Как построить гриб в excel

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ И ГРАФИКОВ
СРЕДСТВАМИ
MSEXCEL

1. В
электронной таблице построить на листе с данными линейчатую диаграмму с
вертикальными столбцами (гистограмму), позволяющую отобразить рост количества
серверов Интернета по годам.

Годы

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Кол-во
серверов

16

30

43

72

110

147

172

233

318

395

433

2. В
электронных таблицах построить графики кубической функции у=х3 и
линейной функции у=2*х.

http://ok-t.ru/studopediaru/baza5/3736518898672.files/image002.jpg

3. Построение рисунка «ЗОНТИК»

Приведены функции, графики которых
участвуют в этом изображении:

у1= -1/18х2 + 12, хÎ[-12;12]

y2= -1/8х2 +6, хÎ[-4;4]

y3= -1/8(x+8)2 + 6, хÎ[-12; -4]

y4= -1/8(x-8)2 + 6, хÎ[4; 12]

y5= 2(x+3)2 – 9, хÎ[-4;0]

y6=1,5(x+3)2 – 10, хÎ[-4;0]

·        
Запустить
MS EXCEL

·        
В
ячейке А1внести обозначение переменной х

·        
Заполнить
диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12.

·        
Последовательно
для каждого графика функции будем вводить формулы.Для у1= -1/18х2 +
12, х
Î[-12;12]

Порядок выполнения действий:

1.  Устанавливаем курсор в
ячейку В1 и вводим у1

2.В ячейку В2вводим
формулу= (-1/18)*А2^2+12

3. НажимаемEnterна клавиатуре

4. Автоматически происходит подсчет
значения функции.

5.Растягиваем формулу до ячейки В26

6. Аналогично в ячейку С10 (т.к значение
функции находим только на отрезке х
Î[-4;4]) вводим формулу для графика функции y2= -1/8х2 +6:  
 = (-1/8)*А10^2+6

И.Т.Д.

В результате должна получиться следующая
ЭТ

http://ok-t.ru/studopediaru/baza5/3736518898672.files/image014.jpg

После того, как все значения функций
подсчитаны, можно строить графики этих функций.

http://ok-t.ru/studopediaru/baza5/3736518898672.files/image020.gif1. Выделяем
диапазон ячеек А1:G26

2.
На панели инструментов выбираем меню Вставка→ Диаграмма.

3.  В окне
Мастера диаграмм выберите Точечная → Выбрать нужный вид→
Нажать Ok.

В
результате должен получиться следующий рисунок:

Задания
для индивидуальной работы

Построить
графики функций в одной системе координат. Получить рисунок.

1.
«Очки» х от -9 до 9, шаг 1

1)

jxrb2)

3)

4)

5)

6)

7)

2.
«Птица»
x от -6 до 9 с
шагом 1

птица1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

3.
«Динозаврик» х от -9 до 13 с шагом 0,2

дино1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

кошка4. «Кошка» х от -7,7 до 5,5 с шагом
0,1

1)

2)

3)

4)

5)
                7)

6)
             8)

Задачи
повышенного уровня, для углубленного изучения

Диапазон
и шаг определите сами (на разных отрезках они могут быть различны)

1.
Построить бабочку

1.
y = – (x+2)2 + 6,

y = – (x – 2)2 + 6,

2. y = +
2,
обратите внимание, что к отрицательным значениямx нужно применить функцию
еще МОДУЛЬ, иначе значения на отрезке
 не посчитаются.

3.
y =,обратите внимание, что в степень возводится 2, а не -2.

4.
y = ,

5.
y = – (x +5)3,

y = (x – 5)3,

6.
y = – 4/3,

y = 4/3,

Примечание:

·      Для
применяют функцию =КОРЕНЬ(число
— возвращает значение квадратного корня.

·     
Для
применяют функцию =МОДУЛЬ(число) 
— возвращает модуль (абсолютную) величину числа.

