Комплексные технологии ms excel

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информатика. 1 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №57. Использование дополнительных возможностей MS Word

Изучение информационной технологии использования дополнительных возможностей MS Word…

Информатика. 1 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №62. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов в MS Publisher

Изучение информационной технологии создания компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов в MS Publisher…

Информатика. 1 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №63-64. Комплексное использование возможностей MS WORD для создания текстовых документов

Самостоятельная работа для проверки приобретенных навыков работы…

Информатика. 2 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №82. Комплексные возможности компьютерных презентаций в MS PowerPoint областей

Изучение информационной технологии создания компьютерных презентаций в MS PowerPoint…

Информатика. 1 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №69. Использование функций в расчетах MS Excel

Изучение информационной технологии организации расчетов с использованием встроенных функций в таблицах MS Excel…

Информатика. 1 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №70. Использование логических функций в расчетах MS Excel

Изучение информационной технологии организации расчетов с использованием встроенных функций в таблицах MS Excel…

Информатика. 1 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №77-78. Выполнение учебных заданий из различных предметных областей с использованием различных возможностей динамических таблиц

Изучение информационной технологии выполнения создания электронной таблицы, выполнения форматирования, проведения необходимых вычислений, построения диаграмм с применением знаний о способах обработки …

Практическая
работа № 23

Тема:
Комплексное использование возможностей MS Excel

Учебная цель: повторить и закрепить навыки работы в MS Excel;
научить применять современное программное обеспечение в решении математических
задач, строить математические модели в среде MS Excel.

Образовательные
результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен

Уметь:

— пользоваться
мастером функций,

— копировать
формулы,

— форматировать
таблицы.

Знать:

— категории
встроенных функций,

— приоритеты
операций,

— относительные,
абсолютные, смешанные ссылки в формулах.

Краткие
теоретические и учебно-методические материалы по теме

Электронная таблица – это электронная матрица, разделенная на строки и
столбцы. На пересечении строк и столбцов образуются ячейки с уникальными именами.
Ячейки являются основным элементом таблицы. В ячейки могут вводиться данные, на
которые можно ссылаться по именам ячеек. К данным относятся: числа, даты, время
суток, текст или символьные данные и формулы.

К обработке
данных относится:

·         
проведение различных вычислений с помощью формул и функций,
встроенных в Excel

·         
построение диаграмм

·         
обработка данных в списках Excel (Сортировка, Автофильтр,
Расширенный фильтр, Форма, Итоги, Сводная таблица)

·         
решение задач оптимизации (Подбор параметра, Поиск решения,
Сценарии «что — если» и т.д.)

·         
статистический анализ данных (инструменты анализа из надстройки
«Пакет анализа») 

Задачи
практической  работы
:

1. Выполнить
практическую  работу;

2.Оформить отчёт
по практической  работе;

Обеспеченность
занятия (средства обучения)

Основные источники: 

1.           
Учебно-методическая литература:

·             
Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. – М., 2004.

·             
Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2005.

·             
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11
кл. (в 2 томах). – М., 2002.

·             
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М.,
2007.

·             
Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам
информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2005.

·             
Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям
10–11 кл. – М., 2002.

2.     Лист писчей бумаги формат А4 (210×297мм) с нанесенной ограничительной
рамкой, отстоящей от левого края листа на 20мм и от остальных на 5мм со штампом
основной надписи 15х185 мм (ГОСТ 2.104-2006).

3.    
Ручка с чернилами
черного цвета.

4.    
Карандаш простой.

Вопросы для закрепления теоретического материала
к практической работе:

1.   Как обозначаются столбцы и строки
электронной таблицы? Как задается имя ячейки?-

2.   Какие типы данных и в каких форматах
могут обрабатываться в электронных таблицах?

3.   Как изменяется при копировании в
ячейку, расположенную в соседнем столбце и строке, формула, содержащая
относительные ссылки? Абсолютные ссылки? Смешанные ссылки?

Инструкция по выполнению практической работы

Внимательно
изучить раздаточный и краткий теоретический материал.

Изучить порядок выполнения задания.

Методика анализа
результатов, полученных в ходе практической  работы

Контролем 
является защита отчета по  практическому занятию.

Задания практической работы:

Задание 1.  Во дворе есть небольшой бассейн. Иногда приходится приносить
воду в бассейн из речки в небольшой цистерне цилиндрической формы. Известны
ширина ШБ, высота ВБ, ДБ бассейна и объем цистерны Об Ц. Сколько раз нужно
сходить к речке за водой, чтобы наполнить бассейн наполовину?

Ход
выполнения:

1.      Назвать
лист номером задачи «Задача 1» (редактирование названия –
двойной щелчок мыши на «Лист 1»).

2.      Оформить
на листе решения разделы «Дано«, «Найти«,
«Математическая модель«, «Решение«, «Ответ»
(по образцу):

3.      В
ячейках А1и А7 напечатать слова «Дано» и «Найти«.

4.      Объединить
ячейки А10, В10 и С10, ввести текст: «Математическая
модель
«

5.      Объединить
ячейки Е1 и F1, напечатать слово «Решение«.
В ячейку Е7 — «Ответ«.

7.    Заполнить таблицу начальными
данными
.

8.    В ячейки В1:В4
ввести текст: ШБ=; ДБ=; ВБ=; Об Ц=.

9.    В ячейки С1:С4;
ввести соответствующие значения параметров: 4,3; 5,8; 2; 4,5.

10.    Для
наглядности построить графическую модель (рисунок задаче) в Painte 
и скопировать ее в электронную таблицу.

11.    Далее
заполнить раздел таблицы «Математическая модель».

