Характеристика на ученика word

Загрузка документа
«Характеристика учащегося»

Имя файла документа: xarakteristika_uchashhegosya

Доступный формат скачивания: doc

Размер текстовой версии файла: 12,5 кб

Как скачать документ?

Дождаться загрузки ссылки для скачивания, она очень скоро появится на этом месте

После появления ссылки, скачайте нужный вам формат

Не забудьте «Сказать спасибо», ваш голос помогает формировать нам рейтинг документов

Договор-образец.ру — это база из более чем 5 тысяч типовых образцов договоров и документов, ежедневное обновление и большое сообщество, объединяющее специалистов в юриспруденции. На сайте собраны самые различные договоры, контракты, соглашения, заявления, акты, бухгалтерские и финансовые документы, анкеты, доверенности и многие другие образцы, которые могут потребоваться в жизни каждого человека. Спасибо за ваше участие.
Пожалуйста, обратите внимение, что представленный образец документа является типовым, в нем отражены существенные условия, но без учета конкретной ситуации. Если вам нужен индивидуальный документ под вас, то лучше обратиться к квалифицированным специалистам.

Документы, которые также Вас могут заинтересовать:

  • Характеристика школьника
  • Характеристика руководителя организации
  • Характеристика от соседей
  • Характеристика сотрудника
  • Характеристика от соседей в суд
  • Положительная характеристика на работника
  • Характеристика на руководителя
  • Характеристика выпускника 9 класса
  • Характеристика для награждения почетной грамотой министерства
  • Характеристика на положительного ученика
  • Характеристика студента медика
  • Характеристика на работника для награждения
  • Характеристика на воспитателя
  • Характеристика на учителя
  • Психолого-педагогическая характеристика ученика

Характеристика на обучающегося

школы____________________класса____________________________

Фамилия, имя_______________________________________________

Число, месяц, год рождения___________________________________________________

В этой примерной характеристике вы найдете перечень утверждений, характеризующих различные стороны жизни вашего ученика: его поведение, трудности обучения, особенности взаимоотношений с учителями и сверстниками, прочитайте каждое из них и выберете то, что по вашему мнению, относится к этому ребенку.

Учебная активность:

— учебная активность на уроке носит кратковременный характер, часто отвлекается,

— пассивен на уроке, быстро устает,

-не включается в учебный процесс.

Отношение к учебной деятельности:

— с интересом относится ко всем предметам,

— с интересом относится лишь к отдельным предметам,

— интереса к учению нет,

учиться не хочет.

Сложности в обучении:

— слабое развитие мыслительных процессов (анализ, синтез, обобщение и др.),

— плохо запоминает учебный материал,

имеет ограниченный (бедный словарный запас),

имеет пробелы в знаниях, отражающиеся в дальнейщем усвоении материала,

— отсутствие привычки к организованному труду,

другие особенности_________________________________________________

Самооценка: завышенная, адекватная, заниженная.

Темп деятельности:

— выше среднего показателя класса,

— близок к среднему показателю класса,

— ниже среднего показателя класса.

Оценка учебных итогов:

— успевает по всем предметам на «хорошо» и «отлично»,

— успевает на «хорошо» и «удовлетворительно»,

-успевает на «удовлетворительно»,

— не успевает  по предметам _________________________________

на протяжении: четверти, полугода, года, ____ лет.

Трудности в усвоении норм поведения:

— бессмысленное упрямство, полное отсутствие эффекта от бесед,

-быстрая смена настроений, увлечений, неустойчивое поведение,

— не мотивируемая грубость, злобность, постоянные перерекания,

-чрезмерная угодливость, податливость, слащавость,

стремление обратить на себя внимание любым путем, ярко выраженный эгоизм,

— самоунижение, постоянная податливость, пугливость.

Обстоятельства, отрицательно влияющие на процесс адаптации ученика:

— переход в новую школу, новый класс, второй год обучения, переезд в другой город, прибытие из сельской местности,

сколько раз болел_____, сколько дней в целом______, характер заболеваний_________________________________________________.

