Изучение интерфейса текстового процессора ms word

47

Microsoft
Word 2010 — это текстовый процессор,
предназначенный для создания
профессионально оформленных документов.
Объединяя в себе лучшие средства
форматирования текста, приложение Word
помогает легко создавать и оформлять
документы. Кроме того, приложение Word
обеспечивает удобную среду для совместной
работы.

Основные элементы интерфейса

Рассмотрим
окно программы Word 2010 (Рисунок 1).

Рисунок
1. Главное окно Word 2010 и элементы его
интерфейса

Основные
элементы интерфейса окна программы
Word
2010.

Строка
заголовка окна

строке заголовка окнаотображается
название документа, открытого в данный
момент. Новый документ получает по
умолчанию названиеДокумент 1 (2, 3 и
т.д.).

Кнопки
управления окном
располагаются в
правой частистроки
заголовка окна. Они позволяют свернуть
окно, перевести окно в полноэкранный
или оконный режим, закрыть окно.

Лента— это полоса в верхней части экрана, на
которой размещаются все основные наборы
команд, сгруппированные по тематикам
на отдельных вкладках и в группах.

Панель
быстрого доступа
— настраиваемая
панель инструментов с наиболее часто
используемыми командами.

Рабочая
область
(текстовое поле)
находится в центральной части окна
Word. В этой области набирается текст,
создаются и добавляются различные
объекты.

Полосы
прокрутки
— вертикальная полоса
прокрутки, находящаяся в правой части
окна, и горизонтальная — в нижней части
(отсутствует, если ширина окна достаточна
для отображения документа).

Линейки.
Горизонтальные и вертикальные линейки
располагаются вверху и слева. Вертикальная
линейка отображается только в режимеРазметка страницы.

Кнопка
Линейки
,
расположенная над полосой прокрутки,
позволяет показать или скрыть линейки.

Строка
состояния
располагается внизу
окна. Она позволяет получить сведения
о текущем документе, выбрать режим и
масштаб отображения документа. Настройка
строки состояния осуществляется через
контекстное меню.

К
элементам интерфейса относятся также
Мини-панели инструментов,
содержащие наиболее часто используемые
элементы для оформления текста документа,
рисунков, диаграмм и других объектов,
состав которых не может быть изменён.
Мини-панель для оформления текста
появляется автоматически при выделении
фрагмента документа. Первоначально
отображается полупрозрачная мини-панель,
которая становится яркой при наведении
на неё указателя мыши.

Лента

Лента
является главным элементом пользовательского
интерфейса Microsoft Word 2010.

Рисунок
2 Основные компоненты ленты

Лента
позволяет быстро находить и использовать
необходимые команды, которые упорядочены
в логические группы, собранные на
вкладках (Рисунок 2).

В
начале работы в окне отображается восемь
постоянных вкладок.

Вкладка
Файл,
обеспечивает доступ ко всем действиям
с файлами. Остальные вкладки используются
для работы внутри файла.

Главная
— содержит команды, связанные с буфером
обмена, выбором шрифтов, настройками
абзаца, стилями и правкой.

Вставка
— включает в себя инструменты для
добавления различных объектов в документ.

Разметка
страницы

— позволяет настраивать параметры
страницы и порядок расположения элементов
на странице, работать с темами, фоновыми
изображениями и интервалами между
абзацами в документе.

Ссылки
– позволяет вставлять в документ
специальные элементы: оглавление,
сноски, заголовки, предметный указатель
и пр.

Рассылки
– содержит команды для создания,
предварительного просмотра и реализации
технологии слияния.

Рецензирование
– содержит команды, необходимые для
проверки документа и предоставления
доступа к нему другим пользователям, а
также команды, предназначенные для
добавления комментариев, отслеживания
и обработки изменений, сравнения версий
и защиты документа.

Вид
— содержит все необходимое для отображения
документа различными способами, а также
для работы с документами в нескольких
окнах.

Для
перехода к нужной вкладке нужно щёлкнуть
левой кнопкой мыши по ее названию.

По
умолчанию не отображается одна постоянная
вкладка Разработчик,
на которой собраны средства работы с
макросами, надстройками, защитой
документа и управления шаблонами.

Наборы
команд каждой вкладки объединены
контурной линией и названием в группы,
связанные с видом выполняемого действия.
В правом нижнем углу каждой группы
находится кнопка
группы
.

При
выполнении некоторых задач, например,
таких, как форматирование таблиц или
изображений, при переходе в определённые
режимы либо при выделении объекта
автоматически появляются контекстные
вкладки
. При снятии выделения или
перемещения курсора контекстная вкладка
автоматически скрывается. Такие вкладки
нельзя отобразить принудительно.

Команды
в группах представляют следующиеэлементы управления:

  • обычные
    кнопки, которые используются
    для выполнения определённого действия
    или вызова диалогового окна; работают
    в режиме переключателей;

  • кнопки
    с раскрывающимися списками
    ,имеющие стрелку в правой части, при
    нажатии на которую открывается меню
    или коллекция1,
    позволяющие выбрать необходимое
    действие или параметр, которые
    запоминаются на кнопке.

  • кнопки
    команд
    ,отображающие меню, в
    котором выбирается нужное действие,
    или вызывающие диалоговое окно (без
    запоминания);

  • списки,
    в которых можно выбрать для применения
    какой-либо параметр;

  • счетчики,
    которые применяют для установки
    числовых значений параметров с помощью
    кнопок счетчика или вводом с клавиатуры;

  • флажки,используемые для установки или снятия
    выбранного параметра (нажатием кнопки
    мыши);

  • кнопка
    группы
    – значокв правом нижнем углу группы элементов
    во вкладке. Щелчок по значку открывает
    соответствующее этой группе диалоговое
    окно или область задач, предоставляя
    дополнительные возможности.

При
наведении на элемент управления указателя
мыши отображается всплывающая подсказка
с информацией о назначении этого
элемента. Клавиша F1 вызывает
окно справкиWord.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

На чтение 3 мин Опубликовано 26.04.2015

Word 2013 – это текстовый редактор, который позволяет создавать множество самых различных документов, к примеру письма, рекламные проспекты или отчеты. С введением в программу некоторых расширенных возможностей, включая возможность создания и совместной работы над документами онлайн, Word 2013 открывает совершенно новые возможности при работе с текстовыми файлами. В этом уроке мы познакомимся с базовыми элементами интерфейса Microsoft Word и узнаем их основное предназначение.

Содержание

  1. Интерфейс Word
  2. Лента
  3. Панель быстрого Доступа
  4. Учетная запись Microsoft
  5. Группа команд
  6. Линейка
  7. Индикатор числа страниц
  8. Подсчет числа слов
  9. Режимы просмотра
  10. Масштаб
  11. Полоса прокрутки

Интерфейс Word

Word 2013 очень похож на Word 2010. Если Вы ранее работали с Word 2010, то освоить Word 2013 не составит большого труда. Однако, если Вы впервые знакомитесь с Word или работали преимущественно с более ранними версиями, освоение интерфейса Word 2013 займет некоторое время.

При первом открытии Word появится Начальный экран. Здесь Вы можете создать новый документ, выбрать шаблон или открыть один из последних документов.

Лента

Лента содержит все команды, необходимые для выполнения наиболее распространенных задач в Word. Она содержит различные вкладки, состоящие из нескольких групп команд.

Интерфейс Microsoft Word

Панель быстрого Доступа

Панель быстрого доступа позволяет получить доступ к основным командам независимо от того, какая вкладка Ленты в данный момент выбрана. По умолчанию она включает такие команды, как Сохранить, Отменить и Повторить. Вы всегда можете добавить любые другие команды по усмотрению.

Интерфейс Microsoft Word

Учетная запись Microsoft

Здесь Вы можете получить доступ к Вашей учетной записи Microsoft, посмотреть профиль или сменить учетную запись.

Интерфейс Microsoft Word

Группа команд

Каждая группа содержит блок различных команд. Для применения команды нажмите на соответствующий ярлычок. Некоторые группы содержат стрелку в правом нижнем углу, нажав на которую можно увидеть еще большее число команд.

Интерфейс Microsoft Word

Линейка

Линейка расположена в верхней части и по левому краю документа. Она служит для выравнивания текста и установки параметров полей.

Интерфейс Microsoft Word

Индикатор числа страниц

Индикатор числа страниц позволяет отслеживать общее количество страниц, содержащихся в документе.

Интерфейс Microsoft Word

Нажмите на индикатор числа страниц (Номер страницы в документе) для того, чтобы вызвать область навигации по документу. Здесь можно найти необходимую страницу по заголовкам, либо быстро прокрутить страницы.

Интерфейс Microsoft Word

Подсчет числа слов

Счетчик слов отображает количество слов в документе.

Интерфейс Microsoft Word

Нажмите на значок Число слов, чтобы открыть диалоговое окно Статистика. В данном окне можно посмотреть сведения о количестве страниц, абзацев, строк и т.д.

