1. Представьте в электронной таблице свои расходы за неделю; для заполнения диапазонов ячеек B7:I7, I3:I7 используйте формулы. Образец структуры и оформления таблицы:
Скачав электронную таблицу, поменяйте данные в днях недели (например поменяйте цену проезда, так как могут разниться). Также можно добавить расходы, а формулы уже посчитают сколько в общем средств вы потратили.
Скачать таблицу с выполненным заданием
2. Оформите лист для получения количества информации в разных единицах:
Узнайте ёмкость в байтах жёсткого диска имеющегося в вашем распоряжении компьютера, запишите её в ячейку B2. Получите в ячейках B1, B3:B5 ёмкость жёсткого диска в единицах измерения, указанных в соответствующих ячейках столбца А.
Заходим в «Мой компьютер» и узнаем объём своего жесткого диска. Так как там указано значение в гигабайтах, а нам необходимо поместить значение в байтах в ячейку B2, переведем из гигабайт в байт.
Мой пример: 465 Гбайт = 465*1024*1024*1024 байт. Это значение я и поместил в ячейку в виде формулы (=465*1024*1024*1024). Далее уже можете увидеть на изображении или скачать файл таблицы, подставив своё значение.
Скачать таблицу с выполненным заданием
3. Составьте таблицу умножения на число n (1 <= n <= 9). Значение n задаётся в ячейке B2.
Скачать таблицу с выполненным заданием
4. Составьте таблицу умножения чисел первого десятка. Используйте смешанные ссылки.
Скачать таблицу с выполненным заданием
5. Подготовьте таблицу.
Значения в диапазоне ячеек B1:B20 получите автозаполнением. Выполните следующие расчёты:
а) получите сумму всех целых чисел от 1 до 20 в ячейке B21;
б) получите в диапазоне ячеек C1:C20 квадраты соответствующих чисел из столбца В и сумму квадратов в ячейке С21;
в) получите в диапазоне ячеек D1:D20 первые 20 чётных чисел и их сумму в ячейке D21.
Скачать таблицу
7. Как известно, игра в шахматы была придумана в Индии. Согласно старинной легенде, индусский царь, восхищённый игрой, решил щедро одарить её изобретателя. Но тот, по мнению царя, запросил ничтожную награду: он просил выдать одно пшеничное зерно за первую клетку шахматной доски, а за каждую следующую клетку (всего их 64) — вдвое больше против предыдущей. Рассчитайте, сколько всего пшеничных зёрен должен был получить изобретатель. Какими могли бы быть размеры амбара для размещения этого зерна, если кубический метр пшеницы содержит около 15 миллионов зёрен?
Всего зёрен у нас получилось 9223372036854780000 штук.
Разделим на 15 миллионов мы получаем размеры амбара, получилось 614891469124 (м3)
Скачать таблицу с выполненным заданием
8. Известно количество учеников во всех классах начальной школы:
Определите, насколько число учеников в самом многочисленном классе превышает число учеников в самом малочисленном классе. Вычислите среднюю наполняемость классов.
Скачать таблицу с выполненным заданием
9. Постройте таблицу истинности для логического выражения НЕ (А ИЛИ В).
Скачать таблицу с выполненным заданием
10. Известно количество учеников во всех классах начальной школы. Класс, в котором более 25 учеников, считается переполненным. Используя данные практического задания 8, создайте таблицу следующего вида:
В столбце С дайте комментарии («переполнен», «соответствует норме») по наполняемости каждого класса. Подсчитайте, сколько классов переполнено и сколько имеет наполняемость, соответствующую норме.
Скачать таблицу с выполненным заданием
11. С помощью Мастера диаграмм постройте столбчатую и круговую диаграммы своих расходов за неделю. Воспользуйтесь таблицей, полученной при выполнении практического задания 1.
Столбчатая диаграмма «Расходы по статьям* строится по данным несмежных диапазонов ячеек A3:A6, I3:I6. Круговая диаграмма «Расходы по дням недели* строится по данным несмежных диапазонов ячеек B2:H2, B7:H7.
Скачать таблицу с выполненным заданием
12. С помощью Мастера диаграмм (тип диаграммы — Точечная) постройте графики следующих функций:
а) у = |х| для значений аргумента, изменяющихся от -10 до 10 с шагом 1;
б) у = 2х2+ 5х — 10 для значений аргумента, изменяющихся от -5 до 2,5 с шагом 0,5;
в) у = х2 — 2|х| — 3 для значений аргумента, изменяющихся от -3,5 до 3,5 с шагом 0,5.
Скачать таблицу с выполненным заданием
Microsoft Excel
Практическая работа №4
по теме «Вычисления в MS Excel 2010»
Цель работы: сформировать умения
создания, редактирования, форматирования и выполнения простейших вычислений в
электронных таблицах.
Вычисления в таблицах программы MS Excel осуществляются при
помощи формул. Формула всегда начинается со знака =. Формула может содержать
числа, адреса ячеек, математические знаки и встроенные функции. Скобки
позволяют изменять стандартный порядок выполнения действий. Если ячейка
содержит формулу, то в рабочем листе отображается текущий результат вычисления
этой формулы. Если сделать ячейку текущей, то сама формула отображается в
строке формул.
Правило использования формул в программе MS Excel состоит в том,
что, если значение ячейки действительно зависит от других ячеек таблицы, всегда
следует использовать формулу, даже если операцию легко можно выполнить в “уме”.
Это гарантирует, что последующее редактирование таблицы не нарушит ее
целостности и правильности производимых в ней вычислений.
