Как найти наибольшую сумму баллов по двум предметам в excel

Как в офисе.

Функции СУММЕСЛИ и СУММЕСЛИМН помогут посчитать сумму для тех значений столбца, которые соответствуют указанному критерию.

Для примера рассмотрим следующую таблицу. В ней указано имя и пол ученика, в каком классе учится и средний бал. Используя функцию СУММЕСЛИ, решим такую задачу: посчитаем сумму значений из столбца «Средний бал» для всех мальчиков и для всех девочек. Задача для функции СУММЕСЛИМН такая: посчитать сумму среднего бала для мальчиков и девочек, которые учатся в 8 и 9 классе отдельно.

Примеры функции СУММЕСЛИ и СУММЕСЛИМН в Excel

Рассмотрим аргументы для СУММЕСЛИ.

=СУММЕСЛИ(диапазон; критерий; [диапазон суммирования])

Диапазон — здесь необходимо указать, тот столбец, данные в котором будут сравниваться с заданным Критерием. В примере, это Диапазон D2:D26 .

Критерий — здесь нужно выбрать одно значение из ранее указанного Диапазона. Сначала будем указывать мальчиков, затем девочек.

Диапазон суммирования — это столбец, значения в котором нужно просуммировать, если они относятся к выбранному Критерию. Например, если для выбранного Диапазона D2:D26 указан Критерий «мальчик» , значит в столбце «Средний бал» : С2:С26 , будут суммироваться все значения, которые относятся к мальчикам.

Пример функции СУММЕСЛИ.

Выделяем ячейку G4 и ставим «=» . Пишем в ней СУММЕСЛИ и открываем скобку «(» . В качестве Диапазона, из которого будут выбираться значения, выделяем D2:D26 . В качестве Критерия, нужно выбрать одно из значений в ранее указанном Диапазоне. У нас это «мальчик» , поэтому выделяем ячейку D3 . Диапазон суммирования — это столбец, в котором указан «Средний бал» . Выделяем ячейки С2:С26 . Между аргументами ставьте «;» , в конце, закройте скобку «)» . Нажмите «Enter» .

Из исходной таблицы, будут просуммированы все значения среднего бала, которые относятся к мальчикам.

Теперь давайте растянем формулу по столбцу. Конечно, можно также прописать ее и для девочек, но если у Вас много разных критериев — это займет немало времени. Закрепим диапазоны для столбцов С и D , чтобы при копировании формулы они не ползли вниз.

Выделяем ячейку G4 и в «Строке формул» после D2 , D26 , C2 , C26 нажимаем клавишу «F4» . В адресах на ячейки, появятся знаки «$» . Таким образом, мы делаем ссылки абсолютными. Чтобы растянуть формулу по столбцу, потяните за правый нижний угол ячейки, курсор изменит при этом вид на черный плюсик.

Если Вам интересно, как сделать ссылки в Эксель: абсолютные, относительные, на другой лист или книгу, прочтите статью по этой теме.

Дальше смотрим на «Строку формул» . В качестве аргументов для Диапазона и Диапазона суммирования берутся правильные значения: D2:D26 , C2:C26 . В качестве Критерия укажите адрес нужной ячейки. Поскольку, нужно посчитать средний балл для всех девочек, в столбце D выбираем адрес любой ячейки, в которой указано «девочка» : D4 .

Теперь рассмотрим аргументы для функции СУММЕСЛИМН в Excel.

=СУММЕСЛИМН(диапазон суммирования; диапазон условия1; условие1; диапазон условия2; условие2)

Диапазон суммирования — это столбец, значения из которого будут выбираться, если они соответствуют одному и второму заданному условию. В примере, это С2:С26 .

Диапазон условия1 — это первый диапазон для сравнения. Нужно выбрать пол ученика, поэтому диапазон D2:D26 .

Условие1 — нужно указать то значение, которое будет выбираться из Диапазона условий1. Нас интересуют мальчики, поэтому укажем ячейку D3 .

Диапазон условия2 — второй диапазон сравнения. Здесь будем выбирать класс, в котором учится ребенок. Соответственно укажем диапазон В2:В26 .

Условие2 — конкретное значение, которое нас интересует из Диапазона условий2. Сначала нужно будет выделить ячейку, в которой указан «8 класс» , затем «9 класс» .

Пример функции СУММЕСЛИМН.

Решать будем вторую задачу. Выделяем ячейку Н8 , ставим «=» , пишем СУММЕСЛИМН и открываем скобку «(» . В качестве Диапазона суммирования указываем столбец со «Средним балом» : С2:С26 . Диапазон условия1 — это пол ученика: D2:D26 , Условие1 — это мальчики: ячейка D3 . Диапазон условия2 — это класс: В2:В26 , Условие2 — 8 класс: ячейка В3 . Закройте скобку, нажмите «Enter» .

В «Строке формул» сразу сделайте абсолютные ссылки на столбцы: Класс, Средний бал, Мал/Дев.

Растягиваем формулу на ячейки Н8:Н11 . Теперь укажем правильные ячейки в качестве Условия1 и Условия2.

В ячейке Н9 считается средний балл для мальчиков, которые учатся в 9 классе. Поэтому, Условие1 для первого диапазона «мальчик» : D3 , Условие2 для второго диапазона «9» : В6 .

В ячейке Н10 считаем средний балл девочек, которые учатся в 8 классе. Условие1 — «девочка» , D4 , Условие2 — «8» , В3 .

В ячейке Н11 считаем средний балл девочек, которые учатся в 9 классе. Условие1 — «девочка» , D4 , Условие2 — «9» , В2 .

Таким образом, мы посчитали сумму среднего балла для мальчиков и девочек, которые учатся в 8 и 9 классах по отдельности.

Давайте теперь проверим, чтобы результат был правильным. Посчитаем сумму «Среднего бала» для всех значений в исходной таблице, для Задачи 1 и для Задачи 2. Сумма должна быть одинаковой.

Чтобы подробно узнать, как посчитать сумму в Эксель, перейдите по ссылке и прочтите статью.

Вот на таких несложных примерах мы разобрались, как работает функция СУММЕСЛИ и функция СУММЕСЛИМН в Эксель.

Поделитесь статьёй с друзьями:

В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по математике и физике. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы.

