков функций
y1
=
sinx
и
y2
=
cosx

  1. В ячейках
    А5,
    А6,
    А7
    сделайте заголовки таблицы исходных
    данных:
    x,
    y1,
    y2.

  2. С помощью
    автозаполнения заполните строку
    значений аргумента х,
    начиная с ячейки В5:
    х
    = 0; 0,6; … ; 6,6.

  3. В ячейку
    В6
    запишите формулу: =SIN(В5)

  4. Скопируйте
    эту формулу на остальные ячейки строки
    6
    – до М6.

  5. На
    вкладке Вставка
    в группе Диаграммы
    выберите тип диаграммы – Точечная
    с гладкими кривыми
    .

  6. MS
    Excel
    построит диаграмму и откроет дополнительные
    вкладки Работа
    с диаграммами

    (Конструктор,
    Макет
    и Формат).
    На вкладке Конструктор
    в группе Данные
    нажмите Выбрать
    данные
    .
    В диалоговом окне Выбор
    источника данных

    в группе Элементы
    легенды (ряды)

    измените имя ряд1
    на синусоида.

  1. Перейдите
    на вкладку Макет
    и задайте название осей диаграммы,
    линии сетки. Посмотрите, какие еще
    элементы диаграммы можно настроить.

  2. Добавьте
    к этому графику график косинусоиды.
    Для этого заполните в таблице исходных
    данных строку 7
    – в ячейку В7
    запишите формулу =COS(В5)
    и скопируйте её на остальные ячейки
    строки до М7
    включительно.

  3. Вызовите
    окно Выбор
    источника данных

    (Работа
    с диаграммами / Конструктор / Выбрать
    данные
    ).
    Щёлкните по кнопке Добавить
    под списком Элементы
    диаграммы (ряды)
    .
    В диалоговом окне Изменение
    ряда

    задайте имя ряда – косинусоида,
    а в поле ввода Значения
    укажите диапазон ячеек со значениями
    cos(x)
    (вручную или с помощью мыши).

  1. Измените
    название диаграммы – Синусоида
    и косинусоида
    .

  2. Изучите
    вкладки Конструктор,
    Макет
    и Формат.
    Попробуйте применить готовые макет и
    стиль диаграммы и настроить их вручную,
    изменив макет и форматирование отдельных
    элементов диаграммы, например области
    диаграммы, области построения диаграммы,
    рядов данных или легенды.

  3. Сохраните
    результаты своей работы.

Построение графика функции

Перейдите
на лист Функция

. Постройте график функции своего
варианта задания. Действия при построении
графика аналогичны рассмотренным выше
при построении синусоиды. Сделайте
заголовки к таблице исходных данных,
укажите вид функции. Константы,
встречающиеся в некоторых вариантах
функций (коэффициенты а,
в
,
с
,
k),
записывайте в отдельных ячейках и
делайте на них абсолютные
ссылки
.
Это даст вам возможность легко варьировать
их и наблюдать поведение вашей функции
при различных значениях коэффициентов.

Построение поверхности

Добавьте
ещё один лист в рабочий файл Графики.
Назовите его «Исходные
данные
».
Запишите название и вид своей функции
(см. свой вариант), используя редактор
формул Microsoft
Equation
(меню Вставка
/Текст /Объект
).
Заполните таблицу исходных данных для
построения графика функции. Выполните
построение поверхности (пример построения
поверхности рассмотрен ниже). Разместите
диаграмму на отдельном листе, назовите
этот лист «Поверхность
№ <укажите номер варианта>
».
Сохраните файл.

Пример построения поверхности
гиперболического параболоида

  1. Оставьте
    сверху 8 строк под заголовок. В ячейках
    А9
    и В9
    сделайте заголовки для коэффициентов
    a
    и b,
    а в ячейки А10
    и В10
    запишите значения коэффициентов 4
    и 5
    соответственно (пусть a
    = 4, b
    = 5) (см. рис. 5.1).

  2. Заполните
    строку значений аргумента х,
    начиная с ячейки В11,
    х
    = -5 до 5, с шагом 0,5 (используйте
    автозаполнение по строке).

  3. Заполните
    столбец значений аргумента y,
    начиная с ячейки А12,
    у
    = -5 до 5, с шагом 0,5 (используйте
    автозаполнение по столбцу).

  4. В ячейку
    В12
    запишите формулу =(B$11/$A$10)^2-($A12/$B$10)^2
    .

