Используя графические средства текстового редактора ms word решите задачу с помощью построения графа

ПЛАН-КОНСПЕКТ

учебного занятия кружка «Компьютер и информационные технологии»

Тема учебного занятия: «Создание схем с использованием объектов Word Art и встроенного графического редактора в текстовом процессоре Microsoft Word 2010».

Цели учебного занятия: научиться создавать схемы с использованием объектов Word Art и встроенного графического редактора в текстовом процессоре Microsoft Word 2010.

Задачи учебного занятия:

Образовательная:

  • научиться создавать схемы, используя готовые шаблоны фигур текстового процессора Microsoft Word 2010;

  • научиться менять формат схем;

Развивающая:

  • развивать навыки и умения работы с графикой, объектами Word Art в текстовом процессоре Microsoft Word 2010;

  • развивать познавательные интересы, самоконтроль, умение конспектировать.

Воспитательная: воспитывать информационную культуру обучающихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.

Тип учебного занятия: комбинированный.

Метод обучения: объяснительно-иллюстративный.

Методические приемы обучения: словесный, наглядный.

Формы работы: индивидуальная.

Оборудование: персональные компьютеры, доска, мел.

Программное обеспечение: операционная система Windows 7, пакет прикладных программ Microsoft Office 2010.

План занятия:

  1. Организационный момент (3 минуты).

  2. Актуализация базовых знаний (12 минут).

  3. Изложение нового материала (25 минут).

  4. Практическая работа (1 час 30 минут).

  5. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия (5 минут).

Ход учебного занятия:

Организационный момент.

Учебное занятие начинается с приветствия обучающихся. Затем педагог дополнительного образования отмечает присутствующих в группе.

Актуализация базовых знаний.

Педагог дополнительного образования старается подвести обучающихся к новой теме, задает несложные вопросы.

Проверка усвоенных ранее знаний с помощью теста:

Тест

1. Укажите ярлык программы MS Word

1)2)3)*4)

2. Текстовый редактор – это программа, предназначенная для …

*1) Создания, редактирования и форматирования тестовой информации;

2) Управления ресурсами персонального компьютера при создании документов;

3) Работы с изображением в процессе создания игровых программ;

4) Автоматического перевода с символических языков в машинные коды

3) На рисунке показана панель инструментов …

1) Вставка

2) *Главная

3) Формат

4) Разметка страницы

5) Рецензирование

4) Для создания новой страницы используется комбинация клавиш…

*1) Ctrl+Enter

2) Shift+Ctrl

3)Alt+Shift

4) Alt+Enter

5) Ctrl+H

5) Для сохранения измененного документа вторично под другим названием необходимо выбрать команду:

1) Сохранить

2) Открыть

*3) Сохранить как

4) Открыть

5) Создать

6) Курсор – это:

1) устройство ввода тестовой информации;

2) клавиша на клавиатуре;

3) наименьший элемент изображения на экране;

*4) метка на экране дисплея, указывающая позицию вводимого с клавиатуры символа.

7) Удалить выделенную фигуру можно клавишей…

1) Enter

*2) Delete

3) Backspace

4) Shift

5)Caps Lock

8) Для заливки фона фигуры, изменения контура фигуры используется вкладка

1) Вставка

2) Главная

*3) Формат

4) Разметка страницы

5) Рецензирование

9) Переход с русского языка на английский позволяет комбинация клавиш…

1) Ctrl+Enter

*2) Shift+Alt

3) Ctrl+С

4) Ctrl +O

5) Ctrl+H

10) Скопировать объект позволяет комбинация клавиш…

1) Ctrl+Enter

2) Shift+Ctrl

*3) Ctrl+С

4) Ctrl +O

5) Ctrl+H

11) Вставить скопированный объект позволяет комбинация клавиш…

*1) Ctrl+V

2) Shift+Ctrl

3) Ctrl+С

4) Ctrl +O

5) Ctrl+H

Изложение нового материала.

Педагог дополнительного образования поясняет тему нового учебного занятия, цель работы. Затем педагог дополнительного образования приступает к объяснению новой темы.

