Аннотация:
Шаблоны тестов в формате Excel (20) позволяют любому просто введя текст создать простейшие тесты и провести тестирование с определением количества верных ответов и оцениванием результата. Снабжено пошаговой иллюстрированной инструкцией.
Автор: Важенин Сергей Валерьевич
Место работы: МОУ СОШ с. Закаринье Слободского района Кировской области
Добавил: sergeywaz
Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!
Всего комментариев: 3
Порядок вывода комментариев:
Введение.
Существуют различные способы вовлечения учеников в процесс обучения. Интерактивное тестирование – один из них. Учащимся больше нравится осуществлять тестирование в режиме диалога с компьютером и сразу получать результат, а не ждать, когда учитель проверит бумажные тесты. Данная работа позволяет учителям создавать интерактивные тесты, не требующие особых навыков работы в MS Excel.
В работе рассматривается нестандартное применение электронных таблиц и программ по созданию компьютерных тестов для контроля знаний. Благодаря простоте создания (записи) макросов можно придать тестам интерактивность, даже абсолютно не зная Visual Basic – языка, на котором они пишутся.
Работа состоит из трех разделов. В первом – основные сведения по MS Excel – даются лишь самые основные сведения по MS Excel, которые необходимо знать при создании тестов. Во втором показана возможность создания интерактивного теста с помощью стандартных функций Excel и макросов– набора команд, используемых для автоматического выполнения некоторых операций, что позволяет автоматизировать переход к следующему вопросу теста и возврат к началу теста для дальнейшего тестирования., а в третьем показана исследовательская часть в которой данная разработка была применена на уроке математики.
Цель исследования: рассмотреть методы в интерактивном режиме, изучить литературу по данной тематике.
Задачи исследования:
- научить пользоваться основными приемами работы в среде электронных таблиц;
- использовать логические функции при составлении различных математических моделей;
- создавать простейшие макросы типа «Очистка»,»Результат», «Выход», и др.
- Рассмотреть эффективность использования интерактивных тестов в отличии от традиционных методов контроля знаний.
Основные сведения о MS EXCEL.
Документ Excel имеет расширение «*.xls» и называется рабочая книга. Рабочая книга состоит из листов. По умолчанию их создается три. Переключаться между листами можно, используя закладки (ярлычки) в нижней части окна «Лист 1» и т.д.
Каждый лист представляет собой таблицу. Таблица состоит из столбцов и строк. Столбцов в листе 256 (2 в 8 степени),
а строк 65536 (2 в 16 степени).Количество ячеек предлагаю посчитать самим. Столбцы обозначаются буквами латинского
алфавита (в обычном режиме) от «A» до «Z», затем идет «AA-AZ», «BB-BZ» и т.п. до «IV» (256). Строки обозначаются
обычными арабскими числами.
На пересечении столбца и строки находится ячейка. Каждая ячейка имеет свой уникальный (в пределах данного листа)
адрес, который составляется из буквы столбца (в обычном режиме) и номера строки (например «A1»).
Вспомните морской бой, шахматы или как вы находите ваше место в кинотеатре. Адрес ячейки (ссылка на ячейку) используется
в расчётах (и не только) для того, чтобы «достать» данные из этой ячейки, и использовать в формуле.
Только одна из ячеек листа в текущий момент времени является активной. Вокруг активной ячейки видна жирная
чёрная рамка с квадратиком в нижнем правом углу (маркером автозаполнения). Даже если выделен диапазон ячеек,
все равно одна из выделенных ячеек будет иметь белый цвет. Это не значит, что она не выделена, это значит,
что в выделенном диапазоне она активная — именно в нее будет вводится набираемый с клавиатуры текст.
Макросы Microsoft Excel — это простые, легко адаптируемые и вместе с тем мощные инструменты, позволяющие пользователю экономить свое время и работать более продуктивно.
Поэтому хочу предложить один из вариантов теста с использованием макросов.
