Готовый проект в word на любую тему

Образцы учебно-исследовательских проектов

Download

Работа Корепановой Даши 2011.doc

Microsoft Word Document
154.0 KB

Download

Download

Тезисы Корепанова Даша 2011.doc

Microsoft Word Document
28.5 KB

Download

Требования к оформлению исследовательского проекта

Download

требования.pdf

Adobe Acrobat Document
660.8 KB

Download

Write a comment

Comments: 0

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. _______________“Средняя школа №___”

Итоговый индивидуальный проект

на тему:

«Электронные викторины»

Выполнила:

ученик(ца) __ класса «__»

_________________________

Ф.И. учащегося

Руководитель:

учитель информатики

___________________

Ф.И.О. руководителя

г. ____________,

20__

Оглавление

Введение 3

Глава 1.Теоретическая часть 5

1.1. Что такое «викторина»? 5

1.2. Происхождение слова 5

1.3. Виды викторин 5

1.4.Особенности  викторин: 6

Глава 2. Практическая часть 7

Заключение 10

Список литературы 11

Введение

Викторина — игра в ответы на вопросы (устная или письменная) из разных областей знания. Слово «викторина» появилось в 1928-х г. в журнале «Огонёк». Известный советский журналист и писатель Михаил Кольцов так озаглавил подборки, включающие в себя вопросы, шарады, ребусы и т. п.

Классифицировать викторины по видам очень сложно. Признаки од­ной викторины оказываются присущими другой, они переплетаются, пере­секаются, размывая границы. Викторины, например, могут различаться по месту проведения — за столом, на сцене, на открытом воздухе, в зале. Викторины делят на интеллектуальные, спортивные, творческие.

Независимо от вида викторины, условий проведения, правила должны отвечать ряду требований:

  • Правила должны быть просты.

  • Викторина должна охватывать всех.

  • Викторина должна быть интересна для всех.

  • Это требование тесно связано со следующим.. Викторина должна быть доступна для всех пред­полагаемых участников.

  • Задания, содержащиеся в викторине, должны быть одинаковыми или равными по содержанию и сложности для всех. Равенства требует не только задание, а и способ привлечения к его выполнению.

Актуальность: тема викторин является актуальной в современном мире, поскольку викторина представляет собой игру, в которой нравится участвовать людям разных возрастов и поколений.

Объект исследования: программа для работы с презентациями PowerPoint.

Предмет исследования: технологические возможности программ для создания викторин.

Цель проекта: создать собственную электронную викторину с помощью программы MS PowerPoint.

Задачи проекта:

  • Собрать информацию из различных источников по данной теме для создания проекта;

  • Проанализировать основные виды компьютерных викторин, представленные в среде Интернет;

  • Обобщить полученные результаты и сделать выводы;

  • Рассмотреть программное обеспечение для создания компьютерных викторин, этапы их разработки;

  • Разработать электронную викторину;

  • Защитить проект.

Методы исследования:

  • Изучение литературы и других источников информации;

  • Анализ текста;

  • Тестирование учащихся;

Практическая значимость моего проекта заключается в том, что она может быть использована в школе для учащихся младших классов для лучшего усвоения информации, а также в качестве интерактивных дидактических материалов. Разработанные материалы могут быть использованы для организации самостоятельной работы учеников при выполнении домашней работы.

Глава 1.Теоретическая часть

    1. Что такое «викторина»?

Викторина — вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания [4, с.75].

Игры в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, а также вознаграждение за правильно данный ответ.

Существуют настольные викторины с заранее подготовленными вопросами. Очень часто на рынке настольных игр одновременно представлено несколько версий одной и той же игры, различающихся набором (часто уровнем сложности) вопросов. Встречаются также дополнительные наборы вопросов, продающихся отдельно от игры.

    1. Происхождение слова

Слово «викторина» появилось в 1920-х годах. Его придумал известный советский журналист и писатель Михаил Кольцов в качестве названия газетной подборки, включающей в себя различные вопросы, шарады, ребусы и т. п. Готовил эту развлекательную полосу некий Виктор, сотрудник газеты. От этого Виктора и произошла «викторина». Впоследствии нашли связь этого слова со словом «победа». Виктор — лат. победитель. Этим словом стали обозначать все, что имеет вопросы и ответы.

    1. Виды викторин

  • Тематические (рис.1). Выявляют интересы учащихся.

  • Развлекательно-развивающие (рис.2) Способствуют развитию мышления, гибкости ума, логики.

  • Лингвистические (рис.3) Способствуют осмыслению и запоминанию языкового материала.

  • Межтематические викторины включают межпредметные связи.

Рис. 1 Тематическая викторина Рис. 2 Развлекательно-развивающая викторина

Рис. 3 Лингвистическая викторина

1.4.Особенности  викторин:

1. Правила должны быть просты;

2. Викторина должна охватывать всех;

3. Викторина должна быть интересна для всех;

4. Викторина должна быть доступна для всех  предполагаемых участников;

5. Задания, содержащиеся в викторине, должны  быть одинаковыми или равными по содержанию и сложности для всех;

6. Для соревновательных викторин обязательны судья или жюри.

Глава 2. Практическая часть

Для создания практической части проекта я использовала программу MS PowerPoint.

2.1. Создание электронной викторины в PowerPoint

Для создания викторины в PowerPoint необходимо:

  1. Запустить программу PowerPoint. Для этого выполните Пуск/ Все программы/ Microsoft Office/ PowerPoint (рис. 4).