  1. Схемы являются удобным способом наглядного представления информации.

Схема – объект, состоящий из нескольких блоков, содержащих текстовые пояснения.

Блоки соединяются линиями или стрелками, показывающими логическую связь или последовательность действий.

Схемы имеют практическое значение: с ними мы встречаемся на уроках физики, химии, информатики и т.д., в повседневной жизни при чтении или просмотре различной литературы.

Способы создания схем:

способы создания схем

1. С помощью таблиц (если структура схемы задана жестко, а содержимое

отдельных блоков может меняться).

2. Схема как графический объект (если блоки имеют различную форму и

соединены стрелками).

Создание схемы ведется с помощью Вставка Фигуры.

Элементы панели рисования

• прямоугольник, овал, линии, стрелки, автофигуры (набор фигур: линии,

соединительные линии, основные фигуры, фигурные стрелки, элементы блок-схем, выноски, звезды, ленты);

• стрелка (выделяет ряд объектов);

• надпись – контейнер для текста. Используется для добавления текста к фигуре или для придания тексту ориентации, отличной от ориентации остального текста документа;

• рисование (или действия) — команды для выравнивания, поворота, группировки объектов.

Для добавления к схеме текста используется инструмент НАДПИСЬ или команда ДОБАВИТЬ ТЕКСТ (щелчок правой кнопкой мышки по фигуре).

Чтобы представить схему в виде единого графического объекта необходимо при нажатой клавиши «Shift» выделить все элементы и применить команду ГРУППИРОВАТЬ.

  1. Декоративный текст WordArt

WordArt – это тоже объекты, но только с текстовыми фрагментами, к которым уже применены готовые эффекты, тем не менее, к ним применять дополнительные параметры форматирования – можно менять их цвет, заливку, высоту и ширину шрифта, применять различные эффекты.

WordArt лучше всего использовать для создания заголовков журнальных статей (и им подобных). Это позволяет придать документу оригинальный вид и привлечь внимание читателя к заголовку или разделам статьи. Использование WordArt позволяет существенно расширить возможности художественного оформления документов.

Добавление заголовка

Чтобы добавить заголовок WordArt, сделайте следующее:

  • поместите курсор в место, где будет расположен текст WordArt;

  • откройте вкладку «Вставка»;

  • в группе «Текст» нажмите кнопку «WordArt»;

  • в открывшемся меню выберите один из шаблонов;

  • в области редактирования содержимого объекта WordArt введите нужный текст (вместо «Поместите здесь ваш текст»)

Рисунок 1. Добавление заголовка WordArt.

Примечание: К декоративному тексту WordArt могут быть применены практически все параметры форматирования, как и к обычному текст, то есть вы можете сделать текст полужирным, изменить высоту кегля и семейство шрифта, добавить к нему различные художественные эффекты.

Изменение текста WordArt

Если вы сначала добавили текст WordArt, а затем вам потребовалось его изменить, сделайте следующее:

1 способ:

  • подведите курсор к тексту и нажмите и удерживайте левую кнопку мыши;

  • выделите ненужный больше фрагмент текста и нажмите ;

  • на месте удаленного текста введите новый.

2 способ:

  • подведите курсор к границе объекта WordArt и нажмите правую кнопку мыши;

  • в контекстном меню выберите пункт «Изменить текст» и дальше действуйте, как описано выше

Примечание: Редактирование текста WordArt почти ничем не отличается от аналогичных действий с обычным текстом, просто первый размещается в рамках фигуры WordArt.

Практическая работа.

Педагог дополнительного образования предлагает выполнить практическую работу (Приложение 1).

Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия.

Педагог дополнительного образования спрашивает: «Цель нашего учебного занятия выполнена? Что нового вы узнали на занятии? Что было сложно сделать?»

Педагог дополнительного образования демонстрирует работы, выполненные обучающимися и предлагает обучающимся оценить себя самостоятельно.

Приложение 1

Классики мировой литературы

Классики литературы

Английские

Русские

Некрасов Н.А.

