Бонус: мини-интервью с её создателем о славе и влиянии на будущее.
Статья во многом дублирует часть про игры из моей статьи про творчество в Excel, но для DTF я перевела полное интервью с создателем.
Игры в Excel — это целый отдельный жанр, в котором есть тысячи игр: от простого ячеечного тетриса и аркад до многоуровневых стратегий. Некоторые популярные игры обрели своих Excel-близнецов: Змейка, 2048, Скрэббл, Цивилизация, Minecraft, прототип легендарной Legend of Zelda под названием Excelda и другие.
Одна из самых известных игр на Excel появилась в 2013 году. Arena.Xlsm сделана в жанре RPG: больше 2000 видов врагов, 1131 магический предмет и 100 достижений. Её создал канадский бухгалтер Кэри Уолкин (Cary Walkin) во время учёбы на MBA. Практика с продвинутыми инструментами в Excel натолкнула его на мысль, что с этим можно создать полноценную игру. На финальную версию ушло пять месяцев.
Пользователь играет от лица бунтаря, чьё восстание против Императора провалилось и теперь он должен сражаться на арене против чудищ, чтобы выжить. Союзники извне присылают письма — сквозь них раскрываются другие персонажи, появляются инструкции и подсказки. У игры четыре концовки.
Стратегия не требует знания Excel — достаточно лишь скачать версию Excel 2007, 2010 или 2013 для Windows и включить макросы. Игра не совместима с Google Таблицами и MacOS.
Игра Arena.Xlsm моментально завирусилась: спустя пару недель её скачали более 250 тысяч раз, про неё написали десятки медиа на многих языках, включая «Би-би-си», Gizmodo и Mashable. Основная активность вокруг Arena.Xlsm угасла около семи лет назад.
Я связалась с её создателем, Кэри, он откликнулся буквально спустя три часа и ответил на мои вопросы по почте.
Мини-интервью с Кэри Уолкином
Проясню один момент: вы планировали выпустить продолжение Arena, но не закончили, верно? И были ли предложения о платных версиях или контакте со студией?
Я пока ещё не рассказывал об этом публично, но я сделал платную версию игры под названием Arena.Xlsm:Steam Edition после успешной кампании Steam Greenlight. Это была та же самая игра, но с улучшенной графикой, анимацией в реальном времени и полностью интегрированная со Steam для поддержки значков, ачивок, карточек торговли, эмотиконов и обложек профиля. Это был самый первый случай, когда Steamworks SDK был внедрен в Excel-игру.
Увы, в итоге Valve не допустила игру к выходу, потому что она требовала наличия Excel, а у нас не было прав на дистрибуцию этой программы. Я очень расстроился, потому что потратил много сил и денег на подготовку релиза, но в итоге так и не смог показать релиз фанатам.
Через несколько лет после выпуска других игр, начала изучения Unity и интереса от игровых студий вы ушли из индустрии и продолжили карьеру в другой IT-сфере. Что привело вас к этому решению?
Работа в игровой индустрии была потрясающим опытом. Игры в качестве карьеры — это очень здорово. Я встретил множество классных людей, которых считаю своими друзьями на всю жизнь. Но через несколько лет в этой сфере я почувствовал, что мне не хватает ощущения смысла, большой цели. Я видел, что мир вокруг становится хуже и решил посвятить силы тому, чтобы его улучшить. Поэтому перешёл в софтверную компанию Intelex.
Их софт используется, чтобы мониторить и уменьшать парниковые газы, делать рабочие места и продукты безопаснее.
Как долго длился пик славы? Помог ли хайп вокруг игры в вашей карьере или жизни? Как в целом знаменитая игра сказалась на вашем пути?
Я должен уточнить, что популярность в этом контексте — всего лишь интернет-популярность. В целом, никто не знает, кто я. Иногда когда я знакомлюсь с новыми людьми, я слышу «Ах, да, ты же тот самый парень! Я играл в твою игру на работе!» Arena.Xlsm была очень важна для моей карьеры, потому что сатал первой игрой в портфолио. Игра и мой диплом МБА создали личный профессиональный бренд. Я стал человеком, который понимал и устройство бизнеса, и устройство игр. Эта комбинация важна для успеха на рынке free-to-play игр, где механики игры и монетизация должны найти свой баланс.
Если вы могли бы поступить иначе во время создания Arena.Xlsm или последующих шагов в индустрии, что бы это могло быть?
Каждый шаг привёл меня к тому, где я сейчас нахожусь. Поэтому я бы ничего не менял. Был момент, когда я перегрузил себя: я делал игры, консультировал других разработчиков, работал на полную ставку в софтверной компании и преподавал в университете по вечерам. Возможностей было столько, что я отбросил весь баланс жизни и работы. В итоге отдал приоритет тому, чего хотел от будущего.