Рис.4 Рис.5

  1. Выбрать цветовое оформление слайдов (рис. 5). Вкладка Дизайн/ Стили фона/ Формат фона/Градиентная заливка/ Рассвет/ Применять ко всем (рис. 6).

Рис.6

  1. Оформить заголовок. Вкладка Вставка/ WordArt (рис. 7).

Рис.7

  1. Зайти во Вкладку Дизайн/ Стили фона/ Формат фона/Рисунок или текстура нажать на слово Файл выбрать путь Рабочий стол /Презентации/Практическая работа№2/картинку фон (рис. 8)

Рис.8

  1. 2 слайд Главная/ Создать слайд/Два объекта. Набрать текст (рис. 9)

Рис.9

  1. Остальные слайды делать аналогично 2 слайду

  2. Возвратиться ко второму слайду для создания гиперссылок (рис. 10)

Рис.10

  1. Выделить слово. Выбрать вкладку Вставка-Гиперссылка. Появляется диалоговое окно выбрать Место в документе и слайд и нажать ОК. Аналогично для остальных слайдов/ (рис. 11)

Рис.11

  1. Перейти на второй слайд выбираем Вставка — Фигуры (рис. 12)

Рис.12

  1. Настроить гиперссылки. Выделить кнопку. Выбрать в меню Вставка-Гиперссылка (рис. 13)

Рис.13

  1. Аналогично для остальных слайдов вставка управляющих кнопок и создание гиперссылок

  2. Создать последний пустой слайд с помощью объекта WordArt вставляем надпись «Спасибо за внимание!»

В ходе работы над индивидуальным проектом была достигнута поставленная цель, которая заключалась в создании электронных викторин в среде MS PowerPoint.

Для реализации поставленной цели мною были достигнуты задачи:

1) При выполнении работы были рассмотрены основные виды компьютерных викторин, представленные в среде Интернет;

2) Проанализировано программное обеспечение для создания компьютерных викторин, этапы их разработки.

3) Описана технология разработки компьютерных викторин.

4) Созданы компьютерные викторины для учащихся начальной школы.

Применение компьютерных викторин позволяет дифференцировать процесс обучения школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным.

Список литературы

1. Грамолин В.В. Обучающие компьютерные игры. // Информатика и образование. – 2014. № 4. – С. 63–65.

2. Зубрилин А.А. Игровой компонент в обучении информатике. // Информатика в начальном образовании. – 2016. № 3. – С. 3–78.

3. Камалов Р.Р. Компьютерные игры в школе. // Информатика и образование. – 2015. № 2. – С. 36–48.

4. Макасер И.Л. Игра как элемент обучения. // Информатика в начальном образовании. –2018. № 2. – С. 71– 77.

5. Овчинникова С.А. Игра на уроках информатики. // Информатика и образование. – 2019. № 11. – С. 89–93.

6. Первин С.П. Дети, компьютеры и коммуникации. // Информатика и образование. – 2014. № 4. – С. 17–20.

7. Цветаева М.С. Методические материалы по игровым технологиям. // Методический вестник. – 2018. № 8. – С. 12–33.

8. Презентация-викторина «Открывайка-ка — угадай-ка» по иллюстрациям из знакомых сказок. Часть 2. (3-5 класс) [Электронный ресурс]. Режим доступа: load/196-1-0-20655, дата обращения: 01.05.2019

9. Как сделать презентацию на компьютере в Microsoft PowerPoint [Электронный ресурс]. Режим доступа: microsoft-office/office-2010/503-kak-sdelat-prezentaciyu-na-kompyutere-v-microsoft-powerpoint.html, дата обращения:16.04.2019

10. Потенциал программы Power Point как средства создания интерактивных дидактических материалов для уроков информатики [Электронный ресурс]. Режим доступа: files/conf2011/2/Kulikova_Bobrovskaya.pdf, дата обращения: 03.05.2019

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение

Щегловская средняя школа
имени Николая Асаевича Макаша

Номинация «Культура дома и
декоративно-прикладное творчество»

Технологический проект

«ДЕКОРАТИВНОЕ ИЗДЕЛИЕ В
ТЕХНИКЕ РУЧНОЙ ВЫШИВКИ

 С ПОДСВЕТКОЙ СВЕТОДИОДАМИ

«ЖАР-ПТИЦА»

Выполнила: учащаяся 10 класса

Горбачева Екатерина Николаевна

Руководитель:

Шибарева Марина Сергеевна

учитель технологии

с.
Щеглово, 2017

Содержание

Аннотация………………………………………………………………………3

Обоснование темы
проекта…………………………………………………….4

Историческая
справка………………………………………………………….5

Теоретическое обоснование……………………………………………………7

Графика…………………………………………………………………………..9

Технологическая
документация………………………………………………10

Экономическое
обоснование………………………………………………….13

Экологическое
обоснование ………………………………………………….14

Презентация
(реклама) проекта……………………………………………….16

Библиографический
список……………………………………………………18

АННОТАЦИЯ

Многие из
нас в своей жизни пробовали паять и составлять электронные схемы. Но не каждый
украшал с помощью этого какой-либо предмет.

Изделия из светодиодов –
довольно современный и малоизвестный вид искусства. Такие изделия выглядят
необычно и очень красиво. Сегодня я познакомлю вас с такими изделиями и
техникой их выполнения.

