Как составить word list

Перейти к контенту

Если вы читаете нас регулярно то наверняка уже знаете что одной из техник взлома является брут форс. Но для того чтобы успешно выполнить такую атаку нам нужен очень хороший wordlist(тоесть тот подбор слов в котром может содержатся пароль жертвы). Хочю добавить что ни одна брут форс атака не может быть запущена без Wordlist. Как создать простой Wordlist с Crunch мы уже написали, но как создать прям хорошии екземпляр возникает вопрос у многих хакеров которые ищут уже готовые или даже покупают их! Но зачем когда можно сохдать свой собстенный.

Для начало установите crunch если его у вас нету.

apt-get install crunch

Чтобы ознакомится с мануалом crunch где описано что и как пишем

man crunch

Базовый синтаксис для crunch выглядит следующим образом:

crunch <min> <max> <characterset> -t <pattern> -o <output filename>
@ - строчные буквы
, - прописные буквы
% - цифры
^ - специальные символы

Но как же нам создать wordlist с комбинацией слов которые нам нужны? Приведу пару примеров

crunch 8 8 -t name%%%% -o Desktop/file.txt

crunch syntaxes

crunch file

8 8 длина нашего стринга, -t синтакса создание файла, -o где будет сохраниться  наш файл.
В данном случае у нас будет генерироваться такой файл:
Стринг из 8-ми букв, первые 4 буквы будут name остальные 4 будут цифры от 0000 до 9999
                                
crunch 7 7 -t ,%abc%^ -o Desktop/fil.txt

wordlist created

crunch 8 8 -t %%,@@@@^ -d 2% -b 99mb -o START

crunch будет генерировать 8-ми символьную строку  начиная с 000A  в отдельные файлы по 99mb.

Немогу не напомнить вам что данный метод не устарел и весьмо эффективен против незащищенных сайтов и полезен при создание Wordlista для взлома Wifi.

Статя предоставлена в ознакомительных целях и никак не призывает к действию.


Скорее всего уже нет преподавателя или ученика, которые никогда бы не слышали слово “wordlist”, список слов к изучению. Составлять такие списки можно по-разному: к теме, по частотности, в виде mindmaps, к тексту, к видео, по алфавиту, с картинками и так далее. Но как же с ними работать?

Do’s and Don’ts при работе со списками слов

  • Не стоит заставлять запоминать слова механически. Они попросту не запомнятся, а если у особо усердных учеников всё-таки получится их одолеть, то долго они в памяти не задержатся, увы.
  • Стоит составлять и дополнять списки слов в соответствии с темами, которые сейчас изучаются, интересами ученика, его целями.
  • Персонализируйте списки, чтобы сделать их более значимыми для конкретного ученика.
  • Особенно важно обеспечить студента множеством разнообразных, нескучных заданий, создающих условия для многократного использования нужного словарного запаса.
  • Следует научить не просто бездумно повторять и зазубривать новые слова, но создавать ассоциации, находить однокоренные, составлять группы слов. Так они прочно войдут сначала в пассивный, а потом и в активный словарь.
  • Регулярно возвращайтесь к списку слов. Просите студентов отмечать слова, которые они запомнили одним цветом.

Таковы общие рекомендации. Но работа с современными подростками требует более креативного подхода к вопросу. Поколение digital natives нуждается в интерактивности заданий, постоянных вызовах, личностном подходе, возможности самовыражения, соревновательном моменте.

Как сделать запоминание новых слов и выражений интересным?
1) Создавайте визуальную помощь с помощью современных ресурсов.

Необычный опыт обеспечит ресурс Thinglink. Он будто создан для быстрого запоминания слов по темам. Например, при изучении частей тела, можно предложить подросткам создать вот такой кликабельный слайд:
scaletowidth#tl 880832510185963521;' Skyteach

При наведении на часть тела можно увидеть название и даже короткое видео о ней. На сайте можно найти огромное количество готовых упраженений на разные тематики, студенты также могут создавать свои подобные тематические картинки, добавляя в них всё, что им интересно: записывать свои краткие описания слова или видео. Такими интерактивными постерами можно делиться, дополняя работы друг друга, и конечно (что и было нашей целью) запоминая новые слова. Подходящую картинку с множетсовм элементов можно найти в поисковике, введя слово “Виммельбухи” Полёт фантазии здесь не ограничен.

Попросите студентов прочитать текст и создать их собственный wordlist. Потом студенты могут поработать стекстом на сайте wordbooster и сравнить свои списки с тем, который предлагает сайт. Wordbooster — сайт-генератор тестов и нужного списка слов из любого текста.

2) Используйте игры

Проработку списка слов, не объединенных конкретной темой, можно провести в виде популярной игры Pictionary. Цель — угадать слово, нарисованное другим игроком. Для подогрева азарта и пущего веселья можно использовать таймер. Естественно слова игры будут из изучаемого списка слов. Таким образом у подростков сложатся ассоциации со словами, что непременно поспособствует их быстрому запоминанию.

Отличный заряд позитива и улучшение памяти поможет создать еще одна достаточно подвижная игра под названием Hot Potato. Для неё понадобится мягкий мяч или другая подобная игрушка — а hot potato. Ребята становятся в круг и под музыку передают её, называя при этом слова из списка. Делать это нужно быстро, картошка ведь горячая. Выигрывает тот, кто владеет большим словарным запасом. Называть можно просто слова из списка, заданного на изучение. А можно использовать только прилагательные, или только глаголы, или только  non-active verbs. Тут всё будет зависеть от цели.

Подростки очень любят быстрые игры и движение. Почему бы не предложить им сыграть в Detectives. Суть игры заключается в том, что ребята разбиваются на команды. У каждой команды есть учебник, журналы, комиксы, словарь, да и просто предметы в комнате вокруг.  Соперники называют слово из списка. задача детективов быстро найти это слово на картинке, либо в птексте, которе читали и назва к чему относилось это слово. Например, слово “square” и в тексте была информация про квадратный стол, студенты должны сказать “There were flowers on the square table”.  Можно указать и на предмет в зоне видимости. Так мы подключаем все виды памяти для долговременного запоминания новых слов.

Для качественной работы с лексикой из списка хорошо подойдет классическая словарная игра Hangman. Она позволит легко запомнить и повторить правописание новых лексических единиц. Понадобится доска, мел или маркер, ну и список, конечно.  Участник загадывает слово из него, обозначая чёрточками количество букв. Остальные пытаются угадать слово по буквам. Неправильные варианты “караются” постепенной прорисовкой hangman. Задача игроков угадывать слова настолько хорошо, чтобы рисунок человечка не был завершён. Можно покреативить и рисовать снеговика (изучая слова на тему рождества и зимы) или космонавта (при пополнении словарного запаса на тему космоса и планет). Ребята непременно увлекутся этой игрой.

Storytelling уже завоевал любовь и популярность среди учителей и учеников. Это отличный способ актуализировать слова. Задание заключается в составлении полноценного рассказа используя лексику из списка. Фантазия и память тут должны поработать на славу! Подростки любят выразить себя и показать таланты. Вот и хороший и полезный для изучения языка повод!

Про кроссворды и wordsearch и напоминать не стоит. Они уже давно и прочно вошли в работу над лексикой. Не все подростки их любят. Но интроверты непременно оценят! Вот здесь можно быстро создать их из нужного списка слов.

Приветствую всех читателей блога scriptcoding.ru. В этой статье мы рассмотрим коллекцию Lists и класс List объектной модели Word, которые отвечают за создание списка в ворде и позволяют обрабатывать их в групповом порядке.

