In which question is the question word the object


Школьная Марь Ванна приложила все усилия, чтобы вы запомнили, что каждый вопрос в английском языке должен содержать вспомогательный глагол. И в этом ее нельзя упрекнуть.  Но почему-то без внимания остается особый тип вопроса – вопрос к подлежащему. Неудивительно, что при изучении темы Subject Questions многим ученикам очень сложно уяснить: Как это специальный вопрос и без вспомогательного глагола?

Действительно, такой тип вопроса существует и очень часто используется. И, чтобы правильно строить вопросы к подлежащему, вам нужно раз и навсегда разобраться, что такое подлежащее и что такое дополнение. С этого и начнем.

Подлежащее в предложении — тот, кто действует, действующее лицо, может быть даже не лицо, а неодушевленный предмет. Подлежащее всегда отвечает на вопрос: Кто? Что? В терминологии английской грамматики — это subject.

Дополнение в предложении — это тот, на кого направлено действие. Отвечает на вопросы падежей: Кого? Чего? Кому? Чему? Кем? Чем? и так далее. В терминологии английской грамматики носит название object.

John called Kate.

Кто в данной ситуации действовал, кто звонил? Джон. Это subject. На кого направлено действие, кому звонили? Кейт. Это object.

Если нам нужно спросить о ком-то из них, мы будем использовать вопросительное слово who.

Допустим, мы знаем, что Джон кому-то звонил. Мы спрашиваем: Кому звонил Джон?

Who did John call? — Кому звонил Джон?

Это вопрос к дополнению (object question), потому что подлежащее нам известно. Порядок слов этого вопроса — непрямой, есть вспомогательный глагол did, который стоит перед подлежащим.
И мы ответим на этот вопрос так:

Kate. John called Kate.

А если наоборот, нам известно, что кто-то звонил Кейт. Как спросить кто звонил ей? В этом вопросе нам нужно узнать, кто был действующим лицом. Попробуем так:

Who did Kate call? – Кому звонила Кейт?

Это вопрос грамматически правильный, но аналогичный тому, что мы задавали выше, только с другим именем. В таком случае, из вопроса получается, что Кейт кому-то звонила, в этом вопросе Кейт – подлежащее, действующее лицо. Но ведь она никому не звонила, это ей кто-то звонил. Ситуация искажается. Нам нужен другой вопрос.

Попробуем иначе:

Who did call Kate?

Этот вопрос с грамматической точки зрения абсолютно неверный. Порядок слов нарушен. Вначале должно идти вопросительное слово (who), потом вспомогательный глагол (did), после – подлежащее… Стоп, но у нас же нет информации о подлежащем, нам как раз нужно узнать, КТО звонил, кто совершал действие.

Наконец, подходим к самому основному.

Чтобы задать вопрос к подлежащему, нам не нужно ничего менять местами или добавлять.  Необходимо просто поставить вместо неизвестного подлежащего вопросительное слово who:

Somebody called Kate.

Who called Kate? – John. John called Kate.

Правило очень простое: если необходимо узнать, кто выполнял действие, то в вопросе вместо неизвестного подлежащего ставится вопросительное слово who и порядок слов не меняется.

Как видите, в построении вопроса к подлежащему нет ничего сложного, но есть еще одна проблема: как отличить subject question от object question? Рассмотрим еще раз сравнительную характеристику:

Subject question

Object question

Вопросительное слово who, what

Вопросительное слово who, what

Порядок слов – как в утверждении, на месте неизвестного подлежащего – вопросительное слово.

Порядок слов – как в вопросе, после вопросительного слова стоит вспомогательный глагол, после подлежащее, которое нам известно, и глагол в соответствующей форме.

Перевод на русский начинается со слова кто? Что? (Именительный падеж)

Перевод на русский со слов: Кого? Чего? Кому? Чему? Кем? Чем? и вопросы других падежей

Давайте представим себя предельно любопытными, и на примерах рассмотрим, как задавать разные типы вопросов:

The thief stole his bag. – Вор украл его сумку.

Subject question: Who stole his bag? – Кто украл его сумку?

Object Question: What did the thief steal? – Что украл вор?

The child likes ice cream. – Ребенок любит мороженное.

Subject question: Who likes ice cream? – Кто любит мороженное?

Object Question: What does the child like? – Что любит ребенок?

We will buy a new car. – Мы купим новую машину.

Subject question: Who will buy a new car? – Кто купит новую машину?

Object Question: What will you buy? – Что вы купите?

The students saw the professor in the night club. – Студенты видели профессора в ночном клубе.

Subject question: Who saw the professor in the night club? – Кто видел профессора в ночном клубе?

Object Question: Who did the students see in the night club? – Кого студенты видели в ночном клубе?

My friend Lisa won three thousand dollars. – Моя подруга Лиза выиграла три тысячи долларов.

Subject question: Who won three thousand dollars? – Кто выиграл три тысячи долларов?

Object Question: What did your friend Lisa win? – Что выиграла твоя подруга Лиза?

Не только who и what могут быть вопросительными словами. В начале subject questions можно встретить целые словосочетания:

Ten people wrote poems for the class. – Десять человек написали стихи для занятия.

Subject question: How many people wrote poems for the class? – Сколько человек написали стихи для занятия?

Object Question: What did ten people write for the class? – Что десять человек написали для занятия?

That woman told me the news. – Та женщина рассказала мне новости.

Subject question: Who/ which woman told you the news? – Кто / какая женщина рассказала тебе новости?

Object Question: What did that woman tell you? – Что рассказала тебе та женщина?

Subject questions и object questions имеют разную структуру, и благодаря этому мы без проблем можем понять, что именно хочет узнать наш собеседник.

Чтобы научиться распознавать эти вопросы и строить их самостоятельно, вы всегда должны обращать внимание на то, что вам уже известно: подлежащее или дополнение, и в зависимости от этого строить ваш вопрос.

Но ключ к успеху – это практика и, конечно, разговорная. Для этого идеально подходят занятия по Скайп, на которых наши преподаватели помогут вам разобраться даже с самыми сложными темами и научат вас задавать любые типы вопросов. Вы сможете в этом убедиться уже на бесплатном вводном занятии английским по Скайп!

До встречи на обучении!

И не забудьте подписаться на наши сообщества в Facebook,Instagram и Вконтакте. Изучайте английский вместе с нами!

Увидели ошибку в тексте? Выделите её и нажмите на появившуюся стрелку или CTRL+Enter.

Hi, guys =) I’m back. Today we’re going to discuss questions.

We all have questions in our life, starting from Shakespeare and his “to be or not to be?”, and ending with the every-day “Why am I doing this?” Tony Robbins, self-help author and guide, said: “Successful people ask better questions, and as a result they get better answers.”
So let’s learn how to ask the best of questions and become extremely successful.

Walt Disney is very successful, right?
What did Walt Disney do to become successful?
The answer to this question is: Walt Disney founded Walt Disney Productions, which later became one of the best-known motion picture producers in the world.

So the answer to “What did he make?” is “a new company”.
Is the company the object or the subject in the sentence “Walt Disney founded a new company” ?
It is the object, so the question “What did he make?”  is called an object question because its answer is the object.

Object questions are the questions you have always asked, the questions you know very well.

The form usually is:

Wh- + auxiliary verb + subject + Verb (in correct form) …?