A B C D
1 Ученик Район Математика Физика
2 Шамшин Владислав Майский 65 79
3 Гришин Борис Заречный 52 30
4 Огородников Николай Подгорный 60 27
5 Богданов Виктор Центральный 98 86

В столбце A указаны фамилия и имя учащегося; в столбце B — район города, в котором расположена школа учащегося; в столбцах C , D — баллы, полученные по математике и физике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.

Выполните задание

Откройте файл с данной электронной таблицей . На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса:

1. Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся Майского района? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G1 таблицы.

2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики Майского района? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку G2 таблицы.

3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение количества участников из Майского, Кировского и Центрального районов. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.

1. В столбце Е для каждого учащегося вычислим сумму баллов по двум предметам, если это ученик Майского района. Для ученика другого района ячейка будет содержать пустую строку. В ячейку E2 запишем формулу =ЕСЛИ(B2=»Майский»;C2+D2;»») Скопируем формулу во все ячейки диапазона Е3:Е1001. Для того чтобы найти наибольшую сумму, в ячейку G1 внесём формулу =MАКС(E2:E1001). Получаем: 194.

2. Для ответа на второй вопрос в ячейке H3, найдём количество учеников Майского района, принимавших участие

в тестировании, с помощью формулы: =СЧЁТЕСЛИ(B2:B1001;»Майский»). Выразим полученное значение в процентах от общего числа участников тестирования. Результат запишем в ячейку G2: =H3/1000*100. Получаем: 39,1.

3. В ячейку G2 вставим формулу =СЧЁТЕСЛИ(B2:B1001; «Майский»), в ячейку G3 вставим формулу =СЧЁТЕСЛИ(B2:B1001; «Кировский»), в ячейку G4 вставим формулу =СЧЁТЕСЛИ(B2:B1001; «Центральный»). Теперь построим по полученным значениям круговую диаграмму, подпишем сектора.

В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по математике и физике. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы.

A B C D
1 Ученик Район Математика Физика
2 Шамшин Владислав Майский 65 79
3 Гришин Борис Заречный 52 30
4 Огородников Николай Подгорный 60 27
5 Богданов Виктор Центральный 98 86

В столбце A указаны фамилия  и имя учащегося; в столбце B — район города, в котором расположена школа учащегося; в столбцах C, D — баллы, полученные по математике и физике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.

task19.xlsx

Выполните задание

Откройте файл с данной электронной таблицей . На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса:

1.  Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся Майского района? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G1 таблицы.

2.  Сколько процентов от общего числа участников составили ученики Майского района? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку G2 таблицы.

3.  Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение количества участников из Майского, Кировского и Центрального районов. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.

Содержание

  1. Как найти наибольшую сумму баллов по двум предметам в excel
  2. Как найти наибольшую сумму баллов по двум предметам в excel
  3. Формулы количества и суммы в Excel
  4. Формулы суммы Excel
  5. Как найти второе минимальное значение excel
  6. Выборочные вычисления по одному или нескольким критериям
  7. Способ 1. Функция СУММЕСЛИ, когда одно условие
  8. Способ 2. Функция СУММЕСЛИМН, когда условий много
  9. Способ 3. Столбец-индикатор
  10. Способ 4. Волшебная формула массива
  11. Способ 4. Функция баз данных БДСУММ
  12. Как вычислить минимальное значение в excel
  13. Какую функцию надо использовать в Excel?

Как найти наибольшую сумму баллов по двум предметам в excel

Как найти наибольшую сумму баллов по двум предметам в excel

Автор: Лапина Надежда Александровна

Организация: МАОУ «СОШ № 1»

Населенный пункт: Свердловская область, г. Артёмовский

В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по математике и информатике. Вот первые строки получившейся таблицы:

В столбце А указан номер ученика; в столбце В – номер школы учащегося; в столбцах С, D – баллы, полученные, соответственно, по математике и информатике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 500 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.

Откройте файл с данной электронной таблицей (Результаты тестирования по математике и информатике). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на вопросы:

1. Определите суммарный бал каждого ученика по двум предметам. Результат разместите в столбце Е таблицы.

2. Определите максимальный балл по математике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J2 таблицы.

3. Определите минимальный балл по информатике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J3 таблицы.

4. Определите средний балл по математике. Ответ на этот вопрос с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку J4 таблицы.

5. Определите, сколько учеников школы № 5 принимало участие в тестировании. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J5 таблицы.

6. Определите максимальный балл по двум предметам. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J6 таблицы.

7. Определите средний балл по двум предметам. Ответ на этот вопрос с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку J7 таблицы.

8. Определите, сколько учеников набрали больше 80 баллов по информатике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J8 таблицы.

9. Определите, сколько учеников набрали меньше 50 баллов по математике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J9 таблицы.

10. Определите, сколько учеников набрали больше 80 баллов по математике и больше 70 баллов по информатике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J10 таблицы.

11. Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся школы № 3? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J11 таблицы.

12. Сколько учащихся школы № 1 набрали по математике больше баллов, чем по информатике? Ответ запишите в ячейку J12 таблицы.

13. Чему равна наименьшая сумма баллов по двум предметам среди школьников, получивших больше 60 баллов по математике или информатике? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J13 таблицы.

14. Чему равна средняя сумма баллов по двум предметам среди учащихся школы № 8? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку J14 таблицы.

15. Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся школы № 1? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J15 таблицы.

16. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по математике больше 55 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку J16 таблицы.

17. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики школы № 7? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку J17 таблицы.

18. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по информатике не менее 75 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку J18 таблицы.

19. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение учеников из школ «3», «6» и «9». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки О2. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.

20. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение учеников, набравших по информатике меньше 50 баллов, от 50 до 75 баллов, 75 и более баллов. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки О18. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ
В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ

(ОТВЕТЫ И ПОЯСНЕНИЯ)

В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по математике и информатике. Вот первые строки получившейся таблицы:

В столбце А указан номер ученика; в столбце В – номер школы учащегося; в столбцах С, D – баллы, полученные, соответственно, по математике и информатике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 500 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.

Откройте файл с данной электронной таблицей (Результаты тестирования по математике и информатике). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на вопросы:

1. Определите суммарный бал каждого ученика по двум предметам. Результат разместите в столбце Е таблицы.

В ячейку Е2 запишем формулу: =СУММ(C2;D2)

Скопируем формулу во все ячейки диапазона Е2:Е501.

2. Определите максимальный балл по математике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J2 таблицы.

В ячейку J2 запишем формулу: =МАКС(C2:C501)

Ответ: 100

3. Определите минимальный балл по информатике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J3 таблицы.