Интерфейс Microsoft Word

Режимы просмотра

Существует три основных режима просмотра. Для выбора необходимого режима просто нажмите соответствующий ярлычок.

Интерфейс Microsoft Word

  • В Режиме чтения документ отображается в полноэкранном формате.
  • По умолчанию стоит режим Разметка страницы. В этом режиме документ отображается в том виде, в котором он будет выводиться на печать.
  • В режиме Веб-документ можно просмотреть, как будет выглядеть документ в качестве веб-страницы.

Масштаб

Нажмите, удерживайте и передвигайте ползунок для настройки масштаба. Цифры справа от регулятора отображают значение масштаба в процентах.

Интерфейс Microsoft Word

Полоса прокрутки

Нажмите, удерживайте и передвигайте вверх или вниз полосу прокрутки для прокручивания страниц.

Интерфейс Microsoft Word

Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение:

Ирбитский филиал

государственного бюджетного образовательного учреждения

среднего профессионального образования

«Свердловский областной медицинский колледж»

Исполнительский блок

Методическое пособие по выполнению практических работ

«Технология обработки текстовой информации

с помощью текстового процессора MS Word»

Раздел 2.

Организация профессиональной деятельности

с помощью средств Microsoft Office

Дисциплина

ЕН.02  Информационные технологии

в профессиональной деятельности

для  специальностей:  060501  Сестринское дело

      060102  Акушерское дело

СПО базовой подготовки

Очная форма обучения

2014

Содержание

Пояснительная записка        

Методические рекомендации для студентов        

по выполнению практических работ        

Критерии оценивания выполнения практических работ        

Задания для выполнения практических работ        

Зачетное задание по теме «Текстовый редактор WORD»        

Вопросы для проверки знаний и умений        

Список используемых источников        

Приложение        

Пояснительная записка

Освоение новых информационных процессов невозможно без применения полученных знаний на практике. Именно практические работы дают возможность в полном объеме изучить материал.

Практические работы по информационным технологиям в профессиональной деятельности предполагают системно-информационный анализ и обработку данных. Целью практических работ является овладение навыками самостоятельной работы и закрепление теоретических знаний.

Цель настоящего пособия привить у студентов навыки работы в текстовом процессоре Microsoft Word, развить общие и профессиональные компетенции в соответствии с требованиями ФГОС СПО:

(для специальности 060501 Сестринское дело)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.  

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

(для специальности 060102  Акушерское дело)

ОК 3-5, ОК 9, ПК 2.1

В результате выполнения данного комплекса практических работ студенты должны научиться использовать различные способы редактирования и форматирования отдельных элементов текста, работать с таблицами и графическими объектами, а так же применять дополнительные средства обработки документов.

Методические рекомендации для студентов

по выполнению практических работ

Каждая практическая работа по теме Технология обработки текстовой информации содержит название, цель работы, практические задания, задание для самостоятельной работы. В методическом пособии подробно описан ход выполнения работы.

Практические работы по данной теме рассчитаны на 12 часов. После освоения практических работ по теме Технология обработки текстовой информации проводится зачетная работа.

Практические работы выполняются студентами самостоятельно на компьютерах. Выполненные задания сохраняются на рабочем столе в именных папках. К выполнению практических работ допускаются студенты, прошедшие инструктаж по технике безопасности и правилам эксплуатации компьютерной системы (Приложение).

В соответствии с рабочей программой дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности по теме Технология обработки текстовой информации предусмотрено выполнение следующих практических работ:

  1. Текстовый редактор: назначение и основные функции. Редактирование, форматирование текстовых документов. Настройка пользовательского интерфейса. Создание и редактирование текстового документа. Настройка интервалов, абзацных отступов.
  2. Работа со списками. Создание и форматирование таблиц.
  3. Рисование в документе. Объекты WordArt. Диаграммы.
  4. Выполнение вычислений по табличным данным в MS Word.
  5. Стили в документе. Использование гиперссылок.
  6. Создание образцов медицинской документации.

Выполненные практические работы необходимо показать преподавателю и сохранить в именной папке в каталоге с номером вашей группы.

Критерии оценивания выполнения практических работ

Отметка «5» ставится, если обучающийся:

  • творчески планирует выполнение работы;
  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
  • правильно выполняет задание;
  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, компьютером и другими средствами.

Отметка «4» ставится, если обучающийся:

  • правильно планирует выполнение работы;
  • самостоятельно использует знания программного материала;
  • в основном правильно выполняет задание;
  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, компьютером и другими средствами.

Отметка «3» ставится, если обучающийся:

  • допускает ошибки при планировании выполнения работы;
  • не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
  • допускает ошибки при выполнении заданий;
  • затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, компьютер и другие средства.

Отметка «2» ставится, если обучающийся:

  • не может правильно спланировать выполнение работы;
  • не может использовать знания программного материала;
  • допускает грубые ошибки при выполнении заданий;
  • не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, компьютер и другие средства.

Задания для выполнения практических работ

Практическая работа № 1 «Текстовый редактор: назначение и основные функции. Редактирование, форматирование текстовых документов. Настройка пользовательского интерфейса. Создание и редактирование текстового документа. Настройка интервалов, абзацных отступов».

 Цель работы: изучение интерфейса текстового процессора MS Word, знакомство с панелями инструментов, изучение основных приемов создания и редактирования документов, основных приемов работы с абзацами.

Задание

Для получения практических навыков работы в текстовом процессоре MICROSOFT WORD выполните следующее задание:

1) Создайте новый документ в папке с номером вашей группы. Для этого откройте необходимую папку, нажмите правой кнопкой мыши (п.к.м.) и в контекстном меню выберите команду Создать – Документ Microsoft Word.

2) Наберите ниже приведенный текст, делая абзацные переходы (нажатие клавиши Enter) в конце смысловых= предложений и отформатируйте его.

Текст к заданию

   

Для форматирования текста выполните следующие действия:

  1. Оформите заголовок текста следующим образом: шрифт – полужирный, Times New Roman, размер 14 пт, вразрядку с интервалом 4 пт. Используйте команды на панели инструментов на вкладке ГЛАВНАЯ – Шрифт  (Рисунок 1), Шрифт – Дополнительно – Интервал (Рисунок 2), предварительно выделив текст;

Рисунок 1

Рисунок 2

  1. Текст оформите следующим образом: шрифт – Arial, полужирный курсив, размер 12 пт. Для этого предварительно выделите текст и щелкните последовательно левой кнопкой мыши (л.к.м.) на кнопках панели инструментов Ж, К, Размер шрифта — 12;

3. Попробуйте заключить последнее предложение в рамку. Для этого предварительно выделив текст, выполните последовательно команды Граница   — Границы и заливка . В диалоговом окне Границы (Рисунок 3) установите параметры: Ширина: 2,25 пт, Цвет: авто. В диалоговом окне Заливка установите параметры: Узор: 20%.

Рисунок 3

  1. Задайте установки режима сохранения, выполнив команду Файл —  Параметры, вкладка Сохранение, поле Автосохранение каждые 10 мин (Рисунок 4).

Рисунок 4

5. Сохраните файл под именем Практическая работа №1 в своем каталоге в формате Word, последовательно выполнив команды Файл — Сохранить как.

6. Выполните поиск слов в тексте, начинающихся с «заболеван».  Для этого используйте команду на панели инструментов Найти  и, далее, в диалоговом окне Расширенный поиск установите параметр поиска: Направление: Везде. Найдите все требуемые вхождения, нажимая на кнопку Найти далее (Рисунок 5).

Рисунок 5

7. Найдите все слова в тексте, начинающиеся с буквы Т, для этого в поле Найти наберите «пробел» и Т, нажмите кнопку Специальный и выберите Любая буква. Найдите все требуемые вхождения, нажимая на кнопку Найти далее.

8. Создайте элемент автотекста, для этого выделите словосочетание — внутренние болезни и на вкладке ВСТАВКА выберите команду Автотекст   — Сохранить выделенный фрагмент в коллекцию автотекста (рисунок 6).

Рисунок 6

9. Создайте элемент автозамены: внутренние болезни, используя аббревиатуру вб. Для этого выполните следующие действия: нажмите на вкладку ФАЙЛ, выберите команду Параметры – Правописание – кнопка Параметры автозамены (рисунок 7) и в окне Автозамена выберите заменить вб на внутренние болезни. Нажмите кнопку Добавить, затем выберите новую команду из списка и нажмите Ок.

Рисунок 7

10. Предварительно установив курсор в начало текста, проверьте орфографию текста, выполнив команду Рецензирование — Правописание.

11. Настройте параметры страницы с помощью последовательности команд Разметка страницы — Параметры страницы.

