Критерии оценки по word

Критерии оценки знаний и умений учащихся при обработке
текстовой информации .

Оценка «5»
ставится, если учащийся:

•    Умеет 
грамотно  набрать,   отформатировать  текст  (в  том   числе  умеет
      форматировать табличный текст);

•   
Вставлять и форматировать рисунок;

•   
Проверять и настраивать проверку орфографии;

•   
Осуществлять замену слов;

•   
Применять рациональный алгоритм копирования фрагментов текста;

•   
Подготовить текст к печати;

•   
Сохранить файл в нужном формате.

Общий объем выполненного задания не менее 90%. Задание
составлено с
учетом скорости набора 1-ый год — не менее 60 сим/мин,
2-ой год не менее 80
сим/мин.

Оценка «4» ставится, если учащийся испытывает небольшие затруднения:

•    При
форматировании таблицы;

•    При
форматировании рисунка:

•   
Настройке и проверке орфографии.

Общий
объем выполненного задания не менее 80%. Задание составлено с учетом скорости набора 1-ый год не менее 40
сим/мин, 2-ой год не менее 60

сим/мин.

Оценка    «3»    ставится,    если    учащийся   
испытывает    существенные
затруднения:

•   
При форматировании текста;

•   
При форматировании таблицы;


   При форматировании рисунка;

•   
Применяет не рациональный алгоритм копирования текста;

•   
Допускает ошибки при сохранении файла.

Общий
объем выполненного задания не менее 60 %. Задание составлено с учетом скорости набора 1-ый год не менее 20
сим/мин, 2-ой год не менее 40
сим/мин.

Оценка «2»
ставится, если учащийся:

•    Не умеет
работать с текстовым редактором.

Оценка «1»
ставится, если учащийся:

•    Отказывается от выполнения задания.

Word для Microsoft 365 Word для Microsoft 365 для Mac Word 2021 Word 2021 для Mac Word 2019 Word 2019 для Mac Word 2016 Word 2016 для Mac Word 2013 Еще…Меньше

После того как Word завершит проверку орфографии и грамматики и ошибок, вы можете отобразить сведения об уровне чтения документа, включая оценки у чтения в соответствии с тестом оценок Flesch-Kincaid и тестом Flesch Reading Ease. Оценка учитаемости.

  1. При использовании Word для Microsoft 365 вы можете быстро увидеть статистику учитаемости документа.

  2. Откройте документ Word.

  3. Откройте вкладку Главная.

  4. Выберите Редактор и перейдите к параметру Статистика документов.

  5. Появится диалоговое окно, в которое вы узнаете, что Word вычисляет статистику по документу. Нажмите кнопку ОКДиалоговое окно с объяснением того, что вычисляется статистика у чтения, и это может занять несколько минут. Выберите ОК или Отмена.

  6. Word откроет окно со сведениями о статистике и уровне чтения документа.

Важно: Эта функция доступна только для Microsoft 365, которые получают обновления по Current Channel. Если у вас есть вопросы о том, какой канал обновления у вас сейчас, узнайте у ИТ-администратора своей организации или см. обзор каналов обновления для Приложения Microsoft 365.

  1. Выберите Файл > Параметры.

  2. Выберите Проверку.

  3. В поле При исправлении орфографии и грамматики в Word не забудьте сделать это.

  4. Установите флажок Статистика удобочитаемости.

  5. Вернись к документу.  

  6. Выберите Правописание & правописание

  7. Исправлять и игнорировать исправления правописания, а затем Word открывает окно Статистика у чтения со сведениями об уровне чтения документа.

  1. Откройте документ Word.

  2. На панели инструментов браузера выберите Word > Параметры.

  3. Выберите Правописание & правописание.

  4. В области Грамматика выберите Проверка грамматики с помощью проверки орфографии и Показывать статистику учитаемости.

  5. В документе Word выберите просмотр > проверки & грамматики.

  6. Исправлять и игнорировать исправления правописания, после чего Word откроет окно Статистика у чтения со сведениями об уровне чтения документа.

Оценка учитаемости

Каждый тест на учитаемость имеет свою оценку на основе среднего количества слогов в слове и слов в предложении. В следующих разделах объясняется, как каждый тест посчитает читаемость файла.

Этот тест расценит текст по 100-пунктовой шкале. Чем выше оценка, тем проще разобраться в документе. Для большинства стандартных файлов оценка должна быть от 60 до 70.

Формула для оценки простоты чтения Flesch:

206.835 – (1.015 x ASL) – (84.6 x ASW)

где

ASL = средняя длина предложения (количество слов, разделенных на количество предложений)

ASW = среднее число слогов в слове (количество слогов, разделенных на количество слов)

Этот тест поценит текст на уровне учебного заведения в США. Например, оценка 8,0 означает, что 18-й классник может понять документ. Для большинства документов нужно получить оценку от 7,0 до 8,0.

Формула для оценки Flesch-Kincaid о оценках имеет следующий результат:

(.39 x ASL) + (11.8 x ASW) – 15.59

где

ASL = средняя длина предложения (количество слов, разделенных на количество предложений)

ASW = среднее число слогов в слове (количество слогов, разделенных на количество слов)

Языки, которые вы используете в документе, могут повлиять на то, как программа Office проверяет и представляет оценки учитаемости. 

