По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка раздела учебной программы по биологии 7 класса Царство Прокариоты Курс «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс».
Данная работа использовалась для аттестации на 1 категорию в 2011 — 2012 учебном году….
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае…
Рабочая программа по биологии 8 класс к учебнику А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш . Биология 8 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае…
Рабочая программа по биологии 9 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилов, Н.М. Чернова Основы общей биологии 9 класс.
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае…
Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна — учитель биологии высшей категории
Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна — учитель биологии высшей категории…
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС…
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. «Биология. Введение в биологию», УМК «Сфера жизни»)
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у…
-
Настоящий материал опубликован пользователем Бомбенко Анна Алексеевна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 4 года и 1 месяц
- Подписчики: 2
- Всего просмотров: 25247
-
Всего материалов:
5
З
н
а
т
ь/
п
о
н
и
м
а
т
ь
Ум
ет
ь
Ном
ер
урок
а
Цель
урока
Ход
урок
а
Наименование
Предмет
Преподаватель
Наименование
раздела
Введение
КТП по биологии 5 класс
Биология
Гаценко Алексей Вячеславович
Це
ли
ра
зд
ел
а
Тема уроков
Биология наука о живой приро
1
Методы исследования в биологи
Разнообразие живой природы. Ца
Среды обитания живых организмо
2
3
4 Экологические факторы и их вл
Обобщающий урок.
5
6
Клеточное строение организмо Устройство увеличительных приб
7
Строение клетки. Л.р.№2 «Изуче
Приготовление микропрепарата
8
9
Пластиды. Л.р.№4 «Приготовлени 10
Химический состав клетки: не 11
Химический состав клетки: орга
12 Жизнедеятельность клетки: пост 13
Жизнедеятельность клетки: рост, 14
Деление клетки.
Понятие «ткань». Л.р.№6 «Расс
Обобщающий урок
15
16
17
Царство бактерии
Бактерии, их разнообразие, стро
18
Роль бактерий в природе и жизни 19 Царство Грибы
Грибы, их общая характеристика, 20
Шляпочные грибы. Л.р.№7 «Стро 21
Плесневые грибы и дрожжи. Л.р
22
Грибыпаразиты.
Обобщающий урок.
23
24
Царство Растения
Ботаника — наука о растениях.
25 Водоросли, их многообразие,
26
Роль водорослей в природе и жи
Лишайники.
27
28
Мхи. Л.р.№10 «Строение мха (на 29
Папоротники, хвощи, плауны.
Л.р.№11 « Строение
спороносящего хвоща.»
Л.р.№12 «Строение
спороносящего папоротника.»
30
Голосеменные растения. Л.р.№13 31 Покрытосеменные растения. Л.р
32
Происхождение растений. Основн 33
Обобщающий урок.
34 УУД (Универсальные учебные действия)
Домаш
нее
задани
е
предметные
Учащиеся должны знать о многообразии живой
природы, царства живой природы: Бактерии,
Грибы, Растения, Животные.
& 1
Определять понятия «методы исследования»,
«наблюдение», «эксперимент», «измерение»
пользоваться простыми биологическими при
борами, инструментами и оборудованием;
определять понятия «методы исследования»,
«наблюдение», «эксперимент», «измерение»
пользоваться простыми биологическими при
борами, инструментами и оборудованием;
Учащиеся должны знать:
о многообразии живой природы;
царства живой природы: Бактерии, Грибы,
Растения, Животные;
Учащиеся должны знать:
о многообразии живой природы;
царства живой природы: Бактерии, Грибы,
Растения, Животные.
& 2
& 3
Понимание необходимости и соответствия
приспособлений организмов к условиям среды, в
которой они обитают
& 4 &5-1
Осознание влияния факторов среды на живые
организмы
Познавательный интерес к естественным наукам.
Познавательный интерес к естественным наукам.
Представление о единстве живой природы на
основании знаний о клеточном строении всех
живых организмов.
Представление о единстве живой природы на
основании знаний о клеточном строении всех
живых организмов
Представление о единстве живой природы на
основании знаний о клеточном строении всех
живых организмов.
Представление о единстве живой природы на
основании знаний о химическом составе клетки.
Понимание сложности строения живых
организмов,
осмысление важности для живых организмов
процессов дыхания и питания.
&6
&7
&7
&7
&8
&9 Понимание сложности строения живых
организмов,
осмысление важности для живых организмов
процессов роста и развития.
Понимание сложности строения живых
организмов,
осмысление важности для живых организмов
процессов дыхания и питания.
Понимание сложности строения живых
организмов,
осмысление важности для живых организмов
процессов роста и развития.
Понимание сложности строения живых
организмов,
осмысление важности для живых организмов
процессов роста и развития.
&9
&9
&9
&10-6
Понимание сложности строения живых
организмов.