Вероятно, Arena стала первой сложной и многоуровневой игрой в Excel. Как вы думаете, как она повлияла на свой жанр Excel-игр и как изменились последующие игры?
После релиза Arena, множество людей захотело тоже делать игры в таблицах. Поэтому я сделал серию туториалов VBA4Play с пошаговым внедрением игровых механик для разных видов игр. Также я создал короткую инвестиционно-торговую игру в Excel под названием Candy Number Crunch Saga. Игра была с открытым кодом. Поэтому люди могли его изучить и использовать её части для собственных творений.
Создание Excel-игр стало творческой отдушиной для парня, у которого не было настоящих творческих талантов. Если я помог другим людям раскрыть свои творческие способности, это было бы огромным достижением!
Кэри Уолкин
В какие игры играете сейчас и думаете ли вернуться в сферу их создания?
Я недавно прошёл Yakuza: Like a Dragon, которая мне очень зашла. Теперь играю в Diablo II: Resurrected — и она отлично разработана. Любимая особенность игры — переключатель между ремастером и оригинальным визуалом прямо во время геймплея.
У меня много друзей в индустрии и много опыта, поэтому я иногда консультирую в свободное время. Эта дверь до сих пор открыта, просто сейчас она не в приоритете.
В 2018 году появился первый полноценный 3D-шутер в Excel — его создал украинец Александр Шумаков вместе с сыном. Игра называется Dave vs Ziggy и работает по типу Doom. На первую версию ушло два года, оставшиеся пять уровней вышли в 2019 году. Стало больше локаций, вариантов действий, игра усложнилась и сюжетно, и графически. В последствии шутер больше не обновляли, судя по блогу разработчика.
Dave vs Ziggy полностью написана на макросах Excel и включает стандартную палитру из 56 цветов. Музыку к игре тоже писал сам Шумаков.
С Александром не удалось связаться
Кстати, один из пользователей DTF создавал свою RPG в таблицах и выпустил для них же инструкцию по написанию «3 в 1». Но помните, если вам совсем лень возиться, то всегда можно создать свой ячеечный морской бой ( ° ʖ °)
Создание персонажа в РПГ — океан, дно которого усеяно массой подводных камней. А полезный ли этот навык? А как он сочетается с теми двумя? А на оба хватит очков опыта? В результате возникает феномен, известный среди игроков как «игра в Excel» — игровой процесс с частым применением таблиц, калькуляторов и других многочисленных сторонних способов оптимизации. В сетевых играх игроки, не уделяющее должное внимание планированию, рискуют безнадёжно отстать от других или стать обузой на шее сокомандников.
См. также Метагейминг. Ср. Купи долбаный гайд!, где играть нужно с гайдом в руках, а не с калькулятором во втором окне.
Примеры[править]
Литература[править]
С появлением жанра ЛитРПГ про играющих (или не играющих) в экселе можно стало и почитать. Герои некоторых произведений начинают планировать билд чуть ли не с первой страницы, но табличек и расчётов всё равно нужно ожидать рано или поздно. Троп чаще всего играется по одному из трёх вариантов: прямо — показано, как персонаж продумывает и обсчитывает своего игрового персонажа; аверсия — персонаж развивает своего игрового аватара по наитию / хотелкам; и набором деконструкций — когда раса / класс / билд выбраны на спор, игровой аватар создан после взятия персонажа «на слабо», или это игра-тюрьма, и игровые аватары заключённых умышленно искалечены администрацией. Среди произведений МТА встречается и попытка аверсии, вошедшая в список характерных ляпов жанра — т. н. «уникальный билд». «Уникальный» в данном случае означает уникально эффективный, но при этом никем кроме протагониста за всю историю игры не претворённый в жизнь.
- Д. Рус, «Играть, чтобы жить» (ИЧЖ) — протагонист собирается воспользоваться эффектом «срыва» для необратимого переселения в вирт, и для этого тратит несколько дней на составление билда. Субверсия: тщательно выбрав расу с учетом всех плюсов и минусов и возможного развития в будущем, классом выбирает… чернокнижника, потому что… «ну я же всегда за некра играл!» В итоге получается эльф-чернокнижник и один из первых примеров «уникальных».
- Одна из деконструкций с Самиздата — протагонист по пьяни поспорил, что сможет заработать миллион в игре и прожить год без смертей. Билд ему составляли его друзья, и чтобы жизнь мёдом не казалось, сделали барда… со вкачанной силой. Которая барду из-за классовых запретов на тяжёлую броню и тяжёлое оружие абсолютно противопоказана.
