Make sure that you know how to spell the new words. Get ready to write Dictation 2. Here is your Word Box 2.
Words
air, already, awful, beginning, borrow, borrowing, carry, childless, cloudless, crazy, develop, dictionary, dislike, endless, even, ever, fantastic, feeling, follow, handy, happening, hateful, homeless, just, maybe, meaning, meeting, need, only, prefer, probably, pronounce, sound, speech(less), stupid, such, terrible, tongue, useless, vocabulary, yet
Word Combinations
an only child, a mother (native) tongue, high in the air, to borrow sth from sb, to follow sb/sth, to make a speech, to prefer sth to sth, to sound loud, I can’t stand it.
Phrasal Verbs
to hand in, to hand back, to hand out, to hand over
Verb Forms
be − was/were − been
become − became − become
begin − began − begun
come − came − come
do − did − done
eat − ate − eaten
fall − fell − fallen
give − gave − given
prefer − preferred − preferred
read [ri:d] − read [red] − read [red]
ring − rang − rung
run − ran − run
see − saw − seen
speak − spoke − spoken
swim − swam − swum
take − took − taken
write − wrote − written
reshalka.com
ГДЗ Английский язык 7 класс (часть 1) Афанасьева. UNIT 2. Step 9. Номер №10
Решение
Перевод задания
Убедись, что ты знаешь, как пишутся новые слова. Будь готов написать Диктант 2. Вот твоя Рамка со словами 2.
Слова
воздух, уже, ужасно, начало, одалживать, заимствование, нести, бездетный, безоблачный, сумасшедший, развивать, словарь, не любить, бесконечный, даже, когда−либо, превосходный, чувствовать, следовать, удобный, событие, ненавистный, бездомный, просто, может быть, значение, встреча, нуждаться, только, предпочитать, вероятно, произносить, звук, речь (безмолвный), глупый, такой, ужасный, язык, бесполезный, словарный запас, еще
Словосочетания
единственный ребенок, родной (родной) язык, высоко в воздухе, позаимствовать что−то у кого−то, следовать кому−то / чему−то, выступить с речью, отдать предпочтение чему−либо, сказать громко, я не могу этого вынести.
Смысловые глаголы
сдать, вернуть, раздать, передать
Формы глагола
есть − было, были − был
становится − стал − стал
начинает – начинал − начал
приходит – приходил − пришел
делает − делал − сделал
ест − ел − съел
падает − падал − упал
дает − давал − дал
предпочитает − предпочитал − предпочитал
читает − читал − прочитал
звонит − звонил − позвонил
бежит − бегал − убежал
видит − видел − видел
говорит − говорил − говорил
плавает − плавал − проплыл
берет − брал − взял
пишет – писал − написал
Назад к содержанию
Ответ на UNIT 5, Step 9, Номер 10 из ГДЗ по Английскому языку 7 класс: Афанасьева (Учебник Rainbow)
ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на UNIT 5, Step 9, Номер 10 по учебнику Английский язык. 7 класс. Учебник в двух частях / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. — Дрофа, 2014 (Российский учебник : Rainbow English)
Make sure that you know how to spell the new words. Get ready to write Dictation 5. Here is your Word Box 5.
Words
agreement, among, behaviour, damage, development, disagree, disagreement, disappear, disbelieve, discomfort, dishonest, dump, Dutch, Dutchman, Dutchwoman, endanger, enjoyment, environment, extinct, factory, habitat, herself, himself, influence, itself, law, member, movement, myself, natural, nature, necessary, nowadays, number, ourselves, payment, person, pollute(d), pollution, pour, protect(ion), recycle, responsible, save, study, survive, themselves, unpolluted, waste, yourself, yourselves
Word Combinations
another thing to remember is, to be careful to/not to, to be responsible for sth, to behave oneself, to have influence on sb, to make a law, to remember to do sth, endangered species, extinct species, a great number, Mother Nature, protected species, a rubbish dump, waste of time, between you and me, by the way, in between
Phrasal Verbs
to take down, to take in, to take off, to take up
Geographical Names
Holland, the Netherlands
Упражнение 9.
Match the pictures with the names. You can ask your parents to help you. — Соеди картины с именами. Ты можешь попросить своих родителей помочь тебе.
Ответ:
- It is a picture by c) Ivan Shishkin — Это картина Ивана Шишкина.
- It is a picture by a) Isaak Levitan — Это картина Исаака Левитана.
- It is a picture by d) Valentin Serov — Это картина Валентина Серова.
- It is a picture by b) Victor Vasnetsov — Это картина Виктора Васнецова.
Упражнение 10.
Get ready to write Dictation 4. — Приготовься написать диктант 4.
A famous collection of paintings and drawings (знаменитая коллекция картин и рисунков),
an important audience (важная публика),
opera and ballet (опера и балет),
museums and picture galleries (музеи и картинные галереи),
two budgies in the cage (два волнистых попугайчика в клетке),
a playful kitten (игривый котёнок),
a friendly puppy (дружелюбный щенок),
trained parrots (дрессированные попугаи),
jugglers and acrobats (жонглёры и акробаты),
to perform in the circus (выступать в цирке)
Word box — слова в рамочке
accrobat (акробат), audience (публика), ballet (балет), because (потому что), birdcage (птичья клетка), bowl (миска), budgie (волнистый попугайчик), cage (клетка), canary (канарейка), circus (цирк), certainly (конечно), clever (умный), collect (собирать, коллекционировать), collection (коллекция), companion (товарищ), draw (рисовать), drawing (рисунок), famous (знаменитый), friendly (дружелюбный), fishbowl (круглый аквариум), gallery (галерея), goldfish (золотая рыбка), grass (трава), guinea pig (морская свинка), hamster (хомяк), important (важный), juggler (жонглёр), kitten (котёнок), museum (музей), musician (музыкант), opera (опера), paint (рисовать красками), painting (живопись), parrot (попугай), perform (выступать), performer (исполнитель, актёр), proud (гордый), puppy (щенок), rabbit (кролик), rat (крыса), ring (арена), seed (семя, зерно), theatre (театр), theatregoer (театрал), train (тренировать), trained (дрессированный), trainer (дрессировщик)
draw — drew (рисовать — рисовал)
Страница 80
6. Speak about the way you work at your English outside the classroom. – Расскажи о том, как ты работаешь над английским языком за пределами классной комнаты.