12.    Объединить
ячейки А11, В11 и С11, ввести формулы (тип данных –
текст)
в раздел (пробел перед знаком «=»). «Объем
бассейна =С1*С2*С3
«

Объединить ячейки А13, В13
и С13 и ввести текст «N = ОКРУГЛВВЕРХ(G4 / C4 / 2)«.
(для получения целого числа используем функцию округления ОКРУГЛВВЕРХ)

13.    В разделе
«Решение» создать сетку вычислений:

— Обозначить
искомые и промежуточные величины.

— Объединить
ячейки Е4 и F4, ввести текст: «Объем
бассейна =
«. В ячейку Е5 — «N =«(тип данных
– текст)
.

14.  В ячейки G4 и G5;
ввести соответствующие формулы (тип данных — формулы): =С1*С2*С3; Используем
функцию округления дробного числа до целого:

Вставка-функция
– математические —  ОКРУГЛВВЕРХ –
число разрядов выбираем «0«.

=ОКРУГЛВВЕРХ(G4
/ C4 / 2)

15.  В разделе
«Ответ»
запишем искомый результат в ячейку G7 (тип данных
– текст).

Проведем
небольшое исследование:

Вопрос: Сколько раз нужно будет
сходить к речке за водой, если взять цистерну емкостью 5,6 литров; 4
литра; 3,3 литра?

17.    Меняем в
ячейке С4 значение на 5,6 и электронные таблицы автоматически
производят пересчет.

18.    Создадим
таблицу значений Об Ц  и будем заносить в нее результаты вычислений N.

Введем в ячейку А20 и В2
текст «Об
Ц
» и «
N
«. Заполним таблицу данными.

Об Ц

N

3,3

8

4

7

4,5

6

5,6

5

19.  Для графического представления результатов выделить диапазон А21:
В24
, построить график функции, отредактировать его.

.

Инфоурок


Информатика

Другие методич. материалыКОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ MS EXCEL ДЛЯ СОЗДАНИЯ ДОКУМЕНТОВ.



Скачать материал



Скачать материал

  • Сейчас обучается 30 человек из 16 регионов

  • Курс добавлен 19.01.2023

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 211 138 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 20.11.2015
  • 599
  • 2
  • 20.11.2015
  • 1258
  • 0
  • 20.11.2015
  • 1439
  • 3
  • 20.11.2015
  • 1656
  • 0
  • 20.11.2015
  • 1126
  • 0
  • 20.11.2015
  • 1594
  • 2
  • 20.11.2015
  • 5065
  • 12

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Облачные технологии в образовании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»

  • Курс повышения квалификации «Современные языки программирования интегрированной оболочки Microsoft Visual Studio C# NET., C++. NET, VB.NET. с использованием структурного и объектно-ориентированного методов разработки корпоративных систем»

  • Курс повышения квалификации «Применение интерактивных образовательных платформ на примере платформы Moodle»

  • Настоящий материал опубликован пользователем Донченко Наталья Владимировна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Донченко Наталья Владимировна

    • На сайте: 7 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 16672
    • Всего материалов:

      9

  • Файлы

Файлы

Рабочий лист подходит для учеников 7 класса, работающих по учебнику «Информатика. ФГОС», автор Л….

Содержание

  1. ПР_Использование MS Excel для создания комплексных документов
  2. ПР_Использование MS Excel для создания комплексных документов
  3. ИНФОРМАТИКА — Комплексное использование EXCEL
  4. Просмотр содержимого документа «ИНФОРМАТИКА — Комплексное использование EXCEL»

ПР_Использование MS Excel для создания комплексных документов

Практическая работа №15

Тема: Использование MS Excel для создания комплексных документов.

Цель: — закрепление и проверка навыков расчетов в электронных таблицах для создания комплексных документов.

Вид работы: фронтальный

Время выполнения: 2 часа

Задания к практической работе

Применяя все известные вам приемы создания и форматирования текстовых и табличных документов, выполните задания по образцу, стараясь создать по внешнему виду документа как можно больше к оригиналу задания.

Задание 1. Создать таблицу прибыли фирмы, произвести расчеты суммарных доходов, расходов (прямых и прочих) и прибыли; произвести пересчет прибыли в условные единицы по курсу (рис. 1).

Выясните, при каком значении зарплаты прибыль будет равна 500000 р. (используйте режим Подбор параметра).

Краткая справка. Формулы для расчета:

Расходы: всего = Прямые расходы + Прочие расходы;

Прибыль = Доходы: всего – Расходы: всего;

Прибыль (у. е.) = Прибыль * Курс 1 у. е.

Рисунок 1 — Исходные данные для Задания 1

Задание 2. Фирма хочет накопить деньги для реализации нового проекта. С этой целью в течение пяти лет она кладет на счет ежегодно по 1250$ в конце каждого года под 8% годовых (рис. 2). Определить сколько будет на счете фирмы к концу пятого года (в MS Excel). Построить диаграмму по результатам расчетов. Выясните, какую сумму надо ежегодно класть на счет, чтобы к концу пятого года накопить 10000$.

Краткая справка. Формула для расчета

Сумма на счете = D*((1+j)^n-1)/j.

Сравните полученный результат с правильным ответом:

для n=5 сумма на счете = 7333,25$.

Для расчета суммы ежегодного вклада для накопления к концу пятого года 10000$ используйте режим Подбор параметра.

Вид экрана для расчета с использованием функции БС приведен на рис. 3.

Рисунок 2 — Исходные данные для Задания 2

Рисунок 3 — Использование функции БС для расчета

Задание 3. Фирма собирается инвестировать проект в течение трех лет.

Имеется два варианта инвестирования:

1-й вариант: под 12% годовых в начале каждого года;

2-й вариант: под 14% годовых в конце каждого года.

Предполагается ежегодно вносить по 500000 р.