- В «Шерифе» Владимира Ильина также субверсия. Никогда не игравший в ММО главный герой сначала собирает перса который сможет нормально сражаться только в условиях отсутствия других команд игроков, а потом при помощи компьютера космического корабля пытается сделать из него «нормального» дамагера (в силу он до этого почти не вкладывался).
- «Delve» — целые главы посвящены тому, как Рейн тщательно рассчитывает возможный DPS тех или иных предлагаемых навыков, крутит под себя игровой интерфейс и так далее.
- «Стоит свеч» — Джун начинает с решений типа «кину пару очков в выносливость и силу, чтобы меня прямо сейчас не убили зомби», но потом занимается серьезным планированием билда с помощью сопартийцев. К счастью, ему доступен периодический, хотя и очень редкий, респек.
- С. Юрченко, «Время для Инженера Времени» — Олег по профессии аналитик, и к билду своего аватара Кайларна подходит вдумчиво и основательно, на выходе получая не воина, метателя файрболлов или полководца, а дипломата, проповедника и мага поддержки. В ходе одного из квестов Кайларн встречается с игроком, пошедшим от обратного, т. е. построившим билд для максимального усиления аватара. Сам Кайларн ему не соперник, но небольшой отряд призванных союзников этого сильного одиночку убивает почти не напрягаясь; Олег-Кайларн отмечает, что играют они в литстратегию, а не стандартное литРПГ.
- «Itai no wa Iya nanode Bōgyo-Ryoku ni Kyokufuri Shitai to Omoimasu» — вынесенная в название аверсия. Каэдэ вкачивает только защиту, но волей автора (т. е. роялями) получается жизнеспособный билд.
- И. Павлов, «Великолепная Игра» — благодаря привязке игры к реальной экономике троп (вместе с прочтением гайдов вместо катехизиса) стал насущной необходимостью для любого игрока, у которого хватает мозгов пользоваться экселем.
- И. Магазинников, «Мёртвый Инквизитор» — деконструкция. Если аватара можно оптимизировать, то можно и умышленно искалечить. Применяется это для заключённых в тюремных капсулах; так аватар протагониста и был искалечен настолько, насколько позволили правила сервера: а именно, похоронен глубоко под землей, где вынужден беспрестанно каждую минуту умирать от недостатка воздуха и возрождаться в гробу, физически лишен языка и чата с кем-либо, с характеристиками строго по единичке, и прокачивать возможно только Восприятие. На что протагонист ответил творчески — для переноса точки возрождения положил в инвентарь обломки досок своего гроба и могильную землю; для компенсации немоты выбрал для аватара класс клерика как получающего навыки чтения и письма по умолчанию, а из вторичных производственных навыков выбрал… вышивание — если бумага и чернила в глухих деревнях не встречаются за ненадобностью, то ткань, нитки и иголки найдутся. А о том, что тексты нельзя вышивать в качестве орнамента (это такие арабески, кириллицей), в правилах не сказано.
- captaink19, «Seaborn» — мир по правилам игры. Соответственно, разумный подход к собственной прокачке требует похода в библиотеку и внимательного штудирования книг с описаниями классов, навыков и способов их получения.
- RhinoZ, «Crysalis» — мир по правилам игры. Информация о продвинутой прокачке является стратегически важной. И если среди людей основы проповедуют в Церкви Пути, то в колонии разумных муравьёв оптимальным распределением и начальным обучением молодняка занимается целая каста.
- Булыух, «Второй аноним» — В противовес реальному средневековому крестоносцу из первой книги второй перерожденц в ЛитРПГ только на подбор расы и билда (из десятков и сотен тысяч вариантов) потратил несколько суток, да и потом не прекращал многократно просчитывать каждое вложенное очко.
Видеоигры[править]
- Victoria — внезапная аверсия, хотя игра детально симулирует промышленность и большинство манчкинов играют от жесточайшего пуша любые перекосы всегда покроет мировой рынок и малый бизнес.
- Cities: Skylines — необязательно, но весьма рекомендуется просчитывать строительство дорог и районов далеко вперед, иначе в один прекрасный момент окажется, что город застрял в затыке из-за косяка в планировании, допущенного несколько часов игры назад. На первом месте держатся косяки в дорожной сети — не скупитесь и прикидывайте заранее место под расширения дорог, дублеры и развязки, чтобы не приходилось потом сносить кучу домов и прочих зданий с соответствующими потерями бюджета. Все как в жизни, в общем.
ARPG[править]
Повсеместно распространённая практика, потому что количество навыков, которые можно выбрать, в этом жанре обычно очень ограничено, а с их сбросом здесь не дружат, да и выбирать, какие вещи необходимо фармить, лучше заранее. Тренировочные манекены в городах стоят тоже для тестирования.
