Как оформить баг репорт в excel

Содержание

  1. Как оформить баг репорт в excel
  2. Заголовок ошибки (Title)
  3. Описание ошибки (Summary)
  4. Начальные условия (Precondition)
  5. Шаги воспроизведения (Steps To Reproduce)
  6. Ожидаемый результат (Expected Result)
  7. Фактический результат (Actual Result)
  8. Вложения (Attachments)
  9. Тестирование может быть автоматизированным и ручным
  10. План тестирования
  11. Тест-кейс
  12. Чек-лист
  13. Баг-репорт
  14. Отчет о тестировании
  15. Инструкция
  16. Геймдизайнерский документ (ГДД, диздок)
  17. Тестирование может быть автоматизированным и ручным
  18. План тестирования
  19. Тест-кейс
  20. Чек-лист
  21. Баг-репорт
  22. Отчет о тестировании
  23. Инструкция
  24. Геймдизайнерский документ (ГДД, диздок)
  25. Что пишут в блогах
  26. Онлайн-тренинги
  27. Что пишут в блогах (EN)
  28. Разделы портала
  29. Про инструменты
  30. Что такое баг-репорт?
  31. Когда надо писать баг-репорт?
  32. Зачем нужны баг-репорты?
  33. Что входит в баг-репорт?
  34. Как обращаться с баг-репортом?

Как оформить баг репорт в excel

Чтобы упростить работу тестировщикам и программистам, был разработан и стандартизирован отчет о дефектах. С одной стороны его задача — быть простым и понятным, а с другой стороны — быть эффективным.

Важно, чтобы программист при изучении данного отчета мог с легкостью воспроизвести описанный баг и понять ход мыслей тестировщика.

Шаблон отчета о дефекте, который отвечает запросам тестировщика и программиста, выглядит следующим образом:
1. Заголовок ошибки
2. Описание ошибки
3. Начальные условия
4. Шаги воспроизведения
5. Ожидаемый результат
6. Фактический результат
7. Вложения

В зависимости от ситуации или компании, в которой вы работаете, шаблон может изменяться и отклоняться в разные стороны. Например, в некоторых случаях «Начальные условия» не пишут. Если дефект связан с графикой, то рекомендуется добавить скриншот. Также вводятся дополнительные атрибуты для указания Платформы или Барузера и т.д.

Теперь рассмотрим структуру шаблона подробно на конкретном примере. Допустим, мы тестируем сайт. На сайт есть раздел Контакты. В этом разделе находится Форма обратной связи.

Данный баг мы и будем описывать по шаблону.

Заголовок ошибки (Title)

По сути это краткое описание найденной ошибки. Его задача — в понятной и простой форме передать смысл найденной ошибки.

Наиболее эффективным описанием считается описание, которое отвечает на три вопроса:
— Что произошло?
— Где появилась ошибка?
— Когда или при каких условиях найден дефект?

Также важно, чтобы заголовок был именно кратким, т.е. он должен содержать максимально полную и, в то же время, краткую информацию об ошибке.

Описание ошибки (Summary)

Попробуйте в паре предложений описать суть дефекта, а также когда он появляется и в чем выражен.

Правильное и качественное описание также позволяет сразу понять проблему и приступить к ее исправлению.

Начальные условия (Precondition)

В случае, если есть специфичные действия или шаги воспроизведения достаточно объемные, то указываются начальные условия. Например:
1. Быть авторизованным в системе.
2. Находиться на главной странице.

Шаги воспроизведения (Steps To Reproduce)

Шаги, при которых повторяется найденная ошибка. Например:
1. Нажать на кнопку “Войти”
2. Ввести “Имя пользователя” и “Пароль”
3. Нажать на кнопку “Ок”

Убедитесь, что у вас нет лишних или ненужных шагов воспроизведения, которые будут отвлекать и тратить время команды.

Ожидаемый результат (Expected Result)

Результат, который должен быть при выполнении шагов. В идеале, его можно найти в ТЗ (техническом задании). На практике, ТЗ бывает не всегда и ожидаемый результат определяется либо здравым смыслом, либо по аналогии.

Фактический результат (Actual Result)

Указывается результат, который получил тестировщик при выполнении описанных шагов. Также может отвечать на три вопроса “Что? Где? Когда?”.

Вложения (Attachments)

При необходимости тестировщики прикладывают скриншоты или видео воспроизведения ошибки. Также могут прикладывать логи выполнения программы.При соблюдении правил оформления баг-репортов, ваша работа станет более эффективной.

В преддверии старта курса «Game QA Engineer» публикуем текстовую расшифровку онлайн-интенсива, который провела Надежда Чертовских — руководитель отдела QA в компании BeresnevGames и преподаватель OTUS.

познакомиться с основными видами тестовой документации;

проанализировать документ от game-дизайнера;

попрактиковать составление чек-листа.

Для начала давайте обсудим такой животрепещущий вопрос: почему сегодня на курсе «тестировщик игр» мы обсуждаем документацию?

Как тестировщик, который целый день только в игры играет и сообщает разработчикам об обнаруженных ошибках, связан с документацией? Какая вообще работа у тестировщика игры? Какие у тестировщика могут быть документы?

Существует распространённое заблуждение, что тестировщик игр целый день только и делает, что в игры играет. Но на самом деле это не так. Тестировщик в геймдеве точно такой же тестировщик, как и в любой другой сфере, и работает точно по такому же принципу, но продукт у него не web-страничка, не application на операционной системе, а игра (мобильная, консольная, десктопная).

Тестирование может быть автоматизированным и ручным

На интенсиве мы поговорим в целом об артефактах тестирования, с которыми работает тестировщик:

План тестирования (Test Plan)

Тест-кейс (Test Case)

Баг-репорт (Bug Report)

Отчёт о тестировании (Test Report)

Из этого мы можем сделать вывод, что тестировщик не только читает требования, которые подготовили к продукту, но и сам генерирует документы.

В ходе интенсива мы более подробно поговорили о 6 типах документов, которые перечислили выше, обсудили, какие из них полезные, какие используются чаще, какие меньше и составили чек-лист по требованиям.

План тестирования

План тестирование (далее ПТ) или тест-план – это большой документ, который чаще всего описывает весь объем работ по тестированию проекта либо части проекта (например, релиза или предрелизного билда). ПТ описывает, что будет тестироваться, в какие сроки, какими инструментами, какая команда, обязанности и ответственности каждого члена команды. Также часто в ПТ включается стратегия тестирования, график релизов на несколько ближайших спринтов. В зависимости от команды бывает разная степень детализации ПТ и его могут делать разные люди в команде. В каких-то компаниях ПТ делает менеджер, в каких-то middle-тестировщик, либо senior-тестировщик, либо тимлид отдела тестирования.

Всё, что мы далее обсудим по документам, которые генерирует тестировщик, может отличаться от компании к компании, от команды к команде. В зависимости от команды и компании форм-фактор всех документов может быть либо уже обговорён и установлен, либо, если вы приходите первым QA специалистом на проект, то вы сами устанавливаете, как удобно вам.

Форм-фактор у тест-плана может быть разный (схема, интеллектуальная карта и т.д.) и зависит от того, как команде будет удобнее взаимодействовать с документами.

Чаще всего ПТ требуется именно для людей, которые принимают решения по проекту, чтобы они поняли, что в следующий момент мы делаем: релизим билд или нужно подвинуть сроки, добавить к тестированию, убавить к каким-то другим срокам. И лучше всего не делать ПТ огромным, чтобы человек, который будет его читать, смог осилить весь объём. Если посмотреть примеры тест-планов в интернете — часто это одностраничная схема, чтобы все в общем и целом понимали, какой объем тестирование предстоит. Обычно план тестирования делается до начала тестирования и до момента релиза.

Таким образом План тестирования:

описывает стратегию тестирования, цели, график, оценку, результаты, а также ресурсы необходимые для тестирования;

имеет разную степень детализации;

имеет разный форм-фактор;

составляется не более, чем на 2-х страницах;

составляется до начала тестирования.

Тест-кейс

Тест-кейс можно сравнить с рецептом — это последовательность шагов, которые приводят к какому-то результату. Тест-кейс лучше не делать избыточным. Тестировщики чаще всего хорошо знают свой проект, поэтому досконально писать тест-кейс нет необходимости. Тест-кейс должен быть краткий и понятный, так чтобы другой тестировщик, либо другой специалист в команде смог быстро пройти по нему и проверить, что все происходит так, как нужно.

Тест-кейсы можно формировать в последовательный сценарий, чтобы проверить, как игрок пройдет по этому функционалу от начала до конца.

Тест-кейсы можно группировать в смысловые блоки.

Например, если в игре запускается какой-то ивент, формируется набор тест-кейсов для проверки этого ивента.

Тест-кейсы лучше писать по требованиям гейм-дизайнерского документа. Но, если функционал уже готов, а требований тест-кейсов по нему не написано, можно написать уже по факту. Лишним не будет.

идентификатор (уникальный номер, по которому вы сможете найти этот тест-кейс и на него сослаться);

название сценария (какое-то краткое, но ёмкое);

ссылка на требования ГДД;

предусловия (опционально, если они требуются для тест-кейса);

фактический результат (опционально).

Чек-лист

Чек-листы можно сравнить со списком покупок, который мы формируем на проверку. Например, чек-лист на Smoke-тест, чтобы проверить, что игра запускается и весь функционал, который должен в игре отрабатывать отрабатывает, иконка приложения соответствует иконке нашего приложения. Также чек-лист может быть составлен на регрессионное тестирование и даже на тестирование требований.

Чек-листы чаще всего составляются без детализации и их можно скомпоновать в наборы и проверять тоже для любого функционала либо нового, либо регрессионного.

Чек-листы лучше сразу писать по требованиям (геймдизайнерскому документу) перед стартом тестирования функционала или по итогу.

Небольшой пример из игры нашей студии: есть поле для ввода имени питомца и есть несколько условий на этом поле: имя питомца должно состоять из более чем 2 символов и только в этом случае кнопка из серой неактивной станет зеленой активной и можно будет питомца наименовать. Мы начинаем формировать чек-лист к этому полю если количество символов больше 2 то кнопка принять становится активное, если меньше 2 не активно. Первые 2 пункта чек-листа, которые можно проверить.