- to prepare for the English classes regularly – регулярно готовиться к занятиям по английскому
- to learn new words – учить новые слова
- to spend a lot of time on English exercises – проводить много времени за занятием английским
- to try not to make mistakes – стараться не делать ошибок
- to learn how to read words in transcription – научиться читать слова по транскрипции
- to use dictionaries – использовать словари
- to read newspapers in English – читать газеты на английском языке
- to watch films in English – смотреть фильмы на английском языке
- to sing English songs – петь английские песни
- to try to read English books – пытаться читать английские книги
Возможные ответы:
Outside the classroom I prepare for the English classes regularly. – Вне класса я регулярно готовлюсь к занятиям по английскому языку.
Outside the classroom I learn new words. – Вне класса я изучаю новые слова.
Outside the classroom I spend a lot of time on English exercises. – Вне класса я провожу много времени за занятием английским.
Outside the classroom I try not to make mistakes. – Вне класса я стараюсь не делать ошибок.
Outside the classroom I learn how to read words in transcription. – Вне класса я учусь читать слова в транскрипции.
Outside the classroom I use dictionaries. – Вне класса я использую словари.
Outside the classroom I read newspapers in English. – Вне класса я читаю газеты на английском языке.
Outside the classroom I watch films in English. – Вне класса я смотрю фильмы на английском языке.
Outside the classroom I sing English songs. – Вне класса я пою английские песни.
Outside the classroom I try to read English books. – Вне класса я стараюсь читать английские книги.
7. Work in pairs and talk about how important language learning is. You may use these ideas. – Поработайте в парах и поговорите о важности изучения языка. Вы можете использовать эти идеи.
- to get information from English dictionaries and the Internet – получать информацию из английских словарей и интернета
- to learn about new discoveries in science fairly fast – довольно быстро узнавать о новых открытиях в науке
- to be able to speak with foreigners from different countries – иметь возможность общаться с иностранцами из разных стран
- to have no language problems while travelling – не иметь языковых проблем во время путешествий
- to use foreign language in your future career – использовать иностранный язык в будущей карьере
- to find a lot of interesting facts – найти много интересных фактов
- to enjoy reading books by English and American writers – получать удовольствие от чтения книг английских и американских писателей
- to enjoy songs in English – наслаждаться песнями на английском языке
- to be able to understand instructions in English – уметь понимать инструкции на английском языке
Ответ:
А: How do you think how important language learning is? − Как ты думаешь, насколько важно изучение языка?
В: I think if you know English language you can learn about new discoveries in science fairly fast. You are able to get information from English dictionaries and the Internet. Most pages which you can read there are in English. And what do you think? − Я думаю, что если ты знаешь английский язык, ты довольно быстро сможешь узнавать о новых открытиях в науке. Ты можешь получать информацию из английских словарей и Интернета. Большинство страниц, которые ты можешь прочитать там, на английском языке. А что ты думаешь?
А: I’d like to travel a lot and I think it is easier to do it if you know the language. I would like to speak with foreigners from different countries and have no language problems while travelling. − Мне бы хотелось много путешествовать, и я думаю, что это легче сделать со знанием языка. Я хотел бы пообщаться с иностранцами из разных стран и не иметь языковых проблем во время путешествий.
В: I also enjoy reading books by English and American writers and listening to songs in English. And maybe I will use foreign language in my future career. − Мне также нравится читать книги английских и американских писателей и слушать песни на английском. И, возможно, я буду использовать иностранный язык в моей будущей карьере.
8. Write three forms of these verbs. − Напиши три формы глаголов.
- read – read − read (читает − читал − прочитал)
- take – took − taken (берет − брал − взял)
- come – came – come (приходит − пришел −пришел)
- swim − swam – swum (плавает − плавал − плыл)
- eat − ate – eaten (ест − ел − съел)
- speak – spoke − spoken (говорит − говорил − говорил)
- do – did − done (делает − делал − сделал)
- fall − fell – fallen (падает − падал − упал)
- begin – began − begun (начинает − начал − начал)
- run − ran − run (бегает − бежал − бежал)
- be – was/were − been (есть – был/были − был)
- ring − rang − rung (звонит − звонил − позвонил)
9. Use the article a where necessary to complete the sentences. − Используй артикль а, где это необходимо, чтобы закончить предложения.
1) Have you ever seen such a blue cloudless sky? − Вы когда−нибудь видели такое голубое безоблачное небо?
2) Don’t tell me such awful stories. − Не рассказывай мне такие ужасные истории.
3) English has such a rich vocabulary. − У английского такой богатый словарный запас.
4) I can’t stand such bananas. − Я терпеть не могу такие бананы.
5) You can find such borrowings in the English language. − Вы можете найти такие заимствования в английском языке.
6) People drink fresh water. You can’t find such water in seas and oceans. − Люди пьют пресную воду. Вы не можете найти такую воду в морях и океанах.
7) They have never eaten such tasty food. − Они никогда не ели такой вкусной еды.
Everybody likes such happenings as holidays and festivals. − Всем нравятся такие события, как праздники и фестивали.
9) To be in love is such a fantastic feeling. − Быть влюбленным − это такое фантастическое чувство.
10) Beaches with such warm golden sand are very popular. − Пляжи с таким теплым золотым песком очень популярны.
10. Make sure that you know how to spell the new words. Get ready to write Dictation 2. Here is your Word Box 2. − Убедись, что ты знаешь, как пишутся новые слова. Будь готов написать Диктант 2. Вот ваш текстовый блок 2.
Words − Слова
air, already, awful, beginning, borrow, borrowing, carry, childless, cloudless, crazy, develop, dictionary, dislike, endless, even, ever, fantastic, feeling, follow, handy, happening, hateful, homeless, just, maybe, meaning, meeting, need, only, prefer, probably, pronounce, sound, speech(less), stupid, such, terrible, tongue, useless, vocabulary, yet
воздух, уже, ужасно, начало, одалживать, заимствование, нести, бездетный, безоблачный, сумасшедший, развивать, словарь, не любить, бесконечный, даже, когда−либо, превосходный, чувствовать, следовать, удобный, событие, ненавистный, бездомный, просто, может быть, значение, встреча, нуждаться, только, предпочитать, вероятно, произносить, звук, речь (безмолвный), глупый, такой, ужасный, язык, бесполезный, словарный запас, еще
Word Combinations − Словосочетания
an only child, a mother (native) tongue, high in the air, to borrow sth from sb, to follow sb/sth, to make a speech, to prefer sth to sth, to sound loud, I can’t stand it.