В ячейку J3 запишем формулу: =МИН(D2:D501)

Ответ: 10

4. Определите средний балл по математике. Ответ на этот вопрос с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку J4 таблицы.

В ячейку J4 запишем формулу: =СРЗНАЧ(C2:C501)

Ответ: 55,19

5. Определите, сколько учеников школы № 5 принимало участие в тестировании. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J5 таблицы.

В ячейку J5 запишем формулу: =СЧЁТЕСЛИ(B2:B501;»5″)

Ответ: 60

6. Определите максимальный балл по двум предметам. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J6 таблицы.

В ячейку J6 запишем формулу: =МАКС(E2:E50)

Ответ: 198

7. Определите средний балл по двум предметам. Ответ на этот вопрос с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку J7 таблицы.

В ячейку J7 запишем формулу: =СРЗНАЧ(E2:E501)

Ответ: 109,84

8. Определите, сколько учеников набрали больше 80 баллов по информатике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J8 таблицы.

В ячейку J8 запишем формулу: =СЧЁТЕСЛИ(D2:D501;»>80″)

Ответ: 102

9. Определите, сколько учеников набрали меньше 50 баллов по математике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J9 таблицы.

В ячейку J9 запишем формулу: =СЧЁТЕСЛИ(C2:C501;» D2);1;0)

Скопируем формулу во все ячейки диапазона G3:G501.

В ячейку J12 запишем формулу: =СУММ(G2:G501)

Ответ: 35

13. Чему равна наименьшая сумма баллов по двум предметам среди школьников, получивших больше 60 баллов по математике или информатике? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J13 таблицы.

В ячейку H2 запишем формулу: =ЕСЛИ(ИЛИ(C2>60;D2>60);E2;» «)

Скопируем формулу во все ячейки диапазона H2:H501.

В ячейку J13 запишем формулу: =МИН(H2:H501)

Ответ: 75

14. Чему равна средняя сумма баллов по двум предметам среди учащихся школы № 8? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку J14 таблицы.

В ячейку J14 запишем формулу: =СРЗНАЧЕСЛИ(B2:B501;»8″;E2:E501)

Ответ: 108,1

15. Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся школы № 1? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J15 таблицы.

В ячейку К2 запишем формулу: =ЕСЛИ(B2=1;E2;» «)

Скопируем формулу во все ячейки диапазона K3:K501.

В ячейку J15 запишем формулу: =МАКС(K2:K501)

Ответ: 183

16. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по математике больше 55 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку J16 таблицы.

В ячейку J16 запишем формулу: =СЧЁТЕСЛИ(C2:C501;»>55″)/500*100

Ответ: 49

17. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики школы № 7? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку J17 таблицы.

В ячейку J17 запишем формулу: =СЧЁТЕСЛИ(B2:B501;»7″)/500*100

Ответ: 11,8

18. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по информатике не менее 75 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку J18 таблицы.

В ячейку J18 запишем формулу: =СЧЁТЕСЛИ(D2:D501;»>=75″)/500*100

Ответ: 27,4

19. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение учеников из школ «3», «6» и «9». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки О2. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.

Школа №3: =СЧЁТЕСЛИ(B2:B501;»3″) = 61

Школа №6: =СЧЁТЕСЛИ(B2:B501;»6″) = 50

Школа №9: =СЧЁТЕСЛИ(B2:B501;»9″) = 55

Выделяем ячейки L2:M4. Выбираем ВставкаКруговая диаграмма.

Формулы количества и суммы в Excel

Подсчитывает количество ячеек, содержащих числа.
Учитывает аргументы, являющиеся числами, датами или текстовым представлением чисел (например, число, заключенное в кавычки, такое как «1»).

Синтаксис: СЧЁТ(значение1;[значение2];…)
Пример формулы: =СЧЁТ(A1:A20)

СЧЁТЗ

Учитывает данные любого типа, включая значения ошибок и пустой текст ( «»). Например, если в диапазоне есть формула, которая возвращает пустую строку, функция СЧЁТЗ учитывает это значение. Функция СЧЁТЗ не учитывает пустые ячейки.

Синтаксис: СЧЁТЗ(значение1;[значение2];…)
Пример формулы: =СЧЁТЗ(A2:A7)

СЧИТАТЬПУСТОТЫ

Подсчитывает пустые ячейки в указанном выше диапазоне.

Синтаксис: СЧИТАТЬПУСТОТЫ (значение1;[значение2];…)
Пример формулы: =СЧИТАТЬПУСТОТЫ(A2:A7)

СЧЁТЕСЛИ

Подсчитывает количество ячеек, отвечающих определенному условию (например, число поставщиков из определенного города). Функция СЧЁТЕСЛИ не учитывает регистр символов.

Синтаксис: =СЧЁТЕСЛИ(где нужно искать; что нужно найти)
Пример формулы: =СЧЁТЕСЛИ(A2:A5;»Лондон»); =СЧЁТЕСЛИ(A2:A5;A4)

СЧЁТЕСЛИМН

Подсчитывает количество ячеек, которые удовлетворяют нескольким условиям. Важно: Каждый дополнительный диапазон должен состоять из такого же количества строк и столбцов, что и аргумент диапазон_условия1. Эти диапазоны могут не находиться рядом друг с другом.

Синтаксис: =СЧЁТЕСЛИМН(диапазон_условия1;условие1;[диапазон_условия2;условие2];…)
Пример формулы: =СЧЁТЕСЛИМН(B2:B5,»=Да»,F2:F5,»>1″)

Формулы суммы Excel

СУММ

Суммирует значения. Вы можете складывать отдельные значения и диапазоны ячеек.

Пример формулы: =СУММ(A2:A10), =СУММ(A2:A10;C2:C10)

СУММЕСЛИ

Суммирует значения, которые соответствуют указанному условию. Можно задать условие для текущего диапазона, а просуммировать соответствующие значения из другого диапазона.
Например, формула =СУММЕСЛИ(B3:B9; «Яблоки»; C3:C9) суммирует только те значения из диапазона C3:C9, для которых соответствующие значения из диапазона B2:B5 равны «Яблоки».

Синтаксис: = СУММЕСЛИ(диапазон; условие;[диапазон_суммирования])
Пример формулы: =СУММЕСЛИ(B2:B25;»> 5″), =СУММЕСЛИ(A2:A7;»Фрукты»;C2:C7)

СУММЕСЛИМН

Суммирует все значения, которые удовлетворяют нескольким условиям. Например, с помощью функции СУММЕСЛИМН можно найти число всех поставщиков, (1) находящихся в определенном городе, (2)которые продают определенный товар.