На скриншоте мы видим, как игрок из Китая захотел назвать питомца очень коротким ёмким именем и, к сожалению, не смог это сделать и обращался в тех. поддержку. В результате ему пришлось выдумывать более длинное имя.

Ссылка на mindmap чек-лист для мобильной игры:

Баг-репорт

Баг-репорт оформляется, когда баг уже локализован и его можно повторить. Если баг плавающий, нужно пытаться его повторить или занести в систему, где фиксируются баги, как плавающий баг. Ключевой момент, что баг можно повторить и воспроизвести, только тогда его заносят в систему с багами, где хранятся баг-репорты. Если создать и оформить какой-то баг, и разработчик не сможет его воспроизвести, то тут появится множество вопросов.

Поэтому лучше всего сразу проверить на нескольких устройствах, если это возможно и посмотреть на разных операционных системах, на разных разрешениях экрана, то есть максимально локализовать проблему.

В баг-репорте обязательно должны быть:

Подробное описание проблемы – что, где, когда случилось.

Важность дефекта, который указывает тестировщик, а уже приоритет по исправлению этой ошибки указывает менеджер либо команда из разработчиков.

Условия воспроизведения – версия игры, версия операционной системы и другие уникальные условия, которые могут помочь разработчику быстро найти баг, устранить и передать задачу на тестинг.

Алгоритм воспроизведения – пошаговые предусловия предусловия, которые необходимы для воспроизведения бага.

Доказательства – скрины, видео, логи с устройств.

Скриншоты из разных систем, в которых баг-репорт можно вести. В разных компаниях в разных командах условия могут быть абсолютно разные, и где хранятся баг репорты — также зависит от компании.

Отчет о тестировании

Отчет о тестировании пишется, когда функционал уж проверен и релиз либо предрелиз показывает итог проделанной работы.

Отчет о тестировании может быть представлен как текст, таблица, график или диаграмма, если это позволяет инструмент.

Составляющая отчёта о тестировании:

Кто тестировал (состав команды).

Когда тестировал (даты проведения тестов).

Как тестировал (процесс тестирования, описание применяемых методов и технологий).

Какие возникли проблемы и как решились.

Инструкция

Инструкцию можно писать до, во время или после тестирования. Инструкцию никогда не поздно написать. Это помогает как новичкам, так и коллегам, которые работают в одной команде. С помощью инструкции можно быстро сориентироваться в проекте.

Например, вышел новый функционал. Лучше написать инструкцию, как этот функционал проверить, как переключаться, если проверка нового функционала подразумевает переключение между версиями или предусматривает какой-то сложный алгоритм проверки. Это экономит время на объяснения, когда требуется делегировать задачу либо в команду пришел новый человек и нужно его обучить.

Также инструкция помогает выгрузить старое и не потерять. Скорость выпуска релизов в геймдеве довольно высокая и часто есть необходимость вернуться к старому функционалу, который ранее уже тестировался, но прошло какое-то время и тестируется новый функционал, а нужно вернуться к проверке того старого. Поэтому лучше всего, чтобы было прописано, как тестировать, где тестировать, что и куда переключать. Лучше всего все в картинках, гифках или видео. Сегодня современные инструменты всё это позволяют сделать быстро и без проблем. Также ели есть возможность сохранять какие-то состояния проекта, состояния продукта, то лучше где-то всё это фиксировать и выкладывать в общем доступе.

Инструкции лучше писать сразу. Это позволяет избежать множество проблем в дальнейшем.

Google Docs, Google Sheets

Cucumber (Hip Test)

Zephyr, Test Management for Jira

Геймдизайнерский документ (ГДД, диздок)

В геймдизайнерском документе гейм-дизайнер пишет требования к продукту или к отдельному функционалу.

Детализация у геймдизайнерского документа может быть разная. Форм-фактор также может быть разным.

Существует несколько способов проверки требований к игре: по принципу Что? Где? Когда? или по принципу проверки на полноту, однозначность, непротиворечивость, тестируемость, необходимость, осуществимость.

После того как геймдизайнерский документ готов лучше всего, если его прочитают и вместе обсудят специалист по тестированию, разработчик и сам гейм-дизайнер.

Тестировщику в этом случае следует задавать следующие вопросы: не противоречит ли те требования, которые гейм-дизайнер написал, функционалу, который сейчас есть, не будут ли нововведения противоречить наративу, функциям и механикам, которые есть в игре сейчас.

Требования геймдизайнерского документы должны пониматься всеми однозначно, что исключает какого-либо двоякого толкования.

Важно смотреть на полноту содержания: все ли условия предусмотрены, все ли сценарии, которые могут возникнуть у игрока в связи с новым функционалом продуманы.

Разработчик смотрит на возможность реализации ГДД.

Также необходимо продумать, как новый функционал будет тестироваться, после того как разработчик его реализует.

Практическая часть интенсива. Мы попробуем сформировать чек-лист и вопросов гейм-дизайнеру по новому продукту на основе ГДД.

На картинке мы видим 3 скрина игры.

скрин – изображение и кнопка Play, при нажатии на которую, мы попадаем в игровой mod

скрин – на старте есть какое-то количество жизней и шагов

скрин – при проигрыше попадаем на экран проигрыша, где написано итоговое количество набранных за игру баллов и кнопка сыграть ещё.

Узнали, какие бывают виды документации у тестировщика игр.

Обсудили зачем тот или иной документ нужен.

Попрактиковались в создании чек-листа.

Список материалов для самостоятельного изучения:

В преддверии старта курса «Game QA Engineer» публикуем текстовую расшифровку онлайн-интенсива, который провела Надежда Чертовских — руководитель отдела QA в компании BeresnevGames и преподаватель OTUS.

познакомиться с основными видами тестовой документации;

проанализировать документ от game-дизайнера;

попрактиковать составление чек-листа.

Для начала давайте обсудим такой животрепещущий вопрос: почему сегодня на курсе «тестировщик игр» мы обсуждаем документацию?

Как тестировщик, который целый день только в игры играет и сообщает разработчикам об обнаруженных ошибках, связан с документацией? Какая вообще работа у тестировщика игры? Какие у тестировщика могут быть документы?

Существует распространённое заблуждение, что тестировщик игр целый день только и делает, что в игры играет. Но на самом деле это не так. Тестировщик в геймдеве точно такой же тестировщик, как и в любой другой сфере, и работает точно по такому же принципу, но продукт у него не web-страничка, не application на операционной системе, а игра (мобильная, консольная, десктопная).

Тестирование может быть автоматизированным и ручным

На интенсиве мы поговорим в целом об артефактах тестирования, с которыми работает тестировщик:

План тестирования (Test Plan)

Тест-кейс (Test Case)

Баг-репорт (Bug Report)

Отчёт о тестировании (Test Report)

Из этого мы можем сделать вывод, что тестировщик не только читает требования, которые подготовили к продукту, но и сам генерирует документы.

В ходе интенсива мы более подробно поговорили о 6 типах документов, которые перечислили выше, обсудили, какие из них полезные, какие используются чаще, какие меньше и составили чек-лист по требованиям.

План тестирования

План тестирование (далее ПТ) или тест-план – это большой документ, который чаще всего описывает весь объем работ по тестированию проекта либо части проекта (например, релиза или предрелизного билда). ПТ описывает, что будет тестироваться, в какие сроки, какими инструментами, какая команда, обязанности и ответственности каждого члена команды. Также часто в ПТ включается стратегия тестирования, график релизов на несколько ближайших спринтов. В зависимости от команды бывает разная степень детализации ПТ и его могут делать разные люди в команде. В каких-то компаниях ПТ делает менеджер, в каких-то middle-тестировщик, либо senior-тестировщик, либо тимлид отдела тестирования.

Всё, что мы далее обсудим по документам, которые генерирует тестировщик, может отличаться от компании к компании, от команды к команде. В зависимости от команды и компании форм-фактор всех документов может быть либо уже обговорён и установлен, либо, если вы приходите первым QA специалистом на проект, то вы сами устанавливаете, как удобно вам.

Форм-фактор у тест-плана может быть разный (схема, интеллектуальная карта и т.д.) и зависит от того, как команде будет удобнее взаимодействовать с документами.

Чаще всего ПТ требуется именно для людей, которые принимают решения по проекту, чтобы они поняли, что в следующий момент мы делаем: релизим билд или нужно подвинуть сроки, добавить к тестированию, убавить к каким-то другим срокам. И лучше всего не делать ПТ огромным, чтобы человек, который будет его читать, смог осилить весь объём. Если посмотреть примеры тест-планов в интернете — часто это одностраничная схема, чтобы все в общем и целом понимали, какой объем тестирование предстоит. Обычно план тестирования делается до начала тестирования и до момента релиза.

Таким образом План тестирования:

описывает стратегию тестирования, цели, график, оценку, результаты, а также ресурсы необходимые для тестирования;

имеет разную степень детализации;

имеет разный форм-фактор;

составляется не более, чем на 2-х страницах;

составляется до начала тестирования.

Тест-кейс

Тест-кейс можно сравнить с рецептом — это последовательность шагов, которые приводят к какому-то результату. Тест-кейс лучше не делать избыточным. Тестировщики чаще всего хорошо знают свой проект, поэтому досконально писать тест-кейс нет необходимости. Тест-кейс должен быть краткий и понятный, так чтобы другой тестировщик, либо другой специалист в команде смог быстро пройти по нему и проверить, что все происходит так, как нужно.

Тест-кейсы можно формировать в последовательный сценарий, чтобы проверить, как игрок пройдет по этому функционалу от начала до конца.

Тест-кейсы можно группировать в смысловые блоки.

Например, если в игре запускается какой-то ивент, формируется набор тест-кейсов для проверки этого ивента.

Тест-кейсы лучше писать по требованиям гейм-дизайнерского документа. Но, если функционал уже готов, а требований тест-кейсов по нему не написано, можно написать уже по факту. Лишним не будет.

