Крупнейшие промышленные корпорации таблица excel

1.
Создайте таблицу «Данные о крупнейших корпорациях мира» 2. Внесите данные

3. Проверьте результат. Дополните
таблицу.[1]

 

1.     Создайте
лист Excel «Тарифы». Внесите данные:

 

2.     Создайте
лист Excel «Квитанция». Внесите данные:

 

3.     Проверьте
результат:

 

В ячейках A1, B1, С1 электронной
таблицы хранятся числовые значения. В ячейку D1 занесите логическое выражение,
принимающее значение ИСТИНА только тогда, когда среди этих трех чисел есть хотя
бы одна пара совпадающих значений:

 

РАБОТА №4

У Саши N денег. Сколько он сможет
купить 1 вида товара на все деньги?2

 

                                                                                               РАБОТА
№5

С помощью табличного процессора дайте
ответ на вопрос: «Пройдет ли кирпич с длиной X, шириной Y и высотой Z через прямоугольное
отверстие со сторонами A и B»

 

2  

Практическая работа

Тема “Использование условной функции”

Задание: решить задачу путем построения
электронной таблицы. Исходные данные для
заполнения таблицы подобрать самостоятельно (не
менее 10 строк).

Задача 1. Если вес пушного зверька в возрасте
от 6-ти до 8-ми месяцев превышает 7 кг, то
необходимо снизить дневное потребление
витаминного концентрата на 125 г. Количество
зверьков, возраст и вес каждого известны.
Выяснить на сколько килограммов в месяц снизится
потребление витаминного концентрата.

Задача 2. В доме проживают 10 жильцов.
Подсчитать, сколько каждый из них должен платить
за электроэнергию и определить суммарную плату
всех жильцов. Известно, что 1 кВт/ч электроэнергии
стоит m рублей, а некоторые жильцы имеют 50% скидку
при оплате.

Задача 3. Билет на пригородном поезде стоит 5
монет, если расстояние до станции не больше 29 км;
13 монет, если расстояние больше 20 км, но не
превышает 75 км; 20 монет, если расстояние больше 75
км. Составить таблицу, содержащую следующие
сведения: пункт назначения, расстояние,
стоимость билета. Выяснить сколько станций
находится в радиусе 50 км от города.

Лабораторная работа

Тема: Формулы. Относительная и абсолютная
адресация.

Вариант 1

В пещере у реки поселился огнедышащий дракон.
Всех, кто пытался его прогнать, он прогонял сам,
полыхая на них огнем. Количество полыханий
зависело от того, на кого надо полыхать. На
царевича дракон полыхал 5 раз, на королевича – 4
раза, на простого рыцаря – 3.

За первые 100 лет драконы пытались прогнать 2
царевича, 3 королевича и 5 простых рыцарей. За
второе столетие на него покушались 3 царевича, 2
королевича и 7 простых рыцарей. За третий век
дракона беспокоили 7 царевичей, 5 королевичей и 6
простых рыцарей. За следующее столетие дракону
пришлось иметь дело с 3 царевичами, 6 королевичами
и 10 простыми рыцарями. После чего дракона, в конце
концов, оставили в покое и объявили гору, на
которой он жил, заповедником для охраны редких
видов животных.

Построить электронную таблицу, из
которой будет видно:


  • Сколько человек пытались прогнать дракона за
    каждое из столетий в отдельности и за все 4 века
    вместе;
  • Сколько среди них было царевичей, сколько
    королевичей и сколько простых рыцарей;
  • Сколько дракону пришлось полыхать на них огнем
    в течение каждого века и за все 4 столетия вместе;
  • Сколько полыханий досталось царевичам, сколько
    королевичам и сколько простым рыцарям.

Вариант 2

Сладкоежка Пончик решил испечь на свой день
рождения 3 торта: яблочный, ореховый и шоколадный.
Для приготовления одного яблочного торта
требуется 200 г сливочного масла, 200 г муки, 2 яйца,
300 г сахара и 8 яблок. Для приготовления одного
орехового торта надо 200 г орехов, 400 г муки, 300 г
сахара, 300 г масла и 3 яйца. На один шоколадный торт
тратится 3 шоколадки, 2 яйца, 300 г муки, 200 г масла и
100 г сахара.

Масло в цветочном городе стоит 100 монет за кг,
сахар 20 монет за кг, яйца – 20 монет за десяток,
мука – 30 монет за кг, орехи – 100 монет за кг,
яблоки – 2 монеты за штуку, шоколадки – 10 монет за
штуку.

Построить электронную таблицу, из
которой будет видно:


  • Сколько будет стоить каждый торт;
  • Сколько продуктов каждого вида Пончик должен
    купить и сколько это будет стоить;
  • Сколько всего денег он должен взять с собой,
    отправляясь за продуктами в магазин.

Лабораторная работа

Тема: Использование условной функции.
Статистическая обработка данных.

Вариант 1

Задание 1

Торговый склад производит оценку хранящейся
продукции. Если продукция хранится на складе
дольше 10 месяцев, то она уценивается в 2 раза, а
если срок хранения превысил 6 месяцев, но не
достиг 10 месяцев, то в 1,5 раза. Получить ведомость
уценки товара, которая должна включать следующую
информацию: наименование товара, срок хранения,
цена товара до уценки, цена товара после уценки.

Задание 2

Используя набор данных “Валовой сбор и
урожайность сельхозкультур в России”, составить
таблицу и выяснить среднюю урожайность каждой
культуры за три года, суммарный сбор каждой
культуры за три года, минимальную урожайность и
максимальный сбор культур за каждый год.

Приложение

Валовой сбор и урожайность сельхоз
культур в России

Урожайность картофеля в 1995 г. составила 117 ц с
га. Валовой сбор зерновых культур в 1990 г. составил
116,7 млн. т. Валовой сбор картофеля в 1995 г. составил
39,7 млн. т. Урожайность сахарной свеклы 1985 г.
составила 211 ц с га. Валовой сбор овощей в 1985 г.
составил 19,1 млн. т. Урожайность зерновых культур
в 1995 г. составила 11,6 ц с га. Валовой сбор зерновых
культур в 1995 г. составил 63,5 млн. т. Урожайность
овощей в 1990 г. составила 154 ц с га. Валовой сбор
сахарной свеклы в 1990 г. составил 31,1 млн. т. Валовой
сбор картофеля в 1985 г. составил 33,9 млн. т.
Урожайность сахарной свеклы в 1995 г. составила 176 ц
с га. Урожайность картофеля в 1990 г. составила 99 ц с
га. Валовой сбор овощей в 1990 г. составил 10,3 млн. т.
Урожайность сахарной свеклы в 1990 г. составила 213 ц
с га. Валовой сбор зерновых культур в 1985 г.
составил 98,6 млн. т. Урожайность картофеля в 1985 г.
составила 96 ц с га. Валовой сбор овощей в 1995 г.
составил 11,2 млн. Т. Валовой сбор сахарной свеклы в
1985 г. составил 31,5 млн. т. Урожайность овощей в 1995 г.
составила 140 ц с га. Урожайность зерновых культур
в 1985 г. составила 14,5 ц с га. Валовой сбор картофеля
в 1990 г. составил 30,9 млн. т. Урожайность зерновых
культур в 1990 г. составила 18,5 ц с га.