Определить, в какую сумму обойдется проект (рис. 4).

Постройте сравнительную диаграмму по результатам расчетов для двух вариантов инвестирования. Выясните, какую сумму надо вносить ежегодно по каждому варианту инвестирования, чтобы общая сумма проекта составила 2000000 р.

Сравните полученный результат с правильным ответом:

для n=3 сумма проекта по 1-му варианту – 1889664, 00 р.; по 2-му варианту – 1719800, 00 р.

Краткая справка. Формулы для расчет:

1-й вариант: Сумма проекта = D* ((1+j)^n-1) * (1+j)/j;

2-й вариант: Сумма проката = D* ((1+j)^n-1)/j.

Рисунок 4 — Исходные данные для Задания 3

Вариант 4. Создать по образцу бланк счета для аренды автомобиля в MS Excel.

Автомобиль использовался с 12.10.04 00:00 до 14.10.04 16:40.

Тарифная ставка = 120 р./ч.

Краткая справка. Для ввода даты используйте функцию «Сегодня». При вводе периода аренды автомобиля используйте формат «Дата», в котором присутствуют дата и время.

Значение даты и времени представляют собой так называемые серийные числа, поэтому с ними можно работать как с обычными числами, например вычитать одну дату из другой, чтобы получить разность в днях.

Для подсчета количества часов аренды автомобиля установите в ячейке «Итого» числовой формат, рассчитайте разницу дат пользования (Дата по: — Дата с:). Вы получите количество дней пользования автомобилем. Для перевода количества дней пользования автомобилем в часы произведите умножение на 24 (рис. 5).

Расчет суммы счета сделайте по следующей формуле

Всего = «Тариф за час»*Итого.

Конечный вид «Счета за аренду автомобиля» представлен на рис. 5.

Рисунок 5 — Конечный вид «Счета за аренду автомобиля»

Задание 5. Произвести анализ прибыли кредитной организации за пять лет (в Microsoft Excel ) по следующим данным.

Таблица расчета состоит из следующих столбцов: Год, Доходы от кредитования, Доходы от валют, Прочие доходы, Расходы от процентов по вкладам, Расходы на заработную плату, Итого по доходам, Итого по расходам, Прибыль за год.

Самостоятельно ввести данные во все столбцы, кроме итоговых.

Формулы для расчетов:

Итого по доходам = сумма по всем доходным статьям;

Итого по расходам = сумма по всем расходным статьям;

Прибыль за год = сумма доходов – сумма расходов.

Просчитайте прибыль за пять лет как сумму прибылей за каждый год.

Источник

ПР_Использование MS Excel для создания комплексных документов

Практическая работа №15

Тема: Использование MS Excel для создания комплексных документов.

Цель: — закрепление и проверка навыков расчетов в электронных таблицах для создания комплексных документов.

Вид работы: фронтальный

Время выполнения: 2 часа

Задания к практической работе

Применяя все известные вам приемы создания и форматирования текстовых и табличных документов, выполните задания по образцу, стараясь создать по внешнему виду документа как можно больше к оригиналу задания.

Задание 1. Создать таблицу прибыли фирмы, произвести расчеты суммарных доходов, расходов (прямых и прочих) и прибыли; произвести пересчет прибыли в условные единицы по курсу (рис. 1).

Выясните, при каком значении зарплаты прибыль будет равна 500000 р. (используйте режим Подбор параметра).

Краткая справка. Формулы для расчета:

Расходы: всего = Прямые расходы + Прочие расходы;

Прибыль = Доходы: всего – Расходы: всего;

Прибыль (у. е.) = Прибыль * Курс 1 у. е.

Рисунок 1 — Исходные данные для Задания 1

Задание 2. Фирма хочет накопить деньги для реализации нового проекта. С этой целью в течение пяти лет она кладет на счет ежегодно по 1250$ в конце каждого года под 8% годовых (рис. 2). Определить сколько будет на счете фирмы к концу пятого года (в MS Excel). Построить диаграмму по результатам расчетов. Выясните, какую сумму надо ежегодно класть на счет, чтобы к концу пятого года накопить 10000$.

Краткая справка. Формула для расчета

Сумма на счете = D*((1+j)^n-1)/j.

Сравните полученный результат с правильным ответом:

для n=5 сумма на счете = 7333,25$.

Для расчета суммы ежегодного вклада для накопления к концу пятого года 10000$ используйте режим Подбор параметра.

Вид экрана для расчета с использованием функции БС приведен на рис. 3.

Рисунок 2 — Исходные данные для Задания 2

Рисунок 3 — Использование функции БС для расчета

Задание 3. Фирма собирается инвестировать проект в течение трех лет.

Имеется два варианта инвестирования:

1-й вариант: под 12% годовых в начале каждого года;

2-й вариант: под 14% годовых в конце каждого года.

Предполагается ежегодно вносить по 500000 р.

Определить, в какую сумму обойдется проект (рис. 4).

Постройте сравнительную диаграмму по результатам расчетов для двух вариантов инвестирования. Выясните, какую сумму надо вносить ежегодно по каждому варианту инвестирования, чтобы общая сумма проекта составила 2000000 р.

Сравните полученный результат с правильным ответом:

для n=3 сумма проекта по 1-му варианту – 1889664, 00 р.; по 2-му варианту – 1719800, 00 р.

Краткая справка. Формулы для расчет:

1-й вариант: Сумма проекта = D* ((1+j)^n-1) * (1+j)/j;

2-й вариант: Сумма проката = D* ((1+j)^n-1)/j.

Рисунок 4 — Исходные данные для Задания 3

Вариант 4. Создать по образцу бланк счета для аренды автомобиля в MS Excel.

Автомобиль использовался с 12.10.04 00:00 до 14.10.04 16:40.

