Форматирование списков в word задания

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа «Работа с таблицами»

Разработка содержит конспект урока и компьютерное тестирование по теме «Создание и редактирование текстового документа»…

Развернутый план-конспект урока по теме: «Практическая работа № 7 «Работа с таблицами».7 класс

Урок по теме: «Практическая работа № 7 «Работа с таблицами»….

Практические работы. Работа в MS WORD

рекомендации по выполнению практических работ для занятий в текстовом процессоре MS Word….

Практическая работа по информатике 2 класс в MS Word

Практическая работа по информатике 2 класс в MS Word…

Практическая работа по информатике 2 класс в MS Word «Вставка изображения из интернета»

Практическая работа по информатике 2 класс в MS Word «Вставка изображения из интернета»…

Практическая работа по теме «Списки» 7 класс

Практическая работа по теме «Списки» 7 класс…

Практическая работа. Работа с абзацами, объектами, вставка оглавления, колонтитулов в MS Word

Практическая работа. Работа с абзацами, объектами. Вставка автособираемого оглавления. Работа с колонтитулами. Работа с гиперссылками в MS Word…

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Тема занятия: MS Word. Создание списков в текстовых документах.

Цель выполнения задания: создавать, редактировать, форматировать списки в документах.

Необходимо знать: текстовый редактор MS Word.

Необходимо уметь: работать в текстовом редакторе MS Word. Создавать, редактировать, форматировать списки по образцу.

Оборудование (приборы, материалы, дидактическое обеспечение) Инструкционные карты, мультимедийные презентации, персональные компьютеры.

ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Создание маркированного или нумерованного списка

При создании маркированного или нумерованного списка можно выполнить любое из следующих действий:

  • Использование подходящих библиотек маркеров и библиотек нумерации  Используйте форматы маркеров и нумерации по умолчанию для списков, настройте списки или выберите другие форматы из библиотек маркеров и библиотек нумерации.

Создание одноуровневого маркированного и нумерованного списков

Ввод маркированного и нумерованного списков

  1. Введите * (звездочка), чтобы начать маркированный список, или 1., чтобы начать нумерованный список, а затем нажмите клавишу ПРОБЕЛ или TAB.

  2. Введите необходимый текст.

  3. Нажмите клавишу ВВОД для добавления следующего элемента списка.

В приложении Word следующий маркер или следующий номер вставляются автоматически.

  1. Для завершения списка дважды нажмите клавишу ВВОД либо нажмите клавишу BACKSPACE для удаления последнего маркера или последнего номера в списке.

ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ, МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Задание № 1. Создать списки по образцу:

Маркированный список

  • Компьютерное оборудование

  • Системный блок

  • Монитор

  • Клавиатура

  • Принтер

  • Программное обеспечение

  • Операционные системы

  • Прикладные программы

  • Информационные материалы

Нумерованный список

  1. Компьютерное оборудование

Системный блок

Монитор

Клавиатура

Принтер

  1. Программное обеспечение

Операционные системы

Прикладные программы

  1. Информационные материалы

Многоуровневый список

  1. Компьютерное оборудование

    1. Системный блок

    2. Монитор

    3. Клавиатура

    4. Принтер

  1. Программное обеспечение

    1. Операционные системы

    2. Прикладные программы

  1. Информационные материалы

Задание № 2. Наберите предложенный текст по образцу:

Используя команду Список в меню Формат наберите ниже приведенный текст, а затем разбейте его на две колонки, при помощи команды Колонки

Магазин «Для Вас»

  1. Колбасы:

    • «Чайная»

    • «Молочная»

    • «Ветчина»

  2. Молочные изделия:

    • Молоко

    • Сливки

    • Сметана

  3. Сыр:

    • «Голландский»

    • «Рокфор»

    • «Российский»

    • «Адыгейский»

4 Шоколад:

    • Конфеты:

      • «Ласточка»

      • «Морские»

      • «Южная ночь»

    • Шоколадные плитки:

      • «Альпен Голд»

      • «Аленка»

Магазин «Петушок»

  • Свежемороженые изделия:

    • Рыба:

      • «Минтай»

      • «Селедка»

  • «Килька»

  • «Путасу»

    • Мясные изделия:

      • Куриные окорочка

      • Куриный фарш

      • Курица

  • Хлебобулочные изделия:

    • Хлеб:

      • Батон нарезной

      • Батон с маком

      • Хлеб «Дарницкий»

    • Печенье:

      • «Пряники»

      • «Батончики молочные»

      • «Смугляночка

Задание № 3. Наберите предложенный текст по образцу:

1. Общая часть

    1. Основные блоки и конфигурация ПЭВМ

Обычно персональные компьютеры состоят из трех частей:

  • Системного блока;

  • Клавиатуры;

  • Монитора.

Системный блок. Хотя из этих трех частей компьютера системный блок выглядит наименее эффектно, именно он является «главным». В нём расположены все узлы компьютера:

  • Электронные схемы, управляющие работой компьютера;

  • Блок питания, который преобразует электронные сети в постоянный ток низкого напряжения;

  • Накопители на гибких магнитных дисках, используются для чтения и записи на гибкие магнитные диски;

  • Другие устройства.

Клавиатура. Она служит для ввода букв и цифр, знаков препинания. У неё более ста клавиш. У каждой клавиши своё назначение. Клавиатуру компьютера нужно изучать специально, чтобы знать, какая клавиша для чего служит.

Монитор. Во многом похож на телевизор, только у него на много лучше качество изображения. Монитор служит для выдачи информации. Обычно монитор может выводить на экран тексты, числа, картинки и видео. Мониторы, в которые встроены звуковые колонки, называются мультимедийными. Мониторы бывают цветные и монохромные.

Дополнительные устройства:

  • Мышь;

  • Принтер;

  • Факс;

  • Модем;

  • Сканер.

?Контрольные вопросы:

  1. Как создать маркированный список с произвольным символом маркера?

  2. Как вставить в нумерованный список новый элемент?

  3. Как создать иерархический нумерованный список?

  4. Чем отличаются маркированные списки от нумерованных?

  5. Как изменить тип маркера?

  6. Как завершить ввод списка?

Общий совет: Вы можете изменить формат только одного или нескольких маркеров или числовых стилей в списке. Поместите курсор в начало строки, которую вы хотите изменить, прежде чем открывать диалоговое окно «Маркеры и нумерация». Ваши изменения будут применены только к выбранным строкам.

Сочетание клавиш для маркированного списка: нажмите клавиши CTRL + SHIFT + L, чтобы применить маркеры по умолчанию к списку. Нажмите CTRL + SHIFT + N, чтобы удалить маркеры.

