Инфоурок
›
Информатика
›Другие методич. материалы›Лабораторная работа по информатике: «Построение графиков функций в программе MS Excel»
Скачать материал
Скачать материал
- Курс добавлен 19.01.2023
- Сейчас обучается 122 человека из 48 регионов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 211 165 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
-
Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
Другие материалы
- 09.02.2018
- 669
- 8
- 09.02.2018
- 1320
- 7
- 08.02.2018
- 746
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя физики»
-
Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»
-
Курс повышения квалификации «Развитие информационно-коммуникационных компетенций учителя в процессе внедрения ФГОС: работа в Московской электронной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление в сфере информационных технологий в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»
-
Курс повышения квалификации «Современные языки программирования интегрированной оболочки Microsoft Visual Studio C# NET., C++. NET, VB.NET. с использованием структурного и объектно-ориентированного методов разработки корпоративных систем»
-
Курс повышения квалификации «Применение интерактивных образовательных платформ на примере платформы Moodle»
-
Скачать материал
-
11.02.2018
2252
-
DOCX
57.5 кбайт -
14
скачиваний -
Оцените материал:
-
-
Настоящий материал опубликован пользователем Трофимова Татьяна Михайловна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 6 лет и 3 месяца
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 2317
-
Всего материалов:
1
Файлы
Рабочий лист подходит для учеников 7 класса, работающих по учебнику «Информатика. ФГОС», автор Л….
Лабораторная работа № 6
MS
Excel. Построение графиков
функций
Цель работы
Получить
практические навыки работы в приложении
MS
Excel,
а именно: по настройке рабочей книги,
по работе с данными различных типов и
оформлению рабочего листа Microsoft
Excel.
Освоить приёмы автозаполнения и
форматирования таблиц, ввода и
редактирования формул, использования
математических функций, построения
графиков (диаграмм).
Порядок выполнения работы
Общее
задание. Пример построения графиков
функций y1
= sinx и y2
= cosx на интервале от 0 до
2
-
Создайте
в своей папке папку под названием
«Таблицы Excel».
Запустите программу Microsoft
Excel. -
Открывшийся
файл имеет три пустых листа. Переименуйте
эти листы следующим образом:
Лист 1
– Титульный
лист
Лист 2
– sinxcosx
Лист 3
– Функция
№ < укажите номер своего варианта>
-
Сохраните
файл в папке «Таблицы Excel»
с именем Графики. -
Перейдите
на лист sinx
cos
x.
В первой строке сделайте заголовок:
Построение
графиков функций y1
= sinx
и y2
= cosx
-
В ячейках
А5,
А6,
А7
сделайте заголовки таблицы исходных
данных:
x,
y1,
y2. -
С помощью
автозаполнения заполните строку
значений аргумента х,
начиная с ячейки В5:
х
= 0; 0,6; … ; 6,6. -
В ячейку
В6
запишите формулу: =SIN(В5) -
Скопируйте
эту формулу на остальные ячейки строки
6
– до М6. -
На
вкладке Вставка
в группе Диаграммы
выберите тип диаграммы – Точечная
с гладкими кривыми. -
MS
Excel
построит диаграмму и откроет дополнительные
вкладки Работа
с диаграммами
(Конструктор,
Макет
и Формат).
На вкладке Конструктор
в группе Данные
нажмите Выбрать
данные.
В диалоговом окне Выбор
источника данных
в группе Элементы
легенды (ряды)
измените имя ряд1
на синусоида.
-
Перейдите
на вкладку Макет
и задайте название осей диаграммы,
линии сетки. Посмотрите, какие еще
элементы диаграммы можно настроить. -
Добавьте
к этому графику график косинусоиды.
Для этого заполните в таблице исходных
данных строку 7
– в ячейку В7
запишите формулу =COS(В5)
и скопируйте её на остальные ячейки
строки до М7
включительно. -
Вызовите
окно Выбор
источника данных
(Работа
с диаграммами / Конструктор / Выбрать
данные).
Щёлкните по кнопке Добавить
под списком Элементы
диаграммы (ряды).
