Практическая работа «Создание диаграмм средствами MS Excel», “зонтик” и другое
Содержимое разработки
Задание: Построение рисунка «ЗОНТИК»
Приведены функции, графики которых участвуют в этом изображении:
у1= -1/18х 2 + 12, х[-12;12]
y 2= -1/8х 2 +6, х[-4;4]
y 3= -1/8( x +8) 2 + 6, х[-12; -4]
y 4= -1/8( x- 2 + 6, х[ 4 ;>12 ]
y5= 2 ( x+3 ) 2 – 9, х[-4; 0 ]
y 6=1. 5 ( x +3) 2 – 10 , х[-4;0]
Запустить MS EXCEL
В ячейке А1 внести обозначение переменной х
Заполнить диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12.
Последовательно для каждого графика функции будем вводить формулы.
Для у1= -1/18х 2 + 12, х[-12;12]
Порядок выполнения действий:
Устанавливаем курсор в ячейку В1 и вводим у1
В ячейку В2 вводим формулу
Нажимаем Enter на клавиатуре
Автоматически происходит подсчет значения функции.
Растягиваем формулу до ячейки В26
Аналогично в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке х[-4;4]) вводим формулу для графика функции y 2= -1/8х 2 +6.
В результате должна получиться следующая ЭТ
После того, как все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций.
Выделяем диапазон ячеек А1: G26
На панели инструментов выбираем меню Вставка → Диаграмма.
В окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Выбрать нужный вид→ Нажать Ok .
В результате должен получиться следующий рисунок:
Построить графики функций в одной системе координат. Получить рисунок.
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
9)
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
Предварительный просмотр:
Практическая работа: Построение рисунка «ЗОНТИК» в электронных таблицах MS Excel
Цель работы: закрепление практических навыков по теме: «Построение графиков».
Задание. Построение рисунка «ЗОНТИК»
Приведены функции, графики которых участвуют в этом изображении:
у1= -1/18х 2 + 12, х ∈ [-12;12]
y2= -1/8х 2 +6, х ∈ [-4;4]
y3= -1/8(x+8) 2 + 6, х ∈ [-12; -4]
y4= -1/8(x-8) 2 + 6, х ∈ [4; 12]
y5= 2(x+3) 2 – 9, х ∈ [-4;0]
y6=1.5(x+3) 2 – 10, х ∈ [-4;0]
- Запустить MS EXCEL
- В ячейке А1 внести обозначение переменной х
- Заполнить диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12.
Последовательно для каждого графика функции будем вводить формулы.
Для у1= -1/18х 2 + 12, х ∈ [-12;12]
Порядок выполнения действий:
- Устанавливаем курсор в ячейку В1 и вводим у1
- В ячейку В2 вводим формулу
- Нажимаем Enter на клавиатуре
- Автоматически происходит подсчет значения функции.
- Растягиваем формулу до ячейки В26
- Аналогично в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке х ∈ [-4;4]) вводим формулу для графика функции y2= -1/8х 2 +6
В результате должна получиться следующая ЭТ
После того, как все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций .
- Выделяем диапазон ячеек А1:G26
- На панели инструментов выбираем меню Вставка → Диаграмма.
- В окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Выбрать нужный вид→ Нажать Ok.
Помогите с Excel
Что такое стили WordArt
Чтобы оформить текст внутри фигуры, используйте блок команд Средства рисования – Формат – WordArt. По аналогии со стилями фигур, здесь есть выпадающее меню с готовыми стилями и кнопки ручной настройки: Заливка, Контур, Эффекты. Поэкспериментируйте с форматами фигур и текста, здесь можно получить настоящее эстетическое удовольствие!
Когда Вы вставляете на лист несколько фигур, при наложении одна на другую, они перекрывают друг друга. При этом объекты, созданные раньше, будут в самом низу, а последние – вверху.
Для изменения порядка следования фигур, на ленте есть группа команд: Средства рисования – Формат – Упорядочение. Чтобы фигура располагалась выше – нажмите «Переместить вперед». В выпадающем меню выберите:
- Переместит вперед – поднять фигуру на один уровень вверх;
- На передний план – сделать фигуру самой верхней;
Аналогично можно понижать уровень фигуры.
Если у Вас на листе несколько фигур, которые нужно выровнять относительно какой-то базовой линии, выделите все выравниваемы фигуры (кликайте по ним с зажатой клавишей Ctrl). После этого выполните на ленте Средства рисования – Формат – Упорядочение – Выровнять. В выпадающем меню будет несколько вариантов выравнивания, выберите тот, который подходит Вам. Благодаря миниатюрам возле каждого пункта, проще сориентироваться, что делает каждая из команд.
В этом же меню есть две важные опции: «Распределить по вертиали» и «Распределить по горизонтали». Они выстраивают объекты так, чтобы между ними было одинаковое расстояние.
