По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронный учебник по Microsoft Office Word 2003
p { margin-bottom: 0.21cm; }
Пояснительная записка Данный учебник разработан, как методическое пособие для учителя, так же может быть использовано учащимися для самостоятельного изучения тем…
Microsoft Office Word 2010.Дидактические материалы.
Текстовой редактор Microsoft Office Word 2010.Дидактические материалы….
Презентация «Работа с графикой в документах Microsoft Office Word 2007»
Графика является важным элементом документа Microsoft Office Word 2007. Научиться применять все возможности растровой графики, векторной графики или работать с графическими объектами поможет данн…
Работа с таблицами Microsoft Office Word 2007
В презентации предстален материал для урока по теме «Работа с таблицами Microsoft Office Word»…
Открытый урок. Создание и форматирование таблиц в Microsoft Office Word
Открытый урок. Создание и форматирование таблиц в Microsoft Office Wordперезентация, конспект, физминутка, практическая работа…
Завершённая система учебных занятий по теме: Создание сайта средствами Microsoft Office Word.
Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, — ускорение темпов развития общества. По подсчетам специалистов компании IBM, человек меняет свою специальность не менее семи ра…
Практикум по Microsoft Office Excel 2013
Практикум содержит 7 практических занятий с самостоятельным пошаговым выполнением каждого задания….
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ГБОУ СПО СТРОГАНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ФИЛИАЛ Г. ОХАНСК
О.А.Пешкова
Основы работы в Word
Лабораторные работы
и практикум по информатике
и информационным технологиям
часть 1
2010 – 2011
РАССМОТРЕНО |
УТВЕРЖДЕНО |
______________________________ |
____________________________ |
Данное учебное пособие разработано для проведения самостоятельных лабораторных и практических работ по предмету «Информатика и ИКТ» в учреждениях НПО и СПО.
Пособие адресовано обучающимся для самостоятельного овладения навыками работы на ПК, сдачи зачетов и ликвидации пробелов.
Рецензенты:_____________________________________________________
_____________________________________________________
ВВЕДЕНИЕ
Возрастающая роль информационных технологий современного общества определяет особое положение дисциплины «Информатика и информационные технологии» в системе начального и среднего профессионального образования. Информатика должна подготовить человека к решению практических задач в условиях информационного общества, т.е. научить пользоваться средствами компьютерной техники и технологии.
В настоящее время жизнь предъявляет к выпускникам НПО и СПО достаточно высокие (и часто весьма специфические) требования к знаниям, умениям и навыкам, необходимым для обучения естественнонаучным и техническим специальностям.
Основная функция данного методического пособия – научить практическим навыкам работы на персональном компьютере, освоить методы работы с программным обеспечением ПК, применять изученное на практике.
Автор выражает надежду, что пособие будет полезным и преподавателям, и студентам для успешного овладения практическими навыками.
Первая брошюра включает в себя практические и самостоятельные работы в приложением Microsoft Office Word. Так же включены контрольные вопросы по работе в данном приложении и тематика индивидуальных творческих работ по созданию гипертекстовых документов, написанию рефератов.
Текстовый процессор Word, входящий в состав интегрированного пакета Microsoft Office, является одним из наиболее часто используемых текстовых редакторов.
Приложение позволяет создавать документы и оформлять их в соответствии с правилами современного делопроизводства, включать в них объекты различного типа (таблицы, формулы, диаграммы, рисунки и т.д.)
Для размещения текста на страницах документа в соответствии с правилами технического редактирования документов необходимо определить настройки, соответствующие этим правилам. Эти настройки (отступы, межстрочный интервал, правила размещения абзацев) задаются при определении параметров форматирования текста.
При вводе текста и его оформлении можно выбрать различные шрифты из списка установленных, задать размер и параметры начертания символов текста. Используя специальные эффекты, можно вводить простейшие формулы, смещая символы относительно базовой линии строки (верхние и нижние индексы).
В Word существует возможность определить стили символов и абзацев (заголовков или подписей). Выбор стиля ведет к автоматической установке всех заданных параметров форматирования для выделенного объекта.
В текст можно включать дополнительные элементы (колонтитулы, сноски, ссылки, закладки, примечания, предметные указатели), графические объекты, внешние программы.
Word дает возможность «автоматизировать» документы, включая специальные элементы – поля, номера страниц, даты, формулы и т.п.
Приложение имеет стандартный для Windows интерфейс пользователя, основным элементом которого является окно приложения. В процессе работы используется меню, панели инструментов, элементы управления диалоговых окон. При работе эффективно используется мышь (выделение и активация объектов, копирование и перемещение, изменение размеров и формы, вызова контекстного меню).
Орфографический (лексический) контроль проводится автоматически с помощью «Сервис» или функциональной клавишей F7.
При вводе текста полезно использовать режим отображения непечатаемых символов. К таким символам относятся знаки конца абзаца, пробела и табуляции, они не выводятся на принтер при печати документа, но позволяют видеть структуру текста.
Практическая работа № 1 « Ввод и редактирование текста»
Цель работы: получение навыков ввода и редактирования (правки) текста, перемещения по документу.
Ход работы:
-
Наберите с клавиатуры следующий текст:
« Графическая система компьютера включает в себя графический дисплей и видеоадаптер. Изображение на дисплее получается из совокупности множества светящихся точек – видеопикселей. Пиксели на экране образуют сетку из горизонтальных строк и вертикальных столбцов, которая носит название «растр». Размер графической сетки М N определяет разрешающую способность экрана, от которой зависит качество изображения. Луч электронной пушки периодически сканирует (пробегает) строки растра с высокой частотой, воспроизводя изображение. Пиксель на цветном дисплее состоит из трех близко расположенных точек: красной, зеленой и синей. Каждый из трех лучей электронной пушки фокусируется только на точке одного цвета. Из сочетания этих цветов получаются все другие цвета. Видеоадаптер состоит из видеопамяти и дисплейного процессора. В видеопамяти хранится двоичный код изображения, выводимого на экран. Дисплейный процессор периодически (50 – 70 раз в секунду) читает содержимое видеопамяти и управляет работой дисплея. Сканер – это устройство ввода в компьютер изображений с рисунков, чертежей, фотографий, слайдов. Графический редактор (ГР) – прикладная программа для получения рисованных изображений. Рисунок, создаваемый средствами графического редактора, формируется на экране, а затем может быть сохранен в файле. Среда любого ГР содержит рабочее поле, меню инструментов, цветов; меню команд для работы с файлами, печати рисунка и других операций. ГР позволяет включать в рисунок тексты, используя буквы разных размеров и шрифтов.»