We use auxiliary (helping) verbs in object questions.
Object questions use interrogative word order, so the subject and the auxiliary verb switch places.
Please answer these questions:

  • What are you doing right now?
  • What did you have for breakfast today?
  • When do you usually wake up?
  • Why are you reading this? =)

These are all object questions, because the answer is the object of the sentence.

Subject / Object Questions

Now let’s look at this example:

What happened?
How can we answer this?
Changes happened.
Are changes the subject or object in the sentence “Changes happened”?
Yep, the subject. They actually happened, they did the action, they’re not details.

So this question “What happened?” is called a subject question, because the answer is the subject.
These questions don’t use interrogative word order, they use affirmative word order. In order to form them, we take a normal sentence and change the subject to Who or What.

For example:
Freddy called this evening. —-> Who called this evening?
The cat jumped on my new dress! —-> What jumped on your new dress? OR What happened to your new dress?

We form subject questions like this:

Wh- + verb + …?

As you see, we don’t use auxiliary verbs in subject questions.
Now tell me this:

  • Who called you yesterday?
  • What happened to your favorite character in a book?
  • Who are you going to meet tomorrow?

Here is all the information in one table:
 

Object questions Subject questions
— Normal usual questions
— The answer to this question is the object
— Use auxiliary (helping) verbs
— Question word order 
— The answer to this question is the subject
— No auxiliary verbs
— Subject + verb + object
— Affirmative word order, WH-word is the subject
Where are you going? – to the hospital
What are you going to wear? – a black dress 
Who told you? – My friend.
What happened?

You can check out the exercises over here:

  1. Is this question subject or object? — www.englishexercises.org
  2. Fill in the gaps  multiple choice: www.learnenglishlanguagewell.com
  3. Ask a question about the underlined word:
  • multiple choice — www.esl-lounge.com
  • Open the brackets:www.ice.urv.es
  • Write the question: fog.ccsf.cc.ca.us

P.S. Check out the world’s best questionsover here :www.telegraph.co.uk

Мы рассмотрели правила и примеры формирования двух видов вопросов (Subject / Object) в английском языке. Чтобы узнать больше об английской грамматике, читайте другие публикации в разделе Grammar!

In English there are two different types of questions using question words:

OBJECT QUESTIONS

When we want to know information about how, when, where, why…, the subject performs an action.

SUBJECT QUESTIONS

When we want to know who or what performs the action.

OBJECT QUESTIONS

Where does Mary work? In a bank.

SUBJECT QUESTIONS

Who works in a bank? Mary.

2. Structure of object questions

The object questions are the most common questions in English. They are used to find out where, when, why… the subject performs a certain action, that is, we ask questions about the complements of a sentence.

These types of questions follow the structure below:

Question word + auxiliary verb + subject + main verb + (complements)?

Let’s imagine we have the following sentence:

We can ask two object questions:

What did Jeremy buy in Ireland?

QW + auxiliary verb + subject + main verb + complement (adverbial of place)

What did Jeremy buy in Ireland?

— He bought a nice mug.

Where did Jeremy buy this nice mug?

QW + auxiliary verb + subject + main verb + direct object

Where did Jeremy buy this nice mug?

In Ireland.

The auxiliary verb depends on the verb tense used. In this case it’s did because the verb in the sentence Jeremy bought a nice mug in Ireland is in the simple past tense.

3. Structure of subject questions

Subject questions are used to find out who or what performs the action, i.e. we ask questions about the subject of a sentence.

These types of questions follow the structure below:

Question word + main verb + (complements)?

We will take the same sentence as above as a reference:

In this case we can only ask one subject question:

Who bought this nice mug in Ireland?

Question word + main verb + direct object + adverbial of place?

Who bought this nice mug in Ireland?

Jeremy.

If we wanted to use the usual structure (object question), we would see that it’s not possible, as the answer would be in the question:

Who did Jeremy buy this nice mug in Ireland?

      QW + auxiliary verb + subject + main verb + direct object + adverbial of place?

4. Comments on subject questions

  • QWs usually used with subject questions are the following:
    Question word Examples
    WHO? Who answered the phone?
    WHAT? What happended at the party?
    WHICH?1 Which car arrived first?
    WHOSE?1 Whose dog bit you?
    HOW MANY?1 How many people attended the concert?

    1With how many, whose and which, we can put a noun after the question word if necessary.

  • Although in object questions we always need an auxiliary verb, in subject questions in present simple and past simple, the auxiliary verb (do / does / did) is omitted.

    Who goes to bed early?

    How many athletes took part in the race?

    When the verb tense needs an auxiliary or modal verb in all its forms, it will not be omitted.

    Who is eating an apple?

    Who should buy a new car?

Remember!

  Use Structure
SUBJECT QUESTIONS Who or what performs the action Question word + main verb + (complement)?
Who gave you the sweets?   — Grandma.
OBJECT QUESTIONS How, when, where… the subject performs an action QW + auxiliary verb + subject + main verb + (complement)?
Where does you sister live?   — In Chicago.

In the English language, there are only two ways to form an interrogative or questioning sentence. Each follows a specific format and word choice and is simple to write as long as you understand some very basic rules.

To help you understand how to write a basic question, we’ve created a quick guide below with examples to get you started.

What Are Subjects and Objects?

There are only two forms of questions: Subject questions and object questions. In order to understand how to write questions, you first need to be able to recognize the subject and object of a sentence.

Subject Examples

The subject of a sentence performs the action.

For example:

  • The horse ran across the field.
  • Running offers excellent stress relief.
  • The Pacific Ocean spans the west coast of North and South America.
  • Jonathan qualified for the state swim meet.

Object Examples

The object of a sentence receives the action (or is acted upon).

For example:

  • The horse ran across the field.
  • Running offers excellent stress relief.
  • The Pacific Ocean spans the west coast of North and South America.
  • Jonathan qualified for the state swim meet.

What’s the Difference Between Subject and Object Questions?

httpsgrammarist.comgrammarsubject and object questions

Now that you’ve reviewed the differences between a subject and an object, you will better understand how to format subject and object questions.

What Are Subject Questions?

A subject question asks who, what, or which thing (or person) performed (or is performing) an action.

For example:

  • Who provides lunch at the conference?
  • What caused the flood?
  • Which type of sandwich is the best tasting?

What Are Object Questions?

Object questions ask about the receiver of the action. They are the most common question type in the English language.

For example:

  • What did you have for lunch?
  • Did you pick up lunch for all of us?
  • When will my order ship?

Using Auxiliary Verbs to Form Subject and Object Questions

Auxiliary verbs are helping verbs that support a sentence’s main action to indicate aspects of time and modality. The main auxiliary verbs include be, do, and have – as well as their various tense forms.

Modal verbs include:

  • Can, could
  • May, might, must
  • Should
  • Will, would

Auxiliary Verbs in Subject Questions

If a question uses simple tense form and is positive, no auxiliary verbs are used

For example:

  • Who took the bus to school?

But, if the question includes a negative subject, you would need an auxiliary verb to create a grammatically correct sentence.

For example:

  • Who didn’t take the bus to school?