В окне Параметры страницы (рисунок 8) выберите вкладку Поля и установите следующие значения: Верхнее- 2см, Нижнее — 2см, Левое —3см, Правое — 3см. На вкладке Источник бумаги в группе От края до колонтитула установите верхнего — 1см, нижнего — 1см. В поле вертикальное выравнивание, выберите По верхнему краю, и далее в поле Применить укажите Ко всему документу.

Рисунок 8

12. На вкладке ВСТАВКА сформируйте верхний колонтитул (текст по центру, с нижним подчеркиванием) и нижний колонтитул (дата, время). В качестве текста верхнего колонтитула введите, например, следующий текст: «Ирбитский филиал ГБОУ СПО «СОМК».

             

13. Создайте сноску с помощью команды Вставить сноску в меню ССЫЛКИ. В сноске добавьте текст Терапия для фельдшера. – Ростов-н/Д: «Феникс». Серия «Медицина для вас». 2001 – 704 с.

Задание для самостоятельной работы

Набрать приведенный ниже текст, соблюдая оформление, и установив параметры страницы: верхнее поле – 1,5 см, нижнее – 1,5 см, левое – 2 см, правое – 1,5 см, ориентация – альбомная. Параметры абзаца: выравнивание – по ширине, отступ первой строки – 1,25 см, интервал перед – 0 пт, после – 6 пт. Основной текст – шрифт Tahoma, размер 12. Заголовок – выравнивание по центру, полужирный, размер 14.

Текст к заданию для самостоятельной работы

Практическая работа №2. Работа со списками. Создание и форматирование таблиц.

Цель работы: освоить основные приемы по созданию нумерованных, маркированных, многоуровневых списков в текстовом процессоре MS Word. Получение навыков работы с табличной информацией в среде текстового процессора MS Word, создание и редактирование таблицы.

Задание 1

Для получения практических навыков работы со списками в текстовом процессоре MICROSOFT WORD выполните следующее задание:

1. Создайте новый документ в папке с номером вашей группы. Для этого откройте необходимую папку, нажмите правой кнопкой мыши (п.к.м.) и в контекстном меню выберите команду Создать – Документ Microsoft Word.

2. Подготовьте списки трех типов: маркированный, нумерованный и многоуровневый. Для этого выберите на вкладке ГЛАВНАЯ соответствующие команды .

Следует отметить, что «звездочек» и номеров перед элементами списка вручную вводить не нужно, поскольку нумерация уровней списка будет происходить автоматически. Чтобы сформировать список типа маркированный (рисунок 9), выделите текст, относительно которого будет создаваться данный тип списка и выполните команды ГЛАВНАЯ – Маркеры , выберите любой Символ маркера.

Рисунок 9

Чтобы сформировать список типа нумерованный (рисунок 10), выделите текст, относительно которого будет создаваться данный тип списка и выполните команды ГЛАВНАЯ – Нумерация  , выберите тип нумерации.

Рисунок 10

Чтобы сформировать список типа многоуровневый (рисунок 11), выделите текст, относительно которого будет создаваться данный тип списка и выполните команды ГЛАВНАЯ – Многоуровневый список , выберите тип нумерации.

Рисунок 11

В текстовом процессоре MS Word существует возможность изменить тип маркера. Для нумерованного списка (рисунок 12), для маркированного списка (рисунок 13), для многоуровневого списка (рисунок 14).

Рисунок 12

Рисунок 13

Рисунок 14

Список для выполнения задания

К маркированному

К нумерованному

К многоуровневому

Задание 2. Работа с таблицами

Для получения практических навыков работы с таблицами в текстовом процессоре MICROSOFT WORD выполните следующее задание:

  1. Запустите текстовый процессор WORD
  1. Создайте таблицу по следующему образцу:

Таблица 1

Для этого: в меню ВСТАВКА выберите команду Таблица – Вставить таблицу (рисунок 15) и укажите необходимое количество строк и столбцов (4 и 8 соответственно), а также автоподбор ширины столбцов (рисунок 16). Также вы можете нарисовать таблицу самостоятельно, использовать таблицу из приложения MS Excel, а также из встроенных экспресс-таблиц.

Рисунок 15

Рисунок 16

  1. Отредактируйте таблицу: объедините необходимые ячейки – выделите ячейки и в контекстном меню (п.к.м.) выберите команду Объединить ячейки (рисунок 17).

Рисунок 17

Введите в ячейки таблицы соответствующий текст.

  1. Вставьте новую строку и столбец в таблицу, для этого поместите курсор в необходимую ячейку и в контекстном меню выберите соответствующую команду (рисунок 18).

Рисунок 18

  1. Измените ширину нового столбца и высоту новой строки:

а) выделите столбец, в контекстном меню выберите команду Свойства таблицы, в появившемся окне выберите вкладку Столбец (рисунок 19), установите ширину столбца 2 см, нажмите Ок.

Рисунок 19

б) выделите строку, в контекстном меню выберите команду Свойства таблицы, в появившемся окне выберите вкладку Строка (рисунок 20), установите высоту строки 2 см, нажмите Ок.

Рисунок 20

  1. Задайте новый стиль таблице. Для этого выделите таблицу. В появившемся меню Работа с таблицами – Конструктор в стиле таблицы выберите любой стиль, например Таблица-сетка 4 – акцент 5 (рисунок 21).

Рисунок 21

  1. Выполните заливку одной из ячеек, для этого выделите необходимую ячейку, в меню ГЛАВНАЯ на панели инструментов выберите команду Заливка . Выберите понравившийся цвет (рисунок 22).

Рисунок 22

Для того, чтобы произвести заливку только текста в ячейке, необходимо на панели инструментов в меню ГЛАВНАЯ выбрать команду Цвет выделения текста, а для выделения текста команду Цвет текста .

  1. Вставьте новую страницу в документ – в меню ВСТАВКА выберите команду Страницы – Пустая страница (рисунок 23).

Рисунок 23

Создание таблицы усложненной структуры

  1. Создайте таблицу по следующему образцу:

Таблица 2

Для этого:

  1. Создайте таблицу из 4 столбцов и 8 строк.
  2. Объедините необходимые ячейки.
  3. Введите в ячейки соответствующий текст. Для создания нижнего индекса используйте меню Шрифт – Подстрочный.
  4. Измените направление слова Галогены в ячейке. Для этого выделите текст и в контекстном меню выберите команду Направление текста (рисунок 24).

Рисунок 24

  1. Создайте все элементы форматирования – заливку, цвет текста, подчеркивание и др.
  2. Измените тип линий в таблице, для этого в меню ГЛАВНАЯ на панели инструментов выберите команду Границы – Границы и заливка (рисунок 25)

Рисунок 25

Оформите тип, цвет и ширину линий, как на рисунке 26.

Рисунок 26

Задание для самостоятельной работы

  1. Создайте и отформатируйте таблицу по образцу. Заголовок – шрифт Times New Roman, 16 пт, полужирный.

Таблица 3

  1. Создайте список по образцу: заголовок — шрифт Times New Roman, 14 пт, полужирный. Параметры абзаца – отступ первой строки – 1,25 см, слева 0 пт, справа 0 пт, перед 6 пт, после 0 пт, междустрочный интервал – 1,5 строки. Символ маркера – шрифт Webdings — .

Практическая работа №3. Рисование в документе. Объекты WordArt. Диаграммы.

Цель работы: освоение приемов работы с панелью инструментов Рисование, научиться работать с объектами в текстовом документе, создавать диаграммы разных типов.

Задание 1. Рисование в документе

1. Создайте новый документ с именем Практическая работа №3 в именной папке с номером вашей группы.

2. Для того, чтобы добавить готовый рисунок в документ, необходимо поставить курсор в место вставки и в меню ВСТАВКА нажать кнопку Рисунки.

В открывшемся окне выберите необходимый файл и нажмите кнопку Вставить. Например, в папке Студенты, выберите изображение Эмблема.jpg. 

3. Для того, чтобы создать рисунок самостоятельно в документе можно использовать различные автофигуры. Для этого в меню ВСТАВКА необходимо нажать на кнопку Фигуры и выбрать необходимую (рисунок 27).

Рисунок 27

Курсор изменится и примет вид крестика. Чтобы фигура появилась, необходимо поставить крестик в нужное место, зажать левую кнопку мыши и нарисовать фигуру нужного размера. После этого кнопку мыши можно отпустить.

Для автофигур так же появится своя панель для форматирования.

Фигуры можно перекрасить как внутри, так и снаружи, можно повернуть, придать объем, сделать тень. Используйте для этого панели инструментов.

Чтобы удалить фигуру, нужно ее выделить щелчком левой клавиши мыши и нажать кнопку Del.

4. Создайте любую автофигуру, отформатируйте ее. Например, как на рисунке 28.

Рисунок 28

5. Создайте схему с помощью автофигур, для этого в меню ВСТАВКА – Фигуры выберите фигуры Прямоугольник и Стрелка и оформите схему по образцу (рисунок 29):

Рисунок 29

Задание 2. Объекты WordArt

Для вставки объекта WordArt необходимо нажать на кнопку  на панели инструментов в меню ВСТАВКА и выбрать вид будущей надписи (рисунок 30). 