Тарифная ставка = 120 р./ч.

Краткая справка. Для ввода даты используйте функцию «Сегодня». При вводе периода аренды автомобиля используйте формат «Дата», в котором присутствуют дата и время.

Значение даты и времени представляют собой так называемые серийные числа, поэтому с ними можно работать как с обычными числами, например вычитать одну дату из другой, чтобы получить разность в днях.

Для подсчета количества часов аренды автомобиля установите в ячейке «Итого» числовой формат, рассчитайте разницу дат пользования (Дата по: — Дата с:). Вы получите количество дней пользования автомобилем. Для перевода количества дней пользования автомобилем в часы произведите умножение на 24 (рис. 5).

Расчет суммы счета сделайте по следующей формуле

Всего = «Тариф за час»*Итого.

Конечный вид «Счета за аренду автомобиля» представлен на рис. 5.

Рисунок 5 — Конечный вид «Счета за аренду автомобиля»

Задание 5. Произвести анализ прибыли кредитной организации за пять лет (в Microsoft Excel ) по следующим данным.

Таблица расчета состоит из следующих столбцов: Год, Доходы от кредитования, Доходы от валют, Прочие доходы, Расходы от процентов по вкладам, Расходы на заработную плату, Итого по доходам, Итого по расходам, Прибыль за год.

Самостоятельно ввести данные во все столбцы, кроме итоговых.

Формулы для расчетов:

Итого по доходам = сумма по всем доходным статьям;

Итого по расходам = сумма по всем расходным статьям;

Прибыль за год = сумма доходов – сумма расходов.

Просчитайте прибыль за пять лет как сумму прибылей за каждый год.

Источник

ИНФОРМАТИКА — Комплексное использование EXCEL

ИНФОРМАТИКА — Комплексное использование EXCEL

Просмотр содержимого документа
«ИНФОРМАТИКА — Комплексное использование EXCEL»

ИНФОРМАТИКА. ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ.

Excel. КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ MS EXCEL ДЛЯ СОЗДАНИЯ ДОКУМЕНТОВ.

Цель занятия. Закрепление и проверка навыков создания комплексных текстовых документов со встроенными расчетными таблицами и графиками
(время выполнения –1час 20 мин.).
Инструментарий. ПЭВМ IBM PC, программа MS Excel.

Литература. Практикум по информатике: учебное пособие-практикум / Елена Викторовна Михеева. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2004.

Применяя все известные вам приемы создания и форматирования текстовых и табличных документов, выполните задания по образцу, стараясь создать по внешнему виду документ как можно ближе к оригиналу задания.

Выполняйте каждое задание на новом листе электронной книги «Расчеты».
Периодически выполняйте текущее сохранение файла.

Задание 1. Расчет заработной платы за квартал.

Используя таблицу «Расчет заработной платы за месяц» файла «Расчеты», создайте комплекс таблиц расчета заработной платы за квартал (рис. 1).

Рис.1. Исходные данные для Задания 1

Напечатайте таблицу «Расчет заработной платы за месяц» на новый лист электронной книги.

Применяя таблицы расчета заработной платы за январь, создайте таблицы расчета за февраль и март, изменяя формулы расчета Премии:

премия в январе = 20%;
в феврале — 27%;
в марте — 35%.

Рассчитайте среднее значение зарплаты за каждый месяц.

Проведите форматирование средних значений – курсив 12 пт. желтая заливка ячейки.

Проведите форматирование заголовка – объедините ячейки и разместите по центру таблицы, шрифт — полужирный курсив 14 пт. зеленого цвета.

Постройте гистограмму заработной платы сотрудников за март.

Ваши навыки и умения оцениваются «Удовлетворительно»

Ниже таблицы расчета заработной платы за март, создайте новую таблицу и рассчитайте квартальную зарплату каждого сотрудника как сумму ежемесячных заработных плат.

Применяя функции МАКС и МИН, выделите сотрудников с максимальной и минимальной квартальной заработной платой.

Ваши навыки и умения оцениваются «Хорошо»

Проведите уловное форматирование таблицы расчета зарплаты за февраль:
Премия (27%) меньше3000 руб. – синим цветом;
Премия (27%) больше 3000 руб. – малиновым цветом.
Проведите сортировку окладов сотрудников за февраль в порядке возрастания.
Постройте круговую диаграмму квартальной заработной платы сотрудников.

Ваши навыки и умения оцениваются «Отлично»

Задание 2. Создать таблицу продажи акций брокерской фирмы.
Произвести все расчеты по заданию. Построить диаграмму выручки по отделениям фирмы и по видам акций.

Текущую дату задайте в ячейке А3 функцией СЕГОДНЯ.
Исходные данные представлены на рис.2.

Рис.2. Исходные данные для Задания 2

Формулы для расчета:
% от общей выручки = Выручка подразделения / Итого всей выручки
(результат расчета — в процентном формате).

Задание 3. Создать таблицу доходов/расходов сотрудника брокерской фирмы.
Произвести все расчеты по заданию. Построить график доходов и расходов.
Порядок работы.

Исходные данные представлены на рис.3.

Рис.3. Исходные данные для Задания 3

Формулы для расчета:
Сальдо = Доходы всего – Расходы всего

Задание 4. Создать таблицу анализа результатов опроса.
Произвести все расчеты по заданию. Построить круговую диаграмму количества опрошенных в возрасте свыше 41 года по видам увлечений.

Исходные данные представлены на рис.4.

Рис.4. Исходные данные для Задания 4

Задание 5. Создать комплексный документ (Word+Excel).
Текстовую часть документа набрать в программе Word (рис.5).

Создать таблицу в программе Excel (рис.6).

Произвести расчеты в таблице.
Построить диаграмму по данным за 2004 г и отформатировать по образцу (рис.7).