Комбинируйте команды выравнивания и распределения, тогда Ваши фигуры будут не просто набросаны на лист, а будут выстроены в строгом порядке, что важно для любого уважающего себя эксперта Эксель.
Любая фигура будет выглядеть гармоничнее, если назначить для нее подходящий стиль. Для этого, на ленте найдите выпадающий список Средства рисования – Формат – Стили фигур. Кликнув на кнопке «Дополнительные параметры», Вы увидите сразу весь список предустановленных стилей, вероятно, что там будет подходящий вариант.
Если же не будет, можно воспользоваться дополнительными меню в этой группе команд:
- Заливка фигуры – задайте здесь цвет и способ заливки:
- Сплошным цветом;
- Вашим рисунком;
- Градиентом;
- Текстурой;
- Контур фигуры:
- Цвет контура;
- Толщина линии контура;
- Штрихи (сплошной контур или прерывистый)
- Вид стрелки (для объектов из группы «Линия»)
- Эффекты фигуры – различные визуальные эффекты для более «продвинутых» решений:
- Заготовка – несколько уже сгруппированных эффектов, готовые решения;
- Тень;
- Подсветка;
- Отражение;
- Сглаживание;
- Рельеф;
- Поворот объемной фигуры
Назначайте стили фигур, чтобы получить самый выразительные визуальные эффекты на своих графических объектах.
Если нужно получить объект строго заданных размеров, на ленте есть блок: Средства рисования – Формат – Размер. Задайте здесь точные размеры Вашего изображения искусства. Учтите, изменяя масштаб печати, вы измените и размеры напечатанной фигуры.
Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме «Рисуем графиками функций». 8-й класс
Класс: 8
Тема (математика): Преобразования графиков функций.
Тема (информатика): Построение графиков в MS Excel.
Цели урока:
- Образовательные:
- повторение знаний по преобразованию графиков функций,
- применение приобретенных умений и навыков графического изображения в процессе решения задач по математике и информатике;
- формирование практических навыков построения графиков в программе Excel.
- Развивающие:
- развитие умений выделять главное,
- развитие речи, эмоций, логического мышления учащихся,
- активизация познавательной и творческой активности учащихся.
- Воспитательные:
- формирование интереса к предмету, навыков контроля и самоконтроля, чувства ответственности, самостоятельности, деловых и коммуникативных качеств учащихся.
Задачи урока:
- Повторить виды преобразований графика функции y = f(x):
- y = – f(x) ;
- y = kf(x);
- y = f(x) + а;
- y = f(x – b);
- y = f(x – b) + а.
- Использовать изученные виды преобразований для построения рисунка с помощью графиков.
- Использовать умения построения графиков в одной системе координат с помощью программы Excel для получения некоторого изображения.
- Продолжить формирование у учащихся потребности использования информационных технологий в решении графических заданий по математике.
- Продемонстрировать применение полученных знаний на практике и для решения задач из смежных дисциплин.
Структура урока:
- Организационный момент (объявление темы, цели и задач урока).
- Актуализация знаний (повторение видов преобразований графиков функций)
- Повторение темы «Преобразования графиков функций»:
- выполнение задания на построение графиков функций с помощью различных видов преобразований;
- построение рисунка в тетради с помощью графиков функций на заданной области определения.
- Повторение темы «Построение графиков функций с помощью программы Excel:
- повторение особенностей ввода формул и построения графиков в программе Excel.
- практическая работа «Рисуем графиками функций в программе Excel».
- проверка практической работы, анализ ошибок и выставление оценок.
- Постановка домашнего задания.
- Подведение итогов урока, рефлексия.
1. Организационный момент
Сегодня мы проводим интегрированный урок, в ходе которого попробуем совместить два предмета: математику и информатику. Нам предстоит повторить преобразования графиков функций и использовать эти знания для выполнения заданий по математике и информатике на построение различных изображений.
2. Актуализация знаний
Для повторения изученных видов преобразований графиков необходимо выполнить предложенное задание.
Задание для фронтальной работы: установите соответствие между предложенными графиками и формулами функций, дайте характеристику данному виду преобразований (рис.1, 2).
3. Повторение темы «Преобразования графиков функций»
Применение рассмотренных видов преобразований осуществляется при выполнении двух следующих заданий, которые учащиеся выполняют в тетрадях. Один ученик выполняет задание на интерактивной (либо обычной) доске. Графики обозначаются разными цветами.
Задание 1: постройте графики функций с помощью изученных видов преобразований
Первый график должен быть построен обязательно на доске, второй рассчитан на учеников, быстро выполнивших задание, либо может быть использован как резервный в конце урока для самостоятельной работы учащихся, быстро справившихся с практической работой.
Задание 2: Постройте рисунок с помощью графиков функций (рис.3):
Графики 4),5),6),7) до пересечения с графиком
А теперь попробуем получить рисунки в программе Excel.
4. Повторение темы «Построение графиков функций с помощью программы Excel:
Для повторения темы на данном этапе урока необходимо провести фронтальный опрос учащихся с целью актуализации знаний по информатике, необходимых для выполнения практической работы.
