Конкурс на тему excel

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра » Конкурс знатоков» по природоведению для 5- классов

Эту игру можно проводить в рамках предметной недели в школе….

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Конкурс знатоков пословиц и поговорок».

Цель. 1.     Работать над обогащением знаний учащихся русских пословиц.2.     Развитие творческих способностей и интереса к предмету.3.     …

Конкурс Знатоки MS Word

Данная методическая разработка содержит следующие материалы для проведение конкурса Знатоки Текстового редактора MS Word:Практическая работа по редактированиюСоздай Документ по образцуНарисуй плед исп…

Игра » Конкурс знатоков» по природоведению для 5- классов

интересная игра для 5-х классов…

Конкурс знатоков пословиц и поговорок

Используются в презентации пословицы и поговорки разных народов…

Игра-конкурс «Знатоки сказок»

Игра конкурс «Знатоки сказок» проводилась в рамках Недели  литературы для учащихся 5-7 классов….

Вопросы для конкурса знатоков Франции (7 класс)

В рамках недели иностранного языка в нашей школе проводятся конкурсы на знание страны изучаемого языка….

Как принять участие в конкурсе?

Приглашаем студентов и преподавателей принять участие в конкурсе Excelмания, который проходит с 06 по 28 апреля. Вы получаете награды за то, что узнали что-то новое.

1. Пройти следующие курсы и сдать тест по ним:

Топ-20 формул в Excel, которые пригодятся каждому бухгалтеру
Работа со сводными таблицами в Excel: как их формировать и для чего использовать
Работа с макросами: как автоматизировать рутинные задачи в Excel

2. В комментарии к посту в ВК написать функцию Excel, о которой вы хотите узнать больше.

Всех участников конкурса мы пригласим на закрытый мастер-класс. На нем гуру Excel разберет топ-3 функции из ваших комментариев.

15 победителей по комментариям в ВК выберет генератор случайных чисел.

10 участников получат наш красивый мерч и 5 участников бесплатные доступы к системам Главбух и Финансовый директор.

Microsoft Excel — одна из немногих программ, мастерство владения которой можно совершенствовать бесконечно. А для самых продвинутых пользователей есть даже чемпионат под названием All-Star Battle Excel Esports, в котором профессионалы боролись за призовой фонд в $10 000. Расскажем, как проходило соревнование, и посмотрим на задачи, которые нужно было решить участникам. Может быть, вы сможете найти более быстрое и простое решение.

Как проходил чемпионат

Соревнование было частью масштабного мероприятия Financial Modeling World Cup (FMWC), в рамках которого специалисты по финансовому моделированию соревнуются в решении сложных задач в виде кейсов. Естественно, финансовые модели участники составляют в Microsoft Excel — лучше программы для этого пока не придумали.

Но как мероприятие FMWC довольно скучное — большая часть работы участников находится за кулисами и транслировать тут особо нечего. Поэтому, чтобы привлечь больше внимание и развлечь аудиторию мирового кубка по финансовому моделированию, организаторы устроили соревнование по решению задач в Excel на скорость. Вещательная компания ESPN провела двухчасовую трансляцию киберспортивного состязания, за которой на YouTube следили почти 100 000 человек.

Соревнование состояло из трех задач, на решение каждой было отведено 30 минут. Далеким от финансового анализа людям было бы сложно следить за действиями участников, поэтому все их действия в прямом эфире озвучивали комментаторы. После состязания еще примерно час ушел на интервью с участниками и посттурнирный анализ, по итогам которого был выбран победитель — австралиец Эндрю Нгай, директор консалтинговой фирмы Taylor Fry. Победитель, впрочем, набрал всего 411 очков из 1000 возможных – задачи были сложными.

Предлагаем и вам самостоятельно поразгадывать задачи соревнования — можете не ограничивать себя по времени, а просто попробуйте найти одно из возможных решений. Конечно же, кроме Microsoft Excel ничего для решения использовать нельзя.

Продвинем ваш бизнес

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Подробнее

Продвинем ваш бизнес

Задачи с чемпионата мира по Excel

На чемпионате участникам нужно было решить три задачи. Каждая из них имеет прикладной аспект, что делает их в разы интереснее. Итак, вот условия каждой из трех задач.

Задача 1. «Регата»

Участникам нужно сделать в Excel симулятор настольной игры. В ней у каждого игрока есть свой корабль, его задача — первым проплыть через поле величиной в 100 клеток. При этом для каждой клетки в начале игры определяются сила и направление ветра — в зависимости от этого корабль может плыть с разной скоростью или даже двигаться назад. Каждый из кораблей имеет разный цвет и уникальные характеристики, определяющие то, насколько сильно на них влияет ветер того или иного направления.

20+ функций Excel, которые ускорят работу в несколько раз

20+ функций Excel, которые ускорят работу в несколько раз

На основе характеристик клетки и корабля по формуле нужно определить, на сколько клеток в результате хода передвинется каждый игрок. При этом корабль не может остаться на той же ячейке в результате хода — если расчеты показывают, что игрок не сдвинулся с места, корабль все равно должен переместиться на ячейку вперед.

Каждый игрок начинает игру с 10 000 очков, каждый ход его корабль теряет количество очков, соответствующее номеру клетки, на которой он закончил ход. По итогам матча победителем объявляется тот, кто смог сохранить больше очков. Также на поле присутствуют и красные клетки, попадая на которые количество очков в арсенале игрока делится на два вместо вычитания номера клетки, на которой был закончен ход. При попадании на зеленую клетку действует аналогичная схема, только количество очков на данный момент умножается на 2.