  • Если вы настроили Word для проверки орфографии и грамматики текста на других языках, а документ содержит текст на нескольких языках, Word выводит статистику ухожести текста на последнем проверенного языке. Например, если документ содержит три абзаца: первый — на английском языке, второй — на французском, третий — на английском языке, Word выводит статистику учитаемости только для английского текста.

  • Для некоторых европейских языков в документе на английском языке Word отображает только сведения о подсчетах и средних значениях, но не является учитаемой.

Нужна дополнительная помощь?

Общие требования к выполнению и оформлению лабораторных и практических работ

Форма
отчетности:

  1. работы
    требуется выполнять в отдельной тетради
    для практических работ;

  2. каждая
    работа должна содержать:

  • номер
    и название практической работы;

  • цель
    работы;

  • ход
    работы;

  • теоретическая
    часть (ответы на контрольные работы);

  • практическая
    часть (условия заданий).

Критерии оценки лабораторных и практических работ

Основными
критериями оценки выполненной студентом
и
представленной
для проверки работы являются:

  1. Степень
    соответствия выполненного задания
    поставленным требованиям;

  2. Структурирование
    и комментирование лабораторной,
    практической работ;

  3. Уникальность
    выполнение работы (отличие от работ
    коллег);

  4. Успешные
    ответы на контрольные вопросы.

«5
баллов»

оформление соответствует требованиям,
критерии выдержаны, защита всего перечня
контрольных вопросов.

«4
балла»

— оформление соответствует требованиям,
критерии выдержаны, защита только 80 %
контрольных вопросов.

«3
балла»

— оформление соответствует требованиям,
критерии выдержаны, защита только 61 %
контрольных вопросов.

Практическая работа № 1

Тема:
Текстовый
процессор MS Word

Цель:
с
формировать
навыки по созданию текстовых документов
в MS
Word

Время
выполнения:

8 часов.

Ход работы:

  1. Теоретическая
    часть
    :
    комплексный текстовый документ- это
    текстовый документ, содержащий таблицы,
    диаграммы, рисунки и т.д.

  2. Практическая
    часть:

  1. Создание и редактирование текстового документа в редакторе ms Word .

Задание
1.1.
Оформить
приглашение по образцу.

Порядок работы

  1. Откройте
    текстовый редактор Microsoft
    Word.

  2. Установите
    нужный вид экрана, например — Разметка
    стра­ницы (Вид/Разметка страницы).

  3. Установите
    параметры страницы (размер бумаги —
    A4; ориен­тация — книжная; поля: левое
    — 3 см, правое — 1,5 см, верхнее — 3 см,
    нижнее — 1,5 см), используя команду
    Файл/Параметры
    стра­ницы
    (вкладки
    Поля
    и
    Размер
    бумаги)
    (рис.
    1.1).

  4. Установите
    межстрочный интервал — полуторный,
    выравнивание — по центру, используя
    команду Формат/Абзац
    (вкладка
    Отступы
    и интервалы)
    (рис.
    1.2).

5.
Наберите текст, приведенный ниже (текст
можно изменить и дополнить). В процессе
набора текста меняйте начертание, размер
шрифта (для заголовка
14
пт.; для основного текста
12
пт., типы выравнивания абзаца — по
центру, по ширине, по правому краю),
используя кнопки на панелях инструментов.

Рис.
1.3. Оформление рамки вокруг приглашения
Для этого:

  • выделите
    весь текст приглашения;

  • выполните
    команду Формат/Границы
    и заливка;

  • на
    вкладке Граница
    установите
    параметры границ:

тип
— рамка; ширина линии — 3 пт.; применить
— к абзацу; цвет линии — по вашему
усмотрению (рис. 1.3);

  • на
    вкладке Заливка
    выберите
    цвет заливки (рис. 1.4);

  • укажите
    условие применения заливки — применить
    к
    абзацу;

  • нажмите
    кнопку ОК.

  1. Вставьте
    рисунок в текст приглашения
    (Вставка/Рисунок/Кар­тинки);
    задайте
    положение текста относительно рисунка
    — «Вок­руг рамки»
    (Формат/Рисунок/Положение/Вокруг
    рамки).

  2. Скопируйте
    дважды на лист типовое приглашение
    (Правка/
    Копировать, Правка/Вставить).

  3. Отредактируйте
    лист с полученными двумя приглашениями
    и подготовьте к печати (Файл/Предварительный
    просмотр).

  1. Напечатайте
    приглашения (при наличии принтера),
    выпол­нив команду Файл/Печать
    и
    установив нужные параметры печати
    (число копий — 1; страницы — текущая).

  2. Сохраните
    файл в папке вашей группы, выполнив
    следую­щие действия:

  • выполните
    команду Файл/Сохранить
    как…;

• в
диалоговом окне Сохранить
как…
укажите
имя диска, на­пример «С:» и имя папки
(например, Мои
документы/Номер груп­пы);
введите
имя файла, например «Приглашение»;


нажмите
кнопку Сохранить,

Задание
1.2.
Оформить
докладную записку по образцу.

