Опубликовано 17.02.2012 — 12:03 — Лыкова Светлана Александровна
Кейс по информатике. Тема: «Текстовый процессор «WORD». Данное пособие содержит6 1. Лекционный материал. 2. Самостоятельную работу. 3. Практическую работу. 4. Тест. 5. Списрк использованной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys_po_teme_word.rar | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
- Мне нравится
Навигация
|
Кейс ГБОУ ИМЦ по ИКТ (текстовый и табличный редакторы)
|
Тема: Текстовый
редактор. Работа с таблицами.
Цель:
формировать навыки работы с таблицами в текстовом редакторе MS Word; развивать
навыки по систематизации данных и представления их в табличной форме.
Задачи:
Образовательная: формирование
умения работать с информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в
логике, обобщать), ее различать и классифицировать.
Развивающая: формировать
у учащихся умения выделять главное, отбирать нужный материал.
Воспитательная:
пробудить
интерес к самостоятельному решению задач, к активности.
Оборудование:
Экран, проектор, презентация, кейсы заданий на листах А4, компьютеры для
выполнения кейсов, с установленной программой MS
Office Word.
Ход
урока:
1.
Организационный
момент. (2 мин.)
2.
Актуализация
знаний (3 мин.)
3.
Постановка
темы и цели урока (2 мин.)
4.
Объяснение
материала (7 мин.)
5.
Самостоятельная
работа за компьютерами (решение кейса) (20 мин.)
6.
Оценивание
результатов (8 мин.)
7.
Рефлексия
(3 мин.)
Ход
урока:
1.
Орг.
Момент
2.
Актуализация
знаний.
Ситуация: Экологу поступил в разработку проект о реках Республики Башкортостан.
Суть проекта — систематизировать знания о реках Республики, их названии, протяженности,
о расположении истока и устья рек, количестве притоков и названия самых крупных
из них, к какому бассейну они относятся.
Вопрос:
Предложите наиболее удобный способ систематизации данных для этого проекта. Представьте
себя экологами и реализуйте проект.
Информация для проекта:
1.
Белая (по башк. и татар. Агидель) – река,
протекающая по территории Республики Башкортостан (Башкирия) и Республики
Татарстан. Является левым притоком реки Кама. Относится к бассейну Каспийского
моря и бассейну рек Кама и Волга.
Река Белая – самая длинная река в Башкирии (1430 км) и
самый длинный приток реки Кама.
Исток реки Белой берет начало в болотистой местности у
подножия хребта Аваляк в 3 км юго-западнее села Новохусаиново в Учалинском
районе Башкирии, у подножия хребта Аваляк. Впадает река в Нижнекамское
водохранилище (река Кама) возле села Татарские Ямалы в Актанышском район
республики Татарстан.
Русло реки сильно петляет. Общее направление течения
реки от истока до села Сурагулово (Мелеузовский район, Башкирия) юго-западное;
далее от села до города Уфа северное с отклонением в разные стороны. После Уфы направление
течения северо-западное.
Наиболее крупные левые притоки реки Белой:
– река Ашкадар, река Уршак, река Дёма, река Кармасан,
река Чермасан, река Сюнь
Наиболее крупные правые притоки реки Белой:
– река Нугуш, река Тайрук, река Сим, река Уфа, река Бирь,
река Быстрый Танып,
2.
Караидель (Уфа) является второй по величине рекой
Башкортостана. Длина 918 км . В старину у башкир она называлась Караидель
(Черная река). Это связано с хорошей прозрачностью воды и значительными
глубинами. Берёт начало из озера Уфимское в хребте Уралтау. Питание
преимущественно снеговое. Она впадает в Белую выше Уфы, огибая территорию
столицы между руслами рек Белой и Уфы в пределах города, и называется Уфимским
полуостровом. Насчитывается 285 притоков. Притоки: Ай, Юрюзань, Урюш, Салдыбаш,
Уса, Изяк, Белекес, Таушка и др. На Уфимском плато река узкая, с крутыми и
высокими склонами. На этом участке на 170 км от устья в 1958 г. построено
Павловское водохранилище с ГЭС. Площадь зеркала Павловского
водохранилища 120 кв. км. Здесь расположены многочисленные дома отдыха и
турбазы. Уфа — река на Урале и в Предуралье, в Челябинской, Свердловской
области и Башкортостане, правый приток реки Белая (бассейн Волги).