Вариант 2

Задание 1

Если количество баллов, полученных при
тестировании, не превышает 12, то это
соответствует оценке “2”; оценке “3”
соответствует количество баллов от 12 до 15; оценке
“4” — от 16 до 20; оценке “5” — свыше 20 баллов.
Составить ведомость тестирования, содержащую
сведения: фамилия, количество баллов, оценка.

Задание 2

Использую набор данных “крупные промышленные
корпорации, составить таблицу и выяснить
суммарный и средний оборот всех компаний,
максимальное и минимальное количество
работников”

Приложение

Крупнейшие промышленные корпорации

Компания “Дженерал Моторс” находится в США.
Она занимается производством автомобилей.
Компания в начале 90-х гг. имела оборот в 102 млрд.
долларов и 811000 работников. Компания “Тайота
мотор” находится в Японии. Она занимается
производством автомобилей. Компания в начале 90-х
гг. имела оборот в 42 млрд. долларов и 84207
работников. Компания “Роял Датч-Шелл”
занимается производством нефтепродуктов.
Компания в начале 90-х гг. имела оборот в 78 млрд.
долларов и 133000 работников. Компания “Тексако”
находится в США. Она занимается производством
нефтепродуктов. Компания в начале 90-х гг. имела
54481 работника. Компания “Эксон” находится в США.
Она занимается производством нефтепродуктов.
Компания в начале 90-х гг. имела оборот в 76 млрд.
долларов 146000 работников. Компания “Форд Мотор”
находится в США. Она занимается производством
автомобилей. Компания в начале 90-х гг. имела
оборот в 72 млрд. долларов и 369300 работников.
Компания “Интернешионал бизнес мэшинс”
находится в США. Она занимается производством
вычислительной техники. Компания в начале 90-х гг.
имела оборот в 54 млрд. долларов и 403580 работников.
Компания “Мобил” находится в США. Она
занимается производством нефтепродуктов.
Компания в начале 90-х гг. имела оборот в 52 млрд.
долларов. Компания “Бритиш петролиум”
находится в Великобритании. Она занимается
производством нефтепродуктов. Компания в начале
90-х гг. имела оборот в 45 млрд. долларов и 126020
работников. Компания “ИРИ” находится в Италии.
Она занимается производством металлов. Компания
в начале 90-х гг. имела оборот в 41 млрд. долларов и
422000 работников.

Практическая работа

Тема: “Сортировка и поиск данных”

  1. На листе представлены данные о 17 озерах.
  2. Отсортировать данные:

    а) по названию озера (по возрастанию);

    б) по названию озера (по убыванию);

    в) по площади озера (по убыванию);

    г) по наибольшей глубине (по возрастанию).

    Каждое из заданий выполнить на отдельном листе
    одной рабочей книги.

     

    А

    В

    С

    D

    1

    Название

    Площадь
    (кв. км)

    Наибольшая
    глубина(м)

     

    2

    Аральское море

    51000

    68

     

    3

    Ладожское

    17700

    230

     

    4

    Байкал

    31500

    1620

     

    5

    Балхаш

    18300

    26

     

    6

    Ханка

    4190

    11

     

    7

    Онежское

    9720

    127

     

    8

    Севан

    1360

    86

     

    9

    Топозеро

    986

    56

     

    10

    Алаколь

    2650

    54

     

    11

    Чудское с Псковским

    3550

    15

     

    12

    Таймыр

    4560

    26

     

    13

    Чаны

    1990

    9

     

    14

    Каспийское море

    371000

    1025

     

    15

    Имандра

    876

    67

     

    16

    Ильмень

    982

    10

     

    17

    Телецкое

    223

    325

     

    18

    Иссык-Куль

    6280

    702

     

    19

           

  3. На листе представлены данные о крупнейших
    островах Европы.
  4. Получить таблицу (также из четырех столбцов),
    в которой данные будут отсортированы:

    а) по названию острова (в алфавитном порядке);

    б) по площади острова (по убыванию). Допускается
    изменение структуры исходной таблицы.

    Каждое из заданий выполнить на отдельном листе
    одной рабочей книги. Можно ли отсортировать
    данные всех четырех столбцов по названию
    острова? По площади острова?

     

    А

    В

    С

    D

    Е

    1

    Название

    Площадь (кв. км)

    Название

    Площадь (кв. км)

     

    2

    Великобритания

    229 979

    Корсика

    8720

     

    3

    Борнхольм

    588

    Зеландия

    7026

     

    4

    Вайгач

    3380

    Земля Франца-Иосифа

    16 100

     

    5

    Сардиния

    23 813

    Мальта

    246

     

    6

    Готланд

    3001

    Новая Земля

    82 600

     

    7

    Эвбея

    3770

    Сааремаа

    2710

     

    8

    Эланд

    1344

    Крит

    8300

     

    9

    Ирландия

    84 000

    Сицилия

    25 426

     

    10

    Исландия

    103 000

    Шпицберген

    62 700

     

    11

    Колгуев

    5200

    Керкира

    592

     

    12

    Балеарские о-ва

    5014

    Мальорка

    3410

     

    13

             


  5. Занести на лист следующую информацию:
 

А

В

С

D

Е

F

1

№№

Название

Площадь, тыс. кв. км

Население, тыс. чел.

Столица

 

2

1

Испания

504,9

38 600

Мадрид  

3

2

Австрия

83,8

7555

Вена  

4

3

Лихтенштейн

0,2

27

Вадуц  

5

4

Дания

43

5100

Копенгаген  

6

5

Великобритания

244,1

56 488

Лондон  

7

6

Греция

132

9900

Афины  

8

7

Андорра

0,5

2960

Андорра  

9

8

Ирландия

70,3

3550

Дублин  

10

9

Бельгия

30,5

40 000

Брюссель  

11

10

Болгария

110,9

8943

София  

12

11

Латвия

65

2700

Рига  

13

12

Италия

301,2

57 074

Рим  

Скопировать эти данные на три других листа этой
же рабочей книги и на них получить три таблицы,
вид которых показан на рис.

 

А

В

С

D

Е

F

1

№№

Название

Площадь, тыс. кв. км

Население, тыс. чел.

Столица

 

2

1

Австрия

83,8

7555

Вена

 

3

2

Андорра

0,5

2960

Андорра

 

4

3

Бельгия

30,5

40 000

Брюссель

 

5

4

Болгария

110,9

8943

София

 

6

5

Великобритания

244,1

56 488

Лондон

 

7

6

Греция

132

9900

Афины

 

8

7

Дания

43

5100

Копенгаген

 

9

8

Ирландия

70,3

3550

Дублин

 

10

9

Испания

504,9

38 600

Мадрид

 

11

10

Италия

301,2

57 074

Рим

 

12

11

Латвия

65

2700

Рига

 

13

12

Лихтенштейн

0,2

27

Вадуц

 
 

А

В

С

D

Е

F

1

№№

Название

Площадь, тыс. кв. км

Население, тыс. чел.

Столица

 

2

1

Испания

504,9

38 600

Мадрид  

3

2

Италия

301,2

57 074

Рим  

4

3

Великобритания

244,1

56 488

Лондон  

5

4

Греция

132

9900

Афины  

6

5

Болгария

110,9

8943

София  

7

6

Австрия

83,8

7555

Вена  

8

7

Ирландия

70,3

3550

Дублин  

9

8

Латвия

65

2700

Рига  

10

9

Дания

43

5100

Копенгаген  

11

10

Бельгия

30,5

40 000

Брюссель  

12

11

Андорра

0,5

2960

Андорра  

13

12

Лихтенштейн

0,2

27

Вадуц  
 

А

В

С

D

Е

F

1

№№

Название

Площадь, тыс. кв. км

Население, тыс. чел.