Чтобы настроить сочетание клавиш для нумерованного списка, перейдите в « Параметры Word» . Нажмите на ленту и выберите « Настроить ленту» во всплывающем меню. Вы также можете открыть Параметры Word в меню «Файл»> «Параметры»> «Настроить ленту» .

Настроить ленту

Нажмите кнопку « Настроить» для сочетаний клавиш.

Выберите Все команды в списке категорий. Прокрутите вниз список справа и выберите FormatNumberDefault .

Назначить комбинацию клавиш

Поместите курсор в поле Нажмите новую комбинацию клавиш и нажмите комбинацию клавиш, которую вы хотите использовать для создания нумерованного списка. Например, вы можете использовать Alt + N, потому что он не назначен чему-либо еще в Word. Нажмите Назначить .

Новое сочетание клавиш добавлено в список «Текущие клавиши».

Нажмите кнопку ОК, чтобы закрыть диалоговое окно и проверить новый ярлык. Нажатие «Alt + N» создает нумерованный список. Повторное нажатие возвращает его обратно к тексту абзаца.

Совет общего характера: хотите пропустить нумерацию элемента списка и преобразовать его в абзац в середине списка? Выберите определенный элемент списка и используйте сочетание клавиш Alt + N, чтобы отключить нумерацию.

3. Измените формат нумерованного списка по умолчанию

Вы можете изменить, отредактировать или создать новый нумерованный список по своему усмотрению. Вы можете выбрать один из четырех форматов нумерованного списка. Но что, если вы хотите использовать свой собственный формат, отличный от букв или римских цифр, и он недоступен? Идите вперед и создайте свой собственный в несколько простых шагов.

Перейдите в раздел Домашняя страница> Группа абзацев > Нумерация . Нажмите стрелку вниз. Выберите « Определить новый числовой формат» .

Изменить формат нумерованного списка по умолчанию

Выберите любой хронологический формат. Чтобы изменить размер, стиль и цвет шрифта , нажмите « Шрифт» и выберите параметр на вкладке «Шрифт» или «Дополнительно».

Формат нумерованного списка

Если вы хотите добавить к числу тире, скобки или другое значение, например знак решетки, введите его в поле « Формат числа» . Небольшой предварительный просмотр отображает изменения. На скриншоте ниже я добавил две квадратные скобки для списка, который вы можете отметить.

Числовой формат

Чтобы изменить выравнивание номера, выберите «По левому краю», «По центру» или «Вправо» в разделе « Выравнивание» . По умолчанию установлено выравнивание по левому краю.

Нажмите ОК.

Новый числовой формат применяется к любому выбранному тексту в вашем документе.

Общий совет: Вы можете даже добавить к нумерованным спискам описательный текст, например, «Участник 1», «Участник 2», «Участник 3» и т. Д.

4. Измените формат списка по умолчанию

Как и нумерованный список, вы также можете изменить внешний вид любого маркированного списка по умолчанию. Визуально привлекательные маркеры (кроме скучных черных сплошных точек) помогают вашим документам выделиться из обыденного.

Использование креативных шрифтов для маркеров

Выберите текст, для которого вы хотите маркированный список, и выполните следующие действия.

Перейдите в раздел Домашняя страница> Группа абзацев . Нажмите на стрелку рядом с пулями .

Когда нужного маркера нет в библиотеке, нажмите « Определить новый маркер» .

Откроется диалоговое окно «Определение новой марки». Под Bullet Character выберите Symbol .

Откроется другое диалоговое окно, в котором вы сможете выбрать соответствующие символы из установленных шрифтов.

Определить новую пулю

Шрифты Wingdings лучше всего подходят для стилизованных списков. Как и любой другой шрифт, вы можете изменить цвет, размер, стиль и другие характеристики выбранного шрифта. Нажмите кнопку « Шрифт» в разделе « Символ маркера », чтобы открыть диалоговое окно «Шрифт».

Общий совет: используйте открытое окно (Open box) или трехмерное поле (3D box) из палитры символов Wingdings, чтобы создать документ Word с аккуратными флажками.

5. Используйте картинку вместо маркера

Иногда все мистические символы в Webdings могут быть недостаточно. Вы также можете использовать собственную графику многократного использования для обозначения маркеров. Хотя я признаю, что на слайде PowerPoint это выглядит еще лучше, но использование их в Word работает так же хорошо.

Используйте картинки

Выберите маркированный список, для которого вы хотите изменить маркеры на изображения. Перейдите на вкладку «Главная»> « Группа абзацев », нажмите кнопку « Пули» и выберите « Определить новый маркер» в раскрывающемся меню. В диалоговом окне «Определение новой марки» нажмите « Изображение» .

В диалоговом окне « Вставка изображений » отображаются различные варианты исходного файла. Вы можете вставить изображение из файла на вашем ПК или в локальной сети, из поиска Bing Image или из своей учетной записи OneDrive .

Используйте картинку вместо пули

Перейдите к местоположению вашего исходного файла и нажмите « Вставить» . Окно предварительного просмотра показывает выбор.

Предварительный просмотр Picture Bullet

Общий совет: вы можете выбрать изображение, которое соответствует «теме» вашего списка. Например, отобразить банан в качестве изображения для списка фруктов. Убедитесь, что изображения прозрачны и имеют хороший фон. По моему опыту, простая графика работает лучше всего.

6. Выстроить числа в список

Иногда самые маленькие изменения могут иметь большое визуальное значение. Обратите внимание на скриншот слева внизу, который показывает нумерованный список с выравниванием Word по умолчанию. Как только список достигает двузначных чисел, выравнивание по умолчанию по левому краю кажется немного искаженным, поскольку десятичные точки не выстраиваются аккуратно. Microsoft Word позволяет вам управлять этим выравниванием и сбрасывать двузначные числа вправо.

Выстроить нумерованные пули

Создайте свой нумерованный список. Выберите элементы списка. Word также может управлять выравниванием нескольких выбранных элементов.

Перейти на главную> Пункт . Нажмите на стрелку раскрывающегося списка Нумерованный список.

Нажмите Определить новый числовой формат . Выберите Правое выравнивание из выпадающего списка. Нажмите ОК .

Выравнивание нумерованного списка справа

Совет общего характера: даже если десятичной дроби нет, желательно, чтобы они были выровнены по правому краю числа. Попробуйте с помощью скобок.

7. Отрегулируйте отступ в Microsoft Word.

Каждый список Word поставляется с автоматическим отступом. В зависимости от визуального вида вы можете настроить пространство.

Дважды щелкните любой номер в списке, чтобы выбрать все номера в списке.

Щелкните правой кнопкой мыши выделение и выберите « Настроить отступы списка» в контекстном меню.

Отрегулируйте отступ в автоматическом списке Microsoft Word

Измените расстояние отступа от маркера с помощью поля Положение числа . Измените расстояние между маркером и текстом в поле « Отступ» .

