Готовы задачи в excel

Ниже представлены практические работы по информатике, касающиеся навыков работы в электронных таблица Excel 2007 и Excel 2010 (выполненные в МатБюро). Вы можете скачать готовые файлы работ ниже по ссылкам.

Электронные таблицы Excel — мощнейший инструмент как для повседневных дел, так и для серьезных расчетов и программ. Вести домашнюю бухгалтерию, проверить статистическую гипотезу, решить задачу оптимизации прозводства, провести ABC-анализ, создать многоуровневый прайс или базу данных — для всего этого подойдет Эксель.

Обычно работе с электронными таблицами Excel (наиболее популярны 2007 и 2010 версии) обучают на курсе «Информационные технологии» или «Информатика» еще на 1 курсе (параллельно с изучением Word). Студенты инженерных, математических и «программистских» направлений изучают не только работу с основыми функциями приложения, но еще учатся создавать макросы, программировать на VBA (и создавать базы данных, чаще уже в Access).

  • Лабораторная работа: Создание, заполнение, редактирование и форматирование таблиц в Excel + файл расчетов

    Подробнее

    В диапазоне ячеек A1:E3 создайте копию, приведенной ниже таблицы.

    Введите в одну ячейку A1 листа 2 предложение и отформатируйте следующим образом:

    На листе 3 постройте таблицу следующего вида:

    На листе 4
    a) Записать в ячейки A1-A12 названия всех месяцев года, начиная с января.
    b) Записать в ячейки B1-G1 названия всех месяцев второго полугодия
    c) Записать в ячейки A13-G13 названия дней недели

    На листе 5
    a) Введите в ячейку С1 целое число 125,6. Скопируйте эту ячейку в ячейки C2, C3, С4, С5 и отобразите ячейку С1 в числовом формате, ячейку С2 в экспоненциальном, ячейку С3 в текстовом, ячейку С4 в формате дата, ячейку С5 в дробном формате;
    b) Задайте формат ячейки С6 так, чтобы положительные числа отображались в ней зеленым, отрицательные — красным, нулевые – синим, а текстовая информация желтым цветом (см. пояснения);
    c) Заполните диапазон A1:A10 произвольными дробными числами и сделайте формат процентный;
    d) Скопируйте диапазон A1:A10 в диапазон D1:D10, увеличив значения в два раза. Установите для нового диапазона дробный формат;
    e) При помощи встроенного калькулятора вычислите среднее значение, количество чисел, количество значений и минимальное значение построенного диапазона А1:А10 и запишите эти значения в 15-ю строку.

    На листе 6 необходимо
    a) Заполнить ячейки A1:A10 последовательными натуральными числами от 1 до 10
    b) Заполнить диапазон B1:D10 последовательными натуральными числами от 21 до 50
    c) Заполнить диапазон Е1:Е10 последовательными нечетными числами от 1 до 19
    d) Заполнить 27 строку числами 2, 4, 8, 16,… (20 чисел)
    e) Скопировать диапазон A1:D10 в ячейки A16:D25
    f) Обменять местами содержимое ячеек диапазона A1:A10 с ячейками D1:D10 и содержимое ячеек диапазона A16:D16 с ячейками A25:D25

    На листе 7 построить таблицу Пифагора (таблицу умножения). Скопировать полученную таблицу на свободное место листа, уменьшив значения в три раза.

    Дополнительные задания для самостоятельной работы (1С, 2С, 3С, 4С) в файле.

  • Лабораторная работа: Формулы, имена, массивы, формулы над массивами + файл расчетов

    Подробнее

    Выполните вычисления по следующим формулам:
    $$A=4+3x+2x^2+x^3, B=(x+y+z)/(xyz), C=sqrt{(1+x)/xy}$$
    считая заданными величины x, y, z соответственно в ячейках A3, B3 и C3.

    На листе создайте таблицу, содержащую сведения о ценах на продукты. Заполните пустые клетки таблицы произвольными ценами, кроме столбца «Среднее значение» и строки «Всего».
    Создайте имена по строкам и столбцам и вычислите среднемесяч-ные цены каждого продукта и всего молочных продуктов по месяцам, используя построенные имена.

    На листе запишите формулу для вычисления произведения сумм двух одномерных массивов A и B, т.е. где ai и bi соответствующие элементы массивов, а n – их размерность

    На листе запишите формулы вычисления сумм Si каждой строки двумерного массива (матрицы) D, т.е. где m – количество строк матрицы, n – количество столбцов

    На листе запишите формулы для вычисления значений элементов массива Yi = ai / max(bi) ,i=1, 2,…,n, где ai и bi элементы соответствующих массивов, а n – их размерность.

    На листе задайте произвольный массив чисел. Вычислите сумму положительных чисел и количество отрицательных чисел в этом массиве.

    На листе заполните произвольный диапазон любыми числами. Найдите сумму чисел больших заданного в ячейке A1 числа.

    На листе задайте массив чисел и используя соответствующие функции вычислите среднее арифметическое положительных чисел и среднее арифметическое абсолютных величин отрицательных чисел в этом массиве.

    На листе создайте произвольный список имен, и присвойте ему имя ИМЕНА. Определите, сколько раз в списке ИМЕНА содержится Ваше имя, заданное в ячейке.

    Написать формулы, заполнения диапазона А1:A100 равномерно распределенными случайными числами из отрезка [-3,55; 6,55], а диа-пазона B1:B100 случайными целыми числами из отрезка [-20;80]. Скопировать значения указанных диапазонов в диапазоны D1:D100 и E1:E100, увеличив вдвое значения второго диапазона.

    Для заданного диапазона ячеек рабочего листа Excel.
    Написать формулы вычисляющие:
    1. Сумму элементов диапазона, значения которых попадают в отрезок [-5; 10] (см. пояснения).
    2. Количество элементов диапазона больших некоторого числа, записанного в ячейке рабочей таблицы (например, из ячейки G1) (используйте функцию СЧЁТЕСЛИ()).
    3. Количество элементов диапазона, значение которых меньше среднего значения элементов диапазона (используйте функции СЧЁТЕСЛИ() и СРЗНАЧ(), см. также пояснения к Заданию 7).

