Главная / Ответы на новые тесты / Информатика / Страница 8
Упражнение 28698:
Номер
Вычислительные машины второго поколения ЭВМ
Ответ:
Стрела
Урал-1
Минск-32
БЭСМ-6
Упражнение 28699:
Номер
Г) Изготовление опытного образца;
Ответ:
1) Б В Г А
2) Б В А Г
3) В Б Г А
4) В Б А Г
Упражнение 28700:
Номер
Генетические алгоритмы и генетическое программирование являются инструментами _____________ моделирования.
Ответ:
эволюционного
натурного
имитационного
физического
Упражнение 28701:
Номер
Гиперссылка – это
Ответ:
Специальный элемент языка HTML, содержащийURL-адрес объекта.
Специальный элемент языка c++, содержащийIP-адрес объекта
Специальная команда процессора, позволяющая обратиться к нужному объекту.
Специальная запись в реестре операционной системы, позволяющая обратиться к нужному объекту.
Упражнение 28702:
Номер
Гипертекст
Ответ:
очень большой текст
структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам
текст, набранный на компьютере
текст, в котором используется шрифт большого размера
Упражнение 28703:
Номер
Гипертекст — это...
Ответ:
очень большой текст
структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам
текст, набранный на компьютере
текст, в котором используется шрифт большого размера
Упражнение 28704:
Номер
Гипертекст –это
Ответ:
Фрагмент кода на языке HTML
Фрагмент кода на языке c++
Любой набор текстовых и графических данных.
Совокупность текстовых данных в формате txtи графических данных в форматеjpeg.
Упражнение 28705:
Номер
Главная функция информатики:
Ответ:
a) разработка методов и средств преобразования информации и их использование в организации технологического процесса переработки информации.
b) исследование информационных процессов любой природы.
c) разработка информационной техники и создание новейшей технологии переработки информации на базе полученных результатов исследования информационных процессов.
d) решение научных и инженерных проблем создания, внедрения и обеспечения эффективного использования компьютерной техники и технологии во всех сферах общественной жизни.
Упражнение 28706:
Номер
Главное меню нельзя добавить новые команды. Верно ли это утверждение?
Ответ:
да, Главное меню неизменно
пользователь по своему усмотрению может добавлять в главное меню папки, документ, программы
пользователь по своему усмотрению может добавлять в главное меню только папки
может добавлять только ярлыки устанавливаемых программ
Упражнение 28707:
Номер
Главное преимущество встроенного в Microsoft Windows XP (с установленным Service Pack 2) брандмауэра по сравнению с устанавливаемыми отдельно персональными брандмауэрами
Ответ:
более ясный и интуитивно понятный интерфейс
отсутствие необходимости отдельно покупать его и устанавливать
наличие более полного функционала
возможность более точно задавать исключения
Упражнение 28708:
Номер
Глобальная компьютерная сеть – это ...
Ответ:
информационная система с гиперсвязями
множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания
совокупность хост-компьютеров и Файл-серверов
система обмена информацией на определенную тему
совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенных с помощью каналов связи в единую систему
Упражнение 28709:
Номер
Глобальная компьютерная сеть - это:
Ответ:
1) множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания
2) совокупность хост-компьютеров и файл-серверов
3) система обмена информацией на определенную тему
4) совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенных с помощью каналов связи в единую систему
5) информационная система с гиперсвязями
Упражнение 28710:
Номер
Головной файл Web-страницы имеет формат
Ответ:
html
doc
jpg
txt
Упражнение 28711:
Номер
Государственная Дума входит в состав
Ответ:
Федерального Собрания РФ
Совета Федерации
Государственного совета
Правительства РФ
Упражнение 28712:
Номер
Государственная регистрация нормативных правовых актов министерств и ведомств, затрагивающих права и интересы граждан, была введена
Ответ:
с 1 января 1992 года
с 15 мая 1992 года
с 5 октября 1993 года
с 20 сентября 1994 года
Упражнение 28713:
Номер
Государственный Совет Российской Федерации является
Ответ:
законодательным органом
исполнительным органом
судебным органом
совещательным органом
Упражнение 28714:
Номер
Гражданский кодекс РФ является
Ответ:
федеральным законом
федеральным конституционным законом
подзаконным актом
особой формой нормативного правового акта, обладающей большей юридической силой, нежели федеральный закон
Упражнение 28715:
Номер
Граф - это
Ответ:
1. Рисунок.