Вопросы для устной фронтальной работы:
- Как задать диапазон значений для переменной Х?
- Как задать диапазон значений для переменной У?
- Как показать, что в ячейку будет введена формула?
- Какие правила ввода формул вы знаете?
- Какими символами обозначаются действия умножения, деления, возведения в степень?
- Может ли формула в программе Excel содержать переменную Х? А что вместо Х она должна содержать?
- Как построить несколько графиков в одной системе координат?
- Какой тип диаграмм надо выбрать для построения графика функции?
- Как изменить цвет графика?
Практическая работа «Рисуем графиками функций в программе Excel».
Все ученики получают карточки с заданиями. Задания (зонтик, очки, кит) берутся из источника [6]. В одной системе координат необходимо построить графики всех функций на указанных промежутках. Если все будет выполнено верно, то получится картинка. За работу каждому будет выставлена отметка с учетом объема выполненной работы и допущенных ошибок. Работу сохранить на Рабочий стол и не закрывать.
На данном этапе учащиеся осуществляют самоконтроль:
- определяют, какие элементы рисунка «не вписываются» в общую картину,
- чем это было вызвано (ошибки при вводе формулы, при задании диапазона значений и т.п.), опираясь на полученные на уроках математики знания о различных видах преобразований, вносят изменения и оценивают, как они повлияют на вид рисунка. Во время работы учитель проходит по классу и оценивает работу учащихся.
На следующем этапе учитель показывает с помощью проектора, какие рисунки должны получиться у учащихся, объявляет оценки за выполненную работу, проводит с помощью учеников анализ типичных неточностей и ошибок.
5 . Постановка домашнего задания
По алгебре (творческое задание): придумать рисунок с помощью графиков 7-8 функций. Изобразить его в координатной плоскости, записать используемые функции на заданной области определения.
По информатике: построить с помощью программы Excel рисунок по заданным формулам функций из того же источника [6] (бабочка и лягушка).
6. Подведение итогов урока, рефлексия
Подведение итогов урока осуществляется в форме беседы, в ходе которой обсуждается вопрос: в каких сферах человеческой деятельности могут применяться графики функций.
На этапе рефлексии ученикам предоставляется возможность оценить свою работу, а также ответить на вопросы: получилось ли достигнуть цели урока, достаточно ли было знаний для выполнения предложенных заданий, какие задания требуют дополнительного внимания.
Список использованной литературы
- Алгебра,8 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е.Феоктистов.–10-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2010.–384с.
- Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса / Л.Л. Босова. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 229 с.
- Цукарь А.Я. Рисуем графиками функций // Математика в школе. – 1999. – №4. – с. 80-81
Научно — практическая работа» Первые шаги в науку»: «Рисуем графиками линейных функций»
Цель работы: научиться создавать простые рисунки и сюжеты с помощью графиков линейных функций с заданными ограничениями в сервисе DESMOS-графический калькулятор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
67_nesmina_a.l_matematika.docx | 111.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ХIV городская научно-практическая конференция школьников «Первые шаги в науку»
Возрастная категория: «Юниор»
«Рисуем графиками линейных функций»
Несмина Анастасия Леонидовна
г.о. Тольятти, МБУ «Лицей № 67», 7 класс
Столярчук Лилия Геннадьевна,
учитель математики первой категории, МБУ «Лицей № 67»
2.1. Элементарные функции и их графики………………5
2.2. Линейная функция и ее график………………………6
2.3. Рисование графиками линейных функций………….7
Каждый год счастливые родители ведут своих детей в школу. И далее дорога для большего числа учащихся составляет 11 лет упорного труда в получении знаний. Математика сопровождает нас на всем пути, но, к сожалению, не у всех ребят есть прирожденная склонность к ней. Возникает необходимость для поиска методов воздействия на учащихся, которые могли бы повысить стимул приобретения и расширения знаний. Как заставить ученика работать с удовольствием, а не из-под палки? Как сделать так, чтобы он захотел чему то научиться? Математика – одна из важнейших наук на земле и именно поэтому есть необходимость развивать у детей интерес к этой науке. А это означает, что задания в математике должны быть такими, чтобы постоянно была пища для размышлений и, даже, для творческого полета.
Тема исследовательской работы : « Рисуем графиками линейных функций ».
Гипотеза : « графиками линейных функций можно рисовать отдельные объекты и даже целые сюжеты».
Цель : научиться создавать простые рисунки и сюжеты с помощью графиков линейных функций с заданными ограничениями в сервисе DESMOS-графический калькулятор.
Объект исследования : линейная функция и ее график.
Предмет исследования : рисование графиками линейной функции.
1. Изучить разнообразную литературу по теме: «Линейная функция и ее график»
2. Создать авторские рисунки графиками линейных функций в сервисе DESMOS-графический калькулятор;
3. Предложить одноклассникам построить рисунки по заданным функциям с ограничениями;
4. Предложить одноклассникам создать авторские рисунки графиками линейных функций в сервисе DESMOS-графический калькулятор;
6. Выполнить оценку результатов своей работы и сделать выводы.
