Тема: Электронные таблицы. Знакомство с табличным процессором Microsoft Excel. (8 класс)
Учебник: Угринович Н.Д. Информатики и ИКТ: учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.
Цели урока:
Учебные:
- освоить основные приемы обработки числовой информации в табличном процессоре Excel;
- закрепить умения и навыки работы созданием таблиц в Excel.
Развивающие:
- развивать умения рационально организовать свою деятельность.
Воспитательная:
- воспитывать уважение к своему и чужому труду;
- формирование самостоятельности и ответственности при работе с компьютером;
- прививать интерес к изучаемому предмету.
Оснащение и методическое обеспечение урока:
- проектор, презентация;
- компьютерный класс, табличный процессор Microsoft Excel;
- карточки с заданиями.
Тип урока: урок формирования знаний, умений и навыков.
Методы работы:
- фронтальная беседа;
- лекция;
- самостоятельная практическая работа за компьютером;
План-конспект урока:
I. Организационный момент (1 мин). Учитель проверяет готовность учеников к уроку.
II. Актуализация знаний (2 мин). Учитель задает вопросы, чтобы подвести учащихся к теме урока.
- С какими видами информации работают известные вам программные средства?
- Какие программные средства используются для работы с текстом?
- Перечислите известные Вам текстовые редакторы?
- Какие программные средства используются для работы с графическими объектами?
- Какие программные средства используются для работы с музыкой?
- Знакомы ли Вы с программой, которая предназначена для работы с числовой информацией?
III. Теоретическая часть урока (15 мин).
Для работы с числовой информацией (данными) используют специальную программу, называемую электронной таблицей или табличным процессором. В пакете прикладных программ MS Office табличный процессор называется Microsoft Excel.
Давайте рассмотрим таблицу:
Например, посмотрите на эту таблицу :
Расчет стоимости продуктов |
||||
№ |
Продукт |
Стоимость 1 кг |
Количество кг |
Всего |
1 |
Сыр |
228 |
1 |
228 |
2 |
Яблоки |
43 |
2 |
86 |
3 |
Мука |
56 |
3 |
168 |
Итого: |
482 |
Вы наверняка изучали MS Word и без труда с его помощью смогли создать эту таблицу. По этой таблице мы видим сколько стоит на тот или иной продукт, а так же их суммарную стоимость. Но если вместо 2 кг яблок нам понадобится 2,5 кг, то все придется пересчитывать и заполнять таблицу заново. Это неудобно.
Поэтому, для проведения вычислений в таблице удобнее использовать программу MS Excel.
Запишите определение электронных таблиц:
Электронные таблицы – это работающее в диалоговом режиме приложение, хранящее и обрабатывающее данные в прямоугольных таблицах.
Электронная таблица состоит из столбцов и строк. На пересечении строки и столбца находится ячейка, которая имеет индивидуальный адрес. Адрес ячейки электронной таблицы состоит из заголовка столбца и заголовка строки. Ячейка с которой производятся какие-либо действия называется активной.
В процессе работы с электронными таблицами достаточно часто требуется работать с несколькими ячейками. Эти ячейки образуют диапазон, который задается адресами ячеек верхней и нижней границ диапазона, разделенных двоеточием.
Задание. Запишите имя активной ячейки и имена выделенных диапазонов
Основные типы и форматы данных.
В работе с электронными таблицами можно выделить три основных типа данных: числа, текст и формулы.
В Excel всем данным хранящимся в ячейке можно присвоить формат. Основные форматы: Числовой, Процентный, Денежный, Текстовый, Дата, Время.
Учитель показывает как выглядит тот или иной формат и показывает как его задать.
Иногда в таблице некоторые данные нужно размножить. Для этого используется копирование и автозаполнение.
Теперь мы знаем как вводить и представлять данные, посмотрим как их обрабатывать. Для обработки данных существуют формулы. Формула должна начинаться со знака равенства и может включать в себя числа, имена ячеек (ссылки на адреса ячеек), функции и знаки математических операций.
Давайте рассмотрим на примере. Учитель показывает как работать с формулами.
Для придания таблице другого внешнего вида можно изменять цвет ячеек, цвет и стиль линий, различно форматировать текст в ячейке.
Учитель показывает как это делать.
IV. Практическая часть урока (20 мин).
А теперь давайте вспомним таблицу которая была в начале урока и попробуем создать ее с помощью MS Excel. Прошу вас всех сесть за компьютеры, я раздам вам карточки с таблицей и описанием хода работы.