Рисунок 30

В открывшемся окне введите свой текст, выберите для него тип шрифта, размер и начертание. Нажмите кнопку ОК (рисунок 31).

Рисунок 31

После этого с надписью можно работать как с обычным рисунком (рисунок 31).

Рисунок 32

Задание 3. Работа с надписями

Для добавления надписи необходимо нажать кнопку Текстовое поле на вкладке ВСТАВКА.

В открывшемся меню выбрать вид надписи. Затем в появившемся окне ввести нужный текст и далее работать с надписью как с рисунком. Если в объекте надпись убрать заливку и контур линий, его можно поместить на любой другой объект, например, автофигуру.

Задание 4. Диаграммы

Для того, чтобы в документ вставить диаграмму или график, необходимо в меню ВСТАВКА нажать на кнопку Диаграмма, в появившемся окне нажать п.к.м., выбрать тип диаграммы и нажать кнопку ОК (рисунок 33).

Рисунок 33

После этого откроется документ MS Excel, в котором нужно будет создать таблицу с данными для построения диаграммы (рисунок 34), например, график с маркерами.

Рисунок 34

Внеся нужные данные в таблицу можно закрыть документ Excel и в текстовом документе останется диаграмма, которую можно изменить с помощью панели инструментов (рисунок 35). Работая я этими инструментами можно вносить изменения в построенную диаграмму, менять ее вид, цвет, добавлять названия, подписи и т.п.  Например, как на рисунке 36. Попробуйте создать диаграмму и отформатировать ее.

Для того чтобы вносить изменения в диаграмму она должна быть выделена!

Рисунок 35

Рисунок 36

Задание 5. Работа с графическими элементами SmartArt

Рисунок 37

Рисунок SmartArt (рисунок 37) это графическое представление сведений. При создании рисунка SmartArt предлагается выбрать его тип. Тип соответствует категории рисунка SmartArt и содержит несколько различных макетов.

При выборе макета следует учитывать следующие моменты:

  • макеты, содержащие стрелки;
  • макеты, содержащие вместо стрелок соединительные линии;
  • макеты, не содержащие соединительные линии или стрелки, отображают набор объектов, не имеющих между собой прочих связей.

 С помощью макета типа список основные моменты можно визуально выделить в цветных фигурах. Макеты типа Список обычно не содержат стрелок и являются ненаправленными (рисунок 38).

                   Рисунок 38

Макеты типа Процесс могут отображать процесс вертикально, горизонтально или в виде ломаной линии. Они являются направленными и используются для иллюстрации шагов или этапов в процессе (рисунок 39).

Рисунок 39

Макет в типе Цикл, обычно иллюстрирует круговой или повторяющийся процесс (рисунок 40).

Рисунок 40

Макеты в типе Связь отображают неразвивающиеся и не иерархические отношения между объектами. Примером макета Связь являются диаграммы Эйлера Венна (рисунок 41).

Рисунок 41

Макеты в типе Иерархия наиболее часто используются в организационной диаграмме (рисунок 42).

Рисунок 42

Макеты в типе Пирамида отображают отношения пропорциональности или иерархические отношения, которые обычно строятся по восходящей линии (рисунок 43).

                 Рисунок 43

После выбранного макета рисунка SmartArt появится панель инструментов для работы с данным видом объекта (рисунок 44).

Рисунок 44

  1. Создайте организационную диаграмму. Для этого в меню ВСТАВКА – SmartArt выберите тип диаграммы Организационная .
  2. Введите текст в блоки диаграммы.
  3. Добвьте новые блоки, для этого нажмите п.к.м. на блоке, после которого необходимо добавить новый и выберите уровень – Подчиненный, Коллега, Помощник (рисунок 45)

Рисунок 45

Также можно выбрать и изменить макет (рисунок 46).

Рисунок 46

Добавить новые блоки, уровни, макет и отформатировать диаграмму также можно на панели инструментов, которая появляется при нажатии мышью на диаграмму (рисунок 47).

Рисунок 47

  1. После того, как вы создали диаграмму – отформатируйте ее по своему усмотрению, например, как на рисунке 48.

Рисунок 48

Задание для самостоятельной работы

Задание 1. Создайте рисунки, используя автофигуры (рисунки 49-51):

а) https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRtF2m2vtikRdVAwnq1fhxKGXEz8l6US1-tCPpGOSLy9lxo4L-v

        Рисунок 49

б) http://promtex-ug.ru/images/Halati/E-32.jpg

               Рисунок 50

в)

                       Рисунок 51

Задание 2. Постройте круговую диаграмму, показывающую количество заболеваний дыхательной системы за 2013 год по таблице 4, отформатируйте диаграмму.

В столбец А введите наименования заболеваний, в столбец Б – количество заболевших за 2013 год.

Таблица 4

Задание 3. Создайте организационную диаграмму (рисунок 52).

Рисунок 52

Практическая работа №4. Выполнение вычислений по табличным данным в MS Word.

Цель работы: ознакомитесь со стандартными функциями, которые можно ввести в поле Формула, научиться выполнять расчеты в таблице.

Задание

  1. Ознакомьтесь со стандартными функциями, которые можно использовать для вычислений в документе (таблица 5):

Таблица 5

Стандартные функции, которые можно ввести в поле Формула

Функция

Возвращаемое значение

ABS(x)

Абсолютное значение числа или формулы (без знака).

AND(x;y)

1 (истина), если оба логические выражения х и у истинны, или 0 (ложь), если хотя бы одно из них ложно.

AVERAGE ()

Среднее значений, включенных в список.

COUNT ()

Число элементов в списке.

DEFINED(x)

1 (истина), если выражение х допустимо, или 0 (ложь), если оно не может быть вычислено.

FALSE

0 (нуль).

IF(x;y;z)

у, если условие х истинно, или z, если оно ложно.

INT(x)

Целая часть числа или значения формулы х.

MIN ()

Наименьшее значение в списке.

MAX()

Наибольшее значение в списке.

MOD(x;y)

Остаток от деления х на у.

NOT(x)

0 (ложь), если логическое выражение х истинно, или 1 (истина), если оно ложно.

OR(x;y)

1 (истина), если хотя бы одно из двух логических выражений х и у истинно, или 0 (ложь), если оба они ложны.

PRODUCT ()

Произведение значений, включенных в список. Например, функция { = PRODUCT (1;3;7;9) } возвращает значение 189.

ROUND(x;y)

Значение х, округленное до указанного десятичного разряда (у), х может быть числом или значением формулы.

SIGN(x)

Знак числа: 1 (если х > 0) или —1 (если х < 0).

SUM()

Сумма значений или формул, включенных в список.

TRUE

1

  1. На примере таблицы для вычисления показателей количества заболеваний органов пищеварения за 2011-2013 гг. рассмотрим способы вычисления таблиц.
  2. Создайте таблицу:

Таблица 6

Столбец А

Столбец B

Столбец C

Столбец D

Столбец E

Строка 1

2011 год

2012 год

2013 год

Итого за год по каждой болезни

Строка 2

Гастрит

57

85

115

Строка 3

Язвенная болезнь желудка

68

95

128

Строка 4

Рак желудка

23

45

49

Строка 5

Итого за год болезней ЖКТ

В последней строке таблицы вычисляется итого за год болезней ЖКТ по формуле:

Итого = Строка2+Строка3+Строка4

Последний столбец таблицы должен содержать сумму по каждой отдельной строке. Для ввода соответствующих формул выполните следующие действия:

  • Установите текстовой курсор в ячейку, в которой должна быть получена сумма по первой строке, появится панель инструментов для форматирования таблиц (рисунок 53) выберите вкладку Макет – Данные, а в ней Формула (рисунок 54).

Рисунок 53

Рисунок 54

На экране появится диалоговое окно Формула, в котором для указанной ячейки уже будет введена формула:

=SUM(LEFT)

Это означает сумму содержимого всех ячеек, расположенных слева от текущей (рисунок 55).

Рисунок 55

  • Откройте список Формат числа и выберите строку ###0,00 для определения точности представления результата вычислений в текущей ячейке.
  • Нажмите кнопку ОК.
  • Установите текстовой курсор на ячейку ниже, появится панель инструментов для форматирования таблиц (рисунок 53) выберите вкладку Макет – Данные, а в ней Формула (рисунок 54).
  • В появившемся диалоговом окне вы увидите формулу =SUM(ABOVE), что означает сумму содержимого всех ячеек, расположенных над текущей. Исправьте ABOVE на LEFT.
  • Выберите числовой формат.
  • Нажмите кнопку ОК.
  • Повторите эту операцию для последней ячейки текущего столбца.