Пушкин А.С.

«Заповедь» пер. М. Лозинского

«Если» пер. С. Маршака

Подарки фей

Книга джунглей

Поэзия

Проза

Р.Д. Киплинг

Коробейники

Кому на Руси жить хорошо

Петербургские углы

Очерки литературной жизни

Руслан и Людмила

Евгений Онегин

Дубровский

Капитанская дочка

Поэзия

Проза

Поэзия

Проза

Задание
А.

  1. Создайте
    новый документ.

  2. Набрать
    формулы при помощи редактора формул:
    откройте окно редактора формул: Вставка
    -Формула.

Задание
B.

Постройте
диаграмму на основе таблицы 1.

Таблица
1

Порядок
выполнения задания:

1.
Создайте и заполните таблицу согласно
прилагаемому образцу.

2.
Выделите таблицу.

3.
Вставьте базовую диаграмму командой
Вставка —› Объект
—› Диаграмма Microsoft Graph. Рядом с диаграммой
развернется ее базовая таблица.

4.
В контекстном меню выберите пункт
Параметры диаграммы, вставку Заголовки
и введите названия осей координат. В
результате вы получите диаграмму,
представленную на рис. 6. С помощью пункта
Тип диаграммы проверьте, как выглядят
диаграммы других (стандартных и
нестандартных) типов.

5.
Сохраните документ в файле Текст10.

Рисунок
6 – Диаграмма, построенная на базе
таблицы 1

Контрольные вопросы

  1. Как
    активизировать окно редактора Microsoft
    Graph?

  2. Как
    подписать столбцы (дольки) диаграммы?

  3. Как
    изменить фон диаграммы?

  4. Как
    изменить параметры линий сетки?

  5. Как
    убрать (восстановить) легенду?

  6. Как
    подписать диаграмму?

  7. Как
    войти в редактор Microsoft Equation?

Лабораторная работа №6 Создание и редактирование графических объектов

Задание
А. Освоение технологии создания
документов, в которых используются
графические объекты

Оформите
фрагменты текста, хранящегося в файле
Текст2.doc, так, как показано на рис.,
придерживаясь следующей последовательности
действий:

1.
Откройте документ Текст2.

2.
Проделайте подготовительную работу:
вставьте новую страницу (команда Вставка
—› Разрыв страницы).

3.
Вставьте рисунок, который будет служить
фоном для текста приглашения (команда
Вставка —› Клип —› Упорядочить клипы,
вкладка Графика, группа Научная графика,
картинка с изображением людей).

4.
Перенесите картинку на вторую страницу
с помощью контекстного меню.

5.
Оформите фрагменты текста как фигурный
текст с помощью инструментов WordArt
(команда Вставка—› WordArt).

6.
Сгруппируйте все графические объекты.
Для этого:

  • включите
    кнопку с белой стрелкой (Главная —
    Выделить — <Выбор объектов>);

  • щелкните
    мышью в любом углу края страницы, на
    которой располагаются фигурный текст
    и картинка;

  • растяните
    рамку так, чтобы она охватила всю
    плоскость, где располагаются графические
    объекты. При этом на всех графических
    объектах появятся маркеры;

  • на
    панели Формат, выберите параметр
    Группировать

    и выключите кнопку с белой стрелкой.

7.
Вставьте фигуру из коллекции Автофигуры.
Для этого:

  • установите
    курсор слева от надписи Справки по
    телефону;

  • нажмите
    кнопку Вставка — Фигуры, выберите
    параметр Фигурные стрелки и соответствующую
    стрелку;

  • изменяя
    маркеры, установите необходимые размеры
    стрелки;

  • скопируйте
    стрелку справа от надписи с телефоном,
    используя клавишу Ctrl.

8.
Поверните графический объект (стрелку)
на 180 градусов (кнопка Повернуть

на панели Формат).

9.
-Скопируйте вид рабочего стола и вставьте
в документ(нажатием Prt
Scr)


Откройте окно программы: «Калькулятор»,
скопируйте его(Alt+Prt
Scr).

10.
Сохраните документ в файле Текст11.