Отрегулируйте отступ в автоматическом списке Microsoft Word

Нажмите ОК .

8. Примените форматирование к одному номеру или маркировке в списке.

Бывают случаи, когда вы хотите применить форматирование (изменение стиля маркера, цвета или размера) к одному маркеру или номеру в списке, не затрагивая текст в списке или любые другие последующие маркеры или числа. Вот простой способ.

Отобразите метки форматирования, нажав « Домой»> «Показать / Скрыть» .

Показать-Скрыть маркер абзаца

В конце выберите маркер абзаца для элемента списка, маркер или номер которого вы хотите изменить. Примените любое форматирование. Форматирование влияет только на марку или номер; текст в элементе списка сохраняет свой первоначальный формат.

Список отформатирован

Новые маркированные или пронумерованные элементы в списке, следующие за этим, также будут отражать это. Текст в новом элементе списка будет иметь те же характеристики шрифта, что и предыдущий текст, а новый маркер / номер будет иметь те же характеристики шрифта, что и предыдущий маркер / номер.

9. Создайте многоуровневый нумерованный список

Многоуровневый список может состоять из цифр, алфавитов и маркеров, расположенных на разных уровнях, как показано ниже. Вы можете использовать многоуровневые списки, чтобы разбить список на его иерархии или подпункты. Такое выравнивание также используется для создания контуров. Word 2016 предоставляет нам специальную кнопку на ленте для создания многоуровневого списка.

Многоуровневый нумерованный список

Нажмите кнопку «Многоуровневый список» и введите список.

Нажмите клавишу Tab, чтобы сделать отступ и создать подуровень. Нажмите Shift + Tab, чтобы удалить отступ и переместить элемент на более высокий уровень.

Общий совет: Вы также можете написать весь список заранее. Выберите его, а затем нажмите кнопку «Многоуровневый список», чтобы выровнять его, используя клавиши Tab и Shift + Tab для упорядочивания тем. Вы также можете использовать команды « Увеличить» или « Уменьшить отступ» на ленте.

10. Создание многоразовых стилей для многоуровневых списков

Как и любой другой тип списка, вы можете изменить стиль, цвет и выравнивание маркеров, букв или цифр. Сохраните эти изменения как новый стиль и используйте его снова и снова.

Перейдите на Лента> Главная> щелкните стрелку рядом с Многоуровневым списком> Определить новый многоуровневый список .

Определить новый многоуровневый список

Нажмите « Еще», чтобы расширить параметры.

Определить новый многоуровневый список

Для настройки любого из уровней щелкните номер уровня, который вы хотите изменить. 1 является значением по умолчанию.

Используйте предоставленные параметры, чтобы изменить внешний вид списка. Например:

  • В Числовом стиле для этого уровня введите (1), если вы хотите оформить числа в скобках, или (A), чтобы оформить буквы в скобках.
  • В поле Начать с выберите номер, букву или маркер, с которого вы хотите начать список.

Когда вы закончите настройку, присвойте списку имя под именем списка ListNum . Это имя будет появляться везде, где вы видите поле ListNum.

Выберите стиль в разделе « Уровень привязки к стилю» . Это позволяет использовать существующий стиль в Word для каждого уровня в списке.

Выберите место, где вы хотите применить свои изменения, нажав « Применить изменения» и выбрав « Выбранный текст», «Весь список» или « Этот момент вперед» .

Это видео представляет собой краткий визуальный обзор основного процесса:

11. Преобразовать список в таблицу

Сначала выберите список. Перейти на главную> Вставить . Выберите опцию Таблица в группе Таблицы.

Выберите « Преобразовать текст в таблицу» из выпадающего списка.

Преобразовать список в таблицу

Microsoft Word оценивает структуру таблицы на основе содержимого списка. Word создает столбцы на основе разделителей между элементами в списке.

Отдельный текст

Если Word не работает правильно, вам нужно изменить настройки и упростить преобразование списка в Word. После того, как таблица была создана, вы можете использовать инструменты дизайна таблицы для форматирования внешнего вида.

Общий совет: в большинстве случаев результаты не идеальны. Лучший способ — удалить нумерацию или маркеры, а затем создать таблицу из списка элементов. Серийные номера могут быть легко добавлены в таблицу позже.

12. Продолжайте нумерацию, когда абзац сокращается

Иногда параграфу текста необходимо прервать последовательность списка. Чтобы продолжить список после абзаца в том же числовом формате, выполните следующие действия.

Введите остальную часть вашего нумерованного списка после абзаца и отформатируйте его. Список начинается с 1 снова. Щелкните правой кнопкой мыши по списку, который идет после абзаца. Выберите « Продолжить нумерацию» в контекстном меню. Список изменяется мгновенно.

Продолжить нумерацию списка

Нумерация списка продолжается с того места, где его разорвал абзац.

Важность списков — уважаете ли вы это?

Как я уже говорил, списки скучны. Но они экономят время, когда документ должен быть упражнением в экономике. Списки мгновенно становятся немного менее скучными, чем блоки текста.

Вы будете сталкиваться со списками в Microsoft Word почти ежедневно — от использования Word для быстрого мозгового штурма о расширенных функциях Mail Merge. другого. Или вам может просто понадобиться продемонстрировать список своих достижений в изготовленном Microsoft Word резюме

Я смею называть списки организационной основой документа. Вот почему каждый совет, который помогает нам форматировать и управлять списками в Microsoft Word, помогает. Это где вы входите.

Расскажите нам о любом достойном упоминания списке. Расскажите нам свои главные раздражения, когда речь заходит о создании списков. Давайте решать это вместе в комментариях.

Министерство
образования Московской области
ГОУ СПО «Красногорский промышленно-экономический техникум»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к
проведению лабораторного занятия по теме

«Текстовый
редактор
WORD 2003.

Создание
и форматирование списков»

Красногорск

2010г.

 

ОДОБРЕНО

учебно-методическим советом

и предметной цикловой комиссией

по специальностям 080110, 080114,
080201, 030912

Протокол № _____________

от «____»____________20___г.

Данные
методические указания разработаны на основе рабочих учебных программ по
дисциплинам: «Математика и информатика», «Информатика».

Содержат
основные понятия о  возможностях текстового редактора
MS Word по созданию и
форматированию списков,  практические примеры, контрольные вопросы.

Соответствуют
государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки
выпускников.

Предназначены
для студентов очной формы обучения по специальностям  080110, 030503.

Разработала преподаватель высшей
категории: О.Н. Егоркина

Рецензент:
Еськова С.Н.. – преподаватель естественно-математических дисциплин
высшей категории

СОДЕРЖАНИЕ

I. Пояснительная
записка

Упражнение №1. Маркированный список.

Упражнение №2. Создание нумерованного
списка.

