Кейс задания по excel

Структура
кейса

1.                
Название
кейса
:  Обработка
числовой информации электронных таблиц

2.                
Введение в тему кейса: в
настоящее время умение решать нестандартные задачи является необходимым
условием успешности в постоянно изменяющихся условиях жизни общества. Это
умение позволит учащимся удовлетворить свою потребность как в личностном, так и
профессиональном успехе.

3.                
Описание кейса:  
Задания кейса позволяют ввести основные понятия EXCEL , показать
правила создания простейшей таблицы, объяснить суть и назначение  электронных
таблиц,  относительных, абсолютных, смешанных  ссылок, правило построения диаграммы
и использование
встроенных и логических функции.

4.                
Категория
кейса
:
кейс предназначен для объяснения темы «Обработка числовой информации
электронных таблиц» в 9 классе

5.                
Вопросы
к кейсу

— Для чего предназначены электронные
таблицы (табличный процессор)?

— Для решения каких задач предназначены: относительная ссылка, абсолютная
ссылка и смешанная ссылка?
— Какие действия позволяет выполнить и для чего служит: функция, сортировка, поиск
(фильтрация).

— 
Для чего предназначены: диаграмма
и  график.

6.                
Место
в структуре программы
: Данная тема рассматривается в  учебной программе Босовой Л.Л. «Информатика и ИКТ»

7.                
Количество
учебных часов/занятий, на которые рассчитан кейс
: кейс
рассчитан на 6 часов.

8.                
Учебно-тематическое
планирование

Занятие 1

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные
режимы работы.

Цель:  научить
подготавливать электронную таблицу к расчетам, создавать структуру таблицы и
заполнять ее данными

Что делаем:

1.     Просмотр видео урока «Обработка числовой информации в ЭЛ», https://yandex.ru/video/preview/?text=смотреть%20урок%20Интерфейс%20электронных%20таблиц.%20Данные%20в%20ячейках%20таблицы.%20Основные%20режимы%20работы.&path=wizard&parent-reqid=1607775689690552-923219173622961847900107-production-app-host-vla-web-yp-184&wiz_type=vital&filmId=4730189896864487703

2.     Выполнение
практической работы  №11 «Основы работы в электронных таблицах»

3.     Анализ
выполненного задания

Компетенции:

Предметные навыки: получат представление о
назначении и интерфейсе электронных таблиц, о типах данных, обрабатываемых в
электронных таблицах.

Универсальные навыки:


формирование информационной и алгоритмической культуры;

-формирование
алгоритмического мышления – умения планировать последовательность действий
для достижения какой-либо цели (личной, коллективной, учебной, игровой и
др.);


умение формулировать проблему и находить способы ее решения;

 —
умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в
случае расхождения начального плана (или эталона), реального действия и его
результата; — умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на
диаграммах и графиках;


овладение простейшими способами представления и анализа статистических
данных, формирование представлений о статистических закономерностях в
реальном мире и о различных способах их изучения.

 умение
отображать учебный материал, выделять существенное, формирование обобщенных
знаний;

Умение
структурировать знания.

Занятие 2

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные
ссылки.

Цель:  научить 
выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для
решения одного класса задач.

Что делаем:

1.     Просмотр видео урока https://yandex.ru/video/preview/?text=смотреть%20урок%20Организация%20вычислений.%20Относительные%2C%20абсолютные%20и%20смешанные%20ссылки.&path=wizard&parent-reqid=1607775782817252-1304281233325374603300107-production-app-host-vla-web-yp-193&wiz_type=vital&filmId=155583709449009607

2.    
Выполнение
практической работы №12 «Вычисления в электронных таблицах»

3.     Анализ
выполненного задания

Компетенции:

Предметные навыки: получат представление об
организации вычислений в электронных таблицах, об относительных, абсолютных и
смешанных ссылках;

Создавать относительные и
абсолютные ссылки для решения задач.

Универсальные навыки:


формирование информационной и алгоритмической культуры;

-формирование
алгоритмического мышления – умения планировать последовательность действий
для достижения какой-либо цели (личной, коллективной, учебной, игровой и
др.);


умение формулировать проблему и находить способы ее решения;

 —
умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в
случае расхождения начального плана (или эталона), реального действия и его
результата; — умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на
диаграммах и графиках;


овладение простейшими способами представления и анализа статистических
данных, формирование представлений о статистических закономерностях в
реальном мире и о различных способах их изучения.

 умение
отображать учебный материал, выделять существенное, формирование обобщенных
знаний;

Умение
структурировать знания.

Занятие 3

Встроенные функции. Логические функции

Цель:  научить
проводить обработку большого массива данных с использованием средств
электронной таблицы.

Что делаем:

1.       Просмотр видео урока https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1728640582754712528&text=смотреть+урок+Встроенные+функции.+Логические+функции

2.       Выполнение
практической работы №13 «Использование встроенных функций»

3.       Анализ
выполненного задания

Компетенции:

Предметные навыки: приобретут навыки
создания электронных таблиц, выполнения в них расчётов по вводимым
пользователем и встроенным формулам.