Столица

 

2

1

Лихтенштейн

0,2

27

Вадуц  

3

2

Латвия

65

2700

Рига  

4

3

Андорра

0,5

2960

Андорра  

5

4

Ирландия

70,3

3550

Дублин  

6

5

Дания

43

5100

Копенгаген  

7

6

Австрия

83,8

7555

Вена  

8

7

Болгария

110,9

8943

София  

9

8

Греция

132

9900

Афины  

10

9

Испания

504,9

38 600

Мадрид  

11

10

Бельгия

30,5

40 000

Брюссель  

12

11

Великобритания 244,1 56 488 Лондон  

13

12

Италия 301,2 57 074 Рим  

Практическая работа

Тема: Построение диаграмм


  1. В таблице приведены сведения о количестве
    работающих (в тыс. чел.) в каждом из
    административных округов Москвы.











Округ

Кол-во
работающих, тыс. чел.

Центральный

1194,7

Северный

512,8

Северо-Восточный

353,2

Восточный

427,8

Юго-Восточный

373,8

Южный

438,9

Юго-Западный

272,1

Западный

366,4

Северо-Западный

196,6

г. Зеленоград

77,5


    Построить круговую диаграмму,
    отражающую приведенную информацию

  1. Через месяц после приобретения компьютера у
    ученика 8 б класса Мити Файликова на жестком
    магнитном диске общей вместимостью 10 Гбайт
    информацией было занято 0,6 Гбайт, через 2 месяца —
    1,2 Гбайт. Эти и другие данные о заполнении диска в
    конце каждого месяца первого года использования
    компьютера приведены в таблице.












  2. Номер месяца

    Занято,
    Гбайт

    Свободно
    Гбайт

    1

    0,6

    9,4

    2

    1,2

    8,8

    3

    1,5

    8,5

    4

    1,9

    8,1

    5

    2,6

    7,4

    6

    2,8

    7,2

    7

    3,9

    6,1

    8

    4,3

    5,7

    9

    4,5

    5,5

    10

    5,4

    4,6

    11

    5,5

    4,5

    12

    6,1

    3,9


    Изобразить эти данные
    графически в виде гистограммы с накоплением.

  3. В таблице приведены результаты сравнения 10
    компьютеров по скорости работы во время
    компьютерной игры Quake 3 (вариант demo001). Сравнение
    проводилось при разрешении монитора 640х480 и
    глубине цвета 16 бит (65-536 цветов). Скорость работы
    оценивалась в числе кадров, меняющихся за
    секунду (frames per second — FPS).


Характеристики
компьютера
Скорость работы, FPS
Pentium 4 1.5GHz + i860 + PC800 RDRAM

211,0

Pentium 3 1GHz + Apollo PRO266 + PC2100 DDR

151,6

Pentium 3 1GHz + i815EP + PC133 SDRAM

155,2

Athlon 1.2GHz/266MHz + Ali MAGIK1+ PC2100 DDR

169,1

Athlon 1.2GHz/200MHz + AN MAGIK1+ PC1600 DDR

154,6

Athlon 1 2GHz/200MHz + Ali MAGIK1+ PC133 SDRAM

138,7

Athlon 1.2GHz/266MHz + AMD760+ PC2100 DDR

178,4

Athlon 1.2GHz/200MHz + AMD760+ PC1600 DDR

166.6

Athlon 1 2GHz/266MHz + KT133A+ PC133 SDRAM

169,9

Athlon 1 2GHz/200MHz + KT133A+ PC133 SDRAM

161,5

Представить эти данные в виде,
показанном рис.

Практическая работа

Тема: Практическое применение электронных
таблиц (построение диаграмм).


    1. При каких значениях x справедливо тождество
    2. Sin2x = 0,5(Sinx + Cosx)

      Для этого построим графики функции y=Sin2x и y=0,5(Sinx
      + x)
      в одной системе координат:

      1. Поскольку заданы тригонометрические функции,
        то будем оперировать градусами, например от 0 до
        180o с шагом 5o. (автозаполнением или Правка,
        Заполнить, Прогрессия
        )

      2. Для функции y=Sin2x используем формулу
        SIN(РАДИАНЫ(2*Х)), так как в Excel в тригонометрических
        функциях используют радианы, а не градусы.
      3. Аналогично для функции y=0,5(Sinx + Cosx)
        используем формулу 0,5*(SIN(РАДИАНЫ(Х))+ COS(РАДИАНЫ(Х))).
      4. Для построения графиков в Мастере создания
        диаграмм выбрать вкладку Нестандартные, а
        затем выбрать пункт Гладкие графики.

    3. Построить график полусферы в изометрической
      проекции по формуле x2 + y2 + z2 =16
    4. Для этого выполним следующие действия:

      1. В ячейки В3:В19 введите числа от -4 до 4
        включительно с шагом 0,5. Аналогично заполните
        ячейки С2:S2.
      2. В ячейку С3 введите формулу =КОРЕНЬ(1-В3^2-$C$2^2) и
        скопируйте с помощью маркера заполнения вниз до
        ячейки С19.
      3. Далее в ячейках С3:С19 в формулах поменять
        относительные адреса на абсолютные, а абсолютные
        на относительные и скопировать формулу с помощью
        маркера заполнения по горизонтали.
      4. В полученной таблице удалите данные, при
        которых происходит извлечение квадратного корня
        из отрицательного числа (программа подскажет эти
        ячейки, выдав в них сообщение об ошибке).
      5. Для построения диаграммы выберите тип Поверхность.

Лабораторная работа 10 класс

Тема: Построение графиков

Вариант 1


  1. Построить график гиперболического
    параболоида
    описываемого уравнением z = (x/a)2
    – (y/b)2
    .

Параметры a=4 и b=5. Область изменения независимых
переменных x и y квадрат [-5;5] [-5;5]. Переменные принимают значения
с шагом 0,5. (выбрать трехмерную диаграмму типа
“Поверхность”)

Вариант № 2

Построить график эллиптического параболоида
описываемого уравнением z = (x/a)2 + (y/b)2
.


Параметры a=1 и b=1. Область изменения независимых
переменных x и y квадрат [-5;5][-5;5]. Переменные принимают значения с
шагом 0,5. (выбрать трехмерную диаграмму типа
“Поверхность”)

Лабораторная работа 9 класс

Тема: “Условная функция, абсолютная адресация.
Построение диаграмм”


  1. Подготовить лист, с помощью которого можно,
    задавая показания счетчика электроэнергии,
    определять её расход и сумму оплаты.
  2.  