Выполните с созданным документом следующие действия:
-
Разделите текст на абзацы (по смыслу) и сделайте отступы. Выбрать параметры страницы: книжная, поля ( левое – 2 см, нижнее – 1 см, правое – 1,5 см, верхнее – 1 см). Подчеркнуть в каждом абзаце ключевые слова.
-
Отформатируйте текст по следующим параметрам: шрифт Times New Roman, размер – 14, расположение – по ширине страницы, межстрочный интервал – 1,5; выделить смысловые части текста разными цветами.
-
Произвести проверку правописания, сохранить исправления.
-
Ознакомиться со «Свойствами документа»: «Файл – Свойства – Статистика», выписать свойства созданного документа в тетрадь.
-
Сохранить созданный документ в папке «Работа в Word»
Самостоятельная работа № 1 « Ввод и редактирование текста»
-
Наберите следующий текст:
Вычислительная техника
История вычислительной техники уникальна прежде всего
фантастическими темпами развития аппаратных и программных
средств. По оценкам экспертов, если бы авиастроение развивалось
такими же темпами, как электронная промышленность, то сейчас
Боинг – 747 стоил бы около 100 долларов, а облет вокруг земного
шара обошелся бы в 10 долларов.
1991 год можно считать годом рождения информационного рынка
в России, о чем свидетельствует появление ряда сетевых структур,
информационных предприятий, предлагающих своим
пользователям сходный набор услуг, альтернативных услугам
Министерства связи РФ: это передача речи, обеспечение
факсимальной связи, электронный обмен данными.
Современный информационный рынок можно разделить на
четыре взаимодействующие области: электронная информация; электронные сделки; системы сетевых коммуникаций; программное обеспечение.
-
Внесите в текст исправления, приведя его в соответствие с правилами технического редактирования. Разделите текст на абзацы.
-
Ознакомьтесь со «Свойства документа»
-
Сохраните документ в созданной папке под именем «Самостоятельная работа 1».
-
Подготовьте ответы на вопросы:
— Какие способы выделения фрагментов текста вы знаете?
— Что такое форматирование текста?
— Что подразумевается под редактированием текста?
Практическая работа № 2
«Создание списков, таблиц и шаблонов документов»
Цель работы: получение навыков создания различных списков, вставки и заполнения таблиц, создание шаблонов текстовых документов.
Теория: Word позволяет создавать нумерованные и маркированные списки. Можно создавать списки разного уровня (иерархические) или списки с вложением. Форма списка выбирается с помощью диалогового окна, при выполнении команды Формат – Список…
Для создания таблиц используются две команды меню Таблица: Добавить таблицу (Вставить – Таблица) и Нарисовать таблицу.
При инсталляции Word устанавливается набор шаблонов. Для открытия шаблона используется команда Открыть… или Файл – Создать…
Ход работы:
Задание 1. Введите текст со списком (отформатируйте абзацы и символы), создайте различные виды списков и маркеров (не менее 5-6)
-
Информацию можно разделить на три группы: системная информация, программная информация, обрабатываемая информация (операнды). По назначению и функциональным возможностям существуют группы ПК: бытовые- предназначенные для массового потребителя (компьютерные приставки, управление бытовой техникой, для использования каналов связи); персональные компьютеры общего назначения- предназначены для решения задач научно-технического и экономического характера, для обучения и тренировки, они размещаются на рабочих местах потребителя; профессиональные ПК – широкое применение в научной сфере для решения сложных информационных и производственных задач.
-
Структурная схема ПК. Обычно ПК включает три основных устройства: системный блок, клавиатура и дисплей (монитор). Но для расширения функциональных возможностей к ПК можно подключить различные периферийные устройства: принтеры (матричные, струйные, лазерные), устройства для чтения и записи CD- и DVD-дисков, накопители на магнитной ленте (стримеры), различные манипуляторы (мышь, джойстик, трекбол, световое перо), устройство оптического считывания изображения (сканер), графопостроители (плоттеры), устройство для связи через телефонные линии (модемы) и др. Основная часть ПК – микропроцессор, это ядро любого ПК. Функции микропроцессора: центральное устройство управления, арифметико-логическое устройство, внутренняя растровая память, кэш-память, схема формирования действительных адресов операндов для обращения для к оперативной памяти, схема управления системной шиной.
Задание 2. Оформите таблицы.
а) Расписание занятий группы №_____
время |
||||||
понед |
втор |
среда |
четверг |
пятница |
суббота |
|
б) Успеваемость группы № ____за _______полугодие ______- ______ уч. год по информатике
Ф.И.учащегося |
месяц |
Итоговая оценка |
||
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
||
в) Семейный баланс за месяц______________
Критерии |
показатели (руб. коп) |
Всего (руб. коп) |
||
Приход |
Расход |
Приход |
Расход |
|
зарплата |
||||
стипендия |
||||
пособия |
||||
кредит |
||||
ссуда |
||||
питание |
||||
одежда |
||||
прочие расходы |
||||
Остаток: руб. коп. |
Выполнить расчеты, используя встроенный калькулятор.
Задание 3. Создайте бланк документа (информационное письмо за подписью директора магазина) по образцу, используя параметры форматирования и команды вставки символов. Для ввода текста использовать различные шрифты и символы из
Wingdings.
Магазин «Все для Вас!» г. Пермь ул. Строителей – 3, д.5 Уважаемый покупатель! В нашем магазине Вы можете заказать товары с доставкой на дом. Для оформления заявки обращайтесь по указанным ниже телефонам или через Internet (адреса приведены ниже) телефоны: 98-78-95; 98-78-96 Е-mail: order.shopforyou @ permonline.ru, Web: http://www.shopforyou. permonline. ru Директор магазина Петров П.П. |
Задание 4. Введите текст и отформатируйте его, сдвигая фрагменты строк в нужные позиции с помощью табуляции.