Упражнение №3.  Создание
многоуровневого списка

Упражнение №4. Вставка нескольких
многоуровневых номеров в одну строку.

Упражнение №5. Замена в нумерации
предыдущего уровня римских цифр на арабские.

КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ
ОБУЧЕНИЯ

 

 

I.
Пояснительная записка

Данные методические указания
предназначены для проведения лабораторного занятия по теме «Текстовый
редактор WORD 2003. Создание и форматирование списков». Создается новый
документ с помощью текстового редактора, в котором выполняются практические
примеры и самостоятельные задания по данным указаниям.  Перед проведением
лабораторного занятия студенты должны усвоить теоретический материал, данный в
лекции по данной теме.

Цель
работы:

         
изучение возможностей текстового
редактора при работе со списками;

         
отработка применения видов списков для
оформления документов;

         
форматирование списков.

Студент
должен:

Знать:

         
виды и практическое применение различных
видов списков;

         
назначение пунктов меню;

Уметь:

         
работать с панелью инструментов;

         
изменять вид и формат списка;

         
настраивать список;

         
переходить от одного уровня  списка к
другому.

Ход
работы:

1.     
Откройте программу Word
одним из путей:

a.     
ПускПрограммы
— Microsoft Office – Microsoft Office Word 2003

b.     
Пуск — Создать документ Office
– Общие – Новый документ

2.     
Сохраните чистый лист в папку Мои
документы  в подкаталог с вашей фамилией: Файл — Сохранить как – Папка(Мои
документы – Ваша папка) – Имя файла (Любое) – Сохранить.

3.     
Через меню Сервис – Параметры зайдите
на закладку Сохранение. Установите Автосохранение каждые:
2 мин.

4.     
В этом же окне на закладке Безопасность
установите пароль для открытия файла. Лучше всего использовать цифровую
комбинацию, не требующую смены регистра. (Например, дата вашего рождения:
010195).

5.     
Выполните с помощью текстового редактора
упражнения.

Упражнение №1. Маркированный список.

1.           
Для создания списка используйте команду Формат
– Список

2.           
В окне Список перейдите на
закладку Маркированный

3.           
Из имеющихся семи вариантов
маркированного списка, можно выбрать любой, но вам необходимо создать свой вариант
списка.

4.           
Выберите любой вариант списка и щелкните
по кнопке Изменить. Выберите любой Рисунок и щелкните ОК — ОК.

5.           
Напечатайте несколько слов:

*         Раз

*         Два

*         Три

6.           
В диалоговом окне Изменение
маркированного списка
 можно изменить маркер с рисунка на любой другой
символ, изменить положение маркера, положение текста.

Самостоятельно:
измените рисунок маркированного списка на любой символ (Знак)

Упражнение №2. Создание нумерованного списка.

1.      Для
создания списка используйте команду Формат – Список

2.      Перейдите
на закладку Нумерованный

3.      Из
имеющихся семи вариантов нумерованного списка, можно выбрать любой.

4.      Для
отмены всех предыдущих изменений, сделанных до вас, в диалоговом окне Список
имеется кнопка Сброс. Щелкните по ней.

5.      Выберите
любой вариант списка и щелкните по кнопке Изменить.

6.      В
диалоговом окне Изменение нумерованного списка  можно изменить формат
номера, шрифт, нумерацию, положение номера, положение текста.

7.      Напечатайте
несколько слов по образцу:

1.      Весна

2.      Лето

3.      Осень

4.      Зима

Самостоятельно:
Измените нумерацию с арабских цифр на римские.

Упражнение №3.  Создание многоуровневого
списка

Многоуровневые
нумерованные списки могут содержать не более девяти уровней.

1.      Выберите
команду Список в меню Формат, а затем — вкладку Многоуровневый.

2.      Выберите
формат списка без применения стилей (не содержащий слов «Заголовок 1») , а
затем нажмите кнопку OK.

3.      Введите
список, нажимая клавишу ENTER после каждого абзаца.

4.      Для
перемещения элемента списка на соответствующий уровень нумерации воспользуйтесь
панелью инструментов Форматирование и выполните следующие действия:

a.      Для
перемещения элемента на следующий уровень нумерации, щелкните нужный элемент, а
затем нажмите кнопку Увеличить отступ.

b.      Для
перемещения элемента на предыдущий  уровень нумерации, щелкните нужный элемент,
а затем нажмите кнопку Уменьшить отступ.

c.      Переход
к следующему уровню можно осуществить с помощью клавиши
Tab
(
F) и чтобы вернуться к предыдущему уровню
— с помощью клавиши
Back Space
(
!)

5.      В
многоуровневом списке допускается изменение формата списка каждого уровня.

Для
перехода к следующему уровню используется клавиша
Tab,
при условии, что в Параметрах автозамены (меню Сервис) на закладке Автоформат
при вводе
в списке Автоматически  при вводе стоит галочка  Устанавливать
отступы клавишами.

Самостоятельно:
Измените список в соответствии с образцом 1:

a.      Поставьте
указатель в  список и зайдите в меню Формат – Список – Изменить.

b.      Поменяйте
нумерацию 1 уровня с  арабских цифр на буквы.

c.      Поменяйте
нумерацию 2 уровня с букв на арабские цифры.

Если
вы правильно задали структуру многоуровневого списка, то все изменения пройдут
без ошибок.

Надпись: ОБРАЗЕЦ 1

A.	ЗИМА
1.	ДЕКАБРЬ
2.	ЯНВАРЬ
3.	ФЕВРАЛЬ
B.	ВЕСНА
1.	МАРТ
2.	АПРЕЛЬ
3.	МАЙ
C.	ЛЕТО
1.	ИЮНЬ
2.	ИЮЛЬ
3.	АВГУСТ
D.	ОСЕНЬ
1.	СЕНТЯБРЬ
2.	ОКТЯБРЬ
3.	 НОЧБРЬ
ОБРАЗЕЦ

1.      ЗИМА

a.      ДЕКАБРЬ

b.      ЯНВАРЬ

c.      ФЕВРАЛЬ

2.      ВЕСНА

a.      МАРТ

b.      АПРЕЛЬ

c.      МАЙ

3.      ЛЕТО

a.      ИЮНЬ

b.      ИЮЛЬ

c.      АВГУСТ

4.      ОСЕНЬ

a.      СЕНТЯБРЬ

b.      ОКТЯБРЬ

c.      НОЯБРЬ

Упражнение №4.
Вставка нескольких многоуровневых номеров в одну строку.

Многоуровневые
нумерованные списки допускают вставку нескольких уровней нумерации в одной
строке. Для этого используется  поле  LISTNUM.

Образец

1.     Выберите
команду Список в меню Формат, а затем — вкладку Многоуровневый.