Для тех кто закончил создание первой таблицы, дополнительное задание.
V. Рефлексия (2 мин). Учитель задает вопросы, чтобы выяснить как учащиеся усвоили новый материал.
Давайте подведем итог, что мы узнали сегодня на уроке.
Контрольные вопросы:
- Что такое электронная таблица?
- Для каких целей используются электронные таблицы?
- Что называют ячейкой электронной таблицы?
- Что такое диапазон?
- Как обозначаются строки, столбцы, клетки в электронных таблицах?
- Какие типы данных используются в электронных таблицах?
- Какие форматы данных вы можете назвать?
РЕСПУБЛИКА
ДАГЕСТАН
КУРАХСКИЙ РАЙОН
МКОУ
«Икринская СОШ им. Э.Б. Салихова»
План-конспект
открытого урока
по
информатике на тему
«Электронные
таблицы
Excel»
8
класс
Учитель:
Бабаев
Буба Маламагамедович
учитель
информатики
МКОУ
«Икринская СОШ»
2015
год
Тема: «Электронные таблицы
Excel.»
Цель урока:
Закрепить у учащихся навыки:
- Освоить ЭТ MS Excel.
- Научиться моделировать и строить
задачи в среде MS Excel. - Составлять алгоритм решения задачи в
среде MS Excel.
Задачи урока:
Образовательные:
- Практическое применение изученного
материала. - Закрепление знания общих принципов
работы табличного процессора MS EXCEL и умения составить таблицу для
решения конкретной задачи. - Приобретение навыков в составлении
таблиц разного типа, особенно имеющих практическую направленность. - Создать таблицу и соответственно
оформить. - Формирование представления о
вычислениях в электронных таблицах как важной, полезной и широко
применяемой на практике структуре.
Развивающие:
- Развитие навыков индивидуальной
практической работы. - Развитие умений применять знания для
решения задач различного рода с помощью электронных таблиц. - Развивать умение грамотно и быстро
пользоваться компьютером;
Воспитательные:
- Воспитание творческого подхода к
работе, желания экспериментировать. - Развитие познавательного интереса,
воспитание информационной культуры. - Профессиональная ориентация и
подготовка к дальнейшему самообразованию к будущей трудовой деятельности.
Тип урока: комбинированный.
Программное и техническое обеспечение урока: мультимедийный проектор; ПК, программа MS EXCEL.
План урока:
1. |
Организационный момент. |
2 мин |
2. |
Актуализация опорных знаний. |
7 мин |
3. |
Объяснение практической работы |
5 мин |
4. |
Практическая работа за компьютером. |
12 мин |
5. |
Проверка домашнего задание / Тестирование по теме |
10 мин |
6. |
Обобщение, |
4 мин |
7. |
Подведение итогов. |
3 мин |
8. |
Домашнего задания. |
2 мин |
.
Ход урока
1. Организационный этап.
2. Актуализация опорных знаний. (Слайд 3-13) (Приложение 1)
a)
Каково назначение
Электронных таблиц?
b)
Интерфейс Эксель?
c)
Назовите элементы диаграммы
d)
Порядок создания диграмм
e)
Форматирование ячеек
f)
Абсолютные, смешанные ссылки
g)
Активная ячейка
h)
Правильные адреса ячеек
i)
Что такое ЭТ?
j)
Основные функции Эксель?
k)
Адрес ячейки составляется
из?
l)
Документом является…?
m)
Рабочая книга состоит из?
n)
Для обработки каких
данных предназначен Эксель?
o)
Файл созданный по умолчанию
называется…?
3. Объяснение практической работы
Тема “Электронные таблицы” – одна из наиболее практически
значимых, востребованных, после текстового редактора Word и его возможностей.
Знания, полученные при изучении электронных таблиц пригодятся вам при
планировании и решении как стандартных задач, так и задач, имеющих прикладной
характер.
Сегодня на уроке мы будем использовать электронные для решения
реальных задач прикладного характера.
Объяснение практической работы:
Практическая
работа
Создание обучающих тестов
Порядок работы при создании теста
- Оформите на листе Лист
1 таблицу. Лист 1 назовите Вопросы.
В графу Вопрос введите вопросы.
- Перейдите на Лист2 | в ячейку А1
введите слово Верно - В ячейку А2 введите Не верно.