идентификатор (уникальный номер, по которому вы сможете найти этот тест-кейс и на него сослаться);

название сценария (какое-то краткое, но ёмкое);

ссылка на требования ГДД;

предусловия (опционально, если они требуются для тест-кейса);

фактический результат (опционально).

Чек-лист

Чек-листы можно сравнить со списком покупок, который мы формируем на проверку. Например, чек-лист на Smoke-тест, чтобы проверить, что игра запускается и весь функционал, который должен в игре отрабатывать отрабатывает, иконка приложения соответствует иконке нашего приложения. Также чек-лист может быть составлен на регрессионное тестирование и даже на тестирование требований.

Чек-листы чаще всего составляются без детализации и их можно скомпоновать в наборы и проверять тоже для любого функционала либо нового, либо регрессионного.

Чек-листы лучше сразу писать по требованиям (геймдизайнерскому документу) перед стартом тестирования функционала или по итогу.

Небольшой пример из игры нашей студии: есть поле для ввода имени питомца и есть несколько условий на этом поле: имя питомца должно состоять из более чем 2 символов и только в этом случае кнопка из серой неактивной станет зеленой активной и можно будет питомца наименовать. Мы начинаем формировать чек-лист к этому полю если количество символов больше 2 то кнопка принять становится активное, если меньше 2 не активно. Первые 2 пункта чек-листа, которые можно проверить.


На скриншоте мы видим, как игрок из Китая захотел назвать питомца очень коротким ёмким именем и, к сожалению, не смог это сделать и обращался в тех. поддержку. В результате ему пришлось выдумывать более длинное имя.

Ссылка на mindmap чек-лист для мобильной игры:

Баг-репорт

Баг-репорт оформляется, когда баг уже локализован и его можно повторить. Если баг плавающий, нужно пытаться его повторить или занести в систему, где фиксируются баги, как плавающий баг. Ключевой момент, что баг можно повторить и воспроизвести, только тогда его заносят в систему с багами, где хранятся баг-репорты. Если создать и оформить какой-то баг, и разработчик не сможет его воспроизвести, то тут появится множество вопросов.

Поэтому лучше всего сразу проверить на нескольких устройствах, если это возможно и посмотреть на разных операционных системах, на разных разрешениях экрана, то есть максимально локализовать проблему.

В баг-репорте обязательно должны быть:

Подробное описание проблемы – что, где, когда случилось.

Важность дефекта, который указывает тестировщик, а уже приоритет по исправлению этой ошибки указывает менеджер либо команда из разработчиков.

Условия воспроизведения – версия игры, версия операционной системы и другие уникальные условия, которые могут помочь разработчику быстро найти баг, устранить и передать задачу на тестинг.

Алгоритм воспроизведения – пошаговые предусловия предусловия, которые необходимы для воспроизведения бага.

Доказательства – скрины, видео, логи с устройств.

Скриншоты из разных систем, в которых баг-репорт можно вести. В разных компаниях в разных командах условия могут быть абсолютно разные, и где хранятся баг репорты — также зависит от компании.

Отчет о тестировании

Отчет о тестировании пишется, когда функционал уж проверен и релиз либо предрелиз показывает итог проделанной работы.

Отчет о тестировании может быть представлен как текст, таблица, график или диаграмма, если это позволяет инструмент.

Составляющая отчёта о тестировании:

Кто тестировал (состав команды).

Когда тестировал (даты проведения тестов).

Как тестировал (процесс тестирования, описание применяемых методов и технологий).

Какие возникли проблемы и как решились.

Инструкция

Инструкцию можно писать до, во время или после тестирования. Инструкцию никогда не поздно написать. Это помогает как новичкам, так и коллегам, которые работают в одной команде. С помощью инструкции можно быстро сориентироваться в проекте.

Например, вышел новый функционал. Лучше написать инструкцию, как этот функционал проверить, как переключаться, если проверка нового функционала подразумевает переключение между версиями или предусматривает какой-то сложный алгоритм проверки. Это экономит время на объяснения, когда требуется делегировать задачу либо в команду пришел новый человек и нужно его обучить.

Также инструкция помогает выгрузить старое и не потерять. Скорость выпуска релизов в геймдеве довольно высокая и часто есть необходимость вернуться к старому функционалу, который ранее уже тестировался, но прошло какое-то время и тестируется новый функционал, а нужно вернуться к проверке того старого. Поэтому лучше всего, чтобы было прописано, как тестировать, где тестировать, что и куда переключать. Лучше всего все в картинках, гифках или видео. Сегодня современные инструменты всё это позволяют сделать быстро и без проблем. Также ели есть возможность сохранять какие-то состояния проекта, состояния продукта, то лучше где-то всё это фиксировать и выкладывать в общем доступе.

Инструкции лучше писать сразу. Это позволяет избежать множество проблем в дальнейшем.

Google Docs, Google Sheets

Cucumber (Hip Test)

Zephyr, Test Management for Jira

Геймдизайнерский документ (ГДД, диздок)

В геймдизайнерском документе гейм-дизайнер пишет требования к продукту или к отдельному функционалу.

Детализация у геймдизайнерского документа может быть разная. Форм-фактор также может быть разным.

Существует несколько способов проверки требований к игре: по принципу Что? Где? Когда? или по принципу проверки на полноту, однозначность, непротиворечивость, тестируемость, необходимость, осуществимость.

После того как геймдизайнерский документ готов лучше всего, если его прочитают и вместе обсудят специалист по тестированию, разработчик и сам гейм-дизайнер.

Тестировщику в этом случае следует задавать следующие вопросы: не противоречит ли те требования, которые гейм-дизайнер написал, функционалу, который сейчас есть, не будут ли нововведения противоречить наративу, функциям и механикам, которые есть в игре сейчас.

Требования геймдизайнерского документы должны пониматься всеми однозначно, что исключает какого-либо двоякого толкования.

Важно смотреть на полноту содержания: все ли условия предусмотрены, все ли сценарии, которые могут возникнуть у игрока в связи с новым функционалом продуманы.

Разработчик смотрит на возможность реализации ГДД.

Также необходимо продумать, как новый функционал будет тестироваться, после того как разработчик его реализует.

Практическая часть интенсива. Мы попробуем сформировать чек-лист и вопросов гейм-дизайнеру по новому продукту на основе ГДД.

На картинке мы видим 3 скрина игры.

скрин – изображение и кнопка Play, при нажатии на которую, мы попадаем в игровой mod

скрин – на старте есть какое-то количество жизней и шагов

скрин – при проигрыше попадаем на экран проигрыша, где написано итоговое количество набранных за игру баллов и кнопка сыграть ещё.

Узнали, какие бывают виды документации у тестировщика игр.

Обсудили зачем тот или иной документ нужен.

Попрактиковались в создании чек-листа.

Список материалов для самостоятельного изучения:





Что пишут в блогах

  • Автоматизация рутины. Скачиваем файлы через bash
  • Панбагон. 12 часов — опасное время
  • Оффер сразу после курса для тестировщиков с нуля. Что бывает, если выйти из зоны комфорта
  • Мои 12 недель в году. Часть 17 (переезд, ДР и пневмония)
  • Как тестировщику с небольшим опытом подготовиться и сдать экзамен ISTQB FL: интервью
  • Метрики в тестировании: какие выбрать и что делать, когда они становятся KPI?
  • Александр Александров про тренды и технологии тестирования, про влияние Covid19 на рынок QA
  • Зачем тестировщикам HTML и CSS и что о них нужно знать
  • Войти в айти после 30: с мороза на теплую и уютную «удаленку»
  • Ручное тестирование: что нужно знать, чтобы стать мануальным тестировщиком

Онлайн-тренинги

Что пишут в блогах (EN)

  • Agile Testing Days 2021 — My Heart Is Full
  • Balancing the Speaker Circuit
  • Agile Testing Days 2021 – Part 1
  • Automate for yourself first
  • I’m now a Developer Advocate!
  • Keeping the Customer Satisfied
  • Lessons Learned in Finding Bugs
  • Workshop on Built-in Quality at the Agile Testing Days
  • Increasing Understanding of Modern (Exploratory) Testing
  • The George Foreman Heuristic for Quality

Разделы портала

Про инструменты

Автор: Энди Найт (Andy Knight)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Баги, баги, баги! Нельзя обсуждать разработку ПО, не затрагивая тему багов. Поначалу термин «баг» может казаться странным жаргоном для «дефекта». По коду и машинам что, бегают жучки и паучки? Как правило, нет, но иногда таки да! В 1947 году Грейс Хоппер нашла мертвого мотылька, застрявшего в реле гарвардского компьютера Mark II, и в отчете о «жучке» шутила, что нашла настоящего жука за компьютерным дефектом. Несмотря на то, что изобретатели вроде Томаса Эдисона использовали термин «баг» для описания технологических глюков задолго до 1947 года, именно этот мотылек зафиксировал терминологию для компьютеров и ПО.

Баги случаются. Почему? Потому что никто не идеален, и поэтому не существует идеального ПО. Создание высококачественного ПО требует хорошего дизайна для устойчивости к багам, хорошего внедрения, дабы избежать багов, и хорошей обратной связи, чтобы сообщить о багах, когда они неизбежно возникнут. В статье я собрал лучшие практики для создания хороших баг-репортов.

Что такое баг-репорт?

Баг – это всего-навсего дефект. Термин относится исключительно к проблемам в ПО. Однако баг-репорт (или тикет) – это письменное описание, детализирующее дефект. Как правило, баг-репорты пишутся в инструменте управления проектом вроде Jira. Баг и отчет о нем – это две разные вещи. Естественно, что не обнаруженные баги могут отлично существовать в продукте, когда отчетов о них еще не существует.

Когда надо писать баг-репорт?

Баг-репорт надо писать, когда обнаружена новая проблема, которая выглядит как дефект. Проблемы обнаруживаются в ходе такой тест-деятельности, как прогон автотестов или ручное исследовательское тестирование. Их также находят при разработке новых фич. В худшем случае их найдут пользователи и начнут жаловаться!

