В организациях, работники которых при осуществлении своих обязанностей должны пользоваться спецодеждой, применяется специальный документ – ведомость учета выдачи спецодежды.
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк формы МБ-7 — ведомости учета выдачи спецодежды .xlsСкачать образец заполнения формы МБ-7 — ведомости учета выдачи спецодежды .xls
Что входит в понятие «спецодежда»
Под «спецодеждой» понимается одежда, обувь, головные уборы, перчатки, рукавицы и различные приспособления, которые выдаются в индивидуальное пользование и помогают защитить работников предприятий и организаций от воздействия вредных, опасных и агрессивных факторов, в том числе пожарных, экологических, радиационных, электрических и т.д.
Наличие такой спецодежды в ряде компаний закреплено на законодательном уровне, т.е. является обязательным.
Приобретение спецодежды происходит за счет средств работодателя, она является его собственностью и подлежит обязательному учету.
Также за счет работодателя производится дальнейшая химчистка и ремонт данных специальных защитных изделий. Особенно это касается одежды, которая имеет специфические характеристики: низкую электропроводность, особые противопожарные и теплоизоляционные свойства и т.п. – при частом использовании, обработке и чистке таких изделий эти параметры не должны нарушаться.
Надо сказать, что термин «спецодежда» может применяться и к другим предметам, которые не имеют отношения к защитным средствам.
В частности, спецодеждой может называться типовая служебная форма сотрудников, которая предназначается для демонстрации их принадлежности к той или иной компании. В таких случаях спецодежда используется обычно при непосредственных контактах с потребителями продукции или услуг – например, продавцами, менеджерами и прочими подобными категориями персонала.
Здесь спецодежда не является неотъемлемым атрибутом сотрудников (т.е. без нее легко можно обойтись), но также покупается на деньги работодателя, принимается на баланс и учитывается.
Зачем нужна ведомость учета выдачи спецодежды
Ведомость – это учетный документ, который позволяет отследить движение спецодежды внутри компании, осуществить контроль за ее применением и сохранностью.
Спецодежда относится к основным средствам и входит в группу малоценных и быстроизнашивающихся предметов.
Каждый работник предприятия, перед тем как приступить к смене, расписывается в получении спецодежды, а после окончания рабочего дня сдает ее обратно. При этом тот или иной комплект спецодежды может быть закреплен за конкретным сотрудником.
Кто заполняет документ
Ведение ведомости находится в компетенции работника склада, на котором хранится спецодежда. Данный сотрудник обязан контролировать количество выданных предметов и количество принятых обратно – эти позиции по концу смены должны совпадать.
Если какое-либо изделие подверглось порче или пропало по вине принявшего его работника, с кладовщика на него переходит материальная ответственность. Если же ущерб спецодежде был нанесен вследствие выполнения должностных обязанностей, объект подлежит списанию без наложения на кого-либо материальных санкций.
Особенности заполнения ведомости, общие сведения
В 2013 году единые формы первичных учетных документов были отменены, так что на сегодняшний день работники предприятий и организаций могут сделать выбор либо в пользу произвольного составления ведомости, либо в пользу ранее обязательного к применению унифицированного бланка по форме МБ-7. Надо сказать, что второй вариант по-прежнему пользуется спросом, поскольку бланк содержит в себе все нужные данные и освобождает сотрудников компаний от лишней работы по разработке и утверждению шаблона документа. В любом случае, вне зависимости от того, какой способ учета спецодежды будет выбран, информацию об этом нужно включить в учетную политику фирмы.
Ведомость может вестись в «живом» виде или в электронном (с помесячной распечаткой) – по концу учетного периода.
Документ заполняется регулярно и подписывается получателем спецодежды, а также ответственными работниками (материально-ответственным лицом — сотрудником склада и руководителем структурного подразделения).
При этом заверять его печатью организации не обязательно.
Ведомость, как правило, состоит из множества листов. Для грамотного ведения документа их необходимо пронумеровать и скрепить между собой при помощи толстой суровой нити. На последней странице нужно поставить штамп предприятия и подпись ответственного за ведение документа лица.
Ведомость составляется в двух идентичных экземплярах, один из которых остается у кладовщика, второй передается специалистам отдела бухгалтерии.
Образец документа
В начале ведомости прописывается:
- присвоенный номер;
- полное название организации и ее адрес;
- структурное подразделение, в котором происходит выдача спецодежды;
- дата составления документа.
Основной блок ведомости выглядит в виде таблицы, куда по порядку вносятся следующие данные:
- номер работника (по хронологии данного документа);
- фамилия-имя-отчество сотрудника, его табельный номер;
- идентификационные характеристики спецодежды: ее наименование и номенклатурный номер;
- код и название единицы измерения (обычно штуки);
- количество выданных предметов по каждой строке;
- дата поступления в эксплуатацию;
- срок службы;
- подпись лица, получившего/сдавшего то или иное изделие.
