Индивидуальные задания для отработки навыков работы с текстовым редактором word

Практические
задания для работы с текстовым редактором WORD

  
Разработал преподаватель: Малыш Ю. А.

Практические
задания для работы с текстовым редактором WORD

Тема «Обработка текстовой информации» является, как
правило, первой, изучаемой в разделе «Информационные технологии»
базового школьного курса.
 

 В повседневной жизни, в учебной и профессиональной деятельности
мы сталкиваемся с необходимостью создавать, редактировать документы.
 

Возможности современных текстовых редакторов с каждым годом
совершенствуются, многие из них выполняют роль не только текстовых редакторов,
но и текстовых процессоров, издательских систем.
 

 С помощью нашей разработки вы можете освоить основы работы с
самым распространенным текстовым процессором Microsoft Word, научиться
форматировать текст, создавать и внедрять рисунки и другие объекты, создавать
тексты с гиперструктурой и т.д.

Практическая
работа №1 «Форматирование текста»

Цель: научиться
форматировать текст (абзацы и символы);

            вставлять символы шрифта, отличного от основного. 

Наберите следующий текст, растянув его на страницу и соблюдая все форматы
абзацев и символов: выравнивание; левые и правые отступы; расстояния между
абзацами; тип, размер и начертание шрифтов; интервалы между символами. Обратите
внимание на

ключи к Практической работе № 1,
расположенные после предлагаемого к набору текста (ключи подскажут вам, какие
форматы нужно применить). Запишите текст в свою папку под именем
 math_games.doc. 

 

Ключи к Практической
работе №1

1. Для
всего текста (который мы будем набирать, выполняя задания №1-№11) установите
левый отступ 0 см, правый 15,5 см, шрифт Times New Roman, размер символов 12
пт, выравнивание по ширине.
 

2. Левый отступ для строки с набором символов «Г96» равен 1 см.

 

3. Перед абзацем, содержащим слова «Доморяд Александр Петрович», установите
отступ 140 пт. Для этого и пяти абзацев, следующих за ним, левый отступ равен 5
см. Для трех абзацев установлен разреженный в 2 пт. интервал между символами.
Заметьте, что сочетания

 «Математические
игры и развлечения»
 и «Избранное» выделены
полужирным начертанием.
 

4. Установки форматирования для абзаца, начинающегося со слов «Сдано в набор»,
следующие: отступ перед абзацем 50 пт, левый отступ 0 см, размер шрифта 10 пт
(все остальные установки такие же, как для всего текста). Обратите внимание,
что символ «¼» можно найти среди элементов шрифта «Courier New», а символ «´»
есть в шрифте «Symbol».

 

5. Перед следующим абзацем отступ 200 пт. В дальнейшем размер шрифта 12 пт.

 

6. Перед абзацем «В книге представлены…» отступ 24 пт.

 

7. Перед абзацем «ISBN 5-09-001292-X…» отступ 24 пт, все символы в нем имеют
полужирное начертание. Обратите внимание, что набор символов «ББК 22.1я2я72»
отодвинут к правому краю, что делается

 без
использования табуляции или большого количества пробелов
. 

Достаточно произвести следующие действия:

  • установить
    выравнивание по ширине;
  • после набора
    «ББК 22.1я2я72» нажать клавиши {Shift+Enter} (принудительный конец строки,
    который употребляется в том случае, когда вам самим нужно определить конец
    строки внутри абзаца);
  • заметить, что
    расстояния между четырьмя словами строки одинаковые, а нам нужно, чтобы
    «растянулось» только расстояние между сочетаниями «ISBN 5-09-001292-X» и
    «ББК 22.1я2я72»;
  • чтобы
    устранить огрех, замените пробелы, которые не нужно растягивать,
    нерастяжимыми пробелами, нажимая клавиши {Shift+Ctrl+Пробел}.

8. Абзац «© Издательство…»
имеет правое выравнивание. Символ «©» можно найти, например, среди элементов
шрифта «Syimbol».

Практическая
работа №2 «Таблицы, колонки, назначение клавиш символам»

Цель: научиться
использовать таблицы в тексте;

           
располагать текст в несколько колонок;

           
назначать вставляемым символам «горячие клавиши».
 

Откройте файл

 math_games.doc. В
конце открытого текста наберите текст, следующий за этим абзацем, соблюдая все
форматы. Обратите внимание на ключи к Практической работе №2,
расположенные после предлагаемого к набору текста. Запишите текст в свою папку
под именем
 math_games.doc. 

 

Ключи к Практической
работе №2

1. Заголовок текста — это
заголовок уровня 1, со следующими установками форматирования: шрифт «Times New
Roman»; размер символов 14 пт; полужирное начертание; центральное выравнивание.
 

2. Заметим, что в тексте нередко используются символы

 a, b и g, которые располагаются среди
символов шрифта «Symbol». Конечно, можно всякий раз использовать вставку
символа или копировать символ в нужное место, но лучше назначить часто
используемым символам «горячие клавиши». Назначьте символу
 a клавишу {Ctrl+a}, символу b — клавишу {Ctrl+b},
символу
 gклавишу {Ctrl+g}. 
Для назначения клавиши {Ctrl+a} символу
 a выполните следующую процедуру: выберите пункт меню «Вставка
>Символ»; установите шрифт «Symbol»; отметьте символ
 a в таблице; нажмите кнопку
«Клавиша»; в поле «Новое сочетание клавиш» нажмите {Ctrl+a} и подтвердите выбор
клавишей ввода; закройте диалоговые окна.
 
Теперь при нажатии клавиши {Ctrl+a} в текст будет вставляться символ
 a. 
Заметим, что символ
 d используется в тексте всего два раза, поэтому ему не обязательно
ставить в соответствие «горячую клавишу».
 