Задание 1.
1. Откройте файл таблицы. Создайте новый лист и
присвойте ему имя площадь.
2. Оформите лист для расчета площади прямоугольника по образцу
Рис.18
3. Установите для ячеек В2, В3, В4 числовой формат (один знак
после запятой).
4. В ячейку В2 введите число 6, в ячейку В3 введите число 7.
5. Площадь прямоугольника вычисляется в ячейке В4. Установите в
нее курсор. Для того, чтобы вычислить площадь квадрата надо значение длины
первой стороны прямоугольника умножить на значение второй стороны
прямоугольника, т.е. значение ячейки В2 умножить на значение ячейки В3. Введите
в ячейку В4 формулу. Для этого
- напечатайте
знак = ; - кликните
левой кнопкой мыши по ячейке В2; - напечатайте
знак умножения *; - кликните
левой кнопкой мыши по ячейке В3; - нажмите
клавишу Enter.
В ячейке отобразится результат вычисления по формуле =В2*В3,
число 42,0.
6. Измените значение в ячейке В2, посмотрите что изменилось.
Измените значение в ячейке В3, посмотрите что изменилось.
Задание 2.
1. Создайте новый лист и присвойте ему имя периметр
квадрата.
2. Оформите лист для расчета периметра квадрата по образцу
Рис.19
3. Введите в ячейку B2 любое число
4. Введите в ячейку В3 формулу для расчета периметра.
5. Посмотрите результат.
Задание 3.
1. Создайте новый лист и присвойте ему имя количество
информации.
2. Известно количество информации в байтах. Оформите лист для
расчета количества информации в остальных единицах измерения информации.
Рис. 20
Задание 4.
1. Создайте новый лист и присвойте ему имя география.
2. Оформите лист для расчета по образцу и заполните пустые
клетки таблицы.
Рис.21
Microsoft Excel. Задачи, решаемые без использования функций.
При решении задач данного раздела функции КОРЕНЬ, СТЕПЕНЬ и другие не использовать.
1. В ячейку В1 введите число 1, а в ячейку В2 – формулу =—B1^2. Проанализируйте полученный результат. Соответствует ли он результатам расчета значения – х2 при х=1 по правилам алгебры? Почему? Как получить правильный результат?
2. Оформить лист для расчета площади квадрата по известной длине его стороны:
A |
B |
C |
|
1 |
Введите длину стороны (в см) |
||
2 |
Площадь квадрата равна: |
кв.см |
|
3 |
3. Оформить лист для определения длины окружности по известному радиусу.
4. Оформить лист для расчета площади круга по известному адресу.
5. Оформить лист для определения объема куба по известному ребру.
6. Оформить лист для расчета площади боковой поверхности куба по известному ребру.
7. Оформить лист для определения объема шара по известному радиусу.
8. Известна сторона квадрата. Оформить лист для определения его диагонали.
9. Известна площадь квадрата. Оформить лист для расчета его стороны.
10. Известна площадь круга. Оформить лист для определения его диаметра.
11. Известна длина стороны равностороннего треугольника. Оформить лист для расчета его высоты.
12. Подготовить лист для расчета:
а) значения функции y = x2 — 3x + 6 при данном значении x;
A |
B |
C |
|
1 |
Введите значение х (а) |
||
2 |
Значение функции равно: |
||
3 |
б) значения функции х = 12а2+7а —16 при данном значении а.
Решение оформить в виде:
13. Немецкий физик Г.Д. Фаренгейт в 1724 г. Предложил шкалу температур, отличающуюся от шкалы температур Цельсия, которая принята у нас в стране. Перевод температур по шкале Фаренгейта в температуру по шкале Цельсия осуществляется по формуле: T = 5/9(Tf – 32),
где Tf – температура по шкале Фаренгейта. Подготовить лист для определения температуры по шкале Цельсия при заданной температуре по шкале Фаренгейта и наоборот.
14. Считая, что Земля – идеальная сфера радиусом R ≈ 6350 км, подготовить лист для определения расстояния от точки с заданной высотой над Землей до линии горизонта.
15. Дано ребро куба. Найти объем куба и площадь его боковой поверхности. Решение оформить в виде:
A |
B |
C |
D |
|
1 |
Введите длину ребра (в см) |
|||
2 |
Объем куба равен: |
куб. см |
||
3 |
Площадь куба равна: |
кв.см |
||
4 |
16. Дан радиус окружности. Оформить лист для определения длины этой окружности и площади ограниченного ею круга.
17. Оформить лист для расчета среднего арифметического двух заданныхцелых чисел.
18. Оформить лист для определения площади треугольника по известным размерам его основания и высоты.
19. Подготовить лист для определения площади кольца по заданным внешнему и внутреннему радиусам.
20. Даны катеты прямоугольного треугольника. Оформить лист для определения его гипотенузы.
21. Оформить лист для расчета среднего геометрического двух заданных целых чисел.
22. Известны объем и масса тела. Определить плотность материала, из которого оно сделано. Решение оформить в виде:
A |
B |
C |
|
1 |
|||
2 |
Введите объем тела |
1 |
|
3 |
Введите массу тела |
||
4 |
Плотность материала этого тела равна: |
||
5 |
Для тогочтобы исключить появление в ячейке В4 сообщения об ошибке, в случае, когда объем тела еще не задан, в ячейку В2 условно введите 1.
23. Известны количество количество жителей в государстве и площадь его территории. Определить плотность населения в этом государстве.
