Инструментальное программное обеспечение это pascal basic word powerpoint

Программное обеспечение можно разделить на следующие виды:

Системное программное обеспечение

Аппаратное программное обеспеченгие

Прикладное программное обеспечение

Инструментальное программное обеспечение

Программное обеспечение (ПО) – это:

совокупность программ, позволяющих организовать решение задач на компьютере
возможность обновления программ за счет бюджетных средств
список имеющихся в кабинете программ, заверен администрацией школы

Прикладное программное обеспечение – это:

текстовый и графический редакторы

обучающие и тестирующие программы

компьютерные игры

справочное приложение к программам

Системное программное обеспечение — это …..

Операционная система

Файловый менеджер

Антивирусные программы

Система программирования

Инструментальное программное обеспечение -это ….

Pascal

Basic

Word

PowerPoint

Инструментальное
ПО

предназначено для использования в ходе
проектирования, разработки и сопровождения
компьютерных программ. К инструментальному
ПО можно отнести следующие виды программ:

Компиляторы

Трансляторы

Ассемблеры

Интерпретаторы

Компоновщики

Отладчики

Средства
автоматизированного тестирования
программ

Генераторы
документации 

Комплект
средств разработки (SDK)

Системы
управления версиями

Системы
программирования и интегрированные
среды разработки программ

Системы
автоматизации программирования (CASE)

и
др.

Компилятор
– это программное средство для перевода
программ, написанных на каком-либо языке
программирования, в программы,
представленные в двоичных машинных
кодах. Компиляторы делятся на три вида
– трансляторы, ассемблеры и интерпретаторы.

Транслятор

это
компилятор, который полностью
переводит программы на каком-либо языке
программирования в машинные коды или
в так называемый объектный код. Полученная
программа в машинных кодах может быть
позже преобразована в исполнимый модуль,
загружена в оперативную память и запущена
на выполнение процессором. Разновидностью
транслятора считается ассемблер
– программа, которая переводит текст
программы, написанный на машинно-ориентированном
языке («мнемокоде» или «языке ассемблера»)
в двоичный код. Понятие ассемблера
зачастую связывается непосредственно
с машинно-ориентированным языком.
Поэтому этот термин иногда используется
в значении – язык программирования
машинного уровня.

Интерпретатор
– это
компилятор, который построчно (или по
одной команде) переводит исходную
программу на языке программирования в
двоичные коды и тут же передает этот
двоичный код процессору на выполнение.

Компоновщик
– программа,
которая производит компоновку
исполняемого или загрузочного кода –
принимает на вход один или несколько
объектных модулей и собирает по ним
один исполнимый модуль, который может
быть загружен в память и запущен на
выполнение процессором.

Отладчик
– как
правило, является частью среды разработки
программного обеспечения или отдельным
приложением, предназначенным для поиска
ошибок в программе. Отладчик позволяет
выполнять пошаговую трассировку
программы, отслеживать, устанавливать
или изменять значения переменных в
процессе выполнения программы,
устанавливать и удалять контрольные
точки или условия остановки и т. д.

Средства
автоматизированного тестирования
программ

– программные модули, позволяющие
создавать автоматизированные тесты с
минимальным участием человека и в
автоматизированном режиме выдавать на
вход тестовые последовательности,
отслеживать реакцию работы тестируемой
программы. Как правило, такие средства
тестируют программы на быстродействие,
надежность при больших потоках данных,
– это так называемое «нагрузочное
тестирование». Например, проверка
программ при большом сетевом трафике
и т.п. Но существуют средства по проверке
функциональных возможностей, например
инструменты, предназначенные для
проверки соответствия приложения
предъявляемым бизнес-требованиям.

Генератор
документации
 
программа или пакет программ, позволяющая
получать документацию, предназначенную
для программистов (документация на API)
и/или для конечных пользователей системы,
по особым образом комментированному
исходному коду и, в некоторых случаях,
по исполняемым модулям (полученным на
выходе компилятора). Обычно, генератор
анализирует исходный код программы,
выделяя синтаксические конструкции,
соответствующие значимым объектам
программы (типам, классам и их
членам/свойствам/методам, процедурам/функциям
и т. п.). В ходе анализа также используется
метаинформация об объектах программы,
представленная в виде документирующих
комментариев
.
На основе всей собранной информации
формируется готовая документация, как
правило, в одном из общепринятых
форматов – HTML, HTMLHelp, PDF, RTF и других.

Комплект
средств разработки

(SDK,
Software
Development Kit
)
или «devkit» – набор программ и библиотек
подпрограмм, позволяющий специалистам
по программному обеспечению создавать
приложения для определённого пакета
программ, программного обеспечения
базовых средств разработки, аппаратной
платформы, компьютерной системы,
видеоигровых консолей, операционных
систем и прочих платформ. Программист,
как правило, получает SDK непосредственно
от разработчика целевой технологии или
системы. Часто SDK распространяется через
Интернет. Многие SDK распространяются
бесплатно для того, чтобы поощрить
разработчиков использовать данную
технологию или платформу.

Система
управления версиями

(Version Control
System, VCS
или
Revision Control
System
) —
программное обеспечение для облегчения
работы с изменяющейся информацией.
Система управления версиями позволяет
хранить несколько версий одного и того
же документа, при необходимости,
возвращаться к более ранним версиям,
определять, кто и когда сделал то или
иное изменение и многое другое. Такие
системы наиболее широко применяются
при разработке программного обеспечения,
для хранения исходных кодов разрабатываемой
программы. Однако, они могут с успехом
применяться и в других областях, в
которых ведётся работа с большим
количеством непрерывно изменяющихся
электронных документов.

Интегрированная
среда разработки (ИСР)

(Integrated
development environment, IDE
) –
система программных средств, используемая
для разработки программного обеспечения.
Обычно среда разработки включает в себя
текстовый редактор, компилятор и/или
интерпретатор, средства автоматизации
сборки и отладчик. Иногда также содержит
средства для интеграции с системами
управления версиями и разнообразные
инструменты для упрощения конструирования
графического интерфейса пользователя.
Многие современные среды разработки
также включают браузер
классов
,
инспектор
объектов
и
диаграмму
иерархии классов
 —
для использования при объектно-ориентированной
разработке ПО. Хотя и существуют среды
разработки, предназначенные для
нескольких языков — такие как Eclipse,
NetBeans, Embarcadero RAD Studio или Microsoft Visual Studio,
обычно среда разработки предназначается
для одного определённого языка
программирования — как например,
Visual Basic, Delphi, Dev-C++.
Частный случай ИСР — среды визуальной
разработки, которые включают в себя
возможность визуального редактирования
интерфейса программы. Иногда ИСР называют
«система
программирования»
,
хотя в большинстве случаях ИСР охватывает
расширенный спектр функций и возможностей.