Сейчас выполним действия по вычислению Итого за год болезней ЖКТ в последней строке таблицы:

  • Установите текстовой курсор в ячейку Итого болезней ЖКТ за 2011 год.
  • На панели инструментов для форматирования таблиц (рисунок 53) выберите вкладку Макет – Данные, а в ней Формула (рисунок 54).
  • В появившемся диалоге вы увидите формулу, предложенную по умолчанию, выберите формат числа ###0,00 и нажмите ОК.
  • Повторите ввод формулы для 2012, 2013 годов и ячейки Итого за год по каждой болезни.

Зачем же вся эта длинная и утомительная процедура, если можно вычислить все данные на калькуляторе, а результаты ввести в таблицу? Преимущества станут очевидными, если вам понадобится изменить некоторые числа в таблице. Не опасайтесь, что надо помнить формулы, по которым проводятся вычисления. В любой момент вы можете их увидеть. Это делается следующим образом

  • Выделите весь документ с помощью комбинации клавиш Ctrl+A.
  • Нажмите комбинацию клавиш Shift+F9, чтобы посмотреть формулы в ячейках таблицы.
  • Еще раз нажмите комбинацию клавиш Shift+F9, чтобы вернуться к отображению результатов вычислений в ячейках таблицы.

Если вы хотите обновить поля, выполните следующие действия.

  • Выделите всю таблицу.
  • Нажмите клавишу F9.
  • Добавьте новый столбец F, назовите его Максимальное число. Поместите курсор в ячейку F2.
  • На панели инструментов для форматирования таблиц (рисунок 53) выберите вкладку Макет – Данные, а в ней Формула (рисунок 54).
  • Выберите функцию МАХ(LEFT), формат числа и нажмите ОК. Должно получиться максимальное число среди первой строки (данные по гастриту).

Задание для самостоятельной работы

Создайте таблицу по образцу (рисунок 56). Выполните необходимые расчеты с помощью формул.

Заголовок – шрифт Times New Roman, 14 пт, полужирный. Шрифт в таблице — Times New Roman, 12 пт.

Рисунок 56

Практическая работа №5. Стили в документе. Использование гиперссылок.

Цель работы: научиться использовать стили в документе, приобрести практический опыт создания гиперссылок, гипертекстовых документов.

Задание

Стили в документе

Вместо прямого форматирования используйте для форматирования документа стили, чтобы быстро и просто применять набор вариантов форматирования единообразно во всем документе.

Стиль — это набор параметров форматирования, таких как шрифт, размер, цвет, выравнивание абзаца и интервал между абзацами. Некоторые стили могут даже включать границы и заливку.

  1. Ознакомьтесь со стандартными стилями, которые можно увидеть, нажав на кнопку Стили на вкладке ГЛАВНАЯ (рисунок 57).

Рисунок 57

  1. Вместо выполнения трех отдельных шагов для форматирования заголовка с параметрами: например — 16 пт, полужирный и Arial, можно воспользоваться стилем «Заголовок 1» и получить тот же результат за всего один шаг. Нет необходимости помнить параметры стиля «Заголовок 1». Чтобы применить стиль к заголовку, просто щелкните его (не требуется даже выделять весь текст заголовка), а затем из коллекции стилей выберите пункт Заголовок 1.

Медицинская информатика

Для подзаголовков можно воспользоваться встроенным стилем «Заголовок 2», который гармонично смотрится со стилем «Заголовок 1» (рисунок 58).

Изображение ленты Word

Рисунок 58

1. Экспресс-стили, отображаемые в коллекции стилей, разработаны для совместного использования. Например, дизайн экспресс-стиля «Заголовок 2» разработан как подчиненный по отношению к экспресс-стилю «Заголовок 1».

2. Основной текст документа автоматически форматируется в экспресс-стиле «Обычный».

3. Экспресс-стили можно применять к абзацам, а также к отдельным словам и символам. Например, можно выделить фразу, применив экспресс-стиль «Выделение».

4. При форматирования текста в виде части списка каждый элемент списка автоматически форматируется с использованием экспресс-стиля «Абзац списка».

Если впоследствии вы решите изменить дизайн заголовков, можно изменить стили «Заголовок 1» и «Заголовок 2», и в приложении Word вид всех заголовков документа будет обновлен автоматически. Можно также использовать другой набор экспресс-стилей или другую тему для изменения вида заголовков без изменения стилей.

  1. Если вас не устраивает ни один из стандартных наборов, вы можете создать свой. Нажмите кнопку открытия окна стилей (рисунок 57), чтобы получить доступ к настройкам. В окне стилей вы можете выбирать между отображением названий и названий с оформлением, устанавливая и снимая флажок Предварительный просмотр.
  2. Создайте свой стиль, для этого нажмите кнопку Стили – Создать стиль . Затем введите параметры для нового стиля по своему усмотрению. Нажмите ОК.

Рисунок 59

Слои форматирования можно увидеть с помощью инспектора стилей. На вкладке ГЛАВНАЯ в группе Стили нажмите кнопку вызова диалогового окна Стили. В нижней части области задач Стили щелкните Инспектор стилей (рисунок 60). 

Рисунок 60

Выбрать параметры области стилей можно в диалоговом окне (рисунок 61), управление стилями (рисунок 62).

Рисунок 61

Рисунок 62

Использование гиперссылок

Гиперссылка — это выделенные области документа, позволяющие переходить к другому документу, содержащему связанную информацию. Простейшим примером может служить энциклопедия, в которой в каждой статье встречаются ссылки на другие статьи.

Задание 

  1. Наберите следующие тексты, сохраняя их в отдельных файлах. Имена файлов соответствуют названиям текстов.

  1. Нужно связать эти тексты в гипертекст. Для этого в первом тексте выделите словосочетание «нарушение ритма и проводимости». В меню ВСТАВКА выбрать команду Ссылки-Гиперссылка (рисунок 63), либо нажать п.к.м. на выделенном словосочетании и выбрать Гиперссылка (рисунок 64). На экране появится окно диалога Вставка гиперссылки (рисунок 65), в котором нужно найти необходимый файл.

Рисунок 63

Рисунок 64

Рисунок 65

  1. Щелкнуть по кнопке ОК, и словосочетание «нарушение ритма и проводимости» изменит цвет и станет подчеркнутым.

  1. Повторить эти действия для всех остальных слов (заболеваний) — из первого документа.
  2. После того, как все названия окажутся выделенными цветом и подчеркиванием, установить курсор на любой из них. Если, при нажатии клавиши Ctrl, курсор изменит свою форму и станет похож на правую руку с вытянутым указательным пальцем, значит, все сделано правильно. Задержите курсор на слове «нарушение ритма и проводимости», рядом появится табличка с полным именем файла, который связан с этим словом. При щелчке по этому слову загрузится файл Нарушение ритма и проводимости.docх.
  3. Вернитесь к исходному тексту. Словосочетание «нарушение ритма и проводимости» изменило цвет. Это означает, что эту ссылку просмотрели.

Удаление или изменение гиперссылки (рисунок 66)

  1. Удаление — щелкнуть по гиперссылке п.к.м. и выбрать в контекстном меню команду Удалить гиперссылку. 
  2. Изменение — в контекстном меню выбрать команду Изменить гиперссылку. На экране появиться диалоговое окно Изменение гиперссылки.

Рисунок 66

Задание для самостоятельной работы

Задание 1. Наберите и отформатируйте с помощью различных стилей текст:

Задание 2. Набрать текст. Найти в интернете изображения Гиппократа, Аполлона, Асклепия, Гигиеи, Панакеи скопировать их в свою папку и сделать гиперссылки в тексте на открытие этих изображений. Выделить словосочетание «абортивного пессария» и создать гиперссылку на веб-страницу, на которой дано определение этого словосочетания.

Практическая работа №6. Создание образцов медицинской документации.

Цель работы: приобретение навыков использования современных информационных технологий для создания документов медицинского назначения.

Задание

Создайте следующие документы медицинского назначения:

  1. Шрифт заголовка – Times New Roman, 12 пт, полужирный; основного текста – Times New Roman, 12 пт. Параметры абзаца – отступ красной строки – нет, отступ слева – 0, справа 0, перед – 0, после – 0, выравнивание – по левому краю, междустрочный интервал – одинарный. Верхнюю часть документа оформите с помощью таблицы.

2. Шрифт заголовка – Times New Roman, 9 пт, полужирный; основного текста – 9 пт; в таблицах – 8 пт; слова «линия отреза» – Arial, 9 пт. Параметры абзаца – отступ красной строки – нет, отступ слева – 0, справа 0, перед – 0, после – 0, выравнивание – по левому краю, междустрочный интервал – одинарный.