&
&11
&12
Представление о положительной и отрицательной
роли бактерий в природе и жизни человека и
умение защищать свой организм от негативного
влияния болезнетворных бактерий.
Представление о положительной и отрицательной
роли бактерий в природе и жизни человека и
умение защищать свой организм от негативного
влияния болезнетворных бактерий. Понимание роли представителей царства Грибы в
природе и жизни человека. Осознание
необходимости оказания экстренной помощи при
отравлении ядовитыми грибами.
&13
Понимание роли представителей царства Грибы в
природе и жизни человека. Осознание
необходимости оказания экстренной помощи при
отравлении ядовитыми грибами.
&14
&15
Понимание роли представителей царства Грибы в
природе и жизни человека.
&16-13
Понимание роли представителей царства Грибы в
природе и жизни человека.
&
&17
Осознание важности растений в природе и жизни
человека. &18
Формируется познавательная самостоятельность
и мотивация на изучение объектов природы.
Формируются элементы коммуникативной
компетентности в общении и сотрудничестве с
одноклассниками в процессе образовательной
деятельности.
Формируется экологическая культура на
основании изучения лишайников и вывода
о состоянии окружающей среды.
Формируется научное мировоззрение на основе
сравнения низших и высших растений
и установления усложнений в их строении.
Формируется научное мировоззрение на основе
сравнения низших и высших растений
и установления усложнений в их строении в
процессе эволюции.
Формируется научное мировоззрение на основе
сравнения голосеменных и высших
растений и установления усложнений в их
строении.
&18
&19
&20
&21
&22 Формируется научное мировоззрение на основе
сравнения голосеменных и покрытосеменных
растений и установления усложнений в их
строении.
Формируется научное мировоззрение на основе
изучения основных этапов развития
растительного мира и установления усложнений в
строении растений в процессе эволюции.
&23
&24-17 УУД (Универсальные учебные действия)
метапредметные
личностные
Умение структурировать учебный
материал, выделять в нем главное.
Осознание значения биологических наук в развитии
представлений человека о природе во всем ее
многообразии
Умение проводить элементарные
исследования, работать с различными
источниками информации.
Понимание значимости научного исследования
природы.
Умение давать определения понятиям,
классифицировать объекты.
Понимание научного значения классификации живых
организмов
Умение работать с различными
источниками информации и преобразо
вывать ее из одной формы в другую, давать
определения понятиям. Развитие
элементарных навыков устанавливания
причинно – следственных связей.
Учащиеся должны знать:
о многообразии живой природы;
основные среды обитания живых организмов. Умение работать с различными
источниками информации, готовить
сообщения и презентации, выделять
главное в тексте, структурировать учебный
материал
Умение соблюдать дисциплину на уроке,
уважительно относиться к учителю и
одноклассникам.
Овладение умением оценивать
информацию, выделять в ней главное.
Приобретение элементарных навыков
работы с приборами.
Овладение умением оценивать
информацию, выделять в ней главное.
Приобретение элементарных навыков
работы с приборами.
Оладение умением оценивать информацию,
выделять в ней главное.
Учащиеся должны знать:
о многообразии живой природы;
экологические факторы;
основные среды обитания живых организмов.
Учащиеся должны знать:
о многообразии живой природы;
основные методы исследования в биологии:
наблюдение, эксперимент, измерение.
Учащиеся должны уметь:
работать с лупой и микроскопом;
готовить микропрепараты и рассматривать их под
микроскопом.
Учащиеся должны уметь:
определять понятия: «клетка», «оболочка», « ци
топлазма», « ядро»,
работать с лупой и микроскопом.
Определять понятия: «клетка», «оболочка», «
цитоплазма», « ядро»,
работать с лупой и микроскопом;
готовить микропрепараты и рассматривать их под
микроскопом.
Овладение умением оценивать информа
цию, выделять в ней главное. Приобретение
элементарных навыков работы с
приборами.
Определять понятия: «клетка», «оболочка», «
цитоплазма», « ядро», «ядрышко», «вакуоли», «
пластиды», « хлоропласты», «пигменты»,
«хлорофилл»;
Структурировать учебный материал,
грамотно формулировать вопросы, умение
работать с различными источниками
информации.
Определять понятия: «химический состав»,
«неорганические вещества», «органические
вещества».
Умение осуществлять поиск нужной
информации, выделять главное в тексте,
структурировать учебный материал, гра
мотно формулировать вопросы.
Учащиеся должны знать:
строение клетки;
основные процессы жизнедеятельности клетки; Умение осуществлять поиск нужной
информации, выделять главное в тексте,
структурировать учебный материал,
грамотно формулировать вопросы.