Системы
автоматизации программирования

(ComputerAided
System
Engineering,
CASE)
– программный комплекс, автоматизирующий
весь технологический процесс анализа,
проектирования, разработки, кодирования,
отладки и сопровождения сложных
программных систем. Основное достоинство
CASE-технологии
– это поддержка коллективной работы
над проектом за счет возможности работы
в локальной и глобальной сети разработчиков,
экспорта(импорта) любых фрагментов
проекта, организованного управления
программами. Как правило, CASE-системы
поддерживают автоматическую кодогенерацию
программ – создание каркаса программой
системы и создание полного продукта с
системной документацией.

Прикладное
программное обеспечение

К
этой категории относятся программы,
программные комплексы и программные
системы с помощью которых решаются
конкретные пользовательские задачи в
производственных, творческих,
развлекательных, учебных или каких-либо
других целях. Прикладное ПО делится на
следующие виды:

Проблемно-ориентированные
программы

Системы
автоматизированного проектирования(САПР)

ПО
для автоматизированных систем управления

Программы
общего назначения

Офисные
системы

Интеллектуальные
системы

Программные
системы мультимедиа

Настольные
издательские системы

Проблемно-ориентированные
программы
предназначены
для решения прикладных задач, связанных
с производственной деятельностью
человека, например:

Программы
бухгалтерского учета;

Программы
финансовой деятельности;

Программы
управления персоналом;

Программы
управления предприятием;

Банковские
информационные и автоматизированные
системы;

Автоматизированные
рабочие места на предприятии;

и
т.п.

Системы
автоматизированного проектирования

(CAD System —
Computer Aided Design System
)
предназначены для поддержки работы
конструкторов, технологов, электриков
и электронщиков, архитекторов и других
специалистов, связанных с разработкой
чертежей, схем, моделей, графическим
моделированием, конструированием.
Системы такого класса очень требовательны
к аппаратному обеспечению ЭВМ,
быстродействию, памяти. Существенно
наличие библиотек встроенных функций,
объектов, интерфейсов с графическими
системами и базами данных.

В
САПР принято выделять семь видов
обеспечения:

Техническое
(ТО),
включающее различные аппаратные средства
(ЭВМ, периферийные устройства, сетевое
коммутационное оборудование, линии
связи, измерительные средства);

Математическое
(МО),
объединяющее
математические методы, модели и алгоритмы
для выполнения проектирования;

Программное
(ПО),
представляемое компьютерными программами
САПР;

Информационное
(ИО),
состоящее из баз данных (БД), систем
управления базами данных (СУБД), а также
других данных, используемых при
проектировании. Вся совокупность
используемых при проектировании данных
называется информационным фондом САПР,
а БД вместе с СУБД носит название банка
данных (БнД);

Лингвистическое
(ЛО), выражаемое
языками общения между проектировщиками
и ЭВМ, языками программирования и языками
обмена данными между техническими
средствами САПР;

Методическое
(МетО),
включающее различные методики
проектирования, иногда к МетО относят
также математическое обеспечение;

Организационное
(ОО),
представляемое штатными расписаниями,
должностными инструкциями и другими
документами, регламентирующими работу
проектного предприятия.

По
области применения можно
выделить
следующие группы САПР:

САПР
для применения в отраслях общего
машиностроения. Их часто называют
машиностроительными САПР или MCAD
(Mechanical CAD) системами;

САПР
для радиоэлектроники. Их названия —
ECAD (Electronic CAD) или EDA (Electronic Design Automation)
системы.

САПР
в области архитектуры и строительства.

Кроме
того, известно большое число более
специализированных САПР, или выделяемых
в указанных группах, или представляющих
самостоятельную ветвь в классификации.
Примерами таких систем являются САПР
больших интегральных схем (БИС); САПР
летательных аппаратов; САПР электрических
машин и т.п.

По
целевому
назначению

различают
САПР или подсистемы САПР, обеспечивающие
разные аспекты проектирования. Так, в
составе MCAD появляются CAE/CAD/CAM системы:

САПР
функционального проектирования, иначе
САПР-Ф или CAE (Computer Aided Engineering) системы.

Конструкторские
САПР общего машиностроения — САПР-К,
часто называемые просто CAD системами;

Технологические
САПР общего машиностроения — САПР-Т,
иначе называемые автоматизированными
системами технологической подготовки
производства АСТПП или системами CAМ
(Computer Aided Manufacturing).

Автоматизированная
система управления

(АСУ) —
комплекс аппаратных и программных
средств, предназначенный для управления
различными процессами в рамках
технологического процесса, производства,
предприятия. АСУ применяются в различных
отраслях промышленности, энергетике,
транспорте и т. п. Термин
автоматизированная, в отличие от термина
автоматическая подчеркивает сохранение
за человеком-оператором некоторых
функций, связанных с заданием цели,
принятием решения, либо с выполнением
некоторых функций, не поддающихся
автоматизации.

Наиболее
всего известны следующие классы АСУ:

Автоматизированная
система управления технологическим
процессом (АСУ ТП) — решает задачи
оперативного управления и контроля
техническими объектами в промышленности,
энергетике, на транспорте;

Автоматизированная
система технической(технологической)
подготовкой производства (АСТПП) –
система связанная с организацией
технических процессов, которые существуют
или только появляются на производстве,
основанные на программировании станков
с числовым программным управлением,  
изготовлением и сборкой программно-управляемых
роботов и т.п.

Автоматизированная
система управления производством (АСУ
П)  – решает задачи организации
производства, включая основные
производственные процессы, входящую и
исходящую логистику. Осуществляет
краткосрочное планирование выпуска с
учётом производственных мощностей,
анализ качества продукции, моделирование
производственного процесса. Для решения
этих задач применяются MISиMES-системы,
а такжеLIMS-системы.

Автоматизированная
система управления предприятием (АСУП) —
для решения этих задач применяются
MRP,MRP II и ERP-системы. Например, если
предприятием является высшее учебное
заведение, имеет место АСУ ВУЗ.