В диалоговом окне Изменение
ряда
задайте имя ряда – косинусоида,
а в поле ввода Значения
укажите диапазон ячеек со значениями
cos(x)
(вручную или с помощью мыши).
-
Измените
название диаграммы – Синусоида
и косинусоида. -
Изучите
вкладки Конструктор,
Макет
и Формат.
Попробуйте применить готовые макет и
стиль диаграммы и настроить их вручную,
изменив макет и форматирование отдельных
элементов диаграммы, например области
диаграммы, области построения диаграммы,
рядов данных или легенды. -
Сохраните
результаты своей работы.
Построение графика функции
Перейдите
на лист Функция
№
. Постройте график функции своего
варианта задания. Действия при построении
графика аналогичны рассмотренным выше
при построении синусоиды. Сделайте
заголовки к таблице исходных данных,
укажите вид функции. Константы,
встречающиеся в некоторых вариантах
функций (коэффициенты а,
в,
с,
k),
записывайте в отдельных ячейках и
делайте на них абсолютные
ссылки.
Это даст вам возможность легко варьировать
их и наблюдать поведение вашей функции
при различных значениях коэффициентов.
Построение поверхности
Добавьте
ещё один лист в рабочий файл Графики.
Назовите его «Исходные
данные».
Запишите название и вид своей функции
(см. свой вариант), используя редактор
формул Microsoft
Equation
(меню Вставка
/Текст /Объект).
Заполните таблицу исходных данных для
построения графика функции. Выполните
построение поверхности (пример построения
поверхности рассмотрен ниже). Разместите
диаграмму на отдельном листе, назовите
этот лист «Поверхность
№ <укажите номер варианта>».
Сохраните файл.
Пример построения поверхности
гиперболического параболоида
-
Оставьте
сверху 8 строк под заголовок. В ячейках
А9
и В9
сделайте заголовки для коэффициентов
a
и b,
а в ячейки А10
и В10
запишите значения коэффициентов 4
и 5
соответственно (пусть a
= 4, b
= 5) (см. рис. 5.1). -
Заполните
строку значений аргумента х,
начиная с ячейки В11,
х
= -5 до 5, с шагом 0,5 (используйте
автозаполнение по строке). -
Заполните
столбец значений аргумента y,
начиная с ячейки А12,
у
= -5 до 5, с шагом 0,5 (используйте
автозаполнение по столбцу). -
В ячейку
В12
запишите формулу =(B$11/$A$10)^2-($A12/$B$10)^2
. -
Скопируйте
эту формулу на все ячейки диапазона
В12:V32
с помощью автозаполнения (сначала
выполните автозаполнение, например,
по столбцу, а затем – по строкам). -
Не
снимая выделение с диапазона, укажите
тип диаграммы – Поверхность
(Вставка/Диаграммы/Другие диаграммы/Поверхность).
Далее выполните действия аналогичные
рассмотренным в общем задании (т.е.
задайте макет, название, стиль диаграммы
и т.п.). -
Переместите
диаграмму на отдельный лист. Для этого
выберите вариант На
отдельном листе
в диалоговом окне Перемещение
диаграммы
(Работа
с диаграммами/Конструктор/Расположение).
Пример
листа с исходными данными для построения
поверхности и вид поверхности показаны
ниже.
Оформление титульного листа
Перейдите
на первый (титульный) лист книги. Сделайте
титульный лист к своей работе. Используйте
средства рисования: автофигуры, заливку,
обрамление, объекты WordArt
и т.п. Пример оформления титульного
листа приведен далее. Желательно создать
свои элементы оформления, а не копировать
оформление образца.
Результаты работы
В
результате выполненной лабораторной
работы студент должен продемонстрировать
преподавателю готовый файл Графики.xls,
содержащий 5 листов:
-
Лист 1
(Титульный
лист)
– титульный лист к работе, на котором
указаны название работы, номер варианта,
фамилия И.О. студента, номер группы,
дата выполнения работы; -
Лист 2
(sinxcosx)
– таблица исходных данных и графики
функций у1
= sin
x,
у2
= cos
x; -
Лист 3
(Функция
№…)
– таблица исходных данных и график
функции своего варианта; -
Лист 4
(Исходные
данные)
– таблица исходных данных для построения
поверхности; -
Лист 5
(Поверхность
№…)
– диаграмма, содержащая поверхность
(в соответствии с вариантом задания).