Универсальные навыки:


формирование информационной и алгоритмической культуры;

-формирование
алгоритмического мышления – умения планировать последовательность действий
для достижения какой-либо цели (личной, коллективной, учебной, игровой и
др.);


умение формулировать проблему и находить способы ее решения;

 —
умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в
случае расхождения начального плана (или эталона), реального действия и его
результата; — умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на
диаграммах и графиках;


овладение простейшими способами представления и анализа статистических
данных, формирование представлений о статистических закономерностях в
реальном мире и о различных способах их изучения.

 умение
отображать учебный материал, выделять существенное, формирование обобщенных
знаний;

Умение
структурировать знания.

Занятие 4

Сортировка и поиск данных.

Цель:
 научить  проводить обработку большого массива данных с
использованием средств электронной таблицы.

Что делаем:

1.      
Просмотр видео урока https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1001399586712425650&text=смотреть+урок+Сортировка+и+поиск+данных.+

2.       Выполнение
практической работы №14 «Сортировка и поиск данных»

3.      
Анализ
выполненного задания

Компетенции:

Предметные навыки: приобретут навыки
создания электронных таблиц, выполнения в них расчётов по вводимым
пользователем и встроенным формулам, выполнения операций сортировки и поиска
данных в электронных таблицах.

Универсальные навыки:


формирование информационной и алгоритмической культуры;

-формирование
алгоритмического мышления – умения планировать последовательность действий
для достижения какой-либо цели (личной, коллективной, учебной, игровой и
др.);


умение формулировать проблему и находить способы ее решения;

 —
умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в
случае расхождения начального плана (или эталона), реального действия и его
результата; — умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на
диаграммах и графиках;


овладение простейшими способами представления и анализа статистических
данных, формирование представлений о статистических закономерностях в
реальном мире и о различных способах их изучения.

 умение
отображать учебный материал, выделять существенное, формирование обобщенных
знаний;

Умение структурировать знания.

Занятие 5

Построение диаграмм и графиков.

Цель:
 научить проводить обработку большого массива данных с
использованием средств электронной таблицы.

Что делаем:

1.      
Просмотр видео урока https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14779162778864537204&p=1&text=смотреть+урок+Построение+диаграмм+и+графиков

2.       Выполнение
практической работы №15 «Построение диаграмм и графиков»

3.      
 Анализ
выполненного задания

Компетенции:

Предметные навыки: приобретут  навыки

— построения диаграмм и графиков
в электронных таблицах;

— ввода данных в готовую таблицу,
изменения данных, перехода к графическому представлению.

Универсальные навыки:


формирование информационной и алгоритмической культуры;

-формирование
алгоритмического мышления – умения планировать последовательность действий
для достижения какой-либо цели (личной, коллективной, учебной, игровой и
др.);


умение формулировать проблему и находить способы ее решения;

 —
умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в
случае расхождения начального плана (или эталона), реального действия и его
результата; — умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на
диаграммах и графиках;


овладение простейшими способами представления и анализа статистических
данных, формирование представлений о статистических закономерностях в
реальном мире и о различных способах их изучения.

 умение
отображать учебный материал, выделять существенное, формирование обобщенных
знаний;

Умение структурировать знания.

Занятие 6

Обобщение по теме: «Обработка числовой информации
электронных таблиц
»

Цель:
обобщить и закрепить знания по теме: «Обработка
числовой информации электронных таблиц»

1.      
Обобщение
знаний по теме

2.      
Тестирование
по теме «Обработка числовой информации электронных таблиц»
https://onlinetestpad.com/ru/test/104311-test-3-obrabotka-chislovoj-informacii-v-elektronnykh-tablicakh-openoffice-c

Компетенции:

Предметные навыки: закрепят навыки

— обработки данных в электронных
таблицах.

— организации вычислений в
электронных таблицах, об относительных, абсолютных и смешанных ссылках;

— создание относительных и
абсолютных ссылок для решения задач.

— создание электронных таблиц,
выполнение в них расчётов по вводимым пользователем и встроенным формулам.

— выполнение операций сортировки
и поиска данных в электронных таблицах.

— построения диаграмм и графиков
в электронных таблицах;

— ввода данных в готовую таблицу,
изменения данных, перехода к графическому представлению.

Универсальные навыки:


формирование информационной и алгоритмической культуры;

-формирование
алгоритмического мышления – умения планировать последовательность действий
для достижения какой-либо цели (личной, коллективной, учебной, игровой и др.);


умение формулировать проблему и находить способы ее решения;

 —
умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в
случае расхождения начального плана (или эталона), реального действия и его
результата; — умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на
диаграммах и графиках;


овладение простейшими способами представления и анализа статистических
данных, формирование представлений о статистических закономерностях в
реальном мире и о различных способах их изучения.

 умение
отображать учебный материал, выделять существенное, формирование обобщенных
знаний;

Умение структурировать знания.