Краткая
справка.
Верхнюю часть докладной записки
оформляйте в виде таблицы (2 столбца и
1 строка; тип линий — нет границ). Этот
прием оформления позволит выполнить
разное выравнивание в ячейках таблицы:
в левой ячейке — по левому краю, в правой
— по центру.

Пояснительная записка

В содержание теста включены основные определения и понятия текстового редактора MS Word.

Целями проведения тестирования являются:

  • проверка уровня усвоения предусмотренного программой изученного теоретического материала;

  • формирование интереса к самостоятельному решению задач;

  • формирование умения выделять главное.

Тест состоит из 25 вопросов, к каждому вопросу прилагается 4 варианта ответов. Обучающимся необходимо выбрать правильный ответ.

На выполнение данной работы отводится 35 мин.

Для оценивания результатов тестовой работы можно применить следующие критерии оценки: за правильный ответ — 1 балл.

Оценка «5» ставится за: 23 — 25 баллов.

Оценка «4» ставится за: 18 — 22 баллов.

Оценка «3» ставится за: 13 — 17 баллов.

Оценка «2» ставится за: менее 13 баллов.

Таблица ответов:

Ответ

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

А

v

v

v

v

v

Б

v

v

v

v

v

v

v

v

В

v

v

v

v

v

v

v

v

Г

v

v

v

v

Основные понятия текстового редактора

  1. Работа текстового редактора начинается:

А) с набора текста

Б) с запуска программы

В) с запуска меню

Г) с включения компьютера

  1. Наименьший элемент, с которым оперирует текстовый редактор:

А) слово

Б) символ

В) предложение

Г) макрос

  1. Участок текста между двумя нажатиями клавиши Enter:

А) страница

Б) отступ

В) абзац

Г) фрагмент

  1. Области страницы, где не может размещаться текст:

А) отступы

Б) поля

В) абзац

Г) интервал

  1. Гарнитура, особенности написания целого набора символов:

А) шаблон

Б) стиль

В) тип шрифта

Г) автотекст

  1. Текстовые или графические элементы, которые многократно могут быть вставлены в документ:

А) макрос

Б) автотекст

В) автозамена

Г) атрибут текста

  1. Набор символов, слогов, предложений, являющихся частью документа:

А) колонтитул

Б) документ

В) текст

Г) фрагмент

  1. Параметр текста, который может быть изменен (символ, шрифт, текст):

А) красная строка

Б) отступ

В) атрибут текста

Г) колонтитул

  1. Набор символов, ограниченных с двух сторон пробелами:

А) символ

Б) предложение

В) слово

Г) строка

  1. Набор слов или символов, расположенных в одну линию (без переносов):

А) предложение

Б) символ

В) документ

Г) строка

  1. Выделенный фрагмент текста:

А) блок

Б) текст

В) документ

Г) страница

  1. Набор символов, слов, предложений или страниц, логически связанных между собой:

А) документ

Б) текст

В) фрагмент

Г) блок

  1. Процедура придания тексту документа желаемой формы:

А) макрос

Б) форматирование

В) изменение

Г) рецензирование

  1. Полосы прокрутки нужны:

А) для быстрого перемещения курсора

Б) для изменения строки состояния

В) для установки параметров отступа

Г) для форматирования

  1. Место, где находится основной набор команд:

А) помощник

Б) меню

В) панель инструментов

Г) буфер обмена

  1. Замена символов и слов при опечатках:

А) автотекст

Б) автозамена

В) автопоиск

Г) автокоррекция

  1. Верхняя и нижняя области страницы, в которых размещается вспомогательный текст:

А) поля

Б) отступ

В) колонтитул

Г) интервал

  1. Пояснение к фрагменту документа, вынесенное за пределы основного текста:

А) колонтитул

Б) сноска

В) пояснение

Г) рецензирование

  1. Характер представления текстовой информации при ее передаче в виде изображения:

А) шрифт

Б) объект

В) рисунок

Г) символ

  1. Тип расположения выровненных в линию вертикальных краев области текста относительно границ полей листа:

А) заливка

Б) интервал

В) граница

Г) выравнивание

  1. Создание постоянных интервалов для представления текста в виде колонок:

А) таблица

Б) граница

В) табуляция

Г) сортировка

  1. Высота символа в пунктах, равных 1/72 доле дюйма (около 0, 35 мм):

А) размер (кегль) шрифта

Б) тип шрифта

В) стиль шрифта

Г) начертание шрифта

  1. Последовательность абзацев от начала до конца листа по вертикали:

А) документ

Б) страница

В) фрагмент

Г) текст

  1. Изменение содержания документа при помощи перемещения, копирования или удаления фрагментов текста:

А) ссылка

Б) вставка

В) правка

Г) вид

  1. Специальный вспомогательный документ для создания нового документа Word:

А) закладка

Б) клип

В) эскиз

Г) шаблон

ИТОГОВЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ТЕКСТОВЫЙ ПРОЦЕССОР WORD».  7 класс

ИТОГОВЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ТЕКСТОВЫЙ ПРОЦЕССОР WORD». 7 класс

Тема урока: Текстовый процессор Word. Цель урока:  1)Закрепить и систематизировать знания и практические умения учащихся по теме: «Текстовый процессор Word». 2)Проконтролировать уровень усвоения программного материала.