- поиск, анализ и синтез литературы и программного обеспечения;
- практическое применение знаний, умений и навыков;
- обобщение;
Понятие «функция» одно из важнейших в математике. С помощью функции описываются различные процессы и явления: химические, статистические, физические, природные и т.д.
Актуальность работы заключается в том, что при выполнении творческих заданий на создание изображений графиками линейных функций, развиваются художественные способности учащихся, которые лежат в основе различных профессий: дизайнер, архитектор, скульптор и т.д., кроме того, повышается интерес к изучению темы: «Линейная функция и ее график». Красота и эстетика математики в школе в особой мере проявляется именно в «красивых» и творческих заданиях.
Рисование графиками линейных функций заставляет воочию увидеть неразрывную связь красоты и математики, непосредственно соприкоснуться с миром прекрасного. Вместо однообразных упражнений по изучаемой теме можно предложить ребятам творческий подход и тогда математика становится интересной, удивительной и красивой.
Относительная «новизна» заданий, неожиданная фабула интригует, а положительные эмоции включают второе дыхание в получении знаний. Такие нестандартные упражнения послужат достаточно хорошей школой для приобретения необходимых основ мышления, владея которыми можно решать любые задачи. Кроме того, чтобы облегчить дальнейшее изучение специальных функций в школе, нужно научиться свободно оперировать графиками элементарных функций.
2. Основное содержание.
2.1 Элементарные функции и их графики
Знакомство и изучение свойств различных функций и их графиков занимает важное место и в школьной математике, и в следующих курсах. Причем не только в курсах математического и функционального анализа, и даже не только в других разделах высшей математики, но и в большинстве предметов узкого профиля. Например в экономике – это функции издержек, полезности, функции спроса, предложения и потребления, в радиотехнике – функции управления и функции отклика, в статистике – функции распределения и т.д.
Определение: зависимость переменной у от переменной х, при которой каждому значению переменной х из определенного множества D соответствует единственное значение переменной у, называется функцией. у = f(х), где х – независимая переменная (аргумент), у – зависимая переменная (функция).
Область определения функции D(f)- множество, на котором задаётся функция. Иначе: множество значений, которые может принимать аргумент.
Область значений функции E(f)- множество, состоящее из всех значений, которые принимает функция.
График функции – множество точек на координатной плоскости, координатами которых являются пары чисел (х; у), где х – значение аргумента, у – соответствующее ему значение функции.
1. Линейная функция y = kx + m
График функции – прямая.
2. Функция y = kx² (k ≠ 0)
График функции – парабола.
3. Квадратичная функция y = ax² + bx + c
График функции – парабола
4. Функция обратной пропорциональности y =
График функции – гипербола.
График функции – ветвь параболы, перевернутая «набок».
График функции – объединение двух лучей
3. y = xⁿ (n = 3, 5, 7, 9…)
График функции – кубическая парабола (при n=3)
2.2. Линейная функция и ее график.
Линейная функция y = kx + m, график функции – прямая.
Коэффициент k отвечает за угол наклона (k>0 – угол острый, k 0 – вверх, m
у = kx – частный случай линейной функции при m=0 (прямая пропорциональность)
В этом случае график функции обязательно проходит через начало координат.
Свойства линейной функции y = kx + m
2) Возрастает, если k > 0; убывает, если k
3) Не ограничена ни снизу, ни сверху
4) Нет ни наибольшего, ни наименьшего значений
Чтобы составить уравнение линейной функции надо:
- взять координаты двух точек, через которые проходит прямая ( x 1 ,y 1 ) ( x 2 ,y 2 );
- подставить эти координаты в уравнение линейной функции и получить систему двух уравнений:
- выразить из первого уравнения m = у 1 — k х 1 ;
- подставить во второе у 2 = k х 2 + у 1 — k х 1 ;
- найти значение k = ;
- подставить значение k в формулу m = у 1 — k х 1 .
Например, мы выяснили, что график линейной функции (прямая) проходит через точки с координатами (5;2) и (4:1). Действуем по плану: составим систему уравнений
Из первого уравнения выразим m : m=2-5k, подставим значение m во второе уравнение и найдем k : 1=4k+2-5k, k =1. Далее в уравнение линейной функции подставляем значения коэффициентов k и m и получаем искомое уравнение прямой: у=х-3 .
2.3. Рисование графиками линейных функций на уроке математики
источники:
http://urok.1sept.ru/articles/646551
http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2018/10/31/nauchno-prakticheskaya-rabota-pervye-shagi-v-nauku-risuem-grafikami
С помощью Excel можно выполнять почти какого-угодно порядка: вычислять и даже программировать действия компьютера. Все потому, что в функционал заложены функции и формулы. Но иногда пользователю приходится сталкиваться с ошибками при их вводе. Особенно часто они возникают, когда человек пытается ввести формулу вручную. Если пользователь опытный, такая проблема встречается не очень часто, поскольку он уже знает, какой синтаксис правильный, а также довольно внимательный. Но даже профессионалы могут допускать ошибки.