Изделия из
светодиодов – это какое-либо изделие со вставленной в него электронной схемой и
светодиодов. В своей работе мы затронем такие аспекты как: обоснование темы
проекта, раскроем историю светодиодов и изделий из них, теоретически обоснуем
выбор идеи, предоставим изображение эскиза изделия, технологическую
документацию, произведем расчет ресурсного обеспечения, определим правила
безопасности труда использования оборудования, прорекламируем проект, сообщим
список информационных источников и литературы, с помощью которых реализовывался
проект.

ОБОСНОВАНИЕ
ТЕМЫ ПРОЕКТА

Для выполнения этого проекта
мне пришлось освоить новую для себя технику – пайка.

 Пайка – технологическая
операция, применяемая для получения неразъёмного соединения деталей из
различных материалов.

Что
же мне выбрать? Используя данную технику можно обновить любое изделия спаянной
из светодиодов схемой или дать вторую жизнь старым вещам.

Я просмотрела
множество различных идей украшения предметов схемами из светодиодов и решила
остановиться на светящейся картине.

Цель моей
работы:

преобразовать старую картину, вышитую крестом, в современную и необычную, тем
самым дать ей вторую жизнь.

Задачи:

1. Анализ литературы по технике
украшения картин светодиодами.

2. Изучение алгоритма
выполнения сборки электрических схем.

3. Выбрать проект, который я
смогла бы выполнить.

ИСТОРИЧЕСКАЯ
СПРАВКА

Поделки радиолюбителей в этой
области принимают самые разнообразные формы. Светодиодные самоделки в канун
Нового Года помогут оригинально украсить квартиру.

Светодиоды в современном мире
появились сравнительно недавно. Сегодня благодаря эффективности светодиодов они
используются в быту, промышленности, на улицах городов. Светодиоды признаны
экономично выгодными и экологичными. С каждым днем светодиоды все более прочно
закрепляются в различных сферах деятельности человека. И это неудивительно,
ведь светодиоды имеют ряд преимуществ перед другими осветительными приборами.
Во-первых: это долгий срок службы в отличие от люминесцентных ламп и ламп
накаливания. Во-вторых: в процессе производства светодиодов не используются
тяжёлые металлы, такое как ртуть, свинец и кадмий, а это безопасно для
здоровья. В-третьих: Большой выбор цветовых температур. Это позволяет нам
выбирать лампы от желтого до белого, в зависимости от того, что нам нужно
осветить.

Есть у светодиодов и
недостатки. Прежде всего – их высокая стоимость. Если исходить из отношения
«цена-мощность», то в случае светодиодов он может быть до 100 выше, чем у
обыкновенных ламп накаливания. Второй недостаток – это низкий предельный
уровень температуры. Все дело в том, что использование светодиодов
подразумевает одновременное использование радиатора для охлаждения, и причина
тому – не самое благоприятное соотношение размеров относительно выделяемого
тепла, а также невозможность рассеивать ровно столько же тепла, сколько
выделяется. Следовательно, стоимость светодиодного освещения такого типа
возрастает, и возрастает площадь места, где планируется разместить все эту
конструкцию. Питаться светодиодная лампа может только от низковольтного
источника электричества, и, конечно же, одновременно с радиатором – это существенным
образом увеличивает нагрузку на сеть, снижает надежность.

Сегодня на светотехническом
рынке известно два типа светодиодных ламп – GL-BR20 и GR-BR40. Они используются
в осветительных конструкция, в прожекторах, в конструкциях для декоративного
освещения, а также в различных ручных фонариках. В целом светодиодные конструкции
делятся на две категории – для освещения интерьера и для освещения улиц. Они
широко используются в конструкциях для подсветки зданий, для рекламных щитов,
для уличного освещения, и в интерьере – для освещения помещений больших
площадей, а также предметов интерьера.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ

В Интернете я
нашла множество красивых и интересных изделий на выбранную тематику, но основной
выбор пал на четыре изделия

Рисунок 1 – Платье со
светодиодами.      Рисунок 2 – Светодиодные деревья

Рисунок 3 – Букет из бисера                     Рисунок 4 – Светодиодная
картина  «Свеча»                               

с
подсветкой 

Мне подходит
четвертый вариант. Он менее затратный и как мне кажется, не очень сложный в
исполнении.

Я подумала и решила,
что могу освежить свою, уже давно вышитую картину

                                                                                               
Рисунок 5 –

Вышитая картина крестом «Жар-птица».

Таблица 1 – Обоснование предметной информации и практического опыта,
необходимого для выполнения проекта

Учебный предмет

Тематика (содержание)
используемой информации

Практический опыт

Характер интеграции с
технологией

На каких этапах проектной
деятельности реализуется

Русский язык

Правописание

При описании различных конструкций,
видов изделий, при обсуждении материалов и способов обработки, анализе
проделанной практической работы, способствует развитию навыков устной речи.

Развитие устной речи.

Поисковый, заключительный

 Оформление проекта и презентации

Физика

Электрическая цепь

Сборка электрической цепи

Знания, приобретенные на уроках
физики, поспособствуют ясному усвоению данного материала.

Использование знаний, полученных
при изучении раздела «Электричество».

Технологический Непосредственное
выполнение проекта

Черчение

Схема электрической цепи

Выполнение схемы

Технологический

Математика

Подсчет затрат

Выполнение расчетов, вычислений.

Моделирование, преобразование
объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в
материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.

Поисковый, технологический

ГРАФИКА

Рисунок 6 – Электрическая
схема

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
ДОКУМЕНТАЦИЯ

Светодиоды сейчас
популярны во всем мире. Для меня главное – собрать электрическую сеть и
соединить  ее с источником питания.