Создание интерактивного теста в MS EXCEL
Создадим тест — контрольную работу по математике, по материалам демонстрационного варианта КИМ ГИА 2013, количество ответов можно задавать произвольно для каждого вопроса, но лучше не менее 4, иначе вероятность «сдать» тест минимум на 3 становится чуть ли не 100% -ной.
Откроем Excel и переименуем листы книги:
Лист1 – «Начало»
Лист2 – «Тест»
Лист3 – «Результат»
На листе «Начало» выделим все ячейки и зададим им какой – то цвет фона (ФОРМАТ ЯЧЕЙКИ – ВИД), либо сделаем подложку для листа с рисунком
Аналогично раскрасим и листы «Тест» и «Результат»
Нарисуем на листе «Начало» кнопку — НАЧАТЬ . Точнее говоря это будет на кнопка, а всего лишь рисунок, сделанный, например, с помощью автофигур с панели Рисование. (В дальнейшем этот рисунок станет действующей кнопкой, но после того, как мы назначим ему макрос.
Перейдем на лист «Тест» и создадим там вопросы с вариантами ответов
Рассмотрим для одного вопроса (Вопрос 1):
В ячейке С3 пишем номер вопроса
В ячейке D3 пишем сам вопрос
В ячейке Е3 необходимо задать список вариантов ответа
Для этого встаем в Е3 и заходим в меню ДАННЫЕ – ПРОВЕРКА, где выбираем СПИСОК и в поле ИСТОЧНИК впечатываем через двоеточие варианты ответов.
Нажимаем ОК и список ответов готов – при нажатии на ячейку Е3 будет появляться кнопка, которая раскрывает список ответов и дает возможность выбрать один из них:
Дальше переходим в ячейку F3 и запишем там логическую формулу :
= ЕСЛИ(= значение ячейки;”верно”;”неверно”) – это означает, что если в ячейке Е3 выбран правильный ответ, то в ячейке F4 выведем слово «верно», иначе выведем «неправильно»
Переходим в ячейку G3, где запишем формулу: =ЕСЛИ(F3=»верно»;1;0)
Понятно, что в этой ячейке будет значение 1, если ответ верный и 0 – если неправильный. (Это понадобится на следующем листе для подсчета количества верных ответов).
Точно так же мы создадим все 10 вопросов. Наконец на этом листе нарисуем 2 кнопки : очистить и результат
Перейдем на лист «РЕЗУЛЬТАТ»
Скопируем с листа ТЕСТ столбцы с номерами вопросов и самими вопросами (у меня они соответственно в столбиках С и D.
В столбце Е запишем правильные ответы. В столбце F будем выводить те ответы, которые выбраны тестируемым, поэтому, например, в ячейке F3 будет формула F3 = тест!Е3 (т.е. здесь отображаются ответы, выбранные на листе ТЕСТ – это для сравнения с правильным ответом)
В ячейке G3 сделаем ссылку на лист ТЕСТ : =тест!F3 (т.е. здесь будет сообщение о том, правильно или неправильно выбран ответ)
Аналогично заполним все остальные ячейки.
Нарисуем две кнопки: СНОВА (для повторения теста) и ВЫХОД (для выхода из теста)
В столбце I сделаем две надписи для контроля выполнения теста: ВСЕГО и ВЕРНО, ИТОГО, ОЦЕНКА.
Рядом в столбике J напортив ВСЕГО запишем: 10 (это количество вопросов теста), а напротив ВЕРНО – формулу =СУММ(тест!G3:G11) – т.е здесь будут суммироваться единицы правильных ответов с листа ТЕСТ, в ячейке К напротив ИТОГО запишем формулу =(K11*100)/10, которая будет высчитывать процент качества выполненной работы, а в ячейке L запишем формулу которая будет выводить оценку =ЕСЛИ(K9=100;5;ЕСЛИ(K9>70;4;ЕСЛИ(K9>40;3;2))).
Осталось создать макросы и назначить их кнопкам.
Начнем с кнопки НАЧАТЬ на листе НАЧАЛО.