Контрольные
вопросы

  1. Как
    вставить в текст рисунок?

  2. Как
    изменить формат рисунка?

  3. Как
    организовать обтекание рисунка текстом?

  4. Как
    нарисовать основные фигуры и линии?

  5. Как
    создать объект WordArt?

  6. Как
    выделить несколько графических объектов?

  7. Как
    сгруппировать или разгруппировать
    графические объекты? С какой целью
    проводятся эти операции?

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Используя графические возможности текстового редактора MS Word.doc

Зарегистрируйся в два клика и получи неограниченный доступ к материалам, а также
промокод
Эмоджи
на новый заказ в Автор24. Это бесплатно.

Условие

Используя графические возможности текстового редактора MS Word, создайте алгоритм в графическом виде (в виде блок схемы).
Номер варианта Функция Условие Исходные данные Диапазон и шаг изменения аргумента
1 ≤ t ≤ 2
t < 1
t > 2 a = -0.5
b = 2 t [-2; 4]
Δt =0.16

Решение

Начало
a:=-0.5
b:=2
dt:=0.16
t:=-2
t<1
y:=cos(t*t)
t:=t+dt
y
да
нет
t<=2
y:=a*sqr(t)*ln(t)
t:=t+dt
y
да
нет
конец
t<=4
y:=exp(a*t)*cos(b*t)
t:=t+dt
y
да
нет
начало
a:=-0.5
b:=2
dt:=0.16
t:=-2
t<1
y:=cos(t*t)
t:=t+dt
y
да
нет
t<=2
y:=a*sqr(t)*ln(t)
t:=t+dt
y
да
нет
конец
t<=4
y:=exp(a*t)*cos(b*t)
t:=t+dt
y
да
нет

50% контрольной работы недоступно для прочтения

Закажи написание контрольной работы по выбранной теме всего за пару кликов. Персональная работа в кратчайшее
время!

Вопросы занятия:

·                  
граф;

·                  
дерево;

·                  
иерархия.

На прошлых уроках мы с вами узнали об информационных
моделях, которые в сжатой форме помогают представлять информацию и решать
задачи.

Давайте вспомним: 

Сделать табличную информацию более наглядной и легко
доступной помогают графики и диаграммы.

График
– это линия, применяемая для наглядного изображения зависимости одной какой-либо
величины от другой.

Диаграмма
– это чертёж, показывающий соотношение нескольких величин. В зависимости от
цели можно использовать разные типы диаграмм. Например, круговые или
столбчатые.

Следующий вид графических средств представления
информации – схемы.

Схема
– это информационная модель, в которой с помощью особых приемов и
географических обозначений выделяется один или несколько признаков
рассматриваемого объекта.

Есть ещё один вид графических средств – это графы.

Сегодня на уроке мы узнаем:

Какие информационные модели называются графами, для
чего применяются графы, и как с помощью графов решать задачи.

Граф — это группа
объектов со связями между ними.

Объекты представляются как вершины графа,
а связи — это линии соединяющие вершины.

Например, все шестиклассники пользуются мобильными
телефонами и многие общаются друг с другом через SMS.

В данном примере вершины графа – это отдельные ребята,
а связи – это процесс «пишут друг другу SMS».

Вершины графа можно изображать по-разному. Это может
быть овал либо круг, точка или прямоугольник.

Разберёмся более подробно со связями, то есть с
линиями, соединяющими вершины графа.

Дуга

Если линия, соединяющая вершины графа направленная, то
есть со стрелкой, то она называется дугой.

То есть дугой называется направленная линия,
соединяющая вершины графа.

Ребро

Если линия ненаправленная, то есть, нет стрелки, то
эта линия называется ребром.

Ребро – это ненаправленная линия, которая соединяет
вершины графа.

Петля

Если линия выходит из некоторой вершины и входит в неё
же, то эта линия называется петлёй.