В
качестве примера
наиболее известных АСУ можно выделить:

Автоматизированная
система управления дорожным движением
или АСУД — предназначена для управления
транспортных средств и пешеходных
потоков на дорожной сети города или
автомагистрали;

Автоматизированная
система управления уличным освещением
(«АСУ УО») — предназначена для
организации автоматизации централизованного
управления уличным освещением;

«Автоматизированная
система управления» для гостиниц;

Автоматизированная
система контроля проезда (АСКП) в
общественном транспорте г.Москвы и др.

В
последнее время повсеместно используются
и внедряются автоматизированные
системы обработки информации и управления
(АСОИУ)

это широкий класс автоматизированных
систем управления, связанных с
автоматизацией в области обработки,
хранения и передачи информации. АСОИУ
в отличие от АСУ могут применяться
практически повсеместно, в виде
информационных систем, систем управления,
систем автоматизации практически любой
сферы деятельности человека. Современные
АСОИУ базируются на использовании
вычислительных сетей, ориентированы
на обработку графической, видео- и
звуковой информации, используют
технологии мультимедиа, элементы систем
искусственного интеллекта. Без такого
рода программного обеспечения в настоящее
время трудно себе представить современное
предприятие, независимо от размера и
направления деятельности. Этим объясняется
стремительный рост использования АСОИУ
во всех отраслях экономики.

К
группе программ
общего назначения
можно
отнести:

Системы
управления базами данных (СУБД)

Серверы
БД

Генераторы
отчетов

Текстовые
процессоры

Табличные
процессоры

Средства
презентационной графики

Интегрированные
пакеты

Методо-ориентированные
программы

Системы
управления базами данных (СУБД)

– обеспечивают организацию и хранение
локальных БД на автономно работающих
компьютерах либо централизованное
хранение БД на файл-сервере и сетевой
доступ к ним. В современных СУБД содержатся
элементы CASE-технологии
процесса проектирования, в частности:

Визуализация
схем баз данных;

Автоматическая
поддержка целостности БД при различных
видах обработки (включение, удаление,
модификация);

Наличие
так называемых мастеров, обеспечивающих
поддержку процесса проектирования;

Шаблоны
и прототипы структур БД, отчетов форм
и т.д.

Серверы
БД
– это
ПО, предназначенное для создания и
использования при работе в сети
интегрированных БД в архитектуре
клиент-сервер.

Многопользовательские
СУБД в сетевом варианте обработки
информации хранят данные на файл-сервере,
специально выделенном компьютере, но
сама обработки ведется на рабочих
станциях.

Общим
для различных видов БД является
использование реляционного языка SQL
(Structured Query Language) для реализации запросов
к данным.

Генераторы
отчетов

(серверы отчетов) обеспечивают реализацию
запросов и формирование отчетов в
печатном или экранном виде в условиях
сети с архитектурой клиент-сервер.
Сервер отчетов подключается к серверу
БД, используя драйверы сервиса БД
(Crystal
Reports,
Profit
for
windows).

Текстовые
процессоры

предназначены для работы с текстовыми
документами. Развитием данного направления
являются издательские системы Microsoft
Word).

Табличные
процессоры

являются удобной средой для вычислений,
которая содержит средства деловой
графики, средства специализированной
обработки (Microsoft
Excel).

Средства
презентационной графики

– это специализированные программы,
предназначенные для создания изображений
и их показ на экране, подготовка
слайд-фильмов, мультфильмов и их
проектирования (Microsoft
PowerPoint,
Flash).

Интегрированные
пакеты

это набор нескольких программных
продуктов, функционально дополняющих
друг друга, поддерживающих единые
информационные технологии, реализованные
на единой операционной вычислительной
платформе (Microsoft
Office).

Компоненты
интегрированных пакетов могут работать
изолированно друг от друга, имеют общий
интерфейс, благодаря чему их лучше
осваивать.

Методо-ориентированные
ППП

обеспечивают, независимо от предметной
области и функции информационных систем,
математические, статистические и другие
методы решения задач. Наиболее
распространены методы математического
программирования, решения дифференциальных
уравнений, имитационного моделирования,
исследования операций (Storm,
SYSTAT,
SAS
и др.)

Офисные
ППП обеспечивают организационное
управление деятельностью офиса.

В
разряд офисных ППП входят:

Органайзеры
(планировщики) – ПО для планирования
рабочего времени, составления протоколов
встреч, расписаний, ведения записей и
телефонной книжки (калькулятор, записная
книжка, часы, календарь и т.п.)

Программы-переводчики,
средства проверки орфографии, распознавание
текста (Tiger
– система распознавания русского языка,
Stylus
Lingvo
Office,
содержащий Fine
Reader,
Stylus
for
Windows
– переводчик на указанный язык, корректор
орфографии Lingvo
Corrector
и резидентный словарь Lingvo)

Коммуникационные
пакеты, предназначенные для организации
взаимодействия пользователей с удаленными
абонентами или информационными ресурсами
сети (ICQ
и др.)

Браузеры,
средства создания WWW-страниц

Средства
электронной почты (Pegasys
Mail)

Настольные
издательские системы

– это широкий класс ПО, который реализует
основные компоненты издательской
деятельности.

Данный
класс ПО включает программы, обеспечивающие:

Форматирование
и редактирование текстов

Автоматическую
разбивку текста на страницы

Компьютерную
верстку печатной страницы

Монтирование
графики

Подготовку
иллюстраций

Подготовку
оригинал-макета

К
настольным издательским системам
относятся:

PageMaker

CorelDraw

PhotoShop
for Windows

Программные
средства мультимедиа
.
Основное значение данных программных
средств – создание и использование
аудио- и видеоинформации для расширения
информационного пространства пользователя
(различные БД компьютерных произведений
искусства, видеотеки, медиатеки,
библиотеки звуковых записей и т.д.)

Системы
искусственного интеллекта:

Программы-оболочки
для создания экспертных систем путем
наполнения баз знаний и правил логического
вывода

Готовые
экспертные системы для принятия решений
в рамках определенных предметных
областей

Системы
анализа и распознавания речи, текста и
т.п.

Под
интеллектуальными системами (ИС) можно
понимать автоматические и автоматизированные
системы с элементами искусственного
интеллекта (ИИ).