Жалюзи Цена Количество Вертикальные……………270,00 руб./м2 4 м2 Горизонтальные…………300,00 руб./м2 5 м2 Рулонные………………..1000,00 руб. за 1 шт 1 шт Защитные………………..2500,00 руб./м2 15 м2 |
Ход работы:
-
Создайте лист с размером бумаги А5
-
Переместите курсор в первую строку документа
-
Установите в строке заголовка позиции табуляции для размещения слов «Жалюзи», «Цена» и «Количество», выполните команду Формат – Табуляция…
-
Для установления первой позиции в строке заголовка выполните действия: для названия «Жалюзи»
-
В диалоговом окне «Табуляция» введите в поле ввода «Позиции табуляции» значение 2,5 см
-
В группе «Выравнивание» установите «По центру»
-
В группе «Заполнитель» установите переключатель «1(нет)»
-
Щелкните кнопку Установить.
-
Для остальных частей заголовка повторить действия, но для «Цены» — 6,25 см, для «Количество» — 9,25 см. Установите размер шрифта 10. Закрыть окно ОК.
-
С помощью клавиши Tab и введите названия в строке.
-
Для введения данных в следующих строках необходимо ввести новые позиции табуляции, предварительно, удалив старые.
-
Новые позиции: для ввода типов жалюзи – позиции табуляции 1,5 см; выравнивание – по левому краю; заполнитель – 1(нет);
для установки позиций ввода цен: позиции табуляции – 5,75 см, выравнивание – по разделителю, заполнитель – 2; для ввода табуляции по количеству – значение 9,75 см, выравнивание – по правому краю, заполнитель – 1(нет).
Далее ввести текст. Сохранить документ.
Самостоятельная работа «Использование табуляции»
Использовать табулирование при введении текстовой информации
класс – чины гражданские – чины армейские – чины флотские — чины придворные 1 – канцлер – генерал-фельдмаршал – генерал-адмирал – нет 2 – действительный тайный советник – генерал-аншеф – адмирал – обер-камергер 3 – тайный советник – генерал-лейтенант – вице-адмирал – гофмаршал 4 – действительный статский советник – генерал-майор – контр-адмирал – нет 5 – статский советник – бригадир – капитан-командор – церемонимейстер 6 – коллежский советник – полковник – капитан 1 ранга – камер-фурьер 7 – надворный советник – подполковник – капитан 2 ранга – нет 8 – коллежский асессор – майор – капитан 3 ранга – титулярный камергер 9 – титулярный советник – капитан – капитан-лейтенант – камер-юнкер 10 – коллежский секретарь – штабс-капитан – лейтенант – нет 11 – корабельный секретарь – нет – корабельный секретарь – нет 12 – губернский секретарь – поручик – унтер-лейтенант – камердинер 13 – провинциальный секретарь – подпоручик – мичман – нет 14 – коллежский регистратор – прапорщик – нет — нет |
Практическая работа №3
«Создание структурной диаграммы в MS Word»
Цель работы: получение навыков создания организационных диаграмм различного типа.
Ход работы:
1. Создать организационную диаграмму в текстовом документе.
2. Название диаграммы «Структура управления»
Создать организационную диаграмму с помощью Вставка Схематическая диаграмма Организационная диаграмма.
Составить организационную диаграмму добавляя, фигуры подчинения, соподчинения, равного подчинения и т.д., использовать макеты и подобрать соответственные уровни.
Оформить стиль диаграммы с помощью библиотеки стилей.
Вставить соответствующий текст в элементы диаграммы.
-
Иванов И.И. – директор
-
Петров Л.П. – заместитель директора
-
Сидорова С.С. – заместитель директора
-
Алексеев А.А. – менеджер
-
Михайлов М.М. – менеджер
-
Кузина П.Н. – секретарь директора
-
Макарова Л.П.- референт Сидорова С.С.
-
Петрова П.П. – заведующая отделом продаж
-
Курникова С.В. – заведующая отделом рекламы
-
Репина Л.П. – начальник отдела кадров
-
Шарова Р.С. – главный бухгалтер
-
Цаплин С.С. – бухгалтер по з/пл
-
Дакина Д.И. – бухгалтер
-
Жаворонкова Е.И. – кассир
Диаграмму оформить на формате А4, ориентация – альбомная, поля – все по 1 см.
Дополнительное задание:
-
Включить по своему усмотрению новые структурные единицы в диаграмму или составить свою структурную диаграмму и дать ей название.
-
Оформить данные основного задания в виде пирамидальной диаграммы.
Практическая работа № 4
«Использование готовых шаблонов документов и изготовление шаблонов документов управленческой деятельности»
Существуют различные готовые бланки документов:
служебные письма,
конкретные документы (приказы, распоряжения, контракты и др.) и
общие бланки документов (заявления, контракты, справки и т.д.)
Шаблон (templane) – это файл, используемый для создания других документов.
Шаблон – это своего рода готовый «костяк» типового документа, на который остается только нарастить подходящую для данного случая «словесную плоть».
Каждый шаблон имеет разметку, текст, стиль, формат, имя, макрос и т.д.
Шаблоны используются для подготовки бланков документов, их можно редактировать, форматировать, копировать.
Текстовый редактор имеет стандартную библиотеку шаблонов (Письма и факсы, Записки, Отчеты и т.д.)
Путь создания шаблона:
-
Создать документ Word Файл Создать в Диалоговом окне «Создание документа» открыть вкладку нужного документа и выделить подходящий шаблон.
-
Примечание: чтобы сделать шаблон доступным для предварительного просмотра, при его создании или редактировании выполнить команду Файл Свойства и установить на вкладке «Документ» флажок «Создать рисунок для предварительного просмотра».
-
Создание документа подтверждается щелчком по кнопке «ОК»
-
Пути для поиска шаблонов документов устанавливаются с помощью команды Параметры Меню Сервис.
Цель работы: получение навыка правильного оформления документов, изготавливаемых с помощью печатных устройств, в соответствии с предъявляемыми к их оформлению требованиями.
Оформление документов по личному составу
Документы, создаваемые при оформлении приёма, увольнения и перемещения сотрудников, предоставлении отпуска, поощрениях, составляют группу документов по личному составу.
Для разметки бланка заявления можно использовать таблицу, которая в общем случае может иметь вид (серые линии показывают сетку для бланка, размеченного с помощью таблицы, линии границы стираются – в диалоговом окне команды Границы и заливка… (меню Формат), на вкладке «Границы» выбирается тип «Нет»):
Наименование организации, структурного подразделения |
Директору Фамилия И.О. Резолюция |
|
ЗАЯВЛЕНИЕ Дата Текст заявления… |
||
Должность работника |
Подпись |
Расшифровка подписи |
Приказами по личному составу оформляется приём на работу, перемещение по службе, увольнение, предоставление отпусков и т.п.
Оформление приказа имеет вид:
Герб или логотип
Наименование предприятия
ПРИКАЗ
От ___.___.____ № ________
Город____________
О__________________
Кого_______________
Текст приказа (с красной строки)
Основание:
Директор Подпись Расшифровка подписи
Задание 1. Оформите заявление о предоставлении отпуска
Задание 2. Оформите приказ о предоставлении отпуска
Личная подпись
Задание 4. Изучить и оформить, используя шаблоны документов, резюме, повестку, служебную записку, факсимальное сообщение, список адресов сотрудников фирмы.
Практическая работа № 5
«Вставка в текст сложных формул»
Цель работы: научиться вставлять в текст сложные формулы
Ход работы: Из любого учебника по математике, физике, химии взять текст в котором есть формулы и напечатать его, используя программу Microsoft Equation. Используйте команду Вставка – Объект –строка Microsoft Equation 3.0, напишите формулу, используя панель инструментов, ОК.
Упражнения для работы:
-
Найти область определения функции
-
-
-
-
, где N – количество нераспавшихся атомов радиоактивного вещества, t – время распада, T – период полураспада вещества.
Практическая работа № 6
«Добавление графики в текстовый документ»
Цель работы:
Ход работы:
-
Установить курсор в то место, где должна находиться диаграмма
-
Открыть меню «Вставка» и выбрать «Объект»
-
В окне диалога выбрать строку «Диаграмма Microsoft Graph»
-
Заполнить таблицу данными:
Страна
Население (млн. чел)
Площадь (км2)
Австрия
7513
84
Великобритания
55928
244
Греция
9280
132
Афганистан
20340
647
Монголия
1555
1565
Япония
114276
372
Франция
53183
551
Швеция
8268
450
Египет
38740
1001
Сомали
3350
638
США
217700
9363
Аргентина
26060
2777
Мексика
62500
1973
Мальта
330
0,3
Монако
25
0,2
-
Измените данные: дважды щелкните по диаграмме и внесите новые данные
Австрия
7852
84
Великобритания
56928
244
Греция
9258
132
Афганистан
20348
647
-
Измените вид диаграммы – щелкните по диаграмме дважды, откройте окно «Диаграмма» и выберите «Тип диаграммы».
Практическая работа № 7
«Создание изображения в векторном редакторе»
Ход работы:
-
Запустить ТР Word, команда Вид – Панель инструментов – Рисование
-
В контекстном меню выбрать Настройки и сформировать панель (если она отсутствует), сгруппировать – выбор объекта, графические примитивы и автофигуры, выбор цвета заливки и шрифта, работа с текстом, типы линий, работа с изображением.
-
В группе Автофигуры выбрать Блок-схемы, содержащие различные элементы и нарисовать элементарную блок-схему
-
Добавить в схему текст, сгруппировать блок-схему в один объект, и через команду Действия изменить размер рисунка, повернуть его и сдвинуть.
-
На втором листе создать новый документ. Команда Вставить – Рисунок – из Файла, выбрать любой рисунок – нажать Вставить
-
На панели Рисование выбрать Установить прозрачный фон и на любую точку фона кликнуть.
-
На панели Рисование выбрать Обрезка, подвести указатель мыши по очереди к маркерам и сместить их к центру, до того мета, что должно остаться.
-
Задание:
а) оформить рекламное объявление со вставкой рисунков, текста, рисованием объектов
б) Построить чертеж – в плоский прямоугольный треугольник вписана окружность, в ней проведены радиус и диаметр;
в) в пирамиду вписана сфера.
Творческие задания и проекты
-
Оформить грамоту победителю олимпиады по информатике в произвольной форме
-
Оформить титульную страницу любой книги
-
Оформить произвольное рекламное объявление
-
Оформить киновфишу.
Практическая работа № 8 «Создание гипертекстовых документов»
Гипертекст – способ организации текстовой информации, внутри которой установлены смысловые связи между ее различными фрагментами. Такие связи называются гиперсвязями.
Чаще всего по принципу гипертекста организованы компьютерные справочники, энциклопедии, учебники. Такую «книгу» можно читать не только в обычном порядке, но и перемещаясь по смысловым связям в произвольном порядке.
Гипертекст позволяет структурировать документ путем выделения в нем слов-ссылок, при активации которых происходит переход на фрагмент текста, заданный в ссылке.
Гиперссылка состоит из двух частей: указателя ссылки и адресной части ссылки.
Ход работы:
-
Создать текстовый документ большого объема по заданной теме. Для создания закладки выделить фрагмент текста, которому следует назначить закладку. Ввести команду Вставка-Закладка. В поле Имя закладки ввести имя, которое должно начинаться с буквы — Добавить.
-
Для создания гиперссылки выделить фрагмент текста, который будет указателем гиперссылки. Ввести команду Вставка-Гиперссылка. На диалоговой панели Вставка гиперссылки в окне выбрать имя закладки — ОК.
-
Повторить процедуру по всему гипертексту.
В качестве указателей ссылок и закладок могут быть использованы графические объекты, такие структуры называют гипермедиа.
Материал для гипертекстового документа, Определить ключевые слова и установить связь между фрагментами
Вариант 1. «Второй закон Ньютона»
Фрагмент 1. Свойство тела, от которого зависит его ускорение при взаимодействии с другими телами, называется инертностью.
Фрагмент 2. Количественной мерой инертности тела является масса тела. Масса тала – это физическая величина, характеризующая инертность.
Фрагмент 3. При неравномерном поступательном движении скорость тела изменяется с течением времени. Процесс изменения скорости тела характеризуется ускорением.
Фрагмент 4. Для количественного выражения действия одного тела на другое вводится понятия «сила». Сила – векторная величина, т.е. характеризуется направлением. За единицу силы принимается сила, которая телу массой 1 кг сообщает ускорение 1 м/с2.
Фрагмент 5. Для количественной характеристики процесса движения тела вводится понятие скорости движения. Скорость выражается в м/с.
Фрагмент 6. Связь между силой и ускорением тела устанавливается вторым законом Ньютона. Сила, действующая на тело, равна произведению массы на сообщаемое этой силой ускорение.
Вариант 2 «Музыкальный звукоряд»
Фрагмент 1. Музыкальный звук отличается следующими свойствами: высотой, силой, длительностью и тембром. Высота звука зависит от частоты колебаний упругого тела; сила (громкость) – от ширины размаха колебаний; длительность – от того, как долго возбуждается упругое тело; тембр – это своеобразная окраска звуков.
Фрагмент 2. Все музыкальные звуки, если их расположить по высоте от самого низкого к самому высокому, образуют музыкальный звукоряд. Каждому звуку музыкального звукоряда соответствует подобные по звучанию, но разные по высоте звуки. Они называются октавными, а группа звуков между ними – октавой.
Фрагмент 3. Звук – это явление, возникающее вследствие быстрого колебания упругого тела и воспринимающееся органом слуха – ухом.
Фрагмент 4. Весь звукоряд делится на девять октав: семь полных и две неполных. Названия октав по порядку их расположения: субконтроктава, контроктава, большая октава, малая октава, первая октава, вторая октава, третья октава, четвертая октава, пятая октава.
Фрагмент 5. Полная октава содержит двенадцать различных по высоте звуков. Из них семь основных имеют самостоятельные названия: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Фрагмент 6. Кратчайшее расстояние между двумя соседними звуками называют полутонами. Два полутона составляют целый тон. Расстояние между звуками до-ре, ре-ми, фа — соль, ля-си равно целому тону, а между звуками ми — фа и си-до – полутону.
Вариант 3 «Полтавская битва»
На экран должны выводиться вопросы и предлагаться варианты ответа В случае верного ответа выводится соответствующий фрагмент текста с сообщением, а в случае неверного – выводится верный ответ, после чего возврат к текущему вопросу.
Фрагмент 1. Армии каких стран участвовали в Полтавской битве?
1. Россия и Франция 2. Россия и Польша 3. Швеция и Россия
Дальше Выход
Фрагмент 2. В каком году произошла Полтавская битва?
1. 1703 2. 1709 3. 1812
Дальше Выход
Фрагмент 3. Кто стоял во главе шведской армии?
1. Карл X 2. Карл XII 3. Мазепа
Дальше Выход
Фрагмент 4. Какова была численность русской армии?
1. 20 000 2. 32 000 3. 56 000
Дальше Выход
Фрагмент 5. Ответ верный.
Возврат к вопросу: 1 2 3 4
Фрагмент 6. В полтавской битве участвовали армии России и Швеции.
Возврат
Фрагмент 7. Полтавская битва произошла в 1709 году.
Возврат
Фрагмент 8. Во главе шведской армии стоял король Карл XII.
Возврат
Фрагмент 9. Численность русской армии составляла 32 000 человек.
Возврат
Темы для создания гипертекстовых документов (самостоятельная творческая работа)
Выбрать тему, подобрать материал по теме (текст, рисунки, схемы и т.д.)
-
Теорема Пифагора
-
Теория относительности А. Эйнштейна
-
Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева
-
Болдинская осень и А.С.Пушкин
-
Творчество Владимира Высоцкого
-
Столыпин и его реформа
-
Реформы Петр I
-
Двигатель внутреннего сгорания
-
Современное российское кино
-
Загадки астрономии
Итоговая зачетная работа
-
Получите документ путём ввода приведенного ниже текста. Текст отформатируйте в соответствии с данными параметрами формата. Параметры формата указываются в фигурных скобках перед каждым абзацем и распространяются на весь абзац.
Arial 16 M bl Учебный центр «Сириус» Arial 14 M Свидетельство № 43434 Times 12 L-R ital Выдано Гороховой Ирине Павловне в том, что за время обучения в учебном центре «Сириус» с 1 сентября 2007 года по 30 марта 2008 года она получила следующие оценки:
tabl 2 9 1:1 Arial 12 M blпредмет 1:2 Times 12 L-R Операционная система MS-DOS и программа оболочка Norton Commander 4.0 1:3 Times 12 L-R Операционная система WINDOWS”XP (профессионал) 1:4 Times 12 L-R Пакет Microsoft Office”2007 1:5 Times 12 L-R- текстовый редактор WORD 9.0 1:6 Times 12 L-R — табличный процессор Excel 9.0 1:7 Times 12 L-R — СУБД Access 9.0 1:8 Times 12 L-R — Вычислительные сети и Internet 1:9 Times 12 L-R Машинная графика 2:1 Arial 12 M bl оценка 2:2 Times 12 М ital хорошо 2:3 Times 12 М ital отлично 2:5 Times 12 М ital отлично 2:6 Times 12 М ital отлично 2:7 Times 12 М ital удовлетворительно 2:8 Times 12 М ital хорошо 2:9 Times 12 М ital отлично tabl end
Times 12 L bl Выпускная работа – хорошо Times 12 L bl Присвоенная специальность – оператор ЭВМ Courier 12 R Директор учебного центра «Сириус» Courier 12 R Иванов А.Г.
-
На второй странице создайте аналоговый документ – свидетельство на имя Шилова Виктора Степановича, номер свидетельства – 43435. Оценки по всем предметам – отлично.
Параметры формата:
— новый абзац, — пропуск строки, Выравнивание строк: L – по левой границе, М – по центру, L-R – по ширине. Начертания: bl – полужирный, ital – курсив. tabl МN — начало таблицы из М-столбцов и N –строк; tabl end — конец таблицы. Х:У- текст помещается в клетку таблицы: Х – столбец, У- строка.
Литература
-
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии (учебник), — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
-
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии (практикум), — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
-
Семакин И.Г., Залогова Л.А. Информатика (базовый курс), — М.: Лаборатория базовых знаний, 2000.
-
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика (задачник-практикум), — М.: Лаборатория базовых знаний, 2000.
-
Замятина Е.Б., Лядова Л.Н. Введение в информатику (лабораторный практикум), — Пермь, ПРИПИТ, 2004.
-
Замятина Е.Б., Лядова Л.Н. Введение в информатику (теоретические основы), — Пермь, ПРИПИТ, 2004.
-
Замятина Е.Б., Лядова Л.Н. Информационные технологии в обучении (учебное пособие и лабораторный практикум), — Пермь, ПРИПИТ, 2004.
-
Горячев А.В., Шафрин Ю.А. Практикум по информационным технологиям, -М.: лаборатория базовых знаний, 1999.
-
Воронкова О.Б. Информатика: методическая копилка преподавателя, — Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
-
Чернов А.А., Чернов А.Ф. Информатика (элективный курс), — Волгоград, Учитель, 2006.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………….3
Практическая работа № 1 « Ввод и редактирование текста»…………………5.
Самостоятельная работа № 1 « Ввод и редактирование текста»……………..6
Практическая работа № 2
«Создание списков, таблиц и шаблонов документов»……………………….7
Самостоятельная работа «Использование табуляции»……………………….11
Практическая работа №3 «Создание структурной диаграммы в MS Word»..11
Практическая работа № 4 «Использование готовых шаблонов документов и изготовление шаблонов документов управленческой деятельности»………..12
Практическая работа № 5 «Вставка в текст сложных формул»………………15
Практическая работа № 6 «Добавление графики в текстовый документ»……15
Практическая работа № 7 «Создание изображения в векторном редакторе»..16
Творческие задания и проекты…………………………………………………..16
Практическая работа № 8 «Создание гипертекстовых документов»………….17
Темы для создания гипертекстовых документов……………………………….20
Итоговая зачетная работа…………………………………………………………21
Литература…………………………………………………………………………23
Пешкова Ольга Алексеевна
преподаватель математики
ГБОУ СПО «Строгановский колледж»
Филиал г. Оханск
Основы работы в Word
Лабораторные работы и практикум по информатике
и информационным технологиям
часть 1
25
Сборник
практических работ в текстовом редакторе Microsoft Word
Форматирование шрифтов.
Наиболее
часто используемые команды форматирования шрифтов представлены в виде кнопок на
панели ГЛАВНАЯ.
ЧТОБЫ
ИЗМЕНИТЬ ВНЕШНИЙ ВИД СИМВОЛОВ, НЕОБХОДИМО:
·
Выделить
фрагмент
·
Установить
параметры
ЗАДАНИЕ
1.
Наберите
текст в соответствии с образцом
Настройка формата выделенных символов осуществляется на вкладке ГЛАВНАЯ и включает
в себя следующие характеристики:
1. Шрифт (Arial,
Times, Calibri);
2. Начертание (Обычный, Курсив, Полужирный,
Полужирный курсив);
3. Размер (12, 18, 9,
26);
4. Подчеркивание, Волнистой
линией;
5. Цвет;
6. Видоизменения (Зачёркивание,
Контур,
Надстрочный ,Подстрочный, С
тенью,
Приподнятый, Утопленный,
Все прописные, Двойное );
зачёркивание
7.Интервал (обычный, Уплотнённый, Разряженный)
ФОРМАТИРОВАНИЕ
АБЗАЦОВ
Наиболее
часто используемые команды форматирования абзацев представлены в виде кнопок на
панели ГЛАВНАЯ.
Для организации отступа красной строки необходимо
пользоваться линейкой.
ЗАДАНИЕ 2.
СВИДЕТЕЛЬСТВО
Выдано Петрову Петру Петровичу в
том, что в период с 1.09.10 по 30.10.10 он (а) проходила обучение
на компьютерных курсах в Учебном цитре «Сириус» и завершила изучение по
следующим темам:
-Опреционная
система WINDOWS XP
– 4 (хорошо)
-Текстовый
редактор WORD 2007-5(отлично)
-Табличный
редактор EXEL 2007
– 4 (хорошо)
15.11.10
ЗАДАНИЕ
3
Министерство общего и среднего образования
Российской федерации.
192281,
Санкт-Петербург, Загребенский бульвар, 23
Тел: (812)
178-32-51
Факс: (812)
178-32-38
«___»__________________№_____на
№___________от «___»_______
СПРАВКА
Выдана
_____________________________________________________ в том, что он (она)
учится в ___________ классе Лицея информатики и компьютерной техники г. Санкт-Питербурга.
МП
Директор
В. В. Курилов
ЗАДАНИЕ
4
«БИЗНЕС-ЦЕНТР»
113244, Москва, Новая ул., 3 тел. 123-45-67
Уважаемый
Василий Никифорович!
Акционерное
общество «Бизнес-Сервис» приглашает Вас 15 ноября 2008 г. В 20 часов на
традиционное осеннее заседание Клуба московских джентльменов.
Президент
клуба А. М. Ростокин
Вставка списков.
Создание
нумерованного списка:
·
Щёлкнут
на вкладке ГЛАВНАЯ по инструменту
·
Ввести
первый элемент списка
·
Нажать
клавишу ENTER и т.д. Номера будут
появляться автоматически.
Создание
маркированного списка:
·
Щёлкнут
на вкладке ГЛАВНАЯ по инструменту
·
Ввести
первый элемент списка
·
Нажать
клавишу ENTER и т.д. Номера
будут появляться автоматически.
Создание
многоуровнего списка:
·
Ввести
текст списка
·
Выделить весь текст
·
Щёлкнут
на вкладке ГЛАВНАЯ по инструменту
·
выбрать один из вариантов списка
·
Для
смещения на уровень необходимо выделить смещаемый фрагмент и нажать кнопку
ЗАДАНИЕ
6.
Бюро путешествий «Sonniq
Reisen»
Корсика
Маршрут Путешествий
Залана-Бустанико. Маршрут
туристического похода вдоль Бравонте. Великолепное пересечение плато.
Гиганнтские каштановые леса.
Перевал Сан-Джованни.
Крутой подъём по смешанному лесу, оттуда дорога ведёт к вершине.
Дубравы. Многочисленные
родники. Стада скота. Старые часовни. Ужин и ночлег.
Тел. 222-222-222
Работа с таблицами
Таблица состоит из ячеек, которые могут быть
заполнены текстом или графикой. Ячейки составляют строки и столбцы таблицы. Для
того, чтобы вставить таблицу необходимо перейти на вкладку ВСТАВКА-ТАБЛИЦА. При
нажатии на эту кнопку можно в интерактивном режиме выбрать необходимое
количество строк и столбцов для будущей таблицы.
Если таблица очень
большая и количество предлагаемых ячеек недостаточно, нужно воспользоваться
опцией «Вставить таблицу» и в появившемся окне задать
необходимое количество строк и столбцов.
Чтобы удалить ячейку, строку или столбец:
1.
Выделите то, что подлежит удалению.
2. Нажать ПКМ.
Выбрать пункт Удалить Ячейки и в зависимости от того, что вы
собираетесь удалять выбрать соответствующий пункт.
Чтобы добавить ячейки, строки или столбцы:
1. Установить
курсор в ячейке
2. Нажать ПКМ.
Выбрать пункт Вставить и в зависимости от того, что вы собираетесь
вставить выбрать соответствующий пункт.
Чтобы объединить
несколько ячеек, строк или столбцов:
1. Выделите ячейки,
строки или столбцы, подлежащие объединению.
2. Нажать ПКМ.
Выбрать пункт Объединить ячейки.
Форматирование таблицы:
Изменение ширины столбца |
Установите указатель на границу столбца, которую необходимо |
Изменение |
Установите |
Выравнивание |
Выделить нужную ячейку. Нажать ПКМ и выбрать команду ВЫРАВНИВАНИЕ |
Ориентация текста в ячейке |
Выделить нужную ячейку. Нажать ПКМ и выбрать команду НАПРАВЛЕНИЕ |
Форматирование |
Осуществляется также, как и вне таблицы. |
Если вы работаете
с таблицами то у вас активна вкладка РАбота с
таблицами
ПОМНИТЕ! ПОСЛЕ
ТОГО КАК ВСТАВИЛИ ТАБЛИЦУ ВСЕГДА НАЧИНАЙТЕ С ОБЪЕДИНЕНИЯ ячеек.
Задание 7.
Оформите таблицу по образцу (4 столбца и 3 строки)
По форме представления |
По способу восприятия |
По степени значимости |
|
Ø Текстовая Ø Числовая Ø Графическая Ø Звуковая Ø Видео |
Ø Обонятельная Ø Тактильная Ø Вкусовая |
Ø Личная |
ü Знания, умения ü Чувства, |
Ø Специальная |
ü Научная ü Производственная ü Техническая |
Задание 8.
Оформите таблицу по образцу (6 столбцов и 3 строки)
ОБЪЯВЛЕНИЕ |
|||||
Продаётся кухонная мебель. В хорошем |
|||||
89116766666 |
89116766666 |
89116766666 |
89116766666 |
89116766666 |
89116766666 |
Задание 9
Оформите таблицу по образцу (6 столбцов и 7 строк)
Сведения о работе |
|||||
№ |
Дата |
Сведения о приёме на работу, о переходе |
На основании чего внесена запись |
||
число |
месяц |
год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1 |
09 |
10 |
1994 |
АО»ЭВРИС» Принята на должность менеджера в отдел маркетинга |
Приказ от 07.10-.94 №12 лс |
2 |
03 |
03 |
1995 |
Переведена на должность начальника отдела маркетинга |
Приказ от 01.03.95 №18 лс |
3 |
07 |
09 |
1995 |
Уволена по собственному желанию ст.31 КЗОТ РФ |
Приказ от 05.09.95 №22 лс |
Задание 10. (Таблицы без границ)
МОСКОВСКИЙ |
вСЕРОССИЙСКАЯ АОТИСТОВ ЭСТРАДЫ |
|
Дорогой друг! Приглашаем |
||
|
Дед мороз и |
|
ЗАДАНИЕ 11 (Вычиасления в таблице)
Счет |
|||
Артикул |
Количество |
Стоимость |
Сумма |
Продукт А |
96 |
263 |
25248 |
Продукт Б |
153 |
64 |
|
Продукт В |
32 |
1203 |
|
Итого |
|||
Плюс 12% |
|||
Всего |
Создание
вычисляемых ячеек
Все ячейки, в которых будет
содержаться итоговая или иная сумма, должны содержать соответствующие расчетные
формулы. Речь идет о колонке “Сумма” и строках с названием “Итого”, “Плюс 12%”
и “Всего”.
Начнем с колонки “Сумма”
(строки с 5 по 7-ю). Содержимое этих ячеек определяется как произведение
себестоимости на количество. Вставка расчетной формулы осуществляется следующим
образом:
Ø
поместите курсор в четвертую
ячейку 5 строки.
Ø
выберите команду Формула
ленты Макет
Ø
в поле Формула введите
выражение =PRODUCT(В5;С5)
Ø
нажмите кнопку ОК
Ø
повторите операцию для строк 6
и 7
Вычисление
суммы
Сумму необходимо вычислить для
колонки “Сумма” и занести в соответствующие ячейку 9-й строки. Речь идет об
обычном сложении элементов столбца. Для вычисления суммы в колонке “Сумма”
необходимо выполнить следующее:
Ø
поместить курсор ввода во
четвертую ячейку 9-й строки;
Ø
вызвать команду Формула
ленты Макет
Ø
в поле Формула введите
выражение =SUM(D5:D7)
Ø
нажмите кнопку ОК
Использованная в выражении
функция SUM() вычисляет сумму содержимого ячеек, перечисленных в круглых
скобках. Если слагаемые ячейки расположены в одном столбце, то достаточно
указать координаты крайних ячеек группы, разделив их двоеточием.
Вычисление
налога на добавленную стоимость
Вычисленная
сумма колонки “Сумма” является основой для расчета налога на добавленную
стоимость (НДС), который будем считать равным 12 процентам.
В
четвертую ячейку 10-й колонки, где будет размещаться величина налога, вставьте
следующее выражение: =PRODUCT(D9;0.14)
Вычисление
окончательной суммы
Окончательная
сумма определяется в результате сложения промежуточной суммы и размера налога
на добавленную стоимость, т.е. правых ячеек 9-й и 10-й строк. Она должна
размещаться в последней ячейке последней строки.
Вставьте
в ячейку D12 следующее выражение: =SUM(D9:D10)
Вставка
различных объектов.
ЗАДАНИЕ 12 (Работа с диаграммами-
ГИСТОГРАММА)
1. Перейдите на вкладку ВСТАВКА.
2. Выберите ДИАГРАММА. В
появившемся окне выберите тип диаграммы которую вы хотите вставить. И нажмите
кнопку ОК.
3.
В появившемся окне таблицы внесите следующие данные
4. Закройте появившееся окно. У вас
на странице должна появится следующая диаграмма.
Если
диаграмма выделенная, то у вас появляются следующие вкладки.
5. ОФОРМИМ
ДИАГРАМУ. Для этого выделим её.
6. Перейдём на кладку
КОНСТРУКТОР и выберем СТИЛЬ ДАГРАММЫ.
7. Перейдём на кладку
МАКЕТ.
8. Выберем инструмент
НАЗВАНИЕ ДИАГРАММЫ-НАД ДИАГРАММОЙ. И введём название ПРОДАЖА ГАЗЕТ.