  • Лабораторная работа: Логические переменные и функции + файл расчетов

    Подробнее

    Составьте электронную таблицу для решения уравнения вида $ax^2+bx+c=0$
    с анализом дискриминанта и коэффициентов $a, b, c$. Для обозначения коэффициентов, дискриминанта и корней уравнения применить имена.

    Дана таблица с итогами экзаменационной сессии. Составить электронную таблицу, определяющую стипендию по следующему правилу: По рассчитанному среднему баллу за экзаменационную сессию (s) вычисляется повышающий коэффициент (k), на который затем умножается минимальная стипендия (m).

    По результатам сдачи сессии группой студентов (таблица Итоги экзаменационной сессии), определить
    — количество сдавших сессию на «отлично» (9 и 10 баллов);
    — на «хорошо» и «отлично» (6-10 баллов);
    — количество неуспевающих (имеющих 2 балла);
    — самый «сложный» предмет;
    — фамилию студента, с наивысшим средним баллом.

    Пусть в ячейках A1,A2,A3 записаны три числа, задающих длины сторон треугольника.
    Написать формулу:
    — определения типа треугольника (равносторонний, равнобедренный, разносторонний),
    — определения типа треугольника (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный),
    — вычисления площади треугольника, если он существует. В противном случае в ячейку В6 вывести слово «нет».

  • Лабораторная работа: Операции с условием в Excel + файл расчетов

    Задание

    1. Открыть Excel и созданный ранее документ. Создать новый лист и назвать его if(x).
    2. Вычислить значение заданной функции одной переменной f1 с условием.
    3. Вычислить количество точек функции, попадающих в заданный интервал.
    4. Вычислить значения заданной функции одной переменной f2.
    5. Вычислить сумму тех значений функции, аргументы которых лежат в заданном интервале.
    6. Вычислить значение функции двух переменных.
    7. Вычислить максимальное и минимальное значение функции.
    8. Вычислить количество положительных и сумму отрицательных элементов функции.
    9. Посчитать произведение тех значений функции, которые меньше 2.
    10. Сохранить документ.

  • Лабораторная работа: Работа с массивами + файл расчетов

    Задание

    1. По заданным координатам точек A, B, C, D найти координаты векторов $a=AB$ и $b=CD$.
    2. Вычислить скалярное произведения найденных векторов.
    3. Найти следующие произведения векторов на заданную матрицу $M$: $a*M$ и $M*b$.
    4. Вычислить определители матриц $M$ и $S$.
    5. Найти обратные матрицы $S^{–1}$ и $М^{–1}$.
    6. Вычислить произведение матрицы S на обратную к ней $S^{–1}$.
    7. Найти решение системы линейных уравнений $Sх=b$ и $Мх=а$.
    8. Выполнить проверку для найденных решений.
    9. Сохранить документ.

  • Лабораторная работа: Специальные методы работы с программой Excel + файл расчетов

    Задание

    1. Консолидация данных на листе.
    2. Создание именованных диапазонов.
    3. Поиск решения с помощью подбора параметров.
    4. Выделение изменений, внесенных в книгу.
    5. Вставка примечаний.
    6. Ограничение доступа к документам Excel.

  • Решение экономической задачи в Excel + файл решения

    Задача

    Имеется несколько различных видов имущества, которые можно передать по наследству. Используя данные налоговой шкалы на имущество, передаваемого по наследству (Таблица 1), определите налог на имущество.

  • Практическая работа: Встроенные функции Excel (для решения экономических задач) + файл решения

    Подробнее

    Задание 1 выполняется на основе выполненных практических заданий 1 и 2 из раздела «Примеры типовых практических заданий ». В контрольной работе необходимо привести скриншоты требуемых по условию задачи таблиц из практической работы.
    Задание на основе практического задания 2. На основании таблицы «Приход», с помощью функции СУММЕСЛИ(), рассчитайте общий размер НДС и суммарные затраты (без учета НДС) на покупку товаров.

    Задание 2. 1. Изучить работу функций АПЛ(), АСЧ() и ДДОБ(). Привести краткую справку по этим функциям.
    2. По исходным данным, в соответствии со своим вариантом, вычислить период амортизации.
    3. По исходным данным, в соответствии со своим вариантом, вычислить величины амортизационных отчислений линейным способом, способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования и способом уменьшаемого остатка. Провести данные вычисления как с помощью функций Excel, так и с помощью математических формул. При использовании функций АПЛ(), АСЧ() и ДДОБ() параметр «ост_стоимость» задать равным нулю.
    4. Рассчитать период амортизации, при котором, в случае метода уменьшающегося остатка, остаточная стоимость будет меньше 10% от начальной.

    Задание 3. По условиям договоров некоторая организация (продавец) делает несколько продаж товаров другой организации (покупатель) на суммы (с учетом НДС), эквивалентные Sk у.е. в иностранной валюте, где k- номер продажи. Себестоимость товаров для продавца составляет Pk рублей (без НДС). Переход права собственности на товары происходит в момент передачи их покупателю. Сумма расходов на продажу у продавца составляет Rk рублей Расчеты производятся после отгрузки ценностей в рублях по курсу иностранной валюты на дату отгрузки. Рассчитать финансовый результат от продаж товаров продавцом в табличном редакторе Excel. Значения курса валют, для собственного варианта контрольной работы, взять в сети Интернет.
    Следует обратить внимание, что в случае положительного значения уточненного финансового результата по товарам дебет=90.9, кредит=99. В противном случае дебет=99, кредит=90.9. Таким образом, средствами Excel необходимо организовать автоматическое заполнение данных полей исходя из знака уточненных финансовых результатов. Совокупный финансовый результат рассчитывается как сумма финансового и уточненного финансового результата по каждой продаже

  • Практическая работа: Отчет по командировке + файл решения

    Задание

    Сформировать таблицу для составления отчета по командировке. Предусмотреть возможность автоматического расчета суммы аванса в зависимости от длительности командировки, региона, удаленности пункта назначения, вида транспорта. Количество регионов — не менее 5, количество градаций по удаленности — не менее 5. Виды транспорта: самолет, поезд, автобус. Построить диаграмму изменения размера расходов на проживание и размера суточных по регионам.

