Информатика 7 класс босова практические работы word

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ХИБИНСКАЯ
ГИМНАЗИЯ»

Сборник
практических работ в текстовом редакторе
MS Word

для
учащихся 7х классов

Составитель:
учитель информатики

Силантьева А.Г.

Кировск

2019

Содержание

Задание №1 «Начертание шрифта»

Задание
№2 «Параметры шрифта»

Задание
№3 «Параметры абзаца»

Задание
№ 4 «Параметры страницы»

Задание
№ 5 «Границы страниц. Колонки»

Задание
№ 6 «Списки»

Задание
№ 7 «Многоуровневые нумерованные списки»

Задание
№ 8 «Работа с формулами»

Задание
№ 9 «Работа с таблицами. Вставка таблицы, объединение ячеек»

Задание
№ 10 «Работа с таблицами. Изменение параметров ячейки»

Задание
№ 11 «Работа с рисунками и фигурами»

Все
работы выполняются в текстовом редакторе
MS Word.

(Пуск-Все
программы-
MS OfficeMS Word  )

Задание №1
«Начертание шрифта»

Цель:
научиться использовать различные виды начертания шрифта

Создать
новый документ. Набрать текст по приведенному ниже образцу.

Тесто

Для
теста 1,5 кг муки (6 стаканов) высыпать на рабочую поверхность.

500
грамм масла выложить на муку и мелко порубить ножом, чтобы масло начало
смешиваться с мукой. Сформировать из этой массы горочку.

Холодную, но не
ледяную воду
смешать с солью и постепенно вливать в центр мучной
горочки, постоянно перемешивая всю массу.

Когда
вся вода влита, тщательно перемешать, чтобы получилось
однородное тесто.

Тесто
разделить на 9 равных частей.

Коржи
раскатывать толщиной максимум 2 мм на поверхности, посыпанной
мукой, и выпекать 15–20 минут в предварительно разогретой до 180
градусов духовке.

Крем

2,5
литра молока поставить на огонь.

Пока
молоко закипает, в миске смещать яйца и сахар.

Добавить
в массу муку и все тщательно перемешать. После этого влить оставшееся молоко
(0,5 литра) и смешать до однородности.

Когда
молоко хорошо нагреется, влить в него тоненькой струйкой
яичную массу, непрерывно помешивая. Не переставая мешать, довести крем до
кипения и выключить сразу, как на поверхности появятся пузыри.

 В
горячий крем добавить 100 грамм масла и ванилин. По желанию можно добавит еще
сахар.

Торт
«собрать» на блюде, обильно промазывая каждый корж кремом.

Один
корж, наиболее румяный, раскрошите и посыпьте им верхушку и бока готового
торта.

Дайте торту
настояться 6–7 часов!

Документ
сохранить в своей папке под именем «Торт».

Задание
№2 «Параметры шрифта»

Цель:
научиться применять различные параметры шрифта

Создать
новый документ.

Установить
следующие параметры: Шрифт –
Arial, размер шрифта – 12, цвет шрифта –
зелёный.

Набрать
текст по приведенному ниже образцу.

Вырос и возмужал прекрасный и могучий бог Зевс. Он восстал
против своего отца и заставил его вернуть опять на свет поглощенных им детей.
Одного за другим изверг из уст Крон своих детей-богов, прекрасных и светлых.
Они начали борьбу с Кроном и титанами за власть над миром.

Ужасна и упорна была эта борьба. Дети Крона утвердились на
высоком Олимпе. На их сторону стали и некоторые из титанов, а первыми — титан
Океан и дочь его Стикс и детьми Рвением, Мощью и Победой. Опасна была эта
борьба для богов-олимпийцев. Могучи и грозны были их противники титаны. Но
Зевсу на помощь пришли циклопы. Они выковали ему громы и молнии, их метал Зевс
в титанов. Борьба длилась уже десять лет, но победа не склонялась ни на ту, ни
на другую сторону.

Документ
сохранить в своей папке под именем «Зевс».

Задание
№3 «Параметры абзаца»

Цель:
закрепить навыки работы с различными параметрами шрифта, научиться применять
различные параметры абзаца.

Для
изменения параметров абзаца необходимо на вкладке «Главная», в группе
инструментов «Абзац» открыть диалоговое окно

Установить
следующие параметры для абзаца:

§  Первая
строка отступ на 0,8

§  Отступ
абзаца вправо на 2,3

§  Выравнивание
текста по правому краю

§  Межстрочный
интервал 1,3

§  Интервал
перед абзацем 8 пт

§  Интервал
после абзаца 5 пт

Установить
следующие параметры для шрифта:

§  Шрифт
текста Comic Sans MC

§  Размер
шрифта 11 пт

§  Начертание
текста – курсив, подчеркивание

§  Цвет
текста – синий

Зевс
метал одну за другой пламенные молнии и оглушительно рокочущие громы. Огонь
охватил всю землю, моря кипели, дым и смрад заволокли все густой пеленой.

Наконец,
могучие титаны дрогнули. Их сила была сломлена, они были побеждены. Олимпийцы
сковали их и низвергли в мрачный Тартар, в вековечную тьму. У медных
несокрушимых врат Тартара на стражу стали сторукие гекатонхейры, и стерегут
они, чтобы не вырвались опять на свободу из Тартара могучие титаны. Власть
титанов в мире миновала.

Сохранить
документ в своей папке под именем «молнии».

Задание
№ 4 «Параметры страницы»

Цель:
закрепить навыки работы с различными параметрами шрифта, абзаца. Научиться
применять различные параметры страницы.

Для
изменения ориентации страницы необходимо перейти на вкладку «Разметка
страницы». Нажать кнопку «Ориентация»

Изменение
полей страницы. На вкладке «Разметка страницы» нажать кнопку «Поля»

Можно
выбрать из предложенных вариантов или задать свои, нажав «Настраиваемые поля»

В
открывшемся диалоговом окне ввести необходимые параметры

Добавления
номера страницы.