Петля – это линия, которая выходит из некоторой
вершины и входит в нее же

Вернёмся к примеру, с шестиклассниками. Здесь система
– это ученики шестого класса в какой-то школе. Мы, объекты этой системы
(т.е. отдельных ребят) изобразили вершинами, и соединили вершины
ненаправленными линиями (рёбрами). Ребра в данном случае являются
двухсторонними отношениями, потому что ребята пишут SMS-ки друг другу.

Мы получили информационную модель рассматриваемой
системы в форме графа.

Рассмотрим виды графов.

Если вершины графа соединены рёбрами, то такой граф
называется неориентированным.

Рассмотрим пример: Таня написала SMS Никите, Никита
ответил Тане, Таня написала Маше, Маша ответила Тане, Никита написал Маше.
Здесь ребята отвечали друг другу на смски.

Данное отношение называется цепью графа.

Цепь графа
– это путь по вершинам и рёбрам графа, который включает любое ребро не меньше
одного раза.

Если в цепи начальная и конечная вершины совпадают, то
такая цепь называется циклом.

Например, Таня написала SMS Никите, Никита – Маше,
Маша – Платону, а Платон написал Тане.

Здесь цикл – это цепь Таня – Никита – Маша – Платон –
Таня.

Далее, рассмотрим следующий вид графа.

Если вершины графа соединены дугами (стрелками), то
такой граф называется ориентированным.

В нашем примере цепь будет выглядеть следующим
образом: Таня написала SMS Никите, Никита – Маше, Маша – Платону. То есть СМС-ки
были без ответа.

Рассмотрим следующий пример:

Город Москва основан в 1147 году, город
Санкт-Петербург основан в1703 году. Расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга
713 км. Год основания города Тверь 1135 год, расстояние от Москвы до Твери 175
км. Ярославль основан в 1010 год, расстояние от Москвы до Ярославля 272 км.
Город Смоленск основан в 863 году, а расстояние от Москвы до Смоленска 400 км.

Мы получили взвешенный граф.

Взвешенным
называется граф, который характеризуется дополнительной информацией – весом
вершины или весом ребра (дуги).

Рассмотрим следующий вид графа с циклами, то есть
граф, в цепи которого начальная и конечная вершины совпадают.

Помните сказку о царе Солтане? Давайте построим граф
по отрывкам из сказки.

К морю лишь подходит он,

Вот и слышит будто стон…

Бьётся лебедь средь зыбей,

Коршун носится над ней;

Но как раз стрела запела,

В шею коршуна задела —

Коршун в море кровь пролил,

Лук царевич опустил;

Смотрит: коршун в море тонет

И не птичьим криком стонет,

Лебедь около плывёт,

Злого коршуна клюёт,

И царевичу потом

Молвит русским языком…

Вот открыл царевич очи;

Отрясая грёзы ночи

И дивясь, перед собой

Видит город он большой,

Мать и сын идут ко граду.

Лишь ступили за ограду,

Пышный двор встречает их;

Все их громко величают

И царевича венчают

Княжий шапкой, и главой

Возглашают над собой…

И так далее.

Мы получили граф с циклами, который называется сетью.
Если раньше мы рассматривали примеры, в которых связи были одинаковые (ребята
писали смски), то в данном примере связи различны. Поэтому мы их подписывали.

Следующий вид графа, называется дерево.

Дерево
– это граф с иерархической системой, где Иерархия – это структура
распределения частей целого от высшего к низшему. А Иерархическая система – это
система, части которой находятся в определённых отношениях. К отношениям
иерархической системы относятся «является разновидностью», «входит в состав» и
другие «отношения подчинённости».

Рассмотрим иерархическую систему фирмы, которая,
например, занимается реализацией техники. Здесь будет такая система подчинённости:
генеральный директор — самый главный человек и владелец фирмы, ему подчиняются
директора магазинов, которые руководят работой администраторов, ну а тем, в
свою очередь, подчиняются продавцы.

Рассмотрим систему, связанную системой подчинённости
«входят в состав». Она имеет иерархическую структуру. Например, изобразим
следующий граф иерархической системы:

Периодическая система элементов в неё состав входят
металлы и неметаллы. В свою очередь металлы делятся на 2 группы – группа 1 и
группа 2, неметаллы делятся также на 2 группы – группа 5 и группа 6 и так
далее. В отличие от остальных графов дерево не содержит циклов и петель, так
как между любыми двумя его вершинами существует только один путь.