- «Titan Quest» — из-за большого количества классов игроки активно пользуются TitanCalc и подробными руководствами по билдам.
- «Grim Dawn» — аналогично, но grimtools предлагает ещё и расчёт карты звёздного неба, и полную базу данных носимого шмота с возможностью его виртуально примерить и посмотреть, что изменится.
- «Path of Exile» — с одного взгляда на гигантское дерево пассивок игроки сразу лезут на форумы за гайдами, качают Path of Building и добавляют в закладки POEPlanner и POENinja.
- «Diablo II» — здесь стоит упомянуть таблицы скрытых параметров, таких, как шанс выпадения той или иной шмотки из такого-то монстра, или, например, таблицы зависимостей скорости атаки от типа оружия, класса персонажа и бонуса +%IAS[1]. Этими популярными на диаблофорумах гайдами пользовался каждый, кто хотел создать жизнеспособного персонажа (как правило, для сетевой игры).
- С выходом патча 1.10 и введением синергии (прокачка одного навыка воздействует на другой и наоборот) традиционная для DII задача «Как распределить 110 доступных скиллпойнтов максимально эффективно» заиграла новыми красками.
MMORPG[править]
- Космическую MMORPG «EVE Online» регулярно называется «симулятором экселя» за специфический табличный интерфейс и необходимость пользоваться калькулятором и некоторыми математическими знаниями как в торговле, так и в боевке. А ещё в 2020 году в игре появилась возможность выключить всю графику, оставив один «эксель».
- Собственно своё неформальное название «Spreadsheets in Space» игра заработала не своим интерфейсом, а тем, что все сколь бы то ни было существенные действия с какого-то момента игроками начали обсчитываться посредством табличных процессоров вне игры (естественно в большинстве случаев используется MS Excel). Сам внутриигровой «эксель» по факту представляет из себя режим «иду по приборам», ибо на тот же D-Scan игроку часто приходится полагаться гораздо больше, чем на графические средства навигации.
- Параллельно с этим появилось такое явление, как EFT Warrior — обычно начинающий игрок, который рассчитывает «идеальный билд» в программе EFT (самая популярная программа для составления билдов), только чтобы последовательно побиться головой о цены редких модулей (без которых билд не собирается, поскольку не влезает в какой-нибудь лимит буквально на один процент), время прокачки необходимых навыков (которое внезапно начинает исчисляться месяцами) и необходимость понимать, зачем этот билд составлен и как на нём играть, чтобы в конце с грустью осознать, что Ева — игра про политику, экономику и командное взаимодействие, и даже самый крутой одиночка обычно проигрывает сработавшейся паре, а небольшой по меркам игры клан его помножит на ноль и имени не спросит.
- «World of Warcraft». Из-за распространённости этого тропа Blizzard ещё в дополнении «Туманы Пандарии» отказалась от традиционного дерева навыков, потому что на бумажке оно выглядит интересно, а на самом деле игроки высчитывают калькулятором, какие навыки оптимальны (поскольку эффект там обычно вида +10 % урона), а потом прокачавшихся неправильно в рейды не берут. Калькуляторы оптимального зачарования, переточки и инкрустации вещей, конечно, остались, как и расчёт лучшей шмотки в слот.
- «Ragnarok Online» — приходится заранее читать билды и планировать, куда вкладывать очки навыков и характеристик, потому что обратно их не вернут.
Настольные игры[править]
- Встречается повсеместно в настольных играх за очень редким исключением. Если игрок пришёл на первую сессию кампании с готовым листом персонажа — он, как минимум, примерно представляет себе его дальнейшее развитие.
- Комикс про компанию игроков в настолки «Бронелифчик» — Джош. Ярко выраженный манчкин-минмаксер, способный в любой игре создать машину смерти, оперируя правилами из любого необходимого количества рулбуков. Как отмечает задолбавшийся гейм-мастер компании, это компенсируется нулевыми обаянием и харизмой. Что в играх, что в реале.
- «Гоблины: Жизнь их глазами» — игрок за Минмакса. Нашёл все возможности усилить боевой потенциал персонажа (ценой удааления всех небоевых навыков).
Прочее[править]
- «Hamurabi» — игра 1968 года, работавшая в текстовом режиме, об управлении ресурсами и учете рисков. Для грамотного управления государством игроку желательно обзавестись бухгалтерской книгой и вести в ней расчеты.
- «NGU Idle» с его Gear Optimizer, рассчитывающим идеальный шмот для той или иной задачи, правильное вложение NGU и аугментов, а также калькуляторами в буквальном смысле слова в формате Excel. Начиная с местной новой игры плюс, без калькуляторов в игре особо делать нечего.
