Компьютерное моделирование свободного падения в excel 11 класс семакин



Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Гл 3.2.1-св паден.pptx

Математическая модель свободного падения тела Глава 3.2 §3.2.1 10 класс



Скачать материал

  • Сейчас обучается 30 человек из 16 регионов

  • Курс добавлен 19.01.2023

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Математическая модель свободного падения тела Глава 3.2 §3.2.1 10 класс

    1 слайд

    Математическая модель свободного падения тела Глава 3.2 §3.2.1 10 класс

  • Вы часто наблюдали   падение тел, то есть движения тяжелого тела, падающего...

    2 слайд

    Вы часто наблюдали   падение тел, то есть движения тяжелого тела, падающего с некоторой высоты. Над закономерностями свободного падения размышляли многие великие   умы —   Аристотель, Галилео Галилей, Исаак   Ньютон. Свободное падение — движение, при котором на тело не действуют никакие силы (силы сопротивления, реактивные силы, и т. п.), кроме силы тяжести. В частности парашютист, в течении прыжка, до раскрытия парашюта, находится практически в свободном падении. Под действием силы, тело движется с ускорением. Силиванов А.А.

  • Аристотель (384-22 до н.э.) – древнегреческий философ и ученый. Родился в Ста...

    3 слайд

    Аристотель (384-22 до н.э.) – древнегреческий философ и ученый. Родился в Стагире. В 367-347 до н.э. учился в академии Платона в Афинах, в 343-335 у царя Македонии Филиппа был воспитателем его сына Александра. В 335 возвратился в Афины, где основал свою философскую школу – перипатептиков. Аристотель утверждал, что в реальных условиях движение конечно и тела падают с разной скоростью. Он полагал, что чем тяжелее тело, тем быстрее оно падает.

  • Галилео Галилей (1564-1642) – выдающийся итальянский физик и астроном, один и...

    4 слайд

    Галилео Галилей (1564-1642) – выдающийся итальянский физик и астроном, один из основателей точного естествознания, член Академии деи Линчеи. Родился в Пизе. В 1581 поступил в Пизанский университет, где изучал медицину. Но, увлекся геометрией и механикой, оставил университет и вернулся во Флоренцию, где четыре года самостоятельно изучал математику. С 1589 – профессор Пизанского университета, в 1592-1610 – Падуанского, а в дальнейшем – придворный философ герцога Козимо II Медичи. Будучи в Пизе, Галилей опроверг учение о пропорциональности скорости падения тела силе тяжести. Он наблюдал за колебаниями маятника в Пизанском соборе, изучал скатывания шаров по наклонной плоскости (с разной амплитудой). Сбрасывал шары со знаменитой Пизанской башни (деревянный и чугунный, одинакового размера упали практически одновременно). Галилео Галилей в результате тщательно проведенных опытов и размышлений сделал вывод о том, что ускорения всех свободно падающих тел одинаковы и постоянны, если пренебречь сопротивлением воздуха.

  • Ньютон Исаак (1643-1727) – выдающийся английский ученый, заложивший основы со...

    5 слайд

    Ньютон Исаак (1643-1727) – выдающийся английский ученый, заложивший основы современного естествознания, создатель классической физики, член Лондонского королевского общества (16720, президент ( с 1703). Родился в Вулсторпе. Окончил Кембриджский университет. В 1669-1701возглавлял в нем кафедру. С 1695 – смотритель, с 1699 – директор Монетного двора. Вскоре после Галилея были созданы воздушные насосы, позволяющие проводить опыты со свободным падением в вакууме. С этой целью Ньютон откачал из длинной стеклянной трубки воздух и бросал сверху одновременно птичье перо и монету. Оба тела падали с одной скоростью. Именно этот опыт дал решающую проверку предположению Галилея.

  • 2 закон Ньютона

  • Движение в воздухе

    7 слайд

    Движение в воздухе

  • Движение в безвоздушном пространстве

    8 слайд

    Движение в безвоздушном пространстве

  •  Трубка Ньютона

  • УСКОРЕНИИЕ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ g = 9,8 ≈ 10м/с² Направлено всегда вниз Величин...

