Формула romi для excel

Справка

В маркетинге ROMI используют для расчета эффективности рекламных кампаний за вычетом расходов на маркетинг. Инвестиции на продвижение будут считаться оправданными, если итоговый показатель является положительным. Цель ROMI заключается в измерении степени, при которой расходы на маркетинг способствуют получению прибыли.

Сейчас метрика активно используется именно для измерения отдачи от интернет продвижения. Однако, перекочевала она именно из классического маркетинга. Концепция ROMI впервые получила известность в 1990-х годах.

Существует две формы показателя рентабельности маркетинговых инвестиций:

  1. Краткосрочная. Измеряется в качестве простой оценки эффективности для каждого вложенного рубля в маркетинговые каналы;
  2. Долгосрочная. Используется для определения добавочной ценности маркетинга в общем процессе продвижения бренда или вывода нового товара на рынок, повышения узнаваемости, увеличения доли присутствия и охвата.

Долгосрочные модели ROMI часто используются параллельно с моделями стоимости жизненного цикла клиента (LTV), чтобы продемонстрировать долгосрочную ценность инкрементного привлечения клиентов или снижения скорости оттока. Некоторые более сложные подходы включают многолетний долгосрочный ROMI, включая анализ типа CLV.

Сложность измерения ROMI варьируется в зависимости от сферы бизнеса. Результаты недавнего исследования в США показывают, что рентабельность инвестиций в СМИ (например, телевидение и радио), труднее измерить, чем в цифровые каналы, такие как PPC, Email рассылки или SMM.

С начала 2010-х годов стали появляться первые SaaS платформы для корпоративного использования, которые автоматизируют вычисления и помогают маркетологам измерять ROMI в реальном времени для различных отраслей бизнеса и каналов коммуникации с целевой аудиторией.

Отличие ROMI от ROI

Многие до сих пор не видят разницы между двумя метриками, хотя корректная оценка и правильное понимание различий ROMI от ROI (с англ. — Return On Investment) может спасти кампанию от негативной динамики и масштабирования убытков.

Путаница возникла из-за того, что термин ROI является более общим, в то время как ROMI – более универсален для маркетинга, так как касается именно рекламных инвестиций. Маркетологи не всегда учитывают в расчетах финансовые и бухгалтерские расходы, складские остатки, логистику, аренду офиса, зарплаты и тд.

Примеры

Рассчитать ROMI можно используя две известных бизнесу величины:

  1. Прибыль от результатов рекламной деятельности;
  2. Затраты на проведение рекламной деятельности.

Допустим, вы вложили в рекламу 1000 рублей, а на выходе получили 2000 рублей. Возврат от вложенных средств составил — 100%. Если вы получите только 1500 рублей — 50%, а заработанные 3000 рублей — уже 200%.

Важно! Стремитесь к постоянному росту и повышению динамики коэффициента. Отрицательный индекс говорит о неокупаемости маркетинговой программы, т.е. вложенные на рекламу средства не возвращаются.

Как повысить ROMI

Несколько очевидных советов, которые позволят улучшить результаты:

  • Повышайте качество рекламных объявлений — работайте над показателем кликабельности (CTR);
  • Увеличивайте конверсию сайта: от оптимизации посадочных страниц до рекламных каналов;
  • Постоянно работайте с клиентами и анализируйте, на каком этапе сделка сорвалась, выявляйте причины, находите узкие места в воронке продаж;
  • Анализируйте текущие кампании и распределяйте бюджет с учетом эффективности кампаний / групп объявлений / отдельных ключевых фраз;
  • Расширяйте семантическое ядро на основе анализа ключевых фраз, которые могут привести новых покупателей.

ROMI позволяет компаниям анализировать сегменты, отдача которых не оправдывает вложенных средств, и распределять инвестиции в перспективные направления.

Что важного в диджитал на этой неделе?

Каждую субботу я отправляю письмо с новостями, ссылками на исследования и статьи, чтобы вы не пропустили ничего важного в интернет-маркетинге за неделю.

Подписаться →

Статья обновлена 05.08.2022

Для эффективного продвижения бизнеса нужна регулярная маркетинговая активность и вложения в нее. Так привлекаются новые клиенты и увеличивается доход от продаж. Однако не всегда ясно, насколько эффективно работает реклама и рентабельны ли инвестиции в нее. Поэтому маркетологи и владельцы бизнеса используют особую метрику — ROMI, о которой мы расскажем в сегодняшней статье. 

Что такое ROMI и для чего он нужен

Определение

В рекламе ROMI считают одним из самых ценных KPI. Аббревиатура расшифровывается как Return on Marketing Investment, то есть коэффициент возврата маркетинговых инвестиций. ROMI называют универсальной метрикой, потому что на ее расчет не влияют различные погрешности — например, бухгалтерские расходы или сезонность спроса. 

ROMI позволяет понять, окупаются ли инвестиции именно в рекламную активность. Это отличает ROMI от похожей метрики — ROI — Return on Investment. В последней учитываются все расходы на создание продукции или оказание услуг: аренда помещения, закупка сырья, оплата труда сотрудников и так далее. Поэтому если нужно рассмотреть только расходы на рекламную активность и их окупаемость, подсчитывается ROMI.

ROMI-2
https://msystem.com.ru

Расчет коэффициента возврата маркетинговых инвестиций позволяет понять, насколько эффективна реклама в целом. А если подсчитать ROI отдельно для конкретных каналов продвижения, то можно сравнить рентабельность вложений в них. В результате вы увидите, в какие маркетинговые активности следует инвестировать больше, а какие отключить, потому что они просто сливают бюджет. Так вы перераспределите расходы на рекламу и увеличите прибыль. 

ROMI можно вычислять для расходов на различные виды рекламы:

  • контекст;
  • таргетинг;
  • SEO-продвижение;
  • email-рассылка;
  • офлайн-реклама и так далее.

Для любого вида маркетинговой активности нужно знать лишь две величины: 

1) сколько было потрачено на этот канал рекламы;
2) сколько чистой прибыли вы получили от него за этот же период.

Чистой прибылью здесь называют разность доходов и расходов на производство и операционную деятельность.

Коэффициент рентабельности позволяет увидеть, действительно ли нужно тратить бюджет на определенный маркетинговый метод. Соответственно, владелец бизнеса или специалист по рекламе сможет сделать обоснованные выводы и решить, на что в перспективе тратить средства.

Когда помогает расчет показателя ROMI

Определение ROMI используется в большинстве сфер маркетинга, однако наибольшую эффективность показывает в области digital-рекламы. Это нужно учитывать при выборе инструмента для оценки вложений.

Расчет РОМИ позволяет решать следующие задачи.

