Слайд 1
Формулы и функции Excel
Слайд 2
Что такое Формула Формула – выражение, по которым выполняют вычисления. Для активации строки формул надо: В списке команд выбрать пункт «Строка формул» Открыть меню «Вид» на строке меню
Слайд 3
Формулы Формулы могут содержать: Числа Математические операторы Ссылки на ячейки Функции Категории формул: Математические Логические
Слайд 4
Правила построения формул Любая формула состоит из нескольких основных частей: Знак равенства (=) , с которого обязательно начинается любая формула. Если знак равенства отсутствует, Excel интерпретирует данные не как формулу, а как ввод данных в ячейку. Значение или ссылка на ячейки , с которыми выполняются расчеты. Операторы (это условное обозначение, определяющее действия со значениями). = + / <>
Слайд 5
Ввод формулы Формулу можно вводить непосредственно в ячейку или строку формул, как текст или число. При создании формул действуют стандартные правила математических вычислений. Чтобы создать формулу надо: Выделить ячейку, где будет находится формула Ввести в данную ячейку знак « = »
Слайд 6
Ввод формулы После знака «=» ввести нужные значения (или ссылки на ячейки) и операторы
Слайд 7
После создания формулы нажать клавишу « Enter » (для перехода вниз по столбцу) или клавишу « Tab » (для перехода вправо по строке) Ввод формулы
Слайд 8
Операторы Excel В Microsoft Excel включено четыре вида операторов: Арифметические операторы – служат для выполнения арифметических операций, таких как сложение, вычитание, умножение и т.д. результатом операций являются числа . Обозначение Оператор Выражение Результат + Сложение =5+3 8 — Вычитание =6-4 2 * Умножение =5*4 20 / Деление =24/6 4 ^ Возведение в степень =5 ^3 125 % Процент =60% 0.6
Слайд 9
Операторы Excel Операторы сравнения – используются для сравнения двух значений. Результатом сравнения является логическое значение: либо ИСТИНА , либо ЛОЖЬ . Обозначение Оператор Выражение Результат = Равно =8=12 ЛОЖЬ > Больше =24 >3 ИСТИНА < Меньше =15<9 ЛОЖЬ >= Не меньше =10>=10 ИСТИНА <= Не больше =6<=4 ЛОЖЬ <> Не рано =13<>5 ИСТИНА
Слайд 10
Текстовый оператор «амперсанд» – используется для объединения нескольких текстовых строк в одну строку. Результат выполнения выражения «Информационные» & «системы» будет строковое значение «Информационные системы» & Операторы ссылок используются для определения диапазонов, участвующих в вычислениях. Двоеточие , используемое для определения диапазона, называется оператором диапазона (например A1:D7 ) Точка с запятой – оператор объединения. Он объединяет не менее двух ссылок на несмежные ячейки или диапазоны (например D8;E11 или A17:D17;E15:L15 ) Пробел – оператор пересечения, которая ссылается на общие ячейки диапазонов (например D2:D13 C12:H12 ссылаются на D12 так как она общая для этих двух диапазонов) : ; Операторы Excel
Слайд 11
Р е д а к т и р о в а н и е ф о р м у л Введенную формулу можно в любой момент отредактировать. Для этого просто нужно: выделить ячейку с формулой щелкнуть по строке формул ввести нужные изменения
Слайд 12
Р е д а к т и р о в а н и е ф о р м у л Закончив редактирование, нажать клавишу Enter . Excel выполнит расчеты по формуле и отобразит в ячейке новый результат. Если формула неверна, с ошибкой, Excel не замедлит известит об этом. Рядом с ячейкой, к которой привязана ошибочная формула, появиться тревожный восклицательный знак.
Слайд 13
Типы адресаций Адресация – адрес ячейки или диапазона ячеек на табличном поле, в котором содержаться значения. А$1 Существует три типа адресации: $A$1 Относительная Абсолютная Смешанная А1 $A1
Слайд 14
Относительная адресация При изменении позиции ячейки, содержащей формулу, изменяется и ссылка. =A1 Относительная ссылка в формулах Excel основана на относительной позиции ячейки, содержащей формулу, и ячейки, на которую указывает ссылка. Данный тип адресации используется по умолчанию.
Слайд 15
Абсолютная адресация Абсолютная ссылка в формулах Excel ссылается на ячейку, расположенную в определенном месте. $Е$13 При перемещении ячейки с формулой адрес ячейки с абсолютной ссылкой не корректируется.
Слайд 16
Смешанная адресация Смешанная адресация содержит либо абсолютный столбец и относительную строку, $A1 A$1 При изменение позиции ячейки содержащей формулу, относительная адресация изменяется, а абсолютная адресация не меняется. либо абсолютную строку и относительный столбец.
Слайд 17
Что такое Функция Функции – это заранее определенные формулы, которые выполняют вычисления по заданным величинам и в указанном порядке. Excel содержит обширный список стандартных функций, призванных облегчить выполнение простых и сложных вычислений.
Слайд 18
Ввод функций Выделяем ячейку, где будет располагаться функция Открывает меню Вставка на строке меню В списке команд выбираем пункт Функция
Слайд 19
Ввод функций В окне Мастер функций – Шаг 1 из 2 и выбираем нужный тип функции. (например Дата и время) в графе Категории открываем список существующих функций
Слайд 20
Ввод функций В окошке Выберите функцию выбираем нужную, на данный момент, функцию (например Дата ) и нажимаем кнопку Ok
Слайд 21
Ввод функций Откроется окно Аргументы функции (для каждой функции – собственного вида), в котором в соответствующие графы вводим нужные аргументы для вычисления вводим нужные значения и адреса ячеек с строки аргументов выбранной функции
Слайд 22
Ввод функций Закрываем окно кнопкой Ok В выбранной ячейке отобразиться результат вычисления функции
Слайд 23
Категории функций Все функции подразделены на категории. Каждая категория содержит функции, которые решают определенные задачи: Проверка свойств и значений 10 недавно использовавшихся Полный алфавитный перечень Математические Дата и время Финансовые Статистические Ссылки и массивы Работа с базой данных Текстовые Логические
Слайд 24
Категории функции 10 недавно использовавшихся Эта категория выводит список 10 функций, применявшихся последними
Слайд 25
Полный алфавитный перечень Эта категория выводит список всех функций Категории функции
Слайд 26
Дата и время Эта категория для операций прямого и обратного преобразования даты и время в текстовые строки Категории функции
Слайд 27
Финансовые Эта категория для расчета амортизации имущества, стоимости основных фондов, нормы прибыли, величины выплат на основной капитал и других финансовых показателей Категории функции
Слайд 28
Математические Эта категория предназначена для математических и тригонометрических функций Категории функции
Слайд 29
Статистические Эта категория функции для расчета среднего значения, дисперсии, статистических распределений и других вероятных характеристик Категории функции
Слайд 30
Ссылки и массивы Эта категория для операций преобразования ссылки на ячейку в число, расчета ссылок на основе числовых аргументов, вычисления числа строк и столбцов диапазона и других параметров, связанных с адресацией ячеек листа Excel Категории функции
Слайд 31
Работа с базой данных Эта категория для формирования выборки из базы данных и расчета статистических параметров величин, расположенных в базе данных Категории функции
Слайд 32
Текстовые Эта категория для работы с текстовыми строками Категории функции
Слайд 33
Логические Эта категория имеет шесть функций для работы с данными логического типа, то есть величинами или условиями, принимающими значение ИСТИНА или ЛОЖЬ Категории функции
Слайд 34
Проверка свойств и значений Эта категория для проверки типа данных аргумента, режима форматирования ячейки, типа сгенерированной ошибки и других специальных условий Категории функции
Формула предписывает программе Excel порядок действий с числами, значениями в ячейке или группе ячеек. Без формул электронные таблицы не нужны в принципе.