2.     Выберите
образец списка, начинающийся словами «Статья 1».Если такого списка в образцах нет
– создайте сами, изменив любой другой. В окне Изменение многоуровнего списка
удалите все из поля Формат номера:  и набейте слово Статья. Далее
выберите в поле нумерация необходимый вид нумерации(см. рис)

3.     Перейдите
ко второму уровню списка. В поле Формат номера удалите все и набейте
слово Раздел. Далее выберите предыдущий уровень (первый) в поле предыдущий
уровень. После цифры в формате номера поставьте точку. Далее выберите
необходимый  тип нумерации в поле нумерация, после цифры поставьте точку
в поле Формат номера. Должно получиться  Раздел 1.01

4.     Перейдите
к третьему уровню списка. Удалите все из поля Формат номера. Выберите в
поле нумерация тип нумерации 
a,b,c.
В поле Формат номера  после буквы поставьте скобку (см. рис). Для выполнения
списка по образцу нам необходимо всего три уровня списка. Остальные уровни
списка можно не трогать.  Щелкните ОК для завершения настройки
многоуровневого списка.

5.     Появится
номер первого уровня списка Статья
I
. Введите необходимый текст статьи по образцу до следующего уровня списка.

6.     Чтобы
добавить элемент второго уровня списка Раздел 1.01,  выберите в
меню Вставка команду Поле. В списке Категории выберите
категорию Нумерация. В списке Поля щелкните ListNum. 
Уровень  в списке укажите 2 (см.рис) Щелкните ОК.

7.      Набейте
текст по образцу. Чтобы вставить еще одно поле нумерации можно  повторить
действия в п.6 (только в параметрах поря поставить 3 уровень в списке) но проще
скопировать уже добавленное поле
LISTNUM
 и вставить. Появится следующий номер списка Раздел 1.02. Не удаляйте
его, просто измените.

8.      Чтобы
изменит уровень нумерации элемента
LISTNUM
списка:  щелкните по  полю LISTNUM; щелкните Увеличить отступ на
панели инструментов Форматирование (чтобы перейти на следующий уровень
списка)

Самостоятельно:   выполните упражнение по образцу до конца.

Упражнение №5. Замена в нумерации
предыдущего уровня римских цифр на арабские.

Предположим:
в нумерации первого уровня присутствуют римские цифры (
I,
II,
III),
а во втором уровне необходимо получить только арабские (1.1, 1.2, 1.3)

1.     
Вернитесь к списку  упражнения №3.
Самостоятельно измените нумерацию первого уровня на римские цифры.

2.     
Перейдите ко второму уровню в окне
Изменение многоуровнего списка. Щелкните по кнопке Больше под кнопками ОК
и Отмена (см. рис)

6.     
Поставьте галочку Заменить римские
цифры арабскими
под образцом списка в окне Изменение многоуровнего
списка
.

здайте
многоуровневый список, состоящий из трех уровней, и напечатайте текст по списку
по следующему образцу:

Если
 при измени формата многоуровнего списка поле Нумерация не активно,
значит  включена функция замены римских цифр на арабские. Для ее отключения
надо щелкнуть по кнопке Больше и в раскрывшейся части окна убрать
галочку с команды   Заменить римские цифры арабскими (см. рис)

КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Настройте
многоуровневый список и напечатайте по образцу

I.       
Общие сведения о системе

1.1.                     
Внешний вид аппарата

                                                 
1.1.1.     
Габариты 01)
Раз
02)
Два
03)
Три

                                                 
1.1.2.     
Цвет

                                                 
1.1.3.     
Вес

1.2.                     
Внутреннее пространство аппарата

                                                 
1.2.1.     
Картридж

                                                 
1.2.2.     
Модуль фиксации

                                                 
1.2.3.     
Подъем верхней части аппарата

II.     
Панель управления

2.1.                     
Панель управления

                                                 
2.1.1.     
Панель дисплея

                                                 
2.1.2.     
Клавиша Сброс/Стоп

                                                 
2.1.3.     
Клавиша Старт

III.   
Некоторые функции

3.1.                     
Автоматический возврат в исходный режим

3.2.                     
Автоматическое отключение питания

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Основная учебная литература

1.     
Стив
Сагман.
Microsoft Office 2003.
М.:ДМК Пресс, 2004г.

Дополнительная
учебная литература

1.     
Информатика:
практикум на ЭВМ, В.А. Каймин, Б.С. Касаев
учебное пособие, М.:ИНФРА-М, 2001

2.     
 Самоучитель
Microsoft Office 2000.
М.:ДМК Пресс, 2000г.

Учебно-методическая
литература

Методические указания к
выполнению лабораторной работы «
Microsoft Word 2003. Работа с
графикой»

Перечень
рекомендуемых средств обучения

Персональный компьютер  на
уровне 
Pentium III, IV.
Операционная система
Win
2000,XP. Пакет приложений
Microsoft Office 2003.

Цель: приобрести практические навыки по форматированию абзацев в программе Microsoft Word, научиться работать со списками.

Теоретические сведения

Форматирование документа – это изменение его внешнего вида.

Форматирование документа включает в себя: форматирование символов, форматирование абзаца, форматирование страницы.

Форматирование страницы включает в себя установку полей страницы, размер бумаги, ориентацию страницы (книжная, альбомная), источник бумаги ит.д.

Для того чтобы установить параметры форматирования страницы, необходимо:

Выполнить команду Разметка страницыПараметры страницы.

Форматирование символов включает в себя:

  • Выбор типа шрифта

  • Установка размеров шрифта

  • Выбор стиля (начертания) шрифта

А также задание цвета шрифта, применение эффектов шрифта, настройка интервалов между символами, анимация текста, настройка кернинга.

Для форматирования символов (шрифта) необходимо выполнить следующие действия:

  1. выделить фрагмент текста, для которого необходимо изменить параметры форматирования

  2. выбрать ГлавнаяШрифт или использовать кнопки панели инструментов.

Тип шрифта размер

Полужирный курсив подчеркнутый

Форматирование абзаца включает:

  • Выравнивание (по левому краю, по правому краю, по центру, по ширине).

  • Отступы:

Отступ слева управляет левым отступом всех строк в абзаце,

Отступ справа управляет правым отступом всех строк в абзаце,

Первая строка абзаца. Можно выбрать следующие варианты отступа первой строки абзаца:

  • Нет (отступа нет)

  • Отступ (смещается только первая стока абзаца)

  • Выступ (первая стока остается на месте, смещаются все строки под ней)

  • Междустрочный интервал

Определяет размер вертикального расстояния между строками текста. По умолчанию используется одинарный междустрочный интервал.

  • Интервалы перед абзацами и после абзацев (по умолчанию они равны нулю)

  • Разрывы строк и страниц

Чтобы выполнить форматирование абзаца, выбрать Главная — Абзац или кнопки на вкладке Главная.