При нажатии на эту кнопку должен открыться лист с вопросами теста (ТЕСТ), содержимое столбца Е с правильными ответами очиститься и выделиться ячейка Е3, чтобы была видна кнопка для выбора первого ответа.
Заходим в меню ВИД – МАКРОС – НАЧАТЬ ЗАПИСЬ. Даем макросу имя и ОК .
И пошла запись макроса, т.е. все, что мы сейчас делаем, будет записано в коде VBA
После этого открываем лист ТЕСТ, выделяем там ячейки Е3 – Е21, нажимаем Delete для очистки содержимого и щелкаем по ячейке Е3 для ее выделения.
Макрос записан. Останавливаем запись. Назначим этот макрос кнопке НАЧАТЬ. Для этого щелкаем по ней правой и выбираем НАЗНАЧИТЬ МАКРОС:В появившемся окне выбираем наш макрос и ОК – макрос назначен. Кнопка (а это уже кнопка, а не автофигура) стала действовать. Если кнопка не действует, то, скорее всего уровень
безопасности Excel стоит высокий.
Тогда заходим Параметры EXCEL – МАКРОС – БЕЗОПАСНОСТЬ и
ставим низкий уровень безопасности. Переходим на лист ТЕСТ и там надо создать 2 макроса для кнопок ОЧИСТИТЬ И РЕЗУЛЬТАТ. Создаем макрос ОЧИСТИТЬ. Запускаем запись макроса, выделяем столбец с выбранными вариантами ответов и нажимаем Delete. Останавливаем запись макроса, затем назначаем его кнопке очистить.
Переходим на лист РЕЗУЛЬТАТ надо создать тоже 2 макроса для возврата к началу теста (кнопка СНОВА) и для выхода из теста (кнопка ВЫХОД)
Для кнопки СНОВА в макросе содержит только действие перехода на лист НАЧАЛО.
Для кнопки ВЫХОД макрос должен перейти на лист НАЧАЛО, а затем сделать завершение работы приложения.
Запишем только переход на лист НАЧАЛО, затем откроем макрос и вручную добавим код Application.Quit – завершение работы. Назначим этот макрос кнопке ВЫХОД
В результате при последующем запуске теста он будет открываться с листа НАЧАЛО, что нам и надо, а варианты выбора ответа от предыдущего запуска теста будут очищены, независимо от того ответили мы ДА или НЕТ на вопрос о сохранении изменений при выходе.
Уберем ярлычки листов, чтобы нельзя было сразу перейти и посмотреть ответы, уберем сетку, названия столбцов и строк, полосы прокрутки. Все это убираем, заходя в меню ПАРАМЕТРЫ EXCEL- ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
ВСЕ. Тест готов. Запускаем и пробуем.(см диск)
Исследовательская часть.
Интерактивные методы контроля на уроках математики.
Для обоснования и подтверждения теоретических положений, представленных в данной работе было организовано экспериментальное исследование, в ходе которого предполагалось доказать эффективность предлагаемого тестирования с применением интерактивных методов контроля для 9 класса на примере экспериментального класса.
Эксперимент проводился на базе 9 «В» и 9 «Б» классов МКОУ «Кизлярской гимназии №1 им. М.В. Ломоносова» ,и состоял из следующих этапов: констатирующего, формирующего и контрольно-диагностического.
Цель эксперимента – оптимизация контроля знаний школьников, создание предпосылок реализации творческих способностей средствами интерактивных методов.
Задачи:
1) провести анализ и оценку уровня познавательной активности учеников экспериментальной и контрольной групп по определенным критериям;
2) формировать умения владеть МS EXCEL
3) развивать интеллектуальные способности, эмоционально-волевые и нравственные качества личности;
Двум класссам было дано тестовое задание
9 «Б» — тестирование в традиционной форме.
9 «В» — с использованием интерактивного теста.
