Подборка практических заданий для работы в текстовом редакторе Microsoft Word.
Практическая работа №1 Форматирование и редактирование текста.
Вариант 1.Набрать и отформатировать текст в соответствии с указаниями, cсодержащимися непосредственно в тексте:
Абзац с выравниванием по левому краю, отступ всего абзаца слева 7 см, шрифт Times New Roman, размер 12 пт, начертание полужирный, цвет текста синий.
Абзац с выравнивание по ширине, выступ первой строки, шрифт Arial, размер 16, начертание курсив, текст подчеркнутый.
Абзац с выравниванием по левому краю, отступ справа 5 см, междустрочный интервал полуторный. Размер 20, начертание Обычный.
Вариант 2. Набрать текст по образцу.
СОВРЕМЕННЫЙ ЛОНДОН
Вестминстерское аббатство и Вестминский дворец с его знаменитыми часами Биг Бен. Это величественное здание, построенное в стиле GOTIKA стоит на левом берегу темзы в самом сердце Лондона. В настоящие время в Вестминстерском дворце, отделённом от аббатства площадью «Двор старого дворца», размещается парламент – законодательный орган Великобритании. Кроме двух главных палат парламента – палаты лордов и палаты общин — во дворце целый лабиринт канцелярий, библиотек, помещений для заседаний различных комитетов, ресторанов и кафетериев.
Помещение, где заседает палата общин, как ни удивительно, совсем небольшое, и сидячих мест в нем лишь 437. Здание построено в 1835 – 1860 годах на месте сгоревших в 1834 году построек. Его длина 948 футов. От старого комплекса уцелел Вестминстер – холл. В котором с XIV по XX век верховный суд Англии.
Часы Биг Бен самые замечательные в мире. С прекрасным музыкальным боем. Часы названы в честь Бенджамена Холла. Внутрь башни, где находятся часы. Ведут 340 ступеней. Минутная стрелка имеет 14 футов в длину, часовая – 9, каждая цифра по 2 фута. Все жители Лондона сверяю свои часы с Биг Беном.
Обучающимся можно предложить не набирать текст самим, а дать уже набранный, и дать карточку чтобы они только отформатировали и отредактировали по образцу. Если обучающиеся хорошо печатают, и вы располагаете временем, то можно дать им самим набрать.
Практическая работа № 2. Работа с таблицами.
В данной работе внимание уделяется отработке навыка по объединению ячеек, изменение направление текста, изменение границ таблицы.
Задание .Создать таблицу по образцу.
Пропала собака! Верный товарищ и преданный друг. Вышла из дома по улице Бультерьерской 17.05.2005 в 2100 и не вернулась. Рыжая такса с белыми ушами. Отзывается на кличку Пушистик. Очень страдают дети. Нашедшего просьба позвонить по телефону 12 – 34 – 56. За крупное вознаграждение. |
||||||
Собака 12 – 34 — 56 |
Собака 12 – 34 — 56 |
Собака 12 – 34 — 56 |
Собака 12 – 34 — 56 |
Собака 12 – 34 — 56 |
Собака 12 – 34 — 56 |
Собака 12 – 34 — 56 |
Практическая работа № 3. Работа с текстом, таблицами и графикой.
Задание. Создайте таблицу.
Картинки можно дать возможность, чтобы дети сами их нашли в Интернет, или подготовить заранее папку с картинками.
ЗАГАДКИ |
|
Страну чудес откроем мы И встретимся с героями В строчках на листочках, До станции на точках. |
|
Три глаза – три приказа. Красный – самый опасный. |
|
В любое время года В любую непогоду Очень быстро в час любой Довезу вас под землёй. |
|
Едет конь стальной, рычит, Сзади плуги волочит. |
|
Что за чудо синий дом. Окна светлые кругом, Носит обувь из резины И питается бензином. |
|
В поле лестница лежит, В дом по лестнице бежит. |
Практическая работа №4. Создание графического изображения
Задание. Создать изображение используя панель рисования.
Практическая работа №5. Работа с редактором формул.
Задание. Наберите текст с формулами по образцу.