    A

    B

    C

    D

    E

    F

    G

    H

    1

      Тариф

    0,87

    коп/кВт ч        

    2

    Месяц

    Дата

    Показание счетчика

    Расход,
    кВт ч

    Сумма к оплате
    ( руб)

    Оплачено
    (руб)

    Долг (руб)

    Примечание

    3

    Январь

    25.01.2006

    18222

    217

     

    204

       

    4

    Февраль

    18.02.2006

    18453

       

    204

       

    5

    Март

    21.03.2006

    18809

       

    204

       

    6

    Апрель

    14.04.2006

    19057

       

    204

       

    7

    Май

    28.05.2006

    19293

       

    204

       

    8

    Июнь

    17.06.2006

    19582

       

    204

       

    9

    Июль

    26.07.2006

    19894

       

    204

       

    10

    Август

    13.08.2006

    20051

       

    204

       

    11

    Сентябрь

    25.09.2006

    20299

       

    204

       

    12

    Октябрь

    19.10.2006

    20599

       

    204

       

    13

    Ноябрь

    30.11.2006

    20850

       

    204

       

    14

    Декабрь

    16.12.2006

    21204

       

    204

       

    15

          Всего:        
  3. В вычисляемые столбцы и ячейки ввести формулы:
    Расход (начинаем с февраля)

  4. = показание счетчика за февраль –
    показание счетчика за январь

    Сумма к оплате

    = расход*тариф (тариф-абсолютная ссылка)

    Долг

    = оплачено – сумма к оплате

    Примечание

    = если (долг>0; “Переплата”; “Долг”)

    Всего

    =сумм (диапазон ячеек)

  5. Построить диаграмму, отображающую расход
    электроэнергии за 2006 год. (исходные данные для
    диаграммы: столбцы Месяц и Расход, тип
    диаграммы —график
    )

Лабораторная работа 10 класс

Тема: Практическое применение ЭТ

Порядок действий:



    1. Открыть новый файл. Сохранить этот фай под
      именем “Табель”
    2. Создать 12 ярлыков рабочих листов и
      переименовать их в названия месяцев.
    3. Склеить все рабочие листы.
    4. Заполнить таблицу следующим образом
    5. Расчётно-платежная
      ведомость

                 
                       

      Ставка подоходного налога

       

      необлагаемый минимум

           

      12000000

       

      0,12

       

      63250

             

      24000000

      1440000

      0,2

                 

      36000000

      3840000

      0,25

                 

      48000000

      6840000

      0,3

                 
       

      10440000

      0,35

                 
                       

      № п/п

      Фамилия

      Начислено

      1%
      ПФ

      Кол-во мин.

      НОБ

      ПН

      ПН за месяц

      К выдаче

      1

      Иванов Т.Н.

      500123

       

      1

             

      2

      Петров С. О.

      500000

       

      2

             

      3

      Васин П. М.

      600000

       

      5

             

      4

      Котов А. А.

      500000

       

      1

             

      5

      Волков В. Д.

      600000

       

      1

             

      6

      Михеев Е. Л.

      500000

       

      1

             
      Итого:                
    6. Вычислить 1% ПФ (1% в пенсионный фонд =
      начислено*1%). Округлить результат до целого числа
      рублей.
    7. Вычислить НОБ за январь (Налогооблагаемая база
      за январь = Начислено – 1% ПФ – Кол-во мин.*
      Необлагаемый минимум)
    8. Вычислить
      ПН:
      1. если НОБ
        12000000, ПН =
        НОБ*12%;
      2. если 12000000< НОБ 24000000,
        ПН = 14440000+(НОБ-12000000)*20%;
      3. если 24000000< НОБ 36000000,
        ПН = 3840000+(НОБ-24000000)*25%;
      4. если 36000000< НОБ 48000000,
        ПН = 6840000+(НОБ-36000000)*30%;
      5. если 48000000< НОБ, ПН = 10440000+(НОБ-48000000)*35%;
    9. Округлить полученные значения ПН.
    10. Вычислить К выдаче (К выдаче = Начислено – 1% ПФ –
      ПН за месяц)
    11. Вычислить суммы в колонках Начислено, НОБ, ПН, ПН за месяц, К
      выдаче.
    12. Разъединить рабочие листы при помощи
      контекстного меню Разгруппировать листы,
      вызванного на ярлыках рабочих листов.
    13. ПН за месяц в январе будет равен ПН, но
      скопировать нужно не формулы, а лишь значения
      (Вставить с помощью Специальной вставки в
      контекстном меню Значения).
    14. Расчет заработной платы за январь
      закончен!

    15. Перейти на февраль и пересчитать НОБ и ПН:
      1. НОБ = НОБ февраля + НОБ января.
        (=C11-D11-E11*$E$4+январь!F11);
      2. ПН = ? ПН февраля — ? ПН января. (=G11-январь!G11).
    16. Аналогично для остальных месяцев расчет
      сводится к изменению НОБ и ПН за месяц.
      1. НОБ текущего месяца = C11-D11-E11*$E$4+предыдущий
        месяц!F11;
      2. ПН за текущий месяц = ПН в текущем месяце–предыдущий
        месяц!G11.
    17. С Апреля необлагаемый минимум стал 75900.
    18. Расчет закончен.

Зачет (социально-экономический или
информационно-технологический профили)

Тема: Электронные таблицы

Учащимся даются задания на выбор. Каждое
задание оценивается в определенное количество
баллов. Ученик сам решает какие задания
выполнять и какую оценку он хочет получить.

  • “5” — 10 баллов

  • “4” — 7 — 8 баллов

  • “3” — 6 — 5 баллов

  • ученик, набравший меньше 5 баллов
    не сдал зачет!

Вариант 1

Задание 1. Оформить лист для вычисления
цепных дробей: (1 балл)

Задание 2. В ячейке В2 будет указываться
некоторое число а. Не пользуясь никакими
арифметическими операциями, кроме умножения,
получить значение:

а3 и а10 за четыре операции; (1
балл)

Задание 3. Оформить лист для расчета значения
функции при любом а, и построить график
этой функции. (3 балла)

Задание 4. Получить на листе электронной
таблицы Microsoft Excel таблицу умножения:

Формулы для расчета произведения во всех
ячейках диапазона B2:J10 должны быть одинаковыми.

В Microsoft Excel можно отдельным ячейкам и их
диапазонам присваивать имена, которые затем
использовать в формулах. При решении
рассматриваемой задачи имена следует присвоить
диапазонам B1:J1 и A2:A10. (2 балла)

  A B C D I J K
1   1 2 3   8 9  
2 1 1 2 3   8 9  
3 2 2 4 6   16 18  
4 3 3 6 9   24 27  
               
9 8 8 16 24   64 72  
10 9 9 18 27   72 81  
11                

Это делается следующим образом:

  • выделяется соответствующий диапазон;
  • выполняются команды меню Вставка – Имя –
    Присвоить;

  • в появившемся окне Присвоение имени в поле
    Имя:
    вводится имя диапазона и нажимается
    кнопка “ОК”

После этого в одной из ячеек, например в В2,
оформляется формула для расчета произведения, в
которой используются имена, только что
присвоенные диапазонам. Для ввода в формулу
имени того или иного диапазона необходимо
выполнить команды меню Вставка – Имя –
Вставить
и в появившемся окне “Вставка
имени”
выбрать соответствующее имя. Если
имена указанных диапазонов, например а и б, то
формула будет иметь вид = а*б.

Задание 5. Известны оценки по информатике
каждого из 25 учеников класса. Определить
количество пятерок. (3 балла)

Для решения подобных задач в программе Microsoft
Excel
используется функция СЧЁТЕСЛИ. Она
подсчитывает количество ячеек внутри диапазона,
удовлетворяющих заданному критерию.

СЧЁТЕСЛИ (диапазон ячеек; критерии)

Аргумент критерий в форме числа, текста или
адреса ячейки определяет, какие ячейки надо
подсчитывать.