Результаты теста можно выразить в следующей таблице:
9 «Б» |
9 «В» |
||
Время на отведенное на тестирование |
45 мин |
45 мин |
|
Вреня потраченное на обработку и оглашение результатов |
1 день |
1 минута |
Вывод: использование интерактивных тестов позволяет значительно сократить время на обработку тестирования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Интерактивные тесты можно применять на различных этапах урока (вводный, текущий, заключительный инструктаж), на различных этапах контроля (входной, текущий, рубежный, итоговый). Они привлекают внимание учащихся своим разнообразием, яркостью, возможностью самостоятельно создать мини программу для компьютера, которая не только считает оценку, но и будет применяться на уроках, приобретая практическую значимость для учащихся.
Для создания тестов не требуется специального программного обеспечения. Пакет MS Office (Excel в частности) имеется на каждом персональном компьютере. Этим объясняется доступность предлагаемой информации.
Создание интерактивных тестов не требует специальных знаний и умений. Простота изготовления тестов дает возможность пробовать свои силы как опытным, так и начинающим пользователям.
Методическая разработка создана в помощь учащимся, мастерам производственного обучения и преподавателям для изучения возможностей MS Excel 2007 по созданию интерактивных тестов.
Список использованной литературы:
Шаблоны для создания тестов в Excel с возможностью оценивания результата (uchportal.ru)
Таблица Excel: создание теста с появляющимся вопросом (edugalaxy.intel.ru)
Технология создания и обработки компьютерных тестов средствами MS Office Excel (g-sv.ru)
Зачетная работа Создание интерактивных тестов в EXCEL (internika.org)
Современный мультимедийный урок. Создание тестов и кроссвордов в MS Excel (it-n.ru)
Сообщество учителей математики. Тесты Microsoft Excel (it-n.ru)
Создание интерактивных тестов в программе MS Excel (metod-kopilka.ru)
Методическое пособие для преподавателей, учащихся «Создание интерактивных тестов в программе MS Excel» (pedsovet.su)
Создание тестов с использованием Microsoft Excel (вариант 1) (rc.novokuybishevsk.ru)
Создание тест-анкеты с обработкой результатов средствами MS-Excel (sites.google.com)
КомпМышь: Составление тестов с помощью MS Excel (zhakulina281209.blogspot.com)
Ирбейский
филиал КГБПОУ
«Уярский сельскохозяйственный
техникум»
научно-практическая
конференция
Секция: наука и техника
Тема работы: Создание интерактивных тестов средствами
MS Excel
Вид работы: Учебно-исследовательская работа
Выполнил: Долбаненко
Сергей –студент гр 44
Руководитель:
Гутарева Нина Георгиевна, учитель математики и информатики высшей
квалификационной категории
С. ИРБЕЙСКОЕ
2016
Визитная
карточка проекта
Автор и руководитель проекта: Гутарева Нина Георгиевна, учитель информатики
Регион, в
котором находится ОУ: Красноярский край
Село , в
котором находится ОУ: Ирбейское
Номер и
название ОУ: Ирбейский филиал КГБПОУ «Уярский
сельскохозяйственный техникум»
Выполнил:
Долбаненко Сергей – студент гр 44
Описание проекта
Тема учебного
проекта: Интерактивные тесты в MS Excel
Аннотация проекта: Проект посвящен
учебной теме «Интерактивные тесты в MS Excel». В ходе проекта обучающиеся
самостоятельно проводят групповые исследования по различным источникам
информации и оформляют результаты своих исследований в виде рефератов, Wiki
– страниц, презентаций, буклетов.
Он
призван помочь обучающимся научиться применять ИКТ в учебной, а затем и в
профессиональной деятельности, учиться анализировать, обрабатывать,
интегрировать, оценивать полученную информацию, уметь сопереживать и уважать
различные мнения.
В
процессе обучения у обучающихся формируется целостное представление об ИКТ и
компьютерных телекоммуникациях.