- Внезапно, в экселе можно играть. В версиях Excel от 95 до 2000 включительно были встроенные игры (напр., леталка). Но и на современных версиях можно поиграть: вполне можно написать игру-макрос на языке VBA. Портировался, например, «Кто хочет стать миллионером?»
- Да и макросы не нужны, стандартных формул вполне достаточно.
- «Aurora 4x». Даже лучше Экселя — надстройка над базой данных MySQL. Игровой интерфейс чуть более чем полностью состоит из таблиц.
- «Factorio»! Без хотя бы примитивных расчётов в блокноте как минимум неудобно, а чтобы построить фабрику с высокой эффективностью — придётся ковыряться в онлайн-калькуляторах. В конце концов некоторых это так достало, что они просто вшили «эксель» в игру.
- Прокачка кэрри и мидера в «DotA», разумеется, просчитана по минутам. Но и там встречаются интересные вещи. Для героя Meepo the Geomancer накопали самый эффективный артефакт за свои деньги — Dragon Lance — и любой Мипо одно время ходил с сапогами и пятью такими копьями. При том, что копьё даёт дополнительную дальность герою дальнего боя, а Мипо ближник.
- Реальная жизнь: история проектирования линкора «Ямато». Японцы чётко посчитали, какие линкоры их американские противники в принципе смогут протащить через Панамский канал (все крупные кораблестроительные предприятия США располагались на атлантическом побережье) и разработали для этого идеальную контру. И только после этого осознали, что играть придётся в совсем другую игру, с подводными лодками и палубной авиацией, так что линкор, какой бы супер- он ни был, в одиночку войну не выиграет.
Примечания[править]
- ↑ IAS — Increased Attack Speed. Параметр выражается в процентах, но действует не в лоб: параметр на оружии +40 % Increased Attack Speed не означает простое увеличение скорости на 40 %, в DII всё гораздо сложнее.
[изменить] Видеоигры |
|||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Жанры | Зелёным цветом выделены жанры, для которых есть отдельные шаблоны Ролевая компьютерная игра (С сражениями/Immersive sim • Dungeon Crawl • С сражениями холодным оружием • С японской спецификой • Многопользовательская • Privateer • Roguelike • Roguelite • Souls-like) • Тактическая • Survival Horror • 4X-стратегии • Абстрактная игра • Варгейм • Визуальные романы • Головоломки (Puzzle-platformer • головоломка от первого лица) • ‘Инженерный конструктор (Cosmoteer — гибрид конструктора с приватиром; по непонятной причине добавлен также шаблон «Космоопера/Игры», в котором жанр отдельно не выделяется) • Интерактивные мультфильмы (имеется перенаправление на следующий жанр) • Интерактивные фильмы (под погонялом Мыльное кинцо присутствует в подшаблоне «Видеоигровые термины») • Квесты (Я ищу)• «Королевская битва» • Платформеры (Puzzle-platformer • метроидвания) • Пошаговые стратегии • Симуляторы (Экономические) • Shoot’em up • Стелс-экшен • Стратегии в реальном времени (MOBA • стратегия непрямого контроля (почему-то привешен шаблон «Стратегии в реальном времени») • тактическая стратегия • экономическая стратегия) • Файтинги • Шутеры (От первого лица • Про войну) • Экшн-триллеры • Idle game • Мешанина жанров
Инди-игры Covetous Понятия не имею, что это за жанр — кто разбирается, поставьте нужный шаблон. osu! абстрактная игра |
||||||||||||||||||||||
Понятия | Их так много, что пришлось создать отдельный шаблон. | ||||||||||||||||||||||
Амплуа | Безликий протагонист (бесплотный генерал) • Безымянный герой • Бесполезный советчик • Боевой наркоман • Бывшие нейтралы • Виртуальная пассия (гей-вариант) • Герой в радужных доспехах • Гумба • Девушка-геймер • Единственный человек в цеху • Закадровый штурман • Манчкин • Металлический слизень • Не героические тактические роли (Лицехват • Моб-вредитель • Моб-грабитель) • Никакой не приключенец • Скальный наездник (Рыба-кусака) • Неигровая злодейская фракция • Странствующий герой • Суперстража • Торговец не к месту • Уникальный головорез • Ходячий IDDQD • Этот гадкий hitscan-пулемётчик Тактические роли: Аицин бронепоезд • Выходила на берег Катюша • Гарпунщик • Крепкий середнячок • Реактивный громила • Стеклянная пушка • Танк (автономный • консервная банка • мамонт-танк • недотанк) • Хлипкий маг • Хрупкий шустрик |
