Как построить паутину в excel

Лепестковая диаграмма по внешнему виду напоминает паутину или звезду. Достаточно специфическое изображение, позволяющее отображать данные каждой категории вдоль отдельной оси. Каждая ось начинается в центре рисунка и заканчивается на внешнем круге.

Что показывает лепестковая диаграмма

Лепестковая диаграмма – разновидность круговой, которая отлично подходит для представления данных, сгруппированных по определенному признаку (по годам, месяцам, категории товаров и т.п.).

В каких ситуациях полезна именно лепестковая диаграмма:

  • нужна максимальная наглядность;
  • необходимо проиллюстрировать изменчивость показателей сразу по нескольким направлениям;
  • важно показать на одном графике зависимость переменных величин от набора стабильных значений.

График паутинообразного типа напоминает по форме колесо. Каждый набор переменных отображается вдоль отдельной оси-спицы. Построение полярной кривой лепестковыми диаграммами выполняется очень просто. Вся графическая область этого типа диаграмм имеет полярную систему координат.



Как построить лепестковую диаграмму в Excel

  1. На пустом листе создаем таблицу с данными. Или запускаем книгу, где хранится готовая информация для диаграммы лепесткового типа. Будьте внимательны: независимые переменные (причины) находятся в строках. Зависимые (воздействия) – в столбцах. Данные имеют одинаковый формат.
  2. Данные.

  3. Выделяем данные, которые нужно отобразить на диаграмме. Переходим на вкладку «Вставка» в группу «Диаграммы». Лепестковые находятся в «Других диаграммах». Для примера выберем подтип «заполненной».
  4. Лепестковая диаграмма.

  5. После нажатия ОК появится рисунок. Чтобы изменить цвет заливки, стиль, размер построенной диаграммы, используйте вкладки «Макет», «Формат», «Конструктор». В примере – объемная диаграмма лепесткового типа.

Пример.

* При выделении ячеек с данными для включения в график названия тоже можно выделять. Excel распознает их и включает в подписи к секторам.

В примере получился такой рисунок, т.к. в таблице только один столбец с переменными значениями. Возьмем для построения диаграммы лепесткового типа данные из другого диапазона:

Диапазон данных.

Добавились столбцы с переменными. Их нужно включить в диаграмму. Для этого щелкаем правой кнопкой мыши по области построения и нажимаем «Выбрать данные». В открывшемся диалоговом окне добавляем элементы легенды.

Настройка источника данных.

Получаем такой рисунок:

Пример1.

* Чтобы не перегружать рисунок, количество столбцов с данными не должно быть больше семи.

Построение графика в полярной системе координат с помощью Excel

В разных областях науки и техники существуют декартовые координаты и полярная система координат. Примеры знаменитых кривых в полярных координатах – уравнение кардиоиды, архимедова спираль, уравнение розы и др.

Инструмент «Лепестковая диаграмма» позволяет легко и быстро строить графики в полярной системе координат:

  1. для каждой категории предусмотрена отдельная ось, а все оси выходят из одной точки – центра;
  2. значение ряда данных – расстояние от центра до маркера – величина радиуса;
  3. категория – угловая координата точки – наклон радиуса.

Известны следующие значения точек:

π /8 π /6 π /4 π /3 3π/8 5π/12 π/2 7 π/12
5 π/8 4 π/6 3 π/4 5 π/6 7 π*8 11 π/12 π

Уравнение функции:

r = 3 * sin (6 * φ)/

Заполним таблицу данных в Excel. Программа понимает число π и автоматически рассчитывает синусы.

Формулы для заполнения первого столбца берем из таблицы значений точек:

ПИ.

В соседнем столбце запишем формулу, по которой Excel будет считать значение функции r:

Значение функции r.

Выделим найденные значения функции. Перейдем на вкладку «Вставка». Подтип лепестковой диаграммы – «Лепестковая с маркерами». Получим в результате вот такой график в системе полярных координат:

Пример2.

На одной графической области в полярных координатах с помощью диаграммы лепесткового типа можно построить два и более графика.

На чтение 2 мин Опубликовано 03.03.2016

Иногда очень полезно увидеть зависимость нескольких переменных величин от набора других независимых переменных на одном графике. Проще всего это сделать при помощи лепестковой диаграммы в Excel, которую по-другому называют паутиной (паутинообразной) или звездой (звездообразной).

Лепестковая диаграмма в Excel похожа на колесо, в котором каждой переменной соответствует спица. Концентрические линии соединяют спицы и задают систему координат.

Создаем лепестковую диаграмму в Excel

Каждая точка для каждой переменной построена на соответствующих спицах, и эти точки соединяются линиями. Процесс создания такой диаграммы в Excel может быть очень прост, если выполнять следующие действия.