Создание списков

Список — структура данных, представляющая собой перечень строк, пронумерованных цифрами или промаркированных некоторыми символами.

Виды списков: маркированные, нумерованные, многоуровневые.

Чтобы создать список используют пять верхних кнопок группы Абзац вкладка Главная

  1. Первый абзац, входящий в список, начинаем с номера (1), нажав на стрелке кнопки Нумерация в группе Абзац → вкладка Главная, щелчком выберите вариант обычной нумерации или для маркированного списка – щёлкните на стрелке кнопки  Маркеры в группе Абзац→ вкладка Главная и щелчком выберите вид маркера списка.

  2. В конце абзаца нажать Enter. Word автоматически перейдет к следующему пункту.

  3. Для окончания списка дважды нажать Enter.

  4. При создании многоуровневого списка используются кнопки  в группе Абзац → вкладки Главная

— увеличить отступ (или Tab) для перевода на более низкий уровень (с 1-го на 2-й, со 2-го на 3-й и т.д.)

и  — уменьшить отступ (или Shift+Tab) для перевода на более высокий уровень (со 2-го на 1-й и т.д.)

Иногда бывает необходимо в нумерованном списке начать список не с первого номера. Для этой цели служит пункт «Задать начальное значение». 

Задание и порядок выполнения работы

Задание 1. Форматирование символов

  1. Откройте документ «Характеристики ПК», созданный на предыдущем занятии.

  2. Отформатируйте заголовок следующим образом: шрифт Bookman Old Style, размер 16 пт., начертание полужирный курсив, видоизменение с тенью, все прописные, интервал между символами разреженный на 5 пт, цвет текста синий, подчеркивание двойной волнистой линией.

    1. Для первой строки первого абзаца задайте буквицу.

    2. Отформатируйте остальной текст следующим образом: шрифт Garamond размер 14 пт, цвет текста синий.

    3. Вставьте после текста 2 пустые строки и наберите свою фамилию, имя, отчество. Установите стиль начертания для фамилии — полужирный, для имени — курсив, для отчества — подчеркнутый.

Задание 2. Форматирование абзацев

  1. Для заголовка примените выравнивание по центру;

  2. в первом и втором абзацах задайте отступ первой строки на 3 см, выравнивание по ширине, междустрочный интервал двойной;

  3. в третьем и четвертом абзацах установите интервал перед абзацем Авто, после абзаца – 7 пт, междустрочный интервал полуторный, выступ первой строки на 1 см, отступ слева абзаца 3 см, справа – 2 см, выравнивание – по правому краю;

  4. остальные абзацы отформатируйте по своему вкусу.

Задание 3. Форматирование страницы

    1. Установите тройную рамку вокруг страницы шириной 2,25 пт, цвет линий – красный.

    2. В качестве фона страницы выберите подложку с любым понравившемся вам рисунком.

    3. Установите размер бумаги А4, ориентация – книжная, поля: левое -2 см, правое – 1, 5 см, верхнее и нижнее по 1 см.

    4. Сохраните созданный документ под тем же именем в своей папке.

Задание 4. Создание списков

  1. Создайте новый документ в программе Microsoft Word. Выполните набор текста, согласно образцу, предложенному ниже, используя нумерованный список:

  1. H3PO4 – формула ортофосфорной кислоты;

  2. CO2 – углекислый газ (оксид углерода);

  3. Полный объем водохранилища Черкейской ГЭС – 280 млн м3;

  4. Температура комнатного аквариума от 20 до 24º C;

  1. Скопируйте набранный вами текст на второй и третий листы. Измените на втором листе нумерованный список вида 1), 2), 3) на список вида а), б), в) и т.д.

  2. На третьем листе измените нумерованный список на маркированный с символом  синего цвета;

  3. Создайте четвертый лист и используя многоуровневый список наберите текст согласно образцу:

Стандартный состав компьютера:

  1. Системный блок:

    1. материнская плата;

    2. процессор;

    3. дисководы;

    4. память;

    5. порты;

    6. блок питания и т.д.;

  2. Клавиатура;

  3. Монитор;

  4. Принтер;

  5. Манипуляторы;

  6. Сетевое оборудование;

  7. Сканер и др.

  1. Сохраните созданный документ под именем «Список» в папке своей группы.

  2. Продемонстрируйте результаты работы преподавателю.

Контрольные вопросы

  1. Что включает в себя форматирование символов?

  2. Что включает в себя форматирование абзаца?

  3. Какие действия необходимо выполнить для задания параметров форматирования абзаца?

  4. Как установить нумерованный список?

  5. Как установить маркированный список?

  6. Как отменить маркировку или нумерацию в списке?

ПРАКТИЧЕСКАЯ
РАБОТА ПО ТЕМЕ СОЗДАНИЕ СПИСКОВ В ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТАХ

Задание
1.

Создание пяти фрагментов текста для последующего форматирования текста в виде
списков.

1.
Наберите текст по приведенному образцу, араметры текста — Times New Roman,
размер шрифта 14. 2-5 строки (элементы списка) — введите как отдельные абзацы,
нажимая клавишу [Enter] в конце каждой строки.

Образец текста:

Элементарные операции информационного
процесса включают:

Сбор, преобразование информации, ввод в
компьютер;

Передачу информации;

Хранение и обработку информации;

Представление информации пользователю.

2.
Скопируйте набранный фрагмент текста три раза. После копирования у вас будет
четыре фрагмента текста.

Задание
2.

Создание списков разных видов методом форматирования строк фрагментов текста.

1-й
фрагмент текста
.
Создание одноуровневого нумерованного списка. Для этого выделите списочную
часть первого фрагмента (2-5 строка), задайте команду Формат/ Список, выберите
вкладку Нумерованный и выберите вид обычной нумерации, после чего нажмите ОК

2-й
фрагмент текста
.
Создание одноуровневого маркированного списка. Выделите списочную часть второго
фрагмента (2-5 строка) и сформируйте одноуровневый маркированный список. Для
этого используйте команду Формат/
Список
, выберите вкладку Маркированный и задайте вид маркера
списка.

3-й
фрагмент текста
.
Создание многоуровневого нумерованного списка. Выделите списочную часть
третьего фрагмента (2-5 строка) и сформируйте многоуровневый нумерованный
список. Для этого используйте команду Формат/
Список
, выберите вкладку Многоуровневый и выберите вид
многоуровневого нумерованного списка (рис.2). Произойдет нумерация в первом
уровне списка. Чтобы увидеть нумерацию второго, третьего и т.д. уровня,
необходимо увеличить отступ кнопкой панели инструментов «Увеличить отступ».
4-й фрагмент текста. Создание многоуровневого маркированного списка.
Выделите списочную часть четвертого фрагмента (2-5 строка) и сформируйте
многоуровневый маркированный список. Для этого используйте команду Формат/
Список, выберите вкладку Многоуровневый и выберите вид многоуровневого
маркированного списка
Сохраните документ в своей папке с именем «Списки» (Файл/ Сохранить как).
Задание 3. Создать списки по образцу.