Дисциплина: ОДП.02 информатика и ИКТ
Курс: первый
Продолжительность проекта: 8 уроков (1 месяц)
Основа проекта
Дидактические цели:
·
Формирование познавательного интереса
·
Формирование умения искать информацию в разных
источниках, анализировать ее
·
Формирование умения лаконично излагать мысли
·
Формирование умения использовать веб-технологии в
своей деятельности
Компетенции,
которые формирует проект:
·
В сфере самостоятельной деятельности
·
Основанные на усвоении способов приобретения знаний
из различных источников информации
·
В сфере гражданско-общественной деятельности
·
В сфере социально-трудовой деятельности
·
В бытовой сфере
·
В сфере культурно — досуговой деятельности
Вопросы учебной темы:
- Структура MS Excel
- Возможности MS Excel
- Встроенные функции в MS Excel
- Макросы MS Excel
- Виды тестов.
- Интерактивные тесты
- Кроссворды
Оформление
результатов проекта:
·
Реферат
·
Мультимедийная презентация
·
Тесты и кроссворды в MS Excel
Оценка деятельности обучающихся
До работы над проектом: Методы
оценивания, направлены на оценку исходных знаний, навыков, позиций и
заблуждений.
В процессе работы над проектом: Методы
оценивания, направлены на осуществление мониторинга за прогрессом, а также на
проверку понимания метапознания, самостоятельную работу и работу в
сотрудничестве.
После завершения работы над проектом: Методы оценивания, направлены на оценку понимания материала, наличий
умений и навыков, поощряющие метапознание и выявляющие потребности учащихся
в отношении дальнейшего обучения.
Материалы на печатной основе Учебники, методические пособия,
справочники и другая учебно-методическая литература.
·
Информатика и информационные технологии. Учебник
для 10-11 классов/ Н.Д.Угринович. 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
2007.
·
Практикум по информатике и информационным
технологиям:Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/ Н.Д.Угринович,
Л.Л.Босова, Н.И.Михайлова.- 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
·
Microsoft Windows 2000 Professional. Шаг за шагом:
Практическое пособие/Перевод с английского. – М.: Издательство ЭКОМ, 2000.
·
Киселёв С. В., Куранов В. П. Оператор ЭВМ: Учебник
для начального профессионального образования. — 2-е изд., стереотип. — М.:
ИПРО; Изд. Центр «Академия», 2000.
·
Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального
компьютера 2002. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.
·
Симонович С., Евсеев Г. Практическая информатика:
Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. — М.: АСТ-ПРЕСС:
Инфорком-Пресс, 1998.
·
Симонович С., Евсеев Г., Алексеев А. Специальная
информатика: Учебное пособие. — М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 1998.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Создание интерактивного теста с помощью макросов
1 этап
2 этап
3 этап
Заключение
Список литературы:
Введение
Microsoft Excel – табличный процессор.
Эта программа содержит инструментарий, который позволяет легко создавать и
корректировать электронные таблицы. Они создаются для наглядного представления
данных, для выполнения автоматических расчетов, для анализа данных и
представления их в виде диаграмм.
Табличный
процессор Excel позволяет осуществлять вычисления, там не одна сотня различных
функций (математических, логических, текстовых, статистических и т.д.). В Excel
можно осуществлять бухгалтерские расчеты, строить графики и диаграммы.
Можно
использовать Excel:
ü
в качестве простейшей базы данных, для этого
имеются удобные средства: фильтрация, сортировка, формы;
ü
для составления отчётов;
ü
для планирования (например, для составления
саморасчитывающихся программ спортивных тренировок).
Excel можно
применять даже в качестве тестовой оболочки для проверки знаний.
Кто бы мог подумать!!! Оказывается с помощью Excel можно создавать
тесты! Можно подготовить тест, по качеству ничем не хуже, чем в тестовых оболочках.
Идея вообще-то не новая. Но учащимся будет весьма полезно в образовательных
целях попробовать создать небольшой тест средствами Excel.
Я создал
итоговый интерактивный тест по информатике и информационным технологиям для
проверки знаний учащихся.
Цели моего исследования:
·
более подробное изучение табличного процессора Microsoft
Excel;
·
применение полученных знаний к решению новых
познавательных задач.