Any other verb tense form requires auxiliary verbs, whether they are positive or negative. An auxiliary verb is always placed before the subject using the following basic structure:

Auxiliary verb + Subject + Main Verb

For example:

  • Do you have the notes from class?
  • How often do you practice your trumpet?
  • How many years have you lived in New York?
  • Where have you traveled this past year?

Auxiliary Verbs in Object Questions

Auxiliary verbs are always used after the following question words in an object question:

  • Who
  • Which
  • Which kind of
  • Which type of

Use the following equation for proper grammatical structure:

Who/Which (kind of / type of) + Auxiliary verb + Main verb

For example:

  • Which shoes do you recommend I wear with this dress?
  • Who do you have booked to present at the conference?

Let’s Review

There are two types of questions in the English language: Subject and object questions.

Subject questions ask what subject is performing (or performed) an action in the sentence. An object question asks what object received the action of the sentence.

Download this explanation in PDF here.

Usually, when we ask a question, we want to know about the object of the answer:

  • What did you lose?
  • I lost my purse.

‘My purse’ is the object of the answer and ‘what’ is the object of the question. (The subject of the question is ‘you’.)

Here’s another example:

  • Who did John meet?
  • John met Lucy.

‘Lucy’ is the object of the answer and ‘who’ is the object of the question.

When we usually learn about how to make a question, we learn about object questions, because they are the most common type of question. The normal rules that you learn about making questions, such as inverting the question word and the auxiliary verb, or adding ‘do’, ‘does’ or ‘did’, are all used in object questions.

However, sometimes we want to ask a question where the thing we want to know is actually the subject of the answer.

Here’s an answer:

  • Lucy kissed John.

We can ask about John, in a normal object question:

  • Who did Lucy kiss?

But we can also ask about Lucy:

  • Who kissed John?

‘Who kissed John?’ is a subject question. We don’t need to use inversion, or add ‘did’. Instead, we just take out ‘Lucy’ from the answer (which is a normal sentence) and add ‘who’. We generally make subject questions using ‘who’ or ‘what’.

Let’s have a look at some more examples:

  • James dropped the glass.
  • Object question: What did James drop?
  • Subject question: Who dropped the glass?
  • We will read the book.
  • Object question: What will you read?
  • Subject question: Who will read the book?
  • Amanda washed the car.
  • Object question: What did Amanda wash?
  • Subject question: Who washed the car?
  • The students like their new professor.
  • Object question: Who do the students like?
  • Subject question: Who likes the new professor?
  • I’m buying some bread.
  • Object question: What are you buying?
  • Subject question: Who is buying some bread?

Try an exercise about subject and object questions here.

If you’ve been following English Outside the Box the past couple of weeks, you have been reviewing a lot of information about questions. We’ve talked about the basic structure of questions, embedded and indirect questions, and maybe you have wondered about the difference between object and subject questions in English.

So, to close “question month”, let’s compare the difference between:

  • Who did you call?
  • Who called you?

I know that many students get confused because of the missing auxiliary in “who called you?”. The question word is another differing point that I want to help you understand today. So below is the replay and full lesson notes from today’s Everyday English lesson on YouTube.

In this lesson, you’re going to learn:

  • the difference between subject and object questions in English
  • important rules about the structure of each type of question
  • how to ask and answer your own questions

Let’s do it!

What is a question?

Questions are what we ask to get more information.

Sometimes we ask question that will give us the subject of the sentence, meaning that the answer and the information that we need will be the subject. Other times we ask questions that will give us the object of the sentence and, in this case, the answer will be the object.

*Remember: The subject is the person or the thing doing an action and it comes in the beginning of the sentence. The object of the sentence, which comes in the end or after a verb, is the person or thing receiving the action.

Most commonly you are going to use questions that ask about the object. You are getting extra information. You know the subject, you know the action and you want the extra details → you want the object.

What is the difference?

Object Questions

Remember the questions from the beginning of the lesson?

“Who did you call?” is an object question.

STRUCTURE:

[Question word + auxiliary verb + subject + main verb]

  • question word – who
  • auxiliary verb – did
  • subject – you
  • main verb – call

Answer: I called Paulo

Paulo is the answer, and that is the object of that sentence.

Object questions can use the following question words:

  • Who
  • What
  • Where
  • Why
  • How
  • When

*Notice: The main verb is always in its base form.

Here are some additional examples of an object question:

  • Where did you go?
    • Answer: I went to the store.
  • When did she leave?
    • Answer: She left last night.
  • How are you feeling?
    • Answer: I am feeling really good.
  • What did they do last night?
  • Why are you learning English?
  • When did you sign up here?
  • Who did you meet before the lesson?
  • Where did you come from?

Subject Questions

Sometimes we don’t know the subject, we don’t know who did the action, what did the action, or what the main idea is. When we need this information, we ask a subject question.

In the beginning of this lesson I gave the example:

Who called you?

STRUCTURE:

[Question Word + verb + object]

  • question word – who
  • verb – called
  • object – you

Answer: Paulo called me.

Paulo is the answer, and that is the subject of the sentence.

It is very important to remember that subject questions only use the question words Who and What.

*Notice: Because we don’t have an auxiliary, the verb needs to change and be conjugated to match the time tense.

Here are some additional examples of a subject question:

  • Who is the one doing this live lesson? [Who is doing this live lesson?]
    • Answer: I am the one doing this live lesson.
  • What happened last night?
    • Answer: It rained. A storm passed through.
  • What helps you learn English?
    • Answer: These videos help me learn.
  • Who helps you learn English?
    • Answer: Jennifer helps me learn English.
  • What is the best English podcast ever?
    • Answer: English Across the Pond is the best podcast ever!
  • Who likes the song “Somebody That I Used to Know”?
  • What causes happiness?
  • Who will share this lesson later?
  • Who is the one that’s following you on twitter? [Who is following you on Twitter?]
  • Who follows Jennifer everywhere?
  • Who gave up on learning English?

EXTRA INFORMATION ABOUT SUBJECT & OBJECT QUESTIONS

Notice that in both subject and object questions we can have different time tenses.

For example:

  • Simple present:

Who wants a drink? Answer: I want a drink

  • Present perfect:

Who has visited California?  Answer: Many people have visited California

  • Simple past:

Who killed Voldemort? Answer: Somebody killed Voldemort.

  • Future:

Who will share this lesson later? Answer: Everyone will share this lesson later!

…etc…

We can also use modals as the auxiliary.

Who can help me? Answer: Paulo can help me.

Practice Makes Perfect

Review the following sentences. Then, create a subject and an object question for each.

Example:

Answer: Jennifer called Paulo

Object question: Who did Jennifer call?

Subject question: Who called Paulo?

1. English Outside the Box helps students around the world.

2. Exercise does great things for your health.

3. Jessica broke my favorite vase.


ANSWERS: Highlight the text to reveal the answers
1. SUBJECT: Who helps students around the world?  OBJECT: Who does English Outside the Box help?
2. SUBJECT: What does great things for your health?  OBJECT: What does exercise do great things for?
3. SUBJECT: Who broke my favorite vase? OBJECT: What did Jessica break?

Feel free to write your own examples and questions in the comments below!

Until next time,

Happy Studying! ♥

Do you need more opportunities to use English and practice what you learn? Join my monthly training program for group conversation calls, a conversation partner, and weekly materials! Sign up and get more information here:

Do you want to speak more natural and fluent English?