Образцы списков

Копирование
текста методом перетаскивания

Ø  Определите текст, который необходимо скопировать, и его место
назначения.

Ø  Выделите текст и перетащите его при нажатой правой кнопке мыши в новое
место. Отпустите кнопку мыши там, где должен появиться копируемый фрагмент.

Ø  В раскрывшемся меню выберите команду Копировать.

Копирование
текста методом перетаскивания

& Определите текст, который необходимо скопировать, и его место
назначения.

(  Выделите текст и перетащите его при нажатой правой кнопке мыши в новое
место. Отпустите кнопку мыши там, где должен появиться копируемый фрагмент.

:  В раскрывшемся меню выберите команду Копировать.

Копирование
текста методом перетаскивания

  1. Определите текст, который необходимо скопировать, и его место
    назначения.
  2. Выделите текст и перетащите его при нажатой правой кнопке мыши в
    новое место. Отпустите кнопку мыши там, где должен появиться копируемый
    фрагмент.
  3. В раскрывшемся меню выберите команду Копировать.

Задание
4.

Создать таблицу (
Таблица/ Добавить таблицу) и ввести
указанные элементы списка как отдельные абзацы (
текст вводится в первую колонку, в остальные – копируется). Оформить текст различными видами списка по приведенному образцу.

Различают
следующие виды списков:

Бюллетень

Нумерованный
список

Иерархический
список

·  
Компьютерное
оборудование

¬ 
Системный
блок

¬ 
Монитор

¬ 
Клавиатура

¬ 
Принтер

·  
Программное
обеспечение

¬ 
Операционные
системы

¬ 
Прикладные
программы

·  
Информационные
материалы и документы

      I.      Компьютерное
оборудование

Системный блок

Монитор

Клавиатура

Принтер

    II.      Программное
обеспечение

Операционные системы

Прикладные программы

 III.     
Информационные
материалы и документы

1.       Компьютерное
оборудование

1.1. Системный блок

1.2. Монитор

1.3. Клавиатура

1.4. Принтер

2.       Программное
обеспечение

2.1. Операционные системы

2.2. Прикладные программы

3.       Информационные
материалы и документы

Задачи:

1.Приобрести
практические навыки в форматировании
списков

2.Приобрести
практические навыки в создании
нумерованных и многоуровневых списков

3.
Приобрести практические навыки в
создании колонтитулов

4. Приобрести
практические навыки в создании колонок

Порядок выполнения работы:

Задание
1.

Создать
приведенный ниже текстовый документ.
Рамку не набирать. Отступ первой строки
создать с помощью табуляции. Для создания
маркированного списка:

    1. Меню
      ФорматСписок,
      закладка Маркированный

    2. Выбрать требуемый
      маркер. При его отсутствии:

      1. Выделить любой
        из имеющихся маркеров

      2. Нажать
        кнопку Изменить,
        в диалоговом окне Изменение маркированного
        списка просмотреть имеющиеся Знаки
        маркера
        .
        Если среди знаков маркера есть нужный,
        выделить его и нажать кнопку ОК.
        Если он отсутствует, то нажать кнопку
        Знак
        и найти нужный маркер в открывшемся
        диалоговом окне Символ.

    3. С
      помощью меню ФорматСписок,
      закладка Маркированный,
      кнопка Изменить
      установите параметры форматирования
      списка.

Г

1
см.

ород представляется как комплексная
система, в состав которой входят:

  • Урбоэкосистема,
    т.е. видоизмененная под воздействием
    человека природная экосистема
    городской территории;

  • С

    2
    см.

    оциальная подсистема;

  • Техносфера
    города.


3
см.

Социосфера
берет на себя «представление
интересов» природной экосистемы
перед техносферой, ограничивая
негативные последствия последней.

Задание
2.
Продолжите
документ следующим текстом (рамку не
набирать)

Зеленые
насаждения могут поглощать газообразные
примеси. Например, 10 кг. листьев дерева
(в пересчете на сухую массу) за период
с мая по сентябрь поглощают следующие
количества сернистого газа: тополь –
100 г.; липа – 100 г.; береза — 90 г.; клен —
2030
г.

Задание
3.
Преобразовать
текст к виду списка по приведенному
ниже образцу, включая рамку. Для этого:

    1. Оформите
      каждый элемент списка в виде отдельного
      абзаца (клавишей Enter).

    2. Выделите элементы
      списка.

    3. Меню
      ФорматСписок,
      закладка Маркированный
      далее в соответствии с Заданием 1.

    4. Включите
      панель Таблицы
      и границы

      (меню
      ВидПанели инструментов
      )

    5. На
      панели Таблицы
      и границы

      найдите выпадающий список Тип
      линии

      и выберите нужный тип линии. Установить
      толщину линии 1.5 пт. (выпадающий список
      Толщина
      линии
      ).

    6. Подвести
      курсор мыши к тексту, который нужно
      заключить в рамку. Курсор мыши должен
      принять вид карандаша.
      Если этого не произошло, нажмите кнопку
      Создать
      таблицу

      на панели инструментов Таблицы
      и границы
      .

    7. Нажмите
      левую кнопку мыши и с помощью
      курсора-карандаша заключите текст в
      прямоугольную рамку. По окончании,
      «отожмите» кнопку Создать
      таблицу

      на панели инструментов Таблицы
      и границы
      .

Зеленые
насаждения могут поглощать газообразные
примеси. Например, 10 кг. листьев дерева
(в пересчете на сухую массу) за период
с мая по сентябрь поглощают следующие
количества сернистого газа:

  • тополь
    – 100 г.;

  • липа
    – 100 г.;

  • береза
    – 90 г.;

  • клен
    – 2030
    г.

Задание
4.
Сохранить
результат в файле под именем
Фамилия_маркированный
список,
где вместо Фамилия
напишите Вашу фамилию.

  1. Создайте
    документ со следующим текстом (рамку
    не набирать). Для создания списка
    воспользуйтесь меню ФорматСписок,
    закладка Нумерованный.

К
числу вредных физических воздействий
относят:

  1. И

    3
    см.

    онизирующие излучения

  2. Неионизирующие
    излучения

  3. А

    5
    см.

    кустические воздействия

  4. Вибрацию

  1. Скопировать
    веденный в Задании
    1

    текст в конец документа и преобразовать
    его к виду (включая рамку).