  • Практическое задание: Условные вычисления + файл решения

    Задание

    В торговой фирме комиссионные вычисляются как 5% от суммы сбыта плюс премия, которая составляет 2.5% от суммы сбыта, превышающей 14000 ден. ед., плюс 2% от суммы превышающей 10000 ден. ед. (но не превышающей 14000 ден. ед.), плюс 1% от суммы сбыта превышающей 5000 ден. ед. (но не превышающей 10000 ден. ед.). Найти размер комиссионных. (Например, если суммы сбыта равны 17500, 13000, 7000, 3000 ден. ед., то комиссионные составят 1092.5, 760, 370, и 150 ден. ед. соответственно).

    При выполнении задания используйте только две ячейки: одну – для ввода суммы сбыта, другую – для формулы расчета комиссионных (Используйте функцию ЕСЛИ). Предусмотрите ситуацию, когда пользователь в ячейку для ввода суммы сбыта вводит недопустимое значение, например, отрицательное число (команда Данные/Проверка).

  • Лабораторная работа: Формулы и функции, графики + файл решения

    Задание

    Выполните расчет выручки, всех издержек и прибыли с помощью Microsoft Excel. Постройте графики AVC, ATC и МС (диаграмма 1) и ТС и TR (диаграмма 2) .

  • Практическая работа по решению ЭММ в Excel (задача производства изделий, транспортная задача, игра с природой, сетевое планирование

    Условия задач

    Задача 1.
    Три станка обрабатывают два вида деталей – А и В. Каждая деталь проходит обработку на всех трех станках. Известны: время обработки каждой детали на каждом станке и время работы станков в течение одного цикла производства.
    Цена одной детали А – 4000 руб., В – 6000 руб.
    Составить план производства деталей А и В, обеспечивающий максимальный доход по цеху.
    Также определить, как повлияет на решение: а) снижение цены детали В до 5000 руб.; б) снижение времени работы третьего станка до 21 ч за один цикл производства; в) возрастание цены детали В на 4000 руб.

    Задача 2. На строительство четырех объектов (1,2,3,4) кирпич поступает с трех (I, II, III) заводов. Заводы имеют на складах соответственно 50, 100 и 50 тыс. шт. кирпича. Объекты требуют соответственно 50, 70, 40, 40 тыс. шт. кирпича. Тарифы (д.е./ тыс. шт) приведены в следующей таблице.
    Составьте план перевозок, минимизирующий суммарные транспортные расходы.

    Задача 3. Дана платежная матрица Р игры с природой.
    Известный вероятности наступления событий П природы и равны (0,2; 0,54; 0,26).
    Найти оптимальное поведение игрока для максимизации среднеожидаемого выигрыша.

    Задача 4. Для сетевой модели определить критический путь.

  • Решение задач для бизнеса:

    Решение задач в Excel для бизнеса
    • Расчет точки безубыточности (Macros)
    • График отпусков сотрудников
    • Учет доходов и расходов ИП или предприятия (Macros)
    • Рабочий график (график смен)
    • Анализ денежных потоков
    • Бланк заказа в Excel

    Решение задач для офиса:

    Готовые решения в Excel для офиса
    • Найти сокращения (аббревиатуры) в тексте — проверка 100 страниц текста за 10 минут(Macros)
    • Как уменьшить склад? Расчет точки заказа товара (Macros)
    • Построить график в Excel 2003 автоматически (Macros)
    • Калькулятор пропорций (Macros)
    • График платежей для договора — автоматический пересчет сумм С НДС, без НДС, % от суммы предоплаты. (Macros)
    • Построить график Excel 2007-2010 автоматически (Macros)
    • Как включить макросы?
    • Функция ВПР пошагово

    Решение задач для семейного бюджета:

    Готовые решения в Excel для семейного бюджета
    • «Мой бюджет». Ведение семейного бюджета в Excel (Macros)
    • «Мой бюджет». Ведение семейного бюджета в OpenOffice
    • Рассчитать сумму кредита с учетом доходов семьи
    • Сколько стоит праздничный стол?

    Внимание! 
    Файлы, отмеченные словом (Macros), содержат макросы для автоматических вычислений.
    Для работы в таких файлах при открытии включайте макросы!

    Таким образом, программа Microsoft Excel походит для решения многих задач управленческого учета, ведения бюджета, визуализации данных для проектов и т.д. Вы можете ломать голову над решением какой-то задачи и не подозревать, что в Excel есть готовое решение в виде формулы или функции.

    Решение задач в Excel

    Итак, для решения каких задач удобен Microsoft Excel?

    Задачи, решаемые в Excel, бывают разных типов: построение таблиц, построение графиков, автоматические вычисления, связь данных или комбинации разных инструментов Excel для решения поставленной задачи.

    Пользователи Excel также бывают разных типов: 1) продвинутые — те, кто пользуется Excel регулярно и постоянно расширяет свои знания об этой программе; 2) среднего уровня — те, кто пользуется Excel регулярно, но решает стандартный набор задач; 3)начинающие — те, кто только учится пользоваться Excel или использует его от случая к случаю; 4) эксперты по Excel, использующие в своей работе язык программирования VBA и знающие приемы решения задач, неизвестные первым трем группам пользователей.

    Пользователям начального и среднего уровня для решения повседневных рабочих задач нет смысла глубоко изучать Excel. Время, затраченное на его изучение, стоит больше, чем эффект, который они получат. Например, менеджеру для презентации проекта требуется решение такой задачи, как создание графика затрат на реализацию проекта. Для ее решения Excel подходит как нельзя лучше. Но если такой проект случается раз в год, то не имеет смысла тратить время на подробное изучение Excel. Лучше отдать такую задачу на аутсорсинг. Продвинутый пользователь или эксперт решит ее быстро, качественно и сравнительно недорого.