Часто мы не понимаем, почему они возникают. И профессионалы тоже могут не знать, какие причины. Он может понимать, что означает тот или иной код ошибки, но найти конкретное место в формуле не может. Но для профессионала это не проблема, поскольку он знает, как находить ошибки методами самого Excel. Сегодня мы более детально разберемся в причинах самых распространенных ошибок при вводе формул в Excel и разберем методы решения этой проблемы. Тем самым мы значительно ближе будем к профессионалам. Ну что же, начнем?
Содержание
- Изменение формата ячеек Excel
- Отключение режима “Показать формулы” в Excel
- Активизация автоматического пересчета формул в Excel
- Исправление ошибок в формулах
- Исправление ошибки в синтаксисе
- Выводы
Изменение формата ячеек Excel
Довольно нередкая причина того, почему у человека появляется неудача в ходе записи формул, заключается в том, что он неверно выбрал формат ячеек, на какие она ссылается. Так, если в ней поставили формат «текст», то вместо итогового значения перед нами будет просто показана формула в виде текстовой строки.
Есть случаи, когда формат считается правильно, но отображается неверно. Причина этого явления — также ошибочно выбранный формат. Эта проблема может появиться и сама собой, через глюки в работе программы. Как ни странно, человеческий фактор влияет и на работу компьютера, который не является человеком. Но это уже лирическое отступление.
Конечно, в таком случае следует выставить правильный формат. Для этого нужно следовать таким шагам:
- Выделить ячейку и перейти на вкладку «Главная» на ленте. После этого перемещаем курсор мыши в группу «число». Здесь также есть поле, в котором демонстрируется формат, в данный момент присвоенные ячейке.
- Нужно нажать на стрелку вниз возле этого поля. После этого появится список с разными форматами ячеек. Нужно выбрать тот, который соответствует тому, который нужно применять в конкретной формуле. После этого делается клик по выбранному варианту.
Есть еще один инструмент, настройки которого более широки. Чтобы его применить, необходимо выполнять следующую инструкцию:
- Определить, нам нужно изменить формат одной ячейки или нескольких. После этого выбираем ту, которая нам подходит (или целый диапазон выделяем), после чего делаем правый клик по ней (ним). Далее ищем в появившемся перечне пункт «Формат ячеек». Задача может быть существенно упрощена, если пользователь нажмет сочетание Ctrl+1.
- После этого появляется диалоговое окно, в котором по умолчанию будет открыта вкладка «Число». Важно убедиться, что открыта именно она. После этого следует обратить ваш взор на список в левой части окна. Там находится перечень доступных форматов ячеек. Нужно выбрать тот, который подходит в конкретной ситуации и нажать ОК.
Для сохранения полученных изменений необходимо воспользоваться функцией редактирования для каждой ячейки с ошибкой при вводе формулы. После того, как мы найдем тот элемент, который нужен, следует отредактировать с помощью клавиши F2 или выполнения двойного клика по соответствующей ячейке. Также внесение изменений возможно с помощью левого щелчка мыши в строке формул. После внесения всех изменений в документ нужно подтвердить свои действия путем нажатия клавиши Enter.
Внимание. При наличии большого количества информации, последний шаг может потребовать очень много времени. В этом случае можно упростить задачу, применив маркер автозаполнения. Правда, этим методом можно воспользоваться только в одном случае. Главное — требование — в каждой ячейке должна применяться та же формула.
Что следует делать на практике?
- Выделяем ячейку, которая расположена в самом верху диапазона.
- Наводим курсор на ее правую нижнюю часть (то есть, на угол), убеждаемся в том, что появился знак плюса черного цвета, нажимаем левую кнопку, зажимаем ее и перемещаем курсор до того места, где должен закончиться этот диапазон.
После выполнения этих операций перед нашим взором стоит готовый столбец, который был сгенерирован почти без нашего участия.
Отключение режима “Показать формулы” в Excel
Случаются ситуации, когда пользователь не обнаруживает результатов, хотя он их ждал после выполнения операций функцией. Вместо них отображаются только формулы. Причина этого может крыться в том, что включена демонстрация формул, и естественно, нам нужно ее отключить, чтобы увидеть итог вычислений. Выполняем следующие действия:
- Находим в главном меню вкладку «Формулы». Немного ниже и правее нее находится группа инструментов «Зависимость формул», в которой находится кнопка «Показать формулы». Нужно сделать один левый клик мышью при условии, что эта функция активирована.
- После этого в каждой ячейке теперь можно увидеть итоги вычислений. Естественно, это может повлиять на границы колонок, но в этом нет никакой супер страшной проблемы. Этот вопрос решается буквально в несколько кликов.