Игрокам на All-Star Battle Excel Esports были предоставлены готовые таблицы с размеченными игровыми полями. Вы тоже можете решить эту задачу, скачав файлы с этими таблицами с официального сайта (но, увы, за $10).

Впрочем, даже без таблиц прикинуть хотя бы логику решения – уже будет круто.

Задача 2. «Моделарио, платформенная игра»

В этой задаче нужно создать платформенную игру из 6 уровней, в которой персонаж по имени Моделарио (аллюзия на Марио, ну вы поняли) должен спасти финансовую модель компании. В каждом из уровней иконка с персонажем перемещается каждую секунду на 1 клетку вперед, а игрок может управлять персонажем, нажимая кнопку для прыжка или стрельбы. При этом на каждом уровне есть как монстры, которых нужно убивать, прыгая на них, так и бонусы, которые нужно собирать.

Убийство монстра, достижение финишного флага или сбор подарка дают очки, которые подсчитываются в конце игры. Собранный подарок также дает дополнительную жизнь — игру персонаж начинает с одной жизнью. Потерять жизнь можно, если врезаться в стену или прыгнуть в потолок, попасть на ячейку, занятую монстром или погибнуть от выстрела дракона.

Как и в прошлом случае, можно приобрести готовую таблицу с данными для решения на сайте All-Star Battle Excel Esports.

Задача 3. «История о барабанах»

Участникам нужно было смоделировать работу старых механических игровых автоматов. На входе вам дается пять полос с 19 секторами, в каждом из которых содержится один из 8 символов.

Игра начинается с момента, когда каждый из 5 барабанов стоит на начальном секторе и для каждого из барабанов задается количество секторов, которые он должен пройти за ход. Задача участника — подсчитать количество очков, которые игрок наберет по итогам заданного количества ходов.

Спасибо!

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

С подсчетом очков все довольно просто — каждый из элементов приносит от 10 до 100 очков игроку, распределение задается организаторами. Если на каждом из 5 барабанов по итогам хода выпадают разные символы, то их очки суммируются. Если же символы на двух и более идущих подряд барабанах совпадают, количество очков, которые они приносят, умножаются друг на друга, а несовпадающие символы складываются.

Скачать таблицу для решения задачи вы можете по ссылке.

17 фишек Excel, с которыми будет проще запустить рекламу

17 фишек Excel, с которыми будет проще запустить рекламу

Тип урока: урок проверки и закрепления знаний
и умений.

Вид урока: урок-викторина.

Технология: личностно-ориентированная,
игровая технология.

Программно-дидактическое обеспечение:

ЭВМ типа IBM. Локальная сеть. ОС Windows 98/XP. ППП MS
Office ХР/2003. Программа NetOpSchool.

Карточки с обозначением диапазонов (Приложение 1).

Презентация для викторины (Приложение
2
).

Контрольные листы (Приложение
3
).

Задание для практической работы (Приложение 4).

Цели и задачи:

  • Закрепление и проверка знаний учащимися
    основных навыков работы с электронными
    таблицами.
  • Развитие познавательного интереса, воспитание
    информационной культуры.
  • Развитие внимания, логического и
    наглядно-образного мышления.

План занятия

  1. Организационный момент.
  2. Постановка целей и задач занятия. Ознакомление
    с планом занятия.
  3. Разминка: практический диктант на выделение
    элементов таблицы.
  4. Выполнение упражнений на перевод выражений.
  5. Викторина “Вторжение”.
  6. Проверочная работа по контрольному листу.
  7. Практическая работа.
  8. Подведение итогов. Выставление оценок.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Постановка целей и задач занятия.
Ознакомление с планом занятия.

Ребята, ряд предыдущих уроков мы посвятили
изучению программы — табличный процессор MS Excel.
Познакомились с возможностями этой программы.
Научились вводить в таблицу различные типы
данных, редактировать и форматировать эти
данные. Создавать простейшие формулы,
использовать функции в формулах. При создании
формул применять различные типы адресации.
Научились использовать возможность
автозаполнения данных, применять условное
форматирование. А сегодня мы закрепим полученные
знания и проверим как вы усвоили материал.

3. Разминка: практический диктант на выделение
элементов таблицы.

Учащимся демонстрируются на карточках
обозначения диапазонов ячеек, которые они должны
выделить в таблице.

B2 E10
A1:C3 C:C
4:4 D:H
D5:F14 8:16
B3;C5;D7 A1:A5;C1:C5

4. Выполнение упражнений на перевод выражений.

Учащиеся получают карточки с упражнениями. В
рабочих тетрадях выполняют самостоятельно
данные упражнения. Проверку и анализ упражнений
выполняют самостоятельно, открыв заранее
подготовленный документ с ответами. Оценку
выставляют себе в тетрадь.

Карточка с заданием

Упражнение 1. Следующие математические
выражения записать в виде формул для электронной
таблицы, предположив, что значение переменных
находится в соответсвующих ячейках таблицы:

5(x+y)-z

Упражнение 2. Записать в традиционной
математической форме следующие формулы из ЭТ,
заменив адреса ячеек именами переменных:

=C2+A2/3

=(A1*A2)/D1*D2

=(D1-D2)/9

=A1*A2/D2

=C2^2/(A2+3)

Ответы к заданиям

5. Викторина “Вторжение”

На экране демонстрируется первый слайд
презентации (Приложение 1)
и происходит знакомство учащихся с правилами
викторины.