2. Множество не связанных точек.
3. Множество отношений.
4. Множество связей.
5. Множество точек, над которыми заданы отношения.
6. Схема.
Упражнение 28716:
Номер
Графическая форма представления алгоритмов – это ...
Ответ:
тексты на языках программирования
запись на естественном языке
изображения из графических символов
полуформализованные описания алгоритмов на условном алгоритмическом языке
Упражнение 28717:
Номер
Графические файлы, позволяющие хранить анимированные изображения, имеют расширение...
Ответ:
.gif
.tiff
.jpeg
.png
Упражнение 28718:
Номер
Графическое отображение логической структуры базы данных в MS Access, задающее ее структуру и связи, называется ...
Ответ:
схемой
графом
образом
алгоритмом
Упражнение 28719:
Номер
Графическое представление алгоритма в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков называется ...
Ответ:
блочной схемой
графиком
блок – схемой
диаграммой
Упражнение 28720:
Номер
Графическое представление числовой информации в программе Excel осуществляется при помощи:
Ответ:
Рисунков
Иллюстраций
Диаграмм
Фильтрации
Упражнение 28721:
Номер
Группа web-страниц, принадлежащим одной и той же Фирме, организации или частному лицу и связанных между собой по содержанию
Ответ:
сайт
сервер
хост
папка
домен
Упражнение 28722:
Номер
Группа логически взаимосвязанных слайдов, решающих задачу наглядного представления рекламного, демонстрационного или учебного материала, называется ...
Ответ:
презентацией
анимацией
иллюстрацией
декламацией
Упражнение 28723:
Номер
Групповая операция, с помощью которой можно подсчитать количество значений, относящихся к соответствующей группе
Ответ:
Count
Sum
Avg
StDev
Var
Упражнение 28724:
Номер
Дан фрагмент базы данных «Склад»:После проведения сортировки сведения о товаре «Сканер планшетный» переместились на одну строку вниз. Это возможно, если сортировка проводилась по ...
Ответ:
возрастанию поля «Цена, руб.»
убыванию поля «Цена, руб.»
возрастанию поля «Наименование»
убыванию поля «Количество, шт.»
Упражнение 28725:
Номер
Дан фрагмент базы данных «Сотрудники». Чтобы повысить всем сотрудникам зарплату на 20%, необходимо создать запрос ...
Ответ:
на обновление
с вычисляемым полем
с параметром
с групповыми операциями
Упражнение 28726:
Номер
Дан фрагмент базы данных «Страны мира». Для того чтобы найти суммарную площадь, среднюю численность населения, максимальную плотность, надо создать запрос ...
Ответ:
с групповыми операциями
с вычисляемыми полями
с параметрами
на изменение
Упражнение 28727:
Номер
Дан фрагмент базы данных «Страны мира». После проведения сортировки сведения о Великобритании переместятся на одну строку вверх. Это возможно, если сортировка будет проведена в порядке ...
Ответ:
убывания по полю Население
возрастания по полю Плотность
возрастания по полю Перепись
убывания по полю Площадь
Упражнение 28728:
Номер
Дан фрагмент базы данных «Телефонный справочник».Требуется восстановить номер телефона абонента, о котором известно, что его фамилия либо Михайлов, либо Михайловский, проживает он на Невском проспекте и номер его телефона оканчивается на цифру Соответствующий запрос должен иметь вид ...
Ответ:
(Фамилия = “Михайло*”)И (Адрес = “Невский проспект”)И (Телефон = ###-##-#7)
(Фамилия = “Михайлов”)И (Адрес = “Невский проспект”)И (Телефон = ###-##-#7)
(Фамилия = “Мих*”)И (Адрес = “Невский проспект”)И (Телефон = ###-##-#7)
(Фамилия = “Михайло*”)И (Адрес = “Нев*”)И (Телефон = ###-##-#7)
Упражнение 28729:
Номер
Дан фрагмент базы данных «Тестирование»:Для подсчета общего количества баллов каждого студента необходимо создать запрос ...