  5. Скопируйте
    эту формулу на все ячейки диапазона
    В12:V32
    с помощью автозаполнения (сначала
    выполните автозаполнение, например,
    по столбцу, а затем – по строкам).

  6. Не
    снимая выделение с диапазона, укажите
    тип диаграммы – Поверхность
    (Вставка/Диаграммы/Другие диаграммы/Поверхность).
    Далее выполните действия аналогичные
    рассмотренным в общем задании (т.е.
    задайте макет, название, стиль диаграммы
    и т.п.).

  7. Переместите
    диаграмму на отдельный лист. Для этого
    выберите вариант На
    отдельном листе

    в диалоговом окне Перемещение
    диаграммы

    (Работа
    с диаграммами/Конструктор/Расположение)
    .

Пример
листа с исходными данными для построения
поверхности и вид поверхности показаны
ниже.

Оформление титульного листа

Перейдите
на первый (титульный) лист книги. Сделайте
титульный лист к своей работе. Используйте
средства рисования: автофигуры, заливку,
обрамление, объекты WordArt
и т.п. Пример оформления титульного
листа приведен далее. Желательно создать
свои элементы оформления, а не копировать
оформление образца.

Результаты работы

В
результате выполненной лабораторной
работы студент должен продемонстрировать
преподавателю готовый файл Графики.xls,
содержащий 5 листов:

  • Лист 1
    (Титульный
    лист
    )
    – титульный лист к работе, на котором
    указаны название работы, номер варианта,
    фамилия И.О. студента, номер группы,
    дата выполнения работы;

  • Лист 2
    (sinxcosx)
    – таблица исходных данных и графики
    функций у1
    = sin
    x,
    у2
    = cos
    x;

  • Лист 3
    (Функция
    №…
    )
    – таблица исходных данных и график
    функции своего варианта;

  • Лист 4
    (Исходные
    данные
    )
    – таблица исходных данных для построения
    поверхности;

  • Лист 5
    (Поверхность
    №…
    )
    – диаграмма, содержащая поверхность
    (в соответствии с вариантом задания).

Приложение

Варианты функций

  1. Парабола:
    y
    = ax2
    +
    bx
    +
    c;
    x = -5,-4,…,4,5. a
    =
    100, b
    = 20, c
    = 10

  2. y
    = Asin
    kx
    ,
    A
    = mx;
    x
    = 0, 0,8,…,12; m
    =
    10, k
    = 4

  3. Локон
    Аньези
    ,
    x=-5,-4,…,4,5;
    a-
    варьировать, смотреть изменения графика
    (a=2;4;0,5
    и т.п.)

  4. y
    = a(x
    sinx);
    x
    =
    0, 0,8, 1,6,…,12; a
    – любое

  5. Затухающие
    колебания
    y
    = A
    sin kx
    ,
    A
    = e-x;
    k
    = 20; x
    = 0, 0,8, 1,6,…,12

  6. y=axbecx,
    x=0,
    0,2,…,1,8, 2; a,
    b,
    c
    — варьировать, смотреть изменения
    графика

  7. y=a
    exp(bx+cx2);
    x=0,
    0,5,…,5,5, 6; a,
    b,
    c
    — варьировать, смотреть изменения
    графика

  8. y=ax3+bx2+cx+d;
    x=-5,-4,…,9,10; a=3, b=4, c=5, d=6

  9. y=(sin kx)/kx; x=0,1, 0,6,
    ….,10,1; k=0,5

  10. Ареа-синус
    ;
    x=-10, -9,5,…,10; c=1

  11. Ареа-тангенс
    ;
    x=1,1, 1,2, ….. ,6; c=0,5

  12. ;
    x=-8,
    -7, … , 7, 8; a-
    варьировать, смотреть изменения графика
    (a=2;4;0,5
    и т.п.)

  13. x=a(
    t-sin t ), y=a( 1-cos t ); t=0, 0,8, 1,6, … , 12; a – любое

  14. y=(sin x)/x; x=0,1, 0,6,
    ….,10,1

Варианты поверхностей

  1. z=ax2-axy+ay2-ax+2ay;
    x=[-5;5] шаг
    0,5; y=[-5,5] шаг
    0,5; a=4

  2. z=ax2+axy+(a+2)y2-5ax;
    x=[-5;5] шаг
    1; y=[-5,5] шаг
    1; a=4

  3. ;
    x=[-5;5] шаг 0,5; y=[-5,5] шаг 0,5

  4. z=a/x
    + x/y
    + y;
    x=[-5;5]
    шаг 0,5; y=[-5,5]
    шаг 0,5; исключить точки x=0
    и y=0