Синтаксис: СУММЕСЛИМН(диапазон_суммирования; диапазон_условия1; условие1; [диапазон_условия2; условие2]; …)
Пример формулы: =СУММЕСЛИМН(B2:B9; C2:C9; «Рязань»; E2:E9; «Бананы»)

В Excel также есть полезные функции, о которых мало кто знает. Они достаточно простые, но при этом могут существенно упростить работу и сэкономить время в десятки и сотни раз. Полезные лайфхаки можно прочитать в статье « Полезные функции Excel: мелочи, которые помогут упростить работу«.

Не забудьте после ввода этой формулы в первую зеленую ячейку G4 нажать не Enter , а Ctrl + Shift + Enter , чтобы ввести ее как формулу массива. Затем формулу можно скопировать на остальные товары в ячейки G5:G6.

Как найти второе минимальное значение excel

4. Чтобы на имеющуюся сумму закупить как можно больше конфет, следует закупать самые дешевые конфеты. Узнайте цену конфет за килограмм. Для этого:
1) ячейки G3 введите формулу ^В3/С3*1000;
2) скопируйте эту формулу в ячейки диапазона G4:G7.

Выборочные вычисления по одному или нескольким критериям

Имеем таблицу по продажам, например, следующего вида:

Задача: просуммировать все заказы, которые менеджер Григорьев реализовал для магазина «Копейка».

Способ 1. Функция СУММЕСЛИ, когда одно условие

  • Диапазон — это те ячейки, которые мы проверяем на выполнение Критерия. В нашем случае — это диапазон с фамилиями менеджеров продаж.
  • Критерий — это то, что мы ищем в предыдущем указанном диапазоне. Разрешается использовать символы * (звездочка) и ? (вопросительный знак) как маски или символы подстановки. Звездочка подменяет собой любое количество любых символов, вопросительный знак — один любой символ. Так, например, чтобы найти все продажи у менеджеров с фамилией из пяти букв, можно использовать критерий . . А чтобы найти все продажи менеджеров, у которых фамилия начинается на букву «П», а заканчивается на «В» — критерий П*В. Строчные и прописные буквы не различаются.
  • Диапазон_суммирования — это те ячейки, значения которых мы хотим сложить, т.е. нашем случае — стоимости заказов.

Способ 2. Функция СУММЕСЛИМН, когда условий много

При помощи полосы прокрутки в правой части окна можно задать и третью пару (Диапазон_условия3Условие3), и четвертую, и т.д. — при необходимости.

Если же у вас пока еще старая версия Excel 2003, но задачу с несколькими условиями решить нужно, то придется извращаться — см. следующие способы.

Способ 3. Столбец-индикатор

Добавим к нашей таблице еще один столбец, который будет служить своеобразным индикатором: если заказ был в «Копейку» и от Григорьева, то в ячейке этого столбца будет значение 1, иначе — 0. Формула, которую надо ввести в этот столбец очень простая:

Логические равенства в скобках дают значения ИСТИНА или ЛОЖЬ, что для Excel равносильно 1 и 0. Таким образом, поскольку мы перемножаем эти выражения, единица в конечном счете получится только если оба условия выполняются. Теперь стоимости продаж осталось умножить на значения получившегося столбца и просуммировать отобранное в зеленой ячейке:

Способ 4. Волшебная формула массива

Если вы раньше не сталкивались с такой замечательной возможностью Excel как формулы массива, то советую почитать предварительно про них много хорошего здесь. Ну, а в нашем случае задача решается одной формулой:

После ввода этой формулы необходимо нажать не Enter , как обычно, а Ctrl + Shift + Enter — тогда Excel воспримет ее как формулу массива и сам добавит фигурные скобки. Вводить скобки с клавиатуры не надо. Легко сообразить, что этот способ (как и предыдущий) легко масштабируется на три, четыре и т.д. условий без каких-либо ограничений.

Способ 4. Функция баз данных БДСУММ

В категории Базы данных (Database) можно найти функцию БДСУММ (DSUM) , которая тоже способна решить нашу задачу. Нюанс состоит в том, что для работы этой функции необходимо создать на листе специальный диапазон критериев — ячейки, содержащие условия отбора — и указать затем этот диапазон функции как аргумент:

Как вычислить минимальное значение в excel

  • Диапазон — это те ячейки, которые мы проверяем на выполнение Критерия. В нашем случае — это диапазон с фамилиями менеджеров продаж.
  • Критерий — это то, что мы ищем в предыдущем указанном диапазоне. Разрешается использовать символы * (звездочка) и ? (вопросительный знак) как маски или символы подстановки. Звездочка подменяет собой любое количество любых символов, вопросительный знак — один любой символ. Так, например, чтобы найти все продажи у менеджеров с фамилией из пяти букв, можно использовать критерий . . А чтобы найти все продажи менеджеров, у которых фамилия начинается на букву «П», а заканчивается на «В» — критерий П*В. Строчные и прописные буквы не различаются.
  • Диапазон_суммирования — это те ячейки, значения которых мы хотим сложить, т.е. нашем случае — стоимости заказов.

Здесь, как видим, нужно разобраться еще в двух терминах: генеральная и выборочная совокупность. Первый – это весь диапазон анализируемых данных (общество, например), а второй – это часть этого диапазона, которая должна представлять генеральную совокупность (например, конкретная группа людей, которая соответствует ей по демографическим, социально-экономическим показателям).

Какую функцию надо использовать в Excel?

В столбце А указаны фамилия и имя учащегося; в столбце В — округ учащегося; в столбцах С, D — баллы, полученные, соответственно, по физике и информатике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 266 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.

Чему равна наименьшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся округа «Центральный»? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G1 таблицы

Источник

Готовимся к ОГЭ.Применение стандартных функций

Вариант ОГЭ-2022. Демо. В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников по выбранным ими предметам.

Начало таблицы. Файл находится в архиве к демонстрационному варианту (на странице «Основные материалы к ОГЭ-2022»)
Всего записей в таблице
1000.

В столбце A записан код округа, в котором учится ученик; в столбце B – код фамилии ученика; в столбце C – выбранный учеником предмет; в столбце D – тестовый балл.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учеников.
Откройте файл с данной электронной таблицей . На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.