- На отрезке [-10;10], с шагом 0.5 построить график функции
- Решить уравнение x2-8x+7=0
- Найти точки пересечения графиков функций y=x2-5x и y=16-5x.
- Решить систему уравнений
Практическая работа №6. Создание графического изображения с элементами текста.
Задание. Нарисуйте блок — схему алгоритма и заполните текстом.
начало
Ввод а, в
D = b2 – 4ac
D>0
Нет решение
конец
нет
да
Работа в текстовом редакторе.
Карточка № 2
Создание таблицы. Форматирование текста. Работа с картинкой.
-
На рабочем столе правой кнопкой мыши щелкни создать документ Microsoft Word
-
Переименуй документ: «Объявление».
-
Вставь таблицу: выбери число столбцов:10, число строк: 2
(Вкладка Вставка – таблица)
-
Выдели 1-ю строку. Щелкни правой кнопкой мыши и выбери «Объединить ячейки»
5. Подведи курсор к нижней линии строки. Когда появится потяни за линию вниз. Растяни строки до нужной длины. Твоя таблица готова.
6. В верхней строке напиши текст объявления. Выбери размер — 36. Добавь картинку.
7. Выдели картинку. Нажми: работа с рисунками – обтекание текстом – по контуру. Поставь картинку в нужное место.
Пропала собака породы лабрадор. Окрас чёрный. Кличка Принц. Звонить по телефону: 8-950-950-95-95 Вознаграждение гарантировано!!! |
|||||||||
8. Выдели нижнюю строку таблицы. Щелкни правой кнопкой мыши и выбери «Направление текста»
9.Выбери нужное направление и нажми «ОК»
10. Растяни таблицу за нижнюю границу (если нужно) Скопируй номер телефона в верхней части объявления.
Для этого левой кнопкой мыши выдели номер телефона, Щелкни правой кнопкой мыши и выбери «копировать»
Пропала собака. Породы лабрадор. Окрас чёрный. Кличка Принц. Звонить по телефону: 8-950-950-95-95 Вознаграждение гарантировано!!! |
|||||||||
11. Поставь курсор мыши в нижнюю левую ячейку и нажми клавишу и, удерживая её, клавишу
(В ячейке должен появиться номер телефона.)
12. Пользуясь клавишей , перейди в следующую ячейку.
13. Аналогичным образом вставь номера телефонов в следующие ячейки.
14. Покажи работу учителю.
Сборник
практических работ в текстовом редакторе Microsoft Word
Форматирование шрифтов.
Наиболее
часто используемые команды форматирования шрифтов представлены в виде кнопок на
панели ГЛАВНАЯ.
ЧТОБЫ
ИЗМЕНИТЬ ВНЕШНИЙ ВИД СИМВОЛОВ, НЕОБХОДИМО:
·
Выделить
фрагмент
·
Установить
параметры
ЗАДАНИЕ
1.
Наберите
текст в соответствии с образцом
Настройка формата выделенных символов осуществляется на вкладке ГЛАВНАЯ и включает
в себя следующие характеристики:
1. Шрифт (Arial,
Times, Calibri);
2. Начертание (Обычный, Курсив, Полужирный,
Полужирный курсив);
3. Размер (12, 18, 9,
26);
4. Подчеркивание, Волнистой
линией;
5. Цвет;
6. Видоизменения (Зачёркивание,
Контур,
Надстрочный ,Подстрочный, С
тенью,
Приподнятый, Утопленный,
Все прописные, Двойное );
зачёркивание
7.Интервал (обычный, Уплотнённый, Разряженный)
ФОРМАТИРОВАНИЕ
АБЗАЦОВ
Наиболее
часто используемые команды форматирования абзацев представлены в виде кнопок на
панели ГЛАВНАЯ.
Для организации отступа красной строки необходимо
пользоваться линейкой.
ЗАДАНИЕ 2.