||||||||||||||||||||||
Боссы | Арена для босса vs Арена против босса • 3872 орка • Бонусный босс • Босс-антипод • Босс-бродяга • Босс-будильник • Босс-головоломка • Босс-головорез • Босс в головорезьей шкуре • Босс-дуэлянт • Босс за рулём • Босс, который ни при чём • Босс-ментор • Босс-недобиток • Босс не для битья (Босс-препятствие)• Босс — ранняя пташка • Босс-раш (Игра про боссов) • Босс со свитой (Босс не вмешивается) • Головорез в босьей шкуре • Два босса (двойной босс • босс-сменщик) • Игра за босса • Истинный Финальный Босс • Марафонский босс (Босс — губка для пуль) • Минибосс • Многоглавый босс • Мясные ворота • Непобеждаемый босс • Неподвижный босс • Никакой не босс • Психоделичная босс-арена • Повторяющийся босс • Последний Босс Первого Диска • Секретный босс • Синдром босса SNK • Скальный босс • Теперь босс разозлился vs Однокрылый ангел не взлетел • Фальшивый босс • Финальный босс (в начале) • Этот гадкий босс | ||||||||||||||||||||||
Персонажи | Guest character • NPC (NPC не воруют • NPC не трусят!) • Автоматическая турель • Несколько игровых персонажей • Поиграй пока вот этим! (игра за злодея • игра за зверя • игровой антропоцентризм) • Редактор внешности персонажа | ||||||||||||||||||||||
Уровни/архитектура | Автоскроллинг-троллинг • Бесхозный станковый пулемёт • Благосклонная архитектура • Взрывающиеся бочки • Внутри меньше, чем снаружи • Волшебная лесопилка • Вышки в Open-world • Дай покататься! • Данж (гайгэксианское подземелье • желудочно-кишечный тракт • лабиринт • нубская пещера • освещённые подземелья • Очевидно Зловещий Последний Данж • уровень-утроба) • Злонамеренная архитектура • Карманный Сусанин • Карта локаций/Сеть телепортов • Корзина для мусора • Край уровня • Ключи и двери (взаимозаменяемые ключи из антивещества) • Летать через кольца • Лоскутная география • Лунный уровень • Невидимая стена vs Ложная стена • Нубская песочница • Новый старый уровень • Обвалившийся мост • Паркур • Подводный уровень • Предупредительная архитектура • Проскочить в сейв-поинт • Прыжковая головоломка • Прыжок веры • Рушится царство кощеево • Секретка (секрет святого Рандомия) • Скелет в шкафу • Склад • Смертельная яма • Стражник сторожит стену • Сюжетный гранатомёт • Терминаторизатор • Точка невозврата • Туториал • Уровень-качалка • Уровень-передышка • Штаб-квартира игрока • Этот гадкий уровень/Эта гадкая карта | ||||||||||||||||||||||
Графика | HUD • Motion capture • Анимация простоя • Блики объектива • Вид (Вид от сапога • От первого лица/призрак от первого лица • От третьего лица) • Видеовставка • Всегда чистый • Двурукий спрайт • Дистанционный туман • Зловещая долина • Испаряющиеся трупы • Графон как в Крузисе vs Графон не нужен • Круг позора • Модели освещения • Мониторный угол зрения • Не хватает черт лица • Перескиновка • Получен предмет! • Проекции графики • Псевдотрёхмерность • Смена палитры • Спецдефекты • Стили графики • Тайлсет • Фальшивый камуфляж • Цел-шейдинг • Юниты не в масштабе • Экран загрузки | ||||||||||||||||||||||
Физика | Автопилот • Адамантовый блок • Бежать по диагонали • Бесконечный боезапас • Взрывающийся вертолёт • Время не в масштабе • Воздух — это земля • Гравитационная пушка • Граната поражает вблизи • Гранату бросить нелегко • Двойной прыжок • Добежать до пулемётчика за ход • Забыли про гравитацию • Лезть через забор без рук • Небьющиеся лампочки • Неизменяемый ландшафт • Неприступный заборчик • Один хитбар на всё • Плавать в доспехе • Плавать в лаве • Подпрыгнув, присесть • Пуленепробиваемый картон • Ракета летит медленно • Распрыжка • Рокет-джамп • Рэгдолл • Снайперский пистолет • Стрельба из гранатомёта в комнате • Танк имеет много хитов • Физическая головоломка • Хитбокс | ||||||||||||||||||||||
ИИ | Автобой • Автодогон • Автоприцел • Идиотская дипломатия • ИИ ненавидит игрока • ИИ этим не пользуется • Искусственный идиот (Обезьяна с гранатой • Топографический кретинизм у ИИ) vs Искусственный гений • Лобовая атака • Полуслепые стражники • Универсальный скупщик • Читерский ИИ (Всевидящий ИИ) • Эскорт-миссия | ||||||||||||||||||||||