Задачи:
·
изучить интерфейс окна MS Excel;
·
научиться вносить и редактировать данные в ячейках;
·
определить понятия: макрос, формула, функция;
·
рассмотреть способы создания интерактивных тестов.
Объект исследования: интерактивные
тесты;
Предмет исследования: возможности
табличного процессора MS Excel
Проведенные мной исследования можно
разделить на 3 этапа:
ü
На первом этапе я познакомился с интерфейсом окна MS
Excel.
Рассмотрел
основные понятия, которые необходимо знать для создания интерактивных тестов.
ü Второй этап моей исследовательской работы
заключался в поиске и отборе информации для создания теста.
ü На третьем этапе я создавал интерактивный
тест с помощью макросов.
Создание интерактивного теста с
помощью макросов
Макрос
— набор команд,
используемых для автоматического выполнения некоторых операций. В нашем случае
макрос используется для автоматизации перехода к следующему вопросу теста и
возврата к началу теста для дальнейшего тестирования.
Создадим тест, состоящий из 15 вопросов с помощью макросов.
1
этап
1.
Запустите программу MS Excel.
2.
Уровень безопасности должен быть низкий. Выполните
команду Сервис – Макрос – Безопасность. В открывшемся диалоговом окне Безопасность
во вкладке Уровень безопасности установите Низкая.
2
этап
Программа Excel
позволяет создавать тесты со свободным ответом (когда обучаемому не дается
варианта ответа) и с выборочным ответом (когда обучаемому предлагаются варианты
ответов, из которых он выбирает правильный).
·
При создании теста со свободным ответом создается
группа ячеек для ввода ответа.
·
При создании теста с выборочным ответом или теста
на сопоставление выполняется следующая последовательность действий:
1) 2) |
Рисунок 1 |
|||
3) |
|
|||
Рисунок 2
4) |
|
Рисунок 3
Результатом выполнения операций будет
список с выборочными ответами, из которых обучаемый должен будет выбрать один
ответ.
Рисунок 4
3.
Применим полученные знания из п.1. В ячейку С3
введите запись ФИО, а в ячейку С4 – Класс. Введите в ячейку D4 списки классов, которые будут проходить тестирование.
Рисунок 5
4.
Оформим название теста: Тест по информатике и
информационным технологиям на тему «Итоговый тест за курс 8 класса». В строке 7
оформите заголовки столбцов теста. В ячейки В8:В22 введите вопросы, а в ячейки
С8:С22 введите ответы в виде списка с выборочными четырьмя ответами, среди
которых один правильный. Лист 1 переименуйте Тест.
Рисунок 6
Создадим макрос, который очищает поля
для возможности тестирования многократно и назначим макрос кнопке с названием Очистка.
4.
Выполните команду Сервис – Макрос – Начать
запись. Дайте имя макросу Очистка. Выделите все поля с ответами и
нажмите клавишу delete. Также удалите фамилию ученика и
класс.
5.
Выполните команду Сервис – Макрос – Остановить
запись.
Теперь нарисуем кнопку и назначим ей
макрос Очистка.
8.
Выполните команду Вид – Панели инструментов –
Формы.
9.
Найдите инструмент Кнопка, активизируйте его
(щелкните на нем) и нарисуйте кнопку на листе, правее ответов (см. Рис.6).
10.
Назначьте ей макрос Очистка.
11.
Сохраните тест.
3
этап
Для подведения итогов тестирования можно предусмотреть
специальный лист, переименовав его в Результат, на котором будут подведены
итоги ответов.
Создадим на листе ответов 4 макроса:
·
Ваш ответ – ученик может увидеть свои ответы
·
Результат – ученик может увидеть, на какие вопросы
он ответил неверно.
·
Верный ответ – ученик может увидеть правильные
ответы.
·
Очистка – для возможности многократного
тестирования.
12.
В строки С3 и С4 введите записи ФИО и Класс
соответственно.
13.
Скопируйте с первого листа номера вопросов и сами
вопросы в столбцы В8:В22 и С8:С22.
14.