После составления документа
После формирования и заполнения ведомость поступает в отдел бухгалтерии, где по завершении всех необходимых бухгалтерских операций хранится на протяжении периода, установленного внутренними актами компании или в течении срока, прописанного в законодательстве РФ. По истечении срока хранения, документ можно утилизировать при соблюдении описанной в законодательных актах процедуры.
С 1 января 2013 года в связи со вступлением в силу Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы) (Информация Минфина России N ПЗ-10/2012).
Применяется — с 1 ноября 1997 года
Утверждена — Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 N 71а
Скачать форму ведомости учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений (Типовая межотраслевая форма N МБ-7):
— в MS-Word
Образец заполнения ведомости учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений (Типовая межотраслевая форма N МБ-7) >>>
Материалы по заполнению ведомости учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений (Типовая межотраслевая форма N МБ-7):
— Постановление Госкомстата РФ от 30.10.1997 N 71а
— Статья: Спецодежда и другие средства защиты (Косульникова М.Л.) («Зарплата», 2007, N 11)
—————————————-
Ведомость учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений по форме МБ-7 применяется для учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений работникам в индивидуальное пользование. (Применяется при автоматизированной обработке учетных данных.) Код по форме ОКУД 0320003.
Заполняется в двух экземплярах кладовщиком структурного подразделения. Один экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается у кладовщика.
Для отражения ввода и движения имущества, перешедшего согласно правилам бухгалтерского учета в состав основных средств из категории малоценных и быстроизнашивающихся предметов, могут использоваться унифицированные формы первичной учетной документации N МБ-2, N МБ-4, N МБ-7, N МБ-8.
⏬Ведомость учета выдачи спецодежды по форме МБ-7 — документ доступен для скачивания с нашего сайта. Воспользуйтесь прямыми ссылками для загрузки. Скачайте пример заполнения и пустой бланк в форматах для открытия в программах Word и Excel. Распечатайте и заполните правильный образец документа. Во избежании ошибок используйте инструкцию по заполнению.
Размер файла: 34,5 Kb. Скачиваний: 100826. Формат документа: xls
Ведомость учета выдачи спецодежды (форма по ОКУД 0320003) – письменная фиксация использования специальной одежды работниками организации. Существует унифицированная форма МБ-7, которая и распространена на практике. Покупка спецодежды – обязанность работодателя, который не может переложить ее на плечи сотрудников.
Ведомость представлена таблицей, в которую надо занести все элементы, которые подлежат учету. Указываются данные о работниках, которые используют спецодежду. Отображается количество, срок службы и дата введения в эксплуатацию. Ведомость составляется регулярно по мере необходимости.
Специальное обмундирование входит в категорию быстроизнашивающихся ценностей, поэтому регулярно может производиться утилизация вещей. Документ позволяет контролировать наличие и утрату одежды.
Интересные материалы по теме:
- Приказ об утверждении проектной документации заказчиком — образец 2019 года
- Положение о договорной работе на предприятии — образец 2019 года
- Справка 2-НДФЛ для ипотеки — за какой период нужна?
Типовая межотраслевая форма N МБ-7 | ||||||||||
Утверждена Постановлением Госкомстата России | ||||||||||
от 30.10.97 N 71а | ||||||||||
ВЕДОМОСТЬ N _______ | ||||||||||
УЧЕТА ВЫДАЧИ СПЕЦОДЕЖДЫ, СПЕЦОБУВИ И | ||||||||||
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ | ||||||||||
Коды | ||||||||||
Форма по ОКУД | 0320003 | |||||||||
Организация | по ОКПО | |||||||||
Структурное подразделение | ||||||||||
Дата составления | Код вида операции | Структурное подразделение | Вид деятельности | |||||||
Номер по порядку | Фамилия, имя, отчество | Табельный номер | Спецодежда, спецобувь и предохранительные приспособления | Единица измерения | Количество | Дата поступления в эксплуатацию | Срок службы | Подпись в получении (сдаче) | ||
наименование | номенклатур- ный номер | код | наименование | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Оборотная сторона формы N МБ-7 | ||||||||||
Номер по порядку | Фамилия, имя, отчество | Табельный номер | Спецодежда, спецобувь и предохранительные приспособления | Единица измерения | Количество | Дата поступления в эксплуатацию | Срок службы | Подпись в получении (сдаче) | ||
наименование | номенклатур- ный номер | код | наименование | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Материально ответственное лицо | ||||||||||
должность | подпись | расшифровка подписи | ||||||||
Руководитель подразделения | ||||||||||
должность | подпись | расшифровка подписи | ||||||||
«__» __________ 20__ г. |