Ответ:
с вычисляемым полем
с параметром
с критерием поиска
на обновление
Упражнение 28730:
Номер
Дана последовательность действий:1) просыпаемся;2) смотрим на часы;3) бросаем монетку;4) если выпадает «орел», то идем на занятия, если выпадает «решка» – спим дальше.Тогда такая последовательность действий может быть описана алгоритмической структурой, которая называется ...
Ответ:
ветвление
цикл с проверкой
цикл с предусловием
линейная
Упражнение 28731:
Номер
Данная технология работы наиболее эффективна при обработке больших баз данных
Ответ:
автономное функционирование ПК
файл-сервер
клиент-сервер
Упражнение 28732:
Номер
Данные в таблицу можно вводить ...
Ответ:
режиме таблицы
режиме конструктора таблиц
режиме Мастера таблиц
запросе
Упражнение 28733:
Номер
Данные в хранилищах данных находятся в виде
Ответ:
1. Иерархических структур.
2. Сетевых структур.
3. Многомерных баз данных (гиперкубов).
4. Диаграмм данных.
Упражнение 28734:
Номер
Данные в электронной таблице могут быть ...
Ответ:
текстом
числом
оператором
формулой
Упражнение 28735:
Номер
Данные в электронной таблице могут быть:
Ответ:
текстом
числом
оператором
формулой
Упражнение 28736:
Номер
Данные кнопки принадлежат панели инструментов:
Ответ:
стандартная
форматирование
рисование
диаграммы
Упражнение 28737:
Номер
Данные об объектах, событиях и процессах, это
Ответ:
1 содержимое баз знаний;
2 необработанные сообщения, отражающие отдельные факты, процессы, события;
3 предварительно обработанная информация;
4 сообщения, находящиеся в хранилищах данных.
Упражнение 28738:
Номер
Данные, управляющие производством, входят в блок ...
Ответ:
1) слева;
2) справа;
3) сверху;
4) снизу.
Упражнение 28739:
Номер
Даны понятия: «прямая», «отрезок», «луч», «плоскость», «круг», «квадрат». Тогда количество неопределяемых понятий среди перечисленных равно ...
Ответ:
2
3
4
1
Упражнение 28740:
Номер
Два возможных адреса электронной почты
Ответ:
mail.ru@egorov
avgust@basa.mmm.ru/ivanov/mail
avgust@basa.mmm.ru
abbi_qwe@miit.ru
Упражнение 28741:
Номер
Два способа, с помощью которых пользовательский компьютер может быть физически подключен к вычислительной сети
Ответ:
с помощью установки звуковой карты и микрофона
с помощью модема и выделенной телефонной линии
с помощью установки сопроцессора и телефонной линии
с помощью сетевого адаптера и отвода кабеля локальной сети
с помощью установки графического адаптера и телефонной линии
Упражнение 28742:
Номер
Двойной щелчок на внедренном объекте Microsoft Equation в MS Word приводит к тому, что запускается
Ответ:
редактор формул
режим положения объекта поверх текста
режим трансформации объекта в обычный текст
режим настройки изображения
Упражнение 28743:
Номер
Двоичную систему счисления впервые в мире предложил ...
Ответ:
Блез Паскаль
Готфрид Вильгельм Лейбниц
Чарльз Беббидж
Джордж Буль
Упражнение 28744:
Номер
Действие вывода данных на экран в блок-схеме алгоритма отображается в виде
Ответ:
ромба
овала
параллелограмма
прямоугольника
Упражнение 28745:
Номер
Действие вывода данных на экран в блок-схеме алгоритма отображается в виде
Ответ:
паралеллограмма
прямоугольника
овала
ромба
Упражнение 28746:
Номер
Действия вируса
Ответ:
маскировка
заражение
появление
размножение
Упражнение 28747:
Номер
Действия, выполняемые над данными в электронной таблице
Ответ:
ввод данных в таблицу
преобразование данных в блоках таблицы
манипулирование данными в блоках таблицы
формирование столбцов и блоков клеток
распечатка документа на принтере
создание электронного макета таблицы
Табличные
данные часто удобнее и нагляднее
представить в виде графиков и диаграмм.