  • Планирование маркетингового бюджета. Расходы на продвижение все время увеличиваются за счет фактических затрат на рекламу. Регулярная проверка эффективности вложений помогает обосновать те действия, которые руководство не всегда полностью понимает.
  • Выбор маркетинговых стратегий. Можно применять формулу расчета РОМИ и сравнивать между собой различные продукты, целевые рынки и каналы продвижения. На уровне кампании такие расчеты определят наиболее эффективный элемент для дальнейших вложений.
  • Конкурентные войны. Оценка ваших маркетинговых усилий по сравнению с ближайшим конкурентом или существующими стандартами — основа эффективности маркетинга и таргетинга. Не всегда понятно, как посчитать ROMI конкурентов. Но приблизительные расчеты всегда можно сделать на основе исследований рынка и другой информации из открытого доступа.
  • Исторические прогнозы. Расчет доходности для аналогичных маркетинговых инициатив может дать ценный прогноз. Он укажет на предполагаемый уровень расходов и доходов будущих кампаний.
  • Тактические действия. ROMI можно использовать для оценки различных типов продвижения, влияющих на бизнес-результаты. Например, определять, какие маркетинговые тактики использовать, где их применять, как выйти на разные целевые рынки.
  • Стратегические бизнес-решения. РОМИ позволяет проводить всестороннюю оценку различных маркетинговых элементов в сочетании с другими источниками данных — CRM, Яндекс.Метрики и данными сквозной аналитики. Это позволит лучше понимать целевую аудиторию, эффективно выявлять убыточные и потенциально перспективные рекламные каналы. А также дает понимание, какой товар больше пользуется спросом, и указывает на необходимость новых УТП по мере изменения реакции рынка на рекламу.
ROMI-3
https://nirro.ru

Мы рассмотрели, что такое РОМИ и для каких целей он применяется. Теперь разберемся, как считать ROMI и что для этого требуется. 

Формула расчета ROMI

Компании могут вычислять ROMI при помощи различных инструментов: в Excel, на онлайн-калькуляторе, вручную или в системе аналитики. Независимо от выбранного инструмента используется одна и та же формула расчета:

ROMI = (доход компании – расход на рекламу)/расход на рекламу × 100%

Для использования формулы вам нужно знать только две величины:

  • доход от рекламных активностей;
  • расходы на них. 

Именно так проводится расчет эффективности маркетинга. Причем не важно, на какой вид рекламы были потрачены средства. Например, аналогичный способ применим и для контекстной рекламы в Яндекс.Директ или Google Ads.

После получения результатов можно будет иначе распределить бюджет, что важно при построении эффективной рекламной стратегии. Возможно также рассчитать коэффициент ROMI онлайн, для этого используются специальные сайты и приложения. При онлайн-расчете задача упрощается — вам остается только корректно ввести данные. Ниже показаны примеры двух онлайн-калькуляторов ROMI, которые можно найти через поисковик.

ROMI-4

Какой показатель ROMI считается хорошим

  • Показатель ROMI больше 100% говорит о прибыльности конкретной рекламной кампании.
  • Если ROMI меньше 100%, то инвестиции в рекламу не возвращаются, и такая активность работает в минус. 
  • Значение ROMI 100% называют точкой безубыточности. Это означает, что инвестиции возвращаются, но не дают прибыли.

Термины дохода и расхода в формуле ROMI

Разберем подробнее, что можно считать расходом и доходом, которые используются в формуле.

Доход компании

  • Доход от маркетинга. Только доходы от конкретной маркетинговой инициативы, не считая валового дохода компании за тот же период.
  • Прибыль. Чистая прибыль, полученная в результате конкретной маркетинговой инициативы. В идеале эта переменная дает более точные данные, чем «доход», так как бизнес-цель чаще ориентирована на прибыль, а не на оборот.
  • Уровень прироста дохода по сравнению с базовым уровнем продаж. Это сравнение общего полученного дохода с тем, который был бы у компании без учета данной маркетинговой инициативы. Подставлять в формулу уровень прироста дохода полезно, когда продажи не всегда связаны напрямую с конкретными рекламными кампаниями.
  • Условная ценность конверсии в воронке продаж. Это уровень прогнозируемых продаж на основе исторических коэффициентов конверсии. Данная переменная в формуле вместо дохода полезна, когда рентабельность продаж неизвестна. Например, торговые представители не связывают продажи с конкретным источником потенциальных клиентов, который приносит маркетинг. Допустим, средняя прибыль с продукта 5000 рублей, конверсия из лида в покупку 10%. Значит, условная прибыль с лида составляет 500 рублей. Вместо прибыли можно подставить эту ценность конверсии, умноженную на количество лидов с рекламной кампании. 
  • Ценность бизнеса. Измеряет изменение рыночной стоимости бренда или бизнеса.

Расход на рекламу

  • Конкретная маркетинговая инициатива. Расход на продвижение по конкретному каналу или по конкретной кампании.
  • Многоканальный маркетинг. Все расходы, включающие различные каналы продвижения — например, сочетание офлайн и онлайн-продвижения, в том числе рассчитанных на продолжительное время.
  • Полный комплекс маркетинга. Затраты на комплексные маркетинговые усилия, которые включают взаимодействия с подрядчиками, третьими сторонами, всеми типами средств массовой информации.

Как правило, расходы на рекламу — это весь объем связанных маркетинговых затрат:

  • затраты на внутренние ресурсы: оплата персоналу для разработки отдельных компонентов, развертывание кампаний в отдельных каналах;
  • затраты на технологии — оплата доступа к аналитическим платформам, инструментам для редактирования видео и графики;
  • стоимость рекламы — фактические затраты на размещение на разных каналах и платформах;
  • комплексные затраты на продвижение исследование рынка перед запуском кампании, дизайн логотипа, упаковки, рекламные акции и так далее.
ROMI-5
https://hartcode.ru

Профессиональный подход к расчету ROMI

Перед проведением вычислений по формуле маркетолог должен четко сформулировать цель расчета ROMI и выбрать наиболее подходящие значения переменных.

  1. Определение цели

Цель расчета ROMI — это не просто определение ценности маркетинга. С помощью показателя можно оптимизировать расходы, максимизировать прибыль и масштабировать бизнес. Поэтому определение конкретной цели для расчета — основа для выбора переменных формулы. Целью может быть обоснование общих маркетинговых расходов для руководства или сравнение результатов разных кампаний, чтобы выделить бюджет на самые эффективные. В каждом случае требуется свой набор переменных формулы ROMI.

  1. Выбор значений переменных

Для формулы нужны такие значения переменных, которые обеспечивают оценку, соответствующую бизнес-цели.

Чтобы аргументировать расходы на маркетинг для руководства, можно проводить расчет на основе модели общих расходов и доходов. Этого достаточно для достижения нужной цели: информирования начальства и коллег о положительной динамике.

А вот если цель — увеличение доли рынка, то расчеты ROMI нужно проводить во всех точках взаимодействия на основе конверсий, ценности бизнеса и расходов на полный комплекс маркетинга. Это позволит выбрать наиболее эффективную стратегию на каждом этапе.