Прежде всего, стоит сделать небольшое лирическое отступление. Смотрите, мы уже рассмотрели несколько компонентов, которые представляют многоуровневый и нумерованный список в ворде, и отвечают за создание списков в ворде в целом: ListGalleries, ListLevels и ListFormat. Также, советую посмотреть два примера, которые я рассмотрел в этой и этой статьях. Ладно, теперь давайте приступим к теме самой публикации…

Содержание

  1. Класс List и коллекция Lists – создание списка в ворде
  2. Коллекция Lists – свойства, многоуровневый список в ворде
  3. Объект List – свойства и методы, нумерованный список в ворде

Класс List и коллекция Lists – создание списка в ворде

Коллекция Lists – свойства, многоуровневый список в ворде

нумерованный список в ворде

Коллекция List предоставляет набор классов List, каждый из которых предоставляет отдельный блок-список. Например, документ содержит 30 абзацев, абзацы с 5 по 10 отформатированы как список и абзацы с 15 по 20 тоже отформатированы как список, тогда коллекция Lists будет содержать два объекта List.

Доступ к коллекции Lists осуществляется через одноименное свойство объекта Document.

По сути, данная коллекция предоставляет только два свойства, которые используются на практике:

Count– Количество объектов Word List.

Item(index) – Свойство позволяет получить доступ к заданному Word объекту List по его номеру.

Объект List – свойства и методы, нумерованный список в ворде

многоуровневый список в ворде

Класс List предоставляет один объект-список. Практический интерес предоставляют только некоторые его свойства и методы данного.

ListParagraphs— Возвращает коллекцию ListParagraphs, представляющую все форматированные абзацы.

Range— Возвращает объект Range.

ApplyListTemplate(ListTemplate, ContinuePreviousList, ApplyTo, DefaultListBehavior) – Данный метод выполняет ту же функцию, что и одноименный метод у объекта ListFormat.

RemoveNumbers(NumberType) — Удаляет нумерацию списка в ворде или маркеры из указанного списка. Параметр NumberType содержит значения константы WdNumberType:

  • wdNumberAllNumbers — 3 — значение по умолчанию для всех остальных случаев.
  • wdNumberListNum — 2 — Значение по умолчанию для LISTNUM полей.
  • wdNumberParagraph — 1 — Установленные заранее значения в диалоговых окнах Маркеры и нумерация.

При написании программного кода для примеров, я столкнулся с одной проблемой. Дело в том, что свойство Count коллекции Lists возвращает разное количество объектов List в зависимости от того, в какой последовательности применялось форматирование, то есть, происходило создание ворд списка. Так, мы можем сначала применить три маркера к выбранным абзацам, а уже потом применить вложенную нумерацию списка в ворде, или – последовательно создавать все списки.

Ниже я привел два примера программного кода на языках VBScript и JScrtipt, которые показывают данную ситуацию.

Пример на vbscript:

' ----------------------------------------------------------------------------
' Коллекция Lists и объект List
' Выравнивание абзаца и изменение междустрочного интервала
' многоуровневый список в ворде
' нумерованный список в ворде
' Lists.vbs
' ----------------------------------------------------------------------------
Option Explicit
 
dim oWord, oDoc, i, MyText
dim oRange1, oRange2, REnd1, REnd2, OPars1, OPars2
 
Set oWord = CreateObject("Word.Application")                                 ' Класс Word.Application
Set oDoc = oWord.Documents                                                 ' Коллекция Documents
oDoc.Add()                                                                               ' Создаем новый документ
oDoc.Add()                                                                               ' Создаем новый документ
oWord.Visible = True                                                                            ' Делаем документ видимым
Set oRange1 = oDoc(1).Range()                           
Set oRange2 = oDoc(2).Range()                           
 
MyText = "Создание списка в ворде "
 
' Вставляем в документ заданный текст
For i=0 to 30
     With oRange1
                 .Text=MyText & " первый документ " & MyText
                 .EndOf
                 .InsertParagraph
                 .EndOf
     End With
Next
 
' Вставляем в документ заданный текст
For i=0 to 30
     With oRange2
                 .Text=MyText & " второй документ " & MyText
                 .EndOf
                 .InsertParagraph
                 .EndOf
     End With
Next
 
Set oPars1 = oRange1.Paragraphs                       
Set oPars2 = oRange2.Paragraphs                               
 
REnd1 = oPars1(oPars1.Count).Range.End                   
REnd2 = oPars2(oPars2.Count).Range.End       
 
With oRange1.ListFormat
     call LRange1(5,10)
     .ApplyBulletDefault 2
     call LRange1(7,9)
     .ApplyNumberDefault 2
     call LRange1(15,22)
     .ApplyBulletDefault 2
     call LRange1(17,20)
     .ApplyNumberDefault 2
     call LRange1(25,29)
     .ApplyBulletDefault 2
End With
 
With oRange2.ListFormat
     call LRange2(5,10)
     .ApplyBulletDefault 2                                                                                                                                                                                                                              
     call LRange2(15,22)
     .ApplyBulletDefault 2
     call LRange2(25,29)
     .ApplyBulletDefault 2
     call LRange2(7,9)
     .ApplyNumberDefault 2
     call LRange2(17,20)
     .ApplyNumberDefault 2
End With
 
With         oRange1
     .SetRange 0, REnd1
     .EndOf
     .InsertParagraph
     .InsertParagraph
     .Text=oDoc(1).Lists.Count & " - количество абзацев"
End With
 
With oRange2                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        ' нумерация списка в ворде
     .SetRange 0, REnd2
     .EndOf
     .InsertParagraph
     .InsertParagraph
     .Text=oDoc(2).Lists.Count & " - количество абзацев"
End With
 
Sub LRange1(a, b)
    oRange1.SetRange 0, REnd1
    oRange1.SetRange oPars1(a).Range.Start, oPars1(b).Range.End
End Sub
 
Sub LRange2(a, b)
    oRange2.SetRange 0, REnd2
    oRange2.SetRange oPars2(a).Range.Start, oPars2(b).Range.End
End Sub

Пример на jscript:

// ----------------------------------------------------------------------------
// Коллекция Lists и объект List
// Выравнивание абзаца и изменение междустрочного интервала
// многоуровневый список в ворде
// нумерованный список в ворде
// Lists.js
// ----------------------------------------------------------------------------
var oWord1, oDoc1, i, MyText1;
var oRange11, oRange21, REnd1, REnd2, OPars1, OPars2;
 
oWord1 = WScript.CreateObject("Word.Application");                      // Класс Word.Application
oDoc1 = oWord1.Documents;                                                              // Коллекция Documents
oDoc1.Add();                                                                            // Создаем новый документ
oDoc1.Add();                                                                            // Создаем новый документ
oWord1.Visible = true;                                                                          // Делаем документ видимым
oRange11 = oDoc1(1).Range();                           
oRange21 = oDoc1(2).Range();                           
 
MyText1 = "Создание списка в ворде ";
 
// Вставляем в документ заданный текст
for (i=0; i<=30; i++){
     with(oRange11){
                 Text=MyText1 + " первый документ " + MyText1;
                 EndOf();
                 InsertParagraph();
                 EndOf();
     }
}
 
// Вставляем в документ заданный текст
for (i=0; i<=30; i++){
     with(oRange21){
                 Text=MyText1 + " второй документ " + MyText1;
                 EndOf();
                 InsertParagraph();
                 EndOf();
     }
}
 
oPars1 = oRange11.Paragraphs;                       
oPars2 = oRange21.Paragraphs;                               
 