К числу вредных
физических воздействий относят:

  1. Ионизирующие
    излучения

  2. Неионизирующие
    излучения

  3. Акустические
    воздействия

  4. Вибрацию

  1. Скопировать
    еще раз текст,
    введенный
    в Задании
    1,

    в конец документа и преобразовать его
    к виду (рамку не набирать). Для этого

    1. Меню
      ФорматСписок,
      закладка Нумерованный

    2. Выбрать один из
      списков

    3. Нажать
      кнопку Изменить.

    4. В
      выпадающем списке Нумерация
      выбрать 1,2,3,

    5. Начать
      с

      1

    6. В поле
      Формат
      номера

      перед переменной частью (номером) –
      он выделен серым цветом – введите
      символ № и пробел.

    7. Нажмите
      ОК.

К числу вредных
физических воздействий относят:

  1. Ионизирующие
    излучения

  2. Неионизирующие
    излучения

  3. Акустические
    воздействия

  4. Вибрацию

  1. Продолжите документ
    следующим текстом (рамку не набирать).
    Для этого:

    1. Набирать элементы
      списка в виде абзацев.

    2. Меню
      Формат
      Список Многоуровневый

    3. Для
      понижения уровня использовать кнопку
      Увеличить
      отступ

      на панели инструментовФорматирование

    4. Для
      повышения уровня нажать кнопку Уменьшить
      отступ

      на панели инструментовФорматирование

  1. Город и городская
    среда

    1. История и
      перспективы урбанизации

    2. Городское
      хозяйство

  2. Водная среда
    города

    1. Водные объекты
      городов

      1. Родники в
        городской черте

    2. Оценка состояния
      водных объектов

      1. Показатели
        качества воды

      2. Оценка состояния
        качества воды

    3. Оценка воздействия
      на водные объекты

  3. Развитие городов
    в XXI столетии

Приложения

  1. Задать верхний
    колонтитул. Для этого:

    1. Меню ВидКолонтитул

    2. Установите
      следующие табуляторы (меню ФорматТабуляция)

      1. 1 см выравнивание
        по Левому краю

      2. 8,5 см выравнивание
        По центру

      3. 15 см выравнивание
        по правому краю

    3. На
      первом табуляторе в колонтитуле введите
      Информатика и системология, на втором
      – свою фамилию, на третьем – шифр
      группы. Перемещение между табуляторами
      – с помощью клавиши Tab.

    4. Переместитесь
      на нижний колонтитул (кнопка Верхний/нижний
      колонтитул на панели инструментов
      колонтитулы.

    5. В выпадающем
      списке Вставить автотекст на панели
      инструментов Колонтитулы выбрать Стр.
      <№> из <всего>. Разместить по
      центру (кнопка По центру на панели
      инструментов Форматирование.

  2. Сохранить
    результат в файле под именем Фамилия_Списки,
    где вместо Фамилия
    напишите Вашу фамилию.

  3. Создайте
    новый раздел (меню ВставкаРазрыв Новый
    раздел Со следующей страницы.).

  4. Установите
    все поля по 1,5 см. Шрифт
    Times
    New Roman
    12
    пт.

  5. Создать
    текстовый документ в соответствии с
    приведенным ниже образцом (Рамку не
    вводить). Шрифт — Times
    New Roman
    12
    пт.

СУПЕРПРОДУКТЫ
Человечество
всегда с оптимизмом смотрит в будущее.
Мы ожидаем открытий в медицине, которые
позволят нам жить долгой
,
здоровой, на сыщенной жизнью. Реальный
шанс восстановить и поддерживать
здоровье дают суперпродукты.
Концентрированные суперпродукты,
от
люцерны до ростков пшеницы, являются
мощными источниками витаминов, минералов,
ферментов, клеточных солей, антиоксидантов,
клетчатки и незаменимых аминокислот.
Они повышают энергию и запас жизненных
сил. контролируют уровень рН, улучшают
умственную деятельность и очищают
клетки от токсинов.

  1. Установить
    режим расстановки переносов. Для этого:
    меню СервисЯзыкРасстановка переносов.
    Установить флажок Автоматическая
    расстановка переносов.

  1. Создать колонки
    в набранном тексте согласно приведенному
    образцу. Для это­го:

    1. Нажмите Enter после
      последнего слова.

    2. Выделить текст,
      из которого будут создаваться колонки.

    3. Меню
      ФорматКолонки,
      Тип
      три,
      установить флажки Разделитель
      и
      Колонки
      одинаковой ширины,
      применить
      к Выделенному
      тексту,

      ОК

    4. Оформить
      в соответствии с образцом

СУПЕРПРОДУКТЫ

Человечество
всегда с оптимизмом смотрит в будущее.
Мы ожидаем открытий в медицине, которые
позволят нам жить долгой, здоровой, на
сыщенной жизнью.

Реальный
шанс восстановить и поддерживать
здоровье дают суперпродукты.
Концентрированные суперпродукты,
от
люцерны до ростков пшеницы, являются
мощными источниками витаминов, минералов,
ферментов, клеточных солей, антиоксидантов,
клетчатки и незаменимых аминокислот.
Они повышают энергию и запас жизненных
сил. контролируют уровень рН, улучшают
умственную деятельность и очищают
клетки от токсинов.

  1. Сохранить
    результат в папке своей группы под
    именем Три
    колонки.
    Закрыть
    документ.

  2. Преобразовать
    колонки в четыре колонки неравной
    ширины без разделителя. Для этого:

    1. Выделить текст
      колонок

    2. Меню
      ФорматКолонки,
      Тип
      три
      , Число
      колонок –
      4,
      снять фла­жок Колонки
      одинаковой ширины.
      Выставить
      ширину 1 и 2 колонок — по 2 см. третьей —
      4
      см.
      Промежуток между колонками — 2 см. Снять
      флажок Разделитель.

СУПЕРПРОДУКТЫ

Человечество всегда с оптимизмом
смотрит в будущее. Мы ожидаем открытий
в медицине, которые позволят нам жить
долгой, здоровой, на сыщенной жизнью.

Реальный шанс
восстановить и поддерживать здоровье
дают суперпродукты.
Концентрированные суперпродукты,
от
люцерны до ростков пшеницы, являются
мощными источниками витаминов, минералов,
ферментов, клеточных солей, антиоксидантов,
клетчатки и незаменимых аминокислот.
Они повышают энергию и запас жизненных
сил. контролируют уровень рН, улучшают
умственную деятельность и очищают
клетки от токсинов

Сохранить
результат в папке своей группы под
именем Четыре
колонки

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Like this post? Please share to your friends:
  • Форматирование списков word 2007 практическая работа
  • Форматирование пробела в word
  • Форматирование символов в документах ms word
  • Форматирование списка средствами word
  • Форматирование при замене в excel