Для работы мне
понадобятся следующие инструменты,  материалы и оборудование

1. Светодиоды 1,8V.

Их я приобрела в
магазине электроники.

2.Канцелярский
нож.

С помощью этого
инструмента я буду разрезать и зачистить провода.

3.Пинцет.

Приобретите
пинцет в супермаркете или аптеке. Лучше, если у него будут плоские кончики. Им
удобно работать, так как проводки очень тонкие.

4.Паяльник.

Его я возьму в
школе.

5.Олово и
канифоль.

Нужны для облужки
металлов и подготовки их к процессу пайки.

6. Клей.

Для того чтобы
закрепить кнопку включения светодиодов и закрыть    оборотную часть изделия.

7. Кисточка.

Используется для
нанесения клея на заготовку.

8. Паяльная
кислота.

Используется,
чтобы отчистить метал от примесей.

9.Три батарейки
по 1,5
V

Для того чтобы
мое изделие работало.

10.Рамка.

Вставим готовое
изделие в рамку. Рамку можно купить в магазине или изготовить самому.     

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА

Таблица 2 –
Технологическая карта

Порядок
действий

Вид

Купить в магазине электроники
светодиоды

Рисунокhttp://stavnistavim.ru/wp-content/uploads/2012/10/svetodiod1.jpg 7 – Светодиоды

Спаять светодиоды в цепь с
параллельным соединением

Рисунок 8 –
Электрическая схема

Вставить светодиоды в нужные места
вышивки

Рисунок 9 —

Вставить вышивку в рамку

           Рисунок 11 – Рамка

Рисунок 10 – Вышивка
крестом «Жар-птица»

Вставить батарейки

https://superprices.ru/wa-data/public/shop/products/43/60/36043/images/44947/44947.970.jpg

                       Рисунок 12 – Батарейки

Заклеить оборотную сторону

http://ofisshop.ru/upload/iblock/7c4/7c45e5c44b6680bcc95ffc7bd33da9b9.jpghttp://koffkindom.ru/wp-content/uploads/2017/01/Karton.jpg

Рисунок 13 – Клей         Рисунок
14 – Картон

Провести испытание

Рисунок 15 – Вышитая картина
крестом «Жар-птица»

Какие требования
я предъявляю к своему будущему изделию:

1.     Мое изделие должно быть
красивым, аккуратным и отвечать требованиям современной моды.

2.     Конструкция изделия должна
соответствовать заранее продуманному плану.

3.     Возникшие дефекты должны быть
устранены в процессе выполнения.

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ

Подведем итог
затраченных средств:

·      
материально-технические
ресурсы:

Стоимость пинцета, игрушки-брелока, канцелярского ножа и клея не
учитываются, т. к. они нашлись у меня дома. Вышитая картина у меня тоже
имеется  Затраты на электроэнергию не учитываем, т.к. они минимальны.

·      
Финансовые
затраты:

Примерный
расчет полных затрат

Таблица 3 – Примерный
расчет полных затрат

Наименование
материалов, инструментов

 и оборудования

Единица измерения

Кол-во

Цена за

единицу измерения

Цена

Условия использования

1

Светодиоды

Шт.

3

50 р.

150 р.

Покупка

2

Изолента

Шт.

1

50 р.

50 р.

Покупка

3

Паяльная кислота

Шт.

1

25р.

25 р.

Покупка

4

Батарейка

Шт.

3

20 р.

60 р.

Покупка

5

Канифоль

Шт.

1

30 р.

30 р.

Покупка

6

Проводки

Метр 

0,3м

14 р.

Имеется в наличии

7

Кнопка (ключ)

Шт.

1

12 р.

Имеется в наличии

8

Рамка

Шт.

1

100 р.

Имеется в наличии

9

Картон

Шт.

1

10 р.

10 р.

Покупка

10

Микросхема

Шт.

1

100 р.

100 р.

Имеется в наличии

11

Паяльник

Шт.

1

280 р.

280 р.

Безвозмездная аренда в школе

12

Пинцет

Шт.

1

30 р.

30 р.

Имеется в наличии

13

Канцелярский нож

Шт.

1

50 р.

50 р.

Имеется в наличии

14

Клей

Шт.

1

25 р.

25 р.

Имеется в наличии

15

Вышивка

Шт.

1

350 р.

350 р.

Имеется в наличии

Непосредственные финансовые затраты

Таблица 4- Непосредственные
финансовые затраты

Наименование
материалов, инструментов

 и оборудования

Единица измерения

Кол-во

Цена за

единицу измерения

Стоимость

1

Светодиоды

Шт.

3

50 р.

150 р.

2

Изолента

Шт.

1

50 р.

50 р.

3

Паяльная кислота

Шт.

1

25р.

25 р.

4

Батарейка

Шт.

3

20 р.

60 р.

5

Канифоль

Шт.

1

30 р.

30 р.

6

Картон

Шт.

1

10 р.

10 р.

ИТОГО

325 р.

   Итак, мое изделие
сравнительно недорогое. Стоимость картин со светодиодами гораздо выше, до
нескольких тысяч рублей. 

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ

    Мое изделие достаточно
экологично, опасность могут представлять только батарейки, которые необходимо
утилизировать в соответствии с установленными правилами.

Правила работы
с клеем:

1.     При работе с клеем пользуйся
кисточкой, если это требуется.