Вариант 2

Задание 1. Оформить лист для вычисления
цепных дробей: (1 балл)

Задание 2. В ячейке В2 будет указываться
некоторое число а. Не пользуясь никакими
арифметическими операциями, кроме умножения,
получить значение: (1 балл)

а2, а5 и а17 за
шесть операций.

Задание 3. Оформить лист для расчета значения
функции при любом х, и построить график
этой функции. (3 балла)

Задание 4. Получить на листе электронной
таблицы Microsoft Excel таблицу умножения: (2 балла)
Формулы для расчета произведения во всех ячейках
диапазона B2:J10 должны быть одинаковыми.

В Microsoft Excel можно отдельным ячейкам и их
диапазонам присваивать имена, которые затем
использовать в формулах. При решении
рассматриваемой задачи имена следует присвоить
диапазонам B1:J1 и A2:A10.

  A B C D I J K
1   1 2 3   8 9  
2 1 1 2 3   8 9  
3 2 2 4 6   16 18  
4 3 3 6 9   24 27  
               
9 8 8 16 24   64 72  
10 9 9 18 27   72 81  
11                

Это делается следующим образом:

  • выделяется соответствующий диапазон;
  • выполняются команды меню Вставка – Имя –
    Присвоить;

  • в появившемся окне Присвоение имени в поле
    Имя:
    вводится имя диапазона и нажимается
    кнопка “ОК”

После этого в одной из ячеек, например в В2,
оформляется формула для расчета произведения, в
которой используются имена, только что
присвоенные диапазонам. Для ввода в формулу
имени того или иного диапазона необходимо
выполнить команды меню Вставка – Имя –
Вставить
и в появившемся окне “Вставка
имени”
выбрать соответствующее имя. Если
имена указанных диапазонов, например а и б, то
формула будет иметь вид = а*б.

Задание 5. Известны оценки по информатике
каждого из 25 учеников класса. Определить
количество пятерок. (3 балла)

Для решения подобных задач в программе Microsoft
Excel
используется функция СЧЁТЕСЛИ. Она
подсчитывает количество ячеек внутри диапазона,
удовлетворяющих заданному критерию.

СЧЁТЕСЛИ (диапазон ячеек; критерии)

Аргумент критерий в форме числа, текста или
адреса ячейки определяет, какие ячейки надо
подсчитывать.

OBRAZOVALKA.COM

OBRAZOVALKA.COM — образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .

  • Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.
  • Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
  • На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.


    Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

    Студворк — интернет-сервис помощи студентам

    1. На отрезке [0; 1] с шагом 0,1 протабулировать функцию:
    sin х + cos х – 10x

    2. Используя набор данных «Крупные промышленные корпорации», составить таблицу и выяснить суммарный и средний оборот всех компаний, максимальное и минимальное количество работников.
    Используя набор данных «Крупнейшие промышленные корпорации», построить столбчатую диаграмму, отражающую оборот первых 5-ти крупнейших компаний.

    3. Указаны пути от корневого каталога к некоторым файлам, хранящимся на магнитном диске. Заглавными буквами обозначены имена каталогов, строчными — имена файлов:
    COUNTRY USA INFO culture.txt;
    COUNTRY USA washington.txt;
    COUNTRY RUSSIA moscow.txt;
    COUNTRY RUSSIA INFO V industry.txt;
    COUNTRY RUSSIA INFO culture.txt.
    Отобразить файловую структуру.

    4. При вводе К чисел найдите среднее арифметическое тех из них, которые являются нечетными.

    Лабораторная работа №1

     Табулирование функций.

    Статистическая обработка данных.

    Пример оформления (Вариант 0)

    1) На отрезке [0; 1] с шагом 0,2 протабулировать функцию:

    Решение. Заполним таблицу:

    А

    В

    1

    Шаг табуляции

    0.2

    2

    Аргумент Х

    Функция F(x)

    3

    0

    А3^3+КОРЕНЬ(А3)*0.5

    4

    А3+1

    Скопируем формулу из клетки А4 в клетки А5:А8, а формулу из клетки В3 в клетки В4:В8. При копировании абсолютный адрес 1, содержащий значение шага табуляции, не будет изменяться.

    А

    В

    1

    Шаг табуляции

    0.2

    2

    Аргумент Х

    Функция F(x)

    3

    0

    А3^3+КОРЕНЬ(А3)*0.5

    4

    А3+1

    А4^3+КОРЕНЬ(А4)*0.5

    5

    А4+1

    А5^3+КОРЕНЬ(А5)*0.5

    6

    А5+1

    А6^3+КОРЕНЬ(А6)*0.5

    7

    А6+1

    А7^3+КОРЕНЬ(А7)*0.5

    8

    А7+1

    А8^3+КОРЕНЬ(А8)*0.5

    В режиме отображения таблица будет выглядеть так:

    А

    В

    1

    Шаг табуляции

    0.2

    2

    Аргумент Х

    Функция F(x)

    3

    0

    0

    4

    0.2

    0.2316

    5

    0.4

    0.3802

    6

    0.6

    0.6032

    7

    0.8

    0.9592

    8

    1

    1.5

     2) В таблицу собраны данные о крупнейших озерах мира:

    А

    В

    С

    D

    1

    Название озера

    Площадь (тыс. кв. км)

    Глубина (м)

    Высота над уровнем моря

    2

    Байкал

    31.5

    1520

    456

    3

    Танганьика

    34

    1470

    773

    4

    Виктория

    68

    80

    1134

    5

    Гурон

    59.6

    288

    177

    6

    Аральское море

    51.1

    61

    53

    7

    Мичиган

    58

    281

    177

    Найти глубину самого мелкого озера, площадь самого обширного озера и среднюю высоту озер над уровнем моря.

    Решение. Для решения задачи воспользуемся статистическим функциями МИН(), МАКС() и СРЗНАЧ(). В клетку с адресом В8 поместим формулу: МИН(С2:С7) — поиск минимального значения по диапазону клеток С2:С7, содержащему значения глубин каждого озера. В клетку с адресом В9 поместим формулу: МАКС(В2:В7) поиск максимального значения по диапазону клеток В2:В7. В клетку с адресом В10 поместим формулу: СРЗНАЧ(D2:D7), с помощью, которой вычисляется средняя высота озер над уровнем моря. В клетки А8, А9 и А10 поместим соответствующие пояснения. В результате получим таблицу:

    А

    В

    С

    D

    1

    Название озера

    Площадь (тыс. кв. км)

    Глубина (м)

    Высота над уровнем моря

    2

    Байкал

    31.5

    1520

    456

    3

    Танганьика

    34

    1470

    773

    4

    Виктория

    68

    80

    1134

    5

    Гурон

    59.6

    288

    177

    6

    Аральское море

    51.1

    61

    53

    7

    Мичиган

    58

    281

    177

    8

    Миним. Глубина

    61

    9

    Макс. Площадь

    68

    10

    Средн. Высота

    461.6667

    Среднюю высоту озер над уровнем моря можно найти и с помощью функции суммирования: просуммировать все значения из диапазона клеток D2:D7 и разделить на количество значений. Таким образом, в клетку В10 можно занести формулу: СУММ(D2:D7)/6.

    Вариант 1.

    1)     На отрезке [-3,14; 3,14] с шагом 0,2 протабулировать функцию:

    2)     Используя набор данных «Территория и население по континентам» (Приложение, №1), составить таблицу и выяснить минимальную и максимальную плотность населения в 1970 году и в 1989 году, суммарную площадь всех континентов.

    Вариант 2.