Конструкция формулы включает в себя: константы, операторы, ссылки, функции, имена диапазонов, круглые скобки содержащие аргументы и другие формулы. На примере разберем практическое применение формул для начинающих пользователей.
Формулы в Excel для чайников
Чтобы задать формулу для ячейки, необходимо активизировать ее (поставить курсор) и ввести равно (=). Так же можно вводить знак равенства в строку формул. После введения формулы нажать Enter. В ячейке появится результат вычислений.
В Excel применяются стандартные математические операторы:
Оператор | Операция | Пример |
+ (плюс) | Сложение | =В4+7 |
— (минус) | Вычитание | =А9-100 |
* (звездочка) | Умножение | =А3*2 |
/ (наклонная черта) | Деление | =А7/А8 |
^ (циркумфлекс) | Степень | =6^2 |
= (знак равенства) | Равно | |
< | Меньше | |
> | Больше | |
<= | Меньше или равно | |
>= | Больше или равно | |
<> | Не равно |
Символ «*» используется обязательно при умножении. Опускать его, как принято во время письменных арифметических вычислений, недопустимо. То есть запись (2+3)5 Excel не поймет.
Программу Excel можно использовать как калькулятор. То есть вводить в формулу числа и операторы математических вычислений и сразу получать результат.
Но чаще вводятся адреса ячеек. То есть пользователь вводит ссылку на ячейку, со значением которой будет оперировать формула.
При изменении значений в ячейках формула автоматически пересчитывает результат.
Ссылки можно комбинировать в рамках одной формулы с простыми числами.
Оператор умножил значение ячейки В2 на 0,5. Чтобы ввести в формулу ссылку на ячейку, достаточно щелкнуть по этой ячейке.
В нашем примере:
- Поставили курсор в ячейку В3 и ввели =.
- Щелкнули по ячейке В2 – Excel «обозначил» ее (имя ячейки появилось в формуле, вокруг ячейки образовался «мелькающий» прямоугольник).
- Ввели знак *, значение 0,5 с клавиатуры и нажали ВВОД.
Если в одной формуле применяется несколько операторов, то программа обработает их в следующей последовательности:
- %, ^;
- *, /;
- +, -.
Поменять последовательность можно посредством круглых скобок: Excel в первую очередь вычисляет значение выражения в скобках.
Как в формуле Excel обозначить постоянную ячейку
Различают два вида ссылок на ячейки: относительные и абсолютные. При копировании формулы эти ссылки ведут себя по-разному: относительные изменяются, абсолютные остаются постоянными.
Все ссылки на ячейки программа считает относительными, если пользователем не задано другое условие. С помощью относительных ссылок можно размножить одну и ту же формулу на несколько строк или столбцов.
- Вручную заполним первые графы учебной таблицы. У нас – такой вариант:
- Вспомним из математики: чтобы найти стоимость нескольких единиц товара, нужно цену за 1 единицу умножить на количество. Для вычисления стоимости введем формулу в ячейку D2: = цена за единицу * количество. Константы формулы – ссылки на ячейки с соответствующими значениями.
- Нажимаем ВВОД – программа отображает значение умножения. Те же манипуляции необходимо произвести для всех ячеек. Как в Excel задать формулу для столбца: копируем формулу из первой ячейки в другие строки. Относительные ссылки – в помощь.
Находим в правом нижнем углу первой ячейки столбца маркер автозаполнения. Нажимаем на эту точку левой кнопкой мыши, держим ее и «тащим» вниз по столбцу.
Отпускаем кнопку мыши – формула скопируется в выбранные ячейки с относительными ссылками. То есть в каждой ячейке будет своя формула со своими аргументами.
Ссылки в ячейке соотнесены со строкой.
Формула с абсолютной ссылкой ссылается на одну и ту же ячейку. То есть при автозаполнении или копировании константа остается неизменной (или постоянной).
Чтобы указать Excel на абсолютную ссылку, пользователю необходимо поставить знак доллара ($). Проще всего это сделать с помощью клавиши F4.
- Создадим строку «Итого». Найдем общую стоимость всех товаров. Выделяем числовые значения столбца «Стоимость» плюс еще одну ячейку. Это диапазон D2:D9
- Воспользуемся функцией автозаполнения. Кнопка находится на вкладке «Главная» в группе инструментов «Редактирование».
- После нажатия на значок «Сумма» (или комбинации клавиш ALT+«=») слаживаются выделенные числа и отображается результат в пустой ячейке.
Сделаем еще один столбец, где рассчитаем долю каждого товара в общей стоимости. Для этого нужно:
- Разделить стоимость одного товара на стоимость всех товаров и результат умножить на 100. Ссылка на ячейку со значением общей стоимости должна быть абсолютной, чтобы при копировании она оставалась неизменной.
- Чтобы получить проценты в Excel, не обязательно умножать частное на 100. Выделяем ячейку с результатом и нажимаем «Процентный формат». Или нажимаем комбинацию горячих клавиш: CTRL+SHIFT+5
- Копируем формулу на весь столбец: меняется только первое значение в формуле (относительная ссылка). Второе (абсолютная ссылка) остается прежним. Проверим правильность вычислений – найдем итог. 100%. Все правильно.
При создании формул используются следующие форматы абсолютных ссылок:
- $В$2 – при копировании остаются постоянными столбец и строка;
- B$2 – при копировании неизменна строка;
- $B2 – столбец не изменяется.
Как составить таблицу в Excel с формулами
Чтобы сэкономить время при введении однотипных формул в ячейки таблицы, применяются маркеры автозаполнения. Если нужно закрепить ссылку, делаем ее абсолютной. Для изменения значений при копировании относительной ссылки.