    10 слайд

    УСКОРЕНИИЕ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ g = 9,8 ≈ 10м/с² Направлено всегда вниз Величина ускорения зависит: а) от географической широты (9,78÷9,83) б) от высоты над поверхностью Земли 3) g > 0, если тело движется вниз g < 0, если тело движется вверх

  • Ускорение свободного падения На полюсе 			 g=9,832 м/с2 На экваторе			 g=9,7...

    11 слайд

    Ускорение свободного падения На полюсе g=9,832 м/с2 На экваторе g=9,780 м/с2 На высоте 100км над полюсом g=9,53 м/с2 На Луне g=1,623 м/с2

  • Действующие силы FА – архимедова сила, направленная вертикально вверх mg – си...

    13 слайд

    Действующие силы FА – архимедова сила, направленная вертикально вверх mg – сила тяжести, направленная вертикально вниз Fс — сила сопротивления движению, направленная против движения

  • Анализ объекта Архимедова сила FА &lt; mg (плотность газа много меньше плотности...

    14 слайд

    Анализ объекта Архимедова сила FА < mg (плотность газа много меньше плотности тела, но плотность воды следует учесть) Сила сопротивления среды Зависит от плотности среды и зависит от скорости, но… Если движение происходит в газе, плотность которого много меньше плотности тела, вязкость невелика и высота падения небольшая, то Fс можно пренебречь

  • Математическая формализация Уравнение закона Ньютона ma = mg + FА + Fс Проект...

    15 слайд

    Математическая формализация Уравнение закона Ньютона ma = mg + FА + Fс Проектируем данное векторное уравнение на ось Y FА + Fс — mg a = m

  • Задача На высоте Н над поверхностью Земли находится тело массой m. В момент в...

    16 слайд

    Задача На высоте Н над поверхностью Земли находится тело массой m. В момент времени t=0 начинается свободное падение тела на Землю. Требуется определить время падения и скорость, которую будет иметь тело в момент удара о Землю

  • Анализ параметров Неизменные параметры m – масса тела H – высота, с которой н...

    17 слайд

    Анализ параметров Неизменные параметры m – масса тела H – высота, с которой началось движение g – ускорение свободного падения Переменные параметры t – время движения v – скорость падения Y — координата

  • Свободное падение без учета сил противодействия Пример: падение свинцового ша...

    18 слайд

    Свободное падение без учета сил противодействия Пример: падение свинцового шарика в воздухе FА =0 Fс =0 a = — g Движение равноускоренное.

  • ФОРМУЛЫ a = -g Основныеформулы V0=0 Другиеформулы

    19 слайд

    ФОРМУЛЫ a = -g Основныеформулы V0=0 Другиеформулы

  • Графики Изменение скорости Изменение координаты

    20 слайд

    Графики Изменение скорости Изменение координаты

  • Задача 1 Какую скорость и координату (высоту над землей) будет иметь тело чер...

    21 слайд

    Задача 1 Какую скорость и координату (высоту над землей) будет иметь тело через 1 сек после начала падения? Решение.

  • Задача 2 Через сколько времени и с какой скоростью тело упадет на Землю? Реше...

    22 слайд

    Задача 2 Через сколько времени и с какой скоростью тело упадет на Землю? Решение. Выразим t из формулы при y=0 Подставим в формулу

Выбранный для просмотра документ Гл3.2.2 св пад сопр.pptx

Математическая модель Глава 3.2 §3.2.2 11 класс Свободное падение с учетом со...



Скачать материал

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Математическая модель Глава 3.2 §3.2.2 11 класс Свободное падение с учетом со...

    1 слайд

    Математическая модель Глава 3.2 §3.2.2 11 класс Свободное падение с учетом сопротивления среды

  • Действующие силы FА – архимедова сила, направленная вертикально вверх mg – си...

    2 слайд

    Действующие силы FА – архимедова сила, направленная вертикально вверх mg – сила тяжести, направленная вертикально вниз Fс — сила сопротивления движению, направленная против движения

  • Анализ объекта Архимедова сила FА &lt; mg (плотность газа много меньше плотности...

    3 слайд

    Анализ объекта Архимедова сила FА < mg (плотность газа много меньше плотности тела, но плотность воды следует учесть) Сила сопротивления среды Зависит от плотности среды и зависит от скорости, но… Очевидно, что на предмет, падающий с большой высоты, действует Fс увеличивающаяся по мере роста скорости v пренебрегаем

  • Сила сопротивления F V – малая – преобладает вязкое трение жидкости или газа...