  5. ;
    a=2, b=4; x=[-5;5] шаг
    0,5; y=[-5;5] шаг
    0,5; y=[-5;5] шаг
    0,5

  6. z=x3+ay3-bxy+1;
    a=8, b=6; x=[-5;5] шаг
    0,5; y=[-5;5] шаг
    0,5

  7. z=(ax-x2)*(ay-y2);
    a=2; x=[-5;5] шаг
    0,5; y=[-5;5] шаг
    0,5

  8. z=x3+y3-axy;
    a=3; x=[-2;2] шаг
    0,2; y=[-2;2] шаг
    0,2

  9. z=sin x*
    sin y*ln (a+x+y); a=10; x=[0; 4] шаг
    0,2; y=[0; 4] шаг
    0,2

  10. z=a sin
    x* sin y/(xy); a=3; x=[0,01; 4,01] шаг
    0,2; y=[0,01; 4,01] шаг
    0,2

  11. z=a sin
    (bx2y2);
    a=2; b=1,5; x=[-1,5; 1,5] шаг
    0,15; y=[-1,5; 1,5] шаг
    0,15

  12. ;
    x=[-5;5] шаг
    0,5; y=[0,1; 1,1] шаг
    0,05; a=4, b=5

  13. z=exp(x-y)
    (x2-2y2);
    x=[-3;3] шаг
    0,3; y=[-5; 5] шаг
    0,5

  14. z=x3+axy2-5ax-4ay;
    x=[-5;5] шаг
    0,5; y=[-5,5] шаг
    0,5; a=3

  15. z=ax2-axy+by2+x-by;
    x=[-5;5] шаг 0,5; y=[-5,5] шаг 0,5; a=2, b=3

  16. z=sin x +
    sin y + sin(x+y); x=[0; 4] шаг
    0,2; y=[0; 4] шаг
    0,2

  17. z=exp(x/2)
    (x+y2);
    x=[-5;5] шаг
    0,5; y=[-5,5] шаг
    0,5

  18. z=(sin x+
    sin y)*ln (a+x+y); a=10; x=[0; 4] шаг
    0,2; y=[0; 4] шаг
    0,2

  19. z= a sin
    (x2+y2);
    a=0,5; x=[0; 2] шаг
    0,1; y=[0; 2] шаг
    0,1

  20. z= a*ln
    (bx2y2+c);
    a=2, b=3, c=0,01; x=[-2; 2] шаг
    0,2; y=[-2; 2] шаг
    0,2

  21. z=x4+y4-ax2-bxy-ay2
    ; a=2, b=4; x=[-2; 2] шаг
    0,2; y=[-2; 2] шаг
    0,2

  22. z= a*tg
    (bx2y2+c);
    a=2, b=1,5, c=0,01; x=[-2; 2] шаг
    0,2; y=[-2; 2] шаг
    0,2

Содержание

Лабораторная
работа № 6 1

MS Excel. Построение
графиков функций 1

Цель работы 1

Порядок выполнения
работы 1

Общее задание.
Пример построения графиков функций y1
= sinx и y2 = cosx на интервале от 0 до 2 1

Построение
графика функции 3

Построение
поверхности 3

Пример построения
поверхности гиперболического
параболоида 3

Оформление
титульного листа 5

Результаты работы 6

Приложение 7

Варианты функций 7

Варианты
поверхностей 7

Содержание 10

10

Информационные технологии

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Лабораторная работа 3.5. Графики
функций и поверхности

1 Откройте рабочую книгу Лабораторные.xls. Вставьте новый
лист График 1. Постройте на этом листе график функции
y=cos(x) при .

Выполнение:

1.1 Сначала необходимо построить таблицу
значений функции при различных значениях аргумента, который изменяется с
фиксированным шагом. Столбец А будет содержать значения х, а столбец В
значения y.

1.2 Введите в ячейку А1 формулу =-ПИ(), в
ячейку А20 формулу =ПИ().

1.3 Выделите диапазон А1:А20 и выберите меню Правка
/ Заполнить / Прогрессия
(рис. 3.22). Выберите автоматическое
определение шага и нажмите ОК.

Рис. 3.22. Заполнение столбца А значениями
аргумента

1.4 Далее необходимо в диапазон В1:В20 ввести
значения функции. Для этого в ячейку В1 внесите формулу =
COS(A1). Эту формулу
«протащите» на весь диапазон В1:В20.