СВИДЕТЕЛЬСТВО
Выдано Петрову Петру Петровичу в
том, что в период с 1.09.10 по 30.10.10 он (а) проходила обучение
на компьютерных курсах в Учебном цитре «Сириус» и завершила изучение по
следующим темам:
-Опреционная
система WINDOWS XP
– 4 (хорошо)
-Текстовый
редактор WORD 2007-5(отлично)
-Табличный
редактор EXEL 2007
– 4 (хорошо)
15.11.10
ЗАДАНИЕ
3
Министерство общего и среднего образования
Российской федерации.
192281,
Санкт-Петербург, Загребенский бульвар, 23
Тел: (812)
178-32-51
Факс: (812)
178-32-38
«___»__________________№_____на
№___________от «___»_______
СПРАВКА
Выдана
_____________________________________________________ в том, что он (она)
учится в ___________ классе Лицея информатики и компьютерной техники г. Санкт-Питербурга.
МП
Директор
В. В. Курилов
ЗАДАНИЕ
4
«БИЗНЕС-ЦЕНТР»
113244, Москва, Новая ул., 3 тел. 123-45-67
Уважаемый
Василий Никифорович!
Акционерное
общество «Бизнес-Сервис» приглашает Вас 15 ноября 2008 г. В 20 часов на
традиционное осеннее заседание Клуба московских джентльменов.
Президент
клуба А. М. Ростокин
Вставка списков.
Создание
нумерованного списка:
·
Щёлкнут
на вкладке ГЛАВНАЯ по инструменту
·
Ввести
первый элемент списка
·
Нажать
клавишу ENTER и т.д. Номера будут
появляться автоматически.
Создание
маркированного списка:
·
Щёлкнут
на вкладке ГЛАВНАЯ по инструменту
·
Ввести
первый элемент списка
·
Нажать
клавишу ENTER и т.д. Номера
будут появляться автоматически.
Создание
многоуровнего списка:
·
Ввести
текст списка
·
Выделить весь текст
·
Щёлкнут
на вкладке ГЛАВНАЯ по инструменту
·
выбрать один из вариантов списка
·
Для
смещения на уровень необходимо выделить смещаемый фрагмент и нажать кнопку
ЗАДАНИЕ
6.
Бюро путешествий «Sonniq
Reisen»
Корсика
Маршрут Путешествий
Залана-Бустанико. Маршрут
туристического похода вдоль Бравонте. Великолепное пересечение плато.
Гиганнтские каштановые леса.
Перевал Сан-Джованни.
Крутой подъём по смешанному лесу, оттуда дорога ведёт к вершине.
Дубравы. Многочисленные
родники. Стада скота. Старые часовни. Ужин и ночлег.
Тел. 222-222-222
Работа с таблицами
Таблица состоит из ячеек, которые могут быть
заполнены текстом или графикой. Ячейки составляют строки и столбцы таблицы. Для
того, чтобы вставить таблицу необходимо перейти на вкладку ВСТАВКА-ТАБЛИЦА. При
нажатии на эту кнопку можно в интерактивном режиме выбрать необходимое
количество строк и столбцов для будущей таблицы.
Если таблица очень
большая и количество предлагаемых ячеек недостаточно, нужно воспользоваться
опцией «Вставить таблицу» и в появившемся окне задать
необходимое количество строк и столбцов.
Чтобы удалить ячейку, строку или столбец:
1.
Выделите то, что подлежит удалению.
2. Нажать ПКМ.
Выбрать пункт Удалить Ячейки и в зависимости от того, что вы
собираетесь удалять выбрать соответствующий пункт.
Чтобы добавить ячейки, строки или столбцы:
1. Установить
курсор в ячейке
2. Нажать ПКМ.
Выбрать пункт Вставить и в зависимости от того, что вы собираетесь
вставить выбрать соответствующий пункт.
Чтобы объединить
несколько ячеек, строк или столбцов:
1. Выделите ячейки,
строки или столбцы, подлежащие объединению.
2. Нажать ПКМ.
Выбрать пункт Объединить ячейки.