    1)     На отрезке [0; 2] с шагом протабулировать функцию:

    2)     Используя набор данных «Валовый сбор и  урожайности сельскохозкультур России» (Приложение, №8), составить таблицу и выяснить среднюю урожайность каждой культуры за три года, суммарный сбор каждой культуры за три года ,минимальную урожайность и максимальный сбор культур за каждый год.

    Вариант 3.

    1)     на отрезке [2; 3] с шагом 0,1 протабулировать функцию:

    2)     Используя набор данных «Затраты на посадку …» (Приложение, №2), составить таблицу и выяснить количество материальных затрат на самую дорогую и самую дешевую культуру, минимальные затраты на горючее, средние затраты на оплату труда.

     Вариант 4.

    1)     на отрезке [0; 2] с шагом 0,2  протабулировать функцию:

    2)     Используя набор данных «Производство основных видов продукции черной металлургии » (Приложение, №3), составить таблицу и выяснить сколько кокса, чугуна и стали и проката было произведено за рассматриваемые годы, среднее количество произведенных кокса, чугуна, стали и  проката ,минимальное и максимальное значения произведенной продукции черной металлургии.

    Вариант 5.

    1)     на отрезке [1; 2] с шагом 0,1 протабулировать функцию:

    2)     Используя набор данных «Территория и население по континентам» (Приложение, №1), составить таблицу и выяснить минимальную и максимальную плотность населения в 1970 году и в 1989 году, суммарную площадь всех континентов.

    Вариант 6.

    1)     на отрезке [2; 4] с шагом 0,2 протабулировать функцию:

    2)     Используя набор данных «Важнейшие проливы» (Приложение, №4), составить таблицу и выяснить минимальную глубину проливов и среднюю длину проливов.

    Вариант 7.

    1)     на отрезке [1; 2 ] с шагом 0,1 протабулировать функцию:

    2)     Используя набор данных «Крупнейшие реки» (Приложение, №5), составить таблицу и выяснить минимальный расход воды в реках, максимальную площадь бассейна и среднюю длину рек.

    Вариант 8.

    1)     на отрезке [1,2; 2] с шагом  0,1 протабулировать функцию:

    2)     Используя набор данных «Важнейшие судоходные каналы» (Приложение, №6), составить таблицу и выяснить суммарную длину каналов, среднюю глубину каналов в фарватере, максимальную и минимальную ширину.

    Вариант 9.

    1)     на отрезке [0; 1,5] с шагом  0,1 протабулировать функцию:

    2)     Используя набор данных «Важнейшие водохранилища  России» (Приложение, №7), составить таблицу и выяснить суммарную площадь водохранилищ, средний объем водохранилищ, максимальную длину и минимальный напор водохранилищ.

    Вариант 10.

    1)     на отрезке [0; 1] с шагом  0,1 протабулировать функцию:

    2)     Используя набор данных «Валовый сбор и  урожайности сельскохозкультур России» (Приложение, №8), составить таблицу и выяснить среднюю урожайность каждой культуры за три года, суммарный сбор каждой культуры за три года, минимальную урожайность и максимальный сбор культур за каждый год.

    Вариант 11.

    1)     на отрезке [0; 1] с шагом  0,1 протабулировать функцию:

    2)     Используя набор данных «Крупнейшие промышленные корпорации» (Приложение, №9), составить таблицу и выяснить суммарный и средний оборот всех компаний, максимальное и минимальное количество работников.

    Вариант 12.

    1)     на отрезке [0,4; 1] с шагом  0,1 протабулировать функцию:

    2)     Используя набор данных «Товарооборот СССР с некоторыми странами» (Приложение, №10), составить таблицу и выяснить суммарный объем импорта(экспорта) из(в) каждой(ую) страны(у) в 1989г. и 1990г., максимальный и минимальный объем экспорта в 1989 году; максимальный и минимальный объем импорта в 1989 году.

    Вариант 13.

    1)     на отрезке [2; 3] с шагом  0,1 протабулировать функцию:

    2)     Используя набор данных «Затраты на посадку …» (Приложение, №2), составить таблицу и выяснить количество материальных затрат на самую дорогую и самую дешевую культуру, минимальные затраты на горючее, средние затраты на оплату труда.

    Вариант 14.

    1)     на отрезке [2; 3] с шагом 0,1 протабулировать функцию:

    2)     Используя набор данных «Важнейшие водохранилища  России» (Приложение, №7), составить таблицу и выяснить суммарную площадь водохранилищ, средний объем водохранилищ, максимальную длину и минимальный напор водохранилищ.

    Вариант 15.

    1)     на отрезке [0; 2] с шагом 0,2 протабулировать функцию:

    2)     Используя набор данных «Территория и население по континентам» (Приложение, №1), составить таблицу и выяснить минимальную и максимальную плотность населения в 1970 году и в 1989 году, суммарную площадь всех континентов.

    Ход урока

    1. Краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе.

    Мастер. Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим практическое занятие по электронным таблицам. Для обеспечения безопасной работы необходимо выполнить следующие правила:

    1. Нельзя самостоятельно, без моего разрешения включать и выключать компьютеры.
    2. Нельзя касаться тыльной стороны комьпютера и проводов.
    3. Нельзя работать мокрыми руками.
    4. Нельзя нажимать клавиши ручкой или карандашом.
    5. Нельзя ходить по классу, вставать со своего места.
    6. В случае неисправности компьютера или при обнаружении запаха гари – подозвать учителя или помощника.

    Мастер: Давайте внимательно посмотрим, можем мы приступать к занятиям?

    Учащиеся должны заметить две недопустимые вещи- валяющийся провод на полу и лужицу воды у клавиатуры.

    Сегоднешняя тема урока: Создание диаграмм и графиков с помощью электронной таблицы.

    На уроке теоретического обучения мы уже говорили о дополнительных возможностях программы Excel. Давайте сейчас в качестве разминки заполним таблицу словами , которые на Ваш взгляд связаны по смыслу с приведенными в первом столбце понятиями:

    Понятия (термины)

    Слова связанные по смыслу

    График

    Таблица, зависимость, функция

    Формула

    АРИФМЕТИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ, операнды, знаки арифметических операций,

    Мастер: Как вы понимаете термин «деловая графика»

    Ответ: под этим термином обычно понимают графики и диаграммы, наглядно представляющие динамику развития производства и любые другие числовые данные.

    Мастер: Какими возможностями для создания деловой графики обладает программа Excel?

    Ответ: С помощью его богатой библиотеки диаграмм можно составлять диаграммы и графики разных видов: гистограммы, круговые диаграммы, столбчатые, графики и др., их можно снабжать заголовками и пояснениями, можно задавать цвет и вид штриховки в диаграммах, печатать их на бумаге, изменять размеры и расположение на листе.

    Мастер: при помощи какой команды меню можно построить диаграммы и графики в Excel?

    Ответ: с помощью кнопки вызова Мастера диаграмм.

    Мастер: Как задать автоматическое вычисление в таблице значений ячеек по определенной формуле?

    Ответ: Внести знак «=», а затем вводить соответствующие знаки арифметических операций.

    Мастер: Каким образом можно занести формулу в несколько ячеек, т.е. скопировать ее?

    Ответ: нужно установить курсор на нижнем правом маркере ячейки (курсор должен принять вид маленького черного крестика) и протянуть его до последней ячейки в нужном диапазоне.

