Индикаторная диаграмма двс в excel

Обновлено: 14.04.2023

Белорусско-Российский университет
Кафедра «Техническая эксплуатация автомобилей»
Курсовая работа по дисциплине «Автомобильные двигатели»
На тему «Разработать 4-цилиндровый 4-х тактный рядный двигатель для грузового автомобиля»
Могилев, 2016

Исходные данные к работе
Полная масса автомобиля 6950 кг, максимальная скорость автомобиля 95 км/ч,
высота автомобиля 2885 мм, ширина колеи передних колес автомобиля 1690 мм
Номинальная мощность Ne, кВт (рассчитать)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, nе мин-1, 2400
Степень сжатия 16,1
Отношение хода поршня к диаметру S/D 1,14
Коэффициент избытка воздуха (выбрать самостоятельно)

В работе выполнен тепловой расчет проектируемого двигателя, выполнен динамичекий расчет КШМ с помощью MS Excel.
Графическая часть содержит графики теплового и динамического расчетов, чертеж двигателя с поперечным разрезом, внешнюю скоростную характеристику ДВС.

Введение
1. Расчёт и выбор исходных параметров
2.Тепловой расчет проектируемого двигателя
2.1 Топливо
2.2 Параметры рабочего тела
2.3 Параметры окружающей среды
2.4 Расчет параметров в конце процесса впуска
2.5 Процесс сжатия
2.6 Процесс сгорания
2.7 Процесс расширения
2.8 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла, основные
параметры цилиндра и двигателя
2.9 Построение индикаторной диаграммы
Построение круговой диаграммы фаз газораспределения
3. Расчёт и построение внешней скоростной характеристики
4. Динамический расчет КШМ с применением ЭВМ
4.1 Силы давления газов
4.2 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма
4.3 Силы инерции
4.4 Суммарные силы, действующие в кривошипно-шатунном
механизме
4.5 Силы, действующие на шатунные шейки коленчатого вала
5. Патентно-информационный поиск аналогов заданного типа ДВС
6. Обоснование и выбор механизмов и систем проектируемого
двигателя
7. Расчет распределительного вала
8. Техническая характеристика двигателя
Заключение
Список использованных источников
Приложение А (обязательное)

Состав: Двигатель внутреннего сгорания(СБ), Спецификация, Графики теплового и динамического расчетов, Внешняя скоростная харктеристика, ПЗ, Задание, Титульный лист

Читайте также:

      

  • Intellisense visual studio что это
  •   

  • Отчет о совокупном доходе в 1с
  •   

  • Sony программа для компьютера видеокамера
  •   

  • Использовать выбранную программу для всех файлов такого типа не активна
  •   

  • Не удается получить настройки некоторые функции могут быть недоступны яндекс браузер

Момент
впрыска топлива в сжатый воздух (точка
1) принимают за начало процесса сгорания.
Момент впрыска характеризуется углом
опережения впрыска топлива (УОВТ).В
процессе сгорания дизельного двигателя
выделяют четыре периода:I — период
задержки воспламенения
,
когда осуществляются физико-химические
процессы подготовки топлива к сгоранию;II
— период
быстрого сгорания
,
способствующий резкому нарастанию
давления в цилиндре и заканчивающийся
уже после ВМТ (участок 2—3), воспламенение
топлива в дизеле происходит за счет
повышения температуры воздуха при
сжатии;III — период
медленного сгорания
,
характеризующийся незначительным
изменением давления (участок 3—4) в связи
со снижением скорости химических реакций
из-за уменьшения количества кислорода
и увеличения количества продуктов
сгорания;
IV 
период догорания топлива
 (участок
4—5), который должен быть возможно меньшим
за счет создания завихрения смеси в
цилиндре и правильного выбора характеристик
топливоподачи.Период быстрого сгорания
характеризуется скоростью нарастания
давления на каждый градус поворота
коленчатого вала, которая определяет
жесткость протекания процесса и жесткость
работы двигателя. Среднее значение этой
скорости (см. участок 2—3) определяется
отношениемгде
угол поворота коленвала, град.Жесткость
работы дизеля не должна превышать
0,4…0,6 МПа/град. (для бензинового двигателя
— 0,1…0,2 МПа/град.). Жесткая работа дизеля
сопровождается стуком и недопустима в
эксплуатации, так как вызывает быстрый
износ и поломки деталей КШМ, хотя
экономичность при этом несколько
улучшается.Длительность второй фазы
зависит от продолжительности первой
фазы сгорания, качества распределения
топлива по объему камеры сгорания и от
закона подачи топлива в течение первой
и второй фаз.Для снижения жесткости в
дизелях применяют разделенные камеры
сгорания (предкамерное смесеобразование),
но при этом ухудшаются пусковые свойства
и экономичность работы. Снижение
жесткости работы дизелей достигается
также применением объемно-пленочного
смесеобразования с камерой сгорания в
поршне.

