Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (форма 0504143) применяется для списания мягкого инвентаря, посуды и предметов хозяйственного инвентаря. Акт оформляется комиссией, утверждается руководителем предприятия. Форма заполняется в двух экземплярах (первый — передается в бухгалтерию, второй — остается у материально-ответственного лица).
Бланк можно заполнять от руки либо машиночитаемым способом. Это определяется учетной политикой предприятия. При оформлении указывается дата и номер документа, название организации (учреждения) и отдела, состав комиссии (должности и фамилии), данные правового документа (приказа, распоряжения).
Форма состоит из двух таблиц и восьми граф в каждой. Необходимо указать такие сведения, как:
- порядковый номер;
- наименование инвентаря;
- срок нахождения в эксплуатации;
- количество;
- цена;
- сумма;
- счета бухгалтерской записи.
Подсчитываются итоговые показатели по количеству и сумме инвентаря к выбытию, составляется заключение комиссии. Далее требуется заполнить таблицу о материалах, которые получены в результате списания и подлежат сдаче на склад или кладовую. Записываются наименования материалов, код, единица измерения, количество, цена за единицу и сумма. В последней колонке указывается цель использования.
Акт подписывает председатель и члены комиссии. В конце формы делается ссылка на первичный документ, по которому все материалы были оприходованы на склад (номер и дата накладной, общая сумма).
Списание посуды оформляется дополнительно на основании книги регистрации боя посуды. Акт служит основанием для отражения в бухгалтерском учете предприятия выбытия всех перечисленных в документе объектов учета.
(в ред. Приказа Минфина РФ от 15.06.2020 N 103н) | |||||||||||||||||||||||
УТВЕРЖДАЮ | |||||||||||||||||||||||
Руководитель | |||||||||||||||||||||||
учреждения | (подпись) | (расшифровка подписи) | |||||||||||||||||||||
« | « | 20 | г. | ||||||||||||||||||||
АКТ N | |||||||||||||||||||||||
О СПИСАНИИ МЯГКОГО И ХОЗЯЙСТВЕННОГО ИНВЕНТАРЯ |
|||||||||||||||||||||||
КОДЫ |
|||||||||||||||||||||||
Форма по ОКУД |
0504143 |
||||||||||||||||||||||
от | « | « | 20 | г. | Дата | ||||||||||||||||||
Учреждение | по ОКПО | ||||||||||||||||||||||
КПП | |||||||||||||||||||||||
Структурное подразделение |
|||||||||||||||||||||||
Ответственное лицо |
|||||||||||||||||||||||
Комиссия в составе |
|||||||||||||||||||||||
(должность, фамилия, инициалы) | |||||||||||||||||||||||
назначенная приказом (распоряжением) от |
« | « | 20 | г. N | произвела | ||||||||||||||||||
проверку состояния пришедших в негодность мягкого и хозяйственного инвентаря в |
|||||||||||||||||||||||
(наименование структурного подразделения) |
|||||||||||||||||||||||
и установила, что не поддаются ремонту и не могут быть использованы или переданы другим учреждениям поименованные ниже ценности, подлежащие выбытию и исключению из учета: |
|||||||||||||||||||||||
N п/п |
Наименование |
Срок |
Количество |
Цена, |
Сумма, |
Бухгалтерская |
|||||||||||||||||
дебет |
кредит |
||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||||||||||||||
Итого |
X |
||||||||||||||||||||||
Сроки представления отдельными лицами консолидированной бюджетной отчетности в 2023 году установлены Приказом Казначейства России от 22.08.2022 N 24н. Также см. дополнительные критерии по раскрытию информации при составлении и представлении в 2023 году бюджетной отчетности, консолидированной бюджетной отчетности и консолидированной бухгалтерской отчетности.
Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря
(ОКУД 0504143)
Применяется — с 27 сентября 2020 года
Утверждена — Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 N 52н
Скачать форму акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря:
— в MS-Excel
Материалы по заполнению акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря:
— Приказ Минфина РФ от 30.03.2015 N 52н
Архивные формы акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря:
— акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря при формировании учетной политики с 2015 года до 27 сентября 2020 года
— акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря при формировании учетной политики с 2011 года до 2015 года
— акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря при формировании учетной политики с 2009 года до 2011 года
—————————————-
Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря в учреждениях бюджетного учета (рекомендуемый образец заполнения)
- Номер типовой формы 504143
- Источник– Приказ Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н (редакция от 30.12.2009 № 152н)
- Разработчик– Министерство финансов Российской Федерации, 2018
- Количество страниц2 страницы
Скачать21 КБ
Акт доступен для бесплатного скачивания после просмотра небольшой рекламы.
Ссылка откроется в новом окне.
Акт представлен в форматах DOC и RTF, поэтому откроется в любых версиях Microsoft Word или Open Office.
Для того, чтобы зафиксировать выбытие хозяйственного инвентаря, необходимо заполнить акт о списании по форме 0504143. В его заполнении принимает участие комиссия, назначенная приказом руководителя. Шаблон включает в себя таблицу. В ней отражается наименование предметов, их стоимость, срок нахождения в эксплуатации и другая информация. Порядок оформления документа определяется положениями учетной политики. В конце статьи можно скачать акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря.