JOIN THE CONVERSATION CLUB AND GET WEEKLY SPEAKING PRACTICE & REAL CONVERSATIONS TO IMPROVE YOUR SPEAKING FLUENCY

The Conversation Club will provide you with 6 group conversation calls to practice with a real teacher and a group message community to connect with other members.

You will also get weekly English lessons to help your vocabulary, listening, reading, pronunciation, and more!

Try the Club for 1 week, free! Join the 1-week free trial here.

Употребление вопросительных слов who и whom

Вопросительные слова who и whom очень похожи, поэтому в их употреблении часто возникают сомнения. В чём же разница между этими словами и есть ли она вообще?

Вопросы с who

Рассмотрим, как употребляется вопросительное слово who.

Прежде всего — who используется в вопросах о человеке, то есть who мы используем только по отношению к людям.

В переводе на русский язык who — это “кто?”, но при этом who мы также можем перевести как “кого? кому? кем?». Чем обусловлен такой перевод? Тем, что с помощью who мы можем задать два разных типа вопросов.

Если мы задаём вопрос к подлежащему, то who у нас — это “кто?”, а еслик дополнению, то who уже будет означать “кого? кому? кем?”.

Подлежащее (Subject) и дополнение (Object)

Чтобы легче было понять, вспомним, что такое подлежащее и что такое дополнение на примере следующего предложения:

Nick called Kate.

Кто? — Ник. Ник что делал?Ник звонил.

Никэто подлежащее (на английском subject — субъект), главное действующее лицо в предложении. Кто в нашем предложении выполнял действие, кто звонил? Ник. Это и есть подлежащее.

Итак, разбираем предложение дальше:

Nick called Kate.

Кому звонил Ник? — Он звонил Kate.

Kateэто дополнение (на английском object — объект), то есть это тот, на кого направлено действие. На кого направлено действие в предложении? Кому звонил Ник? Kate. Это и есть дополнение.

Соответственно, если нам нужно задать вопрос к подлежащему, мы спросим “Кто звонил Кате?”. Если нас интересует “Кому звонил Ник?”, то это уже вопрос к дополнению.

Итак, чтобы задать эти вопросы, мы будем использовать who. При этом, самое интересное здесь то, что структура вопросов будет разной.

Who в вопросе к подлежащему

Чтобы задать вопрос к подлежащему и спросить “Кто звонил Кате?”, нужно вместо подлежащего (в нашем случае это Nick), поставить вопросительное слово who.

Who called Kate?Nick. Nick called.
Кто звонил Кате? — Ник. Ник звонил.

Особенность вопросов к подлежащему в том, что в таких вопросах вспомогательный глагол не выносится в начало предложения: вместо неизвестного подлежащего просто ставим who и получаем вопрос. При этом who в таком вопросе становится подлежащим (вместо Nick), отсюда и прямой порядок слов, как в утвердительном предложении.

Вопрос к подлежащему — прямой порядок слов (как в утвердительном предложении, who занимает место подлежащего), переводится — кто?

He invited her to go to Paris. — Он пригласил её поехать в Париж.
Who inivited her to go to Paris? — Кто пригласил её поехать в Париж?

Who в вопросе к дополнению

Чтобы задать вопрос к дополнению и спросить “Кому звонил Ник?”, нам нужен вспомогательный глагол, который мы вынесем в начало предложения и поставим перед подлежащим Nick. Предложение употреблено в форме past simple (прошедшего простого времени), значит вспомогательный глагол у нас did. Вопрос в этом случае имеет обратный порядок слов:

who + вспом. глагол (did) + подлежащее (Nick) + сказуемое

Who did Nick call? — Kate. He called Kate.
Кому звонил Ник? — Kate. Он звонил Kate.

Вопрос к дополнению — обратный порядок слов (как в любом обычном вопросе — who + вспомог. глагол + подлежащее + сказуемое), переводится — кого?, кому?, кем?, о ком?.

He invited her to go to Paris. — Он пригласил её поехать в Париж.
Who did he invite to go to Paris? — Кого он пригласил поехать в Париж?

В вопросах к дополнению вместо who мы также можем использовать вопросительное слово whom (кого? кому? кем?). Но вопрос с whom в современном английском языке будет звучать не очень естественно, формально, даже слегка старомодно. Поэтому в разговорной речи whom стараются избегать.

Who did Nick call? = Whom did Nick call? = Кому звонил Ник?

Примеры употребления who в вопросах к подлежащему и дополнению

Рассмотрим еще несколько примеров:

They saw Nick. — Они видели Ника.

Who saw Nick? — They. They saw. — Кто видел Ника? — Они. Они видели.

Who did they see? — Nick. They saw Nick. — Кого они видели? — Ника. Они видели Ника.

Вспомним теперь печально известных Ромео и Джульетту и попробуем ответить на эти два вопроса:

Who does Romeo love? — Кого любит Ромео? — Romeo loves Juliet. — Джульетту.

Who loves Romeo? — Кто любит Ромео? — Juliet loves Romeo. — Джульетта.

Далее, обратите внимание, что в вопросе к подлежащему who — это подлежащее, которое в таком вопросе традиционно имеет форму 3 лица единственного числа. Из чего следует, что who согласуется с глаголом-сказуемым в форме 3 лица единственного числа:

Who love s coffee? — (к глаголу в present simple мы добавим окончание 3 лица ед.числа — s (-es)

Who has finished the task? (в present perfec t мы будем использовать who в сочетании с has)

Who is listening to me now? (в present continuous is).

Who в вопросах к дополнению с предлогом

У вопросов к дополнению с who есть еще одна интересная особенность. Возьмём такое предложение:

I want to talk to Kate.

Далее, построим вопрос к подлежащему:

Who wants to talk to Kate?

I want. — Кто хочет поговорить с Kate? — Я хочу.
Обычный вопрос к подлежащему. К глаголу мы добавили окончание -s, так как who в таких вопросах — это всегда 3 лицо ед.число.

Теперь представим, что нам нужно спросить: “С кем ты хочешь поговорить?”. Прежде всего обратите внимание, что talk — это глагол, который требует после себя предлога. Если мы говорим “поговорить с кем-то — это talk to someone”, to — в этом случае как раз передаёт “с”. Соответственно, чтобы передать смысл, который нам нужен, мы должны сохранить в вопросе предлог “to”. Самое интересное, что наш предлог так и останется рядом со своим глаголом.

Who do you want to talk to?

To Kate. — С кем ты хочешь поговорить? — С Кейт.

Опять же, подобный вопрос к дополнению мы также можем передать с помощью вопросительного слова whom (кого? кому? кем?):

Whom do you want to talk to? — С кем ты хочешь поговорить?

Но такой вопрос будет звучать очень формально и не очень естественно.

Если мы задаём вопрос к дополнению с предлогом, используя whom, то предлог можно вынести в начало предложения, то есть поставить его перед whom. Но такой вопрос прозвучит чрезвычайно формально, поэтому в целом используется крайне редко.

To whom do you want to talk? — но это будет звучать слишком формально.

Примеры вопросов с who и whom в сравнении

Итак, рассмотрим еще несколько примеров. Еще раз обратите внимание на предлог в конце вопроса. В таких вопросах предлог нужен, чтобы правильно передать смысл.

She is looking at him. — Она смотрит на него.