Скопировать из Excel в текстовый документ Word:

таблицу — после третьего абзаца текста;
диаграмму — после четвертого абзаца текста.

Отформатировать таблицу по образцу.

Конечный вид документа представлен на рис.8.

Источник

ВОЗМОЖНОСТЕЙ MS EXCEL ДЛЯ СОЗДАНИЯ ДОКУМЕНТОВ

Цель занятия.Закрепление и проверка навыков создания комплексных текстовых документов с встроенными расчетными таблицами и графиками (время выполнения – 1 ч 20 мин).

Порядок работы

Применяя все известные вам приемы создания и форматирования текстовых и табличных документов, выполните задания по образцу, стараясь создать по внешнему виду документ как можно ближе к оригиналу задания.

Выполняйте каждое задание на новом листе электронной книги «Расчеты». Периодически выполняйте текущее сохранение файла.

Задание 21.1. Используя таблицу «Расчет заработной платы за месяц» задания 17.4, создайте комплекс таблиц расчета заработной платы за квартал аналогично заданию на рис. 21.1.

Скопируйте таблицу задания 17.4 на новый лист электронной книги.

Применяя копирование таблицы задания 17.4, создайте таблицы расчета за февраль и март, изменяя формулы расчета премии:

в январе = 20%;

в феврале = 27 %;

в марте = 35 %.

Рассчитайте среднее значение зарплаты за каждый месяц.

Рис. 21.1. Исходные данные для задания 21.1

Проведите форматирование средних значений, шрифт – курсив 12 пт., желтая заливка ячейки.

Проведите форматирование заголовка – объединить ячейки и разместить по центру таблицы, шрифт – полужирный курсив 14 пт. зеленого цвета.

Постройте гистограмму заработной платы сотрудников за март.

Ваши навыки и умения оцениваются «Удовлетворительно*.

Создайте новую таблицу и рассчитайте квартальную зарплату каждого сотрудника как сумму ежемесячных зарплат.

Применяя функции МАКС и МИН, выделите сотрудников с максимальной и минимальной квартальной заработной платой.

Ваши навыки и умения оцениваются «Хорошо».

Проведите условное форматирование таблицы расчета зарплаты за февраль:

премия (27 %) меньше 3000 р. – синим цветом;

премия (27 %) больше 3000 р. – малиновым цветом.

Проведите сортировку окладов сотрудников за февраль в порядке возрастания.

Постройте круговую диаграмму квартальной заработной платы сотрудников.

Ваши навыки и умения оцениваются «Отлично».

Дополнительные задания

Задание 21.2. Создать таблицу продажи акций брокерской фирмы. Произвести все расчеты по заданию. Построить диаграмму выручки по отделениям фирмы и по видам акций.

В ячейке A3 задайте текущую дату функцией СЕГОДНЯ. Исходные данные представлены на рис. 21.2.

Рис. 21.2. Исходные данные для задания 21.2

Формула для расчета

% от общей выручки = Выручка подразделения/Итого всей выручки (результат расчета – в процентном формате).

Задание 21.3. Создать таблицу доходов/расходов сотрудника брокерской фирмы. Произвести все расчеты по заданию. Построить график доходов и расходов.

Исходные данные представлены на рис. 21.3.

Формула для расчета

Сальдо = Доходы всего — Расходы всего.

Рис. 21.3. Исходные данные для задания 21.3

Задание 21.4. Создать таблицу анализа результатов опроса. Произвести все расчеты по заданию. Построить круговую диаграмму числа опрошенных в возрасте свыше 41 года по видам увлечений.

Исходные данные представлены на рис. 21.4.

Рис. 21.4. Исходные данные для задания 21.4

Раздел 5 ВВЕДЕНИЕ В СУБД MS ACCESS-2000

Практическая работа 22

Статьи к прочтению:

  • Тема: модификация таблиц и работа с данными с использованием запросов в субд ms access
  • Тема: мультипрограммный режим работы в среде windows

Комплексное использование продукции ЦР для позвоночника и суставов

Похожие статьи:

  • Тема: использование функций в расчетах ms excel

    Цель занятия. Изучение информационной технологии организации расчетов с использованием встроенных функций в таблицах MS Excel. Задание 18.1. Создать…

  • Тема: модификация таблиц и работа с данными с использованием запросов в субд ms access

    Цель занятия.Изучение информационной технологии модификации таблиц БД и создания запросов и отчетов в СУБД Access. Задание 24.1. Модификация таблицы…

Учитель информатики Чернухина М.А

.

Открытый урок по информатике.

Тема урока:
«Комплексное использование электронных таблиц

MS Excel при создании документа»

Цели урока:

1. Образовательная:

— ознакомление учащихся с комплексными (всесторонними)

возможностями MS ЭТ:

  • видом экрана и основными объектами MS ЭТ,

  • типами данных, которые могут использоваться в MS ЭТ,

  • вводом и редактированием данных,

  • способами форматирования ячеек,

  • использованием формул,

  • диаграммами;

— формирование у учащихся знаний, умений и навыков комплексного использования ЭТ Microsoft EXCEL при составлении документов.

2.Воспитательная:

— мотивация учебной деятельности и познания учащихся, мобилизация знаний для подготовки к трудовой деятельности;

— формирование способностей норм поведения учащихся в коллективной (групповой) деятельности;

— формирование мировоззрения единой картины современного мира.

3.Развивающая:

— развитие мышления учащихся в ходе реализации учебной деятельности;

— выстраивание аналогии;

— выделение главного;

— решение поставленной проблемы.