Потенциал личности как опора в коррекционной работе:

— интерес к практической деятельности________________________________________________

_интерес к интеллектуальной деятельности, не связанной с учением в школе (кружки, секции, чтение книг и др.) _______________________

-положительные черты личности ребенка ____________________________________________________________.

Особенности социальных контактов:

  1. Отношение с учителем:

— отношения с большинством учителей строятся на взаимном уважении и доверии,

отношения взаимного уважения и доверия имеют место лишь с отдельными педагогами, с остальными – носят ситуативный характер,

отношения с учителями не складываются (избегает контакта с учителем, не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным),

-отношения с отдельными учителями носят конфликтный характер (проявляет негативизм по отношению к учителю, не выполняет его требований, отвечает дерзко, грубо).  

Основные причины отчужденности, конфликтов __________________

____________________________________________________________

Отношения с одноклассниками:

— пользуется авторитетов и доверием у большинства одноклассников,

— общается лишь с отдельными ребятами,

— отношения с одноклассниками не складываются, частые ссоры, конфликты,

— замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один.

Основные причины, обусловливающие неблагополучие отношений___________________________________________________________________

Семья.

Воспитательные возможности семьи:

1. Уровень педагогической культуры родителей (отца, матери):______________________________________________________________________

(высокий, средний, низкий)

2. Психологический климат в семье

(положительный, устойчивый, неустойчивый, негативный)

3. Ситуация семейного воспитания

(благоприятная, неблагоприятная)

4. Социально- психологические особенности семьи:

4.1. Характер взаимоотношений между родителями:

— взаимопонимание, согласие

— доброжелательные

— доминирование (отца, матери)

— напряженные отношения

— каждый сам по себе: параллельное существование, «изоляция», равнодушие

4.2. Стиль семейного воспитания:

— благоприятный

— неблагоприятный, в т. ч. эмоциональное отвержение, неприятие, гипоопека, гиперпротекция.

4.3. Полнота удовлетворения потребностей ребенка

4.4. Создание условий для развития ребенка: родители создают/ не создают условия для правильного развития ребенка:

— совместная деятельность, общение, интерес к делам ребенка, контроль, режим дня, определение обязанностей ребенка в семье

— другое

4.5. Характер отношение ребенка к членам семьи:

— зависимость (не принимает самостоятельных решений, во всем ориентируется на мнение родителей, зависит от их настроения, расположения)

— ровная привязанность, теплые, доверительные отношения

— отвержение кого- либо из членов семьи, отстраненность в контактах с кем- либо из членов семьи

— выраженный негативизм по отношению к кому- либо из членов семьи (стремление делать все наоборот в противовес требованиям)

— предпочтение кого- либо из членов семьи

— страх в отношениях с кем- то из семьи, пассивная подчиняемость.

4.6. Наличие социального неблагополучия в семье:

— аморальный образ жизни родителей (алкоголизм, употребление наркотиков)

— культ насилия как способ общения в семье, психическое и физическое насилие

— невыполнение родителями своих обязанностей по воспитанию ребенка, невнимание к их интересам

— противоправное поведение родителей, других членов семьи, вовлечение  в противоправные действия детей

  1. Тип семьи
  • Благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера в семье положительная)
  • Неблагополучная, в том числе:

      — педагогически некомпетентная: родители не владеют культурой воспитания, отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, с ним жестко обращаются,      систематически наказывают, плохо осведомлены о его интересах, поведении в не    школы)

      — нравственно неблагополучная (родители ведут асоциальный образ жизни, имеют судимости)

     — конфликтная ( в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, конфликты между родителями, старшими членами семьи, родители повышенно раздражительны)

      Характер взаимоотношений родителей с ребенком:

     — семейный диктант (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка)

     — чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий)

     — попустительство (отклонение от активного участия в воспитании ребенка,        пассивность, признание полной автономии ребенка)

     — сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание позитивных и негативных событий)          

Вывод:

— ребенок психологически защищен, может рассчитывать на моральную поддержку в семье, взрослые интересуются его внутренней жизнью, пользуются у ребенка авторитетом,