3. Символ «

º» расположен
среди символов шрифта «Symbol».
 

4.

 Внимание! Сначала расположите все таблицы подряд одну за другой, а уже после
их заполнения вы разнесете их в разные колонки текста.
 
Заметьте, что таблицы очень похожи, поэтому можно сначала создать, отформатировать
и заполнить одну из них, а потом скопировать ее и внести нужные исправления.
 
Для вставки таблицы можете использовать пункт меню «Таблица > Добавить >
Таблица». Не забудьте отцентрировать и саму таблицу, и ее содержимое. Первая
строка таблицы содержит символы с полужирным начертанием.
 

5. После создания трех таблиц отметьте их и разбейте отмеченный текст на три
колонки. Для этого можно использовать пункт меню «Формат > Колонки…».


Практическая
работа №3 «Таблицы, колонки, списки»

Цель: научиться
изменять границы таблиц;

           
использовать обтекание таблиц текстом;

           
использовать список и располагать его в несколько колонок.
 

Откройте файл

 math_games.doc. В
конце открытого текста наберите текст, следующий за этим абзацем, соблюдая все
форматы. Обратите внимание на
 ключи
к Практической работе №3, расположенные после предлагаемого к набору
текста. Запишите текст в свою папку под именем
 math_games.doc. 

 

Ключи к Практической
работе №3

1. Заголовок текста — это
заголовок уровня 1, со следующими установками форматирования: шрифт «Times New
Roman»; размер символов 14 пт; полужирное начертание; центральное выравнивание.
 

2. Некоторые ячейки таблицы имеют не все границы. Изменение границ отмеченных
ячеек производится с помощью пункта меню «Формат > Границы и заливка…».

 

3. Некоторые слова текста имеют отличное от других начертание (курсив или
полужирное).

 

4. В тексте используется два нумерованных списка: один нумеруется числами от 1
до 31, другой — буквами a) и b).

 

5. Первые 20 строк первого списка расположены в 4 колонки, остальные элементы
списка — в 2 колонки. Размеры колонок подберите так, чтобы ваш список выглядел
аналогично данному в задании.


Практическая
работа №4 «Формулы, таблицы, нижние индексы»

Цель: научиться
вставлять формулы в текст;

           
выносить некоторые кнопки на панель инструментов;

           
использовать нижние символы в тексте;

           
объединять ячейки таблицы.
 

Откройте файл

 math_games.doc. В
конце открытого текста наберите текст, следующий за этим абзацем, соблюдая все
форматы. Обратите внимание на ключи к Практической работе №4,
расположенные после предлагаемого к набору текста. Запишите текст в свою папку
под именем
 math_games.doc. 

 

Ключи к Практической
работе №4

1. Заголовок текста — это
заголовок уровня 1, со следующими установками форматирования: шрифт «Times New
Roman»; размер символов 14 пт; полужирное начертание; центральное выравнивание.
 

2. В процессе работы нам понадобятся кнопки «Верхний индекс», «Нижний индекс» и
«Редактор формул», которые могут отсутствовать на вашей панели инструментов.
Для выноса нужных кнопок на панель воспользуйтесь пунктом меню «Вид > Панели
инструментов > Настройка…», вкладкой «Команды». Первые две кнопки вы найдете
в категории «Формат», последнюю — в категории «Вставка». Перетащите нужные
кнопки в область панелей инструментов.

 

3. Заметьте, что в таблице некоторые ячейки объединены (две группы ячеек с
содержимым «Единицы» и «Десятки»), а некоторые ячейки не имеют границ.
Объединение ячеек после их выделения произведите с помощью пунктов меню
«Таблица > Объединить ячейки».

 

4. Некоторые слова текста и таблиц имеют отличное от других начертание (курсив
или полужирное).


Практическая
работа №5 «Рисование, формулы, гиперссылки»

Цель: научиться
создавать рисунки с помощью панели «Рисование»;

           
сочетать текст с рисунками; использовать ссылки на указанную часть документа.
 

Откройте файл

 math_games.doc. В
конце открытого текста наберите текст, следующий за этим абзацем, соблюдая все
форматы. Обратите внимание на
 ключи
к Практической работе №5
, расположенные после
предлагаемого к набору текста. Запишите текст в свою папку под именем
 math_games.doc. 

 

Ключи к Практической
работе №5

1.
Заголовок текста — это заголовок уровня 1, со следующими установками
форматирования: шрифт «Times New Roman»; размер символов 14 пт; полужирное
начертание; центральное выравнивание.
 

2. Некоторые символы текста имеют отличное от других начертание (курсив).

 

3. Для набора формул используйте редактор формул (соответствующую кнопку вы уже
вынесли на панель инструментов).

 

4. График функции и координатные оси изобразите, используя панель инструментов
«Рисование» (если она отключена, включите ее, используя пункт меню «Вид >
Панели инструментов > Рисование»).

  • для
    рисования стрелок используйте кнопку «Вид стрелки»;
  • чтобы
    подписать координатные оси, градуировать их, назначить номер рисунка,
    используйте кнопку «Надпись»;
  • после
    создания рисунка отметьте все нарисованные объекты, используя инструмент
    «Выбор объектов» и пункт меню «Действия > Группировать» панели
    «Рисование»;
  • отметьте
    сгруппированный объект, нажмите правую кнопку мыши для вызова контекстного
    меню и с помощью пункта «Формат объекта…» установите нужный способ
    обтекания текстом;
  • расположите
    объект так, как это показано в предлагаемом тексте.

5. Обратите внимание, что
слово доказать выделено, т.к. ему присвоена ссылка на некоторую часть данного
документа.
 