На соответствующих слайдах презентации
учащимся демонстрируется маленький фрагмент
элементов окна программы Excel или диалоговых окон.
По фрагменту учащиеся определяют исходный
объект и дополнительно отвечают на поставленные
вопросы. Учащийся, который правильно определить
исходный объект и правильно ответить на вопросы,
получает “1 вторжение” (Приложение 2). По
окончании викторины подводятся итоги. У кого
оказалось больше всего “Вторжений”,
получает оценку “отлично”.

6. Проверочная работа по контрольному листу (Приложение 3).

7. Практическая работа.

Открыть документ (Приложение
4
).

Упорядочить столбцы и отформатировать по
образцу.

Рассчитать максимальное, минимальное и среднее
значение.

Результат сохранить.

8. Подведение итогов.

Правила проведения конкурса Excel Battle

Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами проведения конкурса. Это займет не более 5-и минут.


Основные положения

Конкурc — мероприятие, проводимое на сайте ExcelStore.pro, направленное на привлечение и повышение активности аудитории сайта. В рамках конкурса, на основании настоящих правил, разыгрываются денежные призы, относящиеся к призовому фонду конкурса.

Участник конкурса — физическое лицо, достигший совершеннолетия, зарегистрированный на сайте ExcelStore.pro, и разместивший конкурсную заявку на данном сайте в период проведения конкурса.

Конкурсная заявка — обзор (текстовое и/или иллюстрированное описание) автоматизации своей и/или сторонней работы посредством таких приложений, как: Excel, Word, Outlook, PowerPoint, Access. Обзор может содержать описание автоматизации как с учетом одного из указанных приложений, так и с учетом нескольких из них. Также обзор может содержать как готовый и проверенный в работе алгоритм действий (в том числе с вложением файла-примера), так и просто идею, подробно изложенную, но еще не проверенную в работе (идея должна быть реалистичной).

Номинация — в рамках конкурса предусмотрено несколько позиций, в рамках которых участники конкурса соревнуются за призовое место. В каждой позиции (номинации) предусмотрено по одному призовому месту. Всего в конкурсе 3 (три) номинации: лучшая идея, мастер автоматизации, повелитель дискуссий.

Конкурсные номинации

1. Лучшая идея

Для победы в данной номинации, участникам предлагается размещать обзоры (текстовые и/или иллюстрированные описания) автоматизации своей и/или сторонней работы посредством одного или нескольких из указанных приложений: Excel, Word, Outlook, PowerPoint, Access. Функцию жюри будут выполнять участники проекта, которые выберут победителя путем голосования за опубликованный автором обзор.

2. Мастер автоматизации

В рамках данной номинации участникам конкурса предлагается разместить интересный обзор из конкурсных составляющих: именованные диапазоны, функции массивов и сводные таблицы. Количество указанных конкурсных составляющих не регламентируется. Наличие в обзоре иных формул, аналитик и прочих средств автоматизации не запрещается. Победитель будет выбран путем голосования среди участников проекта. Победит автор обзора, набравший самое большое количество голосов за период проведения конкурса.

3. Повелитель дискуссий

Для победы в данной номинации участникам конкурса предлагается публиковать самые провокационные обзоры (текстовые и/или иллюстрированные описания) автоматизации своей и/или сторонней работы посредством одного или нескольких из указанных приложений: Excel, Word, Outlook, PowerPoint, Access. Победу в данной номинации одержит участник, запись которого наберет самое большое количество комментариев (не учитываются комментарии автора обзора).

Сумма призового фонда

1. Лучшая идея — 2 000 руб.

2. Мастер автоматизации — 1 500 руб.

3. Повелитель дискуссий — 1 500 руб.

Период проведения конкурса

Конкурс проводится в период с 25 декабря 2015 года по 31 января 2016 года (в данный период принимаются конкурсные обзоры от участников). В течении недели после завершения конкурса (до 8 февраля 2016 года соответственно) будут подведены итоги конкурса с обязательной публикацией результатов на странице конкурса.

Прием конкурсных обзоров

        — К публикации в конкурсе принимаются только уникальные материалы, ранее не опубликованные на проекте ExcelStore.pro и на других ресурсах.
        — Конкурсный обзор должен быть оформлен на русском языке и содержать не менее 1000 символов текста (с учетом знаков препинания). Также желательно (но не обязательно) наличие скриншотов, иллюстраций и/или видео инструкций, дополняющих существующее текстовое описание.
        — Администрация проекта вправе исключить любой обзор из участия в конкурсе без объяснения причин, а так же заблокировать доступ участника к проекту за грубое нарушение правил конкурса и/или проекта в целом.

Условия выплаты вознаграждения

После подведения итогов конкурса, администрация проекта ExcelStore.pro обязуется связаться с победителями конкурса в течении 7 календарных дней по контактным данным, указанным участниками при регистрации, для уточнения деталей, связанных с получением призов.

Получение призов возможно одним из следующих способов:

— Перевод по банковским реквизитам (в том числе по номеру б/карты)
— Перевод на сотовый номер следующих операторов связи (только для Россия): МТС, Билайн, Мегафон, Теле2
— Перевод посредством электронных денег: Яндекс-Деньги, WebMoney, QIWI
— Иными способами по предварительной договоренности с администрацией проекта ExcelStore.pro

Денежный перевод осуществляется в рублях. По согласованию с администрацией проекта ExcelStore.pro выплата возможна в иной валюте в сумме рублевого эквивалента по актуальному курсу ЦБ РФ на день платежа.