Введите остальные заголовки таблицы, согласно
рисунку (Ваш ответ, Результат, Верный ответ).
Рисунок 7
Создадим первый макрос – Ваш ответ.
Перед созданием макросов на втором листе
курсор на листе ответов устанавливайте в какую-нибудь пустую ячейку, где нет
записей, например, для нашего примера F9.
15.
Выполните команду Сервис – Макрос – Начать
запись. Дайте имя макросу Ваш_ответ.
Чтобы на этом листе отображались фамилия
и имя ученика, создадим ссылку на соответствующую ячейку первого листа.
16.
Установите курсор в ячейку D3,
нажмите знак «=», перейдите на лист вопросов и щелкните мышью в ячейку D3 (Петров Вася) и нажмите клавишу «Enter». Аналогично введите класс.
17.
Таким же образом в листе ответов введите в ячейку
С8 ответ с листа вопросов.
18.
Скопируйте остальные варианты ответов: установите
курсор в ячейку С8 и подведите его в правый нижний угол этой ячейки. Когда
курсор примет вид «+», протяните вниз до ячейки С22.
19.
Остановите макрос. Нарисуйте кнопку и назначьте ей
макрос Ваш ответ.
Далее оформляем столбец Результат.
Для этого используем логическую функцию «если».
20.
Создайте второй макрос – Результат. На листе
ответов установите курсор в ячейку D8.
21.
Выполните команду Вставка – Функция (или
кнопка fx рядом со строкой формул). Выберите в категории Логические
функцию Если.
22.
Заполните поля согласно Рис 7. Текстовые ответы необходимо
заключать в кавычки.
23.
Аналогичным образом заполните ячейки D7:D10.
24.
Остановите макрос. Нарисуйте кнопку и назначьте ей
макрос Результат.
Рисунок 8
Далее оформляем столбец Верный ответ.
25.
Создайте третий макрос – назовите его Ответ1.
Установите курсор в ячейку Е8. Введите в ячейки E8:E22 верные ответы к вопросам.
26.
Остановите макрос. Нарисуйте кнопку и назначьте ей
макрос Верный ответ.
Далее оформляем столбец Оценка.
Для этого используем логическую функцию «если» и статистическую функцию
«счетесли».
27.
В строки B24 и B25 введите соответственно записи Количество верных ответов, Количество
неверных ответов (см. Рис. 7).
28.
Установите курсор в ячейку С24. Выполните команду Вставка
– Функция (или кнопка fx рядом со
строкой формул). Выберите в категории Статистические функцию Счетесли.
29.
Выделите на листе ответов диапазон D8:D22.
30.
В строке критерий введите запись «верно» и нажмите
кнопку ОК.
Рисунок
8
31.
Аналогичным образом введите количество неверных
ответов. Только в строке критерий введите запись «неверно».
Для выставления оценки используем функцию «если». Критерии
оценивания:
Кол-во верных ответов |
Оценка |
14-15 |
5 |
12-13 |
4 |
8-11 |
3 |
>7 |
2 |
Для Excel эта запись будет выглядеть
следующим образом:
ЕСЛИ(C28>13;5;ЕСЛИ(C28>11;4;ЕСЛИ(C28>7;3;2)))
33.
Установите курсор в ячейку С28. Выполните команду Вставка
– Функция (или кнопка fx рядом со
строкой формул). Выберите в категории Логические функцию Если.
34.
После открытия окна Аргументы функции щелкните
мышью в ячейку С28. Ее адрес появится в строке Лог_выражение. Далее
введите записи согласно Рис. 10.
35.
Установите курсор в строку Значение_если_ложь
и нажмите на кнопку ЕСЛИ (рядом со строкой формул) для создания следующего
вложения функции Если.
Рисунок
3
При каждом последующем открытии окна
Аргументы функций нужно вводить записи
Лог_выражение |
С28>11 |
C28>7 |
Значение_если_истина |
4 |
3 |
Значение_если_ложь |
(здесь нажимаем кнопку ЕСЛИ) |
2 |
36.