Прежде чем устанавливать эту ссылку, создайте нужный текст следующего
содержания (этот текст в дальнейшем должен оставаться в конце основного
текста):
 

 

Установите закладку (пункт меню «Вставка > Закладка…») на начале
доказательства, а затем отметьте слово «доказательство» в основном тексте и
установите гиперссылку (пункт меню «Вставка > Гиперссылка…») на нужную
закладку.


Практическая
работа №6 «Рисование, сноски»

Цель: закрепить
умение создавать рисунки с помощью панели «Рисование»;

            
научиться вставлять сноски.
 

 Откройте
файл
 math_games.doc. В
конце открытого текста (перед приложением) наберите текст, следующий за этим
абзацем, соблюдая все форматы. Обратите внимание на ключи к Практической
работе №6
, расположенные после предлагаемого к набору текста. Запишите
текст в свою папку под именем
 math_games.doc. 

Ключи к Практической
работе №6

1. Заголовок текста — это
заголовок уровня 1, со следующими установками форматирования: шрифт «Times New
Roman»; размер символов 14 пт; полужирное начертание; центральное выравнивание.
 

2. При рисовании следите за соответствием размеров фигур.

 

3. Не забудьте сгруппировать графические объекты (подписи к рисункам объедините
с соответствующими рисунками).

 

4. Используйте нужное обтекание текстом графических объектов.

 

5. Чтобы поставить сноску, используйте пункт меню «Вставка > Сноска…».


Практическая
работа №7 «Расположение текста с помощью «невидимых» таблиц»

Цель: научиться
использовать «невидимые» таблицы для более красивого расположения текстов;

           
закрепить умение использовать гиперссылки.
 

Откройте файл

 math_games.doc. В
конце открытого текста (перед приложением) наберите текст, следующий за этим
абзацем, соблюдая все форматы. Обратите внимание на
 ключи
к Практической работе №7, расположенные после предлагаемого к набору текста.
Запишите текст в свою папку под именем
 math_games.doc. 

 

Ключи к Практической
работе №7

1. Заголовок текста — это
заголовок уровня 1, со следующими установками форматирования: шрифт «Times New
Roman»; размер символов 14 пт; полужирное начертание; центральное выравнивание.
 

2. Некоторые символы текста имеют отличное от других начертание (курсив).

 

3. Символ «°» расположен среди символов шрифта «Symbol».

 

4. Формулу набирайте, используя редактор формул.

 

5. Для расположения таблиц и текста под ними можете использовать колонки.
Замечание:

 Если вы работаете с Word, входящим в состав Microsoft Office XP,
можете использовать таблицу (без отображения границ), состоящую из двух строк и
трех столбцов, во второй строке которой 2-й и 3-й столбцы объединены. В первой
строке созданной таблицы расположите изображенные в тексте таблички с числами.
Во второй строке — соответствующие тексты.
 

6. К приложению (оно уже создано вами и располагается в конце документа)
добавьте второй пункт с содержанием, следующим за данным абзацем. Поставьте на
него закладку и установите гиперссылку на эту закладку в основном тексте (при
указании на слова «Существует лишь восемь девятиклеточных магических квадратов»
должен осуществляться переход на второй пункт приложения).

 


Практическая
работа №8 «Нумерация страниц, оглавление»

Цель: научиться нумеровать
страницы документа;

           создавать
оглавление и использовать его для перехода на нужный раздел документа.
 


1. Откройте файл
 math_games.doc. 

2. Пронумеруйте страницы документа, используя пункт меню «Вставка > Номера
страниц…» (первую страницу нумеровать не нужно).

 

3. В вашем документе есть несколько заголовков уровня 1 (если вы все выполняли
в соответствии с инструкциями). Если таких заголовков нет, установите их.

 

4. Поставьте курсор непосредственно перед предисловием (сюда мы вставим
оглавление) и с помощью пункта меню «Вставка > Оглавление и указатели…»
создайте оглавление, в которое войдут только заголовки первого уровня.

 

5. Посмотрите, как легко перейти к любому разделу документа, используя
оглавление.

 

6. Запишите текст в свою папку под именем

 math_games.doc.

Практическая
работа №9 «Создание титульного листа»

Цель: закрепить
умение создавать рисунки средствами Word;

           
научиться вставлять и редактировать рисунки из коллекции ClipArt или из файла;

           
научиться работать с объектами WordArt.
 

Откройте файл

 math_games.doc. В начале открытого
текста (первую страницу текста сделайте второй, вставив разрыв страниц)
создайте титульный лист, похожий на следующий за данным абзацем. Обратите
внимание на ключи к Практической работе №9. Запишите документ в свою папку под
именем
 math_games.doc. 

 

Ключи к Практической
работе №9

1.
Рамка титульного листа создается при помощи двух прямоугольников: синего и
поверх него белого с закругленными углами. Для этого: растяните на всю полосу
набора прямоугольник, залейте его синим цветом и поместите позади текста;
используя кнопку «Автофигуры», выберите в основных фигурах скругленный
прямоугольник, растяните его поверх первого и залейте белым цветом, затем
поместите позади текста.
 

2. Элементы названия книги «Математические игры и развлечения« и «Избранное»
являются объектами WordArt. Для создания такого объекта можете использовать
кнопку «Добавить объект WordArt» панели «Рисование».

 

3. Фразы «А.П.Доморяд» и «Издательство «Школьник» Волгоград, 2003 год»
разместите с помощью кнопки «Надпись».

 

4. Рисунок с человеком можно найти среди картинок, используя пункт меню
«Вставка > Рисунок > Картинки…» (рисунки ClipArt). Если такой картинки
найти не удалось найдите похожую в Интернете.