Заметьте, я использую термин «проблема», а не «дефект». Всем проблемам нужны решения, но не все проблемы – это действительно дефекты. Иногда сообщивший о проблеме пользователь не знает, как должна работать фича. Иногда дело в неправильно сконфигурированном окружении. Член команды, выявивший проблему или получивший жалобу от клиента, должен провести небольшое расследование, чтобы убедиться, что проблема действительно выглядит как дефект ПО. Первоначальное расследование нужно проводить немедленно, пока еще жив контекст.

Если проблема выглядит реальным дефектом, а не недопониманием и не плохой настройкой конфигурации, детектив должен поискать эту проблему среди существующих баг-репортов. На нее или что-то похожее мог недавно наткнуться кто-то еще. Баги также могут появиться вновь даже после «исправления». Добавление информации в существующие репорты – куда лучшая практика по сравнению с созданием дубликатов.

Что, если проблема неясна? Если я не уверен, баг это или другой тип проблемы, я спрашиваю коллег. Я пытаюсь задавать вопросы вроде «Выглядит ли это правильным? Что может вызывать такое поведение? Может, я что-то сделал не так?» Слепо плодить баг-репорты для каждой проблемы – вести себя как мальчик из сказки, который кричал «Волки»: команда будет менее чувствительной к предупреждением о реальных, важных багах. Небольшое расследование демонстрирует ваши хорошие намерения и во множестве случаев избавляет команду от лишней работы позднее. Несмотря на это, в случае сомнений создать репорт лучше, чем не создать. Небольшое количество ложноположительных результатов лучше риска реальных проблем.

Зачем нужны баг-репорты?

При обнаружении реального бага команда должна написать о нем репорт. Просто поговорить о баге проще и быстрее, особенно в небольших командах, но фиксировать это письменно важно для целостности процесса разработки ПО. Письменный отчет – это артефакт, который требует решения.

  • Репорт создает петлю обратной связи для разработчиков.
  • Репорт содержит всю информацию о баге в одном месте.
  • Репорт можно отслеживать в инструменте управления проектами.
  • Репорт можно соразмерять и приоритезировать относительно других задач разработки.
  • Репорт хранит рабочую историю бага.

Баг-репорты помогают сделать исправление багов частью процесса разработки. Они привлекают к багам внимание, и их непросто игнорировать или проморгать.

Что входит в баг-репорт?

Вне зависимости от инструмента или процесса, хорошие баг-репорты содержат следующую информацию:

  • Краткое описание проблемы
    • Краткое, однострочное описание дефекта
    • Которое ясно сообщает, что не так
    • И используется в заголовке репорта.
    • Идентификатор репорта
      • Уникальный идентификатор баг-репорта.
      • Как правило, генерируется автоматически инструментом управления вроде Jira
      • Полное описание
        • Подробное описание проблемы
        • Разъясняет всю релевантную информацию
        • Четкое и внятное
        • Шаги воспроизведения
          • Внятная процедура ручного воспроизведения проблемы
          • Могут быть шагами упавшего тест-кейса
          • Включают фактические и ожидаемые результаты
          • Случаи, когда дефект воспроизводится и НЕ воспроизводится
          • Версия продукта, ветка кода, название окружения, конфигурация системы, и так далее.
          • Воспроизводится ли дефект постоянно или «плавает»?
          • Артефакты
            • Приложите логи, скриншоты, файлы, ссылки, и т. п.
            • Влияние
              • Как влияет дефект на пользователя?
              • Блокирует ли он деятельность разработки?
              • Какие кейсы упадут из-за этого дефекта?
              • Анализ первопричин
                • Если это известно, объясните, чем вызван дефект
                • Если это неизвестно, предложите возможные причины
                • Внимание: явно отделяйте доказательства от спекуляций!
                • Приоритезация
                  • Если это возможно, назначьте задаче хозяина
                  • Назначьте ей серьезность или приоритет на основании гайдлайнов и здравого смысла
                  • Если это применимо, назначьте дедлайн
                  • И все остальное, что может понадобиться вашей команде.
                  • Воспроизводимость

                  Я всегда использую этот список в качестве шаблона, создавая баг-репорты. К примеру, в баг-репорте в Jira я делаю каждый пункт списка заголовком в поле «Описание». Иногда я пропускаю разделы, если мне недостаточно информации, но, как правило, не открываю баг-репорт, не имея на руках большей части этих сведений.

                  Как обращаться с баг-репортом?

                  Одним словом: профессионально. Обращайтесь с баг-репортами профессионально. Что это значит?

                  Давайте как можно больше информации в своих репортах. Баг-репорты – это форма коммуникации и записи. Когда вы не говорите толком ничего, кроме «ну, сломалось», это не поможет никому решить проблему. Давайте полезную, актуальную информацию, чтобы те, кто не находил этот баг, вникли в него достаточно, чтобы суметь помочь.

                  Приоритезируйте баги с умом. Находя проблему, исследуйте ее. Если вам нужно другое мнение, попросите о нем. Когда кто-то отправляет вам или команде баг-репорты, приоритезируйте их, исправьте баги, и отчитайтесь перед тем, кто сообщил о проблеме. Не игнорируйте проблемы и не давайте им гнить.

                  Относитесь к баг-репортам, как к историям. Баги – это обычно неожиданные, заковыристые сюрпризы. Информация в баг-репорте может быть неполной или даже неверной, потому что представляет из себя наиболее вероятные предположения о дефекте. Артефакт репорта – это живой документ, в него можно добавлять информацию и обновлять ее по ходу работы. Члены команды должны помогать друг другу предоставлением доступной информации.

                  Не стыдите и не стыдитесь. Баги случаются. Даже гениальный разработчик делает ошибки. Зрелая, здоровая команда тщательно заводит баги, быстро исправляет их, и предпринимает меры, чтобы в будущем избежать подобных дефектов. Разработчики не должны стигматизировать баги или пытаться ограничить количество багов. Тестировщики не должны хвастать количесвтмо найденных багов. Речь в репорте должна концентрироваться на ПО, а не людях. Сплетни и публичная порка за баги – это абсолютное «нет». Любой стыд за баги может толкнуть команду на путь плохих практик. Любые регулярно возникающие проблемы должны разбираться напрямую с ответственными, или с помощью менеджмента.

                  Источник

Программирование  •  01 декабря  2022  •  5 мин чтения

Тот ещё жук: как начинающему тестировщику составить хороший баг‑репорт

Баг-репорт — это документ о дефекте. Одни команды не тратят на него много времени, другие — фиксируют каждый баг. Рассказываем, как тестировщику правильно оформить баг-репорт.

Руководитель направления QA

  • Что такое баг
  • Виды багов
  • Приоритеты и жизненный цикл бага
  • Как выглядит жизненный цикл бага в теории и на примере дефекта в интернет-магазине
  • Что такое баг-репорт
  • Шаблон баг-репорта
  • Как правильно оформить баг-репорт
  • Совет эксперта

Что такое баг

Багом (от англ. bug) или дефектом часто называют ошибку в программном коде. Это не совсем ошибка, а скорее несоответствие фактического результата ожидаемому. То, как должна работать программа, описывают в требованиях к разработке. В идеальном мире она будет работать именно так, как её задумали заказчики. Но в реальности можно увидеть не то, что ожидалось.

В стандарте ISTQB для тестировщиков есть несколько похожих на баг терминов, но все они — скорее следствие дефекта. Например, сбой — это ситуация, которую вызвал дефект, а ошибка — действие человека, которое приводит к неправильному результату.

Обычно тестировщики обнаруживают баги до того, как продукт попал к пользователю. Специалисты проводят несколько этапов тестирования или настраивают автоматизированные тесты, применяют техники обеспечения качества разработки, чтобы предотвратить ошибки в коде. Всё это помогает сделать продукт качественным и не допустить серьёзных багов.

Иногда баг все же оказывается в продукте после того, как его выпустили на рынок. Тогда он становится проблемой пользователей и службы технической поддержки. Такие дефекты часто бывают некритичными: опечатка в описании, вёрстка поехала. Для пользователя это неудобно, но в целом не приводит к серьёзным последствиям. Но иногда баги относятся к архитектуре системы или требованиям. Их обнаруживают не сразу, и они могут привести к убыткам для бизнеса. Например, для продукта заложили архитектуру, при которой невозможно писать юнит-тесты. Из-за этого с ростом продукта на тестирование тратят всё больше времени, а разработка становится всё дороже.

Как таблица решений помогает провести все тест-кейсы и ничего не забыть

Виды багов

Когда тестировщик обнаруживает баг, то в первую очередь определяет, к какой части программы он относится. Например, при разработке мобильного приложения для интернет-магазина могут быть следующие баги:

Визуальный, относится к интерфейсу приложения. Кнопка «Купить» уехала за пределы экрана.

Функциональный. Не сохраняются данные: пользователь нажимает кнопку «Купить», но ничего не происходит, или может применить одноразовый купон на скидку два раза.

Дефект UX, влияет на удобство. Чтобы подтвердить мобильный телефон, пользователю приходится несколько раз покидать и возвращаться в мобильное приложение.

Баг нагрузки. Интернет-магазин должен выдерживать большой наплыв посетителей, например в Чёрную пятницу, поэтому там часто проводят нагрузочное тестирование. Например, искусственно создают ситуацию, когда в один раздел одновременно зашло несколько тысяч пользователей. Если приложение не загружается или зависает — это баг нагрузки.

Баг производительности. Приложение занимает в памяти смартфона слишком много места, работает медленно и быстро тратит заряд батареи.

Баг требований, или логический баг. До начала разработки приложения или отдельной «фичи» в требованиях что-то не учли. Например, забыли добавить всплывающее оповещение, что при включённом VPN приложение может работать с ошибками. Программист запрограммировал так, как было в требованиях (или как он их понял). В итоге, приложение работает, как описано в требованиях, но не так, как нужно бизнесу.

Вид бага — это одна из ключевых его характеристик. Когда понятно, к чему относится дефект, с ним проще разобраться. На курсе «Инженер по тестированию» студенты учатся определять виды багов на примере реальных проектов.