9.                
Метод
работы с кейсом
поэтапное выполнение заданий, просмотр видео уроков и
выполнение практических работ на каждом уроке. На последнем занятии прохождение
тестирования.

10.           
Минимально
необходимый уровень входных компетенций
начальный уровень
знаний  работы с электронной таблицей MS Excel

11.           
Предполагаемые
результаты обучающихся, формируемые навыки

Продукты:  Выполненные
практические работы

Универсальные навыки:


формирование информационной и алгоритмической культуры;

-формирование
алгоритмического мышления – умения планировать последовательность действий для
достижения какой-либо цели (личной, коллективной, учебной, игровой и др.);


умение формулировать проблему и находить способы ее решения;

 —
умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в
случае расхождения начального плана (или эталона), реального действия и его
результата; — умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на
диаграммах и графиках;


овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных,
формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о
различных способах их изучения.

 умение
отображать учебный материал, выделять существенное, формирование обобщенных
знаний;

Умение структурировать знания.

Представление о сферах применения электронных таблиц в
различных сферах деятельности человека.

Формирование готовности к продолжению обучения с
использованием ИКТ

Предметные навыки:

— получат представление о
назначении и интерфейсе электронных таблиц, о типах данных, обрабатываемых в
электронных таблицах.

— получат представление об
организации вычислений в электронных таблицах, об относительных, абсолютных и
смешанных ссылках; Создавать относительные и абсолютные ссылки для решения
задач.

— приобретут
навыки создания электронных таблиц, выполнения в них расчётов по вводимым
пользователем и встроенным формулам.

— приобретут
навыки создания электронных таблиц, выполнения в них расчётов по вводимым
пользователем и встроенным формулам, выполнения операций сортировки и поиска
данных в электронных таблицах.

— приобретут  навыки: —
построения диаграмм и графиков в электронных таблицах;

— ввода данных в готовую
таблицу, изменения данных, перехода к графическому представлению.

12.           
Процедура
и форма выявления образовательного результата
  анализ
выполнения практических работ, тестирование при изучении темы

13.           
Необходимые
материалы и оборудование

Аппаратное и техническое обеспечение: компьютер
с выходом в сеть Интернет 

Программное обеспечение: электронная таблица MS Excel

Расходные материалы: нет

14.           
Источники

1.    
Видео уроки: https://yandex.ru/video/preview/

2.    
Онлайн тестирование: https://onlinetestpad.com/ru/test/104311-test-3-obrabotka-chislovoj-informacii-v-elektronnykh-tablicakh-openoffice-c

  1. Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс»  http://www.openclass.ru/
  2. Методическая копилка учителя информатики http://infojournal.ru/journal/school/
  3. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
  4. Сообщество взаимопомощи учителей http://pedsovet.su/
  5. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»  http://festival.1september.ru/articles/subjects/11

Кейс 8. Сводные таблицы и расчеты

Решая данный кейс, вы разберете много важных элементов формирования отчетов.
В данном разделе мы произведем анализ расходов рекламных кампаний.

В процессе решения кейса будем использовать часть материалов предыдущих кейсов и на практике изучим создание и настройку сводных таблиц.
Поехали!

Анализ расходов рекламных кампаний, создание и настройка сводных таблиц

Задача 1: По данным о расходах на рекламные кампании в интернете и данным о доходах из этих источников необходимо сделать отчет, в котором должны быть представлены данные в разрезе показателей:
— Сессии, Транзакции, CR, Расходы, Доходы, CPO, ROI

Задача 2: Создать правила условного форматирования для итоговой таблицы,
Построить 2 диаграммы:
— Круговая диаграмма по доходам, Гистограмма ROI в разрезе каналов

Имеются следующие данные:

  • Таблица с расходами по рекламной кампании на Google Adwords:

  • Таблица с расходами по рекламной кампании на Yandex Direct:

    • Таблица с информацией о доходам с группировкой по источникам рекламы:

      Задачи

      1. Привести структуру таблиц расходов к одному виду:

      2. Подтянуть информацию о доходах в обе таблицы.
      3. Рассчитать показатели CR, CPO, ROI для каждой рекламной кампании.
      4. Объединить данные в одну таблицу.
      5. Сформировать сводные таблицы, настроить условное форматирование и вывести графики.