    4 слайд

    Сила сопротивления F V – малая – преобладает вязкое трение жидкости или газа F пропорциональна V С ростом V – возрастает лобовое сопротивление (парусный эффект) F пропорциональна V F = k ∙ v + k ∙ v c c c 2 c 1 2 2

  • Математическая формализация Из уравнения закона Ньютона ma = mg + FА + Fс Про...

    5 слайд

    Математическая формализация Из уравнения закона Ньютона ma = mg + FА + Fс Проектируем данное векторное уравнение на ось Y Fс (t)- mg k1 v(t) + k2 v(t) — mg a(t) = = m m Ф1* 2

  • Численный подход к моделированию процессов vi+1 – vi t vi+1 = vi + ai t Из Ф1...

    6 слайд

    Численный подход к моделированию процессов vi+1 – vi t vi+1 = vi + ai t Из Ф1* выразим ai k1 v(t) + k2 v(t) – mg m Δ Δ t – малый шаг изменения времени a = Δ Δ t vi+1 = vi + 2

  • Численный подход к моделированию процессов yi+1 = yi + vi t - координата y, г...

    7 слайд

    Численный подход к моделированию процессов yi+1 = yi + vi t — координата y, где i = 0,1,2,… По условию задачи падение происходит с высоты Н с нулевой начальной скоростью => v(0) = v0 = 0 y(0) = y0 = Н Δ

  • Математическая модель Исходные данные v(0) = v0 = 0 y(0) = y0 = Н Рекуррентны...

    8 слайд

    Математическая модель Исходные данные v(0) = v0 = 0 y(0) = y0 = Н Рекуррентные формулы k1 v(t) + k2 v(t) – mg m yi+1 = yi + vi t vi+1 = vi + Δ t Δ 2

  • у H g v0=0 Свободное падение тела с высоты H С учетом силы сопротивления Без...

    9 слайд

    у H g v0=0 Свободное падение тела с высоты H С учетом силы сопротивления Без учета силы сопротивления vi+1=v1+ k1 –коэффициент вязкого трения k1vi+k2 vi2-mg m k2 – коэффициент лобового сопротивления yi+1=yi + vi t а = -g v y=y0-gt2/2 v =-gt y=H-gt2/2 0 y0 Δ a(t)= k1vi+k2 vi2-mg m Δ t

  • Предельная скорость свободного падения С возрастанием скорости падения v возр...

    10 слайд

    Предельная скорость свободного падения С возрастанием скорости падения v возрастает сила сопротивления Fc => Fc – mg уменьшается. Когда Fc = mg, скорость выйдет на постоянное предельное значение v*. Находим из уравнения k1 v + k2 v – mg = 0 2

  • Параметры модели Определим k1 для конкретных ситуаций. k1 – пропорциональная...

    11 слайд

    Параметры модели Определим k1 для конкретных ситуаций. k1 – пропорциональная динамической вязкости среды (μ) k1 = с1 ∙μ∙ b с1 – определяется формой тела b – характерный размер тела в направлении, │ потоку, обтекающего газа или жидкости. Для тела сферической формы k1 = 6π ∙ μ ∙ r

  • Параметры модели

    12 слайд

    Параметры модели

  • Коэффициенты лобового сопротивления Шар с2 = 0,4 Полусфера с2 = 1,1 Диск с2 =...

    13 слайд

    Коэффициенты лобового сопротивления Шар с2 = 0,4 Полусфера с2 = 1,1 Диск с2 = 0,55

  • Полный набор параметров Масса тела m Начальная высота H Динамическая вязкость...

    14 слайд

    Полный набор параметров Масса тела m Начальная высота H Динамическая вязкость среды μ Плотность среды ρ Начальная скорость движения тела v0 Характерный размер тела b в направлении перпендикулярном потоку ( δ ) Параметры с1 и с2 (отражающие форму тела)

  • ФОРМУЛЫ a(t)= k1vi+k2 vi2-mg m yi+1=yi + vi t k1vi+k2 vi2-mg m vi+1=v1+ Δ Δ t...