·      Степенные
функции можно также вводить, используя ^. Пример:
x3
будет
выглядеть так =(ячейка)^3

·      C
возведением числа в степень х можно использовать тот же прием, либо
применить функцию =СТЕПЕНЬ(число; степень). Например: 3
xбудет
выглядеть так: = СТЕПЕНЬ (3; ячейка)

4. Построить гриб с шагом 0,2

1. y = – (x + 6)2
+ 66
,

2. y = (x + 6)2/3
+ 18
,

3. y = 20(x + 6)2
– 50
,

4. y = – (x + 6)2/3
+ 42
,

5. y = – (x + 6)2/3
+ 32
,

5.
Построить рыбу с шагом 0,5

1.  y = –0,05x2 +
5,

2.  y = –0,05x2
– 5,

3.  y = 170/x – 17,

4.y = –170/x+ 17,

5.y = –510/x+ 37,

6.y = 510/x –37,

7.y = 3x – 48,

8.y = –3x + 48,

9.y = –x2 – 10x –
24,

10.y = x2 +10x + 24,

11.y = cos x – 7,

12.y = cos x9,

6. Построить лягушку

1.  y = –3/49x2
+ 8,

2. 
y = 4/49x2 + 1,

3. 
y = –0,75(x+4)2+ 11,

4.  y = –0,75(x – 4)2+
11,

5.  y = –(x+ 4)2+
9,

6.  y = –(x – 4)2+
9,

7.  y = 4/9x2
– 5,

8.  y= 4/9x2
9,

9.  y = –1/16(x+3)2
– 6,

10.  y = –1/16(x – 3)2
– 6 ,

11.  y = 1/9(x+ 4)2–11,

12.y = –1/9(x – 4)2–11,

13.  y = –(x+5)2,

13.  y = –(x – 5)2,

14.y = 2/9 x2,

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ И ГРАФИКОВ СРЕДСТВАМИ MSEXCEL

1. В электронной
таблице построить на листе с данными линейчатую диаграмму с вертикальными
столбцами (гистограмму), позволяющую отобразить рост количества серверов
Интернета по годам.

Годы

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Кол-во серверов

16

30

43

72

110

147

172

233

318

395

433

2. В электронных
таблицах построить графики кубической функции у=х3 и линейной
функции у=2*х.

http://ok-t.ru/studopediaru/baza5/3736518898672.files/image002.jpg

3. Построение
рисунка «ЗОНТИК»

Приведены функции,
графики которых участвуют в этом изображении:

у1= -1/18х2 +
12, х
Î[-12;12]

y2= -1/8х2 +6,
х
Î[-4;4]

y3= -1/8(x+8)2 +
6, х
Î[-12; -4]

y4= -1/8(x-8)2 +
6, х
Î[4; 12]

y5= 2(x+3)2 –
9, х
Î[-4;0]

y6=1,5(x+3)2 –
10, х
Î[-4;0]

·        
Запустить
MS EXCEL

·        
В
ячейке А1внести обозначение переменной х

·        
Заполнить
диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12.

·        
Последовательно
для каждого графика функции будем вводить формулы.Для у1= -1/18х2 +
12, х
Î[-12;12]

Порядок выполнения
действий:

1.  Устанавливаем
курсор в ячейку В1 и вводим у1

2.В
ячейку В2вводим формулу= (-1/18)*А2^2+12

3. НажимаемEnterна
клавиатуре

4. Автоматически
происходит подсчет значения функции.

5.Растягиваем
формулу до ячейки В26

6. Аналогично в
ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке х
Î[-4;4]) вводим
формулу для графика функции y2= -1/8х2 +6:    =
(-1/8)*А10^2+6

И.Т.Д.

В результате
должна получиться следующая ЭТ

http://ok-t.ru/studopediaru/baza5/3736518898672.files/image014.jpg

После того, как
все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций.

http://ok-t.ru/studopediaru/baza5/3736518898672.files/image020.gif1.
Выделяем диапазон ячеек А1:G26

2.
На панели инструментов выбираем меню Вставка→ Диаграмма.

3.  В окне Мастера диаграмм
выберите Точечная → Выбрать нужный вид→ Нажать Ok.

В
результате должен получиться следующий рисунок:

Задания для индивидуальной
работы

Построить графики
функций в одной системе координат. Получить рисунок.