      1. CR (коэффициент конверсии) = (Количество показов / Количество кликов) * 100%
      2. CPO (стоимость покупки) = Расходы / Количество показов
      3. ROI (рентабельность) = (Доходы — Расходы) / Расходы

      Делаем расчеты и приводим в заданный вид данные о расходах в Google Adwords

      1.1. Добавляем столбцы в таблицу

      1.2. Считаем коэффициент конверсии CR

      В данном случае количество кликов — это столбец «взаимодействия».
      Вводим формулу: =(E3/F3)*100

      В некоторых ячейках видим ошибку, которая появляется при делении на нуль «0» :

      Для того, чтобы избавиться от этой ошибки, воспользуемся логической функцией «ЕСЛИОШИБКА»

      Функция «ЕСЛИОШИБКА» в случае ошибки присваивает заданное значение ячейке

      Ячейка, которую необходимо проверять на наличие ошибок

      Значение, которое нужно отображать вместо ошибки

      1.3. Добавляем столбцы в таблицу

      1.4. Расходы

      Открываем «Мастер функций» и в категории логических функций находим «ЕСЛИОШИБКА»
      В поле «Значение» вписываем формулу CR

      В поле «Значение если ошибка» вписываем «0»
      Нажимаем «ОК» и протягиваем до конца таблицы

      В данном случае расходы — это стоимость, поэтому вписываем формулу: =О3

      Протягиваем формулу до конца таблицы

      1.5. Доходы

      • Встаем на ячейку «I2» (Доходы), заходим в мастер функций и выбираем функцию «СУММЕСЛИМН»
      • Для поля «Диапазон суммирования» указываем на листе «Доходы» столбец «F» (Total Value)
      • Для поля «Диапазон условия1» указываем на листе «Доходы» столбец «С» (Campaign)
      • Для поля «Условие 1» указываем столбец «В» таблица с расходами по рекламной кампании Гугл
      • Для поля «Диапазон условия2» указываем на листе «Доходы» столбец «А» (Source / Medium)
      • Для поля «Условие 2» указываем значение «google/ cpc». По этому значения мы выберем данные по расходам на рекламу в Google Adwords.Обязательно указывать текстовое значение в кавычках.

        Таблица «Доходы» содержит информацию о расходах по нескольким рекламным кампаниям с детализацией до уровня дня. Для того, что бы получить данные о расходах каждой рекламной кампании Google Adwords воспользуемся функцией «СУММЕСЛИ».

        • Нажимаем «ОК» и протягиваем до конца таблицы.

          1.6. Считаем CPO (расходы/количество показов)

          • Вводим в ячейке J3 формулу: =H3/E3, протягиваем до конца таблицы

            В данном случае так же имеет место быть ошибка, поскольку в качестве делителя используются нулевые значения.
            Некоторые ячейки содержат значения «#ДЕЛ/0!». Эта ошибка возникает при делении на нуль, поскольку многие значения расходов нулевые.

            Воспользуемся функцией «ЕСЛИОШИБКА» и уберем не числовые значения

            Напомним, что эта функция имеет следующий вид: =ЕСЛИОШИБКА(Значение; Значение если ошибка). В качестве значения нужно указать введенную нашу функцию «ВПР». Именно значения этой функции мы будем проверять на наличие ошибок.Таким образом вид измененной формулы: =ЕСЛИОШИБКА(Н3/Е3; 0 ).

            Протягиваем вниз и получаем диапазон числовых значений:

            1.7. Считаем ROI (Доходы — Расходы) / Расходы

            • Считаем значение показателя в связке с функцией «ЕСЛИОШИБКА», поскольку столбец расходы (делитель) содержит нулевые значения. Таким образом, формула будет иметь следующий вид: =ЕСЛИОШИБКА((I3-H3)/H3;0)

              • Протягиваем вниз и получаем столбец, содержащий только числовые значения

                1.8. Удаляем все лишнее и оставляем только значения без формул

                • Нажимаем левой кнопкой мыши в левый верхний угол таблицы. Выделяется вся область листа. Копируем ее и вставляем значениями на новый лист через инструмент «Специальная вставка».
                • Для этого встаем на ячейку нового листа, нажимаем правой кнопкой мыши и выбираем команду «Специальная вставка»:

                  • Так же это можно сделать, выбрав соответствующий параметр вставки:

                    • Присваиваем листу, на который вставили значение, наименование «Данные»:

                      • Выбираем операцию вставки значений:

                        Делаем расчеты и приводим в заданный вид данные о расходах в Yandex Direct

                        Столбец «В» таблицы содержит информацию о наименованиях рекламных кампаний. Для каждой рекламной компании имеются данные о расходах с детализацией до уровня дня. Наименование кампании содержится только рядом с первой датой периода.

                        Для дальнейшей обработки данных нам необходимо сделать элементы таблицы взаимосвязанными. Для этого нужно заполнить каждую пустую строку столбца «В» соответствующими наименованиями рекламных кампаний.

                        • Удаляем первую строку целиком:

                        • Выделяем весь столбец «В»
                        • На вкладке меню «Главная» выбираем команду «Найти и выделить» и выбираем «Выделить группу ячеек»

                        • В появившемся диалоговом окне выбираем пункт «Пустые ячейки» и нажимаем «ОК»

                        • Выделяются все пустые ячейки
                        • В строке формул вводим координаты первой не пустой ячейки, значением которой нужно заполнить ячейки ниже нее.

                        • Нажимаем комбинацию CTRL+Enter
                        • Пустые ячейки заполнились значениями

                        Делаем то же самое для столбца «А». Таблица содержит строки с итогами по каждой рекламной кампании, их нужно удалить, что бы они не задвоили данные в итоговом расчете.