1. Сколько учеников, которые проходили тестирование по информатике, набрали более 600 баллов? Ответ запишите в ячейку H2 таблицы.

2. Каков средний тестовый балл учеников, которые проходили тестирование по информатике? Ответ запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников тестирования из округов с кодами «В», «Зел» и «З».
Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (
обозначение соответствия данных определённому сектору диаграммы) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
(выделение цветом сделано мною)

Решение.

Во-первых, предлагаю скопировать содержимое первого листа таблицы скопировать и вставить на второй и третий листы книги (таблицы). Что это дает?
1) Дело в том, что ответы надо вносить в ячейки
Н2 и Н3 первого листа. Вам просто не хватит места для промежуточного решения заданий (надо дополнять таблицу дополнительными столбцами с промежуточными результатами).
2) Каждое задание условия желательно выполнять на отдельных листах (страницах) документа, а на первый лист в указанные ячейки поставим ссылки на полученные результаты.
3) Для построения
диаграммы необходимо создать еще одну таблицу, устанавливающую связь между количеством участников из отдельных зон и соответствующими зонами.
Но обо все по порядку. Итак,

1 шаг. На первой странице (страницы с условиями задания) скопируем столбцы A, B, C и D. Для этого щелкаем мышкой, при нажатой клавиши клавиатуры Shift, по заголовкам таблицы.

Скопировать выделенные столбы. Это можно выполнить двумя способами: или комбинацией клавиш Ctrl + C или используя инструменты панели инструментов (смотри рисунок ниже).

Переходим на Лист2, устанавливаем активный курсор в ячейке с адресом А1 (первая ячейка страницы) и нажимаем комбинацию клавиш Ctrl + V . Эту же процедуру можно выполнить и при помощи инструментов панели инструментов.

Перейти на Лист3 и повторить процедуру вставки.
Примечание. Если не получилось вставить скопированный фрагмент документа, проверьте, остался ли активным копируемый фрагмент документа на Лист1 (вокруг фрагмента должен быть прямоугольник из пунктирных линий)?

2 шаг. Переходим на Лист2 и приступаем к выполнению задания №1: Сколько учеников, которые проходили тестирование по информатике, набрали более 600 баллов?
Для ответа на поставленный вопрос используем стандартные функции среды Excel. Нам предстоит сделать выборку учащихся, отвечающих условиям (их два: информатика в столбце С и число, больше 600, в столбце D). И эти два условия должны выполняться одновременно (логическая операция И). То есть, если выполняются оба условия, то поставить единицу напротив кода ученика в столбце Е. И после этого другой стандартной функцией подсчитать, сколько таких единиц получилось. Ниже приводится по-шаговые действия выполнения найденного алгоритма.
1) установим курсор в столбце
Е (Е2) и открываем список стандартных функций:

И нажимаем кнопку fx для перехода в список стандартных функций среды Excel.

Если в этом окне не отображена нужная нам функция, откроем весь список и выберем категорию функции. В нашем случае — логические (если…).

После нажатия кнопки Ок, откроется окно свойств выбранной функции.

Окно свойств стандартной функции (2)

Если в качестве Лог_выражения используется сложное выражение или другая стандартная функция, то это выражение надо вводить вручную. Или разбить выполнение на несколько шагов. В нашем алгоритме необходимо использовать логическую функцию И.
Совет. Если сомневаетесь в написании функции (например, использование логической функции) — проверьте ее действие в столбце, свободном от записей. Потом скопируйте ее в строке ввода (fx) и просто вставьте затем ее в окне свойств выбранной функции в качестве Лог_выражения.
Покажем на примере использования логической функции И процесс проверки применения ее при расчетах: поставим курсор в ячейке F2, выберем стандартную функцию И (категория — Логические). В окне свойств функции И

заполняем строки Лог_выражение1 и Лог_выражение2 вручную. Дело в том, что в ячейке С2 — записано слово «физика». Естественно и в ячейке D2 — не тот балл. Значит, наша функция должна возвращать значение ЛОЖЬ, что и отражается в окне свойств функции по мере ввода данных. Нажимаем Ок. Получим запись в ячейке F2 — ЛОЖЬ. Наводим курсор на правый нижний угол ячейки F2 (должен появиться курсор в виде крестика) и, при нажатой левой кнопки мыши, тянем мышью вниз, заполняя нижележащие ячейки столбца F2 формулой, записанной по первому адресу.

Результат «протяжки» мышью по ячейкам столбца.

Видно, что выделенные ячейки заполняются формулой, записанной в ячейке по адресу F2. А в каждой строке отражается информация для соответствующей записи. Это видно по рисунку ниже:

Обратите внимание, что для ячейки F8 в строке ввода указана запись, отвечающая условию этой конкретной записи (С8=»информатика»;С8>600). Следовательно, при формировании логических выражений нами использовались относительные адреса. То есть, «бери значения слева от выделенной ячейки, но в этой строке!«. Слева от активного курсора — это и есть: относительно от данной ячейки.
Теперь, после проверки логической функции И, копируем ее выражение и вставляем в нашу функцию если в качестве Лог_выражения (смотри окно свойств (2) — выше).
В этом же окне (для стандартной функции
если) в строке Значение_если_истина заносим значение 1, а в строке Значение_если_ложь заносим двойные кавычки («»), что означает оставь пустым.

После нажатия клавиши Ок содержание ячейки Е2 остается «пустым», но мы можем видеть, что в строке ввода есть запись стандартной функции. Следовательно, ничего не выведено, так как логическое выражение ложно и ячейка не заполняется видимой информацией. А остальные ячейки этого фрагмента таблицы заполнены протяжкой левой кнопкой мыши за указатель в виде крестика в правом нижнем углу ячейки Е2. Но у нас 1000 записей. Можно заполнить весь столбец (метод называется — по образцу), щелкнув дважды по указанному указателю в виде крестика. Заполняются все ячейки данного столбца, если в левых ячейках есть информация. Так как время на экзамене на вес золота, то воспользуйтесь данным методом.
Для подсчета количества единиц в столбце
Е2, а это и есть ответ на первое задание надо воспользоваться стандартной функцией СЧЁТ, которая подсчитывает количество непустых ячеек в указанном диапазоне.Совет. Чтобы не тратить время на работу с мышью, запишите у себя в черновике данные: первая строка с информацией (в нашем случае — 2) и последняя строка (1001).
Установим курсор в ячейке Н2, но на странице Лист2, нажмем на вставку стандартной функции в строке ввода выражения. Выбираем функцию СЧЕТ

В строку Значение1 заносим диапазон подсчета (вручную, можно конечно и мышкой протянуть по всему столбцу Е2) — Е2:Е1001 (вот здесь и пригодились записи черновика, это будет быстрее, чем использование мыши).
Обратите внимание, что до того, как будет нажата кнопка
Ок, в окне свойств функции уже отображается итог подсчета (= 32).
После нажатия кнопки
Ок это же значение и будет записано в ячейку Н2.
Для того, чтобы занести результат поиска решения на первую страницу работы, перейдем на
Лист1, выберем ячейку Н2 и нажмем клавишу клавиатуры «=«. Затем щелкнем левой кнопкой мыши на заголовок Лист2 (я переименовала лист2 в Задание1) — переходим на Лист2 и щелкаем по ячейке Н2 и нажимаем кнопку Enter клавиатуры. На первой странице в ячейку Н2 будет вписан результат.