9. Выберем инструмент
НАЗВАНИЕ ОСЕЙ-НАЗВАНИЕ ОСНОВНОЙ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ОСИ. Введи название ДНИ
НЕДЕЛИ.
10. Выберем
инструмент НАЗВАНИЕ ОСЕЙ-НАЗВАНИЕ ОСНОВНОЙ вертикальной ОСИ. Введи
название КОЛИЧЕСТВО.
11. Выберем
инструмент ЛЕГЕНДА-ДОБАВИТЬ ЛЕГЕНДУ СНИЗУ.
12. Выберем
инструмент ПОДПИСИ ДАННЫХ-ПОКАЗАТЬ.
13. Сравните
диаграмму с образцом.
ЗАДАНИЕ 13 (Работа с диаграммами-
КРУГОВАЯ ДИАГРАММА)
1. Вкладка
ВСТАВКА-ДИАГРАММА-КРУГОВАЯ.
2.
Внесите следующие
данные.
3. Закройте окно с данными. У вас
появится на листе диаграмма.
4. Выделите диаграмму. Расположите
ЛЕГЕНДУ снизу. Вкладка МАКЕТ-ЛЕГЕНДА-ЛЕГЕНДУ СНИЗУ.
5. Подпишите данные. Вкладка МАКЕТ-ПОДПИСИ
ДАННЫХ-У ВЕРШИНЫ СНАРУЖИ.
6. У вас должно появится следующее.
7.
Сохраните документ под именем ДИАГРАММА в своей папке.
ЗАДАНИЕ 14. (
Работа с объектами WORD ART, надписями, картинками)
1. Для того чтобы вставить Word ART необходимо.
·
Перейти на
вкладку ВСТАВКА- Word ART
·
В следующем окне выберите стиль надписи и нажмите ОК
·
Вместо текст
«Введите текст » введите ПОЗДРАВЛЯЕМ и нажмите ОК.
·
Чтобы
разместить надпись в нужном месте необходимо перейти на вкладку ФОМАТ –
ОБТЕКАНИЕ ТЕКСТОМ-ПЕРЕД ТЕКСТОМ и перетащить надпись в нужное место.
2. Оформим надпись.
1) Установим цвет надписи ФОРМАТ-ЗАЛИВКА
ФИГУРЫ и выберите текст.
2) Установим цвет и толщину контура
надписи ФОМАТ – КОНТУР ФИГУРЫ и выбираем цвет. Для толщины КОНТУР
НАДПИСИ – ТОЛЩИНА и выбираем толщину.
3) Изменим надпись ФОРМАТ –
ИЗМЕНИТЬ ФИГУРУ и выбираем изменение.
3. АНОЛОГИЧНО
ВСТАВТЕ ДРУГИЕ НАДПИСИ WORD ART.
4. Чтобы вставить картинку необходимо:
·
Перейти на
вкладку ВСТАВКА – КАРТИНКА.
·
На появившейся
панели в поле ИСКАТЬ наберите КРОЛИК и нажмите кнопку НАЧАТЬ.
·
Щёлкните ЛКМ по
появившейся картинке и она у вас появится на странице.
·
Чтобы
переместить её перейдите на вкладку ФОРМАТ- ОБТЕКАНИЕ ТЕКСТОМ-ПЕРЕД ТЕКСТОМ. Перетащите ёё в нужное место.
5. Чтоб вставить надписи
необходимо:
·
Перейти на
вкладку ВСТАВКА – НАДПИСЬ-НАРИСОВАТЬ НАДПИСЬ.
·
Расположить
надпись в нужном месте.
·
Внутри неё
напишите необходимый текст.
·
Оформите надпись.
Вкладка ФОРМАТ – ЗАЛИВКА ФИГУРЫ и ФОРМАТ-КОНТУР (ЦВЕТ И ТОЛЩИНА)
6. Чтобы сделать рамку
необходимо.
·
Перейти на
вкладку ВСТАВКА – ФИГУРЫ и выберите прямоугольник.
·
Протяните
прямоугольник сверху наших объектов.
·
Чтобы сделать
прямоугольник прозрачным перейдите на вкладку ФОРМАТ-ЗАЛИВКА ФИГУРЫ-НЕТ
ЗАЛИВКИ.
·
Перейдите на
вкладку ФОРМАТ-КОНТУР ФИГУРЫ и выберите цвет, толщину и штрихи.
7.
Сохраните документ под именем С НОВЫМ ГОДОМ в своей папке.
ЗАЧЁТНАЯ
РАБОТА
1. Набрать
текст с учётом форматирования.
Почему мы так говорим?
Зарубить на носу – значит хорошо
запомнить. В древности неграмотные люди носили с собой дощечки. Они
назывались носами. На этих дощечках делались
зарубки на память.
2.
Воспроизведите следующее изображение.
Я хочу стать доктором, пусть меня
научат
Когда я вырасту, я хочу выбрать профессию доктора. Это очень
почётная профессия.
3. Создать таблицу
следующего вида.
|
|||||
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
|
1 |
Математика |
Музыка |
Биология |
Чтение |
Математика |
2 |
Труд |
Русский язык |
ИЗО |
ОБЖ |
Химия |
3 |
Чтение |
Физика |
География |
Физическая культура |
Чтение |
4 |
ИЗО |
Химия |
Математика |
Труд |
Русский язык |
Практические работы: №1; №2; №3: №4; №5; №6: № 6Art; №7; №8; №9; №9А; №10; №11; №12; №13; №14
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ в WORD.pdf
Adobe Acrobat Document
1.1 MB
Практическое задание №1(Excel).pdf
Adobe Acrobat Document
179.7 KB
Практическое задание №2(Excel).pdf
Adobe Acrobat Document
241.3 KB
Практическое задание №3
Практическое задание № 4 (EXCEL).pdf
Adobe Acrobat Document
315.8 KB
Практическая работа № 1(Excel).pdf
Adobe Acrobat Document
384.1 KB
Практическая работа №2 Excel.pdf
Adobe Acrobat Document
333.4 KB
Практическая работа № 3(Excel).pdf
Adobe Acrobat Document
303.3 KB
Практическая работа №4 Excel.pdf
Adobe Acrobat Document
217.1 KB
Практическая работа №5 EXCEL Кроссворды
Adobe Acrobat Document
482.8 KB