Приложение
Варианты функций
-
Парабола:
y
= ax2
+
bx
+
c;
x = -5,-4,…,4,5. a
=
100, b
= 20, c
= 10 -
y
= Asin
kx,
A
= mx;
x
= 0, 0,8,…,12; m
=
10, k
= 4 -
Локон
Аньези
,
x=-5,-4,…,4,5;
a-
варьировать, смотреть изменения графика
(a=2;4;0,5
и т.п.) -
y
= a(x
— sinx);
x
=
0, 0,8, 1,6,…,12; a
– любое -
Затухающие
колебания
y
= A
sin kx,
A
= e-x;
k
= 20; x
= 0, 0,8, 1,6,…,12 -
y=axbecx,
x=0,
0,2,…,1,8, 2; a,
b,
c
— варьировать, смотреть изменения
графика -
y=a
exp(bx+cx2);
x=0,
0,5,…,5,5, 6; a,
b,
c
— варьировать, смотреть изменения
графика -
y=ax3+bx2+cx+d;
x=-5,-4,…,9,10; a=3, b=4, c=5, d=6 -
y=(sin kx)/kx; x=0,1, 0,6,
….,10,1; k=0,5 -
Ареа-синус
;
x=-10, -9,5,…,10; c=1 -
Ареа-тангенс
;
x=1,1, 1,2, ….. ,6; c=0,5 -
;
x=-8,
-7, … , 7, 8; a-
варьировать, смотреть изменения графика
(a=2;4;0,5
и т.п.) -
x=a(
t-sin t ), y=a( 1-cos t ); t=0, 0,8, 1,6, … , 12; a – любое -
y=(sin x)/x; x=0,1, 0,6,
….,10,1
Варианты поверхностей
-
z=ax2-axy+ay2-ax+2ay;
x=[-5;5] шаг
0,5; y=[-5,5] шаг
0,5; a=4 -
z=ax2+axy+(a+2)y2-5ax;
x=[-5;5] шаг
1; y=[-5,5] шаг
1; a=4 -
;
x=[-5;5] шаг 0,5; y=[-5,5] шаг 0,5 -
z=a/x
+ x/y
+ y;
x=[-5;5]
шаг 0,5; y=[-5,5]
шаг 0,5; исключить точки x=0
и y=0 -
;
a=2, b=4; x=[-5;5] шаг
0,5; y=[-5;5] шаг
0,5; y=[-5;5] шаг
0,5 -
z=x3+ay3-bxy+1;
a=8, b=6; x=[-5;5] шаг
0,5; y=[-5;5] шаг
0,5 -
z=(ax-x2)*(ay-y2);
a=2; x=[-5;5] шаг
0,5; y=[-5;5] шаг
0,5 -
z=x3+y3-axy;
a=3; x=[-2;2] шаг
0,2; y=[-2;2] шаг
0,2 -
z=sin x*
sin y*ln (a+x+y); a=10; x=[0; 4] шаг
0,2; y=[0; 4] шаг
0,2 -
z=a sin
x* sin y/(xy); a=3; x=[0,01; 4,01] шаг
0,2; y=[0,01; 4,01] шаг
0,2 -
z=a sin
(bx2y2);
a=2; b=1,5; x=[-1,5; 1,5] шаг
0,15; y=[-1,5; 1,5] шаг
0,15 -
;
x=[-5;5] шаг
0,5; y=[0,1; 1,1] шаг
0,05; a=4, b=5 -
z=exp(x-y)
(x2-2y2);
x=[-3;3] шаг
0,3; y=[-5; 5] шаг
0,5 -
z=x3+axy2-5ax-4ay;
x=[-5;5] шаг
0,5; y=[-5,5] шаг
0,5; a=3 -
z=ax2-axy+by2+x-by;
x=[-5;5] шаг 0,5; y=[-5,5] шаг 0,5; a=2, b=3 -
z=sin x +
sin y + sin(x+y); x=[0; 4] шаг
0,2; y=[0; 4] шаг
0,2 -
z=exp(x/2)
(x+y2);
x=[-5;5] шаг
0,5; y=[-5,5] шаг
0,5 -
z=(sin x+
sin y)*ln (a+x+y); a=10; x=[0; 4] шаг
0,2; y=[0; 4] шаг
0,2 -
z= a sin
(x2+y2);
a=0,5; x=[0; 2] шаг
0,1; y=[0; 2] шаг
0,1 -
z= a*ln
(bx2y2+c);
a=2, b=3, c=0,01; x=[-2; 2] шаг
0,2; y=[-2; 2] шаг
0,2 -
z=x4+y4-ax2-bxy-ay2
; a=2, b=4; x=[-2; 2] шаг
0,2; y=[-2; 2] шаг
0,2 -
z= a*tg
(bx2y2+c);
a=2, b=1,5, c=0,01; x=[-2; 2] шаг
0,2; y=[-2; 2] шаг
0,2
Содержание
Лабораторная
работа № 6 1
MS Excel. Построение
графиков функций 1
Цель работы 1
Порядок выполнения
работы 1
Общее задание.