Начните карьеру в IT с профессии тестировщика

Спустя 4 месяца обучения в вашем портфолио будет 6 протестированных приложений. Пройдите бесплатную вводную часть курса, чтобы попробовать себя в роли тестировщика.

Приоритеты и жизненный цикл бага

Чем отличается приоритет от серьёзности и как их используют

У бага есть два важных атрибута — приоритет и серьёзность.

Серьёзность показывает, насколько баг влияет на возможность работать в программе. Обычно выделяют 5 уровней серьёзности бага. Самый опасный — блокирующий баг. Например, мобильное приложение перестало загружаться, и пользователь видит пустой экран. Самый безвредный — тривиальный баг. Он не влияет на работу приложения, а многие пользователи его даже не заметят. Это может быть, например, опечатка в разделе меню, куда редко заходят.

Приоритет — это критерий, который показывает, насколько быстро нужно исправить дефект. С точки зрения функционала баг может быть несерьёзный и некритичный, но при этом важный для бизнеса. Обычно выделяют три приоритета:

● высокий — исправить в первую очередь;
● средний — исправить, когда разобрались с первой категорией багов;
● низкий — исправить, когда разобрались с багами других приоритетов.

На проектах редко используют оба атрибута — в основном объединяют приоритет и серьёзность, или выбирают что-то одно. Чаще всего это приоритет — с точки зрения планирования важно понимать, что исправлять в первую очередь, а что может подождать.

В разных проектах названия и количество приоритетов могут отличаться. Например, в этом списке приоритетов бага в Jira самый опасный — блокирующий, а самый безобидный — нулевой

Чтобы тестировщику было легче определять приоритет, в некоторых командах составляют документ, где указано, в каких случаях какой приоритет устанавливается. Но чаще такого документа нет, и понимание приоритетов в команде приходит со временем. Специалисты приходят на встречи, обсуждают задачи, притираются друг к другу и к продукту и понимают, что приоритетно, а что нет.

Тестировщику, который давно на проекте, важно понимать, что приоритетно для конкретного продукта. Для начинающего тестировщика главное — правильно обнаружить и локализовать баг, а с приоритетом поможет более опытный коллега-ментор. Он перепроверяет баги, смотрит, какие тесты провел джун, поддерживает его и постепенно отправляет в свободное плавание.

Как выглядит жизненный цикл бага в теории и на примере дефекта в интернет-магазине

У бага есть нулевая стадия, когда он, как кот Шрёдингера, может быть багом, а может — просто непониманием со стороны пользователя. Тестировщик сталкивается с чем-то непонятным в работе системы и начинает разбираться, что произошло. Это называется локализацией. Её цель — убедиться, что обнаружили именно дефект. Для этого тестировщик смотрит проектную документацию, ставит эксперименты и узнаёт, в каких ситуациях воспроизводится дефект и можно ли его как-то обойти.

В результате локализации может быть два вывода:

Это не баг, или проблема не на стороне разработчиков. Например, внутренний пользователь чего-то не знает по системе и его нужно обучить. Или у пользователя приложения застряли деньги, а проблема на стороне банка.

Это баг программы, и его нужно завести в баг-трекинговой системе.

Так выглядит упрощенный жизненный цикл бага

Так выглядит упрощенный жизненный цикл бага, но в реальности всё сложнее. Например, разработчик может вернуть задачу тестировщику, чтобы уточнить, что нужно сделать, а тестировщик — не закрыть задачу, потому что разработчик исправил только часть ошибок в коде

Баг, как и другие задачи проекта, фиксируют в трекинговой системе. В ней на каждом жизненном этапе дефект получает статус. Самая популярная баг-трекинговая система — Jira. В Яндексе используют её аналог — Яндекс Трекер.

Допустим, в приложении магазина обнаружили дефект: долго подгружаются товары в каталог. Это может быть связано с тем, что приложение некорректно интегрируется с базой данных товаров. В итоге в каталоге отображаются товары, которых фактически нет, а тех, что в наличии, пользователь не видит. Вот как может выглядеть путь этого бага в Jira:

● Тестировщик описал, в чём проблема, и присвоил задаче статус — новый баг.

● Задачу в работу берёт аналитик, чтобы уточнить, какие условия закладывали в ТЗ для продукта. Баг получает новый статус — анализ. На проекте может не быть аналитика или задачу не нужно уточнять — тогда её сразу берёт в работу разработчик.

● Аналитик добавил уточнения по задаче и передал разработчику. Новый статус — в разработке.

● Разработчик отдаёт задачу аналитику, если хочет что-то уточнить, а если нет, то передает тестировщику.

● Тестировщик проводит ретест — проверяет, исправили баг или нет. Если проблему решили, он закрывает задачу, если нет — возвращает задачу разработчику. Она снова получит статус «В разработке».

● Отработанную задачу тестировщик передаёт во внедрение. После этого приложение либо обновят сразу, либо подождут до релиза: тогда обновленную функциональность добавят в приложение вместе с другими отработанными задачами.

● Готово. Теперь пользователь видит только актуальные товары.

Если дефект повторится, то баг реинкарнирует: его заводят как новую задачу, и он проходит тот же жизненный цикл.

Пример жизненного цикла бага на реальном проекте

Пример жизненного цикла бага на реальном проекте

Что такое баг‑репорт

В тестировании баг-репорт — это отчёт об ошибке, который заводится в баг-трекинговой системе.

В разных компаниях подход к оформлению баг-репортов отличается. Например, в маленькой команде это может быть лишней бюрократией. Тестировщикам проще написать разработчикам в чат: «Вася, поправь вот эту штуку, пожалуйста». Но иногда баг-репорты не оформляют, потому что в компании не выстроены процессы — в будущем это может привести к большему количеству дефектов в продукте и убыткам для бизнеса.

Составлять баг-репорты на каждый дефект может быть трудоёмко даже для большой компании. В этом есть смысл, когда нужно собрать метрики, чтобы комплексно смотреть на процессы и вовремя их настраивать, как музыкальный инструмент.

Примеры метрик:

● насколько меньше багов стала делать команда;
● в каких модулях системы больше всего багов;
● какой разработчик стал делать неожиданно много багов — можно выяснить, почему.

Опытные тестировщики советуют искать золотую середину:

● Фиксировать все баги с прода — если они мешают пользователям, то могут быть критичными и для бизнеса.

● Оформлять регрессионные баги — их находят во время подготовки продукта к релизу, и они не относятся к какой-то конкретной задаче. Если такие дефекты не исправить, их могут найти уже пользователи.

● Если в Jira уже есть задача, внутри которой нашли баг — не оформлять его отдельно, а написать в комментарии к этой задаче. Допустим, в приложение интернет-магазина решили добавить новую функцию к Чёрной пятнице — купон на скидку. Когда пользователь его применит, все товары в корзине подешевеют на 20%. Купон должен работать только когда в корзине больше одного товара. Программисты закончили разработку и передали в тестирование. Тестировщик нашёл баг: если удалить из корзины все товары, кроме одного, скидка так и останется — 20%. Такой баг оформляют в виде комментария.

Шаблон баг‑репорта

Документ может отличаться в зависимости от проекта, но есть обязательные поля*, которые везде примерно одинаковые.

Как правильно оформить баг‑репорт

Хороший баг-репорт приходит с опытом. Вот на что нужно обратить внимание джуну:

Заголовок. Информативный заголовок помогает понять суть проблемы, не читая весь баг-репорт. При этом он не должен быть слишком коротким или длинным.

Локализация. Найти баг для джуна — радость. Но важно убедиться, что это именно дефект, и понять, в чём он заключается. Иначе разработчикам придётся разбираться с проблемой, которая может быть не на их стороне.

Вложения. Если баг визуальный или UX (поехала вёрстка, не работает кнопка), то без скриншота или скринкаста не разобраться — важно показать, что видит пользователь.

Шаги воспроизведения. Бывает, что джун начинает издалека: «Включить компьютер». Или пишет слишком абстрактно: «Заходишь на страницу, товар не отображается». Важно искать золотую середину: описывать те шаги, которые относятся к багу, и так, чтобы другим коллегам было понятно. Например: нажать кнопку «Начать», сканировать любой товар из задачи.

Взгляд на проблему. Тестировщику важно хотя бы пытаться смотреть на проблему с точки зрения бизнеса. Например, текст не помещается в поле, а как этот баг влияет на бизнес? Ответ на вопрос поможет в будущем определять серьёзность и приоритет бага.

Фактический и ожидаемый результат. То, как тестировщик заполнит эти поля, влияет на его коммуникацию по задаче с разработчиком. Если проблема описана непонятно, разработчик не сможет сразу за неё взяться, а будет уточнять детали у тестировщика. Например, придёт с вопросами, если увидит в документе, что фактический результат — кнопка не работает, а ожидаемый результат — кнопка работает.

Как не стоит писать баг-репорты

Как не стоит писать баг-репорты. Опытный тестировщик в ответ на такой документ скажет, что баг-репорт описан непонятно: что значит «нельзя сканировать»? В результатах нужно описывать, что происходит, а не то, чего не происходит. Не хватает информации о том, какие материалы нужно приложить к такому багу, скриншоты или скринкасты

Вот как могли бы оформить этот баг более опытные джуны и продвинутые тестировщики.

Баг-репорт от опытного джуна или ленивого мидла

Заголовок: [Инвентаризация] В начатой задаче при попытке сканирования товаров визуально ничего не происходит

Предусловия: Приложение Инвентаризация запущено и активно, открыта невыполненная задача для инвентаризации

Шаги:

1. Нажать кнопку «Начать».

2. Сканировать товар, присутствующий в задаче и еще не отсканированный.

Фактический результат: при попытке сканирования товара визуально ничего не происходит. В логах ошибка <Error…> (приложен лог с ошибкой).

Ожидаемый результат: сканирование проходит успешно, в логах нет ошибок, отсканированный товар записывается в открытую задачу согласно требованиям (ссылка на требования).

Окружение: Apple iPod touch 32 Gb.

Приоритет: критичный.