  • Тема урока: Текстовый процессор Word.
  • Цель урока:
  • 1)Закрепить и систематизировать знания и практические умения учащихся по теме: «Текстовый процессор Word».
  • 2)Проконтролировать уровень усвоения программного материала.

Задачи урока:   Предметные : Уметь создавать программный продукт с применением текстового процессора Word. Уметь создавать программный продукт с применением текстового процессора Word. Уметь создавать программный продукт с применением текстового процессора Word. Метапредметные: Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Сопоставлять способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Уметь структурировать знания, применять знания для представления текстовой информации. Личностные  Формировать умения анализировать, сравнивать, делать выводы; Осуществлять контроль и самоконтроль; Формировать умения анализировать, сравнивать, делать выводы; Осуществлять контроль и самоконтроль; Формировать умения анализировать, сравнивать, делать выводы; Осуществлять контроль и самоконтроль;  

Задачи урока:

  • Предметные :
  • Уметь создавать программный продукт с применением текстового процессора Word.
  • Уметь создавать программный продукт с применением текстового процессора Word.
  • Уметь создавать программный продукт с применением текстового процессора Word.
  • Метапредметные:
  • Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;
  • Сопоставлять способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • Уметь структурировать знания, применять знания для представления текстовой информации.
  • Личностные Формировать умения анализировать, сравнивать, делать выводы; Осуществлять контроль и самоконтроль;
  • Формировать умения анализировать, сравнивать, делать выводы; Осуществлять контроль и самоконтроль;
  • Формировать умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
  • Осуществлять контроль и самоконтроль;

Тип урока: контроль знаний и умений Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, компьютеры учащихся

  • Тип урока: контроль знаний и умений
  • Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, компьютеры учащихся

Этапы урока Организационный момент (инициация) Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока Компьютерный практикум Динамическая пауза Итоги урока, рефлексия

Этапы урока

  • Организационный момент (инициация)
  • Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока
  • Компьютерный практикум
  • Динамическая пауза
  • Итоги урока, рефлексия

 Итоговая практическая работа по теме «Текстовый редактор WORD».      Представь себя редактором журнала. Тебе необходимо собрать иллюстрированную статью из имеющегося материала, учитывая все приведенные ниже требования! Для этого примени знания, полученные при изучении темы «Текстовый редактор WORD». Используй знак непечатаемого символа в работе над статьей.

Итоговая практическая работа по теме «Текстовый редактор WORD».  

  • Представь себя редактором журнала. Тебе необходимо собрать иллюстрированную статью из имеющегося материала, учитывая все приведенные ниже требования! Для этого примени знания, полученные при изучении темы «Текстовый редактор WORD». Используй знак непечатаемого символа в работе над статьей.

Критерии оценивания 1. Основной текст набран прямым шрифтом Times New Roman, размером 14 пунктов. 2. Текст в абзаце выровнен по ширине. 3. Правильно установлен абзацный отступ (1 см), не допускается использование пробелов для задания абзацного отступа. 4. Текст в целом набран правильно и без ошибок. 5. В тексте не используются разрывы строк для перехода на новую строку (разбиение текста на строки осуществляется текстовым редактором). 6. В тексте все заголовки набраны жирным шрифтом, размер 18 пунктов. 7. Заголовки выровнены по центру. 8. Установлена рамка страницы. 9. В тексте есть рисунки (обтекание/вокруг рамки). 10. Файл сохранен под именем: Дед Мороз

Критерии оценивания

  • 1. Основной текст набран прямым шрифтом Times New Roman, размером 14 пунктов.
  • 2. Текст в абзаце выровнен по ширине.
  • 3. Правильно установлен абзацный отступ (1 см), не допускается использование пробелов для задания абзацного отступа.
  • 4. Текст в целом набран правильно и без ошибок.
  • 5. В тексте не используются разрывы строк для перехода на новую строку (разбиение текста на строки осуществляется текстовым редактором).
  • 6. В тексте все заголовки набраны жирным шрифтом, размер 18 пунктов.
  • 7. Заголовки выровнены по центру.
  • 8. Установлена рамка страницы.
  • 9. В тексте есть рисунки (обтекание/вокруг рамки).
  • 10. Файл сохранен под именем: Дед Мороз

Критерий Соответств 1. Основной текст набран прямым шрифтом Times New Roman, размером 14 пунктов. 2. Текст в абзаце выровнен по ширине. Не соответств 3. Правильно установлен абзацный отступ (1 см), не допускается использование пробелов для задания абзацного отступа. 4. Текст в целом набран правильно и без ошибок. 5. В тексте не используются разрывы строк для перехода на новую строку (разбиение текста на строки осуществляется текстовым редактором). 6. В тексте все заголовки набраны жирным шрифтом, размер 18 пунктов. 7. Заголовки выровнены по центру. 8. Установлена рамка страницы. 9. В тексте есть рисунки (обтекание/вокруг рамки). 10. Файл сохранен под именем: Дед Мороз

Критерий

Соответств

1. Основной текст набран прямым шрифтом Times New Roman, размером 14 пунктов.

2. Текст в абзаце выровнен по ширине.

Не соответств

3. Правильно установлен абзацный отступ (1 см), не допускается использование пробелов для задания абзацного отступа.