    15 слайд

    ФОРМУЛЫ a(t)= k1vi+k2 vi2-mg m yi+1=yi + vi t k1vi+k2 vi2-mg m vi+1=v1+ Δ Δ t Безучета сопротивления С учетом сопротивления

  • Задача 1 Определите при какой скорости падения в воздухе железного шара радиу...

    16 слайд

    Задача 1 Определите при какой скорости падения в воздухе железного шара радиусом 10 см сравняются силы вязкого трения и лобового сопротивления.

  • Задача 2 Определите максимальную скорость падения железного шара радиусом 10...

    17 слайд

    Задача 2 Определите максимальную скорость падения железного шара радиусом 10 см в воде (μ = 1,002 н∙с/м ρ= 1000 кг/м ); в глицерине (μ = 1480 н∙с/м ρ= 1260 кг/м ). 2 3 3 2

  • Задача 3 Постройте численную модель падения твердого шара в воде с учетом арх...

    18 слайд

    Задача 3 Постройте численную модель падения твердого шара в воде с учетом архимедовой силы.

  • Задача 5 Парашютист массой 90 кг разгоняется в свободном падении до скорости...

    19 слайд

    Задача 5 Парашютист массой 90 кг разгоняется в свободном падении до скорости 10 м/с и на высоте 50 м раскрывает парашют, площадь которого 55 м2. Коэффициент сопротивления парашюта равен 0,9. Выполните следующие задания: постройте графики изменения скорости и высоты полета в течение первых 4 секунд; определите, с какой скоростью приземлится парашютист? сравните результаты моделирования с установившимся значением скорости, вычисленным теоретически.   теоретически моделирование Скорость приземления, м/с    

Выбранный для просмотра документ Компьютерное моделирование свободного падения.pptx

Компьютерное моделирование свободного падения Гл 3.2 §3.2.3 11 класс



Скачать материал

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Компьютерное моделирование свободного падения Гл 3.2 §3.2.3 11 класс

    1 слайд

    Компьютерное моделирование свободного падения Гл 3.2 §3.2.3 11 класс

  • Задача 1 Сопоставить процессы падения твердого шара радиуса r с одной и той ж...

    2 слайд

    Задача 1 Сопоставить процессы падения твердого шара радиуса r с одной и той же высоты в разных средах: в пустоте (без сопротивления) в воздухе в воде

  • Физический эксперимент Вакуум Воздух при нормальном атмосферном давлении Вода...

    3 слайд

    Физический эксперимент Вакуум Воздух при нормальном атмосферном давлении Вода 3 одинаковых металлических шарика начинают падать одновременно

  • Математическая модель на ПК 2 3 3

    4 слайд

    Математическая модель на ПК 2 3 3

  • Физические параметры веществ Среда μ– динамическая вязкость ρ- плотность Желе...

    5 слайд

    Физические параметры веществ Среда μ– динамическая вязкость ρ- плотность Железо н ∙с/квм 7800 кг/куб м Воздух 0.0182 1.29 Вода 1.002 1000

  • ФОРМУЛЫ a(t)= k1vi+k2 vi2-mg m yi+1=yi + vi t k1vi+k2 vi2-mg m vi+1=v1+ Δ Δ t...

    6 слайд

    ФОРМУЛЫ a(t)= k1vi+k2 vi2-mg m yi+1=yi + vi t k1vi+k2 vi2-mg m vi+1=v1+ Δ Δ t Безучета сопротивления С учетом сопротивления

  • Заполняем таблицу в Excel Учебник стр.185-186

    7 слайд

    Заполняем таблицу в Excel Учебник стр.185-186

  • Формулы в Excel E20 =E19+($G$10*E19 +$G$11*E19^2-$G$9*$I$5) *$D$15/$G$9 -v1 F...

    8 слайд

    Формулы в Excel E20 =E19+($G$10*E19 +$G$11*E19^2-$G$9*$I$5) *$D$15/$G$9 -v1 F20 =F19+E19*$D$15 -yi

  • Графики Изменение высоты Изменение скорости (воздух)

    9 слайд

    Графики Изменение высоты Изменение скорости (воздух)

  • Задача 2 Рассчитать время падения шара в воде с точностью до 0,01 сек. Метод:...