    Ход работы: изложение нового материала и самостоятельная работа учащихся на компьютере.

    (проводится одновременно с работой учеников на компьютерах синхронно с мастером (так как скорость работы учащихся различна, то на этом уроке целесообразно воспользоваться помощью консультантов из числа наиболее «продвинутых» учеников).

    Группа разбивается на две бригады и каждой назначается свой консультант.

    Откроем файл «Таблица 1».xls

    Создание диаграмм.

    1. Выделите таблицу со строкой заголовка.
    2. В меню Вставка выберите команду Диаграмма. Или выберите кнопку Мастер Диаграмм. Начнет работать Мастер диаграмм.
    3. В первом окне Мастера диаграмм выберите тип диаграммы – круговую объемную. Кнопка Просмотр результата позволяет увидеть диаграмму. Нажмите кнопку Далее.
    1. В следующем окне отображается выделенный диапазон ячеек. Нажмите кнопку Далее.

    На следующем шаге, выбирая вкладки диалогового окна можно корректировать название диаграммы (внесем название Число рабочих).

    На вкладке Легенда снимите флажок Добавить легенду. На вкладке Подпись данных выберите Категория. Нажмите Далее.

    На следующем шаге определите положение диаграммы и выберите кнопку Готово.

    Диаграмма построена. На экране одновременно должны быть видны и таблица, и диаграмма. В случае необходимости диаграмму можно перенести и изменить ее пропорции (растянуть или сжать, «схватив» за квадратные метки, расположенные по углам и серединам рамки диаграммы).

    Одиночным щелчком выделите область диаграммы. Поочередно выберите пункты горизонтального меню Вставка и Формат и обратите внимание на изменение команд, а также вид рамки вокруг диаграммы. Вы находитесь в режиме редактирования диаграммы и можете ее изменять.

    Выбор меток

    1. Щелчком войдите в режим редактирования диаграммы.
    2. В меню Диаграмма выберите команду Параметры диаграммы.
    3. На вкладке Подписи данных установите переключатель в положение Название категории и процент. Рядом с каждым сектором на диаграмме, кроме названия округа, появиться числовое значение  — процент работающих от общего числа работающих по Москве.
    4. Выберите в качестве метки Значение. Какое значение выведено на экран?

     Ответ: числовое значение.

    1. Верните метки в первоначальное положение (только названия округов), в каком положении должен находиться переключатель?

    Ответ: в положении категория.

    Повороты и наклоны диаграммы

    1. Щелкните непосредcтвенно по кругу диаграммы, чтобы появились квадратные метки на каждом секторе.
    2. В меню диаграмма выберите команду Объемный вид и поверните диаграмму таким образом, чтобы подписи располагались наиболее оптимально.
    1. В процессе работы расположите диалоговое окно «Формат трехмерной проекции» таким образом, чтобы диаграмма была видна. Пользуйтесь кнопкой Применить диалогового окна для отображения в документе результата.

    Отделение или перемещение секторов на круговых диаграммах.

    1. Щелкните непосредственно по кругу диаграммы, чтобы появились квадратные метки на каждом секторе.
    2. Удерживая нажатой клавишу мыши, перетащите любой сектор от центра в необходимое положение.
    3. Для того, чтобы вновь свести сектора вместе, удерживая нажатой клавишу мыши, перетащите любой сектор в центр. Снимите выделение, щелкнув мышью в области диаграммы, но за пределами круга.
    4. Вновь щелкните по кругу диаграммы, чтобы появились квадратные метки на каждом секторе. Еще раз щелкните только теперь на секторе Юго-Западный. Квадратные метки появятся только на этом секторе.
    5. Удерживая нажатой клавишу мыши, перетащите этот сектор от центра в необходимое положение. От будет вынесен из круга. Верните сектор в исходное                     положение.

    Изменение цвета

    1. Выделите только Юго-Западный сектор.
    2. Дважды щелкните по выделенному сектору или в меню Формат выберите команду Выделенный элемент данных. Появиться окно диалога
    1. На вкладке Вид выберите цвет или узор для выделенного сектора. Проследите, чтобы выбранный цвет не использовался для других секторов диаграммы. Можете воспользовться кнопкой Способы заливки для градиентной заливки или текстуры.

    Форматирование меток

    1. Для  подписей данных диаграммы можно выбрать другой шрифт. Щелкните по любой из меток и выделятся все.
    2. В меню Формат выберите команду Выделенные подписи данных. Появится окно диалога Формат элемента данных.
    3. Посмотрите какие возможности предоставляютс на каждой из вкладок. Ответьте на вопросы:
    1. Какой из вкладок нужно воспользоваться для изменения цвета заливки подписи?

    Ответ: вкладка –шрифт-цвет

    1. Какой  из вкладок нужно воспользовться для изменения размера шрифта?

    Ответ: шрифт – размер

    1. Какой из вкладок нужно воспользоваться для создания  горизонтальной штриховки?

    Ответ: Вид – способы заливки – тип штриховки –горизонтальная

    1. Щелкните по любой подписи, чтобы выделить все.
    2. Вновь щелкните, но уже по подписи выбранного вами округа. Выделится только эта надпись.
    3. Переместите подпись своего округа, «схватив» за рамку и удерживая нажатой клавишу мыши. Измените цвет этой подписи. Снимите выделение. Щелкните вне области диаграммы, закончив работу с ней.

    Ответим на вопросы:

    1. Для того, чтобы начал работать Мастер диаграмм, нужно….

    (подготовить данные, выделить их, нажать на кнопку Мастер Диаграмм или воспользоваться меню Вставка – Диаграмма.

    2. Для того, чтобы войти в режим редактирования диаграммы, нужно…

    (

    1. На круговой диаграмме можно отобразить следующие разновидности подписей …

    (нет, значения, категория, категория  и процент, доля)

    1. Для того,  чтобы выполнить поворот диаграммы, нужно…

    (Диаграмма, объемный вид, формат трехмерной проекции)

    1. Для того, чтобы выделить сразу все секторы диаграммы, нужно…

    ( щелкнуть на одном из секторов диаграммы)

    5. Для того, чтобы выделить один сектор диаграммы, нужно…

    (щелкнуть на одном из секторов и когда выделяться все, еще раз щелкнуть на интересующем)

    Задание:

    Представьте себя менеджером фирмы по продаже фотопленки. Ежедневно вы подводите итоги продаж и планируете объем заказа на складе.

    Откройте файл СМои документыТаблица 2.xls.

    Заполните ее по своему усмотрению (внесите количество проданных пленок каждого вида). Постарайтесь не допускать большого разрыва данных.

    Объем продаж на

    «__» _________200  г.

    Фотопленка

    КОДАК

    Фотопленка

    Фуджи

    1. Создайте Объемную гистограмму.
    2. В режиме редактирования диаграммы определите параметры оси.

    Продолжите предложения:

    1. Чтобы изменить размер шрифта подписи нужно выбрать вкладку…

    (шрифт-размер)

    1. Чтобы расположить подписи под наклоном нужно выбрать вкладку …

    (вкладка выравнивание и задать градусы)

    1. Чтобы изменить цвет оси нужно выбрать вкладку …

    (вкладка Вид-тип линии-цвет-толщина)

    Вызовите диалоговое окно «Форматирование оси» для вертикальной оси, внимательно рассмотрите все вкладки и ответьте на вопросы.

    Вследствии ваших действий изменился размер шрифта для всех меток или только для горизонтальной оси?