Обратите внимание на строку ввода: =’1 Задание’!Н2, а в ячейке появилось значение: 32. В окне адреса ячейки стоит конкретный адрес: Н2 (ячейка Н2 листа1). Если вы не будете переименовывать ваши листы книги, то у вас может быть вот такая запись: =’Лист2′!Н2. В общем виде: =’Название страницы документа'<! —разделительный знак>Адрес ячейки, из которой копируется значение.

3 шаг. Переходим на Лист3 и приступаем к выполнению задания 2: Каков средний тестовый балл учеников, которые проходили тестирование по информатике? Ответ запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
Для ответа на поставленный вопрос, необходимо найти:
1) количество всех учащихся, которые сдавали тест по информатике;
2) суммарный балл, набранный всеми учащимися, которые сдавали тест по и
нформатике.
3)
средний балл = сумма баллов/кол-во учащихся, сдавших тест
Для хранения промежуточных значений выбираем следующие ячейки: F2 — для отражения количества всех учащихся, которые сдавали тест по предмету
информатика, G2 — для записи суммарного балла. И ячейку Н3 — для записи среднего балла.
Для
первой подзадачи используем стандартную функцию СЧЁТЕСЛИ.

В строке Диапазон указываем диапазон поиска в столбце Предмет (С2:С1001). Столбец С содержит название предметов.
В строке
Критерий либо пишем слово «информатика» либо щелкаем левой кнопкой мыши по ячейке в столбце Предмет, где записано название сдаваемого предмета (А в ячейке С8 как раз и содержится слово «информатика«). И, опять же, если все сделано правильно, результат мы можем увидеть еще до нажатия клавиши Ок. Итак, в ячейке F2 — впишется число 72.
Для
второй подзадачи используем стандартную функцию СУММЕСЛИ.

Устанавливаем курсор в ячейку G2 и выбираем стандартную функцию СУММЕСЛИ.Диапазон значений для данной функции включает два столбца (один — название предмета, второй — значение баллов по предмету), поэтому в строку Диапазон вписываем C2:D1001.
Критерий: информатика (предмет). Если вы не поставите кавычки, вписывая предмет, как я, то Мастер сам заключит слово в кавычки.
Диапазон_суммирования — необходимо указать столбец, откуда взять числовые значения балловD2:D1001.
Нажимаем клавишу
Ок и в ячейке G2 вписывается число 39371.
Для нахождения
среднего балла устанавливаем курсор в ячейке Н3, нажимаем клавишу клавиатуры «=«. Мышкой щелкаем по ячейке G2, нажимаем клавишу «/«, щелкаем мышкой по ячейке F2 и нажимаем клавишу Enter клавиатуры.

В ячейке Н3 вписалось число 546,8194 (разрядность числа может быть другой, все зависит от настройки среды Excel). Для выставления заданного разряда — количество знаков после запятой — используйте клавишу Уменьшить разрядность (как на рисунке выше). Если требуется увеличить разрядность числа — используйте инструмент слева от того, на который указывает курсор мыши на рисунке.
Теперь перейдите на
первую страницу документа и в ячейке H3 сделайте ссылку на полученный результат, который находится на третьем листе документа.

Поясню полученный результат. Третий лист документа (Лист3) у меня переименован в 2 задание.
Внимание! Покажу как можно переименовать название листа документа:
1) Двойным щелчком мыши выделить название, например,
Лист3. набрать с клавиатуры новое название страницы (например, 2 задание) и нажать клавишу Enter клавиатуры.
2) 2 способ. Навести указатель мыши на название страницы документа (внизу документа, листы изображены в виде закладок), щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать команду:
Переименовать.

Название страницы будет выделено. Остается ввести новое имя страницы и нажать клавишу Enter.

4 шаг. Задание: Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников тестирования из округов с кодами «В», «Зел» и «З».
Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (
обозначение соответствия данных определённому сектору диаграммы) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Последовательность выполнения задания.
1) Переходим на Лист1.
2) Так как левый верхний угол диаграммы должен быть вблизи ячейки
G6, то решим первую подзадачу: какие ячейки выбрать для отображения числовых значений данных, по которым потом будем строить диаграмму. Таблица будет содержать 6 ячеек (3 столбца, 2 строки). Первые три ячейки первой строки будем использовать для обозначения районов (В, Зел, З). А во второй строке: кол-во участников из указанных районов. Диапазон для вспомогательной таблицы: G24:I25.

Чтобы подсчитать количество обучающихся для указанных районов, необходимо использовать стандартную функцию СЧЁТЕСЛИ.

Критерий — это ячейки указанного столбца (А), в которых прописаны названия районов. Для ячейки G25В, H25Зел, I25З.
Диапазон для всех ячеек вспомогательной таблицы один и тот же: А2:А1001.
В итоге получаем заполненную таблицу:

Выделяем все ячейки диапазона G24 — I25, переходим на вкладку Вставка, выбираем инструмент КруговаяРазрезанная круговая.

По щелчку на выбранный тип диаграммы появляется окно с диаграммой:

Определяем, все ли стили форматирования учтены? Легенда есть.
Легендой называется область диаграммы, в которой отображено соответствие между частями диаграммы и районами, в которых учащиеся сдавали тест по информатике.
Замечаем, что отсутствуют числовые значения, по которым построена диаграмма (не отображены размеры отдельных частей диаграммы в числовом выражении).
Переходим на вкладку
Макет и выбираем Подписи данных. Размещение значений выбираем: снаружи.