Основными
направлениями ИИ являются:

Представление
знаний и разработка систем, основанных
на знаниях

Творчество
и игры (шахматы, шашки, го)

Разработка
естественно-языковых интерфейсов и
машинный перевод текстов

Распознавание
образов (каждому объекту ставится в
соответствие матрица признаков, по
которой проходит его распознание)

Новые
архитектуры компонентов (нейрокомпьютеры)

Интеллектуальные
роботы

Специальное
ПО (языки Лисп, Пролог)

Обучение
и самообучение (включают модели, методы
и алгоритмы, ориентированные на
автоматическое накопление знаний на
основе анализа и обобщения данных)

Знания
– это выявление закономерности предметной
области (принципы, связи, законы),
позволяющие решать задачи в этой области.
Знания – это данные о данных, или
метаданные.

Модели
представления знаний:

Продукционные
модели

Семантические
модели

Фреймовые
модели

Формальные
логические модели

Продукционная
модель, или модель, основанная на
правилах, позволяет представлять знания
в виде предложений типа:

Если
(условие), то (действие).

Под
условием понимается некоторое предложение
– образец, по которому осуществляется
поиск в базе знаний (БЗ), а под действиями
– действия, совершаемые при успешном
выполнении поиска.

БЗ
состоит из набора правил (продукций).
Программа, осуществляющая перебор
правил, называется машиной вывода.
Машина вывода запускается на основании
исходных данных – фактов.

Примеры
экспертных систем, в которых используются
в качестве модели представления знаний
продукционные модели:


EXSYS


ФИАКР


ЭКСПЕРТ

Семантическая
сеть

это ориентированный граф, вершины
которого – понятия, а дуги – отношения
между ними.

Понятиями
обычно выступают абстрактные или
конкретные объекты, а отношения – это
связи типа:


Это (this)


Имеет частью (Has
part)


Принадлежит


Любит

Обязательно
наличие трех типов отношений:


Класс – элемент класса


Свойство – значение


Пример элемента класса

Примеры
экспертных систем, которые используют
в качестве модели представления знаний
семантические сети:


PROSPECTOR


CASNET

Фреймы
– это
структура знаний для представления
какого-либо абстрактного образа или
ситуации. Для представления знаний в
какой-либо предметной области, как
правило, используют сети фреймов. В
качестве значения слота может выступать
другой фрейм.

Примеры
экспертных систем, которые используют
в качестве модели представления знаний
сети фреймов:


ANALYST


МОДИС

Формальные
логические модели основаны на классическом
исчислении предикатов первого порядка.
В настоящее время при разработке ЭС эти
модели практически не используются.

Экспертные
системы

– это программные комплексы, содержащие
знания экспертов в конкретных предметных
областях и тиражирующие этот опыт для
консультаций менее квалифицированных
пользователей.

Инструментальные
средства построения экспертных систем:


Традиционные языки программирования
(С, С+, Паскаль и т.п.)


Языки ИИ (LIPS,
PROLOG)


Специальный программный инструментарий
(набор различных библиотек – KEE,
KRL,
ARTS
и др.)


«Оболочки», т.е. готовые ЭС без наполненной
БЗ

Этапы
разработки ЭС:


Выбор подходящей проблемы


Разработка прототипной системы (усеченный
вариант ЭС)


Развитие прототипа до промышленной ЭС


Оценка системы


Стыковка системы


Поддержка системы

Существует
несколько стратегий получения знаний:


Приобретение знаний – автоматизированное
построение БЗ посредством диалога
эксперта и специальной программы (при
этом структура знаний заранее закладывается
в программу)


Извлечение знаний – живой контакт
инженера по знаниям и эксперта, в
результате которого становится явным
процесс рассуждений экспертов при
принятии решений, структура их
представлений о предметной области


Формулирование знаний – использование
различных моделей, методов и алгоритмов
анализа данных для получения знаний и
обучения


Структурирование знаний – процесс
создания полуформализованного описания
предметной области в виде поля знаний


Формализация знаний – реализация поля
знаний на подходящем языке представления
знаний

Технологии
программирования

Технологии
программирования

– это технологии разработки программ
для ЭВМ, которые будут использоваться
людьми для решения различных задач на
ЭВМ. В ТП рассматриваются все этапы
программирования, их порядок и специфику.

Разработка
ПО
– это
род деятельности (профессия) и процесс,
направленный на создание и поддержание
работоспособности, качества и надежности
программного обеспечения, используя
технологии, методологию и практики из
информатики, управления проектами,
математики, инженерии и других областей
знания.

В
технологический цикл разработки
программной системы входит:

1.
Постановка задачи, анализ и уточнение
требований, предъявляемых к системе

2.
Определение спецификаций и разработка
системной архитектуры

3.
Детальное проектирование модулей

4.
Программирование (кодирование)

5.
Тестирование и отладка

6.
Эксплуатация и сопровождение

Техническое
задание содержит следующие пункты:


Требования к программе или программному
изделию


Требования к программной документации


Технико-экономические показатели


Стадии и этапы разработки


Порядок контроля и приема

Проект
включает:

1.
Функции системы

2.
Сфера применения

3.
Отчеты

4.
Программные средства

5.
Режимы работы

6.
Связь с внешней средой

7.
Входные и выходные промежуточные данные

8.
Управляющие параметры

9.
Качество системы

10.
Надежность функционирования

11.
Защита и полнота информации

12.
Документация по системе

Прием
ПЕРТ-диаграммы.

ПЕРТ
(от англ. «program
evaluation
review
technique»
— методика анализа и корректирования
планов).

ПЕРТ-диаграмма
представляет собой граф, содержащий
описания работ и событий и характеризующий
процесс взаимодействия работ во времени

В
процесс проектирования входит:


Определение различных потоков данных

(входные,
промежуточные, выходные)


Определение процессов


Определение структур данных и их
носителей

Методы
разработки данных:


Граф-диаграммы


Функциональные схемы


Диаграммы Варнье-Орра

Методы
проектирования программ:


Методы нисходящего проектирования


Стратегия пошагового уточнения


Анализ сообщений

Связность
модуля

определяется как мера независимости
его частей. Чем выше связность модуля,
тем лучше результат проектирования.

Типы
связности модуля:


Функциональная


Последовательная


Коммуникационная


Процедурная


Временная


Логическая


По совпадению


Слабая связность

Сцепление
модулей

представляет собой меру относительной
независимости модулей, которая определяет
их читабельность и сохранность.

Меры
сцепления модулей

Тип
сцепления

Степень
сцепления

Независимое
(слабое)

0

Сцепление
по данным

1

Сцепление
по образцу

3

Сцепление
по общей области

4

Сцепление
по управлению

5

Сцепление
по внешним ссылкам

7

Сцепление
по кодам (сильное)

9

Методы
проектирования программ:


Методы нисходящего проектирования


Стратегия пошагового уточнения


Анализ сообщений


Методика Джексона (метод иерархического
проектирования модулей)


Метод восходящего проектирования

RAD
(от англ. rapid
application
development
– быстрая разработка приложений) —
концепция создания средств разработки
программных продуктов, уделяющая особое
внимание быстроте и удобству
программирования, созданию технологического
процесса, позволяющего программисту
максимально быстро создавать компьютерные
программы.

Основные
принципы RAD:


Инструментарий должен быть нацелен на
минимизацию времени разработки


Создание прототипа для уточнения
требований заказчика


Цикличность разработки: каждая новая
версия продукта основывается на оценке
результата работы предыдущей версии
заказчиком


Минимизация времени разработки версии,
за счёт переноса уже готовых модулей и
добавления функциональности в новую
версию


Команда разработчиков должна тесно
сотрудничать, каждый участник должен
быть готов выполнять несколько
обязанностей


Управление проектом должно минимизировать
длительность цикла разработки

В
настоящее время RAD
становится общепринятой схемой для
создания средств разработки программных
продуктов. Именно средства разработки,
основанные на RAD,
имеют наибольшую популярность среди
программистов.

Среды
разработки, использующие принципы RAD:


Borland Delphi


Borland С++
Builder


Microsoft Visual Studio


Macromedia Flash


Macromedia Authorware


Macromedia Director


Omnis Studio


Visual DataFlex


IntraWeb

Причины
популярности
RAD:


Высокая скорость разработки


Низкая стоимость


Высокое качество

Применение
технологии RAD
целесообразно, когда:


Требуется выполнение проекта в сжатые
сроки (90 дней). Быстрое выполнение проекта
позволяет создать систему, отвечающую
требованиям сегодняшнего дня. Если
система проектируется долго, то весьма
высока вероятность, что за это время
существенно изменятся фундаментальные
положения, регламентирующие деятельность
организации, то есть, система морально
устареет еще до завершения ее проектирования


Нечетко определены требования к ПО. В
большинстве случаев заказчик весьма
приблизительно представляет себе работу
будущего программного продукта и не
может четко сформулировать все
требования к ПО. Требования могут быть
вообще не определены к началу проекта
либо могут изменяться по ходу его
выполнения


Проект выполняется в условиях
ограниченности бюджета. Разработка
ведется небольшими RAD группами в короткие
сроки, что обеспечивает минимум
трудозатрат и позволяет вписаться в
бюджетные ограничения


Интерфейс пользователя (GUI)
есть главный фактор. Нет смысла заставлять
пользователя рисовать картинки. RAD
технология дает возможность
продемонстрировать интерфейс в
прототипе, причем достаточно скоро
после начала проекта


Проект большой, но поддается разделению
на более мелкие функциональные компоненты.
Если предполагаемая система велика,
необходимо, чтобы ее можно было разбить
на мелкие части, каждая из которых
обладает четкой функциональностью. Они
могут выпускаться последовательно
или параллельно (в последнем случае
привлекается несколько RAD
групп)


ПО не обладает большой вычислительной
сложностью

Процедура
разработки интерфейса средствами RAD
сводится к последовательному выполнению
трех операций:


Размещение компонентов интерфейса в
нужном месте


Задание моментов времени их появления
на экране


Настройка связанных с ними атрибутов
и событий

Жизненный
цикл ПО по методологии RAD
состоит из четырех фаз:


Фаза анализа и планирования требований


Фаза проектирования


Фаза построения


Фаза внедрения

21Лекция
16



Скачать материал

Инструментальное ПО


Подготовила:
Леонович Е.С.


г. Житикара



Скачать материал

  • Сейчас обучается 120 человек из 40 регионов

  • Сейчас обучается 616 человек из 76 регионов

  • Сейчас обучается 36 человек из 26 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Инструментальное ПО


Подготовила:
Леонович Е.С.


г. Житикара

    1 слайд

    Инструментальное ПО

    Подготовила:
    Леонович Е.С.

    г. Житикара

  • КомпьютерКОМПЬЮТЕРАппаратное обеспечениеПрограммное обеспечение

    2 слайд

    Компьютер
    КОМПЬЮТЕР
    Аппаратное обеспечение
    Программное обеспечение

  • Программное обеспечениеПрограммное обеспечение (ПО) — совокупность всех прогр...

    3 слайд

    Программное обеспечение
    Программное обеспечение (ПО) — совокупность всех программ, хранящихся на всех устройствах долговременной памяти компьютера.
    Программное обеспечение
    Системное
    Прикладное
    Инструментальное

  • Инструментальное программное обеспечение  — программное обеспечение, предназн...

    5 слайд

    Инструментальное программное обеспечение — программное обеспечение, предназначенное для использования в ходе проектирования, разработки и сопровождения программ, в отличие от прикладного и системного программного обеспечения.

  • Текстовые редакторы
Интегрированные среды разработки 
SDK
Компиляторы
Интерп...

    6 слайд

    Текстовые редакторы
    Интегрированные среды разработки
    SDK
    Компиляторы
    Интерпретаторы
    Линковщики
    Парсеры и генераторы парсеров (см. Javacc)
    Ассемблеры
    Отладчики
    Профилировщики
    Генераторы документации
    Средства анализа покрытия кода
    Средства непрерывной интеграции
    Средства автоматизированного тестирования
    Системы управления версиями

    Виды инструментального ПО

  • Языки визуального программирования могут быть дополнительно классифицированы...

    7 слайд

    Языки визуального программирования могут быть дополнительно классифицированы в зависимости от типа и степени визуального выражения, на следующие типы:

    языки на основе объектов, когда визуальная среда программирования предоставляет графические или символьные элементы, которыми можно манипулировать интерактивным образом в соответствии с некоторыми правилами;
    языки, в интегрированной среде разработки которых на этапе проектирования интерфейса применяются формы, с возможностью настройкой их свойств. Примеры: Delphi и C++ Builder фирмы Borland.
    языки схем, основанные на идее «фигур и линий», где фигуры (прямоугольники, овалы и т. п.) рассматриваются как субъекты и соединяются линиями (стрелками, дугами и др.), которые представляют собой отношения. Пример: UML

    Языки визуального программирования:

  • Ассемблер
Basic 
C
C++
Cobol
Fortran
Java
Pascal
Delphi и др.Языки программир...