Баг-репорт от мидла или сеньора

Заголовок: [Инвентаризация] В начатой задаче сканирование товара не записывается в задачу, в логах ошибка <Error…>.

Предусловия: Приложение Инвентаризация запущено и активно, открыта невыполненная задача для инвентаризации.

Шаги:

1. Нажать кнопку «Начать».

2. Сканировать любой товар из задачи.

Фактический результат: при попытке сканирования товара сканер пищит (как и должен), но в задачу сканирование не записывается. В системных логах приложения ошибка <Error…> (приложен кусок лога с ошибкой). В серверных логах ошибка <Error…> (приложен кусок лога с ошибкой).

Ожидаемый результат: сканирование проходит успешно, в логах нет ошибок, отсканированный товар записывается в открытую задачу согласно требованиям (ссылка на требования).

Доп.информация: если отправить запрос о сканировании не с устройства, а через эмулятор, то ошибок не возникает, возвращается корректный ответ (приложены запрос и ответ и логи с эмулятора).
Окружение: Apple iPod touch 32 Gb, версия приложения 1.2.21.3, тестовый стенд INTG.

Приоритет: критичный.

В примерах нет ошибок, но видно, как можно подойти к задаче в зависимости от опыта.

Совет эксперта

Ольга Ермолаева

Самый полезный для тестировщика вопрос — «Что если?». На нём завязана вся локализация. Выдвигайте больше гипотез и проверяйте их с разных сторон.

У начинающих тестировщиков обычно фокус на деталях. Но чтобы прогрессировать, важно идти от частного к целому и видеть картину шире. При составлении баг-репорта подумайте, как дефект влияет на процессы, функциональность и удобство пользователя.

Начните карьеру в IT с профессии тестировщика

Спустя 4 месяца обучения в вашем портфолио будет 6 протестированных приложений. Пройдите бесплатную вводную часть курса, чтобы попробовать себя в роли тестировщика.

Тестирование мобильных приложений: инструкция для начинающих

Кто такой инженер по тестированию и как им стать, чтобы начать IT-карьеру

Чтобы упростить работу тестировщикам и программистам, был разработан и стандартизирован отчет о дефектах. С одной стороны его задача — быть простым и понятным, а с другой стороны — быть эффективным.

Важно, чтобы программист при изучении данного отчета мог с легкостью воспроизвести описанный баг и понять ход мыслей тестировщика.

Шаблон отчета о дефекте, который отвечает запросам тестировщика и программиста, выглядит следующим образом:
1. Заголовок ошибки
2. Описание ошибки
3. Начальные условия
4. Шаги воспроизведения
5. Ожидаемый результат
6. Фактический результат
7. Вложения

В зависимости от ситуации или компании, в которой вы работаете, шаблон может изменяться и отклоняться в разные стороны. Например, в некоторых случаях «Начальные условия» не пишут. Если дефект связан с графикой, то рекомендуется добавить скриншот. Также вводятся дополнительные атрибуты для указания Платформы или Барузера и т.д.

Теперь рассмотрим структуру шаблона подробно на конкретном примере. Допустим, мы тестируем сайт. На сайт есть раздел Контакты. В этом разделе находится Форма обратной связи.

Баг на сайте

Баг на сайте

После заполнения всех полей мы нажимаем на кнопку «Отправить сообщение» и ничего не происходит.

Данный баг мы и будем описывать по шаблону.

Заголовок ошибки (Title)

По сути это краткое описание найденной ошибки. Его задача — в понятной и простой форме передать смысл найденной ошибки.

Наиболее эффективным описанием считается описание, которое отвечает на три вопроса:
— Что произошло?
— Где появилась ошибка?
— Когда или при каких условиях найден дефект?

Также важно, чтобы заголовок был именно кратким, т.е. он должен содержать максимально полную и, в то же время, краткую информацию об ошибке.

Заголовок ошибки — это первое, что видит разработчик, получая отчет. В некоторых случаях, при правильном оформлении, этого бывает достаточно, чтобы понять в чем заключается дефект и как его исправить.

Пример плохого заголовка: Ошибка, когда нажимаю «Отправить сообщение».
Пример хорошего заголовка: При нажатии на кнопку «Отправить сообщение» в форме обратной связи сообщение не отправляется.

Описание ошибки (Summary)

Попробуйте в паре предложений описать суть дефекта, а также когда он появляется и в чем выражен.

Правильное и качественное описание также позволяет сразу понять проблему и приступить к ее исправлению.

Пример плохого описания: Жму «Отправить сообщение», а в ответ тишина.
Пример хорошего описания: При нажатии на кнопку «Отправить сообщение» в заполненной форме обратной связи ничего не происходит. Аналогичное поведение, если форма не заполнена.

Начальные условия (Precondition)

В случае, если есть специфичные действия или шаги воспроизведения достаточно объемные, то указываются начальные условия. Например:
1. Быть авторизованным в системе.
2. Находиться на главной странице.

Пример плохих начальных условий: Находиться на сайте.
Пример хороших начальных условий:
1. Страница «Контакты»,
2. Платформа и устройство не имеют значения.

Шаги воспроизведения (Steps To Reproduce)

Шаги, при которых повторяется найденная ошибка. Например:
1. Нажать на кнопку “Войти”
2. Ввести “Имя пользователя” и “Пароль”
3. Нажать на кнопку “Ок”

Убедитесь, что у вас нет лишних или ненужных шагов воспроизведения, которые будут отвлекать и тратить время команды.

Пример плохих шагов: 1. Зайти на сайт, 2. Зайти на страницу обратной связи, 3. Поставить курсор в поле Имя, 4. Ввести имя, 5. Поставить курсор в поле e-mail, 6. Ввести действующий e-mail, 7. Навести курсор на Отправить сообщение, 8. Щелкнуть по Отправить сообщение.
Пример хороших шагов:
1. Заполнить поля формы обратной связи,
2. Нажать на копку «Отправить сообщение»

Ожидаемый результат (Expected Result)

Результат, который должен быть при выполнении шагов. В идеале, его можно найти в ТЗ (техническом задании). На практике, ТЗ бывает не всегда и ожидаемый результат определяется либо здравым смыслом, либо по аналогии.

Пример плохого ожидаемого результата: Что-то должно произойти.
Пример хорошего ожидаемого результата: Сообщение отправляется либо система сообщает о невозможности его отправки.

Фактический результат (Actual Result)

Указывается результат, который получил тестировщик при выполнении описанных шагов. Также может отвечать на три вопроса “Что? Где? Когда?”.

Пример плохого фактического результата: Ничего нет.
Пример хорошего фактического результата: Сообщение не отправляется, не появляется ошибка об отправке. После нажатия на кнопку ничего не происходит.

Вложения (Attachments)

При необходимости тестировщики прикладывают скриншоты или видео воспроизведения ошибки. Также могут прикладывать логи выполнения программы.При соблюдении правил оформления баг-репортов, ваша работа станет более эффективной.

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

1

Примеры тест-кейсов и баг-репортов

2

3

баг-репорты

4

variant A

5

Id A1

6

Name FF53 — User can enter alphabetical and special symbols to DOB fie

7

Steps 1. Log in to MiAgent portal

8

2. Search for a customer

9

3. Click on Edit icon near Income/Last Changed

10

4. Click on Occupant

11

5. Enter alphabetical and special symbols to DOB field

12

Actual result User can enter alphabetical and special symbols to DOB field

13

Expected result

User can’t enter alphabetical and special symbols to DOB field

14

Attachments http://prntscr.com/jas795

15

16

variant B

17

Id Summary Preconditions Steps to reproduce Actual Result Expected Result Attachments

18

B1 404 error is displayed 1. Go to http://www.example.com 404 error is displayed Authorization page is opened http://prntscr.com/ic93kw

19

2. Click on «Login» button

20

21

22

тест-кейсы

23

ID Summary Precondition Steps Expected Result

24

R_1 Регистрация пользователя через email https://www.facebook.com/r.php?locale=ru_RU&display=page 1. Ввести имя и фамилию в поля «Имя» и «Фамилия» 1. Данные введены

25

2. Ввести email в поле «Номер телеофна….»

2. Email введен, появилось поле «Ввведите повторно email»

26

3. Ввести email в поле «Ввведите повторно email» 3. Email введен

27

4. Ввести пароль 6 символов в поле «Пароль» 4. Пароль введен

28

5. Выбрать день, месяц и год рождения в выпадающих списках «день», «месяц» и «год» 5. Дата рождения выбрана

29

6. Выбрать пол в radio button «Пол» 6. Пол выбран

30

7. Нажать кнопку «Зарегистрироваться» 7. Пользователь успешно зарегистрирован, переход на страницу «Подтвердите свой эл. адрес»

31

32

ID Summary Precondition Steps Expected Result

33

R_1 Registration via email Go to the https://www.facebook.com/r.php?locale=ru_RU&display=page 1. Enter first and last name to the «Name» and «Last Name» fields 1. Data is entered

34

2. Enter an email to the «Phone number ….» field 2. Email is entered, the «Re-enter email» field appears

35

3. Enter email to the «Re-enter email» field 3. Email is entered

36

4. Enter password (6 characters) to the «Password» field 4. Password is entered

37

5. Select the day, month and year of birth to the «day», «month» and «year» drop-down lists 5. Date of birth is selected

38

6. Select the gender in the «Gender» radio button 6. Gender is selected

39

7. Click on «Register» button 7. The user is successfully registered, redirects to «Confirm your e-mail address» page

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

Bug Report Template Excel

bug report template in excel,bug report in excel,баг репорт пример,template for bug report excel,баг репорт cfnf,bug report in excel format,bug reporting template download,download bug report template in excel,sample bug report in excel,реальный пример баг репорта

Example Bug Report Template Excel excel word pdf doc xls blank Tips:
Create a visual uniformity by applying a typeface or font family to the text, Desaturate your graphics by applying pastel toned shape at top of your page, creating a strange effect & Help texture speaking through design elements with transparency.
Don’t forget to share this picture with others via Facebook, Twitter, Pinterest or other social medias! If you found any images copyrighted to yours, please contact us and we will remove it. We don’t intend to display any copyright protected images. If you have any DMCA issues on this post, please contact us!