Для создания диаграммы выделяют
прямоугольный блок таблицы, в него
включаются числовые значения, по которым
должен быть построен график. Могут быть
также включены левый столбец с
наименованиями строк и верхняя строка
с наименованиями столбцов — программа
автоматически распознает их как
соответствующие надписи. Выделяемый
для построения графиков блок может
иметь разрывы, тогда используется
клавиша Ctrl.
4 способа создания
диаграмм
-
нажатием
клавиши F11
Excel
автоматически создает новый лист
рабочей книги левее листа с таблицей,
лист называется «Диаграмма», на нем —
автоматически построенная оптимальная
с точки зрения Excel
диаграмма -
с
помощью главного меню Вставка Диаграмма
На одном листе или На отдельном листе
и далее вызывается мастер диаграмм -
с
помощью панели инструментов Диаграмма
(Вид Панель инструментов Диаграмма) -
кнопкой
Мастер диаграмм на стандартной панели
инструментов
5
шагов мастера диаграмм
-
подтверждение
или изменение блока данных (диапазона)
для построения диаграммы -
выбор
типа диаграммы — двумерные (круговая,
кольцевая, график, смешанная, точечная
и т.п.) или трехмерные -
для
заданного типа выбирается вид диаграммы
(например, для круговой — с вырезанной
частью, с указанием процентов и т.п.) -
приводится
примерный вид диаграммы и некоторые
диалоги, например, подтвердить, что
первый столбец — названия секторов
круговой диаграммы и т.п. -
элементы
оформления диаграммы — вводится название
диаграммы, легенда — каким цветом какие
позиции обозначены, названия координатных
осей
Диаграмма
размещается в указанной области — на
том листе, где таблица, или на отдельном
листе.
При
использовании панели «Диаграмма» — она
имеет 1 поле для выбора типа диаграммы
и 4 кнопки- создание диаграммы выбранного
типа, мастер диаграмм (работает в два
шага — выбор диапазона данных и ввод
надписей), кнопка для построения
горизонтальной сетки, кнопка встраивания
легенды.
Диаграмма,
построенная по табличным данным, связана
с этими данными — при изменении числовых
значений диаграмма автоматически
изменяется вместе с ними.
Диаграмма может
быть перемещена буксировкой за рамку
(рамка появляется после щелчка мышью
по диаграмме). Для изменения размеров
диаграммы производится буксировка за
один из 8 квадратиков, расположенных на
рамке, в нужном направлении.
Для изменения
элементов диаграммы (редактирования
или правки) производится двойной щелчок
по ней — рамка становится штриховой,
серого цвета. После этого можно
редактировать любой из элементов
диаграммы — чертеж, ось 1, ось 2, текст оси
1, текст оси 2, названия, легенду. Для
этого производится двойной щелчок по
соответствующему элементу — при этом
вызывается диалоговое окно редактирования
соответствующего элемента.
Для редактирования
также может быть использовано главное
меню Вставка Название (легенды, оси
…) или Формат Тип диаграммы и др.
При создании
объемных диаграмм имеются дополнительные
возможности редактирования (Формат
Объемный вид): три основных операции
-
возвышение
— изменение угла, под которым видна
диаграмма -
поворот
относительно вертикальной оси -
вид
в перспективе — для его получения надо
отменить перпендикулярность осей
На
любой диаграмме могут использоваться
текстовые надписи трех типов
-
связанные
тексты — это наименования диаграммы,
названия осей — их можно форматировать,
перемещать, изменять текст -
свободные
тексты — для ввода свободного текста
на диаграмме не должно быть выделенных
элементов. Любой текст вводится в строке
формул, затем нажимается клавиша ввода
и текст появляется в средней части
диаграммы, где он может быть отредактирован
и перемещен в любое нужное место -
метки
данных числовые значения обычно
показываются у осей координат, однако
иногда полезно показать и числовое
значение у одного или нескольких
столбцов непосредственно на графике,
например, для максимального значения
Соответствующий столбец выделяется
двойным щелчком и с помощью главного
меню Вставка Метка указывается метка.