Простейшие формулы заполнения таблиц в Excel:
- Перед наименованиями товаров вставим еще один столбец. Выделяем любую ячейку в первой графе, щелкаем правой кнопкой мыши. Нажимаем «Вставить». Или жмем сначала комбинацию клавиш: CTRL+ПРОБЕЛ, чтобы выделить весь столбец листа. А потом комбинация: CTRL+SHIFT+»=», чтобы вставить столбец.
- Назовем новую графу «№ п/п». Вводим в первую ячейку «1», во вторую – «2». Выделяем первые две ячейки – «цепляем» левой кнопкой мыши маркер автозаполнения – тянем вниз.
- По такому же принципу можно заполнить, например, даты. Если промежутки между ними одинаковые – день, месяц, год. Введем в первую ячейку «окт.15», во вторую – «ноя.15». Выделим первые две ячейки и «протянем» за маркер вниз.
- Найдем среднюю цену товаров. Выделяем столбец с ценами + еще одну ячейку. Открываем меню кнопки «Сумма» — выбираем формулу для автоматического расчета среднего значения.
Чтобы проверить правильность вставленной формулы, дважды щелкните по ячейке с результатом.
Цели: формализация текстовой задачи в
математическую модель с использованием ЭТ,
развитие интереса к предмету, профориентация.
Задачи: уметь применять возможности
ЭТ для решения конкретных жизненных задач; знать
и использовать правила ввода формул в ЭТ; уметь
форматировать данные в ЭТ, вставлять рисунки,
сохранять документ в нужном формате.
Оборудование: компьютерный класс с
мультимедиа проектором, инструкции с заданиями,
таблица калорийности готовых блюд, карточка с
критериями оценивания задания, презентация
“Составляем меню на день”.
План урока:
- Введение в тему урока. Постановка целей, задач
урока. Демонстрация презентации. - Повторение основных правил ввода данных в ЭТ.
- Практическая работа.
- Итог урока.
Ход урока
Введение в тему урока. Постановка целей,
задач урока.
Ребята, а вы сказки любите?
В русских народных сказках обязательно
упоминается о еде. Даже у А.С. Пушкина: “…И я там
был, мёд-пиво пил…” Мы каждый день едим дома, в
гостях, в школьной столовой.
А кто же готовит еду?
Чтобы приготовить еду, надо составить меню.
Демонстрация презентации
“Составляем меню на день”. Слайд 1.
Что такое меню?
Слайд 2.
Меню – перечень блюд и напитков, подаваемых в
кафе, ресторане, в любом пункте питания.
Где можно составить меню?
Ребята отвечают, что возможно составление меню
на бумажных или электронных носителях. Далее
выясняются преимущества составления меню в
программе Exsel. Ребята постепенно приходят к цели
урока, задачам.
Слайд 3 “Преимущества создания
меню в MS Excel”.
Итак, на уроке необходимо составить меню на
завтрак, обед и ужин в программе Exsel.
Слайд 4.
Оформить лист, используя заливку, границы,
вставить подходящий рисунок. Сохранить в своей
папке под именем “Меню”.
Повторение правил техники безопасности на
компьютере, правил ввода данных в ЭТ,
относительная и абсолютная адресация в ЭТ.
Слайд 5 “Правила ввода данных в MS Excel”.
Разные отображения данных в ЭТ (число, формула).
Слайд 6 – выбор формата ячейки.
Слайд 7 – использование формул в ЭТ.
Слайд 8 – назвать верную запись для формул в
ЭТ (Верный ответ изменяет цвет).
Слайд 9 – вычисление суммы несколькими
способами.
Слайд 10 – подведение итогов.
Инструктаж по выполнению практической работы.
Весь раздаточный материал можно напечатать на
бумаге и раздать выполняющим работу или собрать
в одной папке “Меню” на каждом компьютере.
Слайд 11 – инструктаж по выполнению работы.
Слайд 12 – примерная работа на отметку “3”.
Слайд 13 – примерная работа на отметку “4”.
Подведение итогов урока, выставление оценок в
соответствии с критериями. Лучшие работы
демонстрируются классу. Авторы представляют
свою работу, поясняют, для какой категории
потребителей предназначено меню.
Приложение 1
Таблица калорийности готовых блюд
блюдо | Всего килокалорий |
Борщ из свежей капусты | 30 |
Борщ из квашеной капусты | 47 |
Суп с макаронами | 247 |
Суп гороховый | 242 |
Окрошка мясная | 269 |
Щи из свежей капусты | 88 |
Лапша домашняя | 431 |
Гуляш говяжий | 180 |
биточки | 235 |
плов | 359 |
шницель | 168 |
Отварная рыба | 70 |
Филе морского окуня | 140 |
винегрет | 128 |
Салат из капусты | 83 |
Салат из огурцов | 76 |
Салат из помидоров | 108 |
Каша гречневая | 197 |
Каша рисовая | 152 |
Каша пшенная | 168 |
Пюре с маслом | 141 |
Блины с маслом | 235 |
Блины с творогом | 195 |
омлет | 250 |
Чай без сахара | 2 |
Чай с лимоном и сахаром | 30 |
кофе | 10 |
сок | 60 |
компот | 170 |
Хлеб с маслом | 150 |
Приложение 2
Критерии оценивания практического
задания
Уровень | Практическое задание | оценка |
Базовый | Составить меню не менее чем из трёх блюд на завтрак, обед, ужин, используя приложение 1. Подсчитать количество калорий за каждый приём пищи и в целом за день. Оформить работу, используя заливку, объединение ячеек, вставить рисунок. |
3 |
Повышенный | Используя сайт http://www.babyeda.ru/colory.html, составить меню не менее чем из трёх блюд на завтрак, обед, ужин. Подсчитать количество калорий за каждый приём пищи и в целом за день. Учесть, что некоторые блюда имеют вес более или менее, чем 100 грамм. Оформить работу, используя заливку, объединение ячеек, вставить рисунок. |
4 |
высокий | Составить меню не менее чем из трёх блюд на завтрак, обед, ужин. Подсчитать количество калорий за каждый приём пищи и в целом за день. Учесть, что некоторые блюда имеют больший или меньший вес, чем 100 грамм. Оформить работу, |
5 |
Приложение 3
Инструкция по составлению меню на день в
Exsel
- Открой свою папку, создай лист Exsel, назови его
“меню”. - Открой приложение 2, выбери для себя задание,
которое сможешь выполнить самостоятельно. - Следуя критериям оценивания, составь меню на
завтрак, обед и ужин. Подсчитай количество
калорий за один приём пищи и за день. Используй
функцию автозаполнения ячеек, формулы. - Оформи работу (можно применить заливку,
границы), вставь рисунок подходящей тематики. - Проверь работу, позови преподавателя для
выставления оценки. Аргументируй свой выбор
уровня сложности задания.
Приложение 4
Используемые источники
- Информатика и ИКТ, учебник для 9 класса/ И.Г.
Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В. Шестакова,
М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - Информатика. Программы для общеобразовательных
учреждений, 2 – 11 классы, М., БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2010. Программа курса “Информатика и ИКТ”
для основной школы (8 – 9 классы), авторы И.Г.
Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В. Шестакова. - http://www.babyeda.ru/colory.html
- http://www.mcvita.ru/know/table_1.html
- http://sabyna.ru/prazdnichnyj-stol-na-novyj-god-2013.html
Функция Excel — это заранее определённая формула, которая работает с одним или несколькими значениями и возвращает результат.
Фунции бывают:
- Функции баз данных (Database)
- Функции даты и времени (Date & Time)
- Инженерные функции (Engineering)
- Финансовые функции (Financial)
- Проверка свойств и значений и Информационные функции (Information)
- Логические функции (Logical)
- Ссылки и массивы (References and arrays)
- Математические и тригонометрические функции (Math & Trig)
- Статистические функции (Statistical)
- Текстовые функции (Text)
Приведём примеры часто используемых функций:
Функция | Описание |
И() – AND() |
Выдает значение ИСТИНА, если все аргументы имеют значение ИСТИНА. |
НЕ() – NOT() | Меняет на противоположное логическое значение своего аргумента. |
ИЛИ() – OR() | Выдаёт значение ИСТИНА, если хотя бы один аргумент имеет значение ИСТИНА. |
ИСТИНА() – TRUE() | Вставляет логическое значение ИСТИНА. |
ABS() – ABS() | Находит модуль (абсолютную величину) числа. |
ACOS() – ACOS() | Вычисляет арккосинус числа. |
ACOSH() – ACOSH() | Вычисляет гиперболический арккосинус числа. |
ASIN() – ASIN() | Вычисляет арксинус числа. |
COS() – COS() | Вычисляет косинус числа. |
COSH() – COSH() | Вычисляет гиперболический косинус числа. |
ЧЁТН() – EVEN() | Округляет число до ближайшего чётного целого. |
EXP() – EXP() | Вычисляет число (e), возведённое в указанную степень. |
ФАКТР() – FACT() | Вычисляет факториал числа. |
СРЗНАЧ() – AVERAGE() | Вычисляет среднее арифметическое аргументов. |
СЧЁТ() – COUNT() |
Подсчитывает количество чисел в списке аргументов. |
МАКС() – MAX() | Определяет максимальное значение из списка аргументов. |
МИН() – MIN() | Определяет минимальное значение из списка аргументов. |
СУММ() – SUM() |
Суммирует аргументы. |
Обрати внимание!
Если при вводе формул или данных допущена ошибка, то в результирующей ячейке появляется сообщение об ошибке. Первым символом всех значений ошибок является символ #. Значения ошибок зависят от вида допущенной ошибки.
Excel может распознать далеко не все ошибки, но те, которые обнаружены, надо уметь исправить.
Ошибка (####) появляется, когда вводимое число не умещается в ячейке. В этом случае следует увеличить ширину столбца.
Ошибка (#ДЕЛ/0!) появляется, когда в формуле делается попытка деления на ноль. Чаще всего это случается, когда в качестве делителя используется ссылка на ячейку, содержащую нулевое или пустое значение.
Ошибка (#Н/Д!) является сокращением термина «неопределённые данные». Эта ошибка указывает на использование в формуле ссылки на пустую ячейку.
Ошибка (#ИМЯ?) появляется, когда имя, используемое в формуле, было удалено или не было ранее определено. Для исправления определите или исправьте имя области данных, имя функции и др.
Ошибка (#ПУСТО!) появляется, когда задано пересечение двух областей, которые в действительности не имеют общих ячеек. Чаще всего ошибка указывает, что допущена ошибка при вводе ссылок на диапазоны ячеек.
Ошибка (#ЧИСЛО!) появляется, когда в функции с числовым аргументом используется неверный формат или значение аргумента.
Ошибка (#ССЫЛКА!) появляется, когда в формуле используется недопустимая ссылка на ячейку. Например, если ячейки были удалены или в эти ячейки было помещено содержимое других ячеек.
Ошибка (#ЗНАЧ!) появляется, когда в формуле используется недопустимый тип аргумента или операнда. Например, вместо числового или логического значения для оператора или функции введён текст.
Кроме перечисленных ошибок, при вводе формул может появиться циклическая ссылка.
Циклическая ссылка возникает тогда, когда формула прямо или косвенно включает ссылки на свою собственную ячейку. Циклическая ссылка может вызывать искажения в вычислениях на рабочем листе и поэтому рассматривается как ошибка в большинстве приложений. При вводе циклической ссылки появляется предупредительное сообщение.
-
Скачать презентацию (0.19 Мб)
-
100 загрузок -
2.7 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Комментарии
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация для 9 класса на тему «Формулы в таблицах Excel» по информатике. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 0.19 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.
-
Формат
pptx (powerpoint)
-
Количество слайдов
14
-
Аудитория
-
Слова
-
Конспект
Отсутствует
Содержание
-
Слайд 1
ФОРМУЛЫ
Учебное пособие по информатике.
©Новоженов С.М., 2007 г. -
Слайд 2
Назначение формулы
Вычисление по формулам является основной целью создания документа в среде табличного процессора.
Формула является основным инструментом обработки данных.
Формула связывает данные, содержащиеся в различных ячейках, и позволяет получить новое расчетное значение по этим данным. -
Слайд 3
Правила записи формул
Формула – математическое выражение, записанное по правилам, установленным в среде табличного процессора.
Формула может включать в себя:
константы (значения, не меняющиеся при расчете),
переменные,
знаки арифметических операций («+», «-», «*», «/»),
скобки,
функции. -
Слайд 4
Пример формулы с константой
-
Слайд 5
-
Слайд 6
Использование функций
Функции позволяют производить сложные вычисления в электронных таблицах.
В Excel имеется несколько видов встроенных функций:
Математические;
Статистические;
Дата и время;
Логические и другие. -
Слайд 7
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ функции
-
Слайд 8
СТАТИСТИЧЕСКИЕ функции
-
Слайд 9
Функции ДАТА И ВРЕМЯ
-
Слайд 10
Логические функции
И(условие1;условие2;…) – вычисляет значения (ИСТИНА, ЛОЖЬ) логической операции «И»
ИЛИ(условие1;условие2;…) — вычисляет значения (ИСТИНА, ЛОЖЬ) логической операции «И»
ЕСЛИ(условие; знач_Истина; знач_Ложь) – вычисляет значения в зависимости от выполнения условия
-
Слайд 11
Виды ссылок
Ссылка – адрес ячейки в формуле.
В среде табличного процессора существует несколько видов ссылок, различающихся по форме записи адреса ячейки:
относительные,
абсолютные,
смешанные. -
-
Слайд 13
Правило копирования формул
При копировании формул программа сама изменит относительные ссылки в соответствии с новым положением вычисляемой ячейки.