Вопрос к подлежащему:

Who is looking at him? — Кто смотрит на него?

Вопрос к дополнению:

Who is she looking at ? — На кого она смотрит? — звучит естественно

Whom is she looking at ? — На кого она смотрит? — формально, не очень естественно

At whom is she looking? — На кого она смотрит? — очень формально

She is looking after the children. — Она присматривает за детьми.

Вопрос к подлежащему:

Who is looking after the children? — Кто присматривает за детьми?

Вопрос к дополнению:

Who is she looking after ? — За кем она присматривает? — звучит естественно

Whom is she looking after ? — За кем она присматривает? — формально, не очень естественно

After whom is she looking? — За кем она присматривает? — очень формально

На примерах этих предложений мы видим, как предлог принципиально меняет смысл предложения:

Who is she looking at? — На кого она смотрит?

Who is she looking after? — За кем она присматривает?

Who is she looking for? — Кого она ищет?

Проверьте себя: упражнение на составление вопросов с who

Задайте к предложению два вопроса с who: вопрос к подлежащему и вопрос к дополнению. В скобках укажите «S», если who в вопросе является подлежащим, «O» — если who — дополнение. Ответы можно оставлять в комментариях.

  1. The students like their new teacher.
  2. John kissed Mary.
  3. I’m meeting her tonight.
  4. She wants to go with Nick.
  5. He is worried about her.

Необходимо авторизоваться, чтобы добавлять материалы в избранное.

Вопросы к подлежащему и дополнению (subject and object questions) к Ромео и Джульетте.

Вопросы к подлежащему и дополнению — это два способа , как задавать вопросы в английском языке. Как вы сейчас увидите, практика здесь довольно проста, в то время как грамматическая теория очень сложна. Что о них нам расскажут Ромео и Джульетта?

Subject and object questions — вопросы к подлежащему и дополнению

Заранее предупреждаю, что сейчас может все смешаться в голове, поэтому для напоминания оставлю небольшой словарик:

  • subject = подлежащее = тот, кто что-то делает в предложении
  • object = объект/дополнение = этот, та или тот, с кем это происходит в данном предложении

Например, в предложении Romeo kissed Julia (Ромео поцеловал Джульетту.) наш Ромео — подлежащее ( subject ), а Джульетта — дополнение ( object ).

И тот факт, что оба слова — и Ромео, и Джульетта — являются существительными, не имеет к этому никакого отношения. Это могут быть целые фразы, а не отдельные слова. Просто свирепый Ромео — это тот, кто делает что-то в предложении и поэтому является подлежащим (subject), а прекрасная Джульетта оказывается дополнением (object) в предложении.

Итак, давайте рассмотрим вопросы к подлежащему и дополнению (subject and object questions) , сначала в самом общем виде для начинающих студентов, а затем мы усложним его, чтобы более продвинутые студенты не чувствовали себя разочарованными!

«Ромео и Джульетта» — это не история любви. Это была трехдневная связь между 13-летней и 17-летним подростками, которая привела к шести смертям.
С уважением к каждому, кто прочел эту книгу»

Subject and object questions для начинающих

Но сначала давайте вспомним, как мы вообще создаем вопросы на английском языке.

Поскольку в английском языке нет такого слова, как «или», мы используем другой трюк — так называемую инверсию, т.е. заменяем первые слова в предложении и вуаля! — У нас есть вопрос.

(Это ли Джульетта?)

Иногда наш вспомогательный глагол скрыт — но мы прекрасно знаем, что он там есть! И если в утверждениях мы обычно допускаем его скрытность, то в вопросах мы вытаскиваем его за уши на свет.

  • Rome kissed Julia. (Ромео поцеловал Джульетту — предложение со скрытым вспомогательным глаголом).
  • Romeo did kiss Julia. (То же самое со вспомогательным глаголом do, который имеет форму прошедшего времениdid)

То есть, если мы хотим задать вопрос, мы заменяем первые два слова(инверсия):

  • Did Romeo kiss Julia? (Поцеловал ли Ромео Джульетту?)

Все эти вещи о времени past simple мы уже знаем от Чака Норриса, не так ли?

«Он якобы допустил грамматическую ошибку в меме. Оказалось, что это был английский язык, который все время был неправ.» См. также: Почему GPS-навигация говорит с Чаком Норрисом в past simple?

Самое интересное начинается, когда мы хотим дополнить наши вопросы местоимениями who(кто?) или what (что?).

Вопросы к подлежащему и дополнению who,what и т.д.

Сейчас мы рассмотрим два таких вопроса:

  1. Who did Romeo kiss? (Кого поцеловал Ромео? — object question)
  2. Who kissed Julia? (Кто поцеловал Джульетту? — subject question)

В самом начале мы уже объяснили, что в предложении Romeo kissed Juliet наш Ромео являетсяподлежащим, а Джульетта —дополнением.

Поскольку в первом предложении ответом является «Джульетта», которая является дополнением (object) предложения, это вопрос к дополнению (object question).

Во втором случае ответом будет «Ромео», который является подлежащим (subject)предложения, поэтому это вопрос к подлежащему (subject question).

В принципе, на уровне новичка вам достаточно знать, что мы можем формулировать вопросы этими двумя способами, и этого будет достаточно.

Теперь пришло время практиковаться, поэтому я отсылаю вас к упражнениям из первого уровня курса английского языка Speakingo!

Однако если вы любознательный человек и хотите узнать больше, приглашаю вас продолжить чтение!

Относительные местоимения в вопросах о подлежащем и дополнении в английском языке

Поскольку английские вопросы к подлежащему и дополнению (subject and object questions) начинаются с относительных местоимений (relative pronouns), стоит напомнить себе все слова, начинающиеся с wh- и не только.

И теперь по очереди мы можем обсудить их более подробно:

  1. Вопросы к дополнению (object questions)
  2. Вопросы к подлежащему (subject questions)

1. Object questions — английские вопросы к дополнению

Давайте сначала рассмотрим первый из двух поставленных выше вопросов (Who did Romeo kiss?).

Прежде всего, его структура мало чем отличается от стандартного вопроса:

  • Did Romeo kiss Julia? (простой вопрос с инверсией)
  • Who did Romeo kiss?(вопрос о дополнении)

В вопросе к дополнению мы сохраняем порядок знаков препинания обычного вопроса. То есть сначала вспомогательный глагол(did), который уже не скрывается, и только потом героическое подлежащее (subject), то есть Ромео, выполняющий действия в предложении. И только потом поцелуи (активность).

Так что в основном вопрос на сто баллов всегда звучит так: о чем (или, скорее, в данном случае о ком) мы спрашиваем в этом предложении?

Мы спрашиваем о Джульетте, которая является нашим дополнением/объектом интереса (object), предметом или грамматическим дополнением (Romeo kissed Julia).

Следовательно, этот тип предложений называется вопросом к дополнению — object questions.

Примеры¹ вопросов к дополнению (object questions) в основных временах

Это самый распространенный тип вопроса, который встречается во всех грамматических временах, например:

  • Who do the students like? (Кто нравится студентам? — present simple)
  • What is Anna doing? (Что делает Анна? —present continuous)
  • What was the teacher talking about? (О чем говорил учитель? — past continuous).
  • Who will this book help? (Кому поможет эта книга? — future simple)
  • What are you going to order? (Что вы собираетесь заказать? — конструкция going to)
  • How much have you spent on your photo equipment? (Сколько вы уже потратили на оборудование для фотографии? — present perfect)

См. также: Сравнение английских времен — 12 великолепных!