Учащиеся должны знать:
строение клетки;
основные процессы жизнедеятельности клетки;
Умение осуществлять поиск нужной
информации, выделять главное в тексте,
структурировать учебный материал,
грамотно формулировать вопросы.
Учащиеся должны знать:
строение клетки;
основные процессы жизнедеятельности клетки.
Умение выделять главное в тексте,
структурировать учебный материал.
Умение выделять главное в тексте,
структурировать учебный материал,
грамотно формулировать вопросы.
Умение соблюдать дисциплину на уроке,
уважительно относиться к учителю и
одноклассникам.
Учащиеся должны знать:
строение клетки;
основные процессы жизнедеятельности клетки.
Учащиеся должны знать:
строение клетки;
характерные признаки различных растительных
тканей.
Учащиеся должны знать:
устройство лупы и микроскопа;
строение клетки;
химический состав клетки;
основные процессы жизнедеятельности клетки.
Умение организовать выполнение заданий
учителя. Развитие навыков самооценки и
самоанализа.
Учащиеся должны уметь:
давать общую характеристику бактериям;
отличать бактерии от других живых организмов.
Умение работать с различными
источниками информации,
преобразовывать ее из одной формы в
другую, выделять главное в тексте.
Учащиеся должны знать:
разнообразие и распространение бактерий;
роль бактерий в в природе и жизни человека. Умение выделять главное в тексте,
структурировать учебный материал,
грамотно формулировать вопросы,
работать с различными источниками
информации.
Учащиеся должны знать:
строение и основные процессы жизнедеятельности
грибов;
разнообразие и распространение грибов.
Умение выделять главное в тексте,
структурировать учебный материал,
грамотно формулировать вопросы, ра
ботать с различными источниками
информации, готовить сообщения и
презентации, представлять результаты
работы классу.
Учащиеся должны знать:
строение и основные процессы жизнедеятельности
грибов;
разнообразие и распространение грибов.
Умение оценивать уровень опасности
ситуации для здоровья, понимание
важности сохранения здоровья.
Умение организовать выполнение заданий
учителя. Развитие навыков самооценки и
самоанализа.
Учащиеся должны знать:
строение и основные процессы жизнедеятельности
грибов;
разнообразие и распространение грибов;
роль грибов в природе и жизни человека.
Учащиеся должны знать:
строение и основные процессы жизнедеятельности
грибов;
разнообразие и распространение грибов.
Умение соблюдать дисциплину на уроке,
уважительно относиться к учителю и
одноклассникам.
Учащиеся должны знать:
строение и основные процессы жизнедеятельности
бактерий и грибов;
разнообразие и распространение бактерий и грибов;
роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.
Умение выделять главное в тексте,
структурировать учебный материал, давать
определения понятиям, работать с
различными источниками информации.
Учащиеся должны знать:
основные методы изучения растений;
основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи,
плауны, папоротники, голосеменные, цветковые. Развивается умение выделять
существенные признаки низших растений и
на этом основании относить водоросли к
низшим растениям.
Учащиеся должны знать:
основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи,
плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их
строение и многообразие.
Развивается умение работать
с текстом и иллюстрациями учебника.
Учащиеся должны знать:
роль водорослей жизни человека;
Учащиеся должны уметь:
объяснять роль водорослей биосфере.
Развивается умение проводить наблюдения
в природе и на их основании делать
выводы.
Развивается умение выделять
существенные признаки высших споровых
растений
и на этом основании относить мхи к
высшим споровым
растениям.
Учащиеся должны знать:
особенности строения и жизнедеятельности
лишайников.
Учащиеся должны знать:
основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи,
плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их
строение и многообразие.
Развивается умение выделять
существенные признаки высших споровых
растений
и на этом основании относить мхи,
папоротники, плауны и хвощи к высшим
споровым растениям.
Учащиеся должны знать:
основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи,
плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их
строение и многообразие.
Развитие умения выделять
существенные признаки семенных растений
и устанавливать их преимущества перед
высшими споровыми растениями.
Учащиеся должны знать:
основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи,
плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их
строение и многообразие. Развивается умение выделять
существенные признаки покрытосеменных
растений
и проводить лабораторные работы по
инструктивным карточкам.
Учащиеся должны знать:
основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи,
плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их
строение и многообразие.
Развивается умение приводить
доказательства того, что многообразие
растительного мира — результат
длительного исторического разви
тия.
Учащиеся должны знать:
основные методы изучения растений;
происхождение растений и основные этапы разви
тия растительного мира.
Умение соблюдать дисциплину на уроке,
уважительно относиться к учителю и
одноклассникам.
Учащиеся должны знать:
основные методы изучения растений;
основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи,
плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их
строение и многообразие. План
Факт
Частичный предварительный просмотр текста
Скачай Календарно-тематическое планирование в excel по биологии за 5, 7 и 8 классы и еще Руководство, Проектов, Исследование в формате PDF Биология только на Docsity!