Регистрируясь в конкурсе и публикуя конкурсные обзоры, участники подтверждают полное согласие с правилами конкурса, а также с правилами проекта ExcelStore.pro и обязуются неукоснительно их соблюдать.

Разработка урока по информатике.

УРОК – ИГРА

Тема урока: M. Excel. Электронные таблицы.

(Итоговое занятие)

Автор: Лебель Николай Николаевич

учитель информатики,

высшей категории.

МБОУ СОШ №1

г. Сельцо

Урок – ИГРА

В любой сфере деятельности существует множество задач, в которых исходные данные и результаты должны быть представлены в табличной или графической форме. При решении различных задач, подготовке отчетов по различным областям науки, техники, экономики, выполнения творческих заданий нередко возникает необходимость графического представления числовых данных. Основное достоинство этих представлений – наглядность. Умение наглядно представлять информацию в табличной форме, обрабатывать её, находить оптимальные решения, представлять информацию в виде графиков, диаграмм, т.е. в виде удобном для её восприятия – неотъемлемая часть современного образования. Электронные таблицы MS Excel представляют большой набор возможностей по обработке и представлении информации в удобном для восприятия человеком. Конечно, нужно понимать, что все возможности электронных таблиц нельзя охватить за два урока. Такие уроки необходимо проводить, т.к. их эмоциональный дух способствует лучшему усвоению пройденных тем. Ведь, если нет увлечения, то нет учения. Поэтому – учение с увлечением.

Вашему вниманию предлагается сценарий игры, в которой применяются различные виды игровой деятельности. Эта игра проводилась среди уч-ся 10-х классов в Сельцовской средней школе №1.

Подобные уроки являются итоговыми и повышают интерес к изучаемому предмету.

Подготовительный этап.

За неделю до игры определяются темы, задания, вопросы на которые следует обратить внимание. Объявляется и ход игры, его особенность – отбор участников команд. Можно также объявить конкурс на лучшее поэтическое сочинение по данной теме.

Все задания, выдаваемые командам, заранее готовятся на отдельных карточках (если есть локальная сеть, то можно часть заданий передавать по электронной почте) с правильными ответами для жюри и максимальным количеством баллов за каждый конкурс, готовятся необходимые бланки. Члены жюри – уч-ся 11 классов, ведущий – либо учитель, либо ученик старших классов. Продолжительность игры не более 2-х уроков, в зависимости от количества заданий. Если есть портал, то можно и его использовать.

Тема урока: M. Excel. Электронные таблицы.

(Итоговое занятие)

Цели урока:

Дидактические:

  • повторить закрепить и углубить знания учащихся, полученные ими в курсе информатики.

Воспитательные:

  • повысить мотивацию учащихся на уроке за счёт игровой формы;

  • добиться сознательного усвоения материала;

  • научить ребят работать в группах, обратить особое внимание на вопросы взаимопомощи, контроля и самоконтроля. Работая в группах, дети учатся отстаивать свою точку зрения;

  • способствовать формированию чувства коллективизма и здорового соперничества;

  • распределять задания между участниками группы в соответствии со способностями каждого;

  • работать над повышением грамотности устной речи;

  • познакомить учащихся с правилами этикета при написании писем электронной почты.

  • Уметь опубликовывать файлы в школьном портале.

Образовательные:

  • Развивать у школьников умение выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли;

  • Развивать у учащихся эстетические чувства;

  • Расширять связи с другими предметами.

Требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны иметь представление о следующих понятиях, программах и устройствах:

  • Файл, каталог, дерево каталогов;

  • Поиск каталогов, файлов;

  • Текстовый редактор;

  • Копирование текста или рисунка;

  • Редактирование текста;

  • Электронная почта;

  • Принтер;

  • Публикацию файлов в школьном портале.

Вступление:

Звучат фанфары, призывающие всех к началу игры. Жюри объявляет ее ход.

Ведущий:

Ты просто чудо из чудес,

О, Электронная Таблица,

Ведь информация в тебе,

Содержится в трех лицах.

Строка ведь здесь,

А с ней столбец

Рождают тут ячейку,

А формулу в нее введешь

Получишь облегченье.

Не надо голову ломать.

Считать, делить и множить.

Любое изменение твое,

Она пересчитать здесь может.

А мастер диаграмм возьмешь.

Ну, просто словно представленье,

Лишь щелкнешь кнопкой,

Раз, два, три.

И диаграмма, график всем на удивленье.

Поэтому все применяют

Ее просто на каждом шагу

И бухгалтерия знает.

«Обойтись без нее не могу!»

Так изучай таблицу поскорей

И ты познаешь пользу в ней!

Ход игры:

Первый этап: отбор участников.

Принцип игры «Слабое звено».

Класс условно делится на две группы. Каждой группе поочередно задаются вопросы. Участник, не ответивший на заданный вопрос, выбывает из команды и становится ее болельщиком. Таким образом, формируется команда, состоящая из не более 5 человек. Один из них становится капитаном.

(Для удобства восприятия вопросов, можно использовать проектор. Ответ на заданный вопрос необходимо выдать в течение 30 секунд.)