Так же у графа «Дерево» выделяется главная вершина, которая
называется корень дерева. У любой вершины дерева могут быть потомки. А вершины,
у которых нет потомков, называются листьями.

Следующий вид древовидного графа с отношением
«является разновидностью» применяется для представления классификации объектов.

Например, разновидностями отряда «Насекомые» являются:
Прямокрылые к ним относятся кузнечики, сверчки. Полужёсткокрылые – к ним
относятся клопы, Чешуекрылые к ним относятся бабочки и Стрекозы.

Некоторые виды задач удобно решать с помощью графов.

Давайте решим одну из задач.

В коробке три шарика: жёлтый, зелёный и красный.
Шестиклассница Таня со своими двумя друзьями Машей и Никитой вынимают их из
коробки по одному. Сколько комбинаций выбора при этом возможно? Нужно выписать
все варианты выбора.

Решение данной задачи удобно представить в виде
дерева. Возьмём за корневую вершину произвольную току О., Таня может взять из
коробки один из трёх шариков. Обозначим их буквами Ж, З и К. На схеме это
соответствует трём ветвям, исходящим из точки О. Первый уровень в нашей задаче
– это выбор Тани.

Теперь мы будем строить второй уровень графа. Второй
уровень – это выбор Никиты.

Если Таня взяла жёлтый шарик, то Никита может взять зелёный
или красный.  Если же Таня взяла зелёный шарик, то Никита может взять жёлтый
или красный. Аналогично, если Таня взяла красный шарик, то Никита может взять жёлтый
или зелёный.

Осталось построить третий уровень, который отображает
выбор Маши. Маша в каждом случае может взять оставшийся шарик. То есть если
Таня взяла жёлтый шарик, а Никита зелёный, то Таня возьмёт красный шарик.
Следующий вариант: если Таня взяла жёлтый шарик, а Никита Красный, Маша возьмёт
зелёный шарик. И так далее мы достраиваем оставшиеся ветви.

Выпишем все пути от вершин первого уровня к вершине
третьего. Каждый из выписанных путей определяет один из вариантов вытягивания
шестиклассниками шариков из коробки. Так как других путей нет, то искомое число
вариантов – 6.

Если при решении задачи не нужно указывать все
возможные варианты, а нужно просто указать их число, то дерево можно и не
строить. Тогда рассуждаем так: Таня может взять один из трёх шариков, Никита
может взять один из двух оставшихся шариков, а Маша – один оставшийся.
Получаем: 3, умножить на 2, умножить на 1 получаем ответ – 6 вариантов.

Итак, сегодня на уроке мы узнали:

Граф является
наглядным средством представления информации состава и структуры системы.

Дерево – это граф с
иерархической системой. Отличительная особенность дерева – это то, что между
любыми двумя вершинами существует единственный путь.

Иерархия – это структура
распределения частей целого от высшего к низшему.

Иерархическая система
– это система, части которой находятся в отношениях подчинённости «является
разновидностью», «входит в состав» и других.

Перейдём к практической части урока.

Сегодня на уроке мы научимся:

пользоваться инструментом Надпись

добавлять (вписывать) текст в автофигуру

строить схемы.

1-e задание. Солнечная система.

1. Открыть текстовый документ «Солнечная
система.docx».

2. На картинке по информации из таблицы указать
положение планет.

3. Сохранить документ под именем «Солнечная система надписи».

Приступим.

Открываем в своей рабочей папке документ Солнечная
система.docx. Здесь мы видим схему солнечной системы, по информации из таблицы,
нам нужно указать положение планет.

Для этого:

Смотрим внимательно на схему и таблицу.

Ближе всего к солнцу находится Меркурий. Обозначим на
схеме Меркурий.

Выбираем вкладку Вставка, затем в группе Текст выберем
инструмент Надпись, и нажимаем Нарисовать надпись, при этом указатель
мыши примет форму «плюса».