Пример построения графиков функций y1
= sinx и y2 = cosx на интервале от 0 до 2 1
Построение
графика функции 3
Построение
поверхности 3
Пример построения
поверхности гиперболического
параболоида 3
Оформление
титульного листа 5
Результаты работы 6
Приложение 7
Варианты функций 7
Варианты
поверхностей 7
Содержание 10
10
Информационные технологии
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Цель работы:
- научиться строить графики в Excel;
- развить самостоятельность;
- развить навыки мыслительной деятельности, включая каждого учащегося в учебно – познавательный процесс и создавая условия для работы каждого в индивидуальном темпе;
Оборудование:
- ПЭВМ, сеть, проектор;
- опорный конспект, план практической работы, варианты для самостоятельной работы учащихся.
Этапы | План урока + опорный конспект | Средства обучения |
I | Подготовительный. Постановка учебных задач. Устное разъяснение порядка работы на уроке, тема урока. |
— |
II | Повторение.
Фронтальный опрос изученного материала. Вопросы:
|
проектор |
III | Объяснение нового материала и подготовка к практической работе:
|
Проектор, раздаточный материал |
IV | Выполнение проектной практической работы:
|
Компьютер |
V | Итоги:
|
Проектор, раздаточный материал, компьютер |
Опорный конспект
Построение совмещенных графиков в Microsoft Office Excel -2007.
Для построения графиков функций Y(X) в Microsoft Office Excel используется тип диаграммы Точечная:
Для этого требуется два ряда значений: Х и Y значения, которые должны быть соответственно расположены в левом и правом столбцах.
Можно совместить построение нескольких графиков. Такая возможность используется для графического решения систем уравнений с двумя переменными, при проведении сравнения анализа значений y при одних и тех же значениях x.
ПРИМЕР.
(Используется при объяснении материала через проектор.)
Построить графики функций y1= x 2 и y2= x 3 на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,5.
Алгоритм выполнения задания:
1. Заполнить таблицу значений:
2. Выделить таблицу и указать тип диаграммы Точечная.
3. Выбрать формат точечной диаграммы с гладкими кривыми.
4. В Макете указать название диаграммы «Графики», дать название осей: X и Y
5. Должен получиться график:
P.S. В версии 97-2003 для получения графика, представленного на рисунке надо провести редактирование.
Раздаточный материал
Варианты
ВАРИАНТ 1
Построить графики функций y1= x 2 -1, y2= x 2+1 иy=К·(y1/ y2)на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,3.
ВАРИАНТ 2
Построить графики функций y1= и y2= 2х на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,5.
ВАРИАНТ 3
Построить графики функций y1= , y2=на интервале [- 0,5 ; 9] с шагом 0,5.
ВАРИАНТ 4
Построить графики функций y1=, y2= на интервале [- 5 ; -0,5] с шагом 0,5.
ВАРИАНТ 5
Построить графики функций y1= , y2=на интервале [0,5 ; 5] с шагом 0,5.