2.      Бери то количество клея,
которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.     Излишки клея убирай мягкой
тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

4.     Кисточку и руки после работы
хорошо вымой с мылом.

Правила работы
с канцелярским ножом:

1.     Храните нож в определённом
месте.

2.     Если не используешь нож, то
спрячь лезвие.

Использованные
батарейки нужно утилизировать в соответствии с инструкцией.

Рисунок 16 –

Бумага не
оказывают отрицательного влияния на здоровье человека.

Правила работы
с электрическим паяльником:

1.     Следите за тем, чтобы
нагретая часть паяльника не прикасалась в ходе пайки к электрическому проводу.
Жало обладает очень высокой температурой, поэтому изоляция будет повреждена в
считанные мгновения. Дальше последует короткое замыкание.

2.     Перед началом работы
проверьте целостность проводки и штепсельной вилки. Повреждения могут привести
к тому, что ток замкнет непосредственно на вас.

3.     При работе с горячим
паяльником необходимо использовать подставку. Ее обычно изготавливают из
деревянного бруска и металлических держателей. Так вы сможете безопасно
расположить инструмент и не бояться, что он упадет на горючие материалы.

4.     Как канифоль, так и сам
припой при плавлении выделяют большое количество вредных веществ. Работать в
респираторе вас никто не принуждает, но проветривать помещение после каждой
пайки просто жизненно необходимо. Через каждые 30 минут делайте небольшие
перерывы со сквозным проветриванием помещения и не забудьте при этом отключать
паяльник.

5.     Держите паяльник только за
ручку.

Данная вещь будет
украшать мою комнату, а так же пополнит коллекцию моих работ.

Рисунок 17 – Вышитая крестом
картина «Жар-птица»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (РЕКЛАМА) ПРОЕКТА

                                     
Рисунок 18 – Декоративное изделие в технике ручной вышивки с подсветкой
светодиодами «Жар-птица»

Мое изделие 
производит положительный эмоциональный эффект. При соблюдении всех требований,
предъявляемых к качеству, можно получить конкурентно способное изделие на
рынке.

Мир творческого
воображения безграничен, а использование передовых технологий и креативности
позволяет претворить в жизнь даже самые оригинальные фантазии. Прикоснитесь к
волшебству!

Если
что-то надоело и хотите поменять,

Попрошу,
не торопится, призадумайся, присядь…

Есть
такие рядом люди, могут вам они помочь,

Чтобы
ваши вещи стали словно

новые
точь-в-точь.

Засияют
и согреют вас своим они теплом,

приходите
к нам скорее,

рассчитаемся
потом

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.     Андрейченко К.Н. Как
правильно работать паяльником // Мои инструменты: все о строительных
инструментах от А до Я. [Электронный ресурс].
URL: http://moiinstrumenty.ru/svarochnyj/kakrabotatpayalnikom.html#oglavlenie5 (дата обращения 27.10.17).

2.     Букет из бисера с подсветкой
своими руками // Сделай сам. [Электронный ресурс].
URL: https://sdelay.tv/blogs/killerlot/buket-iz-bisera-s-podsvetkoi-svoimi-rukami (дата обращения 19.10.17).

3.     Как накрахмалить салфетку // WOMANJOUR. [Электронный ресурс]. URL: http://womanjour.ru/1023-kaknakrahmalitsalfetku.html (дата обращения
23.10.17).

4.     Перышкин А.В. Физика 8 кл.
учеб. для общеобразовательных учреждений. – 11-е изд., дораб. М.: Дрофа, 2008.
191 с.

5.     Подключение светодиодов
своими руками // СтройУровень.Ру. [Электронный ресурс].
URL: http://stroylevel.ru/podklyuchenie-svetodiodov-svoimi-rukami/ (дата обращения 19.10.17).

6.     Светодиодное дерево своими
руками// Самоделки. [Электронный ресурс].
URL: http://hdvideoonline.ru/svetodiodnoederevosvoimirukami/ (дата обращения 19.10.17).

7.     Скоробогатый О. Жизненный
цикл батарейки // Калейдоскоп детства: Наши лучшие проекты. [Электронный ресурс].
URL: http://weselova73.blogspot.ru/p/blog-page_68.html (дата обращения 24.10.17).

8.     Технология: Учебник для
учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб./ Б.А.
Гончаров, Е.В. Елисеева, А.А. Электов; под ред.
В.Д.Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2011.
208 с.

9.     Светодиодная картина «Свеча».
[Электронный ресурс].
URL:
https://www.quelle.ru/home-collection/new-year-collection/home-decor/svetodiodnaya-kartina-svecha-r1927162-m355451-2.html?anid=ya_market&utm_source=yamarket&utm_medium=cpc&utm_campaign=market.yandex.ru&utm_term=1927162&ymclid=168672634131912722900012

(дата обращения
19.10.17).  

10.  Магазин светодиодных картин. [Электронный
ресурс].
URL: https://lookbuck.com/kartinysvetodiodnye (дата обращения 19.10.2017.)