Форматирование таблицы:
Изменение ширины столбца |
Установите указатель на границу столбца, которую необходимо |
Изменение |
Установите |
Выравнивание |
Выделить нужную ячейку. Нажать ПКМ и выбрать команду ВЫРАВНИВАНИЕ |
Ориентация текста в ячейке |
Выделить нужную ячейку. Нажать ПКМ и выбрать команду НАПРАВЛЕНИЕ |
Форматирование |
Осуществляется также, как и вне таблицы. |
Если вы работаете
с таблицами то у вас активна вкладка РАбота с
таблицами
ПОМНИТЕ! ПОСЛЕ
ТОГО КАК ВСТАВИЛИ ТАБЛИЦУ ВСЕГДА НАЧИНАЙТЕ С ОБЪЕДИНЕНИЯ ячеек.
Задание 7.
Оформите таблицу по образцу (4 столбца и 3 строки)
По форме представления |
По способу восприятия |
По степени значимости |
|
Ø Текстовая Ø Числовая Ø Графическая Ø Звуковая Ø Видео |
Ø Обонятельная Ø Тактильная Ø Вкусовая |
Ø Личная |
ü Знания, умения ü Чувства, |
Ø Специальная |
ü Научная ü Производственная ü Техническая |
Задание 8.
Оформите таблицу по образцу (6 столбцов и 3 строки)
ОБЪЯВЛЕНИЕ |
|||||
Продаётся кухонная мебель. В хорошем |
|||||
89116766666 |
89116766666 |
89116766666 |
89116766666 |
89116766666 |
89116766666 |
Задание 9
Оформите таблицу по образцу (6 столбцов и 7 строк)
Сведения о работе |
|||||
№ |
Дата |
Сведения о приёме на работу, о переходе |
На основании чего внесена запись |
||
число |
месяц |
год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1 |
09 |
10 |
1994 |
АО»ЭВРИС» Принята на должность менеджера в отдел маркетинга |
Приказ от 07.10-.94 №12 лс |
2 |
03 |
03 |
1995 |
Переведена на должность начальника отдела маркетинга |
Приказ от 01.03.95 №18 лс |
3 |
07 |
09 |
1995 |
Уволена по собственному желанию ст.31 КЗОТ РФ |
Приказ от 05.09.95 №22 лс |
Задание 10. (Таблицы без границ)
МОСКОВСКИЙ |
вСЕРОССИЙСКАЯ АОТИСТОВ ЭСТРАДЫ |
|
Дорогой друг! Приглашаем |
||
|
Дед мороз и |
|
ЗАДАНИЕ 11 (Вычиасления в таблице)
Счет |
|||
Артикул |
Количество |
Стоимость |
Сумма |
Продукт А |
96 |
263 |
25248 |
Продукт Б |
153 |
64 |
|
Продукт В |
32 |
1203 |
|
Итого |
|||
Плюс 12% |
|||
Всего |
Создание
вычисляемых ячеек
Все ячейки, в которых будет
содержаться итоговая или иная сумма, должны содержать соответствующие расчетные
формулы. Речь идет о колонке “Сумма” и строках с названием “Итого”, “Плюс 12%”
и “Всего”.
Начнем с колонки “Сумма”
(строки с 5 по 7-ю). Содержимое этих ячеек определяется как произведение
себестоимости на количество. Вставка расчетной формулы осуществляется следующим
образом:
Ø
поместите курсор в четвертую
ячейку 5 строки.
Ø
выберите команду Формула
ленты Макет
Ø
в поле Формула введите
выражение =PRODUCT(В5;С5)
Ø
нажмите кнопку ОК
Ø
повторите операцию для строк 6
и 7
Вычисление
суммы
Сумму необходимо вычислить для
колонки “Сумма” и занести в соответствующие ячейку 9-й строки. Речь идет об
обычном сложении элементов столбца. Для вычисления суммы в колонке “Сумма”
необходимо выполнить следующее:
Ø
поместить курсор ввода во
четвертую ячейку 9-й строки;
Ø
вызвать команду Формула
ленты Макет
Ø
в поле Формула введите
выражение =SUM(D5:D7)
Ø
нажмите кнопку ОК
Использованная в выражении
функция SUM() вычисляет сумму содержимого ячеек, перечисленных в круглых
скобках. Если слагаемые ячейки расположены в одном столбце, то достаточно
указать координаты крайних ячеек группы, разделив их двоеточием.
Вычисление
налога на добавленную стоимость
Вычисленная
сумма колонки “Сумма” является основой для расчета налога на добавленную
стоимость (НДС), который будем считать равным 12 процентам.
В
четвертую ячейку 10-й колонки, где будет размещаться величина налога, вставьте
следующее выражение: =PRODUCT(D9;0.14)
Вычисление
окончательной суммы
Окончательная
сумма определяется в результате сложения промежуточной суммы и размера налога
на добавленную стоимость, т.е. правых ячеек 9-й и 10-й строк. Она должна
размещаться в последней ячейке последней строки.
Вставьте
в ячейку D12 следующее выражение: =SUM(D9:D10)
Вставка
различных объектов.
ЗАДАНИЕ 12 (Работа с диаграммами-
ГИСТОГРАММА)
1. Перейдите на вкладку ВСТАВКА.
2. Выберите ДИАГРАММА. В
появившемся окне выберите тип диаграммы которую вы хотите вставить. И нажмите
кнопку ОК.
3.
В появившемся окне таблицы внесите следующие данные
4. Закройте появившееся окно. У вас
на странице должна появится следующая диаграмма.
Если
диаграмма выделенная, то у вас появляются следующие вкладки.
5. ОФОРМИМ
ДИАГРАМУ. Для этого выделим её.
6. Перейдём на кладку
КОНСТРУКТОР и выберем СТИЛЬ ДАГРАММЫ.
7. Перейдём на кладку
МАКЕТ.
8. Выберем инструмент
НАЗВАНИЕ ДИАГРАММЫ-НАД ДИАГРАММОЙ. И введём название ПРОДАЖА ГАЗЕТ.
9. Выберем инструмент
НАЗВАНИЕ ОСЕЙ-НАЗВАНИЕ ОСНОВНОЙ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ОСИ. Введи название ДНИ
НЕДЕЛИ.
10. Выберем
инструмент НАЗВАНИЕ ОСЕЙ-НАЗВАНИЕ ОСНОВНОЙ вертикальной ОСИ. Введи
название КОЛИЧЕСТВО.
11. Выберем
инструмент ЛЕГЕНДА-ДОБАВИТЬ ЛЕГЕНДУ СНИЗУ.
12. Выберем
инструмент ПОДПИСИ ДАННЫХ-ПОКАЗАТЬ.
13. Сравните
диаграмму с образцом.
ЗАДАНИЕ 13 (Работа с диаграммами-
КРУГОВАЯ ДИАГРАММА)
1. Вкладка
ВСТАВКА-ДИАГРАММА-КРУГОВАЯ.
2.
Внесите следующие
данные.
3. Закройте окно с данными. У вас
появится на листе диаграмма.
4. Выделите диаграмму. Расположите
ЛЕГЕНДУ снизу. Вкладка МАКЕТ-ЛЕГЕНДА-ЛЕГЕНДУ СНИЗУ.
5. Подпишите данные. Вкладка МАКЕТ-ПОДПИСИ
ДАННЫХ-У ВЕРШИНЫ СНАРУЖИ.
6. У вас должно появится следующее.
7.
Сохраните документ под именем ДИАГРАММА в своей папке.
ЗАДАНИЕ 14. (
Работа с объектами WORD ART, надписями, картинками)
1. Для того чтобы вставить Word ART необходимо.
·
Перейти на
вкладку ВСТАВКА- Word ART
·
В следующем окне выберите стиль надписи и нажмите ОК
·
Вместо текст
«Введите текст » введите ПОЗДРАВЛЯЕМ и нажмите ОК.
·
Чтобы
разместить надпись в нужном месте необходимо перейти на вкладку ФОМАТ –
ОБТЕКАНИЕ ТЕКСТОМ-ПЕРЕД ТЕКСТОМ и перетащить надпись в нужное место.
2. Оформим надпись.
1) Установим цвет надписи ФОРМАТ-ЗАЛИВКА
ФИГУРЫ и выберите текст.
2) Установим цвет и толщину контура
надписи ФОМАТ – КОНТУР ФИГУРЫ и выбираем цвет. Для толщины КОНТУР
НАДПИСИ – ТОЛЩИНА и выбираем толщину.
3) Изменим надпись ФОРМАТ –
ИЗМЕНИТЬ ФИГУРУ и выбираем изменение.
3. АНОЛОГИЧНО
ВСТАВТЕ ДРУГИЕ НАДПИСИ WORD ART.
4. Чтобы вставить картинку необходимо:
·
Перейти на
вкладку ВСТАВКА – КАРТИНКА.
·
На появившейся
панели в поле ИСКАТЬ наберите КРОЛИК и нажмите кнопку НАЧАТЬ.
·
Щёлкните ЛКМ по
появившейся картинке и она у вас появится на странице.
·
Чтобы
переместить её перейдите на вкладку ФОРМАТ- ОБТЕКАНИЕ ТЕКСТОМ-ПЕРЕД ТЕКСТОМ. Перетащите ёё в нужное место.
5. Чтоб вставить надписи
необходимо:
·
Перейти на
вкладку ВСТАВКА – НАДПИСЬ-НАРИСОВАТЬ НАДПИСЬ.
·
Расположить
надпись в нужном месте.
·
Внутри неё
напишите необходимый текст.
·
Оформите надпись.
Вкладка ФОРМАТ – ЗАЛИВКА ФИГУРЫ и ФОРМАТ-КОНТУР (ЦВЕТ И ТОЛЩИНА)
6. Чтобы сделать рамку
необходимо.
·
Перейти на
вкладку ВСТАВКА – ФИГУРЫ и выберите прямоугольник.
·
Протяните
прямоугольник сверху наших объектов.
·
Чтобы сделать
прямоугольник прозрачным перейдите на вкладку ФОРМАТ-ЗАЛИВКА ФИГУРЫ-НЕТ
ЗАЛИВКИ.
·
Перейдите на
вкладку ФОРМАТ-КОНТУР ФИГУРЫ и выберите цвет, толщину и штрихи.
7.
Сохраните документ под именем С НОВЫМ ГОДОМ в своей папке.
ЗАЧЁТНАЯ
РАБОТА
1. Набрать
текст с учётом форматирования.
Почему мы так говорим?
Зарубить на носу – значит хорошо
запомнить. В древности неграмотные люди носили с собой дощечки. Они
назывались носами. На этих дощечках делались
зарубки на память.
2.
Воспроизведите следующее изображение.
Я хочу стать доктором, пусть меня
научат
Когда я вырасту, я хочу выбрать профессию доктора. Это очень
почётная профессия.
3. Создать таблицу
следующего вида.
|
|||||
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
|
1 |
Математика |
Музыка |
Биология |
Чтение |
Математика |
2 |
Труд |
Русский язык |
ИЗО |
ОБЖ |
Химия |
3 |
Чтение |
Физика |
География |
Физическая культура |
Чтение |
4 |
ИЗО |
Химия |
Математика |
Труд |
Русский язык |
Практические задания по Microsoft Word
Урок 1 — шрифт, размер шрифта, полужирный, курсив, подчеркнутый, цвет текста, цвет выделения текста, выравнивание текста, вставить рисунок, обтекание рисунка текстом. Урок 2 — текстовые эффекты и оформление, границы и заливка, интервал между строками, маркеры и нумерация, зачеркнутый текст, линейка. Урок 3 — подложка на всю страницу, цвет страницы, границы страниц, темы, цвета и шрифты темы, интервал между абзацами, межзнаковый интервал, двойное подчеркивание. Урок 4 — подчеркивание, заголовок, стили рисунков, буквица, титульная страница, фигуры, номер страницы(начало нумерации страниц со второй страницы), оглавление(ссылки) Урок 5 — вставка таблицы, формула(макет), стили таблиц(конструктор), вставка диаграмм-формат оси, добавить подписи данных, вставка уравнения, колонки (разметка страницы), вставка фигуры(группировать)
Урок 1 — шрифт, размер шрифта, полужирный, курсив, подчеркнутый, цвет текста, цвет выделения текста, выравнивание текста, вставить рисунок, обтекание рисунка текстом.
word-urok-1
скачать
Урок 2 — текстовые эффекты и оформление, границы и заливка, интервал между строками, маркеры и нумерация, зачеркнутый текст, линейка.
word-urok-2
скачать
Урок 3 — подложка на всю страницу, цвет страницы, границы страниц, темы, цвета и шрифты темы, интервал между абзацами, межзнаковый интервал, двойное подчеркивание.
word-urok-3
скачать
Урок 4 — подчеркивание, заголовок, стили рисунков, буквица, титульная страница, фигуры, номер страницы(начало нумерации страниц со второй страницы), оглавление(ссылки)
word-urok-4
скачать
Урок 5 — вставка таблицы, формула(макет), стили таблиц(конструктор), вставка диаграмм-формат оси, добавить подписи данных, вставка уравнения, колонки (разметка страницы), вставка фигуры(группировать)
word-urok-5
скачать
Контрольная работа №1
Word-Practice-Exam-1
скачать
Контрольная работа №2
Word-Practice-Exam-2
скачать
Князева Гузель Анваровна
МБОУ СОШ № 21,
г. Озерск, Челябинская область
учитель информатики
Практические работы в MicrosoftWord
5 – 6 класс
Задание 1. Наберите текст:
Славное утро
Мне было тогда лет шесть. Я возился в куче песка около дома. Знакомый конюх Иван Максимович подъехал к крыльцу на беговых дрожках. Я бросил лопатку и подбежал к нему.
Иван Максимович посадил меня на дрожки, обнял одной рукой и стал другой рукой помогать мне править лошадью. Мы объехали с ним вокруг сада и через три минуты вернулись к подъезду.
На крыльце я увидел маму. Рядом с ней стоял дядя Володя, который держал ружьё. Наверное, он собрался на охоту.
«Дядя, возьми меня с собой!» — взмолился я. Мама строго спросила: «А ты будешь есть за обедом все, что я тебе даю?» «Конечно, буду!» — кричал я. «Ты возьмешь его, Володя?» — обратилась она к брату. Тот кивнул головой.
Задание 2. Вставить пропущенные буквы.
Вес..ник, пр..сить, праз..ник, со..нце, к..л..кольчик, л..ша..ка, счас..ливый, лес..ница, м..л..дец, в..р..ненок, глуб..ко, ч..рника, у м..ста, пишу п..ром, радос..ный, чудес..ный.
Задание 3. Удалите лишние слова или символы
1. На картинах картинах были нарисованы сорокккки, вороны и воробьи.
2.Я любббблю слушать, как поют поют поют соловьи соловьььи.
3. Вощщщзллллле мааойевого дома нахо00диееется березовая роща.
4. В наааашшшшеееем нашем гороооодке плаааохииииеее дороги.
Задание 4. Выделите каждое слово цветом, соответствующим названию:
ЖЕЛТЫЙСИНИЙОРАНЖЕВЫЙ
ЧЕРНЫЙКРАСНЫЙЗЕЛЕНЫЙ
Фиолетовыйжелтыйкрасный
Оранжевыйзеленыйчерный
Синийкрасныйфиолетовый
Зеленыйсинийоранжевый
Задание 5. Вместо многоточия добавьте слова так, чтобы получились распространённые предложения.
Ударили …. морозы. Снега засыпали ….. . Природа уснула ….. . . ……….. ветер гуляет ………. . Птицы летят …………….
сильные
землю
до весны
Холодный
по лесу
к людям
ЗАДАНИЕ 6. Используя операцию Вырезать и Вставить соедините начало и конец предложения.
С первыми тяжёлыми каплями дождярыбки плюхнулись в воду
У самого берегаогромная чёрная туча.
Над озером навиславиляли хвостом рыбешки.
Каждый раз явздрагивал от грома.
Задание 6. Наберите текст на английском языке.
My family
My mother is a teacher of English. She knows three languages and she reads, writes and speaks them very well. She works at school and she likes her work very much. My father is a driver. He works from morning till late at night. He comes home at nine o’clock in the evening. I am ten years old. I am a pupil. I like going to school. I study well.