Оценка по результатам всей игры выставляется в соответствии со следую­щими критериями:

3 правильных ответа и менее — неудовлетворительно;

4—6 правильных ответов — удовлетворительно;

7—9 правильных ответов — хорошо;

10 и более правильных ответов — отлично.

Жюри учитывает все правильные ответы команд болельщиков.

Все члены команды – победитель этого турнира, получают оценку – 5, члены другой команды, в зависимости кто как отвечал, но возможны и исключения из этих правил.

Все эти критерии выставления оценок объявляются в начале игры.

Тестовые вопросы:

  • Как называется место пересечения столбца и строки в электронных таблицах? (ячейка)

  • Какое выравнивание в ячейке применяется по умолчанию к числу в электронных таблицах? (по правому краю)

  • Какое выравнивание в ячейке применяется по умолчанию к тексту в электронных таблицах? (по левому краю)

  • Сколько листов «по умолчанию» содержат электронные таблицы Excel 97 ? (три)

  • Как называется ячейка в электронных таблицах, с которой производят какие-либо действия? (активная)

  • Как называется самая верхняя строка окна любой прикладной программы? (строка заголовка)

  • Какие виды ссылок применяются в электронных таблицах Excel? (абсолютные, относительные и смешанные)

  • Как называется небольшой черный квадрат, расположенный в нижнем правом углу выделенной ячейки в электронных таблицах? (маркер заполнения)

  • Что могут обозначать А1, С7, K25 …? (адреса ячеек)

  • С чего должна начинаться формула в электронных таблицах? ( со знака «=»)

  • Как происходит сортировка текста в электронных таблицах Excel: по алфавиту или по количеству символов? (по алфавиту)

  • Что нужно предпринять, если при вводе, например, числа, в ячейке появляется дата?

  • Какие существуют способы выделения блока ячеек?

  • Как выделить ячейки, не сообщающиеся друг с другом?

  • Как удалить ненужную строку (столбец)?

  • Как добавить строку или столбец, или лист?

  • Как удалить ненужные листы?

  • Как поменять листы местами?

  • Как заполнить столбец (строку) числовой информацией, зная начальное значение, конечное и шаг? (правка, заполнить, прогрессия)

  • Что значит #ДЕЛ/0! ? (Попытка разделить на нуль).

  • Что значит #ИМЯ ? (Excel не понимает текст в формуле. Ошибка в написании имени диапазона или функции).

  • Что значит #### ? (Число не помещается в ячейку по длине).

  • Что значит #ЗНАЧ! ? ( Возможно, использован неверный тип аргумента (например текст вместо числа). Такое сообщение появляется при попытке использовать сложение в ячейке, содержащей текст).

  • Что значит #ССЫЛКА! ? (Невозможно вычислить формулу, вероятно потому, что удалена ячейка, на которую имеется ссылка).

  • Что значит #ЧИСЛО! ? (Проблема с числом в формуле, наверное, потерян аргумент).

  • Что значит #ПУСТО! ? (Введена непонятная для Excel ссылка на ячейку. Проверьте, может быть, пропущена запятая).

  • Что значит #Н/Д ? (Ответ нельзя получить, поскольку часть данных потеряна. Проверьте, все ли данные введены).

Игра

  1. Разминка.

Вопросы:

1. Программа для автоматизации расчетных операций, построения различных диаграмм, создания и редактирования данных, представленных в табличной фор­ме, называется …

а) текстовый редактор

б) графический редактор

в) электронная таблица

г) СУБД

2. Документом МS Ехсеl является файл с расширением …

а) xls

б) wav

в) хсl

г) хsl

3. Файл электронных таблиц с расширением …, называется …

а) xls рабочим листом

б) wav звуковым файлом

в) хсl рабочей книгой

г) хls рабочей книгой

4….. в МS Ехсеl —это документ, имеющий вид таблицы, состоящей из строк

и столбцов.

а) рабочая книга

б) ячейка

в) рабочий лист

г) группа

5. В таблице выделена группа ячеек А1:ВЗ. Сколько ячеек входит в эту группу? Укажите номер рисунка, соответствующий данной группе ячеек.

а) 2, рис. 2

б) 6, рис. 1

в) 5, рис. 1

г) 4, рис. 2

6. Как называется группа ячеек, представленная на рисунке? Укажите адрес данной группы ячеек.

а) диапазон ячеек А1:СЗ

б) диапазон ячеек А1:С1

в) блок ячеек АЗ:С1

г) блок ячеек А1;СЗ

д) диапазон ячеек А1;СЗ

7. В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:СЗ. Сколько ячеек вхо­дит в эту группу?

8. … адрес ячейки — это адрес, который ссылается на ячейку, основываясь на ее текущем местоположении. Выберите пример этого адреса.

а) абсолютный $В6

б) относительный $С$4

в) смешанный В$6

г) относительный С4

9. … адрес — это адрес, который не изменяется при копировании ячейки с фор­мулой. Выберите пример этого адреса.

а) относительный С4

б) абсолютный А7

в) абсолютный $F$1

г) смешанный В$6

10. Дан адрес ячейки — А$6. Назовите вид данной адресации. Какой параметр адреса будет меняться при копировании?

а) смешанный столбец 6

б) смешанный столбец А

в) абсолютный столбец 6

г) относительный столбец А

11. Прямоугольная область смежных ячеек в среде электронных таблиц назы­вается …. Как указать смежные ячейки от А1 до ВЗ?