    Или другая задача для решения в Excel — Вы хотели бы планировать семейный бюджет, но не готовы покупать для этого специальную программу, а Excel уже установлен на Вашем компьютере.

    Или Вы — индивидуальный предприниматель, и хотели бы вести учет доходов и расходов предприятия, но не знаете, как сделать удобную форму в Excel для учета доходов и расходов.

    Проект vExcele.ru предлагает Вам готовые решения конкретных задач из практики руководителей компаний, менеджеров, логистов, бухгалтеров. А также выкладывает готовые решения по применению Excel в ведении учета доходов и расходов, планировании семейного бюджета, расчете условий для принятия финансовых решений.

    Лучшие решения по мнению автора:

    Поиск сокращений в тексте Учет доходов и расходов ИП
         
         
         
      Дальше>>>  

    Содержание

    1. Excel задания с решениями. Скачать примеры
    2. Задание 1
    3. Решение задания
    4. Задание 2
    5. Задачи по Excel
    6. Решение задач по Excel. Выпуск 4
    7. Решение задач по Excel. Выпуск 3
    8. Решение задач по Excel. Выпуск 2
    9. Решение задач по Excel. Выпуск 1
    10. Решение простых задач с помощью Excel

    Excel задания с решениями. Скачать примеры

    В этом уроке мы постараемся закрепить то, что прошли на предыдущих. Рассмотрим несколько заданий с примерами решения.

    Задание 1

    Ниже на рисунке изображена таблица автоматически вычисляющая объем прямоугольной канистры. Даны ее размеры. Это самое простое задание, с которого мы начнем. Для начала постарайтесь добиться решения самостоятельно.

    Решение задания

    Первое, что необходимо сделать это заполнить ячейки словами «дано», «ширина», «высота» и так далее. Обратите внимание на то, что слово «метра» я вписал один раз, а потом автозаполнением заполнил оставшиеся 2 ячейки. Для того, чтобы отформатировать текст (сделать жирным слова «дано» и «Вычислено» выберите ячейку и воспользуйтесь инструментом Ж (полужирный) на панели вверху в закладке Главная.

    После того как вы создали внешний вид таблицы (т.е. вписали в ячейки все кроме цифр) переходим к решению самой задачи. У меня в примере ячейка J5 содержит формулу для вычисления объема. Сама по себе формула просто, чтобы вычислить объем прямоугольного параллелипипеда надо перемножить длины всех его 3 сторон.

    В нашем примере значение ширины, высоты и длины содержится в ячейках E5, E6, E7. Как раз их нам надо и перемножить и результат записать в ячейку J5, для этого в ячейке J5 пишем формулу =E5*E6*E7. и жмем Enter.

    Внимание! если вы не вписали значение ширины, высоты и длины, то там где будет ответ высветиться предупреждение об ошибки, чтобы оно исчезло просто введите значение сторон, чтобы компьютеру было, что ему перемножать.

    Задание 2

    Это задание не чуть не сложнее, просто больше надо заполнять и больше ввести формул, если Вы все верно поняли в первом задании и разобрались, то решение этого задание в не составит особого труда

    В этом задании все, что нам дано это количество расхода бензина на 100 км, пройденный путь и цена на топливо. Все остальное значения в ячейках программа Excel считает автоматически после того как будут введены формулы.

    Скачать файл Еxcel с примером решения этой задачи.

    Для тех кому понравился стиль объяснения и подробного описания рекомендую статью про выпадающие списки в экселе все так же подробно и понятно

    Жми Привет! Если статья полезна, поддержи меня и сайт, поделись ей

    Источник

    Задачи по Excel

    Решение задач по Excel. Выпуск 4

    Задание 1.

    1. Ввести исходные данные, оформить таблицу с помощью обрамления, добавить заголовок, расположив его по центру таблицы, шапку таблицы оформить заливкой. Для форматирования текста используйте Формат Ячейки/ Выравнивание.
    2. Добавить в таблицу дополнительные ячейки для внесения формул и получения результата.
    3. Функции, используемые при выполнении работы:

    Математические:

    • СУММ — сумма аргументов;
    • ПРОИЗВЕД — произведение аргументов;
    • СУММПРОИЗВ — сумма произведений соответствующих массивов.

    Статистические:

    • СРЗНАЧ — среднее арифметическое аргументов;
    • МАКС — максимальное значение из списка аргументов;
    • МИН — минимальное значение из списка аргументов;
    • СЧЕТЕСЛИ — подсчитывает количество непустых ячеек в диапазоне, удовлетворяющих заданному условию.
    1. Заполнить таблицу (5-7 строк). Имеющиеся в шапке таблицы данные (года, месяцы, дни недели) заносить с помощью автозаполнения.
    2. Оформить таблицу с помощью обрамления, добавить заголовок, расположив его по центру таблицы. Шапку таблицы выполнить в цвете (шрифт и фон), полужирным шрифтом.
    3. Переименовать лист книги по смыслу введенной информации.
    4. Добавить в начало таблицы столбец «№ пп» и заполнить его автоматически.
    5. Выполнить соответствующие вычисления.

    Решение задач по Excel. Выпуск 3

    1. Спланируйте расходы на бензин для ежедневных поездок из п. Половинка в г. Урай на автомобиле. Если известно:

    • расстояние м/д населёнными пунктами в км. (30 км. в одну сторону)
    • расход бензина (8 литров на 100 км.)
    • количество поездок в месяц разное (т.к. разное количество рабочих дней.)
    • цена 1 литра бензина ( n рублей за литр.)
    • ежемесячный прогнозируемый рост цены на бензин — k% в месяц

    Рассчитайте ежемесячный и годовой расход на бензин. Постройте график изменения цены бензина и график ежемесячных расходов.

    2. Представьте, что вы директор ресторана. Общий месячный фонд заработной платы — 10000$. На совете акционеров было установлено, что:

    • официант получает в 1,5 раза больше мойщика посуды;
    • повар — в 3 раза больше мойщика посуды;
    • шеф-повар — на 30$ больше.