    10 слайд

    Задача 2 Рассчитать время падения шара в воде с точностью до 0,01 сек. Метод: приближенные численные вычисления с точностью 0,001 (dt) Число шагов вычислений n = 100 Результат округлить до 0,01 Программа на Pascal

  • Программа Const Ro_shar=7800; Ro_sreda=1000; Mju=1.02; h=10; v0=0; r=0.05; g=...

    11 слайд

    Программа Const Ro_shar=7800; Ro_sreda=1000; Mju=1.02; h=10; v0=0; r=0.05; g=9.8; Var i,n: integer; t, y, dt, m, V, k1, k2:real; Begin k1:=6*Pi*Mju*r; k2:=0.2*Pi*r*r*Ro_sreda; m:=4/3*Pi*r*r*r*Ro_shar; Write (‘шаг по времени:’);readln (dt); Write (‘Число шагов’);readln (n);

  • Программа продолжение i:=0; t:=0; v:=v0; y:=h+v*dt; While y&gt;0 do Begin i:=i+1...

    12 слайд

    Программа продолжение i:=0; t:=0; v:=v0; y:=h+v*dt; While y>0 do Begin i:=i+1; t:=t+dt; v:=v+(k1*V+k2*v*v-m*g)/m*dt; If I mad n=0 then writeln (t:7:4,abs(V):7:4,y:7:4); y:=y+V*dt; End; writeln (‘Tmax=‘,t:7:4,’Vmax=‘,abs(V):7:4) End.

  • Результаты При t=0,001 Tmax = 2,23 сек Vmax = 5,355 мс Δ

    13 слайд

    Результаты При t=0,001 Tmax = 2,23 сек Vmax = 5,355 мс Δ

  • Погрешности Основное правило: Точность результата не может быть выше точности...

    14 слайд

    Погрешности Основное правило: Точность результата не может быть выше точности исходных данных. Абсолютная погрешность Х ± ΔХ Относительная погрешность δХ = ΔХ/Х

  • пример Если g = 9,8 ± 0,01, то Δg = 0,01/9,8 ≈ 0,1% Следовательно ΔTmax = 2,2...

    15 слайд

    пример Если g = 9,8 ± 0,01, то Δg = 0,01/9,8 ≈ 0,1% Следовательно ΔTmax = 2,23 ∙ 0,001 ≈ 0,003 Δ Vmax = 5,355 ∙ 0,001 ≈ 0,006 ИТОГО: Tmax = 2,23 ±0,003 сек Vmax = 5,355 ±0,006 мс

  • Удачи!

Выбранный для просмотра документ Пр раб2 Cв падение.docx



Скачать материал

Краткое описание документа:

Предлагаю материалы к учебнику Семакина И.Г. «Информатика и ИКТ» для 11 класса (профильный уровень) Глава 3. Компьютерное моделирование 3.2 «Моделирование движения тел в поле силы тяжести».

Материал данной главы их этого учебника я использую на уроках кружка «Моделирование на компьютере», так как по моему мнению он достаточно сложен для всех учащихся, но интересен для ребят с математическим складом ума, тем более тем, кто интересуется физикой. Разработанные презентации и раздаточный материал для практической работы уже опробован и, возможно, значительно облегчит работу учителям информатики, не обладающим достаточной подготовкой по физике.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 211 138 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 12.03.2016
  • 2122
  • 2
  • 12.03.2016
  • 1777
  • 7
  • 12.03.2016
  • 4042
  • 176

«Информатика (базовый и углублённый уровень)», Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И. и др.

  • 12.03.2016
  • 6583
  • 29

Рейтинг:
4 из 5

  • 12.03.2016
  • 14404
  • 491
  • 12.03.2016
  • 455
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация работы по формированию медиаграмотности и повышению уровня информационных компетенций всех участников образовательного процесса»

  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Развитие информационно-коммуникационных компетенций учителя в процессе внедрения ФГОС: работа в Московской электронной школе»

  • Курс повышения квалификации «Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление в сфере информационных технологий в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания дисциплины «Информационные технологии» в условиях реализации ФГОС СПО по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Современные языки программирования интегрированной оболочки Microsoft Visual Studio C# NET., C++. NET, VB.NET. с использованием структурного и объектно-ориентированного методов разработки корпоративных систем»

Цели урока:
Обучающие: составить и изучить математическую модель свободного падения тела с учетом сопротивления среды;
Развивающие: развивать способности анализировать и обобщать учебный материал; развивать навыки и умения учеников слушать учителя, друг друга;
Воспитательные: воспитывать информационную компетентность, интерес к изучаемому предмету, воспитание самостоятельности и умения работать в паре и самостоятельно.