    1. Измените цвет вертикальной оси и размер подписи данных.
    1. Заполните новый столбец данными.
    2. Войдите в режим редактирования диаграммы и в меню Диаграмма выберите команду Добавить данные.
    3. В окне Новые данные нужно вести диапазон новых значений. Их достаточно выделить мышью (вместе с заголовом) непосредственно в электронной таблице и нажать ОК.
    4. Появится второй ряд данных.
    5. Измените цвет нового ряда данных.
    6. Чтобы получить  общую суммарную картину продажи пленки определенной категории  постройте по данным таблицы диаграмму с областями.
    7. Измените цвет объема продаж фотопленки Фуджи залейте ее градиентной заливкой

    Мастер вместе с помощниками проверяет результаты.

    Теперь выполним индивидуальные задания. Если в ходе работы у Вас возникнут вопросы вы поднимаете красную карточку, и к Вам подходит и помогает  Ваш бригадир.

    Вариант 1

    Используя набор данных «Затраты на посадку» (Приложение, №2), построить круговую диаграмму, отражающую оплату труда при посадке ягодных культур — крыжовника, земляники, малины и черной смородины.

    Вариант 2

    Используя набор данных «Затраты на посадку» (Приложение, №2), построить круговую диаграмму, отражающую затраты на посадочный материал ягодных культур — крыжовника, земляники, малины и черной смородины.

    Вариант 3

    Используя набор данных «Производство основных видов продукции» (Приложение, №3), построить круговую диаграмму, отражающую количество выпущенной стали, кокса, проката и чугуна в 1992 году.

    Вариант 4

    Используя набор данных «Производство основных видов продукции» (Приложение, №3), построить круговую диаграмму, отражающую количество выпущенного чугуна в 1913 г., 1970 г. и 1994 г.

    Вариант 5

    Используя набор данных «Производство основных видов продукции» (Приложение, №3), построить линейную диаграмму, отражающую изменение производства кокса, чугуна, стали и проката в разные годы.

    Вариант 6

    Используя набор данных «Валовой сбор и урожайность» (Приложение, №8), построить столбчатую диаграмму, отражающую изменение урожайности картофеля, зерновых и сахарной свеклы в разные годы.

    Вариант 7

    Используя набор данных «Валовой сбор и урожайность»
    (Приложение, №8), построить столбчатую диаграмму, отражаю
    щую изменение валового сбора картофеля, зерновых и овощей
    в разные годы.

    Вариант 8

    Используя набор данных «Товарооборот СССР с некоторыми странами» (Приложение, №10), построить линейную диаграмму, отражающую импорт из разных стран в 1989-1990 гг.

    Вариант 9

    Используя набор данных «Товарооборот СССР с некоторыми странами» (Приложение, №10), построить столбчатую диаграмму, отражающую импорт и экспорт из разных стран в 1990

    Вариант 10

    Используя набор данных «Крупнейшие промышленные корпорации» (Приложение, №9), построить столбчатую диаграмму, отражающую оборот первых 5-ти крупнейших компаний.

    Мастер: следующая тема нашей практики – Стандартные функции.

    При записи формул в ЭТ можно использовать стандартные (встроенные) функции. Все множество встроенных функций табличного процессора делится на несколько групп: математические, статистические, функции жаьы и времени и т.д.

    К математическим функциям относятся такие известные из курса школьной математики функции, как SIN( )-синус, COS( )-косинус, TAN( )-тангенс, LN( )-натуральный логарифм, КОРЕНЬ( )SQRT-квадратный корень из числа. В круглых скобках (сразу за именем функции) записывается ее аргумент. При использовании тригонометрических функций следует учитывать, что аргумент должен быть задан в радианной мере. В качестве аргумента функции может выступать числовая константа, адрес клетки табличного процессора или диапазон (блок) клеток.

    Давайте рассмотрим в Вами пример:

    Пример 1. На отрезке [0;1] вычислить значения функции

    f(x) = X3 + 0.5 • x  c шагом 0.2.

    Решение. Заполним таблицу, как показано ниже:

    Скопируем формулу из клетки А4 в клетки А5:А8, а формулу из клетки ВЗ в клетки В4:В8. При копировании абсолютный адрес $В$1, содержащий значение шага табуляции, не будет изменяться.

    2

    аргумент X

    функция F(x)

    F(X)

    4

    =АЗ+$В$1

    =А4^3+КОРЕНЬ(А4)*0.5

    5

    =А4+$В$1

    =А5^3+КОРЕНЬ(А5)*0.5

    6

    =А5+$В$1

    =А6^3+КОРЕНЬ(А6)*0.5

    7

    =А6+$В$1

    =А7^3+КОРЕНЬ(А7)*0.5

    8

    =А7+$В$1

    =А8^3+КОРЕНЬ(А8)*0.5

    В режиме отражения значений таблица будет выглядеть так

    Теперь построим с помощью Мастера диаграмм график этой функции:

    Теперь если у Вас нет вопросов выполняем индивидуальные задания,  а наши бригадиры проверяют результат другой команды.

    Вариант 1

    1. На отрезке [-3,14;3,14] с шагом 0,2 протабулировать функцию:

    2. Построить график этой функции.

    Вариант 2

    1. На отрезке [0;2] с шагом 0,2 протабулировать функцию:

    2. Построить график этой функции.

    Вариант 3

    1. На отрезке [2;3] с шагом 0,1 протабулировать функцию:

    2. Построить график этой функции.

    Вариант 4

    1. На отрезке [0;2] с шагом 0,2 протабулировать функцию:

                         0,25x3 + х — 1,2502

    2. Построить график этой функции.

      Вариант 5

    1. На отрезке [1;2] с шагом 0,1 протабулировать функцию:

    2. Построить график этой функции.

        Вариант 6

    1. На отрезке [2;4] с шагом 0,2 протабулировать функцию:

    Зх — 4sin x2

    2. Построить график этой функции.

      Вариант 7

    1. На отрезке [1;2] с шагом 0,1 протабулировать функцию:

    2. Построить график этой функции.

       Вариант 8

    1. На отрезке [1,2;2] с шагом 0,1 протабулировать функцию:

            х — 2 + sin—

    X        •-;

    2. Построить график этой функции.

    Вариант 9

    1. На отрезке [0; 1,5] с шагом 0,1 протабулировать функцию:

                                     1 — х + sinx — cos(l + х)

    2. Построить график этой функции.

    Вариант 10

    1. На отрезке [0;1] с шагом 0,1 протабулировать функцию:

    2. Построить график этой функции.

    1

    • « первая
    • 4
    • 5
    • 6

    назад (Назад)скачать (Cкачать работу)

    Функция «чтения» служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

    9

    Используя набор данных “Товарооборот СССР с некоторыми странами” (Приложение, №10), построить столбчатую диаграмму, отражающую импорт и экспорт из разных стран в 1990

    году. Вариант 10

    Используя набор данных “Крупнейшие промышленные корпорации” (Приложение, №9), построить столбчатую диаграмму, отражающую оборот первых 5-ти крупнейших компаний.

    • « первая
    • 4
    • 5
    • 6

    Интересная статья: Основы написания курсовой работы

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Круговые диаграммы в excel с разными данными
  • Круговые диаграммы в excel 2019
  • Круговые диаграммы excel 2007 диаграмма в диаграмме
  • Круговая разрезанная диаграмма в excel 2016
  • Круговая надпись в word