24. Оформить лист для нахождения корня линейного уравнения ах + b = 0 (а≠ 0):
A |
B |
C |
|
1 |
РЕШЕНИЕ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ |
||
2 |
Введите значение коэффициента а |
1 |
|
3 |
Введите значение коэффициента b |
||
4 |
Значение корня: |
||
5 |
Для того чтобы исключить появление в ячейке В4 сообщения об ошибке, в случае, когда значение коэффициента а еще не задано, в ячейку В2 условно введите 1.
25. Оформить лист для расчета значения функции z = 2,5xy + 1,78x2 – 12,5y + 1 при любых значениях х и у.
26. Оформить лист для определения значения функции
x = 3,56(a + b)3 – 5,8b2 + 3,8a – 1,5, при любых значениях a и b.
27. Известно сопротивление каждого из двух элементов электрической цепи, соединенных параллельно. Подготовить лист для расчета общего сопротивления цепи. Для того чтобы исключить появление сообщения об ошибке, связанного с делением на ноль, в случае, когда значения сопротивлений еще не заданы, в ячейках, в которых должны задаватьсяэти значения, условно введите 1.
28. В ячейке В2 будет записано количество информации в байтах. Получить в ячейках В3:В5 количество информации в единицах измерения, указанных в соответствующих ячейках столбца А.
A |
B |
C |
|
1 |
|||
2 |
Количество информации в байтах: |
||
3 |
Количество информации в битах: |
||
4 |
Количество информации в килобайтах: |
||
5 |
Количество информации в мегабайтах: |
||
6 |
29. Оформить лист для расчета площади и периметра прямоугольника по известным сторонам.
30. Оформить лист для расчета площади трапеции по известным основанию и высоте.
31. Даны длины сторон прямоугольного параллелепипеда. Оформить лист для определения его объма и площадибоковой поверхности.
32. Даны координаты двух точек на плоскости. Оформить лист для определения углового коэффициента отрезка, соединяющего эти точки. Угловым коэффициентом каждого отрезка называется отношение разности ординат точек к разности их абсцис.
33. Подготовить лист для расчета n-го члена арифметической прогрессии по известным значениям первого члена прогрессии, ее разности и номера n.
34. Подготовить лист для расчета k –го члена геометрической прогрессии по известным значениям первого члена прогрессии, ее знаменателя и номера k.
35. Подготовить лист для расчета суммы n членов арифметической прогрессии по известным значениям первого члена прогрессии, ее разности и номера n.
36. Подготовить лист для расчета суммы k-членов геометрической прогрессии по известным значениям первого члена прогрессии, ее знаменателя и номера k.
37. На заводе «Прогресс» каждому сотруднику зарплату за месяц выдают дважды: сначала часть оклада в виде аванса, а по истечении месяца – остальную часть оклада. При этом при окончательном расчете удерживают также подоходный и пенсионный налоги и профсоюзный взнос. По известному окладу Сотрудника Иванова О.И. произвестирасчет выплат в виде таблицы:
Оклад |
Аванс |
Подоходный налог |
Пенсионный налог |
Профсоюзный взнос |
Сумма к выдаче |
Примечания.
-
В колонке «Сумма к выдаче» должна быть указана сумма денег, получаемых сотрудником по истечении месяца.
-
Аванс составляет 40% оклада.
-
Подоходный налог составляет 13% от величины (Оклад – МРОТ – Пенсионный налог), где МРОТ – минимальный размер оплаты труда.
-
4. Профсоюзный взнос и пенсионный налог составляют 1% от оклада.
-
Величину МРОТ храните в отдельной ячейке.
38. Информация о распределении суши и воды на земном шаре приведена в таблице:
Поверхность земного шара |
Северное полушарие |
Южное полушарие |
Земля в целом |
|||
в млн кв. км |
в % |
в млн кв. км |
в % |
в млн кв. км |
в % |
|
Суша |
100,41 |
48,43 |
||||
Вода |
1154,64 |
206,62 |
||||
Всего |
Используя электронную таблицу, заполнить данными пустые клетки приведенной таблицы.
39. На листе приведены данные о распределении суши и воды на земном шаре:
A |
B |
C |
D |
Е |
|
1 |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СУШИ И ВОДЫ НА ЗЕМНОМ ШАРЕ |
||||
2 |
Поверхность земного шара |
Северное полушарие |
Южное полушарие |
Земля в целом |
|
3 |
в млн кв. км |
в млн кв. км |
в млн кв. км |
||
4 |
Суша |
100,41 |
|||
5 |
Вода |
206,62 |
|||
6 |
Всего |
255,05 |
510,10 |
||
7 |
Заполнить пустые клетки таблицы.
40. На листе приведены данные о количестве мальчиков и девочек в двух классах:
A |
B |
C |
D |
Е |
|
1 |
СВДЕНИЯ О КЛАССАХ |
||||
2 |
Количество |
Класс |
Всего в двух классах |
||
3 |
8-й «А» |
8-й «Б» |
|||
4 |
— мальчиков |
14 |
|||
5 |
— девочек |
13 |
26 |
||
6 |
Всего |
24 |
|||
7 |
Заполните пустые клетки таблицы.
41. На листе приведены данные о количестве мальчиков и девочек в трех классах
A |
B |
C |
D |
Е |
F |
|
1 |
СВДЕНИЯ О КЛАССАХ |
|||||
2 |
Количество |
Класс |
Всего в трех классах |
|||
3 |
8-й «А» |
8-й «Б» |
8-й «В» |
|||
4 |
— мальчиков |
12 |
10 |
35 |
||
5 |
— девочек |
39 |
||||
6 |
Всего |
26 |
24 |
|||
7 |
Заполните пустые клетки таблицы.