                        • Ставим фильтр на заголовок
                        • В заголовке наименования выбираем значения фильтра «по всем кампаниям»

                        • Нажимаем «ОК» и удаляем фрагмент отобразившейся таблицы кроме заголовка
                        • Далее переходим к фильтру заголовка «Дата» и выбираем поля «итого» и «пустые»

                        • Удаляем полученные данные и снимаем фильтры
                        • Приводим таблицу к необходимому виду. Добавляем пять столбцов после столбца «Е»

                        2.1. Рассчитаем CR (Количество кликов / Количество показов) * 100%

                        • Присваиваем наименование заголовку и вводим формулу:

                        • Протягиваем значение до конца таблицы

                        2.2. Заполняем поле «Расходы» значениями

                        В правой части таблице есть столбец, содержащий информацию о расходах.
                        Просто скопируем и вставим его в столбец соседний «CR».

                        2.3. Подтянем информацию о доходах из таблицы «Доходы»

                        Наименование рекламной кампании в таблице с расходами по Yandex Direct не совпадают с наименованиями из таблицы «Доходы». Значения ячеек с наименованиями кампаний Яндекса на листе доходов выглядят следующим образом:
                        chelyabinsk_brand_context|20112731

                        , где правая часть, состоящая из 8 символов (цифр) — это номер рекламной кампании. Его и будем использовать при суммировании дохода.

                        Для этого нам нужно:
                        — отфильтровать таблицу «Доходы» по столбцу «А» и критерию «yandex / cpc»
                        — скопировать полученный диапазон на новый лист (назовем его «Доходы Яндекс»)
                        — отделить номер кампании от наименования при помощи текстовой функции «ПРАВСИМВ»

                        Функция «ПРАВСИМВ» отделяет заданное количество знаков/символов, начиная с правой части строки

                        Вид функции: =ПРАВСИМВ(текст ; количество знаков)

                        • Применяем фильтр и копируем таблицу с информацией о доходах с рекламы на Яндексе на новый лист
                        • Вставляем столбец правее столбца «С»

                        Сопоставляя номера рекламных кампаний, подтянем информацию о доходах:

                        Наименование рекламной кампании в таблице с расходами по Yandex Direct не совпадают с наименованиями из таблицы «Доходы». Значения ячеек с наименованиями кампаний Яндекса на листе доходов выглядят следующим образом:
                        chelyabinsk_brand_context|20112731

                        , где правая часть, состоящая из 8 символов (цифр) — это номер рекламной кампании. Его и будем использовать при суммировании дохода.

                        Для этого нам нужно:
                        — отфильтровать таблицу «Доходы» по столбцу «А» и критерию «yandex / cpc»
                        — скопировать полученный диапазон на новый лист (назовем его «Доходы Яндекс»)
                        — отделить номер кампании от наименования при помощи текстовой функции «ПРАВСИМВ»

                        • Встаем на ячейку «В2», открываем Мастер функций и находим функцию «ПРАВСИМВ»
                        • В поле «Текст» указываем ссылку на ячейку с наименованием
                        • В поле «Количество знаков» указываем число 8 (номер рекламной кампании состоит из восьми символов)
                        • Нажимаем «ОК» и протягиваем до конца списк

                        • На листе с расходами встаем на ячейку «Н2» (доходы), открываем «Мастер функций» и находим «СУММЕСЛИМН»
                        • Для поля «Диапазон суммирования» указываем на листе «Доходы Яндекс» столбец «G» (Total Value)
                        • Для поля «Диапазон условия1» указываем на листе «Доходы Яндекс» столбец «D» (столбец с номерами рекламных кампаний)
                        • Для поля «Условие 1» указываем столбец «А» таблица с расходами по рекламной кампании Яндекс
                        • Нажимаем «ОК» и протягиваем формулу до конца таблицы

                        2.4. Рассчитаем СРО (Доходы / Количество показов)

                        Поскольку делитель или значения столбца «Количество показов» могут иметь нулевые значения, то будут ошибки в формуле. Поэтому создаем формулу в связке с функцией «ЕСЛИОШИБКА»

                        2.5. Считаем ROI (Доходы — Расходы) / Расходы

                        • Встаем на ячейку «I2», открываем Мастер функций и находим функцию «ЕСЛИОШИБКА»
                        • Для поля «Значение» указываем: H2/D2
                        • Для поля «Значение если ошибка» указываем 0

                        • Нажимаем «ОК» и протягиваем до конца таблицы

                        • Считаем значение показателя в связке с функцией «ЕСЛИОШИБКА», поскольку столбец расходы(делитель) содержит нулевые значения
                        • Таким образом, формула будет иметь следующий вид: =ЕСЛИОШИБКА((H2-G2)/G2;0)

                        • Протягиваем вниз и получаем столбец, содержащий только числовые значения

                        2.6. Удаляем все лишнее и оставляем только значения без формул

                        Копируем всю таблицу и вставляем только значения на новый лист. Удаляем лишние столбцы.