Активизация автоматического пересчета формул в Excel
Время от времени появляются ситуации, когда результат формулы не меняется, если в одной из ячеек, данные которой использовались для подсчета, происходит коррекция значений. Чтобы исправить эту проблему, необходимо воспользоваться меню настроек. Следуйте этим действиям:
- Переходим в меню «Файл».
- После этого ищем раздел «Параметры» и переходим в него.
- Далее мы увидим окно. В списке справа находится большое количество различных разделов, но нас интересует «Формулы». После клика мы увидим, что правая часть окна изменилась. Переходим в группу «Параметры вычислений», где ставим флажок возле функции «автоматически». После того, как действия будут выполнены, нам нужно нажать кнопку ОК.
Теперь можно отдыхать, поскольку проблема решена. Все вычисления осуществляются автоматически. И если какое-то из значений вдруг изменяется, программа автоматически его пересчитывает.
Исправление ошибок в формулах
Бывают ситуации, когда человек допускает ошибку при вводе формулы. В этом случае программа будет просто ее определять, как простое значение в текстовом формате. То есть, и расчетов также не будет. Так, самой распространенной ошибкой является ситуация, когда перед вводом знака «равно» ставится пробел. Здесь важно помнить, что перед знаком = не должно быть никаких пробелов, и он всегда должен располагаться перед формулой.
Кроме этого, нередко ошибки появляются в синтаксисе функций. Причина этого проста — не все они просты для заполнения обычными людьми. Особенно это касается ситуаций, когда применяется сразу несколько аргументов. Поэтому ручной ввод формул рекомендуется лишь если пользователь опытный, и в таком случае синтаксис нужно тщательно перепроверять. Для того, чтобы сделать ввод функций более простым, был создан Мастер функций, который вызывается путем нажатия клавиши fx слева от строки ввода формулы.
Для обеспечения работоспособности формулы необходимо тщательно проверять ее перед вводом. В том числе, необходимо убедиться в том, что в ней нигде не стоят знаки, которые не видимы невооруженным глазом. В нашем случае таким знаком служил пробел.
Время от времени лучше удалить формулу, где стоят некоторые непечатные символы или ее синтаксис написан уж откровенно неправильно, чем искать ошибку и ее исправлять. Это же касается не только названия формулы, но и ее функций. О том, что при вводе формулы была допущена ошибка, Excel сообщит определенным кодом. Каждый из кодов имеет конкретное значение. Давайте перечислим наиболее распространенные из них.
Если хотя бы одна из этих ошибок появляется, то нужно проверить, правильно ли заполнена информация в аргументах этой функции. После этого осуществляется проверка самой формулы и то, есть ли в ней ошибки. Особенно нужно акцентировать внимание на тех из них, которые не соответствуют законам математики. Например, очень частая проблема — деление на ноль. Нередко она возникает случайно. Просто в результате вычисления определенного значения функцией, которая входит в состав формулы и служит аргументом для функции более высокого порядка, появляется число ноль. В результате, формула выдает ошибку #ДЕЛ/0.
Бывают и ситуации потруднее, когда точно сказать, где кроется ошибка, нельзя. Если приходится иметь дело со сложными функциями, то в таком случае нужно использовать специальные инструменты проверки. Следуйте этой инструкции:
- Выделяем ту ячейку, в которой есть ошибочная формула. Далее переходим во вкладку «Формулы». Там нужно найти инструмент «Зависимости формул» — «Вычислить формулу».
- Перед глазами пользователя появится диалоговое окно. В нем детально будет описано, как осуществлять отчет правильно. Чтобы решить проблему, необходимо нажать кнопку «Вычислить». После этого функция будет последовательно проверяться на каждом шагу. Поэтому кнопку нужно нажать несколько раз. Таким образом можно отследить, на каком шагу возникла проблема и оперативно ее решить.
Есть еще один способ определения причин неполадок при работе с формулами. Называется этот инструмент «Проверка ошибок». Его можно найти в том же блоке, что и предыдущий.
После того, как мы нажмем на соответствующую кнопку, появится окно. В нем будет информация о том, что вызвало ошибку, а также будут приведены рекомендации по исправлению сложившейся ситуации.
Чтобы исправить проблему, необходимо нажать на кнопку «Изменить в строке формул». После этого формула будет работать правильно.
Исправление ошибки в синтаксисе
Надо сказать, что все особенности исправления ошибок в синтаксисе были описаны выше, потому что это частный случай ошибок в формулах. Тем не менее, давайте резюмируем то, что было сказано, поскольку ошибка в синтаксисе — очень частая проблема начинающих пользователей Excel. Для проверки синтаксиса существует два специализированных инструмента: проверка формул и вычисление. Также можно воспользоваться ручным методом проверки. Когда какой лучше использовать?
- В целом, если формула небольшая, ее можно проверить и самостоятельно. Это не потребует большого количества времени. Также можно без проблем проверять формулы самостоятельно, если их количество небольшое. Дело в том, что при увеличении количества формул увеличивается и количество ошибок при проверке. Мозг загромождается большим количеством информации, пусть и простой для обработки.