Чтобы вставить надпись стандартного размера просто
щёлкните в документе.

Если размер надписи нужно изменить поднесите мышку к
любому из маркеров в прямоугольнике и растяните до нужного размера.

Перетащим надпись на нужное место.

Если надпись окружена рамкой, уберём рамку. Нажимаем Формат
– Контуры фигуры – Нет контура
.

Аналогично подпишем остальные планеты солнечной
системы.

Сохраним результат работы в своей рабочей папке под
именем Солнечная система надписи.

2-e задание. Поездка в автобусе.

1. Открыть текстовый документ «Поездка в
автобусе.docx».

2. Дорисовать схему отношений при поездке в автобусе и
подписать их названия с помощью глаголов.

3. Сохранить документ под именем «Поездка в автобусе граф».

Открываем файл Поездка в автобусе.docx в своей рабочей
папке. Здесь мы видим незаконченную схему отношений при поездке в автобусе,
дорисуем её и подпишем отношения с помощью глаголов. Для этого:

Смотрим на схему. Водитель ведёт автобус.

Выбираем вкладку Вставка, в группе Иллюстрации
нажимает на Фигуры. Здесь нам нужна стрелка. Соединяем вершины графа Водитель –
Автобус стрелкой и, также как в первом задании, добавляем надпись.

Аналогично достраиваем всю схему.

Сохраним результат работы в своей рабочей папке под
именем Поездка в автобусе граф.

Третье задание называется Арифметические выражения.

1. Открыть текстовый документ «Арифметические выражения.docx».

2. По данному образцу построить дерево для арифметического
выражения.

3. Сохранить документ под именем «Выражение дерево».

Открываем файл Арифметические выражения.docx в своей
рабочей папке. Здесь мы видим образец дерева для арифметического выражения. С
помощью вкладки Вставка – Автофигуры построим дерево для нашего арифметического
выражения.

Листьями данного дерева являются числа, а остальные
вершины – это арифметические операции. Листья связаны с вершинами рёбрами.

Сохраним свою работу в своей рабочей папке под именем
Выражение дерево.

Таким образом, сегодня на уроке мы научились:

•                   
пользоваться
инструментом Надпись;

•                   
добавлять
(вписывать) текст в автофигуру;

•                   
строить
разнообразные схемы.

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-13

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой — мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Задания для практической работы по теме «Приложения MS Equation Editor и MS Graph в текстовом процессоре MS Word»

Задание 1.  Использование редактора формул

Набрать указанные в образце формулы при помощи редактора формул

Образец  1-2:

1.

2.

Место для набора формул 1-2:

1.

2.

Образец  3-4:

3.

4.

Место для набора формул 3-4:

3.

4.

Образец  5-6-7:

5.

6.

7.

Место для набора формул 5-6-7:

5.

6.

7.

Задание 2.  Использование построителя графиков

На основе приведенной ниже таблицы построить график по образцу

Таблица данных:

Количество отработанных часов

ФИО

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Иванов

32

32

30

Петров

64

54

44

Сидоров

50

65

75

Образец:      

Место для построения графика:      

Задание 3.  Параметры графиков

Изменить параметры приведенных ниже графиков по указанным образцам

Образцы:        Графики для форматирования:

Задание 4.  Нестандартные типы диаграмм

Изменить параметры приведенных ниже графиков по указанным образцам
* При установлении типа диаграмм используйте вкладку Нестандартные типы диаграмм

Образцы:        Графики для форматирования:

* Задание 5.  Итоговое закрепление умений

Оцените сложность четырех основных предметов по пятибалльной системе и оформите ваши оценки в виде таблицы.

На основе этой таблицы постройте график отражающий результаты.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Используя возможности табличного процессора excel решить прикладную задачу
  • Используя возможности табличного процессора excel решить квадратное уравнение
  • Используя возможности ms word создать рисунок
  • Используя ms excel определи факториал числа 16 ответ 16
  • Используя ms excel найдите факториал числа 18