    8 слайд

    Ассемблер
    Basic
    C
    C++
    Cobol
    Fortran
    Java
    Pascal
    Delphi и др.
    Языки программирования:

  • Паскаль (англ. Pascal) — один из наиболее известных языков программирования,...

    9 слайд

    Паскаль (англ. Pascal) — один из наиболее известных языков программирования, используется для обучения программированию в старших классах и на первых курсах вузов, является базой для ряда других языков.

    Pascal:
    Особенностями языка являются строгая типизация и наличие средств структурного (процедурного) программирования. Паскаль был одним из первых таких языков. По мнению Вирта, язык должен способствовать дисциплинированному программированию, поэтому, наряду со строгой типизацией, в Паскале сведены к минимуму возможные синтаксические неоднозначности, а сам синтаксис автор постарался сделать интуитивно понятным даже при первом знакомстве с языком
    Язык Паскаль был создан Никлаусом Виртом в 1968—1969 годах после его участия в работе комитета разработки стандарта языка Алгол-68. Язык назван в честь французского математика, физика, литератора и философа Блеза Паскаля, который создал первую в мире механическую машину, складывающую два числа. Первая публикация Вирта о языке датирована 1970 годом; представляя язык, автор в качестве цели его создания указывал построение небольшого и эффективного языка, способствующего хорошему стилю программирования, использующему структурное программирование и структурированные данные.

  • Внешний вид программы: ЗАДАЧА Необходимо написать программу, которая вычислит...

    10 слайд

    Внешний вид программы:
    ЗАДАЧА Необходимо написать программу, которая вычислит и выведет на экран результаты в виде таблицы .
    Таблица:

  • Delphi:Delphi  — императивный, структурированный, объектно-ориентированный яз...

    11 слайд

    Delphi:
    Delphi — императивный, структурированный, объектно-ориентированный язык программирования со строгой статической типизацией переменных. Основная область использования — написание прикладного программного обеспечения.
    Первоначально носил название Object Pascal и исторически восходит к одноимённому диалекту языка, разработанному в фирме Apple в 1986 году группой Ларри Теслера. Однако в настоящее время термин Object Pascal чаще всего употребляется в значении языка среды программирования Delphi. Начиная с Delphi 7, в официальных документах Borland стала использовать название Delphi для обозначения языка Object Pascal.

    Object Pascal — результат развития языка Турбо Паскаль, который, в свою очередь, развился из языка Паскаль. Паскаль был полностью процедурным языком, Турбо Паскаль, начиная с версии 5.5, добавил в Паскаль объектно-ориентированные свойства, а в Object Pascal — динамическую идентификацию типа данных с возможностью доступа к метаданным классов (то есть к описанию классов и их членов) в компилируемом коде, также называемую интроспекцией — данная технология получила обозначение RTTI. Так как все классы наследуют функции базового класса TObject, то любой указатель на объект можно преобразовать к нему, после чего воспользоваться методом ClassType и функцией TypeInfo, которые и обеспечат интроспекцию.

  • Внешний вид программы:

    12 слайд

    Внешний вид программы:

  • С и С++C (рус. Си) — компилируемый статически типизированный язык программиро...

    13 слайд

    С и С++
    C (рус. Си) — компилируемый статически типизированный язык программирования общего назначения, разработанный в 1969—1973 годах сотрудником Bell Labs Деннисом Ритчи как развитие языка Би. Первоначально был разработан для реализации операционной системы UNIX, но, впоследствии, был перенесён на множество других платформ. Благодаря близости по скорости выполнения программ, написанных на Си, к языку ассемблера, этот язык получил широкое применение при создании системного программного обеспечения и прикладного программного обеспечения для решения широкого круга задач. Язык программирования С оказал существенное влияние на развитие индустрии программного обеспечения, а его синтаксис стал основой для таких языков программирования, как C++, C#, Java и D.

  • Внешний вид программы:

    14 слайд

    Внешний вид программы:

  • Basic : Бе́йсик (от BASIC, сокращение от англ. Beginner’s All-purpose Symboli...

    15 слайд

    Basic :
    Бе́йсик (от BASIC, сокращение от англ. Beginner’s All-purpose Symbolic Instruction Code — универсальный код символических инструкций для начинающих) — семейство высокоуровневых языков программирования.

    Был разработан в 1964 году профессорами Дартмутского колледжа Томасом Курцем и Джоном Кемени.

    Язык создавался как инструмент, с помощью которого студенты-непрограммисты могли самостоятельно создавать компьютерные программы для решения своих задач. Получил широкое распространение в виде различных диалектов, прежде всего как язык для домашних компьютеров. К настоящему моменту претерпел существенные изменения, значительно отойдя от характерной для первых версий простоты, граничащей с примитивизмом и превратившись в достаточно ординарный язык высокого уровня с типичным набором возможностей.

  • Внешний вид программы:

    16 слайд

    Внешний вид программы:

  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

    17 слайд

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 210 553 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 15.12.2015
  • 778
  • 1
  • 15.12.2015
  • 472
  • 1
  • 15.12.2015
  • 589
  • 0
  • 15.12.2015
  • 416
  • 0
  • 15.12.2015
  • 3921
  • 9
  • 15.12.2015
  • 6923
  • 11
  • 15.12.2015
  • 2621
  • 2

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя физики»

  • Курс повышения квалификации «Организация работы по формированию медиаграмотности и повышению уровня информационных компетенций всех участников образовательного процесса»

  • Курс повышения квалификации «Облачные технологии в образовании»

  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Введение в программирование на языке С (СИ)»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление в сфере информационных технологий в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»

  • Курс повышения квалификации «Применение интерактивных образовательных платформ на примере платформы Moodle»

Слайд 1Инструментальное ПО

Подготовила:
Леонович Е.С.

г. Житикара

Инструментальное ПОПодготовила:Леонович Е.С.г. Житикара


Слайд 3Программное обеспечение
Программное обеспечение (ПО) — совокупность всех программ, хранящихся на всех

устройствах долговременной памяти компьютера.

Программное обеспечениеПрограммное обеспечение (ПО) — совокупность всех программ, хранящихся на всех устройствах долговременной памяти компьютера.