42. На листе приведены данные о странах, входящих в объединение Бенилюкс:
A |
B |
C |
D |
Е |
F |
|
1 |
Сведения о странах, входящих в объединение Бенилюкс |
|||||
2 |
Показатель |
Страна |
Всего |
|||
3 |
Бельгия |
Нидерланды |
Люксембург |
|||
4 |
Площадь территории, тыс. кв.м |
30,5 |
||||
5 |
Численность населения тыс. кв.м |
9858 |
14560 |
24785 |
||
6 |
Плотность населения, тыс. кв.м |
141,15 |
333,58 |
|||
7 |
В ячейке Е6 указана плотность населения по объединению в целом. Заполнить пустые клктки таблицы.
43. Оформить лист для расчета периметра прямоугольного треугольника по известным катетам.
44. Известна площадь квадрата. Оформить лист для расчета его диагонали.
45. Известны координаты двух точек на плоскости. Оформить лист для вычисления расстояния между ними.
46. Даны основание и высота равнобедренной трапеции. Оформить лист для определения его периметра.
48. Треугольник задан координатами своих вершин. Оформить лист для определения периметра и площади.
49. Подготовить лист для расчета возраста Москвы в каждом из годов с 1990- го по 2002-й, если известно, что год основания города Москвы – 1147-й:
A |
B |
C |
… |
N |
O |
|
1 |
Год |
1990 |
1991 |
2002 |
||
2 |
Возраст Москвы: |
|||||
3 |
50. Определите свой возраст в каждом из годов 2005 по 2017-й
A |
B |
C |
|
1 |
Год |
Возраст |
|
2 |
2005 |
||
3 |
2006 |
||
… |
|||
9 |
2017 |
||
10 |
51. Получить на листе последовательность чисел 1, -2, 3, -4, 5, …, -16;
A |
B |
C |
|
1 |
1 |
||
2 |
-2 |
||
3 |
3 |
||
4 |
-4 |
||
5 |
5 |
||
6 |
… |
||
7 |
Вручную значения вводить только в ячейки А1 и А2, в остальных ячейках получить их двумя способами:
а) по формулам, введенным в две ячейки, которые затем скопировать на другие ячейки;
б) по формуле, введенной только в одну ячейку, которую затем скопировать на другие ячейки.
52. После решения предыдущей задачи получить в столбце В значения:
A |
B |
C |
|
1 |
1 |
||
2 |
-2 |
-1 |
|
3 |
3 |
1 |
|
4 |
-4 |
-1 |
|
5 |
5 |
1 |
|
6 |
… |
… |
|
7 |
53. Одна штука некоторого товара стоит 20,4 руб. Подготовить таблицу стоимости 2, 3, …, 20 штук этого товара:
A |
B |
C |
… |
J |
K |
|
1 |
Количество |
2 |
3 |
10 |
||
2 |
Стоимость |
40,8 |
61,2 |
204 |
||
3 |
54. Получить на листе таблицу умножения на 9:
A |
B |
C |
|
1 |
Таблица умножения на 9 |
||
2 |
1 |
9 |
|
3 |
2 |
18 |
|
4 |
3 |
27 |
|
… |
|||
11 |
9 |
81 |
|
12 |
55. Имеется список сотрудников фирмы и их окладов.
A |
B |
C |
D |
|
1 |
Расчет премии |
|||
2 |
Фамилия, И.О. |
Оклад |
Премия |
|
3 |
||||
4 |
||||
… |
Подготовить лист для расчета премии каждого сотрудника, если известно, что премия составляет 15% оклада.
56. Имеется список сотрудников фирмы и их окладов, записанный в две колонки:
A |
B |
C |
D |
E |
F |
G |
|
1 |
Расчет премии |
||||||
2 |
Фамилия, И.О. |
Оклад |
Премия |
Фамилия, И.О. |
Оклад |
Премия |
|
3 |
|||||||
4 |
|||||||
… |
Оформить лист для расчета премии каждого сотрудника, если известно, что премия выплачивается в размере 20% оклада. Формулу вводить только в одну из ячеек.
57. Подготовить таблицу соответствия между весом в килограммах для значений 1, 2, …, 40 фунтов (1 фунт = 453 г.)
58. Подготовить таблицу перевода расстояний в дюймахв сантиметры для значений 10, 11, …, 60 дюймов (1 дюйм = 25,4 мм)
59. В таблице представлены сведения о массе и объеме тел из различных материалов. Подготовить лист для определения плотности каждого материала (в кг/куб. дм) с точностью 2 знака после запятой.
Материал |
Масса, кг |
Объем, куб.дм |
Сталь |
973,40 |
124 |
Чугун |
320,85 |
45 |
Алюминий |
102,70 |
39,5 |
Цинк |
813,60 |
113 |
Медь |
284,80 |
32 |
Свинец |
42,03 |
3,7 |
Дуб |
8,50 |
10 |
Сосна |
62,16 |
111 |
Бетон |
159,12 |
66,3 |
Стекло |
33,54 |
12,9 |
60. В таблице представлены сведения о площади территории и численности населения ряда стран Европы. Подготовить лист для определения плотности населения каждой страны (в тыс. чел./тыс. кв. км) с точностью до 3 знаков после запятой.