- Если есть большое количество формул или сами формулы довольно большие, лучше воспользоваться специализированным инструментом. Каким именно — решать только вам. Каждый из них подходит, просто один предусматривает выполнение действий более в ручном режиме, а другой — автоматическом.
Настоятельно рекомендуется на досуге потренироваться использовать эти инструменты, чтобы в реальной рабочей ситуации не теряться. Так, в Excel часто делаются отчеты, которые имеют свои дедлайны. И если близко к дедлайну появится ошибка, которую невозможно оперативно исправить, пользователь может столкнуться с большой паникой и завалить весь отчет. Поэтому все навыки, связанные с Excel, нужно доводить до автоматизма перед тем, как использовать их на практике.
Выводы
С ошибками приходится сталкиваться каждому человеку, который пользуется электронными таблицами. Это неотъемлемая часть рабочего процесса. Поэтому умение обрабатывать ошибки — важнейший навык. Выше были перечислены самые распространенные ошибки, с которыми могут сталкиваться пользователи при вводе формул. Кроме того, были описаны методы решения возникающих проблем и приведены ситуации, в которых необходимо использовать каждый из них.
Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение:
Распределение мест относительно набранных очков |
||||||||
Ответить |
||||||||
Ответить |
||||||||
Ответить |
||||||||
Ответить |
||||||||
Ответить |
||||||||
Ответить |
||||||||
Ответить |
||||||||
Ответить |
||||||||
Ответить |
||||||||
Ответить |
||||||||
Ответить |
||||||||
Ответить |
||||||||
Ответить |
||||||||
Ответить |
||||||||
Ответить |
||||||||
Ответить |
||||||||
Ответить |
||||||||
Ответить |
||||||||
Ответить |
Содержание
- Устранение проблем с вычислением
- Способ 1: изменение формата ячеек
- Способ 2: отключение режима «Показать формулы»
- Способ 3: исправление ошибки в синтаксисе
- Способ 4: включение пересчета формулы
- Способ 5: ошибка в формуле
- Вопросы и ответы
Одной из наиболее востребованных возможностей Excel является работа с формулами. Благодаря данной функции программа самостоятельно производит различного рода расчеты в таблицах. Но иногда случается так, что пользователь вписывает формулу в ячейку, но она не выполняет своего прямого назначения – вычисления результата. Давайте разберемся, с чем это может быть связано, и как решить данную проблему.
Устранение проблем с вычислением
Причины проблем с вычислением формул в Экселе могут быть совершенно разными. Они могут быть обусловлены, как настройками конкретной книги или даже отдельного диапазона ячеек, так и различными ошибками в синтаксисе.
Способ 1: изменение формата ячеек
Одной из самых распространенных причин, по которой Эксель вообще не считает или не правильно считает формулы, является неверно выставленный формат ячеек. Если диапазон имеет текстовый формат, то расчет выражений в нем вообще не производится, то есть, они отображаются как обычный текст. В других случаях, если формат не соответствует сути рассчитываемых данных, результат, выводимый в ячейку, может отображаться некорректно. Давайте выясним, как решить эту проблему.
- Для того, чтобы посмотреть, какой формат имеет конкретная ячейка или диапазон, переходим во вкладку «Главная». На ленте в блоке инструментов «Число» имеется поле отображения текущего формата. Если там указано значение «Текстовый», то формула точно вычисляться не будет.
- Для того, чтобы произвести смену формата достаточно кликнуть по данному полю. Откроется список выбора форматирования, где можно выбрать значение, соответствующее сути формулы.
- Но выбор типов формата через ленту не такой обширный, как через специализированное окно. Поэтому лучше применить второй вариант форматирования. Выделяем целевой диапазон. Кликаем по нему правой кнопкой мыши. В контекстном меню выбираем пункт «Формат ячеек». Можно также после выделения диапазона нажать комбинацию клавиш Ctrl+1.
- Открывается окно форматирования. Переходим во вкладку «Число». В блоке «Числовые форматы» выбираем тот формат, который нам нужен. Кроме того, в правой части окна имеется возможность выбрать тип представления конкретного формата. После того, как выбор произведен, кликаем по кнопке «OK», размещенной внизу.
- Выделите поочередно ячейки, в которых функция не считалась, и для пересчета нажмите функциональную клавишу F2.
Теперь будет производиться расчет формулы в стандартном порядке с выводом результата в указанную ячейку.
Способ 2: отключение режима «Показать формулы»
Но возможно причина того, что вместо результатов расчета у вас отображаются выражения, состоит в том, что в программе включен режим «Показать формулы».
- Чтобы включить отображение итогов, переходим во вкладку «Формулы». На ленте в блоке инструментов «Зависимости формул», если кнопка «Показать формулы» активна, то кликаем по ней.
- После этих действий в ячейках снова вместо синтаксиса функций начнет отображаться результат.