11.
 Fishki.net [Электронный ресурс]. URL: https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%20%D0%BF%D0%B0%D1%8F%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BC%20%D0%B2%20%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B5&img_url=https%3A%2F%2Fcdn.fishki.net%2Fupload%2Fpost%2F2016%2F04%2F15%2F1920233%2F07.jpg&pos=24&rpt=simage (дата обращения
19.10.2017.)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №1 Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

Предметная область «Информатика и ИКТ» и «Робототехника»

Тема: «Модель «умный дом» »»

Выполнил:

Саяпин Никита Александрович,

обучающийся 9Е класса

МАОУ «Гимназия №1

г. Благовещенска»

Научный руководитель:

Федченко Галина Михайловна,

Преподаватель БГПУ;

Руководитель проекта:

Саяпина Маргарита Николаевна,

учитель информатики и ИКТ

МАОУ «Гимназия №1

г. Благовещенска»

г. Благовещенск — 2016 г

Содержание

Введение

3 — 4

Глава 1. Технологическая часть

5 — 7

Глава 2. Разработка устройства

8 — 9

Выводы

10

Список литературы

11

Приложение

12 — 19

Введение

Само понятие «умный» дом (англ. smart house) не такое уж молодое. Оно возникло в США в начале 70-х годов прошлого века, в недрах «Института интеллектуальных зданий». На тот момент под умным домом подразумевалось «здание, обеспечивающее продуктивное и эффективное использование рабочего пространства…».

Однако годом рождения современного «умного» дома можно считать 1978-й год. В этом году в США компании Х10 USA и Leviton разработали и внедрили в производство технологию управления бытовыми приборами по проводам бытовой электросети.

Распространение эти разработки получили в то время лишь на территории Северной Америки, ибо были рассчитаны на работу при напряжении 110 В и частоту сети 60 Гц. Тем не менее, именно этим фирмам человечество обязано появлением «невероятных чудес прогресса» — автоматически открывающихся дверей, включающегося по хлопку света и прочих «фокусов», которыми состоятельные американцы удивляли своих гостей, а голливудские фильмы — весь остальной мир.

Для конца 70-х годов технология X10 (именно такое название закрепилось и сохранилось за ней и поныне) являлась, конечно, революционной. Однако она была рассчитана на поддержку всего шести управленческих команд и, в основном, использовалась для управления электроосвещением. Но людям хотелось большего. «Умный» дом должен был становиться все «умнее».

С начала нового тысячелетия человечество шагает в эпоху новых технологических открытий, одним из которых является бытовая автоматизация. Время современного человека имеет огромную ценность и такие системы автоматизации как «умный дом» существенно экономят этот жизненно-важный ресурс. Включить кондиционер, выключить свет в прихожей, активировать ночную сигнализацию — это лишь маленький перечень действий, которые можно возложить на систему «умного дома». Но такие устройства имеют один минус — большую рыночную стоимость. Поэтому разработка относительно дешевой системы, с аналогичными возможностями получает все большую актуальность.

Целью работы является разработка модуля системы «умный дом», а так же разработка и исследование алгоритмов системы, позволяющих увеличить экономию ресурсов.

Задачи проекта

Создание архитектуры аппаратных средств «умного дома»

Анализ программно-аппаратных систем управления «умным домом»

Отладка стенда

Содержание работы

Обзор систем управления зданиями

Обзор готовых программных решений

Выбор аппаратных средств

Создание архитектуры аппаратных средств «умного дома»

Разработка требований к многофункциональному программно-аппаратному стенду

Разработка структуры программно-аппаратного стенда

Экспериментальная часть

Отладка стенда

Глава 1. Технологическая часть

Arduino — это электронный конструктор и удобная платформа быстрой разработки электронных устройств для новичков и профессионалов. Платформа пользуется огромной популярностью во всем мире благодаря удобству и простоте языка программирования, а также открытой архитектуре и программному коду. Устройство программируется через USB без использования программаторов.

Arduino позволяет компьютеру выйти за рамки виртуального мира в физический и взаимодействовать с ним. Устройства на базе  Arduino могут получать информацию об окружающей среде посредством различных датчиков, а также могут управлять различными исполнительными устройствами.

Микроконтроллер на плате программируется при помощи языка С++ и среды разработки Arduino. Проекты устройств, основанные на Arduino, могут работать самостоятельно, либо же взаимодействовать с программным обеспечением на компьютере (напр.: Flash, Processing, MaxMSP). Платы могут быть собраны пользователем самостоятельно или куплены в сборе. Программное обеспечение доступно для бесплатного скачивания. Исходные чертежи схем (файлы CAD) являются общедоступными, пользователи могут применять их по своему усмотрению.

В 2006  Arduino получила признание в категории Digital Communities на фестивале Ars Electronica Prix .

Аппаратная часть платформы Arduino

Существует несколько версий платформ Arduino. Последняя версия Leonardo базируется на микроконтроллере ATmega32u4. 

Uno, как и предыдущая версия Duemilanove построены на микроконтроллере Atmel ATmega328.

 Старые версии платформы Diecimila и первая рабочая Duemilanoves были разработаны на основе Atmel ATmega168 ,более ранние версии использовали ATmega8.

 Arduino Mega2560,  в свою очередь, построена на микроконтроллере ATmega2560.

Язык Arduino можно разделить на три раздела:

Глава 2. Разработка устройства

Проектирование системы можно разделить на 2 части: аппаратную и программную.

Аппаратная часть системы представлена платформой Arduino (рис.1) с расширениями и физическими модулями. Arduino – это инструмент для проектирования электронных устройств, более тесно взаимодействующих с окружающей физической средой, чем стандартные персональные компьютеры. В данной работе будет использована версия платформы Arduino UNO – самая популярная версия базовой платформы Arduino с USB-интерфейсом и возможностью подключения большого разнообразия плат расширения. Эта платформа предназначена для физических расчетов (physical computing) с открытым программным кодом, построенная на простой печатной плате с современной средой для разработки программного обеспечения .