Страна |
Площадь территории, тыс. кв. км |
Численность населения, тыс. чел. |
Австрия |
83,8 |
7555 |
Андорра |
0,5 |
2960 |
Бельгия |
30,5 |
40 |
Болгария |
110,9 |
8943 |
Ватикан |
0,0004 |
1,0 |
Великобритания |
244,1 |
56488 |
Греция |
132 |
9900 |
Ирландия |
70,3 |
3550 |
Испания |
504,9 |
38600 |
Италия |
301,2 |
57074 |
Лихтенштейн |
0,2 |
27 |
61. В области 20 районов. Известны площади, засеянные пшеницей (в гектарах), и урожай, собранный в каждом районе (в центнерах). Подготовить лист для определения средней урожайности пшеницы по каждому району.
62. В таблице представлены сведения о площади территории и численности населения стран объединения Бенилюкс. Подготовить лист для определения плотности населения каждой страны и плотности населения в объединении (обе — в тыс. чел./тыс. кв. км) с точностью 3 знака после запятой.
Страна |
Площадь территории, тыс. кв. км |
Численность населения, тыс. чел. |
Бельгия |
30,5 |
40 |
Нидерланды |
41,2 |
14560 |
Люксембург |
2,6 |
367 |
63. Автомобиль проехал 4 отрезки пути. Сведения о длине каждого участка и времени прохлждения участка приведены в таблице. Подготовить лист для определения средней скорости движения автомобиля на каждом участке и на всем маршруте в целом (обе – в км/ч) с точностью 1 знак после запятой.
Длина участка, км |
Время прохождения участка, мин |
|
1-й участок |
315 |
189 |
2-й участок |
125 |
83 |
3-й участок |
267 |
145 |
4-й участок |
206 |
129 |
64. Одноклеточная амеба каждые 3 часа делится на 2 клетки. Подготовить лист для определения количества клеток через 3, 6, 9, …, 24 часа, если первоначально была одна амеба.
65. Подготовить лист для расчета факториала всех натуральных чисел, не больших 15 (факториал числа n равен 1 2 … n );
A |
B |
C |
|
1 |
Факториалы чисел |
||
2 |
Число |
Факториал |
|
3 |
1 |
18 |
|
4 |
2 |
27 |
|
5 |
3 |
||
6 |
4 |
81 |
|
… |
|||
16 |
14 |
87178291200 |
|
17 |
15 |
1307674368000 |
|
18 |
Вручную значение ввести только в ячейку В3, остальные значения получить, введя формулу только в одну ячейку, которую затем распространить (скопировать) на другие ячейки.
66. В диапазоне ячеек А1:А20 расположены числа. В диапазоне В1:В20 получить сумму чисел столбца А нарастающим итогом;
A |
B |
C |
|
1 |
2 |
2 |
|
2 |
10 |
12 |
|
3 |
6 |
18 |
|
… |
|||
19 |
5 |
215 |
|
20 |
10 |
225 |
|
21 |
67. В диапазоне ячек А1:Н1 расположены числа. В диапазоне А2:Н2 получить сумму чисел. В диапазоне А2: Н2 получить сумму чисел первой строкинарастающим итогом:
A |
B |
C |
… |
G |
H |
I |
|
1 |
2 |
10 |
13 |
6 |
5 |
||
2 |
2 |
12 |
15 |
145 |
150 |
||
3 |
68. В диапазоне А2:А21 расположены числа. Ячейки А1 и В1 пустые. В диапазоне В2:В21 получить сумму чисел столбца А нарастающим итогом. Значения получить путем копирования (распространения) формулы, введенной только в одну из ячеек.
69. В диапазоне В1:Н1 расположены числа. Ячейки А1 и А2 пустые. В диапазоне В2:Н2 получить сумму чисел первой строки нарастающим итогом. Значения получить путем копирования (распространения) формулы, введенной только в одну из ячеек.
70. При подаче налоговой декларации необходимо заполнить форму следующего содержания:
Месяц |
Доход (зарплата) за месяц |
Общий доход (зарплата) с начала года |
Январь |
||
Февраль |
||
… |
||
Декабрь |
Если гражданин имел два источника дохода, то указанная форма имеет вид:
Месяц |
1-й источник |
2-й источник |
Итого за месяц |
Общий доход (зарплата) с начала года |
Доход (зарплата) за месяц |
Доход (зарплата) за месяц |
|||
Январь |
||||
Февраль |
||||
… |
||||
Декабрь |
Оформить лист для расчета показателей приведенных форм.
71. Вступительные экзамены в колледж без двоек сдали 130 человек. Распределение абитуриентов по сумме набранных баллов приведено в таблице:
Сумма баллов |
Количество абитуриентов |
15 |
10 |
14 |
35 |
13 |
18 |
12 |
10 |
11 |
28 |
10 |
17 |
9 |
12 |
Оформить лист для определения количества абитуриентов, которые набрали на экзаменах 15 баллов, не менее 14 баллов, не менее 13 баллов, …, не менее 9 баллов. Функцию СЧЕТЕСЛИ не использовать.
72. Даны первый член арифметической прогрессии и ее разность. Предположим, что вы забыли формулу суммы членов арифметической прогрессии. Подготовить лист для расчета суммы десяти членов заданной прогрессии.
73. Даны первый член геометрической прогрессии и ее знаменатель. Предположим, что вы забыли формулусуммы членов геометрической прогрессии. Подготовить лист для расчета суммы восьми членов заданной прогрессии.
74. Начав тренировки, лыжник в первый день пробежал 10 км. Каждый следующий день он увеличивал пробег на 10 % от пробега роедыдущего дня. Подготовить лист для определения:
а) пробега лыжника за второй, третий, …, десятый день тренировок.