                        Объединение полученных данных в одну таблицу

                        • В левой части таблицы с полученными значениями по рекламной кампании Гугл (лист «Данные») вставляем столбец и присваиваем ему наименование «Канал»
                        • Встаем на ячейку «А2» и вводим значение «Google»

                        • Протягиваем до конца таблицы

                        • Выделяем всю полученную таблицу показателей по рекламной кампании Яндекса, копируем и вставляем в итоговую таблицу рекламной кампании Гугл. (лучше брать таблицу целиком вместе с заголовком, что бы убедиться в том, что вставляем данные в нужные столбцы)

                        При работе с большими массивами данных удобно фиксировать положение верхней строки. Используя эту функцию, можно листать таблицу вниз и видеть заголовки.

                        • Выделяем заголовок
                        • В панели меню переходим на вкладку «Вид» и выбираем «Закрепить области»
                        • И выбираем соответствующую команду

                        • Убедившись в том, что данные в столбцах обеих таблиц совпадают, удаляем заголовок таблицы, которую вставили.
                        • И проставляем в столбце «А» значения «Yandex»

                        Мы получили данные для построения отчета.

                        Сводные таблицы

                        • Выделяем диапазон таблицы полностью
                        • На вкладке меню «Вставка» выбираем команду «Сводная таблица»

                        • В диалоговом окне все оставляем по умолчанию. Данные мы уже выбрали, а отчет нам нужен на новом листе.

                        • Нажимаем «ОК». Создается новый лист с полями сводной таблицы:

                        4.1.Настраиваем поля сводной таблицы

                        Поля сводной таблицы делятся на пять составляющих:

                        1. Поля для отображения

                        Столбцы таблицы, на основании которой строится сводная таблица. Их нужно просто перетащить в одну из ниже перечисленные области.

                        2. Фильтры

                        В эту область перетаскиваем поля которые планируется устанавливать в качестве фильтра данных. Удобно использовать для того, что бы сузить разброс и анализировать данные в разрезе разных показателей и группировок.

                        3. Колонны

                        Сюда перетаскиваем те поля, значения которых должны расположиться в качестве наименований столбцов сводной таблицы.

                        4. Строки

                        В эту область перетаскиваем поля, которые должны стать наименованиями заголовков строк.

                        5. Значения

                        В поле значения перетаскиваются поля, которые будут отображены как значения. Если поле содержит числовые значения, то они будут суммированы по умолчанию. В противном случае будут посчитаны количества значений. Так же это возможно менять в настройках сводной таблицы.

                        4.2. Выведем сводную таблицу по рассчитанными нами показателей в разрезе источников рекламы

                        Перетащим поле «Канал» в область «Строки». Для этого просто нажимаем мышкой и перетаскиваем поле:

                        • В сводной таблице появились соответствующие поля
                        • В поле значений перетягиваем показатели

                        Получаем искомую таблицу.

                        4.3. Приведем ее немного в порядок

                        • Выделяем область значений таблицы
                        • Присваиваем им финансовый формат с разделителями

                        • И уберем знаки после запятой

                        • Данные в таблице стали выглядеть немного лучше
                          • Можно менять дизайн макета. Для этого нужно поставить курсор на поле сводной таблицы, тем самым мы активируем вкладку меню «Конструктор»
                          • Выбираем оформление из предложенных

                        Создание сводной диаграммы доходов в разрезе каналов рекламы

                        • Выделяем ту же таблицу с общими данными:

                        • В панели меню переходим на вкладку «Вставка» и выбираем команду «Сводная диаграмма»:

                        • В диалоговом окне указываем место, где нужно разместить диаграмму:

                        • Нажимаем «ОК», и на указанном листе появляются поля для настройки отображения сводной диаграммы:

                        5.1. Настройка отображения сводной диаграммы

                        Настройка отображения полей сводной диаграммы аналогична настройке сводной таблицы. Просто перетягиваем поля таблицы в нужную область.

                        1. Фильтры

                        Перетащите в эту область те значения по которым нужно произвести отбор, сузить разброс данных

                        2. Легенда (ряды)

                        В эту область перетаскиваем поля, которые должны сгруппировать данные на графике. Например, при изображении структуры расходов туда можно перетащить наименования статей бюджета. Тогда для каждой статьи будет построен свой график. При этом в область фильтра можно так же поместить поле наименования статей и скрыть из вида не затратные статьи бюджета.

                        3. Ось категорий

                        Сюда следует перетащить поле, которое сгруппирует данные на осях координат. Например, если перетащить сюда дату, то для каждой даты будут отображены данные из области «Легенда (ряды)».

                        4. Значения

                        Данная область предназначена для полей, на основании которых будут построены графики. Это должны быть числовые значения или текстовые значения в случае когда нужно просто посчитать количество текстовых полей.

                        • Перемещаем поле «Каналы» в область «Ось категорий», а поле «Доход» в область «Значения»
                        • Получаем вид диаграммы

                        5.2. Работа над дизайном

                        • Первым делом поменяем название. Для этого просто нужно поставить курсор в поле названия на диаграмме и ввести нужный текст:

                        • Добавим подписи данных:

                        • Для того, чтобы график не был загроможден излишеством цифр, уберем оси:

                        • Перейдем к сводной таблице, на основе которой построена диаграмма, и зададим формат для чисел:

                        *Для самопроверки можете загрузить файл с решенный кейсом

                        Хочешь закрепить материал?

                        Реши задачу самостоятельно!

                        Построить диаграмму ROI в разрезе каналов на основе полученных при решении кейса данных.

                        Кейс-технология по MS EXCEL

                        Рассмотрим пример одного кейс-задания для организации и обработки данных с применением электронных таблиц (рис. 1-3). Получив кейс-задание, студент параллельно с тестирующей программой запускает программу создания электронных таблиц, например, MS EXCEL или другую. После ввода исходных данных в электронную таблицу студенту предлагаются поочередно три задания, оформленные в виде подзадач данного кейса.

                        1. Формулы в электронных таблицах.

                        В ходе выполнения данного кейс-задания комплексно проверяется сформированность ИКТ-компетенции в области применения конкретного программного приложения «Электронные таблицы».

                         Разработка кейс-заданий меняет образ мышления преподавателя, выступает как его особая парадигма, позволяющая по-иному думать и действовать, обновлять свой творческий потенциал. При этом основными задачами являются модернизация учебного процесса, формирование у преподавателей прогрессивного стиля мышления. Технологическая деятельность преподавателя при использовании кейс- метода представляет собой сложную творческую работу, которая включает в себя научно-исследовательскую, методическую и технологическую деятельность.

                        1. Диаграммы в электронных таблицах.

                        1. Сортировка в электронных таблицах.

                        Создание кейса имеет творческий, а поэтому не полностью алгоритмизированный характер. Но его все-таки можно представить в виде своеобразного технологического процесса, основными стадиями которого выступают:

                        – определение того раздела курса, которому посвящена ситуация;

                        – формулирование целей и задач;

                        – определение проблемной ситуации;

                        – постановка тестовых заданий (подзадач к кейсу);

                        – оформление кейса в соответствии с требованиями программной оболочки.

                        Итак, рассмотренная кейс-технология, примененная в компьютерном тестировании для оценки результатов обучения, – это инновационная интерактивная технология на основе реальных или квазиреальных ситуаций, позволяющая проверить уровень сформированностиИКТ-компетенции в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

                        Урок  в   кейс – технологии

                        Тема: «Расчеты в электронных таблицах MS Excel».

                        Класс:
                        9

                        Цели
                        урока:

                        Образовательная:

                        сформировать
                        у учащихся умения по работе с данными, представленными в виде таблиц; закрепить
                        практически теоретические знания учащихся по теме урока; сформировать умения и
                        навыки самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении приёмов работы табличными
                        данными;

                        Развивающая: развитие
                        навыков анализа и критического мышления;

                        развитие коммуникативных
                        навыков;

                        развитие способности
                        самостоятельно отыскивать необходимые знания для решения ситуационной проблемы.

                        Воспитательная:


                        воспитание
                        информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности,
                        дисциплинированности, усидчивости; формировать нравственные и поведенческие
                        качества личности учащихся: ответственное отношение к порученному делу,
                        исполнительность.


                        обеспечить положительную мотивацию изучения темы,способствующей формированию
                        логического мышления, трудолюбия.

                        Межпредметные
                        связи: экономика, экология, математика

                        Форма 
                        кейса, используемого  на  уроке: метод ситуационного анализа.

                        Цель:
                        систематизировать знания ввода данных в электронные таблицы; совершенствовать
                        умение работать с функциями; формировать навыки выбора по заданным данным;
                        развивать навыки поиска решения проблем.

                        Этап  урока

                        Содержание  этапа

                        Деятельность  учителя

                        Деятельность  ученика

                        Постановка 
                        проблемы

                        1.     
                        Подбор
                        кейса.

                        2.     
                        Подбор
                        основных и дополнительных материалов для учеников.

                        3.     
                        Разбор
                        сценария задания.

                        Проблема:

                        Описание
                        ситуации.

                        Семья, состоящая из трех человек (двое взрослых и ребенок)  купила квартиру,
                        не оборудованную счетчиками воды. По действующим нормативам, семья заплатит
                        за 20,4 м3 холодной воды

                        Вопросы
                        кейса:
                        Можно
                        ли снизить коммунальные платежи за воду установкой счетчиков расхода воды?
                         Как изменятся
                        платежи, если в квартире появится еще один ребенок?

                        Воду
                        нужно экономить только для того, чтобы снизить коммунальные платежи?

                        Получение
                        методических материалов.

                        Индивидуальная
                        подготовка к занятию.

                        Актуализация 
                        знаний

                        1.     
                        Как
                        рассчитать плату за воду без счетчика?

                        2.     
                        Как
                        рассчитать плату за воду по счетчику ?

                        3.     
                        Какое
                        приложение
                        MS Office поможет нам
                        выполнить расчеты?

                        4.     
                        Что
                        представляет собой рабочая область программы?

                        5.     
                        как задается адрес отдельной
                        ячейки;

                        Задает
                        вопросы, углубляющие понимание проблемы.

                        Разрабатывает
                        варианты решений совместно с другими учениками.

                        Участвует
                        в итоговом принятии решений.

                        Открытие 
                        новых  знаний

                        Основным свойством электронной таблицы
                        является: изменение значения в ячейке приводит к мгновенному пересчету
                        формул, содержащих ссылки на адрес этой ячейки.

                        Основные правила для записи формул в
                        электронных таблицах.

                        Excel
                        использует стандартные операторы для уравнений, такие как знак плюс для

                        сложения
                        (+), знак минус для вычитания (-), звездочка для умножения (*), a косая

                        черта
                        для деления (/), и знак вставки (^) для возведения в степень. Ключевым
                        моментом,

                        который
                        следует помнить при создании формул в Excel, является то, что все формулы

                        должны
                        начинаться со знака равенства (=). Так происходит потому, что ячейка содержит

                        или
                        равна формуле и ее значению.

                        Учащиеся
                        знакомятся с основными возможностями электронных таблиц?

                        Применение 
                        новых  знаний

                        Помогает
                        составить алгоритм выполнения задания.

                        Учащимся
                        предлагается выполнить практическую работу «Оптимизация расходов
                        воды». Для выполнения задания каждому учащемуся раздается задание с
                        необходимым комментарием к выполнению задания (
                        приложение 1).

                        Задание
                        разбито условно на три части, что соответствует трем уровням сложности:

                        • уровень
                          А (на оценку «3»),
                        • уровень
                          B (на оценку «4»),
                        • уровень
                          С (на оценку «5»).

                        Образец правильно
                        выполненного задания
                        приложение 2

                        Учащиеся
                        выполняют задания.

                        Рефлексия

                        Учащимся
                        предлагается ответить на несколько вопросов:

                             Что нового вы
                        узнали на сегодняшнем уроке?

                             Что было
                        особенно интересным и познавательным?

                             Как можно
                        применить полученные знания в вашей жизни?

                        Сделайте
                        анализ своей деятельности и ее результатов на уроке. Если все было понятно –
                        возьмите зеленый стикер.

                        Если
                        не поняли – то красный стикер, если есть сомнения – желтый. Наклейте свой
                        стикер на доску.

                        Отвечает
                        на вопросы

                        Выбирает
                        стикер

                        Приложение 1

                        Указания к практической работе:

                        Уровень А

                        1)      Создайте
                        таблицу по образцу:

                        2)      Рассчитать
                        стоимость воды без счетчика. Для этого в ячейку С5 введите формулу

                        =С2*С3*С4.нажмите клавишу «ENTER»

                        3)      Рассчитайте
                        потребление воды по счетчику для каждого режима:

                        В ячейку В15 введите формулу =СУММ(В9:В14)

                        Уровень В

                        Рассчитайте стоимость потребленной воды . Для этого  общий
                        объем воды за сутки в литрах * на 0,001 *стоимость 1 м3* количество
                        проживающих в квартире* число дней в месяце(30).

                        Примечание: 1 л=0,001 м3

                        Уровень С:

                        Добавьте 2 строки  в таблице: экономия за 1 месяц, экономия
                        за 1 год.
                         Найдите разницу при оплате по счетчику и без счетчика для
                        каждого режима за месяц и за год. 

                        Измените данные о количестве проживающих для своей семьи 
                        (если  их больше или меньше трех). Сделайте выводы.

                        Приложение 2

                        Скачано с www.znanio.ru

                        Excel-тестирования и задания

                        Примеры заданий для проверки уровня владения MS Excel

                        Здесь Вы можете бесплатно скачать файлы и выполнить задания. Отличная тренировка и возможность проверить свои навыки.

                        New! 1. Пример Excel-заданий для прохождения собеседования (Sales Analyst)

                        РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ. Скачайте файл с решениями и посмотрите видеоразбор ниже.

                        2. Пример Excel-заданий в зарубежную компанию (аналитик)

                        2. РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ. Скачайте файл с решениями и посмотрите видеоразбор ниже.

                        3. Пример Excel-заданий в FMCG-компанию

                        3. РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ. Скачайте файл с решениями и проверьте себя.

                        На эту страницу будут добавляться новые файлы и задания.
                        Разборы заданий я буду публиковать в моем блоге @valeriarti и на YouTube — канале Artis Academy.

                        КУРСЫ

                        © 2017-2022 Академия Аналитики Артис Валерии

                        Понравилась статья? Поделить с друзьями:
                      • Кегль в word установить
                      • Квпирсон в excel это
                      • Квитанция форма пд налог скачать в excel
                      • Квитанция сбербанка форма пд 4 налог бланк скачать в word
                      • Квитанция сбербанка форма пд 4 бланк скачать в excel