Слайд 5Инструментальное программное обеспечение — программное обеспечение, предназначенное для использования в ходе

проектирования, разработки и сопровождения программ, в отличие от прикладного и системного программного обеспечения.

Инструментальное программное обеспечение — программное обеспечение, предназначенное для использования в ходе проектирования, разработки и сопровождения программ, в


Слайд 6
Текстовые редакторы
Интегрированные среды разработки
SDK
Компиляторы
Интерпретаторы
Линковщики
Парсеры и генераторы парсеров (см. Javacc)

Ассемблеры
Отладчики
Профилировщики
Генераторы документации
Средства анализа покрытия кода
Средства непрерывной интеграции
Средства автоматизированного тестирования
Системы управления версиями

Виды инструментального ПО

Текстовые редакторыИнтегрированные среды разработки SDKКомпиляторыИнтерпретаторыЛинковщики Парсеры и генераторы парсеров (см. Javacc) Ассемблеры ОтладчикиПрофилировщики Генераторы документации Средства анализа


Слайд 7Языки визуального программирования могут быть дополнительно классифицированы в зависимости от типа

и степени визуального выражения, на следующие типы:

языки на основе объектов, когда визуальная среда программирования предоставляет графические или символьные элементы, которыми можно манипулировать интерактивным образом в соответствии с некоторыми правилами;
языки, в интегрированной среде разработки которых на этапе проектирования интерфейса применяются формы, с возможностью настройкой их свойств. Примеры: Delphi и C++ Builder фирмы Borland.
языки схем, основанные на идее «фигур и линий», где фигуры (прямоугольники, овалы и т. п.) рассматриваются как субъекты и соединяются линиями (стрелками, дугами и др.), которые представляют собой отношения. Пример: UML

Языки визуального программирования:

Языки визуального программирования могут быть дополнительно классифицированы в зависимости от типа и степени визуального выражения, на следующие


Слайд 8Ассемблер
Basic
C
C++
Cobol
Fortran
Java
Pascal
Delphi и др.
Языки программирования:

АссемблерBasic CC++CobolFortranJavaPascalDelphi и др.Языки программирования:


Слайд 9Паскаль (англ. Pascal) — один из наиболее известных языков программирования, используется

для обучения программированию в старших классах и на первых курсах вузов, является базой для ряда других языков.

Pascal:

Особенностями языка являются строгая типизация и наличие средств структурного (процедурного) программирования. Паскаль был одним из первых таких языков. По мнению Вирта, язык должен способствовать дисциплинированному программированию, поэтому, наряду со строгой типизацией, в Паскале сведены к минимуму возможные синтаксические неоднозначности, а сам синтаксис автор постарался сделать интуитивно понятным даже при первом знакомстве с языком

Язык Паскаль был создан Никлаусом Виртом в 1968—1969 годах после его участия в работе комитета разработки стандарта языка Алгол-68. Язык назван в честь французского математика, физика, литератора и философа Блеза Паскаля, который создал первую в мире механическую машину, складывающую два числа. Первая публикация Вирта о языке датирована 1970 годом; представляя язык, автор в качестве цели его создания указывал построение небольшого и эффективного языка, способствующего хорошему стилю программирования, использующему структурное программирование и структурированные данные.

Паскаль (англ. Pascal) — один из наиболее известных языков программирования, используется для обучения программированию в старших классах


Слайд 10Внешний вид программы:
ЗАДАЧА Необходимо написать программу, которая вычислит и выведет

на экран результаты в виде таблицы .
Таблица:

Внешний вид программы: ЗАДАЧА Необходимо написать программу, которая вычислит и выведет на экран результаты в виде таблицы


Слайд 11Delphi:
Delphi — императивный, структурированный, объектно-ориентированный язык программирования со строгой статической типизацией

переменных. Основная область использования — написание прикладного программного обеспечения.
Первоначально носил название Object Pascal и исторически восходит к одноимённому диалекту языка, разработанному в фирме Apple в 1986 году группой Ларри Теслера. Однако в настоящее время термин Object Pascal чаще всего употребляется в значении языка среды программирования Delphi. Начиная с Delphi 7, в официальных документах Borland стала использовать название Delphi для обозначения языка Object Pascal.

Object Pascal — результат развития языка Турбо Паскаль, который, в свою очередь, развился из языка Паскаль. Паскаль был полностью процедурным языком, Турбо Паскаль, начиная с версии 5.5, добавил в Паскаль объектно-ориентированные свойства, а в Object Pascal — динамическую идентификацию типа данных с возможностью доступа к метаданным классов (то есть к описанию классов и их членов) в компилируемом коде, также называемую интроспекцией — данная технология получила обозначение RTTI. Так как все классы наследуют функции базового класса TObject, то любой указатель на объект можно преобразовать к нему, после чего воспользоваться методом ClassType и функцией TypeInfo, которые и обеспечат интроспекцию.

Delphi:Delphi — императивный, структурированный, объектно-ориентированный язык программирования со строгой статической типизацией переменных. Основная область использования — написание


Слайд 13С и С++
C (рус. Си) — компилируемый статически типизированный язык программирования

общего назначения, разработанный в 1969—1973 годах сотрудником Bell Labs Деннисом Ритчи как развитие языка Би. Первоначально был разработан для реализации операционной системы UNIX, но, впоследствии, был перенесён на множество других платформ. Благодаря близости по скорости выполнения программ, написанных на Си, к языку ассемблера, этот язык получил широкое применение при создании системного программного обеспечения и прикладного программного обеспечения для решения широкого круга задач. Язык программирования С оказал существенное влияние на развитие индустрии программного обеспечения, а его синтаксис стал основой для таких языков программирования, как C++, C#, Java и D.

С и С++C (рус. Си) — компилируемый статически типизированный язык программирования общего назначения, разработанный в 1969—1973 годах


Слайд 15Basic :
Бе́йсик (от BASIC, сокращение от англ. Beginner’s All-purpose Symbolic

Instruction Code — универсальный код символических инструкций для начинающих) — семейство высокоуровневых языков программирования.

Был разработан в 1964 году профессорами Дартмутского колледжа Томасом Курцем и Джоном Кемени.

Язык создавался как инструмент, с помощью которого студенты-непрограммисты могли самостоятельно создавать компьютерные программы для решения своих задач. Получил широкое распространение в виде различных диалектов, прежде всего как язык для домашних компьютеров. К настоящему моменту претерпел существенные изменения, значительно отойдя от характерной для первых версий простоты, граничащей с примитивизмом и превратившись в достаточно ординарный язык высокого уровня с типичным набором возможностей.