1.
«Очки» х от -9 до 9, шаг 1

1)

jxrb2)

3)

4)

5)

6)

7)

2.
«Птица»
x от -6 до 9 с шагом 1

птица1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

3.
«Динозаврик» х от -9 до 13 с шагом 0,2

дино1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

кошка4.
«Кошка» х от -7,7 до 5,5 с шагом 0,1

1)

2)

3)

4)

5)
                7)

6)              8)

Задачи
повышенного уровня, для углубленного изучения

Диапазон
и шаг определите сами (на разных отрезках они могут быть различны)

1.
Построить бабочку

1. y = – (x+2)2 + 6,

y
= – (
x – 2)2 + 6,

2. y = +
2,
обратите внимание, что к отрицательным значениямx нужно применить
функцию еще МОДУЛЬ, иначе значения на отрезке
 не посчитаются.

3. y =,обратите внимание, что в степень возводится 2, а не -2.

4.
y =
,

5.
y = – (x +5)3,

y
= (x – 5)3,

6.
y = – 4/3
,

y
= 4/3
,

Примечание:

·   Для
применяют функцию =КОРЕНЬ(число
— возвращает значение квадратного корня.

·   Для
применяют функцию =МОДУЛЬ(число) 
— возвращает модуль (абсолютную) величину числа.

·      Степенные
функции можно также вводить, используя ^. Пример:
x3
будет выглядеть так =(ячейка)^3

·      C
возведением числа в степень х можно использовать тот же прием, либо
применить функцию =СТЕПЕНЬ(число; степень). Например: 3
xбудет
выглядеть так: = СТЕПЕНЬ (3; ячейка)

4.
Построить гриб с шагом 0,2

1.
y = – (x + 6)2 + 66
,

2.
y = (x + 6)2/3 + 18
,

3.
y = 20(x + 6)2 – 50
,

4.
y = – (x + 6)2/3 + 42
,

5. y = – (x + 6)2/3 + 32,

5. Построить рыбу с шагом 0,5

1. 
y = –0,05x2 + 5,

2.  y = –0,05x2 – 5,

3. 
y = 170/x – 17,

4.y = –170/x+ 17,

5.y = –510/x+ 37,

6.y = 510/x –37,

7.y = 3x – 48,

8.y = –3x + 48,

9.y = –x2 – 10x – 24,

10.y = x2 +10x + 24,

11.y = cos x – 7,

12.y = cos x – 9,

6. Построить лягушку

1.  y = –3/49x2 + 8,

2.  y = 4/49x2 + 1,

3.  y = –0,75(x+4)2+ 11,

4. 
y = –0,75(x – 4)2+ 11,

5. 
y = –(x+ 4)2+ 9,

6. 
y = –(x – 4)2+ 9,

7. 
y = 4/9x2 – 5,

8. 
y= 4/9x2– 9,

9. 
y = –1/16(x+3)2 – 6,

10. 
y = –1/16(x – 3)2 – 6 ,

11. 
y = 1/9(x+ 4)2–11,

12.y = –1/9(x – 4)2–11,

13.  y = –(x+5)2,

13.  y = –(x – 5)2,

14.y = 2/9 x2,

Информация воспринимается легче, если представлена наглядно. Один из способов презентации отчетов, планов, показателей и другого вида делового материала – графики и диаграммы. В аналитике это незаменимые инструменты.

Построить график в Excel по данным таблицы можно несколькими способами. Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками для конкретной ситуации. Рассмотрим все по порядку.

Простейший график изменений

График нужен тогда, когда необходимо показать изменения данных. Начнем с простейшей диаграммы для демонстрации событий в разные промежутки времени.

Допустим, у нас есть данные по чистой прибыли предприятия за 5 лет:

Год Чистая прибыль*
2010 13742
2011 11786
2012 6045
2013 7234
2014 15605

* Цифры условные, для учебных целей.

Заходим во вкладку «Вставка». Предлагается несколько типов диаграмм:

Вставка-графики и диаграммы.

Выбираем «График». Во всплывающем окне – его вид. Когда наводишь курсор на тот или иной тип диаграммы, показывается подсказка: где лучше использовать этот график, для каких данных.

Выбор типа графиков.

Выбрали – скопировали таблицу с данными – вставили в область диаграммы. Получается вот такой вариант:

Конструктор.