Содержание

  1. Шаг 1: Подготовьте данные
  2. Шаг 2: Создайте диаграмму
  3. Шаг 3: Сделайте её уникальной

Шаг 1: Подготовьте данные

Данные должны быть подготовлены в правильном табличном формате Excel, в противном случае придется вносить крупные изменения, чтобы получить грамотно настроенную диаграмму. Все независимые переменные (причины) должны быть размещены в строках, а зависимые переменные (воздействия) – в столбцах. Обязательно промаркируйте переменные.

Создаем лепестковую диаграмму в Excel

На картинке выше, OutputSupport являются характеристиками продукта (независимыми переменными), а Product A, B и C – тестируемыми данными (зависимыми переменными).

Шаг 2: Создайте диаграмму

Следующий шаг – выделите подготовленные данные целиком. После этого откройте вкладку Вставка (Insert), вызовите диалоговое окно Вставка диаграммы (Insert chart) и выберите Лепестковая диаграмма (Radar chart). Иконка лепестковой диаграммы выглядит как пятиугольник с тёмными спицами и линиями, соединяющими все спицы между собой по кругу.

Создаем лепестковую диаграмму в Excel

Создаем лепестковую диаграмму в Excel

Шаг 3: Сделайте её уникальной

Последнее, что необходимо при создании такой диаграммы – это сделать её уникальной. Диаграммы Excel редко бывают достаточно хороши сразу после создания. Можно изменить несколько атрибутов, кликнув правой кнопкой мыши по диаграмме. Или кликнуть по диаграмме и перейти на вкладку Работа с диаграммами | Формат (Chart Tools | Format), где можно изменить цвета, шрифт, эффекты тени, подписи осей и размеры. Обязательно маркируйте оси и всегда давайте название диаграмме.

Лепестковые диаграммы в Excel иногда трудно понять, но они полезны, когда нужно показать изменчивость переменных сразу по нескольким направлениям. Это означает, что показатель одной из переменных будет усилен в представлении лепестковой диаграммы, поскольку это будет пиковое значение, значительно выше остальных переменных. Всё это делает лепестковую диаграмму одной из самых наглядных, хотя и редко используемых.

Попробуйте сами и получите ещё один отличный инструмент для демонстрации сложных данных Вашей компании!

Создаем лепестковую диаграмму в Excel

Создаем лепестковую диаграмму в Excel

Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение:

Лепестковая диаграмма в Excel (также называют диаграмма паутина или диаграмма звезда) — диаграмма, в которой значения каждой категории идут вдоль отдельной оси.

Лепестковая диаграмма зачастую используется в тех случаях, когда необходимо отобразить одну или несколько групп данных по различным категориям.
Например, данные по продажам компании в разрезе направлений продаж или сравнение продаж нескольких компаний по месяцам.

Давайте на конкретном примере разберем построение лепестковой диаграммы в Excel.
Предположим, что у нас имеется следующая таблица с данными по продажам:

Таблица с данными по продажам
Для того, чтобы построить лепестковую диаграмму в Excel выделяем диапазон с данными и на панели вкладок выбираем Вставка -> Диаграмма -> Другие диаграммы -> Лепестковая:

Выбор лепестковой диаграммы
Можно выбрать 3 разновидности лепестковой диаграммы:

  • Лепестковая — стандартная лепестковая диаграмма;
  • Лепестковая с маркерами — диаграмма с выделением узловых точек маркерами;
  • Заполненная лепестковая — диаграмма с заполнением.

Типы лепестковой диаграммы
Выбираем любой вид диаграммы (например, стандартную лепестковую) и получаем график следующего вида:

Построение лепестковой диаграммы
Далее в зависимости от предпочтений по виду диаграммы настраиваем окончательный вариант:

Построение лепестковой диаграммы

Удачи вам и до скорых встреч на страницах блога Tutorexcel.ru!

Поделиться с друзьями:
Поиск по сайту:

Modeling. Analysis. Management

Моделирование бизнес-структур


Паутинообразная (Cobweb) модель: решение в Excel. Лабораторная работа

Для того чтобы построить данную диаграмму необходимо во вкладке «Ряд» окна «Исходных данных» для «Точечной диаграммы» задать следующие параметры рядов:
1. Имя =Лист1!$B$11 (Спрос)
    Значение Х =Лист1!$A$12:$A$27
    Значение Y =Лист1!$B$12:$B$27
2. Имя =Лист1!$D$11 (Траектория)
    Значение Х=Лист1!$A$12:$A$27
    Значение Y=Лист1!$D$12:$D$27
3. Имя =Лист1!$С$11 (Предложение)
    Значение Х =Лист1!$A$12:$A$27
    Значение Y =Лист1!$C$13:$C$27

Категория: Моделирование экономики | Добавил: kvn2us (17.09.2009)
| Автор: Кравченко В.Н.
Просмотров: 12025 | Комментарии: 10
| Теги: Excel, модель, Cobweb, паутинообразная

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

[

Регистрация

|

Вход

]

В Excel есть различные диаграммы, и каждый тип диаграммы имеет свои преимущества. Тем не менее, я думаю, что радиолокационная диаграмма может быть хорошим выбором для лучшего и более быстрого анализа преимуществ и стабильности отдела. Теперь в этом руководстве мы поговорим о создании радарной диаграммы, которая также называется паутиной в Excel.