Название (заголовок) баг-репорта

  • Название не должно быть слишком длинным
  • Прочитав название должно быть сразу понятно в чем дело
  • Принцип “Что? Где? Когда?

Плохой пример   “Если открыть вкладку crm, потом выбрать напоминания, потом мышкой нажать на чекбокс любого напоминания, то тогда не появится корзина”

Хороший пример — На вкладке crm в разделе напоминаний не появляется иконка удаления при проставление чек-бокса у любого напоминания

Плохой пример   “В заголовке письма не отображаются символы, при отправке письма”

Хороший пример — “В заголовке письма не отображаются русские символы при отправке письма Daily Stat (!!!

Вся суть в том, что нельзя отбрасывать те слова, которые имею значение, иначе разработчик не воспроизведет баг)

Шаги

Описываем все шаги, с упоминанием всех вводимых данных (явки, пароли) и промежуточных результатов

  • Оптимально не более 7 шагов
  • Минимально возможные шаги, выкидываем лишнее
  • Добавляем  пример, на котором воспроизводится баг, если это необходимо ( ссылка, файл, фотография и т д, именно те, с которыми вы поймали баг)

Плохой пример

1. Открыть браузер

2. Открыть jivo.ru

3. Войти в систему

4. Вести данные нашего админа

5. Теперь щелкнуть напоминания

6. В напоминаниях создать новую напоминалку

7. Нужно заполнить все нужные поля

8. Сохраняем

Хороший пример

1. Войти в jivo.ru : (логин: [email protected],  пароль: 123456)

2. Перейти в  Управление —->  CRM —->  Напоминания

4.  Нажать на кнопку “Создать напоминание»

5.  Заполнить поле “Описание” и “Дата” (Например: Test, 04.04.2023)

6.  Нажать на кнопку “Сохранить”

Результат/Фактический результат

  • Указываем кратко, что произошло и в каком состоянии находится система
  • Прикладываем скриншоты, видео, логи (при грамотно составленном баге разработчику достаточно хорошего названия баг-репорта и скриншота/видео/логов)

Плохой пример

Результат: Кажется, напоминание не сохранилось и не создалось, но вообще должно было

Результат: Сохранение не работает корректно

Хороший пример

Результат: Появился попал с сообщением об успешном создании напоминания, но напоминание не появилось в списке

Ожидаемый результат

  • В ожидаемом результате указываем по факту, что должно произойти
  • Прикладываем скриншот ожидаемого результата.
  • Помимо этого прикладываем доказательство, что результат должен быть такой, а не какой то другой

Что служит доказательством

  • Спецификация
  • Макеты
  • Спросить у проджект менеджера, тим-лида, дизайнера, аналитика
  • Ссылка на документацию, вики
  • Здравый смысл

Плохой пример

Ожидаемый результат: Напоминание должно быть создано

Хороший пример

Ожидаемый результат: Появился попал с сообщением об успешном создании напоминания, созданное напоминание появилось в списке напоминаний

Приоритет/Серьезность

Приоритет (Priority) — это то насколько срочно надо исправить баг

Серьезность (Severity) — это то насколько баг влияет на нашу систему

Логи

Лог (с англ журнал) — это журнал, документ, в который программа вносит различные записи

Шаблоны оформления баг-репорта

Шаги

1. Раз

2. Два

3. Три

Результат

……………

Ожидаемый результат

……………

Шаги

1. Раз

2. Два

3. Три

ФР

……………

ОР

……………

Шаги

1. Раз

2. Два

3. Три

Фактический результат

……………

Ожидаемый результат

……………

Шаги

1. Раз

2. Два

3. Три

Что не так

……………

Как должно быть

……………

В этом материале о багах вы узнаете:

  1. Что такое баг репорт
  2. Шаблон и правила оформления баг репорта
  3. Степени серьезности и приоритетов багов
  4. Как правильно оформить баг репорт
  5. Жизненный цикл бага

Что такое баг репорт

Баг репорт — это документ, который создает тестировщик, когда он обнаружил баг или ошибку. Дословно с английского Bug Report переводится как «отчет об ошибке».

Это технический документ. Поэтому он создается по определенным правилам и структуре. Формат баг репорта иногда меняется в зависимости от компании, в которой вы работаете, но костяк и суть всегда сохраняются.

Хотите научиться распознавать баги писать правильные баг репорты на примерах? Вам помогут наши менторы-тестировщики!

Шаблон и правила оформления баг репортов

Вот примерная форма и шаблон:

Что такое правильный баг репорт и по какому шаблону его оформить: базовые правила и пример Как научиться Что такое Примеры

Степени серьезности и приоритетов в баг репортах

В таблице, которая расположена выше, есть две строки, которые мы обещали раскрыть подробнее. Степени серьезности и приоритетов.

Степень серьезности — это то, насколько критичен баг для программы, как из-за него изменяется ее работа. Существует пять основных степеней серьезности:

  • S1. Блокирующий. Все приложение не может работать без устранения.
  • S2. Критический. Большая часть приложения не может корректно работать.
  • S3. Значительный. Блокирует работу одной из основных логических цепочек приложения. Приложение продолжает работать, есть другие способы решать поставленные задачи. Но одна из основных логических цепочек не функционирует.
  • S4. Незначительный. Не нарушает основные логические цепочки приложения, с ним можно продолжать работать почти без потери качества.
  • S5. Тривиальный. Эта степень присваивается, когда он вообще не влияет на общее качество работы приложения.

Что такое правильный баг репорт и по какому шаблону его оформить: базовые правила и пример Как научиться Что такое Примеры

Хотите научиться писать идеальные баг репорты на примерах? Вам помогут наши менторы-тестировщики!

Степени приоритета — это то, в каком порядке нужно решать проблемы. Существует три степени приоритетности:

  • P1. Высокий приоритет. Нужно исправить немедленно, потому что он является крайне важным для всего проекта.
  • P2. Средний приоритет. Точно нужно будет исправить, он достаточно важен, но не требует немедленного решения.
  • P3. Низкий приоритет. Нужно будет исправить, но он не очень важный и не требует немедленного решения.

Понятия степени серьезности и степени приоритета связаны напрямую. Степень приоритета определяется исходя из степени серьезности.

Как правильно оформить баг репорт

Баг репорт — это технический документ. Поэтому он должен быть написан в техническом стиле: без художественности, четко и понятно. Чтобы ничего не пропустить, советуем идти по тому шаблону, который принят у вас в компании. Если его нет, можете использовать нашу таблицу, из раздела «Структура».

Отдельно обратите внимание на раздел «Шаги воспроизведения». Начинающие тестировщики часто ошибаются именно там. Во-первых, в этом разделе должны быть только необходимые шаги. Во-вторых, они должны гарантировать воспроизведение. Чтобы не ошибиться, после заполнения остальной части таблицы, перечитайте этот раздел и перепроверьте его.

Прочитайте статью Что такое тест кейс: пример и чек-лист для начинающих тестировщиков, которые подойдут каждому!

Жизненный цикл бага

Баг репорт может изменяться в зависимости от того, на какой стадии жизни находится сам баг.

По умолчанию после обнаружения он попадает на стадию «Новый». После завершения всех по работ по нему, он переходит в стадию «Закрытый».

Между этими крайними стадиями есть еще 5 стадий, в которых он может побывать:

  • отклонен. Сюда баг попадает, если он, например, повторный. Или его не получилось воспроизвести, из-за ошибок в «Шагах воспроизведения»
  • отсрочен. Если исправление можно перенести на более поздний период
  • открыт. Если его нужно исправить в ближайшее время
  • исправлен. Если его уже исправили
  • переоткрыт. Если сначала он был отсрочен или отклонен, но в итоге решение изменилось

Эту схема проще понять, если представить ее визуально. Схема жизненного цикла бага:

Что такое правильный баг репорт и по какому шаблону его оформить: базовые правила

Обращайтесь к нашим менторам-тестировщиками, если хотите научиться писать баг репорты!!

Below, you’ll find the best and most comprehensive free bug tracking templates, including forms for quality assurance (QA) personnel, customer service representatives (CSRs), subject matter experts (SMEs), developers, and even clients.

Included on this page, you’ll find a variety of templates, including a simple bug report template and bug report forms, as well as steps to write an effective bug report.

Simple Bug Report Template

Use this simple bug report template to standardize your company’s software bug reporting process. Enter a unique bug ID, an overview of the issue (along with a screenshot and source URL, if applicable), the software environment, the steps to reproduce the bug, the expected and actual results, and any additional details (such as the bug’s severity, who the bug is assigned to, and the bug’s priority). Download this template for a one-off, unique instance, or save it as part of a larger document for QA and development to track several instances of bugs — and keep tabs on the process, and progress, of fixing them.

This reusable template is available in Excel as an individual bug template and also as a Google Sheets template that you can easily save to your Google Drive account.

Simple Bug Report Template

Download Simple Bug Report Template

Excel | Google Sheets | Smartsheet

Additional Bug Report Templates

Bug Report Form

This bug report form is a perfect fit for companies that want a simple form on which to enter all issues related to a bug. Simply enter all the details regarding the bug’s discovery, include the details of the bug’s frequency and priority, and upload any supporting attachments that document the bug. Once you’ve filled out the form, developers will be able to review the bug, prioritize it, and quickly get it fixed.

Fillable fields include the following:

  • Issue/Title: The name for the bug

  • Action Performed: The action that resulted in the bug

  • Expected Result: How the software should have performed

  • Actual Result: How the software actually performed

  • Error Message: What error message appeared (if applicable)

Additionally, dropdown lists allow you to specify the software build in which the bug was encountered.

This easy-to-use form also allows you to select the following radio button options so that developers can quickly determine the frequency and priority of the bug:

  • Frequency of the bug: Every time, hardly ever, occasionally, once

  • Priority of the bug: Low, medium, high, critical

Additionally, an Attachments section allows you to choose files to upload in order to provide screenshots to document the bug.

This form is available in Excel and Word as individual annual templates for comparison, and as a Google Sheets template that you can easily save to your Google Drive account.