    Решение задач по Excel. Выпуск 2

    1. Рассчитайте еженедельную выручку зоопарка, если известно:

    • количество проданных билетов каждый день,
    • цена взрослого билета — 15 руб,
    • цена детского на 30% дешевле чем взрослого.

    Постройте диаграмму (график) ежедневной выручки зоопарка.

    2. Подготовьте бланк заказа для магазина, если известно:

    • продукты (хлеб, мука, макаронные изделия и т.д., не менее 10 наименований)
    • цена каждого продукта
    • количество заказанного каждого продукта

    Рассчитайте на какую сумму заказано продуктов. Усовершенствуйте бланк заказа, добавив скидку (например 10%), если стоимость купленных продуктов будет более 5000 руб. Постройте диаграмму (гистограмму) стоимости.

    Решение задач по Excel. Выпуск 1

    1. Найти решение уравнения вида kx + b = 0, где k, b — произвольные постоянные.

    2. Сахарный тростник содержит 9% сахара. Сколько сахара будет получено из 20 тонн сахарного тростника?

    3. Школьники должны были посадить 200 деревьев. Они перевыполнили план посадки на 23%. Сколько деревьев они посадили?

    4. Из 50 кг. семян, собранных учениками, 17% составили семена клена, 15% — семена липы, 25% — семена акации, а стальное — семена дуба. Сколько килограмм.

    Источник

    Решение простых задач с помощью Excel

    Классы: 6 , 7

    Ключевые слова: Excel , функции в Excel , ячейка , адрес ячейки , таблица

    Цель урока: продолжить формирование навыков работы с электронными таблицами.

    Задачи:

    • обучающие: формировать умения создания, редактирования, форматирования и выполнения простейших вычислений в электронных таблицах.
    • развивающие: расширить представления учащихся о возможных сферах применения электронных таблиц; развивать навыки аналитического мышления, речи и внимания.
    • воспитательные: формировать и воспитывать познавательный интерес; прививать навыки самостоятельности в работе.

    План урока.

    1. Организационный момент.
    2. Актуализация знаний учащихся.
    3. Проверка домашнего задания.
    4. Решение задач.
    5. Самостоятельное решение задачи.
    6. Подведение итогов. Оценки.
    7. Домашнее задание.

    1. Организационный момент.

    Сообщить тему урока, сформулировать цели и задачи урока.

    Сегодня мы вновь окажемся в гостях у маленького великана Васи в Сказочной стране. Ему, как всегда, требуется ваша помощь, ребята.

    Сможете ли вы помочь Васе? Сейчас проверим!

    2. Актуализация знаний учащихся.

    1) Устно ответить на вопросы.

    A B C D
    1 2 1 =A1+3*B1 =A1^2+B1
    2 4 6 =A2+3*B2 =A2^2+B2
    • Что такое электронная таблица?
    • Какие основные элементы электронной таблицы вам известны?
    • Как задается имя ячейки (строки, столбца) в электронной таблице?
    • Что может быть содержимым ячейки?
    • Число 1 находится в столбце . в строке . в ячейке с адресом .
    • Число 4 находится в ячейке с адресом .
    • Каковы правила записи формул в ячейках?
    • Чему равно значение, вычисляемое по формуле, в ячейке С1?
    • Чему равно значение, вычисляемое по формуле, в ячейке D2?

    2) Какой результат будет получен в ячейках с формулами?

    A B C D
    1 5 2 1
    2 6 8 3
    3 8 3 4
    4 =СУММ(B1:D3)
    • Что означает запись =СУММ(В1:D3)?
    • Сколько элементов содержит блок В1:D3? Ответ: 9.
    • Содержимое ячейки D3? Ответ: 5+2+1+6+8+3+8+3+4= 40

    3) Проверка домашнего задания

    Результаты соревнований по плаванию

    Один ученик рассказывает, как он выполнил домашнее задание (через проектор).

    Ф.И.О. 1 2 3 Лучшее время Среднее время Отклонение
    1 Лягушкин 3.23 3.44 3.30
    2 Моржов 3.21 3.22 3.24
    3 Акулов 3.17 3.16 3.18
    4 Рыбин 3.24 3.20 3.18
    5 Черепахин 3.56 3.44 3.52
    Лучший результат соревнований
    Среднее время участников соревнований
    Максимальное отклонение
    • Среднее время для каждого спортсмена находится как среднее арифметическое трех его заплывов.
    • В ячейку «Лучшее время» записывается минимальный результат из 3 заплывов.
    • В ячейку «Лучший результат соревнований» записывается минимальное время из столбца.
    • В столбец «Отклонение» записывается разность между лучшим временем спортсмена и лучшим результатом соревнований.
    • В ячейку «Максимальное отклонение» записывается максимальное значение столбца.
    Результаты соревнований по плаванию
    Ф.И.О. 1 2 3 Лучшее время Среднее время Отклонение
    1 Лягушкин 3,23 3,44 3,30 3,23 3,32 0,07
    2 Моржов 3,21 3,22 3,24 3,21 3,22 0,05
    3 Акулов 3,17 3,16 3,18 3,16 3,17 0,00
    4 Рыбин 3,24 3,20 3,18 3,18 3,21 0,02
    5 Черепахин 3,56 3,44 3,52 3,44 3,51 0,28
    Лучший результат соревнований 3,16
    Среднее время участников соревнований 3,29
    Максимальное отклонение 0,28

    4) Решение простых задач.

    Маленький великан Вася решил отремонтировать забор вокруг своего огорода и вскопать его под посадку овощей (наступила очередная весна), разметить грядки прямоугольной формы. Для работы ему потребовалось найти длину забора и площадь участка. Но ведь в школе он никогда не учился. Поможем Васе.

    № 1. Вычислить периметр и площадь прямоугольника со сторонами:

    а) 3 и 5; б) 6 и 8; в) 10 и 7.

    Эту задачу обсуждаем совместно с детьми:

    • Как оформить таблицу?
    • Какие формулы использовать?
    • Как использовать уже записанные формулы для следующего прямоугольника?

    Оформление таблицы – на доске и в тетрадях.