Практическая работа в MS Excel по теме
ПОСТРОЕНИЕ ДИГРАММ И ГРАФИКОВ
Задание: Построение рисунка «ЗОНТИК»
Приведены функции, графики которых участвуют в этом изображении:
у1= -1/18х2 + 12, х[-12;12]
y2= -1/8х2 +6, х[-4;4]
y3= -1/8(x+8)2 + 6, х[-12; -4]
y4= -1/8(x- 2 + 6, х[4; 12]
y5= 2(x+3)2 – 9, х[-4;0]
y6=1.5(x+3)2 – 10, х[-4;0]
-
Запустить MS EXCEL
-
В ячейке А1 внести обозначение переменной х
-
Заполнить диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12.
Последовательно для каждого графика функции будем вводить формулы.
Для у1= -1/18х2 + 12, х[-12;12]
Порядок выполнения действий:
-
Устанавливаем курсор в ячейку В1 и вводим у1
-
В ячейку В2 вводим формулу
Нажимаем Enter на клавиатуре
Автоматически происходит подсчет значения функции.
Растягиваем формулу до ячейки В26
Аналогично в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке х[-4;4]) вводим формулу для графика функции y2= -1/8х2 +6.
И.Т.Д.
В результате должна получиться следующая ЭТ
После того, как все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций.
-
Выделяем диапазон ячеек А1:G26
-
На панели инструментов выбираем меню Вставка → Диаграмма.
-
В окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Выбрать нужный вид→ Нажать Ok.
В результате должен получиться следующий рисунок:
Самостоятельная работа:
Построить графики функций в одной системе координат. Получить рисунок.
1. «Очки» 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) |
|
2. «Птица» 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7)
|
|
3. «Динозаврик» 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7)
9) |
|
4. «Кошка» 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7)
|
1
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Был в сети 07.04.2023 09:00
Куликовский Максим Юрьевич
преподаватель
10 546
2 245
13.12.2018 08:46
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа в MS Excel «Графики»»
Практическая работа «Красивые графики функций»
-
Построить спираль Архимеда по следующим данным:
— в столбце А – значения угла t в радианах от 0 до 10 с шагом 0,2
— в столбце В – значения r = 0,5*t
— в столбце С – значения х = r*cos(t)
— в столбце D – значения y = r*sin(t)
— выделить значения в столбцах С и D и построить диаграмму
(тип: точечная с гладкими кривыми)
-
Построить астроиду по следующим данным:
— в столбце А – значения угла t в радианах от 0 до 7 с шагом 0,2
— в столбце В – значения х = 2*(cos (t))3
— в столбце С – значения y = 2*(sin (t))3
— выделить значения в столбцах B и С и построить диаграмму
(тип: точечная с гладкими кривыми)
-
Построить улитку Паскаля по следующим данным:
— в столбце А – значения a от 0 до 360 с шагом 10 (угол в градусах)
— в столбце В – значения t = a*π/180 (угол в радианах)
— в столбце С – значения p = cos(t)–0,5
— в столбце D – значения x = p*cos(t)
— в столбце Е – значения у = p*sin(t)
— выделить значения в столбцах D и E и построить диаграмму
(тип: точечная с гладкими кривыми)
-
Построить лемнискату Бернулли по следующим данным:
— в столбце А – значения a от 0 до 360 с шагом 10 (угол в градусах)
— в столбце В – значения t = a*π/180 (угол в радианах)
— в столбце С – значения r = 2*sin(2*t)2
— в столбце D – значения x = r*cos(t)
— в столбце E – значения y = r*sin(t)
— выделить значения в столбцах D и E и построить диаграмму
(тип: точечная с гладкими кривыми)
-
Построить график в форме сердца по следующим данным:
— в столбце А – значения a от 0 до 360 с шагом 10 (угол в градусах)
— в столбце В – значения t = a*π/180 (угол в радианах)
— в столбце С – значения x = 16*(sin(t))3
— в столбце D – значения у =13*cos(t)–5*cos(2*t)–2*cos(3*t)–cos(4*t)
— выделить значения в столбцах C и D и построить диаграмму
(тип: точечная с гладкими кривыми)