Абсолютные ссылки программа оставит без изменения.
У смешанной ссылки меняется только одначасть (не отмеченная знаком $). -
Слайд 14
Контрольные вопросы
Для чего нужны формулы?
Назовите правила записи формул?
Что такое функция?
Какие виды функций вы знаете?
Какие виды ссылок вы знаете?
Как изменить вид ссылки?
Как изменяются ссылки при копировании?
Посмотреть все слайды
Сообщить об ошибке
Похожие презентации
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
С давних пор
самыми сложными профессиями считались бухгалтер, инженер и статистик, так как
людям этих профессий приходилось выполнять громоздкие вычисления на
калькуляторе. При выполнении расчётов нужно было быть очень внимательным и аккуратным,
потому что даже из-за незначительной ошибки работа могла остановиться на целые
месяцы.
В аналогичной
ситуации были и студенты математических, экономических и других факультетов.
Каждый день им приходилось выполнять и сложные и довольно скучные вычисления.
Однажды в 1979г.,
сидя на лекции в Гарвардском университете студент финансового факультета Дэн Бриклин
наблюдал за преподавателем. Лектору приходилось нелегко. Мало того, что ему
нужно было обучить студентов и обеспечить наглядность материала, так ещё и
приходилось каждый раз стирать и переписывать большое количество данных в
таблице финансовой модели. У Бриклина появилась идея создать компьютерную
программу, «электронную таблицу», которая автоматически будет делать перерасчёт
всех данных при их изменении.
Он и его друг
Роберт Фрэнкстон, который разбирался в программировании, разработали первую
программу электронной таблицы, названную ими VisiCalc.
Вопросы:
Что
такое электронные таблицы?
Какие
данные можно вводить в ячейки таблицы?
Основные режимы
работы электронных таблиц.
Практически во
всех сферах деятельности используют электронные таблицы. Это и бухгалтерия, и
экономика, медицина, инженерные расчёты, составление различных сводок,
накладных, ведение домашнего хозяйства и многое другое.
Электронная
таблица
(сокращённо ЭТ) – это совокупность данных, представленных в виде таблицы.
Данные в таблице могут быть связаны формулой и автоматически пересчитываться,
когда формула изменяется. Таким образом, электронная таблица представляет собой
табличную модель структурирования, обработки и отображения информации.
Табличный
процессор
– это программа для работы с электронными таблицами. На сегодняшний день самыми
распространёнными процессорами являются Microsoft Excel и OpenOffice.org Calc.
С
помощью табличных процессоров можно решать следующие задачи:
· Создавать
электронные таблицы.
· Открывать,
редактировать и сохранять электронные таблицы в файле.
· Графически
представлять данные с помощью графиков и диаграмм.
· Вычислять и
анализировать данные, а также пересчитывать значения при изменении данных.
· Выводить на печать
электронные таблицы.
Рассмотрим интерфейс табличного процессора
Microsoft Excel.
После запуска на
экран выводится окно, при внимательном рассмотрении которого многие элементы
вам покажутся известными по опыту работы в том же Microsoft Word.
В самом верху вы
увидите строку заголовка, на которой отображается название программы и
документа, а также кнопки управления окном.
Интерфейс
процессора состоит из 4 основных частей – это панель быстрого доступа, панель
вкладок, строка формул и основное окно, представляющее собой таблицу.
Давайте
познакомимся поближе со всеми частями интерфейса.
В левой части
строки заголовков расположена Панель быстрого доступа. Название панели говорит
о том, что с её помощью мы можем получить быстрый доступ к важным командам. Вы
можете настроить данную панель, разместив на ней команды, которые вы будете
часто использовать.
Специалисты
компании Microsoft, после проведения ряда серьёзных исследований, объединили
наиболее часто используемые функции в «Ленту вкладок», сгруппировав их в
логические группы – «Главная», «Вставка», «Разметка страницы», «Формулы»,
«Данные» и так далее. Эти группы называются вкладками.
Рассмотрим
вкладки подробнее:
1.
Отдельно выделенная вкладка Файл находится в левой части ленты и
отвечает за самые главные действия, без которых вся остальная работа просто не
имеет смысла: создание и открытие документа, сохранение, печать, публикацию в
Интернете и пересылку по электронной почте созданного вами файла.
2. Вкладка
Главная используется в основном при работе с буфером обмена и при
форматировании.
3. Вкладку
Вставка часто используют при работе с графическими объектами, и в первую
очередь она полезна при создании диаграмм.
4.
Большинство инструментов, размещённых на вкладке Разметка страницы,
имеют прямое или косвенное отношение к настройкам печати документов.
5. Вкладка
Формулы позволяет вставлять и редактировать формулы, а также переключать
режимы отображения
6. Вкладка
Данные используется при обработке данных, в том числе полученных от внешних
источников.
7.
Для проверки правописания, работы с примечаниями, совместного использования и
защиты документов, а также для отслеживания редакторских изменений используют
утилиты, собранные на вкладке Рецензирование.
8. Далее следует вкладка
Вид. Группы вкладки содержат пиктограммы команд и меню для настроек
внешнего вида документа.
Строка формул располагается под
лентой и над основным окном. В ней отображается адрес ячейки и данные, которые
в неё введены. Здесь же данные можно редактировать.
Под строкой формул
расположен рабочий лист. Совокупность листов составляет рабочую книгу. В
Excel можно менять имена листов, а также можно удалять ненужные листы и
добавлять новые. Можно перемещаться по листам, нажимая на их ярлыки. Также в
окне имеются полосы прокрутки, которые позволяют перемещаться из одного места
активного листа в другое место, но в пределах активного листа.
Рабочий лист
представляет собой прямоугольник, разделённый на строки и столбцы, пресечение
которых образует ячейки. Столбец – это вертикально расположенная область
электронной таблицы. Столбцы обозначают буквами и сочетаниями букв латинского
алфавита. Например А, В и так далее; Z, AA, AB и так далее. Строка
– горизонтально расположенная область электронной таблицы. Строки нумеруются
числами. Всего в Excel 1.048.576 строк и 16.384 столбца.
Каждая ячейка
имеет свой адрес, который состоит из названия столбца и номера строки,
например: А5, В12. Называя адрес ячейки, в первую очередь указывают имя
столбца, а во вторую – номер строки.
Табличный курсор – это выделенный
прямоугольник, который можно поместить в любую ячейку. Ячейка, в которую
помещён курсор, называется текущей. Данные можно вводить и редактировать только
в текущей ячейке.
Диапазон ячеек – это группа
нескольких выделенных ячеек. Адрес диапазона состоит из адресов верхней левой и
нижней правой ячеек, разделённых двоеточием. Например: В2:В6 или С4:D18.