б) общего пробега лыжника за первые два, за первые три, …,за первые десять дней тренировок.
Во втором случае значения получить, введя формулу для расчетов только в одну ячейку, которую затемраспространить (скопировать) на остальные ячеки требуемого диапазона.
75. Гражданиен открыл счет в банке, вложив 1000 руб. Яерез каждый месяц размер вклада увеличивается на1,2% процента отимеющейся суммы. Подготовить лист для определения:
а) суммы вклада через 1, 2, …, 12 месяцев;
б) прироста суммы вклада за первый, второй, …, двенадцатый месяц.
76. Гражданин открыл счет в банке, вложив 2000 руб. Через каждый год размер вклада увеличивается на 13% отимеющейся суммы. Подготовить лист для определения суммы вклада через 1, 2, …, 5 лет, если после каждого года хранения гражданин снимал со счета 200 руб.
14
Урок 22. Практическая работа № 6. Работа с формулами
Задания для практических работ к §§3.1 — 3.3
Внимание! Для выполнения практических заданий используйте имеющийся в вашем распоряжении табличный процессор. Все выполненные задания сохраняйте на разных листах одной книги, хранящейся в вашей личной папке.
1. Представьте в электронной таблице свои расходы за неделю; для заполнения диапазонов ячеек В7:I7, I3:I6 используйте формулы. Образец структуры и оформления таблицы:
2. Оформите лист для получения количества информации в разных единицах:
Узнайте ёмкость в байтах жёсткого диска имеющегося в вашем распоряжении компьютера, запишите её в соответствующую ячейку диапазона В1:В5. Получите в других ячейках диапазона ёмкость жёсткого диска в единицах измерения, указанных в соответствующих ячейках столбца А.
3. Составьте таблицу умножения на число п (1 ≤ n ≤ 9). Значение n задаётся в ячейке В2.
4. Составьте таблицу умножения чисел первого десятка. Используйте смешанные ссылки.
5. Подготовьте таблицу вида:
Значения в диапазоне ячеек В1:В20 получите автозаполнением.
Выполните следующие расчёты:
а) получите сумму всех целых чисел от 1 до 20 в ячейке В21;
б) получите в диапазоне ячеек С1:С20 квадраты соответствующих чисел из столбца В и сумму квадратов в ячейке С21;
в) получите в диапазоне ячеек D1:D20 первые 20 чётных чисел и их сумму в ячейке D21.
6. В основу эффективного решения головоломки «Ханойская башня» положен алгоритм, суть которого сводится к следующему: для перемещения башни, состоящей из n колец, с первого стержня на третий мы должны решить чуть более простую задачу — переместить на второй стержень башню, состоящую из n — 1 кольца. После этого нижний диск с первого стержня перемещается на третий и повторно осуществляется перемещение башни из n — 1 кольца, но уже со второго диска на третий. Таким образом, число ходов, необходимых для перемещения башни из n колец, равно удвоенному числу ходов, необходимых для перемещения башни из n — 1 кольца, и ещё одному ходу. Используйте эту закономерность для вычисления числа ходов, необходимых для перемещения башни из 64 колец. Вычислите, сколько времени займёт такое перемещение, если считать, что на один ход требуется 1 секунда.
7. Как известно, игра в шахматы была придумана в Индии. Согласно старинной легенде, индусский царь, восхищённый игрой, решил щедро одарить её изобретателя. Но тот, по мнению царя, запросил ничтожную награду: он просил выдать одно пшеничное зерно за первую клетку шахматной доски, а за каждую следующую клетку (всего их 64) — вдвое больше против предыдущей. Рассчитайте, сколько всего пшеничных зёрен должен был получить изобретатель. Какими могли бы быть размеры амбара для размещения этого зерна, если кубический метр пшеницы содержит около 15 миллионов зёрен?
8. Известно количество учеников во всех классах начальной школы:
Определите, насколько число учеников в самом многочисленном классе превышает число учеников в самом малочисленном классе. Вычислите среднюю наполняемость классов.
9. Постройте таблицу истинности для логического выражения НЕ (А ИЛИ В).
10. Известно количество учеников во всех классах начальной школы. Класс, в котором более 25 учеников, считается переполненным. Используя данные практического задания 8, создайте таблицу следующего вида:
В столбце С дайте комментарии («переполнен», «соответствует норме») по наполняемости каждого класса. Подсчитайте, сколько классов переполнено и сколько имеет наполняемость, соответствующую норме.
11. С помощью Мастера диаграмм постройте столбчатую и круговую диаграммы своих расходов за неделю. Воспользуйтесь таблицей, полученной при выполнении практического задания 1.
Образец выполнения задания:
Столбчатая диаграмма «Расходы по статьям» строится по данным несмежных диапазонов ячеек АЗ:А6, I3:I6. Круговая диаграмма «Расходы по дням недели» строится по данным несмежных диапазонов ячеек В2:Н2, В7:Н7.
Внимание! Для выделения несмежных диапазонов ячеек выделите первый диапазон ячеек и, удерживая нажатой клавишу Ctrl, выделите второй диапазон ячеек.
12. С помощью Мастера диаграмм (тип диаграммы — Точечная) постройте графики следующих функций:
а) у = |х| для значений аргумента, изменяющихся от -10 до 10 с шагом 1;
б) у = 2х2 + 5х — 10 для значений аргумента, изменяющихся от -5 до 2,5 с шагом 0,5;
в) у = х2 — 2|х| — 3 для значений аргумента, изменяющихся от -3,5 до 3,5 с шагом 0,5.