Рисунок 1 - Внешний вид платформы Arduino UNO

Рисунок 1 — Внешний вид платформы Arduino MEGA

Arduino использует микроконтроллер Atmega328, который имеет 32 Кб флеш памяти. Этого будет вполне достаточно для выполнения возложенной на платформу задачи. Остальная обработка будет распределена на веб-ресурс.

Микроконтроллеры Arduino отличаются наличием предварительно прошитого в них загрузчика. С помощью этого загрузчика пользователь загружает свою программу в микроконтроллер без использования традиционных отдельных аппаратных программаторов и соединяется с компьютером через USB-интерфейс.

Программная часть системы представлена в программном коде микроконтроллера (Arduino скетч) (см. Приложение 1)

Модуль управления кроватью

Модуль управления вентилятором

Модуль управления светом

Выводы

Разрабатываемая система управления исключит вероятность того, что неиспользуемые в данный момент приборы будут потреблять электроэнергию. Это позволит улучшить энергосбережение используемого помещения и получить экономическую выгоду.

В данный момент работа не окончена. Идет стадия аппаратного проектирования системы «умный дом».

Список литературы

1. В. Архипов «Системы для «интеллектуального» здания» — «СтройМаркет», № 45 1999 г.

 2. Mike Riley «Programming Your Home Automate with Arduino, Android, and Your Computer» — « The Pragmatic Bookshelf Dallas, Texas • Raleigh, North Carolina », 2012 г.

3. Информация сайта http://habrahabr.ru/post/118817/ 

4. Информация сайта http://ab-log.ru/ 

5. Информация сайта http://a-bolshakov.ru/index/0-163

 6. Информация сайта https://xively.com/?from_cosm=true 

7. Информация сайта http://www.tesli.com/ru/service/automation/smarthouse/

8. Информация сайта http://www.fibaro.com

Приложение 1.

#include

#include

const int

pin = 8,

DotDelay = 200;

const byte ROWS = 4; //four rows

const byte COLS = 4; //four columns

//define the cymbols on the buttons of the keypads

char hexaKeys[ROWS][COLS] = {

  {‘1′,’2′,’3′,’A’},

  {‘4′,’5′,’6′,’B’},

  {‘7′,’8′,’9′,’C’},

  {‘*’,’0′,’#’,’D’}

};

byte rowPins[ROWS] = {31,33,35,37}; //connect to the row pinouts of the keypad

byte colPins[COLS] = {39,41,43,45}; //connect to the column pinouts of the keypad

int a;

//initialize an instance of class NewKeypad

Keypad customKeypad = Keypad( makeKeymap(hexaKeys), rowPins, colPins, ROWS, COLS);

char text[]=»sos»;  

Servo servo; //объявляем переменную servo типа Servo

void setup()

{

  Serial.begin(9600);

  pinMode(pin, OUTPUT);

  servo.attach(9);

}

void dot()

{

  digitalWrite(pin,HIGH);

  delay(DotDelay);

  digitalWrite(pin,LOW);

  delay(DotDelay);

}

void dash()

{

  digitalWrite(pin,HIGH);

  delay(DotDelay * 3);

  digitalWrite(pin,LOW);

  delay(DotDelay);

}

void A()

{

  dot();

  dash();

}

void B()

{

  dash();

  dot();

  dot();

  dot();

}

void C()

{

  dash();

  dot();

  dash();

  dot();

}

void D()

{

  dash();

  dot();

  dot();

}

void E()

{

  dot();

}

void f()

{

  dot();

  dot();

  dash();

  dot();

}

void G()

{

  dash();

  dash();

  dot();

}

void H()

{

  dot();

  dot();

  dot();

  dot();

}

void I()

{

  dot();

  dot();

}

void J()

{

  dot();

  dash();

  dash();

  dash();

}

void K()

{

  dash();

  dot();

  dash();

}

void L()

{

  dot();

  dash();

  dot();

}

void M()

{

  dash();

  dash();

}

void N()

{

  dash();

  dot();

}

void O()

{

  dash();

  dash();

  dash();

}

void P()

{

  dot();

  dash();

  dot();

}

void Q()

{

  dash();

  dash();

  dot();

  dash();

}

void R()

{

  dot();

  dash();

  dot();

}

void S()

{

  dot();

  dot();

  dot();

}

void T()

{

  dash();

}

void U()

{

  dot();

  dot();

  dash();

}

void V()

{

  dot();

  dot();

  dot();

  dash();

}

void W()

{

  dot();

  dash();

  dash();

}

void X()

{

  dash();

  dot();

  dot();

  dash();

}

void Y()

{

  dash();

  dot();

  dash();

  dash();

}

void Z()

{

  dash();

  dash();

  dot();

  dot();

}

void loop()

{

  char customKey = customKeypad.getKey();

  char customKey1 = customKeypad.getKey();

  if (customKey)

  {

    Serial.println(customKey);

    if (customKey == ‘5’)

    {

      int a=0;

      servo.write(180);

      analogWrite(pin, 0);

      delay(2000);

    }

    else

    {

      int a=1;

      Serial.println(a);

      servo.write(90);

      analogWrite(pin, 400);

      delay(1000);

      morseText(text);

      analogWrite(pin, 400);

      delay(5000);

      morseText(text);

      analogWrite(pin, 400);

      delay(10000);

      morseText(text);

      analogWrite(pin, 400);

      delay(15000);

      morseText(text);

      analogWrite(pin, 400);

      delay(20000);

      morseText(text);

      analogWrite(pin, 0);

      delay(2000);

      morseText(text);