Учебник:

Информатика. 11 класс. Углубленный уровень. В 2 ч. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В. М.: 2014 — Ч.1 — 176с., Ч.2 — 216с.

Тема:

3.2.3. Компьютерное моделирование свободного падения

Баромыченко Валентина Фёдоровна

29.03.2022



-80%

Курсы повышения квалификации

Система работы с высокомотивированными и одаренными учащимися по учебному предмету

Продолжительность 72 часа

Документ: Удостоверение о повышении квалификации

4000 руб.

800 руб.

Подробнее

Получите комплекты видеоуроков + онлайн версии

Информатика 7 класс (Россия)

Основы алгоритмизации и…

Информатика 10 класс (Россия)

Информатика 3 класс

Информатика 8 класс

Видеоуроки по информатике 6 класс (к…

Электронная тетрадь по информатике 5…

Информатика 5 класс (Россия)

Скачать разработку

Сохранить у себя:

Методическая разработка урока информатики в 11 классе по теме «Компьютерное моделирование свободного падения» (607.14 KB)

Уроки по информатике 11 класс

0

10

24

Нравится  Нравится
0

Добавить эту разработку
в избранное

Похожие файлы

  • 26 задача ЕГЭ теория и разбор часть 2

  • 26 задача ЕГЭ теория и разбор часть 1

  • План- конспект занятия по теме ПАПКИ. Технологическая карта занятия с ребенком с ОВЗ — РАС

  • Презентация «История развития ЭВМ»

  • Методическая разработка учебного занятия по информатике «История развития ЭВМ»

Комментарии
0

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Практическая работа №38

Компьютерное моделирование свободного падения в электронных таблицах

Дата проведения занятия – 18.06.2020г.

Дисциплина:Информатика и ИКТ

Группа:2 «Парикмахер»

Тип занятия:Практическая работа

Цели занятия:

    Обучающая:

научить студентов моделировать физические процессы на компьютере;

    Развивающая:

— развитие логического мышления, познавательного интереса студентов; 

— развитие самостоятельности при изучении нового материала и выполнении заданий;

    Воспитательная:

— способствовать воспитанию дисциплины и исполнительности, ответственному отношению к образовательному процессу.

Задание:

Сопоставить процессы падения твердого шара радиуса r с одной и той же высоты в разных средах:

• в пустоте (без сопротивления)

• в воздухе

• в воде

Образец выполнения практической работы представлен в файле Книга 1.

Ход работы:

1. Откройте ЭТ Excel. Заполните таблицу исходными данными:

1) В строки 1-6 внесите параметры модели (константы)

2) В строки 8-13 внесите вычисляемые параметры моделив соответствии с формулами

k1 = 6π ∙ μ ∙ r       k2 =  с2 ∙ δ ∙ ρ  =  0,4 ∙π∙ r ∙r ∙ ρс m =  ∙π∙ r r ∙ r ∙ ρжел,                         

• где π =3,14 r= I4 ρc = d2    μ воздуха = d4  ρ воздуха =d3 μ воды = d6  ρ воды =d5

3) задайте шаг по времени 0,1 сек в ячейку d15

— Используя функцию автозаполнения , начиная со строки 18, заполните столбцы А и В

4) Для заполнения основной таблицы используйте следующие формулы:

D19=F19=H19 = $I$2     C19=E19=G19 = $I$3

C20 =С19- $I$5*$D$15 D20 =D19-$I$5*$D$15^2/2 +C19*$D$15     

Е20 =E19+($G$10*E19+$G$11*E19^2-$G$9*$I$5)*$D$15/$G$9  

F20 =F19+E19*$D$15     

G20 =G19+($G$12*G19+$G$13*G19^2-$G$9*$I$5)*$D$15/$G$9  

H20 =H19+G19*$D$15     

5) используя автозаполнение, доведите столбцы D F H до первого отрицательного значения.