При
необходимости на диаграмме может быть
указана координатная сетка только по
одной или по обеим осям, сетка может
быть одно- и двухуровневой (то есть менее
или более густая), может быть выбрана
толщина линий сетки, ее цвет (меню Вставка
Сетка)
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Улучшение качества управления системами различных видов при разработке и внедрении автоматизированных систем управления (АСУ) достигается посредством …
применения математических методов и моделей для принятия оптимальных решений
своевременного предоставления полной и достоверной информации управленческому персоналу
стимулирования и мотивации работников
повышения производственной дисциплины и ответственности персонала
При решении задачи на компьютере на этапе отладки программы не выполняется …
запись алгоритма на языке программирования
тестирование программы
компоновка программы
трансляция исходного текста программы
Спам — это …
Поток приглашений от постоянных корреспондентов
Поток писем с предложением работы
Поток рекламных писем, засоряющих почтовый ящик
Поток писем с предложением услуг
Графическое представление числовой информации в программе Excel осуществляется при помощи:
Рисунков
Иллюстраций
Диаграмм
Фильтрации
Документ, созданный в приложении MS PowerPoint, имеет стандартное расширение …
.ppt
.rtf
.xls
.psd
Фотография «Я на море» сохранена в папке Лето на диске D:, укажите его полное имя:
D:ЛетоЯ на море.jpg
D:ЛетоЯ на море.txt
D:Я на море.jpg
D:ЛетоЯ на море.avi
Первая ЭВМ в нашей стране называлась …
БЭСМ
IBM PC
Стрела
МЭСМ
Клиентским приложением для работы с FTP-серверами является …
Pinger
OUTLOOK
Internet Explorer
FrontPage
CuteFtp
В результате выполнения фрагмента алгоритма ввод Х,А,В,СY :=X^A+B*sin(C)вывод YПри вводе значений X,A,B,C равных 5,2,467 и 0 соответственно, значение Y будет равно
16
25
49
36
Группа web-страниц, принадлежащим одной и той же Фирме, организации или частному лицу и связанных между собой по содержанию …
домен
сервер
хост
сайт
папка
Какая из приведенных записей не содержит правильную запись адреса электронной почты?
Ivan_Petrov@telecom.net
IvanPetrov@7cont.com/user.htm
Ivan-Petrov@10.10.17.61
IvanPetrov@list.ru
Утечка информации – это …
непреднамеренная утрата носителя информации
несанкционированный процесс переноса информации от источника к злоумышленнику
процесс уничтожения информации
процесс раскрытия секретной информации
В каком году создан протокол TCP/IP?
1973
1982
1969
1981
Операционная система — это …
система программирования на языке низкого уровня
совокупность основных устройств компьютера
комплекс программ, обеспечивающих управление работой всех аппаратных устройств и доступ пользователя к ним
техническая документация компьютера
совокупность программ, используемых для операций с документами
Установка кегля символа означает задание его …
размера
стиля
цвета
начертания
ВЫ СТУДЕНТ ИДК (Институт Деловой Карьеры) и ОБУЧАЕТЕСЬ ДИСТАНЦИОННО?
На ЭТОМ сайте, Вы найдете ответы на вопросы тестов ИДК.
Регистрируйтесь, пополняйте баланс и без проблем сдавайте тесты ИДК.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПОЛЬЗОВАНИЯ САЙТОМ ЗДЕСЬ
Как посмотреть ответ ИНСТРУКЦИЯ
У ВАС ДРУГОЙ ВУЗ? НЕ БЕДА…..
ПОСМОТРИТЕ ДРУГИЕ НАШИ САЙТЫ С ОТВЕТАМИ — СПИСОК
Если в списке нет Вашего вуза, вернитесь сюда и купите найденный Вами вопрос, иногда предметы полностью совпадают в разных вузах.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: формирование знаний и умений графического представления числовых данных в виде диаграмм.
Задачи урока:
- знакомство учащихся с основными типами диаграмм в MS Excel, объектами диаграммы;
- формирование умения форматировать и редактировать объекты диаграммы;
- развитие умения выбирать наиболее наглядный тип диаграммы при графическом представлении определенных числовых данных;
- создание организационных условий для применения учащимися комплекса знаний;
- обеспечение межпредметных связей.
- развитие у учащихся умения сопоставлять, анализировать, выделять главное, существенное, обобщать, формулировать выводы, самостоятельно приобретать и применять знания в практической деятельности;
- развитие у учащихся познавательный интерес и творческие способности через прикладную направленность применения нового материала и межпредметные связи;
- развитие коммуникативной компетенции учащихся через работу в группах, воспитания уважения друг к другу, умения слушать;
- воспитание информационной культуры представления информации.