Внимание! Для построения графика функции предварительно следует создать таблицу значений функции, в которую занести значения аргумента функции и значения функции при заданных значениях аргумента.
Проверочная работа
Тестовые задания для самоконтроля
1. Рабочая книга табличного процессора состоит из:
а) ячеек
б) строк
в) столбцов
г) листов
2. Обозначением строки в электронной таблице является:
а) 18D
б) К13
в) 34
г) АВ
3. Строка формул используется в табличном процессоре для отображения:
а) только адреса текущей строки
б) только адреса текущей ячейки
в) только содержимого текущей ячейки
г) адреса и содержимого текущей ячейки
4. Ввод формул в таблицу начинается со знака:
а) $
б) f
в) =
г) @
5. Ровно 20 ячеек электронной таблицы содержатся в диапазоне:
а) E2:F12
б) C2:D11
в) C3:F8
г) A10:D15
6. В электронной таблице выделили группу четырёх соседних ячеек. Это может быть диапазон:
а) А1:В4
б) А1:С2
в) А1:В2
г) В2:С2
7. Среди приведённых ниже записей формулой для электронной таблицы является:
а) A2+D4B3
б) =A2+D4*B3
в) A1=A2+D4*B3
г) A2+D4*B3
8. В ячейки АЗ, А4, ВЗ, В4 введены, соответственно, числа 7, 4, 6, 3. Какое число будет находиться в ячейке С1 после введения в эту ячейку формулы =СУММ(АЗ:В4)?
а) 4
б) 20
в) 14
г) 15
9. В электронной таблице при перемещении или копировании формул абсолютные ссылки:
а) преобразуются независимо от нового положения формулы
б) преобразуются в зависимости от нового положения формулы
в) преобразуются в зависимости от наличия конкретных функций в формулах
г) не изменяются
10. Укажите ячейку, адрес которой является относительным:
а) D30
б) Е$5
в) $А$2
г) $С4
11. Укажите ячейку, в адресе которой не допускается изменение только имени строки:
а) Е$1
б) Н5
в) $В$6
г) AG14
12. Дан фрагмент электронной таблицы, содержащий числа и формулы:
Значение в ячейке ЕЗ после копирования в неё формулы из ячейки Е1 будет равно:
а) 60
б) 180
в) 170
г) 135
13. Дан фрагмент электронной таблицы, содержащий числа и формулы:
Значение в ячейке Е2 после копирования в неё формулы из ячейки Е1 будет равно:
а) 63
б) 180
в) 170
г) 135
14. В ячейку Е4 введена формула =C2*D2. Содержимое ячейки Е4 скопировали в ячейку F7. Какая формула будет записана в ячейке F7?
а) =D5*E5
б) =D7*E7
в) =С5*Е5
г) =С7*Е7
15. В ячейку В7 записана формула =$A4+D$3. Формулу скопировали в ячейку D7. Какая формула будет записана в ячейке D7?
а) = $C4+F$3
б) =$A4+F$3
в) =$A4+D$3
г) =$B4+D$3
16. Уличный продавец газет получает 3 рубля за продажу каждой из первых 50 газет. За продажу каждой из последующих газет он получает 5 рублей. В ячейке СЗ находится количество газет, проданных продавцом за день. Какая из формул позволяет подсчитать заработок продавца за день?
а) =ЕСЛИ(СЗ<50;СЗ*3; СЗ*5-100)
б) =ЕСЛИ(СЗ<=50;СЗ*3; 150+СЗ*5)
в) =ЕСЛИ(СЗ<=50;СЗ*3; 150+(СЗ-50)*5)
г) =ЕСЛИ(СЗ=50;150; С3*5)
17. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул:
После выполнения вычислений по значениям ячеек диапазона A2:D2 было построено несколько диаграмм. Укажите диаграмму, которая не могла быть получена.
18. Для наглядного представления площадей крупнейших государств мира целесообразно использовать:
а) круговую диаграмму
б) график
в) столбчатую диаграмму
г) ярусную диаграмму
19. Для наглядного представления изменения температуры воздуха в течение месяца следует использовать:
а) круговую диаграмму
б) график
в) столбчатую диаграмму
г) ярусную диаграмму
20. Кроме обязательных экзаменов по русскому языку и математике каждый из учеников 9-х классов выбрал для итоговой аттестации ещё два предмета. На диаграммах отражено количество учеников, выбравших тот или иной предмет, и соотношение численности учеников в 9-х классах:
Какое из следующих утверждений истинно?
а) Все ученики 9А класса могли выбрать экзамен по информатике
б) Все ученики 9Б класса сдают по выбору только химию и биологию
в) Все ученики, выбравшие физику, могут учиться в 9В классе
г) Историю могли выбрать только ученики 9Б класса
Для проверки знаний и умений по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах» вы можете воспользоваться интерактивным тестом к главе 3, содержащимся в электронном приложении к учебнику.
Тест
«Обработка числовой информации в электронных таблицах»
Электронное приложение к уроку
Интерактивный тест «Обработка числовой информации в электронных таблицах»
Тест 3
Презентации, плакаты, текстовые файлы | Вернуться к материалам урока | Ресурсы ЭОР |
Cкачать материалы урока
1.
Известна зарплата сотрудников фирмы
(не менее 10 сотрудников) за каждый месяц
года. Подготовить лист для определения:
-
средней зарплаты
по фирме за каждый месяц; -
общей зарплаты
за год каждого сотрудника; -
общей зарплаты
за год по фирме.
2.