Сетевая и онлайн | Deathmatch • Free to Pay/Free to Play • Full Invasion • PvE • PvP • Армия Избранных • Баг (багоюзерство) • Бот • Вредительство vs. Антивредительская фича • Ганк • Донат • Захват флага • Игра на победу • Кемпер • Киберспорт • Классификация MMO-игроков по Бартлу • Контра • Кооперативная игра • Нуб • Победа на старте • Сессионка • Твинк • Фраг • Читерство • Чиз | ||||||||||||||||||||||
Движки | Build • idtech (Doom • Wolfenstein 3D) • LithTech • NetImmerse • RPG Maker • Source • Unreal | ||||||||||||||||||||||
Критика | Angry Video Game Nerd • Игрожур | ||||||||||||||||||||||
← | Навигация | ||||||||||||||||||||||
|
Подвиньтесь, киберспортсмены — на сцену выходят настоящие тяжеловесы! На этой неделе прошел турнир, про который большинство геймеров даже не слышали — Кубок Мира по финансовому моделированию. В рамках этого состязания участники со всего мира решали реальные финансовые задачи создавая модели в Microsoft Excel.
Призовой фонд оказался не очень большим по меркам киберспорта, всего 10 тысяч долларов, а финальный «матч» можно посмотреть на видео ниже.
Такой турнир можно сравнить с чем-то между киберспортом, тестом по математике и «Своей игрой». После раскрытия задачи участники должны были решать проблемы и вопросы. А еще тут есть свои ведущие, комментирующие и объясняющие происходящее для тех, кто далеко не так хорош с Excel. Получается на удивление увлекательно.
Интересно, что каждый год бывают «сезоны», в рамках которых можно решать челленджи и зарабатывать очки, чтобы повысить свой ранг в общей таблице. Тут можно посмотреть весь список участников.
Иллюстрация: ForD Nguyen
Больше статей на Shazoo
- Activision Blizzard заключила соглашение о разрешении иска по занижению зарплат киберспортсменам
- Первый мейджор по Counter-Strike 2 пройдет в марте 2024 года
- Роскомнадзор заблокировал сайт киберспортивной организации NAVI в России
Тэги:
- Другое
- Игры
- Технологии
- eSports
- Microsoft Excel
Программа Microsoft Excel может пригодиться во многих ситуациях. Формулы, функции, справочники и учебные пособия, обработка бизнес-информации — всё это может делать Excel. Однако, что если вы хотите просто расслабиться? Excel может помочь и в этом.
В этой статье мы рассмотрим 8 игр, которые запускаются в Microsoft Excel.
2048
Однопользовательская головоломка популярна на Android и iOS. Данная игра создана на основе предыдущих, таких как Threes и 1024. Всего за одну неделю её создал 19-летний Габриэль Сирулли. Не желая зарабатывать на том, что он не изобретал, Сирулли загрузил бесплатные версии игры 2048 на Android и iOS.
Есть версия игры для Excel, позволяющая играть в таблицах. Предлагается режим просмотра 2D и 3D, звуковые эффекты, отслеживание движений и история, некоторые другие трюки.
Скачать: 2048 для Microsoft Excel (бесплатная)
2048 Stealth Mode в Excel
Если нежелательно, чтобы на работе вас увидели играющим, можно запустить незаметную версию с продвинутым механизмом сокрытия. Со стороны будет казаться, что вы работаете с таблицами.
Scrabble
Продолжая разговор о головоломках, поговорим о Scrabble. Tom_Jobim с Reddit создал игру, которая открывает отдельное окно в Excel, так что она не совсем в таблице. Применяется язык VBA.
Реализация игры на высоком уровне. Вы противостоите искусственному интеллекту с различными уровнями навыка, от 1 до 100. Имеется инструмент анаграмм, встроенный словарь, разные тематические планы, таймеры и многое другое.
Скачать: Scrabble для Microsoft Excel (бесплатная)
Arena.Xlsm
Не хотите головоломки? Arena.Xlsm даст вам возможность противостоять более 2000 потенциальных противников с искусственным интеллектом. Когда они появляются на экране, вы должны сразить их.
Имеется 8 боссов, 12 запрограммированных боевых арен, более 30 заклинаний, 20 уникальных предметов и даже системы достижений.
Arena.Xlsm также доступна на Itch.io, если вы предпочитаете отслеживать игры на определённых платформах.