- В столбец В введите номера вопросов,
в столбец С в строку, соответствующую номеру вопроса, введите
верные ответы для данных вопросов. - Перейдите на Лист 1 и выделите ячейку
С2.
- Выберите в Ленте меню Данные
— группа Работа с данными – Проверка
данных. - В открывшемся диалоговом меню выберите
первую Вкладку Проверка данных | в поле Тип
данных выберите Список | в поле Источник перечислите
несколько вариантов ответа через точку с запятой. - Кликните вкладку Сообщение для
ввода (в этом же диалоговом окне) и в поле Сообщение введите
фразу Выберите правильный ответ изсписка и
нажмите ОК. Т.к. фраза Выберите правильный ответ из списка будет
повторяться столько раз, сколько вопросов, то имеет смысл её скопировать в
буфер (выделить и нажать Ctrl+C на клавиатуре), а затем, для
следующих вопросов вставлять скопированную фразу из буфера
(Ctrl+V). - Заполните ячейки столбца С до конца
списка вопросов (п.п.4, 5). - Рядом с введенным ответом, в столбце
D, должна будет появиться запись Верно или Не
верно в зависимости от выбранного ответа. Для этого поставьте
курсор мышки на ячейку D2 | Кликните по в
строке формул | Выберите категорию Логические | Если | ОК.
Появится окно | кликните по полю Лог_выражение |
кликните по ячейке C2| наберите на клавиатуре знак равенства «=» |
перейдите на Лист 2| кликните по С1 (верному ответу на первый вопрос) |
перейдите в поле Значение_если_истина | Перейдите на
Лист2 | кликните по ячейке А1 | нажмите клавишу F4 | перейдите в
поле Значение_если_ложь | Перейдите на Лист2 | кликните по
ячейке А2 | нажмите клавишу F4 | ОК. В результате должна
сформироваться формула =ЕСЛИ(C2=Лист2!C1;Лист2!$A$1;Лист2!$A$2) | скопируйте
формулу на все вопросы.
- Сформируйте дизайн теста.
4. Практическая работа за компьютером.
Учащиеся рассаживаются за компьютеры. По завершении работы
сохраняют работу в папке Мои документы – 10 класс – ФИ
5. Проверка домашнего задания – демонстрация работы
«Идеальный режим»
Ученик, выполнивший задание, характеризует свою диаграмму,
мотивируя правильный выбор типа, вида, оформления – визуализации числовых
данных.
Демонстрация лучших работ за 1 урок (1 ученик)
6. Обобщение, осмысление и систематизация знаний
a)
Что такое ЭТ? Где их
применяют ?
b)
Для обработки каких данных
предназначен Excel?
c)
Что является минимальным
элементом в табличном процессоре Excel?
d)
С какого знака
начинается запись формул?
e)
Каким образом можно занести
формулу в несколько ячеек, т.е. скопировать ее?
f)
Из чего состоит
интерфейс программы Excel 2010?
g)
Из чего состоит рабочая книга?
h)
Как сделать раскрывающийся
список?
i)
Что такое условное
форматирование?
j)
Чем отличаются относительные
и абсолютные ссылки?
8. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
В процессе сегодняшнего урока по теме «Электронные
таблицы» мы с вами закрепили полученные знания и навыки работы с табличным
процессором. Познакомились с новыми возможностями Excel. Практическая
работа в группах показала хорошие знания электронной таблицы, которые можно
применять для решения задач прикладного характера.
Сделайте вывод:
– результат собственной деятельности;
9. Д/з
1.
Подготовиться к
индивидуальному зачету по ЭЛ
2.
Дополнительное задание:
познакомиться с остальными функция и диаграммами в Excel.
Спасибо вам за хорошую работу!
Тема «Электронные таблицы» успешно пройдена и усвоена.
Выставление оценок в журнал. Урок окончен. До свидания.
Класс: 8
Тема: Стандартные функции в Excel
Цель урока: познакомить учащихся со стандартными функциями и научить ими пользоваться.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся со стандартными функциями; научить использовать стандартные функции при решении задач.
Воспитательные: воспитывать умение планировать свою работу, рационально ее выполнять.
Развивающие: развивать логическое мышление; развивать умение анализировать результаты своей работы.