Bug Report Form Template

Download Bug Report Form

Excel | Word | PDF | Google Sheets | Google Docs | Smartsheet

Software Bug Report Form

This software-specific bug report form allows you to enter all the information relevant to a bug found during testing or when using a software application. Once you’ve entered all the information, your company’s software engineers can begin to remedy the issue. Unique in its inclusion of all the major fields you’ll need to file a software bug, this simple form gives you the ability to detail the following information, so software engineers can triage the issue and fix it as soon as possible:

  • Severity: Always occurs, occurs occasionally, occurred once

  • Priority: High, medium, low

  • Summary: An explanation of the bug and when it occurs

  • Description: Additional details that describe the bug

  • Upload File: A screenshot or video that illustrates the bug’s behavior

  • View Status: Reported, in progress, to be validated, fixed

This form is available in Excel and Word as individual annual templates for comparison, and as a Google Sheets template that you can easily save to your Google Drive account.

Software Bug Report Form Template

Download Software Bug Report Form

Excel | Word |  PDF | Google Sheets | Google Docs | Smartsheet

Software Defect Report Template

This bug report is designed for companies who want to provide their customer service representatives and quality assurance employees with a tool to file software bugs with comprehensive details. This way, developers can quickly review and fix those bugs. This template provides you with column details for the following:

  • ID: Enter a unique number for the bug (for easy reference).

  • Title: Enter a clear title for the bug, so anyone, regardless of role, can understand it (e.g., “Invoice Will Not Print for User”).

  • Description/Summary: In addition to a clear title, add an easy-to-understand description of the bug (e.g., “The invoice will not print for the user when they have the invoice opened and click the Print button”).

  • Environment: Include any environment details (such as browser, operating system [OS], URL, software version, etc.), so anyone reviewing the bug can easily glean the environmental factors, and so development can replicate the bug and fix it.

  • Screenshot: Add a screenshot of the bug, if applicable. That way, whatever the software malfunction, the issue will be clear to anyone reviewing the report.

  • Steps to Reproduce: Include the exact steps you take to reproduce the bug occurrence (e.g., “Customer running Windows 10 and Internet Explorer 8 cannot print an invoice”).

  • Status: Specify the status of the bug using the Status dropdown list (e.g., new, open, resolved, accepted, in progress, to be validated, done, etc.).

  • Priority: Select a priority for the bug using the Priority dropdown list (e.g., critical, high, medium, low, etc.).

  • Resolution: Select the bug’s status using the Resolution dropdown list (e.g., unresolved, fixed, etc.).

  • Assignee: Enter the name of the employee who is responsible for ensuring that the bug is fixed.

  • Reporter: Enter the name of the person who reported the bug.

  • Created: Enter the date that the bug was reported.

This reusable template is available in Excel as an individual bug template and as a Google Sheets template that you can easily save to your Google Drive account.

Software Defect Report Template

Download Software Defect Report Template

Excel | Google Sheets

Bug Sheet Template

Designed with comprehensiveness in mind, this bug sheet template allows you to factor in all the pertinent details relating to a software bug. Armed with this template, your developers will have all the information they need to fix the bug. You can easily fill in the following details related to a specific bug ID: the name of the tester; the date the bug was submitted; the title of the bug; a description of the bug; the URL where the bug was encountered (if applicable); a summary of the issue; a screenshot showing the bug’s behavior; the platform on which the bug was encountered; the browser used (if an online bug); the name of the team member to whom the bug is assigned; the date and time during which it was assigned, its priority compared to other bugs; and its severity.

This form is available in Excel and Word as individual annual templates for comparison. It is also available as a fillable PDF and as a Google Sheets template that you can easily save to your Google Drive account.

Bug sheet Template

Download Bug Sheet Template

Excel | Word | PDF | Google Sheets | Google Docs

Bug Summary Report Template

Use this simple, streamlined bug summary report template to quickly summarize the software bugs you’ve encountered. Now, your developers will be able to quickly assess what the bug entails and begin fixing it. Here are the fillable details:

  • Defect ID: Enter a unique number for the bug for tracking purposes.

  • Module Name: Enter the name of the module in which the bug was discovered.

  • Release Version: Enter the version of the software in which the bug was detected.

  • Summary: Provide a high-level summary of the bug.

  • Description: Write a comprehensive description of the bug, so developers can easily understand why the software is not working as it should.

  • Steps to Reproduce: Provide step-by-step details of what actions you took when you encountered the bug, so development can reproduce the bug and fix it.

  • Expected Result: Enter the results you expected when you followed the steps.

  • Actual Result: Enter the actual results that occurred when you followed the steps.

  • Defect Severity: Enter the severity of the bug (low, medium, high, critical).

  • Defect Priority: Enter the priority of the bug (low, medium, high, critical).

  • Assigned to: Enter the name of the person to whom the bug is assigned.

  • Status: Provide a status for the bug (open, resolved, closed).

Bug Summary Report Template

Download Bug Summary Report Template

Excel | Word | PDF | Google Sheets | Google Docs

QA Bug Report Template

Use this comprehensive bug report template designed specifically for the people who need it most: your quality assurance team. QA employees test software to ensure that it works the way it was designed; they also test it to take note of what doesn’t work. This template tracks the bugs you uncover to provide you with a ready-made, out-of-the-box QA bug report, rather than a one-off bug filing. This template gives QA personnel everything they need, including the following:

  • Defect ID: A unique ID to reference the bug

  • Author: The person writing the bug report

  • Release Build #: The release build number of the software in which the bug was detected

  • Open Date: The date the bug was filed

  • Close Date: The date the bug was fixed

  • Problem Area: A brief description of what area the bug affects

  • Problem Title: A title describing the bug

  • Problem Description: A detailed description of the bug

  • Current Environment: The environment in which the bug was discovered

  • Defect Type: What kind of bug is it (e.g., incorrect UI, unresponsive field, error message, incorrect results, etc.)?

  • Who Detected: Who first encountered the bug?

  • How Detected: How was the bug detected (through testing, from a customer’s use of the product, etc.)?

  • Assigned to: Who is assigned to ensure the bug gets fixed?

  • Priority: What is the priority of getting the bug fixed, as compared to other concerns?

  • Severity: What is the severity of the bug? How serious is it?

  • Status: What is the bug’s status (ready for testing, closed, etc.)?

  • Status Description: Describe the status of the bug (e.g., “Bug is ready for development confirmation,” etc.).

  • Fixed by: Who fixed the bug?

  • Planned Fix Build #: In what software build will the bug fix be released?

QA Bug Report Template

Download QA Bug Report Template

Excel | Word | PDF | Google Sheets | Google Docs

Sample Bug Report Template

Track bugs’ impact on your business and software performance with this easily fillable bug report template. Columns provide you with details regarding bugs’ severity, business impact, functionality, performance, stability, and graphics/UX. Determine the severity of any particular bug (showstopper, major, minor, or low). Provide others with details of bugs’ impact on business (e.g., related to deliverables, revenue, customer satisfaction, etc.). Detail the expected functionality (as opposed to the actual functionality) that resulted in a bug. Then, document other details in order to provide members of product, QA, development, and customer service with the behavior, status, and expected time frame for fixing any particular bug.

Bug Report Template

Download Sample Bug Report Template

Excel | Word | PDF | Google Sheets | Google Docs

How to Write a Bug Report: Best Practices

Next to developing cutting-edge applications, nothing is more important to a software company than fixing a current version’s defects. Without tracking these bugs, applications don’t work as designed, customers aren’t satisfied, and revenue is lost.

But, how do you track these defects? Your organization needs ensure that you track bugs correctly, document them comprehensively, and assign them to the right individuals so that developers can fix them. That’s why you need to choose just the right bug tracking template for you — to ensure that you’re delivering quality products on time and making your end users happy.

Whether a bug is found by a customer service representative, a member of QA, a developer, or even a client, you need an easy way to provide enough detail, so that you can queue up and correct the bug.

Choose a free template in one of the following formats to immediately get started filing the bugs you find:

  • Microsoft Excel

  • Microsoft Word

  • Google Docs

  • Google Sheets

  • Acrobat PDF

Once you have downloaded a bug tracking template in your preferred format, fill in the following fields:

  • Defect ID: Enter the unique ID so that the bug can be referenced.

  • Author: Specify who wrote the bug report.

  • Release Build #: Enter the release build (or version of the software) in which the bug was detected.

  • Date: Enter the date that the bug was found/filed.  

  • Close Date: Enter the date that the bug was fixed.

  • Title: Enter a clear, brief title describing the bug.

  • Description: Enter a detailed description of the bug.

  • Environment: Specify the environment in which the bug was discovered.

  • Who Detected: Enter who first encountered the bug.

  • How Detected: Describe how the bug was first detected.

  • Assigned to: Enter who is assigned to ensure the bug gets fixed.

  • Priority: Select the priority of getting the bug fixed (e.g., high, medium, low, etc.).

  • Severity: Select the severity of the bug. How serious is it (e.g., blocker, critical, major, minor, trivial, enhancement, etc.)?

  • Status: Select the bug’s status (e.g., new, open, resolved, accepted, in progress, to be validated, done, etc.).

  • Status Description: Describe the status of the bug (e.g., “Bug is ready for QA testing”).

  • Fixed by: Specify who fixed the bug. Planned Fix Build #: Specify the software build for which the bug fix is targeted.

Improve Bug Tracking with Smartsheet for IT & Ops

Empower your people to go above and beyond with a flexible platform designed to match the needs of your team — and adapt as those needs change. 

The Smartsheet platform makes it easy to plan, capture, manage, and report on work from anywhere, helping your team be more effective and get more done. Report on key metrics and get real-time visibility into work as it happens with roll-up reports, dashboards, and automated workflows built to keep your team connected and informed. 

When teams have clarity into the work getting done, there’s no telling how much more they can accomplish in the same amount of time. Try Smartsheet for free, today.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как оформить акт в word
  • Как оформить microsoft office word
  • Как отщипнуть текст в excel в середине
  • Как отчеты в 1с выгрузить в excel
  • Как отцентровать текст в таблице word