Скачать: Arena.Xlsm для Microsoft Excel (бесплатная)
Candy Crunch Number Saga
Вы берёте контроль над фондовым рынком, в том числе влияя на рыночную стоимость разработчика этой игры King.com.
Эта сатирическая игра происходит в недалёком будущем, где King.com (KING) провела успешное размещение акций (IPO) и их курс взлетел до небес.
Candy Number Crunch Saga предлагает более 35 новостных событий, которые влияют на стоимость акций. Отображается курс акций в реальном времени. Игра стала результатом четырёх дней работы канадского бухгалтера Кари Уолкина. Он же является автором Arena.Xlsm. Игра также доступна на Itch.io.
Скачать: Candy Crunch Number Saga для Microsoft Excel (бесплатная)
Championship Manager For Microsoft Excel
Одна из наиболее сильно вызывающих привыкание игр есть и на Excel. Это неудивительно, поскольку серия футбольных менеджеров больше других игр похожа на таблицы.
Можно играть в четырёх английских лигах, есть кубок Англии, кубок Лиги, Лига Чемпионов. Для трансферов доступно около 3000 футболистов.
Имеются дисквалификации и травмы, которые можно компенсировать молодёжным составом. Кому-то понравится еженедельная таблица результатов в старом стиле.
Нужно иметь ввиду, что вы не сможете получить лучших футболистов Премьер-лиги из реального мира. Все имена созданы случайным образом, чтобы не нарушать авторские права.
Скачать: Championship Manager для Microsoft Excel (бесплатная)
CellSweeper
CellSweeper представляет собой РПГ с подземельями в жанре Roguelike. Игра основана на Сапёре из старых версий Windows.
Она создана при помощи Excel и содержит шесть классов персонажей, быстрый игровой процесс и возможность поменять уровень сложности. CellSweeper может оказаться более привлекательной, чем кажется, поэтому время пролетит незаметно.
Скачать: CellSweeper для Microsoft Excel (бесплатная)
Tetris
Раз на Excel так много головоломок, невозможно обойтись и без Tetris. Здесь данная игра представлена в довольно простом варианте, но это не делает её менее увлекательной.
Скачать: Tetris для Microsoft Excel (бесплатная)
Yahtzee
Yahtzee представляет собой отличную игру в кости для одного или нескольких человек. Вы пытаетесь сделать покер при помощи набора кубиков, игровой процесс простой и за счёт этого увлекательный.
Играть можно вдвоём или против искусственного интеллекта. Есть инструкции по игре и подсчёту очков.
Скачать: Yahtzee для Microsoft Excel (бесплатная)
Бонус: Fraqcel
Это не совсем игра, а скорее психоделический опыт. Или хотя бы попытка предложить его.
Fraqcel генерирует разнообразные геометрические фигуры, которые вы можете увеличивать в сотни раз. Есть четыре типа фракталов, возможность экспортировать изображения, глубокий зум и настраиваемые цветовые палитры.
Чем глубже вы погружаетесь, тем более невероятным становится дизайн. Вы можете использовать меню для изменения настроек, смены цветов и т.д.
Скачать: Fraqcel для Microsoft Excel (бесплатная)
Заключение
Игры для Excel являются довольно нишевым продуктом. Чаще всего их создают изучающие язык VBA люди в качестве практики. Почти все такие игры используют сочетание VBA и вручную созданных макросов. Excel также играет роль во многих Flash-играх. В последних сложнее сделать вид, что вы работаете.
Эти игры демонстрируют разнообразие возможностей Excel. Если вас увидят играющим, вы сможете сказать, что улучшаете ваши навыки работы с Excel.
TrashExpert Staff
Над статьей работал не только один автор, но и другие члены команды TrashExpert: администратор, редакторы или коллектив авторов.
У нас появилось свободное время.. значит можно поиграть! В этой рубрике мы будем выкладывать простенькие игры в Excel. Да, в Excel тоже можно писать игры, ведь в нем встроен язык программирования VBA. После того как вы скачаете игру (по ссылкам ниже), необходимо будет только включить макросы (как это сделать описано тут). Во многих Ирах в Excel (в макросах) есть много интересных находок. Кто знает, может игра в Excel поможет вам не только скоротать время, но и научиться чему-то новому. Играйте в Excel и пишите игры сами!
Игра в Excel «Морской бой»:
Battleships
Игра в Excel «Змейка»:
snaked
Игра в Excel «Вертолет»:
gmexcopter
Игра в Excel «Квадрат»
Squares
Игра в Excel «Лягушка»
frog_leap
Игра в Excel «Темница»
dungeon
Если у вас есть чем поделиться — присылайте!
Спасибо за внимание.