1.5 Выделите диапазон В1:В20, вызовите мастер
диаграмм. На первом шаге мастера выберите вкладку Нестандартные, тип Гладкие
графики
. Нажмите Готово (рис. 3.23).

2 Постройте график функции y(x) при :.

Выполнение:

2.1 В рабочую книгу Лабораторные.xls вставьте новый
лист График 2. В столбец А будем заносить значения аргумента х,
который также изменяется с фиксированным шагом. Его значение целесообразно
сделать небольшим. В нашем случае будем считать, что шаг изменения аргумента
равен 0,1.

2.2 В ячейку А1 введите первое значение
аргумента х: 0.

Рис.
3.23. Построение графика функции y=cos(x)

2.3 В ячейку А2 введите второе значение х:
0,1
первое значение,
увеличенное на величину шага: 0 + 0,1 = 0,1 (рис. 3.24).

Рис.
3.24. Ввод первых двух значений аргумента

2.4 Выделите обе ячейки А1:А2,
подведите курсор мыши к правому нижнему углу выделенного диапазона, курсор
примет знак черного крестика; «протащите» черный крестик вниз, пока значение в
ячейке не станет равным 1 (ячейка А11).

2.5 Введите значения функции в столбец В: в
ячейку В1 поставьте знак «равно» и вызовите функцию ЕСЛИ. В открывшемся
окне Аргументы функции в поле Лог_выражение введите
А1<0,2, в поле Значение_если истина
   1+LN(1+A1) (рис. 3.25).
Поставьте курсор в поле Значение_если ложь и еще раз войдите в функцию ЕСЛИ.

Рис.
3.25. Окно внешней функции ЕСЛИ

2.6 В открывшемся окне новой функции ЕСЛИ,
которая будет вложена в предыдущую, в поле Лог_выражение введите
А1<=0,8, в поле Значение_если
истина
   (1+А1^(1/2))/(1+A1), в поле Значение_если
ложь
2*EXP(-2*A1) (рис. 3.26). Нажмите ОК.

Рис.
3.26. Окно вложенной функции ЕСЛИ

2.7 «Протащите» за маркер автозаполнения
получившуюся формулу
=ЕСЛИ(A1<0,2;1+LN(1+A1);ЕСЛИ(A1<=0,8;(1+A1^(1/2))/(1+A1);2*EXP(‑2*A1))) до ячейки В11.

2.8 Выделите диапазон В1:В11 и вызовите
мастер диаграмм. Выберите тип диаграммы График, щелкните по нужному
образцу. Нажмите Далее.

2.9 Перейдите на вкладку Ряд. Войдите
в поле Подписи оси Х и выделите мышью на рабочем листе диапазон А1:А11
(то есть весь столбец значений х). Нажмите Далее.

2.10 При настройке параметров диаграммы
укажите заголовки осей (Ось Х и Ось
Y), удалите легенду и линии сетки.

2.11 Разместите график на имеющемся
листе. В области построения диаграммы установите невидимую рамку и прозрачную
заливку.

2.12 Выполните двойной щелчок мышью на
оси Х диаграммы (оси категорий), в появившемся диалоговом окне Формат оси
перейдите на вкладку Шкала, снимите флажок Пересечение с осью
Y (значений) между
категориями
.
Это позволит разместить подписи на оси Х под делениями. Нажмите ОК.

График примет вид (рис. 3.27).

Рис.
3.27. График функции для задания 2

3 Постройте графики функций:

а)
                 
при .

б)                                     при .

в)                                       при .

Указания:

• При написании формул используйте
следующие правила записи функций (табл. 3.6); всегда ставьте знаки умножения.

Таблица 3.6

Примеры функций

ABS(x)

x^(1/n)

(cos(x))^ m

ex

EXP(x)

4 Постройте поверхность z = x2 y2  при  .

Выполнение:

4.1 В книгу Лабораторные.xls вставьте новый
лист Поверхности.

4.2 В диапазон ячеек B1:L1 введите
последовательность значений: ‑1; ‑0,8;…;1 переменной у,
а в диапазон ячеек А2:А12 – последовательность значений: -1; -0,8; …; 1
переменной х.

4.3 В ячейку В2 введите формулу =$A2^2-B$1^2. Выделите эту
ячейку, установите указатель мыши на ее маркере заполнения и «протащите» его
так, чтобы заполнить весь диапазон
B2:L12.