Задание для самостоятельной работы

Создайте документ медицинского назначения по образцу:

1 страница:

2 страница:

Зачетное задание по теме «Текстовый редактор WORD»

  1.  Создайте новый документ в именной папке. Назовите его «Зачетная работа».
  2. Наберите следующий текст:

  1. Отформатируйте текст – шрифт Arial, 14 пт. Заголовок – 16 пт, полужирный. Параметры абзаца – выравнивание текста по ширине, заголовка – по центру, междустрочный интервал – полуторный, отступ первой строки – 1,25 см. Параметры страницы – ориентация – книжная, поля – верхнее 1,5 см, нижнее – 1,5 см, справа 2 см, слева 2,5 см.
  2. Создайте маркированный список. Символ маркера списка выберите по своему усмотрению.
  3. После слова «сосудистая хирургия» вставьте изображение аппарата, использующегося в сосудистой хирургии, которое находится в папке Студенты/Информационные технологии в профессиональной деятельности.
  4. Создайте гиперссылку на слово «трансплантология» для нахождения определения данного слова в Интернете.
  5. С помощью автофигур нарисуйте следующую схему:

  1. Создайте таблицу и круговую диаграмму к ней.

  1. Создайте организационную диаграмму по образцу:

Вопросы для проверки знаний и умений

  1. Как создать документ MS Word?
  2. В меню Файл есть две команды: Сохранить и Сохранить как…. Какая между ними разница?
  3. Как изменить ориентацию страницы (от книжной к альбомной и обратно)?
  4. Для чего служат кнопки <Ж>, <К>, <Ч>?
  5. Как установить интервал между абзацами?
  6. Как создать свой стиль абзаца?
  7. Каким образом создать таблицу в MS Word?
  8. Как объединить несколько ячеек таблицы в одну?
  9. Какие операции над ячейками таблицы выполняют функции: SUM(),  MAX(), MIN()?
  10. С какой целью используется Диаграмма в документе?
  11.  Как вставить в текст рисунок?
  12.  Как нарисовать основные фигуры и линии?
  13.  Как сгруппировать или разгруппировать графические объекты? С какой целью проводятся эти операции?
  14.  Как пронумеровать страницы документа?

Список используемых источников

  1. Гельман В.Я. Медицинская информатика. Практикум. / В.Я. Гельман. – СПб: Питер, 2006. – 159с.
  2. Горелова Л.В. Анатомия в схемах и таблицах / Л.В. Горелова, И.М. Таюрская. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 573, [1] с. – (Среднее профессиональное образование).
  3. Келина Н.Ю., Безручко Н.В. Физиология в таблицах и схемах: Учебное пособие / Н.Ю. Келина, Н.В. Безручко. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 352 с. (Среднее профессиональное образование).
  4. Крыжановский С.А. Клиническая фармакология: Учеб. для студ. сред. мед. учеб. заведений. М.: Мастерство: Высшая школа, 2001. – 400 с.
  5. Кудинов Ю.И. Практикум по основам современной информатики: Учебное пособие / Ю.И. Кудинов, Ф.Ф. Пащенко, А.Ю. Келина. – СПб.: Издательство «Лань», 2011. – 352 с.: ил.
  6. Медицинская генетика: Учебник / Н.Б. Бочков, А.Ю. Асанов, Н.А. Жученко и др.; Под ред. Н.П. Бочкова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 192 с.
  7. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности, учебное пособие / Е.В. Михеева – ООО «Издательство Проспект», 2009.
  8. Нервные болезни: Учебник для средних мед. учебных заведений / Под ред. А.М. Спринца. – СПб.: СпецЛит, 2004. – 415 с.: ил.  
  9. Нифантьев Э.Е. Органическая химия. 11 (10) кл.: Учеб. для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2005. – 287 с.: ил.
  10. Омельченко В.П. Математика: Компьютерные технологии в медицине / В.П. Омельченко. – Ростов на Дону: Феникс, 2010.  
  11. Омельченко В.П. Практикум по медицинской информатике. Практикум / В.П. Омельченко. – Ростов на Дону, 2006. – 234 с.
  12. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебник / А.А. Воробьев, Ю.С. Кривошеин, А.С. Быков и др.; Под ред. А.А. Воробьева и Ю.С. Кривошеина. – М.: Мастерство, 2001. – 224 с.
  13. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер., Т.Ю. Шеина.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  14. Терапия для фельдшера. – Ростов-н/Д: «Феникс». Серия «Медицина для вас».2001 – 704 с.
  15. Трушкина Л.Ю. Трушкин А.Г., Демьянова Л.М. Гигиена и экология человека: учеб. пособие. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006. – 528 с.
  16. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ, 2007.
  17. Хлебников А.А. Информатика: учебник / А.А. Хлебников. – Ростов на Дону: Феникс, 2010.

Интернет-ресурсы:

  1. Википедия – свободная энциклопедия — ru.wikipedia.org
  2. Российский сайт корпорации Microsoft — www.microsoft.com/ru
  3. Поисковый сервер — www.yandex.ru
  4. Поисковый сервер — www.google.ru
  5. Техника безопасности за компьютером — doma10.ucoz.ru
  6. Изображения по технике безопасности — 900igr.net
  7. Как правильно сидеть за компьютером — knyagna.ru
  8. Здоровый образ жизни — interadicable.livejournal.com
  9. Виртуальный кабинет информатики — kabinet-vplaksina.narod.ru
  10. Медицинская информатика — krasgmu.ru

Приложение 1

Правила техники безопасности в компьютерном классе

 К работе в кабинете информатики допускаются только обучающиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности, соблюдающие указания преподавателя, расписавшиеся в журнале регистрации инструктажа.

Необходимо неукоснительно соблюдать правила по технике безопасности, т.к. нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током, вызвать возгорание и навредить вашему здоровью.

При эксплуатации оборудования необходимо остерегаться:

— поражения электрическим током;

— механических повреждений, травм.

Требования безопасности перед началом работы

1. Запрещено входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах, с громоздкими предметами и едой.

2. Запрещено входить в кабинет информатики в грязной обуви без бахил или без сменной обуви.

3. Запрещается шуметь, громко разговаривать и отвлекать других обучающихся.

4. Запрещено бегать и прыгать, самовольно передвигаться по кабинету.

5. Перед началом занятий все личные мобильные устройства обучающихся должны быть выключены.

6. Разрешается работать только на том компьютере, который выделен на занятие.

7. Перед началом работы обучающийся обязан осмотреть рабочее место и свой компьютер на предмет отсутствия видимых повреждений оборудования.

8. Запрещается выключать или включать оборудование без разрешения преподавателя.

9. Напряжение в сети кабинета включается и выключается только преподавателем.

Требования безопасности во время работы

1. С техникой обращаться бережно: не стучать по мониторам, не стучать мышкой о стол, не стучать с усилием по клавишам клавиатуры.

2. При возникновении неполадок: появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного её отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю.

3. Не пытаться исправить неполадки в оборудовании самостоятельно.

4. Выполнять за компьютером только те действия, которые говорит преподаватель.

5. Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку.

6. Не допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея.

7. В случае возникновения нештатных ситуаций сохранять спокойствие и чётко следовать указаниям преподавателя.

Запрещается

1. Эксплуатировать неисправную технику.

2. При включённом напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие различные устройства компьютера.

3. Касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъёмов, соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры.

4. Во время работы касаться труб, батарей.

5. Самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры.

6. Нажимать на клавиши с усилием или допускать резкие удары.

7. Пользоваться каким-либо предметом при нажатии на клавиши.

8. Передвигать системный блок, дисплей или стол, на котором они стоят.

9. Загромождать проходы в кабинете сумками, портфелями, стульями.

10. Брать сумки, портфели, лишние предметы за рабочее место у компьютера.

11. Брать с собой в класс верхнюю одежду и загромождать ею кабинет.

12. Быстро передвигаться по кабинету

13. Класть какие-либо предметы на системный блок, дисплей, клавиатуру.

14. Работать грязными, влажными руками, во влажной одежде.

15. Работать при недостаточном освещении.

16. Работать за компьютером дольше положенного времени.

17. Приносить в компьютерный класс еду, напитки.

Запрещается без разрешения преподавателя

1. Включать и выключать компьютер,  дисплей и другое оборудование.

2. Использовать различные носители информации (диски, флешки и др.).

3. Подключать кабели, разъёмы и другую аппаратуру к компьютеру.

4. Брать со стола преподавателя аппаратуру, документацию и другие предметы.

5. Пользоваться преподавательским компьютером.

Требования безопасности по окончании работы

1. По окончании работы дождаться пока преподаватель подойдёт и проверит состояние оборудования, показать выполненную работу.

2. С разрешения преподавателя закрыть все программы, выключить компьютер.

3. Медленно встать, собрать свои вещи и тихо выйти из класса, чтобы не мешать другим обучающимся.

Ответственность за нарушение правил техники безопасности

1. При нарушении техники безопасности обучающемуся будет объявлен выговор, взыскание вплоть до отстранения от работы за оборудованием.