Замерзает в конце октября — начале декабря,
вскрывается в апреле — начале мая. Сплавная.
На реке — Павловская ГЭС. Воды широко используются для
водоснабжения.
В устье реки — город Уфа.
3.
Ай является одним из крупных притоков реки
Уфы. Длина 549 км. Основные притоки: Куса, Большая Арша, Киги, Большой Ик, Ик —
справа; Большая Сатка, Лемазы, Мелекес — слева. Берёт начало из болота
Клюквенное, расположенного на стыке хребтов Уреньга и Аваляк Южного Урала, в 2
км к юго-западу от кордона Южный и в 70 км к юго-юго-западу от города
Златоуст.В верховьях течёт с северо-востока на юго-запад по территории
Челябинской области. На территории Республики Башкортостан протекает с
юго-востока на северо-запад через Кигинский, Салаватский, Дуванский и
Мечетлинский районы и впадает в реку Уфа в 392 км от её устья. Замерзает в
конце октября — начале декабря, вскрывается в апреле — начале мая. Сплавная.
Дёма — река в Башкортостане и Оренбургской
области, левый приток реки
Белой. Дема представляет
собой типичную равнинную реку, пересекающую степную и лесостепную зоны. Берет
начало в пределах юго-восточной периферии Белебеевско-Стерлибашевской
возвышенности. Общая длина реки 535 км. Она принимает 79 притоков длиной более
10 км. Основные притоки: р. Большой
Изяк, р. Тятер, р. Садак и река Удряк.Впадает в реку Белую слева, на 475-м км от устья, у города Уфы, район название которого также образовано от Дёмы. В бассейне реки насчитывается 415 озер,
общая площадь которых составляет 34,7 кв. км. В их числе и озеро Аслыкуль,
являющееся самым большим озером республики.Глубина изменяется от 0,6 до 4 и
более метров, скорость течения колеблется в пределах 0,3-1,5 м/сек. На реке
имеется значительное количество островов.Сплав не распространен. На берегу реки
Дема в 30 км от Уфы расположен санаторий «Юматово».
4.
Большой Нугуш берет начало на восточном склоне горы
Лиственной (высотой 885 м) и в семи километрах к востоку от д. Кукашки
Белорецкого района, впадает в Белую на 837-м километре от устья. Длина реки 235
км.. Имеются районы распространения известняков (в среднем и нижнем течениях)
и связанное с ними распространение карстовых явлений. Дно реки каменистое и
песчано-галечное. Берега крутые, высотой 7,8-9 м и более. Местами встречаются
обрывистые участки. На выходе из гор юго-восточнее хребта Баш-Алатау в 1966
году было построено Нугушское водохранилище. Входит в состав Национального
парка «Башкирия». Притоки: река Тор (5 км), река Урюк (62 км),
река Угуя (105 км), река Кашеля (106 км), река Вадраш (110 км), река Кужа (115
км), река Верхняя Уща (123 км), ручей Яланайры (126 км), река Малый Нугуш (145
км), ручей Большой Шаик (175 км), река Малая Кудашка (185 км), река Большая
Кудашка (191 км), река Бретяк (198 км), река Кудашка (201 км). По берегам
расположены турбазы.
5.
Инзер берет начало у подножия хребта Кумардак,
с противоположной стороны которого находится исток реки Юрюзань. Река Инзер
впадает в Сим. Ее длина 307 км. Основными притоками этой реки являются: реки
Сюрюзяк, Мал. Инзер, Тюльмень, Ба-Су, Аскин. Территория характеризуется горным
рельефом, чередующиеся хребты отделены друг от друга широкими межгорными
понижениями. Первый участок в верхней части окаймлен высокими хребтами: с
запада хребтами Кумардак, Машак, Юша. Между Машаком и Юшей располагается гора
Ямантау, самая высокая вершина Башкортостана (1640 м).
Сборник описаний практических работ
MS WORD
Савиных Марина Александровна
Содержание
Введение |
3 |
Практическая работа «Создание и редактирование документа» |
4 |
Практическая работа «Создание и редактирование документа. Параметры документа» |
5 |
Практическая работа «Редактирование текста» |
6 |
Практическая работа «Создание таблиц» |
7 |
Практическая работа «Создание и редактирование таблиц» |
9 |
Практическая работа «Формулы» |
10 |
Практическая работа «Вставка фигур» |
10 |
Практическая работа «Создание комбинированного документа» |
11 |
Практическая работа «Создание комбинированного документа» |
12 |
Практическая работа «Создание комбинированного документа» |
14 |
Введение
Данное пособие содержит практические работы по дисциплине «Информатика и ИКТ» и предназначено для освоения основных приемов работы в текстовом редакторе MSWord.
Описание каждой практической работы содержит: тему, порядок выполнения работы.
При изучении текстового редактора MicrosoftWord содержание практических работ направлено на закрепление навыков работы с:
-
текстом;
-
выделением элементов текста;
-
форматированием документа;
-
фрагментами текста;
-
абзацными отступами
-
нумерованными и маркированными списками;
-
таблицами;
-
колонтитулами и страницами.
Данный практикум может быть использован для закрепления навыков работы на компьютере.
Критерии оценивания практических работ
Если практическая работа выполнена в полном объеме и правильно оформлена, то ставится оценка «5».
Если практическая работа выполнена более чем на 75%, ставится оценка «4».
Если практическая работа выполнена более чем на 60%, ставится оценка «3».
В противном случае работа не засчитывается.
Практическая работа «Создание и редактирование документа»
Цель: формирование навыков набора текста и его редактирование.
Ход работы:
1. Выполнить набор текста.
2. Отредактировать по образцу.
О винегрете
Винегретом называют простой салат, который готовится из различных отварных овощей. Популярна такая холодная закуска в основном в странах постсоветского пространства благодаря доступности ингредиентов и простоте приготовления. Произошло название этого салата от французского блюда, в буквальном переводе эта закуска означает «приправленная уксусом». Действительно, по одной из версий винегрет готовится именно с добавлением уксусно-горчичного соуса.
Прототипом необычной закуски, появившейся в России еще в 18 веке, принято считать шведский салат, в который помимо отварных овощей входила и рыба, и яйцо, а в качестве заправки использовалась жирная сметана. Раньше винегрет подавали в необычном виде, овощи не просто произвольно нарезались, а из них сооружали сложные конструкции на тарелке. Это обусловлено тем, что винегрет считался праздничным блюдом, потому его и украшали, как могли.
Современные же повара готовят винегрет более примитивным способом: овощи просто нарезаются одинаковыми кубиками и смешиваются. Часто винегреты в различных вариациях используются в качестве составляющей диет для похудения. Такая подача овощей помогает сохранить все необходимые витамины и разнообразить рацион.
Особенностью блюда можно назвать быструю подачу: салат рекомендуется подавать сразу же после приготовления, иначе он теряет вкус и вид. Несмотря на то, что классический винегрет готовится с использованием овощей, повара часто экспериментируют над рецептом этого салата, добавляя в него мясо, рыбу и другие компоненты. Заправка к этой холодной закуске также может отличаться от общепринятой.
Примечательно, что готовят винегрет в разных интерпретациях и в странах Европы, однако под другим названием: там это блюдо именуют «русским салатом» или «русской закуской», что лишний раз доказывает происхождение салата. В домашних условиях винегрет может стать отличной закуской «на скорую руку».
Практическая работа «Создание и редактирование документа.
Параметры документа»
Цель: отработка навыка набора текста, его редактирование.
Ход работы:
1. Набрать текст и выполнить редактирование по образцу.
2. Установить следующие параметры документа: ориентация – книжная; поля – по 3 см; интервал — 1,15; выравнивание – по ширине; размер шрифта – 12; тип шрифта – TimesNewRoman.
3. Создайте новый документ, скопируйте в него набранный текст и установите для нового документа следующие параметры: ориентация – альбомная; поля – по 2,5 см; интервал — 2; выравнивание – по ширине; размер шрифта – 15; тип шрифта – CourierNew.
Хлеб всему голова
Хлеб — один из старейших приготавливаемых продуктов, появившийся ещё в неолите. Первый хлеб представлял собой подобие запечённой кашицы, приготовленной из крупы и воды, а также мог стать результатом случайного приготовления или намеренных экспериментов с водой и мукой.
Под именем «хлеб» известны разного вида пищевые продукты, приготовленные из зерновой муки некоторых злаков и служащие важнейшей составной частью народного продовольствия.
Главнейшие хлебные культуры: пшеница, рожь, ячмень, кукуруза, рис, просо, овёс, сорго и дурра. Кроме злаков роль хлебных растений принадлежит и некоторым другим: например, маниоку, нескольким видам пальм, хлебному дереву, арророуту и прочим.
Для первых видов хлеба было много способов заквашивания теста. Можно было использовать в качестве дрожжей бактерии, имеющиеся в воздухе. Для это нужно было только оставить тесто на открытом воздухе на какое-то время перед выпечкой. Эта технология до сих пор используется при изготовлении хлебной закваски. Плиний Старший писал, что галлы и иберийцы использовали снятую с пива пену, чтобы делать «более легкий [то есть менее плотный] хлеб, чем другие народы». В тех частях древнего мира, где вместо пива пили вино, в качестве закваски использовали смесь из виноградного сока и муки, которой позволяли забродить, или пшеничные отруби, пропитанные вином. Однако наиболее распространенным методом было оставить кусок теста при приготовлении хлеба и использовать его на следующий день в качестве источника брожения.
Даже в древнем мире существовало очень много разнообразных видов хлеба. В своём сочинении «Пир мудрецов» древнегреческий автор Афиней описывает некоторые виды хлеба, пирожных, печенья и другой выпечки, приготавливавшейся в античности. Среди сортов хлеба упоминаются лепёшки, медовый хлеб, буханки в форме гриба, посыпанные маковыми зёрнами, и особое военное блюдо — хлебные завитки, запечённые на вертеле. Тип и качество муки, использовавшейся для приготовления хлеба, также могло различаться. Как отмечал Дифил, «хлеб, сделанный из пшеницы, по сравнению с тем, что сделан из ячменя, более питательный, легче усваивается, и всегда лучшего качества. В порядке достоинства, хлеб, сделанный из очищенной [хорошо просеянной] муки является первым, после него — хлеб из обычной пшеницы, а затем хлеб, сделанный из непросеянной муки.»
Практическая работа «Редактирование текста»
Цель: отработка навыка редактирования текста.
Ход работы:
1. Набрать текст.
2. Задайте каждому предложению свой стиль: тип, размер, цвет, размер шрифта.
Профессия повар-кондитер
Чтобы человек мог нормально работать и заботится о близких, он должен хорошо питаться. А ведь часто кушать приходится не дома. На этот случай существуют многочисленные столовые и кафе, в которых еду готовят люди с профессией повар-кондитер. Такие профессионалы работают и в больших организациях, и в армии, и в детских садах. Задача повара в том, чтобы из сырых продуктов приготовить вкусное и сытное блюдо.
Первые блюда выглядели просто как обожжённые на открытом костре полусырые куски мяса или рыбы. Огнём люди пользовались как минимум со среднего палеолита, но это не были повара. О первых профессионалах, зарабатывающих таким ремеслом на жизнь, гласят отметки греческой цивилизации на острове Крит 2600-го года до н. э. Для солдат царя пищу готовил из отборных продуктов специально нанятый мастер кулинарного дела. Можно смело предположить, что в более древних культурах Египта, Финикии и Шумер также были профессиональные кулинары, работающие для семей знатных людей и правителей. Позже появились такие понятия, как санитарные нормы, регулирующие работу таких специалистов.…
Повар-кондитер должен в первую очередь быть аккуратным и иметь опрятный вид. Само собой, что необходимыми качествами можно назвать обострённый нюх и вкус, отсутствие заболеваний сердца, кожи и способность одновременно держать в голове информацию о нескольких блюдах, готовящихся на кухне. Это далеко не редкостная профессия. Некоторые мастера этого дела носят гордое звание шеф-повара. Таких полезных работников можно встретить даже вдали от берега — в открытом море. Такой повар привык готовить для мужского коллектива моряков, которые зовут его коротко, но громко — «кок».
Практическая работа «Создание таблиц»
Цель: отработка навыка создания таблиц и их заполнения.
Ход работы:
Задание 1
1. Создайте таблицу «Сведения о студентах», состоящую из 6 строк и 5 столбцов.
2. Ознакомьтесь с текстов и дайте название столбцам.
3. Заполните ее следующими сведениями:
1) Иванов Иван Иванович, 11.04.1996, ул. Климасенко, 13-15
2) Петрова Лидия Ивановна, 25.10.1997., пер. Черского, 32
3) Быков Алексей Ильич, 12.10.1998, ул. Кирова, 75-89
4) Мухин Олег Андреевич, 20.07.1995, ул. Центральная, 50-29
5) Григорьева Наталья Дмитриевна, 30.07.1995, ул. Батюшкова, 16-41
4. Добавьте в таблицу еще 5 строк.
5. Заполните эти строки сведениями о своиходногруппниках.
6. Выполните выравнивание ячеек – по центру.
7. Для каждой строки задайте индивидуальный цвет шрифта.
Задание 2
1. Проанализировав предложенный текст, создайте и заполните таблицу «История возникновения салатов», выбрав на свое усмотрение три рецепта.
2. Строку заголовка выделите полужирным начертанием и синим цветом.
3. Выполните выравнивание ячеек – выровнять по центру по левому краю.
«Оливье»
Салат оливье — популярный в России и в странах бывшего СССР салат, считающийся праздничным и традиционным новогодним. Название получил в честь своего создателя, шеф-повара Люсьена Оливье, державшего в Москве в начале 60-х годов XIX века ресторан парижской кухни «Эрмитаж». За рубежом также известен как «Русский салат» или «гусарский салат» В России оливье также называют «мясным салатом» и «зимним салатом».
Стандартный советский оливье состоял из 6 или 8 ингредиентов: отварной картофель; отварная морковь; варёная колбаса или отварное мясо; яйца вкрутую; лук; солёные (маринованные) огурцы; зелёный горошек (консервированный); майонез или сметана; укроп. Всё (кроме горошка) нарезать кубиками, перемешать и заправить майонезом или сметаной.
«Сельдь под шубой»
Автор этого замечательного салата — купец Анастас Богомилов, хозяин сети популярных московских столовых и трактиров. «Сельдь под шубой» была подана в первый раз накануне 1919-го Нового года.
Главным ингредиентом салата стала, конечно же, сельдь — любимое лакомство пролетариев, которую Анастас дополнил крестьянскими луком, родной картошкой и морковью, ну, а сверху, как кроваво-красным пролетарским знаменем, укрыл слоем тертой свеклы.Чтобы не забывать про врагов Советов, салат был щедро приправлен «западнически майонезом».
Название чудесной закуске-салату Анастас Богомилов дал: «Шовинизму и Упадку — Бойкот и Анафема», или, по тогдашней революционной моде пользоваться всевозможными аббревиатурами, просто «Ш.У.Б.А.».
Впоследствии имя автора рецепта одного из самых популярных и любимых русских салатов забылось, а закуску стали называть «Сельдь под шубой».
«Винегрет»
Популярный в России и других странах бывшего СССР салат из отварных свеклы, картофеля, моркови, а также соленых огурцов и зеленого или репчатого лука и квашеной капусты. А родилось это блюдо на императорской кухне Александра I, где некогда работал известный французский повар Антуан Карем (XIX век). Наблюдая за работой русских поваров, готовивших неизвестный ему салат, и увидев, что его заправляют уксусом, Антуан воскликнул: «Vinaigre?» («Уксус?»). На что наши повара, решив, что француз произнес название блюда, утвердительно закивали головой: «Винегрет, винегрет…». Так и появился в царском меню необычный салат, который вскоре обрел широкую известность и очень полюбился простому народу.
«Цезарь»
Салат «Цезарь» появился на свет 4 июля 1924 года. Самый главный день для своей страны находчивые американские бизнесмены и голливудские звезды отмечали в Мексике. В Caesar’sPlace было не повернуться от посетителей. И если спиртного было предостаточно, то с продуктами дела обстояли гораздо хуже – их практически не было. Но Цезарь Кардини выкрутился, проявив кулинарную смекалку: натер чесноком тарелку, положил на нее листья салата романо, сбрызнул оливковым маслом, выжал лимонный сок, добавил яйца, сваренные особым образом, свеженатертый пармезан, пряные травы, гренки из белого хлеба и немного вустерского соуса. Все ингредиенты были быстро перемешаны и поданы к столу.
«Мимоза»
Этот красивый «весенний» салат появился в СССР в 70-е годы.
Достоверно установить, кто и когда точно изобрел салат «Мимоза», невозможно. Проживающим в условиях постоянного дефицита советским домохозяйкам приходилось прилагать серьезные усилия, чтобы готовить вкусные и интересные блюда из скудного ассортимента магазинов того времени. В семидесятых годах прошлого века вошел в моду первый слоеный салат из рыбных консервов – он носил название «Бангладеш». Со временем этот салат стали украшать растертыми яичными желтками, напоминающими весенние цветы, и под новым названием «Мимоза» салат стал знаменит.
В состав классического салата входят рыбные консервы, свежий репчатый лук, яйца, сваренные вкрутую, вареный картофель, морковь и майонез для заправки. Характерная особенность этого салата заключается в ярко желтой пышной верхушке, которая приготавливается из измельченного яичного желтка. Его поверхность напоминает нежные цветки мимозы, которая и дала ему название.
Практическая работа «Создание и редактирование таблиц»
Цель: отработка навыка создания комбинированного документа.
Ход работы:
1. Набрать текст и выполнить редактирование по образцу.
2. Установить следующие параметры документа: ориентация – книжная; поля – по 3 см; интервал — 1,15; выравнивание – по ширине; размер шрифта – 12; тип шрифта – TimesNewRoman.
Технологическая карта
1. Область применения
1.1 Настоящая технологическая карта распространяется на блюдо – каша молочная пшенная с тыквой.
2. Рецептура
2.2 Рецептура блюда – каша вязкая с тыквой
№ п/п |
Наименование сырья |
Масса брутто на 1 пор/л |
Масса нетто на 1 пор/л |
Масса брутто на 20 пор. |
Масса нетто на 20 пор. |
1 |
Пшено |
65 |
65 |
1300 |
1300 |
2 |
Тыква |
150 |
105 |
3000 |
2100 |
3 |
Молоко |
75 |
75 |
1500 |
1500 |
4 |
Вода |
75 |
75 |
1500 |
1500 |
5 |
Сахар |
5 |
5 |
100 |
100 |
6 |
Масло сливочное |
10 |
10 |
200 |
200 |
Выход готового блюда (1 порция) |
310 |
6200 |
3. Технология приготовления
Тыкву очистить от кожицы, нарезать мелкими кубиками, заложить в воду с молоком, добавить соль, сахар. Нагреть до кипения. Затем засыпать подготовленную крупу и варить до готовности при слабом кипении.
4. Оформление, подача, реализация, хранение.
Выложить на тарелку.при подаче полить сливочным маслом, посыпать сахаром. Подавать в горячем виде, не менее 650С.
5. Органолептические показатели блюда
Внешний вид – зерна набухшие, хорошо разваренные.
Цвет – желтая, присуще пшену и тыкве.
Консистенция – густая масса.
Запах – не пригорелая.
Вкус – не пригорелая, свойственный каше и тыкве.
Практическая работа «Формулы»
Цель: отработка навыка набора формул в текстовом редакторе.
Ход работы:
Наберите следующие формулы:
а) |
б) |
в) |
г) |
д) |
е) . |
ж) |
з) . |
и) |
Практическая работа «Вставка фигур»
Цель: научить выполнять вставку, группировку и заполнения фигур.
Ход работы:
С помощью вставки фигур создайте «Схема изготовления изделий из дрожжевого теста, приготовленного безопарным способом»
Практическая работа «Создание комбинированного документа»
Цель: научить выполнять вставку, группировку и заполнения объектов: фигуры, картинки, WordArt.
Ход работы:
Создайте приглашение, используя вставку следующих объектов: фигуры, картинки, WordArt.
Образец приглашения:
Практическая работа «Создание комбинированного документа»
Цель:отработка навыка создания комбинированного документа.
Ход работы:
1. Набрать текст и выполнить редактирование по образцу.
2. Установить следующие параметры документа: ориентация – книжная; поля – по 3 см; интервал — 1,15; выравнивание – по ширине; размер шрифта – 12; тип шрифта – TimesNewRoman.
Салат «Цезарь» с курицей и сухариками
Ингредиенты куриное филе 200граммов листья салата латук 20 штук помидоры черри 5штук белый хлеб 200 граммов твердый сыр 50 граммов чеснок 2 зубчика растительное масло 4 столовых ложки майонез, соль по вкусу |
Салат «Цезарь» с курицей и сухариками – это классический рецепт знаменитого салата, наиболее близкий к оригинальному блюду, которое изобрел Цезарь Кардини.
|
100 г Салат «Цезарь» с курицей и сухариками содержат: Энергетическая ценность: 203 Ккал Белки: 8,23 грамма Жиры: 16,27 грамма Углеводы: 6,76 грамма |
|
Приготовление салата «Цезарь» с курицей и сухариками
|
Практическая работа «Создание комбинированного документа»
Цель:отработка навыка создания комбинированного документа.
Создать страницу ресторанного меню.
Образец
17
Кейс № 1
Тема: Мир глазами
современного цифрового человека.
Класс: 10
Вид кейса: практический
Тип кейса:
исследовательский кейс (Case study method)
Цель: усвоение и
систематизация знаний, по теме мультимедиа; закрепление умений работать с
программами для видеомонтажа; оценивать программы для видеомонтажа с точки
зрения их эффективности; искать необходимую информацию в сети Интернет,
анализировать и критически оценивать сайты; формировать у учащихся элементы
культуры работы в сети Интернет.
Задача:
Сейчас родители часто
запрещают детям смотреть телевизор. Но правильно ли это? Психологи утверждают,
что телевидение может даже принести пользу ребенку, если, конечно, подойти к
вопросу ответственно. Например, программы о путешествиях и о животных расширяют
кругозор, а музыкальные программы могут положительно влиять на творческие
способности. Конечно, детям не нужно проводить все свободное время перед
экраном. Психологи считают, школьники могут смотреть телевидение до двух часов
в день. А согласны ли вы с психологами?
В рамках проекта
«Открытый мир», вам необходимо снять и смонтировать видеоролик о вашем учебном
заведении.
Описание ситуации:
Ученики будут исследовать
программы для видео монтажа, а также различные видео форматы. Сначала они
загружают и устанавливают эти программы, а затем анализируют их по определенным
критериям. На основе полученных результатов учащиеся определяют, которая из
программ является наиболее удобной. Они будут снимать, и монтировать видеоролик
о своем заведении на любое устройство (фотоаппарат, планшет, телефон, камера).
Следующим шагом будет преобразование данного видео файла в различные форматы,
для проверки качества изображения данного видео. Основным инструментом управления
проекта и представления результатов будет созданный учениками блог.
Вопрос кейса: Какие
действия нужно выполнить ученикам для того, чтобы снять и смонтировать
видеоролик о своем заведении, учитывая поставленные требования? Имеет формат
значение? Что влияет на поиск нужной информации?
Кейс № 2
Тема: Глобальные
компьютерные сети
Класс: 9
Вид кейса: учебный
Тип кейса: эвристический
Задача: составить синквейн
об «Интернет»
Работа с кейсом: учащимся
рассказывается, как составляются синквейны (текст дается как один из кейсов),
если ранее они не работали с ними.
Дается тема — «Интернет».
Вопросы для обсуждения в
группах:
1. Составить синквейн
«Интернет» по материалам предложенных кейсов (или) дополнительных кейсов.
2. Составить рассказ по
составленному синквейну (возможны различные формы рассказа: стихотворение,
песня, письмо и т.д.).
3. Представление
результата работы группы
Работа с предложенными
кейсами, поиск дополнительных кейсов, составление синквейн и рассказы занимает
1 — 1,5 урока. Затем группы предлагают свои результаты и обсуждают результаты
других групп (примерно 20 минут). Каждая группа оценивает работу других групп
по критериям (критерии выдаются в начале работы групп).
Критерии оценки
результатов (1 балл за каждый пункт):
1. Синквейн составлен по
правилам;
2. Рассказ опирается на ключевые
элементы синквейна;
3. Рассказ короткий, но
полностью раскрывает смысл темы;
4. Оригинальность
рассказа;
5. Использованы несколько
предложенных, или предложен и дополнительный кейс.
Кейс № 3
Тема. Текстовый процессор
Microsoft Word.
Класс: 10
Вид кейса: практический
Тип кейс:
исследовательский кейс (Case study method)
Цель: в результате
изучения этого раздела ученик должен: знать о стилевом оформлении текстовых
документов, параметры страниц и колонтитулов, знать виды списков в текстовых документах,
изображения и таблицы в текстовых документах, шаблоны текстовых документов,
стилевое оформление текстовых документов; уметь создавать нумерованные и
маркированные списки, вставлять изображения в текстовый документ настраивать их
свойства, работать с таблицами в текстовом документе, создавать макросы в
автоматическом режиме, и использовать стили, работать с шаблонами текстовых
документов.
Комплект документов,
необходимых для кейса ученика по теме «Текстовый процессор»:
I. Теоретический материал
и практические работы
1) Списки в ТП.
2) Изображения в ТП.
3) Работа с таблицами в
ТП.
4) Шаблоны текстовых
документов.
5) Стилевое оформление
текстовых документов.
6) Параметры страниц,
колонтитулов.
7) Понятие о макросах, их
создание и использование.
II.
Задача творческого характера:
Вы —
дизайнер-макетчик в типографии. Вам нужно разработать плакат, который будет
применен в кабинете математики при изучении алгебры или геометрии в 7-9
классах. При этом вы выполняете работу с помощью текстового процессора
Microsoft Word.
Учитываем, что в плакате
должны быть применены таблицы, рисунки, формулы, различные шрифты, авто фигуры
и т.д.
III.
Критерии оценки:
Рецензент должен
оценивать кейс по теме «Текстовый процессор» в соответствии с пунктами,
описанными выше, пользуясь такими вариантами оценок: полностью соответствует
(10-12 баллов), полностью не соответствует (7-9 баллов), средне (4-6 баллов), недостаточно
(1-3 балла); отсутствует (0 баллов)
Кейс № 4
Тема: «Суд над
Интернетом».
Класс: 10
Тип кейса: аналитический
(Case-incident method)
Вид кейса: практический
кейс.
В ходе урока учитель
информатики ставит перед учениками задачу выяснить, какую роль играет Интернет
в жизни современного человека и чем же он в большей степени является: благом
или злом? (Данный урок может быть использован в блоке «Информационная
безопасность»).
Перед учащимися ставится
проблема: отвечая на вопросы читателей, популярный современный польский
писатель Януш Вишневский, получивший мировое признание в 2001 году, после
выхода дебютного романа «Одиночество в Сети» сказал: «До недавнего времени
Интернет ассоциировался с кладезем знаний, где можно почерпнуть огромное
количество полезной информации. Кроме того, плюс Интернета и в том, что есть
возможность общения с людьми из более отдаленных городов и стран … Теперь эти
плюсы стали минусами … Теперь люди очень мало времени проводят в Интернете,
учась чему-нибудь … хорошему. Люди слишком много работают за компьютерами,
они слишком много болтают, вместо того чтобы слушать и слышать друг друга.
Глухой, бездыханный и не дающий тактильных ощущений Интернет способствует
фантазиям, но способствует также и лжи ».
А в чем, по — вашему,
плюсы и минусы использования Интернет?
1 этап: Учитель подводит
учащихся к выделению круга основных вопросов:
— Для чего Вы используете
Интернет?
— Как Вы понимаете фразу:
«Интернет раздвигает горизонты, стирает границы»?
— Интернет — зависимость:
миф или реальность?
— Чем опасен Интернет?
— Почему в кабинете
информатики рядом с правилами поведения в компьютерном классе существует памятка
«основные правила при работе в Интернет»?
2 этап: Организуется
работа в группах по поиску решения поставленной проблемы, для этого подготовлен
кейс, изучив который ученики должны выработать общее решение, сформулировать
ответ на поставленный вопрос.
3 этап: Итоги занятия
проводит преподаватель совместно с учениками, комментируя варианты решений,
представленные группами.