Тип урока: Изучения нового материала
Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный
Методическое обеспечение: презентация, дидактический материал
План урока:
1. Орг. момент
2. Изучение нового материала
3. Закрепление
4. Итог
Ход урока
Орг. момент:
Здравствуйте ребята, меня зовут Файзуллина Ажар. Я рада вас всех видеть. Сегодня урок информатики у вас проведу я. Тема нашего урока: “Стандартные функции”
Объяснение нового материала:
Итак, тема нашего занятия “Стандартные функции”. Мы должны познакомиться со стандартными функциями и самое главное научиться ими пользоваться. Excel располагает множеством специальных функций, которые можно использовать в вычислениях. Наличие большого количества стандартных функций позволяет не только автоматизировать процесс вычислений, но и сэкономить время. С их помощью выполняются как простые, так и довольно сложные операции. Стандартные функции. Функция — это программа, которая выполняет определенные операции или вычисляет некоторую величину, например, итоговое значение, среднее значение, величину ежемесячных процентных отчислений или среднее геометрическое группы чисел. Все функции объединены в несколько категорий.
математические;
статистические;
текстовые;
логические;
финансовые;
функции даты и времени и др.
Наиболее часто используемыми функции это математические и статистические. К математическим функциям относятся такие известные из курса школьной математики функции, как SIN() – синус, COS() – косинус, TAN() – тангенс, КОРЕНЬ()(SQRT) – квадратный корень числа и т.д. В круглых скобках (сразу за именем функции) записывается ее аргумент. При использовании тригонометрических функций следует учитывать, что аргумент должен выступать числовая константа, адрес ячейки ТП или диапазон (блок) ячейки. Блоком(фрагментом, диапазоном) таблицы называется прямоугольная часть таблицы. Блок обозначается именами диагонально-противоположных ячеек, разделенных двоеточием B2:D3. Блок может состоять только из одного столбца: например, A1:A5, или из одной строки (B2:B10), или из одной ячейки (C3:C3). К статистическим же относятся: СРЗНАЧ() (AVERAGE) – вычисление среднего арифметического аргументов, МИН()(MIN) и МАКС()(MAX)– вычисление минимального и максимального значений среди аргументов. Аргументы этих функций выбираются так же, как и у функции суммирования.
Ввод функций
Функции могут использоваться самостоятельно и в составе выражений. Порядок ввода функций одинаковый.
-
Выделить ячейку, в которую вставляем функцию
-
Вставка, Функция или или
3. В поле Категория выбрать нужную категорию.
4. В поле Функция -функцию. ОК
Внизу диалогового окна появиться краткое описание этой функции. Если необходимо узнать подробнее, то вызвать справку (слева внизу).
5. В появившемся диалоговом окне ввести аргументы.
6. После выбора аргументов в нижней части диалогового окна будет виден результат. Если он правильный, то .
7. Если аргументом функции должна быть другая функция, то щелкнуть в поле ввода аргумента и выбрать нужную функцию из списка.
Закрепления:
Заполним такую таблицу
-
Перейти на новый рабочий лист и назвать его Возраст.
-
Создать список из 10 фамилий и инициалов.
-
Внести его в таблицу с помощью автозаполнения.
-
Занести в таблицу даты рождения.
-
В столбце Возраст вычислить возраст этих людей с помощью функций СЕГОДНЯ и ГОД
-
Отформатировать таблицу.
-
Сделать заголовок к таблице «Вычисление возраста»
В столбцы ФИО и Дата рождения вносим произвольные данные. Для вычисления возраста используется формула:
=(ГОД(СЕГОДНЯ()-B2)-1900)
Эта формула будет вычислять всегда правильное количество полных лет человека, т.к. для вычисления используется функция СЕГОДНЯ, которая в каждый конкретный момент времени использует текущую дату. (Таблица была составлена 25.08.08, при использовании этого примера позже 5.12.08 будут другие данные в столбце С)
Домашнее задание: знать опорный конспект в тетради.
Итоги урока:
Сегодня мы познакомились с основными стандартными функциями для проведения расчетов в таблицах – Excel
Для изучения этой темы в соответствии с программой я отвожу 5
уроков. При изучении темы придерживаюсь следующего плана:
1 урок (лекция)
Назначение и основные возможности программы MS EXCEL.
Интерфейс программы. Основные элементы интерфейса. Понятие электронной
таблицы, ячейки, строки, столбца, система адресации. Движение по
табличному полю. Ввод данных. Типы данных. Редактирование содержимого
ячейки. Изменение ширины и высоты ячейки. Свойства ячейки (команда
«Формат ячеек»). Практическая работа по созданию таблицы «Список
товаров». Сохранение табличного документа.