2. При регулярных нарушениях техники безопасности обучающийся будет отстранён от занятий по информатике вплоть до исключения из учебного заведения.

Как правильно сидеть за компьютером?

Правило 1

Прежде всего, необходим компьютерный стол и правильный стул или кресло. Настройте кресло по высоте так, чтобы бедра, в вашем положении сидя, были размещены параллельно полу, а голени перпендикулярно полу, обе стопы  находились на полу или специальной подставке. Не сидите,  закинув ногу на ногу – это  пережмет вены, а, следовательно, мозг недостаточно снабдится кровью.

 Правило 2

У кресла должна быть удобная спинка, с естественным изгибом. Отрегулируйте ее так, чтобы между вашей спиной  и спинкой кресла не было никакого зазора так, как в таком случае  кресло возьмет часть нагрузки на ваш позвоночник непосредственно на себя.

Правило 3

Глубина кресла должна соответствовать длине вашего бедра. А крестец  обязательно должен прикасаться к  спинке кресла.

Правило 4

Кресло правильно расположите относительно рабочего стола так, чтобы столешница  почти касалась  туловища. Это не даст вам наклоняться и сутулиться, и Вы сможет положить  хорошо руки на стол, сняв нагрузку с трапециевидных мышц.

Правило 5

Поставьте монитор в удобном для Вас положении, желательно на расстоянии  равном вытянутой  руки. Подальше от источников яркого света. А их свет направьте на потолок и стены. Отрегулируйте под себя контрастность,  яркость, размер шрифта. Сделайте минимальной нагрузку на глаза, расположив экран монитора чуть ниже уровня глаз. Чтобы избежать бликов на нем, разверните его к окну на 90 градусов. Если нужно, используйте подставку под монитор. Сидите так, чтобы шею не выкручивалась  ни в одну, ни в другую сторону.

Правило 6

Купите себе коврик для мыши и специальную клавиатуру  с  удобной опорой для кистей рук. Руки держите согнутыми в локтях немного больше 90 градусов. Клавиатуру и мышь располагайте на уровне локтя так, чтобы запястья были прямые и  не отклонялись ни вверх, ни в стороны, ни вниз.

Если у Вас стандартная клавиатура желательно использовать подставку для запястья, она поддержит руку и снимет напряжение в суставах предплечья и кисти.  Пальцы и кисть руки желательно расслаблять при печатании, чтобы ненужные напряжения не вызывали преждевременную усталость.

Правило 7

Расположите нужные  вещи так, чтобы легко можно было до них дотянуться, не наклоняясь и не оборачиваясь. Все положите на расстоянии вытянутой руки.

Правило 8

В течение своей работы на компьютере давайте глазам  время от времени перерыв. Поставьте на компьютер специальную программу EyeLeo и четко выполняйте ее команды. Это сбережет ваши глаза и здоровье. Или делайте  небольшую гимнастику для глаз.

Правило 9

Через каждые 45 — 50 минут делайте 10 минутный перерыв, немного поразомнитесь и подвигайтесь, сделайте небольшую зарядку для тела и рук, выпейте кофе или чай, подышите свежим воздухом, выйдя на балкон или на улицу. Помните при длительном сидении о статической  нагрузке на позвоночник, которая вызывает обезвоживание меж позвонковых дисков, а кратковременное движение, поможет Вам восстановить их структуру и питание.

Правило 10

Старайтесь ограничивать пребывание перед своим компьютером. Не сидите возле него сутками.

Будете все правила выполнять —  будете здоровы!

Уже правильная посадка поможет избежать множество проблем со здоровьем. Но еще рекомендую несколько упражнений по зарядке:

1) Каждые полчаса посмотрите сначала на ближний предмет, а потом на дальний, постарайтесь разглядеть детали. 10-15 секунд уже буде достаточно — это разминка для глаз.

2) Каждые полчаса сделайте растяжку руками: потянитесь вверх, по бокам, назад.



Скачать материал

Интерфейс текстового процессора WORD 2016



Скачать материал

  • Сейчас обучается 29 человек из 16 регионов

  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Интерфейс текстового процессора WORD 2016

    1 слайд

    Интерфейс текстового процессора WORD 2016

  • Коллекция документовПри запуске MS Word открывается коллекция документов. С е...

    2 слайд

    Коллекция документов
    При запуске MS Word открывается коллекция документов. С ее помощью можно создать новый документ или выбрать из предложенных шаблонов.

  • Внешний вид окна текстового процессора MS WordПанель быстрого доступаСтрока з...

    3 слайд

    Внешний вид окна текстового процессора MS Word
    Панель быстрого доступа
    Строка заголовка
    Лента
    Рабочая область
    линейка
    Строка состояния
    Полоса прокрутки

  • Панель быстрого доступа, помощник, общий доступПанель быстрого доступа предна...

    4 слайд

    Панель быстрого доступа, помощник, общий доступ
    Панель быстрого доступа предназначена для быстрого доступа к часто используемым командам и функциям. Добавить или удалить элементы можно с помощью кнопки в левом верхнем углу окна.

    Для входа в свою учетную запись в облаке используют поле общий доступ.
    Для быстрого доступа к командам используют поле Помощник. Достаточно начать вводить название команды для отображения списка найденных команд

  • ЛентаЛента — это набор панелей инструментов в верхней части окна программы дл...

    5 слайд

    Лента
    Лента — это набор панелей инструментов в верхней части окна программы для быстрого поиска команд, необходимых для выполнения задач.
    Лента состоит из вкладок, которые разделены на группы.
    Для настройки параметров отображения ленты необходимо щелкнуть по значку в верхнем правом углу

  • Вкладка ФАЙЛВкладка «Файл» позволяет узнать сведения о файле, сохранить, наст...

    6 слайд

    Вкладка ФАЙЛ
    Вкладка «Файл» позволяет узнать сведения о файле, сохранить, настроить доступ, напечатать или создать новый файл.
    Кроме того через это меню можно настроить параметры MS Word

  • Вкладка ГЛАВНАЯС помощью вкладки «Главная» можно настроить параметры шрифта,...

    7 слайд

    Вкладка ГЛАВНАЯ
    С помощью вкладки «Главная» можно настроить параметры шрифта, абзаца, настроить стили текста, найти и заменить текст, а так же работать с буфером обмена.

  • Вкладка ВСТАВКАВкладка «Вставка» позволяет добавить в документ изображения, к...

    8 слайд

    Вкладка ВСТАВКА
    Вкладка «Вставка» позволяет добавить в документ изображения, колонтитулы, таблицы, примечания, символы и формулы, а так же другие объекты.

  • Вкладка ДИЗАЙНВкладка «Дизайн» позволяет изменять оформление документа, вручн...

    9 слайд

    Вкладка ДИЗАЙН
    Вкладка «Дизайн» позволяет изменять оформление документа, вручную настроить параметры цветов и шрифтов для различных элементов текста, настраивать подложку.

  • Вкладка МАКЕТВкладка «Макет» позволяет настроить параметры страницы, добавить...

    10 слайд

    Вкладка МАКЕТ
    Вкладка «Макет» позволяет настроить параметры страницы, добавить колонки, переносы, разрывы страниц и разделов. Позволяет работать с изображениями: задавать положение и обтекание текстом, производить группировку и менять порядок.

  • Вкладка ССЫЛКИС помощью инструментов на вкладке «Ссылки» вы можете добавлять...

    11 слайд

    Вкладка ССЫЛКИ
    С помощью инструментов на вкладке «Ссылки» вы можете добавлять оглавление, сноски, ссылки, предметный указатель и таблицу ссылок.

  • Вкладка РАССЫЛКИ
Инструменты вкладки «Рассылки» помогут добавлять информацию...

    12 слайд

    Вкладка РАССЫЛКИ

    Инструменты вкладки «Рассылки» помогут добавлять информацию на конверты и наклейки для посылок.
    Благодаря функции «Начать слияние» можно отправить сообщение нескольким получателям.

  • Вкладка РЕЦЕНЗИРОВАНИЕВкладка «Рецензирование» позволяет найти ошибки в тексе...

    13 слайд

    Вкладка РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ
    Вкладка «Рецензирование» позволяет найти ошибки в тексе, работать со значениями слов, подбирать синонимы, производить перевод текста на другой язык, сравнивать документы.

  • Вкладка ВИДИспользуя вкладку «Вид», можно настроить режимы просмотра документ...

    14 слайд

    Вкладка ВИД
    Используя вкладку «Вид», можно настроить режимы просмотра документа, отобразить линейки, сетку и область навигации, выбирать масштаб отображения документа, открывать несколько окон в одном документе и автоматизировать часто выполняемые задачи.

  • Контекстные вкладкиКонтекстные вкладки позволяют управлять настройками объект...