Под рабочей
областью расположена строка состояния, в которой отображаются сообщения о
текущем режиме работы таблицы, а также о возможных действиях пользователя.
Какие данные можно
вводить в ячейки электронной таблицы?
Данные могут быть
различны: это числа, текст или формулы. Возможности работы с данными определяются
их типом.
Excel
работает с данными следующих типов:
· числовые значения
(45; 8,3; );
· текстовые значения
(Школа №; 9 класс, ФИО);
· дата и время суток
(Январь 2016; 5.04.2017; 13:00);
· примечания («это
победитель в олимпиаде по информатике»);
· формулы (=СУММ(С6:С10)
или =В5*D5/F5);
· изображения и
объекты мультимедиа из файлов или коллекций клипов, фигуры и объекты WordArt;
· гиперссылки на
ресурсы Интернета и другие документы.
Рассмотрим основные типы данных более
подробно:
Текст. Для ввода текстовых
данных выделяют нужную ячейку, набирают текст и нажимают клавишу Enter. Excel
автоматически распознает текстовые значения и по умолчанию выравнивает их по
левому краю ячейки. Если соседние ячейки не заполнены, то Excel позволяет
отображать более длинный текст, перекрывающий расположенные справа ячейки. Если
в них уже размещены данные, видимое текстовое значение обрезается, но не
удаляется. Полностью текст можно увидеть в строке ввода при выделении ячейки
или при изменении ширины столбца.
Числа. Excel
автоматически распознаёт числовые значения и по умолчанию выравнивает их по
правому краю ячейки. Данные могут быть целыми (10), десятичными (8,5) или
обыкновенными дробями (7 ½).
Для
того, чтобы табличный процессор правильно обрабатывал вводимые данные, нужно
соблюдать следующие правила ввода:
· Для ввода числа в
ячейку ее выделяют с помощью мыши или клавиатуры, затем набирают число и
нажимают клавишу Enter.
· Дробную часть
числа от целой отделяют запятой.
· Если число
разделили точкой, то табличный процессор распознает его
как дату (например 1.06 воспринимается как 1 июня, а 12.36 – как декабрь 2036
года).
· Если требуется,
чтобы Excel сохранил в виде текста числа, даты и формулы, то вводить их
начинают с апострофа (например, если ввести в ячейку апостроф 55 – там появится
число 55, выровненное по левому краю без апострофа).
Редактировать
данные можно как в строке формул, так и в самой ячейке. Для замены содержимого
ячейку выделяют и вводят новые данные. Двойной щелчок мыши или нажатие клавиши
F2 позволяют редактировать данные прямо в ячейке. Приёмы редактирования не
отличаются от применяемых в текстовом редакторе.
Формулы. Табличный
процессор Excel выполняет все вычисления по формулам. В состав формул могут
входить числа, знаки математических операций, скобки, адреса ячеек и диапазонов,
а также стандартные встроенные выражения, называемые функциями.
Ввод формулы в
Excel начинают со знака “=”. Знак равенства является признаком начала
формулы. Он указывает табличному процессору на необходимость интерпретации
следующего за ним выражения в виде формулы. Ввод формулы завершают нажатием
клавиши Enter либо щелчком мыши по кнопке «птичка» в строке формул или по любой
свободной ячейке. После ввода формулы табличный процессор выполняет вычисления
и по умолчанию отображает в ячейке результат вычислений.
Для обозначения
арифметических операций используются следующие знаки: плюс (+), минус (–),
умножить (*), разделить (/), возведение в степень (^). Порядок выполнения
действий не отличается от принятого в математике: сначала вычисляются значения
функций и выполняются действия в скобках, затем – возведение в степень,
умножение и деление, и наконец – сложение и вычитание.
Пример. В ячейки В2, В3 и
В4 записаны числа 8, 9, 10, а в ячейки С2, С3 и С4 – числа 6, 18, 8.
Нам
необходимо:
· в ячейке D2 по
формуле (=В2+С2) найти сумму чисел;
· в ячейке D3 найти
результат вычисления по формуле (=В3*С3/9);
· в ячейке D4 найти
разность квадратов по формуле (=В4^2-С4^2).
Значения в
ячейках, содержащих формулы, изменяются автоматически, как только изменяются
входящие в формулу исходные данные. Для этого в формулах используют не сами
исходные данные, а ссылки на адреса ячеек, в которых эти данные находятся. По
умолчанию в ячейках с формулами отображаются не сами формулы, а результаты
вычислений по ним. При этом сама формула отображается в строке формул.
Основные
режимы работы электронных таблиц:
·
Режим
формирования таблицы, который предполагает заполнение и редактирование
документа.
· Режим отображения
таблицы. Для электронных таблиц может быть установлен режим отображения формул
и режим отображения значений (по умолчанию включён режим отображения значений).
Чтобы в Excel установить режим
отображения формул, нужно на вкладке “Формулы” в разделе “Зависимости Формул”
нажать кнопку “Показать формулы”.
· Режим выполнения
вычислений. Все вычисления начинаются с ячейки, расположенной на пересечении
первой строки и первого столбца электронной таблицы. Вычисления проводятся в
естественном порядке. Если в ячейке изменяются данные, то документ
пересчитывается заново. В Excel для выбора режима вычислений нужно
выполнить команды «Файл – Параметры – Формулы» и в разделе “Параметры
вычислений” нужно отметить пункт автоматически.
Важно запомнить:
·
Электронная
таблица
представляет собой табличную модель структурирования, обработки и отображения
информации.
·
Ячейка образуется на
пересечении столбца и строки. Содержимым ячейки может быть текст, число, формула.
·
Тексты
(надписи, заголовки, пояснения) нужны для оформления таблицы. Числовые
данные, введённые в ячейки таблицы, являются исходными данными для проведения
вычислений.
·
Табличный
процессор выполняет все вычисления по формулам. В состав формул могут
входить числа, знаки математических операций, скобки, адреса ячеек и
диапазонов, а также стандартные встроенные выражения, называемые функциями.
·
Выделяют
3 основных режима работы электронных таблиц: это режим
формирования таблицы, режим отображения таблицы и режим выполнения вычислений
План-конспект урока на тему
«Использование формул для расчетов в Excel.» 9 класс
Тип урока: комбинированный урок.
Методы обучения: побуждающий диалог, репродуктивный.
Цели урока:
Образовательные:
1. Обобщение основных понятий электронной таблицы Excel.
2. Изучение правил записи формул в Excel.
Воспитательные:
1. Привитие навыков вычислительной работы в ЭТ Excel.
2. Воспитание аккуратности и точности при записи математических формул.
Развивающие:
-
Развитие умения обобщать полученные знания и последовательно их применять в процессе выполнения работы.
-
Развитие внимания, способности логически рассуждать, выдвигать гипотезы, делать выводы, умений применять знания для решения практических задач.
Ход урока:
-
Организационный момент
Здравствуйте, ребята. В начале нашего урока я хотела поделиться с вами одним своим наблюдением. Недавно мое внимание привлекла цитата одного мудреца, которая сначала, откровенно говоря, меня озадачила: «Ничему нельзя научить». Как же так, для чего же тогда нужна школа, наши уроки! Но, подумав, я вынуждена была признать правоту древнего философа. Ничему нельзя научить, но всему можно научиться. Чувствуете разницу? Успешность учения во многом зависит от вас. Всегда, и конкретно на сегодняшнем уроке.
2. Этап постановки целей урока
Сегодня мы продолжим работу с электронными таблицами Excel, замечательным офисным приложением. Между прочим, слово «excel» в переводе с английского обозначает «превосходить, превышать, отличаться, выделяться». На предыдущих уроках вы имели возможность убедиться в том, что эта программа замечательно красива. В народе говорят: «Либо красивая, либо умная» — Excel – исключение. В том, что это еще и умная программа вы сегодня, наверняка, убедитесь.
Но прежде – разминка.
3. Этап актуализации опорных знаний
Как известно, утро – время непростое. Очень полезная вещь сейчас – утренний аутотренинг. «Я окончательно проснулся, я полон сил и знаний»
Для активизации опорных знаний учащихся проводится обучающая игра «Информационное домино» (приложение 1).
Учебная группа делится на 3-4 подгруппы по 4 человека в каждой. На каждую подгруппу раздается комплект домино. «Костяшка» домино состоит из двух частей: слева записано понятие ЭТ, справа определение другого понятия. Задача группы – правильно разложить все «костяшки» домино. На выполнения задания дается 5 минут.
Строка |
Прямоугольник на пересечении строки и столбца |
Адрес ячейки |
Определяет ряд в ЭТ, обычно нумеруется |
Столбец |
Несколько рабочих листов, сохраненных как один файл |
Ячейка |
Представляет собой адрес угловых ячеек, разделенных двоеточием |
Рабочая книга |
Формируется сочетанием заголовка столбца и номера строки |
Диапазон |
Определяет колонку в ЭТ, обозначается латинскими буквами |
Смежные ячейки |
Сетка строк и столбцов |
Рабочий лист |
Ячейки, имеющие одну общую границу |
Активная ячейка |
Определяет текущий Рабочий Лист |
Ярлычок листа |
Ячейка, в которой осуществляется ввод данных |
Итак, мы бодры, полны знаний, готовы к дальнейшей работе.
4. Этап усвоения новых знаний
Учитель предлагает заполнить таблицу и вычислить суммарную выручку магазина .На выполнение данной работы дается заведомо минимальное время с целью предотвратить вычисление на калькуляторе.
А |
В |
С |
D |
E |
F |
|
1 |
Продукт |
Цена |
Поставлено |
Продано |
Осталось |
Выручка |
2 |
Молоко |
23 |
100 |
73 |
||
3 |
Сметана |
42 |
85 |
68 |
||
4 |
Творог |
68 |
125 |
68 |
||
5 |
Йогурт |
15 |
250 |
129 |
||
6 |
Сливки |
24 |
125 |
49 |
||
7 |
Кефир |
22 |
250 |
168 |
||
8 |
Биойогурт |
25 |
150 |
96 |
||
9 |
Снежок |
24 |
250 |
189 |
Постановка проблемы:
Анализ |
Учитель |
Ученики |
создание проблемной ситуации |
Вы успели выполнить задание? В чем затруднение? |
Нет. Не хватило времени. |
В чем будет сложность при заполнении таблицы, если наименований будет много? |
Очень много времени понадобится для расчетов |
|
Как увеличить скорость выполнения задания? |
Производить вычисления на калькуляторе |
|
Так, хорошо. Вчера продали одно количество товара, а сегодня другое. Что станет с остатком и выручкой? |
Остаток и выручка изменятся |
|
Значит придется все пересчитывать каждый день? |
да |
|
Побуждение к осознанию противоречия |
Являются ли ежедневные расчеты оптимальными для решения задачи? |
Нет, они трудоемкие |
Побуждение к формированию проблемы |
Какой возникает вопрос? |
Найти более быстрый способ сделать вычисления в таблице |
Поиск решения:
Анализ |
Учитель |
Ученики |
Общее побуждение |
Какие будут варианты решения задачи? |
Посчитать на калькуляторе |
Принятие гипотез учеников |
Так, хорошо. Наименование товаров увеличивается с каждым днем. Как сократить время вычислений и не пересчитывать каждый раз? |
Подключить к вычислениям компьютер, пусть сам считает |
Побуждение к проверке |
Какие команды необходимо дать компьютеру, чтобы он смог нам помочь? Какая же тема сегодняшнего урока? |
Разработать формулы Формулы |
Запишем в тетрадях тему урока: «Использование формул для расчетов в Excel.» Выражение решения:
Выражение нового знания научным языком в принятой форме |
Запись формул в электронных таблицах начинается со знака =. При составлении формул используются следующие символы, которые называются арифметическими операторами:
|
||||||||||||||||||||||
Публичное представление продукта |
Давайте попробуем записать формулы для вычислений |
Учащиеся пробуют записать формулы |
Чем же отличается формула от других типов данных в Excel (чисел, текста)?
-
Во-первых, она обязательно начинается со знака «=»
-
Во-вторых, то, что мы видим в ячейке после ввода формулы и нажатия Enter, отличается от введенного: в ячейке мы видим результат вычислений, а саму формулу можно увидеть в строке формул.
-
При изменении данных в ячейке будет выполнен автоматический пересчет результата формулы.
-
Вы заметили, что ссылки в формулу можно ввести двумя способами: какими?
Вручную и указанием на нужную ячейку
-
Теперь попробуйте 1 предложением сформулировать, что же такое формула в Excel, и для чего она нужна. (Формула в ЭТ предназначена для автоматизации вычислений и состоит из знака равенства, адресов ячеек, чисел и знаков арифметических действий).
-
Запишем этот вывод в тетрадь.
5 Практическая работа
-
Убедимся в том, что эти знания, действительно полезны, смоделировав эпизод деятельности организации, которая для осуществления своих экономических расчетов использует ЭТ Excel. В жизни такое происходит довольно часто.
Компания «СТРОЙ-СЕРВИС» предлагает широкий ассортимент обоев, клея, красок, других отделочных материалов и сопутствующих инструментов. Девиз нашей деятельности: «Максимум удобства и экономии».
-
Основные подразделения организации: «Склад», «Бухгалтерия», «Экономисты».
-
Сейчас каждая группа (а они у нас уже сформированы) сыграет роль одного из названных подразделений:
-
«Работники склада» реализуют ноу-хау фирмы, ее эксклюзивную услугу. Суть услуги заключается в том, что клиенту не нужно рассчитывать, сколько рулонов обоев, клея ему нужно приобрести. Эту проблему решают специалисты склада, им нужно только сообщить метраж помещений.