2 урок (практическое занятие)
Вычисление суммы значений строки или столбца (кнопка
«Автосуммирование»). Перенос, копирование содержимого ячейки (кнопки –
«Копировать», «Вырезать», «Вставить»). Понятие формулы в электронных
таблицах. Ввод формул. Относительный и абсолютный адрес ячейки.
Оформление столбца данных формата «Денежный». Практическая работа по
созданию табличного документа «Средняя зарплата в США»
3 урок (практическое занятие)
Проверочная работа по созданию табличного
документа «Счет». Построение диаграмм в электронных таблицах. Виды
диаграмм. Работа с «Мастером диаграмм».
4 урок (практическое занятие)
Функции в электронных таблицах. Ввод формул, содержащих вызов
функции. Логическая функция «ЕСЛИ». Практическая работа по решению
квадратного уравнения с помощью электронных таблиц.
5 урок (итоговое занятие)
Разработка проекта по созданию таблицы «Расчет заработной
платы»
Рассмотрим подробнее каждое из занятий:
Урок 1
Цель: Ознакомить учащихся с возможностями
табличного процессора MS EXCEL, понятием «электронная таблица» (ячейка,
строка, столбец, система адресации т. д.)
План лекции:
- Табличный процессор MS EXCEL относится к классу прикладных
программ. С 1994 года это самый популярный табличный
процессор в мире. - Назначение программы – автоматизация расчетов, построение
деловой графики, создание табличных документов, ведение баз данных. - Возможности программы
- Запуск программы
- Интерфейс программы
- Движение по табличному полю
- Типы данных
- Ввод данных
- Редактирование данных
- Удаление содержимого ячейки
- Свойства ячейки
- Сохранение табличного документа
На этом же уроке выполняется практическая
работа:
Создать таблицу «Список товаров», размерностью 4 x 10 по образцу,
применить элементы оформления таблицы и заполнить 8 строк данными в
столбцах: название товара, цена, количество:
Название товара | Цена | Количество | Сумма |
Урок 2
Цель: Ознакомить учащихся с понятием
«формула в электронных таблицах»,
вводом формул, применением относительного и абсолютного адреса в
формулах, возможностями суммирования значений нескольких
ячеек.
План урока:
1. Тестирование «Основные
понятия ЭТ».
Выберите верный ответ:
1) Электронная таблица – это:
а) устройство ввода графической информации в ЭВМ
б) компьютерный эквивалент обычной таблицы, в клетках которой
записаны данные различных типов
в) устройство ввода числовой информации в ЭВМ
2) Укажите последовательность
этапов работы с ЭТ:
а) вывод результатных данных на экран
б) формирование структуры таблицы
в) графическое представление данных
г) исследование сформированной таблицы
3) Основными элементами ЭТ
являются:
а)
пол
б)
ячейка
в) данные
4) Адрес в ЭТ указывает
координату:
а) клетки в блоке
клеток
б) данных в
строке
в) клетки в ЭТ
5) Данные в ЭТ могут быть:
а)
текстом
б)
числом
в) оператором
г) формулой
6) Команды редактирования в ЭТ выполняют
функции:
а) перемещения, вставки, удаления, копирования,
замены
б) сохранения файлов, загрузки файлов
в) выравнивания данных в ячейках, назначения шрифтов, толщины
линий
7)Команды форматирования в ЭТ
выполняют функции:
а) перемещения, вставки, удаления, копирования,
замены
б) сохранения файлов, загрузки файлов
в) выравнивания данных в ячейках, назначения шрифтов, толщины
линий
Панель управления ЭТ
включает:
а) главное
меню
б)
микропроцессор
в) набор интерфейсов
г) вспомогательные области
управления
д) строку ввода и подсказки
В этом вопросе укажите все верные ответы.
2. Изучение нового материала.
3. Практическая работа.
Урок 3
Цель: закрепить навыки оформления таблицы и
применения формул для
автоматизации расчета, ознакомить учащихся с возможностями построения
разнообразных диаграмм и графиков в электронных таблицах.
План урока:
1. Проверочная работа.
Создать по образцу таблицу «Счет» и выполнить все необходимые
расчеты, используя формулы, применить для соответствующих столбцов
формат «Денежный».