Изучив тему урока, учащиеся должны:
- знать об основных типах диаграмм в MS Excel, из каких объектов состоит диаграмма;
- уметь создавать различные типы диаграмм, форматировать объекты диаграммы, перемещать и изменять размеры диаграммы;
- уметь выбирать наиболее наглядный тип диаграммы;
- уметь применять графические возможности MS Excel в практической деятельности в различных учебных дисциплинах.
Возраст учащихся: IX класс.
Место урока в учебном плане: данный урок является четвертым при изучении темы «Обработка числовой информации».
Форма проведения урока: беседа, работа в группах, парах, индивидуальная работа.
Средства обучения:
Технические:
- компьютеры,
- мультимедийный проектор,
- экран;
Программные: презентация, созданная средствами программы Microsoft PowerPoint;
Раздаточные материалы:
- тест на каждого учащегося (два варианта);
- комплект карточек для работы в группах;
- карточка для практической работы;
- справочные материалы.
Учебник: Информатика. Базовый курс. 7-9 классы/И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова.-2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. – 390с.: ил.
Информационная карта урока.
№ п/п |
Этап урока |
Дидактическая цель |
Методы, организационные формы |
Виды деятельности учителя |
Виды деятельности ученика |
1 |
Организационный момент |
Включить учеников в деловой ритм. Подготовить класс к работе. |
Сообщение учителя. |
Решает организационные вопросы. |
Настраиваются на продуктивную деятельность. |
2 |
Актуализация знаний |
Обобщить знания через повторение изученного раннее материала. |
|
Инструктирует учащихся по организации деятельности по работе с тестом, взаимопроверке, работе в группе. |
Индивидуально работают с тестом, повторяя полученные на прошлых уроках знания. Проверяют результаты работы в парах, объясняя допущенные ошибки, оценивают. При возникновении спорной ситуации учащиеся могут обратиться за консультацией к учителю. |
3 |
Мотивация. |
Сформировать познавательные мотивы |
Решение проблемной ситуации. Беседа |
Задает проблемный вопрос. Подводит учащихся к нужному выводу. |
Предлагают свои способы решения проблемы. |
4 |
Изучение нового материала. |
Формирование новых знаний и умений применять на практике при рассмотрении примеров из других общеобразовательных предметов. |
Репродуктивный. Самостоятельное применение новых знаний на практике на компьютере. Работа в парах. Анализ заданий. |
Рассказывает об основных типах диаграмм, их объектах. |
Изучают новый материал. |
5. |
Подведение итогов. |
Подведение итогов. |
Индивидуальный. |
Подводит итог. |
Делают вывод об изученном на уроке. |
Ход урока
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит очень много интересной работы. Прошу вас быть собранными, внимательными, активными.
II. Актуализация знаний.
На прошлых уроках мы познакомились с представлением числовых данных с помощью табличных информационных моделей и оформлении их в электронном виде с помощью программы MS Excel . Немного повторим.
Перед вами лежат тесты (приложение 1). Выберите из представленных вариантов правильный ответ.
Обменяйтесь вариантами в паре. Проверьте друг друга, укажите на допущенные ошибки, объяснив правильный ответ. При возникновении спорной ситуации вы можете обратиться за консультацией ко мне. Оцените работу друг друга.
Разбейтесь на 3 группы. Выполните в группе свое задание (приложение 2), выберите выступающего для защиты своей работы. (приложение 3, слайды 2-4)
III. Мотивация к изучению нового материала.
Сейчас я продемонстрирую вам табличную информационную модель результатов метеорологических наблюдений за март 2007 года в Москве. А вы сразу ответьте мне на вопросы: (приложение 3, слайд 5)
— В какие дни происходили перепады температуры?
— В какие дни влажность была меньше 80%?
— В какие дни давление составляет от 741 до 747 мм?
Мы видим, что сразу ответить на эти вопросы трудно, так как данные представлены по числам месяца, а не по другим критериям. Далеко не всегда числа в таблице позволяют составить полное впечатление, даже если они рассортированы наиболее удобным способом. Как можно, на ваш взгляд, решить эту проблему? (Учащиеся приходят к выводу — представить числовые данные в виде графика).