Наименование КТП по биологии 5 класс
В Биология
[ЕЕ Чарапиева Аяжан Кайырбековна
Знать/
Наименование раздела Цели раздела И 550
Биология за 5 класс
Тема уроков Номер урока Цель урока Ход урока Живой организм 1 Что такое живой организм. 2 Наука о живой природе. 3 4 Увеличительные приборы. Лаборатор 5 6 Химический состав клетки. Лаборат 7 8 Великие естествоиспытатели. 9 Контрольная работа по теме: «Жив 10 Как развивалась жизнь на Земле. 11 Разнообразие живого. 12 Бактерии. 13 Грибы. 14 Водоросли. 15 Мхи. 16 Папоротники 17 Голосеменные растения 18 Покрытосеменные растения. 19 Значение растений в природе и жи 20 Контрольная работа по теме: «Расте 21 Простейшие. 22 Беспозвоночные. 23 Позвоночные. 24 Значение животных в природе и жи 25 Три среды обитания. 26 Жизнь на разных материках 27 Природные зоны Земли. 28 Жизнь в морях и океанах. 29 Контрольная работа по теме: «Сре 30 Как человек появился на Земле 31 Как человек изменил Землю. 32 Жизнь под угрозой. 33 Домашнее задание Методы изучения природы. Лабораторная работа № 1 по теме: «Знакомство с оборудованием для научных исследований» Живые клетки. Лабораторная работа № 3 «Строение клеток живых организмов». Вещества и явления в окружающем мире.
Многие из нас сталкиваются с проблемой расстановки дат, используют для этого обычные календари и медленно вписывают нужные даты в КТП. Давайте рассмотрим способ расстановки дат с помощью программы Excel.
Создадим 2 листа:
- первый — вспомогательный (на нем будут вычисления дат);
- второй — рабочий (на нем будут нужные для КТП даты).
В качестве примера рассмотрим КТП по физике. Уроки проводятся 2 раза в неделю по средам и пятницам (на 2015-2016 учебный год).
Работа со вспомогательным листом (без учета каникул и праздников).
На листе 1 введем даты первой учебной недели: 02.09.2015 и 04.09.2015 (именно в таком виде). На вкладке Главная в группе Число появится формат Дата.
В следующую ячейку А3 введем формулу: =А1+7 (так мы вычисляем дату следующей среды), завершаем ввод даты клавишей Enter.
Копируем формулу из ячейки А3 вниз до тех пор, пока не появится дата, соответствующая последнему дню в учебном году (в данном примере 27.05.2016) — используем функцию автозаполнения.
Мы получили вспомогательную таблицу с нужными датами, осталось удалить даты, соответствующие каникулам и праздникам.
Если мы удалим эти даты из таблицы, то у нас перестанут верно работать формулы. Скопируем данные этой таблицы так, чтобы были скопированы только значения ячеек, но не формулы. Для этого выделим все ячейки столбца А, содержащие нужные даты: Выделяем ячейки — щелкаем по ним правой кнопкой мыши — Копировать.
Работа с рабочим листом
Переходим на лист 2 (рабочий лист). На этом листе нужно заранее создать таблицу с двумя столбцами: № урока и Дата. Устанавливаем курсор в нужную ячейку (в нашем примере В2), это будет первая ячейка, в которую будет вставлена первая дата, и выбираем Вставить.
После вставки в правом нижнем углу диапазона появится кнопка настройки параметров вставки. Нажимаем ее и выбираем Вставить значения — Значения и форматы чисел. Если выбрать только значения, то формат Дата изменится на Числовой.
Осталось удалить даты, соответствующие каникулам и праздникам. Для удобства я выделила эти ячейки заливкой. Выделяем полностью строку, содержащую эту дату, щелкаем по ее названию (номеру) правой кнопкой мыши и выбираем Удалить. Аналогично поступаем с остальными датами. Если некоторые даты нужно добавить, то печатаем их в нужной ячейке вручную. Останется только заполнить столбец № урока, используя функцию автозаполнения.
Если в неделю не два, а пять уроков, то вводим на всю неделю даты (если начало недели приходится на август, все равно заполняем, удалить их можно потом), а после работаем как в примере.
Полученные даты можно скопировать и вставить в документ Word.
Смотреть видео-инструкцию Как расставить даты в КТП
Кратко об авторе:
Шамарина Татьяна Николаевна — учитель физики, информатики и ИКТ, МКОУ «СОШ», с. Саволенка Юхновского района Калужской области. Автор и преподаватель дистанционных курсов по основам компьютерной грамотности, офисным программам. Автор статей, видеоуроков и разработок.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Порядок вывода комментариев:
Отзывы
Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!