    В то же время другой ученик самостоятельно решает следующую задачу и представляет свое решение учащимся (через проектор).

    № 2. Маленький великан Вася решил подсчитать, через сколько дней в его копилке будет 100 руб., если ежедневно он стал класть туда на 5 руб. больше, чем в предыдущий день. Помогите Васе. Сейчас в его копилке 2,02 руб.

    Обсудив решение задачи № 2, переходим к решению следующей.

    Один ученик показывает, как работать с формулами, другой – как использовать функцию суммирования, числовой формат (общий, денежный) и т.д. (Таблица уже готова, ученикам предстоит ввести формулы, использовать суммирование и получить ответ).

    № 3. Посчитайте, используя ЭТ, хватит ли Васе 150 рублей, чтобы купить все продукты, которые ему заказала мама, и хватит ли на чипсы за 10 рублей? Сдачу мама разрешила положить в копилку. Сколько рублей попадет в копилку?

    Итого:

    Наименование Цена в рублях Количество Стоимость
    1 Хлеб 9,6 2 =C2*D2
    2 Кофе 2,5 5 =C3*D3
    3 Молоко 13,8 2 =C4*D4
    4 Пельмени 51,3 1 =C5*D5
    =СУММ(E2:E5)
    После покупок останется =150-E6
    После покупки чипсов останется =D7-10

    5) Самостоятельное решение задачи.

    Маленький великан Вася часто бывал в гостях у жителей Цветочного города.

    Собираясь на пляж, веселые человечки решили запастись прохладительными напитками. Незнайка взял с собой 2 литра кваса, 1 литр газировки и 1 литр малинового сиропа, Пончик – 3 литра газировки и 2 литра малинового сиропа, Торопыжка – 2 литра газировки, доктор Пилюлькин – 1 литр кваса и 1 литр касторки.

    • Сколько литров напитков каждого вида взяли все человечки вместе?
    • Сколько всего литров напитков взял с собой каждый из человечков?
    • Сколько всего литров напитков взяли все человечки вместе?

    Оформите таблицу произвольно и сохраните в своей личной папке.

    Веселые человечки. Напитки.
    Напиток Незнайка Пончик Торопыжка Пилюлькин Всего
    Квас, л 2 0 0 1 3
    Газировка, л 1 3 2 0 6
    Сироп, л 1 2 0 0 9
    Касторка, л 0 0 0 1 1
    ИТОГО: 4 5 2 2 13

    7) Подведение итогов. Оценки.

    8) Домашнее задание.

    Подумайте и решите эту задачу, если известны еще следующие величины.

    Как изменится таблица? Какие формулы появятся?

    Известно, что 1 литр кваса в Цветочном городе стоит 1 монету, 1 литр газировки – 3 монеты, 1 литр малинового сиропа – 6 монет, 1 литр касторки – 2 монеты.

    • Сколько монет истратил на покупку напитков каждый человечек?
    • Сколько монет затрачено на покупку напитков каждого вида?
    • Сколько потрачено денег всеми человечками вместе?
  • Информатика. Задачник-практикум в 2 т. /Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2010.
  • Ефимова О. Курс компьютерной технологии с основами информатики. – М.: ООО “издательство АСТ”; АВF, 2005.
  • Источник

    Информация о материале
    Задачи по Excel

    03 января 2017

    Решение задач по Excel. Выпуск 4

    Задание 1.

    1. Ввести исходные данные, оформить таблицу с помощью обрамления, добавить заголовок, расположив его по центру таблицы, шапку таблицы оформить заливкой. Для форматирования текста используйте Формат Ячейки/ Выравнивание.
    2. Добавить в таблицу дополнительные ячейки для внесения формул и получения результата.
    3. Функции, используемые при выполнении работы:

    Математические:

    • СУММ — сумма аргументов;
    • ПРОИЗВЕД — произведение аргументов;
    • СУММПРОИЗВ — сумма произведений соответствующих массивов.

    Статистические:

    • СРЗНАЧ — среднее арифметическое аргументов;
    • МАКС — максимальное значение из списка аргументов;
    • МИН — минимальное значение из списка аргументов;
    • СЧЕТЕСЛИ — подсчитывает количество непустых ячеек в диапазоне, удовлетворяющих заданному условию.
    1. Заполнить таблицу (5-7 строк). Имеющиеся в шапке таблицы данные (года, месяцы, дни недели) заносить с помощью автозаполнения.
    2. Оформить таблицу с помощью обрамления, добавить заголовок, расположив его по центру таблицы. Шапку таблицы выполнить в цвете (шрифт и фон), полужирным шрифтом.
    3. Переименовать лист книги по смыслу введенной информации.
    4. Добавить в начало таблицы столбец «№ пп» и заполнить его автоматически.
    5. Выполнить соответствующие вычисления.
    Информация о материале
    Задачи по Excel

    12 ноября 2015

    Решение задач по Excel. Выпуск 3

    1. Спланируйте расходы на бензин для ежедневных поездок из п. Половинка в г. Урай на автомобиле. Если известно:

    • расстояние м/д населёнными пунктами в км. (30 км. в одну сторону)
    • расход бензина (8 литров на 100 км.)
    • количество поездок в месяц разное (т.к. разное количество рабочих дней.)
    • цена 1 литра бензина ( n рублей за литр.)
    • ежемесячный прогнозируемый рост цены на бензин — k% в месяц

    Рассчитайте ежемесячный и годовой расход на бензин. Постройте график изменения цены бензина и график ежемесячных расходов.

    2. Представьте, что вы директор ресторана. Общий месячный фонд заработной платы — 10000$. На совете акционеров было установлено, что:

    • официант получает в 1,5 раза больше мойщика посуды;
    • повар — в 3 раза больше мойщика посуды;
    • шеф-повар — на 30$ больше…
    Информация о материале
    Задачи по Excel

    12 ноября 2015

    Решение задач по Excel. Выпуск 2

    1. Рассчитайте еженедельную выручку зоопарка, если известно:

    • количество проданных билетов каждый день,
    • цена взрослого билета — 15 руб,
    • цена детского на 30% дешевле чем взрослого.