 

5. Рисунок с кубиками можно найти также среди картинок коллекции ClipArt или в
Интернете. Но в данном случае сначала придется рисунок отредактировать, т.е.
убрать слитки золота и тени от них, придвинуть кубики друг к другу. Чтобы
изменить внедренный рисунок, воспользуйтесь пунктом меню «Правка > Изменить
рисунок» (перед этим необходимо выделить нужный рисунок).

 

Замечания:

  • Сначала
    удалите ненужные объекты (отмечайте и пользуйтесь клавишей Delete).
  • Прежде
    чем передвинуть один кубик к другому, сгруппируйте все объекты, входящие в
    него.


Не забудьте уменьшить границы рисунка, чтобы в состав рисунка не входила вся освободившаяся
область слева.

Практическая
работа №10 «Создание рекламного листа брошюр издательства»

Цель: закрепить
умение создавать объекты WordArt;

           
научиться вставлять растровые рисунки;

           
научиться обрамлять текст и устанавливать заливку.
 

Откройте файл

 math_games.doc. В
конце открытого документа создайте страницу, на которой разместите рекламу
брошюр и книг, выпущенных издательством. Ваша страница должна выглядеть так же,
как страница, расположенная за данным абзацем. Обратите внимание на ключи к
Практической работе №10. Запишите документ в свою папку под именем
 math_games.doc. 

 

Ключи к Практической
работе №10

1.
Слова «Издательство», «Школьник», «представляет» — это отдельные объекты
WordArt. Обрамление к ним — это обычный прямоугольник.
 

2. Фраза «Математический марафон» — это тоже объект WordArt.

 

3. Остальные предложения — обычный текст соответствующего формата.

 

4. Обратите внимание, что две строки текста

 

«Книги можно заказать по почте: 400012, 
г. Волгоград, ул. Триумфальная, 28, каб. 2-24»

имеют обрамление и заливку.
Это можно сделать, используя вкладки «Граница» и «Заливка» пункта меню «Формат
> Границы и заливка…».
 

5. Рисунки (обложки книг), соответствующие тематике найдите в Интернете.

Индивидуальные
задания для отработки навыков работы с текстовым редактором WORD

ü  Подберите
материал по указанной теме и создайте газетный листок по данному материалу.

ü  Обратите
внимание, что в газете вы должны указать название (придумайте творческое и
красивое) темы или газеты, номер и дату выпуска, имена и адреса создателей.

ü  Тексты
снабдите названиями, рисунками, цитатами.

ü  Не
забудьте, что на первой странице обычно помещают передовые статьи, а сами
статьи располагают в колонки.

Темы для газетных
листков:

1. Газета, посвященная Новому
году.
 
2. Газета, посвященная 23 февраля.
 
3. Газета, посвященная 8 марта.
 
4. Газета, посвященная дню учителя.
 
5. Газета, освящающая события в вашем учебном заведении на текущий момент.
 
6. Газета, посвященная событиям в КВН (клубе веселых и находчивых).
 
7. Газета, посвященная выпускному классу (курсу).
 
8. Газета, рассказывающая о вашем классе (группе).
 
9. Газета-посвящение в старшеклассники (в студенты).
 
10. Газета, рассказывающая о том, что происходит на уроках информатики.

Контрольная
работа по теме «Текстовый процессор Word»

ВАРИАНТ №1

Создайте текст следующего
содержания и формата. 
Обратите внимание на моменты: 
1) Весь текст оформлен шрифтом «Times New Roman»; размер основного текста — 12
пт, размер и стиль написания заголовков подберите сами так, чтобы получился
текст, похожий на данный. 
2) Заголовок “Четырехугольники” — это объект WordArt. 
3) Около заголовка «Параллелограмм» поставьте обычную сноску на текст: «Гусев
В.А., Мордкович А.Г. Математика: Справ. материалы. — М.: Просвещение, 1988. —
с. 399». 

 

ВАРИАНТ №2

Создайте текст следующего
содержания и формата. 
Обратите внимание на моменты: 
1) Весь текст оформлен шрифтом «Times New Roman»; размер основного текста — 12
пт, размер и стиль написания заголовков подберите сами так, чтобы получился
текст, похожий на данный. 
2) Заголовок “Формулы приведения” — это объект WordArt. 
3) Около слова «выводятся» поставьте обычную сноску на текст: «Вывод каждой
формулы можно сопроводить рисунком». 

Индивидуальные задания для
отработки навыков работы с текстовым
редактором WORD

 Подберите
материал по указанной теме и создайте
газету по данному материалу. Газета
должна содержать не менее 2 страниц.

 Обратите
внимание, что в газете вы должны указать
название (придумайте творческое и
красивое) темы или газеты, номер и дату
выпуска, именем и адресом создателя.

 Тексты снабдите
названиями, рисунками, цитатами.

 Не забудьте,
что на первой странице обычно помещают
передовые статьи, а сами статьи располагают
в колонки.

 Для более
красочного оформления вы можете
использовать подложки и для страниц

Примечение:
обязательным для выполнения задания
является использование картинок (не
меньше 3); объектов WordArt,
автофигур; текст, выделенный цветом
(цвет шрифта или «маркер»); текст,
выделенный курсивом, полужирным,
подчеркиванием.

Темы для
газетных листков:

1. Газета, посвященная
Новому году.
2. Газета, посвященная 23
февраля.
3. Газета, посвященная 8 марта.

4. Газета, посвященная дню учителя.

5. Газета, освящающая события в вашем
учебном заведении на текущий момент.

6. Газета, посвященная событиям в КВН
(клубе веселых и находчивых).
7. Газета,
посвященная выпускному классу (курсу).

8. Газета, рассказывающая о вашем
классе (группе).
9. Газета-посвящение
в старшеклассники (в студенты).
10.
Газета, рассказывающая о том, что
происходит на уроках информатики.