2) Subject questions — вопросы к подлежащему

Теперь давайте посмотрим на наше второе предложение.

  • Who kissed Julia? (Кто поцеловал Джульетту?)

Первое, что бросается в глаза, это то, что построение этого предложения выглядит как в утвердительном предложении:

  • Romeo kissed Julia.
  • Who kissed Julia.

Однако, прежде всего, важно спросить о подлежащим (subject) предложения, которым является не кто иной, как наш Ромео!

Таким образом, вопросы, на которые отвечает тот, кто совершает действие в предложении ( подлежащее), являются вопросами к подлежащему (subject questions).

Примеры вопросов к дополнению (object questions) в основных временах

После преобразования те же предложения будут выглядеть следующим образом:

  • Who likes the new professor? (Кому нравится новый профессор? — present simple)
  • Who is washing the dishes? (Кто моет посуду? —present continuous)
  • Who was talking about the problem? (Кто говорил об этой проблеме? — past continuous).
  • What will help the students? (Что поможет студентам? — future simple)
  • Who is going to order dessert? (Кто будет заказывать десерт? — конструкцияgoing to)
  • Who has spent $5000 on the photo equipment? (Кто потратил $5000 на оборудование? — present perfect)

Когда же полезны subject questions?

На самом деле, мы должны отличать вопрос о подлежащем от вопроса о дополнении только тогда, когда начинаем использовать «предложения в предложениях», т.е. relative clauses. В середине более крупного предложения — как, например, relative clause — мы можем вставить subject question, но мы не можем использовать для этой цели object question.

Я бы сказал, что для этого нам не нужно знать много теории. Просто «кажется», что первое предложение имеет смысл, а второе — нет:

  1. Romeo, who kissed Julia, was born in Verona. (Ромео, поцеловавший Джульетту, родился в Вероне).
  2. Romeo, who did Romeo kiss, was born in Verona. (Ромео, кого поцеловал Ромео? Он родился в Вероне).

Но это уже совсем другая история…

См. также: Предложения внутри предложения или relative clauses.

Для чего вам нужно знать о вопросах к подлежащему и дополнению?

В заключение хочу отметить, что, на мой взгляд, вышеперечисленные теоретические знания ни для чего не нужны.

Вам нужна практика, а не теория!

Конечно, всегда полезно почитать грамматику, но прежде всего вам нужно знать, как правильно применять эти конструкции в разговоре, а не знать определения подлежащего и дополнения!

А практику вы найдете на онлайн-курсе английского языка Speakingo, который основан на 100% разговорной речи. На курсу вы научитесь правильно использовать все эти конструкции, и вам не нужно будет думать о теории — точно так же, как вы не делаете этого, когда говорите на русском! И это самый эффективный, а также приятный способ обучения!

А говоришь ты… с компьютером или телефоном, который понимает вас, хвалит, поправляет, когда нужно, и никогда не теряет контроль над собой, но всегда готов учиться, в любое время дня и ночи!

Запишись на онлайн-курс английского языка Speakingo!

Начать обучение

Попробуйте бесплатно в течение 7 дней!

Все ли теперь понятно с вопросами к подлежащему и дополнению в английском языке? Если нет, спросите в комментариях!

Типы вопросов в английском языке

О чем эта статья:

8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс, ЕГЭ/ОГЭ

5 типов вопросов / 5 types of questions

Всего в английском языке пять видов вопросов — каждый из них мы используем в повседневной жизни:

1.Общий вопрос (general question or yes/no question). Мы его используем, если хотим узнать общую, основную информацию:

  • Do you do sports? ‒ Ты занимаешься спортом?

2.Специальный вопрос (special question, or a wh‒question). Этот вопрос мы задаем, когда нам нужно узнать определенную, конкретную информацию:

  • What gym do you usually go to? ‒ В какой зал ты чаще всего ходишь?

3.Вопрос к подлежащему (who/what question). Задаем такой вопрос, когда хотим узнать кто выполняет действие:

  • Who is your personal trainer? ‒ Кто твой персональный тренер?

4.Альтернативный вопрос (alternative question). Этот вопрос используется, когда вы предлагаете собеседнику выбрать из двух альтернативных вариантов:

  • Do you prefer training on your own or with a PT? ‒ Ты предпочитаешь заниматься сам или с персональным тренером?

5.Разделительный вопрос (tag question). Задавая этот вопрос, вы хотите подтвердить или опровергнуть какую‒то информацию:

  • You have already signed the membership contract with your gym, haven’t you? ‒ Ты уже подписал членский контракт с твоим залом, не так ли?

Теперь, когда мы познакомились с наиболее важными видами вопросов в английском языке, давайте разберем каждый из них поподробнее.

У нас есть отличная статья — звуки в английском языке, загляни!

Общие вопросы

Если вам не важны детали, нет времени на длинный разговор и вы просто хотите получить ответ «да» либо «нет» — смело задавайте общий вопрос. Схема его построения будет следующей:

Сначала немного теории.

Вспомогательный глагол — это непереводимые на русский язык слова, которые указывают на время, когда совершается действие, и лицо. Всего этих глаголов три: to be, to have, to do.

Модальный глагол — это неизменяемая часть речи, которая выражает необходимость, возможность, намерение или способность что-то сделать. Вот эти глаголы: will, can, may, must, need, ought to, shall, should, would и might.

А теперь давайте образуем общие вопросительные предложения согласно схеме выше.

  • Do (вспомогательный глагол) you (подлежащее) like (сказуемое) going to the beach (дополнение)? ‒ Тебе нравится ходить на пляж?
  • Have (вспомогательный глагол) you (подлежащее) tried (сказуемое) tofu (дополнение)? ‒ Ты когда нибудь пробовал тофу?
  • Will (модальный глагол) you (подлежащее) go (сказуемое) to the office (дополнение) with me? ‒ Ты сходишь со мной в офис?
  • Should (модальный глагол) I (подлежащее) call (сказуемое) him (дополнение) and remind him about our meeting?

Заметьте, что общие вопросы являются «перевертышами» утвердительных предложений. В них вспомогательный и модальный глаголы стоят на второй позиции, а в вопросе переходят на первую.

  • You like going to the beach. ‒ Я люблю ходить на пляж.
  • I have tried tofu. ‒ Я пробовал тофу.
  • I will go to the office with you. ‒ Я пойду с тобой в офис.
  • I should call him and remind him about our meeting. ‒ Мне следует ему позвонить и напомнить ему про нашу встречу.

Запомнить

Модальный глагол have to идет в связке с вспомогательным глаголом:

  • Does he have to come here? ‒ Ему обязательно нужно сюда приходить?

При употреблении модального глагола to be вспомогательный глагол не используется:

  • Is he an actress? ‒ Она актриса?

Специальные вопросы

Очень часто построение вопросов в английском языке включает в себя так называемые WH-questions:

Эти вопросительные слова ставятся на первое место в специальных вопросах, а уже за ними следует остальная часть, которая строится по схеме общего вопроса:

What (вопросительное слово) did (вспомогательный глагол) you (подлежащее) do (сказуемое) yesterday? ‒ Что ты делал вчера?