    }

  }

}

  void morseText(char text[])

{

  int l=strlen(text);

  for (int i=0; i

  {

    morseLetter(text[i]);

    Serial.print(text[i]);

  }

  Serial.println();

}

void morseLetter(char letter)

{

  if (letter==’ ‘) delay(DotDelay * 6);

  if (letter==’a’) A();

  if (letter==’b’) B();

  if (letter==’c’) C();

  if (letter==’d’) D();

  if (letter==’e’) E();

  if (letter==’f’) f();

  if (letter==’g’) G();

  if (letter==’h’) H();

  if (letter==’i’) I();

  if (letter==’g’) G();

  if (letter==’k’) K();

  if (letter==’l’) L();

  if (letter==’m’) M();

  if (letter==’n’) N();

  if (letter==’o’) O();

  if (letter==’p’) P();

  if (letter==’q’) Q();

  if (letter==’r’) R();

  if (letter==’s’) S();

  if (letter==’t’) T();

  if (letter==’u’) U();

  if (letter==’v’) V();

  if (letter==’w’) W();

  if (letter==’x’) X();

  if (letter==’y’) Y();

  if (letter==’z’) Z();

}

Свет

#define led_pin1 13

#define led_pin2 12

#define led_pin3 11

#define led_pin4 10

#define led_pin5 9

#define ldr_pin  A0

#define pot_pin  A1

void setup()

{

  pinMode(led_pin1, OUTPUT);

  pinMode(led_pin2, OUTPUT);

  pinMode(led_pin3, OUTPUT);

  pinMode(led_pin4, OUTPUT);

  pinMode(led_pin5, OUTPUT);

}

void loop()

{

  int lightness = analogRead(ldr_pin);

  int threshold = analogRead(pot_pin);

  boolean tooDark = (lightness < threshold);

  if (tooDark)

  {

    digitalWrite(led_pin1, HIGH);

    digitalWrite(led_pin2, HIGH);

    digitalWrite(led_pin3, HIGH);

    digitalWrite(led_pin4, HIGH);

    digitalWrite(led_pin5, HIGH);

  }

  else

  {

    digitalWrite(led_pin1, LOW);

    digitalWrite(led_pin2, LOW);

    digitalWrite(led_pin3, LOW);

    digitalWrite(led_pin4, LOW);

    digitalWrite(led_pin5, LOW);

  }

}

Профессия и её роль в жизни человека

Ученический проект по информатике «Профессия и её роль в жизни человека» содержит интересные сведения о том, как выбрать профессию своей мечты, на что нужно обращать внимание, а также указаны и изучены ошибки при выборе профессии.

Проект на тему «Лесные пожары» 9 класс

Автор: 

Александрова Ксения Владимировна

В предложенном исследовательском проекте на тему «Лесные пожары» учащаяся 9 класса школы изучает основные причины возникновения лесных пожаров, дает их классификацию и предлагает способы решения этой проблемы.

Проект «Права несовершеннолетних» 9 класс

Автор: 

Макулбаева Дарья Романовна

Готовая исследовательская работа «Права несовершеннолетних», которую провела ученица 9 класса школы, была создана с целью узнать о правах детей согласно нашему законодательству и донести эту информацию до своих одноклассников.

Проект «Подростковые наркозависимости»

Автор: 

Селькина Александра Сергеевна

Ученическая исследовательская работа «Подростковые наркозависимости», проведенная учащейся школы, рассматривает основные признаки подростковой наркомании и устанавливает частые причины данного недуга.

Проект «Создание криптовалюты»

В предложенном исследовательском проекте на тему «Создание криптовалюты» учащийся 9 класса школы изучает историю создания и развития криптовалюты. Рассказывает о создании и продвижении криптовалюты в интернете.

Влияние рекламы на потребительские предпочтения телезрителей

Готовая исследовательская работа «Влияние рекламы на потребительские предпочтения телезрителей», которую провела ученица 9 класса школы, была создана с целью изучить проблему навязывания рекламой интересов и пробуждение желания тратить деньги на ненужные товары.

Проект «Безработица и её причины»

Автор: 

Фёдорова Ксения Александровна

Ученическая исследовательская работа «Безработица и её причины», которую провела ученица 9 класса гимназии, рассматривает понятие «безработица» и определяет историю и предпосылки появления данного явления в обществе.

Влияние социальных сетей на подростков

В индивидуальном социальном проекте на тему «Влияние социальных сетей на подростков» учащаяся 9 класса рассматривает влияние социальных сетей и виртуального общения на социализацию подростков и их коммуникативные навыки в современном мире.

Проект «Школьный буллинг»

Автор: 

Кузьмина Анастасия Дмитриевна

Готовая исследовательская работа «Школьный буллинг», которую провела ученица 9 класса школы, была создана с целью изучить проблему травли, психологического насилия и физической агрессии среди школьников.

Проект «Криптовалюта — деньги будущего?»

Автор: 

Матвеев Владислав Владимирович

Ученическая исследовательская работа «Криптовалюта — деньги будущего?», которую провел ученик 9 класса школы, рассматривает историю возникновения криптовалюты и ее соотношение с традиционными денежными единицами.

Страницы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Готовый прайс лист шаблон excel
  • Градусы в тексте word
  • Градусная мера в excel
  • Градус цельсия значок в excel
  • Градус цельсия для word