Прямая горизонтальная (синяя) не нужна. Просто выделяем ее и удаляем. Так как у нас одна кривая – легенду (справа от графика) тоже убираем. Чтобы уточнить информацию, подписываем маркеры. На вкладке «Подписи данных» определяем местоположение цифр. В примере – справа.

Подписи данных.

Улучшим изображение – подпишем оси. «Макет» – «Название осей» – «Название основной горизонтальной (вертикальной) оси»:

Название осей.

Заголовок можно убрать, переместить в область графика, над ним. Изменить стиль, сделать заливку и т.д. Все манипуляции – на вкладке «Название диаграммы».

Название диаграмм.

Вместо порядкового номера отчетного года нам нужен именно год. Выделяем значения горизонтальной оси. Правой кнопкой мыши – «Выбрать данные» — «Изменить подписи горизонтальной оси». В открывшейся вкладке выбрать диапазон. В таблице с данными – первый столбец. Как показано ниже на рисунке:

Данные.

Можем оставить график в таком виде. А можем сделать заливку, поменять шрифт, переместить диаграмму на другой лист («Конструктор» — «Переместить диаграмму»).



График с двумя и более кривыми

Допустим, нам нужно показать не только чистую прибыль, но и стоимость активов. Данных стало больше:

Таблица с данными.

Но принцип построения остался прежним. Только теперь есть смысл оставить легенду. Так как у нас 2 кривые.

Легенда.

Добавление второй оси

Как добавить вторую (дополнительную) ось? Когда единицы измерения одинаковы, пользуемся предложенной выше инструкцией. Если же нужно показать данные разных типов, понадобится вспомогательная ось.

Сначала строим график так, будто у нас одинаковые единицы измерения.

Вторая ось.

Выделяем ось, для которой хотим добавить вспомогательную. Правая кнопка мыши – «Формат ряда данных» – «Параметры ряда» — «По вспомогательной оси».

Формат ряда данных.

Нажимаем «Закрыть» — на графике появилась вторая ось, которая «подстроилась» под данные кривой.

Дополнительная ось.

Это один из способов. Есть и другой – изменение типа диаграммы.

Щелкаем правой кнопкой мыши по линии, для которой нужна дополнительная ось. Выбираем «Изменить тип диаграммы для ряда».

Изменение типа.

Определяемся с видом для второго ряда данных. В примере – линейчатая диаграмма.

Линейчатая диаграмма.

Всего несколько нажатий – дополнительная ось для другого типа измерений готова.

Строим график функций в Excel

Вся работа состоит из двух этапов:

  1. Создание таблицы с данными.
  2. Построение графика.

Пример: y=x(√x – 2). Шаг – 0,3.

Составляем таблицу. Первый столбец – значения Х. Используем формулы. Значение первой ячейки – 1. Второй: = (имя первой ячейки) + 0,3. Выделяем правый нижний угол ячейки с формулой – тянем вниз столько, сколько нужно.

Таблица XY.

В столбце У прописываем формулу для расчета функции. В нашем примере: =A2*(КОРЕНЬ(A2)-2). Нажимаем «Ввод». Excel посчитал значение. «Размножаем» формулу по всему столбцу (потянув за правый нижний угол ячейки). Таблица с данными готова.

Отрицательные значения по Y.

Переходим на новый лист (можно остаться и на этом – поставить курсор в свободную ячейку). «Вставка» — «Диаграмма» — «Точечная». Выбираем понравившийся тип. Щелкаем по области диаграммы правой кнопкой мыши – «Выбрать данные».

Выделяем значения Х (первый столбец). И нажимаем «Добавить». Открывается окно «Изменение ряда». Задаем имя ряда – функция. Значения Х – первый столбец таблицы с данными. Значения У – второй.

Изменение ряда.

Жмем ОК и любуемся результатом.

Результат.

С осью У все в порядке. На оси Х нет значений. Проставлены только номера точек. Это нужно исправить. Необходимо подписать оси графика в excel. Правая кнопка мыши – «Выбрать данные» — «Изменить подписи горизонтальной оси». И выделяем диапазон с нужными значениями (в таблице с данными). График становится таким, каким должен быть.

Оси подписаны.

Наложение и комбинирование графиков

Построить два графика в Excel не представляет никакой сложности. Совместим на одном поле два графика функций в Excel. Добавим к предыдущей Z=X(√x – 3). Таблица с данными:

2 графика функций.