а) диапазоном А1:ВЗ

б) диапазоном А1;ВЗ

в) текущей ячейкой А1:ВЗ

г) табличным курсором А1;ВЗ

12. Какой знак применяется для фиксации параметра адреса (строки или столбца) при абсолютной или смешанной адресации?

13. Ввод формулы в ячейку начинается со знака …

14. … — это маленький черный квадрат в углу ячейки, служащий для копиро­вания или приращения содержимого в соседние ячейки.

15. Для очистки ячейки или блока ячеек от данных необходимо …

а) выделить ячейку или блок, нажать клавишу Ins

б) выделить ячейку или блок, выбрать команду меню Правка, Удалить

в) выделить ячейку или блок, нажать клавишу Del

г) выделить строку, нажать клавишу Enter.

16. Объекты, выделенные на рисунке, называются … . Каким образом полу­чить данное выделение объектов?

а) рабочим листом удерживая нажатой клавишу Del

б) столбцами удерживая нажатой клавишу Shift

в) столбцами удерживая нажатой клавишу Ctrl

г) строками удерживая нажатой клавишу Ctrl

д) ячейками удерживая нажатой клавишу Shift.

Командам задаётся по 5 вопросов. Вопросы задаются каждому игроку команды. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 очко, а в случае неверного ответа, этот вопрос переходит другой команде и за правильный ответ этой команде присуждается 1 очко, если же и они не знают правильного ответа, то на этот вопрос отвечает команда болельщиков первой команды, в противном случае – другой. Им за правильный ответ присуждается 0,5 очка. Таким образом, болельщики могут заработать дополнительные очки для своей команды.

2. По электронной почте капитанам команд посылается ребус, в котором зашифровано имя файла следующего конкурса. Капитану могут помогать члены его команды. За верно отгаданный ребус, команде присуждается 3 балла. (см. приложение 1)

3. Командам предлагается разгадать кроссворд. Имя файла – слово, зашифрованное в ребусе (см. приложение 2) (4 балла).

Пока команды разгадывают кроссворд, проводится конкурс болельщиков.

4. Конкурс болельщиков.

Каждой команде болельщиков предлагается конверт, в котором находится разрезанный лист. Болельщики должны собрать его и ответить на вопрос. Наибольший балл за этот вопрос 3 очка (см. приложение «болельщики 1 и 2»).

5. В заданном файле «Герон.doc», вставить таблицу Excel, в которой выполнить чертеж треугольника, со сторонами a, b, с. Записать соответствующую формулу нахождения площади треугольника по его сторонам и произвести вычисления для a=5, b=12, с=13 (см. приложение 4). Каждая команда представляет свое коллективное решение и сохраняет его в виде файла: Герон.xls на рабочем столе в папке команды. Файл должен содержать только один лист. Затем файл отправляется на печать. Жюри проверяет файлы и подводит итоги конкурса. Максимальный балл за это задание – 7.

6. Конкурс болельщиков.

Вопросы для болельщиков:

В перечисленных словах необходимо удалить одну букву и получить новое слово. Например, Базар – База, Белок – Блок, Бинт – Бант и т.д.

  1. Полюс (плюс) – знак арифметической операции

  2. Достаток (остаток) – результат операции с целыми числами

  3. Долина (длина) – размер файла

  4. Семья (семь) – число, цифра

  5. Справка (правка) – один из пунктов меню M. Word, M. Excel

  6. Трио (три) — число, цифра

  7. Тесто (тест) – проверка работоспособности программы, компьютера

  8. Бинт (бит) – единица измерения информации

В перечисленных словах необходимо добавить одну букву и получить новое слово. Например, Пол – Поле, Счет – Счеты, Кран – Экран и т.д.

  1. Иск (диск) – разновидность носителя информации

  2. Копи (копия) – второй экземпляр файла и др.

  3. Око (окно) – часть экрана, занимаемая документом или

приложением Windows

  1. Форма (формат) – один из пунктов меню M. Word, M. Excel

  2. Папа (папка) – поименованная группа файлов, объединенных по

какому-то признаку

  1. Ставка (вставка) — один из пунктов меню M. Word, M. Excel

7. По электронной почте капитанам команд посылается сообщение, в котором зашифровано имя каталога эстафеты (см. приложение 3), (3 балла).

8. Конкурс болельщиков (разгадывание ребусов). См. приложения: «болельщик 3, 4».

9. Эстафета.

По команде, данной ведущим, участники команд через поисковую систему находят имя каталога, в котором находятся задания для каждого участника (1, 2, 3, 4, 5), открывают их и выполняют свои задания. Задания выполняются в Excel. Имя файла – номер задания. Книга должна состоять из одного листа. Участники выполняют свои задания и пересылают свои файлы капитану. Тот должен из полученных файлов сформировать книгу, содержащую 5 листов и сохранить в виде файла с названием команды на рабочем столе в папке команды. Затем опубликовать его в портале. При подведении итога, учитывается затраченное время, а также правильность выполнения заданий. Максимальная оценка 10 баллов.

Содержание эстафеты:

№1. Построить столбчатую диаграмму успеваемости класса, если в классе 26 учеников. Из них один отличник, на «4 и 5» успевают 10 учеников, двое неуспевающие, остальные имеют оценки: 3, 4 и 5.

№2. Определите стоимость комплектующих деталей компьютера и различных устройств в рублях и долларах в данной таблице и итоговую сумму. Курс доллара – 28 руб. 52 к.

№3. Построить график функции y=1/3 x3x на [-2; 2] с шагом 0,2.

№4. В заданном «журнале» определить средний балл для каждого ученика (до сотых), а оценку округлить до целых. Затем средний балл всего класса по предмету (до сотых) и среднюю оценку по предмету (до целых).

№5. Определить количество очков, набранное каждой командой, если за каждый выигрыш присуждают 3 очка, за ничью – очко, проигрыш – ничего. Отсортировать турнирную таблицу по количеству набранных очков. В колонке «место» указать I, II и III место. На втором листе, используя «автофильтр», отобразить те команды, которые набрали от 31 очка до 35.

10. Конкурс капитанов. Звучат фанфары. (Пока капитаны соревнуются, ее члены должны придумать небольшое стихотворение по теме: «Электронная таблица»).

    1. Используя программу «Квадр.ур.xls», которую капитаны должны найти через поисковую систему, решить уравнение: 2–3х–5=0. Побеждает тот, кто первый назовет корни этого уравнения. Текст уравнения написан на карточке. (3 балла).

    2. Сложи лист и ответь на вопрос. (3 балла).

    3. Капитан читает стихотворение (четверостишие), придуманное членами своей команды. (наибольший балл – 5).

11. Подведение итога игры.

Пока жюри подводит итоги игры, можно задать вопросы, которые не успели рассмотреть. Тем самым кто-то из учащихся сможет улучшить свою оценку.

Приложения:

Приложение1

Отгадав данный ребус, вы узнаете имя файла.

Приложение2

2

п р о ч т и

7

6

его

1

3

4

5

и м я

1

Всемирная компьютерная сеть.

2

Устройство ввода информации в компьютер.

3

Животное, название которого используется в написании адреса электронной почты.

4

Размер файла.

5

Программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.

6

Основное электронное устройство компьютера.

7

Плавное перемещение фигур на экране, мультипликация.

Ответ:

п р о ч т и

его

2

и м я

к

7

л

6

а

1

а

3

п

н

и

в

с

4

5

р

и

н

и

о

д

в

о

м

т

а

б

л

и

ц

а

е

т

а

и

р

е

ц

р

у

к

н

у

с

и

н

р

а

а

с

с

я

е

а

о

т

р

1

Всемирная компьютерная сеть.

2

Устройство ввода информации в компьютер.

3

Животное, название которого используется в написании адреса электронной почты.

4

Размер файла.

5

Программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.

6

Основное электронное устройство компьютера.

7

Плавное перемещение фигур на экране, мультипликация.

Приложение3:

3) Текст: «Себя поставь на это место

И имя файла станет известно».

Приложение4:

4) см файл Герон.doc. Ответ – файл: приложение 4.xls

Ответ должен выглядеть примерно так:

Эстафета.

№1. Построить столбчатую диаграмму успеваемости класса, если в классе 26 учеников. Из них один отличник, на «4 и 5» успевают 10 учеников, двое неуспевающие, остальные имеют оценки: 3, 4 и 5.

успеваемость класса

кол-во

26

на 5

1

на 4 и 5

10

не успевают

2

остальные

13

№2. Определите стоимость комплектующих деталей компьютера и различных устройств в рублях и долларах в данной таблице и итоговую сумму. Курс доллара – 28 руб. 52 к.

курс доллара

п/п

наименование

цена

кол-во

стоимость в руб.

стоимость в $

1

монитор

6530

2

2

системный блок

11500

2

3

клавиатура

200

4

4

мышь

250

1

5

модем

2350

2

6

лазерный принтер

6500

2

7

сканер

3200

2

итого

Ответ:

курс доллара

28,52

п/п

наименование

цена

кол-во

стоимость в руб.

стоимость в $

1

монитор

6 530,00р.

2

13 060,00р.

$457,92

2

системный блок

11 500,00р.

2

23 000,00р.

$806,45

3

клавиатура

200,00р.

4

800,00р.

$28,05

4

мышь

250,00р.

1

250,00р.

$8,77

5

модем

2 350,00р.

2

4 700,00р.

$164,80

6

лазерный принтер

6 500,00р.

2

13 000,00р.

$455,82

7

сканер

3 200,00р.

2

6 400,00р.

$224,40

итого

61 210,00р.

$2 146,21

№3. Построить график функции y=1/3 x3x на [-2; 2] с шагом 0,2.

График y=1/3x3-x

-2

-0,666666667

-1,8

-0,144

-1,6

0,234666667

-1,4

0,485333333

-1,2

0,624

-1

0,666666667

-0,8

0,629333333

-0,6

0,528

-0,4

0,378666667

-0,2

0,197333333

0

0

0,2

-0,197333333

0,4

-0,378666667

0,6

-0,528

0,8

-0,629333333

1

-0,666666667

1,2

-0,624

1,4

-0,485333333

1,6

-0,234666667

1,8

0,144

2

0,666666667

№4. В заданном «журнале» определить средний балл для каждого ученика (до сотых), а оценку округлить до целых. Затем средний балл всего класса по предмету (до сотых) и среднюю оценку по предмету (до целых).

алгебра

Январь

14

15

16

17

21

22

23

24

28

29

30

31

ср.бал.

оценка

Агафонов И

5

5

3

н

н

н

4

Бакланов П

4

4

5

н

Власов С

4

5

5

н

Гришин Д

4

3

4

Димова Т

5

5

Димова К

н

3

4

4

Елкина К

3

4

4

5

Жебелянов П

4

5

3

н

Зорина К

3

4

4

4

Ильин В

5

5

5

4

Климавцов С

5

н

5

Литвинов П

3

4

4

4

Мамонов С

3

2

3

4

4

Носков К

3

3

3

4

Петров Д

3

4

4

н

Павлов К

2

3

4

3

Петрухин С

5

5

н

5

5

5

Романов П

5

5

5

4

Смирнов Р

4

4

4

3

Требунов Н

3

3

4

н

Трубников Д

5

4

5

н

средний балл по алгебре

средняя оценка по алгебре

Ответ:

алгебра

Январь

14

15

16

17

21

22

23

24

28

29

30

31

ср.бал.

оценка

Агафонов И

5

5

3

н

н

н

4

4,25

4

Бакланов П

4

4

5

н

4,33

4

Власов С

4

5

5

н

4,67

5

Гришин Д

4

3

4

3,67

4

Димова Т

5

5

5,00

5

Димова К

н

3

4

4

3,67

4

Елкина К

3

4

4

5

4,00

4

Жебелянов П

4

5

3

н

4,00

4

Зорина К

3

4

4

4

3,75

4

Ильин В

5

5

5

4

4,75

5

Климавцов С

5

н

5

5,00

5

Литвинов П

3

4

4

4

3,75

4

Мамонов С

3

2

3

4

4

3,20

3

Носков К

3

3

3

4

3,25

3

Петров Д

3

4

4

н

3,67

4

Павлов К

2

3

4

3

3,00

3

Петрухин С

5

5

н

5

5

5

5,00

5

Романов П

5

5

5

4

4,75

5

Смирнов Р

4

4

4

3

3,75

4

Требунов Н

3

3

4

н

3,33

3

Трубников Д

5

4

5

н

4,67

5

средний балл по алгебре

4,07

средняя оценка по алгебре

4

№5. Определить количество очков, набранное каждой командой, если за каждый выигрыш присуждают 3 очка, за ничью – очко, проигрыш – ничего. Отсортировать турнирную таблицу по количеству набранных очков. В колонке «место» указать I, II и III место. На втором листе, используя «автофильтр», отобразить те команды, которые набрали от 31 очка до 35.

чемпионат по хоккею

Команды

Город

Кол-во игр

Выигрыши

Ничья

Проигрыши

Очки

Место

1

ЦСКА

Москва

15

7

4

4

2

СКА

С.Петербург

15

11

1

3

3

Спартак

Москва

15

12

2

1

4

Торпедо

Н.Новгород

15

9

4

2

5

Трактор

Челябинск

15

8

3

4

6

Динамо

Москва

15

10

2

3

Ответ:

чемпионат по хоккею

Команды

Город

Кол-во игр

Выигрыши

Ничья

Проигрыши

Очки

Место

1

Спартак

Москва

15

12

2

1

38

I

2

СКА

С.Петербург

15

11

1

3

34

II

3

Динамо

Москва

15

10

2

3

32

III

4

Торпедо

Н.Новгород

15

9

4

2

31

5

Трактор

Челябинск

15

8

3

4

27

6

ЦСКА

Москва

15

7

4

4

25

чемпионат по хоккею

Команды

Город

Кол-во игр

Выигрыши

Ничья

Проигрыши

Очки

Место

2

СКА

С.Петербург

15

11

1

3

34

II

3

Динамо

Москва

15

10

2

3

32

III

4

Торпедо

Н.Новгород

15

9

4

2

31

Болельщики1:

Определите результаты в D1 и D2.

а) в D1 — 60; в D2 — 120

б) в D1 — 120; в D2 — 60

в) в D1 — 30; в D2 — 90

г) в D1 — 40; в D2 — 100

д) в D1 — 60; в D2 — 150

Болельщики2:

Укажите правильную запись формулы в ячейке С2 математического выра­жения х + Зу и определите результат.

а) = А1+3*В1 25

б) = 10+5 15

в) = х+Зу 25

г) = С2=А1+3*В1 25

д) = А2+3*В2 25

Болельщики3:

o

a

Отгадав данный ребус, вы узнаете, какое слово зашифровано.

Ответ: столица.

Болельщики3:

Отгадав данный ребус, вы узнаете, какое слово зашифровано.

(переменная)

Конкурс капитанов:

Задание 1:

Квадратное уравнение вида ах2+bx+c = 0

a

b

c

-1

5

2

Дискриминант находится по формуле D= b2— 4ac

Дискриминант равен:

33

уравнение имеет 2 корня:

x1=

5,372281

x2=

-0,37228

Ответ:

Квадратное уравнение вида ах2+bx+c = 0

a

b

c

2

-3

-5

Дискриминант находится по формуле D= b2— 4ac

Дискриминант равен:

49

уравнение имеет 2 корня:

x1=

-1

x2=

2,5

Задание 2:

Выберите формулу, по которой вычисляется сумма чисел, находящихся в диапазоне от А1 до А4, и определите результат в ячейке А5.

а) = СУММ(А1;А4) 5

б) = А1+А4 5

в) = СУММ(А1:А4) 10

г) =1+2+3+4 10

д) = А1*А2*А3*А4 10

26

Like this post? Please share to your friends:
  • Конкурс guess the word
  • Консолидация данных в microsoft office excel трехмерными формулами это
  • Конкурентный лист образец excel скачать
  • Консолидация данных в microsoft office excel по расположению это
  • Конкурентный анализ таблица excel скачать