— положение ребенка нельзя считать вполне благополучным, его индивидуальные особенности и проблемы осознаются родителями плохо, возможные причины ошибок родителей,

повышенная опека (постоянный контроль за поведением, чрезмерная защита от мнимых и истинных опасностей),

— преувеличенное представление родителей о хрупкости ребенка, его болезненности,

— противоречивое воспитание (каждый член семьи предъявляет к ребенку свои требования),

— жесткое обращение с ребенком,

— отношение к ребенку в семье безразличное. Родители игнорируют не только внутренний мир ребенка, но не выполняют элементарных требований по уходу за ним (ребенок неряшливо одет, выглядит так, как будто плохо питается). Возможно жесткое обращение с ребенком. Прочных эмоциональных связей нет ни с одним из взрослых членов семьи.

Специфические особенности семьи___________________________________________

6. Оценка влияния семейной среды на ребенка:

— наличие семье неблагоприятных факторов, повлиявших на здоровье ребенка, социальную адаптацию, учебную деятельность, поведение в целом: ( влияние оценивается как благоприятное, неблагоприятное, психотравмирующее)

Взаимодействие семьи и школы:

— между требованиями школы и семьи нет противоречий, взрослые члены семьи признают авторитет педагогов, сотрудничают с ними и реализуют их советы,

— должного согласования действий школы и семьи пока нет, связь родителей со школой носит в основном формальный характер,

— семья не стремится к сотрудничеству со школой

Учитель (классный руководитель) ______________________________

Директор школы _____________________________________________

Печать.

Характеристика на ученика

Классному руководителю очень часто приходится заполнять характеристики на учеников. Этот документ представляет собой описание психологических, социальных и личных качеств школьника. Он составляется как для нужд самой школы, так и для внешних пользователей. Оформлять ее также могут завуч, директор или психолог учебного заведения.

Для чего пишется характеристика на учащегося

Этот документ составляется в основном для облегчения знакомства нового преподавателя со школьником. Ученики в соответствии с программой обучения переходят из одного класса в другой. В процессе обучения они должны как минимум сменить двух или трех классных руководителей: при переходе из начальной школы в среднюю, при переходе в 10 — 11 классы.

Некоторые учителя — узкие специалисты для улучшения налаживания контакта с учеником и правильного построения обучающего процесса могут использовать этот документ.

Характеристика на ученика предоставляется в другую школу (если произошла смена образовательных учреждений), высшие и специальные учебные заведения, органы опеки и защиты прав детей, участковым, милицию, военкомат. Основное требование к внешней характеристике — она должна быть составлена на официальном бланке школы и заверена подписью или печатью директора.

Различают три вида характеристик на ученика в зависимости от ее содержания: психологическая, педагогическая и психолого-педагогические.

Как написать характеристику на ученика

Характеристика на ученика оформляется в свободной форме. Тем не менее желательно придерживаться ее стандартной структуры. Это необходимо для того чтобы учителя могли сопоставить характеристики во времени, отследить произошедшие изменения в поведении и успеваемости школьника.

Что должен содержать данный документ:

  1. В начале этого документа указываются личные данные ребенка: Ф.И.О., его класс, возраст. Здесь же можно записать сведения о его родителях и национальности.
  2. Далее нужно заполнить информацию о состоянии здоровья и физическом развитии школьника.
  3. В этом разделе классному руководителю необходимо описать атмосферу в семье ребенка, его взаимоотношения с родителями и степень их влияния на него.
  4. Этот абзац характеристики посвящен интересам ребенка. В нем лучше всего рассказать, что любить он делать, чем увлекается, какие секции и кружки посещает, сведения о его хобби.
  5. В этом разделе составитель характеристики должен описать развитие интеллекта ученика, имеющиеся способности к определенным наукам, а также предметы, которые школьнику труднее всего даются. Обязательно необходимо указать его успеваемость.
  6. В этом подразделе учитель характеризует особенности темперамента и наличие волевых качеств у ребенка.
  7. Важным для преподавателя является абзац, посвященный описанию взаимоотношений школьника с одноклассниками, другими школьниками, а также с другими учителями.
  8. В последнем разделе нужно описать моральные качества ученика, рассказать о его самооценке.