Ожидаемые результаты:

После этого урока ученики смогут:

  1. Систематизировать раннее приобретенные знания о ЭТ Microsoft EXCEL по некоторым темам, комплексно соединить их с новыми знаниями и рассказать о назначении и комплексных возможностях ЭТ:

  • видом экрана и основными объектами ЭТ,

  • типами данных, которые могут использоваться в ЭТ,

  • вводом и редактированием данных,

  • способами форматирования ячеек,

  • диаграмм;

  1. Знать и иметь навыки комплексного использования ЭТ Microsoft EXCEL при составлении документов.

Тип урока: формирование новых знаний, навыков и умений.

Оборудование: Мультимедийная система, учебник, дидактический материал, ПК учащихся.

План урока:

1.  Организационная часть (приветствие, проверка присутствующих учащихся, запись даты и темы в тетрадь)

3 мин.

2.  Объяснение нового материала и выступления учащихся

30 мин.

3.  Самостоятельная работа учащихся

10 мин.

4.  Домашнее задание

2 мин.

Объявление темы

(Слайд 2)

1.Небольшая пьеса на тему урока:

Царь
Купец
Счетчик

На доске слайд 2 презентации.

Учитель: Не простой урок нас ждет –
в гости к нам сам царь зайдет.

Царь: Ко  Гвидону собираюсь,
В путь-дорогу снаряжаюсь
(купцу) Все подарки загрузить,
(счетчику) Посчитать
И можно плыть.

Купец:  Царь, позволь мне слово молвить,
Щедр ты так – не описать…
Да наш корабль на борт принять
Сможет …пудов так 45.

Царь (счетчику)
Счетчик, подь сюда быстрее
Сосчитай-ка нам скорее
На корабль что загрузить,
Чтоб сыночка навестить.

Счетчик: Нелегка задачка, да….(пишет на доске)

    1. Здесь две груды серебра, в каждой где-то пудов 10 (2*10 = 20)

    2. Соболей примерно 300, каждый пуда 0,07 (300 * 0,07 = 21)

    3. Тюка 3 парчи по пуду (3*1=3)

    4. Фруктов ящиков 15, в каждом будет пуда 2 (15 * 2 = 30)

(Итого 20 + 21 + 3 + 30 = 74
74 – 45 = 29)
29 лишних будет..
Что откуда отнимать?
Не могу никак понять…
Царь: Эх, пока вы тут считали –
Фрукты все уже пропали!
И хочу я взять с собой для невестки дорогой
Янтаря и бирюзы…(счетчик пытается бежать)
Эй! Держи его, держи!

Счетчик: Не вели считать ты вновь!
Уж лучше розги приготовь.

КупецЦарь, позволь держать ответ –
мы объехали весь свет
за морем житье не худо;
В свете ж вот какое чудо:
Говорят, программа есть
Что готова всё нам счесть.

(Слайд 3)

Учитель: Уж поверьте мне, друзья,
Это чудо знаю я. (Открывает Excel, показывает и рассказывает)
Пишем в ней число любое
И умножить на какое
Туда формулу введем
Щелк и вот ответ -…

Счетчик: Я потрясен…

Царь: Интересно, но вот как узнать
Что будут числа означать.

Учитель:       С легкостью введем и слово
Щелк – и снова все готово

Царь: А вдруг взял мало серебра
И хочу добавить я.

Учитель:       Ничего нет проще в мире:
Раз – число мы перебили
ENTER вновь и вот ответ..

Царь: Вот так чудо, спора нет

Учитель: Средь моих программ – царица
Электронная таблица
И помощница она всем наукам –
Счетчик: Вот это да…(восхищенно)

Поблагодарим наших гостей за отличное выступление!

(Слайд 1)

Учитель: теперь наши гости отдохнут, а мы с вами, ребята, поговорим о возможностях MS Excel — Как вы поняли, ребята, у нее очень большие возможности

(Слайд 2)

Конспект урока:

Современные технологии обработки информации часто приводят к тому, что возникает необходимость представления данных в виде таблиц.

Для этих целей созданы электронные таблицы (табличные процессоры) — прикладное программное обеспечение общего назначения, предназначенное для обработки различных данных, представимых в табличной форме.

Электронные таблицы – это специальные программы, предназначенные для работы с данными в табличной форме:

Электронная таблица (ЭТ) позволяет хранить в табличной форме большое количество исходных данных, результатов, а также связей (алгебраических или логических соотношений) между ними. При изменении исходных данных все результаты автоматически пересчитываются и заносятся в таблицу. Электронные таблицы не только автоматизируют расчеты, но и являются эффективным средством моделирования различных вариантов и ситуаций. Меняя значения исходных данных, можно следить за изменением получаемых результатов и из множества вариантов решения задачи выбрать наиболее приемлемый.

При работе с табличными процессорами создаются документы, которые также называют электронными таблицами. Такие таблицы можно просматривать, изменять, записывать на носители внешней памяти для хранения, распечатывать на принтере.
Таблица – форма организации данных по строкам и столбцам.
Электронная таблица – компьютерный эквивалент обычной таблицы.

Табличный процессор – комплекс программ, предназначенных для создания и обработки электронных таблиц.

Электронная таблица – самая распространенная и мощная технология для профессиональной работы с данными. В ячейках таблицы могут быть записаны данные различных типов: текст, даты, числа, формулы и др. Главное достоинство электронной таблицы – возможность мгновенного автоматического пересчета всех данных, связанных формульными зависимостями, при изменении значения любого компонента таблицы.

ЭТ предназначены для экономистов, бухгалтеров, инженеров, научных работников – всех тех, кому приходится работать с большими массивами числовой информации.

На сегодняшний день самой популярной ЭТ является Microsoft EXCEL . Эта программа входит в состав Microsoft OFFICE . Название EXCEL произошло от Executable Cells – исчисляемые ячейки. Хотя некоторые утверждают, что от французского слова Excellent – великолепно.