    15 слайд

    Контекстные вкладки
    Контекстные вкладки позволяют управлять настройками объектов.
    Контекстные вкладки становятся доступными, когда вы выбираете специальные объекты в документе, например таблицы, изображения, формулы.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 210 534 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 14.12.2017
  • 1202
  • 16
  • 14.12.2017
  • 4746
  • 12
  • 14.12.2017
  • 678
  • 1
  • 14.12.2017
  • 2574
  • 7
  • 14.12.2017
  • 447
  • 0
  • 14.12.2017
  • 938
  • 2
  • 14.12.2017
  • 1053
  • 0
  • 14.12.2017
  • 1351
  • 4

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя физики»

  • Курс повышения квалификации «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация работы по формированию медиаграмотности и повышению уровня информационных компетенций всех участников образовательного процесса»

  • Курс повышения квалификации «Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс повышения квалификации «Введение в программирование на языке С (СИ)»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Современные языки программирования интегрированной оболочки Microsoft Visual Studio C# NET., C++. NET, VB.NET. с использованием структурного и объектно-ориентированного методов разработки корпоративных систем»

Слайд 1

Microsoft Word 2010 Интерфейс текстового редактора УРОК 1

Слайд 2

— запускает программу Microsoft Office Word 20 10, если она установлена на компьютере. Основные понятия, встречающиеся в курсе изучения программы Word 20 10 : Сочетание клавиш – одновременное нажатие двух или более клавиш на клавиатуре. ЛКМ – левая кнопка мыши, ПКМ – правая кнопка мыши. Метод перетаскивания – нажатие ЛКМ и перемещение курсора с последующим отпусканием ЛКМ. Контекстное меню – меню возникающее при нажатии на ПКМ. Вызвать контекстное меню «элемента» – нажатие ПКМ на «элементе». Текстовый курсор – появляющаяся и исчезающая палочка которая показывает место в которое будут вставляться буквы и символы набираемые на клавиатуре. Диалоговое окно – окно вызываемое для специальных целей. Ознакомление с курсом

Слайд 3

Microsoft Word — это программа, предназначенная для создания, просмотра, редактирования и печати текстовых документов. Возможности Word Поддержка двух и более языков с возможностью редактировать синтаксически и стилистически; Использование разнообразных шрифтов и изменения их размера, цвета, начертания; Использование в одном документе символов разных языков (латинских, греческих); Работа с несколькими документами и несколькими средами (графический, текстовый редакторы, электронные таблицы, базы данных, презентации и т.д.); Большой выбор объектов, которые можно вставить в документ; Автоматическое разбиение документа на страницы; Добавление списков, гиперссылок, сносок, колонтитулов; Расширенные возможности работы с таблицей и т.д.

Слайд 4

Интерфейс — это метод передачи информации, а в случае программы – метод общения с пользователем. Интерфейс программы для обычных пользователей — это внешний вид окна программы . Основные элементы интерфейса в Word 20 10: Меню быстрого доступа в заголовке главного окна. Лента панелей инструментов с закладками. Отдельные панели инструментов. Выпадающие списки. Кнопки команд. Кнопки вызова диалоговых окон. Флажки Переключатели Интерфейс программы

Слайд 5

Элементы окна редактора Microsoft Word Имя документа Панель быстрого доступа Лента Вкладки Масштабная линейка Текстовое поле Строка состояния Масштаб Кнопки управления размером окна Полосы прокрутки Интерфейс программы

Слайд 6

Лента Лента — это полоса в верхней части экрана, на которой размещаются все основные наборы команд, сгруппированные по тематикам на отдельных вкладках и группах. С помощью ленты можно быстро находить необходимые команды (элементы управления: кнопки, раскрывающиеся списки и т.п.). Команды упорядочены в логические группы, собранные на вкладках. Удалить ленту нельзя . Однако, чтобы увеличить рабочую область, ленту можно скрыть ( свернуть), нажатием кнопки Свернуть ленту, расположенную в правой части линии названий вкладок: Лента будет скрыта, названия вкладок останутся. Повторным нажатием на кнопку лента возвращается. Интерфейс программы

Слайд 7

Вкладки По умолчанию в окне отображается восемь постоянных вкладок: Файл , Главная , Вставка , Разметка страницы, Ссылки , Рассылки , Рецензирование , Вид. Для перехода к нужной вкладке достаточно щелкнуть по ее названию (имени ). Каждая вкладка связана с видом выполняемого действия. Например , вкладка Главная открывается по умолчанию и содержит элементы, необходимые, когда необходимо набрать, отредактировать и отформатировать текст. Вкладка Разметка страницы предназначена для установки параметров страниц документов. Вкладка Вставка предназначена для вставки в документы различных объектов. И так далее. Интерфейс программы

Слайд 8

Кнопка Файл располагающаяся как первая вкладка на ленте вызывает меню в котором имеются следующие команды: Сохранить – сохраняет активный документ перезаписывая старый. Сохранить как – сохраняет активный документ с новыми параметрами или в другом месте. Открыть – вызывает диалоговое окно открытия документа. Закрыть – закрывает активный документ не закрывая программу. Последние – открывает список последних редактированных документов. Создать – создает новый чистый документ или используя шаблоны. Печать – открывает окно с настройками печати документа и вывода его на печать. Сохранить и отправить – подготавливает документ к рассылке в интернет или отправки на факс. Справка – справочная информация по работе с программой. Параметры – открывает диалоговое окно с настройками программы. Выход – завершает работу с программой. Интерфейс программы

Слайд 9

Команда Сведения открывает настройки для установки защиты документа, показывает авторство, проверяет совместимость документа с предыдущими версиями Word и настраивает документ к общему доступу . Интерфейс программы

Слайд 10

Команда Параметры с вкладки Файл открывает диалоговое окно Параметры Word для настройки параметров Word . Интерфейс программы

Слайд 11

Панель быстрого доступа Панель быстрого доступа по умолчанию расположена в верхней части окна Word и предназначена для быстрого доступа к наиболее часто используемым командам. По умолчанию на панели три кнопки: Сохранить , Отменить, Вернуть (Повторить) . Ниже разделительной линию находятся две команды : В панель быстрого доступа можно добавить новые команды или удалить существующие. Для этого нажмите кнопку Настройка на панели быстрого доступа. В меню выберите команду. Команды, отмеченные галочкой, будут присутствовать на панели. Интерфейс программы Другие команды… — открывает окно для добавления команды на панель быстрого доступа. Разместить под лентой – меняет положение панели быстрого доступа над или под лентой.

Слайд 12

Элементы управления Элементами управления являются обычные кнопки , раскрывающиеся кнопки, списки, счетчики, кнопки с меню, флажки, значки группы . Элементы управления на лентах и вкладках объединены в группы, связанные с видом выполняемого действия. Например , на вкладке Главная имеются группы для работы с буфером обмена, установки параметров шрифта, установки параметров абзацев, работы со стилями и редактирования. Кнопки используются для выполнения какого-либо действия . К примеру, кнопка Полужирный группы Шрифт устанавливает полужирное начертание шрифта. Интерфейс программы

Слайд 13

В текстовом редакторе Word по умолчанию набранный текст представлен так, как он будет выглядеть на бумаге. Но есть еще несколько вариантов отображения текста, переходы между ними осуществляются кнопками внизу окна программы и на вкладке «Вид». Интерфейс программы В меню Вид есть пять видов отображения документа, это: Разметка страницы – обычный вид, позволяющий видеть будущий лист документа. Режим чтения – вид при котором невозможно редактировать, служит для просмотра документа перед печатью, потому что не показывает невидимых элементов. Веб-документ – служит для создания и редактирования Web -страниц. Структура – представляет документ в виде дерева, при этом можно сворачивать (скрывать из виду) отдельные главы, разделы и т.п. будущей книги. Черновик – режим в котором некоторые элементы документа не отображаются, такие как колонтитулы, номера страниц и т.п.

Слайд 14

Часто бывает необходимо узнать сколько страниц в документе, для этого достаточно взглянуть на строку находящуюся внизу: На ней отображено количество страниц , слов в документе , имеются ли ошибки в документе и какой словарь в данный момент проверяет набранный текст, правее пять кнопок изменяющих вид окна, а справа отображается масштаб документа и ползунок изменяющий масштаб. Масштаб можно изменять как перетаскиванием ползунков, так и нажимая на кнопки с минусом и плюсом находящихся все там же, также можно изменять масштаб колесиком мыши с зажатой кнопкой Ctrl на клавиатуре. Если щелкнуть ПКМ по строке, то в появившемся меню можно добавить команды, которые служат для особой сигнализации, изменения параметров набора текста, или вывода информации. К первым относится отправка на печать и режим проверки документа, ко вторым режим замены текста, к третьим номера страниц. Интерфейс программы

Слайд 15

Задание на самоподготовку Выучить конспект урока.

Like this post? Please share to your friends:
  • Изучение интерфейса табличного процессора excel
  • Изучение всех функций excel
  • Изучение возможностей текстового редактора word
  • Изучение английского в excel
  • Изучение word с нуля