Пример
первой страницы газеты издательства
«Школьник»:

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

 Государственное профессиональное

образовательное учреждение

 «Новокузнецкий техникум пищевой промышленности»

Учебная дисциплина

Информатика и ИКТ

Сборник описаний практических работ

MS WORD

Новокузнецк

2016

Содержание

Введение

3

Практическая работа «Создание и редактирование документа»

4

Практическая работа «Создание и редактирование документа.

Параметры документа»

5

Практическая работа «Редактирование текста»

6

Практическая работа «Создание таблиц»

7

Практическая работа «Создание  и редактирование таблиц»

9

Практическая работа «Формулы»

10

Практическая работа «Вставка фигур»

10

Практическая работа «Создание  комбинированного документа»

11

Практическая работа «Создание  комбинированного документа»

12

Практическая работа «Создание  комбинированного документа»

14

Введение

Данное пособие содержит практические работы по дисциплине «Информатика и ИКТ» и предназначено  для освоения основных приемов работы  в текстовом редакторе MS Word.

Описание каждой практической работы содержит: тему, порядок выполнения работы.

При изучении текстового редактора Microsoft Word содержание практических работ направлено на закрепление навыков работы с:

  • текстом;
  • выделением элементов текста;
  • форматированием документа;
  • фрагментами текста;
  • абзацными отступами
  • нумерованными и маркированными списками;
  • таблицами;
  • колонтитулами и страницами.

Данный практикум может быть использован для закрепления навыков работы на компьютере.

Критерии оценивания практических работ

Если практическая работа выполнена в полном объеме и правильно оформлена, то ставится оценка «5».

Если практическая работа выполнена более чем на 75%, ставится оценка «4».

Если практическая работа выполнена более чем на 60%, ставится оценка «3».

В противном случае работа не засчитывается.

Практическая работа «Создание и редактирование документа»

Цель: формирование навыков набора текста и его редактирование.

Ход работы:

1. Выполнить набор текста.

2. Отредактировать по образцу.

О винегрете

Винегретом называют простой салат, который готовится из различных отварных овощей. Популярна такая холодная закуска в основном в странах постсоветского пространства благодаря доступности ингредиентов и простоте приготовления. Произошло название этого салата от французского блюда, в буквальном переводе эта закуска означает «приправленная уксусом». Действительно, по одной из версий винегрет готовится именно с добавлением уксусно-горчичного соуса.

Прототипом необычной закуски, появившейся в России еще в 18 веке, принято считать шведский салат, в который помимо отварных овощей входила и рыба, и яйцо, а в качестве заправки использовалась жирная сметана. Раньше винегрет подавали в необычном виде, овощи не просто произвольно нарезались, а из них сооружали сложные конструкции на тарелке. Это обусловлено тем, что винегрет считался праздничным блюдом, потому его и украшали, как могли.

Современные же повара готовят винегрет более примитивным способом: овощи просто нарезаются одинаковыми кубиками и смешиваются. Часто винегреты в различных вариациях используются в качестве составляющей диет для похудения. Такая подача овощей помогает сохранить все необходимые витамины и разнообразить рацион.

Особенностью блюда можно назвать быструю подачу: салат рекомендуется подавать сразу же после приготовления, иначе он теряет вкус и вид. Несмотря на то, что классический винегрет готовится с использованием овощей, повара часто экспериментируют над рецептом этого салата, добавляя в него мясо, рыбу и другие компоненты. Заправка к этой холодной закуске также может отличаться от общепринятой.

Примечательно, что готовят винегрет в разных интерпретациях и в странах Европы, однако под другим названием: там это блюдо именуют «русским салатом» или «русской закуской», что лишний раз доказывает происхождение салата. В домашних условиях винегрет может стать отличной закуской «на скорую руку».

Практическая работа «Создание и редактирование документа.

Параметры документа»

Цель: отработка навыка набора текста, его редактирование.

Ход работы:

1. Набрать текст и выполнить редактирование по образцу.

2. Установить следующие параметры документа: ориентация – книжная; поля – по 3 см; интервал  — 1,15; выравнивание – по ширине; размер шрифта – 12; тип шрифта – Times New Roman.

3. Создайте новый документ, скопируйте в него набранный текст и установите для нового документа следующие параметры: ориентация – альбомная; поля – по 2,5 см; интервал  — 2; выравнивание – по ширине; размер шрифта – 15; тип шрифта – Courier New.

Хлеб всему голова

Хлеб — один из старейших приготавливаемых продуктов, появившийся ещё в неолите. Первый хлеб представлял собой подобие запечённой кашицы, приготовленной из крупы и воды, а также мог стать результатом случайного приготовления или намеренных экспериментов с водой и мукой.

Под именем «хлеб» известны разного вида пищевые продукты, приготовленные из зерновой муки некоторых злаков и служащие важнейшей составной частью народного продовольствия.

Главнейшие хлебные культуры: пшеница, рожь, ячмень, кукуруза, рис, просо, овёс, сорго и дурра. Кроме злаков роль хлебных растений принадлежит и некоторым другим: например, маниоку, нескольким видам пальм, хлебному дереву, арророуту и прочим.

Для первых видов хлеба было много способов заквашивания теста. Можно было использовать в качестве дрожжей бактерии, имеющиеся в воздухе. Для это нужно было только оставить тесто на открытом воздухе на какое-то время перед выпечкой. Эта технология до сих пор используется при изготовлении хлебной закваски. Плиний Старший писал, что галлы и иберийцы использовали снятую с пива пену, чтобы делать «более легкий [то есть менее плотный] хлеб, чем другие народы». В тех частях древнего мира, где вместо пива пили вино, в качестве закваски использовали смесь из виноградного сока и муки, которой позволяли забродить, или пшеничные отруби, пропитанные вином. Однако наиболее распространенным методом было оставить кусок теста при приготовлении хлеба и использовать его на следующий день в качестве источника брожения.