4. Текст в целом набран правильно и без ошибок.

5. В тексте не используются разрывы строк для перехода на новую строку (разбиение текста на строки осуществляется текстовым редактором).

6. В тексте все заголовки набраны жирным шрифтом, размер 18 пунктов.

7. Заголовки выровнены по центру.

8. Установлена рамка страницы.

9. В тексте есть рисунки (обтекание/вокруг рамки).

10. Файл сохранен под именем: Дед Мороз

Пример экзаменационного задания (ОГЭ 9 класс)  «Текстовый редактор WORD»   Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце. Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 1 см. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом, курсивом и подчеркиванием. При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца. 

Пример экзаменационного задания (ОГЭ 9 класс) «Текстовый редактор WORD»

  • Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце.
  • Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 1 см. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом, курсивом и подчеркиванием.
  • При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца. 

  Краснодарский  край имеет приморское положение. Его административный центр находится на равном расстоянии от Северного полюса и экватора. Основные формы рельефа — горы (высотой более 3000 м) и низменность. Живописные  горные ландшафты ,  морское побережье ,  лечебные грязи  и  минеральные источники  привлекают в край большое количество  туристов  и  отдыхающих . Площадь территории Плотность населения 75 485 км 2 Население 74,83 чел./км 2 5648 тыс. чел.

Краснодарский  край имеет приморское положение. Его административный центр находится на равном расстоянии от Северного полюса и экватора. Основные формы рельефа — горы (высотой более 3000 м) и низменность. Живописные  горные ландшафтыморское побережьелечебные грязи  и  минеральные источники  привлекают в край большое количество  туристов  и  отдыхающих .

Площадь территории

Плотность населения

75 485 км 2

Население

74,83 чел./км 2

5648 тыс. чел.

Критерии оценивания   Критерий Соотв 1. Основной текст набран прямым нормальным шрифтом размером 14 пунктов. Не соотв. 2. Текст в абзаце выровнен по ширине. 3. Правильно установлен абзацный отступ (1 см), не допускается использование пробелов для задания абзацного отступа. 4. Текст в целом набран правильно и без ошибок (допускаются отдельные опечатки). 5. В тексте не используются разрывы строк для перехода на новую строку (разбиение текста на строки осуществляется текстовым редактором). 6. В основном тексте все необходимые слова выделены жирным шрифтом, курсивом и подчеркиванием. 7. Таблица содержит правильное количество строк и столбцов. 8. В обозначениях «м 3 » и «°C», используется соответственно верхний индекс для символов «3», цифры «0» или буквы «o» (или специальный символ с кодом B3 16 или B0 16 ).

Критерии оценивания

Критерий

Соотв

1. Основной текст набран прямым нормальным шрифтом размером 14 пунктов.

Не соотв.

2. Текст в абзаце выровнен по ширине.

3. Правильно установлен абзацный отступ (1 см), не допускается использование пробелов для задания абзацного отступа.

4. Текст в целом набран правильно и без ошибок (допускаются отдельные опечатки).

5. В тексте не используются разрывы строк для перехода на новую строку (разбиение текста на строки осуществляется текстовым редактором).

6. В основном тексте все необходимые слова выделены жирным шрифтом, курсивом и подчеркиванием.

7. Таблица содержит правильное количество строк и столбцов.

8. В обозначениях «м 3 » и «°C», используется соответственно верхний индекс для символов «3», цифры «0» или буквы «o» (или специальный символ с кодом B3 16 или B0 16 ).

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Критерии оценивания

С помощью этого шаблона можно легко настроить критерии оценивания проектов или задач учащихся для преподавателей. Учащиеся увидят четко определенные критерии и шкалу, в соответствии с которыми будет оцениваться их работа. Это шаблон с поддержкой специальных возможностей.


Премиум-шаблоны — Word

Скачать с помощью Microsoft 365

У вас уже есть подписка на Microsoft 365? Войти

Поделиться

Поделиться через Facebook

Поделиться через LinkedIn

Отправить по электронной почте

Тема
3.1. Текстовый процессор MS Word

Задание 3.1.1. Текстовый процессор Word. Создание текстового документа.
Требования к набору текста.

1.  
Продолжите фразу. Microsoft Word
– это…                                         1 балл

а.  
текстовый
процессор;

б.  
текстовый
редактор;

в.  
программа,
предназначенная для редактирования текстового документа.

2.  
Какого способа выравнивания
нет в Microsoft Word.                             1 балл

а.  
выравнивание
по левому краю;

б.  
выравнивание
по правому краю;

в.  
выравнивание
по высоте.

3.  
Как удалить фрагмент текста?                                                          
1 балл

а.  
установить
курсор в нужное место текста и нажать клавишу
Enter;

б.  
выделить
фрагмент текста и нажать клавишу Delete;

в.  
выделить
фрагмент текста и нажать клавишу Insert.

4.  
Продолжите фразу.
Форматирование шрифта это…

а.  
процесс
оформления символа;

б.  
процесс
оформления страницы;

в.  
изменение
параметров введенных символов.

5.  
Какой из перечисленных ниже
параметров не относится к параметрам абзаца:                                                                                                   1
балл

а.  
ширина;

б.  
отступ
в первой строке;

в.  
кегль.