    Постройте диаграмму (график) ежедневной выручки зоопарка.

    2. Подготовьте бланк заказа для магазина, если известно:

    • продукты (хлеб, мука, макаронные изделия и т.д., не менее 10 наименований)
    • цена каждого продукта
    • количество заказанного каждого продукта

    Рассчитайте на какую сумму заказано продуктов. Усовершенствуйте бланк заказа, добавив скидку (например 10%), если стоимость купленных продуктов будет более 5000 руб. Постройте диаграмму (гистограмму) стоимости…

    Информация о материале
    Задачи по Excel

    12 ноября 2015

    Решение задач по Excel. Выпуск 1

    1. Найти решение уравнения вида kx + b = 0, где k, b — произвольные постоянные.

    2. Сахарный тростник содержит 9% сахара. Сколько сахара будет получено из 20 тонн сахарного тростника?

    3. Школьники должны были посадить 200 деревьев. Они перевыполнили план посадки на 23%. Сколько деревьев они посадили?

    4. Из 50 кг. семян, собранных учениками, 17% составили семена клена, 15% — семена липы, 25% — семена акации, а стальное — семена дуба. Сколько килограмм…

    Сборник практических заданий.

    Тема «Табличный процессор MS Excel»

    Автор:

    Фоминых С.Ю.

    Учитель информатики

    ГБОУ РЦДО

    Уфа, 2020

    Практическая работа №1 в табличном процессоре MS Excel 2007.

    Заполнение ячеек. Автозаполнение.

    1. Откройте MS Excel. (ПускПрограммы-Microsoft Office-Excel 2007)

    2. В ячейку В3 ввести цифру 1. С помощью автозаполнения заполнить ячейки числами от 1 до 27 (удерживая Ctrl, протянуть вниз за маркер до ячейки В29. Курсор меняется на ).

    3. Аналогично заполните числами от 10 до 36 диапазон ячеек С3-С29.

    4. В ячейке D3 ввести число 10, в ячейке D4 – 20. Выделить обе ячейки, используя маркер автозаполнения заполнить числами вниз до 270 с шагом 10 (выделить обе ячейки, протянуть вниз за маркер до ячейки D29. Курсор меняется на ).

    5. Аналогично заполнить числами от 1000 до -300, с шагом -50 (В первой ячейке записать число 1000, в следующей 950).

    6. Используя автозаполнение, создать следующую таблицу. Месяц и день недели заполняется с помощью маркера автозаполнения.

    понедельник

    вторник

    среда

    четверг

    пятница

    суббота

    воскресенье

    1

    январь

    10

    10

    -120

    2,5

    100

    да

    1000

    2

    февраль

    20

    20

    -100

    5,5

    200

    нет

    2000

    3

    март

    10

    30

    -80

    8,5

    300

    да

    3000

    4

    апрель

    20

    40

    -60

    11,5

    400

    нет

    4000

    5

    май

    10

    50

    -40

    14,5

    500

    да

    5000

    6

    июнь

    20

    60

    -20

    17,5

    600

    нет

    6000

    7

    июль

    10

    70

    0

    20,5

    700

    да

    7000

    8

    август

    20

    80

    20

    23,5

    800

    нет

    8000

    9

    сентябрь

    10

    90

    40

    26,5

    900

    да

    9000

    10

    октябрь

    20

    100

    60

    29,5

    1000

    нет

    10000

    11

    ноябрь

    10

    110

    80

    32,5

    1100

    да

    11000

    12

    декабрь

    20

    120

    100

    35,5

    1200

    нет

    12000

    1. Используя инструменты в панели Главная оформить таблицу по образцу, используя:

      • шрифты, размер текста,

      • границу таблицы,

      • различные цвета, заливку ячеек,

      • числа в таблице – по центру.

    1. Поменяйте ширину ячеек, так, чтобы вся информация в ячейках просматривалась (Расширять столбцы между заголовками столбцов).

    2. Посмотрите итог в Предварительном просмотре. (Кнопка Office – Печать – Предварительный просмотр).

    3. Сохраните в своей папке.

    Практическая работа №2 в табличном процессоре MS Excel 2007.

    Создание таблиц. Использование формул.

    1. Откройте MS Excel. (ПускПрограммы-Microsoft Office-Excel 2007)

    2. С оздайте таблицу.
      Для заголовка таблицы объедините 5 ячеек. Аналогично объединить ячейки для «Итого по организации». (Выделить ячейки, в панели инструментов Главная нажать кнопку ).

    Сводная ведомость по оплате

    Ф.И.О.

    Должность

    Оплата за час. в руб.

    Количество часов

    Итого

    1

    Скворцова А.В.

    Маляр 1 кат.

    100

    125

    2

    Семенова Г.И.

    Маляр 2 кат.

    90

    109

    3

    Дубова З.Е.

    Штукатур

    80

    97

    4

    Березкин М.Л.

    Электрик

    120

    53

    5

    Котова Е.Е.

    Каменщик

    150

    150

    6

    Бровкин М.М.

    Каменщик

    150

    70

    7

    Лужин П.И.

    Монтажник

    200

    55

    8

    Антонова Е.Б.

    Слесарь

    110

    60

    9

    Семенов В.В.

    Сантехник

    130

    30

    10

    Барков Н.И.

    Сантехник

    130

    60

    Итого по организации

    1. Оформите шрифтами, рамкой, выполните центровку.

    2. Заполните столбец «Итого» используя формулу =оплата за час*количество часов.
      (В первой ячейки столбца ввести знак =; щелкнуть по ячейке с цифрой 100; ввести знак *; щелкнуть по ячейке 125; нажать Enter)

    3. Заполнить оставшиеся ячейки, используя автозаполнение (вниз за маркер до ячейки D29. Курсор меняется на ).

    4. И того по организации посчитать с помощью функции Автосумма (Выделить ячейки, которые необходимо посчитать, в панели инструментов Главная нажать кнопку ).

    5. Посмотрите итог в Предварительном просмотре. (Кнопка Office – Печать – Предварительный просмотр).