Where (вопросительное слово) does (вспомогательный глагол) your mum (подлежащее) get her nails done (сказуемое)? ‒ Куда твоя мама ходит, чтобы сделать маникюр?

Who (вопросительное слово) has (вспомогательный глагол) travelled (сказуемое) to India? ‒ Кто путешествовал в Индию?

When (вопросительное слово) will (вспомогательный глагол) you (подлежащее) go (сказуемое) to a doctor? ‒ Когда ты пойдешь к доктору?

Why (вопросительное слово) should (вспомогательный глагол) I (подлежащее) care (сказуемое)? ‒ Почему меня это должно заботить?

How (вопросительное слово) can (вспомогательный глагол) I (подлежащее) learn (сказуемое) more about this opportunity? ‒ Как мне можно узнать больше об этой возможности?

Запомнить

Если смысловой глагол в предложении ‒ это to be, то в вопросе подлежащее и сказуемое меняются местами и вспомогательный глагол не нужен:

  • Shewas running in the park this morning. ‒ Она бегала в парке с утра.
  • Why wasshe running in the park this morning? It was raining cats and dogs! ‒ Почему она бегала в парке утром? Дождь лил как из ведра!

Если в предложении есть модальный глагол, то вспомогательный глагол не нужен и вопрос строится перестановкой мест подлежащего и сказуемого:

  • Wecan go running in the morning together. ‒ Мы можем пойти побегать вместе с утра.
  • When canwe go running together? ‒ Когда мы сможем пойти бегать вместе?

Подключайтесь к нашим англоязычным курсам, для учеников 10-18 лет!

Вопросы к подлежащему

Подлежащее является одним из основных членов предложения и отвечает на вопрос Кто? Что? В отличие от специальных вопросов, в данном случае нам не нужны вспомогательные глаголы для построения предложения. Замените подлежащее на who или what и добавьте вопросительную интонацию.

Вот схема таких вопросов:

  • Who (вопросительное слово) ate (сказуемое) my cake? ‒ Кто съел мой торт?
  • What (вопросительное слово) happened (сказуемое) to your homework? ‒ Что случилось с твоей домашней работой?

Давайте еще разок посмотрим на структуру таких предложений. Например, у нас есть утвердительное предложение:

  • Somebody sings a song. ‒ Кто-то поет песню.

Мы не расслышали нашего собеседника и хотим его переспросить, Кто поет песню?

Чтобы задать этот вопрос по-английски, замените подлежащее somebody на who и сохраните все остальные слова в их утвердительной форме:

  • Who sings a song? ‒ Кто поет песню?

Здесь есть один очень важный момент. Несмотря на лицо и число подлежащего в утвердительном предложении, вопрос к подлежащему всегда будет задаваться как будто бы мы говорим о существительном второго лица единственного числа (he, she, it).

То есть задавая подобный вопрос, всегда представляйте, что на месте who/what стоит местоимение he/she/it и в настоящем времени не забудьте к глаголу подставить окончание -s.

  • Steve loves being a doctor. ‒ Стиву очень нравится быть доктором.
  • Who loves being a doctor? ‒ Кому нравится быть доктором?
  • They were so happy last night! ‒ Вчера вечером они были такие счастливые.
  • Who were was happy last night? ‒ Кто вчера был счастлив?

Альтернативные вопросы

Следуя из названия, такие вопросы предлагают собеседнику выбрать один из двух предложенных варианта, которые присоединяются союзом «или» ‒ or. Это может быть выбор предметов, мест, действий, качеств и так далее.

Сам вопрос строится как обычный общий вопрос, только в конце мы предлагаем собеседнику альтернативу: этот вариант или этот? Схема будет следующей:

  • Would (вспомогательный глагол) you (подлежащее) like (сказуемое) some tea or coffee? ‒ Хотели бы вы чаю или кофе?
  • Will (модальный глагол) she (подлежащее) be back (сказуемое) at 6 pm or 7 pm? ‒ Она вернется в 6 или 7 вечера?

Запомнить

Если в альтернативном вопросе используют сразу несколько вспомогательных глаголов — первый мы ставим перед подлежащим, а остальные сразу после него:

  • I have never been to this furniture shop. ‒ Я никогда не был в этом мебельном магазине.
  • Have you ever been to this furniture shop? ‒ Ты когда-нибудь был в этом мебельном магазине?

Разделительные вопросы

Когда мы хотим уточнить что‒то, что мы уже знаем, показать свое недоверие и удивление, нам понадобится навык построения разделительных вопросов (tag questions). Называются они так потому, что перед уточнением стоит запятая, которая разделяет две части вопроса: утверждение/отрицание и хвостик ‒ tag.

  • She is your friend, isn’t she? ‒ Она твоя подруга, не так ли?

Такие вопросы еще называют вопросы с хвостиком, и у них весьма интересная модель построения.

Как составить вопрос на английском

Если в первой части предложения есть утверждение, то во второй будет отрицание:

  • You had a delicious breakfast today, hadn’t you? ‒ У тебя сегодня был вкусный завтрак, не так ли?

Если в первой части предложения стоит отрицание, то во второй части будет утверждение:

  • My dad didn’t come back home last night, did he? ‒ Мой папа вчера не вернулся домой вечером, не так ли?

Разделительные вопросы очень часто используются в повседневной англоязычной речи:

они отлично работают, когда вам необходимо побудить собеседника к ответу.

  • You got an A for that math test, didn’t you? ‒ У тебя пятерка по тому тесту по математике, да?

Они помогают выразить целое море эмоций и помогают вежливо что‒то уточнить:

  • You are selling this beautiful table, aren’t you? ‒ Вы продаете этот красивый стол, не правда ли?

Их очень легко выучить и понять, так как в tag questions используется прямой порядок слов. Не забудьте добавить хвостик в конце и ваш вопрос готов.

  • Tag questions are super easy, aren’t they? ‒ Разделительные вопросы ‒ это легкотня, не так ли?

Сам «хвостик» можно переводить с англ на русский язык несколькими способами: «не так ли», «правильно», «не правда ли», и «да»

Что в итоге

Всего в английском языке существует пять основных видов вопросов. Мы надеемся, что после прочтения нашей статьи, вы стали лучше разбираться в этой теме и можете с легкостью не только ответить на следующие вопросы, но и перевести их на английский язык:

  • Как строить вопросы в английском языке? ‒ How to form questions in English?
  • Как правильно задавать вопросы в английском языке? ‒ How to ask questions correctly in English?
  • Какие бывают вопросы в английском языке? ‒ What sort of questions exist in English?

Составление вопросов в английском для многих становится сложной задачей: чтобы выучить правила и отработать знания на практике, уходит много времени и сил. Но как и в любом деле, чем больше вы будете практиковаться — тем лучше. Задавайте вопросы в уме, когда идете на работу, готовите ужин или гуляете с собакой. Давайте еще разок повторим все типы вопросов в английском языке.

источники:

http://speakingo.com/ru/%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8B-%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BB%D0%B5%D0%B6%D0%B0%D1%89%D0%B8%D0%BC-%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BE/

http://skysmart.ru/articles/english/tipy-voprosov-v-anglijskom-yazyke

The following rules apply to question formation in English. While a number of more advanced ways to form questions in English exist, simple English questions always follow these rules. Generally speaking, there are two types of questions: object questions and subject questions.

Object questions 

Object questions are the most common types of questions in English. Object questions ask when, where, why, how, and if someone does something:

Where do you live?
Did you go shopping yesterday?
When are they going to arrive next week?

Subject questions

Subject questions ask who or which person or object does something:

Who lives there?
Which car has the best safety features?
Who bought that house?

Auxiliary Verbs in Object Questions

All tenses in English use auxiliary verbs. Auxiliary verbs are always placed before the subject in subject questions in English, with the main form of the verb being placed after the subject. 

Yes/No questions begin with the auxiliary verb:

  • Auxiliary Verb + Subject + Main Verb

Do you study French?

Information questions begin with question words such as where, when, why, or how.

How often did you visit Paris when you lived in France?
How long have you lived here?

Auxiliary Verbs in Subject Questions

Auxiliary verbs are placed after question words who, which, which kind of, and which type of in object questions. Drop the helping verb for present simple and past simple, as in positive sentences:

  • Who/Which (kind of/type of) + Auxiliary Verb + Main Verb

Which type of food provides the best nutrition?
Who is going to speak at the conference next week?
What type of company employs thousands of people?

Finally, subject questions generally use simple tenses such as present simple, past simple and future simple.

Object Questions Focus on Tenses

While it’s possible to form subject questions in each tense, the following examples focus on the use of object questions in a variety of tenses, as they are much more common.

Present Simple/Past Simple/Future Simple 

Use the auxiliary verb ‘do/does’ for present simple questions and ‘did’ for past simple questions plus the base form of the verb.

Present Simple

Where do they live?
Do you play tennis?
Does she go to your school?

Past Simple

When did you have lunch yesterday?
Did they buy a new car last week?
How did she do on the exam last month?

Future Simple

When will she visit us next?
Where will you stay when you get there?
What will we do?!

Present Continuous/Past Continuous/Future Continuous

Use the auxiliary verb «is/are» for present continuous questions and «was/were» for past continuous questions plus the present participle or «ing» form of the verb.

Present Continuous

What are you doing?
Is she watching TV?
Where are they playing tennis?

Past Continuous

What were you doing at six p.m.?
What was she cooking when you came home?
Were they studying when you walked into their room?

Future Continuous

What will you be doing next week at this time?
What will she be speaking about?
Will they be staying with you?

Present Perfect / Past Perfect / Future Perfect

Use the auxiliary verb » have/has» for present perfect questions and «had» for past perfect questions plus the past participle.

Present Perfect

Where has she gone?
How long have they lived here?
Have you visited France?

Past Perfect

Had they eaten before he arrived?
What had they done that made him so angry?
Where had you left the briefcase?

Future Perfect

Will they have finished the project by tomorrow?
How much time will you have spent reading that book?
When will I have completed my studies?!

Exceptions to the Rule — To Be — Present Simple and Past Simple

The verb «to be» takes no auxiliary verb in the present simple and past simple question form. In this case, place the verb «to be» before the subject to ask a question.

To Be Present Simple

Is she here?
Are you married?
Where am I?

To Be Past Simple

Were they at school yesterday?
Where were they?
Was she at school?

This is the basic structure of all questions in English. There are, however, exceptions to these rules as well as other structures. Once you understand this basic structure, it’s also important to continue learning about how to use indirect questions and tag questions. 

Remember that questions are one of three forms for each sentence. There is always a positive, negative and question form for each sentence. Study your verb forms and you’ll be able to easily use each of these tenses to have conversations and ask questions effectively. 

Специальные вопросы к дополнению или подлежащему всегда вызывают затруднения у студентов. Как же правильно построить эти каверзные вопросы? Эта статья расставит все точки над і.

Для начала давайте разберемся что такое subject. Subject (подлежащее) — член предложения, который обозначает предмет или существо, которое исполняет действие, и отвечает на вопрос «кто?что?».

Например,

Наш учитель объясняет новую тему сейчас.Our teacher is explaining a new topic right now.

Кто объясняет? – Учитель. В этом предложении подлежащее учитель.

Я вчера купила новое платье. I bought a new dress yesterday.

Кто? – Я.

Моя машина поломалась. My car has broken down.

Что? – Моя машина.

Схема построение вопросов к подлежащему

Порядок слов в вопросах к подлежащему прямой, т.е. сначала идет подлежащее (в вопросе это вопросительное слово – кто или что), а потом сказуемое (глагол, т.е. действие).

Важно помнить, это этот тип вопросов не требует вспомогательные глаголы (auxiliary verbs – do, does, did).

Давайте попробуем поставить вопросы к выше предложенным предложениям.

Who is explaining a new topic right now? – Our teacher is.

Who bought a new dress yesterday? – I did.

What has broken down?(Что сломалось?) – My car has.

Whose car has broken down? (Чья машина сломалась?) – Mine. (Моя).

Если посмотреть на эти вопросы, то вместо подлежащего (учитель, я, машина) мы поставили who/what. Необходимо обратить внимание, что глагол после who/what имеет форму как для he, she, it.

Object (дополнение) – это член предложения, над которым осуществляется действие. Дополнение отвечает на вопросы «кого?чего?», «кому? чему?», «кого? что?», «кем? чем?».

Она только что разговаривала с подругой. Она разговаривала с кем? С подругой. Подруга – дополнение. – She has just spoken to her friend.

Я не могу найти ключи. Я не могу найти что? Ключи.Ключи – дополнение. – I can’t find my keys.

Я собираюсь пригласить на вечеринку Джона. Пригласить кого? Джона. Джон — дополнение. – Iam going to invite John to the party.

Схема построение вопросов к дополнению

При построении вопросов к дополнению порядок слов обратный. Условная схема вопросов:

Предлагаю построить вопросы к подлежащему (object questions) к выше предложенным предложениям.

Who has she just spoken to? – С кем она только что разговаривала?

What can’t you find?/ What are you looking for? – Что ты не можешь найти?/ Что ты ищешь?

Who are you going to invite to the party? – Кого ты собираешься пригласить на вечеринку?

Небольшое упражнение на перевод для того, чтобы закрепить тему специальных вопросов к подлежащему и дополнению:

1.Что ты смотрел вчера по телевизору?

2.С кем разговаривает сейчас твоя мама?

3.Что ты собираешься повесить на ёлку?

4.Кто тебе это сказал?

5.Кому ты веришь?

6.Что ты сейчас читаешь?

7.Что было изобретено в 19 веке?

8.Кто писал письма Марлен Дитрих?

9.Что последним сочинил Моцарт?

10.Когда ты зашел на кухню, что готовила твоя мама?

Ответы:

1.What did you watch on TV yesterday?

2.Who is your mom talking to?

3.What are you going to hang on Christmas tree?

4.Who has told you that?

5.What do you believe to?

6.What are you reading now?

7.What was invented in 19th century?

8.Who wrote letters to Marlene Dietrich?

9.What did Mozart compose the last?

10.When you came into the kitchen, what was your mom cooking?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • In what way can one analyze a word
  • In what senses can we use the word law
  • In what game is the word love used
  • In what connection does the word impeachment appear in the text
  • In time в формате ms word