Перейти
на вкладку «Вставка», выбрать группу инструментов «колонтитулы», далее «Номер
страницы»

Выбрать
необходимое расположение номера страницы

Для
изменения начального значения, выбрать «Формат номеров страниц»

Установить
следующие параметры:

§  Ориентация
страницы альбомная

§  Поля:
левое 3, правое 1, верхнее и нижнее 1,25

§  Вставить
номер страницы внизу по центру

§  Первая
строка отступ на 0,5

§  Отступ
абзаца слева 3; справа 2

§  Выравнивание
текста по ширине

§  Межстрочный
интервал 1,1

§  Интервал
после абзаца 10 пт

§  Шрифт
текста
Courier
New

§  Размер
шрифта 13 пт

§  Цвет
текста – оранжевый

Набрать
текст:

Самый великий и могущественный из греческих богов, громовержец,
сын Реи (Земли) и Кроноса (Времени). Кронос безжалостно пожирал всех своих
детей, опасаясь, что они восстанут против него. Рея спасла Зевса, своего
шестого ребенка, дав Кроносу проглотить вместо младенца камень, завернутый в
пеленки. Возмужавший Зевс заставил отца вернуть проглоченных им детей и вместе
с ними вступил в борьбу с Кроносом и титанами за власть над миром.

Зевс освободил из Тартара циклопов и сторуких великанов —
гека-тонхейров и с их помощью низверг туда титанов. Ему помогал титан Прометей,
который перешел на его сторону. Свергнув Кроноса, Зевс и его братья разделили
свои владения. Зевс оставил себе небо, Посейдону досталось море, а Аиду —
подземное царство душ умерших. И стал Зевс царить на Олимпе в окружении сонма
богов. Рядом с Зевсом на троне сидит его жена, величественная богиня Гера.

Сохранить
документ в своей папке под именем «Греческий бог».

Задание
№ 5 «Границы страниц. Колонки»

Цель:
закрепить навыки работы с различными параметрами шрифта, абзаца, страницы.

Изменение
границы страницы

Выбрать вкладку «Разметка страницы», далее
«Границы страниц»

Можно выбрать рамку для документа и тип
линий

Можно выбрать рисунок, который будет
отображаться как рамка документа

Распределение
текста по колонкам

Выделить
текст

Вкладка
«Разметка страницы», далее «Колонки», далее выбрать количество колонок.

Установить
следующие параметры:

§  Ориентация
страницы альбомная

§  Поля:
левое 2, правое 1,5, верхнее и нижнее 1

§  Границы
листа – рисунок (любой из списка)

§  Вставить номер
страницы вверху по центру

§  Первая строка
выступ на 1,5

§  Отступ
абзаца справа
1,4

§  Выравнивание
текста по ширине

§  Межстрочный
интервал 2

§  Интервал перед
абзацем 12 пт

§  Шрифт
текста
Times
New Roman

§  Размер шрифта
1
4 пт

§  Цвет
текста – черный

§  Разбить
текст на две колонки

Задание
№ 6 «Списки»

Цель:
научиться работать с различными списками (нумерованными, маркированными)

Для
создания списка можно установить сразу необходимые параметры, либо выделить набранный
текст и затем установить их.

На
вкладке «Главная», группа инструментов «Абзац»

Маркированный
список         нумерованный список  многоуровневый список

Каждый
вид списков содержит различные параметры и виды маркировки

  

Если
в списке маркеров нет необходимого, можно добавить новый символ «Определить
новый маркер»

 

В
появившемся диалоговом окне нажать «Символ», далее выбрать необходимый, нажать
«ОК».

Создать
новый документ, набрать текст по абразцу.

БОГИ
ОЛИМПА

·        
Зевс
— верховный бог древнегреческого пантеона, бог неба, грома и молний.

·        
Гера
— жена Зевса, покровительница брака, семейной любви.

·        
Посейдон
— бог морской стихии.

·        
Аид
— владыка царства мёртвых.

·        
Деметра
— богиня плодородия и земледелия.

·        
Гестия
— богиня домашнего очага.

·        
Афина
— богиня мудрости, войны, справедливости и ремёсел.

·        
Арес
— бог войны и кровопролития.

·        
Персефона
— богиня весны, королева Царства Мёртвых.

·        
Афродита
— богиня любви и красоты.

·        
Гефест
— бог огня и кузнечного ремесла.

·        
Гермес
— бог торговли, хитрости, скорости и воровства.

·        
Аполлон
— бог света, покровитель искусств. Также бог-врачеватель и покровитель
оракулов.

·        
Артемида
— богиня охоты, покровительница всего живого на Земле.

·        
Дионис
— бог виноделия и веселья.

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

Центр
федерального округа — город 
Санкт-Петербург

1.      Республика Карелия

2.      Республика Коми

3.      Архангельская область

4.      Вологодская область

5.      Калининградская область

6.      Ленинградская область

7.      Мурманская область

8.      Новгородская область

9.      Псковская область

10.  Город
федерального значения
 Санкт-Петербург

11.  Ненецкий
автономный округ

ВОССТАНИЕ
ДЕКАБРИСТОВ

Тайные
общества:

—  «Орден русских рыцарей» (1814—1817)

—  «Союз спасения» (1816—1818)

—  «Союз благоденствия» (1818—1821)

—  Южное общество (1821—1825)

—  Северное общество (1822—1825)

Сохранить
документ в своей папке под именем «Списки»

Задание
№ 7 «Многоуровневые нумерованные списки»

Цель:
научиться работать с многоуровневыми нумерованными списками. Изменять формат
списков из одноуровневого в многоуровневый.