REnd1 = oPars1(oPars1.Count).Range.End;                   
REnd2 = oPars2(oPars2.Count).Range.End;       
 
with (oRange11.ListFormat){
     LRange1(5,10);
     ApplyBulletDefault(2);
     LRange1(7,9);
     ApplyNumberDefault(2);
     LRange1(15,22);
     ApplyBulletDefault(2);
     LRange1(17,20);
     ApplyNumberDefault(2);
     LRange1(25,29);
     ApplyBulletDefault(2);
}
 
with (oRange21.ListFormat){
     LRange2(5,10);
     ApplyBulletDefault(2);                                                                                                                                                                                                                                
     LRange2(15,22);
     ApplyBulletDefault(2);
     LRange2(25,29);
     ApplyBulletDefault(2);
     LRange2(7,9);
     ApplyNumberDefault(2);
     LRange2(17,20);
     ApplyNumberDefault(2);
}
 
with (oRange11){
     SetRange(0, REnd1);
     EndOf();
     InsertParagraph();
     InsertParagraph();
     Text=oDoc1(1).Lists.Count + " - количество абзацев";
}
 
with (oRange21){
     SetRange(0, REnd2);
     EndOf();
     InsertParagraph();
     InsertParagraph();
     Text=oDoc1(2).Lists.Count + " - количество абзацев";                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       //нумерация списка в ворде
}
 
function LRange1(a, b){
    oRange11.SetRange(0, REnd1);
    oRange11.SetRange(oPars1(a).Range.Start, oPars1(b).Range.End);
}
 
function LRange2(a, b){
    oRange21.SetRange(0, REnd2);
    oRange21.SetRange(oPars2(a).Range.Start, oPars2(b).Range.End);
}

Хорошо, теперь давайте разберем программный код. Мы создаем один класс Application и одну коллекцию Documents. Далее происходит создание двух документов Word с помощью метода Add. Следующей задачей является добавить текст в оба документа, для этих целей мы используем объект Range, при этом, для каждого документа мы создаем собственный экземпляр. Просмотрев код, вы увидите, что мы создали по два экземпляра и для остальных объектов и коллекций.

Внешнее содержимое обоих документов идентично, хотя и создание списков в ворд происходит в разной последовательности. В итоге, для одного документа мы получим количество объектов List 4, а для другого – 5. Конечно, я мог сократить код, создав несколько универсальных процедур, но так он был бы сложнее в плане чтения. Хотя с помощью оператораWITH и получилось немного сэкономить места.

Любой, кто хоть
раз в жизни изучал английский язык, сталкивался в роли учителя или ученика с
так называемыми
word lists
(списками слов), расположенных, как правило, в конце каждого раздела, либо на
последних страницах учебника. Списки слов, как правило, объединяют в себе все
те новые слова и выражения, которые являются новыми в учебном курсе и
желательными для запоминания и усвоения и направлены на развитие и пополнение
словарного запаса. Конечно, машинальное заучивание 40 слов из
word list,
может быть крайне скучным и однообразным, нудным и безынтересным, однако у
такого метода расширения вокабуляра есть много поклонников, как среди изучающих
языки, так и среди преподающих. Я подготовил (не без при помощи интернета и
великих мировых лингвистов) несколько
activities,
которые на мой взгляд помогут разнообразить и улучшить запоминание и работу с
«бесконечными» списками слов. Вот они:

1.      Учитель
называет слова в случайном порядке, учащиеся отмечают слово у себя в списке
слов, тем сам распознавая звуковую и письменную форму слов. Это можно делать в
парах.

2.      Учащиеся
быстро повторяют значения слов в списке слов, затем учитель называет перевод
слов из списка, а учащиеся должны отметить английскую версию слова.

3.       Попросите
учащихся выбрать из всего списка слов (в котором, скажем, всего 20 слов) 12
лексических единиц. После этого учитель называет слова из этого списка в
случайном порядке. Либо, если это возможно, учитель может показывать
графические изображения слов. В это время учащиеся должны вычеркивать из своего
списка слов, названные учителем. Первый, кому удастся вычеркнуть все слов,
кричит
Bingo.

4.      Учащиеся
составляют историю, используя слова из целевого списка слов. Возможно
составление истории со всеми словами, а также можно ограничиться 10-15 словами.
Как вариант, можно попробовать, чтобы студенты попробовали составлять
предложения по очереди с каждым словом из списка, связывая их в единый текст
или рассказ.

5.      Учащимся
можно предложить отметить галочкой их любимые (нелюбимые) слова, затем назвать
их друг другу в парах и объяснить почему они их отметили.

6.      Учитель
выбирает слово из списка, называет его и предлагает учащимся найти страницу и
упражнение с этим словом. Предварительно, можно разделить группу на команды и
устроить соревнования направленные на быстрый поиск слов или выражений.

7.      How many of the words 
are things you can touch?
– В группах учащиеся отмечают слова, которые можно
потрогать, прикоснуться. Вместо слова «
touch»
можно использовать любимые другие глаголы:
listen to,
play with,
throw,
eat etc..

8.      How many have you seen today?
– В группах, учащиеся отмечают те, слова (объекты), которые они видели в день
занятия.

9.      Проверь
своего соседа на знание слов. Учащиеся выбирают по 5 слов из списка и диктуют
их друг другу в парах. Затем обменявшись тетрадями они проверяют на ошибки
работы своих партнеров, отмечая количество ошибок и выставляю «условную»
оценку.

10.  И
напоследок
activity, которая мне понравилась
больше всего. По окончании раздела попросите учащихся составить свои списки
слов, выписав наиболее сложные фразы, слов, выражения.  В начале следующего
занятие, попросите их протестировать друг друга в парах на знание слов юнита
(раздела), спрашивая:
How do you say
« стол»
in English?
Whats the English word for
“лампа”?

Списки. Начало пути

Списки – это простейший способ структурирования текста. Если у вас в предложении встречается два понятия – сделайте список, и вы увидите, как «заиграет» ваш текст.

Сделать списки в Word’е – на первый взгляд простейшее дело. Но – только на первый взгляд. В организации списков есть несколько подводных камней. Вот сейчас и разберёмся с первым подводным камнем.

По окончании урока вы сможете:

  1. Удалять стиль текста из области задач Стили
  2. Назначить стиль «Обычный» для списка в окне Параметры Word

1. Удаление стиля текста из области задач Стили

Запустите программу Word. У вас откроется новый документ, созданный на основе скорректированного нами шаблона (урок 3). Задайте режим непечатаемых символов и откройте область задач Стили. На уроке 14 мы настроили отображение области задач Стили, а на уроке 19 настроили панель быстрого доступа. В результате наших действий новый документ выглядит так:Списки

Кнопки вызова списков находятся: лента Главная → группа команд Абзац:Списки

  1. Маркированный список
  2. Нумерованный список
  3. Многоуровневый список

Давайте сделаем список. Курсор у нас стоит в самом начале, поэтому смело нажимаем кнопку либо маркированного списка, либо нумерованного списка. И получаем в результате:Списки

Интересно получается: задали маркированный список, и в области задач Стили тут же появился встроенный стиль Абзац списка. На уроке 15 шёл разговор о причинах появления лишних стилях. Вот вам наглядный пример. Вот первый подводный камень при создании списков.

Что можно сделать?

  1. Подвести курсор в область задач Стили к названию встроенного стиля Абзац списка
  2. Нажать на кнопку выпадающего меню
  3. Выбрать в меню команду «Удалить «Абзац списка»…»
  4. Щёлкнуть ЛМСписки
  5. Щёлкнуть ЛМ в появившемся окне «Удалить стиль Абзац списка из документа?» ‒ ДаСписки

Обращаю ваше внимание, что встроенный стиль Абзац списка мы можем удалить из документа, но не из программы Word.

Что имеем в результате? Списки

Встроенный стиль Абзац списка удалён из области задач Стили, сам список никуда не делся, но списку теперь присвоен стиль Обычный. Вспомните, на уроке 13 Встроенные стили я сказала «Запомните! Встроенные стили можно удалить из конкретного документа, но нельзя удалить из программы Word! Word применяет стиль «Обычный» ко всем абзацам, в которых использовался удалённый стиль, и убирает его определение из списка в области задач Стили.