Выделяем данные и вставляем в поле диаграммы. Если что-то не так (не те названия рядов, неправильно отразились цифры на оси), редактируем через вкладку «Выбрать данные».

А вот наши 2 графика функций в одном поле.

Пример с двумя графиками функций.

Графики зависимости

Данные одного столбца (строки) зависят от данных другого столбца (строки).

Построить график зависимости одного столбца от другого в Excel можно так:

Данные для графиков зависимости.

Условия: А = f (E); В = f (E); С = f (E); D = f (E).

Выбираем тип диаграммы. Точечная. С гладкими кривыми и маркерами.

Выбор данных – «Добавить». Имя ряда – А. Значения Х – значения А. Значения У – значения Е. Снова «Добавить». Имя ряда – В. Значения Х – данные в столбце В. Значения У – данные в столбце Е. И по такому принципу всю таблицу.

Графики зависимости.

Скачать все примеры графиков

Готовые примеры графиков и диаграмм в Excel скачать:

Диаграммы скачать в ExcelСкачать шаблоны и дашборды с диаграммами для отчетов в Excel.
Как сделать шаблон, дашборд, диаграмму или график для создания красивого отчета удобного для визуального анализа в Excel? Выбирайте примеры диаграмм с графиками для интерактивной визуализации данных с умных таблиц Excel и используйте их для быстрого принятия правильных решений. Бесплатно скачивайте готовые шаблоны динамических диаграмм для использования их в дашбордах, отчетах или презентациях.

Точно так же можно строить кольцевые и линейчатые диаграммы, гистограммы, пузырьковые, биржевые и т.д. Возможности Excel разнообразны. Вполне достаточно, чтобы наглядно изобразить разные типы данных.

Цель работы:

  • научиться строить графики в Excel;
  • развить самостоятельность;
  • развить навыки мыслительной деятельности, включая каждого учащегося в учебно – познавательный процесс и создавая условия для работы каждого в индивидуальном темпе;

Оборудование:

  • ПЭВМ, сеть, проектор;
  • опорный конспект, план практической работы, варианты для самостоятельной работы учащихся.
Этапы План урока + опорный конспект Средства обучения
I Подготовительный.
Постановка учебных задач.
Устное разъяснение порядка работы на уроке, тема урока.
II Повторение.

Фронтальный опрос изученного материала.

Вопросы:

  • предназначение Excel:
  • Расчеты по формулам
  • Графики и диаграммы
  • путь к папке, где сохранить работу.
проектор
III Объяснение нового материала и подготовка к практической работе:

  • объяснение построения графиков в Excel;
  • работа с проектором. Показать, как и что должно получиться;
  • Раздача вариантов работы.
Проектор, раздаточный материал
IV Выполнение проектной практической работы:

  • сохранение работы в папку «ГРАФИКИ» под своими идентификаторами;
  • помощь ученикам.
Компьютер
V Итоги:

  • демонстрация работ учащимися на проекторе и оценка за работы;
  • определение лучшей работы;
  • подведение итогов.
Проектор, раздаточный материал,
компьютер

Опорный конспект

Построение совмещенных графиков в Microsoft Office Excel -2007.

Для построения графиков функций Y(X) в Microsoft Office Excel используется тип диаграммы Точечная:

Для этого требуется два ряда значений: Х и Y значения, которые должны быть соответственно расположены в левом и правом столбцах.
Можно совместить построение нескольких графиков. Такая возможность используется для графического решения систем уравнений с двумя перемен­ными, при проведении сравнения анализа значений y при одних и тех же значениях x.

ПРИМЕР.
(Используется при объяснении материала через проектор.)
Построить графики функций y1= x 2 и y2= x 3 на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,5.
Алгоритм выполнения задания:
1. Заполнить таблицу значений:

2. Выделить таблицу и указать тип диаграммы Точечная.
3. Выбрать формат точечной диаграммы с гладкими кривыми.
4. В Макете указать название диаграммы «Графики», дать название осей: X и Y

5. Должен получиться график:

P.S. В версии 97-2003 для получения графика, представленного на рисунке надо провести редактирование.