Даже в древнем мире существовало очень много разнообразных видов хлеба. В своём сочинении «Пир мудрецов» древнегреческий автор Афиней описывает некоторые виды хлеба, пирожных, печенья и другой выпечки, приготавливавшейся в античности. Среди сортов хлеба упоминаются лепёшки, медовый хлеб, буханки в форме гриба, посыпанные маковыми зёрнами, и особое военное блюдо — хлебные завитки, запечённые на вертеле. Тип и качество муки, использовавшейся для приготовления хлеба, также могло различаться. Как отмечал Дифил, «хлеб, сделанный из пшеницы, по сравнению с тем, что сделан из ячменя, более питательный, легче усваивается, и всегда лучшего качества. В порядке достоинства, хлеб, сделанный из очищенной [хорошо просеянной] муки является первым, после него — хлеб из обычной пшеницы, а затем хлеб, сделанный из непросеянной муки.»

Практическая работа «Редактирование текста»

Цель: отработка навыка редактирования текста.

Ход работы:

1. Набрать текст.

2. Задайте каждому предложению свой стиль: тип, размер, цвет, размер шрифта.  

Профессия повар-кондитер

Чтобы человек мог нормально работать и заботится о близких, он должен хорошо питаться. А ведь часто кушать приходится не дома. На этот случай существуют многочисленные столовые и кафе, в которых еду готовят люди с профессией повар-кондитер. Такие профессионалы работают и в больших организациях, и в армии, и в детских садах. Задача повара в том, чтобы из сырых продуктов приготовить вкусное и сытное блюдо. 

Первые блюда выглядели просто как обожжённые на открытом костре полусырые куски мяса или рыбы. Огнём люди пользовались как минимум со среднего палеолита, но это не были повара. О первых профессионалах, зарабатывающих таким ремеслом на жизнь, гласят отметки греческой цивилизации на острове Крит 2600-го года до н. э. Для солдат царя пищу готовил из отборных продуктов специально нанятый мастер кулинарного дела. Можно смело предположить, что в более древних культурах Египта, Финикии и Шумер также были профессиональные кулинары, работающие для семей знатных людей и правителей. Позже появились такие понятия, как санитарные нормы, регулирующие работу таких специалистов.…

Повар-кондитер должен в первую очередь быть аккуратным и иметь опрятный вид. Само собой, что необходимыми качествами можно назвать обострённый нюх и вкус, отсутствие заболеваний сердца, кожи и способность одновременно держать в голове информацию о нескольких блюдах, готовящихся на кухне. Это далеко не редкостная профессия. Некоторые мастера этого дела носят гордое звание шеф-повара. Таких полезных работников можно встретить даже вдали от берега — в открытом море. Такой повар привык готовить для мужского коллектива моряков, которые зовут его коротко, но громко — «кок».

Практическая работа «Создание таблиц»

Цель: отработка навыка создания таблиц и их заполнения.

Ход работы:

Задание 1

1. Создайте таблицу «Сведения о студентах», состоящую из 6 строк и 5 столбцов.

2. Ознакомьтесь с текстов и дайте название столбцам.

3. Заполните ее следующими сведениями:

1) Иванов Иван Иванович, 11.04.1996,  ул. Климасенко, 13-15

2) Петрова Лидия Ивановна, 25.10.1997., пер. Черского, 32

3) Быков Алексей Ильич, 12.10.1998, ул. Кирова, 75-89

4) Мухин Олег Андреевич, 20.07.1995, ул. Центральная, 50-29

5) Григорьева Наталья Дмитриевна, 30.07.1995, ул. Батюшкова, 16-41

4.  Добавьте в таблицу еще 5 строк.

5. Заполните эти строки сведениями о своих одногруппниках.

6. Выполните выравнивание ячеек – по центру.

7. Для каждой строки задайте индивидуальный цвет шрифта.

Задание 2

1. Проанализировав предложенный текст, создайте и заполните таблицу «История возникновения салатов», выбрав на свое усмотрение три рецепта.

2. Строку заголовка выделите полужирным начертанием и синим цветом.

3. Выполните выравнивание ячеек – выровнять по центру по левому краю.

«Оливье»

Салат оливье — популярный в России и в странах бывшего СССР салат, считающийся праздничным и традиционным новогодним. Название получил в честь своего создателя, шеф-повара Люсьена Оливье, державшего в Москве в начале 60-х годов XIX века ресторан парижской кухни «Эрмитаж». За рубежом также известен как «Русский салат» или «гусарский салат» В России оливье также называют «мясным салатом» и «зимним салатом».

Стандартный советский оливье состоял из 6 или 8 ингредиентов: отварной картофель; отварная морковь; варёная колбаса или отварное мясо; яйца вкрутую; лук; солёные (маринованные) огурцы; зелёный горошек (консервированный); майонез или сметана; укроп. Всё (кроме горошка) нарезать кубиками, перемешать и заправить майонезом или сметаной.

«Сельдь под шубой»

Автор этого замечательного салата — купец Анастас Богомилов, хозяин сети популярных московских столовых и трактиров. «Сельдь под шубой» была подана в первый раз накануне 1919-го Нового года.

Главным ингредиентом салата стала, конечно же, сельдь — любимое лакомство пролетариев, которую Анастас дополнил крестьянскими луком, родной картошкой и морковью, ну, а сверху, как кроваво-красным пролетарским знаменем, укрыл слоем тертой свеклы. Чтобы не забывать про врагов Советов, салат был щедро приправлен «западнически майонезом».