Нажать
кнопку «Многоуровневый список» на вкладке «Главная» в группе инструментов
«Абзац»

Выбрать
следующий вариант

Набрать
необходимый текст

Установить
курсор на строчку, для которой необходимо изменить уровень. На кнопке
«Многоуровневый список» раскрыть параметры, выбрать «Изменить уровень списка»

Создать
новый документ, набрать текст по приведенному ниже образцу:

1.    
Процессор

2.    
Память

2.1.
Оперативная
память

2.2.
Долговременная
память

2.2.1. 
  Жесткий
магнитный диск

2.2.2. 
  Дискета

2.2.3.    Флэш-память 

2.2.4. 
  Оптические
диски

2.2.4.1.      
CD

2.2.4.2.      
DVD

3.    
Устройства
ввода

3.1.
Клавиатура

3.2.
Мышь

3.3.
Сканер

3.4.
Графический
планшет

3.5.
Цифровая камера

3.6.
Микрофон

3.7.
Джойстик

4.    
Устройства
вывода

4.1.
Монитор

4.1.1. 
Жидкокристаллический
монитор

4.1.2. 
Монитор на
электронно-лучевой трубке

4.2.
 Принтер

4.2.1. 
   Матричный
принтер

4.2.2. 
   Струйный
принтер

4.2.3. 
   Лазерный
принтер

Сохранить
документ в своей папке под именем «Компьютер»

Задание
№ 8 «Работа с формулами»

Цель:
научиться работать с формулами в текстовом редакторе (использовать и
редактировать существующие, создавать и редактировать собственные).

Вставка
формул в текстовом редакторе  MS Word

1.    
Выбрать
вкладку «Вставка»

2.    
В
правом углу выбрать «Формула» 
 

3.    
Откроется
«Конструктор формул»

 

4.    
Выбрать
нужное из группы инструментов «Структуры»

5.    
После
того, как будет выбрана необходимая структура появится следующее окно:

6.  
Данные
необходимо вводить в квадрат ограниченный пунктиром:

7.    
Для
выхода из режима написания формул необходимо щелкнуть ЛКП по рабочему листу в
пустом месте

8.    
Для
редактирования написанной формулы необходимо щелкнуть ЛКМ по формуле.

Создать новый
документ, набрать представленные ниже математические формулы.

Координаты вершины
параболы

Уравнение касательной

Тригонометрические
формулы

Сохранить документ
под именем «Математические формулы»

Задание
№ 9 «Работа с таблицами. Вставка таблицы, объединение ячеек»

Цель:
научиться работать с таблицами в текстовом редакторе (добавлять таблицу,
строки, столбцы, объединять ячейки, вводить данные в ячейки, изменять границы
таблицы)

1.     Выбираем
пункт «Вставка», далее «Таблица»

2.     Создаем
таблицу с помощью «быстрой вставки» или задаем необходимые параметры, выбрав
пункт «Вставить таблицу»

3.     Для
объединения ячеек таблицы необходимо выделить объединяемые ячейки, далее ПКМ,
объединить ячейки

Или выделить ячейки, вкладка «Работа с таблицами» —
«Макет» — «Объединить ячейки»

Данная
вкладка позволяет изменять параметры расположения текста в таблице, направление
текста, изменять размер ячейки, добавлять или удалять строки и столбцы, удалять
всю таблицу.

Набрать
текст по представленному ниже образцу

7

N

8

O

14,067

15,999

АЗОТ

КИСЛОРОД

15

P

16

S

30,973

32,06

ФОСФОР

СЕРА

V

Cr

24

ВАНАДИЙ

ХРОМ

33

As

34

Se

74,921

78,96

МЫШЬЯК

СЕЛЕН

Сохранить
документ в своей папке под именем «Таблица Менделеева»

Задание
№ 10 «Работа с таблицами. Изменение параметров ячейки»

Цель:
закрепить навыки работы с таблицами в текстовом редакторе. Научиться применять
различные параметры ячеек таблицы.

Для
изменения заливки ячейки выбрать вкладку «Работа с таблицами. Конструктор»,
далее кнопка «Заливка»

Для
изменения направления текста в ячейке выбрать вкладку «Работа с таблицами.
Макет», далее группа инструментов «Выравнивание». Нажимая на кнопку
«Направление текста» текст будет менять своё направление по часовой стрелке.

Для
изменения выравнивания текста в ячейке необходимо выбрать один из 6
предложенных вариантов.

Создать
новый документ, набрать текст по представленному ниже образцу.

Категории
работников

Январь

Февраль

Среднесписочная
численность работников (человек)

Среднемесячная
заработная плата (рублей)

Среднесписочная
численность работников (человек)

Среднемесячная
заработная плата (рублей)

Руководители
учреждений

2

44328,6

2

52235,4

Основной персонал

11

22690,9

11

28951,6

В том
числе:

Руководители
структурных подразделений

Специалисты

11

22690,9

11

28951,6

Работники
рабочих профессий

Прочий персонал

65

71802,2

65

71740,1

В том
числе:

Руководители
структурных подразделений (общеотраслевые)

2

41750,9

2

41862,7

Специалисты
(общеотраслевые)

51

20335,5

50

21224,7

Работники
общеотраслевых рабочих профессий

12

9715,8

13

8652,7

Всего:

78

21287,7

78

23249,7

Задание
№ 11 «Работа с рисунками и фигурами»

Цель:
научиться добавлять графический материал в текстовой документ, изменять
параметры фигур.

Для
добавления графического файла выбрать вкладку «Вставка», далее «Рисунок», далее
выбираем необходимый файл

Для
добавления фигур, выбираем «Фигуры». Указатель мыши изменит свой внешний вид на
черный крестик. Нажимаем левую кнопку мыши и не отпуская её «рисуем фигуру».
Для изменения параметров фигуры щелкам 1 раз ЛКМ по фигуре, выбираем вкладку
«Средства рисования. Формат»

Данная
группа инструментов позволяет изменять внешний вид фигуры (заливка, контур,
эффекты фигур), положение в тексте, расположение фигур относительно друг друга
(на переднем или заднем плане), поворачивать фигуру, группировать несколько
фигур.

Создайте
новый документ, наберите текст по приведенному ниже образцу:

 

Сохраните
документ в своей папке под именем «Фигуры»

Заготовки для практикума по информатике 7 класс ФГОС к учебнику Босовой Л.Л. для проведения практической части урока.

Архив содержит следующие заготовки:

mamont.JPG
Акробат.bmp
Введение.rtf
Винчестер.JPG
Винчестер.bmp
Вставка.rtf
Второе поколение ЭВМ.rtf
Диск.JPG
Диск.bmp
Дискета.JPG
Дискета.bmp
Заключение.rtf
Замена.rtf
Мышь.JPG
Мышь.bmp
Начало эпохи ЭВМ
Оперативная память.JPG
Оперативная память.bmp
Панель.JPG
Панель.bmp
Первое поколение ЭВМ
Перемещение.rtf
Поиск_и_замена.rtf
Сказка.JPG
Сказка.bmp
Стрекоза.JPG
Стрекоза.bmp
Строки.rtf
Схема.JPG
Схема.bmp
Третье поколение ЭВМ создавалось на новой элементной базе.rtf
Третье поколение ЭВМ.rtf
Удаление.rtf
Устройства.JPG
Устройства.bmp
Флэшка.JPG
Флэшка.bmp
Цвет.rtf
Четвертое поколение ЭВМ
Эффекты.rtf

Скачать (823 КБ, rar). Заготовки для практикума по информатике 7 класс ФГОС к учебнику Босовой Л.Л.

Опубликовано: 18.11.2016
Обновлено: 15.03.2020

Текстовый редактор MS Word 2010.

Тема 1 «Ввод и редактирование текста»

Работу выполнил

Фамилия Имя

Класс

Текущая дата и время

Примечание: текущую дату и время введите через меню Вставка.

В каждом задании вы найдете ОБРАЗЕЦ (представлен в виде скриншота), а после слова РЕЗУЛЬТАТ – текст или место для выполнения задания.

Правила ввода текста

  1. При вводе текста соседние слова отделяются одним пробелом.

  2. Знаки препинания (запятая, двоеточие, точка, восклицательный и вопросительный знаки) пишутся слитно с предшествующим словом и отделяются пробелом от следующего слова.

  3. Кавычки и скобки пишутся слитно с соответствующими словами (группой слов).

  4. Тире выделяется пробелами с двух сторон.

  5. Дефис пишется слитно с соединяемыми им словами.

ЗАДАНИЕ 1. Ввод текста.

Включите непечатаемые знаки . После слова Результат введите предложенный текст (6 абзацев). Угловые кавычки вводятся одновременным нажатием двух клавиш Shift и 2. Дефис – это знак — (минус), тире – одновременное нажатие клавиши Ctrl и клавиши минус в дополнительной клавиатуре. Для ввода римских цифр переключите клавиатуру в режим ввода английских букв. Конец абзаца фиксируется нажатием клавиши Enter. После ввода текста отключите непечатаемые знаки.

ОБРАЗЕЦ:

РЕЗУЛЬТАТ:

ЗАДАНИЕ 2. Поиск и замена.

Включите непечатаемые знаки . Удалите лишние пробелы перед точками и запятыми, заменяя встречающиеся подряд пробел и знак препинания на один этот знак (команда Заменить). Удалите в тексте лишние знаки конца абзаца (клавиша Del). Удалите лишние пробелы, заменяя два идущих подряд пробела на один (команда Заменить).

ОБРАЗЕЦ:

РЕЗУЛЬТАТ:

Из курса истории вам известно , какую огромную роль в развитии человечества сыграло возникновение письменности , позволившее зафиксировать устное слово с помощью букв-знаков . Надписи на камне.,

папирусе , бумаге – не просто сообщения , дошедшие до нас через века . Это документы ,позволяющие нам судить о том , как жили люди в ту или иную эпоху , о чём они думали , что их интересовало .

Слово «документ» переводится с латинского как «свидетельство» , «доказательство» . Первоначально оно означало письменное подтверждение событий или фактов .Например , факт рождения каждого человека документально оформляется в виде свидетельства о рождении;

по окончании школы вы получаете аттестат – документ , подтверждающий ваше образование , и т . д .

Современное понятие документа значительно шире , чем «бумага ,

заверенная печатью и подписью» . Текст является одной из важнейших форм представления информации об окружающей действительности .

Под текстовым документом сегодня понимается информация , представленная на бумажном , электронном или ином материальном носителе в текстовой форме .

ЗАДАНИЕ 3. Вставка символов.

В нужные места вставьте буквы, обозначающие гласные звуки, так, чтобы получились названия устройств персонального компьютера.

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ:

РЕЗУЛЬТАТ:

Прснльнй кмпьютр: сстмнй блк, клвтр, мшь, мнтр, прнтр.

ЗАДАНИЕ 4. Замена символов.

Замените символы «*» на буквы «а» и «о», чтобы слова были написаны правильно.

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ:

РЕЗУЛЬТАТ:

К*литка,

к*морка,

к*вычки,

к*блук,

б*гровый,

п*гром,

с*тира,

ур*ган,

*кв*ланг,

н*в*ждение.

Сохраните результат работы в личной папке под прежним именем.

3

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические задания для 5-6 классов

Практические задания в текстовом редакторе Word  и графическом редакторе Paint…

Практические задания по обществознанию, 9 класс

Практические задания помогут на уроке при изучении темы «Конституция Российской Федерации»…

В помощь выполняющему практическое задание №11. Информатика и ИКТ. 9 класс. По учебнику И.Г. Семакина

В помощь выполняющему практическое задание №11. Информатика и ИКТ. 9 класс. По учебнику И.Г. Семакина…

В помощь выполняющему практическое задание №12. Информатика и ИКТ. 9 класс. По учебнику И.Г. Семакина

В помощь выполняющему практическое задание №12. Информатика и ИКТ. 9 класс. По учебнику И.Г. Семакина…

Практическое задание русский язык 9 класс

Систематизация знаний по теме «Сложные предложения»…

Итоговое тестирование в 5 классе по учебнику Информатика и ИКТ, Босова Л.Л., Босова А.Ю.

Тестирование создано с использованием Способа диалектического обучения.Задачи тестирования:1) диагностика уровня мышления учащегося2) определение уровня овладения учащимися отдельными логическими опер…

Урок информатики в 6 классе на тему «Как мы познаем окружающий мир» по учебнику Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой

Данный урок с презентацией я использовала на выступлении в районном методическом объединении учителей информатики. Детям очень понравился урок, да и гостям тоже….

СОЗДАНИЕ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ

Задание 1. Ввод символов

  1. Запустите текстовый процессор, установленный на вашем компьютере.

  2. Введите с помощью клавиатуры:

Буквы русского алфавита: Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ Ьь Ыы Ъъ Ээ Юю Яя

Буквы английского алфавита: Aa Bb Cc Dd Ee Ff Gg Hh Ii Jj Kk Ll Mm Nn Oo Pp Qq Rr Ss Tt Uu Vv Ww Xx Yy Zz

Алфавит десятичной системы счисления: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Алфавит римской системы счисления: I(1) V(5) X(10) L(50) C(100) D(500) M(100)

Специальные символы (русская раскладка клавиатуры): ! « № ; % : ? * ( ) _ + / — =

Специальные символы (английская раскладка клавиатуры): ! @ # $ % ^ & * ( ) _ + | — =

Произвольный текст о себе (имя, возраст, класс и т.д.)

3. Сохраните файл в личной папке под именем Символы.

Задание 2. Правила ввода текста

  1. Запустите текстовый процессор, установленный на вашем компьютере.

  2. Введите текст:

При вводе текста соседние слова отделяются одним пробелом.

Знаки препинания (запятая, двоеточие, точка, восклицательный и вопросительный знаки) пишутся слитно с предшествующим словом и отделяются пробелом от следующего слова.

Кавычки и скобки пишутся слитно с соответствующими словами.

Тире выделяется пробелами с двух сторон.

Дефис пишется слитно с соединяемыми им словами.

3. Введите текст, обращая внимание на соблюдение соответствующих правил:

Тема «Правила ввода текста», гостиница «Малахит», шоколад

«Алёнка», роман «Война и мир».

Этапы создания текстового документа: ввод, редактирование, форматирование.

Информация во Всемирной паутине организована в виде страниц (Web-страниц).

Всё-таки, Мамин-Сибиряк, жар-птица, северо-восток, Ростов-на-Дону,

Нью-Йорк. Пришлось волей-неволей остаться здесь на ночь. Горя

бояться – счастья не видать. Москва – огромный город, город-страна.

Конец XVII века – первая половина XIX века.

4. Сохраните файл в личной папке под именем Правила_ввода.

Задание 3. Вставка символов

1. В текстовом процессоре откройте файл Вставка.rtf:

Прснльнй кмпьютр: сстмнй блк (матринск плт, цнтрльнй прцсср, пртвн пмть, жсткй дск), вншн стра, клвтр, мшь, мнтр, прнтр, кстчск клнк).

  1. В нужные места вставьте буквы, обозначающие гласные звуки, так, чтобы получились названия устройств персонального компьютера.

  2. Сохраните файл в личной папке под именем Устройства.

Задание 4. Замена символов

  1. В текстовом процессоре откройте файл Замена.rtf:

    К*литка, к*морка, к*вычки, к*блук, б*гровый, п*гром, с*тира, ур*ган, *кв*ланг,

    н*в*ждение, ср*жжение.

  2. Замените «*» на буквы «а» или «о», чтобы слова были написаны правильно.

  3. Сохраните файл в личной папке под именем Слова.

Задание 5. Автоматическая замена

Внимание! При вводе текста неопытные пользователи очень часто допускают ошибки, расставляя лишние пробелы и «вручную» переходя на новую строку в рамках одного абзаца. Вам предлагается отредактировать такой документ.

  1. В текстовом процессоре откройте файл Поиск_и_замена.rtf.

  2. Удалите лишние пробелы перед точками и запятыми, заменяя встречающиеся подряд пробел и знак препинания на один этот знак.

  3. Удалите лишние символы конца абзаца, заменяя встречающиеся подряд пробел и символ конца абзаца на один пробел.

  4. Удалите лишние пробелы, заменяя два идущих подряд пробела на один.

  5. Удалите лишние пустые строки, заменяя два идущих подряд символа конца абзаца на один.

  6. Сохраните документ с изменениями в личной папке под тем же именем.

Задание 6. Удаление фрагментов

1. В текстовом процессоре откройте файл Удаление.rtf:

Клавиатура, джойстик, сканер, принтер.

Монитор, графопостроитель, принтер, мышь.

Жесткий диск, flash-память, компакт-диск, процессор.

Принтер, акустические колонки, наушники, микрофон.

Системный блок, центральный процессор, оперативная память, жесткий диск, блок питания.

Системный блок, клавиатура, мышь, монитор, акустические колонки.

Видеокарта, карта расширения, звуковая карта, сетевая карта.

Enter, End, Esc, Delete.

Цветной принтер, лазерный принтер, матричный принтер, струйный принтер.

  1. В каждой группе найдите лишнее слово (словосочетание) и удалите его.

  2. Сохраните файл в личной папке под именем Нет_лишнего.

Задание 7. Перемещение фрагментов

1. В текстовом процессоре откройте файл Перемещение.rtf: CPU –

RAM –

HDD –

Video Card –

Sound Card –

оперативная память, центральный процессор, видеокарта, жесткий диск, звуковая карта.

  1. Создайте пары, поместив рядом с каждым англоязычным термином его русский аналог.

  2. Сохраните файл в личной папке под именем Пары.

Задание 8. Копирование фрагментов

  1. В текстовом процессоре создайте новый документ.

  2. Используя операции копирования и вставки наберите текст стихотворения на английском языке:

  1. Meet me in the morning.

  2. Meet me at noon.

  3. Meet me in September,

  4. Or the middle of June.

  5. Meet me at midnight.

  6. Meet me in the hall.

  7. Meet me in the summer.

  8. Meet me in the fall.

  9. Meet me in the evening.

  10. Meet me at eight.

  11. I’ll meet you any time you want,

  12. But, please, don’t be late.

3. Сохраните файл в личной папке под именем Стих.

Информатика 7 класс

• 7 класс

• урок нов. материал

17.01.2023

Данный материал содержит практикум по информатике для 7 класса, составленный на основе УМК Босовой Л.Л.
Вашему вниманию предлагается практическая работа, адаптированная для работы в более поздних версиях, например, в Microsoft Office 2007–2010.
Практическая работа содержит подробное описание действий ученика, скриншоты экрана. Преимуществом данного практикума является то, что он предполагает самостоятельную работу учащихся, практически без вмешательства учителя.

©

Прокудина Галина Семеновна

Прокудина Галина Семеновна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Неограниченная бесплатная загрука материала «Практикум по теме «Работа со стилями и списками Word 2007″» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Информатика 7 класс» и представляет собой: «урок нов. материал».

Загрузка началась…

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

Порядок вывода комментариев:

Спасибо за подробное изложение материала!

Практическая
работа «Создание текстовых документов»

Задание
1. Ввод символов

1. 
Запустите текстовый процессор, установленный на вашем компьютере. 

2. 
Введите с помощью клавиатуры:

Буквы
русского алфавита: Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт
Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ Ьь Ыы Ъъ Ээ Юю Яя

Буквы
английского алфавита: Aa Bb Cc Dd Ee Ff Gg Hh Ii Jj Kk Ll Mm Nn Oo Pp Qq Rr Ss
Tt Uu Vv Ww Xx Yy Zz

Алфавит
десятичной системы счисления: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 

Алфавит
римской системы счисления: I(1) V(5) X(10) L(50) C(100) D(500) M(100)

Специальные
символы (русская раскладка клавиатуры): ! « № ; % : ? * ( ) _ + /  — =

Специальные
символы (английская раскладка клавиатуры): ! @ # $ % ^ & * ( ) _ + | — =

Произвольный
текст о себе (имя, возраст, класс и т.д.)

3. 
Сохраните файл в личной папке под именем Символы.

Задание
2. Правила ввода текста

1. 
Запустите текстовый процессор, установленный на вашем компьютере. 

2. 
Введите текст:

При вводе текста соседние слова отделяются
одним пробелом.

Знаки препинания (запятая, двоеточие,
точка, восклицательный и вопросительный знаки) пишутся слитно с предшествующим
словом и отделяются пробелом от следующего слова.

Кавычки и скобки пишутся слитно с
соответствующими словами.

Тире выделяется пробелами с двух сторон.

Дефис пишется слитно с соединяемыми им
словами.

3. 
Введите текст, обращая внимание на соблюдение соответствующих правил:

Тема
«Правила ввода текста», гостиница «Малахит», шоколад «Алёнка», роман «Война и
мир». 

Этапы
создания текстового документа: ввод, редактирование, форматирование.

Информация
во Всемирной паутине организована в виде страниц (Web-страниц).

Всё-таки,
Мамин-Сибиряк, жар-птица, северо-восток, Ростов-на-Дону, Нью-Йорк. Пришлось
волей-неволей остаться здесь на ночь. Горя бояться – счастья не видать. Москва
– огромный город, город-страна.

Конец
XVII века – первая половина XIX века. 

4. 
Сохраните файл в личной папке под именем Правила_ввода.

Задание
3. Вставка символов

1.
В текстовом процессоре откройте файл Вставка.rtf:

Прснльнй
кмпьютр: сстмнй блк (матринск плт, цнтрльнй прцсср, пртвн пмть, жсткй дск),
вншн стра, клвтр, мшь, мнтр, прнтр, кстчск клнк).

2. 
В  нужные  места  вставьте  буквы,  обозначающие  гласные  звуки,  так,  чтобы

получились
названия устройств персонального компьютера.

3. 
Сохраните файл в личной папке под именем Устройства.

Задание
4. Замена символов

1. 
В текстовом процессоре откройте файл Замена.rtf:

К*литка,
к*морка, к*вычки, к*блук, б*гровый, п*гром, с*тира, ур*ган, *кв*ланг, н*в*ждение,
ср*жжение.

2. 
Замените «*» на буквы «а» или «о», чтобы слова были написаны правильно.

3. 
Сохраните файл в личной папке под именем Слова.

Практическая работа «Работа с текстовыми
документами»

Задание
1. Удаление фрагментов

1. 
В текстовом процессоре откройте файл Удаление.rtf:

Клавиатура,
джойстик, сканер, принтер.

Монитор,
графопостроитель, принтер, мышь.

Жесткий
диск, flash-память, компакт-диск, процессор.

Принтер,
акустические колонки, наушники, микрофон.

Системный
блок, центральный процессор, оперативная память, жесткий диск, блок

питания.

Системный
блок, клавиатура, мышь, монитор, акустические колонки.

Видеокарта,
карта расширения, звуковая карта, сетевая карта.

Enter,
End, Esc, Delete.

Цветной
принтер, лазерный принтер,   матричный принтер, струйный принтер.

2. 
В каждой группе найдите лишнее слово и удалите его.

3. 
Сохраните файл в личной папке под именем Нет_лишнего.

Задание
2. Копирование фрагментов

1. 
В текстовом процессоре создайте новый документ.

2. 
Используя операции копирования и вставки, наберите стихотворение:

Meet me in the morning.

Meet me at noon.

Meet me in September,

Or the middle of June.

Meet me at midnight.

Meet me in the hall.

Meet me in the summer.

Meet me in the fall.

Meet me in the evening.

Meet me at eight.

I’ll meet you any time you want,

But, please, don’t be late.

3. 
Сохраните файл в личной папке под именем Стих.

Задание
3. Склеивание и разрезание строк

1. 
В текстовом процессоре откройте файл Строки.rtf:

Шило
в мешке не утаишь. Не все коту масленица. Кончил дело, гуляй смело. Готовь

сани
летом, а телегу — зимой. Пар кости не ломит. Без труда не выловишь рыбку из

пруда.
Не все золото, что блестит. Слово — серебро, 

молчанье
— золото. Раньше встанешь — 

раньше
работу кончишь. Цыплят по осени считают. Делу — время, 

потехе
— час. Сначала подумай, потом начинай. Семь раз примерь,

один
раз отрежь. Работа страшна не рукам, а глазам. Дело 

мастера
боится.

2. 
Отредактируйте содержимое файла так, чтобы каждая пословица занимала ровно одну
строку. 

3. 
Сохраните файл в личной папке под именем Пословицы.

Задание
4. Изменение свойств символов

1. 
В текстовом процессоре откройте файл Цвет.rtf.

Воздействие цвета на
человека

Оранжевый
– вызывает легкое возбуждение, ускоряет кровообращение, способствует
пищеварению.

Желтый
– стимулирует умственную деятельность.

Зеленый
– нежный, умиротворяющий, спокойный.

Голубой
– снижает кровяное давление, успокаивает.

Синий
– обусловливает серьезность, строгость в поведении.

Фиолетовый
– возбуждает деятельность сердца и легких, увеличивает сопротивляемость
организма простудным заболеваниям.

2. 
Выполните форматирование текста согласно следующему описанию: для заголовка —
размер 16 пунктов, цвет красный; для названий цветов — соответствующий им цвет,
начертание – полужирное, размер – 14 пунктов; для описаний цветов — курсив и
размер 12 пунктов.

3. 
Сохраните файл с изменениями в личной папке и закройте его.

Практическая работа «Работа с текстовыми
документами

Задание
1. Индексы

1. 
В текстовом процессоре создайте новый файл и сохраните его в личной папке под
именем Индексы.rtf.

2. 
Выберите тип шрифта Arial, размер шрифта 14, начертание курсив.

3. 
Наберите следующий текст: 

Единицы
измерения количества информации:

1
байт = 8 бит 

1
Килобайт = 210 байт 

1
Мегабайт = 210 Кбайт  = 220 байт

1
Гигабайт = 210 Мбайт = 220 Кбайт = 230 байт

4. 
Сохраните изменения в файле.

Задание
2. Варианты форматирования символов

1. 
В текстовом процессоре откройте файл Эффекты.rtf.

2. 
Измените формат символов по образцу:

Имеется много возможностей
форматирования символов. Можно менять шрифт (
Arial)
и
размер(20)
шрифта(24),
можно менять начертание шрифта, например, использовать полужирное начертание,
курсив или полужирный курсив. Имеются дополнительные возможности,
такие как одинарное подчеркивание, подчеркивание только слов,
двойное подчеркивание, пунктирное подчеркивание. Текст можно
также зачеркнуть, сделать верхним или нижним
индексом, сместить вверх или вниз, написать Малыми Прописными Буквами или ПРОСТО
ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ. Текст может быть уплотненным (на1,4пт) или разреженным 
(на 1,8пт). Цвет шрифта может быть различным, например, красным. Текст может быть скрытым, т.е. не выводиться на печать и
экран.

3. 
Сохраните файл с изменениями в личной папке.

Задание
3. Варианты подчёркивания

1. 
В текстовом процессоре создайте новый документ.

2. 
Шрифтом  Times  New  Roman  в  14  пунктов  наберите  текст  и  выполните

форматирование
символов по образцу:

Тучи заволокли
небо.

Мы купили
новые книги.

Снег лежал
на крыше и на балконе.

3. 
Сохраните файл в личной папке под именем Подчеркивание.

Задание
4. Вставка специальных символов и формул

1. 
В текстовом процессоре создайте новый документ.

2. 
Наберите следующий текст, содержащий символы, отсутствующие на клавиатуре:

3. 
С помощью редактора формул наберите следующие формулы:

4.
Сохраните файл в личной папке под именем Специальная вставка.

Практическая работа «Обработка и создание
растровых изображений»

Задание
1. Работа с графическими примитивами

1. 
Запустите графический редактор Paint.

2. 
Установите размеры области для  рисования: ширина  –  1024 точки, высота  – 
512 точек.

3. 
Повторите  рисунок,  используя  инструменты  линия,  прямоугольник,

скругленный
прямоугольник и эллипс

 

4. 
Сохраните результат работы в личной папке:

в
файле p1.bmp как 24-разрядный рисунок;

в
файле p3.bmp 16-цветный рисунок;

в
файле p4.bmp монохромный рисунок;

в
файле p5.jpeg;

в
файле p5.gif.

Сравните
размеры полученных файлов и качество сохранённых в них изображений.

Задание
2. Выделение и удаление фрагментов

1. 
В графическом редакторе откройте файл Устройства.bmp. 

 2. 
Оставьте  на  рисунке  только  устройства  ввода,  а  всё  лишнее  удалите  с 
помощью инструментов Выделение и Выделение произвольной области.