Счет | ||||
Курс доллара | 28,5 | |||
Товар | Цена($) | Кол-во | Сумма($) | Сумма(руб) |
1.видеокамера TR-270 | 665 | 3 | ||
2.видеокамера TR-350E | 935 | 5 | ||
3.видеокамера TR-20СAE | 1015 | 12 | ||
4.видеокамера TR-202E | 1065 | 2 | ||
5.видеокамера TR-470E | 1295 | 2 | ||
Итого |
2.
Построение диаграмм в электронных таблицах (самостоятельная работа с
учебником)
3. Практическая работа.
Построить круговую диаграмму
для таблицы «Виды предприятий»
Виды предприятий |
Количество |
государственные | 457 |
акционерные | 1256 |
индивидуальные | 34781 |
Построить линейный график для
таблицы «Спрос на духи»
Цена флакона в $ US | Желающие купить в тыс. чел. |
200 | 0,1 |
170 | 0,2 |
140 | 0,4 |
110 | 1 |
80 | 3 |
50 | 7 |
10 | 10 |
5 | 8 |
Построить столбиковую наложенную
диаграмму для таблицы «Развитие стран»
Страна | С/x | Промышленность | Обслуживание |
США | 98 | 1473 | 3340 |
Россия | 537 | 1432 | 588 |
Китай | 180 | 194 | 66 |
Урок 4
Цель: ознакомить учащихся с понятием
функции в электронных таблицах, с
возможностями применения и вызова функций при выполнении расчетов,
закрепить полученные знания при выполнении практических заданий,
подготовить учащихся к выполнению зачетной работы.
План урока:
1. Изучение нового материала.
2. Работа с логической функцией «ЕСЛИ»
3. Практическая работа.
3.1 Заполнить десять строк столбцов А, С, Е
произвольными двузначными числами.
Вычислить максимальное значение столбца А. Вычислить минимальное
значение
столбца С. Вычислить среднее арифметическое значение столбца Е
3.2 Заполнить десять строк
столбца А положительными и отрицательными числами и используя функцию
ЕСЛИ заполнить столбец В соответственно 0, если соответственное число
столбца А отрицательное и 1, если число положительное
3.3 Автоматизировать решение
квадратного уравнения в электронных таблицах. Организовать ввод
значений коэффициентов в соответствующих ячейках и вывод значений
корней уравнения или сообщения «Корней нет».
Урок 5
Цель: закрепить полученные навыки и
проверить степень
усвоенности материала.
План урока:
1. Итоговое тестирование по теме
«Работа с табличным процессором»
1) Укажите последовательность
появления
электронных таблиц:
a)
Excel
б) Visual
Cals
в) Quattro Pro
2) Электронная таблица
– это:
а) устройство ввода графической информации в ЭВМ
б) компьютерный эквивалент обычной таблицы, в клетках которой
записаны данные различных типов
в) устройство ввода числовой информации в ЭВМ
3) Современные программы дают
возможность создавать электронные таблицы, которые содержат:
а) не более 1
млн.ячеек
б) более 5 млн.
ячеек
в) 50 000 ячеек
4) Ячейка электронной
таблицы
определяется:
а) именами
столбцов
б) областью пересечения строк и столбцов
в) номерами строк
5) Ссылка в ЭТ
определяет:
а) способ указания адреса
ячейки
б) ячейку на пересечении строки и столбца
в) блок ячеек
6) Блок ячеек ЭТ задается:
а) номерами строк первой и последней ячейки
б) именами столбцов первой и последней ячейки
в) указанием ссылок на первую и последнюю ячейку
7) Блок использованных ячеек ЭТ
обозначается:
а) набором начального и конечного адресов блока
б) с помощью формул
в) выделением соответствующей части таблицы с помощью клавиш
управления курсором.
К встроенным функциям
табличных процессоров не относятся:
а)
математические
б) статистические
в)
расчетные
г) финансовые
9) Табличный процессор
предназначен:
а) обеспечения работы с таблицами данных
б) управления большими информационными массивами
в) создания и редактирования текстов
10) Данные в ЭТ могут быть:
а)
текстом
б)
числом
в) оператором
г) формулой
11) Для переноса и копирования
данных в ЭТ используется:
а) буфер промежуточного
хранения
б) временный файл
в) системный файл
12) Команды для работы с
файлами в ЭТ выполняют функции:
а) перемещения, вставки, удаления, копирования, замены
б) сохранения файлов, загрузки файлов
в) выравнивания данных в ячейках, назначения шрифтов, толщины
линий.