При работе с формулой в ячейке В2
использовались смешанные ссылки. Если знак $ поставить перед именем
столбца ($
A2), то фиксируется
этот столбец (А); если перед номером строки (
B$1), то фиксируется
вся эта строка и при копировании формула будет ссылаться на ячейки в этой
строке (в нашем случае в строке 1).

4.4 Выделите диапазон ячеек А1:L12, содержащий
таблицу значений функции и ее аргументов, и вызовите мастер диаграмм. Выберите
тип диаграммы – Поверхность. В итоге поверхность примет вид (рис. 3.28).

Рис.
3.28. Вид поверхности для задания 4

5 Постройте поверхности:

а)  при
.

б)   при
.

с)  при
.

6 Найдите корни уравнения:  х3
0,01х2 – 0,7044х + 0,139104 = 0.

Выполнение:

6.1 В рабочую книгу вставьте новый лист Корни
уравнения
.

6.2 Вещественных корней у полинома третьей
степени может быть не более трех, необходимо их локализовать. Для этого
постройте график функции, где аргумент изменяется, например, на отрезке  с шагом 0,2. Запишите в ячейку А1
слово х, в В1
слово y. Заполните
диапазон А2:А12 значениями х, в ячейку В2 введите формулу
=А2^3-0,01*A2^2-0,7044*A2+0,139104 и протяните вниз
до В12. Постройте график полученной функции. Из него видно, что полином меняет
знак на интервалах (-1;-0,8), (0,2;0,4), (0,6;0,8). Значит, корни находятся в
этих интервалах. Введите также заголовки: в ячейку С1
слово Приближения, в D1 Значение функции.

6.3 Войдите в меню Сервис / Параметры /
Вычисления
, задайте предельное число итераций и относительную погрешность
(1000 и 0,00001).

6.4 В качестве начальных значений
(приближенных) корней задают любые точки из отрезков локализации корней.
Например, возьмите -0,9 (из первого интервала), 0,3 (из второго) и 0,7 (из
третьего). Введите их в С2:С4.

6.5  Для вычисления значений функции,
соответствующих приближенным решениям, в ячейку
D2 введите
следующую формулу:

=
C2^3‑0,01*C2^2‑0,7044*C2+0,139104. Протяните эту
формулу вниз на
D2:D4.

6.6 Таким образом, получены три пары значений
«приближенный корень – уравнение для него»  в ячейках
C2:D2, C3:D3, C4:D4. Для каждой из
этих пар примените функцию
Excel Сервис / Подбор
параметра
,
которая позволяет по известному результату (значение уравнения равно нулю)
подобрать неизвестное значение параметра (здесь
аргумента х, корня). Начните с первой пары:


вызовите меню Сервис / Подбор параметра, в окне заполните:

Установить в ячейке: $D$2  (где формула с
вычислением левой части уравнения);

Значение: 0  (значение
правой части уравнения);

Изменяя значение ячейки: $C$2 (где искомый
аргумент х).

Нажмите кнопку ОК.

Результат (значение первого корня)
появится в ячейке С2. Аналогичную процедуру проделайте для каждой из оставшихся
пар. В итоге в ячейках С2, С3 и С4 появятся значения всех корней (рис. 3.29).

Рис.
3.29. Нахождение корней заданного уравнения

7 Найдите корни уравнения 0,3х3
0,8756х2 + 0,0021х – 0,44 = 0.

Цель работы:

  • научиться строить графики в Excel;
  • развить самостоятельность;
  • развить навыки мыслительной деятельности, включая каждого учащегося в учебно – познавательный процесс и создавая условия для работы каждого в индивидуальном темпе;

Оборудование:

  • ПЭВМ, сеть, проектор;
  • опорный конспект, план практической работы, варианты для самостоятельной работы учащихся.
Этапы План урока + опорный конспект Средства обучения
I Подготовительный.
Постановка учебных задач.
Устное разъяснение порядка работы на уроке, тема урока.
II Повторение.

Фронтальный опрос изученного материала.

Вопросы:

  • предназначение Excel:
  • Расчеты по формулам
  • Графики и диаграммы
  • путь к папке, где сохранить работу.
проектор
III Объяснение нового материала и подготовка к практической работе:

  • объяснение построения графиков в Excel;
  • работа с проектором. Показать, как и что должно получиться;
  • Раздача вариантов работы.
Проектор, раздаточный материал
IV Выполнение проектной практической работы:

  • сохранение работы в папку «ГРАФИКИ» под своими идентификаторами;
  • помощь ученикам.
Компьютер
V Итоги:

  • демонстрация работ учащимися на проекторе и оценка за работы;
  • определение лучшей работы;
  • подведение итогов.
Проектор, раздаточный материал,
компьютер

Опорный конспект

Построение совмещенных графиков в Microsoft Office Excel -2007.