В итоге получим вот такую диаграмму:

Для обработки (форматирования) диаграмм в среде Excel панель инструментов для работы с Диаграммой (смотри рисунок ниже). Сейчас открыта панель Макет. Кроме нее в среде Excel есть еще Конструктор и Формат.

На этом работа над документом завершена.

Первая страница документа: Начало списка, Ответы на два задания, отраженные в ячейках Н2 и Н3, и диаграмма.

Задания для самостоятельной реализации

Задание 1. В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по математике и физике. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы.

В столбце A указаны фамилия и имя учащегося; в столбце B – район города, в котором расположена школа учащегося; в столбцах C, D – баллы, полученные соответственно по математике и физике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учащихся. Порядок записей в таблице произвольный.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (архив «допфайлы.zip»
Вариант 13). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся Майского района? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку
G1 таблицы.
2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики Майского района?
Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку
G2 таблицы.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение количества участников из Майского, Кировского и Центрального районов. Левый верхний угол диаграммы разместите
вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должна присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.

на первый вопрос: 194;
на второй вопрос: 39,1;

Задание 2. В электронную таблицу занесли численность населения городов разных стран. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы.

В столбце A указано название города, в столбце B – численность населения (тыс. чел.), в столбце C – название страны.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 городам. Порядок записей в таблице произвольный.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (
скачать архив с файлом). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько жителей в самом крупном по численности населения городе Египта? Ответ на этот вопрос (в тыс. чел.) запишите в ячейку
F2 таблицы.
2. Сколько городов Египта имеют жителей больше, чем средняя численность населения городов, представленных в таблице? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку
F3.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение количества городов Швейцарии, Канады и Германии, представленных в таблице. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки
G6. В поле диаграммы должна присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.

на первый вопрос: 8105,07;
на второй вопрос: 16.

Проверяемый предметный результат обучения по спецификации (2020): Умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы

Кодификатор 2.3.2/2.6.1/2.6.2/2.6.3/3.1. Уровень сложности В, 2 балла.

Время выполнения — 30 минут.

Перейти к заданиям

Теоретический материал по Excel.

В 2020 году до кого-то дошло, что уже пора убрать отсюда базы данных (чего не надо было включать с первого дня).

Указания по оцениванию Баллы
Во всех случаях допустима запись ответа в другие ячейки (отличные от тех, которые указаны в задании) при условии правильности полученных ответов.
Также допустима запись ответов с точностью более двух знаков.
Получены правильные ответы на два вопроса и верно построена диаграмма 3
Не выполнены условия, позволяющие поставить 3 балла. При этом имеет место одна из следующих ситуаций:
— получен правильный ответ только на один из двух вопросов, и верно построена диаграмма;
— получены правильные ответы на оба вопроса, диаграмма построена неверно
2
Не выполнены условия, позволяющие поставить 2 балла. При этом имеет место одна из следующих ситуаций:
— получен правильный ответ только на один из двух вопросов;
— диаграмма построена верно
1
Не выполнены условия, позволяющие поставить 1, 2 или 3 балла 0
Максимальный балл 3

Лично у меня нет ни одного замечания по критериям. Четко, просто, понятно.

Замечания по нюансам

  1. Пессимистично. «На компьютере должны быть установлены знакомые участникам экзамена программы». (Методические рекомендации… 2020, Рособрнадзор от 16.12.2019 №10-1059)
    Но установить абсолютно все невозможно и это надо понимать.
    Пример. Версии Excel 2007–2019 отличаются, но не настолько принципиально, чтобы поднимать шум.
    Если же вам предложили использовать Excel 2003 (XP) (или совсем другую программу), то вы имеете право требовать замены.
    Ее не будет (однозначно) и потребуется написание апелляции, по результатам которой вам обязаны добавить баллы до максимального даже при невыполненном задании.
  2. Первое и главное, что надо понять: задания 1 и 2 в принципе не предполагают проведения расчетов, их может вообще не быть в файле.
    Только запись ответов. Если вы их списали, то это остается на вашей совести, и вы не обязаны никому ничего доказывать, снижение баллов недопустимо!
  3. Эффективное выполнение возможно только при умении пользоваться клавиатурой.
  4. Критерии допускают запись ответов в других ячейках.
    Изначальные ячейки заданы не от большого ума, так как сформирована утопическая идеальная схема выполнения.
    Таким образом, для большого числа экзаменуемых эти ячейки потребуются для обработки.
    Как быть?
    1. Если вам эти ячейки не нужны, разместите ответы в соответствии с заданием
    2. Войдите в положение проверяющего и не складывать ответы не пойми куда.
    3. Идеальным решением будет не используемая 1-я строка. Напрашиваются ячейки H1 и I1: и найти несложно и вам не мешает.
    4. Диаграмма ляжет на ваши расчеты с вероятностью не менее 90%. Но вам это уже не помешает никак.

«»

Возможные алгоритмы выполнения

В комментариях к оцениванию совершенно справедливо сказано «Возможны и другие варианты решения».
Тысячи возможных алгоритмов, но, на мой взгляд, следует использовать наиболее эффективные, а не самые красивые.
Нет такого требования!

Первым делом стоит разделить экран и закрепить области, чтобы всегда видеть заголовок.

Следующий момент — включение автофильтра, создающего потенциальные варианты косвенной проверки (или оценки) правильности хода решения.

Алгоритмы для задания 1


Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН. 3. Подготовка к ОГЭ. 4. Подготовка к ЕГЭ. 5. VIP-пользователь. 6. Благотворитель.


Алгоритмы для задания 2


Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН. 3. Подготовка к ОГЭ. 4. Подготовка к ЕГЭ. 5. VIP-пользователь. 6. Благотворитель.


Алгоритмы для задания 3

Для формирования любой диаграммы, нужно подготовить таблицу с данными.


Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН. 3. Подготовка к ОГЭ. 4. Подготовка к ЕГЭ. 5. VIP-пользователь. 6. Благотворитель.


Мне кажется, что об альтернативных вариантах говорить нет нужды.

Задания

  1. Демо 2022 (14). Дублирует Демо 2020 (14).
  2. Демо 2021 (14). Дублирует Демо 2020 (14).
    Файл к заданию, похоже, тот же самый.
    Для задания 3 добавлено: «В поле диаграммы должна присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма».
  3. Демо 2020 (14). В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников по выбранным ими предметам.