Создадим макрос, который очищает поля для
возможности тестирования многократно и назначим макрос кнопке с названием Очистка.
Заключение
Интерактивные
тесты можно применять на различных этапах урока (вводный, текущий,
заключительный инструктаж), на различных этапах контроля (входной, текущий,
рубежный, итоговый). Тесты могут создавать сами учащиеся. Они привлекают внимание
учащихся своим разнообразием, яркостью, возможностью самостоятельно создать
мини программу для компьютера, которая не только считает оценку, но и будет
применяться на уроках, приобретая практическую значимость для учащихся.
Для
создания таких тестов не требуется специального программного обеспечения. Пакет
MS Office (Excel в частности) имеется на каждом персональном компьютере.
Этим объясняется доступность предлагаемой информации.
Создание
интерактивных тестов не требует специальных знаний и умений. Простота
изготовления тестов дает возможность пробовать свои силы как опытным, так и
начинающим пользователям.
Список литературы:
1.
Информатики и ИКТ: учебник для 8 класса/Н.Д. Угринович. –
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 173 с.: ил.
2.
Дэвид Пил. Microsoft Excel 2003. 100 лучших
советов и приемов для работы. Издательство: НТ Пресс, 2006.
3.
Ефимова О., Морозов В., Шафрин Ю. Практикум по
компьютерной технологии. – М., 2003.
4.
Ибрагимов Григорий.
Использование Microsoft Excel для создания тестов различного типа – http://portfolio.1september.ru/?p=work&id=559417
5.
Лебедева В.Н. Технология составления компьютерных тестов
средствами Excel – http://vva.21308s27.edusite.ru/DswMedia/sozdanietestov.doc
6.
Шафрин Ю. Основам компьютерной технологии. – М., 2003.
7.
Шерри Виллард Кинкоф. Microsoft Excel 2003. Издательство:
НТ Пресс, 2006.
Компьютерные программы
|
||||||||||||||||||||||
Простой универсальный шаблон Excel для оперативного создания тестов и автоматизированного тестирования обучающихся по произвольной тематике. Шаблон состоит из 7 вопросов, на которые предлагаются от 3 до 5 ответов. Тестирование может производиться с использованием компьютера (при этом оценка проставляется автоматически), либо по бумажному носителю. Описание: Шаблон состоит из 3 листов Excel версии Офис-2007: 1-й лист — это данное описание; 2-й лист — «Тест» для электронного тестирования; 3-й лист — «Настройка», предназначен для изменения заданий и ответов, указания их уровня (количество баллов за конкретный ответ), автоматизации оценивания результатов теста листа «Тест», и может быть распечатан для тестирования обучающихся по бумажным носителям. Все изменения на листе «Настройка» автоматически переносятся на лист «Тест». © Жмудь Александр Аркадьевич Жмудь Александр Аркадьевич Понравилось? Сохраните и поделитесь: Неограниченная бесплатная загрука материала «Универсальный шаблон Excel для оперативного тестирования» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Компьютерные программы» и представляет собой: «повторение, систематизация».
Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
Подарок каждому подписчику!
|
||||||||||||||||||||||
Порядок вывода комментариев:
|
Шаблон теста «Универсальный»
Универсальный шаблон теста с четырьмя вариантами ответа.
Этот простой универсальный шаблон можно использовать для проверки знаний, проведения интеллектуальных игр и викторин в школе и не только. С его помощью школьные учителя могут создать интерактивную презентацию для уроков или тренажер для закрепления пройденного материала. Презентация подойдет для детей, дошкольников, школьников, учащихся начальной школы, а также взрослых .
В шаблоне предусмотрено место для вопроса и четырех вариантов ответа. В оформлении используется анимация. Переходы между слайдами осуществляются с помощью гиперссылок. Объекты на слайдах можно удалять и перемещать.
Если вам нужно увеличить количество слайдов с вопросами и ответами, вы можете дублировать существующие слайды. При этом все эффекты и анимация сохранятся.
PowerPoint