Для построения графиков функций Y(X) в Microsoft Office Excel используется тип диаграммы Точечная:

Для этого требуется два ряда значений: Х и Y значения, которые должны быть соответственно расположены в левом и правом столбцах.
Можно совместить построение нескольких графиков. Такая возможность используется для графического решения систем уравнений с двумя перемен­ными, при проведении сравнения анализа значений y при одних и тех же значениях x.

ПРИМЕР.
(Используется при объяснении материала через проектор.)
Построить графики функций y1= x 2 и y2= x 3 на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,5.
Алгоритм выполнения задания:
1. Заполнить таблицу значений:

2. Выделить таблицу и указать тип диаграммы Точечная.
3. Выбрать формат точечной диаграммы с гладкими кривыми.
4. В Макете указать название диаграммы «Графики», дать название осей: X и Y

5. Должен получиться график:

P.S. В версии 97-2003 для получения графика, представленного на рисунке надо провести редактирование.

Раздаточный материал

Варианты

ВАРИАНТ 1
Построить графики функций y1= x 2 -1, y2= x 2+1 иy=К·(y1/ y2)на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,3.

ВАРИАНТ 2
 Построить графики функций y1= и y2= 2х на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,5.

ВАРИАНТ 3
 Построить графики функций y1= , y2=на интервале [- 0,5 ; 9] с шагом 0,5.

ВАРИАНТ 4
 Построить графики функций y1=, y2= на интервале [- 5 ; -0,5] с шагом 0,5.

ВАРИАНТ 5
 Построить графики функций y1= , y2=на интервале [0,5 ; 5] с шагом 0,5.

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Был в сети 07.04.2023 09:00

Куликовский Максим Юрьевич

преподаватель

рейтинг10 546
место2 245

13.12.2018 08:46

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа

«Практическая работа в MS Excel «Графики»»

Практическая работа «Красивые графики функций»

  1. Построить спираль Архимеда по следующим данным:
    — в столбце А – значения угла t в радианах от 0 до 10 с шагом 0,2
    — в столбце В – значения r = 0,5*t
    — в столбце С – значения х = r*cos(t)
    — в столбце D – значения y = r*sin(t)
    — выделить значения в столбцах С и D и построить диаграмму
    (тип: точечная с гладкими кривыми)

  1. Построить астроиду по следующим данным:
    — в столбце А – значения угла t в радианах от 0 до 7 с шагом 0,2
    — в столбце В – значения х = 2*(cos (t))3
    — в столбце С – значения y = 2*(sin (t))3
    — выделить значения в столбцах B и С и построить диаграмму
    (тип: точечная с гладкими кривыми)

  1. Построить улитку Паскаля по следующим данным:
    — в столбце А – значения a от 0 до 360 с шагом 10 (угол в градусах)
    — в столбце В – значения t = a*π/180 (угол в радианах)
    — в столбце С – значения p = cos(t)–0,5
    — в столбце D – значения x = p*cos(t)
    — в столбце Е – значения у = p*sin(t)
    — выделить значения в столбцах D и E и построить диаграмму
    (тип: точечная с гладкими кривыми)

  2. Построить лемнискату Бернулли по следующим данным:
    — в столбце А – значения a от 0 до 360 с шагом 10 (угол в градусах)
    — в столбце В – значения t = a*π/180 (угол в радианах)
    — в столбце С – значения r = 2*sin(2*t)2
    — в столбце D – значения x = r*cos(t)
    — в столбце E – значения y = r*sin(t)
    — выделить значения в столбцах D и E и построить диаграмму
    (тип: точечная с гладкими кривыми)

  1. Построить график в форме сердца по следующим данным:
    — в столбце А – значения a от 0 до 360 с шагом 10 (угол в градусах)
    — в столбце В – значения t = a*π/180 (угол в радианах)
    — в столбце С – значения x = 16*(sin(t))3
    — в столбце D – значения у =13*cos(t)–5*cos(2*t)–2*cos(3*t)–cos(4*t)
    — выделить значения в столбцах C и D и построить диаграмму
    (тип: точечная с гладкими кривыми)

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Лабораторная работа математической статистики excel
  • Лабораторная работа корреляционный анализ в excel
  • Лабораторная работа excel вывод
  • Лабораторная работа консолидация данных в excel
  • Лабораторная работа excel 2020