С 1 января 2013 года в связи со вступлением в силу Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы) (Информация Минфина России N ПЗ-10/2012).
Применяется — с 1 ноября 1997 года
Утверждена — Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 N 71а
Скачать форму акта об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (Типовая межотраслевая форма N М-35):
— в MS-Word
Образец заполнения акта об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (Типовая межотраслевая форма N М-35) >>>
Материалы по заполнению акта об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (Типовая межотраслевая форма N М-35):
— Постановление Госкомстата РФ от 30.10.1997 N 71а
— Статья: Учет материалов (Берг О.) («Российский бухгалтер», 2014, N 7)
—————————————-
Акт об оприходовании материальных ценностей по форме М-35 используется для документального оформления ТМЦ, полученных при сносе и демонтаже зданий и сооружений. Посредством его они могут быть отнесены к основным средствам организации и использоваться в ее хозяйственной деятельности.
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта об оприходовании материальных ценностей по форме М-35 .docСкачать образец акта об оприходовании материальных ценностей по форме М-35 .doc
Документ должен быть составлен специально созданной комиссией. Причем в ней должны быть не менее трех человек в общей сложности. Естественно, в ее состав должны входить как представители заказчика, так и представители подрядчика. Наличие подписей представителей входит в интересы каждой из организаций. Без них акт не будет иметь юридической силы.
Сколько экземпляров потребуется
Форма М-35 оформляется в трех экземплярах. Первый остается у подрядчика. Остальные два поступают к заказчику. Один из оригинальных документов заказчик прикладывает к выставляемому счету.
В принципе, количество создаваемых экземпляров акта ничем не ограничено. Если в процессе принимают участие три и более стороны, то логичнее будет подписывать бумагу сразу в четырех экземплярах и т.д.
Обязательна ли именно такая форма
С 2013 года все унифицированные формы потеряли первостепенное значение. Они остались обязательными для использования только в исключительных случаях, предусмотренных законом. Но форма М-35 к этим исключениям не относится. Акт об оприходовании материальных ценностей после сноса здания может быть составлен в любой удобной для организации формой.
Единственным принципиальным моментом остается тот нюанс, что любую собственноручно созданную форму необходимо заносить в учетную политику компании отдельным приказом руководителя. Поэтому, если такой процесс в компании происходит впервые, необходимо позаботиться о том, чтобы к моменту подписания акт уже значился в учетной политике в качестве разработанного документа.
Причем использовать можно как унифицированную, так и собственную форму бланка. Малейшие изменения и дополнения унифицированной формы делают ее уже самостоятельно разработанной.
Законодательная база
В прилагаемом бланке и образце акта в правом верхнем углу находится информация о том, что форма принята Постановлением Госкомстата №71 А от 30 октября 1997 года. В то время она была обязательна для использования во всех компаниях. Как видите, она и по сей день не утратила своей популярности ввиду удобства использования и консервативности российской системы документооборота и контролирующих органов.
Образец заполнения формы М-35
Документ состоит из нескольких отдельных элементов:
- Шапки.
- Двух таблиц в основной части.
- Заключения в виде вывода ко второй таблице и подписей членов созванной комиссии.
В верхней части оставлено немного места для визы руководителя организации, который заверяет бумагу. В нужных графах после заполнения документа должна появиться его подпись с расшифровкой и должностью. Если организация располагает печатью, то здесь же ставится ее оттиск.
Вводная часть акта
После наименования документа и его номера посередине листа последовательно находятся графы, в которых при заполнении указываются:
- Наименование организации составителя.
- Название организации заказчика.
- Название компании подрядчика.
- Наименование оценочной организации либо нескольких. Указываются только те, которые непосредственно участвовали в процессе оценки материальных ценностей, полученных при разборке.
Отдельно справа в прилагаемом бланке акта располагается маленькая таблица. В ней уже стоит номер формы по ОКУД. Если хотя бы одна графа в акте будет изменена, то этот номер необходимо будет убрать. Это требование связано с правилами применения унифицированных форм документации.
Помимо кода по ОКУД, прилагаемый акт имеет графы для указания ОКПО. В меньшей из трех таблиц также необходимо заполнить графы: «Дата составления», «Код вида операции», «Название структурного подразделения» и «Вид деятельности». Не все они обязательны для заполнения. Например, если нет структурных подразделений в организации, то соответствующий столбец весь можно оставить незаполненным. Это не возбраняется.
Основная часть
Для удобства описание материальных ценностей, полученных при демонтаже зданий и сооружений, представлено в виде продолжительной таблицы с отдельно подписанными столбцами. В них следует указывать информацию относительно:
- Корреспондирующего счета. Этот столбец делится на два: в первой части указывается субсчет, а во второй – код аналитического учета. Эти данные заполняются бухгалтером.