Загрузка Microsoft EXCEL

Загрузка Microsoft EXCEL осуществляется так же, как и WORD :

Пуск, Программы, Microsoft EXCEL .

(Слайд 3)

Основные объекты табличного процессора MS Excel:

  • Ячейка – минимальный объект табличного процессора;

  • Строка – горизонтальный набор ячеек, заголовки столбцов – A, B, C,…,IV;

  • Столбец – вертикальны набор ячеек, заголовки строк – 1, 2, 3,…65536;

Адрес ячейки – определяется пересечением столбца и строки (A1, F123, AC72);

  • Указатель ячейки – рамка;

  • Активная ячейка – выделенная рамкой, с ней можно производить какие-либо операции;

  • Смежные ячейки – ячейки расположенные последовательно;

(Слайд 4)

  • Диапазон (блок) ячеек – выделенные смежные ячейки, образующие прямоугольный участок таблицы;

  • Адрес диапазона (блока) ячеек — определяется адресом верхней левой и нижней правой ячейки, разделенных двоеточием (:), B2:C7 → B2, B3, B4, B5, B6, B7, C2, C3, C4, C5, C6, C7.

(Слайд 5)

  • Книга – документ электронной таблицы, состоящий из листов, объединенных одним именем и являющихся файлом;

(Слайд 6)

  • Лист – рабочее поле, состоящее из ячеек.

(Слайд 7)

При работе с табличными процессорами создаются документы, которые можно просматривать, изменять, записывать на носители внешней памяти для хранения, распечатывать на принтере. Режим формирования электронных таблиц предполагает заполнение и редактирование документа. При этом используются команды, изменяющие содержимое клеток (очистить, редактировать, копировать), и команды, изменяющие структуру таблицы (удалить, вставить, переместить).

(Слайд 8)

1.Режим управления вычислениями. Все вычисления начинаются с ячейки, расположенной на пересечении первой строки и первого столбца электронной таблицы. Вычисления проводятся в естественном порядке, т.е. если в очередной ячейке находится формула, включающая адрес еще не вычисленной ячейки, то вычисления по этой формуле откладываются до тех пор, пока значение в ячейке, от которого зависит формула, не будет определено. При каждом вводе нового значения в ячейку документ пересчитывается заново, — выполняется автоматический пересчет. В большинстве табличных процессоров существует возможность установки ручного пересчета, т.е. таблица пересчитывается заново только при подаче специальной команды.

(Слайды 9, 10)

2.Режим отображения формул задает индикацию содержимого клеток на экране. Обычно этот режим выключен, и на экране отображаются значения, вычисленные на основании содержимого клеток.

(Слайд 11)

3.Графический режим дает возможность отображать числовую информацию в графическом виде: диаграммы и графики. Это позволяет считать электронные таблицы полезным инструментом автоматизации инженерной, административной и научной деятельности.

(Слайды 12,13)

4. Режим форматирования

(Открываем таблицу Microsoft EXCEL)

5. Режим автозаполнения

(Открываем таблицу Microsoft EXCEL)

6. Создание базы данных

В современных табличных процессорах, например, в Microsoft Excel, в качестве базы данных можно использовать список (набор строк таблицы, содержащий связанные данные). При выполнении обычных операций с данными, например, при поиске, сортировке или обработке данных, списки автоматически распознаются как базы данных. Перечисленные ниже элементы списков учитываются при организации данных:

•  столбцы списков становятся полями базы данных;
•  заголовки столбцов становятся именами полей базы данных;
•  каждая строка списка преобразуется в запись данных.

(Слайд 14)

(Слайд 15)

  • Итоги урока

Вы познакомились с программой для проведения расчетов в таблицах – Excel . Продолжите предложения:

Excel можно использовать:

Для проведения……… (расчетов над данными),

Для построения …….(диаграмм на основе табличных данных),

Для….. (сортировки и поиска данных ),

Для создания….( баз данных),

Для печати таблиц… ( и их графического представления).

(Слайд 16)

А сейчас нам представят свою самостоятельную работу по теме урока ребята.

Вы слушайте внимательно и потом оценим все вместе их работу

(Слайд 17)

Оценим работу ребят на «отлично» и поблагодарим их,

а они раздадут всем подарки — свои диски для того, чтобы вы могли использовать их при домашней работе.

(Слайд 18)

Перейдем к практической части работы:

  • Внимательно посмотрите задания №№ 1 и 2 на листочках, которые лежат у Вас на столах (аналогичные работы Вы уже выполняли)- эти задания вы выполняете сейчас.

  • Задание № 3 в электронном виде выполните дома

  • Если появляются вопросы по заданию, то МОЛЧА поднимите руку. Учитель подойдет к Вам.

Итоги урока-оценки( текущие и годовые)

(Слайд 19)-

Домашнее задание- есть вопросы?

Спасибо за работу.

Практическая работа

Задание № 1

Цель: Знакомство с основными типами данных в Microsoft Excel.

Ход работы:

  1. Откройте Пуск – Все программы — Microsoft OfficeMicrosoft Excel.

  2. Наберите таблицу.

  3. В последний столбец введите формулу: = Вес* Количество.

  4. Посчитать 1-ую строку, остальные- путем протяжки маркера по всем строкам последнего столбца

  5. Скопируйте формулу.

  6. Используя Автосуммирование, посчитайте « Итого»

  7. Посчитайте « Ср. сумма» в последнем столбце

  8. Форматировать размер столбцов равным 17 по ширине (формат, ширина столбца, высота строк 15)

  9. 2-ой и 4-ый столбец заголовок оформить в 2 строки

  10. В строке заголовка: Н шрифта 14,жирный, курсив, подчеркнутый

Наименование

Вес за единицу, пудов

Количество

Вес всего, пудов

Серебро, груды

10

2

Соболя, штук

0,07

300

Парча, тюков

1

3

Фрукты, ящики

2

15

Итого:

Ср. сумма

11) Результат представить круговой объемной диаграммой

Задание № 2

 

1.