Всё бы хорошо, но маленькое «НО»… Отмените в своём документе маркированный список:Списки

и заново назначьте маркированный список (можете задать нумерованный список – получите ту же самую картину):Списки

Вот опять появился встроенный стиль Абзац списка. Удалять стиль из области задач Стили мы уже научились, так что теперь не проблема удалить ненужный в документе стиль.

А ведь документы, как правило, построены на списках. И что же: раз за разом удалять?

Давайте поборемся с этой проблемой!

2. Назначение стиля «Обычный» для списка в окне Параметры Word

  1. Откройте окно Параметры Word
  2. Отметьте галочкой режим «Использовать стиль «Обычный» для маркированных и нумерованных списков» и смело нажимайте ОК.

Теперь вы можете назначать списки, отменять списки – встроенный стиль Абзац списка никогда больше не появится в области задач Стили:Списки

Теперь вы сможете:

  1. Удалять стиль текста из области задач Стили
  2. Назначить стиль «Обычный» для списка в окне Параметры Word

Содержание

  • Выбор стиля для списка со встроенной коллекции
  • Создание нового стиля
  • Определение новых стилей
  • Ручная нумерация элементов списка
  • Вопросы и ответы

kak-v-vorde-sdelat-mnogourovnevyiy-spisok

Многоуровневый список — это список, в котором содержатся элементы с отступами разных уровней. В программе Microsoft Word присутствует встроенная коллекция списков, в которой пользователь может выбрать подходящий стиль. Также, в Ворде можно создавать новые стили многоуровневых списков самостоятельно.

Урок: Как в Word упорядочить список в алфавитном порядке

Выбор стиля для списка со встроенной коллекции

1. Кликните в том месте документа, где должен начинаться многоуровневый список.

mesto-dlya-mnogourovnevogo-spiska-v-word

2. Кликните по кнопке “Многоуровневый список”, расположенной в группе “Абзац” (вкладка “Главная”).

knopka-mnogourovnevyiy-spisok-v-word

3. Выберите понравившийся стиль многоуровневого списка из тех, что представлены в коллекции.

vyibor-stilya-dlya-spiska-v-word

4. Введите элементы списка. Для изменения уровней иерархии элементов, представленных в списке, нажмите “TAB” (более глубокий уровень) или “SHIFT+TAB” (возвращение к предыдущему уровню.

primer-mnogourovnevogo-spiska-v-word

Урок: Горячие клавиши в Ворде

Создание нового стиля

Вполне возможно, что в числе многоуровневых списков, представленных в коллекции Microsoft Word, вы не найдете того, который бы вас устроил. Именно для таких случаев в этой программе предусмотрена возможность создания и определения новых стилей многоуровневых списков.

Новый стиль многоуровневого списка может быть применен при создании каждого последующего списка в документе. Кроме того, новый стиль, созданный пользователем, автоматически добавляется в доступную в программе коллекцию стилей.

1. Кликните по кнопке “Многоуровневый список”, расположенной в группе “Абзац” (вкладка “Главная”).

Lumpics.ru

knopka-mnogourovnevyiy-spisok-v-word

2. Выберите “Определить новый многоуровневый список”.

opredelit-novyiy-stil-v-word

3. Начиная с уровня 1, введите желаемый формат номера, задайте шрифт, расположение элементов.

opredelenie-novogo-mnogourovnevogo-spiska-v-word

Урок: Форматирование в Ворде

vyibor-stilya-dlya-urovnya-1-v-word

4. Повторите аналогичные действия для следующих уровней многоуровневого списка, определив его иерархию и вид элементов.

opredelenie-stilya-uroven-2-v-word

Примечание: Определяя новый стиль многоуровневого списка, в этом же списке вы можете использовать и маркеры и номера. К примеру, в разделе “Нумерация для этого уровня” вы можете пролистать перечень стилей многоуровневого списка, выбрав подходящий стиль маркера, который и будет применен к конкретному уровню иерархии.

opredelenie-urovnya-v-word

5. Нажмите “ОК” для принятия изменения и закрытия диалогового окна.

zakryitie-okna-opredeleniya-stilya-v-word

Примечание: Стиль многоуровневого списка, который был создан пользователем, будет автоматически установлен в качестве стиля, используемого по умолчанию.

Для перемещения элементов многоуровневого списка на другой уровень, воспользуйтесь нашей инструкцией:

1. Выберите элемент списка, который нужно переместить.

vyibor-elementa-spiska-v-word

2. Кликните по стрелке, расположенной около кнопки “Маркеры” или “Нумерация” (группа “Абзац”).

knopka-numeratsii-v-word

3. В выпадающем меню выберите параметр “Изменить уровень списка”.

vyibor-urovnya-dlya-spiska-v-word

4. Кликните по тому уровню иерархии, на который нужно переместить выбранный вами элемент многоуровневого списка.

izmenennyiy-uroven-spiska-v-word

Определение новых стилей

На данном этапе необходимо пояснить, в чем заключается разница между пунктами “Определить новый стиль списка” и “Определить новый многоуровневый список”. Первую команду уместно использовать в ситуациях, когда необходимо изменить стиль, созданный пользователем. Новый стиль, созданный с помощью этой команды, обнулит все его вхождения в документе.

Параметр “Определить новый многоуровневый список” крайне удобно использовать в случаях, когда нужно создать и сохранить новый стиль списка, который в дальнейшем не будет изменяться или же будет использоваться только в одном документе.

Ручная нумерация элементов списка

В некоторых документах, содержащих нумерованные списки, необходимо обеспечить возможность ручного изменения нумерации. При этом, необходимо, чтобы MS Word правильно изменял номера следующих элементов списка. Один из примеров документов такого типа — юридическая документация.

Для ручного изменения нумерации необходимо воспользоваться параметром “Задание начального значения” — это позволит программе корректно изменить нумерацию следующих элементов списка.

1. Кликните правой кнопкой мышки по тому номеру в списке, который нужно изменить.

nomer-v-spiske-v-word

2. Выберите параметр “Задать начальное значение”, а затем выполните необходимое действие:

zadat-nachalnoe-znachenie-v-word

  • Активируйте параметр “Начать новый список”, измените значение элемента в поле “Начальное значение”.
  • nachat-novyiy-spisok-v-word

  • Активируйте параметр “Продолжить предыдущий список”, а затем установите галочку “Изменить начальное значение”. В поле “Начальное значение” задайте необходимые значения для выбранного элемента списка, связанного с уровнем заданного номера.

prodolzhit-predyidushhiy-spisok-v-word

3. Порядок нумерации списка будет изменен согласно заданным вами значениям.

izmenit-spisok-v-word

Вот, собственно, и все, теперь вы знаете, как создавать многоуровневые списки в Ворде. Инструкция, описанная в данной статье, применима ко всем версиям программы, будь то Word 2007, 2010 или его более новые версии.

Большинство работодателей при приёме на работу новых сотрудников интересуются их уровнем владения ПК. В отдельных случаях навыки уверенного пользователя являются одним из основных критериев при трудоустройстве. По этой причине многие пользователи желают усовершенствовать свое умение в использовании офисных приложений. В частности, пытаются узнать, как создать многоуровневый список в Word.

Многоуровневый список в Word

Маркированные и нумерованные списки

Самыми простыми разновидностями списков являются варианты, создаваемые на основе маркеров (специальных значков, символов или рисунков) или нумерации. Поставив перед собой цель — узнать, как создать список в Ворде, нужно начать оттачивать пользовательский навык именно с этих вариантов списочного отображения данных.

Нумерованный список

Эту разновидность можно создать как из уже созданного (набранного) текста, так и первоначально обозначив такую необходимость на чистом листе. При вводе данные сразу будут отображаться в нумерованном порядке.