Раздаточный материал

Варианты

ВАРИАНТ 1
Построить графики функций y1= x 2 -1, y2= x 2+1 иy=К·(y1/ y2)на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,3.

ВАРИАНТ 2
 Построить графики функций y1= и y2= 2х на интервале [- 3 ; 3] с шагом 0,5.

ВАРИАНТ 3
 Построить графики функций y1= , y2=на интервале [- 0,5 ; 9] с шагом 0,5.

ВАРИАНТ 4
 Построить графики функций y1=, y2= на интервале [- 5 ; -0,5] с шагом 0,5.

ВАРИАНТ 5
 Построить графики функций y1= , y2=на интервале [0,5 ; 5] с шагом 0,5.

04.12.2015

Сотникова Наталья Олеговна

педагог дополнительного образования

Данная методическая рекомендация содержит инструкцию построения рисунков — графиков в программном продукте MS Excel.

Оценить




699

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное

образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Ставропольский Дворец детского творчества

«Рисунки- графики в MSEXCEL»

[Введите подзаголовок документа]

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОТДЕЛА ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Автор:

педагог дополнительного

образования отдела ИКТ

Сотникова Наталья Олеговна

Ставрополь, 2015 г.

АННОТАЦИЯ

Данная методическая рекомендация содержит инструкцию построения рисунков — графиков в программном продукте MSExcel.

Новизна данной работы заключается в том, что при построении графиков учащиеся получают «причудливую» картинку, процесс создания которой является для них увлекательным занятием.

Данная методическая разработка успешно опробована с обучающимися возрастом 10-17 лет на занятиях по программе «Компьютерные технологии» в Ставропольском Дворце детского творчества.

Табличные процессоры – это специальный комплекс программ для управления электронной таблицей.

Электронными таблицами  называются пакеты прикладных программ, предназначенные для проведения расчетов на компьютере в табличной форме.

При использовании электронной таблицы экран компьютера представляется большой таблицей, состоящей из ячеек, организованных прямоугольной координатной сеткой. Столбцы обозначены буквами (A…Z, AA…AZ, …), а строки — числами (1…65536).

Адрес ячейки определяется ее местоположением в таблице. Ячейка задается своими координатами, в которых на первом месте стоит буква, обозначающая колонку, а на втором — число, обозначающее ряд. Например, А1 — ячейка в левом верхнем углу, D5 — ячейка на пересечении 4-го столбца и 5-й строки.

Ячейка, в которую в данный момент вводятся данные, называется активной. Она маркируется табличным курсором (выделяется цветом). В каждый момент времени активной может быть только одна ячейка, она всегда выводится на индикацию.

Современные табличные процессоры обеспечивают:

ввод, хранение и корректировку большого количества данных;

автоматическое проведение вычислений при изменении исходных данных;

дружественный интерфейс (средства диалога человека и компьютера);

наглядность и естественную форму документов, представляемых пользователю на экране;

эффективную систему документирования информации;

графическую интерпретацию данных в виде диаграмм;

вывод на печать профессионально оформленных отчетов;

вставку отчетной информации, подготовленной с помощью электронных таблиц, в другие документы.

Все эти возможности позволяют пользователю успешно решать задачи, требующие обработки больших массивов информации, не владея при этом специальными знаниями в области программирования.

Что такое Microsoft Excel

Программа Excel входит в пакет Microsoft Office и предназначена для подготовки и обработки электронных таблиц под управлением Windows.

Документом (т.е. объектом обработки) Excel является файл с произвольным именем и расширением .XLS. В терминах Excel такой файл называется рабочей книгой (Workbook). В каждом файле XLS может размещаться от 1 до 255 электронных таблиц, каждая из которых называется рабочим листом (Sheet).

В представлении пользователя электронная таблица Excel состоит из 65536 строк (row) и 256 столбцов (column), размещенных в памяти компьютера. Строки пронумерованы целыми числами от 1 до 65536, а столбцы обозначены буквами латинского алфавита А, В, …, Z, АА, АВ, …, IV. На пересечении столбца и строки располагается основной структурный элемент таблицы — ячейка (cell). В любую ячейку можно ввести исходные данные — число или текст, а также формулу для расчета производной информации. Ширину столбца и высоту строки можно изменять.