Способ 3: исправление ошибки в синтаксисе
Формула также может отображаться как текст, если в её синтаксисе были допущены ошибки, например, пропущена или изменена буква. Если вы вводили её вручную, а не через Мастер функций, то такое вполне вероятно. Очень распространенной ошибкой, связанной с отображением выражения, как текста, является наличие пробела перед знаком «=».
В таких случаях нужно внимательно пересмотреть синтаксис тех формул, которые неправильно отображаются, и внести в них соответствующие коррективы.
Способ 4: включение пересчета формулы
Бывает и такая ситуация, что формула вроде и отображает значение, но при изменении связанных с ней ячеек сама не меняется, то есть, результат не пересчитывается. Это означает, что у вас неправильно настроены параметры вычислений в данной книге.
- Перейдите во вкладку «Файл». Находясь в ней, следует кликнуть по пункту «Параметры».
- Откроется окно параметров. Нужно перейти в раздел «Формулы». В блоке настроек «Параметры вычислений», который расположен в самом верху окна, если в параметре «Вычисления в книге», переключатель не установлен в позицию «Автоматически», то это и есть причина того, что результат вычислений неактуальный. Переставляем переключатель в нужную позицию. После выполнения вышеуказанных настроек для их сохранения в нижней части окна жмем на кнопку «OK».
Теперь все выражения в данной книге будут автоматически пересчитываться при изменении любого связанного значения.
Способ 5: ошибка в формуле
Если же программа все-таки производит расчет, но в результате показывает ошибку, то тут вероятна ситуация, что пользователь просто ошибся при вводе выражения. Ошибочными формулами считаются те, при расчете которых в ячейке появляются следующие значения:
- #ЧИСЛО!;
- #ЗНАЧ!;
- #ПУСТО!;
- #ДЕЛ/0!;
- #Н/Д.
В этом случае нужно проверить, правильно ли записаны данные в ячейках, на которые ссылается выражение, нет ли в них ошибок в синтаксисе или не заложено ли в самой формуле какое-либо некорректное действие (например, деление на 0).
Если функция сложная, с большим количеством связанных ячеек, то легче проследить вычисления с помощью специального инструмента.
- Выделяем ячейку с ошибкой. Переходим во вкладку «Формулы». На ленте в блоке инструментов «Зависимости формул» кликаем по кнопке «Вычислить формулу».
- Открывается окно, в котором представляется полный расчет. Нажимаем на кнопку «Вычислить» и просматриваем вычисление пошагово. Ищем ошибку и устраняем её.
Как видим, причины того, что Эксель не считает или не правильно считает формулы, могут быть совершенно различными. Если вместо расчета у пользователя отображается сама функция, тот в этом случае, скорее всего, либо ячейка отформатирована под текст, либо включен режим просмотра выражений. Также, возможна ошибка в синтаксисе (например, наличие пробела перед знаком «=»). В случае если после изменения данных в связанных ячейках результат не обновляется, то тут нужно посмотреть, как настроено автообновление в параметрах книги. Также, нередко вместо корректного результата в ячейке отображается ошибка. Тут нужно просмотреть все значения, на которые ссылается функция. В случае обнаружения ошибки следует устранить её.
практическая работа в MS Excel №9
ПОСТРОЕНИЕ ДИГРАММ И ГРАФИКОВ
Задание: Построение рисунка «ЗОНТИК»
Приведены функции, графики которых участвуют в этом изображении:
у1= -1/18х2 + 12, х[-12;12]
y2= -1/8х2 +6, х[-4;4]
y3= -1/8(x+8)2 + 6, х[-12; -4]
y4= -1/8(x-8)2 + 6, х[4; 12]
y5= 2(x+3)2 – 9, х[-4;0]
y6=1.5(x+3)2 – 10, х[-4;0]
-
Запустить MS EXCEL
-
В ячейке А1 внести обозначение переменной х
-
Заполнить диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12.
Последовательно для каждого графика функции будем вводить формулы.
Для у1= -1/18х2 + 12, х[-12;12]
Порядок выполнения действий:
-
Устанавливаем курсор в ячейку В1 и вводим у1
-
В ячейку В2 вводим формулу
Нажимаем Enter на клавиатуре
Автоматически происходит подсчет значения функции.
Растягиваем формулу до ячейки В26
Аналогично в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке х[-4;4]) вводим формулу для графика функции y2= -1/8х2 +6.
И.Т.Д.
В результате должна получиться следующая ЭТ
После того, как все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций.
-
Выделяем диапазон ячеек А1:G26
-
На панели инструментов выбираем меню Вставка → Диаграмма.
-
В окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Выбрать нужный вид→ Нажать Ok.
В результате должен получиться следующий рисунок:
Самостоятельная работа:
Построить графики функций в одной системе координат. Получить рисунок.
1. «Очки» 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) |
|
2. «Птица» 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7)
|
|
3. «Динозаврик» 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7)
9) |
|
4. «Кошка» 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7)
|
4