Если текстовая информация уже набрана, выделяют отрывок, который необходимо пронумеровать. Далее нужно найти группу «Абзац», расположенную на строке меню, после чего перейти на неё, а уже там остановить свой выбор на желаемом списочном варианте, указанном в перечне.

Нумерованный список в Word

При наведении курсора мышки на любой из вариантов, пользователь может предварительно оценить, как это списочное оформление будет выглядеть в тексте. В любом случае, каждый новый пункт будет отображаться с новой строки, а пред ним будет установлен порядковый номер.

Нумерованный список в Word сопровождается числами, буквами, а также теми условными обозначениями, которые выберет пользователь, редактирующий документ. Чтобы обеспечить себе такую возможность, необходимо дважды кликнуть по выставленной нумерации, вызывая контекстное меню, а затем перейти во вкладку «Формат номера».

Иногда перечисленные и пронумерованные параметры важно выставить по алфавиту. Задача абсолютно решаемая: для этого необходимо нажать на кнопку с изображением букв, находящуюся в группе «Абзац». Кстати, удаётся не только упорядочить данные по алфавиту, но и выстроить автоматически новую нумерацию.

Маркированный список

Создание маркированного списка предполагает действия, лишь немного отличающиеся от тех, как создаётся нумерованный вариант.

Маркированный вид предполагает перечисление заданных значений, каждое из которых записывается с новой строки. Если в Word уже набрана информация, на основании которой важно сделать маркированный список, нужный фрагмент текстовой информации выделяют, переходят в группу «Абзац», а затем выбирают «Маркеры».

В качестве маркеров выступают различные символы, которые легко подобрать, используя «Библиотеку маркеров». Если предполагается создать в Ворде оригинальный текст с уникальными маркерами, можно перейти на строку «Определить новый маркер», после чего выбрать желаемый рисунок или символ.

Необходимо не только уметь создавать маркированные тексты, но и редактировать их согласно заданным критериям. В частности, многие пользователи активно интересуются, как сделать в Ворде список по алфавиту.

Маркированный список в Word

Первоначально необходимо выделить фрагмент, который важно отсортировать по алфавиту. Далее вновь перейти в группу «Абзац», в которой имеется небольшая пиктограмма с изображением букв «А», «Я» и небольшой стрелочкой, выступающей в качестве подсказки.

Если ставится задача отсортировать список по алфавиту в Ворде в порядке возрастания, следует выбрать пиктограмму со стрелочкой, направленной вверх. Если же важно понять, как упорядочить список по алфавиту в Word в порядке убывания, выбирают пиктограмму со стрелкой, направленной вниз.

Многоуровневый список

В отдельных случаях приходится прилагать усилия, чтобы создать в Word многоуровневый список. У начинающих пользователей сложилось ошибочное впечатление, будто бы многоуровневый вариант чрезмерно сложен, и проще от него отказаться, воспользовавшись другими возможностями. На самом деле особых сложностей при выполнении таких действий не возникает.

Сделать многоуровневый список ничуть не сложнее, чем маркированный или нумерованный, важно только учесть все необходимые параметры, чтобы оформленный текст достойно смотрелся на странице.

Многоуровневый список в Word

Многоуровневый текст, представленный в списочном варианте, сопровождается наличием нескольких уровней. Каждый новый пункт обязательно начинается с абзаца, отличается только величина отступа. Изменить её можно, нажимая кнопку на клавиатуре «Tab», или же используя кнопку в группе «Абзац», имеющей название «Увеличить отступ».

Если необходимо вернуться к предыдущему уровню, используют сочетание кнопок «Shift» и «Tab», также можно использовать кнопку «Уменьшить отступ».

При возникновении желания создать в Word многоуровневый список, который будет отличаться от всех предложенных вариантов, можно создать свой стиль оформления. В открывшемся контекстном меню необходимо перечислить все желаемые уровни и варианты их оформления.

В этом контекстном меню пользователь может указать, какой тип шрифта должен быть применён, какое межстрочное расстояние, а также придумать название новому варианту списочного оформления, если он был создан пользователем и его нет в предлагаемом перечне. Особенно это важно, когда придётся неоднократно создавать такой списочный вариант.

Итак, создание списка в текстовом редакторе не представляет сложности даже для неопытного пользователя ПК. Для этого достаточно лишь ознакомиться с рекомендациями, а также внимательно изучить функциональные возможности офисного приложения в группе «Абзац».

Создание маркированного или нумерованного списка

Ваш браузер не поддерживает видео. Установите Microsoft Silverlight, Adobe Flash Player или Internet Explorer 9.

Создание списка

Чтобы запустить нумерованный список, введите 1, точку (.), пробел и текст. Word автоматически начнет нумерованный список.

Введите* и пробел перед текстом, и Word создаст маркированный список.

Чтобы завершить список, нажимайте клавишу ВВОД, пока не будут отключены маркеры или нумерация.

Создание списка из существующего текста

  1. Выделите текст, который вы хотите превратить в список.

  2. Выберите Главная> Маркеры или Главная> Нумерация.

    Создание списка

Примечание: Просмотрите различные стили маркеров и форматы нумерации, щелкнув стрелку рядом с кнопкой Маркеры или Нумерация.

См. также

Добавление и форматирование текста

Изменение междустрочного интервала в Word

Применение стилей 

Применение тем

Нужна дополнительная помощь?

vocabulary
Мне очень нравится словарь, который предложен в конце каждого учебника. Начиная с 5 класса, словарь делится не просто на разделы, а на подразделы, и это просто замечательно. Здесь такое поле для деятельности учителя и, особенно, учеников. Здесь такая прекрасная возможность поработать не только над произношением, лексикой, грамматикой, но и поговорить на английском языке.
I like the word list that is given at the end of every student’s book. Beginning with Spotlight5 the Word list is divided into Modules and Units and it’s wonderful. It provides teachers and students with great opportunities. Using the word list we can improve not only our pronunciation, vocabulary, grammar but we can just speak English.
Рожкова
ключевые слова:  Список слов, активная лексика, говорение, усовершенствовать навыки, расширить знания, Word list, vocabulary, speaking, improve one’s skills and broaden one’s knowledge.

настроение: Жизнерадостное настроение со стремлением общаться на английском языке

Я работаю в школе № 19 г. Химки учителем английского языка всего лишь 8 лет, из них 7 лет по учебникам издательства Просвещение Spotlight. Знаю, что у каждого учителя есть свои приемы работы с УМК издательства Просвещения и постоянно интересуюсь разработками своих коллег, однако, хочу поделиться своим весьма продуктивным способом работы с этими учебными пособиями, а точнее с учебником.
англ
Мне очень нравится словарь, который предложен в конце каждого учебника. Начиная с 5 класса, словарь делится не просто на разделы, а на подразделы, и это просто замечательно. Здесь такое поле для деятельности учителя и, особенно, учеников. Здесь такая прекрасная возможность поработать не только над произношением, лексикой, грамматикой, но и поговорить на английском языке.
лист