Пример расчета по формуле

Разберем конкретный пример расчета ROMI по формуле:

ROMI = (доход компании – расход на рекламу)/расход на рекламу × 100%

Компания продает светильники и рекламирует их через контекстную рекламу и в email-рассылке. Как выяснить рентабельность маркетинговых инвестиций в целом и для каждого канала отдельно?

Потрачено на продвижение:

  • 30 000 рублей на контекстную рекламу;
  • 10 000 рублей на email-рассылку. 

Получается, что расходы на рекламу составили 40 000 рублей. 

Доходы:

  • 75 000 рублей на сделках с контекстной рекламы;
  • 20 000 рублей на сделках от клиентов рассылки.

В сумме компания заработала 95 000 рублей. Посчитаем рентабельность всех маркетинговых активностей:

ROMI = (95 000–40 000)/40 000×100% = 55 000/40 000×100% = 137,5%

Можно посчитать и отдельно для каждого вида рекламы:

для контекста ROMI = (75 000–30 000)/30 000×100% = 45 000/30 000×100% = 150%

для email-рассылки ROMI = (20 000–10 000)/10 000×100% = 10 000/10 000×100% = 100%

Теперь можно сравнить: контекст для компании в этом месяце оказался на 50% рентабельнее, чем рассылка. Этот канал рекламы как бы тянет общий ROMI вниз. Нужно либо совершенствовать концепцию рассылки и подход к ней, либо отказываться от этого канала коммуникации и продаж вовсе. 

Насколько хороший показатель получился?

В рассмотренном примере контекстное продвижение имело ROMI 150%. Это значит, что каждый вложенный рубль принес 1,5 рубля. А email-рассылка привела к ROMI 100%. То есть каждый вложенный рубль принес тот же 1 рубль. Вложения полностью окупились, но не принесли дохода. 

Теперь понятно, что ROMI меньше 100% указывает на то, что инвестиции не имеют смысла. Организация будет тратить деньги, но прибыли не получит. А ведь реклама для того и нужна, чтобы приносить доход. Поэтому не только старайтесь получить показатель выше 100%, но и предпринимайте максимум усилий для его увеличения. 

Преимущества и недостатки формулы расчета ROMI

Разберем плюсы и минусы использования показателя РОМИ, которые связаны с особенностями формулы. 

Преимущества

  • Универсальность и высокая скорость вычислений. Абсолютно любой маркетолог или владелец бизнеса сможет работать с формулой ROMI в рекламе. Она понятна в применении — нужно лишь подставить свои значения, чтобы получить результат.
  • Возможность подстроить расчет под персональные условия. При расчетах можно учесть потребности конкретного бизнеса. Это удобно: не нужно использовать множество других формул, чтобы получить ответы на свои вопросы. Например, при помощи формулы можно спрогнозировать цену клика в контекстной рекламе. Также можно проверить рентабельность вложений за конкретный временной период. А некоторые владельцы бизнеса используют формулу, чтобы рассчитать точку безубыточности. 

Недостатки

  • В классической формуле приходится учитывать весь анализируемый сегмент маркетинговой деятельности организации. Это одновременно и преимущество, и недостаток. Плюс — возможность быстро проанализировать положение дел и при этом не углубляться в другие метрики. Минус — не удастся определить и учесть все нюансы. Поэтому для более детального анализа нужно конкретизировать расчеты и изучать каждый рекламный канал отдельно. Например, если стоит задача проанализировать эффективность только контекстной рекламы, то из общего пула конверсий придется выделить доход, который принес только этот источник трафика.
  • Расчет ROMI сложен или бесполезен в условиях продаж с высоким чеком. Например, в сфере продаж недвижимости расходы на рекламу весьма велики. От момента привлечения клиента до оплаты может пройти и 3, и 6 месяцев. Если начать считать ROMI по формуле в первый же месяц — будет очевиден минусовой результат. Однако последующая продажа может окупить все расходы на рекламу на год вперед. В таких случаях нужно подставлять в формулу не фактически текущий доход, а условную ценность конверсии. Либо можно считать ROMI за более долгий период продаж.
  • Не везде можно посчитать ROMI с точностью до рекламного объявления или активности. Например, блогер в Инстаграм привлекает новых пользователей в свой аккаунт, а затем предлагает подписчикам услуги фитнес-тренера или линейку спортивной одежды. Тогда при расчете вы получите ROMI, который даст лишь общее понимание эффективности, но не детальные данные по площадке. 
  • Нельзя «в лоб» опираться на стандартную формулу ROMI в мультиканальных бизнес-процессах. Для этого вам нужно использовать не модель атрибуции по последнему значимому переходу, а другую — с распределением ценностей конверсии на несколько источников посещений пользователя.
  • В сфере размытых данных не имеет смысла считать этот показатель. Например, в имиджевой рекламе и креативах, нацеленных на увеличение просмотров. Все эти активности рассчитаны на долгосрочную перспективу, поэтому часто нельзя оценить, откуда именно в итоге пришел покупатель.
  • Вычисления выходят поверхностными. С помощью РОМИ не удастся понять, как в перспективе будет меняться прибыль.
  • Формула не ориентирована на особенности конкретной ниши, а также на развитие технологий.

Конечно, абсолютно всех предпринимателей интересует окупаемость рекламы. Также это волнует маркетологов, которым важно выполнить стоящие перед ними задачи. По этой причине важно знать, как рассчитывается ROMI по формуле, но иметь в виду ее недостатки.

ROMI-6
https://www.rhythmsystems.com

Как увеличить ROMI 

Предположим, вы рассчитали ROMI любым методом из перечисленных в этой статье, но результат недостаточно хорош. Как это исправить? 

  • Исследуйте путь клиента. Каждый его шаг может повлиять на итоговый результат и изменить показатель в сторону повышения. Особое внимание уделите пользователям, которые совершили промежуточную конверсию, но не дошли до покупки. Например, покупатель положил товар в корзину и ушел с сайта. Изучите все его действия на сайте и составьте гипотезу, почему он все-таки передумал приобретать продукт. Так вы сможете найти слабые места веб-ресурса и в будущем удержать потенциального покупателя.
  • Улучшайте юзабилити сайта и качество контента. Сделайте покупку и просмотр товаров интуитивно понятным. Наполните ресурс полезными и интересными для пользователя материалами.
  • Пересмотрите настройки рекламных кампаний. Отключите неэффективные площадки и перераспределите бюджет на более результативные источники трафика. Максимально сегментируйте имеющуюся базу контактов и предлагайте клиентам релевантные товары. Рекламу на новых посетителей настройте так, чтобы исключить показы людям, которые могут быть не заинтересованы в ней.
  • Позаботьтесь об оперативности обратной связи, о качестве сервиса и коммуникаций, разработайте релевантные УТП. Регулярно работайте над качеством производимых товаров или оказываемых услуг.