- Характера оставшихся материальных ценностей. Указываются их название, сорт либо марка, а также, если в организации принята такая система, номенклатурный номер.
- Единицы измерения ТМЦ, ее кода.
- Количества указанного материального ресурса.
- Коэффициента годности материала, полученного при разборе.
- Того, какое количество материала из всего полученного было передано другой компании для повторной эксплуатации.
- Цены и общей суммы материалов, которые передаются организации.
Таблица размещается на двух листах. Этого пространства в подавляющем большинстве случаев бывает достаточно для детального описания категорий материальных ценностей, полученных при разборе. А также – их количества и цены.
В заключении таблицы подводятся итоги, а также указывается, что ТМЦ приняты, подлежат оприходованию и что часть из них (либо все) переданы подрядчику в целях повторного использования.
В знак того, что указанные в таблице данные верны, в конце акта ставят свои подписи все члены комиссии. При необходимости подобного участники процесса оставляют пометки, оформляют приложения.
Причем представители подрядчика подписываются в правой части, а представителя заказчика – в левой. Обе стороны заключения акта об оприходовании материальных ценностей по форме М-35 должны быть заполнены. Без этого документ не будет иметь юридической силы.
Все компании обязаны оформлять операции по движению материальных ценностей соответствующими формами. Акт об оприходовании материальных ценностей применяется для учета ТМЦ, которые были получены в результате ликвидации основных средств, но являются пригодными для дальнейшего использования в работе предприятия. В таких случаях используется установленная форма М-35. На стоимость материальных ценностей, которые были полученных в результате разборки и демонтаже сооружений и зданий, уменьшается убыток фирмы.
Акт составляется комиссией, состав которой формируется с учетом представителей заказчика и подрядчика, в трех экземплярах. Форма может быть заполнена вручную либо средствами компьютерной техники. В акте указываются такие данные, как номер, названия организаций заказчика и подрядчика, а также наименование привлеченных оценочных компаний. Прописывается дата составления документа, код вида операции, название подразделения и его вид деятельности. В специальной графе записывается информация о материальной ценности и ее характеристики (название, размер, код, сорт), номенклатурный номер, единица измерения и количество, полученное при разборке сооружений или зданий. Указывается коэффициент полезности ТМЦ из общего количества. В отведенной графе прописывается количество и цена за единицу материальных ценностей и подбивается общая сумма материалов, которые передаются подрядчику для повторного использования.
В конце акта расписываются все члены комиссии с расшифровкой должности. Акт заверяется печатями компаний. Два экземпляра акта остаются у компании-заказчика, третий — передается подрядчику. Заказчик прилагает акт к выставленному счету подрядчика.
Типовая межотраслевая форма N М-35 утверждена Постановлением Госкомстата России от 30.10.97 N 71а
Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (форма № М-35) — форма применяется для оформления оприходования материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений, пригодных для использования при производстве работ.
Акт составляется в трех экземплярах комиссией, состоящей из представителей заказчика и подрядчика, подписывается представителями заказчика и подрядчика.
Первый и второй экземпляры акта остаются у заказчика, третий — у подрядчика. Заказчик, в свою очередь, первый экземпляр акта прилагает к предъявленному счету для оплаты подрядчику.
Скачать образец бланка форма М-35 в формате Word :
Скачать
Скачать другие бланки на нашем сайте :
Доверенность на авто | Резюме | Справка 2-НДФЛ | Гостиничный бланк |
Авансовый отчет АО-1 | Накладная Торг-12 | Товарный чек | Счет-фактура |
Приходный кассовый ордер КО-1 | Командировочное удостоверение | Расходный кассовый ордер КО-2 | Расходно-приходная накладная |
Не нашли то что хотели — используйте карту сайта
По вашему желанию участки под ижс в тюмени на лучших условиях.
Акт оприходования материальных ценностей по форме М-35 – это документ, составляемый по окончанию демонтажных работ по разборке зданий, строений, сооружений в целях постановки на баланс организации-заказчика тех или иных объектов. Процедура всегда сопровождается составлением определенного количества официальных бумаг.
Файлы для скачивания:
Демонтаж
Под демонтажем понимается разборка тех или иных строений. Форма М-35 предполагает, что предприятие осуществляло мероприятие с использованием помощи контрагента, а не своими силами. Если демонтаж провели сотрудники организации-собственника, использовать настоящую форму не выйдет.
После демонтажа здания практически всегда остаются те или иные объекты, обладающие определённой ценностью. Это может быть металлолом; строительные материалы, которые могут быть использованы в будущем и иные предметы. По общему правилу они подлежат оприходованию компанией.