Электронная таблица — это:

а)

программа для обработки графической информации;

б)

компьютерный вариант обычной таблицы;

в)

устройство ввода числовой информации;

г)

программа для обработки числовой информации.

2.

Адрес ячейки в электронной таблице определяется:

а)

номером листа и номером строки;

б)

номером листа и именем столбца;

в)

именем столбца и номером строки;

г)

номером строки

3.

К типам данных в электронной таблице не относится:

а)

текст;

б)

формула;

в)

картинка;

г)

число

4.

Основным элементом электронных таблиц является:

а)

ячейка;

б)

столбец;

в)

строка;

г)

вся таблица

5.

Формула в электронных таблицах не может включать:

а)

текст;

б)

число;

в)

знаки арифметических операций;

г)

файлы

Задание № 3

1.Составить в виде таблицы рецепт борща

2.№№пп заполнить: 1-ую строку, остальные заполнить путем протяжки маркера

3.Форматировать размер столбцов равным 17 по ширине (формат, ширина столбца, высота строк 15)

4. 2-ой ,3-ий, 4-ый и 5 столбцы заголовка оформить в соответствии с видом задания

5. В строке заголовка: Н шрифта — 14, жирный, курсив, подчеркнутый,

аналогичный оформлению в задании

6.В последний столбец введите формулу: = Кол-во продуктов на единицу борща (1 литр)* Количество борща, в литрах

№№пп

Количество борща, в литрах

Наименование продуктов

Кол-во продуктов на единицу борща (1 литр)

Кол-во продуктов на весь борщ

5000

7.Результат представить круговой объемной и столбчатой диаграммой

Основными
функциональными возможностями Excel
являются:

  • создание документов,
    содержащих ЭТ, их редактирование и
    печать;

  • выполнение
    математических расчетов с использованием
    арифметических и логических операций,
    а также встроенных функций;

  • связывание ЭТ при
    помощи ссылок;

  • консолидация ЭТ
    и их частей;

  • построение графиков
    и диаграмм;

  • работа со списками
    (базами данных ) ЭТ;

  • создание сводных
    таблиц;

  • решение
    оптимизационных задач;

  • имитационное
    моделирование и анализ сценариев;

  • статистическая
    обработка данных с помощью встроенного
    пакета анализа;

  • создание макросов
    для автоматизации часто повторяющихся
    операций;

  • разработка
    приложений пользователя на языке
    программирования Visual
    Basic.

Многие из
перечисленных функций выполняются с
помощью Мастеров:
мастера диаграмм, мастера функций,
мастера сводных таблиц и т.д.

3. Вызов и завершение работы Excel

Для вызова Excel
необходимо нажать кнопку Пуск,
активизировать меню Программы
и щёлкнуть левой кнопкой мыши по значку
Microsoft Excel.

Для работы с ранее
созданным файлом, содержащим электронную
таб­­лицу MS Excel, можно вызвать
табличный процессор, дважды щёлкнув
левой кнопкой мыши на имени фай­ла,
содержащего электронную таблицу.

Для завершения
работы Excel следует дать команду Файл—Вы­ход
или закрыть его окно любым другим
способом. Если изменённая электронная
таблица не была предвари­тельно
за­пи­сана в файл, на экране появится
диалоговое окно с сообщением «Со­хранить
изменения в файле?» и кнопками Да,
Нет,
От­мена.
Первая из них используется для записи
измене­ний в файл и завершения работы
Excel. Вторая — для завершения ра­боты
Excel без записи изменений. Третья —
для отказа от выхода из табличного
процессора.

4. Окно Excel

Окно Excel состоит
из следующих компонентов (рис. 3.5):

  • строка заголовка,
    где содержится значок программы,
    название программы, имя файла, с которым
    пользователь работает в данный момент,
    а также кнопки управления окном;

  • меню,
    содержащее команды Excel;

  • панели инструментов,
    содержащие управляющие элементы,
    обеспечивающие быстрый доступ к наиболее
    часто используемым командам;

  • строка ввода
    (формул)
    ,
    предназначенная для ввода, редактирования
    и отображения данных в текущей ячейке,
    включая формулы;

  • рабочее поле

    фрагмент текущего рабочего листа с
    ячейками ЭТ, ограниченный слева и сверху
    рамками с нанесенными на них номерами
    строк и именами столбцов;

  • ярлычки
    рабочих листов
    ЭТ;

  • строка состояния
    для отображения информации о текущем
    состоянии (режиме работы) табличного
    процессора.

  • горизонтальная
    и вертикальная
    линейки прокрутки
    ,
    предназначенные для перемещения по
    текущему листу.

Рис. 3.5. Схема окна
Excel

5. Технология работы в Excel

Работа пользователя
с ЭТ осуществляется в соответствии с
поставленной задачей и состоит из
следующих основных этапов:

  • создание ЭТ;

  • графическое
    представление данных;

  • оформление и
    печать выходных данных.

Наряду с этим Excel
имеет ряд дополнительных возможностей:
обработка связанных таблиц, консолидация
данных, создание сводных таблиц, работа
со списками, выполнение статистического
анализа, моделирование, программирование
и др.

Обобщенная схема
технологии работы в Excel
приведена в приложении 2.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Комплексные текстовые документы microsoft word
  • Комплексные расчеты в excel
  • Комплексные задания по электронным таблицам excel
  • Комплексные документы в word это
  • Комплексное использование возможностей ms word для создания текстовых документов презентация