3. 
Сохраните рисунок в личной папке под именем Устройства_ввода.bmp

Задание
3. Перемещение фрагментов

1. 
В графическом редакторе откройте файл Сказка.bmp.

2. 
Поочередно  выделите  прямоугольные  прозрачные    фрагменты  и  переместите 
их так, чтобы сказочные персонажи обрели свой истинный вид.

3. 
Сохраните результат работы в личной папке.

Задание
4. Преобразование фрагментов

1. 
В графическом редакторе откройте файл Стрекоза.
bmp.

2. 
Поочередно выделите прямоугольные фрагменты, при необходимости поверните и
переместите их так, чтобы получилась иллюстрация к басне И. Крылова «Стрекоза и
муравей». 

3. 
Сохраните результат работы под тем же именем в личной папке.

Задание
5. Конструирование сложных объектов из графических примитивов

1. 
Запустите графический редактор.

2. 
Изобразите один из следующих рисунков:

3. 
Сохраните результат работы в личной папке под именем Мой_рисунок.

Задание
6. Работа с
несколькими файлами

1. 
В графическом редакторе откройте файл Схема.
bmp

2. 
Проиллюстрируйте схему, добавив в неё изображения
cоответствующих
устройств из файлов Оперативная Память.
bmp,
Винчестер.
bmp, Диск.bmp,
Дискета.
bmp, Флэшка.bmp
Для  удобства  откройте  каждый  из  этих  файлов  в  новых  окнах.

Копируйте 
нужные  изображения  в  буфер  обмена  и  вставляйте  в  нужные  места схемы.

3. 
Сохраните полученный результат в личной папке под именем Схема1.

Практическая
работа «
Cоздание
векторных изображений»

Задание
1. Создание изображений из автофигур

1. 
Средствами рисования, имеющимися в текстовом процессоре, создайте следующее
изображение: 

  

2. 
Сохраните результат работы в личной папке под именем Елка.

Задание
2. Работа с кривыми

1. 
Откройте в графическом редакторе  OpenOffice.org Draw файл Шаблон.odg: 

2. 
С  помощью  инструмента  Кривая  попробуйте  как  можно  более  точно
воспроизвести  контур  рисунка  сплошными  линиями.  При  необходимости
используйте возможности добавления и изменения узлов на кривых.

 3. 
Сохраните результат работы в личной папке под именем Грибок.

Задание
3. Создание блок-схем

1. 
Используя автофигуры, начертите следующую блок-схему:

 

2. 
Сохраните результат работы в личной папке под именем Блок_схема.

3. 
Как  вы  думаете,  что  получится  на  выходе,  если  в  качестве  значений 
A,  B,  C  введены числа 15, 10 и 20 соответственно? Запишите ответ в файле.

Практическая
работа «Работа с исполнителем Рисователь в системе Кумир»

перо
(толщина, цвет) 

Устанавливает 
ширину пера  в  пикселях  и  цвет  – название  любого  цвета радуги,  а 
также  черный, белый и серый. Например, перо (5, «синий»)

кисть
(цвет) 

Устанавливает 
цвет заливки  внутренней области  рисуемой  фигуры –  название  любого  цвета
радуги,  а  также  черный, белый и серый.

Например,
кисть («красный»)

линия
(х1, у1, х2, у2) 

Проводит
линию из точки с координатами  (х1,  у1)  в точку  (х2,  у2)  в соответствии 
с  состоянием пера. Например, линия (100, 10, 200, 10)

линия
в точку (х1, у1) 

Проводит 
линию  из текущей  точки      в  точку  с координатами  (х1,  у1)  в
соответствии  с  состоянием пера. Например, линия (100, 10)

окружность
(х, у, r)  

Проводит 
контур окружности  радиуса  r  с центром  в  точке  (х,  у)  в соответствии 
с  состоянием пера  и  закрашивает  её внутреннюю  область  в соответствии 
с  состоянием кисти. Например, окружность (300, 200, 50)

прямоугольник 
(х1,  у1, х2, у2)

Проводит 
контур прямоугольника  в соответствии  с состоянием

пера 
и  закрашивает  его внутреннюю  область  в соответствии  с  состоянием
кисти;  (х1,  у1)  и  (х2,  у2)  – вершины  диагонали

прямоугольника 
со сторонами,  параллельными осям координат.

Например,
прямоугольник  (10, 10, 100, 100)

эллипс
(х1, у1, х2, у2) 

Рисует 
эллипс,  вписанный в  соответствующий прямоугольник.

Например,
эллипс (50, 10, 100, 30)

залить
(х, у) 

В 
соответствии  с состоянием  кисти закрашивает ограниченную область,  внутри 
которой находится  точка  с заданными координатами. Например, залить (10,
50)

Задание
1. Знакомство с исполнителем Рисователь

1.
Запустите среду Кумир, введите и запустите на выполнение программу:

 

2. 
Попробуйте внести изменения в программу, экспериментируя с заливкой, цветом и
толщиной линий и т.д.

3. 
Сохраните результат работы в личной папке.

Задание
2. Программа для исполнителя Рисователь

1. 
Самостоятельно разработайте для исполнителя Рисователь программу рисования
одного из следующих объектов: 

 

2. 
Сохраните результат работы в личной папке.

Задание
3. Знакомство со средой программирования PascalABC.NET

1. 
Запустите  среду  программирования  PascalABC.NET,  введите  и  запустите  на
выполнение следующую программу:

 

2. 
Выясните, какой смысл имеют используемые в программе команды (операторы).

3. 
Попытайтесь внести изменения в рисунок.

4. 
Сохраните результат работы в личной папке.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Информатика 10 класс график в excel
  • Инфляция прогноз в excel
  • Инфляция по месяцам excel
  • Интерфейс это ms excel 2007
  • Интерфейс формул в word