Для указания на конкретную ячейку таблицы мы используем адрес, который составляется из обозначения столбца и номера строки, на пересечении которых эта ячейка находится (например, A1, F8, С24, АА2 и т.д.). В некоторых табличных процессорах ячейка называется клеткой, а адрес — координатами клетки.

Построение графиков в Microsoft Excel

Построить график в Excel любой версии очень просто, но у начинающих пользователей возникает ряд вопросов. Рассмотрим некоторые из них.

Для того чтобы построить график или диаграмму, нужно внести данные в таблицу. Если вводить числа с клавиатуры, проблем не будет. При копировании таблицы из какого-либо документа иногда возникают сложности, если данные воспринимаются программой не как числа, а как текст или как изображения. В таком случае придется все же поработать руками, ввести числовые данные. Когда таблица готова, можно построить любой график в Excel несколькими щелчками мыши.

Чтобы построить график, нужно внести необходимые данные в таблицу, затем выделить исходный диапазон. Данные для построения рисунка –график: A(-1;9);B(3;9);C(5;8);D(7;5);E(2;3);F(2;4);H(0;3);J(1;0);K(1;-7);L(4;-5);M(4;-7);N(7;-6);P(3;-9);Q(-3;-9);R(-8;-6); S(-4;-7);T(-4;-5);U(-1;-7);W(-2;3);X(-4;2); Y(-4;1);Z(-8;-1);W(-8;-2);A1(-6;6);A2(-4;8);A3(-1;9);

Рисунок 1- Выделение диапазона данных

Далее выбираем необходимый вид диаграммы. Для этого необходимо перейти на вкладку Вставка, раздел «Диаграммы».

Для построения необходимых нам графиков, воспользуемся точечной диаграммой с прямыми отрезками и маркерами.

Рисунок 2 – Выбор необходимого вида диаграммы

После нажатия на выбранную нами диаграмму появится готовый график. В нашем случае, из введенных данных, получаем график- рисунок «Гриб».

При необходимости, как и обычные графики вExcel его можно отформатировать по желанию пользователя, изменяя при этом:

цвет;

отображение осей;

подписи данных;

отображение сетки и т.д.

Так же можно изменить вид диаграммы, имея уже готовую диаграмму. Все это изменяется в дополнительной вкладке «Работа с диаграммами», которая содержит инструменты для редактирования (конструктор, макет, формат).

Рисунок 3 — Дополнительная вкладка «Работа с диаграммами»

Рисунок 4 – Готовый рисунок-график «Гриб»

В нашем случае мы строили рисунок –график «Гриб». Можно этого можно построить любой график в Excel в независимости от его сложности.

Возможно так же построение следующих рисунков- графиков:

корабль;

машина;

дом;

ключ.

Рисунок 5 – Примеры рисунков- графиков

Данный способ обучения более эффективен при рассмотрении тем, направленных на изучении графиков в MSExcel, так как построении представленных в данной методической разработке графиков развивает у обучающихся интерес к тому, какая картинка получится в итоге, делая акцент на их внимательность и усидчивость.

Используемые источники

Информатика и информационно – коммуникационные технологии электронное пособие [электронный ресурс]http://www.kolomna-school7-ict.narod.ru/st40201.htm

Advanceduser [электронный ресурс]http://advanceduser.ru/microsoftexcel/postroeniegrafikovvexcel-2010.html

Excel практик [электронный ресурс]http://excelpractic.ru/kak-postroit-grafik-v-excel.html

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/168549-risunkigrafiki-v-ms-excel

Также вас может заинтересовать

  • Методическая разработка «Когда мои друзья со мной»
  • Семинарское занятие Методы и приемы творческого мышления
  • Примерные упражнения на развитие универсальных учебных действий на занятиях по английскому языку.
  • Календарно-тематическое планирование по курсу «Учусь создавать проект» для 1 кл.
  • Рисуем ладонями

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Like this post? Please share to your friends:
  • Как построить графическую зависимость в excel
  • Как построить графическую диаграмму в excel
  • Как построить диаграмму в excel 2019
  • Как построить графики функций очки в одной системе координат в excel
  • Как построить диаграмму в excel 2016 по данным таблицы пошагово