единственный ребенок, родной (родной) язык, высоко в воздухе, позаимствовать что−то у кого−то, следовать кому−то / чему−то, выступить с речью, отдать предпочтение чему−либо, сказать громко, я не могу этого вынести.
Phrasal Verbs − Смысловые глаголы
- to hand in − сдать
- to hand back − вернуть
- to hand out − раздать
- to hand over − передать
Verb Forms −
- be − was / were − been (есть − было / были − был)
- become − became − become (становится − стал − стал)
- begin − began − begun (начинает – начинал − начал)
- come − came − come (приходит – приходил − пришел)
- do − did − done (делает − делал − сделал)
- eat − ate − eaten (ест − ел − съел)
- fall − fell − fallen (падает − падал − упал)
- give − gave − given (дает − давал − дал)
- prefer − preferred − preferred (предпочитает − предпочитал − предпочитал)
- read − read − read (читает − читал − прочитал)
- ring − rang − rung (звонит − звонил − позвонил)
- run − ran − run (бежит − бегал − убежал)
- see − saw − seen (видит − видел − видел)
- speak − spoke − spoken (говорит − говорил − говорил)
- swim − swam − swum (плавает − плавал − проплыл)
- take − took − taken (берет − брал − взял)
- write − wrote − written (пишет – писал − написал)
Если вам понравился сайт, поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять его:
Подпишитесь на нашу группу вк!
- Учебник. Часть 2
- Unit 5
- Step 9
- 1
- 2b
- 2а
- 3
- 4
- 5b
- 5а
- 6
- 7a
- 7b
- 8
- 9
- 10
Убедитесь, что вы знаете, как правильно писать новые слова. Приготовьтесь писать Диктант 5.
•
Географические названия
Голландия
Нидерланды
ГДЗ — «Rainbow English — Учебник. Часть 2»
по предмету за 7 класс.
Год издания
2017
Aвторы
Афанасьева О.В., Баранова К.М., Михеева И.В.
Задание
Make sure that you know how to spell the new words. Get ready to write Dictation 5. Here is your Word Box 5.
Убедитесь, что вы знаете, как правильно писать новые слова. Приготовьтесь писать Диктант 5.
10. Убедитесь, что вы знаете, как записать новые слова. Приготовьтесь написать Диктант 2.
Вот ваши Word Box (слова из окна) 2.
Слова
air (воздух), already (уже), awful (ужасный), beginning (начало), borrow (заимствовать), borrowing (заимствование), carry (нести), childless (бездетный), cloudless (безоблачный), crazy (сумасшедший), develop (развивать), dictionary (словарь), dislike (не нравится), endless (бесконечный), even (даже), ever (когда-либо), fantastic (фантастический), feeling (чувство), follow (следовать), handy (удобный), happening (начало), hateful (ненавистный), homeless (бездомный), just (только что), maybe (может быть), meaning (значение), meeting (встреча), need (нужда), only (только), prefer (предпочитать), probably (вероятно), pronounce (произносить), sound (звучать), speech (less) (речь, безмолвный), stupid (глупый), such (такой), terrible (ужасный), tongue (язык), useless (бесполезный), vocabulary (словарь), yet (еще)
Комбинации слов
an early child (ранний ребенок), a mother (native) tongue (родной язык), I can’t stand (я не выношу), high in the air (высоко в воздухе), to follow sb/sth (следовать за чем-то, кем-то), to prefer sth to sth (предпочитать что-то чему-то), to sound loud (громко звучать), to make a speech (произносить речь)
Фразовые глаголы
to hand in (сдавать), to hand back (возвращать), to hand out (раздавать), to hand over (передавать).
Формы глагола
be — was/were — been (быть)
begin — began — begun (начинать)
become — became — become (стать, становиться)
come — came — come (приходить)
do — did — done (делать)
eat — ate — eaten (есть)
fall — fell — fallen (падать)
give — gave — given (давать)
prefer — preferred — preferred (предпочитать)
read — read — read (читать)
ring — rang — rung (звонить)
run — ran — run (бежать)
speak — spoke — spoken (разговаривать)
swim — swam — swum (плавать)
take — took — taken (взять, брать)
write — wrote — written (писать)
10. Make sure that you know how to spell the new words. Get ready to write Dictation 2. Here is your Word Box 2.
На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Английский язык, которые посещают 7 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством «Решебник ГДЗ Rainbow English», которая была написана автором/авторами: Афанасьева. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.
Решение(я) 10 из
Step 9. стр 37-40
,
Unit 1. Schools and Schooling
,
Английский язык. Rainbow English. 7 класс. 1(первая) часть. Учебник. Афанасьева, Михеева, Баранова
показать содержание
Условие(я):
Условие(я) задания(й):
Make sure that you know how to spell the new words. Get ready to write Dictation 1. Here is your Word Box 1. — Убедись в том, что ты знаешь, как пишутся новые слова. Приготовься написать Диктант 1. Вот твоя Словарная рамка 1.
Нажми по картинке c решением и она увеличится
Ответ(ы):
Оцени решение:
ГДЗ: Правильный(е) ответ(ы) или решения(е) 10
из
Step 9. стр 37-40
, Unit 1. Schools and Schooling ,
Английский язык. Rainbow English. 7 класс. 1(первая) часть. Учебник. Афанасьева, Михеева, Баранова
Страница 30 из 31
Ответы к Step 9
Задание 1. A. Listen, CD (56), and say what nations they belong to.
Example: Paul Davis is British.
B. Listen to the text again and complete the sentences.
1) Paul Davis says he is a … teacher.
a) language
b) science
c) popular
2) Students … come to the International Language School for two weeks.
a) sometimes
b) always
c) often but not always
3) At the International Language School students have classes … .
a) in the evening
b) in the morning
c) in the morning and in the evening
4) Paul’s students from China … .
a) are his favourite students
b) know English better than Paul’s students from other countries
c) read poems every day
Перевод задания
А. Послушай Аудио (56), и скажи, к каким народам они принадлежат.
Пример: Пол Дэвис − британец.
B. Послушай текст снова и завершите предложения.
1) Пол Дэвис говорит, что он учитель … .
а) языка
b) наук
c) популярный
2) Студенты … приезжают в Международную языковую школу на две недели.
а) иногда
b) всегда
c) часто, но не всегда
3) В Международной языковой школе студенты проходят занятия … .
а) вечером
b) утром
c) утром и вечером
4) Ученики Пола из Китая …
а) являются его любимыми учениками
b) знать английский лучше, чем ученики Пола из других стран
c) читать стихи каждый день
Текст аудиозаписи
My name is Paul Davis. I’m a teacher at the International Language School in Oxford. Oxford is my native city. Out school is rather new but it is already quite popular. A lot of boys and girls cone here from different countries of the world. They usually stay in Oxford for two weeks. In the mornings and afternoons they have English classes. In the evenings they sometimes visit picture galleries, museums and historic places. I think they enjoy staying here. Most of them are good motivated students and pleasant to teach. My group has nine students from five different countries of Europe and Asia. Anna, a very talented girl, comes from Munich, Germany. Her English is very good but she has problems with grammar. She has already made friends with Julia, a French girl from Lyon. Julia’s English is not so good but Anna often helps her friend and the girls speak English after classes which is very good for their English. Chris is from France too. He is interested in sport and watches a lot of sports programmes on TV. But Chris is not hard−working and his English is getting better very slowly. Max and Nina come from Russia. They are true theatregoers and often go out to enjoy performances. We have had a lot of Russian students lately. Swen and Martha come from Norway. They work very well. Dan and Lee are from China. They pronounce English words a little strangely but they are good at learning English poems and they understand English speech very easily. It is their first visit to Oxford. They are my best students.
Меня зовут Пол Дэвис. Я учитель в Международной языковой школе в Оксфорде. Оксфорд мой родной город. Наша школа довольно новая, но уже достаточно популярная. Здесь много мальчиков и девочек из разных стран мира. Они обычно остаются в Оксфорде в течение двух недель. По утрам и во второй половине дня у них уроки английского языка. По вечерам они иногда посещают картинные галереи, музеи и исторические места. Я думаю, что им нравится быть здесь. Большинство из них − хорошие мотивированные студенты и приятные в обучении. В моей группе девять студентов из пяти разных стран Европы и Азии. Анна, очень талантливая девушка, родом из Мюнхена, Германия. У нее очень хороший английский, но у нее проблемы с грамматикой. Она уже подружилась с Юлией, француженкой из Лиона. Английский у Юлии не очень хороший, но Анна часто помогает подруге и девочки разговаривают по−английски после уроков, что очень хорошо для их английского. Крис тоже из Франции. Он увлекается спортом и смотрит много спортивных программ по телевизору. Но Крис не трудолюбив, и его английский улучшается медленно. Макс и Нина родом из России. Они настоящие любители театра и часто ходят на спектакли. В последнее время у нас было много русских студентов. Свен и Марта родом из Норвегии. Они работают очень хорошо. Дэн и Ли из Китая. Они произносят английские слова немного странно, но они хорошо изучают английские стихи и очень легко понимают английскую речь. Это их первый визит в Оксфорд. Они мои лучшие ученики.
Ответ:
A.
Paul Davis is British.
Anna is German.
Chris is French.
Dan is Chinese.
Julia is French.
Lee is Chinese.
Martha is Norwegian.
Max is Russian.
Nina is Russian.
Swen is Norwegian.
B.
1 – a, 2 – c, 3 – b, 4 – b.
1) Paul Davis says he is a language teacher.
2) Students often but not always come to the International Language School for two weeks.
3) At the International Language School students have classes in the morning.
4) Paul’s students from China know English better than Paul’s students from other countries.
Перевод ответа
A.
Пол Дэвис − британец.
Анна немец.
Крис француз.
Дэн это китаец.
Юлия француженка
Ли китаец.
Марта норвежка.
Макс русский.
Нина русская.
Свен по норвежски.
B.
1 – a, 2 – c, 3 – b, 4 – b.
1) Пол Дэвис говорит, что он учитель языка.
2) Студенты часто, но не всегда, приходят в Международную языковую школу на две недели.
3) В Международной языковой школе студенты проводят занятия по утрам.
4) Ученики Пола из Китая знают английский лучше, чем ученики Пола из других стран.
Задание 2. A. Read the text and give it a title.
The first people in Australia were the Aborigines, who came to this land more than 40,000 years ago. Chinese sailors visited the place 2,500 years ago, and later, in the 17th century the first Europeans arrived. One of them was the British sailor Captain James Cook who landed on the east coast and said that Australia now belonged to Britain. For the Aborigines it was the beginning of a terrible time.
Britain soon began to send convicts to the new country. In 1787, eleven ships left England for Australia. They were carrying 772 convicts. Their life in Australia was very difficult. And the newcomers had to work a lot. They made the first roads and farms.
In the middle of the 19th century they found gold in Australia. Thousands of people came to the country from North America, Britain and China. Cities began growing fast, there appeared new roads and railways.
On 1 January 1901, the six Australian states became one country. At that time Britain was still very important for Australia. A lot of people left Great Britain for a new life in Australia, but thought of Britain as their “home”. After 1945 millions of people moved to Australia from all over the world. Now Australia is an important country in the east with a very unusual historical past.
B. Read the text again. Say in which of the following sentences the information is true, false or not stated.
1) Chinese sailors appeared in Australia 40,000 years ago.
2) Captain James Cook was the first to say that Australia was a British territory.
3) The first convicts came to Australia in the 18th century.
4) People found gold in Australia at the beginning of the 19th century.
5) Australia was the last continent that Europeans discovered.
Перевод задания
А. Прочитайте текст и дайте ему название.
Первыми людьми в Австралии были аборигены, которые прибыли на эту землю более 40 000 лет назад. Китайские моряки посетили это место 2500 лет назад, а позже, в 17 веке, прибыли первые европейцы. Одним из них был британский моряк капитан Джеймс Кук, который прибыл на восточное побережье и сказал, что Австралия теперь принадлежит Великобритании. Для аборигенов это было начало страшного времени.
Вскоре Британия начала отправлять осужденных в новую страну. В 1787 году одиннадцать кораблей покинули Англию и отправились в Австралию. Они везли 772 осужденных. Их жизнь в Австралии была очень сложной. И новичкам пришлось много работать. Они сделали первые дороги и фермы.
В середине 19 века они нашли золото в Австралии. Тысячи людей приехали в страну из Северной Америки, Великобритании и Китая. Города стали быстро расти, появились новые дороги и железные дороги.
1 января 1901 года шесть австралийских штатов стали одной страной. В то время Британия была еще очень важна для Австралии. Многие люди покинули Великобританию для новой жизни в Австралии, но считали Британию своим «домом». После 1945 года миллионы людей переехали в Австралию со всего мира. Сейчас Австралия − важная страна на востоке с очень необычным историческим прошлым.
В. Прочитайте текст еще раз. Скажите, в каком из следующих предложений информация является истинной, ложной или не заявленной.
1) Китайские моряки появились в Австралии 40 000 лет назад.
2) Капитан Джеймс Кук первым сказал, что Австралия была британцем территория.
3) Первые осужденные пришли в Австралию в 18 веке.
4) Люди нашли золото в Австралии в начале 19 века.
5) Австралия была последним континентом, который открыли европейцы.
Ответ:
A.
The title is “From old days to now”.
B.
1) Chinese sailors appeared in Australia 40,000 years ago. FALSE
2) Captain James Cook was the first to say that Australia was a British territory. TRUE
3) The first convicts came to Australia in the 18th century. FALSE
4) People found gold in Australia at the beginning of the 19th century. TRUE
5) Australia was the last continent that Europeans discovered. NOT STATED
Перевод ответа
А.
Название «От старых дней до наших дней».
B.
1) Китайские моряки появились в Австралии 40 000 лет назад. НЕ ВЕРНО
2) Капитан Джеймс Кук был первым, кто сказал, что Австралия была британской территорией. ВЕРНО
3) Первые осужденные пришли в Австралию в 18 веке. НЕ ВЕРНО
4) Люди нашли золото в Австралии в начале 19 века. ВЕРНО
5) Австралия была последним континентом, который открыли европейцы. НЕ УКАЗАНО
Задание 3. Speak about the history of Australia. Follow this outline.
• the first people in Australia
• the first Europeans in Australia
• captain James Cook
• the life in Australia in the 18th century
• gold in Australia
• Australia − a developing country
• people who live in Australia
Перевод задания
Расскажи об истории Австралии. Следуйте этой схеме.
• первые люди в Австралии
• первые европейцы в Австралии
• капитан Джеймс Кук
• жизнь в Австралии в 18 веке
• золото в Австралии
• Австралия − развивающаяся страна
• люди, которые живут в Австралии
Ответ:
The first people in Australia were the Aborigines. They came to this land more than 40,000 years ago. In the 17th century the first Europeans arrived. One of them was the British sailor Captain James Cook. He landed on the east coast and said that Australia now belonged to Britain. Britain soon began to send convicts to the new country. In 1787, eleven ships left England for Australia.
In the middle of the 19th century they found gold in Australia. Thousands of people came to the country from North America, Britain and China. Cities began growing fast, there appeared new roads and railways. After 1945 millions of people moved to Australia from all over the world. Now Australia is an important country in the east with a very unusual historical past.
Перевод ответа
Первыми людьми в Австралии были аборигены. Они пришли на эту землю более 40 000 лет назад. В 17 веке прибыли первые европейцы. Одним из них был британский моряк капитан Джеймс Кук. Он приземлился на восточном побережье и сказал, что Австралия теперь принадлежит Британии. Британия вскоре начала отправлять осужденных в новую страну. В 1787 году одиннадцать кораблей покинули Англию и отправились в Австралию.
В середине 19 века они нашли золото в Австралии. Тысячи людей приехали в страну из Северной Америки, Великобритании и Китая. Города стали быстро расти, появились новые дороги и железные дороги. После 1945 года миллионы людей переехали в Австралию со всего мира. Сейчас Австралия − важная страна на востоке с очень необычным историческим прошлым.
Задание 4. Choose the right verb forms to complete the sentences.
1) In fact George (has been/was) to America several times. But I am not sure when he (has been/was) there.
2) Harry, where are the plums, please? − I (have eaten/ate) them all.
3) The other day we (have bought/bought) very fashionable clothes.
4) Christmas (has come/came). We are going to have a Christmas party tonight.
5) How much money (have you spent/did you spend) on these dictionaries? − Sorry, I don’t remember.
6) When (have they left/did they leave) for Japan? − Last Friday, I think.
7) She (has had/had) a very interesting meeting lately.
What books (have you found/did you find) in this old bookcase? Show them to me.
9) (Have you been to/were you in) Australia before? − No, I (haven’t/wasn’t). It’s the first time I (have come/came) here.
10) (Have you bought/Did you buy) this dress or (have you made/did you make) it? − I have bought it. − And when (have you bought/did you buy it)?
Перевод задания
Выбери правильные формы глагола, чтобы закончить предложения.
1) На самом деле Джордж (был / был) в Америке несколько раз. Но я не уверен, когда он там (был / был).
2) Гарри, где сливы, пожалуйста? − Я (съел / съел) их всех.
3) На днях мы (купили / купили) очень модную одежду.
4) Рождество (пришло / пришло). Сегодня вечером у нас будет рождественская вечеринка.
5) Сколько денег вы (потратили / потратили) на эти словари? − Извини, я не помню.
6) Когда они (уехали / уехали) в Японию? − В прошлую пятницу, я думаю.
7) У нее (была / была) очень интересная встреча в последнее время.
Какие книги вы (нашли / нашли) в этом старом книжном шкафу? Покажи их мне.
9) Вы (были / были в) Австралии раньше? − Нет, я (нет / не был). Я впервые (пришел / пришел) здесь.
10) Вы (купили / купили) это платье или (вы сделали / сделали)? − Я купил это. − А когда ты (купил / купил)?
Ответ:
1) In fact George has been to America several times. But I am not sure when he was there.
2) Harry, where are the plums, please? − I have eaten them all.
3) The other day we bought very fashionable clothes.
4) Christmas has come. We are going to have a Christmas party tonight.
5) How much money have you spent on these dictionaries? − Sorry, I don’t remember.
6) When did they leave for Japan? − Last Friday, I think.
7) She has had a very interesting meeting lately.
What books have you found in this old bookcase? Show them to me.
9) Have you been to Australia before? − No, I haven’t. It’s the first time I have come here.
10) Have you bought this dress or have you made it? − I have bought it. − And when did you buy it?
Перевод ответа
1) На самом деле Джордж был в Америке несколько раз. Но я не уверен, когда он был там.
2) Гарри, где сливы, пожалуйста? − Я съел их всех.
3) На днях мы купили очень модную одежду.
4) Рождество пришло. Сегодня вечером у нас будет рождественская вечеринка.
5) Сколько денег вы потратили на эти словари? − Извини, я не помню.
6) Когда они уехали в Японию? − В прошлую пятницу, я думаю.
7) У нее была очень интересная встреча в последнее время.
Какие книги вы нашли в этом старом книжном шкафу? Покажи их мне.
9) Вы были в Австралии раньше? − Нет. Я впервые приехал сюда.
10) Вы купили это платье или сделали его? − Я купил его. − А когда ты это купил?
Задание 5. Complete the sentences. Use the words from the box, where necessary.
at, by, from, in, of, on (2), out, to (2), up
1) I will never give … the idea of visiting Australia.
2) The young girls are giving … sweets to the children who have come to the New Year party.
3) The USA stretch … the Atlantic Ocean … the Pacific Ocean.
4) What country does China border … in the north?
5) Washington, D.C. is situated … the Potomac River.
6) You shouldn’t laugh … these children.
7) Don’t sit with your back … the window. It’s open.
The room was full … school−leavers.
9) … his surprise the journey was interesting and not very long.
10) When I travel … car, I prefer to sit … the back.
11) “Follow … me,” he said.
Перевод задания
Закончите предложения. Используйте слова из рамки, где это необходимо.
at, by, from, in, of, on (2), out, to (2), up
1) Я никогда не дам … идею посетить Австралию.
2) Молодые девушки дают … сладости детям, пришедшим на новогоднюю вечеринку.
3) США тянутся … Атлантический океан … Тихий океан.
4) С какой страной граничит Китай … на севере?
5) Вашингтон, округ Колумбия расположен … река Потомак.
6) Вы не должны смеяться … эти дети.
7) Не сидеть спиной … окно. Оно открыто.
В комнате было полно … выпускников.
9) … его удивление путешествие было интересным и не очень долгим.
10) Когда я путешествую … машина, я предпочитаю сидеть … сзади.
11) «Следуй … мной», − сказал он.
Ответ:
1) I will never give up the idea of visiting Australia.
2) The young girls are giving out sweets to the children who have come to the New Year party.
3) The USA stretch from the Atlantic Ocean to the Pacific Ocean.
4) What country does China border on in the north?
5) Washington, D.C. is situated on the Potomac River.
6) You shouldn’t laugh at these children.
7) Don’t sit with your back to the window. It’s open.
The room was full of school−leavers.
9) To his surprise the journey was interesting and not very long.
10) When I travel by car, I prefer to sit in the back.
11) “Follow me,” he said.
Перевод ответа
1) Я никогда не откажусь от идеи посещения Австралии.
2) Молодые девушки раздают сладости детям, пришедшим на новогоднюю вечеринку.
3) США простираются от Атлантического океана до Тихого океана.
4) С какой страной Китай граничит на севере?
5) Вашингтон, округ Колумбия, расположен на реке Потомак.
6) Вы не должны смеяться над этими детьми.
7) Не сиди спиной к окну. Оно открыто.
В комнате было полно выпускников.
9) К его удивлению путешествие было интересным и не очень долгим.
10) Когда я путешествую на машине, я предпочитаю сидеть сзади.
11) «Следуй за мной», сказал он.
Задание 6. Work in pairs. One of you has just come from Australia. Ask him or her questions to get more information about this country. Let him/her answer them. Find out:
• when he/she visited Australia
• what the weather was like
• what cities he/she visited
• where they (the cities) are situated
• what places in these cities he/she liked most
• if he/she has been to the Australian desert
• if he/she has seen Uluru
• if it is true that the Rock changes its colour
• if he/she has seen any animals in Australia
• what animals he/she finds very unusual
Перевод задания
Поработайте в парах. Один из вас только что приехал из Австралии. Задайте ему или ей вопросы, чтобы получить больше информации об этой стране. Позвольте ему / ей ответить на них. Узнайте:
• когда он / она посетил Австралию
• какая была погода
• какие города он посетил
• где они (города) расположены
• какие места в этих городах ему нравились больше всего
• если он был в австралийской пустыне
• если он / она видел Улуру
• если правда, что Камень меняет свой цвет
• видел ли он / она животных в Австралии
• каких животных он / она находит очень необычными
Ответ:
− Hi! Nice to see you again! How was your travelling?
− It was great! Australia is a wonderful country!
− When did you visit it?
− I went there last August.
− What was the weather like?
− It was Australian winter. It was not hot but not very cold.
− What cities did you visit?
− We stayed in Sydney.
− Where is it situated?
− Sydney is situated in the southeast of Australia.
− What places in the city did you like most?
− In Sydney I liked the Sydney Opera House most. Its unusual roof looks like sails. Near the Opera House I took some photos of one of the longest bridges in the world.
− Have you been to the Australian desert?
− No, I haven’t.
− Have you seen Uluru?
− No, I haven’t but I heard a lot about it and next time I would like to see it.
− Is it true that the Rock changes its colour?
− They said so but I would like to see it by my own eyes.
− Have you seen any animals in Australia?
− I have seen some duckbills and echidnas in the Nature Park I visited.
− What animals do you find very unusual?
− I find duckbills very unusual.
− Wow! You had a such interesting trip!
Перевод ответа
− Привет! Рад видеть тебя снова! Как прошло твое путешествие?
− Это было здорово! Австралия прекрасная страна!
− Когда ты ее посетил?
− Я был там в августе прошлого года.
− Какая была погода?
− Это была австралийская зима. Было не жарко, но не очень холодно.
− Какие города ты посетил?
− Мы жили в Сиднее.
− Где он находится?
− Сидней расположен на юго−востоке Австралии.
− Какие места в городе тебе понравились больше всего?
− В Сиднее мне больше всего понравился Сиднейский оперный театр. Его необычная крыша напоминает паруса. Возле Оперного театра я сфотографировал один из самых длинных мостов в мире.
− Ты был в австралийской пустыне?
− Нет, не был.
− Ты видел Улуру?
− Нет, я не видел, но я много слышал об этом, и в следующий раз я хотел бы увидеть это.
− Правда ли, что эта Скала меняет свой цвет?
− Говорят, да, но я бы хотел увидеть это своими глазами.
− Ты видел животных в Австралии?
− Я видел утконосов и ехидн в Парке Природы, который я посетил.
− Каких животных ты считаешь очень необычными?
− Я считаю, что утконосы очень необычные.
− Ух ты! У тебя была такая интересная поездка!
Задание 7. Choose one place from the list and tell your classmates why you would like to see it with your own eyes. Then decide whose story was the best.
In the USA
• Washington, D.C.
• New York
• the Grand Canyon
• Death Valley
• the Great Lakes
• the Niagara Falls
• the mountains on the territory of the US
• the rivers of the US
In Australia
• the big cities of the country
• eucalyptus forests
• the bush where kangaroos live
• forests with unusual birds and strange animals
• Uluru Rock
• Great Barrier Reef
• one of Australian beaches on Christmas Day
Перевод задания
Выбери одно место из списка и расскажи своим одноклассникам, почему ты хотел бы увидеть его своими глазами. Затем решите, чья история была лучшей.
В США
• Вашингтон
• Нью−Йорк
• Великий Каньон
• Долина Смерти
• Великие озера
• Ниагарский водопад
• горы на территории США
• реки США
В Австралии
• крупные города страны
• эвкалиптовые леса
• кустарник, где живут кенгуру
• леса с необычными птицами и странными животными
• Улуру Скала
• Большой Барьерный риф
• один из австралийских пляжей на Рождество
Ответ:
There are many interesting places in the world and there are many of them are in Australia. One of the most beautiful things you can see in Australia is Uluru, or Rock. It is a very big rock situated in the desert. It is three kilometres long and 348 metres high but there are two kilometres more under the ground. Uluru is 600 million years old, and it is the largest rock of its kind on the planet. Each year thousands of tourists come to walk round it and look at it. The best time to see the rock is at the end of the day, when its colour changes from yellow to gold, red and purple.
Перевод ответа
В мире много интересных мест, и многие из них находятся в Австралии. Одна из самых красивых вещей, которые вы можете увидеть в Австралии, это Улуру, или Скала. Это очень большая скала, расположенная в пустыне. Это три километра в длину и 348 метров в высоту, но есть еще два километра под землей. Улуру 600 миллионов лет, и это самый большой камень такого рода на планете. Каждый год тысячи туристов приезжают, чтобы обойти его и посмотреть на него. Лучшее время посмотреть на Скалу – это в конце дня, когда ее цвет меняется с желтого на золотой, красный и фиолетовый.
Задание 8. Use a/an or the where necessary to complete the sentences.
1) … Mississippi is … longest river in … USA. It is such … beautiful river.
2) … Niagara Falls is a famous place in … North America.
3) … Colorado River cut … canyon in the desert rock.
4) Is … Death Valley fairly far from … Grand Canyon?
5) The capital of … US is … Washington, D.C.
6) I have never seen … Uluru Rock. It is such … unusual place.
7) What do people usually do on … Christmas Day?
… Great Barrier Reef is … popular place with tourists.
Перевод задания
Используйте a/an или the, где необходимо, чтобы закончить предложения.
1) … Миссисипи − самая длинная река в … США. Это такая … красивая река.
2) … Ниагарский водопад − известное место в … Северной Америке.
3) … река Колорадо рассечена … каньоном в пустынной скале.
4) Долина Смерти довольно далеко от Гранд−Каньона?
5) Столицей … США является … Вашингтон, округ Колумбия.
6) Я никогда не видел … Улуру Рок. Это такое … необычное место.
7) Что люди обычно делают в … Рождество?
… Большой Барьерный Риф … популярное место среди туристов.
Ответ:
1) The Mississippi is the longest river in the USA. It is such a beautiful river.
2) The Niagara Falls is a famous place in North America.
3) The Colorado River cut canyon in the desert rock.
4) Is Death Valley fairly far from the Grand Canyon?
5) The capital of the US is Washington, D.C.
6) I have never seen Uluru Rock. It is such an unusual place.
7) What do people usually do on Christmas Day?
Great Barrier Reef is a popular place with tourists.
Перевод ответа
1) Миссисипи − самая длинная река в США. Это такая красивая река.
2) Ниагарский водопад является известным местом в Северной Америке.
3) Река Колорадо рассекает каньон в пустынной скале.
4) Долина Смерти довольно далеко от Большого Каньона?
5) Столица США − Вашингтон, округ Колумбия.
6) Я никогда не видел скалу Улуру. Это такое необычное место.
7) Что люди обычно делают на Рождество?
Большой Барьерный Риф является популярным местом среди туристов.
Задание 9. Use the words from the box to complete the sentences.
just, just now, lately, already, the other day, not long ago, yet, last month
1) I have … said everything that I wanted to say.
2) My friend told me a very interesting story … .
3) Have the tourists been to New York …?
4) … I saw a very unusual picture in the book.
5) My family has visited some old Russian cities … .
6) They showed the film … and it was very successful.
7) Who has seen Alec …? How is he?
They met some very interesting people … .
9) There was a very good show on television …
Перевод задания
Используй слова в рамке и закончи предложения.
только что, только сейчас, в последнее время, уже, на днях, не так давно, еще (уже), в прошлом месяце
Ответ:
1) I have already said everything that I wanted to say.
2) My friend told me a very interesting story the other day.
3) Have the tourists been to New York yet?
4) Last month I saw a very unusual picture in the book.
5) My family has visited some old Russian cities lately.
6) They showed the film not long ago and it was very successful.
7) Who has seen Alec lately? How is he?
They met some very interesting people the other day.
9) There was a very good show on television just now.
Перевод ответа
1) Я уже сказал все, что хотел сказать.
2) Мой друг на днях рассказал мне очень интересную историю.
3) Туристы уже были в Нью−Йорке?
4) В прошлом месяце я видел очень необычную картинку в книге.
5) В последнее время моя семья побывала в некоторых древнерусских городах.
6) Они показали фильм не так давно, и он был очень успешным.
7) Кто видел Алека в последнее время? Как он?
Они встретили очень интересных людей на днях.
9) Только что на телевидении было очень хорошее шоу.
Задание 10. Make sure that you know how to spell the new words. Get ready to write Dictation 3. Here is your Word Box 3.
Words
Aborigine, back, border, branch, chain, China, Chinese, coast, desert, destroy, disease, duckbill, echidna, empty, emu, English−man, eucalyptus, fact, flow, Frenchman, friendly, incredible, Japan, Japanese, journey, kindly, koala, kookaburra, last, lately, laugh, laughter, leaf, leaves, lonely, lovely, manly, maybe, own, perfect, plain, several, shapely, stretch, sudden(ly), surprise(d), valley, Vietnamese, womanly, wow, ugly
Word Combinations
in fact, the other day, just now, the day before yesterday, you don’t say so, fancy that, oh dear, well, I never
Pharasal Verbs
to give away, to give back, to give out, to give up
Verb Forms
break − broke − broken
bring − brought − brought
build − built − built
buy − bought − bought
catch − caught − caught
choose − chose − chosen
drive − drove − driven
fight − fought − fought
find − found − found
get − got − got
go − went − gone
have − had − had
leave − left − left
meet − met − met
ride − rode − ridden
send − sent − sent
spend − spent − spent
teach − taught − taught
think − thought − thought
Geographical Names
Canberra
Death Valley
Great Barrier Reef
Lake Badwater
Melbourne
Perth
Sydney
Uluru Rock
the Appalachian Mountains (the Appalachians)
the Colorado River
the Grand Canyon
the Great Plains
the Mississippi River
the Niagara Falls
the Niagara River
Перевод задания
Убедись, что ты знаешь, как пишутся новые слова. Будь готов написать Диктант 3. Вот твоя Словарная Рамочка 3.
Слова
Абориген, спина, граница, филиал, цепь, Китай, китайский, побережье, пустыня, уничтожить, болезнь, утконос, ехидна, пустой, эму, англичанин, эвкалипт, факт, течь, француз, дружелюбный, невероятный, Япония, японский, путешествие, любезный, коала, кукабарра, последнее, в последнее время, смеяться, смех, лист, листья, одинокий, милый, мужественный, может быть, собственный, идеальный, простой, несколько, стройный, растягиваться, внезапный (внезапно), удивлять (ся), долина, вьетнамцы, женственный, ого!, некрасивый
Словосочетания
на самом деле, на днях, прямо сейчас, позавчера, не может быть, подумать только, Боже мой, надо же
Фаразальные глаголы
дарить, вернуть, раздавать, бросить
Формы глагола
ломает − сломал − сломал
приносит − принес − принес
строит − строил – построил
покупает − купил − купил
ловит – поймал − поймал
выбирает − выбирал − выбрал
водит машину – водил машину – водил машину
сражается − сражался − сражался
находит − нашел − нашел
получает − получил − получил
идет − ходил − ходил
имеет − имел − имел
оставляет − оставил − оставил
встречает − встречал − встретил
ездит − ездил − съездил
отправляет − отправлял − отправил
тратит − тратил − потратил
учит − учил − учил
думает − думал − думал
Географические названия
Канберра
Долина Смерти
Большой Барьерный Риф
Озеро Бадуотер
Мельбурн
Перт
Сидней
Улуру Рок
Аппалачи (Аппалачи)
река Колорадо
Великий Каньон
Великие равнины
река Миссисипи
Ниагарский водопад
река Ниагара
Make sure that you know how to spell the new words. Get ready to write Dictation 4 . Here is your Word Box 4 .
Words
another, ape, beech, beetle, blackbird, bluebell, breakable, breathe, butterfly, caterpillar, close, common, curious, daffodil, domestic, dragonfly, elm, enjoyable, especially, everyone, fur, hide, human, include, including, insect, ladybird, lily, lizard, magpie, monkey, moth, moveable, nightingale, no one, oak, ostrich, owl, penguin, pigeon, pine, rainforest, readable, relative, robin, scientific, seagull, similar, shamrock, snake, someone, soil, spacious, species, starling, sunflower, support, swallow, thistle, twin, understandable, water lily, woodpecker
Word Combinations
to be close to sb, to be curious about, close relatives, a twin sister, a twin brother
Phrasal Verbs
to make off ( тут опечатка в учебнике, нужно off), to make out, to make up
Verb Forms
blow, blew, blown;
burn, burnt, burnt;
dream, dreamt/dreamed, dreamt/dreamed;
draw, drew, drawn;
fly, flew, flown;
forget, forgot, forgotten;
grow, grew, grown;
hear, heard, heard;
know, knew, known;
let, let, let;
learn, learnt/learned, learnt/ learned;
make, made, made;
mean, meant, meant;
pay, paid, paid;
put, put, put;
say, said, said;
spell, spelt, spelt;
stand, stood, stood;
strike, struck, struck;
tell, told, told;
understand, understood, understood;
wear, wore, worn;
win, won, won.
Решение
Перевод задания
Убедись, что ты знаешь, как пишутся новые слова. Будь готов написать Диктант 4 . Вот твоя Словарная рамка 4 .
Слова
другой, обезьяна, бук, жук, черный дрозд, колокольчик, хрупкий, дышать, бабочка, гусеница, близкий, часто встречающийся, любопытный, нарцисс, домашний, стрекоза, вяз, приятный, особенно, каждый, мех, скрыть, человек, включает, включая, насекомое, божья коровка, лилия, ящерица, сорока, обезьяна, мотылек, подвижный, соловей, никто, дуб, страус, сова, пингвин, голубь, сосна, тропический лес, читабельный, родственник, малиновка, научный, чайка, похожий, трилистник, змея, кто−то, почва, просторная, виды, скворец, подсолнух, поддерживать, ласточка, чертополох, близнец, понятный, водяная лилия, дятел.
Словосочетания
быть близким с кем−то, быть любопытным о, близкие родственники, сестра−близнец, брат−близнец.
Фразовые глаголы
сбежать, разобраться, 1 . придумывать / 2 . гримироваться.
Формы глагола
взрывает, взрывал, взорвал;
горит, горел, сгорел;
мечтает, мечтал/мечтал, мечтал/мечтал;
рисует, рисовал, нарисовал;
летает, летал, летал;
забывает, забывал, забыл;
растет, рос, вырос;
слышит, слышал, услышал;
знает, знал, знал;
разрешает, разрешил, разрешит;
учится, учился/учился, учился/учился;
делает, делал, сделал;
значит, значил, значит;
платит, платил, заплатил;
кладет, клал, положил;
говорил, говорил, сказал;
пишет по буквам, писал по буквам, написал по буквам;
стоит, стоял, стоял;
ударяет, ударял, ударил;
рассказывает, рассказывал, рассказал;
понимает, понимал, понял;
носит, носил, носил;
выигрывает, выигрывал, победил.