Создать радарную диаграмму в Excel


стрелка синий правый пузырь Создать радарную диаграмму в Excel

В Excel легко создать простую радарную диаграмму.

1. Выберите диапазон данных, который нужно отобразить на диаграмме. Смотрите скриншот:

док-радар-диаграмма-1

2. Нажмите Вставить > Другие графики > Радар, и выберите понравившийся тип радиолокационной карты, здесь я выбираю Радар с маркерами. Смотрите скриншот:

док-радар-диаграмма-2

Функции: В Excel 2013 щелкните Вставить > Вставить карту запаса, поверхность или радар > Радар. Смотрите скриншот:

док-радар-диаграмма-3

Теперь радарная диаграмма создана с метками осей.

док-радар-диаграмма-4

Если вы просто хотите увидеть преимущества или стабильность работы каждого отдела, вы можете удалить метки осей для более четкого просмотра.

3. Щелкните правой кнопкой мыши по оси и выберите Ось формата из контекстного меню. Смотрите скриншот:

док-радар-диаграмма-5

4. в Ось формата диалоговое окно, выберите Ничто in Метки осей раскрывающийся список и закройте это диалоговое окно. Смотрите скриншот:

док-радар-диаграмма-6

Функции: В Excel 2013 щелкните ЭТИКЕТКИ расширить свои возможности в Ось формата панель, затем выберите Ничто в Положение ярлыка список. Смотрите скриншот:

док-радар-диаграмма-7

Теперь вы можете увидеть радарную диаграмму, как показано ниже:

док-радар-диаграмма-8


Относительные статьи:

  • Создать биржевую диаграмму в Excel
  • Создать воронку в Excel
  • Создать маркированную диаграмму в Excel

Лучшие инструменты для работы в офисе

Kutools for Excel Решит большинство ваших проблем и повысит вашу производительность на 80%

  • Снова использовать: Быстро вставить сложные формулы, диаграммы и все, что вы использовали раньше; Зашифровать ячейки с паролем; Создать список рассылки и отправлять электронные письма …
  • Бар Супер Формулы (легко редактировать несколько строк текста и формул); Макет для чтения (легко читать и редактировать большое количество ячеек); Вставить в отфильтрованный диапазон
  • Объединить ячейки / строки / столбцы без потери данных; Разделить содержимое ячеек; Объединить повторяющиеся строки / столбцы… Предотвращение дублирования ячеек; Сравнить диапазоны
  • Выберите Дубликат или Уникальный Ряды; Выбрать пустые строки (все ячейки пустые); Супер находка и нечеткая находка во многих рабочих тетрадях; Случайный выбор …
  • Точная копия Несколько ячеек без изменения ссылки на формулу; Автоматическое создание ссылок на несколько листов; Вставить пули, Флажки и многое другое …
  • Извлечь текст, Добавить текст, Удалить по позиции, Удалить пробел; Создание и печать промежуточных итогов по страницам; Преобразование содержимого ячеек в комментарии
  • Суперфильтр (сохранять и применять схемы фильтров к другим листам); Расширенная сортировка по месяцам / неделям / дням, периодичности и др .; Специальный фильтр жирным, курсивом …
  • Комбинируйте книги и рабочие листы; Объединить таблицы на основе ключевых столбцов; Разделить данные на несколько листов; Пакетное преобразование xls, xlsx и PDF
  • Более 300 мощных функций. Поддерживает Office/Excel 2007-2021 и 365. Поддерживает все языки. Простое развертывание на вашем предприятии или в организации. Полнофункциональная 30-дневная бесплатная пробная версия. 60-дневная гарантия возврата денег.

вкладка kte 201905


Вкладка Office: интерфейс с вкладками в Office и упрощение работы

  • Включение редактирования и чтения с вкладками в Word, Excel, PowerPoint, Издатель, доступ, Visio и проект.
  • Открывайте и создавайте несколько документов на новых вкладках одного окна, а не в новых окнах.
  • Повышает вашу продуктивность на 50% и сокращает количество щелчков мышью на сотни каждый день!

офисный дно

Комментарии (4)


Оценок пока нет. Оцените первым!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как построить параметрический график в excel
  • Как построить параболу в excel по формуле
  • Как построить отчет в excel
  • Как построить ось координат в excel
  • Как построить ось значений excel