Характеристика на школьника подписывается классным руководителем и обязательно проставляется дата ее составления.

Психолого педагогическая характеристика, ее составление

Психолого педагогическая характеристика — это наиболее подробный документ с объективной оценкой, который составляется преподавателем или психологом на конкретного ученика. Он более стандартизирован, применяется внутри школы для построения учебного процесса учителем, а также в качестве источника информации для социального педагога, психолога, врача, руководства школы.

В нем желательно не использовать общие фразы, здесь оценка школьника происходит по заранее определенным показателям. Главная особенность этой характеристики — она содержит максимум информации для преподавателя, при ее составлении не требуется много времени, и она понятна любому учителю.

Лучше всего применять разновидность этой характеристики — графическую психолого-педагогическую карту. Она представляет собой шкалы, в начале и в конце которой стоят противоположные по значению характеристики школьника. Например, «Учится с интересом» и «Учебой не интересуется». Карта разбита на блоки. Например, «Учеба», «Поведение», «Общение в семье», «Общение в школе», «Общественная активность», «Личные качества». Этот документ позволяет по шкале оценить также степень развития качеств ребенка.

Особенность составления некоторых характеристик на учеников

Преподаватель может составлять характеристику на группу учащихся. В этом случае необходимо предварительно разбить школьников на группы по успеваемости, общению и т. д. И только после этого приступать к ее составлению.

Характеристика на ученика с плохим поведением должна помочь учителю найти подход к этому ребенку, а последнему влиться в учебный процесс. Поэтому этот документ должен непросто содержать данные о плохом поведении, но конкретизировать причины и в чем оно проявляется. Преподавателю нужно помнить, что главная цель такой характеристики — не наказание ученика, а оказание ему помощи.

Образец характеристики на ученика

Характеристика на ученика начальной школы:

word-32х32Характеристика на ученика 1 класса образец скачать в формате Word.

word-32х32На учащегося 2 класса, скачать Word.

word-32х32На ученика 3 класса, скачать Word.

Для средних и старших классов:

word-32х32Образец характеристики на учащегося 4 класса, Word.

word-32х32Характеристика на ученика 5 класса образец скачать Word.

word-32х32Образец характеристики на учащегося 6 класса.скачать-64-64

word-32х32Образец характеристики для учащегося 7 класса.

word-32х32Характеристика на учащегося 8 класса пример скачать.

word-32х32Характеристика на ученика 9 класса скачать, Word.

word-32х32Характеристика на ученика 11 класса.

Похожие записи

Характеристика ученика – это документ, который составляется на учащегося или группу учащихся школы с целью оценки его (их) индивидуальных и психологических особенностей. Составление такого рода характеристики, в большинстве случаев, осуществляется для установления взаимоотношений между учениками и новым учителем.

Универсальной формы бланка характеристики не существует, однако есть определенные требования, которых следует придерживаться, составляя документ:

  • отображение индивидуально-психологических качеств ученика, которые он проявляет в процессе обучения и взаимодействия с окружающими;
  • распределение группы учеников на подгруппы, согласно определенным, преобладающим у них, особенностям;
  • составление характеристики ученика согласно общепринятым правилам оформления такого рода документов (характеристики студента, например);
  • предоставление новому учителю возможности доступно оценить изложенную информацию. Документ должен быть составлен так, чтобы учитель, ранее не знакомый с учениками, мог легко прочитать и проанализировать текст;
  • сам процесс составления характеристики не должен быть трудоемким.

Соблюдение данных требований дает возможность лицу, составляющему характеристику, создать объективную «психолого-педагогическую карту ученика». Карта составляется периодически, по окончанию определенного этапа обучения, а именно:

  • после 3 класса карта составляется учителем начальной школы, для учителя средних классов;
  • по окончании 8 класса – в период выбора учениками профилирующего направления (ПТУ, техникума);
  • после 10 класса – составляется с целью оценки профессиональных навыков и индивидуальных способностей ученика.

Данная карта представляет собой шкалы, отображающие уровни определенных качеств учащегося. Карта создается с целью минимизировать риски возникновения конфликтов между учениками и новым преподавателем.

Характеристика на ученика

Раздел
1. Общие сведения об ученике.

Анкетные данные.

·        
Фамилия, имя.

·        
Дата рождения.   

·        
Школа, класс.   

·        
Специализация школы.

·        
Сведения о  состоянии здоровья.

·        
Часто ли болеет (часто, средне, редко).   

·        
Хронические заболевания (какие).   

·        
Особенности функционирования нервной системы:

§  быстро
утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим;

§  быстро
переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроений;

§  стабилен
в проявлении настроения;

§  преобладает
возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены;

§  преобладает
торможение.

Успеваемость.
(отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)
Внешкольные занятия (систематические).

·        
Занятия общественно полезным трудом (каким).

·        
Занятия  в художественной самодеятельности
(какой).   

·        
Занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах.    

·        
Занятия спортом (каким).   

·        
Занятия организационной работой (какой).

Раздел
2. Проявление личностных качеств в поведении ребенка.

Направленность интересов:  

·        
На учебную деятельность;   

·        
На трудовую деятельность;   

·        
На художественно — эстетическую деятельность;  

·        
На достижение в спорте, туризме;

·        
На отношения между людьми.   

Отношения
к делу:

•    Общественная активность.

·        
Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с
собственным временем.

·        
Принимает активное участие в общественных делах, но старается не
тратить на это своего времени.

·        
Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения
выполняет.

·        
Редко принимает участие в общественных делах.

·        
Отказывает участвовать в общественных делах.

•    Трудолюбие.

·        
Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и
старается сделать её хорошо.

·        
Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнять ее
хорошо. Случаи противоположного характера редки.

·        
Редко охотно берется за работу.

·        
Чаще всего старается уклониться от любой работы.

·        
Всегда уклоняется от выполнения любого дела.

•    Ответственность.

·        
Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему
дело.

·        
В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему
работу.

·        
Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему
дело.

·        
Очень редко выполняет порученное ему дело.

·        
Никогда не доводит до конца порученные ему дела.

•    Инициативность.

·        
Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получать за это
никого признания.

·        
Довольно часто выступает зачинателем нового дела.

·        
Редко сам начинает новое дело.

·        
Почти никогда сам не начинает новое дело.

·        
Никогда не выступает зачинателем какого-либо
дела.   

•    Организованность.

·        
Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет
её согласно плану.

·        
В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет
свою работу.

·        
Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу,
только если за каждый её этап надо отчитываться.

·        
Чаще не умеет правильно распределять свою работу во времени,
тратит время зря.

•    Любознательность.

·        
Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и
культуры.

·        
В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из
разных областей науки и культуры.

·        
Редко стремиться узнать что-то новое; как правило, интересуется
одной ограниченной областью знаний.

·        
Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых
знании.

·        
Равнодушен к всякого рода новым знаниям.

•    Аккуратность.

·        
Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда идет
опрятно, подтянут — и за партой и у доски. Бережет общественное имущество,
всегда старается привести его в порядок.

·        
Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи
(книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты,
инвентарь т. п.) скорее по обязанности.

·        
Не проявляет большого стремления к поддержанию порядки вокруг
себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по
отношению к тем, кто портит общественное имущество. 

·        
Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек;
вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его.

·        
Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в
надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь,
портит общественное имущество.

Отношение
к людям:

•    Коллективизм.

·        
Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым
людям, старается любому оказать помощь и поддержку.

·        
Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает
его личным планам и делам.

·        
Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не
затрагивает его лично.

·        
Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им
не помогает.

·        
Считает излишним   проявлять заботу о незнакомых членах
общества, живет под девизом: «Не лезь не в свое дело».

•  
 Честность. Правдивость.

·        
Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям,
товарищам. Говорит правду и тогда, когда ему это невыгодно.

·        
Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям и
товарищам.

·        
Часто говорит неправду ради собственной выгоды.

·        
Почти всегда говорит неправду, если это ему выгодно.

·        
Склонен всегда, говорить не правду.

•  
 Справедливость.

·        
Активно борется с тем, что считает несправедливым.

·        
Не всегда борется с тем, что считает несправедливым.

·        
Редко выступает против того, что считает несправедливым.

·        
Не добивается справедливости.

·        
Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.

•  
 Бескорыстие.

·        
В своих  поступках всегда руководствуется соображением пользы
делу или другим людям, а не  собственной выгоде.

·        
Почти всегда руководствуется соображением пользы делу или другим
людям.

·        
Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы, а не
собственной выгоды.

·        
В поступках часто руководствуется соображениями собственной
выгоды.

·        
В поступках всегда руководствуется соображениями собственной
выгоды.

•  
 Общительность.

·        
Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и
отдыхать с другими.

·        
Как правило, с удовольствием общается с людьми.

·        
Стремиться общаться с ограниченным кругом людей.

·        
Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.

·        
Замкнут, необщителен.

•  
 Чувство товарищества.

·        
Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты
жизни.

·        
Как правило, помогает товарищам.

·        
Помогает товарищам, когда его просят.

·        
Очень редко помогает товарищам; если его попросят, может отказать
в помощи.

·        
Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.

•  
 Отзывчивость.

·        
Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими
заботами.

·        
Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными
думами.

·        
Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему
разделить чувства других людей.

·        
Почти не умеет сочувствовать другим.

·        
Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят
«одалживать» у него.

•  
 Вежливость, тактичность.

·        
Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим
людям.

·        
Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.

·        
Часто бывает,  невежлив и нетактичен.

·        
Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры.

·        
Всегда резок, невыдержан как в общении со сверстниками, так и в
общении со старшими. В ссоре   оскорбляет других, грубит.

Отношение
к себе: 

•    Скромность.

·        
Никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг.

·        
Иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных
достижениях, достоинствах.

·        
Сам рассказывает товарищам обо всех своих действительных достижениях,
достоинствах.

·        
Часто хвастается еще не сделанным или тем в чем он принимает 
очень малое участие, к чему имеет мало отношения.

·        
Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными
достоинствами.

•  
 Уверенность в себе

·        
Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда
это следовало бы сделать.

·        
Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за
помощью только в случае действительной необходимости.

·        
Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы
справиться сам.

·        
Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки
других, даже  если сам может справиться.

·        
Постоянно, даже в простых делах, нуждается в ободрении и помощи
других.

•  
 Самокритичность.

·        
Всегда со вниманием   выслушивает справедливую критику,
настойчив в исправлении собственных недостатков.

·        
В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику,
прислушивается к добрым советам.

·        
Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их
учитывать.

·        
К критическим замечаниям, советам относятся невнимательно, 
не старается исправить недостатки.

·        
Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные
промахи, ничего не делает для их исправления.

•  
 Умение рассчитывать свои силы.

·        
Всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела
«по плечу» не слишком легкие и не слишком трудные.

·        
Как правило, верно, соизмеряет свои силы и трудности задания.

·        
Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и
трудности порученного дела.

·        
В большинстве случаев не умеет соизмерить свои силы и трудности
дела.

·        
Почти никогда не умеет правильно соизмерить свои силы и трудности
задания, дела.

•  
 Стремление к успеху, первенству.

·        
Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т.п.), настойчиво
этого добивается.

·        
Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое
внимание уделяет достижениям в какой-либо одной области.

·        
Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться
признания, успеха.

·        
Очень редко стремиться к успеху в какой-либо деятельности, легко
довольствуется положением «середняка».

·        
Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает
удовлетворение от самой деятельности.

•  
 Самоконтроль.

·        
Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки.

·        
Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.

·        
Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение».

·        
Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно
контролирует себя.

·        
Постоянно поступает необдуманно, в расчете на «везение».

Волевые
качества личности

•    Смелость.

·        
Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.

·        
В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник
сильнее его самого.

·        
Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником
сильнее его самого.

·        
В большинстве случаев отступает перед силой.

·        
Всегда отступает перед силой, трусит.    

•  
 Решительность.

·        
Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное
решение.

·        
В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное
решение.

·        
Иногда колеблется перед ответственным решением.

·        
Редко решается принять какое — либо ответственное решение.

·        
Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное
решение.

•  
 Настойчивость.

·        
Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются
длительные усилия, не отступает перед трудностями.

·        
Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом
встречаются трудности. Противоположные случаи редки.

·        
Доводит до конца задуманное, лишь, если трудности его выполнения
незначительны или требуют кратковременных усилий.

·        
Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с
незначительными трудностями.

·        
Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток
выполнить намеченное.

•  
 Самообладание.

·        
Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.

·        
Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи
противоположного характера единичны.

·        
Порой не умеет справиться со своими эмоциями.

·        
Часто не может подавить нежелательные эмоции.

·        
Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние
растерянности, подавленности и прочее.

Положение
ребенка в детском коллективе.

•    Авторитет в классе.

·        
Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех
одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные
дела.

·        
Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников.

·        
Пользуется авторитетом только у части одноклассников (у какой — то
группировки, только среди мальчиков или среди девочек и т.д.)

·        
Пользуется авторитетом у остальных учащихся.    

·        
В классе авторитетом не пользуется.

•  
 Симпатия.

·        
Является любимцем класса, ему прощаются отдельные
недостатки.  

·        
В классе ребята относятся к нему с симпатией.

·        
Пользуется симпатией только у части одноклассников.

·        
Пользуется симпатией у отдельных ребят.

·        
В классе его не любят.

•  
 Авторитет во внешкольных объединениях.

·        
Является признанным авторитетом в каком-либо внешкольном
объединении (спортивная школа, музыкальная школа, клуб, дворовая компания).

·        
Пользуется авторитетом у большинства ребят какого-либо
внешкольного объединения (спортивная школа, музыкальная школа, клуб, дворовая
компания)

·        
Пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольных объединений
(в спортивно школе, клубе)

·        
Является членом какого-либо внешкольного объединения. Но
авторитетом там не пользуется (спортивная школа, клуб).

·        
Не является членом никакого внешкольного объединения.

    Особенности
психических процессов и эмоций.

Внимание.

·        
Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении
учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке
не делает.

·        
Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается
редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.

·        
Не всегда внимательно слушает объяснения учителя. Периодически
отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при
проверке.

·        
Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему
интересно. Часта отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности,
при проверке не всегда исправляет их.

·        
Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на
уроке, мало, что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений.
Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.

Память.

·        
При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала.
Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.

·        
При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно
разобрался, что понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с
трудом.

·        
Материал, требующий механического заучивания, усваивает очень
легко, достаточно 1 — 2 раза посмотреть на него. Имеет привычку не разбираться
в структуре и смысле заучиваемого материала.

·        
При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает
ошибки по форме, но смысл излагает точно.

·        
Для запоминания материала многократно механически повторяет его,
без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.

Мышление.

·        
Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает
задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.

·        
Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи,
иногда предлагает собственные оригинальные способы решения. 

·        
Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя,
решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений, не
предлагает.

·        
В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя,
отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач.

·        
Понимает материалы только после дополнительных занятий, крайне
медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».

Эмоциональная
реактивность.

·        
Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его
может глубоко, до слез, взволновать рассказ, кинофильм.

·        
Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко
что его может взволновать глубоко.

·        
Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.

·        
Живая эмоциональная реакция практически
отсутствует.   

Общий
эмоциональный тонус.

·        
Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во
все вмешивается, берется за все дела.

·        
Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.

·        
Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.

·        
В сравнении с товарищами менее активен и оживлен.

·        
Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьном жизни,
несмотря на то, что здоров.

Эмоциональная
уравновешенность.

·        
Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек.

·        
Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.

·        
Эмоционально уравновешен.

·        
Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным
эмоциональным проявлениям.

·        
Вспыльчив, часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному
поводу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Хорошая практическая работа в word
  • Характеристика на сотрудника скачать word
  • Хондропротектор для кошек excel
  • Характеристика на сварщика образец скачать word бесплатно
  • Холи excel 2007 трюки