Постараюсь рассказать о том, как я это делаю по порядку. Когда я только начинала работать с учебными пособиями издательства Просвещение, то, как и многие, добросовестно отрабатывала со своими учениками лексику по разделу Word List. Вообще следует отметить, что с самого первого урока учеников нужно не просто ознакомить с учебником, а систематически приучать их этим учебником активно пользоваться. Ученики должны не просто легко ориентироваться в учебнике, но уметь его использовать для выполнения и создания разных заданий. Проделать добросовестно упражнения – это только малая доля того, что предлагает учебник. Так перейдем непосредственно к работе над словарем. Дети к нам приходят разные, большим счастьем для меня, как и для многих моих коллег, является самой учить ребенка английскому языку с самых азов. Но всех детей так учить невозможно. Кто-то приходит к нам с какими-то знаниями, кто-то уходит от нас, и хочется заложить такую базу знаний, которая ему поможет поскорее привыкнуть к новому учителю и, возможно, другим методам и приемам преподавания английского языка. Но вернемся к Word List, я начинаю им почти каждый урок по разделу, а также урок подготовки к контрольной работе. Это и языковая разминка для всех и сразу, хочу только добавить, что не единственная. Но не только. У каждого ребенка есть при этом шанс научиться правильно читать английские слова и понимать значки транскрипции. Если с этими учениками таких проблем нет, а с помощью Word List это проблема решается за 2-3 недели просто добросовестной работы со словарем (в особо сложных случаях не более 2-х месяцев), то следует систематически анализировать правила чтения. Например, отмечать, в каких словах не читается буква «t» (often, listen, hustle, bustle и т. д.), как ведет себя буква «w» в словах начинающихся с «wr», например, write, wrong, wrist и других, отметь значение немой гласной «e» в конце слова, обратить внимание на удвоение согласных в английских словах, которые никогда не ведут к удвоению звуков, как в русском языке (слова суббота и attractive). Я не говорю уже о разном чтение «ea», «ou», «ow» и других буквосочетаний, о чтении или непроизношении «gh», о разном чтении букв «c» и «s», о значении долготы гласных в английском языке, об озвончении непроизносимой согласной «r» в конце слов, когда следующее слово начинается с гласного звука. Все правила чтения я перечислять не буду, хочу лишь отметить, что дети в любом возрасте с удовольствием вначале играют в эту игру, а позже, анализируют правила чтения и без транскрипций правильно читают незнакомые слова. Конечно, не нужно забывать и про подводные камни: не все слова читаются по правилам ( мы в русском языка не по правилам читаем слова «что», «солнце» и другие). Нужно объяснять ученикам, что если мы произносим слово по правилам, а оно является исключением, то носители языка нас поймут, скорее всего, деликатно поправят, и это не помешает дальнейшему общению на английском языке.
Далее, с расширением словарного запаса, а это происходит достаточно быстро, можно поработать над синонимами и антонимами, разобраться какие слова из синонимического ряда где лучше употреблять, поработать с устойчивыми словосочетаниями, поговорить о различии в использовании «to look» и «to have a look», «to breakfast» и «to have breakfast» и многими другими. Детям обычно интересно разобраться в таких ситуациях. Вначале они слушают, потом пытаются приводить свои примеры, задают вопросы.
список
Вообще со словами очень интересно играть. Вначале игры придумывает учитель, а затем самые неожиданные и интересные игры придумывают сами дети. Никогда не забуду игры, которую придумала одна моя ученица во втором классе (сейчас она закончила 8 класс и перешла в 9). Мы проходили предлоги «in», «on», «under». Я размещала простые предметы, которые они могли назвать на английском языке, а ребята должны были составить простое предложение с этими предлогами. Во-первых, расположение предметов моя ученица показывала с помощью кистей рук :правая рука на левой – «on», правая зажата в левой –«in», правая под левой –«under», и мы старались правильно назвать предлог, который она нам показывала. Так сделали еще несколько человек, затем с помощью звукоподражания ребята пытались объяснить где находится какое животное. Например, кто-то говорил «мяу», руками показывал предлог «in» и на плакате Spotlight для 2 класса показывал коробку, кувшин или что-то еще. Детям это очень понравилось.
Используя Word List можно активно заниматься не только устойчивыми словосочетаниями, но и словообразованием, это также очень увлекательное занятие. С новыми словами можно придумывать предложения по темам раздела, а затем, составлять рассказы. Предложения в рассказ можно добавлять по очереди, таким образом, будут задействованы все ученики. Можно загадывать слова на английском языке уже с 6-7 класса. Заданий на слова очень много и их можно постоянно менять. Начиная с 7 класса при работе со словами по Word List можно просить каждого ученика вспомнить правила, которые связаны с чтением определенного слова. Не стоит забывать, что ученикам обычно нравится выступать в роли учителя. Если кто-то из учеников забыл некоторые правила чтения, можно попросить других учащихся задать наводящие вопросы. Если ученик недавно перешел в нашу школу и не привык к такой форме работы, то можно рассказать ему правила и попросить на них привести примеры с другими словами. Вообще составлять предложения или придумывать мини рассказы на определенное правила чтения, или словообразования, или на однокоренные слова очень увлекательное занятие. Подобного вида деятельность очень выручает, когда дается задание, которое не может быть выполнено одновременно всеми учащимися. Кроме того, не надо забывать, что такие слова, над которыми ведется постоянная и систематическая работа самими учениками, всегда будут в активном употреблении учащегося.
Я также очень люблю работу по Word List направленную на употребление фразовых глаголов. Можно составлять предложения с данными фразовыми глаголами, можно придумывать ситуации, по которым нужно понять о каком фразовом глаголе идет речь, можно постараться припомнить все ранее изученные фразовые глаголы, в которых есть данное составляющее.
Еще хотелось бы отметить, что работа с лексикой неразрывно связанна и с работой над грамматикой. Когда мы говорим о словообразовании, то обычно указываем на разные части речи. Здесь к месту будет вспомнить о том, какой предлог идет после того или иного прилагательного, какая форма глагола пойдет после того или иного слова, какие артикли используются с тем или иным существительным, совпадает ли число этого существительного в английском языке с аналогичным существительным в русском языке (например, advice, news, watch, police, clothes и другие слова). Вообще работу с лексикой по УМК Spotlight легко и естественно совмещать с работой над грамматикой соответствующего или предыдущего раздела. Проработав определенный подраздел учебника можно попросить учеников сделать небольшое высказывание о том, о чем шла речь в этом подразделе. Я, как правило, прошу учащихся закрыть учебник на странице подраздела, но открыть его на Word List, при этом разрешаю пользоваться разделом Grammar Reference Section. Детей обязательно надо учить не только говорить, выражать свои мысли на английском языке, но и думать на нем. И здесь очень помогает раздел Word List .
А еще работу с лексикой нельзя оторвать от работы с культурой, обычаями, традициями, историей, географией страны изучаемого языка. Мы начинаем изучать иностранные языки со 2 класса. Стоит задуматься, почему в английском языке местоимение «я» (I) пишется с большой буквы. Некоторые дети спешат сделать предположение, что англичане очень высокомерные («задиристые», как говорят мои ученики). Здесь стоит посмотреть на карту Соединенного королевства, подумать о том, что страна эта – остров, что культура и обычаи этих людей связаны и с географическим положением страны. А что касается вежливости, то ребятам нужно сказать, что в Великобритании принято говорить My friend and I, что переводится как “Я с другом/подругой», о себе они говорят после упоминания того, с кем они были вместе. Так лексика неразрывно связана с культурой и традициями.
А слово always, оно является наречием настоящего неопределенного времени (The Present Indefinite Tense). Как странно, что оно может быть и в настоящем продолженном времени (The Present Continuouse Tense). Это грамматическая ошибка? Вовсе нет. Это традиция выражать свое недовольство или, даже, раздражение. Так как в английской культуре не принято бурно выражать свои эмоции, это может быть расценено как невоспитанность. Но британцы не являются бесчувственными людьми, просто это другой способ выражения чувств и эмоций. Так мы постепенно и перешли к культуре носителей языка.
А ведь в Word List есть еще и слова, где в транскрипции указаны звуки, которые мы обычно не произносим. Зачем их указывать?
Это ошибка? Нет, здесь нет никакой ошибки. Так мы постепенно переходим на диалекты, приводим примеры с диалектами в русском языке и рассказываем о диалектах в британском варианте английского языка, говорим об американском диалекте, о том, как в Австралии или Индии говорят на английском языке, вспоминаем песни на английском языке, которые поют не только британцы и американцы, но и европейцы.
Работа с лексикой – это огромное поле деятельности. Я только упомяну об ударениях в английском языке. В отличии от русского языка, их может быть 2 и 3. Я не упомянула о заимствованиях в английском языке, с которыми мы сталкиваемся при работе с Word List. А заимствования – это и история, и культура, и достижения, и взаимосвязи народов и культур.
Таким образом, благодаря активной работе с Word List, мы учим не только произношение и перевод слов, но активно используем всевозможную лексику (антонимы, синонимы, устойчивые выражения, фразовые глаголы, словообразование и прочее), стараемся активно использовать расширенный словарный запас, отрабатываем грамматику, развиваем интерес к устной и письменной речи, аудированию, но и узнаем новое о культуре, традициях, обычаях, истории, географии страны изучаемого языка.