6.  
Продолжите фразу.
Форматирование текста – это…                      1 балл

а.  
исправление
текста при подготовке к печати;

б.  
изменение
параметров введенных символов;

в.  
процесс
оформления страницы, абзаца, строки, символа.

7.  
В текстовом процессоре при
задании параметров страницы устанавливаются:                                                                                1
балл

а.  
гарнитура,
размер, начертание;

б.  
отступ,
интервал;

в.  
поля,
ориентация.

8.  
Минимальным объектом,
используемым в текстовом редакторе, является:                                                                                                1
балл

а.  
слово;

б.  
пиксель;

в.  
абзац;

г.   
символ.

9.  
В процессе редактирования
текста изменяется:                                1 балл

а.  
размер
шрифта;

б.  
параметры
абзаца;

в.  
последовательность
символов, строк, абзацев.

10.  
Что является основным
структурным элементом таблицы:         1 балл

а.  
столбец;

б.  
строка;

в.  
ячейка.

11.  
В текстовом процессоре
основными параметрами при задании параметров абзаца являются:                                                      1
балл

а.  
гарнитура,
размер, начертание;

б.  
отступ,
интервал;

в.  
поля,
ориентация.

12.  
В текстовом процессоре
выполнение операции Копирование становится возможным после:                                                                                 1
балл

а.  
сохранения
файла;

б.  
установки
курсора в определенное положение;

в.  
выделения
фрагмента текста.

13.  
Как активизировать Главное
меню                                                    1 балл

а.  
щелчком
мыши по кнопке Пуск;

б.  
щелчком
мыши по рабочему полю;

в.  
нажатием
клавиши ENTER.

14.  
Абзацем в текстовом
процессоре является…                                    1 балл

а.  
выделенный
фрагмент документа;

б.  
строка
символов;

в.  
фрагмент
текста, заканчивающийся нажатием клавиши ENTER.

15.  
Может ли заголовок
располагаться в конце страницы?                   1 балл

а.  
да;

б.  
нет;

в.  
иногда.

16.  
При печати документа на
второй странице печатается несколько строк. Какие параметры документа
необходимо изменить, чтобы документ умещался на одной странице?                                              1
балл

а.  
изменить
начертание шрифта;

б.  
уменьшить
интервал между строками;

в.  
увеличить
размер полей страницы.

17.  
Какие символы используются
для печати римских цифр?              1 балл

а.  
прописные
латинские буквы;

б.  
прописные
русские буквы;

в.  
цифры.

18.  
Основными элементами окна
тестового процессора являются:      1 балл

а.  
строка
заголовка, строка меню, панель инструментов, панель форматирования, рабочее
поле, полоса прокрутки;

б.  
строка
заголовка, рабочее поле;

в.  
панель
инструментов, палитра, рабочее поле.

19.  
Чтобы сохранить текстовый
документ в определенном формате, необходимо задать:                                                                                 1
балл

а.  
размер
шрифта;

б.  
тип
файла;

в.  
параметры
абзаца.

20.  
Как можно изменить размер
рисунка?                                                1 балл

а.   с помощью мыши или
диалогового окна;

б.  
только
с помощью мыши;

в.  
только
с помощью диалогового окна.

Критерии оценки

0 —
7
балла       Неудовлетворительно

8 –
10 баллов   Удовлетворительно

11
–14 баллов  Хорошо

15
– 20 баллов Отлично

Эталон ответов

№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

1.                   
 

а

11.

б

2.    

в

12.

в

3.    

б

13.

а

4.    

в

14.

в

5.    

в

15.

б

6.    

в

16.

б

7.    

в

17.

а

8.    

г

18.

а

9.    

в

19.

б

10.       
 

в

20.

а

Задание 3.1.2. Правила создания и форматирования таблиц текстового
документа, создание сложных документов через таблицу.

Упражнение
1.
Создать таблицу и оформить по
образцу.

Ячейки
со * содержат формулы

Упражнение
2.
Создать таблицу и оформить по
образцу.

Упражнение 3. Наберите
текст с учетом элементов форматирования шрифта и абзаца. Обратите внимание на
интервалы после абзаца. Применяемые в этом упражнении шрифты –
Times New Roman, Courier
New, Arial.

СИСТЕМНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Другая область
деятельности системных программистов  создание операционных систем,
без которых не может функционировать никакая вычислительная машина.
Программисты такого профиля работают, как правило, на тех фирмах и в тех
организациях, где производятся или разрабатываются компьютеры.

Кроме системного, выделяют проблемно-ориентированное программирование.
Специалисты, работающие в этой сфере, создают пользовательские программы,
нацеленные на решение задач в
той или иной области человеческой деятельности, например, для решения задач из области аэромеханики,
банковских задач, задач медицинской диагностики и
т.п.

Эти же программисты создают специальные пакеты прикладных программ удобное средство для пользователя,
работающего в фиксированной проблемной области.

Упражнение 4. Наберите текст с учетом отступов и выравнивания абзацев.

ПОВЕСТИ ПОКОЙНОГО
ИВАНА ПЕТРОВИЧА БЕЛКИНА

&

Г-жа Простакова

То, мой батюшка, он ещё
сызмала к историям охотник.