Действительно, графическая обработка придает наглядность, обозримость числовых данных. Для наглядного представления числовых данных используются такие средства графики, как диаграммы.
— Сформулируйте тему урока. Чему мы должны сегодня научиться? (приложение 3, слад 6)
IV. Объяснение нового материала.
Электронная таблица MS Excel располагает 14 стандартных типов диаграмм и 20 нестандартных. (приложение 3, слайд 7)
Типы диаграмм выбираются в зависимости от обрабатываемых данных и/или уровня наглядности представления.
Запишем определение: данные, находящиеся в одном столбце или в одной строке, называются рядом.
Рассмотрим, наиболее часто используемые диаграммы.
График хорошо вам знаком по различным школьным задачам. — На каких школьных предметах вам приходится иметь дело с графиками? Приведите примеры. На одном чертеже можно разместить и несколько графиков, каждый из которых соответствует своему ряду данных.
Круговая и кольцевая диаграммы (плоская или объемная) используется для графического представления одного ряда значений. Например, удобно представить в виде круговой или кольцевой диаграммы % учащихся распределения учащихся по кружкам.
Столбчатая диаграмма или гистограмма может быть построена для нескольких рядов данных.
Диаграмма состоит из следующих объектов: ряд, ось, заголовок, легенда, область построения. (приложение 3, слайд
Область диаграммы ограничивает поле чертежа построения диаграммы.
Ряд — данные, находящиеся в одном столбце или в одной строке, называются рядом. Диаграмма может быть построена как по одному ряду, так и по нескольким рядам. Ряд может содержать подписи отображаемых значений.
Ось. Каждая из осей диаграммы характеризуется следующими параметрами: вид, шкала, шрифт, число, выравнивание. Вид определяет отображение внешнего вида оси на экране. Шкала определяет минимальное и максимальное значение шкалы оси, цену основных и промежуточных делений, точку пересечения с другими осями. Число определяет формат шкалы в соответствии с типами данных.
Заголовок. Заголовком служит текст, задаваемый пользователем; описывает содержание диаграммы; как правило, размещается над диаграммой.
Легенда – список названий рядов (обозначений переменных). Удобна для наглядности при построении диаграммы для нескольких рядов данных.
Область построения – ограниченная осями область, предназначенная для размещения рядов данных. Для удобства анализа результатов на области построения может наноситься сетка.
Диаграмму можно форматировать: (приложение 3, слайд 9)
- изменять тип диаграммы;
- изменять шрифты объектов диаграммы;
- задавать масштаб и формат осей;
- выбирать вид рамок объектов диаграммы.
Практическая работа на компьютере:
В папке Мои документы содержится папка Диаграммы, в которой 4 таблицы (приложение 4, приложение 5, приложение 6, приложение 7) по различным предметам. Постройте диаграммы, выбрав любые 2-3 таблицы. Тип диаграммы необходимо выбрать наиболее наглядный и удобный вид для выбранной вами таблицы. При работе с диаграммами в помощь вам даны справочные материалы (приложение 8). При выполнении работы вам необходимо подготовить основные выводы по данной теме. В этом вам поможет карточка
(приложение 9).
V. Подведение итогов.
Выводы: (приложение 3, слайд 10)
- Диаграмма – удобная для анализа и сравнения средство графического представления числовых данных из любой области знаний.
- Круговую диаграмму обычно используют в тех случаях, когда нужно показать, какую часть от целого (круга) составляет отдельные величины (сектора).
- Гистограмма позволяет показать изменения в течение некоторого периода времени или соотношение величии.
Литература, использованная при подготовке к уроку:
- Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера: Том 1.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2004.- 304 с.: ил.
- Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям/Под ред. Н.В. Макаровой.-СПб.: Питер, 2004.- 288 с.: ил.
- Информатика: сб.типовых задач для 8-9 кл./А.А.Кузнецов, С.А.Бешенков, Е.А.Ракитина.- М.: Просвещение, 2006.- 159с.: ил.
- Microsoft Excel. Электронные таблицы и базы данных в задачах./Нечаев В.Д.- М.: Интеллект-Центр. 2001.- 96 с.
- Советская товарная биржа: 20-е годы. Документы и материалы.- М.: «Дело», 1992.- 341с.
- Мультимедийная энциклопедия Кирилла и Мефодия.