РЕЗУЛЬТАТ:

В пустоте и воздухе         Т от 1,4 до 1,5 сек

В воде                                Т от 2,2 до 2,3 сек

2. Составьте отчет по практической работе.

1. Компьютерное моделирование свободного падения

Гл 3.2 §3.2.3
11 класс

2. Задача 1

• Сопоставить процессы падения твердого
шара радиуса r с одной и той же высоты в
разных средах:
• в пустоте (без сопротивления)
• в воздухе
• в воде

3. Физический эксперимент

• Вакуум
• Воздух при нормальном
атмосферном давлении
• Вода
• 3 одинаковых
металлических шарика
начинают падать
одновременно

4. Математическая модель на ПК

• Для тела сферической формы
• k1 = 6π ∙ μ ∙ r

Слайд 1

Описание слайда:

Компьютерное моделирование свободного падения
Гл 3.2 §3.2.3
11 класс



Слайд 2

Описание слайда:

Задача 1
Сопоставить процессы падения твердого шара радиуса r с одной и той же высоты в разных средах:
в пустоте (без сопротивления)
в воздухе
в воде


Слайд 3

Описание слайда:

Физический эксперимент


Слайд 4

Описание слайда:

Математическая модель на ПК
Для тела сферической формы
k1 = 6π ∙ μ ∙ r
k2 = с2 ∙ δ ∙ ρ = 0,4 ∙π∙ r ∙ ρс
m = ∙π∙ r ∙ρжел


Слайд 5

Описание слайда:

Физические параметры веществ


Слайд 6


Слайд 7

Описание слайда:

Заполняем
таблицу в Excel


Слайд 8

Описание слайда:

Формулы
в Excel
E20 =E19+($G$10*E19 +$G$11*E19^2-$G$9*$I$5) *$D$15/$G$9 -v1

F20 =F19+E19*$D$15 -yi


Слайд 9

Описание слайда:

Графики
Изменение высоты


Слайд 10

Описание слайда:

Задача 2
Рассчитать время падения шара в воде с точностью до 0,01 сек.
Метод:
приближенные численные вычисления с точностью 0,001 (dt)
Число шагов вычислений n = 100
Результат округлить до 0,01
Программа на Pascal


Слайд 11

Описание слайда:

Программа
Const Ro_shar=7800;
Ro_sreda=1000;
Mju=1.02; h=10; v0=0; r=0.05; g=9.8;
Var i,n: integer;
t, y, dt, m, V, k1, k2:real;
Begin
k1:=6*Pi*Mju*r; k2:=0.2*Pi*r*r*Ro_sreda;
m:=4/3*Pi*r*r*r*Ro_shar;
Write (‘шаг по времени:’);readln (dt);
Write (‘Число шагов’);readln (n);


Слайд 12

Описание слайда:

Программа
продолжение
i:=0; t:=0; v:=v0; y:=h+v*dt;
While y>0 do
Begin
i:=i+1; t:=t+dt;
v:=v+(k1*V+k2*v*v-m*g)/m*dt;
If I mad n=0 then writeln (t:7:4,abs(V):7:4,y:7:4);
y:=y+V*dt;
End;
writeln (‘Tmax=‘,t:7:4,’Vmax=‘,abs(V):7:4)
End.


Слайд 13

Описание слайда:

Результаты
При t=0,001
Tmax = 2,23 сек
Vmax = 5,355 мс


Слайд 14

Описание слайда:

Погрешности
Основное правило:
Точность результата не может быть выше точности исходных данных.
Абсолютная погрешность Х ± ΔХ
Относительная погрешность δХ = ΔХ/Х


Слайд 15

Описание слайда:

пример
Если g = 9,8 ± 0,01, то Δg = 0,01/9,8 ≈ 0,1%
Следовательно
ΔTmax = 2,23 ∙ 0,001 ≈ 0,003
Δ Vmax = 5,355 ∙ 0,001 ≈ 0,006
ИТОГО:
Tmax = 2,23 ±0,003 сек
Vmax = 5,355 ±0,006 мс


Слайд 16


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Компьютерное моделирование в microsoft excel
  • Компоненты для word 2010
  • Компьютерное моделирование в excel примеры
  • Компоненты для microsoft office word
  • Компьютерное моделирование в excel задачи