Известна зарплата сотрудников фирмы
(не менее 10 сотрудников) за каждый месяц
года. Подготовить лист для определения:
-
общей зарплаты
за год по фирме; -
средней величины
общих (за год) зарплат сотрудников; -
средней зарплаты,
которую каждый сотрудник получал за 1
месяц.
3.
В области 20 районов. Известны площади,
засеянные пшеницей (в гектарах), и урожай,
собранный в каждом районе (в центнерах).
Определить среднюю урожайность пшеницы
по каждому району и по области в целом,
общий объем собранного урожая.
4.
Известны данные метеостанций о количестве
осадков (в мм), выпавших за каждый месяц
в течение двух лет. Определить:
-
общее
количество осадков за два года; -
максимальное
и минимальное количество выпавших
осадков; -
среднемесячное
количество осадков за каждый год в
зимний период.
5.
Известны длина и время прохождения
каждого участка маршрута движения
легкового автомобиля (не менее 10 записей).
Номер |
Длина |
Время |
Определите среднюю
скорость движения на каждом участке и
среднюю скорость движения на всем
маршруте участка. Определить максимальную
и минимальную скорость движения на всем
маршруте участва.
6. В
ячейке B2
запишите некоторое количество информации
в байтах. Получить в ячейках B3:B5
количество информации в единицах
измерения, указанных в соответствующих
ячейках столбца А.
Таблица 2.4 —
Определение количества информации
7.
На заводе “Прогресс” каждому сотруднику
зарплату за месяц выдают дважды: сначала
в виде аванса, а по истечении месяца –
остальную часть оклада. При этом при
окончательном расчете удерживают также
налоги (подоходный и пенсионный), а также
профсоюзный взнос. По известному окладу
каждого сотрудника произвести расчет
выплат в виде таблицы.
Таблица 2.5 –
Вычисление заработной платы
В колонке К
выдаче должна
быть указана сумма денег, получаемых
сотрудником по истечении месяца. Аванс
составляет 40% оклада. Подоходный
налог
определяется по формуле 13% от (Оклад –
МРОТ – Пенсионный налог), где МРОТ –
минимальный размер оплаты труда. Величина
МРОТ указывается в таблице справа от
ячейки с соответствующим текстом.
Профсоюзный
взнос и пенсионный налог
составляют по 1% от оклада. Определить
также общие и средние значения оклада,
аванса, подоходного налога.
8.
Акционеры имеют акции различного вида:
обыкновенные 1-го выпуска, обыкновенные
2-го выпуска и привилегированные. По
данным, представленным на рисунке
подготовить лист для расчета:
-
общей стоимости
всех акций каждого акционера; -
среднего числа
акций каждого вида у одного акционера; -
общей
стоимости всех акций каждого вида.
Таблица 2.6 – Виды
акций
9.
Информация о распределении суши и воды
на земном шаре приведена в таблице:
Таблица 2.7 –
Распределение суши и воды
Используя электронную
таблицу, заполнить данными пустые клетки
приведенной таблицы.
10.
Для расчета затрат на обслуживание
жилых домов электроэнергией, водой и
газом подготовлен следующий лист:
Таблица 2.8 – Расчет
затрат
Вид обслуживание |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
|
Электроэнергия |
Расход |
||||
Тариф |
|||||
Вода |
Расход |
||||
Тариф |
|||||
Газ |
Расход |
||||
Тариф |
Расход будет
указываться в соответствующих единицах
измерения (электроэнергия – кВт*час,
вода – литры, газ – м3).
Тариф – это стоимость единицы расхода
в рублях. Подготовить лист для определения:
-
среднемесячного
расхода электроэнергии, воды и газа; -
общих за 4 месяца
затрат на каждый из трех видов
обслуживания.
11.
На заводе “Прогресс” каждому сотруднику
зарплату за месяц выдают дважды: сначала
в виде аванса, а по истечении месяца –
остальную часть оклада. При этом при
окончательном расчете удерживают также
налоги (подоходный и пенсионный), а также
профсоюзный взнос. По известному окладу
каждого сотрудника произвести расчет
выплат в виде таблицы (см. задание 7).
Определить также общую сумму удержаний
за месяц, минимальную и максимальную
зарплату работников.
12.
Известны данные метеостанции о количестве
осадков (мм), выпавших за каждый месяц
в течение трех лет. Подготовить лист
для определения:
-
суммарного
количества осадков за каждый месяц; -
максимального и
минимального количества осадков за
каждый месяц; -
среднее количество
осадков за каждый месяц.
13.
Акционеры имеют акции различного вида:
обыкновенные 1-го выпуска, обыкновенные
2-го выпуска и привилегированные. По
данным, представленным в задаче 8
представить лист для расчета:
-
среднего числа
акций каждого вида у одного акционера; -
общей стоимости
всех акций каждого вида; -
общей стоимости
всех акций всех видов.
14.
Для расчета затрат на обслуживание
жилых домов электроэнергией, водой и
газом используется таблица 2.8. Подготовить
лист для определения:
-
общих затрат на
все виды обслуживания за каждый месяц; -
общих затрат на
обслуживание домов за 4 месяца.
15.
На заводе “Прогресс” каждому сотруднику
зарплату за месяц выдают дважды: сначала
в виде аванса, а по истечении месяца –
остальную часть оклада. При этом при
окончательном расчете удерживают также
налоги (подоходный и пенсионный), а также
профсоюзный взнос. По известному окладу
каждого сотрудника произвести расчет
выплат в виде таблицы (см. задание 7).
Определить также среднюю зарплату на
предприятии и общий фонд заработной
платы.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #