География 6 класс word

Весной 2022 года состоялись всероссийские проверочные работы ВПР по географии в 6 классах. (Для некоторых школ ВПР перенесены на осень).

После проведения ВПР в школах стали доступны реальные варианты и критерии оценки.

ВПР 2022 по географии для 6 класса с ответами

Комплект заданий 1
Вариант 1 Скачать ответы
Вариант 2 Скачать ответы
Комплект заданий 2
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект заданий 3
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект заданий 4
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект заданий 5
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект заданий 6
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект заданий 7
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект заданий 8
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект заданий 9
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект заданий 10
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии

Примеры заданий:

10.1. Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, или города федерального значения, в котором Вы живёте. Ответ. _____

Как называется главный город Вашего региона? / Как называется населённый пункт / округ / муниципальный район города, в котором Вы живёте или расположена Ваша школа?

Ответ. _______

10.2. Какие культурно-исторические объекты, расположенные на территории Вашего региона, привлекательны для туристов? Составьте краткое описание одного из них. Ответ. ______

Связанные страницы:

5 класс

Содержание:

I. Земля – планета людей.

        1. Крупнейшие  страны  мира  по  площади  территории.

        2. Самые  маленькие  государства  мира  по  площади  территории.

   3. Крупнейшие  страны  мира  по  численности  населения  ( 2006  год).

 4. Самые  маленькие  государства  мира  по  численности  населения 

               ( 2004  год).

          5. Страны,  расположенные  на  двух  материках.

          6. Страны,  расположенные  в  двух  частях  света.

          7. Крупнейшие  народы  мира  ( 2004  год ).

          8. Самые  маленькие  государства  мира  по  площади  территории.

II. Литосфера.

          9. Распределение суши и воды на Земле.

    10. Площадь и высота материков.

          11. Десять  самых  распространённых  химических  элементов  в  земной 

              коре.

          12. Крупнейшие  равнины  мира.

          13. Высочайшие  горные  вершины  мира.

          14. Шкала  Меркалли ( шкала  силы  землетрясений ).

          15. Самые  длинные  пещеры  мира.

          16. Самые  глубокие  пещеры  мира.

III. Гидросфера.

     17. Размеры океанов.

          18. Самые  глубоководные  желоба  в  океанах  Земли.

          19. Десять  самых  больших  морей  мира.

          20. Десять  самых  маленьких  морей  мира.

          21. Десять  самых  глубоких  морей  мира.

          22. Десять  самых  мелких  морей  мира.

         23. Десять  самых  полноводных  рек  мира.

          24. Десять  крупнейших  озёр  мира.

          25. Крупнейшие  острова  мира.

         26. Крупнейшие  архипелаги  мира.

IV. Биосфера.

           27. Характеристика  природных  комплексов

           28. Крупнейшие  пустыни  мира.

I. Земля – планета людей.

1. Крупнейшие  страны  мира  по  площади  территории.

  п/п

Страна

Материк

Площадь  территории ( млн. км 2 )

 1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

 Россия

Канада

Китай

США

Бразилия

Австралия

Индия

Аргентина

Казахстан

Судан

 Евразия

Северная  Америка

Евразия

Северная  Америка

Южная  Америка

Австралия

Евразия

Южная  Америка

Евразия

Африка

 17,1

10,0

9,6

9,4

8,5

7,7

3,3

2,8

2,7

2,5

2. Самые  маленькие  государства  мира  по  площади  территории.

  п/п

Страна

Часть  света

Площадь  территории ( км 2 )

 1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

 Ватикан

Монако

Науру

Тувалу

Сан-Марино

Лихтенштейн

Маршалловы  острова

Сент-Китс  и  Невис

Мальта

Гренада

 Европа

Европа

Океания

Океания

Европа

Европа

Океания

Америка

Европа

Америка

 0,44

2

21

26

61

160

181

262

316

344

3. Крупнейшие  страны  мира  по  численности  населения  ( 2006  год).

  п/п

Страна

Материк

Численность  населения ( млн.  человек )

 1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

 Китай

Индия

США

Индонезия

Бразилия

Пакистан

Бангладеш

Россия

Нигерия

Япония

 Евразия

Евразия

Северная  Америка

Евразия

Южная  Америка

Евразия

Евразия

Евразия

Африка

Евразия 

 1 314

1 095

298

246

188

166

147

143

132

128

4. Самые  маленькие  государства  мира  по  численности  населения  ( 2004  год).

п/п

Страна

Часть  света

Численность  населения ( тыс. человек )

 1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Ватикан

Тувалу

Науру

Палау

Сан-Марино

Лихтенштейн

Монако

Сент-Китс  и  Невис

Андорра

Антигуа  и  Барбуда

 Европа

Океания

Океания

Океания

Европа

Европа

Европа

Америка

Европа

Америка

 0,8

10,9

12,3

19,3

27,2

32,0

32,1

45,0

67,2

68,4

5. Страны,  расположенные  на  двух  материках.

  п/п

Страна

Материки

 1.

2.

3.

4.

5. 

 Дания

Египет

Испания

Йемен

Панама 

 Евразия  и  Северная  Америка

Африка  и  Евразия

Евразия  и  Африка

Евразия  и  Африка

Северная  Америка  и  Южная  Америка

6. Страны,  расположенные  в  двух  частях  света.

  п/п

Страна

Части  света

 1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9. 

 Дания

Египет

Индонезия

Испания

Йемен

Казахстан

Россия

США

Турция 

 Европа  и  Америка

Африка  и  Азия

Азия  и  Океания

Европа  и  Африка

Азия  и  Африка

Европа  и  Азия

Европа  и  Азия

Америка  и  Океания

Европа  и  Азия

7. Крупнейшие  народы  мира  ( 2004  год ).

п/п

Народы

Основные  страны

и  регионы мира

Численность

( млн. человек )

 1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

 китайцы

хиндустанцы

американцы 

бенгальцы

арабы

бразильцы

русские

японцы

пенджабцы

мексиканцы

 Китай,  Юго-Восточная  Азия

Индия

США

Индия  и  Бангладеш

Юго-Западная Азия и Северная Африка

Бразилия

Россия,  страны СНГ и Прибалтики

Япония

Индия  и  Пакистан

Мексика  и  США 

 1230

287

248

232

221

172

146

131

127

117 

8. Самые  маленькие  государства  мира  по  площади  территории.

  п/п

Страна

Часть  света

Площадь  территории ( км 2 )

 1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

 Ватикан

Монако

Науру

Тувалу

Сан-Марино

Лихтенштейн

Маршалловы  острова

Сент-Китс  и  Невис

Мальта

Гренада

 Европа

Европа

Океания

Океания

Европа

Европа

Океания

Америка

Европа

Америка

 0,44

2

21

26

61

160

181

262

316

344

  1. Литосфера.

9. Распределение суши и воды на Земле.

Поверхность Земли

Северное полушарие

Южное полушарие

Земля в целом

млн. кв. км.

%

млн. кв. км.

%

млн. кв. км.

%

Суша

100.41

39.4

48.43

19

148.84

29

Вода

154.64

60.6

206.62

81

361.26

71

10. Площадь и высота материков.

Материки

Площадь

Абсолютная  высота ( м )

млн.  км 2

%  от  площади суши

средняя

максимальная

минимальная

 Евразия

Африка

Северная  Америка

Южная  Америка

Антарктида

Австралия и

Океания         

 54,6

30,3

24,3

17,8

14,1

7,7

 8,5

 36,7

20,4

16,3

12,0

9,5

5,1

 6,0

 850

750

720

590

2040

180

 300

 8848

5895

6194

6960

5140

2228

5030

 — 405

— 153

— 85

— 40

0

— 16

— 16 

11. Десять  самых  распространённых  химических  элементов  в  земной  коре.

  п/п

Химический  элемент

Химический  символ

Доля  от  массы ( % )

 1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10. 

 Кислород

Кремний

Алюминий

Железо

Кальций

Натрий

Калий

Магний

Водород

Титан 

 O

Si

Al

Fe

Ca

Na

K

Mg

H

Ti

 49,5

25,3

7,5

5,1

3,4

2,6

2,4

1,9

1,0

0,6 

12. Крупнейшие  равнины  мира.

 п/п

Название

Материк

Площадь ( млн.  км2 )

 1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

 Амазонская  низменность

Русская (Восточно-Европейская) равнина

Среднесибирское  плоскогорье

Аравийское  плоскогорье

Западно-Сибирская  низменность

Ла-Платская  низменность

Великие  равнины

Бразильское  плоскогорье

Индо-Гангская  низменность

плоскогорье  Декан 

 Южная  Америка

Евразия

Евразия

Евразия

Евразия

Южная  Америка

Северная Америка

Южная  Америка

Евразия

Евразия

 5,2

3,9

3,5

2,3

2,1

1,9

1,2

1,1

1,0

1,0

13. Высочайшие  горные  вершины  мира.

 п/п

Название  вершины

Местонахождение

Абсолютная  высота ( м )

 1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

 Джомолунгма  ( Эверест )

Чогори

Канченджанга

Дхаулагири

Нангапарбат 1)

Кандадеви

Намча-Барва

Гурла-Мандхата

Улугмузтаг

Конгур

 Евразия,  Гималаи

Евразия,  Каракорум

Евразия,  Гималаи

Евразия,  Гималаи

Евразия,  Гималаи

Евразия,  Гималаи

Евразия  Гималаи

Евразия,  Гималаи

Евразия,  Куньлунь

Евразия,  Куньлунь 

 8 848

8 611

8 585

8 221

8 126

7 816

7 756

7 728

7 723

7 719 

1)  ещё  7  вершин  в  Гималаях  имеют  высоту  более  8 000  метров 

14. Шкала  Меркалли ( шкала  силы  землетрясений ).

Баллы

Обозначение уровня

Краткая  характеристика последствий

 1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 незаметное

очень  слабое

слабое

умеренное

довольно  сильное

сильное

очень  сильное

разрушительное

опустошительное

уничтожающее

катастрофа

сильная  катастрофа 

 отмечается  только  сейсмическими  приборами

ощущается  отдельными людьми

ощущается  небольшой  частью  населения,  качаются  люстры

лёгкое  дребезжание  стёкол  и  посуды

небольшие  трещины  на  стенах  старых  домов

лёгкое  повреждение  зданий

трещины  на стенах  каменных  домов

сильное  повреждение  домов,  трещины  на  земле

трещины  на  земле,  обвалы,  искривление  рельсов

полное  разрушение  всех  зданий

многочисленные  оползни  и  обвалы

полное  изменение  рельефа  местности

15. Самые  длинные  пещеры  мира.

 п/п

Название  пещеры

Местонахождение

Общая  длина  ( км )

 1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

 Мамонтова  пещера

Оптимистическая

Хёллох

Джевел

Озёрная

Гринбрайен

Охо  Гуаренья

Тромба

Золушка

Уинд

 Северная Америка, США,  Кентукки

Евразия,  Украина

Евразия,  Швейцария

Северная Америка, США, Южная Дакота

Евразия,  Украина

Северная Америка, США, Зап. Виргиния

Евразия,  Испания

Евразия,  Франция,  Пиренеи

Евразия,  Украина

Северная Америка, США, Южная Дакота 

 530

157

133

118

107

71

83

80

76

46 

16. Самые  глубокие  пещеры  мира.

 п/п

Название  пещеры

Местонахождение

Глубина ( м )

 1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

 Жан-Бернар

Пьер-Сен-Мартен

Пуэртас-де-Ильямина

Снежная

Хуаутла

Берже

имени  Илюхина

Шверсистем

Эгюий

Киевская

 Евразия,  Франция,  Альпы

Евразия, Франция-Испания, Пиренеи

Евразия,  Испания,  Пиренеи

Евразия,  Грузия,  Большой  Кавказ

Северная Америка, Мексика

Евразия,  Франция,  Альпы

Евразия,  Грузия,  Большой  Кавказ

Евразия,  Австрия,  Альпы

Евразия,  Франция,  Альпы

Евразия, Таджикистан, Гиссаро-Алай 

 1 535

1 342

1 338

1 320

1 252

1 241

1 220

1 219

980

950 

  1. Гидросфера.

17. Размеры океанов.

Океаны

Площадь

( млн.  км 2 )

Средняя  глубина ( м )

Максимальная  глубина ( м )

Максимальная  высота  приливов ( м )

 Тихий

Атлантический

Индийский

Северный Ледовитый

 178,6

91,6

76,2

14,8 

 3 976

3 597

3 710

1 225

 11 022

8 742

7 729

5 527

 12,9

18,0

11,9

6,4

18. Самые  глубоководные  желоба  в  океанах  Земли.

   п/п

Океан

Глубоководный  желоб

Максимальная  глубина ( м )

 1.

2.

3.

4. 

 Тихий

Атлантический

Индийский

Северный Ледовитый 

 Марианский

Пуэрто-Рико

Зондский

Нансена

 11 022

8 742

7 729

5 450

19. Десять  самых  больших  морей  мира.

    п/п

Название  моря

Океан

Площадь  поверхности ( тыс.  км 2 )

 1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10. 

 Саргассово

Филиппинское

Аравийское

Коралловое

Южно-Китайское

Тасманово

Фиджи

Уэдделла

Карибское

Средиземное

 Атлантический

Тихий

Индийский

Тихий

Тихий

Тихий

Тихий

Атлантический

Атлантический

Атлантический 

 около  7 000

5 726

4 832

4 068

3 537

3 336

3 177

2 910

2 777

2 505

20. Десять  самых  маленьких  морей  мира.

 п/п

Название  моря

Океан

Площадь  поверхности ( тыс.  км 2 )

 1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

 Мраморное

Лигурийское

Внутреннее  Японское

Дейвиса

Линкольна

Азовское

Бали

Ирландское

Белое

Амундсена

 Атлантический

Атлантический

Тихий

Индийский

Северный  Ледовитый

Атлантический

Тихий

Атлантический

Северный  Ледовитый

Тихий

 12

15

18

21

38

39

40

47

90

98

21. Десять  самых  глубоких  морей  мира.

  п/п

Название  моря

Океан

Максимальная  глубина ( м )

 1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

 Филиппинское

Коралловое

Соломоново

Фиджи

Банда

Саргассово

Карибское

Уэдделла

Тасманово

Аравийское

 Тихий

Тихий

Тихий

Тихий

Тихий

Атлантический

Атлантический

Атлантический

Тихий

Индийский

 10 265

9 174

9 103

7 633

7 440

7 110

7 090

6 820

6 120

5 803 

22. Десять  самых  мелких  морей  мира.

 п/п

Название  моря

Океан

Максимальная  глубина

( м )

 1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9 – 10.

9 – 10.

 Азовское

Внутреннее  Японское

Жёлтое

Ирландское

Белое

Балтийское

Линкольна

Амундсена

Баренцево

Карское

 Атлантический

Тихий

Тихий

Атлантический

Северный  Ледовитый

Атлантический

Северный  Ледовитый

Тихий

Северный  Ледовитый

Северный  Ледовитый 

 15

74

106

197

350

470

582

585

600

600 

23. Десять  самых  полноводных  рек  мира.

п/п

Название  реки

Местонахождение

Годовой сток ( км3 )

 1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10. 

 Амазонка

Конго

Янцзы

Ориноко

Парана

Енисей

Миссисипи

Лена

Меконг

Иравади

 Южная  Америка

Африка

Евразия

Южная  Америка

Южная  Америка

Евразия

Северная  Америка

Евразия

Евразия

Евразия 

 6 915

1 419

995

914

725

610

580

532

510

486 

24. Десять  крупнейших  озёр  мира.

 п/п

Название  озера

Местонахождение

Площадь ( тыс.  км 2 )

 1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

 Каспийское  море

Верхнее

Виктория

Гурон

Мичиган

Аральское  море

Танганьика

Байкал

Ньяса

Большое  Медвежье 

 Евразия

Северная  Америка

Африка

Северная  Америка

Северная  Америка

Евразия

Африка

Евразия

Африка

Северная  Америка

 376,0

82,1

68,1

59,6

57,8

37,1

33,9

31,5

30,8

30,2

25. Крупнейшие  острова  мира.

 п/п

Название  острова

Местонахождение

Площадь ( тыс.  км 2 )

 1.

2.

 3.

 4.

5.

6.

 7.

 8.

9.

10.

 Гренландия

Новая  Гвинея

 Калимантан

 Мадагаскар

Баффинова  Земля

Суматра

 Новая  Зеландия

Хонсю

Великобритания

Виктория 

 Атлантический и Северный Ледовитый океаны, Северная  Америка,  Дания

Тихий  и  Индийский  океаны, Океания,  Индонезия  и  Папуа-Новая Гвинея

Тихий  океан,  Евразия, Большие Зондские острова, Индонезия, Малайзия, Бруней

Индийский  океан,  Африка,  Мадагаскар

Северный Ледовитый и Атлантический океаны, Северная Америка, Канада

Индийский и Тихий океаны, Евразия,  Большие  Зондские  острова,  Индонезия

Тихий  океан, Океания,  Новая  Зеландия

Тихий  океан,  Евразия,  Японские  острова,  Япония

 Атлантический  океан,  Евразия,  Великобритания

Северный Ледовитый океан, Северная Америка, Канадский Арктический архипелаг,  Канада 

 2 175,6

771,9

 734,0

 596,0

476,0

435,0

 265,3

230,4

229,9

 213,8 

26. Крупнейшие  архипелаги  мира.

 п/п

Название  архипелага

Местонахождение

Площадь ( тыс.  км 2 )

 1.

 2.

 3.

4.

 5.

6.

7.

8.

 9.

10.

 Большие  Зондские  острова

 Канадский Арктический архипелаг

 Японские  острова

Британские  острова

 Филиппинские  острова

Новая  Зеландия

Большие  Антильские  острова

Малые  Зондские  острова

 Молуккские  острова

Новая  Земля 

 Евразия, Тихий и Индийский океаны, Индонезия, Малайзия,  Бруней

Северная Америка, Северный Ледовитый океан, Канада

Евразия,  Тихий океан,  Япония

Евразия,  Атлантический  океан,  Великобритания  и  Ирландия

Евразия,  Тихий  океан,  Филиппины

Океания,  Тихий  океан,  Новая  Зеландия

Северная  Америка,  Атлантический  океан

Евразия, Тихий и Индийский океаны, Индонезия, Восточный Тимор

Евразия, Тихий океан, Индонезия

Евразия,  Северный  Ледовитый  океан,  Россия 

 1 400

1 335,5

370,0

325,0

 300,0

268,7

209,0

128,0

 83,7

83,0 

IV. Биосфера.

Природная  зона

Средняя  температура( о С )

Осадки

( мм )

Вегетационный  период

( месяцы )

Продуктивность  растительной  массы ( ц/га )

Января 

Июля 

 Арктические  пустыни

Антарктические  пустыни

Тундра

Тайга

Смешанные  леса

Широколиственные  леса

Степь

Тропические  пустыни

Саванны

Экваториальные  леса

 — 24

— 16

— 16

— 20

— 8

— 8

— 6

+ 16

+ 24

+ 24

 0

— 48

+ 8

+ 16

+ 18

+ 18

+ 20

+ 32

+ 24

+ 24

 150

120

250

400

550

450

300

100

до  1000

более  1500 

 менее  1

нет

1,5

3,5

4,5

5

6,5

8

весь  год

весь  год 

 не  более  3

25

70

90

100

90

20

120

400

27. Характеристика  природных  комплексов.

28. Крупнейшие  пустыни  мира.

п/п

Название  пустыни

Местонахождение

Площадь

( тыс.  км 2 )

 1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10. 

 Сахара

Гоби

Ливийская

Сирийская

Боьшой  Нефуд

Руб-эль-Хали

Калахари

Нубийская

Большая  Песчаная

Каракумы

 Северная  Африка

Центральная Азия, Монголия и Китай

Северная  Африка,  Египет  и  Ливия

Юго-Западная Азия,  Сирия  и  Ирак

Юго-Западная Азия, Саудовская Аравия

Юго-Западная Азия, Саудовская Аравия

Южная  Африка,  Ботсвана

Северная  Африка,  Египет  и  Судан

Северо-Западная  Австралия

Средняя  Азия,  Туркмения 

 7 820

2 100

2 000

1 000

670

650

630

550

360

350 

Календарно-тематическое планирование

по географии в 6 классе

на 2013 – 2014 учебный год

Учитель Мельникова И.К.

урока

Наименование разделов и тем

Дата по плану

Дата по факту

Введение — 3 ч

Что такое география?

Как люди открывали Землю

Земля – планета Солнечной системы

Виды изображений поверхности Земли – 7 ч

Практическая работа «Составить план местности»

Масштаб. Виды масштаба. Ориентирование. Практическая работа «Определение в масштабе»

Земная поверхность на плане и карте. Измерение относительной высоты.

Форма и размеры Земли. Практическая работа «Нанесение географических объектов на контурную карту»

Топографическая карта. Чтение карты, определение месторасположения географических объектов.

Градусная сеть. Практическая работа «Определение элементов градусной сети на глобусе и карте»

Географические координаты. Практическая работа «Нанесение на карту географических координат»

Строение Земли. Земные оболочки. – 20 ч.

Внутреннее строение Земли.

Горные породы, минералы и полезные ископаемые. Практическая работа «Изучение свойств минералов»

Движение земной коры

Практическая работа «Нанесение всех сейсмических зон и вулканов»

Рельеф, суши. Горы.

Равнины суши. Практическая работа «Определение на карте высоты гор и равнин»

Состав и строение гидросферы. Мировой океан.

Вода на Земле. Части Мирового океана. Практическая работа «Нанесение на контурную карту океанов, морей, озер, рек»

Некоторые свойства океанической воды.

Волны в океане. Океанические течения.

Изучение Мирового океана

Подземные воды.

Реки в природе и на географической карте.

Озера. Ледники.

Урок обобщения знаний.

Строение атмосферы.

Температура воздуха.

Атмосферное давление. Ветер.

Атмосферные осадки облака. Практическая работа «Построение графика температуры и облачности».

Погода и климат. Практическая работа «Организация наблюдений за погодой; измерения элементов погоды с помощью приборов».

Распределение солнечного тепла и света на Земле.

Причины, влияющие на климат

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Организмы в Мировом океане. Понятие о природном комплексе.

Население Земли – 1 ч.

Человечество – единый биологический вид. Основные типы населённых пунктов.

Влияние природы на жизнь и здоровье человека — 1 ч.

Стихийные природные явления.

Итого:

34 часа

Практические работы

Раздел 1. Введение

  • Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдению за погодой, фенологическими явлениями

Раздел 2. Виды изображения поверхности Земли.

Тема 2.1. План местности

  • Составить план местности;

  • Определение в масштабе;

Тема 2.2. Географическая карта

  • Нанесение географических объектов на контурную карту ;

  • Определение элементов градусной сети на глобусе и карте;

  • Нанесение на карту географических координат

Раздел 3. Строение земли. Земные оболочки

Тема 3.1. Литосфера

  • Изучение свойств минералов.

  • Нанесение всех сейсмических зон и вулканов ,

  • Определение на карте высоты гор и равнин .

Тема 3.2. Гидросфера

  • Нанесение на контурную карту океанов, морей, озер, рек.

Тема 3.3. Атмосфера

  • Организация наблюдений за погодой; измерения элементов погоды с помощью приборов (термометра, барометра).

  • Построение графика температуры и облачности, розы ветров; выделение преобладающих типов погоды за период наблюдения. Решение практических задач на определение изменений температуры и давления воздуха с высотой, влажности.

Тема 3.4. Биосфера

Раздел 4. Население Земли.

Раздел 5. Влияние природы на жизнь и здоровье человека.

СОДЕРЖАНИЕ НАЧАЛЬНОГО КУРСА ГЕОГРАФИИ.

VI КЛАСС (34 ч, 1 ч в неделю)

 РАЗДЕЛ I. ВВЕДЕНИЕ. ЗЕМЛЯ КАК ПЛАНЕТА   (3 часа)

Что изучает география. Значение этой науки в жизни людей.  Шарообразная форма Земли и ее доказательства. Путешествие Ф. Магеллана. Основные этапы познания поверхности планеты. Земля — одна из планет Солнечной системы. Сходство и различие с другими планетами. Первые представления о форме и размерах Земли.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

— предмет изучения географии;

— основные этапы познания планеты;

— Солнечная система, движение Земли вокруг Солнца, времена года как следствие наклона земной оси, Луна, ее воздействие на Землю;

Уметь:

Называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности.

РАЗДЕЛ II. ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ (7 часов)

Тема 1. План местности (3 часа)

Изображение местности первыми людьми. Ориентирование на местности; определение направлений. Азимут. Способы определения расстояний на местности, их изображение на плане. Масштаб. Условные знаки. Абсолютная и относительная высота. Изображение на плане местности неровностей земной поверхности: горизонтали, бергштрихи, отметки высот. Значение планов местности в практической деятельности человека.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

— содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности;

Уметь:

— определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу;

— определять направления, расстояния;

— читать план местности.

Тема 2. Географическая карта (4 часа)

Глобус — модель Земли. Изображение земной поверхности на глобусе.

Географическая карта, различие карт по масштабу. Градусная сетка на глобусе и карте, основные ее элементы. Географические координаты. Изображение на географических картах неровностей земной поверхности. Шкала высот и глубин.

Географические карты как источник информации. Сходства и различия плана местности и географической карты. Значение карт в деятельности человека. Географические атласы. Новые виды изображения местности: аэрофотоснимки, снимки Земли из космоса.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

— форму и размеры Земли;

— определение карты, градусной сети на глобусе и карте, классификацию карт;

Уметь:

— определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор;

— определять на карте полюса, направления, описывать по плану карту полушарий и России; называть и показывать полюса, экватор, линии градусной сетки;

— определять географическую широту и долготу по физической карте и глобусу;

— владеть приемом определения по шкале глубин и высот, абсолютной высоты и глубины точек земной поверхности.

РАЗДЕЛ   III. СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ (22часа)

Тема 1. Литосфера     (5 часов)

Внутреннее строение земного шара: ядро, мантия, литосфера. Земная кора — верхняя часть литосферы. Способы изучения земных глубин. Горные породы, слагающие земную кору, их использование человеком. Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения. Проявления вулканизма.

Основные формы рельефа суши: равнины и горы, их различия по высоте и характеру залегания пород. Внешние процессы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, подземных вод, ветра, льда и деятельности человека.

Опасные природные явления в литосфере. Правила поведения в экстремальных ситуациях.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения темы ученик должен

Называть и показывать:

— основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара, правильно подписывать их на контурной карте;

Объяснять понятия:

— литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые;

Объяснять:

— образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека.

Уметь:

— описывать горы, равнины земного шара по типовому плану;

— работать с контурной картой

Тема 2. Гидросфера   (8 часов)

Гидросфера, ее состав. Мировой круговорот воды. Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы. Суша в океане: острова и полуострова. Температура и соленость вод Мирового океана. Динамика вод: ветровые волны, цунами, течения (теплые и холодные). Органический мир океана. Хозяйственное значение Мирового океана.

Воды суши. Реки. Речная система, бассейн, водораздел. Речная долина и ее части. Влияние рельефа на направление и характер течения рек. Реки горные и равнинные. Пороги и водопады. Основные типы питания рек. Поведение реки в течение года: половодье, паводок, межень, ледостав. Реки и человек. Озера, происхождение озерных котловин, хозяйственное значение озер. Ледники, снеговая линия. Оледенение горное и покровное. Ледники — источник пресной воды. Подземные воды, их происхождение, условия залегания и использование.

Охрана вод от загрязнения. Виды водных транспортных средств. Отражение особенностей водных объектов в произведениях искусства.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

— состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю соленость Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране.

Уметь:

— определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озерной котловины ее происхождении.

Называть и показывать:

— океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения реки, озера.

Тема 3. Атмосфера (8 часов)

Атмосфера, ее состав, строение, значение. Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты Солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его образования. Бризы, муссоны. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки. Погода, причины ее изменений, предсказание погоды, народные приметы.

Климат. Распределение солнечного тепла и света по поверхности земного шара в зависимости от географической широты. Суточное вращение и годовое движение Земли, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний. Тропики и полярные круги. Зависимость климата от близости океана, высоты места, океанских течений, расположения горных хребтов.

Охрана атмосферного воздуха. Особенности времен года своей местности. Отражение особенностей атмосферных явлений в народном творчестве и фольклоре.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения темы ученик должен

Называть и показывать:

— пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат (климатообразующие факторы);

Уметь:

— объяснять распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра, атмосферных осадков;

— определять температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и за месяц, годовые амплитуды температур;

— описывать погоду и климат своей местности.

Тема 4. Биосфера    (1часов)

Биосфера, ее границы. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Биоразнообразие животных и растений, неравномерность их распространения на планете. Приспособленность организмов к условиям существования. Взаимное влияние животных и растительных организмов. Охрана органического мира. Красная книга МСОП. Человек как часть биосферы. Роль деятельности человека в ее изменении. Познание человеком живой природы как необходимость удовлетворения потребностей человечества.

Почвенный покров — особая оболочка Земли. Плодородие почвы. Почвы, растительный, животный мир и человек в своей местности.

Взаимосвязь и взаимовлияние земных оболочек: литосферы,
гидросферы, атмосферы, биосферы и почвенного покрова. Круговороты воды, живого вещества. Природные комплексы. Изменение лика Земли в результате природных процессов и деятельности человека.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле.

Уметь:

— объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле,  приводить примеры;

— объяснять воздействие организмов на земные оболочки.

РАЗДЕЛ  IV. НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (1 час)

Человечество – единый биологический вид. Расы. Численность населения Земли, изменения ее на протяжении основных исторических эпох. Крупнейшие народы. Кто живет в нашей местности. Язык, обычаи.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

 численность населения Земли, основные расы.

Уметь:

— приводить примеры крупнейших городов мира, крупнейших народов мира, наиболее распространенных языков, религий, крупнейших по численности и населению стран.

РАЗДЕЛ V. ВЛИЯНИЕ ПРИРОДЫ НА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА (1 час)

Стихийные природные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

влияние природы на жизнь людей и влияние человеческой деятельности на оболочки Земли и природные комплексы;

Называть меры по охране природы.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по географии 6 класс

на 2013 – 2014 учебный год

Учитель Мельникова И.К.

Пояснительная записка

1.     Цели и задачи курса. 

Начальный курс географии — первый среди систематических курсов этой дисциплины. Главная цель курса — формирование представлений о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, и, прежде всего карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления знаний (в форме представлений), которые будут использоваться в дальнейшем при изучении географии.

Общие цели и задачи изучения географии 6 класса:

  • Освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, о взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, о географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; о методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умением сочетать глобальный, региональный и локальный подход для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомлением с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

  • нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационые системы и Интернет — ресурсы, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, а также тенденций их возможного развития;

  • понимание географических специфики крупных регионов и стран

мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха

2.     Нормативно-правовая база.

Курс географии построен в соответствии с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089) и примерными программами основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII классы).

3. Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 238 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования. В VI классе — 34 часа, то есть один час в неделю.

География в школе — это классическая учебная дисциплина, активно участвующая в формировании научной картины мира. Современная школьная география — это уникальная школьная дисциплина. Уникальность ее места и роли заключается в том, что она представляет одновременно и естественные (физическая география), и общественные (социальная и экономическая география) ветви знания. Более того, картографическая составляющая школьной географии сближает ее с группой информационно-технических наук. Объясняется это уникальной особенностью самой современной географии как науки. Ни одна из 1600 существующих ныне ветвей знания не обладает особенностью относиться сразу к нескольким блокам наук и интегрировать в себе столь разнообразные сведения и закономерности.

География давно уже перестала быть «землеописательной» и «поисково-открывающей» дисциплиной. Несмотря на это, до сих пор и в современном обществе, и в школьной географии она нередко трактуется как справочно-энциклопедическая область знания. Такой взгляд в корне противоречит существу современной географической науки. Ее главной целью в настоящее время является изучение пространственно-временных взаимосвязей в природных и антропогенных географических системах, от локального до глобального их уровня. Играя роль своеобразного «мостика» между естественными и общественными науками, географы активно привлекаются к решению разнообразных естественнонаучных, экологических и социально-экономических проблем современности. В соответствии с современной концепцией школьного географического образования география — это интегральный школьный предмет мировоззренческого характера, формирующий у учащихся комплексное, системное представление о Земле как о планете людей.

4. Форма организации образовательного процесса.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки). Среди форм большее значение имеют наблюдения и практические работы на местности, экскурсии.

5. Механизмы формирования компетентности обучения.

Важнейшим механизмом формирования компетентности обучения является словесный метод обучения. К этому методу относится монологическая речь учителя (рассказ, объяснение, лекция, разъяснение способов деятельности, приемов работы с каким-либо источником географической информации), работа учащихся с текстом учебника и другой дополнительной литературой. Часто используется диалогическая форма: беседа с классом, работа школьников с вопросами и заданиями учебника.

Широко используется учебные картины, иллюстрированные таблицы, экранные пособия, педагогический рисунок, карты.

В составе практических методов выделяются наблюдения объектов и явлений в природе и на производстве, методы работы с картами, схемами, профилями, статистическими показателями.

На уроках географии сами школьники создают модели: вычерчивают план местности, строят графики и диаграммы по результатам наблюдений за погодой, работают с контурными картами, вычерчивают схемы связей.

6.   Форма контроля.

Тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа.

Продолжительность учебного года – 34 недели. Продолжительность урока – 45 минут.

В конце учебного года в тематическом плане делается запись:

по календарно-тематическому плану 34 часа, дано – 34 часа. Программный материал

пройден.

Учебно-методическое обеспечение по географии

6 класс

(по учебнику Т.П. Герасимовой, Неклюковой Н.П.)

Основная литература:

1. Герасимова Т.П. География. Программы для общеобразовательных учреждений.

6-11 кл. – М.: Дрофа, 2004.

2. Т.П. Герасимова, Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. – М.: Дрофа, 2007.

3. Сиротин В.И. География: Начальный курс. 6 класс. Рабочая тетрадь с комплектом

контурных карт. – М.: Дрофа, 2007.

  1. География. Начальный курс. 6 кл.: Атлас, — М.: Дрофа; Издательство Дик, 2008.

  2. Авторская программа по географии. 6 – 10 классы. / Под редакцией И.В.Душиной.

– М.: Дрофа, 2006.

Дополнительная литература:

1. Яворовская И. – Занимательная география – Р.- на — Д.: Феникс, 2007.

2. Аржанов С. П. – Занимательная география – М.: Просвещение, 2008.

3. Баркоа А.С. – Словарь-справочник по физической географии –

М.: Просвещение, 1954.

4. Безруков А., Пивоварова Г. Занимательная география – М.: АСТ-ПРЕСС, 2001.

5. Выгонская Г.М. Занимательная география: Что? Где? Когда? –

М.: Граф-пресс, 2003.

6. Губарев В.К. – Тайны географических названий – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006.

7. Гумилевкая М. Как открывали мир – М.: Детская литература, 1977.

8. Еремина В.А., Притула Т.Ю. – Физическая география. Интересные факты.-

М.: Илекса, 2008.

9. Ерофеев И.А. Великие географы и путешественники России 15-18 вв. –

М.: Школа-ПРЕСС, 1993.

10. Здорик Т.Б. Минералы (твой первый атлас-определитель) – М.: Дрофа, 2008.

11. Кофман М.В. Океаны, моря и их обитатели – М.: Муравей, 1996.

12. Майорова Т.С. География: справочник — школьника – М.: Слово, АСТ, 1996.

13. Перлов Л.Е. – География в литературных произведениях – М.: Дрофа, 2005.

14. Поспелов Е.М. Географические названия: Топонимический словарь –

М.: Русские словари, 1998.

15. Постникова М.В. – Тематические кроссворды – М: НЦ ЭНАС, 2006.

16. Пятунин В.Б. – Гимназия на дому (учебное пособие) – М.: Дрофа, 2005.

17. Томилин А.М. – Как люди открывали мир – М.: Просвещение, 2008.

18. Ушакова О.Д. – Великие путешественники – С-ПБ: Литера,2006.

19. Чичерина О.В., Моргунова Ю.А. – география в таблицах и диаграммах –

М.: Астрель, АСТ, 2007.

Методическая литература:

1. Баринова И.И., Суслов В.Г. – Рабочая тетрадь с комплектом к/к, 6 класс. –

М.: Экзамен, 2009.

2. Болотникова Н.В. – Рабочие программы по географии. 6-9кл. – М.: Глобус, 2008

3. Дмитриева Л.М. – Уроки географии: методическое пособие (мастер-класс) ,

6 класс.– М.: Дрофа, 2007.

4. Дронов В.П., Савельева Л.А. – Рабочая тетрадь, 6 класс. – М.: Дрофа, 2006.

5. Зотова А.М. – Игры на уроках географии – 6-7 кл. – М.: Дрофа, 2004.

6. Иванова Т.В. — Тематическое и поурочное планирование , 6 класс.-

М.: Экзамен, 2006.

7. Клюшникова М.В. – Олимпиады, 6 класс. – Волгоград: Корифей, 2006.

8. Колесник И.В. – Рабочая тетрадь – 6 кл. – Саратов: Лицей, 2006.

9. Кошевой В.А., Душина И.В., Лобжанидзе А.А. – Рабочая тетрадь к учебнику «Мир

Земли» — М.: Баласс, 2008.

10. Крылова О.В. – Практические работы, 6 класс. – М.: Вита- Пресс, 2006.

11. Летягин А.А. – Примерное поурочное планирование: Методическое пособие. 6 класс.

– М.: Вентана-Граф, 2008.

12. Летягин А.А., Душина И.В. и др. География: Программа. 6-10 классы

общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2007.

13. Лобжанидзе А.А., Корниенко Е.В. – Рабочая тетрадь: География. Земля –

АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2004.

14. Нагорная И.И. – Поурочные планы по учебнику Т.П. Герасимовой, 6 класс. –

Волгоград: Учитель, 2005.

15. Нагорная И.И.. География. 6 класс. Поурочные планы к учебнику Т.П. Герасимовой,

Н.П. Неклюдовой “Начальный курс географии. 6 класс”: Метод. пособие. –

Волгоград: Учитель, 2004.

16. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 6 класс. – М.: “ВАКО”, 2006.

17. Перепечева Н.Н. – Нестандартные уроки: 6-7 кл. – Волгоград: Учитель-АСТ, 2004.

18. Петрова Н.Н. – Темы шк. курса: Земля – планета Солнечной системы –

М.: Дрофа, 2004

19. Петрова Н.Н. – Настольная книга учителя географии.6-11 кл. – М.: Эксмо, 2008.

20. Петрова Н.Н. – Темы школьного курса: План и карта – М.: Дрофа. 2004.

21. Рабочие программы по географии. 6-9 классы (линии учебников издательств

«Просвещение», «Дрофа», «Русское слово»)/Авт.-сост. Н.В.Болотникова. – М:

Глобус, 2008.

22. Савельева Л.Е., Дронов В.П. – Землеведение. Методическое пособие. –

М.: Дрофа, 2007.

23. Шинкарчук С.А. – Доклады, рефераты, сообщения – СПб.: Литера, 2000

hello_html_m2c93a5a6.jpg

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор НОУ «Полис-лицей»

_______________Л.Е. Гвоздева

«_____» ______________2013 г.

Рабочая программа

учебного курса

по географии

изучаемого на базовом уровне

6 класс

Составитель: Мельникова Ирина Константиновна

учитель географии

2013-2014 учебный год

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора НОУ «Полис-лицей»по УВР

___________________Т.В. Кучеренко

«______» __________________2013 г.

ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЛЯ ВСЕХ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ

— Тезисные материалы с ключевыми мыслями по каждой теме урока

— Красочные презентации, которые хорошо подойдут для демонстрации на уроках или самостоятельного освоения материала (для просмотра презентаций, которые выложены на сайте в формате .PDF необходима программа ADOBE READER или ABBYY Fine Reader)

Последнее обновление: 2022-й год

01. СОСТАВ И СТРОЕНИЕ ГИДРОСФЕРЫ

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

03. воды океана

04. реки — артерии земли

05. Озера и болота

06. подземные воды и ледники

07. человек и гидросфера

08. состав и строение атмосферы

09. тепло в атмосфере

10. атмосферное давление

11. движение воздуха

12. влага в атмосфере

13. погода

14. климат

15. атмосфера и человек

16. биосфера — сфера жизни

17. разнообразие расительного и животного мира

18. биосфера и человек

19. стихии биосферы

20. природно-территориальные комплексы

21. почвы

22. как люди заселяли землю

23. культурные ландшафты

24. природное и культурное наследие

25. путешествие по евразии

26. путешествие по африке

27. путешествие по северной америке

28. путешествие по южной америке

29. путешествие по австралии

30. путешествие по антарктиде

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

02. МИРОВОЙ ОКЕАН

О проекте

Описание уроков

Стоимость

Польза проекта

Отзывы

География

Получите полный комплект материалов по географии для 6-го класса
на весь учебный год (ФГОС)

ВАШИ УРОКИ МОГУТ БЫТЬ ЕЩЕ БОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫМИ И РАЗНООБРАЗНЫМИ

34

34

Начальный курс. 6 класс

34

ВИДЕОУРОКА

ПРЕЗЕНТАЦИИ

ТЕСТА

Хотите узнать, как вы можете сделать

обучение еще более понятным,

разнообразным и интересным?

И при этом:

Тратить минимум

собственных сил

на подготовку

и объяснения

Быстро и объективно

проверять знания ученика

Наладить дисциплину на своих уроках

Что интересует

сегодня

ученика?

Конечно же, это компьютер

и современные технологии.

Так почему бы нам не использовать

это на своих уроках?

Две из трех ключевых частей урока уже готовы

к вашему использованию

Тесты помогут вам проверить знания, а видеоуроки объяснят учебный материал.

Это значит, что вы:

• Экономите 20-25 минут на самом уроке

• Получаете интерес учащихся и дисциплину

Оргмомент

Проверка домашнего задания

Изучение нового материала

Практика

Итоги

2

10

10-15

10-15

3

МИНУТЫ

МИНУТ

МИНУТ

МИНУТ

МИНУТЫ

Вы используете готовые

тесты из этого проекта

Вы используете видеоуроки

из этого проекта

А еще вы экономите

1-3 часа в день

на подготовку к урокам!

• Делаете объяснения максимально наглядными и понятными

• Имеете возможность работать творчески и разнообразить свои уроки

Кто мы такие, и почему можем вам в этом помочь?

Дмитрий Тарасов

Руководитель проекта

videouroki.net

«Учитель — наше семейное дело.

Мои родители также учителя,

именно поэтому я прекрасно знаю

все сложности, не только работы,

но и жизни учителей»

Здравствуйте. Меня зовут Дмитрий Тарасов, я учитель, который в течение нескольких лет

изучал и внедрял в свою работу современные информационные технологии. Еще в 2008 году

я начал делиться накопленным опытом с коллегами на сайте videouroki.net.

Сейчас над ним работает целая команда профессиональных учителей, художников,

дизайнеров, программистов и дикторов.

Уже более 5 лет, мы разрабатываем видеоуроки, тесты, презентации, электронные тетради

и прочие полезные материалы для работы учителей. На этой странице вы можете увидеть

и получить один из результатов этого труда.

Видеоурок — современный

наглядный инструмент обучения

• С помощью видеоурока вы можете показать,   то, что никогда не сможете показать на доске

• Каждый ученик получит объяснение нового   материала в полном объеме без ваших лишних усилий и независимо от вашего состояния

и настроения

• Видеоуроки помогут вам уверенно заменить   отсутствующих коллег или помочь освоить урок   своему собственному ребенку

Давайте посмотрим пример видеоурока

Наглядность — один из важнейших

принципов обучения

Сегодня вы можете получить

полный комплект таких видеоуроков

в новом проекте «География. Начальный курс. 6 класс ФГОС»

Оформляя заказ вы соглашаетесь

с условиями

Содержит 34 видеоурока, 34 теста и 34 презентации

Разработан в помощь учителям географии и учащимся 6 класса

Ориентирован на учебник Т.П. Герасимова, Н.П.Неклюкова.

ПОЛУЧИТЬ КОМПЛЕКТ ВИДЕОУРОКОВ

1490 руб.

* Стоимость может увеличиться уже завтра

Описание видеоуроков проекта

Выберите урок для просмотра

Компьютерные тесты — инструмент быстрой и объективной

проверки знаний

В этом проекте вы найдете 34 теста по географии

для 6-го класса в двух форматах (ФГОС)

Для использования

на компьютере

В виде файлов MS Word

для распечатки

Компьютерное тестирование поможет вам

за 5 минут быстро и объективно проверить

знания всех учащихся класса.

Готовые тесты для распечатки помогут

вам сэкономить время при подготовке

к уроку, если у вас в кабинете

нет возможности использовать компьютер.

34 готовые презентации — помогут вам самостоятельно

объяснить учебный материал

Иногда, даже если у вас есть готовый видеоурок, хочется объяснить материал самому. В этом вам помогут презентации.

Эти презентации с готовыми иллюстрациями

и определениями вы можете изменять

так как вам нравится, и использовать

при своих объяснениях.

Или доработать под себя,

как вам нравится

Вы можете использовать

презентации так, как есть

Как использовать видеоуроки, тесты и презентации?

ФРОНТАЛЬНО

С ПОМОЩЬЮ

ПРОЕКТОРА

В КОМПЬЮТЕРНОМ

КЛАССЕ

ПО СЕТИ

НА КОМПЬЮТЕРЕ

ИЛИ НОУТБУКЕ

Итак, давайте подведем итоги работы

с этим проектом

Уроки станут интереснее, т.к. благодаря смене видов деятельности урок становится

более разнообразным

На уроках появится дисциплина за счет продуманности и наполнения каждого этапа.

Учащимся просто некогда будет отвлекаться

Улучшим качество проверки знаний, т.к. теперь она будет максимально быстрой

и объективной

1490 руб.

* Стоимость может увеличиться уже завтра

Мы сделаем обучение максимально доступным, т.к. при объяснении учебного

материала мы задействуем все основные каналы восприятия

Видеоуроки,

тесты

и презентации

Продуктивные интересные уроки, ваше свободное время, репутация современного

учителя, возможность работать творчески, дисциплина на уроке, экономия ваших

сил и энергии, наглядное и понятное обучение.

Оформите заказ сегодня и получите подарки!

Брошюра «Опорные схемы

по географии для 6 класса»

Видеокурс «Настройка

компьютерного тестирования

за 5 минут»

Для экономии Вашего времени, а также

для улучшения качества знаний по географии

Ваших учеников, была разработана брошюра

«Опорные схемы по географии для 6 класса».

В ней Вы найдете опорные схемы по теме каждого

урока, которые помогут Вам облегчить объяснение

новых тем, а ученикам – успешно их усваивать. 

Для работы с компьютерными тестами вам понадобится специальная

программа. Она бесплатна и работает как в Windows, так и в Linux.

Но, для того, чтобы вам не пришлось самостоятельно разбираться

во всех тонкостях её работы, мы подарим вам специальный видеокурс,

который поможет вам освоить компьютерное тестирование за 5 минут.

Вы не только сможете использовать подготовленные нами тесты

из этого проекта, но так же научитесь создавать свои собственные

и редактировать уже имеющиеся.

Какие гарантии?

Понятно, что при заказе через Интернет всегда есть сомнения в честности того, кто находится по ту сторону экрана.

В этом случае вы можете полностью нам доверять, потому что:

Проект videouroki.net существует с 2008-го года. Над ним постоянно

ведется работа, и именно поэтому он по праву занимает место

в десятке лидирующих ресурсов для учителей в Рунете.

Убедиться в высоком качестве наших материалов Вы можете

на примере опубликованного на этой странице видеоурока,

а так же других материалов нашего сайта.

В рамках проекта videouroki.net доступны к заказу различные

проекты для учителей, которые успешно получили уже

более 1 000 человек и с радостью применяют их в своей работе.

Мы всегда поможем вам разобраться с любыми вопросами,

возникшими у вас при использовании данного проекта

или других материалов нашего сайта.

Вы можете заказать комплект и сразу скачать его а также

дополнительно получить его на диске по почте.

Мы работаем легально. Компания официально зарегистрирована

и платит все налоги. Проверить это можно по ИНН, КПП и УНП

на официальном сайте министерства по налогам и сборам.

Вы получаете 100% гарантию доставки материала. Если по какой либо невероятной причине вы оплатите, но не получите ваш заказ или у вас поломается диск, то в любое время вы сможете сделать запрос в нашу службу поддержки и мы повторно сделаем вам отправку ссылки для скачивания купленного вами комплекта или отправим диск с оплатой только почтовых расходов.

Здравствуйте, Дмитрий. Спасибо за оперативность, диск получила достаточно

быстро. Содержание диска очень понравилось. хотелось бы еще и 8 класс иметь

в таком варианте. ваш труд неоценим особенно для учителей малокомплектных

школ, когда помимо основного предмета приходится самостоятельно осваивать

дополнительные.

Отзывы о проектах

Демяшкевич Надежда Семеновна

ns***mail***

Я не первый раз заказываю у Вас диски, они о-о-очень помогают

мне в работе

Содержание диска очень понравилось. Хотелось бы еще и 8 класс

иметь в таком варианте

У меня есть все диски которые Вы создали. Это огромная помощь

учителю.

Даже «тупенькие» что-то воспринимают

Уважаемый Дмитрий! Вы меня благодарите — это Вас надо благодарить за этот

титанический труд. Я не первый раз заказываю у Вас диски, они о-очень помогают

мне в работе. Вы и сами прекрасно понимаете, как Ваши уроки сокращают всем

время на подготовку. Вам спасибо за все и  желаю Вам творческих 

и профессиональных успехов. Удачи!

Дмитрий, добрый день!Я очень Вам благодарна за все, что вы делаете. У меня

есть все диски которые Вы создали. Это огромная помощь учителю. Все очень

доступно объяснено. Не представляю, когда Вы все успеваете. Желаю Вам

творческих успехов и огромные слова благодарности!

СПАСИБО!!!!

Дмитрий, пользуюсь Вашими проектами в полной мере. Есть классы, в которых

одно и тоже говори каждый урок, и для них это будет «как в первый раз», очень

обидно и жалко свой труд.

Поставил урок: «это мы видели в прошлый раз», радует — запомнили! Повторять

не надо!. Даже «тупенькие» что-то воспринимают: ведь стыдно, не понять то,

о чем говорилось в прошлый урок!

Частые вопросы и ответы на них

P.S.

Эти проекты помогают в обучении и работе учителя

как стиральная машина при стирке, как микроволновая печь

при разогреве, как автомобиль при перемещении.

P.P.S.

Это не просто готовые видеоуроки и тесты, это ваше свободное

время, удобство и комфорт.  Закрыв эту страницу, вы вряд ли

снова попадете сюда, а значит рискуете так никогда

и не получить возможность работать и жить по новому, более

свободно, интересно и продуктивно.

1490 руб.

* Стоимость может увеличиться уже завтра

Время работы:

в будние дни с 8:00 до 17:00 (МСК)

Оформляя заказ вы соглашаетесь

с условиями

© 2014–2023, ООО «Мультиурок»,
ИНН 6732109381, ОГРН 1156733012732

videouroki.net. Все права защищены.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Географическая визуализация в excel
  • Генетические алгоритмы в excel
  • Генерирование случайных чисел на excel
  • Генерация экспоненциального распределения в excel
  • Генерация штрихкодов в excel