    6. Сохраните в своей папке под именем «Ведомость».

    Создание таблицы «Результат соревнований»

    п/п

    Фамилия Имя

    Заплыв

    Лучшее время, с

    Среднее время, с

    Отклонение, с

    1

    2

    3

    1

    Лягушкин Иван

    3,23

    3,44

    3,30

    2

    Моржов Саша

    3,21

    3,22

    3,24

    3

    Китов Петя

    3,17

    3,16

    3,18

    4

    Рыбин Максим

    3,24

    3,20

    3,18

    5

    Черепахин Ян

    3,56

    3,44

    3,52

    Лучший результат соревнований, с

    Среднее время участников соревнований, с

    Максимальное отклонение, с

    1. В столбце «Лучшее время» записывается минимальный результат из трех заплывов (Функция МИН).

    2. В столбце «Среднее время» находится среднее арифметическое трех его заплывов (Функция СРЗНАЧ).

    3. В ячейку «Лучший результат соревнований» записывается минимальное время из столбца (Функция МИН).

    4. В столбце «Отклонение» записывается разность между лучшим временем спортсмена и лучшим результатом соревнований. (При автозаполнении использовать абсолютную ссылку).

    5. В ячейку «Максимальное отклонение» записывается максимальное значение столбца «Отклонение» (Функция МАКС)

    Практическая работа №3 в табличном редакторе Excel.

    Использование функций. Адресация.

    Самостоятельно создайте таблицу учета продажи молочных продуктов.

    п/п

    Продукт

    Цена, руб.

    Поставлено, шт.

    Продано, шт.

    Осталось, шт.

    Выручка, руб.

    1

    Молоко

    57

    100

    100

    2

    Сметана

    78

    70

    15

    3

    Творог

    89

    110

    20

    4

    Йогурт

    40

    225

    200

    5

    Сливки

    66

    45

    20

    Итого

    1. Остаток посчитать, используя формулу =Поставлено – Продано

    2. Выручку посчитать, используя формулу =Цена*Продано

    3. В каждом столбце посчитать Итого с помощью Автосуммы.

    4. Оформить рамкой, шрифтами.

    5. Вывести в Предварительном просмотре.

    6. Сохранить.

    1. Добавьте еще один столбец Подвоз, в котором будет отображаться потребность в закончившемся товаре.

    2. Столбец Подвоз заполнить используя функцию Если. Если оставшийся товар равен нулю, то вывести слово «Да» иначе «Нет». (Щелкнуть по кнопке , найти функцию Если, заполнить: логич_выражение Остаток=0; Значение если истина – «Да»; Значение если ложь – «Нет»).

    п/п

    Продукт

    Цена, руб.

    Поставлено, шт.

    Продано, шт.

    Осталось, шт.

    Выручка, руб.

    Подвоз,

    шт.

    1

    Молоко

    57

    100

    100

    2

    Сметана

    78

    70

    15

    3

    Творог

    89

    110

    20

    4

    Йогурт

    40

    225

    200

    5

    Сливки

    66

    45

    20

    Итого

    1. Добавьте еще продукты: варенец, кефир, биойогурт, ряженка (Правой кнопкой мыши по строке, перед которой необходимо вставить новую строчку, Вставить-Строку).

    2. Заполнить данными, проверить, считается ли Итого. (Выделить ячейку, проверить диапазон подсчета).

    3. О тсортировать продукты по возрастанию. (1. Выделить таблицу с данными без шапки и Итого. 2. Сортировка и фильтр — Настраиваемая сортировка. 3.Выберите столбец, в котором находятся продукты, выберите сортировку от А до Я)

    4. Добавьте столбец Подтаварка. Под таблицей создайте запись Осталось до конца дня (ч.). В следующей ячейке укажите – «2» .

    5. Заполните столбец Подтаварка, при условии что подтаварка будет сегодня, если необходим Подвоз и до конца дня осталось больше 2 часов, иначе только завтра. Используя функцию ЕСЛИ и логическое условие И (пример И(В=«Да»; Е172)) . Чтобы при автозаполнении ссылка на ячейку со временем не изменялась, сделать ее абсолютной (пример $Е$17).

    6. Поменяйте время на 4 часа.

    7. Сохраните.

    Практическая работа №4 в табличном редакторе Excel.

    Создание диаграмм.

    Создайте таблицу «Страны мира».

    Страна

    Столица

    Население, тыс.чел.

    Площадь, тыс. км2

    Австрия

    Вена

    7513

    84

    Великобритания

    Лондон

    55928

    244

    Греция

    Афины

    9280

    132

    Афганистан

    Кабул

    20340

    642

    Монголия

    Улан-Батор

    1555

    1565

    Япония

    Токио

    1114276

    372

    Франция

    Париж

    53183

    551

    1. Постройте круговую диаграмму, отражающую площади стран.

      1. Выделите столбцы Страна и Площадь, используя клавишу CTRL для выделения несмежных данных.

      2. Во вкладке Вставка – выберите Круговая.

    2. Аналогично постойте столбчатую диаграмму(гистограмму), отражающую площади стран. (Разместите диаграммы рядом с таблицей)

    3. По столбцам Страна и Население постройте линейную диаграмму.

      1. Разместите эту диаграмму на отдельном листе (Правой кнопкой мыши по диаграмме, Переместить диаграмму… на отдельный лист).

      2. Измените цену деления на вертикальной оси (Правой кнопкой мыши по левой оси, Формат оси…, в параметрах оси цена основных делений сделать фиксированной – 50000).

      3. Добавить подписи данных. (Правой кнопкой мыши по линии графика, Добавить подписи данных).

      4. Удалите легенду. (Легенда – это значение линии).

      5. Поменяйте цвет линии графика. (Правой кнопкой мыши, Формат ряда данных).

    Like this post? Please share to your friends:
  • Готовое резюме на работу бланк в word
  • Готовое оглавление в word
  • Готовое объявление в word
  • Готовое задание по информатике excel задания
  • Готовая характеристика с места работы скачать word