Дополнительные возможности для расчета эффективности рекламы

  1. Используйте не только РОМИ, но и сопутствующие метрики

Мы советуем не использовать только одну формулу для вычисления эффективности проекта. Поэтому расскажем о других важных метриках маркетинга. Так вы будете опираться на более точные данные. 

Помимо ROMI в расчетах стоит учитывать такие метрики:

  • стоимость клика — CPC;
  • стоимость просмотра рекламы — CPM;
  • цену, которую компания платит за одного привлеченного клиента, — CAC. 

Помимо экономической эффективности, то есть понимания источника, где вы меньше всего заплатили за одного клиента, существует еще и психологическая эффективность. То есть восприятие вашего бренда или продукта. Эта метрика не поддается расчетам ROMI. Однако такой результат продвижения также важен, потому что в перспективе может принести новых платежеспособных клиентов.

Стоимость одного заказа, тысячи просмотров видео или показатель эффективности любого рекламного объявления — все эти данные важны для всесторонней оценки. 

  1. Применяйте автоматизированные решения 

После вычислений вы получаете определенные данные. С ними нужно будет работать — оптимизировать кампании во благо бизнеса. При этом путь клиента бывает долгим и сложным: от первого взаимодействия с сайтом до покупки может пройти целая цепочка действий. И все эти действия нужно учесть. Но абсолютно всё считать необязательно, тем более вручную. 

Систему анализа данных можно упростить, воспользовавшись сервисом сквозной аналитики. Например, ROMI center собирает информацию со всех рекламных каналов и прозрачно отражает их эффективность. Не придется пользоваться никакими формулами и считать коэффициенты самому. 

Теперь вы знаете, по какой формуле рассчитывается показатель ROMI и в каких случаях он используется. Осталось лишь повышать эту метрику и увеличивать прибыль.

Содержание

  • ROI: что это такое
  • Какой показатель ROI — хороший?
  • Зачем считать ROI
  • Разница между ROI, ROAS и ROMI
  • Когда рассчитывать ROI
  • Как автоматизировать расчёт ROI
  • Как повысить показатель ROI
  • Ошибки при подсчёте ROI
  • Когда ROI неинформативен
  • Что нужно запомнить о показателе ROI

ROI: что это такое

ROI («Return On Investment», возврат инвестиций) — коэффициент рентабельности инвестиций, который помогает рассчитать окупаемость вложений в проект. Позволяет определить эффективность потраченных средств.

Формула ROI: (доход с проекта — затраты на проект) / затраты на проект * 100%

Пример расчёта ROI: интернет-магазин декоративной косметики запустил контекстную рекламу в Яндекс.Директе, Google Ads и таргетированную — в Facebook*. На рекламу в Яндекс.Директ потратили 2 800 ₽, в Ads — 3 100 ₽, на таргетированную рекламу — 3 000 ₽.

Хотите освоить сквозную аналитику?

Посетите регулярный мастер-класс по аналитике от Roistat.

Подключиться

Через 2 недели посчитали прибыль. Директ привёл покупателей, которые в сумме потратили 9 600 ₽. Пользователи, которых привёл канал трафика Google Ads, купили товара на 8 700 ₽. Facebook принёс компании продажи на 4 000 ₽. Показатель ROI для рекламных каналов будет следующим:

Для Яндекс.Директ = (9 600 ₽ — 2 800 ₽) / 2 800 ₽ * 100% = 243%.
Для Google Ads = (8 700 ₽ — 3 100 ₽) / 3 100 ₽ * 100% = 180%.
Для Facebook = (4 000 ₽ — 3 000 ₽) / 3 000 ₽ * 100% = 33%.

Какой показатель ROI — хороший?

Доходы с каждого канала трафика из примера выше оказались больше затрат на рекламу. Правда, у Facebook показатель ROI всего 33%, у Google Ads — больше 100%, а у Директа — больше 200%. У какой рекламы можно считать метрику ROI хорошей?

У каждой сферы бизнеса свой идеальный показатель Return On Investment. Обычно для рекламных каналов хорошим ROI считают показатель больше 100% — кампания тогда считается прибыльной. Если меньше 100% — она не окупается.

Однако ROI — это относительная метрика, которая не отражает всю ситуацию в бизнесе в отрыве от других показателей. Например, ROI может быть высоким, потому что расход на рекламу был низким. Но при этом компания продала малое количество товаров и получила с них небольшую выручку.

Например, производственные мощности компании позволяют продавать по 100 единиц товара в месяц, а компания продала только 30 товаров. За другой месяц компания смогла продать больше — 100 единиц товара, но и потратила на рекламу больше. Сравним показатели в таблице:

Доход Расход ROI
Месяц 1 30 000 ₽ 11 700 ₽ 156%
Месяц 2 100 000 ₽ 57 400 ₽ 74%

В первом случае показатель окупаемости рекламы выше в 2 раза. Реклама стоила в 5 раз дешевле, чем в первый месяц. Реклама окупилась даже при низких продажах, но компания не реализовала свои ресурсы в полной мере. Во второй месяц расходы компании были выше, а ROI ниже, при этом продаж было больше.

Анализировать только показатель ROI недостаточно. Есть и другие бизнес-показатели, за которыми стоит следить: стоимость привлечения одной покупки — CPO, средний чек, прибыль бизнеса с одного клиента за всё время работы с ним — LTV, доход, расход и выручку с рекламы.

ROI, LTV, средний чек, расходы и доходы — все нужные бизнес показатели можно отслеживать в сквозной аналитике Roistat

Например, в сквозной аналитике Roistat можно все отслеживать все нужные показатели в одном отчёте по каналам трафика

Подробнее о ROI и других бизнес-метриках рассказали в нашем блоге.

Что важно учесть при анализе эффективности рекламы, рассказал основатель Roistat:

Зачем считать ROI

  1. Оценить эффективность затрат на рекламу.
  2. Спланировать маркетинговый бюджет.
  3. Понять, в каких каналах трафика бизнесу выгоднее продавать товары и услуги.

Знание ROI помогает эффективно менять стратегии в развитии компании в целом и её продуктов в частности. Этот показатель помогает понять, как следует развиваться компании, чтобы удержаться на плаву.

Разница между ROI, ROAS и ROMI

Все три показателя дают понимание, окупаются ли вложения бизнеса или нет. ROI — учитывает все вложения в бизнес. А вот при расчёте ROMI и ROAS учитываются только затраты на маркетинг или рекламу и прибыль с неё.

ROAS («Return On Ad Spend», окупаемость затрат на рекламу) помогает оценить эффективность рекламы. Учитываются только расходы на рекламу и доходы, которые были с неё получены.

ROMI («Return On Marketing Investment», окупаемость затрат на маркетинг) помогает оценить эффективность инвестиций в маркетинг. Учитываются только затраты на маркетинг: на рекламу, печать листовок, написание текстов райтерами и так далее. А вот, например, затраты на зарплату сотрудников или производство продукта не учитываются.

Часто все 3 показателя при аналитике маркетинга для удобства называют просто ROI.

Когда рассчитывать ROI

ROI помогает сравнить окупаемость разных инвестиций. Его можно рассчитывать как для отдельных проектов, так и для оценки эффективности работы компании в целом. Особенно информативна метрика, когда есть прямая зависимость доходов от затрат бизнеса:

  • в прямых онлайн-продажах;
  • в программах лояльности;
  • при стимулировании продаж маркетинговыми мероприятиями;
  • при оценке эффективности работы менеджеров по продажам и маркетологов.

Как считать ROI:

1. В Excel: для этого в таблице нужно единожды создать формулу расчёта и регулярно вносить и обновлять данные по каналам трафика.

Для начала создайте столбик с названиями рекламных каналов, столбики, в которые будут вписываться расходы и доходы, и отдельный столбик, в котором будет рассчитываться результат — ROI. Для удобства для столбцов расхода и дохода можно задать «Формат — Числа — Валюта», а для ROI: «Формат — Числа — Процент».

Пример расчёта ROI в Excel-таблице

Пример расчёта ROI в Excel-таблице

Для удобства в таблице можно сразу считать и другие бизнес-показатели, чтобы вся информация хранились в одном месте.

Очевидный минус такого расчёта — доходы и расходы нужно вносить и обновлять вручную. Маркетологу придётся регулярно проверять данные в рекламных каналах и CRM.

2. В калькуляторах ROI: например, такие сервисы есть у Unisender, Advego, Checkroi. Задавать формулу расчёта уже не нужно, достаточно внести значения дохода и расхода.

Пример расчёта ROI в калькуляторе ROI

Пример расчёта ROI в калькуляторе ROI Checkroi.ru

Минус — проблему ручного ввода данных калькулятор не снимает, к тому же значения показатель нужно где-то хранить, поэтому завести таблицу или другой тип документа всё-таки придётся.

3. В сервисе сквозной аналитики: пока у компании настроены всего пара рекламных кампаний, анализировать их эффективность может быть не так сложно. Но чем больше источников трафика использует компания, чем больше ключей и объявлений появляется, тем больше рутинной работы будет выполнять маркетолог.

Представьте, сколько времени нужно, чтобы перенести в таблицу информацию о затратах на рекламу по 100 ключевым словам, а потом ещё забрать информацию о заявках и покупках с них из CRM и эффективность каждого ключа проанализировать.

Тут на помощь приходит сквозная аналитика, которая автоматизирует рутинные процессы.

Как автоматизировать расчёт ROI

Сервис сквозной аналитики Roistat собирает данные из рекламных каналов, сайта, коллтрекинга и объединяет их с данными из CRM. В сводном отчёте Roistat компания увидит, сколько денег было потрачено на рекламу, сколько с неё было получено визитов на сайт, заявок и продаж.

В Roistat показатель ROI рассчитывается автоматически. В сервисе «Аналитика» можно анализировать эффективность каналов трафика и в том числе отслеживать показатель для Яндекс.Директа, Google Ads, ВКонтакте, email-рассылок и других каналов.

ROI: пример отчёта сквозной аналитики Roistat

Пример отчёта сквозной аналитики Roistat

Как повысить показатель ROI

Метрика ROI рассчитывается с помощью двух показателей — дохода и расхода. Поэтому, чтобы увеличивать ROI, нужно улучшать эти 2 показателя: расходы должны снижаться, а доход — расти.

1. Снизьте расходы на рекламу за счёт оптимизации или отключения неэффективных каналов трафика. Например, отчёт сквозной аналитики показывает, что таргетированная реклама во ВКонтакте приносит мало визитов на сайт, низкую конверсию в заявку и в продажу. Если кампания запущена уже давно, её стоит оптимизировать: изменить таргетинги, тексты и креативы, либо отключить. Это поможет сэкономить бюджет на рекламу, которая приносит бизнесу продажи и выручку.

2. Увеличьте доход с рекламы — на эффективную рекламу наоборот стоит увеличить бюджет, чтобы получать больше продаж.

Можно работать с увеличением среднего чека за счёт продаж дополнительных товаров или услуг. Отслеживать, предлагают ли менеджеры клиентам другие товары компании, можно с помощью Речевой аналитики. В словари сервиса нужно добавить названия товаров или услуг: например, когда менеджер предлагает в звонке услугу доставки, сервис заметит это и протегирует звонок меткой «менеджер предложил доставку».

Рассказали в блоге: как контролировать качество звонков и заботиться о клиентах.

Ошибки при подсчёте ROI

1. Не учитывается модель атрибуции бизнеса. Например, у бизнеса короткий цикл сделки: пользователь попадает на сайт — изучает продукт — оставляет заявку — покупает. В этом случае ценность продажи всегда можно отдавать одному каналу — с которого пользователь зашёл на сайт, чтобы тут же совершить покупку.

Но если у бизнеса длинный цикл сделки, до покупки пользователь несколько раз попадает на сайт с разных рекламных объявлений, ценность конверсии нужно распределять уже между несколькими каналами.

Выбранная модель атрибуции поможет понять, насколько важным было касание пользователя с каждым каналом трафика.

Рассказали в блоге: как и какую модель атрибуции выбрать бизнесу.

2. Не учитывается средняя длительность цикла сделки. В некоторых сферах бизнеса клиенты долго раздумывают о покупке. Можно зайти на сайт ресторана и заказать пиццу через несколько минут, но для покупки машины нужно время, чтобы всё обдумать, выбрать лучший вариант.

Пользователь может впервые перейти на сайт с рекламы в октябре, а купить дорогой товар только в начале марта. Если посчитать ROI каналов вне цикла сделки, можно решить, что реклама не окупилась. На деле она могла принести бизнесу деньги, просто не в том же месяце, когда маркетолог запустил показ объявления.

3. Не учитываются дополнительные затраты: например, оплата работы подрядчика или комиссия рекламной площадке. В итоге в отчёте бизнес видит неправильный показатель прибыли, на самом деле он ниже.

В сквозной аналитике Roistat можно учитывать дополнительные расходы на рекламу. Для этого в отчёте сквозной аналитики, например, по всем каналам трафика нужно добавить метрики: «расход на подрядчиков» и «ROI с учётом дополнительных расходов». Дополнительный расход нужно будет регулярно заполнять.

4. Неправильно распределяются доходы между рекламными кампаниями. Иногда сложно отследить, сколько продаж принесло каждое рекламное объявление. Например, пользователь увидел объявление в Яндекс.Директ, зашёл на сайт, но нужную информацию не нашёл и покинул страницу. В следующий раз пользователь зашёл напрямую — просто ввёл название сайта в адресной строке — и оставил заявку. Менеджер по продажам, конечно, попытался узнать, какое именно объявление из 10 настроенных привело нового лида. Но пользователь уже не смог вспомнить.

В итоге для расчёта ROI маркетологу приходится придумывать, куда добавить продажу или считать общий ROI для канала трафика.

Отслеживать эффективность рекламы с точностью до объявления или ключевого слова может сквозная аналитика Roistat. Если ключевое слово не приводит даже заявки, его можно удалить из настроек, чтобы рекламная кампания в целом привлекала больше клиентов.

Например, ключи «банка для сыпучих продуктов», «набор банок для продуктов», «банка для сыпучих продуктов купить» и «корзинка для хлеба купить» не приносят продажи — можно отключить рекламу по ним

Хотите освоить сквозную аналитику?

Посетите регулярный мастер-класс по аналитике от Roistat.

Подключиться

Когда ROI неинформативен

Когда у компании сложная маркетинговая модель — не будет понятно, какая кампания привела продажи.

В стартапах — траты превышают доходы и показатель будет отрицательным. Но это определённый этап развития бизнеса.

Когда продукты компании имеют большую разницу в цене. Например, когда среди продуктов есть уникальные или элитные товары. ROI не учитывает долю каждого продукта в общем объёме выручки.

Что нужно запомнить о показателе ROI

  1. Показатель ROI («return on investment», возврат инвестиций) отражает, окупаются ли вложения бизнеса, например, в рекламу или в маркетинг в целом.
  2. Формула расчёта: (доход от вложений — размер вложений) / размер вложений * 100%. Для каждой сферы бизнеса будет своё значение хорошего ROI.
  3. ROMI и ROAS — как и ROI, дают понимание, окупаются ли вложения или нет. Разница в том, что ROAS помогает оценить эффективность затрат именно на рекламу, а ROMI — на маркетинг.
  4. При расчёте ROI нужно учитывать цикл сделки бизнеса. Если пользователи покупают в среднем через месяц после того, как впервые увидят рекламу, нет смысла через неделю отключать кампанию из-за низкой окупаемости. Просто пользователи ещё не успели конвертироваться в клиентов. В это время обратите внимание на показатель количества визитов и заявок.
  5. Автоматизировать расчёт ROI можно с помощью сквозной аналитики Roistat: сервис соберёт данные из рекламных кабинетов, сайта, коллтрекинга, CRM и объединит их в единый отчёте. Также в отчёты Roistat можно добавить и другие бизнес-метрики, важные для компании.
  6. Повысить показатель ROI можно за счёт снижения расходов на рекламу или роста доходов с неё. Отслеживайте в сервисе сквозной аналитики Roistat, какую рекламу бизнесу выгодно показывать, а какую лучше оптимизировать или отключить.

Следите за новыми материалами по маркетингу и аналитике, кейсами клиентов Roistat, инструкциями и чек-листами в нашем Telegram-канале.

*Meta и продукты компании — Instagram, Facebook — признаны экстремистскими организациями на территории РФ.

Многие, кто редко использует показатели ROI, ROMI и ROAS, часто в них путаются. Они похожи по рисунку формулы, используют одинаковые переменные, но их показания отображают разные вещи. В этой статье мы разберем каждый из показателей и приведем их в упрощенный вид.

Забегая вперед ROI и ROMI можно представить в виде:

  1. ROAS
  2. ROI
  3. ROMI
  4. Упрощение
  5. Наглядно
  6. Как использовать
  7. Примеры
  8. Заключение

Сразу договоримся, что выручка — это деньги, которые поступили в кассу, а прибыль — это разница между выручкой и расходами, то есть деньги, которые в конечном счете заработали.
Все показатели, о которых мы говорим, считаются в процентах. Но в формулах я не буду умножать на 100%.

ROAS

ROAS: Return on Advertising Spend — рентабельность инвестиций в рекламу

В кейсах чаще всего используют показатели ROI и ROMI, но для их понимания нужно знать, что такое ROAS.

Этот коэффициент отображает сколько выручки приносит каждый вложенный в рекламу рубль. Именно вложений в рекламу без учета стоимости труда и прочих расходов.

Для нахождения коэффициента ROAS необходимо посчитать, сколько единиц вложений в рекламу приносят выручку — разделить выручку на расходы.

Если доход больше вложений в рекламу, то это уже хорошо, и это «хорошо» заключается в том, что при делении большего на меньшее получается число больше 1.
100/50 = 2 — хорошо. 50/100 = 0,5 — плохо.
Если доходы больше рекламных вложений, то ROAS больше 1, и это значит, что рекламная кампания доходна. Доходна она ровным счетом на ROAS от вложений.

Мы получили 100 000р. вложив в рекламу 20 000р.
100 000 / 20 000 = 5
ROAS = 500%
Доход равен 500% от вложений в маркетинг
Каждый вложенный в рекламу рубль приносит в кассу 5 рублей

ROAS > 100% — доход больше вложений в рекламу
ROAS = 100% — доход равен вложениям в рекламу
ROAS < 100% — доход меньше вложений в рекламу

ROI

ROI: Return on Investment — возврат инвестиций

ROI отображает прибыльность вложений в виде: сколько прибыли мы получаем с каждого вложенного рубля. Вложениями тут считают все расходы, совершенные для достижения цели: рекламный бюджет, аренда офиса, оплата труда, и так далее. Для получения ROI необходимо учесть все траты.

Для нахождения коэффициента ROI нам необходимо посчитать, сколько единиц вложений приносят прибыль — разделить прибыль на расходы.

ROI отображает денежную эффективность модели учитывая все строки расходов.

Используется этот показатель не только в маркетинге, так как он отображает прибыльность любой деятельности в целом.

Мы получили 100 000 р. потратив 40 000 р.
(100 000 — 40 000) / 40 000 = 1,5
ROI = 150%
Прибыль равно 150% от вложений
Каждый вложенный рубль приносит 1,5 рубля прибыли

ROI > 0% — прибыль больше вложений
ROI = 0% — прибыль равна вложениям
ROI < 0% — прибыль меньше вложений

ROMI

ROMI: Return on Marketing Investment — возврат маркетинговых инвестиций

Отличие ROMI от ROI в букве «M» (Marketing), а это значит, что мы считаем только прямые рекламные вложения, которые влияют на результат, пренебрегая тратами на оплату труда, офис, интернет и так далее.
Отличие от ROAS в том, что ROMI отталкивается от прибыли, а не от выручки.

Для нахождения коэффициента ROMI необходимо посчитать, сколько единиц вложений в рекламу приносит прибыль — разделить прибыль на рекламные вложения.

ROMI оценивает эффективность отдельного рекламного канала. Прибыль, в данном случае, имеется в виду как деньги, которые остаются от дохода после вложений в рекламу.

Мы получили 100 000 р. вложив в рекламу 20 000 р.
(100 000 — 20 000) / 20 000 = 4
ROMI = 400%
Каждый вложенный в рекламу рубль приносит 4 рубля
4 рубля уже с вычетом расходов на рекламу

ROMI > 0% — прибыль больше вложений в рекламу
ROMI = 0% — прибыль равна вложениям в рекламу
ROMI < 0% — прибыль меньше вложений в рекламу

Теперь о главном — как это все упростить

По правилам математики, мы знаем, что при вычитании дробей с одинаковым знаменателем (нижняя часть дроби) необходимо найти разность числителей (верхняя часть дроби), поставив их под единый знаменатель. Также, мы знаем, что при делении числа на себя получается единица.
Проще говоря, если нижние части дробей одинаковые, то дроби можно объединить.
Совершив обратный порядок мы можем разделить одну дробь на две.
И, упросив вторую часть, получаем новый вид:

Для ROMI порядок действий аналогичен

Почему минус 1? Потому что 1 это — 100% расходов (так как мы делим на них).

Тут мы, так же, видим связку между ROMI и ROAS.

ROAS отображает доход, а ROMI прибыль, и так как прибыль это доход минус расход, то мы вычитаем из ROAS расходы — единицу.

Наглядно

Отобразим выручку как серию блоков, в которые входят расходы и прибыль. Как мы говорили выше ROI и ROMI учитывают разные расходы, потому и «прибыль» у них разная, и на схеме мы так же разместим отдельно прибыль за вычетом рекламы и прибыль за вычетом всех расходов.

ROAS отображает сколько выручки приносит единица рекламы. На нашем примере 1 блок рекламы приносит 5 блоков выручки. Значит коэффициент ROAS = 5 или 500%.

ROMI отображает сколько прибыли приносит единица рекламы. Мы уже знаем, что ROAS в данном примере равен 5. Из этих 5 блоков выручки вычитаем рекламу, и получаем, что 1 блок рекламы приносит 4 блока прибыли.
ROMI = 400%
.

ROI аналогично с ROMI. 2 блока вложений приносят 3 блока прибыли. Делим выручку на расходы и вычитаем единицу.
ROI = 150%.

Когда использовать ROAS, ROMI и ROI

В ROAS якорным значением является 100%, так как мы считаем доход, то есть сколько денег вернулось от вложений. ROAS, равный 100%, означает, что все вложения в рекламу вернулись в таком же объеме.

В ROI/ROMI якорным значением является 0%, так как мы считаем прибыль, вычитая 100% вложений, то есть сколько денег заработали. ROMI равный 0% означает, что все вложения в рекламу вернулись в таком же объеме не дав прибыль.

Все три показателя являются коэффициентами денежной эффективности.

При сравнении и оценке отдельно взятых рекламных каналов стоит использовать ROMI и ROAS, так как они считают две простые переменные: сколько денег вложили в рекламный канал и сколько от них получили прибыли/дохода.

Когда речь идет о расчете модели в целом, учитывая все расходы, вступает ROI. В случаях, когда понятно, что сами по себе рекламные каналы дают прибыль, можно посчитать остальные вложения, которые требуются для достижения цели.

Если от рекламных вложений равных 10 000р. получается доход в 50 000р., то ROMI положительный, и рекламный канал эффективный. Но, при этом, если исполнитель берет за свою работу 60 000р., то ROI будет отрицательный, и модель, в целом, убыточна, и тут уже появляется вопрос, как снизить расходы, либо как увеличить прибыль.

Примеры

На практике, все показатели постоянно меняются, но, для понимания принципа применения, рассмотрим идеальные условия.

Допустим, продаем товары в интернет-магазине. Вся модель строится на привлечении целевого трафика с разных рекламных каналов, и требуется определить, какой канал самый эффективный.

По значению ROMI, можно сделать вывод, что VK прибыльней остальных каналов. Instagram и Директ работают неплохо, а вот YouTube приносит только убытки.

Есть 2 варианта работы с таргетологом: ставка 50 000р. или оплата 1 000р. за заказ. Разберем 2 варианта сценария — при малом и большом количестве заказов.

Как видно, во всех вариантах ROMI остается неизменным, потому что на него не влияют расходы на труд.
При этом, на небольших оборотах, при сдельной оплате ROI показывает лучший коэффициент, чем при ставке. При больших же оборотах ситуация обратная.

Можно сделать вывод, что принятие в штат таргетолога окупится только при крупном количестве заказов.

Есть некое количество продукции, которую необходимо реализовать. По опыту работы с моделью ROAS составляет 300%.

Имея плановую выручку и ROAS можно рассчитать, какие требуются рекламные вложения, разделив потенциальную выручку (240 000р.) на ROAS (600%).

Заключение

ROI, ROMI и ROAS — базовые показатели эффективности, которые помогают оценивать результаты прошедших кампаний и строить адекватные планы на будущее.

Масштабирование рекламных кампаний на основе ROAS и ROMI возможно только при отслеживаемых источниках продаж. Если, при работающей рекламе, вы точно не знаете, откуда именно идут заказы, то при построении плана некорректно использовать ROAS и ROMI.

Независимо от вашей рекламы, заказы могут поступать с прямых поисковых запросов или от рекомендаций. Эти источники никак не связаны с вашей рекламой и могут иметь непостоянный трафик. Но при их учете в выручке — ROMI и ROAS не будут соответствовать действительности.

Источник продаж необходимо определять с максимальной точностью, и так же точно рассчитывать вышеизложенные коэффициенты.

Для отслеживания, как минимум, подойдут UTM метки, но лучше использовать сквозную аналитику.

Return on Marketing Investment или сокращенно ROMI – это показатель рентабельности рекламных кампаний и в целом инвестиций в маркетинговую деятельность. Рентабельность оперирует такими метриками как окупаемость, прибыль, возврат вложений. Как и в случае с ROI, ROMI помогает быстро оценить эффективность проводимых мероприятий, без учета различных погрешностей – бухгалтерские расходы, сезонность спроса и других. В этом заключается главная универсальность формулы.

Показатель ROMI больше 100% говорит о прибыльности кампании. Например, вложили в контекстную рекламу 1 000 рублей, а получили заказов на 6 000 рублей. Таким образом, в 6 раз окупили вложения. Отрицательный индекс – всё, что меньше 100% – указывает на не окупаемость проекта, то есть инвестиции не возвращаются.

Применение

Возврат инвестиций считают в следующих направлениях бизнеса:

  1. Торговля и прямые продажи товаров, услуг. По формуле удобно считать эффективность работы компании в момент проведения акций. Если продажи увеличились или уменьшились за отчетный период, то расчет ROI будет довольно точным. Однако в сфере продаж эксклюзивной или дорогой продукции, ROMI не так показателен. Причина в том, что клиент не покупает сразу товар, а долго выбирает, сравнивает все «за» и «против».
  2. Работа с клиентами, привлечение покупателей, реклама, программы лояльности и всё, что связано с повышением продаж. Например, с помощью показателя легко рассчитать окупаемость контекстной, баннерной рекламы. Также с минимальными погрешностями высчитывается успешность мотивационных мероприятий по сбыту продукции – различные скидки, ликвидации товаров и прочее.
  3. В тех сферах, где результат не привязан к переменным, подсчитать точное значение рентабельности кампаний не сложно. В иных случаях, показатель не дает полной картины и полученные данные анализировать некорректно.

ROMI – формула расчета

Базовый алгоритм подсчета окупаемости инвестиций оперирует следующими данными:

ROMI = прибыль кампании – расходы / инвестиции * 100%

Таким образом, от полученной прибыли РК отнимаются затраты на запуск кампании и это число делится на общие расходы. Результат умножается на 100%.

ROMI расчет расшифровывается следующим образом:

  • Менее 100% – проект, реклама, маркетинговая деятельность не окупаются. Причины могут быть разными, начиная от уникальности стартапа и до неточного прогнозирования перспектив ниши. В любом случае маркетинговая активность нуждается в пересмотре.
  • Более 100% – каждый вложенный рубль возвращается и приносит доход сверху. Чем выше значение, тем более успешной считается кампания.
  • Равно 100% – точка безубыточности маркетинговой деятельности, когда вложенные инвестиции возвращаются без дохода. В реальности же такая позиция приносит убыток, ведь формула не учитывает все расходы.

Какой параметр рентабельности правильно применять?

Рассмотрим на примере:

  • Доход составляет 900 000 рублей;
  • Расходы на изготовление партии товара: 200 000 рублей;
  • запуск продаж: 70 000 рублей;
  • Траты на формирование заказов к отправке: 60 000 рублей;
  • Доставка: 80 000 рублей;
  • Реклама: 70 000 рублей.
  • Рассчитываем прибыль: 900 000 – (200 000 + 70 000 + 60 000 + 80 000 + 70 000) = 420 000 рублей. Рентабельность равна 42%. Тогда показатель возврата инвестиций с рекламы составит 420 000 – 70 000/70 000 *100% = 500%

ROMI расчет для периода с использованием значения рентабельности.

Пример: доход 20 000 рублей, рентабельность в месяц – 15%, затраты на рекламу 3 000 рублей. Считаем возврат инвестиций: (20 000*0,15 – 3 000)/ 3 000*100% = 0%. Реклама по данному каналу в конкретный период не приносит убытков и прибыли.

Какие полезные данные можно получить, используя формулу расчета ROMI?

  1. С помощью этого показателя можно вычислить точку безубыточности канала, если известна фиксированная рентабельность и расход. Например, в предыдущем примере мы определили положительное значение ROI = 3 000 /0,15 = 20 000 рублей (минимальный заработок для точки безубыточности).
  2. Можно примерно высчитать среднюю стоимость клика в канале рекламы, если известна рентабельность, коэффициент конверсии и средний чек. Например, рентабельность 15% в среднем за месяц, конверсия – 2,1%, а чек – 3 000 рублей. Для положительных значений решаем следующее неравенство: (0,15* 3000* 0,021 – СРС)/СРС > 0. Так как стоимость клика не может быть меньше нуля, то формула сворачивается в выражение (0,15* 3000* 0,021 – СРС). Получаем CPC меньше или равно 9,45 руб. Средняя стоимость клика не должна быть выше 9,45 рублей.

Где брать точные данные для расчета?

Информацию можно брать из сервисов аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics. Однако всегда нужно учитывать нюансы реальной торговли: возвраты товаров, покупка по телефону и другое. В этих случаях рекомендуется подключить дополнительно платформу коллтрекинга, которая позволит учитывать «телефонных» клиентов.

Автоматизацию расчетов предлагают основные сервисы аналитики. Также удобная система автоподсчета ROI реализована в сервисе calltouch.ru.

Преимущества и недостатки

К достоинствам показателя возврата инвестиций относят:

  1. Универсальность и быстроту вычислений. Рассчитать ROI сможет любой маркетолог или предприниматель.
  2. Подстройка под персональные условия, потребности бизнеса. При наличии массива исходной информации можно считать различные значения. Например, прогнозируемую стоимость клика в контекстной рекламе, рентабельность периода, точку безубыточности и другое.
  3. В учет берется весь анализируемый сегмент маркетинговой деятельности компании. Это и хорошо и плохо. Плюс в том, что можно быстро понять положение дел без углубления в отдельные метрики. Минус – не видно всех нюансов.

В любом варианте окупаемость рекламы – это первое, что интересует владельцев бизнеса и профессиональных маркетологов.

К недостаткам относят поверхностность вычислений. ROI не учитывает изменения прибыли в перспективе и не ориентируется на особенности ниши, развитие технологий. Например, большинство инновационных стартапов никогда бы не появились на рынке, если бы маркетологи использовали только одну формулу вычисления эффективности проекта.

Когда ROI бесполезен?

Классический метод подсчета окупаемости инвестиций не работает в сферах продаж дорогих товаров и услуг. Например, на рекламу элитных домов в загородном поселке можно потратить много денег на старте продаж и не получить отдачу сразу. Клиент долго выбирает, сравнивает, осматривает жилье. Первые 2-3 месяца ROI будет низким, но, стоит состояться одной сделке и сумма покроет все затраты продвижения на год вперед.

Показатель некорректен при подсчете рентабельности проектов, которые работают в совокупности. Считая окупаемость отдельных каналов, трудно установить их результирующую эффективность.

При недостатке данных и достоверной информации считать ROI нет смысла. Значения будут сильно отличаться от реального положения дел в проекте.

Чем отличаются ROAS, ROI и ROMI?

ROAS – позволяет считать окупаемость расходов на рекламную кампанию. То есть, показатель определяет: удалось ли заработать больше, чем потратить. Считается как соотношение прибыли кампании к расходам.

ROI – классический показатель рентабельности инвестиций в бизнесе.

ROMI – то же, что и вышеуказанный параметр, но только исключительно для маркетинговых вложений.

Как увеличить Return On Marketing Investment?

Рекомендации следующие:

  • Повышайте конверсию сайта. Используйте SEO, расширяйте семантическое ядро ресурса, привлекайте клиентов с помощью акций, бонусов, качественного сервиса.
  • Анализируйте цикл продаж, особенно изучайте моменты, когда сделка не состоялась. Какие причины вызывали это?
  • Увеличивайте релевантность рекламы потребностям ЦА, чтобы повысить кликабельность объявлений в поиске и на сайтах партнеров.
  • Планируйте вдумчиво бюджет.

Резюме

Мы изучили, что такое ROMI. Узнали, как считать окупаемость инвестиций в рекламу, какие значения использовать и как анализировать результаты. Показатель возврата вложений – универсальный, но не единственный инструмент маркетолога. Максимум пользы он приносит в совокупности с другими средствами аналитики.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Формула excel условие дата
  • Формула iferror в excel что это
  • Формула roi для excel
  • Формула excel умножение ячеек на число
  • Формула iferror в excel на русском