Скотинин

Митрофан
по мне.

Недоросль.

ОТ ИЗДАТЕЛЯ

Взявшись
хлопотать об издании Повестей И.П. Белкина, предлагаемых ныне публике,
мы желали к оным присовокупить
жизнеописание покойного автора и тем отчасти удовлетворить справедливому
любопытству любителей отечественной словесности.

Задание 3.1.3. Работа с объектами, редактор формул, списки, колонки,
автооглавление и другие возможности Word

Упражнение
1.
Наберите текст и разместите его в
три колонки.

В данной разработке, предусмотренной для категории обучающихся 5 класса (программа Л.Л.Босовой, ФГОС), представлена технологичесая карта урока в соответствии с ФГОС.

На уроке планируется создание мини-проекта — программного продукта — буклета на выбранную тему. Обучающимся предлагается образец работы и алгоритм создания буклета, а также предоставляется возможность спланировать создание буклета самостоятельно. Для создания программного продукта имеются материалы в папке Заготовки.

Также в архиве представлены критерии оценивания как самого программного продукта — буклета, так и самооценка ИКТ-компетентности каждого обучающегося.

В конце урока проводится рефлексия, также материалы есть в архиве.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«образец работы»

Просмотр содержимого документа

«оценка буклета»

Просмотр содержимого документа

«текст»

Просмотр содержимого документа

«описание работы»

Просмотр содержимого документа

«рефлексия»

Просмотр содержимого документа

«технологическая карта»

Просмотр содержимого презентации

«Итоговый»

Разработка интерактивного обобщающего  урока

 по информатике  и ИКТ

по теме: «Текстовый процессор MS Word»

преподавателя ГБОУ СПО города Москвы ПК № 33

Зайцева Олега Евгеньевича

Цели:

Образовательная: закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по теме “Текстовый процессор MS Word”:

  1. ввод текста с клавиатуры, редактирование, исправление ошибок, копирование и перенос фрагментов текста;
  2. форматирование символов и абзацев;
  3. вставка и форматирование таблиц, создание колонок;
  4. вставка объектов в текст документа,
  5. работа со списком.

Развивающая: развитие компьютерной грамотности, внимания, формирование профессионального самоопределения, объективной самооценки, развитие навыков самостоятельной работы.

Воспитательная: воспитание информационной культуры, воспитание у учащихся умение работы в коллективе, умение слушать преподавателя, формирование культуры речи и уверенности.

Вид занятия:  интерактивный урок.

Тип урока: урок проверки знаний, умений и навыков.

Методы проведения: интерактивный кроссворд, фронтальный опрос, дифференцированная практическая работа по вариантам.

Квалификационные требования (в соответствии с Государственным образовательным стандартном среднего профессионального образования):

Студент должен 

Иметь представление: о программном обеспечении вычислительной техники, о технологиях обработки информации.

Знать: базовые пакеты прикладных программ (MS Word и др.); основные понятия MS Word: текстовый процессор, параметры станицы, редактирование, форматирование текста, форматирование шрифта, абзац, параметры абзаца, форматирование абзаца, списки, форматирование списков, таблицы, форматирование таблиц.

Уметь: использовать изученные прикладные программные средства (в данном случае MS Word): устанавливать параметры страницы, вставлять и удалять фрагменты текста, редактировать текст, форматировать текст, вставлять в текстовый документ таблицу, списки, форматировать абзац, оформлять заголовок, копировать фрагменты текста.

Междисциплинарные связи:

Дисциплина

Тема

1. Практикум ПЭВМ

Создание документа «Резюме»

2. Информационные технологии
в профессиональной деятельности

1. Комплексное использование документов MS Word, MS Excel.
2. MS PowerPoint. Создание презентаций.
3. Работа с СПС «Гарант», «Консультант плюс». Поиск документов, пересылка документов в MS Word.

3. ДОУ

Оформление правовой документации

4. Бух. учет

Оформление зарплатной ведомости

Любая дисциплина

Создание курсового проекта, дипломного проекта

Внутридисциплинарные связи: 

  1. Ms Excel. Ввод данных в таблицу. Форматирование ячейки.
  2. Технология обработки графической информации.
  3. PowerPoint. Создание и запуск презентации.
  4. Базы данных.

Обеспечение занятия:

  1. Наглядные пособия: презентация «Текстовый процессор MS Word».
  2. Раздаточный материал: листы с заданием, электронный вариант задания (уровень 1), интерактивный кроссворд (электронный вариант).
  3. Оборудование: персональный компьютер, мультимедиа.
  4. Программное обеспечение: текстовый процессор MS Word, MS PowerPoint, стандартное приложение Windows – Калькулятор, локальная сеть.

Ход занятия

I. Организационный момент (1 мин.)

  1. Приветствие;
  2. Подготовка аудитории к работе;
  3. Наличие студентов.

II. Мотивация учебной деятельности (3 мин.)

Сообщение темы, цели занятия. Использование знаний в профессиональной области

Сегодня у нас итоговое занятие по теме «Текстовый процессор MS Word».

Цель нашего занятия – закрепить и систематизировать ваши знания и умения в «MS Word».