-
«Бухгалтерия» рассчитывает стоимость покупки произвольного набора продукции.
-
«Экономисты» рассчитывают заработанную плату работников.
выдача технологических карт, табличек микрогруппам
-
Роль директора фирмы отводится учителю.
-
На выполнение задания – не более 15 мин.
Отделы приступают к работе. В это время периодически происходят «производственные совещания», на которых «директор» контролирует ход работы и вносит замечания и поправки.
6. Защита проектов
Один представитель группы выходит к доске и показывает, как выглядит таблица для решения задачи их отдела.
1 отдел (Обои): вводят данные с карточки-заказа, поясняют использованные формулы
2 отдел (Клей): вводят данные, поясняют использованные формулы
3 отдел (Бухгалтерия): вводят данные, поясняют использованные формулы, дополнительно – покупка валиков
4 отдел (Экономисты): поясняют использованные формулы
7. Этап сообщения домашнего задания
Задача (оформить в тетради)
Три туриста собрались в поход. Они составили список предметов, которые необходимо взять с собой. Эти вещи решили разделить по справедливости: на 3 равные по весу части. Как это сделать?
Технология:
1. Создать таблицу необходимых для похода вещей (3 столбца).
2. Дополнить ее столбцами: 1 турист, 2 турист, 3 турист, Вес 1, Вес 2, Вес 3.
3. Дополнить ее строкой: Суммарный вес и подобрать распределение вещей так, чтобы вес для каждого был приблизительно равный, изменяя значение в столбцах D и E.
A |
B |
C |
D |
E |
F |
G |
H |
I |
Наименование |
Вес |
Кол-во |
1 турист |
2 турист |
3 турист |
Вес 1 |
Вес 2 |
Вес 3 |
Палатка |
7 |
1 |
1 |
=С3-D3-E3 |
=*D3 |
=*E3 |
=*F3 |
|
Котелок |
||||||||
Топор |
||||||||
Консервы |
||||||||
Крупа |
||||||||
Сухари |
||||||||
Сахар |
||||||||
Суммарный вес |
8. Подведение итогов урока
На следующем уроке мы продолжим изучение «умных» возможностей Excel. Уделим внимание копированию, перемещению формул.
И на прощанье еще одно замечание: конечно, компьютер — отличный помощник в работе. Но только помощник. Машина должна работать, а человек – думать! Думайте!
Задания для 1 группы
Тестовые данные:
Размеры комнаты:7,50х4,25х2,75
Размеры дверей:0,80х2,00
Размеры окон:0,90х1,50
Кол-во дверей:1
Кол-во окон:2
Размеры рулона обоев:10х0,53
Результаты вычислений:
Оклеиваемая площадь: 60,325
Площадь обоев: 5,3
Кол-во рулонов обоев: 12
Расчет расхода обоев
Ширина |
Длина |
Высота |
|
Размеры комнаты, м |
|||
Размеры дверей, м |
|||
Размеры окон, м |
|||
Кол-во дверей |
|||
Кол-во окон |
|||
Оклеиваемая площадь, м2 |
Длина, м |
Ширина, м |
Площадь, м2 |
Кол-во рулонов обоев, шт. |
|
Размеры рулона обоев |
Задания для 2 группы
Тестовые данные:
Размеры комнаты:7,50х4,25х2,75
Размеры дверей:0,80х2,00
Размеры окон:0,90х1,50
Кол-во дверей:1
Кол-во окон:2
Размеры рулона обоев:10х0,53
Результаты вычислений:
Оклеиваемая площадь: 60,325
Площадь обоев: 5,3
Кол-во рулонов обоев: 12
Расчет расхода клея
Ширина |
Длина |
Высота |
|
Размеры комнаты, м |
|||
Размеры дверей, м |
|||
Размеры окон, м |
|||
Кол-во дверей |
|||
Кол-во окон |
|||
Оклеиваемая площадь, м2 |
|||
Норма расхода клея на 1 м2, г |
*Кол-во пачек клея округлить до ближайшего большего по модулю целого.
Задания для 3 группы
Заказ
Ширина комнаты:5
Длина комнаты:4,5
Высота комнаты:2,70
Ширина дверей:0,9 (90 см)
Высота дверей:2
Ширина окна:1,1(1м 10см)
Высота окна:1,5 (1м 50 см)
Количество окон:2
Количество дверей:1
Обои: Comfort (данные с этикетки: 10,05х0,53м.)
Клей: виниловый специальный Quality (данные с пачки: масса – 200г, расход на 1 м2 – 5 г.)
Стоимость рулона обоев: 190р.
Стоимость пачки клея: 45р.
Доп: валики: 2 шт. х 40р.
Обоев: 9 рулонов
Клея: 2 пачки
Расчет стоимости покупки
№ |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена, руб. |
Сумма, руб. |
1. |
Обои |
шт |
|||
2. |
Клей обойный |
шт |
|||
3. |
|||||
Итого без скидки, руб. |
|||||
Размер скидки, % |
|||||
Сумма скидки, руб. |
|||||
Итого |
* Владельцу дисконтной карты предоставляется скидка в размере 3 %.
Задания для 4 группы
Расчет заработной платы
Рабочих дней |
|||||||||
Размер премии в процентах |
|||||||||
№ |
ФИО |
Фактичес-ки отработа-но дней |
Оклад, руб. |
Премия, руб |
Ср. зар. плата в день, руб. |
Начислено, руб. |
Подо-ходный налог*, руб. |
Удержано, руб. |
ИТОГО, руб |
* Подоходный налог (13%) округляется до рубля.
Тестовые данные:
Рабочих дней в этом месяце:25
Размер премии: 50
Фактически отработано дней: 20
Оклад:3500,00
Результаты вычислений:
Премия: 1750,00
Ср. зар.плата в день: 210,00
Начислено: 4200,00
Подоходный налог:546,00
Удержано: 546,00
К выдаче: 3654,00
Заполнить таблицу произвольными данными для
3-х сотрудников
Информатика 9 класс
|
||||||
Разработка урока на тему «Формулы с встроенными функциями в электронной таблице»» для проведения урока в 9 классе по УМК Л.Л.Босовой, А.Ю.Босовой. ФГОС.
Цели урока Предметные: формирование представлений об организации вычислений в электронных таблицах, об использовании встроенных функций.
Решаемые учебные задачи: © Наталья Викторовна Кутепова Наталья Викторовна Кутепова Понравилось? Сохраните и поделитесь: Неограниченная бесплатная загрука материала «Урок 18. Формулы с встроенными функциями в электронной таблице» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Информатика 9 класс» и представляет собой: «урок нов. материал».
Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
Подарок каждому подписчику!
|
||||||
Порядок вывода комментариев:
|