    В столбце A записан код округа, в котором учится ученик, в столбце B — фамилия, в столбце C — выбранный учеником предмет, в столбце D — тестовый балл.
    Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учеников.
    Выполните задание
    Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена).
    На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания:
    1. Определите, сколько учеников, которые проходили тестирование по информатике, набрали более 600 баллов. Ответ запишите в ячейку H2 таблицы.
    2. Найдите средний тестовый балл учеников, которые проходили тестирование по информатике. Ответ запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
    3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение количеств участников из округов с кодами «В», «Зел» и «З». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.
    Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.


  4. Демо 2020 [проект] (14). Дублирует Демо 2020 (14).

  5. Демо 2014-2019 (19). В электронную таблицу занесли данные о калорийности продуктов. Ниже приведены первые пять строк таблицы.


    В столбце A записан продукт; в столбце B — содержание в нём жиров; в столбце C — содержание белков; в столбце D — содержание углеводов и в столбце Е — калорийность этого продукта.
    Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 продуктам.
    Выполните задание
    Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
    1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов и меньше 50 г белков? Запишите число, обозначающее количество этих продуктов, в ячейку H2 таблицы.
    2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 1 г? Запишите значение в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
    Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.

    Файл задания (xls)


  6. Демо 2013 (19). В электронную таблицу занесли информацию о грузоперевозках, совершённых некоторым автопредприятием с 1 по 9 октября. Ниже приведены первые пять строк таблицы.


    Каждая строка таблицы содержит запись об одной перевозке.
    В столбце A записана дата перевозки (от «1 октября» до «9 октября»); в столбце B — название населённого пункта отправления перевозки; в столбце
    C — название населённого пункта назначения перевозки; в столбце D — расстояние, на которое была осуществлена перевозка (в километрах);
    в столбце E — расход бензина на всю перевозку (в литрах); в столбце F — масса перевезённого груза (в килограммах).
    Всего в электронную таблицу были занесены данные по 370 перевозкам в хронологическом порядке.
    Выполните задание.
    Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
    1. На какое суммарное расстояние были произведены перевозки с 1 по 3 октября? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
    2. Какова средняя масса груза при автоперевозках, осуществлённых из города Липки? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее одного знака после запятой.
    Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.

    Файл задания (xls)


  7. Демо 2012 (19). В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по математике и физике. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы.


    В столбце A указаны фамилия и имя учащегося; в столбце B — район города, в котором расположена школа учащегося; в столбцах C, D — баллы,
    полученные соответственно по русскому языку и математике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов.
    Всего в электронную таблицу были занесены данные по 263 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.
    Выполните задание.
    Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
    1. Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся Майского района? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G1 таблицы.
    2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики Майского района? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку G2 таблицы.
    Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
    Примечание. При решении допускается использование любых возможностей электронных таблиц. Допускаются вычисления при помощи ручки и бумаги. Использование калькуляторов не допускается.

    Файл задания (xls)


  8. Демо 2011 (22). В электронную таблицу занесли результаты мониторинга стоимости бензина трех марок (92, 95, 98) на бензозаправках города. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы:


    В столбце A записано название улицы, на которой расположена бензозаправка, в столбце B — марка бензина, который продается на этой заправке (одно из чисел 92, 95, 98), в столбце C — стоимость бензина на
    данной бензозаправке (в рублях, с указанием двух знаков дробной части). На каждой улице может быть расположена только одна заправка, для каждой заправки указана только одна марка бензина.
    Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 бензозаправок. Порядок записей в таблице произвольный.
    Выполните задание
    Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса:
    1. Какова максимальная цена бензина марки 92? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку E2 таблицы.
    2. Сколько бензозаправок продает бензин марки 92 по максимальной цене в городе? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку E3 таблицы.
    Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.


  9. Демо 2010 (22). Результаты сдачи выпускных экзаменов по алгебре, русскому языку, физике и информатике учащимися 9 класса некоторого города были занесены в
    электронную таблицу. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы:


    В столбце A электронной таблицы записана фамилия учащегося, в столбце B — имя учащегося, в столбцах C, D, E и F — оценки учащегося по алгебре,
    русскому языку, физике и информатике. Оценки могут принимать значения от 2 до 5. Всего в электронную таблицу были занесены результаты 1000 учащихся.
    Выполните задание
    Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса:
    1. Какое количество учащихся получило только четверки или пятерки на всех экзаменах? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку B1002 таблицы.
    2. Для группы учащихся, которые получили только четверки или пятерки на всех экзаменах, посчитайте средний балл, полученный ими на экзамене по алгебре.
    Ответ на этот вопрос запишите в ячейку B1003 таблицы.
    Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.


  10. Демо 2009 (22). После проведения олимпиады по информатике жюри олимпиады внесло результаты всех участников олимпиады в электронную таблицу. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы:


    В столбце A электронной таблицы записана фамилия участника, в столбце B — имя участника, в столбце C — класс, в котором учится участник, в столбцах D, E, F и G — оценки каждого участника, полученные за каждую
    из четырех задач, предлагавшихся на олимпиаде. Всего в электронную таблицу были занесены результаты 1000 участников.
    По данным результатам жюри хочет определить победителя олимпиады и трех лучших участников. Победитель и лучшие участники определяется по сумме всех баллов, а при равенстве баллов — по количеству полностью
    решенных задач (чем больше задач решил участник полностью, тем выше его положение в таблице при равной сумме баллов). Задача считается полностью решена, если за нее выставлена оценка 10 баллов.
    Выполните задание
    Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла вам сообщат организаторы экзамена).
    После этого отсортируйте данную таблицу в порядке уменьшения результатов участников, то есть по уменьшению количества баллов,
    а при равном количестве баллов у участников — по уменьшению количества верно решенных задач.
    При этом первая строка таблицы, содержащая заголовки столбцов, должна остаться на своем месте.
    Полученную таблицу необходимо сохранить в каталоге под именем, указанным организаторами экзамена.



    Доступ к размещенным в этом месте материалам ограничен и предоставляется следующим категориям:
    1. Студент I/II курса ВХК РАН. 2. Бывший студент ВХК РАН. 3. Подготовка к ОГЭ. 4. Подготовка к ЕГЭ. 5. VIP-пользователь. 6. Благотворитель.



Like this post? Please share to your friends:
  • Как найти минимальный балл в excel
  • Как найти наибольший средний балл в excel
  • Как найти минимальную цену в excel
  • Как найти наибольшее число в таблице excel
  • Как найти минимальную температуру в excel