13) Команды редактирования в ЭТ
выполняют функции:
а) перемещения, вставки, удаления, копирования, замены
б) сохранения файлов, загрузки файлов
в) выравнивания данных в ячейках, назначения шрифтов, толщины
линий
14) Команды форматирования в ЭТ
выполняют функции:
а) перемещения, вставки, удаления, копирования, замены
б) сохранения файлов, загрузки файлов
в) выравнивания данных в ячейках, назначения шрифтов, толщины
линий
15) Панель управления ЭТ
включает:
а) главное
меню
б)
микропроцессор
в) набор интерфейсов
г) вспомогательные области
управления
д) строку ввода и подсказки
16) Круговая диаграмма
используется для:
а) изображения каждой переменной в виде ломаной линии
б) изображения значений каждой из переменных в виде слоев
в) графической интерпретации одной переменной.
17) Вертикальная столбиковая
диаграмма используется для:
а) изображения значений каждой из
переменных в виде
слоев
б) графической интерпретации одной переменной
в) изображения значений переменной в виде вертикальных
столбцов.
18) Линейный график
используется для:
а) изображения каждой переменной в виде ломаной линии
б) изображения значений каждой из переменных в виде слоев
в) графической интерпретации одной переменной.
19) Ярусная диаграмма
используется для:
а) изображения каждой переменной в виде ломаной линии
б) изображения значений каждой из переменных в виде слоев
в) графической интерпретации одной переменной.
20) Над данными в ЭТ выполняются
действия:
а) ввод в
таблицу
б)
преобразование в блоках таблицы
в) манипулирование в блоках таблицы.
Примечание. В некоторых вопросах правильными являются
несколько ответов.
2. Разработка проекта «Расчет
заработной платы»:
Создать и оформить по образцу таблицу, выполнить все
необходимые расчеты, оформить соответствующим столбцам денежный формат,
использовать, где необходимо функции.
Ведомость на получение зарплаты |
|||||
Премия | 15% | ||||
Фамилия | Тариф | Кол-во часов |
К оплате | Налог | На руки |
1.Иванов | 20 | 60 | |||
2.Петров | 20 | 50 | |||
3.Сидоров | 20 | 100 | |||
4.Кузнецов | 20 | 45 | |||
5.Петрова | 20 | 45 | |||
Итого | |||||
Средняя зарплата | |||||
Максимальная зарплата | |||||
Минимальная зарплата |
2
Ход урока
1. Организационный момент.
2.Мотивация урока: постановка цели урока.
3. Повторение ранее изученного материала:
Где находятся команды по форматированию данных в ячейках таблицы?
С какими типами данных работает табличный процессор?
Какие форматы числовых данных вам известны?
С каким типом данных нельзя проводить вычисления?
Как правильно набрать дату в ячейке?
Что произойдет, если в ячейке после знака равенства набрать текст?
Какая кнопка раздела ленты Главная соответствует включению опции
«переносить по словам» диалогового окна Формат ячейки?
4.Объяснение нового материала: Excel 2010-создание простых формул
Excel может быть использован для вычисления числовой информации. В этом уроке вы
узнаете, как создавать простые формулы в Excel, чтобы складывать, вычитать,
перемножать и делить величины в книге. Также вы узнаете разные способы
использования ссылок на ячейки, чтобы сделать работу с формулами легче и
эффективнее.
Простые формулы
Формула – это равенство, которое выполняет вычисления. Как калькулятор, Excel может
вычислять формулы, содержащие сложение, вычитание, умножение и деление. Одной из
самых полезных особенностей Excel является возможность производить вычисления с
использованием адреса ячейки для представления значения в ней. Такой способ
называется использованием ссылок на ячейки. Для максимального использования
возможностей Excel важно понимать, как создавать простые формулы и использовать
ссылки на ячейки.
Создание простых формул
Excel использует стандартные операторы для уравнений, такие как знак плюс для
сложения (+), знак минус для вычитания (—), звездочка для умножения (*), a косая
черта для деления (/), и знак вставки (^) для возведения в степень. Ключевым моментом,
который следует помнить при создании формул в Excel, является то, что все формулы
должны начинаться со знака равенства (=). Так происходит потому, что ячейка содержит
или равна формуле и ее значению.