Для чего вам нужно как будущим бухгалтерам, финансистам изучить тему «Текстовый процессор MS Word»?

Как знание принципов оформления текстовых документов в MS Word поможет реализоваться в профессиональной деятельности?

Вывод:

На сегодняшний день в объявлениях о работе, при предъявлении требований к бухгалтерам, финансистам среди прочих необходимы навыки по оформлению текстовых документов. Конечно, как бухгалтерам, финансистам вам понадобятся знания и умения по оформлению традиционных отчетов; сводных ведомостей. Более углубленно и подробно вы рассмотрите бухгалтерские документы на старших курсах, при изучении программы «1С – Бухгалтерия», при рассмотрении оформления документов, связанных с делопроизводством.

В течении ряда уроков мы с вами изучали тестовый процессор MS WORD. Вы убедились, что текстовый процессор обладает широкими возможностями для ввода, форматирования и редактирования текста.

Мы создавали с вами различные текстовые документы, научились вставлять в текстовый документ таблицы и иллюстрации, списки. Создавали как свободные документы, так и документы на прямую связанные с вашей будущей профессиональной деятельностью (объявления, приказы, ведомости по формированию заработной платы и др.).

Сегодня на уроке мы еще раз закрепим полученные знания.

III. Инструктаж (3 мин.)

(порядок выполнения видов работы)

  1. Зачет по теории
  1. Разгадать кроссворд (10 вопросов).
  2. Фронтальный опрос.
  1. Зачет по практике
  1. Выполнение дифференцированной практической работы по вариантам (уровень 1 (электронный вариант) – оценка «3», уровень 2 – оценка «4», уровень 2 – оценка «5»).
  1. Итоговая оценка за занятие рассчитывается как среднее арифметическое оценок по теории и практике.

IV. Самостоятельная работа по выполнению заданий (67 мин.)

Теоретический зачет

Кроссворд

1. Откройте файл Кроссворд (Пуск/Мои Документы /1 эк /Кроссворд.xls). Приложение 1

2. На титульном листе ввести ФИО, название группы

3. Перейдите на лист «Кроссворд» и разгадайте кроссворд «Возможности MS Word».

Кроссворд состоит из 10 слов (по 5 слов по вертикали и горизонтали).

Критерии оценки за кроссворд:

  1. «5 баллов» – за 9-10 правильно отгаданных слова;
  2. «4 баллов» – за 6-8 правильно отгаданных слова;
  3. «3 баллов» – за 4-5 правильно отгаданных слова;
  4. «2 баллов» – за 0-3 правильно отгаданных слова.

4. Для просмотра результата (оценки и количества правильных ответов) по «Кроссворду» перейдите на лист «Титульный».

5. Покажите результаты преподавателю.

Фронтальный опрос

  1. Как создать документ MS Word? 
  2. Как перейти к новому абзацу, новой строке в абзаце?
  3. Какие виды выравнивания абзацев существуют?
  4. Как переместить текст влево, вправо относительно границ полей с помощью линейки?
  5. Как задать интервалы между абзацами?
  6. Как задать красную строку абзаца с помощью линейки?
  7. Как задать список? Какие виды списков существуют?
  8. Как добавить таблицу? Объединить ячейки в таблице?
  9. Как сохранить созданный документ MS Word?

Практическая работа (работа по вариантам)

1. Уровень – на «3». Форматирование текста. (Форматирование абзацев: задание отступов, интервалов, красной строки, выравнивание. Форматирование шрифта: изменения стиля шрифта, начертания, размера, видоизменения

Задание. Откройте документ MS Word «Вариант 1 (2)» и отформатируйте текст в задание 1-2 согласно образцу (бумажный вариант) и установленным требованиям.

Приложение 2

Требования

  1. Шрифт Times New Roman, 14, авто, обычный, курсив, полужирный, интервал межстрочный – одинарный.
  2. Интервалы между абзацами 12 пт.
  3. Реквизиты (обращение в письме) выровнены по левому краю, отступ слева.
  4. Основной текст выровнен по ширине, красная строка 1,25 см.
  5. Подпись сделана с помощью клавиши Tab (поставить курсор перед инициалами и нажатием клавиши Tab перенести вправо фамилию и инициалы).

Сохраните внесенные изменения. (Файл/Сохранить)

2. Уровень – на «4». Создание и сохранение документа MS Word. (Форматирование и редактирование абзацев и шрифта. Работа со списком. Создание колонок).

Приложение 3

3. Уровень – на «5». Создание и сохранение документа MS Word с таблицей.

Приложение 4

V. Подведение итогов.

Итак, подведем итоги! Все учащиеся показали хорошие знания текстового процессора MS Word, хорошие навыки использования информационных технологий.

  1. Пригодятся ли вам эти знания в будущем?
  2. В чем заключалась сложность работы?
  3. На каком этапе работы вы чувствовали себя более уверенно?
  4. Какие качества необходимо развивать для успешной реализации на современном рынке труда?

VI. Сообщение домашнего задания.

Повторить конспект лекции «Текстовый процессор MS Word».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Критерии оформления документов word
  • Критерий стьюдента таблица excel
  • Критерии организации данных в excel
  • Критерий стьюдента как рассчитать пошагово в excel
  • Критерии для расширенного фильтра в excel