27
При пуске дизелей необходимо приложить
значительное усилие для прокручивания
коленчатого вала. Это усилие еще более
возрастает при застывании масла в
холодную погоду.Для того чтобы уменьшить
величину усилия при прокручивании
дизеля во время пуска, применяют
декомпрессионный механизм, с помощью
которого можно уменьшить компрессию
(сжатие воздуха) в цилиндрах.Под действием
включенного декомпрессионного механизма
клапаны все время остаются приоткрытыми.
Поэтому во время процесса сжатия воздух
из цилиндров выходит во впускной
трубопровод. Декомпрессионный механизм,
как правило, соединяют с впускными
каналами, чтобы через них проходил
очищенный в воздухоочистителе воздух.
Кроме того, в этом случае ускоряется
прогрев дизеля, так как воздух из
впускного трубопровода попадает потом
в другой цилиндр, а не выходит наружу
через выпускные клапаны.Декомпрессионный
механизм открывает клапан только на
небольшую величину, чтобы избежать
ударов клапанов о поршень, когда он
подходит к верхней мертвой точке. Поэтому
в некоторых дизелях, например СМД-14,
Д-48М(Л), для большего снижения компрессии
приходится соединять декомпрессионный
механизм как с впускными, так и с
выпускными клапанами.

28
Построение
индикаторной диаграммы

 Тепловой
расчет двигателя завершается
построением индикаторной диаграммы
рабочего процесса в координатных
осях p-V.
Индикаторная диаграмма, изображенная
в этих осях, представляет собой
зависимость давления газов в цилиндре
от его объема. При построении
индикаторной диаграммы следует
помнить, что рабочий процесс в 4-татных
двигателях происходит за два оборота
коленчатого вала, т.е. за четыре хода
поршня двигателя, а в 2-тактных за один
оборот коленчатого вала, т. е. за два
хода поршня.Расчетная
индикаторная диаграмма строится по
значениям давлений и объемов в
характерных точках расчетного цикла
(1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8) и значениям показателей
политроп сжатия и расширения (n1n2).
В качестве примера на рис. 1.2 представлены
индикаторные диаграммы 4- и 2-тактных
двигателей. А

б

Рис.
1.2. Примерный вид расчетных индикаторных
диаграмм 4-тактного (а)
и 2-тактного (б)
двигателей

1.9.1.
Порядок построения индикаторной
диаграммы 4-тактного двигателяПостроение
индикаторной диаграммы начинается с
процесса наполнения, который представляет
собой изобару 8–1 и строится по значениям
давления и объема двух ранее найденных
точек р8р1V8V1.Процесс
политропного сжатия 1–2 описывается
уравнением.       Поэтому
давление в любой точке политропного
сжатия будет находиться как,    гдерiVi –
давление и объем на i-ом
промежуточном участке политропного
сжатия.Процессы изохорного (2–3) и
изобарного (3–4) горения также описываются
двумя точками и соответствующими в них
значениями давления и
объема р2р3р4V2V3V4.Процесс
политропного расширения 4 – 5 описывается
уравнениемДавление
в любой точке процесса расширения на
участке 4 –
5,                                                 
                                  (1.33)

где рiVi –
давление и объем на i-ом
промежуточном участке политропного
расширения.Процесс выпуска отработавших
газов (участок 5–6–7) описывается точками,
рассчитанными ранее: р5р7V5V6V7.
А значение величины давления р6, оно
же давление на выходе из турбины рг, определяется
следующим образомПосле
чего необходимо замкнуть полученную
индикаторную диаграмму, вернувшись в
точку начала построения 8.

1.9.2.
Порядок построения индикаторной
диаграммы 2-тактного двигателяПостроение
индикаторной диаграммы 2-тактного
двигателя в основном аналогично
построению индикаторной диаграммы
4-тактного двигателя, за исключением
того, что процесс продувки 5–6 упрощенно
описывается уравнением прямой, проходящей
через две точки р5р6V5V6,         где рiVi –
давление и объем на i
промежуточном участке процесса
продувки.Давление в любой точке процесса
продувки можно определить следующим
образомОпределение
объемаV1=V5 необходимо
производить с учетом доли потерянного
объема.    Задача
построения индикаторной диаграммы как
для 4-тактного, так и для 2-тактного
двигателей достаточно просто и с большой
точностью решается посредством
использования приложенияMicrosoft Excel.В
приложении В подробно изложен порядок
построения индикаторной диаграммы в
координатных осях pV на
примере 4-тактного двигателя.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Комментарии
9

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

а че за прога строила ? график?

Технические данные производителя плюс «Методическое пособие для теплового расчета ДВС». Формулы с данными вводятся в Excel и он строит диаграммы. Можно воспользоваться и готовыми программами, но я так делал. Можно сказать в качестве хобби.

Алексей, спасибо за видео. Возник вопрос, как расчитать давление в каждой конкретной точке?

Ну, ты спросил… «Методическое пособие для теплового расчета ДВС» сможет дать ответ на этот вопрос. Это примерно, на уровне курсовой работы студента третьего курса профильного ВУЗа. Не «космос» как сложно, но надо быть «в теме» (как-то так).

Ну неплохая лекция ))
Спасибо!

он чето принял перед тем как начать запись? ☺ А так, да, доступно, понятно. физика, термех. чуть слеза не покатилась.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Индивидуальный проект word оформление
  • Инструмент excel промежуточные итоги
  • Индивидуальный предприниматель бланки word
  • Инструмент excel позволяющий обобщить данные при обработке
  • Индивидуальный план развития excel