Судьба оприходованных материалов
Решать дальнейшую судьбу оприходованных материалов будет администрация фирмы с учётом полезности объектов. Материальные ценности могут быть переданы подрядчику для осуществления дальнейших работ, что значительно снизит расходы. Также предметы в теории могут быть проданы или отложены на склад для использования в будущем. В любом случае материальные ценности должны быть учтены в соответствии с требованиями действующей редакции Налогового кодекса и Закона « О бухучёте».
Процедура
Процедура оприходования всегда носит коллективный характер, что обуславливается важность процесса бля бухгалтерского учёта. Должна быть сформирована специальная комиссия. Так как в демонтаже участвует ещё и подрядчик, его представители также обязаны принять участие. Всего должно быть как минимум три сотрудника. Имеется возможность привлечь к процедуре представителя оценочной организации. Эксперт по факту осмотра материальных ценностей поможет определить коэффициент их полезности.
Кадровый состав комиссии
Кадровый состав комиссии, по сути дела, не играет большой роли. В теории это могут быть любые сотрудники заказчика и представителя. Важен сам факт заверения законности производства процедуры. Так у налогового органа не будет лишних вопросов.
Кто актирует процесс
Составлять акт оприходования материальных ценностей всегда должен представитель заказчика. От сотрудника потребуется обладание определёнными навыками работы с подобными официальными бумагами, так как крайне важно написать документ без ошибок.
Форма документа
На сегодняшний день органы государственной власти не предъявляют строгих требований к учётной документации предприятий, не заставляют пользоваться общеобязательными унифицированными бланками. Акт оприходования материальных ценностей, как и многие другие официальные бумаги, принято писать в свободной форме. Однако в этом нет никакой необходимости, ведь существует рекомендованная форма М-35, утверждённая Постановлением Госкомстата в 1997 году. До 2013 года настоящий бланк был обязателен к использованию при необходимости оприходования оставшихся после демонтажа здания материалов. Многие предприятия и по сей день продолжают использовать данную форму в силу привычки и удобства заполнения.
Заполнить бланк можно одним из двух способов: от руки при помощи синей или чёрной шариковой ручки (но не карандаша) и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Выбор лежит на плечах составителя. По общему правилу способ написания текста ни коим образом не сможет отразиться на юридической силе документа при условии его подписания всеми членами сформированной комиссии. Отметим, что компьютерный вариант в любом случае придётся распечатать на принтере, ведь нужны именно «живые» автографы представителей сторон.
Правила заполнения типовых форм
Следует учесть, что существуют определённые правила заполнения типовых форм, продиктованные Законом «О бухучёте» и сложившейся практикой (в том числе судебной). Можно выделить следующие моменты:
- обозначение реквизитов организаций;
- заполнению подлежит каждое поле формы, если не указано иное;
- нельзя оставлять в бланке зачёркивания и неточности. В случае допущения ошибки неверно прописанное значение следует аккуратно зачеркнуть, рядом написать нужное, сделать отметку об исправлении «исправленному верить», проставить дату внесения изменения и заверить подписями всех членов комиссии.
Объясняем, как правильно заполнить форму М-35
Форма М-35 состоит из двух страниц, вторая из которых выполняется на оборотной стороне. По своей структуре настоящий бланк можно условно разделить на три составные части: реквизиты, сведения по приходуемым материальным ценностям и подписи членов комиссии. Следует уделить должное внимание каждой из них.
Начинаем именно с реквизитов. В шапке документа делаем отметку о том, что форма М-35 утверждена в учётной политике фирмы (дата утверждения и подпись руководителя). Далее присваиваем настоящему акту уникальный номер для документооборота в компании и хранения согласно номенклатуре дел. Затем прописываем сведения о всех предприятиях, принимающий участие в процедуре (полное наименование с указанием организационно-правовой формы и код по ОКПО).
Ниже по документу обозначается дата составления акта и структурное подразделение организации-заказчика. Следующий шаг – заполнение таблицы с данными по приходуемым материальным ценностям. Указываем следующие моменты:
- корреспондирующий счёт;
- код аналитического учёта;
- наименования материальных ценностей, их номенклатурный номер;
- единица измерения, общее количество и коэффициент полезности;
- сколько от общего количества передаётся подрядчику для повторного использования (количество, цена, сумма).
После перечисления всех приходуемых материалов можно переходить к подписанию. Свои автографы (с расшифровкой) в акте должны оставить все без исключения члены комиссии. Документ составляется в количестве экземпляров равном количеству принимающих участие сторон (но не менее двух).