Как выглядит образец акта
При списании мягкого и хозяйственного инвентаря заполняют форму 0504143 по ОКУД. Этот бланк утвержден Приказом Минфина №52н от 30 марта 2015 года. На основании документа в бухгалтерии берутся во внимание выбывшие предметы.
Форма, которая применялась с 2015 года, включает в себя разделы:
- Утверждение руководителем. Ставится его подпись с расшифровкой и дата.
- Наименование и порядковый номер бланка.
- Название организации.
- Данные материально ответственного лица.
- Табличка с кодами классификаторов.
- Состав комиссии (должность, фамилия и инициалы участников).
- Ссылка на приказ о назначении состава комиссии.
- Таблица с информацией о хозяйственных принадлежностях, подлежащих списанию. Сообщают наименование, количество предметов, срок использования, цену, дебет и кредит счета. В конце подводится итог по количеству и сумме.
- Заключение комиссии.
- Данные председателя и других участников.
- Таблица с информацией о материалах, полученных по итогам списания и подлежащих хранению и дальнейшему использованию. Вносят их наименование, код, количество, цену и предназначение. В конце приводятся суммированные значения.
- Данные председателя и членов комиссии (их должности и подписи с расшифровкой).
- Номер накладной по материалам, переданным на склад.
- Дата подписания бланка.
К документу можно приложить бумаги, которые подтверждают непригодность списанного инвентаря. Это записки материально ответственных сотрудников, ведомости и подобные бланки.
Сфера применения формы 0504143
Порядок заполнения акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря регламентируется вышеупомянутым Приказом №52н. В соответствии с включенными в него предписаниями, бланк заполняется в двух экземплярах. Один из них хранится в бухгалтерии, а другой отдается материально ответственному лицу.
В акте отражается выбытие спецодежды, посуды и других хозяйственных принадлежностей. Цена одной единицы должна находиться в пределах 3 000 — 40 000 рублей. Бланк заполняется после принятия решения о выбытии мягкого и хозяйственного инвентаря. На основании готового документа в бухгалтерском учете отражается списание пришедших в негодность предметов.
В бланке указывают:
- причины выбытия принадлежностей из оборота;
- мероприятия, запланированные для реализации решения о списании;
- результат проведения указанных мероприятий;
- перечень материалов, которые подлежат постановке на учет и последующему использованию.
В качестве мероприятий для реализации планов по списанию могут быть ликвидация, утилизация, переработка и прочее. Если по требованиям законодательства для выбытия определенных принадлежностей необходимо одобрение собственника, для оформления акта понадобится согласование этих действий.
Рекомендации по заполнению акта
Допускается заполнение акта списания от руки и с помощью офисной техники. Порядок оформления должен быть закреплен в учетной политике компании. В специально отведенном поле бланка нужно указать данные приказа, на основании которого выполняется списание.
Внимание! Акт по форме 0504143 оформляется в двух экземплярах, предназначенных для передачи материально ответственному лицу и в бухгалтерию.
При заполнении акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря ставится дата составления и порядковый номер документа. Указываются данные всех членов комиссии, отдельно указывают ФИО и должность председателя. Все эти лица назначаются посредством издания приказа руководителя.
Участники комиссии ставят свои подписи в акте. При списании посуды соответствующие отметки делаются в Книге регистрации боя посуды. На основании информации, отраженной в акте, выбытие инвентаря отражается в бухгалтерском учете.
Каким образом учитывается мягкий инвентарь
Список предметов, относящихся к мягкому инвентарю, определен в законодательном порядке. Его можно найти в пункте 118 Инструкции №157н.
Предметы мягкого инвентаря:
- спецодежда (в том числе предметы индивидуальной защиты, такие как противогазы, респираторы и другое);
- обувь;
- спортивные костюмы и обувь;
- сорочки, халаты;
- постельные принадлежности.
Постановка мягкого инвентаря на учет происходит на основании первичной учетной документации. Для случаев, когда полученные по факту предметы не соответствуют параметрам, обозначенным в сопроводительных бумагах, готовится акт о приемке материалов по унифицированной форме 0315004. Он заполняется в двух экземплярах приемной комиссией. При оформлении должен присутствовать представитель поставщика и материально ответственный сотрудник. Затем бланк вместе с сопроводительной документацией направляется в бухгалтерию.
Согласно вышеупомянутой инструкции, мягкий инвентарь подлежит маркировке. Ее делают путем постановки штампа несмываемой краской, не портящей внешний вид изделия. Маркировку выполняет материально ответственный работник в присутствии начальника (или его заместителя) и бухгалтера.
После принятия решения о выбытии мягкого и хозяйственного инвентаря, составляется акт списания. Для его оформления назначается комиссия. Форма 0504143 содержит две таблицы, в одной из который отражены параметры списываемых предметов. Документ готовится в двух экземплярах. Один из них хранится у материально ответственного лица, а второй направляется в бухгалтерию. Далее можно загрузить по ссылке форму акта.