Все мы ежедневно сталкиваемся со списками. Кто-то с простыми: список продуктов, список лекарств, список литературы, кто-то с более сложными: сметы, спецификации, договора.

Любой из этих документов содержат в себе списки, с созданием которых, будем разбираться при помощи редактора Word.

  • Какие виды списков, можно сделать в Word;
  • Как создать список в Ворде:
    • Как сделать маркированный список;
    • Как сделать нумерованный список;
    • Как сделать многоуровневый список.
  • Как создать свой стиль списка;
  • Методы применения различных списков:
    • Как сделать список литературы;
    • Как сделать список по алфавиту;
    • Как сделать список ссылок;
    • Как вставить список в таблицу;
    • Как продолжить список с заданной цифры;
    • Как поменять уровень списка.

Содержание

  • 1
    Какие виды списков, можно сделать в Word
  • 2
    Как создать список в Ворде

    • 2.1
      Как сделать маркированный список
    • 2.2
      Как сделать нумерованный список
    • 2.3
      Как сделать многоуровневый список
  • 3
    Как создать свой стиль списка
  • 4
    Методы применения различных списков

    • 4.1
      Как сделать список литературы
    • 4.2
      Как сделать список по алфавиту

      • 4.2.1
        Как вставить буквенный список
      • 4.2.2
        Список в алфавитном порядке
    • 4.3
      Как сделать список ссылок
    • 4.4
      Как вставить список в таблицу
    • 4.5
      Как продолжить список с заданной цифры
    • 4.6
      Как поменять уровень списка


Какие виды списков, можно сделать в Word

Создание списков, абсолютно точно пригодится при вашей дальнейшей работе в редакторе Word.

По умолчанию, разработчики предлагают воспользоваться предустановленными списками, которые находятся на вкладке «Главная», в разделе «Абзац». На выбор имеется три вида списков:

  • маркированный список;
  • нумерованный список;
  • многоуровневый список.

Каждый из видов, имеет свое, персональное предназначение, о чем и пойдет речь дальше.


Как создать список в Ворде

Прежде чем переходить к непосредственному форматированию документа и вставки списков, текст следует определенным образом подготовить.

Как вы понимаете, список, это перечень перечисления чего бы то ни было. Поэтому, каждый интересующий нас текст, должен быть расположен с новой строчки, при помощи клавиши «Enter».

К примеру, нам нужен список дней недели. Прежде чем создавать маркированный, нумерованный или многоуровневый список, отформатируйте текст как показано на рисунке ниже.

Создание и форматирование списков в Word

Напишите будущий список в столбец, создавая перенос при помощи клавиши Enter.

Теперь, когда текст готов, приступим к созданию разных видов списков.


Как сделать маркированный список

Самым простым видом списка является маркированный список. Он не требует логического построения документа и обычно применяется для обозначения перечня входящего в одну категорию. Пункты следуют один за другим и их количество не велико.

Создать простой, маркированный список, можно следующим образом:

  1. Выделите текст, нуждающийся в форматировании в простой маркированный список.
  2. Откройте вкладку «Главная» раздел «Абзац».
  3. Выберите команду «Создание маркированного списка».
  4. Из выпадающего списка, выберите интересующий стиль маркера.

Создание маркированного списка в Word

Изменить стиль маркера для списка, можно после нажатия около кнопки «Создание маркированного списка» стрелочки вниз, после чего следует выбрать интересующий стиль.

Как использовать разные маркеры для списка в Ворде

В некоторых случаях, установленные по умолчанию маркеры не способны удовлетворить требованиям. В этом случае, можно выбрать пункт «Определить новый маркер», тогда:

  1. Откроется новое окно «Определение нового маркера»:
  • Кнопка «Символ». Отвечает за вставку в текст, маркера из библиотеки символов редактора Word. Применяется для стандартизированных документов.
  • Кнопка «Рисунок». Позволит либо вставить рисунок из библиотеки, либо использовать личный рисунок, сохраненный на жестком диске вашего компьютера. Применяется для документов с элементами дизайна.
  • Кнопка «Шрифт». Откроет окно с полноценным набором функций для редактирования шрифта, будущего маркера. Применяется для документов, нуждающихся в списках с дополнительной информацией.
  • Функция «Выравнивание» имеет три варианта использования, и предлагает выбрать «Выравнивание» маркера списка «По левому краю», «По центу» и «По правому краю».

Создание нового стиля маркера для списков в Ворде


Как сделать нумерованный список

Нумерованные списки создаются, для понимания последовательности действий или чтобы знать количество пунктов в списке.

Вставить нумерованный список нужно при помощи:

  1. Перейдите во вкладку «Главная» раздел «Абзац».
  2. Выберите команду «Создание нумерованного списка».

    Сделать нумерованный список в Ворде

  3. При нажатии на стрелочку вниз, рядом с кнопкой «Создание нумерованного списка», в выпадающем списке можно выбрать стиль нумерации или «Определить новый формат списка».

    Работа с нумерованными списками Word

  4. Окно «Определить новый формат списка» содержит в себе команды отвечающие за:
  • шрифт будущего списка;
  • формат номера списка;
  • расположение списка относительно границ поля, в котором он будет расположен.

Создание нумерованного списка в Word


Как сделать многоуровневый список

Самым сложным видом списков, являются многоуровневые списки. Они отличаются от первых двух тем, что имеют практически не ограниченную глубину вложения информации. Применяются подобные списки для сложных документов, в которых собрано большое количество данных на большом количестве страниц.

Списки в данном случае выполняют функцию навигации по документу. Для того, чтобы применить к документу функцию многоуровневого списка следует:

  1. Выделить требуемый текст для вставки многоуровневого списка.
  2. Перейти во вкладку «Главная» раздел «Абзац».
  3. Нажмите на кнопку «Создать многоуровневый список» и в выпадающем списке выберите нужный вид из библиотеки стилей.
  4. Отрегулируйте расстояние между списком и границей документа используя кнопки «Уменьшить отступ» и «Увеличит отступ», они находятся справа от иконки «Многоуровневый список».
  5. Чтобы изменить глубину вложения пункта списка, следует установить курсор на номер редактируемого пункта и нажать левой кнопкой мыши на конку «Увеличить отступ» столько раз, сколько знаков Вы хотите добавить.
  6. Аналогично следует поступить если хотите уменьшить уровень вложения, только использовать следует иконку «Уменьшить отступ».


Как создать свой стиль списка

Разработчики текстового редактора Word предоставили возможность пользователю создать свой стиль многоуровневого списка, для этого сделайте:

  1. Следует выделить текст.
  2. Кликнуть на треугольник рядом с иконкой «Многоуровневый список».
  3. Выбрать пункт меню «Определить многоуровневый список».
  4. Редактор, открывшийся в новом окне, предоставит возможность не только создать уникальный стиль списка, но и сохранить его для использования в следующих документах.
  5. Редактор содержит следующие параметры форматирования многоуровневого списка:
  • Изменение шрифта, цвета, размера.
  • Корректировка уровня вложения, в зависимости от сложности документа.
  • Вставку специального символа или картинки.
  • Есть возможность присвоить сочетание клавиш для быстрой активации разных стилей списка.
  • Существует функция создания анимированных многоуровневых списков.