Название чудесной закуске-салату Анастас Богомилов дал: «Шовинизму и Упадку — Бойкот и Анафема», или, по тогдашней революционной моде пользоваться всевозможными аббревиатурами, просто «Ш.У.Б.А.».
Впоследствии имя автора рецепта одного из самых популярных и любимых русских салатов забылось, а закуску стали называть «Сельдь под шубой».

«Винегрет»

Популярный в России и других странах бывшего СССР салат из отварных свеклы, картофеля, моркови, а также соленых огурцов и зеленого или репчатого лука и квашеной капусты. А родилось это блюдо на императорской кухне Александра I, где некогда работал известный французский повар Антуан Карем (XIX век). Наблюдая за работой русских поваров, готовивших неизвестный ему салат, и увидев, что его заправляют уксусом, Антуан воскликнул: «Vinaigre?» («Уксус?»). На что наши повара, решив, что француз произнес название блюда, утвердительно закивали головой: «Винегрет, винегрет…». Так и появился в царском меню необычный салат, который вскоре обрел широкую известность и очень полюбился простому народу.

«Цезарь»

Салат «Цезарь» появился на свет 4 июля 1924 года. Самый главный день для своей страны находчивые американские бизнесмены и голливудские звезды отмечали в Мексике. В Caesar’s Place было не повернуться от посетителей. И если спиртного было предостаточно, то с продуктами дела обстояли гораздо хуже – их практически не было. Но Цезарь Кардини выкрутился, проявив кулинарную смекалку: натер чесноком тарелку, положил на нее листья салата романо, сбрызнул оливковым маслом, выжал лимонный сок, добавил яйца, сваренные особым образом, свеженатертый пармезан, пряные травы, гренки из белого хлеба и немного вустерского соуса. Все ингредиенты были быстро перемешаны и поданы к столу.

«Мимоза»

Этот красивый «весенний» салат появился в СССР в 70-е годы.

Достоверно установить, кто и когда точно изобрел салат «Мимоза», невозможно. Проживающим в условиях постоянного дефицита советским домохозяйкам приходилось прилагать серьезные усилия, чтобы готовить вкусные и интересные блюда из скудного ассортимента магазинов того времени. В семидесятых годах прошлого века вошел в моду первый слоеный салат из рыбных консервов – он носил название «Бангладеш». Со временем этот салат стали украшать растертыми яичными желтками, напоминающими весенние цветы, и под новым названием «Мимоза» салат стал знаменит.

В состав классического салата входят рыбные консервы, свежий репчатый лук, яйца, сваренные вкрутую, вареный картофель, морковь и майонез для заправки. Характерная особенность этого салата заключается в ярко желтой пышной верхушке, которая приготавливается из измельченного яичного желтка. Его поверхность напоминает нежные цветки мимозы, которая и дала ему название.

Практическая работа «Создание  и редактирование таблиц»

Цель: отработка навыка создания комбинированного документа.

Ход работы:

1. Набрать текст и выполнить редактирование по образцу.

2. Установить следующие параметры документа: ориентация – книжная; поля – по 3 см; интервал  — 1,15; выравнивание – по ширине; размер шрифта – 12; тип шрифта – Times New Roman.

Технологическая карта

1. Область применения

1.1 Настоящая технологическая карта распространяется на блюдо – каша молочная пшенная с тыквой.

2. Рецептура

2.2 Рецептура блюда – каша вязкая с тыквой 

п/п

Наименование сырья

Масса брутто на 1 пор/л

Масса нетто на 1 пор/л

Масса брутто на 20 пор.

Масса нетто на 20 пор.

1

Пшено

65

65

1300

1300

2

Тыква

150

105

3000

2100

3

Молоко

75

75

1500

1500

4

Вода

75

75

1500

1500

5

Сахар

5

5

100

100

6

Масло сливочное

10

10

200

200

Выход готового блюда

(1 порция)

310

6200

3.  Технология приготовления

Тыкву очистить от кожицы, нарезать мелкими кубиками, заложить в воду с молоком, добавить соль, сахар. Нагреть до кипения. Затем засыпать подготовленную крупу и варить до готовности при слабом кипении.

4. Оформление, подача, реализация, хранение.

Выложить на тарелку. при подаче полить сливочным маслом, посыпать сахаром. Подавать в горячем виде, не менее 650С.

5. Органолептические показатели блюда

Внешний вид – зерна набухшие, хорошо разваренные.

Цвет – желтая, присуще пшену и тыкве.

Консистенция – густая масса.

Запах – не пригорелая.

Вкус – не пригорелая, свойственный каше и тыкве. 

Практическая работа «Формулы»

Цель: отработка навыка набора формул в текстовом редакторе.

Ход работы:

Наберите следующие формулы:

а)

б)

в)

г)

д)

е) .

ж)

з) .

и)

Практическая работа «Вставка фигур»

Цель: научить выполнять вставку, группировку и заполнения фигур.

Ход работы:

С помощью вставки фигур создайте «Схема изготовления изделий из дрожжевого теста, приготовленного безопарным способом»

Практическая работа «Создание  комбинированного документа»

Цель: научить выполнять вставку, группировку и заполнения объектов: фигуры, картинки, WordArt.

Ход работы:

Создайте приглашение, используя вставку следующих объектов: фигуры, картинки, WordArt.

Образец приглашения:

Практическая работа «Создание  комбинированного документа»

Цель: отработка навыка создания комбинированного документа.

Ход работы:

1. Набрать текст и выполнить редактирование по образцу.

2. Установить следующие параметры документа: ориентация – книжная; поля – по 3 см; интервал  — 1,15; выравнивание – по ширине; размер шрифта – 12; тип шрифта – Times New Roman.

Салат «Цезарь» с курицей и сухариками

Ингредиенты

куриное филе 200граммов

листья салата латук 20 штук

помидоры черри 5штук

белый хлеб 200 граммов

твердый сыр 50 граммов

чеснок 2 зубчика

растительное масло 4 столовых ложки

майонез, соль по вкусу

Салат «Цезарь» с курицей и сухариками – это классический рецепт знаменитого салата, наиболее близкий к оригинальному блюду, которое изобрел Цезарь Кардини.

http://s1.afisha-eda.ru/Photos/120213183611-120213183925-p-O-salat-cezar-s-chesnochnimi-suharikami.jpg

100 г Салат «Цезарь» с курицей и сухариками содержат:

Энергетическая ценность: 203 Ккал

Белки: 8,23 грамма

Жиры: 16,27 грамма

Углеводы: 6,76 грамма

Приготовление салата «Цезарь» с курицей и сухариками

  1. Салатные листья замочить в холодной воде на 1 час, чтобы они стали свежими и хрустящими.
  2. Белый хлеб очистить от корочки и порезать на кубики размером примерно 1 сантиметр, затем выложить на противень и подсушить в не слишком горячей духовке.
  3. В глубокую сковороду налить растительное масло, положить измельченный чеснок. Как только кусочки потемнеют, снять их со сковороды и выложить в масло сухарики. Обжарить до золотистой корочки, выложить на бумажную салфетку для удаления лишнего масла.
  4. Куриное филе натереть солью и обжарить до готовности, затем остудить и порезать тонкими пластинками.
  5. Листья салата порвать руками, сыр нарезать тонкими пластинками. Помидоры черри разрезать на четыре части.
  6. Выложить в салатник все ингредиенты, слегка встряхнуть, чтобы они перемешались, и сразу же подать на стол. Майонез подать отдельно, чтобы каждый едок мог добавлять его по вкусу.

Практическая работа «Создание  комбинированного документа»

Цель: отработка навыка создания комбинированного документа.

Создать страницу ресторанного меню.

Образец

http://www.fotosdm.ru/wp-content/uploads/2010/10/23.17.28.jpg

Создание, редактирование, сохранение и распечатка текста.
Задания следует использовать в качестве повторения пройденного материала «Текстовый редактор».
Задание 1.
Подготовьте бланк своего учебного заведения и напечатайте на нем справку о том, что вы обучаетесь в данном учебном заведении. Например:

СЕВЕРНОЕ
ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МОСКОВСКОГО
ДЕПЕРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ
КОМПЛЕКС №1234

Документ Microsoft Office Word.docx

Задания для отработки навыков работы с текстовым редактором WORD
Создание, редактирование, сохранение и распечатка текста.
Задание 1.
Подготовьте бланк своего учебного заведения и напечатайте на нем
справку о том, что вы обучаетесь в данном учебном заведении. Например:
СЕВЕРНОЕ
ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МОСКОВСКОГО
ДЕПЕРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ
КОМПЛЕКС №1234
Ул. Алексеевская, д. 12.
От__________________№___________
№__________________от____________
Выдана Евсеевой Марии в том, что она учится в 9 классе Учебно-
воспитательного комплекса №1234 Северного округа г. Москвы.
СПРАВКА
Директор УВК №1234 В.И.
Прохоров

Задания для отработки навыков работы с текстовым редактором WORD

Задания для отработки навыков работы с текстовым редактором WORD

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Введите ваш emailВаш email

Данный сборник содержит практические задания для формирования профессиональных компетенций при работе с текстовым процессором MS Word, которые были успешно апробированы в группе «Оператор ЭВМ» МОУ Межшкольный учебный комбинат г. Муравленко.

В сборнике представлены такие понятия как: текстовый редактор, форматирование и редактирование текста. Дана характеристика основных объектов документа Word.

Представленный сборник содержит:

  • 8 практических работ;
  • 4 задания для отработки навыков работы в текстовом редакторе Word;
  • зачетное задание;
  • индивидуальные задания для отработки навыков работы в текстовом редакторе Word с использованием проектных технологий.

Учебное пособие предназначено для учителей, мастеров производственного обучения, обучающихся школ, студентов НПО, а также всех желающих, кто хочет самостоятельно научиться работать в текстовом редакторе MS Word.

Сборник практических заданий по Microsoft Word

Индивидуальные задания для отработки навыков работы с текстовым редактором WORD

· Подберите материал по указанной теме и создайте газету по данному материалу. Газета должна содержать не менее 2 страниц.

· Обратите внимание, что в газете вы должны указать название (придумайте творческое и красивое) темы или газеты, номер и дату выпуска, именем и адресом создателя.

· Тексты снабдите названиями, рисунками, цитатами.

· Не забудьте, что на первой странице обычно помещают передовые статьи, а сами статьи располагают в колонки.

· Для более красочного оформления вы можете использовать подложки и для страниц

Примечение: обязательным для выполнения задания является использование картинок (не меньше 3); объектов WordArt, автофигур; текст, выделенный цветом (цвет шрифта или «маркер»); текст, выделенный курсивом, полужирным, подчеркиванием.

Темы для газетных листков:

1. Газета, посвященная Новому году.
2. Газета, посвященная 23 февраля.
3. Газета, посвященная 8 марта.
4. Газета, посвященная дню учителя.
5. Газета, освящающая события в вашем учебном заведении на текущий момент.
6. Газета, посвященная событиям в КВН (клубе веселых и находчивых).
7. Газета, посвященная выпускному классу (курсу).
8. Газета, рассказывающая о вашем классе (группе).
9. Газета-посвящение в старшеклассники (в студенты).
10. Газета, рассказывающая о том, что происходит на уроках информатики.

Пример первой страницы газеты издательства «Школьник»:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Индивидуальные вклады коммерческого банка excel таблица
  • Индексы ячеек excel vba
  • Индексы цветов vba excel
  • Индексные таблицы в excel
  • Индексация формула расчета в excel