Basic : Бе́йсик (от BASIC, сокращение от англ. Beginner’s All-purpose Symbolic Instruction Code — универсальный код символических


Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:

Инструментальное программное обеспечение
Языки программирования
Методология разработки программных продуктов
Трансляторы и их виды
Системы программирования
Жизненный цикл программного обеспечения



Слайд 2

Описание слайда:

Языки программирования
Язык программирования — это система обозначений, служащая для точного описания программ или алгоритмов для ЭВМ.
По степени детализации предписаний:
Языки низкого уровня:
машинные;
машинно-оpиентиpованные (ассемблеры);
Языки высокого уровня:
машинно-независимые .


Слайд 3

Описание слайда:

Преимущества языков высокого уровня перед машинными:
алфавит языка значительно шире алфавита машинного языка;
набор операций, допустимых для использования, не зависит от набора машинных операций;
формат предложений гибок и удобен для использования;
требуемые операции задаются с помощью общепринятых математических обозначений;
данным присваиваются индивидуальные имена, выбираемые программистом;
более широкий набор типов данных.


Слайд 4

Описание слайда:

Основные компоненты алгоритмического языка:
Основные компоненты алгоритмического языка:
алфавит — фиксированный набор основных символов;
синтаксис — правила построения фраз;
семантика — смысловое значение предложений.


Слайд 5

Описание слайда:

Классификация языков высокого уровня:
Классификация языков высокого уровня:
процедурные — предназначены для однозначного описания алгоритмов :
Fortran — предназначен для решения задач;
Basic – для решения небольших вычислительных задач в диалоговом режиме;
PL/1, Pascal, C, C+ , Modula, Ada — универсальные языки


Слайд 6

Описание слайда:

логические – ориентированы на формализованное описание задачи с тем, чтобы решение следовало из составленного описания. Указывается что дано и что требуется получить, и поиск решения задачи возлагается на ЭВМ
логические – ориентированы на формализованное описание задачи с тем, чтобы решение следовало из составленного описания. Указывается что дано и что требуется получить, и поиск решения задачи возлагается на ЭВМ
Lisp, Prolog
объектно-ориентированные – позволяют связать данные с обрабатывающими процедурами в единое целое — объект.
Object Pascal, C++, Java и др.


Слайд 7

Описание слайда:

2. Методология разработки программных продуктов
По степени автоматизации выделяют:
методы традиционного (неавтоматизированного) проектирования
методы автоматизированного проектирования (CASE-технология и ее элементы).


Слайд 8

Описание слайда:

Концепции разработки программного обеспечения:
императивного программирования;
декларативного программирования;
событийно-ориентированного программирования;
объектно-ориентированного программирования.


Слайд 9

Описание слайда:

Концепция императивного программирования опирается на традиционный подход к процессу программирования — построение алгоритма решения задачи и представление его в виде последовательности команд.
Концепция императивного программирования опирается на традиционный подход к процессу программирования — построение алгоритма решения задачи и представление его в виде последовательности команд.
Концепция декларативного программирования построена на описании данных и искомого результата без разработки алгоритма решения задачи. Она предназначена не для решения вычислительных или графических задач, а для решения логических задач.


Слайд 10

Описание слайда:

Событийно-ориентированное программирование. Структура программы при этом приобретает особый вид. Главная ее часть – бесконечный цикл опроса, следящей за тем, не появилось ли новое сообщение. При его обнаружении вызывается подпрограмма, ответственная за обработку соответствующего события.


Слайд 11

Описание слайда:

Объект – это совокупность свойств (параметров) определенных сущностей и методов их обработки (программных средств).
Объект – это совокупность свойств (параметров) определенных сущностей и методов их обработки (программных средств).
Свойство характеризует объект (его параметры).
Методом называют набор допустимых действий над объектом или его свойствами.
Событие – это характеристика изменений состояния объекта.
Класс- совокупность объектов, характеризующихся общностью свойств и применяемых к ним методов обработки.


Слайд 12

Описание слайда:

Под инкапсуляцией понимают скрытие полей объекта с целью обеспечения доступа к ним только посредством методов класса (можно сказать – скрытие деталей, несущественных для использования объекта).
Класс может порождать производные от него подклассы. При построении подклассов осуществляется наследование данных и методов обработки объектов исходного класса.


Слайд 13

Описание слайда:

Выделяют два типа трансляторов:
Выделяют два типа трансляторов:
Компиляторы — обрабатывают весь текст программы, выполняют синтаксический и смысловой анализ и затем автоматически генерируют машинный код ;
Интерпретаторы — поочередно выполняют перевод и исполнение оператора языка из текста программы.


Слайд 14

Описание слайда:

Схема процесса компиляции программы


Слайд 15

Описание слайда:

Системы программирования
Системы программирования


Слайд 16

Описание слайда:

Интегрированные системы программирования
Интегрированные системы программирования
Средства создания программ;
отладчик — позволяет анализировать работу программы во время ее выполнения
Turbo Pascal, Turbo C++, Microsoft C,
Microsoft Basic
Среды быстрого проектирования (RAD-среды) – реализуют визуальный подход
Microsoft Visual Basic; Borland Delphi;
Borland C++Bulider; MATLAB; Maple;
Microsoft Visual C++; Java


Слайд 17

Описание слайда:

CASE-средства программирования — системы компьютерной разработки программного обеспечения – программная инженерия.
CASE-средства программирования — системы компьютерной разработки программного обеспечения – программная инженерия.


Слайд 18

Описание слайда:

Жизненный цикл программного обеспечения

Постановка задачи
Анализ и исследование задачи, модели
Разработка алгоритма
Программирование
Тестирование и отладка
Анализ результатов решения задачи (и уточнение в случае необходимости математической модели с повторным выполнением этапов 2 — 5)
Сопровождение программы


Слайд 19

Описание слайда:

Под моделью жизненного цикла понимается структура, определяющая последовательность выполнения и взаимосвязи процессов, действий и задач, выполняемых на протяжении жизненного цикла.


Слайд 20

Описание слайда:

Каскадная модель


Слайд 21

Описание слайда:

Спиральная модель


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструмент экспорта импорта в excel
  • Инструменты выравнивания в word
  • Инструмент формат по образцу в microsoft excel предназначен для
  • Инструменты вставки функций в excel
  • Инструмент форма данных в excel