Как создать многоуровневый список в Word


Методы применения различных списков

Теперь, когда с созданием разного вида списков все ясно, пришло время применить полученные знания в конкретных примерах.

При подготовки статьи, обратил внимание, что самыми популярными вопросами в интернете, являются:

  • как сделать список литературы;
  • как сделать список по алфавиту;
  • как сделать список ссылок;
  • как вставить список в таблицу;
  • как продолжить список с заданной цифры;
  • как поменять уровень списка.

Именно на эти вопросы и постараемся ответить максимально подробно.


Как сделать список литературы

Если вы когда нибудь писали рефераты или дипломные работы, то знакомы с требованием ГОСТа, в конце работы, прикреплять список используемой литературы.

Разберемся на примере, как создать список литературы в Word:

  1. Добавить при помощи переносов (клавиша «Enter»), интересующий список литературы.
  2. Перейти во вкладку «Главная» раздел «Абзац».
  3. Для списков используемой литературы, обычно применяется нумерация, поэтому выберем команду «Создание нумерованного списка».
  4. Из выпадающего списка, выберите наиболее подходящий стиль оформления.

На примере ниже, показано как сделать список используемой литературы, оформленный по ГОСТу.

Как сделать список используемой литературы в Ворде


Как сделать список по алфавиту

В этом разделе разберемся сразу с двумя вопросами:

  • как вставить буквенный список;
  • и как отсортировать по алфавиту список.


Как вставить буквенный список

Буквенный список, немного похож по своему функционалу на списки с нумераций. И тот и тот применяются в инструкциях и мануалах, когда нужно задать последовательность действий.

Добавление буквенного списка, производится по уже известной схеме:

  1. Выделить требуемый текст для вставки многоуровневого списка.
  2. Перейти во вкладку «Главная» раздел «Абзац».
  3. Нажмите на кнопку «Создание нумерованного списка» и в выпадающем списке выберите нужный вид из библиотеки стилей (в нашем случае, все что относится к буквам).

Создание буквенного списка в Word


Список в алфавитном порядке

Теперь нужно расположить список по алфавиту.

К слову говоря, в Word не предусмотрена какая то специальная функция, которая выполняет сортировку по алфавиту, но зато, есть функция, которая сортирует текст по возрастанию и убыванию.

Исходя из выше сказанного, получается, совершенно не важно что именно нужно отсортировать. Если это будет список, который начинается с буквы, он будет отсортирован по алфавиту, если же будет список, который начинается с цифры, он будет отсортирован от наибольшего к наименьшему, либо наоборот в зависимости от настроек.

Итак, сделаем список в алфавитном порядке:

  1. Любым, уже известным способом, создайте отвечающий требованиям список.
  2. Выделите его и нажмите на кнопку «Сортировка», расположенную во вкладке «Главная», разделе «Абзац».
  3. В появившемся окне «Сортировка текста», установите по возрастанию или убыванию, следует расположить список.

Как расположить по алфавиту в Ворде

После нажатия клавиши «Ок», список расположиться в алфавитном порядке, от А до Я, если выбрали вариант «по возрастанию» и от Я до А, если выбрали вариант «по убыванию».


Как сделать список ссылок

Выше, был рассмотрен вариант, в котором создавались списки используемой литературы. В том случае, это был самый обычный набор авторов, набранный некликабельным текстом.

Иногда встречаются варианты, когда стоит задача не просто показать используемую литература, а еще указать конкретное место, откуда была взята информация.

В этом случае не обойтись без ссылок. Разберемся как это сделать.

  1. Создайте список используемой литературы, как было показано в соответствующем разделе выше.
  2. Выделите фрагмент текста, относящийся к первому автору.
  3. Перейдите во вкладку «Вставка».
  4. Выберите команду «Ссылки» и нажмите на кнопку «Гиперссылка».

Появится окно «Вставка гиперссылки», где в строчке «Адрес», следует ввести тот адрес, куда будет вести наша ссылка.

Создание ссылки в списке литературы в Word

После того, как все будет сделано, нажимаем кнопку ОК. Как видно на рисунке ниже, выделенный фрагмент текста превратился в гиперссылку, ведущую на страницу сайта http://wamotvet.ru.

Чтобы перейти по этой ссылке, нужно нажать клавишу «Ctrl» и левой кнопкой мыши тыкнуть на интересующую ссылку.

Список литературы в алфавитном порядке с установленной ссылкой на исходник


Как вставить список в таблицу

При работе с таблицами, частенько бывает нужно вставить в нее различные списки (нумерованные или маркированные). По большому счету, данная процедура ни чем ни отличается от методов описанных выше.

  1. Установить курсор в ячейку таблицы, содержащей текст, нуждающийся в оглавлении списком.
  2. Зажав левую кнопку мыши опустить курсор в конец ячейки, выделив интересующий фрагмент.
  3. В меню «Главная», найти блок «Абзац».
  4. Выберите команду «Создание нумерованного списка» или «Создание маркированного списка».
  5. Из библиотеки стилей, выберите наиболее подходящий.


Как продолжить список с заданной цифры

Часто встречаются случаи, когда к определенному пункту из списка, нужно добавить более детальное описание. Дабы не вставлять огромную портянку неотформатированного текста, легче временно завершить создание списка, вставить описание, а уже после, продолжить список с заданной цифры.

В примере ниже, разберемся как осуществить вставку продолжения списка с нужной цифры.

  1. Способами описанными выше, сделайте интересующий список.
  2. Добавьте интересующее описание к последнему пункту.
  3. Установить курсор перед строкой, с которой начнем продолжении списка.
  4. Снова пройдите во вкладку «Главная» блок «Абзац» и активируйте команду «Нумерация». Строчка будет пронумерована цифрой «1».
  5. Навести курсор на нумерацию строки и активировать открывшийся пункт меню «Продолжить список».

    Как продолжить список в Ворде

  6. Цифра «1» изменится на следующий по очереди номер в общем списке.

Продолжить список со следующей цифры в Word

Этот метод очень хорош, ведь нам не нужно самостоятельно высчитывать с какой цифры следует продолжить список, но есть и другой вариант, в котором можно самостоятельно выставить цифру, с которой продолжится список.

  1. Пройдите по уже известному пути и выберите «Создание нумерованного списка».
  2. Нажмите на стрелочку вниз, рядом с изображением кнопки.
  3. Выберите пункт «Задать начальное значение».

Задать цифру с которой следует продолжить список в Word

В появившемся окне, можно вставить любую цифру, и именно с нее, список продолжит свой счет.


Как поменять уровень списка

Изменение уровня списка, можно было бы отнести в раздел, где речь шла о многоуровневых списках, но решил вынести описание.

Поменять уровень списка, можно следующим образом:

  1. Создайте интересующий список, со всеми уровнями.
  2. Установите курсор на том тексте, которому будем менять уровень вложения.
  3. Найдите в ленте меню «Главная», блок команд «Абзац».
  4. Нажмите на стрелочку вниз, рядом с кнопкой «Создание многоуровневых списков».
  5. Выберите команду «Изменить уровень списка» и назначьте тот уровень, который нужен в данном случае.

    Как сделать многоуровневый список в Word

К слову говоря, изменение уровня, находится не только в кнопке «Создание многоуровневых списков», так что решите самостоятельно, что подойдет для решения именно вашей задачи.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот еще интересные статьи:

  • Как составить диаграмму парето в excel
  • Как составить word cloud
  • Как составить диаграмму оценок в excel
  • Как сослаться на ячейку на другом листе excel
  • Как составить диаграмму график в excel

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии